Чемпионат мира. Статьи

10 декабря 2022, 02:45

Четвертьфиналиссима! Драма Бразилии и Нидерландов войдет в историю чемпионатов мира

Леонид Волотко
Заместитель шефа отдела футбола
Леонид Волотко — о зубодробительных победах Аргентины и Хорватии.

Когда мы мечтали о полуфинале Бразилия — Аргентина, то подсознательно допускали это слишком идеальный и сложный сценарий, чтобы все совпало. Но вряд ли могли представить, что план сорвется из-за главного фаворита ЧМ-2022.

Пентакампеоны были единственной командой в Катаре, в которой вообще не сомневались. Даже в сравнении с французами казался выигрышным аргумент, что у Тите слишком мощный состав, еще ни разу не показавший свой максимум, и этого запаса хватит как минимум для выхода в финал.

Кто знал, что такой самоуверенностью воспользуется Хорватия. Та самая, что «уже старая», «медленная», «тяжелая» и так далее. Сейчас особенно забавно вспоминать, как год назад все требовали от сборной России качественного футбола в Сплите и кошмарили Валерия Карпина примерно с такими тезисами: ну если и эту Хорватию не проходить, зачем вообще ехать на чемпионат мира?

Не хочется связывать причины поражения Бразилии с расслабленностью и недостаточной мотивацией. Но согласитесь — совпадений слишком много. Все эти танцы после голов Корее и признания, что под каждый гол в Катаре игроки репетируют очередное шоу. Новая прическа Неймара, к которому специально прилетал личный парикмахер...

Глядя на темп и динамику банды Тите в четвертьфинале, я со всей полнотой ощутил: эти вещи реально сказались. Хотя чемпионат мира давно дал понять: сенсация возможна в каждой встрече, здесь нельзя выключаться ни на секунду.

Турнир настолько уникален, что непонятно, какой теории придерживаться, объясняя провалы фаворитов. Можно часами рассуждать о тактике, утверждая, что отсутствие полноценной подготовки дало преимущество тем, кто действует от обороны (за полторы недели натренировать позиционную атаку невозможно). Или копаться в продвинутой статистике.

Ваут Вегхорст и Луи ван Гал. Фото Reuters
Ваут Вегхорст и Луи ван Гал.
Фото Reuters

Но в конечном счете все упрется в мотивацию. Смотришь на Модрича, в 37 лет дающего космический объем все 120 минут, или на Ловрена, ошибающегося даже в РПЛ, но идеально отыгравшего с Бразилией; на бойцов Перишича, Ковачича, Брозовича — и понимаешь, почему Хорватия опять в полуфинале.

Драма Нидерландов — это ведь тоже больше про психологию, а не только про величие Месси, гениальность розыгрыша штрафного на 90+11-й минуте и выдающиеся сейвы Мартинеса.

Не представляю, что испытали болельщики соперников по второму четвертьфиналу (один из комментаторов потерял сознание на стадионе — его откачивали прямо в пресс-ложе), но даже к серии пенальти было невозможно определиться, за кого болеть.

С одной стороны — могучая команда Луи ван Гала, только что вытащившая мертвый матч и исполнившая один из лучших штрафных в истории чемпионатов мира. С другой — реально сильная и набравшая уверенный ход Аргентина, которую продолжает тащить Месси.

Против «Оранжевых» у Лео «1+1» и сразу три новых рекорда (обошел Пеле по ассистам и Марадону по числу участия в голевых атаках, а также сравнялся с Батистутой по забитым мячам), но все это могла перечеркнуть серия 11-метровых. Ведь даже в ней результат повис на волоске, несмотря на промахи ван Дейка и Бергейса, с которых начали Нидерланды.

Лионель Месси. Фото AFP
Лионель Месси.
Фото AFP

Когда пятым к точке пошел Лаутаро, выпавший из основного состава и запоровший тонну моментов после выходов на замену, подумалось, что это чья-то шутка. Супер, что в решающие секунды с нервами справляются даже такие игроки, а сейвы Мартинеса хотя бы на какое-то время делают главным героем вратаря, а не Месси. Но перед полуфиналом Аргентине нужно зафиксировать, что правило номер один — ни в коем случае не доводить до пенальти с Хорватией.

И по возможности как можно быстрее отойти от противостояния с Нидерландами, где, кажется, каждый футболист и тренер выплеснул все эмоции.

Перед четвертьфиналами мы радовались, что наконец-то дождались топ-матчей. Но даже не представляли, что это получится так мощно.

Драмы Бразилии и Нидерландов точно останутся в истории.

152
  • Shkoda Viktoria

    А где некто Казанский?! Он уверял, что Бразилия проийдет Хорватию и не заметит! Пророка в студию .....!!!!!

    12.12.2022

  • М М

    хорваты не выиграли, а сделали ничью 1:1, и это был их первый удар в створ ворот рикошетом

    12.12.2022

  • Телевизор посмотрел

    не победа?!!!! а кто тогда в полуфинале?! не подскажешь?

    12.12.2022

  • М М

    Было 1:1 а не победа. Отскок тысячелетия всего хорватского футбола

    12.12.2022

  • М М

    это похожее. и там и там борьба

    12.12.2022

  • М М

    Да, это был отскок тысячелетия, чтобы так везло всю игру, еще и рикошетом забить, это просто торжество несправедливости было

    12.12.2022

  • М М

    Просто повезло хорватам, страшно повезло. Они проиграют крупно. Не может постоянно везти

    12.12.2022

  • М М

    Почему расстроили? Они очень сильны. Лукаку должен был три всаживать хорватам. И Бразилия должна была 4-1 их выносить. хорваты самая везучие но их везение закончится и обернется разгромным проигрышем

    12.12.2022

  • Владимир Соколов

    ник на русском напиши...

    11.12.2022

  • nampoo

    Простите, только сейчас Ваш ответный коммент увидел ( ибо с телефона "сижу" и ответы не отображаются...Да, эмоции переполняли, конечно.. Такого футбольного дня на таком уровне, и в такой стадии и статусе видимо не повторится... Так-то за Бельгию болел изначально, но они, к сожалению, совсем расстроили...

    11.12.2022

  • плохокот

    Инет завис и сразу не ответил. Вроде правильно рассуждаешь, а на самом деле ошибаешься. Много раз принимал участие в сериях пенальти и нам тренеры и ветераны советовали не бить подъемом, не бить без разбега и избегать "паненки". По первым двум пунктам есть железобетонные обоснования. Лень приводить их, потому что только закончился матч Франции и Англии, где Кейн бил два пенальти, оба сильными ударами. Реализация один из двух, причина промаха выбор исполнения сильным ударом. Очень характерный уход мяча выше.

    11.12.2022

  • Андрей Краснодарский

    Бразилию выкинули с ЧМ как котика))

    10.12.2022

  • juvekos

    Зха Хорватов притапливаю с тех пор, как они вытащили наших за шиворот на евро 2006. Даже присутствие в составе мразотного ловрена в их составе это не смогло изменить

    10.12.2022

  • чебуратор

    дискотека окончена

    10.12.2022

  • vyahek

    А в чём подлость? В том, что Ренсенбринк за 5 минут до конца угодил в штангу, или Кемпес забил 2 не по правилам? Вот Марадона сыграл подло в 1986г., а потом опять же рукой Бога выбил мяч из своих ворот в игре против СССР.

    10.12.2022

  • Nik-55

    В середине 2 -го тайма Хорватия - Бразилия выключил телевизор и пошел спать. Сил небыло смотреть такой футбол, который показывали команды. Этот матч, копия матча Россия - Испания с прошлого ЧМ. А вот Аргентина - Голландия выдали классный матч.

    10.12.2022

  • Дима Ковалёнок

    Да, согласен. Хотелось, чтобы Луи со своей командой зацепил, как минимум, бронзу. Однако, какие эмоции? Сначала грусть, потом надежда и восторг, затем переживания, после опустошение и принятие свершившегося. Да, за это многие и любят футбол.

    10.12.2022

  • Оскара Тому Харди

    Спартак-Промес(голландец)-Аргентина. Где связь? Или лишь бы лягнуть нас,а что по сути бред полный это уже неважно?

    10.12.2022

  • Berkut-7

    Марадонна даже в 5 ку величайших не входит , в одной Бразилии выше МАрадоны и Пеле и Гарринча и Роналдо они все выше наркомана.

    10.12.2022

  • Упёртый русский

    Ты бредишь? Думал, ты адекват... Ну какие Месси или Рональду по сравнению с Пеле - трёхкратным чемпионом мира? Или с Марадоной и его ЧМ-86? Из недавних - по сравнению с Рональдо - феноменом, вспомни его игру на ЧМ 1998 или ЧМ 2002. Ну не тянет Месси на величайшего без Хави и Иньесты - это просто очевидный факт и ничего более...

    10.12.2022

  • Berkut-7

    Месси величайший без сомнения , о чём спор то?

    10.12.2022

  • Раз Два

    Я не понимаю кто и зачем мечтал о матче Аргентина Бразилия, совершенно не интересно. Финал Аргентина Португалия вот это матч мечты в финали Месси против Роналду,разве может быть что то более эпичней.

    10.12.2022

  • KonstantinLutsky

    Если отменить серию пенальти и сделать овертайм до первого забитого мяча, может быть честнее,мне кажется. Пенальти это лотерея все-таки. Если бразильцы на победу не наиграли по своей игре, то Аргентина,честно говоря, не была сильнее Голландцев. Победа, но с душком.

    10.12.2022

  • shpura

    вы в марокко негров заметили?

    10.12.2022

  • bleiksp

    а что радостного хорваты показали. скучный антифутбол. только по ногам бить и к судье бегать. хрень

    10.12.2022

  • bleiksp

    Хорваты самая худшая команда на чемпионате. Они в антифутбол как-то играют. Только бороться умеют хорошо и по ногам бить. Скучно играют и время тянут. Жалко что вылетают интересноиграющие команды на которые смотреть интересно. А под игры с хорватами можно только спать

    10.12.2022

  • плохокот

    Удивительно читать слова Ван Дейка про тренировки пенальти, Ван Гал тоже давал игрокам сборной до ЧМ установки тренировать пенальти в клубах. Это АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНОЕ ЗАНЯТИЕ. Неужели у футболистов есть силы и время на подобные занятия?

    10.12.2022

  • АБДЛ

    Бразилии нужно было зенитовского Ивана ставить. Но не взяли в сборную и проиграли по пенальти, а Зенит такую серию выиграл.

    10.12.2022

  • muob

    Очень жаль, что вспышка голландцев ограничилась вторым голом. Я так хотел продолжения голландского банкета. И какие же разные были комментаторы этих матчей. У одного удивительные образы о происходящем на поле, а у другого только месси, месии, мессии на уме и языке. Такое впечатление, что он аргентинский комментатор...

    10.12.2022

  • плохокот

    игра ведь не со счетом 0-0 закончилась. А ответный гол Бразилии за очень ограниченное время тоже воротчик забил?

    10.12.2022

  • muob

    Год назад, когда хорватам надо было забить, сборная России продержалась 85 минут. Бразилия продержалась 12 минут. Выводы делайте сами.

    10.12.2022

  • Абрам Семёныч

    Далич стратег и тактик

    10.12.2022

  • vectord86

    Все-таки вчера мы увидели южно-американское расп...во с разу в обоих матчах. Просто одни отскочили, а другие нет. Как можно так играть и начинать тупо катать мяч, заранее уверовав в свою победу?

    10.12.2022

  • alex111

    Месси конечно мастер оспаривать это глупо ,но Месси это не вся Аргентина ,а Неймар не вся Бразилия .Играет и побеждает команда, хотя такие мастера бывают за счёт индивидуальных действий могут сделать результат . Вчера конечно вратарь Аргентины затащил их в 1/2 . 2 феноменальных сейва, просто нет слов !

    10.12.2022

  • Был тут

    Бразилия дала шоу, а если юы было две Хорватии, то никто бы такой матч не обсуждал. Спасибо Бразилия, а победила или проиграла, это дело статистов и трагедия фанатов. Но я за такой проигрыш, чем например победу нашу в памятном матче с хорватами (чего и не случилось).

    10.12.2022

  • Valekka

    Клоунада Аргентинцев перед Голандцами после матча будет наказана,как и непочтение к кошке.Достойного противника надо уважать,а не глумиться над ним после неоднозначного выигрыша!

    10.12.2022

  • Sergey Khursan

    Оба матча в чем-то похожи: бразильцы, забив на 105, с их-то составом стали катать и докатались, получили в практически единственной контратаке. Голландские слоны задавили на последних минутах менее фактурных аргентинцев, а в дополнительное время практически не атаковали. Обе команды изменили себе, своей фортуне и огребли. Вот и славно, пусть проигравший (и предавший себя) плачет, не жалко.

    10.12.2022

  • Кроликоф

    Драма у Бразилии, всё таки в отличии от Голландии играли лучше соперника. Но у бразильцев куда то подевались нападающие уровня Ромарио и Роналдо, которые забили бы мяч ещё в основное время.

    10.12.2022

  • Fil30000

    По правде сказать, Аргентина -Голландия - тут все справедливо, на протяжении большей части матча Аргентина смотрелась получше. Вот с Бразилией вопрос, хорваты , как по мне, играют если не в антифутбол, то от соперника. Либо нулевые ничьи , либо 1-1

    10.12.2022

  • ??????? ????????

    Финал марокко аргентина и марокко становится чемпионом

    10.12.2022

  • ??????? ????????

    за то на этом чм нет команды нацистской россии и это хорошо

    10.12.2022

  • hottie

    Накрылись ожидания у людей на ЮА полуфинал. Ну ничего. Я тоже довольно долго ждал финала ЛЧ Реал - Барселона, когда еще Роналду и Месси были в самому соку, но тоже постоянно чего-то не хватало. Но тут в любом случае буду доволен уже как минимум одним финалистом. За хорватов немножко так подтапливал, хотя ни до матча, ни во время него вообще не верил в их проход. А арги... тоже думал, что они дальше четвертьфинала не пройдут. Но так глянул на Нидерланды, а там лидера и нет совсем. Хороших игроков полно, даже на скамейке, но такого как Модрич или Месси там нет. Гакпо выстрелил в группе, но с аргами не пошло. Депай все же не та фигура на роль лидера, Ван Дейк защитник все же. Нет новых Роббенов, Снайдеров, Бергкампов и Овермарсов.

    10.12.2022

  • питон71

    Футбол не прощает высокомерия, именно поэтому труппа бразильских чирлидеров в слезах поехала домой получив пинок под зад от крепких хорватов, предпочитающих играть футбол, а не заниматься самопиаром....

    10.12.2022

  • КИРИЛСОН

    Ливакович и один в поле воин...

    10.12.2022

  • RobertH

    Месси? Ну да. Было. Перегибал Шнякин. Но гарантирую, что всё услышанное вчера про Месси покажется просто песенкой на детском утреннике в Сочельник в сравнении с тем, какие гимны и оды будут воспеваться новой якобы мессии мирового футбола, который, по словам некоторых эксперДов, затмил уже самого Пеле! И имя новой мессии - Мбаппа. Вот увидите и услышите!:sunglasses:

    10.12.2022

  • serZheo

    А у наркоманов какая драмма? То, что они при невнятной, грубой, провокационной игре не прошли Аргентину? Фига се... Еще не хватало чтоб прошли... Хорватов за ухи воротчик вытянул в плоф. Все эти Модричи - это замечательно. Но вытащил команду вратарь. Практически в одиночку. Там три-четыре в воротах были... Такое бывает. И не надо искать какие-то причины в команде из ЮА. Они делали, что могли, но хорватам поперло... Опять... Выиграть 4 серии пенальти - это нечто... Похоже действительно душу продали кое-кому, живущему снизу. Других объяснений и нет.

    10.12.2022

  • Максим Дроздов

    Согласен 100%. Идола по имени Месси комментатор себе придумал и не матч рассматривает, а преклоняется перед ним

    10.12.2022

  • vladmad_75

    Драма у "журналистов", что нельзя дальше будет Неймара воспевать ))) Я бы даже сказал - трагедия )))

    10.12.2022

  • Andre_Saratov

    До драмы на все времена ФРГ-Франция 1982 года конечно не дотягивает, но Англию-Аргентина 1998 года обойдет. Не потому что футбол качественней. Время стирает память.

    10.12.2022

  • adamantane'

    Хорватия прям обожает сериии пенальти! :relaxed:?

    10.12.2022

  • RobertH

    Яна, я имею ввиду саму суть. Нельзя ни в одном спорте останавливаться при достижении промежуточного успеха...

    10.12.2022

  • RobertH

    Так и есть. Сейчас как раз эти "орлы", а вернее, - стервятники, явно получили заказ на травлю Роналду (повторюсь - я никогда ни за кого, для меня и Роналду, и Месси - большие мастера). А воспевают они теперь Мбаппу. И очень дружно. Уже вон с Пеле его сравнили, глазом не моргнув, хотя понятно, что африканец просто бегает быстрее, чем бегал Пеле в своё время, а по технике и по игре в команде ему до Пеле, как мне до Урала (не команды). Именем Дзюбы они ещё недавно реально терзали все информационные потоки. Просто про Буратина уже нечего писать по причине полнейшего опарафинивания последнего в чемпионате Турции. А так бы и до сих пор терзали бы всех. Ну вот такая древняя профессия. Но в отличии от смежной древней профессии, приносящей людям радость плоти, эволюции этих граждан вызывают желание помыть руки...

    10.12.2022

  • Пень Джаб.UA*

    Какая к чертям драма? Это не опера и балет. В футбол надо играть!

    10.12.2022

  • vladmad_75

    Ну это да, есть такой момент. Может они чего конечно и тренировали, но в серии пенальти важна не техника, а именно психология. Ван Гал считает себя психологом и против того, чтобы в команде был профессиональный психолог. Ну вот и получил )

    10.12.2022

  • GonzaBlanco

    Когда "цирк" вокруг, везде клоуны мерещатся

    10.12.2022

  • Яна Калинина

    оворить о футболе,и в пример бокс ставить,не ровняй,это разное))

    10.12.2022

  • А если серьёзно! То всё это всё предсказуемо! Наверное ФИФА всё же хочет увдить батл М VS К.....Ну что же я лично не против! Посмотрим кто кого! И хотелось бы что бы после этого такая плешивая конторка как ФИФА прекратила свое существование!

    10.12.2022

  • RobertH

    Хотя после игры Ван Дейк сказал, что они очень много тренировали именно пенальти... Наверное морально не были готовы. Помнишь, с какими физиономиями обречёнными подходили японцы к мячу бить пенальти? Там всё уже ясно было заранее. Так и у голландцев, наверное, - недодавили в конце основного времени и надломились...

    10.12.2022

  • vladmad_75

    Всё очень просто. Есть менеджерские группы, которые пасут звёзд. И они платят журналистам, чтобы те воспевали их "гениальность". Так был сделан Месси. Частично Криштиану. Также есть подобные группы курирующие ряд сборных. И точно также за денежку некий Раби любит аргентинцев ))) Ну и англичан (но тут уже идейно). Бизнес и ничего личного ) Заплатят Раби и другим, чтобы они любили сб. России. Будут восхищаться, как бы та не играла. А из Дзюбы сделают игрока мирового уровня ) Собсно, на ЧМ-18 мы это проходили )))

    10.12.2022

  • RobertH

    Конечно! Они Аргентину, а Аргентина - это команда, за которую я болею, если это можно так назвать, на этом ЧМ, просто прибили к поверхности газона в конце основного времени! Да и состав у Нидерландов отличный. Ребята атлеты и с техникой в порядке...

    10.12.2022

  • karwin

    А за голландцев обидно. Вытащить такой матч и все равно проиграть...

    10.12.2022

  • vladmad_75

    Так хорваты показали чего стоят эти "эксперты" типа казанского и других с 1 известного канала и в СЭ. Я раньше писал, что Бразилия до встречи с хорватами ни с кем серьезным не играла. Точно также, как и Испания. И случилось то, что случилось. У Аргентины безусловно небольшой запас прочности есть. Правда, прямо скажем, что аргентинцам ОООЧЕНЬ благоволят судьи. Хотя пенять на судейство голландцам всё же не стоит. Я вообще не припомню ни 1 матча, когда голландцы бы выиграли в серии пенальти. Они их никогда не тренируют, но как те хомячки, снова и снова с кактусом в ж.пе наступают на 1 и те же грабли. Ну и да, по сути, кроме сери пенальти смотреть в обоих матчах было нечего. Разве что гол голландцев, когда они вытащили матч.

    10.12.2022

  • А я девочка блондинка!!!!! Неймар пора можешь начинать плакать! :))))))))))))))) Желтые купальники в этом сезоне не в тренде! :)))))

    10.12.2022

  • RobertH

    :smiley::smiley::smiley::thumbsup::thumbsup::thumbsup: Вот мы смеёмся, а Волотко, может быть, таким образом практически в одиночку защищает русский язык от американизмов, рассуждая так - пусть лучше всё будет теперь зубодробительным, чем хайповым, топ - оверным, хэдлайновым или куловым...:sunglasses: У Волотко запасец - то слов - ого - го!

    10.12.2022

  • karwin

    Действительно)). Исправил.

    10.12.2022

  • RobertH

    Всё так. Но Бразилия играла с Хорватией. Это не подкол и не понт. Это просто уточнение для читающих...

    10.12.2022

  • Абрам Семёныч

    какие яйки?!))..... настоечку из крокодильего зуба хлебнули и вот..... они и в 18ом бегали как горные козлы, с какого перепугу?

    10.12.2022

  • Ruakiao

    Аргентина еще не играла с Хорватией. Может стоило футбол смотреть, а не из-за Месси переживать?

    10.12.2022

  • RobertH

    Это трудно для многих. Не могут не фанатеть. Что за отдельную команду, что за какого - нибудь отдельного игрока... Просто так смотреть и получать удовльствие от игры - это не то... Фанатеть, а потом тут обзывать тех, кто не фанатеет от того от чего фанатеют они, - вот счастье и радость спорта. Точно также они понимают процесс просмотра игр в РПЛ. Коммент не относится к конкретно к гражданину с именем fonkom...

    10.12.2022

  • b119

    Латиносы они все такие.

    10.12.2022

  • RobertH

    Евгеша, журналистня, как ты выражаешься, - это ваще отдельная тема. Я просто получаю эстетическое удовольствие, слушая, и запоминая то, что несут ребята в студии, оформленной под пустыню:sunglasses: Ещё недавно они сидели и с важным видом вещали о том, что ясное блин дело, - равных бразильцам тут нет!!! - Ну что вы? Да откуда? Да посмотрите! Да там всё видно! Да там у каждого игрока класс выше, чем у всех других на ЧМ! - А вчера? Неее, - кричал Ловчев, - да я сразу сказал, что они не забьют!:sunglasses:... И так, если прислушаться, перед каждой игрой и после каждой игры. И вообще - классные профессии, - эксперт и спортивный журналист! Ни за что не отвечаешь, выдал первое, что на язык легло, получил на карту, а дальше... А дальше - мяч круглый. Точно, как в том анекдоте про спор. Ты чё сделал? - А чё? Ну проиграл. И чё?

    10.12.2022

  • karwin

    Сколько уже было статей про гениев Германии, про супербразильцев, про .... И где эти испанцы-немцы? Срабатывают журналистские штампы: кричать громче, кидать дальше, не долетело - промолчи. По матчу Бразилии с Хорватией ничего зубодробительного в основное время не увидел, да и нечего там смотреть было. Вот два экстратайма (их концовки) и пенальти (особенно) - это да! Бразильская радость после гола Неймара, что они уже выиграли матч, просто поразила! Ребятки, вам еще 15(!!!) минут играть, а вы уже на себя короны ЧМ нацепили... Действительно, мелированные пижоны... Поделом, что не вышли в полуфинал. Пусть теперь дома карнавалят.

    10.12.2022

  • iich

    Те, кто просто "играет красиво" – не про победы. А в истории остаются именно победители. Да, "голландцев Кройфа" помнят, но чемпионаты выигрывали более сильные. И "игра на понтах", как у бразильцев, не может и не должна быть победной. В отличие от.

    10.12.2022

  • boris tuch

    Однако в дополнительное время Аргентина переигрывала Нидерланды. Казалось, что именно голландцы хотят довести дело до серии пенальти, хотя в этом им обычно не везет.

    10.12.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Я за истину 33 Хергутки в сортире замочу.))

    10.12.2022

  • esheg

    Кстати, коллеги, обратили внимание? Волотко ввёл в оборот новую характеристику: зубодробительный. То у СЭкса всё было огненное: матч, интервью, фото того,что они вытворят. А теперь представляете заголовок: "Подруга футболиста N выложила в соцсетях зубодробительное фото". И толстая задница на весь экран.

    10.12.2022

  • esheg

    А просто так посмотреть футбол из любви к футболу? Без люблю-не-люблю-Месси-Роналду-Неймара-Мбаппе-далее-по-списку? Кстати, мне всё равно, какие у них рекорды, никогда не забивал себе голову у кого из них сколько золотых мячей, прочей мишуры, обоих уважаю как профессионалов, но по человеческим качествам, по-моему, Роналду последнее время сдаёт. Но это моё личное мнение, я его никому не навязваю. И мнение о комментаторе тоже никому не навязываю.

    10.12.2022

  • Прораб.

    Вся тактика хорватов рассчитана на послематчевые пенальти. Будь то Япония, будь то Бразилия или Аргентина. Они так играли бы с любой третьесортной командой, не то что с топами. Аргентина заслуженно обыграла Нидерланды. И это будет единственный белый полуфинал.

    10.12.2022

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    я считаю, шо журнаглистня, которая так нагло хоронила Хорватию, должна после этого уйти из профессии, ибо это позорное клеймо непрофессионализма на всю оставшуюся жизнь))) ну а "суперкомпуктеры", которые намайнили победу на ЧМ сборной Бразилии, нужно разобрать и отнести на ближайший радиорынок)))

    10.12.2022

  • Генерал Какой-то организации

    А в дополнительное время случаем не голандцы всей командой сидели в штрафной, а если вылазили оттуда - фолили? Или это другое? Аргентина уничтожала Нидерланды все дополнительное время,это факт

    10.12.2022

  • rashton22

    ну уж корейцы то почему клоуны? Нормальная средняя команда, за что её так?

    10.12.2022

  • RobertH

    У Волотко своя история. Определяющим фактором истории для него и для его братьев по разуму является крепость удержания флажка в руке. Вроде как - никакой связи, но флажок не просто так в этой руке удерживается. Флажок показывает - в какую сторону ветерочек поддувает... И вот в какую сторону поддувает - там у Волотко и история. Вот какая штука, понимаете ли...

    10.12.2022

  • Пенальти это Лотерея.., и яйки Хорватов заведомо оказались крепче!!! Мы ведь так все и предполагали.., не так ли?! Было бы чудо если бы по пенальти победили Бразильцы!!! Чудо то, что они не Победили в игровое время :watch:

    10.12.2022

  • RobertH

    Одно только можно сказать. И Бразилии, и Аргентине тоже, кстати. Если приехали с таким пафосом и такими амбициозными заявлениями на победу, то уж вот так вот играть в футбол нельзя, если претендуешь на титул. Бразилия забила красавец - гол и отдала игру хорватам. Это чего было? А, Тите? В боксе, если попал и потряс соперника, даже перворазрядник знает, что нужно развивать и добивать. Так нет. Эти просто тупо стали катать мячик... Ну и получили по заслугам. Плачут они потом... Хорваты - это дружный коллектив с характером. Не танцевать нужно было, Тите, а работать над психикой команды. Ну и Аргентина далеко не ушла. Нидерланды в конце второго тайма показали супер - футбол. А какой гол второй положили со штрафного! Заслуживали победы! Так что посмотрим, что день сегодняшний покажет в плане соотношения амбиций и качества!

    10.12.2022

  • Факт .

    10.12.2022

  • Один Yspesh4 сдох откинув копыта ..,остальные подались в Мимикрацию !!!

    10.12.2022

  • Телевизор посмотрел

    солидно и матчтв, несопоставимы

    10.12.2022

  • hyld1

    А не надо кошек мучать,кошки они такие...мстительные

    10.12.2022

  • Scallagrim

    Скажи по-русски. Предложи свой вариант.

    10.12.2022

  • Владимир Соколов

    Вообще-то всё это хорошо, и футбол крутой, и прочие вещи; но не лучше ли сразу все начинать с серии пенальти - быстрее определится всё. Не принимает душа этого. Можно придумать что-то действительно обьективное, А ТО КАК-ТО НЕСЕРЬЕЗНО. И еще: достало меня выражение пентакампеоны - нельзя по русски сказать?

    10.12.2022

  • RobertH

    Я, честно говоря, не очень уж обращал внимание на число повторений фамилии Месси. Сам голос комментатора Шнякина вызывал постоянно спазмы в горле и было уже не до фамилии лидера сборной Аргентины. Насколько я в курсе, на оперных и драматических спектаклях, к примеру, всегда есть дублёр на случай потери голоса исполнителем и никто не устраивает зрителям пытку двухчасовым выслушиванием надсадных звуков. Почему же огромная аудитория телезрителей должна была слушать страшные звуки, издаваемые отёкшими голосовыми связками Шнякина? Это было несолидно со стороны Матч ТВ! Поэтому сама фамилия Месси как раз не напрягала...

    10.12.2022

  • Стас

    Бразилия разочаровала. Шоу не удалось.

    10.12.2022

  • Гмитрий Дуберниев

    Волотко, открою тебе "большой" секрет: в историю чемпионатов мира войдёт даже отстойная игра Хорватия-Марокко. Потому что в историю входит всё то, что уже произошло.

    10.12.2022

  • echo2011

    Что общего было у Бразилии и Аргентины? Обе,поведя 1:0 и 2:0 соответственно,попросту бросили играть.

    10.12.2022

  • Это Ученик евойный ..,-из школы Рабинера !

    10.12.2022

  • Rudrik31

    истину глаголешь)

    10.12.2022

  • Mik1984

    По заголовку думал что статья ИгрьЯклича)

    10.12.2022

  • ОстроV Zаячий

    Ага, как же, голландец. Уже захотел россиянином стать. Ему, что голландцем быть, что аргентинцев, всё едино.

    10.12.2022

  • NGE

    А, понял! Ты просто другой географии, кроме своего острова, не знаешь. Если что, Промес - голландец, а не аргентинец)))) Будут вопросы - обращайся, зайчонок!

    10.12.2022

  • NGE

    Это тебя твои болотные гляделки подводят, зайчик!))

    10.12.2022

  • Абрам Семёныч

    Англия?

    10.12.2022

  • NF

    Забавно. А за голандцев даже слегка обидно. Опять пенальти виноваты. Чую, после этого ЧМ появится отдельная программа в спортшколах... Просмотрел обзор - и стало еще более обидно за голландцев. Считаю, заслуживали они больше Аргентины. Смотрим дальше...

    10.12.2022

  • с Урала

    Да не войдёт эта драма никуда. Только победитель ЧМ войдёт в историю. Про остальные бои будет бестолково вспоминать

    10.12.2022

  • Абрам Семёныч

    его экспертное мнение рассеит туман скептицизма

    10.12.2022

  • Рабинер исповедался..?!

    10.12.2022

  • ОстроV Zаячий

    Главное Спартак благодаря Промесу ни чем не отличается от Аргентины.

    10.12.2022

  • Владислав2

    У нас, в РПЛ, сейчас так же будут по десять минут добавлять,или как?

    10.12.2022

  • NGE

    Прости, не застал))

    10.12.2022

  • Абрам Семёныч

    100%....поэтому бралеруны отправлены обратно, в риудежанейру

    10.12.2022

  • youareuseless

    Всех, кто даже на секунду даёт слабину, пытается сохранить счёт, думает, что уже всё сделано, начинает заниматься нефутбольной фигнёй, футбольный бог отправляет домой

    10.12.2022

  • NGE

    Спасибо! Просто Аргентина так играла всегда. Я их не взлюбил ещё с подлого финала ЧМ-78

    10.12.2022

  • NGE

    P. S. Самое ужасное, что ещё может случиться на этом ЧМ, - чемпионство вот этой "грязной" Аргентины. И ваши "минусы" будут лишь подтверждать моё мнение!

    10.12.2022

  • NGE

    В комментах к новости о матче Аргентина-Нидерланды написал, что мне не нравится хамская, грубая игра аргентинцев. Не нравятся их постоянные стимуляции и провоцирование стычек. Меня заминусовали так, как даже болотные не минусуют;) Вот и возник вопрос: неужели болеющие за Аргентину не видят всей этой грязи? Или сияние Месси их совсем ослепило?

    10.12.2022

  • Абрам Семёныч

    а мне показалось, шо горцы малёху глотнули какого-то негрустиньчика....по моим наблюдениям

    10.12.2022

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    "или на Ловрена, ошибающегося даже в РПЛ," (с) ... Не этичное сравнение ,Волотко.Любому мало мало разбирающемуся в футболе,известно.Что РПЛ на голову выше по уровню Ч.М. Ато и на две головы.))

    10.12.2022

  • ОстроV Zаячий

    Когда мы мечтали о полуфинале Бразилия — Аргентина,________ Чёт Волотко глаголы перепутал. Когда мы хотели (а хотим мы всегда) хайпануть на теме, мы не долго думали и обратились к извечному противостоянию Аргентина - Бразилия. Тема беспроигрышная, значительно сокращает дорогу к кассе. Что уж говорить, мы бы очень желали, чтобы наш передовой опыт по проведению Кубка России и по его формуле, играли бы и на чемпионате мира. И было бы две игры Аргентина - Бразилия в группе, а потом где-то ещё, но всё равно они должны были встретиться в финале. А мы бы вам тут рассказывали... про котов. Вам, отделу футбола, хоть три матча Аргентина - Бразилия, а всё равно сведёте к бельевой верёвке, на которой висят носки Неймара.

    10.12.2022

  • Leonid Schukin

    На фоне невероятного нервного напряжения совершенно непростительные ошибки для игроков такого уровня: пасы в аут, странные потери мяча, кошмарные удары по воротам (даже у Месси), откаты мяча назад и вратарю даже с чужой половины поля, валяния на траве. Чувствуется усталость и отсутствие командной подготовки. Шальной ЧМ.

    10.12.2022

  • fonkom

    Ну, сразу ясно, что Вы не любите Месси, а любите Роналду) а комментарий был замечательный!

    10.12.2022

  • Илья Иванович

    А ты рассказывал до матчей, что Бразилия играюче пройдет Кро) Ну и где теперь эти танцоры?))

    10.12.2022

  • esheg

    Матчи, конечно, эффектные, но немножко не зубодробительные победы, а зубодробительные ничьи с зубодробительными сериями пенальти, особенно Аргентина - Хорватия, где до зубодробительности (в прямом смысле) дело не дошло, попихались по сравнению с матчем Зенит - Спартак так себе. Но какое же чудовище этот коммЭнтатор Шнякин! Месси, Месси, Месси! Месси превыше всего, никого не было до него и никого никогде не будет ни в Аргентине, ни во всём мире. Играл в одной сборной со свсем тренерским составом (точнее, тренерам сборной посчастливилось с ним играть). Нынешняя сборная была зачата под портретом Месси и родилась в футболке с фамилией Месси на спине. И отять: Месси, Месси, Месси! Ну что за ... (многоточие заполнить в комментариях).

    10.12.2022

  • Монах Тук

    Лайк за Уругвай

    10.12.2022

  • Apei

    какой ты умный, как Папанов в ьом фильме: сильно, но аккуратно

    10.12.2022

  • Apei

    справедливость должна настигнуть аргентину в серии пенальти в следующей игре

    10.12.2022

  • Apei

    не понял, за что кошки отомстили голландцам

    10.12.2022

  • Apei

    и только гениальный волотко понимал, почему Хорватия будет в полуфинале, но крякличу не сказал, молча смотрел, как тот снова позорится на всю страну

    10.12.2022

  • ivaradm

    Рад за Аргентину и печалька за Неймара. Толерантных не жалко, ведут себя на поле как последние толеранты.

    10.12.2022

  • Fade

    Таксисты с красными шашечками увезли бразильцев в аэропорт. Следующие аргентинцы? Извините)))

    10.12.2022

  • Капитон Матроскин

    Полуфинал Аргентина - Хорватия? Буду рад любому исходу, лишь бы победили в финале!

    10.12.2022

  • Капитон Матроскин

    По факту, для меня: Бразильцы были №1 на чемпионство в моем видении! Но, ребята, за Хорватов я болею уже 30 лет!!!!!! Да, не дадут они такого треш-боя Аргентине, но.... ть, болею за них, равно, как за Уругвай также с детства...

    10.12.2022

  • Максим Черный

    люблю слезы бразильских полумальчиков.....

    10.12.2022

  • nampoo

    К сожалению ( к великому, заметьте ) счастье было несколько неполным..., хотя вполне достаточным :)) А ведь так хотелось еще и за Ван Гала и Co порадоваться.. Но тут, наверное, с этим самым "счастьем" был-бы перебор :)

    10.12.2022

  • allerc

    Бразилию просто сильно переоценили. И главное непонятно почему. Потому что разгромили южнокорейских клоунов? Ну так Испания тоже разгромила Коста-Рику. И где сейчас Испания?

    10.12.2022

  • Дима Ковалёнок

    Два отличных матча. Рад за хорватов и обидно за голландцев. Всё-таки печально, что они так и не смогли спасти эту игру.

    10.12.2022

  • Телевизор посмотрел

    Очень улыбнуло лицо Черданцева на матчтв, после победы Хорватов))) Всяко на бразил поставил немаленькую сумму

    10.12.2022

  • Молнезар

    Этот ЧМ показал одно, а именно важность наличия в команде хороших исполнителей пенальти. Почему-то из всех участников почти никто не бил на силу и точность. А именно такие удары для вратарей считаются неберущимися. То есть разбежался и со всей силы зарядил в верхний угол. Вместо этого, игроки предпочитали бить аккуратно, поэтому и вратари могли отразить их удары. Как итог, фактор пенальти был недооценен и многие команды поплатились за это

    10.12.2022

  • nampoo

    Таки напишу банальную банальность, но это был прям какой-то «футбольный «оргазм»» сегодня ( вчера, простите ), масса эмоций.

    10.12.2022

  • elgatitto

    Когда меняли Ковачича, показали его статистику. Пробег - 15,5 км. После этого вопрос о «старичках» должен адресоваться только журналистам, которые устали писать и используются забронзовевшие штампы

    10.12.2022