Чемпионат мира. Статьи

19 декабря 2022, 10:45

Победа Аргентины несправедлива. И вот почему

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Дискуссия о статусе серий пенальти давно назрела.

Конечно, заголовок — для привлечения внимания, вы правы. Но только потому, что любая статья, начинающаяся со слова «Месси» или «Аргентина», соберет больше кликов, чем трактат о проблематике футбольных правил.

Между тем дискуссия о серии пенальти и ее статусе совсем не умерла — наоборот, за последние годы написаны многие научные статьи, есть целые сайты, посвященные альтернативам серии пенальти (и там предлагают не очевидные буллиты, а многое другое). Собственно, и «золотой гол» был попыткой уйти от пенальтийной зависимости. В ФИФА даже работала специальная рабочая группа под руководством Франца Беккенбауэра. Работала она, правда, по инициативе Зеппа Блаттера, который после финала чемпионата мира-2006 признал, что серии пенальти — «трагедия». И даже предложил переигровку финалов или сокращение составов на поле после 120 минут. После его ухода группа исчезла так же, как сборная Франции в первые 80 минут финала с Аргентиной.

Сами послематчевые пенальти ведь тоже когда-то появились — в 1968 году, и инициировал их... Израиль. После поражения в 1/4 финала Олимпиады по жребию федерация этой страны предложила такой способ выявления победителей при ничьих. Раньше проводили переигровки и следом бросали монету.

По крайней мере тестировать варианты замены серий пенальти надо — по двум причинам.

Два чемпиона мира, новый и предыдущий — Лионель Месси и Килиан Мбаппе во время финального матча ЧМ-2022 в Катаре.

Пенальти становятся ключевым фактором мирового футбола

Во-первых, потому что ее вес за последние годы вырос многократно. До чемпионата мира 1994 года серий пенальти в финалах чемпионата мира в принципе не было. На Евро единственную серию били в 1976-м. В 2021-2022 годах оба ключевых турнира завершились 11-метровыми ударами — год назад Италия обыграла в них Англию 3:2.

В 2010 году на чемпионате мира пробили две серии пенальти. В 2014-м и 2018-м — по 4. В Катаре — уже 5, и это новый рекорд. На Евро также стало больше серий пенальти — и легко догадаться, из-за чего: после увеличения числа участников до 24 и добавления стадии 1/8 финала вероятность их проведения сильно выросла. Даже в Кубке Америки за последние четыре финала дважды били серии пенальти — после одной из них Лионель Месси в сердцах «завершил» карьеру в сборной. Ими же закончились последние финалы турниров сборных еще на двух континентах — в Африке и Океании. На чемпионате мира-2026 будет 48 команд и еще больше матчей на вылет, вероятно, не обойтись без 1/16 финала, что сделает пенальти еще более частыми и весомыми. Их и в самой игре становится больше, что показал прошедший чемпионат мира. Покуда правит ВАР, эта тенденция сохранится.

Можно говорить, что в футболе в принципе усиливаются ничейные тенденции. Последние четыре финала чемпионата мира из пяти переходили в овертаймы. Отчасти это можно сравнить с шахматами — технологии анализа выросли настолько, что изучить сильного соперника и организовать идеальную против него игру стало более чем возможно.

Пенальти — не лотерея

Но вторая причина не менее важна — пенальти вовсе не лотерея, как принято по-обывательски считать. Это доказано математическими моделями. Во-первых, от 60% до 70% серий пенальти (в зависимости от выборки) выиграли команды, бьющие первыми — это очень высокий процент корреляции. Поэтому в футболе уже обсуждался переменный порядок пробития: 1-2-2-1-1-2-2-1-1-2 — его, например, предлагал Жерар Пике после Евро-2016, и он уже был реализован на разных турнирах. Так называемая АВВА.

Научные исследования даже установили, что молодые игроки исполняют пенальти лучше возрастных и, наоборот, более опытные вратари отражают лучше молодых. И даже так: сборные из стран с коллективистской культурой бьют лучше, чем индивидуалисты. Не более чем забавные факты, но с долей повода для дискуссии.

В Норвежской Высшей школе спортивной науки даже работает целый доктор Гейр Йордет, который изучает психологические аспекты исполнения пенальти. Он установил, что сразу после свистка игроки забивают реже, чем после паузы — так как сразу после свистка бьют обычно подверженные стрессу игроки, у которых наблюдается нарушение автоматизма реакций в деятельности, которая им была привычна. Побыстрее пробить — попытка уйти от данного стресса, а на самом деле — нарушение механизма саморегуляции организма. Даже несколько глубоких вдохов могут вытащить человека из стрессового состояния. Более того, тот же исследователь установил, что 82% серий выигрывается командами, которые активнее празднуют свой успех, то есть отмечают забитые голы в серии вскинутыми вверх руками или даже танцами, как Мартинес в финале.

Капитан сборной Аргентины на руках партнеров после церемонии награждения чемпионов мира.

Мартинес — хам, но принес Аргентине Кубок

Короче, пенальти становятся очевидным фактором успеха той или иной команды. В любой сборной, по сути, обязан наигрываться третий вратарь (если основной не специализируется на ударах), которого можно будет выпускать на 119-й минуте под пенальти. Хорошо бы иметь и пять штатных пенальтистов — хотя это ничего не гарантирует.

Пример Хорватии на последних чемпионатах мира, Марокко и Аргентины показывает: наличие вратаря, умеющего читать язык тела либо обладающего выдающейся реакцией, необходимо для продвижения по серии плей-офф. Эмилиано Мартинес и вовсе получил «Золотую перчатку» чемпионата, которую зачем-то прям на подиуме приставил к зоне своего паха. Вполне можно было ее прямо там и отобрать и передать, например, хорвату Ливаковичу.

Эмилиано Мартинес после вручения награды лучшему вратарю ЧМ-2022. Фото Reuters
Эмилиано Мартинес после вручения награды лучшему вратарю ЧМ-2022.
Фото Reuters

Готовы ли мы принять, что пенальти начнут играть в футболе роль, сравнимую с тактикой непосредственно самой игры, физической подготовкой и так далее? Все-таки ни в одном другом виде спорта так часто не решает судьбу матчей одно упражнение. В хоккее буллиты куда реже из-за овертаймов до гола, в баскетболе никаких серий штрафных бросков нет, в регби до серии дроп-голов доходит крайне редко.

Поэтому в СМИ и даже на официальном уровне в ФИФА (куда официальнее, чем Блаттер?) ходят несколько альтернативных опций ударам с точки. Учитывая изоляцию российского футбола, может, попробовать что-то новенькое нам?

Буллиты или ADG

Attacker, defender, goalkeeper (нападающий, защитник, вратарь) — схема, предложенная австралийцем Тимом Фарреллом и получившая популярность в соцсетях. Проводится такая же серия, но своеобразных продвинутых буллитов. Мяч ставится на центр поля, против нападающего выходят защитник и вратарь. За 30 секунд атакующий должен забить гол. По сути, это стандартное положение внутри игры. Плюсы: все игроки остаются в матче, сохраняются желтые и красные карточки, то есть в случае удаления команде одну из дуэлей придется провести без защитника. Интересны стратегические моменты — кого выпустить под кого и так далее. Минусы: энергозатратность после 120 минут игры.

Ну а классические буллиты, как известно, уже практиковались в МЛС, но не задержались.

Уменьшение числа игроков на поле

Идея, ходящая по различным сайтам энтузиастов и даже высказанная в журнале Forbes после чемпионата 2014 года. Кто был первым, неизвестно.

Если дополнительные 30 минут не выявили победителя, овертайм продолжается. Но в новом формате — каждые 10 минут у команд убирается по игроку. Из этого можно сделать целое шоу — пусть игроков убирают жребием или решением тренера, которое он озвучивает в микрофон (как вариант). Если после 10-минутки счет ничейный — играют в формате «9 на 9» и так далее. Да, это будет дикий, немного уличный, но футбол, а не примитивные удары. И голы в какой-то момент обязательно посыпятся.

К подобному пришел и хоккей, введя овертаймы «3 на 3».

Серия стандартов

Сторонники этой идеи предлагают разнообразить упражнения, в которых проверяется мастерство игрока. И проводить серию свободных ударов метров с 25 или серию угловых. Плюсы: в определении исхода матча участвует вся команда, а не несколько игроков. Минусы: как определить, откуда бить удары, как не допустить нарушений в штрафной во время угловых и так далее? Возможная прокачка идеи — надо проводить серию всех стандартов, включая пенальти, но приравнивать вес одного штрафного к пяти пенальти.

Статистика

Еще один вариант, предлагаемый энтузиастами из Великобритании (понятно, почему против пенальти выступают именно они). В случае если 120 минут заканчиваются вничью, победитель определяется по очкам в соответствии со специальной таблицей, которая определяет, какая команда была активнее в матче. Туда могут включаться: угловые, владение мячом, время с мячом, проведенное в атакующей трети поля, удары и удары в створ, фолы (со знаком минус) и многое другое. Либо один из данных критериев.

Флажки у штанг

Эта опция имеет важное преимущество — она уже юридически была закреплена в правилах футбола. Правда, в самых первых — 1862 года. Согласно шеффилдским правилам возле двух штанг ставились специальные флажки, и команды набирали очки, если мяч пролетал мимо ворот, но внутри зоны, ограниченной флажками. В случае ничьей они становились решающими. Возможно, пришло время вернуться к истокам? Это будет странно, зато в духе преемственности. И англичане порадуются. Правда, в те времена футбол представлял из себя смесь с регби, и играть можно было в определенных случаях даже руками.

Вечное дополнительное время

Хоккейный вариант из плей-офф главных мировых лиг. Если 120 минут завершились вничью, объявляется правило «золотого гола» и играется бесконечное дополнительное время. Малореализуемая на практике идея из-за интересов телевидения и заботы о здоровье игроков. Можно, конечно, разрешить до 20 замен в матче, чтобы приблизить этот формат к хоккею с его звеньями, но звучит слишком фантастически.

Серия пенальти до матча

Еще один намного более жизнеспособный вариант, который фигурирует в обсуждениях. Основной аргумент: в группах критерии отбора при равных очках известны заранее — разница мячей, забитые голы, очная встреча, фэйр-плей, жребий. Почему в отдельном матче команда критериев не знает? И потом это прекрасный разогрев перед футболом. Представьте: за полчаса до игры французы и аргентинцы пробили бы пенальти. Это сразу вынуждает одну команду острее играть на победу. Для телевидения никаких проблем — чуть больший хронометраж, зато дополнительное шоу. Да и саму серию можно сократить, не заставляя игроков идти через полполя к отметке.

Переигровка

Опять же возвращение к истокам. Финалы переигрывать в теории можно — но в условиях, когда сотни тысяч людей, как работников, так и болельщиков, завязаны на конкретные сроки проведения турниров, их продление может привести к хаосу. Переигровки до сих пор применяются в Кубке Англии, но не решают главной проблемы: что делать, если и во втором матче будет ничья? Они лишь продлевают шоу большой ценой.

Так что ближайшая переигровка Франции и Аргентине светит только в 2026 году. Правда, желающих переиграть 2022-й там должно собраться много — от бразильцев с немцами до итальянцев с испанцами.

* мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

182
  • Дрим Некит

    Нет, Льорис впринципе плохо отражает

    25.12.2022

  • Samuray-007

    Статью можно советовать тренерам в качестве поверхностного источника информации о том, в каких направлениях они могут работать, чтобы повысить шансы своей команды на успех. А автору можно посоветовать только одно - не трогайте Игру! Пенальти - часть супер шоу и оно должно оставаться так как есть. А все ваши предложения - это больше, чтобы себя показать :joy:

    23.12.2022

  • Zwolle

    Определять победителя путём СМС-голосования телезрителей ещё не предлагали?

    23.12.2022

  • Marty Friedman

    да дохрена, навскидку Анелька, Десайи, Тюрам, Трезеге, Карембе...хватает...

    23.12.2022

  • сергей карасёв

    как в боксе...по количеству ударов...

    23.12.2022

  • DOKAfam

    Полностью поддерживаю главного тренера «Ливерпуля» Юргена Клоппа. Он так отреагировал на проект изменений: — Футбол — удивительная игра, которой не нужны изменения. А ван Бастен может придумать свою собственную игру.

    23.12.2022

  • рожденный

    Все,что надо сделать,отодвинуть мячь с 11 метров,до 13 ти. И уравнять шансы вратаря и бьющего.

    21.12.2022

  • Владислав

    Серия пенальти единственная возможность вратарей проявить себя во всей красе, ещё и её отменить хотят. Я бы оставил и что были били полные составы команд - все 11 человек, вот тогда точно никакой лотерии.

    21.12.2022

  • Farid Zeynalov

    Может хватит копаться в чужом белье

    21.12.2022

  • Andrew Ankudinov

    Если бы команда только владела мячом, то согласен, что на основании только этого параметра несправильно определять сильнейшего. Важна совокупность показателей, среди которых главным я бы выделил удары в створ ворот.

    21.12.2022

  • singsinner

    пять негритят пенальти бить уселись в ряд...

    20.12.2022

  • Yury Chabanov

    Люди, прочтите, пожалуйста, мой комментарий от 19 декабря. У меня очень интересное предложение!

    20.12.2022

  • Иван Толстой

    Лучше сделать как в хоккее, до первой банки, кто забил тот и выиграл. И количество игроков в добавленном сделать меньше.

    20.12.2022

  • 36

    Только один вариант подходящий-переигровка после 120 минут.А если ничья в переигровке-пенальти.

    20.12.2022

  • Artyom Beregost

    Если команда владеет мячом 80% времени, но не может забить гол, почему её проход справедливее? Тогда уж лучше идти от обратного: при ничьей дальше проходит та команда, которая смогла забить с меньшего количества ударов и владения)

    20.12.2022

  • allerc

    Аргентина не победила. Матч завершился вничью. После чего началась лотерея под названием "Серия послематчевых пенальти". Проблема в том, что Чемпион мира по пенальти это неправильно. Че непонятного?

    20.12.2022

  • Борис Игоревич

    Г-н Кузнецов решил подняться над примитивным обывательском уровнем и доказать, что серия пенальти не лотерея. Аргументы чума просто. Кто первый бьёт - тот и выиграет, от 60 до 70 проц. Насчитал. А точнее? Стату так не дают. Молодые бьют лучше? Так тренер же назначает бьющих, а молодёж на серию наскребешь в любой команде. Радоваться надо, руками махать - тогда точно выиграешь? Это вообще уже за гранью. А про социальную подоплёку - это к врачу. Короче, набор абсолютного бреда да ещё с претензиями, типа научный подход, обывателям не понять. Ну да, психиатру расскажешь, как футболистам дух государственного коллективизма и махание руками помогает пенки бить. :laughing::laughing::laughing::laughing:

    20.12.2022

  • Trinity Neo

    Оригинальный идея от автора, грамматических ошибок не заметил вроде но... Так почему же Аргентина не достоин?

    20.12.2022

  • Эрик Рыжий

    Рецепт для не топа тогда прост: играешь на отбой 120 минут. Хотя, если ты топ,то доказывай это в игре, а не плачь после.

    20.12.2022

  • alexiy 69

    А еще не забудьте написать, что африканские сборные чаще проигрывают по пенальти. Когда у сборной Франции все белые полевые игроки были заменены, я сразу подумал, что по пенальти они проиграют)))

    20.12.2022

  • Aislondon

    Аргентина победила в финале- по пенальти. В чем проблема? И какая разница в принципе? Пенальти- такой же элемент игры, как и остальные. У кого крепче нервы, больше желания и да, везения- тот и победил. Все честно

    19.12.2022

  • Aislondon

    русский язык велик и могуч конечно- но слово "справедливо" может быть либо наречием, либо прилагательным. Вы уж извините, я по образованию тренер по футболу, но всегда любил читать грамотно написанные статьи. Просто, думаю, проверить перед публикацией не очень сложно? Но, спасибо за ответ

    19.12.2022

  • Ж и в о й

    Рабьо не был похож на негритёнка)

    19.12.2022

  • Ж и в о й

    Про шахматы он успел написать пару-тройку статеек год назад, когда Карлсен играл чемпионский матч с Непомнящим. В итоге гроссмейстера-эксперта из Кузнецова не получилось и он вернулся к фигурному катанию)))

    19.12.2022

  • Yury Chabanov

    Я предлагаю повысить зрелищность футбола, и, главное, количество забитых голов в матче, при всём при том, что игровое время придётся, скорее всего, сократить, ввиду возрастающей энергозатратности. И второе предложение о концовке матча - как его завершать, чтобы предотвратить недовольство игроков и болельщиков! Оба предложения очень просты и легко реализуемы! Более того - введённые изменения в правила, изменят ход игры любого матча настолько, что это будет во многом другой футбол! Хочу увидеть заинтересованность читающих, и открою эти два секрета повышения зрелищности и количества забитых мячей! А ведь именно последнее и является отправной точкой в возникновении споров о победителе в сложных матчей путём введения дополнительного времени и серии пенальти. Когда за час игры будет забито 5 или 8 голов, эта проблема практически себя исчерпает!!!

    19.12.2022

  • vlad2020

    Автор чего наглотался? В чем несправедливость? Может тогда не ставить пенальти во время игры за нарушения? Пусть бьют штрафной и все. Пробитие пенальти такое же мастерство для игроков и вратаря.

    19.12.2022

  • Dmitri Bil

    Экспресс не зашёл?

    19.12.2022

  • Михаил Бессонов

    Французы должны были быть первыми. Аргентина не заслужила!

    19.12.2022

  • genikol

    пшли нааааа.х,заслуженна и точка,а голубые негры едут домой,ВЫ Видели как у президента лягушантии вставал при обнимании всех игроков,он же не ленился и всех по жопе старался погладить

    19.12.2022

  • Г-н Кузнецов! Вы, вроде, про фигурное катание тут топили? Чего лезете "со свиным рылом в калашный ряд" (с)???

    19.12.2022

  • Евгений Сильченко

    Пенальти - часть игры. Серия послематчевых пенальти после ничьей в основное + ничьей в дополнительное время вполне приемлема. Один пенальти может быть и делом случая, но в серии побеждает более мастеровитые в пробитии и вратарской защите ворот. Плюс умение справиться с нервами и не задрожать в коленках. Так что всё справедливо

    19.12.2022

  • Михаил Бакаев

    Еще один неадекват, на пару с Бобровым. Пытаться обос..ть такой шедевральный финал..уму непостижимо!

    19.12.2022

  • Андрей П

    100% вариант. После ничьи в матче, победитель определяется в рукопашной. Можно 1х1,можно 11х11. У кого больше останется на ногах, тот и чемпион. Ну а че, мужики здоровые.

    19.12.2022

  • muob

    Пенальти до матча самый интересный вариант. На начало серии все в равном положении.

    19.12.2022

  • Муслим Галеев

    Афрофранцузы проиграли.

    19.12.2022

  • Муслим Галеев

    Еще о цветных трусиках тенисисток.

    19.12.2022

  • Муслим Галеев

    Вам что Суровикин интернетом разрешил пользоваться ?

    19.12.2022

  • Муслим Галеев

    Кузя занимайся фигурным катанием, еще и в футбол полез. То что во всем виноват Израиль мы и без тебя знаем. Вы представте если бы после такого матча, вместо серии пенальти на следующий день была бы переигровка, футболисты ползком бы по полю ползали.

    19.12.2022

  • Eye Owl

    "Буллит" это латышский жаргон, который понравился одному комментатору и он внедрил его в российские головы, в хоккее можно было применять термин -"штрафной бросок", но хотелось выглядеть покруче

    19.12.2022

  • Мальчиш-Кибальчиш

    А может "козла" забить в доминишко? Нет? Хорошо тогда бег в мешках-эстафета или вот ещё перетягивание каната. Кстати вполне спортивное мероприятие и не продолжительное.

    19.12.2022

  • Rep

    Рефери своеобразно трактовал футбольные правила, не дав несколько ЖК игрокам обеих команд. Да и оба назначенных пенальти 50/50 - на усмотрение судьи. Но все свои косяки он прикрыл, дав желтую карточку за симуляцию игроку сборной Франции. Что касается пенальти - командам надо больше тренировать их пробитие, тогда и у вратарей будет меньше шансов защитить свои ворота.

    19.12.2022

  • Крестовский

    А!!!Так это кузя и до футбола добрался!?)))Полный идиот!Очередную хрень сочинил,

    19.12.2022

  • Дмитрий Кузнецов

    После долгих дискуссий вс?-таки исправили. Спасибо вам и всем, кто следит!

    19.12.2022

  • валерон

    Полную хренатень написал,Аргентина вчера смотрелась сильней потому и выйграла,не поставь арбитр пенальти французам на 80 минуте, выйграли бы Месси и К. 2-0.Если бы да ка бы.

    19.12.2022

  • Пишу с дивана

    А если с поля каждые десять минут после овертайма убирать по игроку, то ноги не сведёт у оставшихся? Или в конце остались бы Месси и Мбаппе. Такой баттл звёзд мирового футбола и ПСЖ. Шейхи были бы не против, Кузнецов тоже... Хе-хе.

    19.12.2022

  • Пишу с дивана

    Если статья про несправедливость пенальти, то почему заголовок про несправедливость победы Аргентины? И назвал бы про пенальти.

    19.12.2022

  • Dmitry Pankratov

    Франция до пенальти не ударили в створ ворот НЕ разу! 80 мин Аргентина разрывала эту команду. Потом "Гений зашитника Аргентины воскресил интригу" И вау! Гений Мбаппе создал первый голевой момент и забил. Вау! Франция должна была отлететь 0-3 0-4 И это было бы реально справедливее серии пенальти.

    19.12.2022

  • Scallagrim

    И правильно сделал.

    19.12.2022

  • Scallagrim

    Правильно. А на слудующем чемпионате вручить победителю сразу 2 кубка и засчитать 2 подеды в ЧМ.

    19.12.2022

  • Scallagrim

    " Во-первых, от 60% до 70% серий пенальти (в зависимости от выборки) выиграли команды, бьющие первыми — это очень высокий процент корреляции." --- Вчера первыми били французы. Ну, и?

    19.12.2022

  • Дмитрий Кузнецов

    Было слитно( должны исправить, думаю Хотя есть мнение, что в данном случае "справедлива* - сказуемое, поэтому раздельно. Не совсем с этим согласен, но пусть так.

    19.12.2022

  • Kirill Sukhorukov

    Сейчас еще идеи накидаю. Если ничья, то вратарь от своих ворот бьет по пустым через 120 метров. Или дергаем болельщика и тот бьется с другим болельщиком до нокаута. Или Мбапе и Месси играют в шахматы. Или стихами сочиняют кто чью мать на чем вертел. Или камень ножницы бумага. Или пусть признаются у кого гомесов в команде больше. Держите бесплатно для новых статей ни о чем.

    19.12.2022

  • Илья Иванович

    Не стони, любитель негров) Аргентина 80 минут из 90 давила и была лучше франции, на последние 10 минут уже силы стали заканчиваться. Так что все по справедливости.

    19.12.2022

  • spar001

    для шоу, а современный футбол это шоу пенальти самое то

    19.12.2022

  • Andrey Sharko

    и вдруг окажется что половина женщин в футболе вовсе не женщины

    19.12.2022

  • Andrey Sharko

    я предлагаю убрать серию пенальти и засчитывать поражение обеим командам. Раз не выявили победителя значит не судьба. Тренируйтесь лучше и через 4 года приезжайте опять.

    19.12.2022

  • Штабсъ-комиссаръ

    Автор - "фигурист", выживающий на хайпе, хейте и кликбейте. Его читать - себя не уважать.

    19.12.2022

  • payton82

    В 2002-м было правило золотого гола. Тогда, кажется, Сенегал Швецию обограл таким образом в дополнительное время.

    19.12.2022

  • NGE

    А каким образом другой порядок пробития пенальти "сломает то, что работает"?

    19.12.2022

  • payton82

    Серия пенальти - оптимальный вариант: игроки и так уставшие - нечего гонять по полю лишнее время. Да, это может быть тактической установкой для команды, действующей от обороны. Например, к таковым точно относится Италия и наша сборная.

    19.12.2022

  • NGE

    Ты бредишь, родной, полечись!

    19.12.2022

  • ФК Зенит всея Руси

    Ещё одна идея, резко сокращающая время и гарантирующая заверешение матча за 15 минут. Аналогично армагеддону в шахматах. Жребием определяется одна из крманд, в ней остаётся на 1 игрока меньше. Играют 15 минут, если остаётся ничья - команда, что вдесятером, объявляется победителем.

    19.12.2022

  • Продавец воздуха

    Статью не читал, но осуджаю.

    19.12.2022

  • Andrew Ankudinov

    Почему бы не применять комибинированный способ? Если команды более-менее равны, как в финале Аргентина - Франция, то оставить пенальти. Но если одна команда была заметно активнее другой, то положиться на статистику. Как, например, в матче Испания - Россия в 2018 г: удары 23-7, в створ 9-1, владение мячом 79%-21%, а проходит дальше Россия, явная несправедливость.

    19.12.2022

  • Andrey Markovich

    Автор продался французам и сторонникам Макрона.

    19.12.2022

  • Шейлок

    Поединок Пересвета с Челубеем решит вопрос

    19.12.2022

  • dimadd

    Болельшики 12 игрок, пусть они решают, кто победил, выдавать с билетом код, при посешении стадиона код активируется. В конце с помощью приложения через телефон выбирают победителя, Для внутренних нет а для международных соревновай подойдет.

    19.12.2022

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    предлагаю бить пенали вместо игры. а в остальное время пускать рекламу).

    19.12.2022

  • Гмитрий Дуберниев

    А кто ещё мог промазать у "французов", если, начиная с середины второго тайма, у них среди полевых игроков было десять негритят?

    19.12.2022

  • Иван

    ну куда кузя сует свой нос? писал бы о рудковском и его жене

    19.12.2022

  • Гарри Постер

    Ощущение, что прочитал сейчас отборный бред. За исключением идеи пробивать пенальти перед игрой, все остальное какая-то фантасмагория

    19.12.2022

  • serkonol

    но пробивать до начала матча.

    19.12.2022

  • Рабик Якличито

    Даже не стал читать! Лишь бы пукнуть в стратосферу.....

    19.12.2022

  • Rutozid

    Ну предлагаю не останавливаться на пенальти, а ломать футбол дальше. Например: игра Испания - Марокко. Итоговый счет 0_1. Но проходит дальше Испания, потому что 1. больше владела мячом 2. точнее пасовала 3. совершила меньше фолов (чище играла, фэйр плэй, все дела) 4. больше пробежала 5. нанесла больше ударов 6. подала больше угловых 7. меньше залезала в оффсайд (или больше залезала - значит "сильнее стремилась к победе"). Как идея? Уже вершина %банутости или еще нет? В том и соль пенальти классических, что у вас было 120 минут, но вы сознательно не захотели рисковать, почему-то считая, что пройдёте (!!) по пенальти. Когда изнурительный матч закончился исполнение пенальти не требует каких-либо физических затрат (это не идиотский буллит с сердины поля бежать), но при этом требует психоустойчивости. Все равны. Даже Мбаппе, Месси и Роналдиньо с Кришем могут смазать. И пройдет дальше Марокко. Поэтому. Топы, решайте вопрос за 120 минут.

    19.12.2022

  • Kirill Sukhorukov

    Что это за чепуха? Умейте бить пенальти. С 11 метров в 7,5 метровые ворота. В чем проблема?

    19.12.2022

  • Гмитрий Дуберниев

    Пенальти перед матчем, переигровка финала - какое отношение ДК(девичий.ал) имеет к футболу??? ФК, биатлон, шахматы, футбол - о чём в следующий раз напишет этот гуманоид?

    19.12.2022

  • Владимир К.

    Автора этого опуса послали уже? "и вот почему..."

    19.12.2022

  • m_16

    У африканских сборных появляются шансы на чемпионство.

    19.12.2022

  • Мishel

    :man_facepalming::rofl::rofl:

    19.12.2022

  • L Osokln

    Идея с уменьшением количества игроков прикольная.

    19.12.2022

  • L Osokln

    Десайи, Тюрам, Анри, Анелька, Макелеле, Зидан.

    19.12.2022

  • Александр Максаков

    Сколько людей - столько и мнений .

    19.12.2022

  • Vladmad

    Чушь какая. Серия пенальти - это эмоции. Это возможность проявить себя во всей красе вратарю. Вот Кузнецов, посмотри на эмоции Мартинеца вчера. Это совершенно бесценно. По твоей логике и Акинфееву не надо было себя проявлять что ли? И "нога бога", не стало бы эпитетом по отношению к Акинфееву. Как раз, серия пенальти для вратаря - это на самом то деле радость, что здесь он может себя показать во всей красе, всё своё мастерство. Лишать этого вратарей - сверх идиотизма. Не хотите доводить до серии, ИГРАЙТЕ. А не как Франция, которая 70 с лихуем минуто в носу ковырялась. Как раз Аргентина в этом смысле выиграла справедливо. В том числе и по правилу "золотого гола".

    19.12.2022

  • Юлия

    И одного хватило. Или нет? Льорис, наверное, лучше отражал их?:grin:

    19.12.2022

  • Алексей Волков

    Эх, гражданин Кузнецов. Сразу минус за заголовок. Не стал весь этот опус читать. Написать нужно красиво, а не бить электрошокером заголовка. это минимум не профессионально. Если вы хотели Францию, посмотрите запись финала 2008 года с бразильцами. Возможно полегчает. Либо учитесь у Игорь Яклича как писать статьи!

    19.12.2022

  • Saypin

    целый один?

    19.12.2022

  • Вячеслав Шипилов

    Канешна со мной будут спорить что все не так, НО КАТАР МАЛЮСЕНЬКИЙ охринительно провел чемпионат. Ездить по всей России в Саранскикалининграды это задница. Не хватало шикарных отелей или не шикарных было мало, это пустышка. Стадионы были битком. УРА, КАТАР !!

    19.12.2022

  • shur

    Ничего менять не надо. Это, по-моему оптимальный вариант.

    19.12.2022

  • Вячеслав Шипилов

    Фантазеров и учредителей новой моды до фига. Но из предложенных вариатов ни ОДИН не жизненен. НЕ ОДИН , пачаму , патаму - што. Мартинес просто долбодятел. И не надо про эмоции захлестнувшие. ДОЛ....... !!!!!

    19.12.2022

  • Юлия

    Наверное, я что-то упустила - а когда Кузнецов стал специалистом по конькам или шахматам? По моему, кроме фигурного катания, он ни в чём не бум-бум.

    19.12.2022

  • fell62

    он просто не знал...

    19.12.2022

  • Пётр Иванов

    отменить правило офсайда и до пенальти не будет доходить , игры станут динамичный и результативный , А это вымеряние миллиметров просто идиотизм ...

    19.12.2022

  • Юлия

    И как его поведение соотносится с его игрой? Ну да, не умно сделал. Но от этого он хуже пенальти отражает?

    19.12.2022

  • Юлия

    Не читала, потому что не понимаю, что Кузнецов может написать о футболе? Думаю, написанное тянет на "а Баба-Яга против", вряд ли на что более.

    19.12.2022

  • fell62

    много было франко-африканцев в 1998 году ?

    19.12.2022

  • Fed M

    Всё достаточно прозаично: журналюгам дали задание дискредитировать чемп в Катаре и превознести турнир18 года. Только интерес был и возможность посетить оба матча ставится в зачёт. Для зрителя турнир был очень хорош + боевой финал. Может пора смириться и посмотреть правде в глаза?

    19.12.2022

  • fell62

    так и сказал бы, что болел за Францию ...развёл тут антимонию...

    19.12.2022

  • зозо

    Вы несколько торопитесь с выводами! Согласно этой же теории, необходимо еще проверить форму черепа и проинспектировать детородный орган на предмет наличия крайней плоти

    19.12.2022

  • Сказо4ник

    Чисто ради эксперимента можно попробовать что-то другое. Но как по мне пенальти - лучший вариант. Не штрафные же бить)))

    19.12.2022

  • viktor mazur

    пенки очень зрелищно. надо оставить с очередностью пробиьия можно поиграть и т.д по мелочи.

    19.12.2022

  • nikolaigpt

    Статья корресподента не справедлива, как вам такой заголовок?

    19.12.2022

  • Molochnik1972

    Это элемент игры, футбол это отражение жизни, с варом и так возможностей для хитростей стало меньше, он стал честнее но и менее интересным, стало меньше тем для обсуждения.

    19.12.2022

  • Петрухин Валерий

    Я понимаю, что каждый зарабатывает на жизнь по-своему, в том числе написанием таких статей. Но, все это - уже пройденный этап. А уж про несправедливость победы Аргентины - это просто злоба, что французы не выиграли. Не переживайте: ну не выиграли - это моральное неудовлетворение, зато сейчас за этот бред гонорар - в кармане. Обратите внимание, что даже коллеги звездочку поставили на позицию. Ну да ладно: деньги не пахнут, а на карточке тем более. Придумайте еще что-нибудь, но Аргентина - чемпион мира по футболу, и даже пасквили писак, болеющих против нее, не вычеркнут это.

    19.12.2022

  • Vadson

    и этого товарища Бобров покусал?))

    19.12.2022

  • Molochnik1972

    Евронегры всегда плохо били пенальти, но вывод отсюда не очень ясен, если не брать их в команду, Франция скорее всего никогда не стала бы чемпионом мира.

    19.12.2022

  • Роман Середа

    Бред какой-то... Добавлю от себя, белые бьют лучше темных!)

    19.12.2022

  • МБ

    автор, ты лучше бы написал о борьбе с симулянтами. Все эти нырки, падения и крики от "боли"...... Они главные враги футбола.

    19.12.2022

  • REFLEKT

    1 Победителей не судят. 2 Аргентина 2 вела и ни на минуту не дала усомниться в своей победе. 3 Д/б побеждать в основное время, - вмешался судья. 4. Д/б побеждать в дополнительное время, - снова судья тут как тут. 5. Победа Аргентины по пенальти, здесь судья уже был бессилен. 6.И, наконец, Аргентина единственная команда, которая на прошлом мундиале отгрузила Франции 3 мяча. И сейчас 3 мяча.. 7.И последнее. Франция только в финале встретила не просто достойного соперника, а соперника, который ни на минуту не дал усомниться в своей силе.

    19.12.2022

  • Dekc

    Как человек, игравший в футбол (хоть и на любительском уровне) и на воротах, и в поле, утверждаю что при точном и достаточно сильном ударе с точки в угол ворот шансов отбить удар у вратаря практически нет, что и трижды подтвердил Мбаппе в финале. А вот если удар недостаточно точный и сильный, то здесь уже играет роль устойчивость нервной системы и мастерство вратаря, что и продемонстрировал Мартинес. Почему Ллорис прыгал куда то по углам, а ему забивали по центру и не сильными ударами, это уже к нему вопрос.

    19.12.2022

  • Andrey Mertsvi?

    Аргентина на этом ЧМ 2 серии пенальти выиграла и не била первой. Не надо ломать что работает

    19.12.2022

  • Andrey Mertsvi?

    И чо тогда это будет?

    19.12.2022

  • Andrey Mertsvi?

    Что за бред я прочитал?

    19.12.2022

  • Vorlod

    Собраться за 3-4 дня до большого турнира .Разыграть чемпионат по сериям пенальти .Распределить места с 1 до n .В дальнейшем после добавочного времени при ничьей проходит тот ,кто выше .

    19.12.2022

  • Andrey Mertsvi?

    Не надо ничего отменять. Пенальти - это зрелище. Напряженность. Переигровки? Жребий? Это не футбол

    19.12.2022

  • konstan66

    Такое может писать, никогда не играющий человек.

    19.12.2022

  • Ест-но на поле. Нам же нужно популяризировать женский футбол, увеличивать просмотр трансляций и привлекать больше спонсоров!

    19.12.2022

  • С детства за Уралмаш!

    Я думал, что в СЭ только один Бобров на голову болен, и из-за этого пишет разные бредни. Нет, Кузнецов, по ходу, его переплюнул. Давно не читал подобной дичи))) У них там в редакции эпидемия, что ли?

    19.12.2022

  • blue-white!

    А ещё придётся на стадионе гинекологический кабинет делать, или предлагаешь измерять прямо на поле?

    19.12.2022

  • Если что, я готов!

    19.12.2022

  • gyn

    это статья журналиста??? нет, это опус графомана

    19.12.2022

  • blue-white!

    Тогда нужно будем привлекать к матчам математика, а то тупой судья может неправильно формулу рассчитать...

    19.12.2022

  • Для женщин можно специальный коэффициент вывести. Например объём титег умножить на ширину жопы и разделить на глубину вагины.

    19.12.2022

  • blue-white!

    А женщинам чем, вагинами или грудью?

    19.12.2022

  • komcomolets

    А вы сиотрели четверть ыиналы? вы видели как Хорватия счет в добавленое время сравняла с Бразилией? Как Англия на послелних минутах получила пенальти и могла счет сравнять? Как голандцы с Аргентиной рубились? Мароко-Португалия был самый скучный матч из четвертьфиналов.

    19.12.2022

  • Mikha Ken

    тогда можно под сомнение ставить и стиль игры. и замены.не замены. и всегда списать на везение.на чье-то колено и пр. это ИГРА!

    19.12.2022

  • КирпичИнвест

    Не знаю как про биатлон, но про футбол у автора писать получается. Во-первых, было интересно. А, во-вторых, несмотря на то, что текст откуда-то перепечатан, Дмитрий его хорошо обрабатывает. Респект!

    19.12.2022

  • Евгений -

    Лучше ни о чем пусть не пишет

    19.12.2022

  • Friend of Misery

    Еще про пенальти. Промазали только негры. Год назад , в финале Евро 2020 было три промаха в серии пенальти. И промазали... только негры. Вывод: очень прост....

    19.12.2022

  • А ещё можно письками мериться. У кого длиннее - тот и чемпион.

    19.12.2022

  • Friend of Misery

    "Не_справедлива" пишется слитно. Есть правило Русского языка: если к слову можно подобрать синоним, то слово пишется слитно. Несправедлива- нечестна, неправильна и т.д. Школьный курс Русского языка. Неприятно ( отвратительно, противно) читать безграмотную писанину.

    19.12.2022

  • Trezvy

    Мне кажется, не стоит изоетать велосипед, пусть пенальти остаются. Шансы обеих команд в них изначально равны.

    19.12.2022

  • Пол Пол

    Дааа уж, проблема та ещё, разговоры об её решении ведутся уже давно. Но воз и ныне там. И долго ещё будет . Потому как нет свежего взгляда. Все замылено.

    19.12.2022

  • Djin Ignatov

    Маслаченко по моему первый стал говорить что пенальти - ЛОТЕРЕЯ !!! Потому что он мало отбил пенальти в чемпионатах и на Кубок ! Но многие такие же бездарности ПОДХВАТИЛИ это !! ПЕНАЛЬТИ - это МАСТЕРСТВО которое должен показать забивающий и МАСТЕРСТВО которое должен показать ВРАТАРЬ чтобы его отбать !! Здесь я полностью согласен !! А остальном - Пока есть пенальти - его бьют ! Будут другие правила - будут играть по новому ! Сторонников и Протвников - сотни миллионов !

    19.12.2022

  • NGE

    Если статистика и вправду показывает, что больше 60% серий выигрывают бьющие первыми, то точно надо бить по схеме АББААББА... Это единственное, с чем можно согласиться!

    19.12.2022

  • 008hunter

    А еще, после ничейного результата в основное и допвремя, капитаны должны разыграть исход путем жонглирования мячом... а лучше - тренеры пусть жонглируют. Автор, явно не в себе?

    19.12.2022

  • bezkriliy

    Что-то предлагаемые варианты не кажутся лучше, чем существующие сейчас дополнительное время и серия пенальти.

    19.12.2022

  • 008hunter

    У автора, видимо, обострение? А как быть, если во время матча, на последних минутах, защитник команды, ведущей в счете 1:0, выбивает мяч из пустых ворот, а игрок проигрывающей команды не забивает с 11-ти метров? Это, по мнению автора, справедливый исход матча? А как быть с серией пенальти до матча? Берем матч Хорватия-Бразилия... предположим, до матча бразильцы выиграли серию и ставят автобус, понимая, что их устраивает ничья. Зрелищность матча повысится в данном примере?

    19.12.2022

  • nekony

    А может дело не в скучности, а в восприятии? Я сам себя поймал на мысли, что не могу себя заставить смотреть заинтересованно. От этого редко досматривал матчи, как и вы, наверное. Последняя моя заинтересованность, и главная наверно, по ходу всего ЧМ, это нежелание, чтобы победителем стала европейская команда, Поэтому и болел в финале за Аргентину.

    19.12.2022

  • Холодно

    94 мин. Счет - 2-2. Рабье с передачи Камавинга бьет с 11 метров. Не забивает. 123 (!) мин. Счет - 3-3. Коло-Муани выходит один на один и не забивает. Все справедливо.

    19.12.2022

  • echo2011

    Послематчевые пенальти-как демократия.Лучше ничего не придумано.Можно,конечно,при ничейном счёте отдать предпочтение команде,подавшей больше угловых,но насколько это справедливо?

    19.12.2022

  • Aislondon

    Дмитрий, ещё одна мелочь- "несправедливо" пишется слитно в данном случае. Но это конечно пустяк для вас, вы же корреспондент, а не писатель... но грустно конечно

    19.12.2022

  • ВладНик_22

    Бредятина полная. Оставить все как есть. Но есть один член. Это Инфантино. Он сделает так, как посчитает нужным. Для него. Бабло решает все.

    19.12.2022

  • sdf_1

    Всё прямо здорово расписано, только есть один нюанс. Аргентина стала бы чемпионом и правилу "золотого" гола, и по пенальти. Так что всё справедливо

    19.12.2022

  • allerc

    Аргентина не победила. Матч завершился вничью.

    19.12.2022

  • blue-white!

    Единственный вариант который можно рассмотреть, это сокращение составов в доп. время, как поступили в хоккее, на пример 7 на 7. Остальное бред сивой кобылы. Давайте ещё начнём считать у кого трансгендеров, чёрных, геев и т.д. (нужное подчеркнуть) в составе больше, тот и победил...

    19.12.2022

  • Aislondon

    Аргентина победила, кто мешал французу забить на последней минуте? поэтому успокойтесь и расслабьтесь уже

    19.12.2022

  • Антон Плеханов

    Золотой гол! Вот решение проблемы. И не в дополнительное время, а в основное. То есть...вышли команды на поле и играют до первого забитого мяча...это может быть и одна минута, а может быть и 3 часа. Зрителям не повезёт, если быстро закончат матч, но зато будет справедливость.

    19.12.2022

  • Вера Петрова

    Так даже по золотому году, Аргентина выиграла

    19.12.2022

  • Холодно

    =====(и там предлагают не очевидные буллиты, а многое другое==== Здесь Дмитрий правильно написал, потому что есть противопоставление. А "несправедлива" - да, нужно писать вместе, он ошибся.

    19.12.2022

  • allerc

    Чемпион мира по пенальти это неправильно. Вот все говорят - Аргентина выиграла. А где она выиграла? Игровое время вообще-то закончилось вничью. А дальше началась лотерея. Когда бил Коман, было видно, что агрентинский вратарь еще до удара начал прыгать в правый от себя угол. Т.е. он гадал и ему просто повезло, что Коман решил бить именно туда. Прыгнул бы в другую сторону - быть голу. Типичная лотерея.

    19.12.2022

  • KonstantinLutsky

    Аргентина выиграла по делу. Честно говоря,французы на победу не наиграли. И первый мяч в доп.время забили аргентинцы. Так что даже без пенальти победа за ними. Если бы Франция была той,что играла у нас в России в 2018 году,то, возможно,французы бы выиграли. Но сейчас они послабее, на мой взгляд,и аргентинцы заслужили победу. Франция образца 2018 года или Германия образцаа 2014 года могла бы эту Аргентину остановаить. Но в нынешнем состоянии некому.

    19.12.2022

  • NF

    Да, кстати, тотже тот матч с Португалией, помимо финала, был единственно цельный...

    19.12.2022

  • NF

    Насчёт пенальти можно вести речь, поскольку вчера был тот случай, когда никто не заслужил поражения. Однако, абсолютное большинство предложенных способов вместо пенальти либо сложнореализуемы, либо сложны для восприятия. А те, что стоит рассмотреть, имеют свои недостатки. Нет наилучшего способа, и пенальти здесь тоже не идеальны. Поэтому никто пока ничего усложнять не будет...

    19.12.2022

  • a44231

    Не проходящий идиотизм! Пенальти такой же элемент игры, как все остальные предложения. Ничего лучше серии пенальти не придумано.

    19.12.2022

  • Leonsio_

    Сыграли в основное в ничью - бьем пенальти. После - дополнительное время. В случае ничьей в дополнительное выигрывает команда, пробившая лучше. В этом случае все определяется на поле, - проиграл пенальти - есть еще полчаса, чтобы исправить.

    19.12.2022

  • МЯСО ВРЕДНО

    Все эти буллиты, стандарты, статистика и т.п. не более чем показатели мастерства команд. Так чем они лучше пенальти, где свое мастерство демонстрируют и бьющие игроки и вратарь?

    19.12.2022

  • Ящик

    аргентина должна была крупно победить,франция на чемпиона не тянет....а в целом чемпионат так себе,скучный.Кроме финала досмотрел до конца лишь португалия морокко.остальные дальше 20 первых минут не осилил

    19.12.2022

  • Алексей74

    Несправедлива, неочевидные... Учитесь писать правильно по русски. Двоечники несчастные...

    19.12.2022

  • camellla

    Все это не более, чем перечень курьезов. Никто и ничего изменять не станет.

    19.12.2022

  • veritas

    Вратарь Аргентины показал, что это не такая уж и лотерея.

    19.12.2022

  • Алексей Богданов

    У любого способа найдутся как сторонники, так и противники. По моему серия пенальти - оптимальный вариант определения победителя

    19.12.2022

  • Aleksandr Aleksandr

    Баба-яга против! (с) Кузнецов, кто бы сомневался... ковыряйтесь... С раннего детства мальчишек, а сейчас и девочек, учат пробивать пенальти. Для вратарей также есть специальные занятия. У кого-то это получается лучше, а кому-то это не дано. В 1968 г. сборная СССР в полуфинале чемпионата Европы сыграла вничью (0:0) с Италией, и проход в финал определяла монетка: Факетти - угадал, Шестернев - нет. До сих пор помню ту свою детскую обиду и непонимание...

    19.12.2022

  • Русич Олег

    Считаете несправедливо, идите в суд.

    19.12.2022

  • Секир-башка

    Дима, ты совсем там что ли? Это же не твоя тема. Пиши лучше о шахматах и коньках.

    19.12.2022