Главный тренер сборной России Валерий Карпин рассказал о том, как выбирает капитана в национальной команде.
«Из тех футболистов, которые в игре со Словенией вышли на поле, многие уже были капитанами: Джикия, Кузяев, Баринов, Смолов. Поэтому надо было выбирать из тех, кто еще не был. Если бы Сутормина меняли, то он бы отдал повязку кому-нибудь. Просто тому, мимо кого проходил», — приводит слова Карпина «Чемпионат».
Тренер также отметил, что в следующих матчах сборной России, скорее всего, будут новые капитаны.
«Такой практики нет нигде в мире? И что? Что в этом плохого? Зачем все об этом говорят? Мы решили так, и все. Футболисты сказали: «Мы так хотим». И Ионов был бы капитаном, если бы играл, и Головин. Может, еще будут.
Капитанскую повязку в футболе надо отменять — и вообще везде. Она ничего не дает. Капитанская повязка — просто тряпочка. Джикия, что с ней пихает, что без», — сказал он.
1 сентября в игре против Хорватии (0:0) с капитанской повязкой в составе россиян на поле вышел защитник Георгий Джикия. 4 сентября во встрече с Кипром (2:0) капитаном был полузащитник Дмитрий Баринов. 7 сентября в матче с Мальтой (2:0) им стал форвард Федор Смолов. 8 октября в игре со Словакией (1:0) с капитанской повязкой был хавбек Далер Кузяев. 11 октября в поединке со словенцами (2:1) капитаном был Алексей Сутормин.
После 8 туров отборочного турнира сборная России набрала 19 очков и расположилась на первом месте в группе H. Национальная команда гарантировала себе участие в стыковых матчах за выход на ЧМ-2022.
11 ноября Россия проведет домашний матч с Кипром, а 14 числа сыграет в гостях с Хорватией.
Вячеслав Шипилов
джикия вообще не капитан сборной. Не по игре , не по качеству. Гол через себя это что, это случай. Он даже гимн игнорирует, потому что джорджия выше всего. Пихает кому-то это просто джорджиковые понты.
16.10.2021
Излучение Гаврилова-Черенкова
Валеру занесло. От уважаемой общественности требуется щелчок по его носу. Традиции надо уважать, тем более, что история футбола знает много примеров замечательных и выдающихся капитанов, в том числе и наших отечественных.
14.10.2021
Н.М.Котлов
Я что-то не знаю? «СЭ» обратилось бы с просьбой прокомментировать это выражение уважаемых людей, которыми гордятся Нации, капитанов команд Чемпионов Мира по футболу . СССР и Россия были Чемпионами Мира по футболу?
14.10.2021
Н.М.Котлов
Читайте : У Карпина особый путь- «Капитанская повязка — просто тряпочка». Тренер- тряпочка войдет в "историю". «СЭ» обратилось бы с просьбой прокомментировать это выражение уважаемых людей, которыми гордятся Нации .Как «СЭ» сросит у И?горя Александровича Нетто? Вы писатель и читаете только свои комментарии?
14.10.2021
Эрик Рыжий
С Нетто - это легенда.
13.10.2021
fatka
Валера,еще рано хорохориться. Не надо переигрывать(тряпочка!?),а то получится, как с Ростовом...,
13.10.2021
Холодно
Ты не "бывалый11", ты - "тупой№1" 1. Во-первых, этот ЯКОБЫ случай был не на == чемпионате европе=== , а на чемпионате мира 1962 года в Чили во время матча с Уругваем. 2.Это все - полная туфта. Знаток истории футбола Аксель Вартанян: «Все материалы в газеты отправляли корреспонденты ТАСС, работавшие в Чили. Ни один из них НЕ НАПИСАЛ про слова Нетто. Сам Игорь Нетто после турнира издал книгу, где также НИ СЛОВА об этом эпизоде не написал. Я говорил с Виктором Понедельником, Валентином Ивановым, Игорем Численко — участниками того матча, и ни один из них НЕ ПОДТВЕРДИЛ эту версию. Понедельник вовсе стоял рядом с эпизодом и сказал, что этого не было. Оказывается, в конце 60-х-начале 70-х в газете «Комсомольская правда» была рубрика «Так поступают советские спортсмены». Пропагандистско-воспитательная». И какой-то корреспондент написал всю эту туфту. Сколько вас, лохов совковых, будут дурачить? Когда поумнеете?
13.10.2021
бывалый11
А у нас разве неким гордиться. Игорь Нетто, Муртаз Хурцилава, Александр Чивадзе и многие другие футболисты,которые были авторитетом для всех. Игорь Нетто стоит особняком,кто то может вспомнить ,кто еще так поступил как он. Даже смешно представить,чтобы кто то так сейчас поступил бы так же. А он поступил по совести, причем сам эпизод не видел, спросил игрока кто учавствоал в том эпизоде и полошел к судье.
13.10.2021
бывалый11
А Игорь Нетто,как капитан на чемпионате европе подошел к судье как капитан и сказал что гола нету. Ты считаешь он с тряпочкой был?
13.10.2021
Н.М.Котлов
У Карпина особый путь- «Капитанская повязка — просто тряпочка». Тренер- тряпочка войдет в "историю". «СЭ» обратилось бы с просьбой прокомментировать это выражение уважаемых людей, которыми гордятся Нации, капитанов команд Чемпионов Мира по футболу : Франца Беккенбауэра (ФРГ), Даниэля Пассареллу (Аргентина),Дино Дзоффа (Италия),Лотара Маттеуса (ФРГ), Дунга (Бразилия),Дидье Дешама (Франция), Кафу (Бразилия), Фабио Каннаваро (Италия),Икера Касильяса (Испания),Филиппа Лама (Германия),Уго Льориса (Франция).
13.10.2021
andreichf
ну а зачем она нужна ? что с тряпочкой, что без надо бегать и мячем в ворота попадать, а свои ворота защищать
13.10.2021
andreichf
а Дзюба за нее всех продал
13.10.2021
Алексей Смирнов
Это как раз Карпин своим решением обесценивает звание капитана и лидера команды! Во многих странах игроки гордятся быть капитанами, а у нас с повязкой выходит игрок проводящий 2 матч... Так что капитанская повязка - единственная претензия которая может быть предъявлена Карпину.
13.10.2021
Berkut-7
Да, именно в таком ключе и высказался Карпин, но часть людей слишком как-то церемониально относятся к повязке капитана , прям возводя её в ранг какой нереальной значимости и великаого достижения.
13.10.2021
serkonol
вы абсолютно правы! а разве карпин не об этом сказал?)
13.10.2021
Berkut-7
Кто кому пихает это вообще не зависит от повязки на рукаве, всегда есть люди котореы пихают в силу своего характера , я например играя в футбол очень часто любил напихать или успокоить где бы не играл, без всяких повязок......это всё искусственно ввели что мол вот етсь повязка значит у тебя есть какие-то полномочия, нету никаких полномочий , и человека с повязкой пошлют на три буквы если надо будет.
13.10.2021
serkonol
всё правильно карпин сказал, вот только зря тряпочкой назвал. представьте ситуацию, когда не капитан пихает ротозею, а тот кричит - не имеешь права, ты не капитан)))
13.10.2021
Berkut-7
Я кстати согласен с тем что капитанскую повязку надо отменять, потому что она реально не даёт никаких бонусов , если бы условно капитану можно было бы 3 жёлтых получить или запросить видеоповтор спорного эпизода в матче и судья не может отказать....а так тряпочка и тряпочка , если есть лидер в команде он и будет лидером без всяких повязок.
13.10.2021
serkonol
так у нас нет мардоны и пеле. а все остальные сейчас +/-. ну может денисов отличался в недалёком прошлом.
13.10.2021
fedd
А футбол - просто игрушка в мячик. За что же вам деньги платить? И почему на это все смотрят? Давайте как все в театр ходить и картинные галереи!
13.10.2021
Oleg Vartkin
Ага,Рональду через игру ее кидает)))
13.10.2021
E-R (и.о. до 01.01.2026)
Ну, если поочерёдное капитанство оказалось фартовым - следует его продолжить минимум до конца отбора. А дальше назначить (или выбрать) постоянного. На мой взгляд, это может быть или Баринов, или Сафонов. Что касается мнения Карпина об отмене повязки, то это не более чем его частное мнение. Да, в теннисе капитаном является Главный тренер. Но в футболе пока так, как есть. Надо подчиняться. Что Карпин и делает.
13.10.2021
Sergey Svarozhich
Бггг. Троллятины от рукаку, стаса и прочей бедарщины накинилусь на Карпа.
13.10.2021
Sergey Svarozhich
Кот идиот
13.10.2021
хурма(сельдерей)
мне больше нечего добавить вам всего хорошего
13.10.2021
Н.М.Котлов
Вы сравнивае гимн и капитанскую повязку- что хотите то и делайте, а меня то каким боком "пришить" хотите, или вам всё равно лишь бы стучать.
13.10.2021
Н.М.Котлов
Где я сравнивал повязку и гимн? Был вопрос: гимн, для вас, это .....? Вы писатель комментов? Читаете только свои комментарии?.
13.10.2021
Иван Силуянов
"Не бывает коллективной ответственности, коллективной бывает только безответственность" (с) В.В. Лобановский
13.10.2021
Я? Я про Марадону. Или, скажем, Пеле. Но у каждого свои кумиры, я понимаю и не навязываю. Дзюба так Дзюба, твой выбор. Имеешь право. Даже на Широкова.
13.10.2021
Н.М.Котлов
У вас все одно: народ не тот, повязка не та,* ,*,*,*,*.
13.10.2021
Холодно
== И эту тряпочку носили такие люди (и гордились ею), которым ты, Валера, и в подметки не годишься. Даже рядом не сидел=== Это ты про Дзюбу? Или про Широкова, который чудом "не сидел"?
13.10.2021
бывалый11
Только хотел написать,что доверяя повязку новому игроку, он как бы оказывает доверие игроку и чтобы тот старался показывать пример на поле своей самоотдачей. Очень печально что о повязке так выразился. Может вообще без нее играть. Точно идиот, сам себя назвал- оказалось истиной.
13.10.2021
Н.М.Котлов
Карпин стелет соломку-читайте комментарии, а не только свои.
13.10.2021
Эта тряпочка старше тебя, Валера, - это раз. Ты, Валера, временное пятно в истории сборной России, - а эта тряпочка была, есть и будет во всех сборных и клубах, сколько бы ты на неё не гадил. Это два. И эту тряпочку носили такие люди (и гордились ею), которым ты, Валера, и в подметки не годишься. Даже рядом не сидел. И которую ты не заслужил даже игроком. Это три. В общем, тряпочка, Валера, это то, что у тебя срам прикрывает. А за то, что так назвал капитанскую повязку, надо будет извиниться. Пы. Сы. Почему у нас в сборной что-то получается только у закомплексованных конченных быдлоганов?
13.10.2021
leontopodium20
"Теперь идиотом в сбоной буду я". До Нового года.
13.10.2021
Vladimir Davydov
Пока позора не произошло, нечего нам о позоре рассказывать!) Украинцы Боснию обыграть не сумели, а англичане - Венгрию!) Вот и им о позоре и рассказывайте)
13.10.2021
Холодно
Мне кажется, можно и так и так. В позиции Карпина ничего страшного нет, не надо хвататься за валидол с криком: Ничего святого! Мы привыкли по-другому! А как же Альберт Шестернев и Игорь Нетто?! Тренер сборной - обязательно психолог. Карпину, возможно, интересно посмотреть на человека, получившего капитанскую повязку. Кто-то взлетает, а кого-то придавит.
13.10.2021
хурма(сельдерей)
повязка капитана и гимн несравнимые вещи что тут сравнивать
13.10.2021
Н.М.Котлов
У каждого свой президент?
13.10.2021
Vladimir Davydov
Смотрите) То, что тренер делает капитаном каждый раз разного игрока - это идёт +1 к мотивации, к тому, что каждый не просто один из винтиков-шпунтиков в команде, а у него на данную игру какой-то особый статус!) Тряпочка, да, не решает ничего, а вот статус капитана (лидера команды) решает всё и обязывает соответствовать!) :point_up:?
13.10.2021
Н.М.Котлов
Вы против этих фамилий ?
13.10.2021
Н.М.Котлов
Умно сравните .
13.10.2021
Н.М.Котлов
"Иван Иваныч Иванов с утра ходит без штанов!" - Афоня и Ягоза
13.10.2021
Иван Иванов
потому что такие путриоты как ты редкостью стали
13.10.2021
Н.М.Котлов
«Капитанская повязка — просто тряпочка.» Сказав это , Карпин думает, что если снимут , тона нём позора с Хорватами не будет и он чист. Если не снимут , то будет отмазка после позора с Хорватами - затролили, поэтому нет результата(как у одного нападающего) .
13.10.2021
хурма(сельдерей)
глупое сравнение
13.10.2021
хурма(сельдерей)
Капитанскую повязку в футболе надо отменять — и вообще везде. Она ничего не дает. Капитанская повязка — просто тряпочка. Джикия, что с ней пихает, что без», — сказал он. =========================================================== браво Карпин он меня читает наверное пишу об этом постоянно
13.10.2021
Холодно
== Вы обидели капитанов команд Чемпионов мира== Ты опрашивал всех капитанов? И что, в сборной Франции менее достойными были бы НГоло Канте, Гризман, Погба, Бензема?
13.10.2021
Н.М.Котлов
Черчесов , Карпин - футбольного поля ягодки? Почему клоуны возглавляют сборную ?
13.10.2021
Холодно
А на Евро -2020, где заняли последнее место в группе с финнами и был ПОСТОЯННЫЙ капитан - не было смеху на весь мир? Количество идиотов на СЭ стало зашкаливать.
13.10.2021
Н.М.Котлов
«Капитанская повязка — просто тряпочка» Гимн, для вас, это .....?
13.10.2021
Jean4
"тряпочка" )
13.10.2021
Холодно
Понятно, что в жизни есть догмы, к которым все привыкли. Черданцев вон до сих пор лежит в обмороке под столом МатчТВ от того, что капитаны меняются. Но если бы не было людей, смотрящих на вещи по-другому, мы до сих пор жили бы в пещерах. И без сотового телефона, перестукивались бы камешком.
13.10.2021
Н.М.Котлов
«Капитанская повязка — просто тряпочка» Вы обидели капитанов команд Чемпионов мира . 1966 — Бобби Мур (Англия) 1970 — Карлос Алберто Торрес (Бразилия) 1974 — Франц Беккенбауэр (ФРГ) 1978 — Даниэль Пассарелла (Аргентина) 1982 — Дино Дзофф (Италия) 1986 — Диего Марадона (Аргентина) 1990 — Лотар Маттеус (ФРГ) 1994 — Дунга (Бразилия) 1998 — Дидье Дешам (Франция) 2002 — Кафу (Бразилия) 2006 — Фабио Каннаваро (Италия) 2010 — Икер Касильяс (Испания) 2014 — Филипп Лам (Германия) 2018 — Уго Льорис (Франция)
13.10.2021
Сергей Поликарпов
Капитанство на поле и в раздевалке,дает привилегию, кого надо поддержать,а кого и матюгнуть.И вообще,капитана не назначают,а выбирают.
13.10.2021
ariston1954
Вся рота шагает не в ногу.
13.10.2021
sergey stepanov
Вот хотели тренером Пуделя клоуна. Вот уже начал смешить повязка - тряпка! В Катар бы попали, то выступали бы под флагом РФС РФ - опять тряпка и под Чайковского из "Щелкунчика" пели бы Валера-паяц, Валера-паяц!
13.10.2021
Иван Силуянов
Это всё объясняет :rofl:
13.10.2021
Н.М.Котлов
«Капитанская повязка — просто тряпочка.Джикия, что с ней пихает, что без» ,- разоткровенничался Карпин. Валерий Георгиевич ,пока вы «герой»,позвоните Президенту России и скажите:«Джикия гимн не поет - надо его отменит!»
13.10.2021
Alkatraza111
Не знаю ,Карпин установил это правило или совместно с футболистами , но какая то странная позиция . Со времён футбола 50-х,60-х , капитанская повязка считалась символом футболиста лидера , который вёл за собой команду , поддерживал и направлял в трудные мгновения матча .А здесь получается какое то гуляй поле , все лидеры и все капитаны . Ну спорить с Карпиным бесполезно , он главный тренер , знает внутреннюю кухню сборной , может у них сейчас там такое положение в коллективе , что так им комфортно .Посмотрим , время покажет .Но называть капитанскую повязку тряпочкой , в любом случае не делает Карпину чести , это моё личное мнение .
13.10.2021
shur
А интересню, в Катаре, я надеюсь, мы попадем, тоже будет новый капитан на каждый матч. Вот смеху будет на весь мир.
13.10.2021
Абрам Семёныч
всё-таки сахар нужен организму
13.10.2021
Однако
Суть этой тряпочки, о чем Валерий умалчивает, чтоб как минимум 1 игрок был заряжен вдвойне. Никто не хочет быть капитаном при котором команда проиграет, выкладываются по максимуму и пихают своим. У постоянного кэпа взгляд притуплен в этом отношении, для него это уже реально тряпочка
13.10.2021
Холодно
В 2005 году был капитаном сборной России по пляжному футболу.
13.10.2021
max fucktor
И ещё. Чехарду с капитанами можно было бы ставить в укор Карпину, если бы не было результатов. А так - пока команда выигрывает, пусть капитанят и дальше по очереди.
13.10.2021
Иван Силуянов
Был. А капитаном не был. А хотелось. Не дали. Теперь комплекс наружу вылез.
13.10.2021
Иван Силуянов
Чушь. Расккажи вон пойди Симоняну про тряпочку или Джерарду с Терри, боюсь от Джона по лбу схлопотать можно
13.10.2021
Дима Питерский
Учитывая то, что её пустили по рукам, как носовой платок, то да.
13.10.2021
Vladi Chuga
Валера проявил "проблеск" гениальности.Оно и понятно, где ума недостаток там понты.
13.10.2021
Желта вода и медные трубы походу Валерону башню мальца повредили! Забери слова обратно! Люди не поняли этого! :)))
13.10.2021
То что позволял себе Стас я даже сам себе с женой не позволяю! :) А по сути согласен ......Карпин не прав!
13.10.2021
Да уж! Ну тут Валерон не прав! Ляпнул не подумавши! Так можно договорится до того, что и Георгиевская лента вообще то тоже тряпочка! :((( Это он зря так!
13.10.2021
max fucktor
Конечно, про "просто тряпочку" слух режет. Но с другой стороны капитанство на поле не даёт никаких привилегий. Продвижение идей тренера в команду? Бред. Тренер до всех доносит информацию в раздевалке и от бровки. Тогда что? Обмен вымпелами перед началом игры и рукопожатия с представителем другой команды? Может раньше капитанство и было чем-то особенным, но теперь суть его нивелировалась.
13.10.2021
rake
не то сказанул валера, перехлестнуло походу. ну какая же капитанская повязка тряпочка
13.10.2021
Абрам Семёныч
вот валерик и раскрылся , тс во всей патриотической красе.....
13.10.2021
shur
Капитан сборной СССР! Это звучало гордо! А сейчас - тряпочка. Позор, Валера!
13.10.2021
Холодно
== Капитанскую повязку в футболе надо отменять — и вообще везде=== Интересная теория. За этим ведь кроется целая философия. Капитан (прежний) в команде - это лидер, лучший, кремень. (Рой Кин, Горлукович). Если что - вытащит, встряхнет, кого-то подбодрит, кого-то успокоит, кого-то осадит. А если его не будет в команде: травмирован, закончил, дисквалифицирован? Что тогда? Кроме того - это конкурент тренера всегда. И еще - в командах всегда есть несколько претендентов на лидерство. Особенно в сборных, где собраны лучшие. "Размазав" капитанство, можно создать хороший микроклимат в команде. Любопытный взгляд Карпина на капитанство. Спорный, но имеет право на жизнь: ведь Карпин был игроком клубов, сборной, тренером клубов и сборной. Видел плюсы и минусы. То, что у него есть свой взгляд и он не боится его артикулировать - вызывает уважение.
13.10.2021
MakeZhakeAzeke
Жестко сказал. Дело ведь не в повязке , а в лидере команды. Не могут быть все с одинаковым менталитетом. Тогда и тренера не надо. Он же всего 10% ный по Федуну. И в раздевалке и на поле пусть каждый сам по себе будет. Неправильно это.
13.10.2021
vaaldik
За что Валерия Георгиевича люблю - за прямоту. Ведь так оно и есть - никому не нужный символизм, а разговоров, разговоров... Роль капитана - участие в подбрасывании монетки и в обмене вымпелами. Он что, может влиять на решения судей, на руководство игрой? Да нет. Просто в команде всегда есть формальные (капитан) лидеры и неформальные. И очень редко это совпадает. А неформальный лидер в коллективе значит гораздо больше, чем формальный.
13.10.2021
andy1962
Идиот. Эту тряпочку считают за честь носить все игроки мира.
13.10.2021
Ну я бы так не говорил, просто тряпочка! Не знаю как сейчас, а в мое время быть капитаном это ого го! :)))
13.10.2021
litvinovvv
совершенно верно сказал...футбол коллективная игра и ответственность за результат тоже - коллективная...
13.10.2021