Чемпионат мира. Статьи

26 декабря 2022, 09:00

Валерий Газзаев: «Пеле — король футбола. На втором месте — Месси. На третьем — Марадона»

Юрий Голышак
Обозреватель
Александр Кружков
Обозреватель
Итоги футбольного года обозреватели «СЭ» обсудили со знаменитым тренером, обладателем Кубка УЕФА, четырехкратным чемпионом России, на днях ставшим гостем нашей редакции.

Финал

— У нас после чемпионата мира опустошение. Хочется футбола — а его нет. У вас то же самое? Или объелись этим футболом?

— Ну как можно таким футболом «объесться»? Выдающиеся матчи! Смотрели не отрываясь даже те, кто никогда не болел! Турнир пролетел на одном дыхании. А в финале встретились лучшие команды. Все было в этом матче! И трагедия, и радость, и слезы. Дополнительное время, серия пенальти. Впервые с 1966 года хет-трик — после Джеффа Херста. Наверное, почти больше половины планеты болело за Аргентину...

— Почему?

— Потому что у Месси — лучшего игрока мирового футбола — не было только одного титула. Он должен был стать чемпионом мира. Ну и абсолютно заслуженно стал. Боженька ему помог в этом!

— Золотые слова.

— А все потому, что верой и правдой служил футболу. Потрясающий игрок. Так не хочется, чтобы он заканчивал карьеру... Как и Криштиану Роналду. Не знаю, почему многие на него ополчились. Даже сами футболисты! За что?!

Два чемпиона мира, новый и предыдущий — Лионель Месси и Килиан Мбаппе во время финального матча ЧМ-2022 в Катаре.

— Мы это тоже отказываемся понимать.

— Видимо, внутри команды все было не слишком гладко. Хотя состав у Португалии великолепный. Второй после Франции на этом турнире! Но проблема в тренере — Фернанду Сантуше.

— Вы-то в финале кому симпатизировали?

— Я изначально был за Аргентину. Болел за этот самый последний шанс для Месси. Кто знает — через четыре года будет ли он играть? Хотя Роналду недавно заявил, что в 2026-м еще сыграет. Дай бог ему здоровья. Такими игроками разбрасываться нельзя. Это грубейшая ошибка Сантуша!

— В чем?

— Именно тренер отвечает за создание коллектива. Набор хороших игроков — это еще не команда. Для меня всегда было главной задачей создать сильный коллектив. А если классный игрок приносит больше вреда, чем пользы, — надо убирать!

Капитан

— В вашей жизни была ситуация, когда вчерашний лидер вредил коллективу?

— Вот вам история — считаю, именно тогда я состоялся как тренер. Только-только принял «Спартак» из Орджоникидзе. Еще Советский Союз. Первая лига. Был у меня капитан команды — абсолютный лидер! Великолепные человеческие качества! Да и футболист потрясающий...

— Так в чем же дело?

— Я взял его из тбилисского «Динамо». Рядом — Джиоев, Тедеев, Цховребов... 20-летние ребята! Мы проводим предсезонную подготовку. Последний матч на сборе как раз с тбилисским «Динамо». Побеждаем 3:2. Наш капитан забивает два мяча. Впереди кубковая игра с «Тереком» на выезде. А через три дня стартует чемпионат — дома принимаем «Таврию». С «Тереком» 1:1, дополнительное время — и по пенальти проигрываем. Это был удар для меня!

— Почему?

— Мне казалось, команда готова. На сборах выглядели отлично. Два дня после этого я сидел смотрел видео. Пытался понять, в чем же дело. Почему проиграли? В одном моменте замечаю: нашему капитану отдает пас молодой полузащитник. Неточно — и тот накидывается на него с грубыми словами! Тут-то я и понял: вот где главная заноза. Он не дает раскрываться молодым из-за своего авторитета. Ты должен подбадривать, ты опытный футболист. А вместо этого — приносишь вред.

— Как быть?

— С ним в паре играл другой футболист, помоложе, — так его наш ветеран просто гнобил: «Не так сделал! Не так отдал!» Назавтра матч с «Таврией». У нас в 11 утра отъезд на тренировку. В 10.55 вызываю капитана: «У меня к тебе нет претензий. Но я строю новую молодую команду — и в ней тебя не вижу...»

— Вот это разговор.

— Продолжаю: «Можешь переходить в любой клуб. Никаких препятствий чинить не станем. Вот куда хочешь! Я тебя освобождаю».

— Для него шок, наверное, был.

— Шок — это мягко сказано. Он потерялся, понять ничего не мог. Но я один принял такое решение. Даже помощникам своим не говорил. Он поднялся: «Хорошо. А может...» «Нет, — отвечаю, — претензий никаких, но дальше мы должны идти порознь».

— Жестко.

— Главное, во время контрольных матчей несколько раз его предупреждал — закрой рот! Что ты каждый эпизод комментируешь? Но вот такой человек! При этом вне футбола — идеальный.

— Ну и как вас жизнь рассудила?

— Я сказал: «Сейчас уезжаем на тренировку. Собери вещи. Чтобы мы вернулись — тебя на базе не было». Завтра начинается чемпионат. Сцены прощания команде не нужны. Я зашел в автобус, ребята уже расселись: «Что, все в сборе?» — «Капитана нет...» — «Его в клубе больше не будет!» Сажусь. Гробовая тишина.

— А дальше?

— Все что угодно могло случиться! Это не «пехота» — знаковая фигура для того «Спартака»! От старой базы до стадиона ехать минут пять. Меня сразу к телефону — звонит председатель правительства республики, он курировал команду: «Валерий Георгиевич, это правда?!» Пять минут прошло — не успели до поля дойти!

— Невероятно.

— Отвечаю: «Да, правда!» А это был его любимый футболист. Председатель правительства произносит: «Ты хорошо подумал?» — «Да. Дальше ему сложно будет, не вижу его в команде». «Ладно, — говорит, — тебе виднее». Прозвучало так многозначительно... С «Таврией» закончили 1:1. Но играли просто здорово! После матча их пожилой тренер Анатолий Заяев сказал мне: «Валера, в этом году ты выйдешь в высшую лигу!» — «Вы что, Анатолий Николаевич? Какая высшая лига?» — «Попомнишь мои слова...»

— Заяев оказался прав.

— Да, как понесли всех — с песнями вышли! Так что важно не проспать момент, когда лидер начинает приносить больше вреда, чем пользы. Сразу освобождать!

— У вас и в ЦСКА была похожая ситуация.

— Да и в «Динамо» тоже. Принял команду в 1999-м — там числился один известный футболист. Сам зашел: «Мне уходить?» — «Ты все правильно понял...» А в ЦСКА я вообще 14 человек освободил! Что очень важно — Евгений Гинер меня поддержал. Объяснил ему: «Надо работать на перспективу. Начинаем с чистого листа».

Криштиану

— Мы отвлеклись от чемпионата мира.

— Не отвлеклись — чтобы создать команду, нужен коллектив. Сборная Марокко — прекрасный пример! Какие бойцы! Не щадили ни себя, ни соперника. Все на пределе физических возможностей.

— В самом деле.

— Лишь два футболиста очень высокого уровня. Хакими из «ПСЖ», да Зиеш из «Челси». Остальные попроще. Созданы для единоборств. Тем же французам отрывали ноги! Мбаппе только принимает мяч — уже один летит на него в подкате, другой — в шпагате...

— А с немцами что творится?

— Сейчас Германия больше увлекалась вопросами ЛГБТ, чем футболом. Отсюда и результат. Но по-настоящему мне обидно за Португалию. Сантуш ни коллектив не смог создать, ни вдохновить игроков. Пошел на поводу у отдельных футболистов. Думаю, Бруну Фернандеш был одним из инициаторов...

— У вас нет ощущения, что минусы нынешнего Криштиану уже перевешивают плюсы?

— Да поймите — он не столько по игровым качествам, сколько из-за авторитета должен был выходить на поле! Вот у меня во Владикавказе был футболист, тоже капитан команды, который играл не то чтобы блестяще... Но потрясающе влиял на коллектив! Был незаменимый! Месси-то сегодня тоже не 25. При этом — вожак. Феноменальные человеческие качества! Вот это — работа тренера. Сплотил вокруг Лео команду.

Криштиану Роналду. Фото Global Look Press
Криштиану Роналду.
Фото Global Look Press

— Теперь и мы уверены — Криштиану должен был играть.

— Вы вспомните: когда-то вместо Висенте Дель Боске пришел в «Реал» Карлуш Кейруш. Довольно быстро его уволили, но команду успел довести до такого, что года три выкарабкивались. Ничего выиграть не могли. Хотя на семи позициях играли люди, лучшие в мировом футболе! Включая Роналдо, Зидана, Фигу, Роберто Карлоса... Потом позвали Фабио Капелло, он навел порядок, многих убрал — и «Реал» стал чемпионом!

— Вы о Капелло в какой-то момент жестко отозвались.

— Это было, когда он уже со сборной России работал. Но Капелло — великий тренер! А я не могу понять, когда мы приглашаем специалистов, которых никто не знает. Которые совершенно не востребованы в своих странах. Надо доверять нашим молодым ребятам — и набраться терпения! «Спартак» меняет тренеров каждый год. Посмотрите — «Локомотив» привез целую немецкую делегацию. Ну и во что превратилась команда?

— Все видят, во что. Стоят на вылет.

— Не всегда «заграница нам поможет». А уж сейчас, когда нет еврокубков, приглашать иностранцев тем более смысла нет.

— В вашем ЦСКА золотых времен возможен был футболист с пробегом по шесть-семь километров за матч — как Месси?

— А что, Карвалью много бегал? Не думаю, что у него по 12 километров выходило. Но сколько пользы приносил — минимум брака, любое касание мяча обостряло игру.

— Вопрос снимается.

— Повторяю, Месси — вожак. Невероятный авторитет. Аура его достижений помогает всем. Лионель Скалони вокруг Месси создал команду. Все то же самое должен был сделать Сантуш. Приподними авторитет Роналду — от этого Португалия только выиграла бы! Вы читали интервью Фигу?

— Нет.

— А он правильно сказал: «Как Португалия могла стать чемпионом мира без Криштиану?!» Я убежден, Роналду можно было встроить в командные действия! Человек почти 200 матчей провел за сборную, с ним выигрывали Евро. Я ни секунды не сомневался, что и в Катаре португальцы попадут в четверку лучших. Какие футболисты у них сидят в резерве!

«Динамо»

— Кто из тренеров в Катаре приятно удивил?

— Марокканец Валид Реграги. Его назначили за два месяца до старта чемпионата мира. Он что, физически футболистов подготовил? Нет! Просто из команды создал семью — посмотрите, как они гимн пели! Какой настрой! Как бились за каждый мяч! Вот это — работа тренера. Человек знает не только тактику. Надо еще заряжать тех, кто сидит в запасе — чтобы не бросили лопату. Я всегда в своей работе больше внимания уделял тем, кто не попадает в основу. Чтобы держали себя в форме. Но главное — стабильный состав. Нет его — не будет и результата.

— Это правда.

— В хорошей команде девять позиций должны быть «железными». Одна-две — «плавающие».

— Тянет вас назад в тренерскую профессию?

— Чтобы в пятый или шестой раз выиграть чемпионат России? Никакой мотивации. Даже победить второй раз в Лиге Европы — и на это уже мотивации нет.

— Нашему спорту не хватает таких фигур, как вы. Это не аргумент?

— Может, и аргумент. Вот ушел Семин — и посмотрите, что с «Локомотивом» произошло. «Спартак» после Романцева никак не станет таким, каким должен быть. Тут важно, чтобы тренер и руководитель клуба работали «в едином порыве». За что я Гинеру благодарен — он никогда мои решения не ставил под сомнение!

— Мы помним. Прекрасное было время.

— С его стороны была только помощь. Вот почему из того ЦСКА люди уезжали в «Манчестер Сити», «Челси», «Ювентус»... При этом становимся чемпионами — слышу: «Не так играют!» Хорошо, если мы «не так» — во что другие играют? В 2008-м у ЦСКА был самый сильный состав. Если бы усилили две позиции — могли бы успешно выступить и в Лиге чемпионов. Такая была уверенность и сыгранность! Ребята молодые — а уже с колоссальным опытом, обладатели Кубка УЕФА. В России ниже второго места не опускались. За семь лет худший результат — бронза. А один руководитель клуба в те же времена говорил, что тренер — это десять процентов от результата. Может, поэтому и поменялось 20 тренеров в «Спартаке»...

— Вы сегодня готовы выслушивать предложения о тренерской работе?

— Это провокационный вопрос...

— Что ж тут провокационного?

— Нет. Не готов.

— Жалко. Когда в последний раз вас звали тренировать?

— В московское «Динамо». То ли 2012 год, то ли 2013-й. Но чтобы начать работу — надо на берегу договориться, как строить команду. Какие цели. Что нужно. Чтобы на тебя не списали все, если не будет результата. Как-то я лекцию читал — и один из тренеров сказал: «У нас задерживали зарплату, это повлияло на результат. Меня уволили».

— Что ответили?

— «А зачем ты тогда работал? Перестали в клубе платить — развернись и уходи! Зачем доводить до того, что тебя выгонят?» Тебя же выставят виноватым — перейдешь в разряд теоретиков!

— Почему с «Динамо» у вас не сложилось?

— Я поставил условия — и не сошлись.

Бразилия

— Не считая финала — матч на чемпионате мира, подаривший вам особенное наслаждение?

— Если говорить про качество игры — Бразилия смотрелась роскошно. Аргентина в финале 75 минут показывала футбол высочайшего уровня. А вот у французов какой-то тактики я не увидел. Индивидуально сильные игроки на каждой позиции. Оснащены физически и технически. Но...

— Что?

— Нельзя сказать, что просматривался какой-то рисунок. Мбаппе убежит — забьет. Хорошо! Жиру головой выиграет — тоже отлично. А внизу его нет. В составе все как на подбор гиганты. Быстрые, физически крепкие. Пожалуй, скорректирую свое высказывание: по подбору исполнителей на этом чемпионате мира номер один — французы. Потом бразильцы. Третьи — португальцы. На четвертом месте аргентинцы.

— Англичане?

— Состав неплохой. Их беда — попали в четвертьфинале на французов. Про немцев я уже говорил — их занимали другие вопросы, не футбольные. У испанцев команда молодая, техничная. Но тоже увлеклись не тем, чем надо.

— А они-то чем?

— Контролем мяча. Контроль ради контроля. Гляжу: у них момент, чтобы провести быструю атаку. Нет! Исполняют что-то позиционное...

Эпатажная модель, экс-Мисс Хорватия Ивана Кнолль снова пришла на матч в откровенном наряде.

— Ну а бразильцев что сгубило?

— Танцами увлекались! Заранее видели себя в финале. Но попалась Хорватия — зубастая команда, да и на бразильцев здорово настроилась. А те недооценили соперника.

— В любой здорово играющей команде есть скрытый герой. Которого мы не замечаем — но от него многое зависит. Кто у Аргентины?

— Да там лидер в каждой линии! Великолепный вратарь — Мартинес. Надежный центральный защитник — Отаменди. В середине поля хорош де Пауль, который в каждом матче выполняет колоссальный объем работы. Ну а впереди творит Месси. У Франции — то же самое. Льорис, Варан, Гризманн, Мбаппе. Столпы, на которых все держится.

— Кого вам не хватало на этом чемпионате мира?

— Холанна. Парню не повезло со сборной.

Лео

— Мы высчитывали, первый чемпионат мира, который вы посмотрели, — Англия, 1966-й. Вам было 12 лет...

— Телевизор в нашей семье появился в тот год — но уже после турнира. Так что финал не смотрел. Зато вышедший вскоре фильм «Спор за золотую богиню» меня очаровал. Вы видели?

— Нет.

— Отыщите — не пожалеете! Блестяще показано, как родоначальники футбола шли к чемпионству. Как португальцы «убивали» Пеле. Просто уничтожали! У Бразилии тогда была фантастическая сборная. А в 1970-м вообще изумительная. Пеле, Ривелино, Тостао, Жаирзиньо... Самый сильный состав бразильцев за все времена!

— Так мы к чему ведем? Финал-2022 — лучший в истории чемпионатов мира?

— Безусловно! Нельзя сравнивать то, что было полвека назад и сейчас. Футбол с тех пор сильно изменился. Скорости, тактика, функциональные возможности игроков — сегодня все другое!

— Кого бы вы назвали лучшим игроком турнира?

— Месси. Да, Мбаппе забил восемь мячей, из них три в финале, где устроил бенефис. Но все это перевешивает один-единственный факт. Кто чемпион мира-2022? Месси!

— Давайте пофантазируем. Вы руководите богатой командой и можете на ближайшие два года подписать либо Месси, либо Мбаппе. Кого выбираете?

— Мбаппе. Он гораздо моложе, это будущее футбола. А Месси 35. Да, гений. Но в каких-то эпизодах он уже объективно не тот, что прежде. Возраст...

Лионель Месси со своей семьей. Фото Reuters
Лионель Месси со своей семьей после победы в финале ЧМ-2022.. Фото Reuters
Фото Reuters

— Вы на поле видели и Пеле, и Марадону. Кто для вас лучший игрок в истории футбола?

— Пеле. Настоящий король футбола! Еще и лучший спортсмен XX века по версии Международного олимпийского комитета. Игрок действительно выдающийся, вообще без слабых мест. На второе место ставлю Месси.

— А Марадона?

— На третьем. Четвертый — Роналдо. Пятый — Криштиану.

— Объясните, в чем Месси сильнее Марадоны?

— У Лео и титулов больше, и достижений. Не только командных, но и личных. А в спорте все определяет результат.

— Вы с Месси общались?

— Один раз. В 2009-м я тренировал киевское «Динамо», в Лиге чемпионов попали в группу с «Барселоной», «Интером» и «Рубином». В тот год Месси впервые вручили «Золотой мяч». Буквально через несколько дней после церемонии мы принимали в Киеве «Барселону». В подтрибунном помещении прямо перед выходом на поле я подошел к Лео, поздравил.

— А он?

— Засмущался. Месси очень скромный. Обратите внимание — он за всю карьеру ни в каких скандалах не замешан, никто о нем плохого слова не сказал. Исключительный профессионал, семьянин. Вот с кого молодежи надо брать пример. Кстати, как и с Криштиану! Он в футболе для многих образец трудолюбия. Не прошло и двух дней, как сборная Португалии покинула Катар, а Роналду уже приступил к тренировкам на базе «Реала»!

Семак

— Кто сегодня в мире для вас тренер номер один?

— Если говорить о тех, кто возглавляет национальные сборные, — конечно, Скалони. При нем Аргентина выдала 36 матчей без поражений! Оборвалась серия внезапно — на Саудовской Аравии. Но эта осечка пошла команде на пользу. Футболисты сплотились, одержали шесть побед подряд и стали чемпионами мира. В клубном футболе классных тренеров тоже хватает.

— Например?

— Карло Анчелотти, Хосеп Гвардиола, Юрген Клопп. Где бы ни работали — всегда добиваются результата. Держится пока на плаву и Жозе Моуриньо. А Лучано Спаллетти? Он оставил о себе в России добрую память и как тренер, и как человек, а сейчас с «Наполи» борется за чемпионство... Мне запомнилось недавнее интервью Месси, который сказал, что Гвардиола причинил много вреда футболу. Потому что все стали копировать его игровой стиль. Но ведь сложно найти таких исполнителей, как Месси, Хави, Иньеста. Вон даже «Манчестер Сити» никак не может выиграть Лигу чемпионов. Потому что в распоряжении Гвардиолы теперь нет игрока уровня Месси.

— А в российском футболе кто из тренеров на данный момент самый-самый?

— Сергей Семак. Он же с «Зенитом» четыре раза подряд стал чемпионом. Уверен, и в этом сезоне возьмет золото.

— Никаких сомнений?

— Абсолютно! Ну а чтобы получить признание на международной арене, Семаку нужно и в Европе что-то выиграть. Такая возможность рано или поздно появится. Санкции же не вечны. Надеюсь, скоро Россия вернется в большой футбол.

Футболисты качают главного тренера «Зенита» Сергея Семака после четвертой подряд победы в чемпионате России.

— Понимаете Андрея Аршавина, который лучшим тренером РПЛ по итогам первой половины сезона-2022/23 назвал Марцела Личку?

— Сколько людей — столько и мнений. «Оренбург» — неплохая команда. Но я бы из тренеров прежде всего отметил бы Игоря Осинькина. Прекрасный специалист, мне очень нравится, как он работает в «Крыльях». С приходом Гильермо Абаскаля явно преобразился «Спартак». Валерий Карпин с «Ростовом» показывает достойную игру. Идет на втором месте, хотя в команде нет дорогостоящих футболистов.

— Как вам работа в ЦСКА Владимира Федотова?

— Пока армейцам не хватает стабильности. Но все равно в этом сезоне они обязаны быть в призовой тройке. А уж в следующем надо ставить задачу выиграть чемпионство. Правда, я не в восторге от иностранцев — Карраскаля и Медины.

— Почему?

— К сожалению, редко они показывают хорошую игру. Один матч могут здорово провести, а потом два-три провалить. Как это возможно?! Мне кажется, лучше своих ребят выпускать, чем таких легионеров.

Пиняев

— Время от времени слышим от экспертов: «Акинфеев уже не тот, что раньше». А вы как думаете?

— Для меня в России по-прежнему нет вратаря сильнее, чем Акинфеев!

— А Сафонов?

— Ну вы же видите, какие ошибки он допускает...

— Сычевой, один из лучших бомбардиров лиги, переходит из «Оренбурга» в «Крылья». Сюрприз?

— Я удивлен, что он решил продолжить карьеру в Самаре. Впрочем, по стилю игры эти команды похожи. Контроль мяча, средний и короткий пас, быстрая смена направления атаки... Думаю, Сычевой добавит «Крыльям» остроты.

— Чем он хорош?

— Типичный центрфорвард. Габаритный, неплохо действует на «втором этаже». Но мне больше нравятся такие футболисты, как Промес, Пиняев... Быстрые, техничные, кого угодно могут обыграть один в один.

— В вашем ЦСКА Сычевой заиграл бы?

— Ну какой Сычевой? О чем вы говорите? Да у нас в атаке была сумасшедшая конкуренция! Даже Жо, Олич и Красич не всегда попадали в стартовый состав!

Сергей Пиняев. Фото ФК "Крылья Советов"
Сергей Пиняев.
ФК «Крылья Советов»

— Вы Пиняева упомянули. Он в шаге от перехода в «Локомотив».

— Ему нужен клуб, где он будет расти как футболист. Важно сделать правильный выбор. Один неверный шаг — и вся карьера пойдет под откос. А у «Локомотива» ситуация непростая. Команда внизу, тренерская чехарда... Сейчас позвали молодого специалиста — Михаила Галактионова. В «Ахмате» у него не пошло, с «Нижним» тоже каких-то выдающихся результатов не показал. Посмотрим, как будет в «Локомотиве». Все-таки футболисты здесь более классные. Дай бог, чтобы у Галактионова получилось.

— Пиняев действительно одаренный мальчишка? Или раздули?

— Он очень талантливый. За последние годы я и не видел в России футболиста, который бы так владел мячом. Все на уровне — дриблинг, скорость, пас. Играет не по годам зрело. На моей памяти настолько ярко начинал разве что Дзагоев. Правда, их сложно сравнивать — они и по амплуа разные, и по манере игры.

— Какой совет вы бы дали сейчас Пиняеву?

— От советов воздержусь. Скажу так: в какой бы клуб он ни перешел, хочу пожелать ему не останавливаться на достигнутом, прогрессировать. У Сергея есть все качества, чтобы вырасти в звезду европейского класса.

158
  • bolelschik.volga34

    Акиша - лучший вратарь??? Вот это бред. Один его рекорд в ЛЧ говорит о его уровне. Обычный середнячок, которого пиарят постоянно.

    07.08.2024

  • TAIMER 1

    одно но... в первый сезон со Спартаком усатик обделался (17 место), и только на второй сезон занял первое место

    07.01.2023

  • gyn

    да ничего Марадона в одиночку не вытаскивал, в футболе это невозможно, просто у него партнеры были сильнее, чем у Месси, так что достижение Лео гораздо ценнее

    30.12.2022

  • gyn

    абсолютно прав Газзаев

    30.12.2022

  • С детства за Уралмаш!

    Албогачиев Ибрагим, 22 года. Ни ума, ни фантазии. Усы еще не отросли, от мамкиной соски не оторвался - а туда же, поучать))) Ты сначала овец научись правильно пасти, чтобы они от тебя не убегали, а потом уже свое баранье мнение тут выкладывай И не забудь у мамки спросить, стоит ли оценивать людей, не зная их - может, она тебе даст пару советов, чтобы не в будущем больше не парафиниться перед всеми...

    30.12.2022

  • МаратХ

    Посмотри Красаву, там полный расклад. Смерть чемпиона. 2,6 миллиарда долгов. И только тогда раскрывай свое ее и вякай

    30.12.2022

  • KARABAS

    Не суди люде по себе, дурачок

    29.12.2022

  • KARABAS

    На себя посмотри, сявка

    29.12.2022

  • KARABAS

    Не надо порожняк гнать. Откуда ты взял такую информацию? Где материалы расследования? Нет ничего. Тогда заткни свое ее и не вякай

    29.12.2022

  • KARABAS

    Завидуй молча. Газз и игроком был неплохим, и тренером отличным. А ты кто такой? Правильно: тупое никто!!!

    29.12.2022

  • Алекc199

    Какая-то лажа. Неужели Газззаев себя в пятёрку самых великих игроков всех времён не включил? Что-то не верится.

    28.12.2022

  • Max Lysenko

    Сбрей усы, балабол.

    27.12.2022

  • Jackson 57

    Я видел Газзая не только по ТВ, но и на стадионе. Нет, он явно выделялся, но очень часто было видно, что у него движения ног регулярно опережают движения мысли. Но это можно сказать далеко не только про него. И, видимо, потому игра немногих думающих футболистов, таких, как те же Месси, Модрич или Черенков, так цепляла.

    27.12.2022

  • belodachnik

    и все же, что же это за женщина? Мара, донна Мара...

    27.12.2022

  • belodachnik

    да не депутат он уже

    27.12.2022

  • belodachnik

    Он уже не депутат. на прошлых выборах народ попросил его на выход. Проголосовав за ЕР

    27.12.2022

  • lvb

    Здаров. Я же не говорю что этого не было). Все было, но Газзаев.. интерпретировал историю чтобы показать свою невхрененную крутость уже в начале его тренерской карьеры. Зачем это надо ему? Понятия не имею.. Давай по карьере Чкареули. 1978-1980. Орджоникидзе. Ахалкаци его приметил и забрал. 1980,1981. Сидел в дубле. 1981,1982. Кутаиси. Наверное лучший период Чкареули в карьере. Вышел с Кутаиси в "вышку" и 5 голов в 29 играх. 1983-1985. Забрали из аренды. И все равно парень остался игроком ротации. Вот по этому периоду я его и помню)). . За три года 45 игр, 4 гола. В Тбилиси поняли- толку не будет) И отправили в "свободное плавание")) Вновь Кутаиси, МинВоды, снова Орджо. Чел после 25 лет "поехал с ярмарки"). А Газзаев пишет"Абсолютный лидер, потрясающий футболист". Это неправда, обычный вингер в средней команде из пердива, 1989 год).Но Газзаев был неприклонен. Хотя поработал с ним весь 1989 год и ессно должен был ВСЕ знать. Ложь для показа своей крутости ... Зачем? Загадка)

    27.12.2022

  • M. CA

    Старый стал. Сначала привел пример, что Роналду нужно было из команды убрать, тут же переобулся и стал рассказывать почему надо было Роналду в команде оставить. Вы уж, Валерий Георгиевич, определитесь. Ну а про чемпионство, это заливает. Пригрелся в ГД, ни хрена делать не надо, сиди купоны стриги. Отмазка про мотивацию так себе.

    27.12.2022

  • Владимир Соколов

    хуже - Газзаев номер 1.

    27.12.2022

  • Cray

    все так и есть пеле играл с командами уровня первенство сельпо

    27.12.2022

  • Cray

    если по наркоте то да да и сам мерзкий был человек даже хуже пенальду

    27.12.2022

  • Cray

    сейчас уровень футбола в разы вырос пеле не смог бы стока забивать

    27.12.2022

  • Rastan

    Согласен, можно по-разному относиться к Газзаеву, но игроком и тренером был отличным, естественно, прекрасно знает и разбираетсся в футболе, имея полное право на высказывание своих взглядов.

    27.12.2022

  • Rastan

    Чкареули, уроженец Владикавказа(Орджоникидзе), был очень перспективным футболистом, неплохой период в Динамо Тбилиси, потом, как-то остановился в росте, поиграл в Кутаиси..Когда он вернулся в Орджо, то был там самым опытным, поигравшим в высшей лиге. Газзаев немного напутал в датах, но так оно и было. У меня был знакомый футболист, игравший в те годы в Спартаке Орд. и у Бормана.

    27.12.2022

  • Rastan

    "Кошмар" с братьями Березуцкими и ИгнашевичемЮ Жиркрвым, в ЦСКА. С отличной обороной Алании -95го года?

    26.12.2022

  • Rastan

    Правильно сделал, что не назвал.

    26.12.2022

  • Rastan

    У нас тоже был телевизор, но тогда в нашем городе, передачи центрального телевидения транслировались непросто, чемпионат 66 показывали, но качество было неважное.. Пеле, тогда нещадно били, он травмировался и чемпионат закончил предевременною другое дело - ЧМ 70.

    26.12.2022

  • Rastan

    Великий советский журналисст, Лев Филатов, посвятил Валерию Газзаеву - яркому,высокотехничному футболисту, главу в своей книге "Форварды".

    26.12.2022

  • Jackson 57

    Однако! Спасибо за качественный "разбор полётов".

    26.12.2022

  • Rastan

    Тот игрок не был великим, хотя и опытным, поигравшим в высшей лиге советского футбола.

    26.12.2022

  • Rastan

    Скорее всего, такой мотивации нет. На мой взгляд,Валериий Газзаев, как тренер.закончился в ЦСКА 2008 года, где команда показала свой лучший футбол, за годы его работы там. Это была лебединая песня.Кратковременное пребывание в Киеве уже было не то, как и возвращение в Аланию. Интервью, с несомненно великолепным тренером, читается с большим интересом .

    26.12.2022

  • Jackson 57

    Тут дело такое - раз отстранили и проиграли, значит, неправильно отстранили. А вот если бы наоборот... То наоборот. Диалектика, блин...

    26.12.2022

  • Jackson 57

    Вот именно за эту суетливую и порой бестолковую беготню один мой приятель и называл в те годы Газзаева "всадником без головы".

    26.12.2022

  • Jackson 57

    Как видите, к одним с возрастом приходит мудрость, а к другим - только вредный старикашка Альцгеймер:)) Кстати, о ЧМ-66. Хоть мне и было всего 9 лет, да и жил я тогда в Алма-Ате (а это +3 часа к Москве), но тоже немножко поглядел:))

    26.12.2022

  • Alex F

    Если бы Месси играл в 80-х, в первом же классико Сантильяна навсегда отправил бы его домой в Аргентину с двумя сломаными ногами, Марадона не даст соврать.

    26.12.2022

  • shpura

    Вечером? Поэтому финальный матч весь прошел при дневном освещении, и ни один прожектор включен не был? Это прекрасно видно в том же фильме, которого у тебя нет. Иначе бы не утверждал обратное.

    26.12.2022

  • Pavel Dunaev

    МАРАДОНА - №1

    26.12.2022

  • Pavel Dunaev

    МАРАДОНА всегда №1!!!!!!!!!

    26.12.2022

  • Виктор Сай

    лучший конифеев и сёстры березуцкие

    26.12.2022

  • Виктор Сай

    дзюба лучший...а МЕССИ это бог футбола..

    26.12.2022

  • Виктор Сай

    на первом твой конифей сёстры березуцкие и вся твоя шелупонь...

    26.12.2022

  • Учитель Сплинтер

    :grin:

    26.12.2022

  • NF

    Как все эти места определяют?..

    26.12.2022

  • Вася Васильков

    Пеле однозначно номер один , тут с Газаевым полностью согласен, но вот Марадона лучше Месси это для меня очевидно

    26.12.2022

  • взрослый вроде человек,а все тудаже...НЕ ПОНИМАЮ- как можно расставлять... гениев игры с мячом по каким-то там местам? некультурно,неэтично,безнравственно-это минимум уж взрослый мужик это знать должен...

    26.12.2022

  • Spartak#05#DAG

    Странно,когда человек может своей профессии добиваться больших успехов,а он этого не хочет... а может,все-таки понимает,что не сможет?

    26.12.2022

  • Rumi

    скачайте и посмотрете на торрентах матчи пеле. будет смешно потом называть его лучшим. во-первых, футбол почти дворовый, без контакта, куча свободного пространства, во второных то, что могли тогда "звёзды" позднее убязательным уже считается для всех выпусников серьёзных футбольных школ запада. не серьёзно сравнивать. Даже Марадона, великий игрок, но бегал словно по проспектам свободным, тогда как сегодня шагу ступить не дают свободно. А в смысле универсальности, величие Мессси для любого, кто сам бегал с мячом и хоть немного в нём разбирается

    26.12.2022

  • Ю.Ю.

    Ты издеваешься!))

    26.12.2022

  • Баск

    1.Месси. 2.Роналду. 3.Пеле 4.Рональдиньо. 5.Кройф. 6.Роберто Карлос. Ну и Марадона где-то в десятке.

    26.12.2022

  • Shah

    Много разумного сказал Газзаев На 100% согласен, что лучший Пеле, далее Месси. На третье место поставил бы Кройфа. Сборная Бразилии-70, самая лучшая. Удовольствие от их игры, владения мячом. А, Ривелино (Халк был похож) с его ударом, бесподобен...Лет 30-40 назад играли лучше и интереснее. Сейчас- одни бегунки, раньше - одни технари...

    26.12.2022

  • proug

    не он выиграл, а Карвалью, Жо, Вагнер Лав... просто ему повезло, что были великолепные бразильцы....

    26.12.2022

  • NGE

    Ты зачем нас - высокородных! - всуе поминаешь?

    26.12.2022

  • NGE

    Приятно познакомиться, Моська! Меня зовут Леопольд 27-й Благоразумный.

    26.12.2022

  • маар

    Какой тренировать,после сладких плюшек в ГД. Только бла бла бла. Что то после админресурса Гинера, В Алании все развалил вместе с часовней.

    26.12.2022

  • S-timur

    Сколько же злобных комментариев никчемных людишек... И обсуждают не поднятые в разговоре темы, а личность.

    26.12.2022

  • S-timur

    Ах Моська... Так легко в интернете гавкать!

    26.12.2022

  • Спартаксис г.м.

    вот это он прекрасно сказал! про того игрока. сейчас самое время то же самое сказать ему самому и другим нашим "футбольным функционерам" - до свидания, дорогие, дальше мы пойдем своим путем!

    26.12.2022

  • Ю.Ю.

    Какой смысл сравнивать футбольных гениев? Тем более унижать одного из них, дабы этим возвеличить другого. Они просто достойны быть в одном ряду. И Марадона, и Месси. А по мне, так ещё и Пеле с Кройфом. Но это абсолютное ИМХО.

    26.12.2022

  • merlingz andy

    -А у меня в Динамо, а у меня в Спартаке, а у меня в ЦСКА. -Мы отвлеклись от Чемпионата Мира. -Не отвлеклись! А вот у меня во Владикавказе...

    26.12.2022

  • зозо

    с любой командой Объединенного Чемпионата!

    26.12.2022

  • зозо

    Ну так и Месси в 80 любой петрушка показал бы, что подкат шипами прямой ноги в колено - это не фол. А со сломанными ногами уровень показывать сложновато

    26.12.2022

  • wishesid

    Семак - четвертый

    26.12.2022

  • Багз Банни

    Помню еще как он работал со Спартак (Владикавказ) и Динамо (Москва). Вспоминается и победа Алании в чемпионате России 1995, и поражение Динамо от Айнтрахта (0-6) в 1993. Яркий был специалист, его команды всегда были нвцелены на атаку, а вот в обороне был полный кошмар. Вот вспомнил еще игру Динамо-Спартак (1-7) в Чемпионате СССР в 1991.

    26.12.2022

  • lvb

    И справочка про Газзаева в ГосДуме. Информация о депутате Дата рождения: 7 августа 1954 года Дата вступления в полномочия: 18 сентября 2016 года Дата окончания полномочий:11.10.2021 23.09.21. Бывший главный тренер ЦСКА и «Алании», депутат Государственной Думы Валерий Газзаев по итогам выборов покидает нижнюю палату парламента(источник-ГосДума РФ) Так шо народу надо учить матчасть и не ныть про депутата. Его время прошло)

    26.12.2022

  • Спринт

    Насмешил .. и гуляй паря .. . Неси бред таким же .. .

    26.12.2022

  • lvb

    )Итак. Газзаев принял "Спартак" Орджоникидзе.С 01.01.89. Смотрю 1989 год. Нет этого."Только-только принял «Спартак» из Орджоникидзе. Еще Советский Союз. Первая лига."(с) Смотрю 1990 год. Ага, вот это оно. Уже неточность мягко говоря). Но дальше все верно. Беру составы на играх с "Тереком" и " Таврией" и методом тыка нахожу..кто исчез из состава. Лишь один игрок и это Гурам Чкареули. Реально, известный футболист. И он действительно играл в Тбилиси.Но когда? В 1985 году). Когда "Пес" еще играл в московском "Динамо". Сезоны 1988(27 игр, 2 гола) и 1989(32 игры, 4 гола) Чкареули провел именно в Орджоникидзе. И тут не сходится). Какие-то газзаевские фантазии. История явно основана"на реальных событиях")),но в ней главное от Газзаева"Вот я какой, гнал всех неугодных в шею, ради пользы")). Пример-то сомнительный. Кстати, я Чкареули помню, обычный краек, причем не забивной). Середняк. Чкареули после изгнания спокойно перебрался к Борману и продолжил карьеру).

    26.12.2022

  • shpura

    Спокойнее. Матчи ЧМ -66 начинались в 15-00 или в 19-30 лондонского времени, это легко поверяется в интернете. Разница с Москвой была два часа, это тоже легко поверяется. Факт трансляции матча СССР_Венгрия и финала ЧМ-66 в 16-50 Москвы легко проверяется по старым телепрограммам. Бред ищи у себя. Напомнить, как ты отрицал, что Озеров был футбольным комментатором, в то время как он вел репортажи с восьми футбольных чемпионатов мира?

    26.12.2022

  • игорь осипов

    почему вы не берете в расчет уровень футбола в 80-е и сейчас? посмотришь финал 86 и сразу в глаза бросаеться петрушка в виде защитников сборной Германии, я на 100% уверен что Марадонна в наше время и с таким уровнем футбола и защитников в частности, показал бы максимум 70% своих возможностей, его бы просто съели

    26.12.2022

  • игорь осипов

    почему вы не берете в расчет уровень футбола в 80 и сейчас? посмотришь финал 86 и сразу в глаза бросаеться петрушка в виде защитников сборной Германии, я на 100% уверен что Марадонна в наше время и с таких уровнем футбола и защитников в частности, показал бы максимум 70% своих возможностей

    26.12.2022

  • Багз Банни

    Хочу всех поправить, но вроде бы Газзаев уже не является депутатом Думы. Насколько я помню, в нынешнюю Думу его не избрали.

    26.12.2022

  • Спринт

    Да ты паря бредишь. Все матчи на ЧМ-1966 начинались вечером по лондонскому времени, и на территории СССР это уже была глухая ночь, в на Дальнем востоке уже утро. Слушали именно только по ночам все матчи сборной СССР. Угорай паря, и дальше, только сказочные свои сны рассказывай таким же .. Посмотри разницу во времени и не неси ахинеи про матчи якобы "в прямом эфире" днем ** (тогда декретного времени не было и разница была между Москвой и Лондоном в 4 часа). Спасиб ..насмешил ..

    26.12.2022

  • Багз Банни

    Георгич раньше в Думе заседал, а теперь ему заняться просто нечем.

    26.12.2022

  • lvb

    Я как обычно о своем. Смотрим цитату. " Был у меня капитан команды — абсолютный лидер! Великолепные человеческие качества! Да и футболист потрясающий... — Так в чем же дело? — Я взял его из тбилисского «Динамо»."(с) И Газзаев рассказывает историю, про игрока, коего он выгнал.Но фамилию не называет). Что же, задачка для меня. Беру стату и пруффы .. и работаю. Продолжение в "Ответе")

    26.12.2022

  • andy1962

    Газзаев противоречит сам себе. Сначала эмоционально рассказывал как изгнал из своей команды столпа, великого игрока, а пттом так де яростно утвержлает, что Роналду ДОЛЖЕН быть в составе) Роналду, который точно так же разлагал Португалию изнутри, вечно был всем недоволен, брюзжал по каждому пустяку. Или Газзаев думает, что Сантуш еоо не ставил по чисто футбольным качествам? Если так, таки нет!

    26.12.2022

  • Black list

    Правильно все сказал

    26.12.2022

  • ALEX-68

    Удивительной скромности отец мертворожденного Укропа . Думал он себя перед Пеле поставит , ан нет ошибся в человеке .

    26.12.2022

  • Спринт

    Профессии - спортсмен в СССР не было. Все игроки команд мастеров по всем видам спорте где то числились (завод, шахта, фабрика, артель, воинская часть и т.д. ..) и именно там и получали свою зарплату и премии. Если начальник команды решал игрока освободить из команды, то на том преприятии издавался обычный кадровый приказ и ставилась печать в трудовую книжку (в абсолютном большинстве случаев с записью - по собственному желанию ..).

    26.12.2022

  • shpura

    Сохранились в Интернете старые газеты с ТВ программами. Все матчи сборной СССР транслировались в прямом эфире, а ночью в 23-30 еще был обзор. Найди ТВ программу за 23 июля - СССР-Венгрия в 16-50 Московского времени. А параллельно шел матч КНДР-Португалия. Помню, как все угорали, когда Корея вела у команды Эйсебио в первом тайме 3:0 - это нам сообщали их текущий счет во время прямой трансляции матча СССР-Венгрия. А во дворе все соседи обсуждали дальнейшие перпективы и положение команд после каждой просмотренной трансляции. Ночью из Лондона не нужно было ничего слушать,все матчи были днем.

    26.12.2022

  • сергей никитин

    Очень странное впечатление производит этот осетин. Когда говорит , то несет такую чушь, которую даже ловчев с мостовым себе не позволяют, а титулы , тем не менее выигрывал, и ЦСКА при нем , реально не плохо смотрелось. А так, дурак - дураком. Правда, при гинере, и слуцкий выигрывал...

    26.12.2022

  • serZheo

    Нафига Газзаю, опосля депутатства в тренеры идти? Что это за пафосное понижение в стиле "Наплюй на деньги, уезжай в Европу"? Странный вопрос... Газзай жеж не глупый человек...

    26.12.2022

  • maestro_65

    Удивил Валерий! Такие длинные и осмысленные фразы выдал! Думал, что после всем известного "спитча", он уже и 2-х слов связать не сможет, ибо должность позволяет. Хотя может это журналисты так озвучили?))

    26.12.2022

  • МаратХ

    Зачем ему думать? Он думает, как Володька Херсонский

    26.12.2022

  • Pele Peleevich

    Не спорю. Я лишь уточнил то, что перечисленные футбольные специалисты, официально являются экспертами на телевидении нисколько не умаляя их профессионализм. Газзаев - не является таковым. И он высказывал свое мнение без претензии на экпертизу. Только и всего. Что же касается его всегдашней адекватности, она, как никогда ярко, проявилась на пресс-конференции президента России...

    26.12.2022

  • Dragon

    Опять че-то наГавкал...

    26.12.2022

  • Спринт

    Как ты оказался то в английской деревне ..?

    26.12.2022

  • Спринт

    Фильм "Спор за золотую богиню" я имею на видеокассате полнометражный, а вот киножурнал "Спор за золотую богиню" был минут на 10-15, и его показывали перед фильмами в кинотеатрах. Без спутниковой системы передачи ТВ-сигнала было весьма "затруднительно" посмотреть лично, да еще и не один матч. Я с друзьями по ночам слушал матчи сборной СССР из Лондона-1966 голосом Синявского по нашему огромному радиоприёмнику "Минск-55", также как именно и слышали миллионы любителей футбола по всему Советскому Союзу.

    26.12.2022

  • Андрей

    Газзаев всегда адекватен в отличие от больш-ва писателей комментов - всезнаек и всё умеек, единственным "талантом" которых является высмеивать, ёрничать и оскорблять футболистов, тренеров, журналистов, ветеранов и друг друга. Кстати, Шал., Мост., Рах., Арш. и тот же самый Талалаев имеют право на своё мнение касаемо футбола и их мнение интересно многим болельщикам и журналистам. Тебя же напр. не спрашивают что касается футбола в стране и в мире, меня тоже, а их спрашивают. Когда широкому кругу обществ-ти будет интересно наше мнение, спросят, а пока нет.

    26.12.2022

  • Андрей

    Интереные размышления уважаемого, заслуженного тренера. Кое с чем поспорил бы, но в целом рассуждает трезво, правильная аналитика. Хотелось бы узнать фамилии тех игроков, о кот. он говорит в интервью. Просто любопытно - кто?

    26.12.2022

  • С детства за Уралмаш!

    Данный субъект просто неприятен. Из весьма неплохого тренера он превратился а хитрого дельца, развалившего родной клуб, а после - в трусливого балабола, спрятавшегося за мандатом от претензий со стороны закона, журналистов и болельщиков. Боже упаси с таким типом даже на одном поле присаживаться...

    26.12.2022

  • Pele Peleevich

    Слов нет - Марадона был ярчайший футболист. Безусловно - лучший в свое время! Месси - лучший, на мой взгляд, сейчас! А сравнивать... Пустое, думаю, это дело. Другой футбол, другие скорости, все другое...

    26.12.2022

  • Морская свинка_1979

    Депутат, этим все сказано.

    26.12.2022

  • МаратХ

    Не до конца раскрыта тема воровства Газзаевым из Алании нескольких десятков миллионов долларов выделенных Росгидро

    26.12.2022

  • ёzhic8

    ну он же тренер мог бы обьяснить в чём по-футбольному Лео лучше Диего. Так нет же - по сути сравнил Барселону и Наполи и их титулы

    26.12.2022

  • shpura

    Спор за золотую богиню - это полнометражный фильм на полтора часа, шел в кинотеатрах как полноценный фильм, никакой не журнал. ЧМ-1966 показывали по ТВ, смотрел лично и не один матч.

    26.12.2022

  • Pele Peleevich

    Гаринча был, действительно, выдающимся футболистом всех времен и народов! Мало того, что у него левая нога была короче, и не просто короче, а на 6!!! сантиметров, так у него еще было искривление позвоночника и, до кучи, косоглазие. И при этом, он играл в сборной Бразили, признан лучшим правым крайним в Южной Америке ХХ века и 8-ой в списке лучших футболистов ХХ века в Мире! Но, Пеле - Король футбола! И спорить с этим бессмысленно. А личные предпочтения - это личные предпочтения.

    26.12.2022

  • Почему Месси не на первом? Депутат должен уметь собирать лайки. Незачёт.

    26.12.2022

  • Pele Peleevich

    От добра добра не ищут... На хрен ему эта нервотрепка, сборы, база, самолеты, вылеты-прилеты каждую неделю... А тут - светло, тепло и мухи не кусают. К тому же, разок лизнешь - вот тебе индульгенция на второй срок...

    26.12.2022

  • Pele Peleevich

    А он и не эксперт. Не защищаю Газзаева (сам его терпеть не могу), но в этом интервью он был как никогда адекватен. Высказывал свое мнение. Имеет право. Это вот если б Шалимов, Мостовой или Талалаев с Рахимовым и Аршавиным привели такие аргУменты - тогда, да...

    26.12.2022

  • Pele Peleevich

    В СССР договоров с футболистами не было. "Любители" же все были... Поэтому, трудовую в отдел кадров и ты - сотрудник конторы "Рога и копыта" или рабочий совхоза (колхоза), или токарь, или слесарь и т.д. и т.п. Выкинули из команды - печать в трудовую поставили, запись сделали - свободен.

    26.12.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Со Спортингом?

    26.12.2022

  • ёzhic8

    Месси лучше Марадоны как игрок, потому что титулов больше А Криштиану должен быть в старте потому что авторитет уровень эксперта зашкаливает

    26.12.2022

  • Uncle Бeньсий.

    Топчег.

    26.12.2022

  • Князь Болтконский

    Как-то у Газзаева все просто.Первый тур на носу.Ты мне больше не нужен,чтобы мы приехали и тебя здесь не было.А как же контракт игрока?Куда ему деваться?Или в СССР не было никаких договоров?

    26.12.2022

  • Pele Peleevich

    Спринт, это ты что-то путаешь. ЧМ-66 в СССР показывали. В записи, наверное, но показывали. Матчи сборной СССР точно показали все. Матчи других команд - не помню. Полуфиналы показали, матч за 3-е место Португалия - СССР и финал Англия - ФРГ.

    26.12.2022

  • blue-white!

    Марадонну с гномом местами надо бы поменять...

    26.12.2022

  • Pele Peleevich

    Ну, ты же тоже можешь рассуждать про Марадону. Он хоть Кубок УЕФА выиграл, а ты? Рассуждаешь же...

    26.12.2022

  • Pele Peleevich

    Вопрос был гипотетический. 5-ое или 6-ое чемпионство России его не вдохновляет. Газзаев вовремя ушел. Ничего не проиграл в футболе за последние годы работы и хорошо пристроился в Думу.

    26.12.2022

  • Pele Peleevich

    Одно из немногих адекватное интервью Газзаева за последние лет 10. Можно соглашаться с ним, можно не соглашаться, но вобщем - все по делу, без излишнего пафоса, толково, грамотно и достаточно объективно. Что же касается Пеле, у нас в 66-ом уже был телевизор и я смотрел практически все матчи ЧМ-66, которые показывали - Пеле, действительно Король футбола!!! Дело вкуса, безусловно, но мне Месси тоже нравится больше Марадоны. Сколько людей, столько и мнений... Марадона - великий футболист, нет слов, но Месси мне нравится больше.

    26.12.2022

  • Rus

    в точку!..

    26.12.2022

  • Patisson

    Он должен был стать чемпионом мира. Ну и абсолютно заслуженно стал. Боженька ему помог в этом! ////// Настоящая железобетонная логика депутата-материалиста.

    26.12.2022

  • Diamond Diamondov

    Когда бандит откровенный начинает поминать господа всуе это просто кринж какой-то.

    26.12.2022

  • Koira1

    Зачем старого пса вытащили?

    26.12.2022

  • Наталья П

    Предал футбол за мандат .

    26.12.2022

  • МЯСО ВРЕДНО

    Сам болельщик ЦСКА и считаю Газзаева лучшим тренером армейцев после 2000 г., но согласен с комментарием, что тренер лукавит, говоря об отсутствии мотивации. Просто депутатская жизнь для него сейчас спокойнее и сытнее. Тем более в "правильной" партии.

    26.12.2022

  • Сказо4ник

    Вроде бы Валерий Георгич все правильно говорит. То, что он в футболе разбирается, думаю не обсуждается. Но все равно осадок какой-то остался, как будто где-то нас на...обманывали)

    26.12.2022

  • NGE

    Не надо Ловчева обижать, он, всё же, не в госдуме!

    26.12.2022

  • NGE

    Футбольные Боги без мнения жулика Газза ну никак сами в Великих не разберутся))

    26.12.2022

  • Учитель Сплинтер

    Вотжетп?с

    26.12.2022

  • bvp

    У усатого сейчас одна мотивация - не сесть в тюрягу за Аланию.

    26.12.2022

  • svi_57

    Интервью Газзаева о Газзаеве!

    26.12.2022

  • Рашид Ишмухаметов

    как это не показывали? в деревне смотрел весь чемпионат! от начала до конца показали! очень интересно было

    26.12.2022

  • Рашид Ишмухаметов

    пеле был великим и умел всё . я его видел и могу сравнить, земляк.

    26.12.2022

  • echo2011

    У англичан,начиная с 1970 года,почти постоянная беда с попаданием на сильные команды,начиная с первого раунда плей-офф.То немцы,то бразильцы или французы,плюс постоянные поражения в серии пенальти.Видимо,это карма за гол имени Бахрамова в финале ЧМ-1966,которого на самом деле всё-таки не было.

    26.12.2022

  • сергей карасёв

    в цска тоже есть такой, который всем мешает...

    26.12.2022

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Странная логика. Как-то как бы ненароком другана плебеем обозвал: у самого никакой мотивации (не царское, дескать, это дело), а вот у Сёмина, бёныть - ого-го!

    26.12.2022

  • Keano

    Пеле видел только по архивным записям, судить не могу, Марадону видел, по мне их нельзя с Месси сравнивать, это разные уровни,Марадона вытаскивал матчи в одиночку, его нещадно лупили по ногам,и многие нарушения не свистели вообще, никто той Аргентине не давал фору в виде пенальти, да, как человек, что на поле, что вне его, Диего был неоднозначен, но как футболист он был намного ярче и универсальнее, чем Месси,такое вот, субъективное мнение.

    26.12.2022

  • proug

    помню его и как игрока (носился по полю как угорелый - ни мысли, ни фантазии) и как тренера (одни матчи его команд с Глазго Рейнджерс 2-7 и Айнтрахт 0-6 чего стоят)... а теперь рассуждает про Марадону.... смешно!

    26.12.2022

  • гусар77

    Скорее всего, теперь у Пиняева есть всё, чтобы вырасти в звезду азиатского класса.

    26.12.2022

  • ViktorDiktor®

    Эксклюзив экс- тренера не зашёл :point_left::man_shrugging:

    26.12.2022

  • Спринт

    Дурость то свою паря, зачем так явно демострировать **

    26.12.2022

  • Спринт

    Фильм "Спор за золотую богиню" увидел в киножурнале в кинотеатре и был очарован .. Но не бразильцами или чемпионами англичанами, а невероятной игрой Эйсейбио. А через много лет купил видео кассету с этим фильмом и храню как зеницу ока. : - Чемпионат мира 1966 года в СССР не показывали, так как спутниковую систему "Орбита" настроили только в 1969 году в областных центрах (не во всех) и в крупных городах. Первый ЧМ, который показали по ЦТ был мексиканский Мундиаль 1970 года.

    26.12.2022

  • Алексей Б

    №1 на все времена - Гарринча. У него одна нога была короче другой. Пусть ваш Месси привяжет на ногу деревянный чурбак и хотя бы просто побегает 90 минут без мяча. А Гарринча еще и играл. и КАК играл!

    26.12.2022

  • klmtma

    "Даже победить второй раз в Лиге Европы — и на это уже мотивации нет." Проще выиграть миллиард в Новый год в русское лото, мотивация на это у всех есть. Иллюзорная.

    26.12.2022

  • Oleg Olegovich

    Я думал он скажет, что президент номер один. Усатый лизаблюд

    26.12.2022

  • Cray

    так и есть 2 сумасшедших

    26.12.2022

  • Cray

    пеле который голы забивал дворовым командам :joy::person_facepalming:

    26.12.2022

  • Catz

    ловчев номер два

    26.12.2022

  • spartsmen

    Вот, вроде, согласен с изложенным процентов на девяносто. А потом вспомнишь, кто вещал...

    26.12.2022

  • spartsmen

    Марадона же играл в барсе. Не потянул. Наполи - его уровень. А Месси и не надо в атлетиках играть. Его уровень - лучшие команды.

    26.12.2022

  • Андрей Недобрый

    " Я хирург ,но у меня нет мотивации спасать ежедневно чтьи то жизни, ведь за границу меня не пускают , вот поэтому я и не оперирую "".. Вот вся суть статьи..

    26.12.2022

  • Spartak#05#DAG

    Интересно,с кем он 5-6 раз чемпионство собрался выиграть? Чтобы он мандат депутата на тренерское кресло поменял?!!!

    26.12.2022

  • Сказо4ник

    Газзаев вне рейтинга!))

    26.12.2022

  • ПРАВДА

    А Криштиану????????

    26.12.2022

  • енг

    Неужели? Португалия с Эйсебио и с Колуной, Германия Чемпион Миоа 1954, Англия Чемпион Мира 1966, а была ведь ещё Венгрия, тогда очень сильная сборная. Да и препаратов для восстановления таких не было, как сейчас. Нельзя сравнивать футболистов разных эпох Месси? Великий футболист, но чего бы этот Месси добился, если бы играл не в Барселоне и ПСЖ. А скажем в Атлетике и Сошо? Да, намек на Марадону. Благодаря, которому средненький клуб Наполи превратился в одного из лидеров Серии А. Тогда сильнейшей лиги в мире А способен ли был на это Месси? К сожалению мы этого никогда не узнаем Прэтому Марадона для меня на втором месте..После Пеле. А Месси, даже не знаю на каком.

    26.12.2022

  • А ты кто такой?

    Во времена Пеле после войны не было столь выдающихся футболистов, такой большой конкуренции как у Месси и Роналду, забивай-не хочу, учитывая что бразильцы только и гоняли во дворах в футбол, в то время как в Европе шла война, было не до футбола, потом восстановление и становление футбольных школ в том числе. Кого там бразильцам обыгрывать было по большому счету в течение лет 20-ти как минимум? Важный момент что Пеле никогда не играл за европейскую команду в сильной европейской лиге. Выдающийся футболист, но его коронование - миф во многом.

    26.12.2022