Чемпионат мира. Статьи

7 декабря 2022, 11:00

Испанцы химичили, проигрывали Японии, выбирая себе соперника. Марокко и жизнь их наказали!

Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель «СЭ» побывал на главной сенсации ЧМ-2022 — выходе Марокко в четвертьфинал после победы в серии пенальти над Испанией
Чемпионат мира. 1/8 финала.
06 декабря 2022, 18:00. Эдьюкейшн Сити (Эр-Райян)

«Нам не страшны Месси и Роналду. У нас есть Амрабат!»

Со стадиона Education City я ехал в поезде метро, вжатый в дверь десятками марокканцев, для которых это главный день жизни. Ехал — и кайфовал.

Они пели свои победные марокканские песни, не останавливаясь ни на секунду — так же, как час назад отчаянно и оглушительно свистели, когда мячом владели испанцы. В их песнях на незнакомом мне языке периодически звучали знакомые имена — Месси и Криштиану Роналду.

«Поете, что порвете их?» — улучив мгновение, спрашиваю одного молодого парня. — «Конечно! Ведь у нас есть Амрабат. Его никто не пройдет!»

И они, и я еще не знаем, что Криштиану, прежде чем не пройти Амрабата, не пройдет собственного главного тренера Фернанду Сантуша, который сделает ставку на 21-летнего Гонсалу Рамуша, а тот отплатит за доверие хет-триком. И теперь не представляю, что Роналду выйдет на Марокко с первых минут.

А сразу после игры я долго не мог уйти со стадиона, поскольку фотографировал и снимал на видео ликование марокканцев — колоритное и эмоциональное. Уходить не хотелось. А хотелось фиксировать то, как молодые обнимали седого аксакала. Как маленький сынишка на плечах у отца отчаянно махал флажком страны на фоне счастливой арены. Как воздевала руки вверх счастливая женщина. Красавиц среди марокканок, причем нередко с непокрытыми головами, обнаружилось, кстати, множество.

Беспрепятственно отойти от арены к метро удается недалеко. Толпу марокканцев к станции пускают порциями. Понимаю, что до своей гостиницы я доберусь в лучшем случае к середине первого тайма матча Португалия — Швейцария (и в результате пропущу два первых гола). Зато есть возможность поболтать с людьми.

Оказывается, из Марокко прямого лету до Дохи — семь с половиной часов! Столько же или даже больше, чем из Европы. Хотя вроде — тоже арабская страна. Точнее, арабско-берберская. Но регион этот, оказывается, тоже огромен. Недаром он находится на двух континентах — Азиатском и Африканском. А Марокко — на самом дальнем его краю.

В каждый день игры оттуда сюда в Доху — рейсов по семь. Заполнены они до последнего пассажира.

Марроканские болельщики. Фото "СЭ"
Марроканские болельщики.
Фото «СЭ»

Сейчас страна гуляет по полной. Пока стояли в ожидании, когда нас пропустят к метро, марокканцы показали мне, что в тот момент творилось в Рабате: вау! И в Касабланке, Марракеше, Фесе, Танжере... «Сегодня все Марокко спать не будет!» — в этом сомнений нет ни у кого.

Кто-то подходит к затесавшимся в толпу испанцам: извините, ребята, так вышло. Вы тоже сильные. Другие, правда, оказываются менее деликатны и поют на мотив знаменитой Bella, ciao: «Espana, ciao! Espana ciao, ciao, ciao!» А пародируя волонтеров, с какого-то момента ЧМ-2022 хором скандирующих название стадиона, после чего указывающих к нему дорогу и кричащих: This way! («В эту сторону!»), марокканцы объясняют испанцам: Airport — this way! И те не обижаются, понимают: это не со зла...

Это — с ликования. Ведь в этот исторический вечер сборная Марокко стала первой в истории Северной Африки, которая добралась до четвертьфинала чемпионата мира. До этого подобное удавалось трем африканским странам, но из глубины континента: Камеруну в 1990-м, Сенегалу в 2002-м, Гане в 2010-м. Для «северян» же это впервые.

И кто скажет, что не по делу?..

Марроканцы подбрасывают своего тренера Валида Реграгуи. Фото AFP
Марроканцы подбрасывают своего тренера Валида Реграгуи.
Фото AFP

Испания: ноль побед в плей-офф после золота-2010

Марокканцы имели право на любой троллинг, тем более что подавляющее большинство футбольного мира к нему с удовольствием присоединилось. Не надо было Испании химичить, искать себе более легкую, как им казалось, сетку и проигрывать Японии, попутно вышибая из турнира Германию!

Не надо искать в футболе справедливости — далеко не всегда за такие проделки их авторы наказываются судьбой. Но в Катаре это произошло с пугающей молниеносностью. «Красная фурия», выиграв чемпионат мира 2010 года, с тех пор не выиграла ни одного этапа плей-офф! В Бразилии-2014 не вышла из группы, уступив Нидерландам и Чили. В 2018-м — проиграла по пенальти сборной России. А теперь и марокканцы сработали по лекалам Станислава Черчесова, выбив Испанию из 1/8 финала в серии пенальти.

10.12.2022 | Англия — Франция

Игра Марокко реально напоминала футбол сборной России образца того матча во втором тайме основного времени. Испанцы наконец забрали мяч (в первом тайме не было и этого, зато был проигрыш по ударам и десять испанских фолов против трех марокканских), но катали себе и катали, явных моментов не создавая. И возникло совершенно четкое ощущение дежавю, потому что никаких идей, как проникать к воротам Яссина Буну, у них не было. Шальная «пуля», конечно, настичь может всегда, но течение игры и заряженность марокканцев не создавало чувства, что это произойдет.

А по первому тайму сборная Марокко мне с трибуны вообще понравилась больше. Она была быстрее, злее, нацеленнее, сфокусированнее. Не было ни одного компонента игры, кроме владения ради владения, в котором Испания бы ее превосходила.

Марроканские болельщики. Фото "СЭ"
Марроканские болельщики.
Фото «СЭ»

Все больше хотелось, чтобы случился один сенсационный четвертьфиналист. Тем более из региона, который (плюс-минус) принимает чемпионат мира. В Катаре к тому же огромная марокканская диаспора.

Тем более что сборная этого полностью заслуживала. Вышла из группы с Бельгией и Хорватией, вообще-то двумя призерами прошлого мирового первенства, с первого места. Пропустив лишь один мяч, и тот — автогол в матче с Канадой. Так им пока никто из соперников и не забил. А теперь очень достойно выглядели против... «голубой фурии».

Я не оговорился — по форме вы бы сборную Испании никогда не узнали. Голубые майки и белые трусы — это скорее напоминало сборную Уругвая или «Сельту» из Виго. Красный цвет забрали себе и формальные, и фактические хозяева поля из Марокко. Испанцы же, оставшись без него, словно лишились и своей силы.

А почему хозяева поля были фактическими — благодаря фантастической поддержке болельщиков. Так было всю игру — так было и в серии пенальти. Причем совершенно не имело значения, в какие ворота будет биться серия 11-метровых. И за теми и за другими сидели отчаянные фанаты сборной Марокко. Унаи Симону и бьющим испанцам никуда от них было не деться.

В принципе Марокко, чуть-чуть поддавшись давлению испанцев во втором тайме основного времени, потом снова воспрял духом — и в овертайме уже африканцы имели самый явный голевой момент. Их 21-й номер, форвард Валид Чеддира из «Бари», вышел один на один, но не переиграл Симона.

Разница с 2018-м заключалась в том, что Испания тогда была без тренера — скандально уволенного за пару дней до начала турнира Хулена Лопетеги заменил попавшийся, грубо говоря, под руку экс-капитан сборной Фернандо Йерро. Опыта ему очевидно не хватило. У Луиса Энрике его, в том числе победного, достаточно. Но не помогло и это. В матче 1/8 финале мы увидели все худшие черты испанского футбола. Во главе которых — игра без ворот.

Девушка футболиста сборной Испании Марко Асенсио на матче.

Выход Марокко в четвертьфинал стал частью колорита этого ЧМ. Причем естественно, без посторонней помощи

И ведь Испания четыре года назад уже еле отскочила от марокканцев в России-2018 — проигрывала в последнем туре группового турнира 1:2 к 90-й минуте, когда Яго Аспас сравнял на первой добавленной минуте. Тот самый Аспас, чей удар с пенальти через несколько дней и найдет «ногу бога» Игоря Акинфеева. Теперь у испанцев в этом смысле — новые «герои». А марокканский урок через четыре года оказался забыт, потому что все хорошо, что хорошо заканчивается.

Сейчас уже с трудом вспоминается, что Испания начала нынешний турнир с победы 7:0 над Коста-Рикой, многих тем самым восхитив. Я же сразу насторожился, поскольку не раз и не два на чемпионатах мира уже подтверждалась справедливость старой, но грубой поговорки, которую любят футболисты: «Резво начал — (пятую точку) стер».

В 1982 году сборная Венгрии в первом туре одержала самую крупную победу на чемпионатах мира в истории — 10:1 над Сальвадором, а потом вообще не вышла из группы. В 1986-м мощная сборная СССР начала с 6:0 у тех же венгров, но их путь оборвался в 1/8 финала необязательными 3:4 от совсем не выдающихся тогда бельгийцев. Слишком большой счет иногда приводит к слишком большим иллюзиям.

То, что у испанцев не все так идеально, показал уже матч с Германией. А потом был фейк против Японии, в чем азиаты совершенно не были виноваты — вся проблема была в самой «Красной фурии», которой краснеть нужно было от стыда. И как-то настолько она увлеклась этим псевдофутболом, что вернуться в реальность так и не удалось.

Марроканские болельщики. Фото "СЭ"
Марроканские болельщики.
Фото «СЭ»

Потому что соперником оказалась жесткая, колючая, боевая, отлаженная команда без зазоров не только между линиями, но и внутри самих линий. Когда я разговаривал с болельщиками и спрашивал, как марокканцам это удалось, едва ли не первое, что услышал: «У нас очень сильный тренер!». А ведь речь идет не о каком-нибудь знаменитом иностранце, а о местном специалисте — Валиде Реграги. Он унаследовал команду у знаменитого Вахида Халилходжича, разругавшегося с федерацией, и сразу же принес пользу тем, что наладил отношения с полузащитником «Челси» Хакимом Зиешем, который при боснийце за команду не играл. И сделал ее только сильнее.

Когда команды выходили на серию пенальти, почему-то особых сомнений в исходе не было. Из-за заряда, который чувствовался в каждом действии марокканцев. Из-за болельщиков. Из-за какого-то хаоса в головах испанцев. Но чтобы те не забили ни одного из трех мячей! Штанга Пабло Сарабии, сейвы голкипера «Севильи» Буну от Карлоса Солера и Серхио Бускетса — и марокканцы ринулись на поле, а потом долго его обходили, празднуя историю со всеми пришедшими на стадион своими болельщиками.

А я смотрел на бредущих, опустив головы, испанцев и думал о том, что опять случилась классическая история — фаворит проиграл команде из категории «готовых» по градации Черчесова: «Не бывает сильных и слабых, бывают готовые и неготовые». К тому же у этих готовых есть люди из «Челси» (Зиеш), «ПСЖ» (Хакими) и множества солидных команд из ведущих европейских лиг. Их не надо тащить из болота в космос, они и так многое умеют. А когда все это еще и помножено на мощнейшую поддержку болельщиков — кстати, за марокканцев с флагом их страны (как, впрочем, и в другом случае за Саудовскую Аравию) «топил» на стадионе и катарский эмир... Во всех этих обстоятельствах не стал бы заранее отдавать победу в четвертьфинале Португалии. Хотя, конечно, она — фаворит. Особенно без Криштиану в стартовом составе.

Марроканские болельщики. Фото "СЭ"
Марроканские болельщики.
Фото «СЭ»

...Мне доводилось как-то на Новый год съездить в Марокко, увидеть его главные города. Я понял, что это яркая страна, сочная, не обремененная лишними ограничениями и строгостями. При этом не искусственная, вроде того же Катара, а с древними корнями. Корни эти чувствующая и ценящая. Есть в ней эта восточная магия, какой мы ее представляем из книжек.

Хорошо, что она вышла в четвертьфинал ЧМ-2022. Это стало частью колорита турнира. И к этому, замечу, не имели вообще никакого отношения судьи — чай, не Корея-2002. Никто никогда за уши не тащил, чтобы потрафить если не самим хозяевам (они были совсем уж безнадежны), то хозяйскому региону. Марокканцы все сделали сами.

А Испании отлилось за матч с Японией и поиск более легкой сетки к финалу. Легкой и быстрой получилась для них только дорога домой.

144
  • vlad555555

    Тактика Испании. Владеть мячом и искать обостряющий пас вперед для атаки на ворота, вот они его и ищут долго и нудно, вместо того, чтобы рискнуть без боязни ошибиться. Вот эта боязнь ошибиться, привычка всегда играть точно, творят с ними злую шутку - нет паса вперед под удар или проход своего нападающего. И мы имеем унылый футбол с редкими атаками. И самое поразительное, что даже обыгрыш один в один с такой великолепной техникой испанцы не совершают - установка тренера?

    08.12.2022

  • Штрафбат

    Хорваты значительно сильнее Марокко. Даже после того, как марокканцы высадили испанцев. А до того так вообще считались "лакомым соперником" - испанцы радовались всей страной, что им такой соперник достался.

    08.12.2022

  • hottie

    Вообще-то что Япония, что Испания вылетели абсолютно одинаково в серии пенальти. Если бы Япония прошла, я бы еще понял заголовок, а так пердеж в лужу очередной.

    07.12.2022

  • Scallagrim

    Очень может быть. Сделали любезность партнерам по ОПЕК+.

    07.12.2022

  • infomast

    В первую очередь винить испанцев нужно за неблагодарность.

    07.12.2022

  • infomast

    Тут есть нюансы. Нельзя сказать что Испания с самого начала задумала проиграть и выйти на Марокко. Пока счёт был 1 - 0 после первых таймов в пользу фаворитов в обоих матчах, все были довольны. Но, когда всё изменилось и стало 1 - 2 и там и там, то не только немцы но и испанцы не проходили. Вот тут Германия забивает три мяча, и таким образом, косвенно, оказывает испанцам услугу. Конечно, они думают только о себе, но тем не менее, это полностью решает задачу испанцам. В этот момент им просто нечего бояться - остаётся минут 15 и Германия не успеет забить ещё 5 голов и не пропустит 3. И вот здесь Испания начинает играть таким образом: Неплохо бы забить, но если не получится - то ничего страшного, тем более сетка приятнее со второго места. Смогли бы они забить или нет это вопрос второстепенный. Главное, что они перестали напрягаться. Никогда не поверю, что они бы так играли последние минуты под угрозой вылета. Немцы не должны были забивать быстро, надо было ждать пока испанцы забьют первыми

    07.12.2022

  • Морская свинка_1979

    А автор сего опуса не считал сколько раз он сказал "Я" ?! Вот и вся суть.

    07.12.2022

  • Морская свинка_1979

    Это не журналист. Это, я извиняюсь за грубый мат "обозреватель"

    07.12.2022

  • rashton22

    Точно, ? Кто сказал, откуда информация? А, догадался.....

    07.12.2022

  • Cray

    так Испания специально яПошкам проиграли это факт

    07.12.2022

  • Cray

    позорная Испания тока мячи катать может 77% так им и надо вылетели по праву ,трусливые крысы

    07.12.2022

  • Секир-башка

    Испанцы были очень рады, что вышли на Марокко. Что хотели - то и получили. На кого теперь сердиться?

    07.12.2022

  • Rep

    Испанцы думали ни о том, как выйти на Марокко, а как утопить своих "дорогих" соседей немцев. Немного перестарались...

    07.12.2022

  • strictteacher

    Обозреватель Рабинер не обозревает, а смакует поражения топов, не жалея желчи. Кстати прогноз на матч самого Рабинера 2:0 в пользу испанцев. Закат Испании как футбольной державы начался после 12 года. Перевелись местные забиваки. Вон, стареющий Левандовский приехал в Барсу и наколотил более десятка голов. Все испанские клубы мечтают играть как Барса, но в самой Барсе сейчас нет исполнителей. Если Хави с Иньестой были королями в подыгрыше, сейчас даже Рафинья сксис. Нет мощной тренерской школы. Выбор Энрике - это выбор плохого из самых плохих. И вообще, "нога бога", "Дзюба - космос", "Стас тоже космос" пора в утиль Обозревайте, Рабинер. Ваши мелодрамы с запахом уксуса неинтересны.

    07.12.2022

  • Saw_yer

    Оскароносец же! Дзюба хотя тоже орденоносец, но не тех масштабов, ну и будем честны, Игорьяклич в своей профессии гораздо талантливее Дзюбы в своей

    07.12.2022

  • Юрий Волков

    Сурово ИгрьЯклич испанских жуликов припечатал! Попутно воспев дифирамбы и деревянным марокканцам! Я вчера, когда смотрел этот матч, то вспоминал о фильме " Тупой и еще тупее")))) вот настоящее название этих команд.

    07.12.2022

  • зенитПРФ

    Марроканцам респект.....

    07.12.2022

  • echo2011

    А вот про искусственность Катара не надо.А то ведь кое-кому и Украина кажется искусственной страной,и мы видим,к чему это привело...

    07.12.2022

  • Highlander

    Кто химичил? Кто выбирал соперника? Афтар явно закончил щколу.

    07.12.2022

  • shpasic

    саудиты-то тоже не случайно 5:0 проиграли, раз сейчас аргентинцев грохнули.

    07.12.2022

  • Гоша Чернов не продается

    не поверишь...я все это внимательно прочитал:stuck_out_tongue_winking_eye:

    07.12.2022

  • Alexander Telegin

    химичили ,по игре видно было

    07.12.2022

  • Дюшесс

    я ехал в поезде метро, вжатый в дверь десятками марокканцев.... Ехал — и кайфовал. =============================================================== А ручки то вот они!))))

    07.12.2022

  • Гоша Чернов не продается

    опять кроме фото красивой женщины ничего интересного нет...

    07.12.2022

  • KirillYuricch1

    а вы не опдумали о том, что испанцы прост оне так сильны, как вы думали? может они проиграли япошкам просто потому, что проиграли? реально оч. сильные сборные 2 - бразилы и французы, но и они не настолько сильны, что не могут в конкретный день обос-ся. англосаксы вполне могут перебегать лягух, хотя и буду конечно болеть за хранцущишек

    07.12.2022

  • Солёный

    А я писал, что испанцы - это средненькая команда. А многие, после 7:0, их в фавориты запиасли.

    07.12.2022

  • Scallagrim

    А, может, испанцы как раз в 1/8 химичили? Их подозревают, что они в 2018 не просто так слили. Что мешало тот же трюк и вчера повторить? Европейская топ-команда так пенальти бить не должна)).

    07.12.2022

  • Петруша Гремлин

    Большое спасибо, Игорь Яковлевич, вам за науку! Футболисты сборной Испании, Луис Энрике, подавляющее большинство журналистов, блогеров, специалистов, как испанских, так и всех остальных, отрицают факт того, что Испания намеренно слила Японии, но вы легко громите их позицию, приводите веские аргументы, логические доводы, железные факты и ставите наконец жирнющую точку в этом вопросе! Слили!!! Потому футбольный бог и покарал, потому и не жалко их вовсе! И пусть знают все - за подобную подлость расплата неминуема! Браво, маэстро!

    07.12.2022

  • Zheka Likhoded

    Хватит уже спекулировать на этом, обвиняя испанцев в сливе. А если б Коста-Рика удержала победный счет с немцами?

    07.12.2022

  • traveller09

    У меня в студенческие годы был приятель из Марокко. Женился здесь на русской в итоге он. Прекрасно говорил и понимал шутки на русском. С тех пор с симпатией отношусь к этой стране.

    07.12.2022

  • traveller09

    Испанцев наказал Дзюба. Ещё в 2018-ом. И с тех пор, видимо, они так и не пришли в себя. П. С. Просто испанский стыд. Так я разочарован их выступлением.

    07.12.2022

  • RobertH

    Молодцы, ребята! Классный обмен репликами!:thumbsup::thumbsup::thumbsup:

    07.12.2022

  • RobertH

    Речь идёт о матче с Ираном, надо понимать?

    07.12.2022

  • Mv Mv

    и тем не менее момент испанцы создали на последней минуте. и это при том, что когда Германия вела в счете, вот тогда уже испанцам точно было всё-равно

    07.12.2022

  • Mv Mv

    ладно когда тёлки пишут про карму, бумеранг и тд. Но когда взрослые мужчины пишут такую ахинею, всякие заговоры во всём видят - только свою глупость показывают

    07.12.2022

  • Анкль Бэнксий_

    ИгрьЯклич топчег. Всё или заранее знал, или предвидел.

    07.12.2022

  • ОстроV Zаячий

    Марокко в четвертьфинал стал частью КОЛОРИТА этого ЧМ. Причем естественно, без посторонней помощи _____ У Рабинера в ДНК заложено отношение к арабам. Хорошо не назвал это сибирским барокко.

    07.12.2022

  • RobertH

    Гаттуз! Это я тебе тоже Лайк обозначил. Я ведь нормально реагирую, когда нормально...

    07.12.2022

  • rizo

    Интересная статья. Спасибо автору, в том числе и за строчки, посвященные Марокко и марокканцам. Чудесная страна. Кстати в 80-х в одном из клубов там работал советский тренер. Поднял этот клуб, Видад кажется, в призеры первенства Марокко. Что касается раскладов с якобы намеренно проигранными матчами, думаю очень скоро истина прояснится. Всегда найдутся недовольные среди участников, которые не станут молчать, чтобы отмежеваться от этого позора.:whale:

    07.12.2022

  • )V(ax

    Минут за 10 до конца матча японские болельщики уже просто улыбались и праздновали, потому что очевидно было, что испанцы ничего не хотят.

    07.12.2022

  • Андрей Краснодарский

    Все очень правильно!!!

    07.12.2022

  • Dmitry Voronovnin

    Марокканцам за эту победу- заслуженных мастеров спорта!

    07.12.2022

  • Honest Spartak

    Справедливо. Испания паршиво играла на турнире. Болел за них, но вылетели они по делу.

    07.12.2022

  • Гмитрий Дуберниев

    Даже если бы Раби ограничился одним заголовком, всё равно налетели бы. Сначала человек работает на имя, потом имя на человека. ПыСы. Налетели бы даже если бы и заголовка не было, а только указано его авторство.

    07.12.2022

  • Slim Tallers

    Один раз и палка стреляет. А на чемпионате мира в России испанцы никого не выбирали,но проиграли самой отстойной команде из тех,что вышли в плейофф. И сейчас никого они не выбирали,это закат тикитаки. Португальцы тоже проиграли последний матч в группе,но это же ни на что не повлияло.

    07.12.2022

  • факты

    i duraku vsio jasno sto ispancam xorvati neudobnii sopernik i po silneja marokancev ! tak cto v tekste ocen pravilno vsio napisano, a komentar Strafbat vsem idealno objasnil !!! a mnogie komentatori pocemu to sami sebia i drugix obmanivajet ! :slight_smile: tak cto ispanci escio kak ximicili ! nado radovatsia i do potolka prigat ot radosti cto est takie komentatori kak Strafbat !!! mne nenado bilo vsio pisat, Strafbat za menia vsio napisal, spasibo :slight_smile: vnimatelno vse procitaite komentar Strafbata uspokoites, i perestante obmanivat sebia

    07.12.2022

  • vladmad_75

    И опять Раби не удержался, чтобы не пнуть К7 ))) Ну и мастер переобувания конечно опять показал себя во всей красе. Хотя бы после 7:0 свою статью бы вспомнил )))

    07.12.2022

  • Муслим Галеев

    Я видел распухшую Сару Кац и Розу Канцельбоген мне этого хватило ) И где оскрбление нашел? О вкусах не спорят, балдей от евреек никто тебе не запрещает.

    07.12.2022

  • Sergey Mikhaylov

    Марокканцы вышли и не боялись, но это не важно. Важно то, что они не были хуже, не играли в сраные шахматы, чтобы победить соперника, они пытались и играли в футбол и "условно" лучшая (или топовая) лига мира не смогла ничего, даже забить не смогли. И дело не в нервах, а то что сборная Марокко вышла побеждать, а Испанцы не понимали для чего, зачем почему и самое главное как .

    07.12.2022

  • Муслим Галеев

    Он Чави а не Хаби.

    07.12.2022

  • demon lb

    Что для сборной Испании , что для Барсы для побед при таком стиле нужен был Иньеста и в наконечнике Вилья, Торрес или Месси с Суаресом. В этой сборной имен нет !!!

    07.12.2022

  • Муслим Галеев

    Он еще на весь вагон голосил : - О, я, я, зер гуд, дас ист фантастишь!!! )))))

    07.12.2022

  • Валера

    Перед тем как оскорблять евреек посмотри на распухшую кабаиху. правда ее фото усиленно удаляют.

    07.12.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Небольшое уточнение. Яклича посетила не просто Муза, а Муза Дормидонтовна Цвейх! А это , как ты понимаешь, две большие разницы. :sunglasses:

    07.12.2022

  • Муслим Галеев

    Eврея вжали в дверь 10 арабов, вот оно еврейское счастье ) Кац мне писал что он в Хайфе тоже так любит )))

    07.12.2022

  • Дo чегo ж на нашегo Буншу пoхoж!

    07.12.2022

  • Муслим Галеев

    Дохимичились! Испанские лошары, еще одна натовская команда валит домой ) болел за них мароrканцев как за Россию в 2018! Красавиц среди марокканок хватает, это же не стремные еврейки которые одного Каца привлекают ) Не понял Раби про искуственость Катара, эмират с XIX века существуе, искуственная страна на Ближнем Востоке это Израиль!

    07.12.2022

  • Vovanpiter

    Тем кто накинулся на Раби следует хотя бы посмотреть обзор того матча. Были моменты в т.ч. при счёте 1:1, когда испанцы банально Не добегали, замедлялись давая японцам шанс на удар. И интересно как бы они себя вели если бы параллельном матче Германия вела 6:0..

    07.12.2022

  • Но в дверь в отличии от Яклича меня никто не вжимал ------------- Зато вместе с вжимавшими его марокканцами Игорь Яклича посетила и муза, направившая его перо на очередной шедевр, а тебя - нет...:hugging::grin:

    07.12.2022

  • serZheo

    И бить в девятку.

    07.12.2022

  • Blind.Piew

    Всё просто: чтобы забивать голы мяч надо катить не поперёк поля, а вдоль и по направлению к воротам соперника.

    07.12.2022

  • Рюрик 9

    А то о этом не знал!!!

    07.12.2022

  • Алексей Х

    Надо отдать должное ИгрьЯкличу, умеет набросить)) А то налетели)

    07.12.2022

  • Павел Леонидович

    игорек, хватит бухать и бредить! Только наша сборная выбирает себе соперников) Там люди по-другому работают) Им нужно было немцев обыгрывать, а они уже тогда начали выдавать непонятную игру после фиерии с костариканцами. И еще раз - это гшлупо такие "формулы" выводить")

    07.12.2022

  • Vovanpiter

    Опять же в этой паре ВСЁ закономерно. Случайностью была та ничья, добытая испанцами прошлым ЧМ на последних секундах. Ну а португальцев точно не ждёт лёгкая прогулка в 1/4, как это было против косовских албанцев..

    07.12.2022

  • ОстроV Zаячий

    Замороканился.

    07.12.2022

  • Haiaxi

    О, Рабинер откуда то вылез. В плену у марокканцев что-ли был?

    07.12.2022

  • svi_57

    вообще не выйти они не могли - из-за разницы мячей!

    07.12.2022

  • spartsmen

    Пысы. Вся статья о том, что проход Марокко - вообще не сенсация.

    07.12.2022

  • факты

    japonija pokazala svoi uroven nad nemcami, a s kosta rikoi toze pokazla svoi uroven :grinning:

    07.12.2022

  • TomCat

    В проигрыше испанцев виновата пресловутая тактика тики-таки, которая разбилась о марокканскую защиту. А по-другому они играть уже не могут.

    07.12.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Та он владеет силовыми приемами, ибо начинал с каккея. Бац-бац и все мароки по углам разбросаны.

    07.12.2022

  • SVD

    Черчель говорил, что главное достоинство политика уметь правильно объяснить свои ошибки.

    07.12.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Конспекты Бышовца. Адназначна.

    07.12.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    И кусочек мацы с майонезом кашерным. Мдас.:rice_cracker::milk: Я тоже ехал с Мароками в вагоне метро на ЧМ-18. Они там прыгали дудели , что-то пели. Рядом стоял какой-то далекий от футбола пенек, он как бы мне говорит: вот дикари! Я хотел было заступиться за болел, но сделал вид, что я тоже не интерисуюсь и ответил, а что делать, дикий народ. Но в дверь в отличии от Яклича меня никто не вжимал, ибо я ехал с запасом, чтобы не попасть в просак....:blush:

    07.12.2022

  • shur

    Согласен, раз.

    07.12.2022

  • shpasic

    помимо молодых талантов нужны и опытные высококлассные игроки

    07.12.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    И главное у них тогда был Вилья, который завершал усилия партнеров. А сейчас куча атакующих полузащитников, а голы забивать некому.

    07.12.2022

  • shpasic

    тот единственный момент, когда Роналду позавидовал ИгрьЯкличу.

    07.12.2022

  • shpasic

    далеко не Роналду, пока скорее - Дзюба

    07.12.2022

  • shpasic

    Хаби Алонсо ещё - весьма значимая фигура для построения игры

    07.12.2022

  • Гмитрий Дуберниев

    Багаж Аленичева, лекала Черчесова. Что дальше?

    07.12.2022

  • shpasic

    только не год

    07.12.2022

  • shpasic

    чё-т ИгрьЯклич заМорочился...

    07.12.2022

  • Chausov Alexey

    Тоньше поддеть мэтра просто невоможно )))))

    07.12.2022

  • spartsmen

    Рабинер футбол - то смотрел??? Какое там "химичили" - просто не могли.

    07.12.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Буду краток. Ну, за Буну!:wine_glass::wine_glass::tumbler_glass::cocktail::champagne_glass::candy::cucumber:

    07.12.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Тогда им было не до этого. Не забей на 2 добавленной Аспас они бы вообще не вышли из группы.

    07.12.2022

  • Gordon

    Ещё один... Ну какая подлость? :-))))) Они вообще могли вылететь :-))) И зачем пропускать так заранее, если счнт ч параллельном матче не известен? -))

    07.12.2022

  • serZheo

    Испания, получив школу - "Тика-така" пошла по пути простому. Кто есть, тем играем. Плюс - "мы решили без напов, ибо круты до невозможности". Конечно этот номер не пройдет. Что очень четко показала Бавария в игре с Барселоной и молчаливым, тихим Месси на скамейке запасным (ибо он всё понял сразу)... Бавария разорвала Барсу, а знаменитый тренер ушел, как раз в Баварию, потому как не видел дальнейшего развития в Испании (читай - видел закат...) Думаю, новый тренер уберет эту тики-таку, поставит толкового форварда и Испания придет в норму.

    07.12.2022

  • Алексей Х

    Испания и германия проиграли Японии, чтобы насолить друг другу))

    07.12.2022

  • sdf_1

    Не надо было Испании химичить, искать себе более легкую, как им казалось, сетку и проигрывать Японии, попутно вышибая из турнира Германию! ----------------- А почему бы честно не написать, что японцы по делу обыграли испанцев, потому что были лучше их, Игорь Яковлевич?Тем более, что по ходу матчей Испания - Япония и Германия - Коста-Рика был момент, когда из группы выходили Япония и Коста-Рика, а Германия и Испания ехали домой. Зачем повторять всякие небылицы о специальном проигрыше испанцев японцам? Вы бы ещё написали, что это Энрике дал установку проиграть японцам 2:1, чтобы Германия из группы не вышла, лишь бы не признавать возросшее футбольное мастерство японцев, позволившее им обыграть не только Испанию, но и Германию. Или немцы, по-вашему, тоже специально японцам проиграли, чтобы насолить испанцам, Игорь Яковлевич?

    07.12.2022

  • Алексей Х

    Ощущение, что Рауль сыграл бы лучше вчера))

    07.12.2022

  • serZheo

    Ну, Давайте так... Хоронить Испанию мы конечно не будем. Это было бы странно. Но то, что страна в кризисе - это очевидно. Истории, когда у тебя нет нападающего, хороши в периоде, но не на постоянной основе. Футбол, охренительно, простая игра (как говорит один знакомый диссидент). В футболе есть три линии - защита, полузащита и нападение. И придумали такое не дебилы... Очень тяжело играть в пас около штрафной (чужой) когда некому отдать. Просто нет специально обученного человека на острие атаки. А он там должен быть. Ибо - это третья линия. Ибо это человек, которого учили забивать. Поднимать голову, искать ворота, смотреть где кипер и класть мяч в другой угол. А лучше, если всё это он сделает заранее. Лучше, если он будет знать - куда открываться... Лучше, если он заточен на удар. Лучше, если полузащитники знают, что такой человек есть и знают куда он прибежит. И знают, что он пробьет.

    07.12.2022

  • esheg

    В 18-м испанцы тоже вылетели в восьмушке. Интересно, в 18-м испанцы тоже выбирали себе соперника?

    07.12.2022

  • Gordon

    Вам с Рабинером один сон приснился?! Какой нахрен блеф, если можно было вообще не выйти? :-)

    07.12.2022

  • Gordon

    Бред полнейший.

    07.12.2022

  • Алексей Х

    Плана Б у испанцев вообще не было. Абсолютно законмерный вылет, и сенсацией лично я это не вижу, учитывая игру обеих сборных в группе. Ну и про слив самураям - перебор. Япония своей победой над немцами показала свой уровень, и еще не факт если бы победа требовалась Испании, то она ее бы обязательно добилась. Да и немцы, пусть и недолго, но уступали Коста-Рике...

    07.12.2022

  • Djin Ignatov

    Только посмотрел кто писал статью - РАБИНЕР - читать отказалось ВСЕ тело ! Иначе пришлось бы хвалиться харчами !!!

    07.12.2022

  • Нет никакой сенсации - Хакими (ПСЖ) Зиеш(Челси) Мазрауи (Бавария)... И кроме этого они все играют в отличие от испанцев не в своём чемпионате - то есть они опытные, а у испанцев только - 3 человека за границей. И тренер выигрывал крупные турниры.

    07.12.2022

  • Berkut-7

    Самое главное для Испании это сохранить Луиса Энрике до 2026 года , он идеальный тренер для сборной и улучшит её к новому турниру .

    07.12.2022

  • Сергей Самойлов

    А почему проиграть мароканцем - это просто ужас?, это сенсация? У мароканцев хорошо поставлена игра а, самое главное, у них у всех горели глаза от желания победить! У Испания, разве что, Ольмо понравился а, остальные играли как академики. Забронзовели! Да, и Педри, и Гави ещё сыроваты для сборной.

    07.12.2022

  • Dominga

    "мынесливальщики" едут домой, всё справедливо.

    07.12.2022

  • Berkut-7

    В 2026 Испания снова будет одним из фаворитов, там подрастает супер поколение , Педри, Гави, Фати, Бальде, Гарсия,Пино, тот же Торрес 22 года всего...в 19 летенй молодёжки полно талантов.....главнео им надо найти решал , может кто-то и вырастит в такого .

    07.12.2022

  • richardford

    Рабинер-Роберт Нер.

    07.12.2022

  • совва

    они не тупые, зачем им это надо? Хорваты не сильнее Марокко, смысл выбирать... это что-то из теории заговора, я бы еще согласился, если выбор между Бразилией и условным Катаром, а так...

    07.12.2022

  • Алексей Х

    "Во всех этих обстоятельствах не стал бы заранее отдавать победу в четвертьфинале Португалии." ==== Вот сейчас я уверен, что Марокко проиграет 1/4 )))

    07.12.2022

  • химичили испанцы,не химичили- какая разница,в конце концов! главное то в другом-ПРОИГРАЛА ИСПАНИЯ-ПО ПЕНАЛЬТИ,НЕ ПО ПЕНАЛЬТИ...не суть важно. смотрим дальше,что будет.

    07.12.2022

  • Рюрик 9

    Закатывая глаза в экстазе.

    07.12.2022

  • Berkut-7

    Небось ещё и постанывал слегка моргая глазками))

    07.12.2022

  • Рюрик 9

    Ну, десятки мароканцев на одного ИгрьЯклича не так уж и мало. Хотя кто знает его возможности и умения... )))

    07.12.2022

  • ОстроV Zаячий

    Обозреватель «СЭ» ПОБЫВАЛ на главной сенсации ЧМ-2022 — выходе_______А чего не Соизволил Побывать. Это ж Рабинер. Может имел честь, хотя... это же тоже Рабинер, о чём это я. Достойно представлял страну? Ну тоже как-то коряво. Сделал нам одолжение, наверное так будет ближе к истине, учитывая все те запоздалые на сутки материалы из личных воспоминаний и переживаний в майке Пеле после йогурта на завтрак с каркаде в чашке. Ну сегодня хоть до полудня управился. И на том спасибо. В смысле глубокий поклон.

    07.12.2022

  • Со стадиона Education City я ехал в поезде метро, вжатый в дверь десятками марокканцев.... Ехал — и кайфовал. ------------ Как мало оказывается надо для счастья Игорь Якличу....:hugging:

    07.12.2022

  • Berkut-7

    НИКАКАЯ жизнь не наказала Испанию, они без всякой химии так же вылетели и в 18 году .....испанцев наказывает отсутствие игроков с инстинктом убийц , по факту в Испании НОЛЬ игроков которые за сезон хотя бы 20 голов забивают , поэтмоу когда матч удачно складывается оин раскрепощаются и забивают много, а как только нужно вытащить игру на зубах , решить одним моментом , такого игрока у них и близко нету , раньше были, даже тот же Серёжа РАмос мог , не говоря уж про Давида Вилью или Фернандо Торреса, которые в сложнейшие моменты вытаскивали сборную.....а теперь кто? Мората ? котоырй чемпион по запарыванию моментов и ни стал основным ни в одном клубе , Ферран который ноль голов в Барсе за сезон, Ольмо? сколько он забил в Лейпциге? Ну нету решал в Испании и всё тут и не надо искать причину в химии или там марроканкий шаман наколдовал всё это чушь.

    07.12.2022

  • Рюрик 9

    ИгрьЯ клич, вы перед чемпом предсказывали, что Катар всем даст прикурить. Я не следил за результатами, как Катар сыграл?

    07.12.2022

  • Рюрик 9

    Если бы испанцы хотели слить, то сделали бы это на последних минутах, зная счёт параллельного матча. Л - логика

    07.12.2022

  • Штрафбат

    Так в том-то и дело! Испанцы сливали матч Японии, не предполагая, что Германия может проиграть Коста-Рике. Там ведь немцы довольно быстро забили и в целом уверенно вели игру. Испанцы тоже подумали-подумали, снизили обороты. А во втором тайме - пропустили 2 мяча. И тут вдруг немцы стали пропускать. Насладиться моментом, когда испанцам задницу бы обожгли 2-1 в пользу Коста-Рики мы просто не успели - немцы в следующей же атаке сравняли счет. А потом довольно быстро вышли вперед. Тут фурия роха окончательно успокоилась и похоронила немцев. Боши оказали глупыми и недальновидными. Надо было подослать в штаб испанской сборной их доброго знакомца Тони Крооса, а он бы понятно объяснил, что попытка слива испанцами Германии будет трактоваться последними как недружественный жест и найдет ответ в форме слива немцами Коста-Рике. Вплоть до "расступимся на последних минутах и дадим забить сколько нужно, чтобы утопить вас вместе с нами. Так что играйте, дорогие испанцы, успеха вам!".

    07.12.2022

  • Крестовский

    Рабинер опять с огромным "полотенцем",которое всё труднее дочитать до конца.А то что испанцы "выбирали"себе соперника в 1/8 финала,это всё выдумки автора.Просто уровень игроков сборной Испании сейчас такой низкий.Это наглядно проявилось в ЛЧ,где только один Реал смог пробиться в следущий этап.И то за сче иностранных футболистов(Бензема,Винисиус,Куртуа,Рюдигер).

    07.12.2022

  • Рюрик 9

    Это он ещё четырёх грузин не встретил.

    07.12.2022

  • взять все и поделить

    Теперь я знаю, что Яклич (помимо всего прочего) еще и кайфует, будучи в состоянии вжатости в двери метро мароканцами... Не, ну чо (да, именно через "о")? Он сам сказал...

    07.12.2022

  • Рюрик 9

    Игорян, самоуспокоенность и желание сохранить силы на ПО, совсем на означают "химичение".

    07.12.2022

  • Рюрик 9

    "Не надо было Испании химичить, искать себе более легкую, как им казалось, сетку и проигрывать Японии, попутно вышибая из турнира Германию". - Если бы СЭ хоть что-то означал в мировом информационном пространстве, то моментально получил бы многомиллионный иск за клевету. И с очень большой долей вероятности он был бы удовлетворён судом. Но т.к. СЭ в мире ничто, то можно писать всякие мерзости. Тем более от Золотого пера.

    07.12.2022

  • С детства за Уралмаш!

    "...То, что у испанцев не все так идеально, показал уже матч с Германией. А потом..." и далее по тексту. Однако прогноз Раибнера на этот матч - 2:0 в пользу Испании. Как же так, двуличный вы наш?)))

    07.12.2022

  • В коем то веке абсолютно согласен с этим журналистом! Думаю основная причина позора Испании в их слишком самоуверенности! И 7:0 Коста-Рики с ними сыграли злую шутку! Времена когда сборные из Африки и Азии презжали на ЧМ за автографами так называемых великих - прошли! И просто статистами они быть более не намеренны! Все по заслугам!

    07.12.2022

  • совва

    команда откровенно средняя, с командой в которой играли Пуйоль, Хави, Иньеста, Пике, Рамос, Касильяс из это и рядом никто не стоит.

    07.12.2022

  • Saw_yer

    Игорьяклич, к сожалению, становится похож на позднего Криштиану, которого он так "любит" в каждой своей статье. Шуму (строк) много, а толку ноль, бесконечное самолюбование. Рабинер - Роналду российской спортивной журналистики?

    07.12.2022

  • 4rfv5tgb

    "«Красная фурия», выиграв чемпионат мира 2010 года, с тех пор не выиграла ни одного этапа плей-офф!" "И ведь Испания четыре года назад уже еле отскочила от марокканцев в России-2018 — проигрывала в последнем туре группового турнира 1:2 к 90-й минуте, когда Яго Аспас сравнял на первой добавленной минуте." И вывод: сейчас не смогли выиграть у Марокко только потому что химичили с Японией..

    07.12.2022

  • совва

    кто соперника-то подбирал, если проиграв японии сами могли вылететь... надо соображать все-таки. Тогда и Германия химичила слив японии, так чтоли?))

    07.12.2022

  • 4rfv5tgb

    "Оказывается, из Марокко прямого лету до Дохи — семь с половиной часов! Столько же или даже больше, чем из Европы. Хотя вроде — тоже арабская страна. Точнее, арабско-берберская. Но регион этот, оказывается, тоже огромен. Недаром он находится на двух континентах — Азиатском и Африканском. А Марокко — на самом дальнем его краю." Интересно это автору марокканские болельщики рассказали или он сам на карту посмотрел? В любом случае не зря на чемпионат съездил, столько нового узнал

    07.12.2022

  • SP2

    А это для любой подлости характерно. Делают подлость, а сами рассчитывают на честность немцев. Зря Германия не пропустила и не проиграла Коста-Рике при счете 2:2…

    07.12.2022

  • shur

    Второй год подряд. 1/8, пенальти, вылет. Тенденция, однако

    07.12.2022

  • svi_57

    Да, на пенальти они вышли какие-то испуганные и зажатые!

    07.12.2022

  • 40 лет за ЦСКА, и далее!

    А испанцам давно уже с пенальти не катит, на прошлом ЧМ было дело.)))

    07.12.2022

  • Andrew_BD

    Причем за никакую игру и безвольную концовку матча с японцами - да, наказаны!

    07.12.2022

  • Andrew_BD

    Как-то за факт принимается уже, что испанцы выбирали себе соперника. А кто это вообще доказал? Им было главное не вылететь, а потом выгадывали результат, смотря на параллельный матч, лишь бы самим вползти в плей-офф. Разве не логичное тоже объяснение? Никто не знает, что у них было в голове, все - только домыслы

    07.12.2022

  • svi_57

    Сенсации украшают чемпионат мира!!!

    07.12.2022

  • svi_57

    В точку!! Не блефуй, играй честно в футбол и не будет таких жутких провалов!!!

    07.12.2022