Чемпионат мира. Статьи

9 декабря 2022, 15:30

Пижоны лежат, а великие торжествуют. Почему Бразилия не выиграет чемпионат мира

Дмитрий Гирин
Корреспондент
Слишком много высокомерия.

Мнение

Чемпионат мира. 1/4 финала.
09 декабря 2022, 18:00. Эдьюкейшн Сити (Эр-Райян)

В заголовок этого текста вынесена ставшая легендарной фраза Владимира Маслаченко, сказанная им после финального свистка в том самом матче «Манчестер Юнайтед» — «Бавария». На самом деле игра, почти мгновенно перешедшая в категорию великих, была довольно ординарной — я пересматривал ее пару лет назад. Никакой особенной драмы там не было: «Бавария» методично гоняла «МЮ» и, ведя в счете, упустила пару хороших шансов снять все вопросы. Всё, в том числе наше представление о том матче, переворачивает пара минут в концовке. В этом смысле другой великий финал — «Милан» против «Ливерпуля» в 2005-м — был куда более эпичным.

Никакого пижонства со стороны «Баварии» не было. Всего лишь уникальный поворот сюжета. Однако цитата Маслаченко стала культовой. Но если она к кому сейчас и может быть применена, то это сборная Бразилии на ЧМ-2022. Ей все восхищаются и рукоплещут, но лично у меня она вызывает отторжение. Сначала казалось, что это что-то иррациональное — порой крайне сложно объяснить, почему симпатизируешь одним командам и не любишь другие. Но после матча 1/8 финала с Кореей для этой неприязни нашлось, как кажется, обоснование.

Эта Бразилия слишком выпендрежная. Она — те самые пижоны, о которых говорил Маслаченко. Как пример этого — празднование голов, которое растягивается в бесконечные пляски, съедающие почти по две минуты времени. Понятно, что это чемпионат мира и тут эмоций куда больше, чем в рядовой игре за клуб. Но когда ты отмечаешь так четвертый мяч в ворота соперника, который и так уступает тебе в классе, а с исходом матча и так все понятно — это перебор.

Когда Лукас Пакета забил и сделал счет 4:0, на секундомере было 35.45. Потом он побежал к угловому флажку и начал там танцевать. Затем к нему подбежали остальные игроки, обнялись и тоже начали приплясывать. Далее полузащитник встал на колени и обратился к небесам. Еще немного потанцевал. Обнялся с Неймаром — и только после этого посеменил к центру поля. Когда игра возобновилась, на секундомере было 37.18. То есть полторы минуты на празднование гола, который ничего уже не решал.

Бразильская супермодель Изабель Гулар после провала сборной Германии, у которой в заявке был ее жених вратарь Кевин Трапп, болеет за сборную своей страны.

А реакция главного тренера Тите, которую показали на одном из повторов? Он побежал, сжав кулаки и заорав так, будто Бразилия только что вышла вперед на последней минуте матча, а не сделала счет 4:0. Понятно, что это был очень красивый командный гол, но такая бурная радость выглядит абсолютно неуместной.

10.12.2022 | Англия — Франция

Тем более что есть с чем сравнить. На следующий день Португалия так же самозабвенно громила Швейцарию в матче куда более равных команд, чем Бразилия и Корея. Смотрим на гол Рафаэла Геррейру, после которого счет стал 4:0: мяч влетел в сетку, когда на секундомере было 54.58, дальше защитник бежит к угловому флагу, прокатывается на коленях, его поздравляют остальные. 55.28 — все уже пошли к центру поля, 56.07 — возобновление игры.

Можно назвать это идиотскими придирками — ну, подумаешь, танцуют, подумаешь, праздновали на 20 секунд дольше, а тренер бурно радовался. Но все это и формирует ощущение пижонства и выпендрежности, которое вызывает иррациональное раздражение, особенно на фоне постоянных разговоров о пресловутых традициях и joga bonita.

Речь ведь, в конце концов, и об уважении к сопернику, а это уже куда важнее каких-то секунд. В хоккее, в частности в НХЛ, вообще не принято праздновать заброшенные шайбы, когда твоя команда ведет с крупным счетом. Чтобы не провоцировать соперника. В футболе несколько лет назад Жозе Моуринью прямо на бровке объяснял это Антонио Конте, когда «Челси» итальянца громил «МЮ» — 4:0, а тот даже после четвертого гола прыгал от радости и жестами заводил трибуны. Речь шла именно об уважении.

Болельщицы сборной Бразилии целуют кубок мира по футболу.

Нашумевший эпизод с котом на пресс-конференции — он ведь из той же серии. Пресс-атташе сборной Бразилии совершил идиотский поступок, с улыбочками и смешочками его самого и Винисиуса Жуниора. Хотя элементарно мог бы развернуть все в свою пользу, обойдись он с животным с чуть большей эмпатией. Люди любят видео с котиками. Почеши кота за ухом, а не скидывай его со стола за шкирку, и все бы говорили: какая милота, какие же бразильцы классные не только на поле. Но когда во всем вашем поведении так и сквозит высокомерие и пижонство, такие простые мысли не приходят в голову.

И, кстати, две последние чемпионские сборные Бразилии такими не были, хотя по уровню мастерства люди там играли покруче нынешних. Команду с ЧМ-1994 можно называть прагматичной и сухой, хотя тот же Ромарио иногда творил волшебство. Сборная-2002 тоже не была образцом joga bonita, несмотря на все величие Роналдо, — весь турнир, если что, она играла в три центральных защитника. Но совершенно точно ни те ни другие не были пижонами. Возможно, в том числе поэтому и победили.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакцией.

69
  • Ж и в о й

    Угадал, однако, ну надо же... кто бы мог подумать.

    10.12.2022

  • За спорт!

    "Почему... не выиграет... ", наверное потому, что уже дома.

    10.12.2022

  • плохокот

    От праздничных танцев толку мало . Надо что-нибудь репрессивное. После пропущенного гола приносить одного игрока в жертву футбольным богам. В идеале повесить на перекладине. Народ такое любит, это еще в древнем Риме поняли. В Колизее было не протолкунуться и без футбола. Тогда Бразилия будет насмерть сражаться за результат . Кстати это же бразильская традиция - проигравшему тренеру на стул вешали черный шнурок, типа иди вешайся.....

    10.12.2022

  • mihazo

    Фраза "легендарная" "великая" "стала культовой" вы там в своей курилке можете сколько угодно друг другом восхищаться и воспорять духом,но реальной отдачи от вас голимый "0".И это не буква о,а ноль как есть.Только утром прочитал фразу;Бразилия Хорватов снесёт и не заметит"сразу понял на кого ставить.На победу не рискнул,а поставил на проход.Спасибо,орлы.

    10.12.2022

  • Friedrich27091990

    Полностью согласен. Довыеживались "фавориты".

    09.12.2022

  • Балу

    Бразилия выше классом, но порядок бьет класс. И еще Неймару не хватало фланговых передач, он сам за мячом на фланг бегал. Тот же Айртон или Малком слева нагрузили бы центр обороны клетчатых поопаснее, поострее.

    09.12.2022

  • ОстроV Zаячий

    Я понял, по факту.

    09.12.2022

  • Холодно

    Береги копию. Это я тебе пишу после матча Бразилия-Хорватия.

    09.12.2022

  • Андрей Гридасов

    Гирин, в отличие от Рабинера, разбирается в футболе до матча, а не после него. И игра это доказала. Она наглядно продемонстрировала, что в футболе побеждает далеко не всегда мастерство, а гораздо важнее бывает настрой и психология. Хорваты победили силой духа!

    09.12.2022

  • bruno conti

    странная статья - бразилия не выигрывает ужо 20 лет - через 30 появится новая?

    09.12.2022

  • Дмитрий Григорьев

    Всех приветствую! Как же прав был Дима Гирин!!!! Понтярщики - домой , хорваты ( не люблю их и не великие они ) - дальше , бо яйки есть!!!))) П.С. Перевожу - мужики они , а бразильцы - не очень)))

    09.12.2022

  • Angeldust

    На ЧМ уже десятки матчей сыграны. Уже плейофф вовсю, а что тут пишут? Разбирают тактику? Анализируют статистику? Нет. Потому что в этом надо разбираться. Они лучше удалят мой комментарий вместо этого

    09.12.2022

  • hottie

    Кто-то вместо футболки Неймара получил его потные носки и накатал статью от обиды)

    09.12.2022

  • igorp

    Бразильцы имеют право танцевать сколько захотят независимо от мнения Гирина:grin:

    09.12.2022

  • juvekos

    То есть пропустить 4 мяча и ничего не забить - это нормально, а отмечать 4-й гол - это провокация? не пропускай 4 и не будет провокации

    09.12.2022

  • Zavask

    не, гирин, напрасно распинался - ни в пресс-атташе сборной Бразилии не возьмут, ни даже мячики таскать на тренировке обслуживающего персонала… А вот писать бы грамотно научиться - не помешало бы - «…ЕЙ все восхищаются…»…. и кто ж вас таких поставляет то - по «рупь ведро»…

    09.12.2022

  • juvekos

    да я и смотрю, ты по какому то дерьмаку больше спец

    09.12.2022

  • В финале могут встретиться два португала Бразилия и Португалия и ещё вопрос кто выиграет.

    09.12.2022

  • МЮ Бавария 1999 - самая великая игра. Тогда из группы ЛЧ выходило по 1 команды и 2 по очкам со вторых мест. МЮ прошёл в группе Баварию и Барселону и Брондбю. А в плейофф Интер с Роналдо Саморано Баджо Джоркаеффом..., которые легко переиграли Спартак, а в 1/2 Ювентус с Дель Пьеро и Индзаги, а в финале Баварию. И МЮ не был сборной мира как сейчас а был составлен из игроков поднявшихся в МЮ.

    09.12.2022

  • blue-white!

    Никогда не любил бразилов, клоуны должны выступать в цирке...

    09.12.2022

  • Lars Berger

    Впечатление, что автору - очень одиноко без Зулейхи... Раньше она ему коротенько набросает, о чем писать... Остается лишь раскрасить. Как детишки - "раскрашки" в детском садике... Лисичку, котика, зайчика... Теперь - самому придумываться приходится... Вот он и придумал)

    09.12.2022

  • 23 быка

    Жду ремейк 90 года... Бразилия - Аргентина... Бразильцы висели на воротах весь матч , штанги , перекладины ... А потом раз и Марадона пас на Каниджу ... ГОООООЛ !!!

    09.12.2022

  • 23 быка

    В 2002 году Ривалдо мяч попал в колено , а он упал и корчился схватившись за лицо... Судья удалил турка за это. Полуфинал между прочим был.

    09.12.2022

  • nefanat

    подпишусь под каждым словом

    09.12.2022

  • кузя23

    А чё они не карнавалили после 1:7 от немцев и 0-3 от голландцев на ЧМ 2014? Ну пошли бы поплясать, ведь это их традиции и подсознание.

    09.12.2022

  • Valekka

    Господин Гирин! Для чего вы селедку к чаю подкладываете,думаете,так вкусней?! Столько лишнего нагородили!

    09.12.2022

  • alexei zverev

    Какую-то херню автор написал... Это из серии написать почему главный фаворит не победит... Даже кошку вспомнил...

    09.12.2022

  • Ж и в о й

    Критиковать людей за то, что они радуются и танцуют после забитых мячей, причем делают это так же талантливо, как и играют на поле - ну это уже просто зашквар какой-то... Россия для грустных!

    09.12.2022

  • Zico1

    Это не аналитика, а демонстрация собственных хотелок и откровенной неприязни.

    09.12.2022

  • тихоновнавсегда

    Да дело то в том,что просто люди делают орфографические ошибки,не знают элементарных правил прямой речи,выделения причастных оборотов и.т.д... Я свое любое сообщение проверяю прежде чем нажать "комментировать".Мне стыдно,как советскому человеку показывать свою неграмотность...А им,хоть плюй в глаза,все божья роса...

    09.12.2022

  • Владимир Соколов

    Люди все разные, в каждой стране есть всякие. Вот ,например, зенитовские бразильцы очень часто раздражают и не бразильцы тоже... Дело не в стране, а в чем-то другом.

    09.12.2022

  • Lars Berger

    Отстаньте от этого несчастного кота!)

    09.12.2022

  • Berkut-7

    Когда у тебя такая ситуация , как в Химках, сплошные проигрыши и скандалы, то после гола можно и торт на поле вынести от радости)

    09.12.2022

  • Berkut-7

    В век интернета грамотность вообще упала у людей, что поделать......это когда ручкой пишешь несколкьо раз подумаешь как правильно,а когда печатаешь, не задумываешься об ошибках, ведь можно исправить нажатием клавиши, а в итоге с годами просто надоедает исправлять и человек уже, как напечатал ,так и напечатал , ничего не исправляет ,просто привык уже.

    09.12.2022

  • echo2011

    А что тогда говорить о Гогниеве,который ликовал,когда его "Химки" размочили счет при 0:6? Можно разве что покрутить пальцем у виска...

    09.12.2022

  • тихоновнавсегда

    Может быть...Но эта неграмотность просто зашкаливает уже...Спасибо за отклик!

    09.12.2022

  • Berkut-7

    ДА мне кажется даже и случайного не будет гола , я дуамю хорваты один или 2 раза до штрафной бразилии дойдут, у хорватов уже был скучный матч с Марокко вроде , где там весь матч без атаки прошёл.

    09.12.2022

  • Berkut-7

    Ну в газетнйо версии , реадкторы проверяют статьи перед выпуском, а в интернет статьях видно редакторов нету, всё сами ,авторы и пишут и выкладывают.

    09.12.2022

  • Гоша Чернов не продается

    согласен...только если случайный залетит.

    09.12.2022

  • Berkut-7

    Я ставлю на 3-0 в пользу Бразилии , я вот даже хочу дать гол хорватам хотя бы один, но я просто ен вижу КАК они смогут? МОлодые сербы нчиего вообще не сделали Бразилии ,а хорваты не лучше сербов выглядят.

    09.12.2022

  • тихоновнавсегда

    Дмитрий!Используя цитату другого человека ее выделяют кавычками... Вы там все неграмотные от мала до велика?

    09.12.2022

  • Гоша Чернов не продается

    я же написал в полуфинале а сегодня просто силы слишком не равны и может даже повторится история с кореей

    09.12.2022

  • Berkut-7

    Ну хорватов бразилцьы вынесут вперёд ногами , потмоу что хорваты пешеходы по факту , бразильцы очень подвижные и здорово бегут в атаку без устали , я уверен хорваты не выдержат такой напор весь матч. , все таки центр староват у хорватов .

    09.12.2022

  • Berkut-7

    Бразильцы вообще странный народ, то всё вреям плачут , как это было на ЧМ14 , после побед плакали, после поражений плакали, теперь всё время танцуют , после поражения будет наверно траурный марш на поле.

    09.12.2022

  • Гоша Чернов не продается

    бред...бразильцы все и всегда были такие...помню неймара еще в испании полоскали за якобы не уважение к сопернику который проигрывает с крупным счетом...а для тех кого обижает чужой триумф напомню что они просто завидуют...единственное с чем согласен Бразилия проиграет в полуфинале и отчасти в этом виновата игра с Корее потому что корейцы слишком быстро легли на спину и раздвинули ноги

    09.12.2022

  • Berkut-7

    Статья не про аналитику , аналитику после матча пишут , а не несколько дней спустя.

    09.12.2022

  • Berkut-7

    На самом деле сбораня Бразилии это переодетые индусы , поэтому они всё время и пляшут " Джими , Джими , Джими....Ача, ача , ача"......а за кота и за двор стреяют в упор вообще.

    09.12.2022

  • afino61

    большинство футболёров так-то пижоны и симулянты. а уж среди напов - 100%. но кто-то всё равно выиграет.

    09.12.2022

  • ОстроV Zаячий

    Да, да, я читал Ваш тогдашний комментарий и даже куда-то его скопировал.

    09.12.2022

  • с13

    Ни одна команда на этом чемпионате, да и весь этот чемпионат не вызывает у меня сильных и положительных эмоций. Смотрю "одним глазом", потому что вроде положено - всё-таки чемпионат мира. Но впечатлений от качественных и боевых игр "от ножа" практически нет, потому как и игр таких практически нет. Всё больше околофутбольные сплетни да скандальчики.

    09.12.2022

  • Холодно

    Фотограф Михаил Белоусов======Исправил. Но вам, Михаил, все же лучше фотографировать, чем комментировать...

    09.12.2022

  • Денис Хоснуллин

    Но принципе каждый имеет право на собственное мнение. Но тут сложилось ощущение , что Игроки Бразилии заняли у Автора деньги и не вернули. Чувствуется личная неприязнь и мнение которое навязывается

    09.12.2022

  • Холодно

    Полностью согласен. Я писал об этом в комментарии под статьей Рабинера от 6 декабря "Выиграйте этот чемпионат для Пеле! Рабинер мечтает о финале Франция — Бразилия". Бразилия не выиграет чемпионат, и это будет справедливо. Нужно уважать соперников. И прыгать нужно, когда проигрываешь 1-7 Германии дома в полуфинале ЧМ . Тогда эти "танцоры" рыдали, как невеста, у которой сбежал жених на свадьбе. Куда-то пропал "карнавал на подсознательном уровне".

    09.12.2022

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    Стенгазета школьная и школьная же редколлегия...

    09.12.2022

  • AnTaras

    Чушь какая то. При чём тут пижоны. На игру надо смотреть, а не на котиков.

    09.12.2022

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    Гирин написал - "...Можно назвать это идиотскими придирками...".Да это и есть идиотские придирки!У них карнавал на подсознательном уровне!(Если Бразилия и не станет чемпионом,то по другой причине).

    09.12.2022

  • Friend of Misery

    Опять этот Гирин какие-то прогнозы выдает... (рука-лицо) Напомню:"На ЧМ-2022 не стоит ждать ярких сенсаций. Турнир в Катаре — рай для фаворитов. Подпись: Д. Гирин"

    09.12.2022

  • Contr

    Тут какая-то личная неприязнь, похоже.

    09.12.2022

  • rashton22

    что то совсем личное, такое надо на кухне с пивом и с друзьями обсуждать. А тут всё же газета всероссийская, может, надо как-то посерьёзнее?

    09.12.2022

  • Bache Gabrielsen

    Как было сказано в одном отличном фильме, "я человек терпимый, и могу выслушать любые мнения - даже самые идиотские".

    09.12.2022