Чемпионат мира. Статьи

2 апреля 2021, 00:00

У России нет шансов на первое место? Не торопитесь. Колонка Казакова

Илья Казаков
Колумнист
Авторская колонка известного комментатора, бывшего пресс-атташе нашей национальной команды — о ее старте и перспективах в отборочном турнире ЧМ-2022.

Сборная России традиционно подарила болельщикам всю гамму чувств мартовскими матчами. Странный из-за пандемии календарь отборочного цикла ЧМ-2022 — следующие встречи пройдут только осенью — делает разговоры о перспективах команды несвоевременными, прошедшие три игры сейчас расценивают скорее как часть подготовки к Евро-2020. Но если скепсис таков, что первое место в нашей группе большинством голосов отдают Хорватии — Дмитрий Аленичев в своей колонке в «СЭ» это мнение выразил четко, — давайте попробуем посмотреть на ситуацию с разных углов зрения.

Сенсация ли поражение России в Словакии?

Нет.

Лига наций, в которой команде противостояла соперники, сопоставимые по классу с теми, кто попался в отборочной группе чемпионата мира, снова показала: Россия может на своем уровне как выиграть, так и проиграть в любой встрече с прямым конкурентом. Для победы необходим понятный набор факторов, в первую очередь физическая готовность и кураж. К поражению способно привести их отсутствие в текущий момент. У сборной нет класса, чтобы брать матч за матчем без долгого подготовительного сбора.

Никто почему-то не вспомнил, что Словакия при жеребьевке находилась во 2-й корзине, Россия — в 3-й, Словения — в 4-й. Рейтинг условный, но если держать его в голове, мы сыграли «по статусу» — взяли три очка у тех, кто был ниже нас при «посеве», отдали их тем, кто располагался выше. Правда, хорваты, «сеянные» первыми, уступили команде из 4-й корзины. Словакия потеряла очки против сборных из 5-й и 6-й.

30 марта. Трнава. Словакия — Россия — 2:1.

Конечно, сейчас все запуталось в европейском футболе, столько сюрпризов, как этой весной, не случалось никогда. Тем не менее если смотреть на ситуацию с точки зрения рейтинга, результат пока «планочный» — не ниже и не выше возможностей.

Но рейтинг, как мы видим, сейчас вещь условная. Фразой «все научились играть в футбол» такое количество сенсаций не объяснить. Год странный, как и прошлый: ментально, функционально практически все сборные другие. И наверняка Евро-2020 войдет в историю как самый щедрый на неожиданности. Там давление будет выше, чем в весенних отборочных матчах, — что на фаворитов, что на всех остальных. Что даст не только шансы тем, кто раньше пребывал во втором или даже третьем эшелоне, но и способно повлиять на продолжение борьбы за выход на ЧМ.

Замечено, что большие сборные, особенно возрастные, после крупных турниров следующий отборочный цикл начинают невнятно. Раньше это накладывалось на долгий временной отрезок, сейчас — на три осенних месяца. Для России здесь может быть дополнительное преимущество — в сентябрьской домашней игре с Хорватией. Мало того что матч пройдет в лучшие для нас сроки, у сборной может найтись еще один козырь, которого нет сейчас.

Хорватия — более классная команда на дистанции. Но если у футболистов РПЛ генетически существует страх перед Бельгией, Францией или Испанией, то перед хорватами он отсутствует напрочь. За исключением одной встречи в 2015-м, остальные закончились вничью. И ЧМ-2018 показал: Модричу и К° реально противостоять на равных, особенно на своем поле и после долгого периода подготовки.

Сборная возобновит отбор к Кубку мира практически сразу после Евро. То есть Черчесов продолжит квалификацию с коллективом, который пройдет с ним подготовку, финальный турнир ЧЕ, выучит требования и не успеет их забыть — 1 сентября здесь чуть ли не идеальная дата.

По сути, этот матч и станет игрой за первое место в группе. Потому что дальше расписание проще: Словакию мы теперь примем дома, и больше не будет микроцикла с перелетами в две страны за одну неделю. А хорватам, кстати, подобное предстоит, и именно в сентябре, когда следом за нами они на третий день будут выступать в Словакии.

Поэтому говорить, что шансов на 1-е место в группе нет, преждевременно. Календарь и наше положение в таблице — неплохие. И то, что заканчиваем цикл в Загребе, не так страшно. В ноябре сборные проведут по два матча, а не по три. И собраться на решающую выездную игру — если судьба путевки в Катар будет зависеть только от нее — команда обязана.

Здесь уже придется говорить о психологии. В марте сборная показала, что научилась менять схему и структуру своего футбола по ходу встречи, теперь осталось самое сложное — убрать мандраж. Временами команда играет назад, о чем ее не просят, — чистая психология. Дзюба, Головин, Джикия, Фернадес — те, кто ведут себя как лидеры, как бойцы, поэтому их место в составе непререкаемо. Против Хорватии, особенно в гостях, потребуется, чтобы так выглядели все.

Поможет ли здесь конкуренция? И обострится ли она после фиаско молодежной сборной, когда ребята вернулись из Венгрии с другой самооценкой?

27 марта. Сочи. Россия — Словения — 2:1. Болельщики на олимпийском стадионе «Фишт».

«Зенит» во время паузы не только сыграл со своей второй командой, но проводил с «двойкой» совместные тренировки с двусторонками. С появлением Андрея Аршавина в структуре клуба подобное взаимодействие стало нормой. Легенда сборной была частью той молодежки, которая в свое время не сумела выйти в финальную часть чемпионата Европы, но сразу же дала первой команде большую группу исполнителей. Как понимаю, Аршавин пытается сейчас в «Зените» сделать так, чтобы молодежь могла понять свой уровень на фоне людей из основы.

На мартовском сборе, как и осенью, у Черчесова такой возможности не было. После окончания сезона она появится — теоретически. Интересно посмотреть и понять возможности молодежи не только в тренировочном процессе, но и в таком матче. Играла же сборная с «Динамо» — тоже не самый обычный спарринг.

В конце мае — начале июня сборную ждут две товарищеские встречи. Затем Евро — и сразу же продолжение отборочного цикла.

Непростой год. Необычный.

Сюрпризы будут. Вопрос только — какие?

155
  • Lane

    Почему у нас комментаторы и эксперты всегда ссут сказать как есть: играем плохо, вся атака заточена на забросы на Дзюбинатора, которые не бегает вообще. Играем в этот футбол уже лет 5 и нас в нем выносят каждый раз.

    04.04.2021

  • Dima Miroshnikov

    Кураж - самый понятный из факторов, определяющий победу или поражение

    03.04.2021

  • ШУРА ИВАНОВ

    Еще один из своры,бегущий за телегой РФС,чтобы получить кусок мяса,чтобы ты не писал,король то голый,можешь лаять сколько угодно

    03.04.2021

  • Gabus

    Арифметик! Кто из какой корзины, а про качество игры, ни слова

    03.04.2021

  • Марина

    Абсолютно верно сказали! Надо было менять сразу после Сербии, набирать перспективных игроков из того, что есть, построить новую схему Только новый тренер должен это сделать.

    02.04.2021

  • teodorshirokov

    Ох уж эти балаболы! Сейчас авансы раздаёт, а когда сборная сольётся будет орать что все запущено и команда никакая.

    02.04.2021

  • ШУРА ИВАНОВ

    Тебя забыли спросить

    02.04.2021

  • Муса Гали

    Черчеосова уже пять лет хоронят... а он все у руля.

    02.04.2021

  • Mark deFossen

    Если отправить усатого в отставку, то тогда можно надеяться на то,что другой тренер сможет побороться с хорватами за 1 строчку,потому что со 2 мы не сможем пройти стыковые матчи,тем более при той сложной схеме,что придумали сейчас.:hugging: С этим тренером нам не видать прогресса,только опустит сборную еще ниже. После 0-5 от сербов уважающая себя и миллионы болельщиков федерация давно бы отправила уже неумелого физрука в отставку.Я бы еще понял,если бы 0-5 было от французов, бельгийцев или например бразильцев.Но от Сербии,друзья,получить 0-5,от команды, которой до этого мы вообще никогда не проигрывали за всю свою историю. А Илюша будет продолжать наводить тень на плетень,ему за это деньги платят,поэтому его слушать-себя не уважать.:hugging::hugging:

    02.04.2021

  • Aleksandr Aleksandr

    Полностью поддержу. В сборной давно назрели перемены, как в тренерском штабе, так и в её составе. Мы сколько угодно можем обсуждать шансы выхода из группы, а они, безусловно, сохраняются, но целесообразно и о перспективах команды думать. Если средний возраст "основы" перевалил за 30 лет, и сборная России стала чуть ли не самой возрастной в Европе, а главный тренер отказывается что-то менять, то вера в "светлое будущее" может появиться лишь со сменой "дирижёра", выполнившего свою миссию.

    02.04.2021

  • рожденный

    И да,не надо путать команду и игроков,ее составляющих. У Хорватов игроки помастеровитее,но это еще не значит,что команда автоматом сильнее.

    02.04.2021

  • рожденный

    Что то мы совсем плохо о наших думаем,набрали,что и предполагалось, Хорваты тоже минимум сделали. Словааки и Словенцы потеряли. По ходу в этой группе выиграет тот,кто меньше осечек допустит,привет мальте и кипру. А про шансов нет-полный бред.

    02.04.2021

  • Николай Гаршин

    какая психология? тут тоже должно было ума хватить - обыграй словакию и все - они отцеплены были бы. какая еще мотивация нужна - когда фактически - будем честны можно было на 70% обеспечить себе 2е место в группе, а при норм выступлении - иметь право на ошибку с хорватами. не говоря уже об общественном мнении - все таки 9 из 9 мы не часто брали, рейтинге сборных и прочем прочем. а как мы решающие игры проводим мы все помнинм по Уэльсу и по Словении - да и молодежка на евро показала с данией

    02.04.2021

  • Эрик Рыжий

    Не думал, что так напишу, но я согласен в оценке сборной с Уткиным Василием

    02.04.2021

  • Эрик Рыжий

    Нет, живьём бы съел.

    02.04.2021

  • Эрик Рыжий

    Он про хорватов. Про то, что после Евро сб России их обыграет.

    02.04.2021

  • Ganimed77

    И Спартак это же касается...Ну выиграем мы ЛЧ раз,другой,пятый...:blush:И что?!Дак тошнить потом будет от этих чашек:worried:Дак может,ну их?!

    02.04.2021

  • Бура Шалаганов

    Добрый день! Мне кажется нам дают понять, что мы все профаны, или как сейчас это модно, хейтеры , ни в чем не разбираемся, только критикуем, а на самом деле все у на хорошо, футболом руководят профессионалы, и у сборной в будущем блестящие перспективы.

    02.04.2021

  • Ganimed77

    А вообще...Какой Смысл Стасу побеждать сейчас в любом турнире? :blush:Вот станем мы ЧМ и что потом?!Ну порадуются все,это вестимо...наградят:blush:А потом, дойдём допустим,до финала и проиграем там,не дай бог?!Дак,съедят и не подавятся мною потом :smile:Пускай будет,как сейчас лучше мне:grin:

    02.04.2021

  • Марина

    Приветствую Вас! Я всё никак не пойму, почему у нас "писатели" всё время пишут, "что будет, если будет"? А получается всё наоборот. А что будет, если не будет?!

    02.04.2021

  • Марина

    Остаются только шансы! Но ими ещё надо воспользрваться. Сборная в таком составе и с тренером своим шансом пока не воспользовалась. Возможно, с другим тренером, с другой схемой игры и с изменённым составом что-то получится. Но, вот, упустят ли свои шансы хорваты?

    02.04.2021

  • КирпичИнвест

    ...говорить, что шансов на 1-е место в группе нет, преждевременно... --- Кто, покажите мне, кто сказал, что шансов НЕТ??? Большинство голосов - это не ВСЕ!!! Шанс есть даже у Мальты. Не знаю, сколько лет было автору в 1982. И читал ли он "Советский спорт". Так вот, после группового этапа у Италии был самый низкий коэффициент занять первое место (поверьте, печатали и такое). 1/66 Но Италия стала чемпионом мира. --- Скорее всего, автор придумал броский заголовок, чтобы привлечь внимание:thumbsdown: Возможно, он тоже хочет выйти на рабинеровский уровень, открыть свою школу, получить своего Оскара:grin:, наконец, но пока не тянет. --- "Поэтому говорить, что у автора нет шансов стать хорошим журналистом, преждевременно"

    02.04.2021

  • abc1970

    Не читал, но осуждаю.

    02.04.2021

  • akash

    Он текст пишет, с нужным количество печатных знаков... Знаете ли, батенька, — итотекас!

    02.04.2021

  • Новоуепинни

    очнись, они и так все нехило получают

    02.04.2021

  • Новоуепинни

    этот недоразвитый-то откуда выплыл? думал сгинул где-то в гейских недрах. весь такой сладенький, вкрадчивый, глазками масляными зыркает, и весь такой скучный, банальный и убогий.про то что его читать речь ваще не идет

    02.04.2021

  • Одержимый

    У России нет шансов на первое место? Не торопитесь, возможно их нет и на второе)

    02.04.2021

  • NickNikls

    уберут физрука и шо??? Гвардиолу поставят и шо???...он начнет из местного говна, конфетки делать??? или МС, весь натуролизовать??? и клопа, ГВАРДейцу, в ассистенты привлечь....без натуралофф - НИЧЕГО не сделают? бюджеты освоят и выдадут заключение - не шмогла я...

    02.04.2021

  • Ganimed77

    На фото правый фут и объясняет левому...Да не парься ты...Нууу видела вся страна твою любовь с Джикой...Бывает:grin:Любоффф такая штука:wink:Кстати...Любовь...:sunglasses:Счас сядем в раздевалке,я тебе поведаю про это Величайшее чувство:relaxed:?:thumbsup:

    02.04.2021

  • NickNikls

    шо хорошего у Галицкага???...ему решили "магниты" вернуть, бесплатно???

    02.04.2021

  • Бура Шалаганов

    Думаю после провала на Евро, и после непопадания на ЧМ-22, не снимут Черчесова, скажут это промежуточный этап становления команды к ЧМ-26.

    02.04.2021

  • Dilan

    Что за хрень он пишет? Что это? Философия, аналитика, пустословие, бредятина. Я склоняюсь в вариантам и 3 и 4 корзины :person_facepalming_tone1:

    02.04.2021

  • Ganimed77

    У нас страна просто Особая:sunglasses:Нефть дорожает-цены тоже...Нефть вниз-а цены нееее :grin: И найдется куча схем,чтобы оправдать это:blush:Вот завали сейчас фигуристок,синхронисток,таким же халявным бабло,как у ЗМС-ов,то уверяю,что они в тоталах даже в сотню перестанут попадать:relaxed:?А вы тут о медалях и первых местах...

    02.04.2021

  • Моше Зенкин

    Они все пытаются нам тут сказки рассказывать в своих статейках. Но, сегодня главная бомба с утра не о футболе даже, а биатлоне и СБР!

    02.04.2021

  • Ganimed77

    Вон...Удивила новость,что у какого то хокка местного с тачки спёрли 800 тыров:blush:Хто такой?!Хде заработал:fearful:И пока Дякины местные ЭТОГО не поймут,мы так и будем торчать на запасных путях:sunglasses:

    02.04.2021

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Хрен с ней, со сборной. Главное, что у Галицкого всё хорошо.

    02.04.2021

  • Весь Мир Театр

    Как поют Порнофильмы: « Это Россия, Россия-для грустных, ни выбора, ни перемен.» Так и в нашем футболе!

    02.04.2021

  • Як Цидрак

    Ниочем. Интересно, Казаков комменты читает?

    02.04.2021

  • Беркут

    Рассуждения Ильи Казакова о шансах, мне кажется, просто трёп. Каждый из нас отлично понимает, что с таким низким уровнем футбола, как у нас, остаётся только, что этот шанс ловить. Вот мы каждый раз и ловим свой шанс, а поймать не можем. Нужно не ловить свой шанс, а заняться футболом в нашей стране всерьёз. Нашему футболу необходима коренная перестройка. Я вспоминаю игру нашей молодёжной сборной, ближайший резер 1-ой, с Францией и Данией. Пусть простят меня ребята, но это небо и земля. Да, к глубочайшему сожалению, это факт. А Илья рассуждает о шансах.

    02.04.2021

  • akash

    Не обессудьте, в футболе я неважно разбираюсь... Но за сборную России болею всей душой, это правда. Но даже мне, дилетанту, ясно видится, что первое место в группе будет у Хорватии. Наши будут пытаться занять второе место, но кто ж их туда пустит? И Словения (Марибор), и Словакия (2005), и даже Кипр (1997) нашим в разные годы жизнь портили... Но если всё же наши умудрятся занять второе место, то в стыках, как назло попадётся какая-нибудь Италия (как в 1997), или ещё что-нибудь в этом роде... Итак, очень жаль, что сб. России пропустит ЧМ-2022. И вообще, в финальных турнирах ЧМ нашей сборной ещё долго не будет... Но рано или поздно России снова дадут право провести ЧМ, и тогда она будет освобождена от отборочных игр, и снова у нас появятся ЗМСы. Но это будет уже не в этом веке... И всё равно, несмотря ни на что — болеем за сб. России!

    02.04.2021

  • Ganimed77

    У них,предпенсионная...Наевшаяся клубных титулов всевозможных:blush:И :second_place:ЧМ.А у нас,голоднючая до всего:blush:И :soccer:,как у Мудрича,мы ещё не брали...

    02.04.2021

  • 57

    Так Стасик на тафгая похож!

    02.04.2021

  • И вечный бой, покой нам только снится!)..

    02.04.2021

  • Как Илюха нежно у усатого интервью брал)..

    02.04.2021

  • 57

    Жизнеутверждающая статья! Весна на дворе, лето на носу - хрен ли грустить из-за нашего футбола!

    02.04.2021

  • Mikhail Kр.

    что забыли как Сборная при КосмоСтасе играет в Октябре-Ноябре ?

    02.04.2021

  • Бура Шалаганов

    "Замечено, что большие сборные, особенно возрастные, после крупных турниров следующий отборочный цикл начинают невнятно.. Для России здесь может быть дополнительное преимущество — в сентябрьской домашней игре с Хорватией." Значит у нас по сравнению с хорватами более молодая сборная, да неужели?

    02.04.2021

  • Ganimed77

    Стасик,Нуууу очень Спокойно,отнесся к поражению от словаков:wink:Видимо,был уже в летних играх:sunglasses:

    02.04.2021

  • chm

    Очередная "сладкая" статья от сладкого Казакова. Смысл этой статьи только в том, чтобы преподать унылую игру сборной под "правильным углом" и убедить нас, что всё неплохо. Не понимаю - кто вообще может ставить плюсы таким статьям?! Видимо, только те, кто футбол не смотрит, а суждения о нем делает вот из таких статеек.

    02.04.2021

  • Моше Зенкин

    Не той дорогой идем в футболе, как и в целом в спорте....

    02.04.2021

  • Андрей Дубровский

    Сомневаюсь. Суворов "местные бои" ни разу не сдавал.

    02.04.2021

  • Моше Зенкин

    А получать от словакий и кипров почетней? Хотя да, та же Бельгия накидала бы нам мячей 8 в одном матче.

    02.04.2021

  • NickNikls

    про хорватоф, даже говорить не хочу... только если "на шару"...я уверен, што с Кипром, у России, будет "заруба", похлеще чем со Словаками!...честно скажу: я радуюсь проигрышам России...когда фсе умрет, Россия будет в последней корзине при жеребьевке - может быть тогда в стране, что-то начнет изменяться...и не только в футболе.

    02.04.2021

  • Ganimed77

    Андрей...Подожди,не гони лошадей:blush:А вдруг,Суворовым летом станет:sunglasses:Бум глям...

    02.04.2021

  • Моше Зенкин

    Не факт, что за второе еще получится. Я бы Словению и Кипр еще не сбрасывал. Словенцы дома хорошо играют и наших в Любляне обыграют.

    02.04.2021

  • 57

    Силы берегут наши! Скоро им Бельгию с Данией унижать!

    02.04.2021

  • Андрей Дубровский

    Черчесов все же не Кутузов!

    02.04.2021

  • Андрей Дубровский

    Можно рассуждать о расписании, о календаре... Но, главное все же - игра. А в трех матчах сборная играла три тайма, хотя матч продолжается не 45, а 90 минут. Помнит ли об этом Черчесов? По поводу заголовка: шансы всегда есть, но их надо использовать. Пока это не очень заметно. Так что, как говорят на родине футбола, we shall live and we shall see.

    02.04.2021

  • 57

    Хорватия конечно сильна, как никогда! Дома Кипр одолела, да и Мальту с неприличным счётом. А нам есть куда расти, не то,что им.

    02.04.2021

  • NickNikls

    недерланды (2008) - не считается???

    02.04.2021

  • Ganimed77

    Шансы будут,поверьте...И даже,на Первое место:wink:Но брать надо не только Футболом...ДАЖЕ те же,Мак и Губочан,которые уже давно не играют за Дзюбу-тим,отлично знают все его Фишки:hugging:А сейчас ухи сборной Хорватии-это Ловрен:blush:ХИТРОСТЬ НУЖНА:sunglasses:Вот...Даже Глобально возьмём...Стас сыграл в этом году УЖЕ три игры...И ЧТО Знают об игре нашей сборной те же Бельгия и Денмарк?!Да,НИЧЕГО:grin:Они уже решили,что накидают нам,как белорусам,8:0 :blush:А Стасик сдал местные бои,но ВОЗЬМЕТ решающую битву:blush::trophy::military_medal:?:diamonds:?

    02.04.2021

  • Vladislav Nesterenko

    Сборная России - это дно. Ни мысли в игре, ни логики действий. Бей- беги, вот и всё. На чемпионат мира не выйдут. Головин, Миранчук вообще не нужны в сборной. Ничего не показывают. Шунин бабочек ловит. Пусть дальше для количества участвуют в отборочных играх, а в финале им не место пока.

    02.04.2021

  • Alexander Pirx

    Абсолютно верно. Но писать о чем-то надо, вот и будут мусолить: "у наших ребят ещё есть шанс"

    02.04.2021

  • wolf61

    Если после провала на Евро сменят тренеришку, шансы появятся.

    02.04.2021

  • Alexander Pirx

    Зачем место высчитывать, если игры нету?

    02.04.2021

  • Александр Севостьянов

    Быстрота и натиск, хладнокровие и техника - вот залог успеха. Нам все это снится.

    02.04.2021

  • NickNikls

    гений...классика!!!...в точку...спасибо!

    02.04.2021

  • NickNikls

    треугольник будет выпит, будь он парралелепипед. будь он куб, едрена вошь! настоящих дерзких мало, вот и нету вожаков!!!

    02.04.2021

  • взять все и поделить

    "...но у нас с собой было....мы хлопнули по 300... - нормальный костюмчик, григорий! - отличный, константин" (с) классик...универсален и актуален...

    02.04.2021

  • hovawart645

    Вернем. Если будут нормальные детские школы, с грамотными тренерами, лучше иностранными, если в этих школах и академиях не будет коррупции - тогда лет через 8-10 вернем.

    02.04.2021

  • Крылья,ноги,хвосты.

    – Э, торопиться не надо, торопиться не надо – важно вернуть обществу полноценную сборную!

    02.04.2021

  • serZheo

    Шанс... Он ни получка, ни аванс. Шанс... Он бывает только раз....

    02.04.2021

  • Рюрик 9

    У кого-то действительно всё хорошо. Так что без обмана. :)))

    02.04.2021

  • klmtma

    А не напомнит ли нам бывший пресс-атташе сборной о достижениях сборной во время его работы в ней? Что-то ничего значительного не вспоминается без подсказки. Тогда тоже говорили , что все будет хорошо. Продолжаем ждать хорошего до сих пор. Завидная стабильность в ожиданиях.

    02.04.2021

  • Рюрик 9

    Серьёзная реформа подразумевает отсутствие распила бабла, а это в нынешних условия просто фантастика.

    02.04.2021

  • Рюрик 9

    О - оптимизм. Улыбнула фраза - "И то, что заканчиваем цикл в Загребе, не так страшно. И собраться на решающую выездную игру — если судьба путевки в Катар будет зависеть только от нее — команда обязана". Сборная России собраться обязана, а хорваты, при своих болельщиках, обязаны дурака валять???

    02.04.2021

  • Бо

    Потому, что у Черчесова и так все хорошо.

    02.04.2021

  • Sergey Krug

    Странно,что Илья Казаков не написал статью"Почему у Черчесова все будет хорошо"

    02.04.2021

  • kavey

    Ну и со Швецией на Евро-2008

    02.04.2021

  • Павел Новиков

    Статья для букмекеров. А по сути, на поле играют футболисты. А у нас необходимого уровня игроков нет. Нет наших игроков в ведущих европейских клубах, нет достойного резерва ( смотрите результат сборной молодёжной, Данию не прошли). Не надо распускать слюни в ожидании достойных результатов, а занимается серьёзной реформой, а не написанием очередной стратегии развития.

    02.04.2021

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Саламыч лбом под опохмелку Нокаутирует быка, А Тёма смачно дрючит грелку Под ми-бемоль: "Сыктым-ака!" Да мы с такими-растакими Не место первое - Гран-при Возьмём, как платину алхимик, А озлоблённые хмыри Тотчас позатыкают пасти При виде нам попёршей масти!!!

    02.04.2021

  • МЯСО ВРЕДНО

    Упоминаются четверо игроков, которые ведут себя как лидеры. Но в команде одиннадцать. И пока нельзя с такой же уверенностью назвать других семь. Да и у этих есть неудачные игры. А пока нет уверенности во всех одиннадцати оптимизм автора не понятен.

    02.04.2021

  • Лига приколов

    Как и твоё, Уася!

    02.04.2021

  • hottie

    Сравнение с группой на чм-2018 вообще бред полный. Там были две из трех слабейших сборных турнира - Египет и СА, которые как раз и оказались полным колхозом даже по сравнению с нашими и явный фаворит Уругвай, который это все и подтвердил. А тут таких прямо колхозов нет, ну кроме нас. Тут даже Кипр и Мальта сейчас - это серьезная угроза, причем как оказалось не только нам. Словения хоть и проиграла, но играла лучше, особенно во втором тайме. Со словаками еще более менее равная игра была. Хорваты не те уже, но все равно сильнее наших уж точно. Сравняй во вторых таймах Мальта и потом Словения, что по игре было бы вполне логично и щас у нас вообще было бы 2 очка. Так что тут уже набрали и так выше того, что по играм заслуживали. Сомнительно, что дальше с такой колхозной игрой будет так же фартить. Тем более, когда наступит пора последних матчей в группе наши привычно уже обосрутся. В этой сборной просто не за что зацепиться, чтобы какой-то просвет увидеть хотя бы.

    02.04.2021

  • echo2011

    Всё бы ничего,кроме одной детали.Давайте вспомним,когда сборная России играла хорошо решающий матч,независимо от того,устраивала победа или ничья.Кроме матча "имени Евсеева" с Уэльсом,похвастаться больше нечем.Увы...

    02.04.2021

  • Сборная специально проигрывает, чтобы таким бездельникам как Казаков было о чёи писать.

    02.04.2021

  • Olegsovasergeev

    Мужской гандбол,ватерполо,футбол всё это было,и всего этого сейчас нет,и не надо глупых статей,просто примите как данность нет его футбола,так же как и хороших футболистов,не сделали ,не выучили,разучились

    02.04.2021

  • ОстроV Zаячий

    А как при разгромных поражениях чувствовал бы себя Дюков? Ему это тоже как руководителю не надо. К нему тоже будут вопросы, требования скорей убрать Черчесова. Тут много не надо, как со Словакией поставить тот же состав подуставших футболистов и всё.

    02.04.2021

  • glyhoi

    даже и смысла не вижу,что то высказывать о мнение автора.у всех у нас тоже имеются телевизоры и игры сборной мы видим:wink:

    02.04.2021

  • cannot.touchthis

    Это прогон. Уже долгие годы сборная по футболу проигрывает ВСЕ решающие матчи. За попадание на Чемпионаты, за выход из группы, за самоуважение. Ну обыграли раз Португалию, раз Испанию и раз Англию. После этих игр далее по турниру было такое "похмелье" . Все понимают, что в решающий момент сборная не соберётся. Этот орденоносец, тот миллионер, этот медийная персона, следующий играет только при Российских судьях, кто-то привык звонить "наверх" через голову. Этот "верх" потакает. Вот и всё. В Росии Оздоев привык всех лупить безнаказанно, вот и растерялся со Словаками. И он такой не один. Капитана хвалят за онанизм-эксгибиционизм....

    02.04.2021

  • Amon53

    Смешно читать. Сидя в полном дерьме после того как просрали все и везде. И клубы и сборная молодежная и основная.. Смешно рассуждать надежды на какие то немыслимые факторы типа, а вдруг осенью дождь пойдет и мы их всех утопим в грязи, а вдруг у нас психология проснется и мы всех порвем, а вдруг все всем проиграют и мы во всем белом... Нет ни одной футбольной причины. Игроки просто не умеют играть, а тренер мало что понимает в футболе. Евро 2020 в очередной раз это докажет.

    02.04.2021

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    Так это мы еще с Хорватами не играли

    02.04.2021

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    Да меня он тоже порадовал. "Россия проиграла команде из второй корзины и выиграла у команды из четверной"---по этой логике мы должны занять третье место. Так с чего вдруг по его же логике мы первыми будем

    02.04.2021

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    Его личное право

    02.04.2021

  • Владимир Соколов

    Верно! как и нет умения собраться на последнюю решающую игру, особенно выездную.

    02.04.2021

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    Кипр теневой фаворит

    02.04.2021

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    Слишком Сложно. Черчесий конкчно глубоко сидит в тренерском кресле, но не настолько чтобы проворачивать такие многоходовые комбинации

    02.04.2021

  • НекричЪ 701

    Оптимизьм! Увы! Вся история игр при нынешнем гл.тренере показывает, что не до оптимизма нам. В мечтах болельщиков победы, да и просто достойные, а не трусливые игры нашей сборной. Не тот тренер и не тот состав который способен что то выиграть или показать на Евро. Если не поменяют усатого до летних игр ничего нам не светит.

    02.04.2021

  • У автора есть право на свое мнение, он вправе считать, что у России есть шансы на первое место. А у нас, читателей, есть право на свое мнение обэтой статье. У меня такое мнение имеется, но высказывать я его не буду, поскольку модераторы, в свою очередь, имеют право удалять комментарии, которые им не нравятся, в частности, комментарии, критикующие авторов СЭ. И я уже не раз с этим сталкивался, когда высказывал свое отношение к этим авторам, причем вполне корректно.

    02.04.2021

  • ОстроV Zаячий

    Моё мнение, что осенние матчи прошлого года были проигранны с одной целью, это не попасть в группу А. У нас премиальные по 20 миллионов, а кого мы собрались обыгрывать в группе А? И ещё получать от Бельгий от 5 до 8. Кому это надо? Так в кресле не удержишься и деньги потеряешь.

    02.04.2021

  • barsuk 14

    После Евро Черчесова уже не будет в сборной. Будет новый тренер, новые игроки и очередная перестройка.

    02.04.2021

  • Черемисин57

    Хорваты будут первыми в группе. Сборная России будет бороться за второе место со сборной Словакии!

    02.04.2021

  • Тьфу на вас

    Игра сборной при Черчесе- это что-то унылое и невразумительное. А почитаешь журналистов СЭ- и вроде даже ничего сыграли, так получается... Отмазы всегда найдутся.

    02.04.2021

  • Iz_naroda

    Перечитал бы Казаков свою статью: хорваты - классная команды, мы - нет. Так почему же Россия будет первой? Или как всегда - ребята, надо верить в чудеса.

    02.04.2021

  • hovawart645

    Оптимизм - это, конечно, хорошо. Только он должен быть на чем-то основан. Иначе оптимизм превращается в идиотизм. Нет у нас игры. Проиграть можно по разному. Но сборная и выигрывает, и проигрывает одинаково - нудно, медленно и уныло.

    02.04.2021

  • Отжогин

    А что тут "торопиться-не торопиться"? Шансы на первое место в такой группе могут быть у того, кто имеет класс и может выступать стабильно, а не "где густо, где пусто". Стабильность одинаковая у всех, класс - у одних хорватов. Делайте выводы.

    02.04.2021

  • tvorog8088

    В такой группе 1 место может занять команда 3 раза проигравшая, все сборные кучу очков потерют, если будем в двух из 3х матчей побеждать то 1е и займём.

    02.04.2021

  • esheg

    Может быть известный комментатор и бывший пресс-атташе нашей национальной команды точно также популярно, легко и непринуждённо расскажет нам, недалёким, сказочку о том, что наша сборная займёт первое место на ЧЕ-20, ЧМ-22 и прочих турнирах, в которых будет участвовать. Ну, а чё? Давай, автор, дерзай! Гонорар в кассе ждёт тебя. А клавиатура всё стерпит. А не стерпит, так на гонорар новую купишь.

    02.04.2021

  • Йердна Апам

    Автор,)ты очень удивишься,но и 2 место НЕ гарантированно.

    02.04.2021

  • SPT

    Говорят, что, "Цыплят по осени считают"!? Но шансов на 1 место в группе, увы нет...

    02.04.2021

  • sergsteed

    казакову-звание мистер ура-позитив:wink: а если прямее-мастер заворачивания известной субстанции в яркую обёртку с целью надувательства.

    02.04.2021

  • Edmundo Baldivieso

    У России столько же шансов на первое место, сколько шансов у клубов на две победы за год в еврокубках, и у "Тамбова" на одну до конца чемпионата.

    02.04.2021

  • Telesik

    Наверно опять в пресс-аташе метит, соскучился по сборной. Ща Саламыч прочитает и взад позовёт.

    02.04.2021

  • Алексей Алексеев

    Автор игру сборной видел вообще? Откуда такой оптимистичный настрой?

    02.04.2021

  • kavey

    Сборная при Черчесове ни разу (!!!) не занимала первое место в группе на различных турнирах . 3-е на Кубке конфедераций 2017, 2-ое на ЧМ-2018, 2-ое в отборе на Евро-2020, и дважды 2-ое в Лигах наций или даже 3-е в последней ЛН, сейчас не помню. Черчесов и сборная просто не умеют выигрывать группу

    02.04.2021

  • maestro_65

    говорить, что шансов на 1-е место в группе нет, преждевременно... Там и со вторым местом есть вопросы..

    02.04.2021

  • inspire

    И собраться на решающую выездную игру — если судьба путевки в Катар будет зависеть только от нее — команда обязана. =================================================================== для нас, исторически уже, этот шаг от "обязаны" до "получилось" размером становится "как до китая раком"

    02.04.2021

  • Тьфу на вас

    Понеслись отмазы Усатого от журналистов. Смотрим на чёрное, они обьясняют, что это белое... Казаков- первый, потом Алексеев. Рабинер и далее по списку... Оптимизм он нужен, конечно, но здоровый. Но судя по игре, поводов для здорового оптимизма особо нет... И когда Усатый на бровке- оптимизма нет.

    02.04.2021

  • Юрий

    Очень хочется, чтобы мечты товарища Казакова сбылись. Мы поборолись и смогли занять первое место в группе. Но возникает вопрос, а какие основания? Мы провалили осенние матчи, с результате не то, что не вышли в первую группу Лиги Наций, мы вылетели в 3 корзину жеребьевка ЧМ-22. Игроки сборной Хорватии играют, практически все в топ-лигах Чалета-Цар- Марсель, Ковачич-Челси, Бадель-Дженоа, Пашалич-Аталанта, Модрич-Реал, Будимир-Осасуна, Брекало-Вольфсбург, Перешич-Интер, плюс Влашич, который один из лучших в РПЛ! У нас же кроме Головина, Миранчу, который на замене постоянно, и травмированный Черышев! Мы 39!!! в рейтинге, и это не из-за отсутствия официальных игр при подготовке к ЧМ-18, мы проиграли и контрольные и официальные прошлой осенью. Игроки Хорватии, играя в топ-чемпионатах, постоянно участвуют в еврокубках, плей-офф, а наши игроки привыкли варится в денежном котле РПЛ. Буду рад, как и все из нас, если займём 1 место в группе, но пока, что скорее стыки.

    02.04.2021

  • Бо

    Чтобы они все сделали сами, главное - не мешать !

    02.04.2021

  • Бо

    Ключевая фраза "год странный". А так бы все было "окей" ! В принципе, считать расклады еще рано, еще не совсем нас загнали в угол. Поэтому оптимизм автора понятен. Но в душе то мы понимаем, что с такой игрой нам и до стыков можно не дотянуть. А первое место ? Хоть мы и не Франция, но почему то вспоминается петух, который, гонясь за курицей, думает:"Не догоню, так хоть согреюсь !".

    02.04.2021

  • kavey

    1 место мы можем занять в группе, если перед последним туром будем иметь преимущество в 4 или более очка, что выглядит фантастикой. Если потребуется сделать результат на заказ в последнем туре, то эта сборная никогда его не достигнет, это уже закон, который можно смело записывать в правила футбола

    02.04.2021

  • maximalist

    Шансы есть всегда, но насколько они реалистичны. Это как в биатлоне, если все соперники будут промахиваться а российские будут попадать, то можно занять первое место. Вероятность стремится к нулю. Назначение главным тренером Бердыева повысит шансы. Только он может слепить из г... конфетку. Примитивная игра на столба - Дзюбу давно читается всеми. Ничего нового. Бей - беги.

    02.04.2021

  • Вадим Моисеев

    Все научились играть в футбол, а Россия разучилась. Да толком и не умела никогда.

    02.04.2021

  • Каспийский берег

    Шансы у России всегда есть.....когда решаются местечковые задачи. Вот при решении задач со звездочкой наступает ступор.

    02.04.2021

  • Ставмак

    Сборная научилась менять схему и структуру... Это точно - с примитивной и убогой на еще более примитивную и убогую. Оптимизм корреспондента больше похож на идиотизм.

    02.04.2021

  • klmtma

    "Замечено, что большие сборные, особенно возрастные, после крупных турниров следующий отборочный цикл начинают невнятно." ???????????????? Не понял. Мы с автором смотрим разный футбол что-ли? Это наша сборная большая? Результаты игр в Лиге наций УЕФА сборной и клубов в еврокубках это не подтверждают. Еле-еле проходим карликов, когда физрук приготовит для этого возрастных гномиков в командах. Короли с карликовой горы.

    02.04.2021

  • Jearom

    хватит вылизывать Дзюбу.

    02.04.2021

  • strictteacher

    Хорошо что он бывший пресс-атташе. Что он там делал и каков вклад его журналистских стараний? Если он пишет, что Хорватия нам не конкурент и Черчесов научился менять рисунок игры по ходу матча, тогда понятно. Илья Казаков, пора спуститься на землю и не лепить легенду на пустом месте. Обратная замена Мостового, судороги Дзюбы в игре с более классным соперником это и есть наша сборная. А автобусы 18 года не есть достижение, а следствие примитивного взгляда на футбол.

    02.04.2021

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    :stuck_out_tongue_closed_eyes:

    02.04.2021

  • Джон....Сильвер

    Я поставил в опросе на то, что наши не попадут на ЧМ. И не потому, что не патриот, а из-за отвратительного, убогого футбола сборной России. Уверен, наши футболисты и тренера сделают все сами, чтобы не попасть в Катар. Хотя, условия для попадания и даже выхода из группы с первого места просто отличные! Но, это сборная России по футболу!

    02.04.2021

  • alexander volkov

    Сталин бы их расстрелял.

    02.04.2021

  • Trezvy

    "Не верю!" - (С) К.Станиславский.

    02.04.2021

  • Догада

    Шансы отличные, только теоретические, и имеют свойство таять, как снег.

    02.04.2021

  • Лёгкий ветер

    И календарь благоволит, и осень наша, и мяч круглый, и судья из Болгарии, и елей Казакова нам на плечи..., а на душе всё равно тревожно.

    02.04.2021

  • rutgerhauer

    В этой группе возможно даже Кипр до последнего не потеряет надежды, все ещё обделаются и не по одному разу, хорваты уж точно не терминаторы, скорее надо опасаться более голодных словаков и словенцев

    02.04.2021

  • NickNikls

    демагог, развел демагогию...к чему? шо бы в болелах опытных, попытаться в очередной раз возродить надежду???...надо было внимательно почитать, мнение болел, после матча u21 дания-раша!...я поверил, после Исландии, в перспективу, но мои надежды - эта мои промблемы...убили футбол ф этой стране! чесное слово, мне в СЭксе, самое интересное читать коменты!!!...

    02.04.2021

  • sergey stepanov

    Казакова на бочку с порохом посадить пусть полетает выше первого места. К чему такую чушь написал? Такую же, с той же аргументацией, можно было написать про ЧЕ-2020, что эта сборная уже шампанское в кубок может наливать!

    02.04.2021

  • Трюльчик

    Не, выйдем со второго. А о первом месте и мечтать даже ничего

    02.04.2021

  • 57

    Чего голову ломать - следующая игра через полгода почти, а нам ещё чего-нибудь на ЧЕ надо отчебучить! А 1-го сентября к ночи Кипр вполне может быть выше Хорватии или России в таблице.

    02.04.2021

  • Бура Шалаганов

    Оптимизм Ильи Казакова не внушает доверия, нужно на вещи смотреть реально. Хорваты точно будут знать как будет играть сборная России в нападении, да любая бабушка в России знает, что будут навесы на Артема Дзюбу. Вот словаки его выключили из игры и все, нет атаки, естественно хорваты в защите сыграют также как и словаки, просто закроют Дзюбу.

    02.04.2021

  • Бен Ричардс

    А вдруг нам повезет, а им нет. А вдруг мы соберемся и сможем, а они не подготовятся. В очередной раз надежда на чудо, на удачу и так годами. Детский лепет.

    02.04.2021

  • А какие у тебя корни ?

    Первое место будет если регулярно проводить партийно -комсомольское собрание

    02.04.2021

  • sinel

    Осбенности нашего футбола заключаются в отставании в технике( обработка, обводка, пас), а это было пракьтчески всегда, и в скорости принятия решений. Компенсировалось это раньше довольно высокой скоростью и атлетизмом. Но сейчас физика появилась почти у всех, почтенный возраст нашей сборной скорости не добавляет. Отсюда и отсутствие перспектив. Если брать молодёжку, как резерв, то из неё можно выделить только Макарова и Захаряна. Можно оиетить и очень слабую подготовку нашего тренерсеого штаба. По игре совершенно не понятно, как они готовят команду. Никаких наработок, расчёт на импровизацию, а её нету по причинам выше изложенным. Последнчч тренерская команда - Ростов Бердыева. Поэтому считаю, что перспективы у нас не ахти.

    02.04.2021

  • SP2

    Почему нет шансов? Всего-то надо чтобы кто то ещё кроме Дзюбы мог попасть в створ и забить. Черышев появится - будут и голы. А если ждать пока Головин с Миранчуком научатся забивать - тогда да, шансов мало.

    02.04.2021