Чемпионат мира. Статьи

29 марта 2021, 16:40

Дзюба vs Кержаков — главная бомбардирская битва последних лет. А ведь все начиналось с мощного троллинга

Максим Никитин
Корреспондент
Нынешний форвард «Зенита» (29 голов) отстает от бывшего (30) всего на один мяч.

В сентябре 2014-го Кержаков разразился дублем в ворота Азербайджана, стал лучшим бомбардиром в истории сборной России (28 мячей) и потроллил Дзюбу в Инстаграме: «Чем больше и чаще будешь забивать, тем чаще мы будем выигрывать! Поэтому уже в ближайшем матче я желаю тебе обойти по этому показателю идущих с тобой ноздря в ноздрю Юру Лодыгина и Артема Реброва!»

К этому моменту за сборную Дзюба сделал ноль целых ноль десятых результативных действий (как раз вровень с Лодыгиным и Ребровым), но все равно ставил перед собой гигантские цели, хотя и максимально скромно: «Молодец, 28 мячей — это круто, новую историю пишет. Если буду играть, постараюсь побить его, он знает, что опасность есть. Физически смогу точно, а вот с голами будет труднее».

Через пять дней Дзюба забил первый гол за сборную, спустя год сделал покер и оказался вторым после Саленко, кто забил больше трех мячей в одном матче за национальную команду России, а еще оформил мощнейшие цифры: 7 голов в 6 играх в отборе к Евро-2016. Правда, 5 из 7 мячей он заколотил в ворота Лихтенштейна — ясное дело, туда же вошел и исторический покер. Но разве это важно?

После голевого перформанса Дзюба комментировал гонку бомбардиров сильно смелее, чем годом раньше: «Кержаков не верил — а я иду за ним».

Да и сам Кержаков отвечал без привычных насмешек: «Если за несколько лет Артем догонит меня, значит, сборная России будет добиваться серьезных результатов, а это для меня самое главное».

Но, думаю, до конца в рекорд Дзюбы толком не верили даже тогда. Как когда-то болельщики и тренеры не верили в самого Дзюбу. Ведь к сборной Артем шел очень тяжело: аренды в «Томь», «Ростов», тульский «Арсенал». Часто Дзюба вообще не попадал в состав из-за стилистических ограничений, еще чаще — из-за любви к эпатажу, хотя, бывало, вспыхивал незаурядными вещами. Например, гостевой дубль в ворота «Тоттенхэма» или выигранный для «Ростова» Кубок России. А еще ведь был гол «Порту» в четвертьфинале Лиги Европы, когда Артем один обыграл половину обороны Виллаша-Боаша. Впрочем, самое удивительное — «10+10» по системе «гол+пас» в «Спартаке» Карпина на позиции «десятки».

Представьте себе: Дзюба, выгрызающий центр поля и стирающий пятки в пыль. А ведь и такое случалось. Но в итоге Артем перерос проблемы, зажег на ЧМ и стал капитаном всех команд, в которых играет. И тут уж голы понеслись, как страницы интересной книги.

И все-таки казалось, что это невозможно. Тот дебютный гол Лихтенштейну произошел слишком поздно. Дзюбе тогда уже исполнилось 26. И это очень много, особенно в сравнении с другими топ-форвардами.

Например, к Кержакову первый гол пришел в 19, Бесчастных — в 20, Павлюченко вальяжно стартовал в 23, но даже он — на три года раньше Дзюбы. И тем не менее Артем уже сейчас обошел всех представленных, кроме Кержакова. Напомню, до его рекорда (30 голов за сборную) Дзюбе — всего лишь один мяч.

И сейчас неправильно говорить, мол, конечно, Дзюба — повелитель «карликов». Да, Артем сделал 9 голов в играх с Сан-Марино и Лихтенштейном, но, например, Кержаков забил эти 9 Люксембургу, Андорре и тому же Лихтенштейну.

При этом команды похожего масштаба попадаются сборной России почти в каждом отборочном турнире. Что мешало другим форвардам собирать статистику — загадка. Думаю, точно не жалость к статусу соперника. Поэтому голевой темп Дзюбы все равно восхищает — 29 голов в 49 играх. Для сравнения у Кержакова — 30 (91), Бесчастных — 26 (71), Павлюченко — 21 (51).

Сейчас Дзюбе 32, в этом году исполнится 33. Уже ясно: если Землю не расколет гигантский астероид, то Артем станет лучшим бомбардиром в истории сборной России и подойдет к цифре 40. Но это не единственная личная мотивация.

Дзюбе осталось 14 мячей, чтобы обогнать Олега Веретенникова в списке лучших бомбардиров российских футбольных чемпионатов. Кстати, Артем там пока только третий. Между ним и Веретенниковым вклинился все тот же Кержаков.

Но если лидерство по голам в истории чемпионатов России — дело на ближайшие 1,5-2 сезона, то на высоту лучшего бомбардира сборной России Артем может взлететь уже в матче против Словакии.

Но самое удивительное здесь вот что. Дзюба и Кержаков — люди разной игровой философии. Примерно как «Спартак» и «Динамо» Киев. Александр всю карьеру отыграл под тезисом «Бил, бью и буду бить» и никогда не стеснялся нанести нелепый удар. А Дзюба — человек, который всегда сделает передачу на партнера, если тот в лучшей позиции. И вот из этих двоих именно у Артема лучший голевой темп и в сборной, и в РПЛ.

Мне кажется, очевидно, что для России Дзюба — большой футболист. За последние 3-4 года — самый большой. Уж в игровом смысле — без вариантов. И тут даже околофутбольные приключения ничего изменить не смогли.

167
  • sergey

    голы Тсю сродни отскоку от столба вкопаного во вратарской и сравнивать с Кержаковым ( и кто то даже умудрился с Златаном ) это сравнивать пение соловья с павлином

    01.04.2021

  • Андреа

    На втором этаже у Дзюбы нет равных даже в других командах мира-не говоря уже о своей сборной,так что чушь, типа богоносную, не надо писать.Только зарабатывание им пенальти в матче с Испанией на ЧМ-18 чего стоит!Россия прошла тогда дальше,и наши российские оптимисты тогда хорошо посмеялись над завзятыми "богоносными"пессимистами,выиграв ставки!

    31.03.2021

  • Gradislav

    Лучшим бомбардиром будет ну а как не быть если на него работает вся сборная. Но это полбеды, а вот что будет если Дзюбу официально провозгласят «героем нации»?

    30.03.2021

  • Telesik

    Ты в курсе , что наши попали без отбора на ЧМ2018? , Что за год до этого была Лига Наций, что вообще в Европе больше команд стало? В курсе? Матчей больше стало!!!

    30.03.2021

  • Telesik

    Я своё мнение написал. Пиши свое , но аргументировано, а то чушь сразу. У каждого своя чушь .

    30.03.2021

  • Излучение Гаврилова-Черенкова

    4-5 напов конкурировали за место в сборной? Это не напы, а карлики, в решающих матчах они почему-то входили в состояние ступора и запарывали моменты, что Керж, что Кокорин, что Смолов. Последним стоящим нападающим до Дзюбы был Павлюченко. Дзюба при всей его неуклюжести выдавливает из себя максимум, и за это достоин уважения.

    30.03.2021

  • sergepiter

    Крауча во втором голе Словенцам затоптали бы когда мяч ещё был в воздухе. С Блохиным тут сравнивают. Ни Бирхоф, ни Вьери, ни Павлюченко, ни Погребняк, ни даже Кутепов с Березуцкими (причем сразу с двумя) ничего бы не сделали в такой ситуации. Колера можно вспомнить, но где его пасы, скидки, прием любых мячей, летящих лишь только в направлении него? А по скорости передвижения и мысли, Дзюба просто Феррари против Шкоды Фабии.

    30.03.2021

  • sergepiter

    О"По игре на втором этаже" - это значит не удары головой по воротам. А в целом. Роль столба во многих видах спорта самая сложная, а в футболе настолько сложная, что большинство команд отказываются от столба, т.к. нет исполнителей. При переходе в атаку тренеры учат детей первым пасом отдавать дальнему. Что в баскете, что в футболе, в водном поло, гандболе. Это классика спорта. В футболе такое начало атаки недоступно для подавляющего большинства команд за отсутсвием человека, способного хотя бы сохранить мяч в 50% случаев. Это просто огромнейший плюс для любой команды иметь такого столба. Плюс Дзюба ещё и скидывает точно мяч на набегающих партнеров. Плюс навесы с флангов. Можно особо не целиться и вешать в штрафную, Тема разберется. Удара у него нет. Ни ногами, ни головой, это ясно. И при этом забивает больше всех голов. А в прыжке полно голов, ютуб в помощь. Нельзя оценивать Дзюбу только по количеству голов. Пасы, скидки, прием мяча, силовая борьба - с кем сравним? С Кержем, Бирхофом?

    30.03.2021

  • Владислав Богоносец

    Не только не лечат, но всячески поддерживают все СМИ хором эту болезнь.

    30.03.2021

  • Владислав Богоносец

    Мелкие они для роли Дзюбы. Тут нужен кто-то не меньше Урганта))

    30.03.2021

  • Владислав Богоносец

    У Соболева так то уже 2 мяча за 86 минут в сборную! Саня такими темпаи, если станет после Дзюбы в одиночку без конкуренции игратьт все матчи, тем более, что сборная нынче чаще играет, обойдёт всех, включая Дзюбу к 30 годам, если зведняк не словит как Сапогов и Смолов)

    30.03.2021

  • Владислав Богоносец

    При этом команды похожего масштаба попадаются сборной России почти в каждом отборочном турнире. Что мешало другим форвардам собирать статистику — загадка. Загадка только для тугодумов. Если Бесчастных или Кержаков играли бы все матчи со всеми карликами по 85-90 минут, то они как минимум 50 за сборную наколотили бы. Но тогда была конкуренция ни четы нынешней. Всегда по 4-5 напа одновременно кункурировали в сборной, так что играли они по очереди по 20-65 минут не больше. Когджа у Дзюбы была такая конкуренция с тем же Кержаковым, Кокориным и Смоловом, он вообще не попадал в сборную, и справедливо, между прочим))

    30.03.2021

  • Владислав Богоносец

    При этом команды похожего масштаба попадаются сборной России почти в каждом отборочном турнире. Что мешало другим форвардам собирать статистику — загадка. Загадка только для тугодумов. Если Бесчастных или Кержаков играли бы все матчи со всеми карликами по 85-90 минут, то они как минимум 50 за сборную наколотили бы. Но тогда была конкуренция ни четы нынешней. Всегда по 4-5 напа одновременно кункурировали в сборной. Когджа у Дзюбы была такая конкуренция с тем же Кержаковым, Кокориным и Смоловом, он вообще не попадал в сборную, и справедливо, между прочим))

    30.03.2021

  • Владислав Богоносец

    Чушь полная. У кержакова конкурентов с яток был в сборной.

    30.03.2021

  • Одержимый

    Побольше бы игр сборной со всякими Гибралтарами и бомбардиров было бы целая куча!

    30.03.2021

  • Владислав Богоносец

    Да не деревянный он. Погребняк и Заболотный вот реальные Буратины. А Дзюба главным образо медленный, а не деревянный. Типичный столб стоячий.

    30.03.2021

  • knight templar

    суперкубок россии! великий турнир. В европе кто-нибудь слышал о таком?

    30.03.2021

  • sergey stepanov

    Деревянный лучший бомбардир, это как дважды лучшее полено, строгий приговор футболу в нашей стране!

    30.03.2021

  • Figli Migli

    Кубок с Ростовом и Зенитом. Суперкубок России. Четвертьфинал ЧМ.

    30.03.2021

  • игорь

    так и есть. И Черчесова там же назначили.

    30.03.2021

  • knight templar

    Согласен с теми, кто считает что они не сравнимы. Керж не только выигрывал наш чемп с зенитом, но и в составе севильи взял кубок УЕФА 2006/2007. А что выиграл игрочишка? Ничего кроме чемпа РПЛ который в последние годы настолько деградировал, что питеру уже просто некому его проиграть.

    30.03.2021

  • Андрей Васильев

    Полностью согласен. Этот идиотизм ведь идёт сверху. Отсюда и нелепые удаления тренеров, к тому же тех кто Лигу Европы после мясоклуба выигрывал три раза подряд. Отсюда и визг и вопли про судейство, привыкли что судят с поблажками, а когда поблажки изъяли и стали судить так же как и других то с головы пошли вбросы про предвзятое судейство и что мясоклуб убивают. Просто смешной идиотизм который попил крови и попортил нервы всем. Получается команда больна, а сверху руководства не лечат, а порой калечат, потому что больны сами.

    30.03.2021

  • Андрей Васильев

    не перевелись ещё идиоты которые так комментируют

    30.03.2021

  • Михаил Майсурадзе

    Либо Безрукова

    30.03.2021

  • Михаил Майсурадзе

    Хорошая конспирологическая теория)

    30.03.2021

  • Sport for russians

    Самое сильное качество Артёма, на самом деле, это умение оттеснить защитника от себя, освободить рабочее пространство для приёма мяча и свободного удара по воротам. Частенько он это делает с помощью рук, когда судья не видит, что является по большому счёту нарушением правил. Но и защи играют против него руками, на войне - как на войне. Вот в этой борьбе за пространство он достиг высокого уровня и класса - здесь никаких вопросов...

    30.03.2021

  • Жорик Вартанов

    там больше половины игр неполные

    30.03.2021

  • Александр Селиверстов

    Всё верно. Каким бы ни был Дзюба вне футбола, в футболе это уже один из самых выдающихся отечественных игроков. Это данность.

    30.03.2021

  • Sport for russians

    Уважаемый, вы не до конца раскрываете, что такое по вашему игра на втором этаже. Удары головой по воротам? А вы видели, к примеру, игру головой Оливера Бирхоффа или Питера Крауча? Вот они, особенно Крауч, были узкоспециализированными специалистами по игре на втором этаже головой (хотя Бирхофф и был поуниверсальнее...). Посмотрите нарезку моментов игры этих игроков и Артёма Дзюбы, если не видели в своё время. И выясните, что Артём, фактически, до сих пор бить головой по мячу правильно так и не научился, если сравнивать со специалистами в этом деле. Артём не бьёт головой чаще всего, он подставляет голову, и у него нет того чувства мяча в воздухе, как у этих лучших специалистов. Артём берёт своё исключительно ростом и мощью, но это не работает, если против него играет защ с похожими или превосходящими физическими данными. По поводу прыгучести - вообще забавно. Не могу вспомнить эпизод, где Артём забивает акцентированным ударом головой в высоком прыжке...

    30.03.2021

  • Спартаксис г.м.

    если бы Спартак после расставания с Дзюбой прогрессировал бы как Дзюба, то к этому моменту парочка кубков ЛЧ в загашнике уже точно была)

    30.03.2021

  • Telesik

    Два игрока уровня нашего чемпионата. Дзюба за счет своей настырности и упорства, добился таких высот. Кержаков же в основном жил и играл в более комфортных условиях и особо упираться и лезть напролом не требовалось. Поэтому в выборе кто лучший , поставлю на Дзюбу!

    30.03.2021

  • serZheo

    Бронза ЧЕ12 - португалы... К тому же старые фамилии - это уже миф... Футбол шагает вперед и сравнивать уровень того или иного - разных времен - пустая затея... А вклад есть вклад... Счет на табло...

    30.03.2021

  • bvp

    При всем уважении к Португалии-2012, это не Франция-1999 (хоть и без Зидана) - Панов обыгрывал Тюрама с Десайи, и забивал не с пенальти. Здесь вопрос уровня игры, ничего подобного у Кержа с Дзюбой не было.

    30.03.2021

  • serZheo

    Не есть правильно... Керж португалам тоже важный гол забил. И Дзюба, на ЧМ18, не просто так номер отбывал... Вообще считать голы тем или иным карликам - так себе затея... Ибо возникает вопрос, а почему тот же Панов не забивал карликам?..Кто мешал?..

    30.03.2021

  • bvp

    Кержаков - пока лучший бомбардир, а можно ли сказать, что лучший нападающий?! С Дзюбой примерно так же. Два гола Саши Панова французам перевесят голов 10-15 разнообразным карликам.

    30.03.2021

  • Все банально: если ОЧЕНЬ хочешь достигнуть цели, которая в принципе "по плечу" и "пашешь", то достигнешь. Вон Тихонова тоже не называли суперталантливым. Вопрос цены.

    30.03.2021

  • sergepiter

    Да, и в пару к Дзюбе нужно ставить быстрого напа с убойным ударом. Азмун без удара, как и Артем и защитники соперника с вратарем это знают, что есть сильный минус нашей атаки. За неимением Кержа, предлагаю к Артему прицепить, например, Макарова из Рубина.

    30.03.2021

  • sergepiter

    Главное качество Артема игра на втором этаже. По мне так он просто лучший за всю историю футбола по игре вверху. Это самое сложное в футболе, принять длинную верховую передачу в борьбе с защитниками и грамотно распорядиться мячом. Плюс отличный силовой дриблинг внизу, видение поля, отличный пас. И, конечно, харизма, лидерские качества, характер. Минусов тоже навалом, но в целом топ! Прыгучесть теряется с возрастом постепенно, печаль.

    30.03.2021

  • Pustota33

    Козловкий режистер, фильм Дрочер

    30.03.2021

  • Porco Rosso®

    А в роли Дзюбы будет сниматься нестареющий Александр Петров. )

    30.03.2021

  • Apei

    он бил на 2 годовы выше ыорот - ту Кержаков

    30.03.2021

  • Apei

    зато Дзюба всегда попадал в те команды, особенно Спартак и связанные с ним аренды

    30.03.2021

  • голос из Санкт-Петербурга

    Вот что происходит с людьми в нормальных здоровых командах, они получают положительный заряд и уверены в своих силах! А если команды больны, а владелец и болельщики истерички, находящиеся в постоянном бреде, то ничего не выходит и получается всё через .... ромб.

    30.03.2021

  • Sport for russians

    Да ещё и этот скандальный переход из воспитавшей его команды в стан принципиального соперника из-за нескольких зелёных купюр, постоянный трэш в выступлениях и соцсетях и, как апогей, скандальное видео с непубличным сугубо личным процессом... Спасибо Артёму за сборную, но, всё-таки, хотелось бы, чтобы лучшим бомбардиром сборной России был бы кто-нибудь другой...

    29.03.2021

  • Sport for russians

    То, что произошло с Дзюбой - это реальное чудо... Как можно было себе представить, что человек, которого ещё в спортшколе Спартака за глаза называли ДЕРЕВОМ, станет лучшим бомбардиром сборной России? Во мне борются противоречивые чувства: с одной стороны, Дзюба - красавец. Без особых футбольных данных, за счёт каторжной работы и характера ТАК проявил себя в Зените и, особенно, в сборной России... Просто нет слов, одни эмоции. С другой стороны, обидно за его величество ФУТБОЛ... Как так получилось, что человек, не обладающий высокой стартовой и дистанционной скоростью, приличным ударом даже с одной ноги (не говоря уже о двух!), эталонной техникой (бывает, мячик и сейчас предательски отскакивает от Артёма!), блестящим ударом головой (Артём чаще всего забивает головой только из-за своего роста и большого количества попыток, сам удар головой у него до сих пор - так себе...) стал таким бомбардиром... Что же произошло с более талантливыми и одарёнными, коих было достаточно?

    29.03.2021

  • allerc

    Два дубба.

    29.03.2021

  • нет желтухе!

    завидуешь?

    29.03.2021

  • Бура Шалаганов

    30 голов за сборную Россию у лучшего бомбардира, маловато будет.

    29.03.2021

  • Rastan

    Правда,Блохин, забивший в чемпионатах СССР, свыше 200 голов и за сборную СССР - 42,запомнился в Европе блестящей игрой на высшем уровне и завоёванным, престижнейшим призом - Золотым мячом("Золотой мяч" — ежегодная футбольная награда, известная также как награда лучшему футболисту года в Европе).

    29.03.2021

  • просто человек 5

    Матчи где сборная друзей Стаса играла в футбол,можно на пальцах рук пересчитать.

    29.03.2021

  • Beard

    Дорогой Кац,моё тело выжило,но моя душа,душа молодого пацана, умерла давно,в 1982, в маленьком кишлаке Дамана.С тех пор я ненавижу СССР и нынешнюю Россию,пытающуюся оправдать всю свою историю.

    29.03.2021

  • просто человек 5

    Он ничего не выиграл.Но ведь и ты до сих пор помнишь про стеночки и кружева.А кто такой Кержаков уже половина не помнит(как пример).

    29.03.2021

  • просто человек 5

    Дзюба тоже будут помнить не по его голам.

    29.03.2021

  • Гуго Оберштейн

    Сельсовет у тебя в дыре твоей - Яхроме ))

    29.03.2021

  • Rastan

    Кержаков, после ЧЕ 2012, вошёл в историю европейского футбола, и покорил своей игрой даже родоначальников футбола - англичан: ..."Британским журналистам так запомнилось выступление сборной России на Евро 2012, что они взялись за словотворчество и придумали новый глагол – to kerzhakov. То есть бить с близкого расстояния мимо ворот. Неологизм был использован автором текстовой трансляции матча Англия – Италия для описания промаха одного из футболистов..."(с). И выражение -"to kerzhakov",довольно долго было очень популярно в Европе, затем сошло на нет, и вряд ли, сегодня кто-то там помнит самогО героя, с этим именем.

    29.03.2021

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Не, в "Красной звезде" как раз были маленькие обзоры игр армейских команд.

    29.03.2021

  • Ммм... Таки главное, что вы таки сами выжили.

    29.03.2021

  • Beard

    грустно сказать Кац,пока у Вас было счастливое детство,мы портили детство детям Афганистана,делая их сиротами.

    29.03.2021

  • Rastan

    Хотя, можно рассмотреть это, как всего, например...

    29.03.2021

  • Нет, это тот, который таки потом в "Роторе" играл.

    29.03.2021

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Это тот Суровикин, который нынче Главком Воздушно-Космических сил? Молодец тётя Циля, разглядела ещё када тада.

    29.03.2021

  • Спасибо таки вам за счастливое детство Каца... Кац тогда был совсем маленький.

    29.03.2021

  • Beard

    Кац знает,а я с 1981 по 1983 защищал Родину,у меня был автомат и сапоги,и вместо телевизора у нас был замполит,и одна газета -"Красная звезда",там не было футбола........

    29.03.2021

  • Тетя Циля рассказала за ростовский СКА. Тетя Циля была замужем за игроком СКА Суровикиным...

    29.03.2021

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Откуда Кац может знать за Ростов и Лихтенштейн? У Каца там лавки?

    29.03.2021

  • Да не время таки у Каца появилось. Кац просто знает. И вам сообщает, что Андреев забивал таки таким же Лихтенштейнам, что и Дзюба. Не обижайтесь на Каца, это просто данность.

    29.03.2021

  • Beard

    Дорогой Кац,я рад ,что у Вас появилось время,пока Вы не были заняты женой,но о Бразилии и ФРГ напишите ДОКу,а то он ловит меня ,не взирая на мой склероз,мне уже много лет,я помню как СССР проиграл на ОИ ГДР,и для меня это была травма,для меня это был "финал",как и сейчас,когда финал в отношениях с женщинами приходит до начала старта,он не хочет смотреть на мою старость.А я стар Кац,и старость приходит ко всем,и к евреям и к православным,она не смотрит,обрезали меня , или нет.И таки да,глубокоуважаемый Кац,кому ещё забивать,как ни Кубе,там живут наши люди.Саленко любил Камерун,наверное у него там жила бабушка.

    29.03.2021

  • Таки понятно. Вы просто не знаете. А Кац знает. Андреев забивал таки Бразилии и ФРГ, да. Но еще больше Андреев забивал Кубе, Замбии, Венесуэле, Греции, Кувейту, Финляндии и Турции. Это таки не лучше Лихтенштейна.

    29.03.2021

  • Beard

    Кац не хочет тратить деньги,но это Кац и это деньги,и это понятно,непонятно,почему я должен тратить время на Каца?У меня есть время, и есть деньги,но я лучше потрачу их на жену Каца,потому что Кац жадный,у него всегда нет денег и нет времени.

    29.03.2021

  • Дoк

    Ты из подковоголовых, свихнувшихся на свинине? Да еще и бухой? Тогда мое сообщение снимается. Ибо даже пьяный в хлам способен прочитать, что забил Андреев финнам. "Сбороная" ГДР не выигрывала Олимпиаду 1980 и ес-но не трахала "сбоную" СССР в финале, потому что проиграла его чехам. Редактируй свое сообщение хоть сто раз, но СКА был в первой лиге в 1982 и 1983 году, а в 80 году играл в вышке, в 81 тоже в вышке и взял кубок СССР. Спасибо за общение.

    29.03.2021

  • smemorabilia

    У Кержа один из 30-ти голов левенький. Большинство склоняется к тому, что первый гол эстонцам в Таллине в 2007 году, записанный на Кержакова, забил Володька. А что думаете Вы? https://www.youtube.com/watch?v=oX5-iwzDRo0

    29.03.2021

  • Beard

    За "матчасть" на Олимпиаде 1980,Андреев ,будучи игроком второй лиги СССР,стал лучшим бомбардиром СССР на Олимпиаде-80, забив в финальном турнире 5 мячей!..и даллее ты Красава,подтвердил мой месидж,лавочник,играющий во второй лиге СССР,в начале 80-х,выходя на замену,элементрано забивает "лихтенштейнам" и сбороной ГДР,трахнувшую сборную СССР 1-0 в полуфинале ОИ.И напомню,только с 1984 года на ОИ разрешили играть профессионалам,по этому по тем временам на ОИ за СССР,ГДР,СФРЮ и остальные играли только "любители",коими в СССР являлись все фубтболисты,потому как числились сталеварами,шахтёрами,стюардесами,милиционерами и вагоноважатыми.Соответственно Сборная ГДР была одной из сильнейших на соцпространстве,и периодически драло СССР.

    29.03.2021

  • Дoк

    Не надо гнать беса, не зная матчасти. За два года, когда Андреев играл в первой лиге он был в сборной лавочником, выходя в основном на плановые замены. По матчасти - за два эти сезона два выхода в старте сборной (с финнами и в товарняке кажется с ГДР) и всего один забитый мяч. Тем же финнам, которые по тем меркам были как раз лихтенштейном.

    29.03.2021

  • Нет, вы таки расскажите, зачем Кацу тратить деньги? Вы же таки знаете.

    29.03.2021

  • esilch

    Дзюба пример того, что в футболе успех не обязательно талант, но еще и мотив, эмоции, самоотдача

    29.03.2021

  • Beard

    Кац,купи подшивку "Советский Спорт",говорят,на Сиркине в Хайфе,у Мойши с Ростова,есть для тебя

    29.03.2021

  • Beard

    А кроме "наименований" кубков ,есть что возразить?...Что там выиград Мпартак в Европе,со своими "кружевами" и "стеночками"?Напомнить последние результаты ДК и Спартака в в твоей Лиге Чемпионов?Не помню конкретно ,но вроде 1-4 и 1-4 в 2008?

    29.03.2021

  • А таки кому?

    29.03.2021

  • Dimario

    Мне кажется, очевидно, что Дзюба состоялся как топовый нападающий по российским меркам. Чего никак нельзя сказать про не менее многообещающих нападающих Кокорина со Смоловым.

    29.03.2021

  • Олег Василевский

    2 Кубка обладателей кубков (а не Кубков УЕФА) + суперкубок против обладателя кубка европейских чемпионов. Первый розыгрыш ЛЧ состоялся в 1992 году, лапоть.

    29.03.2021

  • Илья Иванович

    13 мячей надо, допустим по 2 забьет мальте, кипру (по 1 в каждом матче), финляндии, итого 6. Ну на Евро не думаю что больше 3 будет, Дзагоев 3 забил в 2012, сам Дзюба 3 в 2018 на ЧМ. Итого голов 9. И то, не факт.

    29.03.2021

  • zilcov-msc

    А ты аналитик видно. Какой по счету диван меняешь?

    29.03.2021

  • Beard

    Не гони беса,Сергей Андреев,в начале 80-х, играя в первой лиге Союза за Ростовский СКА,забил за сборную СССР 13 мячей,5 за Олимпийскую,8 за Первую.И совсем не лихтенштейнам.

    29.03.2021

  • Ю.Ю.

    Не будет Вася из ФНЛ забивать. И ты сам это прекрасно понимаешь.

    29.03.2021

  • Гуго Оберштейн

    Лучше скажи дружное "нет" алкоголизму и езжай прокапайся в ближайший ЛТП ))

    29.03.2021

  • Beard

    кто "другие"?В России?...........так я и говорю,в России Дзюба-бомбардир,ШОйгу - главнокомандующий,Валуев - депутат,Сирота -бизнесмен,Греф- банкир,а....... - президент.

    29.03.2021

  • Beard

    А Я ЧТО,отрицаю?!В России ,два "СУПЕР-пупер бомбардира",как Вицин в "Операции Ы",тренировались на кошках-"футбольных карликах",ты прставь Васю из ФНЛ,он тоже будет забивать.

    29.03.2021

  • Кержа хоть обосранная Севилья зафратовала...

    29.03.2021

  • Почавкай у Гоблина.

    29.03.2021

  • Ю.Ю.

    А какое определение тогда дать другим отечественным напам?

    29.03.2021

  • Ю.Ю.

    Другие и "водокачкам" забить не смогли. Значит они ниже даже лузеров.

    29.03.2021

  • serZheo

    Дзюба, тихой сапой, выскочил в топчики, несмотря на хейтеров и глупых тренеров Спартака, ссылавших его в дубль. (ну и Манчини - валенка, куда ж без этого пафосного менеджера...) И это не удивительно. Ибо боец... Ибо на пятачке ему нет равных. Крайний гол, в прошлой игре - аки символ, когда были раскиданы по сторонам защитники и вратарь Атлетико Мадрид смотрел футбол...

    29.03.2021

  • Дoк

    Текстовых по хоккею нету, но ежели кто увидит бубульгука с фляйшманом и прочими форевнутыми на матрасах, то я сегодня с ними - братьями! Только ЦСКА, только победа! Даже гоблин будет в адеквате и с нами. Скажем дружное нет продажным матрасам!

    29.03.2021

  • инок

    Интересно, что первый гол Дзюба забил за сборную когда ему было уже 26 лет...

    29.03.2021

  • maximalist

    Почему в России нет других забивных нападающих одновременно? Кержаков был один и Дзюба один. Одиночки.

    29.03.2021

  • maximalist

    Дзюбе идет на пользу сублимация.

    29.03.2021

  • Beard

    "Битва Лузеров!"........... Дзюба - Испании с пенальти. Турции и Швеции по одному, Шотландии и Сербии по 3 (сербам один в товарняке),Словении -2,Сауд.Аравия-1,Египет-1,остальные голы ,уровень "чемпионата водокачки"-Лихтенштейн-5,Сан-Марино-4,Молдавия-2,и Кипр,Мальта,Казахстан по 1,и 2 в "товарняке"- Коста-Рике.....И Кержаков такой же "бомбардир",из 30 голов,8 забил в товарняках,в "официале" остальные таким же "лузерам"-3 Лихтенштейну,3 Люксембургу,3 Андорре,2 Эстонии.,2 Македонии...Финляндия,Израиль,Ирландия

    29.03.2021

  • Пахтакор чемпион

    Ну вообще-то именно такие вещи и остаются в истории футбола - кто забил, сколько забил, кому забил... А что важно для российского футбола?

    29.03.2021

  • KLM444

    Надо быть последним мерзавцем , чтобы , пользуясь недалеким умом многих болельщиков , ставить материал , который совершенно бессмысленно противопоставляет двух хороших игроков разных поколений .

    29.03.2021

  • Пахтакор чемпион

    Причем здесь мастерство и талант, хотя и того и друго хватает у Дзюбы? Речь идет о количестве забитых за национальную сборную мячей...

    29.03.2021

  • Сергей Четвертaк

    Пиарщики пихают его везде. Всех это раздражает давно. Они бы посоветовали ему меньше болтать,а лучше бы детишкам помог,пенсионерам,животным бродячим и т.п. И так ненавязчиво где нить это промелькнуло. И меньше дрочить на камеру.

    29.03.2021

  • arbitr57

    Не имеет никакого значения эта дуэль. Не событие для российского футбола.

    29.03.2021

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Интересное противУстояние: ББББ супротив ДДБД...

    29.03.2021

  • Гуго Оберштейн

    У Дзюбы есть миелофон по ходу

    29.03.2021

  • John Doe

    А пидарок колченоги самовлюбленный сболев лучше онаниса дзюбы?

    29.03.2021

  • Талышчик Талышофф

    У Дзюбы есть характер, доказывал всегда. Просто языкастый, не все это приемлют.

    29.03.2021

  • рожденный

    Позволю себе заметить,что с голами,по настоящему сильным сборным,у всей нашей сборной совокупно за всю историю не густо.

    29.03.2021

  • John Doe

    Артем дожен добить рекорд на ЧЕ. А от птом этой сборной и ерта чересова не дожно существовать, если мы хотим будущего своей сборной и свое стране. Кстати, дебилы. Путин делает разницу. Вы - нет.

    29.03.2021

  • Горби

    Выходит за сборную - да!!!))))

    29.03.2021

  • Alisa Selezneva

    "Не всегда находилось место в составе", и при этом он сыграл 91 игру за сборную, забив 30 голов, а Дзюбе, который забил 29 голов в 49 играх, всегда находилось?

    29.03.2021

  • Жорик Вартанов

    у Пьяпонг Пьё-он из Тайланда 0.70!

    29.03.2021

  • akash

    Когда Дзюба сыграет за сборную как Месси - 142 матча, тогда посмотрим... :slight_smile:

    29.03.2021

  • Жорик Вартанов

    Дзюба лучше Месси?

    29.03.2021

  • Сергей Кудинов

    два бездаря

    29.03.2021

  • инок

    Дзюба - молодец. Пусть и дальше продолжает забивать за сборную. И ещё добавлю. Как будто Роналду, Левандовски и Златан мало забивали голов играя с Сан-Маринами, Андорами и Лихтенштейнами...

    29.03.2021

  • akash

    Есть число матчей за сборную, и есть кол-во забитых мячей. Отношение числа голов к числу матчей — это коэффициент эффективности. И вот, что мы имеем: 1. Виктор Понедельник — 20/29 = 0,690 2. Эдуард Стрельцов — 25/38 = 0,658 3. Артём Дзюба — 29/49 = 0,592 4. Валентин Иванов — 26/59 = 0,441 5. Олег Протасов — 28/68 = 0,412 6. Олег Блохин — 42/112 = 0,375 7. Владимир Бесчастных — 26/71 = 0,366 8. Александр Кержаков — 30/91 = 0,330 Так что Дзюба — «затесался» между великими Стрельцовым и Ивановым... Пеле — 77/92 = 0,840 Роналдо — 102/172 = 0,593 Левандовский — 66/118 = 0,559 Месси — 71/142 = 0,500

    29.03.2021

  • krasl

    А если еще посмотреть сколько лет Блохин играл в сборной и игр, то рекорд Дзюбы еще более уникален

    29.03.2021

  • Zedoeg

    К сожалению Саня много недозабил по возвращению из Испании. Не в ту команду попал (Динамо), да и в Зените на лавке придерживали в угоду другим. Ему бы в Англии играть, всегда считал что это его чемпионат, а не Аршавина. Вот тому действительно лучше было в Испании оказаться. Кежаков, в отличии от Дзюбы все 90 минут отыгрывал и правильно делал что бил.

    29.03.2021

  • Давайте пить дружно!

    O4eHb )/(aJIb, 4TO OBE4KuH B °I°yT6oJI HE 3aLLIoJI

    29.03.2021

  • Жорик Вартанов

    некорректное сравнение, во времена Кержакова было полно хороших нападающих, Павлюченко, Сычев, и Кержакову не всегда находилось место в составе, ну и на него вся сборная так явно не играла. Как нападающий Кержаков на 2 головы выше

    29.03.2021

  • Сергей Четвертaк

    Дзюба не приятен как человек. Слащавый он какой то. Одним словом..румын. А то сколько его много стало...Во все лезет..везде свой клюв пихает..Ну пиарщики...ну пополизы...Ну вы только хуже делаетет.

    29.03.2021

  • Пахтакор чемпион

    Совершенно верно.

    29.03.2021

  • Пахтакор чемпион

    Скорее всего устоит Рекорд Блохина. Но вообще-то России еще играть с Мальтой, 2 с Кипром, с Финляндией на Евро. Ну и с более серьезными командами тоже. Может и наклепать, в принципе.

    29.03.2021

  • wolf61

    Известный парень Тёма Дзюба Вдруг в книгу Гиннесса попал! Он удивлен: "Упали с дуба? Я не глотал и не кидал, За что такая мне награда И ставят школьникам в пример? Не называет даже гадом Меня неделю Рабинер! Жена и тёща булок сдобных Мне напекли - и с кремом торт. А мне, по правде, неудобно: Какой-такой ещё рекорд?!"

    29.03.2021

  • Дoк

    По большому счету примерно одного уровня. И тот и другой примерно половину мячей забили лихтенштейнам-андоррам и прочим молодовам.

    29.03.2021

  • Bonobo

    Несуразным можно назвать Ваш комментарий! Посмотрите хотя бы на 2 последних его мяча, ювелирно уложенных в угол ворот Облака, причем один из них с выигранной борьбой у 3-х защитников!

    29.03.2021

  • Пахтакор чемпион

    Ну я вот сравнил, пост рядом. Заодно и с Блохиным сравнил.

    29.03.2021

  • Пахтакор чемпион

    Вот посмотрел статистику Кержакова. Из своих 30 голов он один забил Уругваю, один Швеции, один Италии и один Португалии. Еще 2 Ирландии. Ну и 24 различным карликам. Любимые клиенты - Андорра и Лихтенштейн - по 3. А потом набрался наглости и посмотрел статистику великого Блохина. Из своих 42 голов он только 1 гол забил команде, которую можно назвать топом - Франции. Ну еще было по паре голов Швеции и Югославии. И штук пять Турции.И все. Все остальные голы - командам, которые по сравнению со сборной СССР были карликами. Типа Финляндии, ГДР, Румынии и Канады. При этом ровно половина забитых - 21- в товарищеских матчах. Это я к тому, что за сборную не бывает ненужных голов. Все в зачет идет. И даже великие не гнушались карликам забивать, напротив, в основном им и забивали...

    29.03.2021

  • Странник

    Только забыли сравнить каким сборным забивал Кержаков, а каким Дзюба???

    29.03.2021

  • Гуго Оберштейн

    Ещё каких-то 60 голов Люксенштейну и Лихтембургу, и Мухтара Дахари догонит. А там и до рекорда Даеи рукой подать. Правой

    29.03.2021

  • okini

    пожалуйста, научитесь писать без грамматических ошибок. их у вас 7 штук на 4 предложения. Безграмотность нивелирует весь пафос

    29.03.2021

  • Nick280881

    Под аккомпанемент фейерверка разрывов красно-белых пуканов признаю, что автор не соврал ни в одном слове в своей статье. И это им надо спрашивать у своего клуба, почему его воспитанник всех своих основных достижений добился в других клубах.

    29.03.2021

  • FCSM

    Все голы Дзюбы на столько не суразные, карявые и не профессиональные, что ставить их в ровень с лучшими бомбардирами просто кощунство, да и вообще Дзюба уже ни какой и не заслуживает места в стартовом составе! Петух его в задницу клюнул и он "забил" две корявки за сборную только под давлением Соболева, который не смотря на маленькое выделенное ему время на поле выглядит гораздо мощнее, техничнее и эффективнее старого ананиста дзюбы! Элементарный, временный эффект конкуренции и не больше! Дзюбе конец.

    29.03.2021

  • dimsok250

    Хоть и не терплю я Дзюбу, так как топлю за Спартак, но удачи ему в обоих гонках...заслужил чертяка

    29.03.2021

  • Илья Иванович

    Рекорд Кержа он побьет точно, в чемпионатах тоже, а вот рекорд Блохина устоит в сборной.

    29.03.2021

  • Илья Иванович

    кому этот пеналду интересен, истеричка, кидающая повязки

    29.03.2021

  • Корнелий Ш

    Забавно в самой статье про Кержакова и Дзюбу не упомянуть Зенит.

    29.03.2021

  • DEN777

    Хватит уже про бдзюбу писать , все что угодно , шашки , керлинг , бильярд .

    29.03.2021

  • Gogy

    У Распутина украли погоняло И Ермак по делу проходил, Рифмовал ,бедняга, что попало И Распутин рифму находил.

    29.03.2021

  • Вадим Бурбела

    А лучшим сборным забивал кто из них?или Азербайджан и Мальта?у Рукоблуда только Уругвай Португалию помню по голу ,Кержаков тоже пару голов из этих забил топам и это лучшие?

    29.03.2021

  • ворчун

    деточка это тебя можно не учитывать, а все голы забитые им - забиты и близко ни кто не подошел в сборной со своими голами...

    29.03.2021

  • Е.Батиков (BDSM Edition)

    при всем уважении к великолепному Дзюбиньо 3 пенальти в ворота Лихтенштейна можно не учитывать))) да и вообще не так много действительно сильных сборных пострадали от могучей накаченной туши, у которого якобы большой болт, не смотрел, стыдно))) но стоит признать, что последний матч со Словенией, пожалуй, лучший для Дзюбиньо в рамках сборной, в плане результативности))) получается, что Дзюбиньо только приближается к пику, а значит, буде много хороших матчей впереди))) сектанты "с пятачками, хвостики - крючками" я вам не завидую)))

    29.03.2021

  • ворчун

    футболки сборной не путайте с клубом недоразумением из Москвы в который всё вливают и вливают бабло а толку...

    29.03.2021

  • ворчун

    Какая битва? Один давно закончил играть второй ещё играет.... и да может забить и не один...

    29.03.2021

  • Тьфу на вас

    Заглавную фотку спецом для хейта вывесили... Вот такой нынешний СЭ, ехидный.

    29.03.2021

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Про четыре "Бэ" у Кержакова От Смоленска до Улан-Удэ Знают все! А Дзюба коронован Погонялом про четыре "Дэ"!!!

    29.03.2021