— Я еще до матча полагал, что запал марокканцев, их огромное желание, самоотдача, запредельный настрой не могли продолжаться долго, — говорит Рахимов. — Силы-то не безграничны. Однако все равно против французов они выкладывались, до последнего боролись. Хотя, считаю, была допущена ошибка с составом.
— Какая?
— Не следовало выпускать Саисса. Да, он капитан, рвался в бой. Но выходить на поле в таком состоянии, когда ты не можешь сыграть на 100 процентов, где ты можешь не добежать, недобороться... Риск! В подсознании же все равно сидит мысль о незалеченной травме и о том, что ты, не дай бог, подведешь партнеров... Его в итоге заменили уже на 21-й минуте. В целом вчера африканцам не хватило запала.
— Тем не менее Марокко заслужило овации.
— Конечно. Я, кстати, говорил, что африканцы выйдут из группы, в которой играли бельгийцы и хорваты.
— Вот как?
— Да. В бельгийцев я не верил изначально.
— Почему?
— Когда уже восемь лет говорят, что это золотое поколение, а оно никак не может выйти на этот уровень, то игроки теряют уверенность в своих силах... За это время все уже бельгийцев изучили и поняли, как находить против них противоядие.
— А у вас не было ощущения, что Марокко может спасти матч с Францией? Ведь в концовке первого тайма и в первые 15 минут второго они просто лишили «Трехцветных» мяча, постоянно нагнетали.
— Да, были подходы, моменты. Забить-то они, в принципе, могли. Но даже если бы сравняли счет, уверен, дальше прошла бы Франция.
— Почему?
— Французы играли очень рационально, на результат. В дебюте встречи оказывали давление, забили быстрый гол. После этого играли средним блоком, искали выход из обороны в атаку. А когда у тебя в команде есть такой скоростной исполнитель, как Мбаппе, который может улететь на пространстве, это создаст проблемы любому сопернику. При этом нужно отдать должное марокканцам. Они провели этот чемпионат мира, здорово реализовав свои козыри — организованная игра, максимальная самоотдача. При потере вся команда сразу садилась за линию мяча, возвращалась назад.

— Французы вас не разочаровали? Не складывалось ощущение, что в определенный отрезок матча они выглядели даже беспомощными?
— Нет-нет. Ни в коем случае! Они грамотно сыграли в полуфинале. А вы вспомните чемпионат мира в России. Все очень похоже. Французы умеют играть на результат. Обойма футболистов им это позволяет. Даже без выбывших Погба, Бензема, Канте подопечные Дешама добрались до финала.
— Дешам угадал с заменами? Тюрам, заменивший Жиру, здорово вошел в игру?
— Да и в других матчах тренер тоже не ошибся. Конечно, многих удивило, что Дешам снял с игры Жиру, но Тюрам-то явно усилил французов. Ход себя оправдал. Да и Муани, вышедший вместо Дембеле, обладает ценным качеством — здорово цепляется за мячи. Да еще и оказался в нужное время в нужном месте, забил второй гол. Французы очень правильно распределили силы, чтобы дойти до финала.
— Как вам Мбаппе в этом полуфинале?
— Многие считают его лидером французов. Но я в этой роли вижу все же Гризманна. Против марокканцев Мбаппе, наверное, сыграл не в свою силу. Однако пара моментов у него все равно была.
— Почему же он не сыграл в свою силу?
— Хакими, действовавший справа в обороне, очень хорошо знает его возможности по «ПСЖ». Мбаппе было непросто. Килиан мог что-то придумать, когда против него играл 20-й номер — Дари.
— Кто теперь ваш фаворит в финале?
— Перед началом турнира я называл две команды — Бразилию и Аргентину. Бразильцы — это индивидуальный класс каждого исполнителя. Наверное, это несчастье, что такая команда не дошла до финала. Ведь даже защитники у бразильцев никому не проиграют один в один, не выносят мяч куда попало, а сохраняют и начинают атаки. Общая техническая оснащенность — на высочайшем уровне.
— А почему изначально верили в аргентинцев?
— Я видел почти все их матчи на Кубке Америки. Эта команда любит пространство. Ей тяжело, когда соперники закрываются. А когда против них выходят более-менее равные противники, у южноамериканцев появляется шанс сыграть в свой любимый футбол. Перехват мяча. Быстрый выход в атаку. Впереди есть великолепный Месси, раскрылся Альварес, хотя турнир начинал Мартинес. В средней линии здорово смотрятся Макаллистер и Де Пауль — сумасшедший объем работы!
— А вы не думаете, что у французов лучше поставлена командная игра?
— Думаю. Да, получше. Но надо учитывать фактор Месси. По моему мнению, он себя специально подводил к финалу. Лео в первом матче против саудитов ходил пешком. Почему? Готовил себя к длинной дистанции, экономил силы для семи матчей. А дальше начал добавлять. Посмотрите, как он великолепно выглядел в четвертьфинале, полуфинале. В финале, считаю, он покажет все, на что сейчас способен, выйдет на пик.
— Значит, для вас Аргентина фаворит, потому что Месси набрал отличную форму?
— Да. Месси может решить эпизод. Третий гол в ворота хорватов — ярчайшее тому подтверждение.
— Но у французов есть Гризманн и Мбаппе.
— Я же не спорю. (Смеется.) Есть. Но, мне кажется, аргентинцы сыграют против обоих довольно плотно и жестко.
alexvi
Я и сам собираюсь болеть за Аргентину, именно потому что по сумме объективных факторов она ВРОДЕ как слабее Франции, а слабым надо помогать, да и Месси уже надо что-то выигрывать, возраст поджимает конечно. Но что я вижу: сначала Казанский (в некоторых кругах - Уфимский) предсказывает победу Аргентине, теперь вот Рахимов за Аргентину топит... Если они об этом говорят (в самом крупном спортивном издании страны) - значит это кому-нибудь надо! Буки что-то знают?!*:))
16.12.2022
Sergey Mikhaylov
опять напился сивухи
16.12.2022
За Шалимова
Да, такой добрый, улыбчивый, всегда корректный, умный дядя Рашид. Только на работу в стопервый клуб уже сто лет не зовут даже в первую лигу. А может и сам не хочет, не его это уровень.
16.12.2022
За Шалимова
а другой Франции уже никогда и не будет, так что это именно та самая настоящая Франция, за которую можете не болеть.
16.12.2022
nekony
Рахимов сказал, что против Мбаппе и Гризмана аргентинцы сыграют плотно и жёстко, но и французы могут против Месси сыграть также, и даже, подозреваю, не просто жёстко, а постараются вывести его из строя, как в свое время сделали с Роналду в финале ЧЕ.
16.12.2022
В воскресенье увидим:)
15.12.2022
Что с ними говорить, они же дикари!
15.12.2022
Князь Болтконский
Могут выиграть и те и те.Но хотелось бы чтобы была рубрика,как эксперды обделываются,и что они могут сказать,когда все пошло не так как они прогнозировали..А то наговорят с три короба,все происходит по другому,а их и след простыл.Ну и цена тогда какая, всех их высеров?
15.12.2022
E-R (и.о. до 01.01.2026)
Ты задавай вопрос тому, кто это наисал: Scallagrim евонное погоняло
15.12.2022
КонтраБасист
Больше скажу - если бы Марокко выиграло - то тоже победила бы Франция.
15.12.2022
E-R (и.о. до 01.01.2026)
ку-ку
15.12.2022
199
Победит Франция, хотя буду болеть за Аргентину. Скорость и мышечная масса на стороне фрацузов.
15.12.2022
Scallagrim
Малорос.... И насколько ты малый рос?
15.12.2022
E-R (и.о. до 01.01.2026)
Обосновать? Пожалуйста. Я этнический малорос. Вкурил?
15.12.2022
serZheo
Шоко - ты, чо ли? Ахаха)))
15.12.2022
Scallagrim
А ты? Раской личико, тогда и я твое любопытсво удовлетворю)).
15.12.2022
serZheo
Сейчас, в 21-м веке, национальность определяется культурой.__________Это тебе кто сказал такую чушь? Ребята из Марокко, которые громят Бельгию и Париж? Серьёзно?.. Ты сам-то кто такой будешь и где проживаешь?
15.12.2022
Scallagrim
Обоснуй, истинный русиец.
15.12.2022
Бен Ричардс
Альварес пока не более, чем приложение к передачам Месси, первый его гол в ворота Хорватии скорее курьезный, дворовый, чем мастеровитый. У Франции мотивация не меньше, чем у Месси. Еще какая мотивация-стать легендой мирового футбола. Пока только Бразилии удалось два раза подряд выиграть чемпионаты мира в 1958 и 1962 г.г.
15.12.2022
Шах И Мат
Рахимов обыкновенный пиарщик и трепач. Как тренер - нулевой, как обозреватель - языком владеет, но Ванги из него не выйдет.
15.12.2022
В целом можно согласиться, но, во-первых, почему вы забыли про Альвареса, а, во-вторых, для Месси это самый важный матч в жизни, является он таковым для французских звезд?
15.12.2022
Абсолютно согласен с комментарием Scallagrim. Добавлю лишь, что, судя по количеству лайков, таких нерасистов у нас хватает, и это позор нашего общества.
15.12.2022
А как же возможный фактор Карима?
15.12.2022
Vitamin007
Круговорот тренеров-неудачников в эксперты и обратно... Вот у людей жизнь! Ответственности ноль!!! Мелят что попало.
15.12.2022
Thomas Boy
Да, но с Олежей даже Серж не сравнится по части распространения чепухи.
15.12.2022
Павел Леонидович
если бы, да кабы... то у виталика на лбу росли грибы))) хватит уже этого нытья)))
15.12.2022
Mariod.Black_List
Это перманентное состояние
15.12.2022
dant999
СравнялО счёт? Чо за неуважение к Марокко? Это вам что за ОНО?
15.12.2022
Thomas Boy
Да сколько можно бредить уже?))
15.12.2022
Бен Ричардс
У Аргентины для уровня финала ЧМ есть только Месси, а Франция это первоклассная машина с набором исполнителей мирового класса, у которой незаметно отсутствие даже трех выдающихся футболистов. Поэтому у Аргентины шанс только в одном случае - если она первой забьет гол и это возможно скорее всего с пенальти.
15.12.2022
Shalopay
Считаю, шансы 50Х50. Конечно, французы в командной игре выглядят солидней, но Аргентина прибавляет от матча к матчу, это заметно. В общем, если Месси и компания возьмут трофей - не удивлюсь.
15.12.2022
Scallagrim
"Я совсем не расист." --- Ты ошибаешься. Махровый расист. И нацист впридачу. Ты считаешь, что национальность определяется генетикой. Сейчас, в 21-м веке, национальность определяется культурой. Мбаппе, например, родился во Франции, по-французски он говорит явно не хуже, чем ты по-русски. Французский для него - роной язык, а Франция - его Родина. А если рассуждать, как ты, то за сборную России не имеют права играть ни татары, ни буряты, ни евреи. Никто, кроме истинных русийцев.
15.12.2022
spar001
в целом согласен, но за Аргентину с этими левыми пеналями, тоже не хочется... ну тянут же за уши, по-моему это очевидно...
15.12.2022
Михаил Тиунов
Победит Франция.. Аргентина слишком мягкотелая сборная. А Рахимов разве тренер?
15.12.2022
Фотограф Михаил Белоусов 89242361732
...Отелло рассвирипело...(Ура,я не одинок...)
15.12.2022
hant64
Автогол всё равно на счёт соперника записывается. Но да, формально можно утверждать, что соперники до гола Эрнандеса марокканцам не забивали:grinning:
15.12.2022
А какую Францию - с африканцем Тиганой итальянцем Платини, с Боли(африканцем) Папеном...сборная Франции всегда была многорасовой
15.12.2022
Фаворит Франция - она сильнее во всех компонентах: 1) Дембеле Мбаппе Тчуамени...ни в какое сравнение не идут по скорости с аргентинцами 2) по количеству титулов в ЛЧ и топ 5 чемпионатах на человека 3)по молодости У Аргентины единственный козырь сыгранность - в южной америки надо сыграть 18 матчей а не 8 как в Европе
15.12.2022
E-R (и.о. до 01.01.2026)
Там марокканец сам в свои засадил.
15.12.2022
hant64
СЭ, а почему Тео Эрнандес забил первый мяч на турнире в ворота Марокко, как написано в подписи к фотографии № 1? Разве Канада не забивала марокканцам в группе? Когда же СЭ опять станет спортивным изданием? Понабрали дебилоидов, а кто работать будет?
15.12.2022
muob
Странное дело, оба финалиста выиграли свои полуфиналы, отдав пространство и сыграв на контратаках. То есть они играли не с позиции силы. Какую же тягомотину нам предстоит увидеть в финале. Особенно со стороны Аргентины. Забьет Аргентина первая, начнется такой сенокос, особенно от Паредеса, что мама не горюй. А если французы сподобятся, то получится стояние на Угре.
15.12.2022
Фомальчуган
Чтобы не было рези в глазках у некоторых, "Марокко сравняло" я бы заменил железобетонными конструкциями "команда Марокко сравняла", "сборная Марокко сравняла".
15.12.2022
Болеть буду за Аргентину конешно. Аргентина не выглядит хорошо отлаженным автомобилем как Франция но у меня есть ощущение что они банда. После игры с Голландией я это понял чётко. У них нет внутрикомандных распрей и понтов как у Бельгии, Сербии и Хорватии. Мороккко тоже банда была но им не хватило класса и уверенности в себе в завершающей стадии. У Аргентины класс есть. У Франции нет Бензема. Но всё равно считаю шансы 50 на 50. Но жду победы Аргентины.
15.12.2022
Фотограф Михаил Белоусов 89242361732
Рахимов очень умный...Они все умные,которые сто команд тренировали(правда,нигде ничего не добились..,но это детали).
15.12.2022
Упёртый русский
Ну что ж, момент истины. Вот и посмотрим с Рахимовым вместе, что сделает Месси против гораздо более сильной, чем Аргентина, Франции. Если Лионель затащит - будет лучшим игроком ЧМ - без вариантов. Но вот что-то в это не верится от слова совсем. Франция - явный фаворит финала. А по Бразилии - согласен с Рахимовым. Вот у неё были бы примерно равные шансы даже с этой Францией... Но - не судьба...
15.12.2022
E-R (и.о. до 01.01.2026)
Я совсем не расист. От слова пофиг. И если бы в финале против Аргентины играли африканцы, заигранные не за Францию, а за какой-нибудь Сенегал - болел бы за африканцев. Но за ТАКУЮ Францию болеть?!! Боже упаси! Пусть топит Макрон с супругой: ещё бы в состав пару-тройку с популярной в западных кругах сексуальной ориентацией - и дело в шляпе! Поэтому я за Аргентину. Впрочем, не только поэтому: симпатизирую этой сборной даже ещё до Марадоны - со времён Кемпеса (1978). P.S.Согласен с Рахимовым насчёт лидера французов. Это, конечно, никакой не Мбаппе, у которого может игра удасться, а может и провалиться, а всегда стабильный Гринзманн, которому Дешам гениально определил площадь действия намного обширнее, чем в клубе Симеоне. Но против Месси он недотягивает. Поэтому, боюсь, что французы постараются аргентинского кудесника сломать.
15.12.2022