31 октября 2014, 20:17
На вопросы "СЭ" ответила Филипа Робало – бренд-менеджер португальского агентства Brandia Central, которое разработало эмблему ЧМ-2018
– Много ли времени вы потратили на разработку эмблемы?
– В январе 2013 года ФИФА и Оргкомитет чемпионата мира разослали восьми российским и иностранным агентствам приглашение принять участие в тендере. Мы с удовольствием откликнулись, после чего началась долгая и кропотливая работа, занявшая несколько месяцев.
– Сколько людей работало над проектом?
– В нашу команду вошли специалисты разных направлений – консалтинг, стратегия, дизайн, моушн-дизайн. Всего над проектом работало более 20 человек.
– Какое послание, на ваш взгляд, несет эмблема?
– Волшебство и воплощение мечты – вот основный посыл. Полагаю, что Россия, как страна, и футбол, как игра, полностью соответствуют этой идее. Российская космическая одиссея – самый яркий пример того, как самые смелые мечты могут воплотиться в реальность, достижения вашей страны в сфере освоения космоса вдохновляют весь мир. Футбол раскрывает ту же тему, но по-другому. Любой человек, вне зависимости от происхождения и социального статуса, может добиться в этой игре успеха и однажды стать чемпионом мира.
– А что символизируют детали?
– По форме эмблема повторяет очертания трофея, который узнаваем во всем мире. Что касается цветового решения, то на гамму, исполненную в золотом, красном, черном и голубом нас вдохновили шедевры древнерусского искусства – прежде всего, иконы. Ну а верхушка – это и мяч, и футбол, и космос, и звезды, и напоминание о первом спутнике, который запустила ваша страна.
– Почему вы решили сыграть именно на космической теме?
– Россия – первопроходец в этой сфере. На наш взгляд, покорение космоса прекрасно отражает достижения страны и ее стремление к инновациям. Соединив это с мотивами древнерусского искусства, мы получили удивительное сочетание, которое, на наш взгляд, должно стать узнаваемым и запоминаемым.
– Что в работе было самым сложным?
– Сделать так, чтобы были отражены ценности и России, и ФИФА. С одной стороны, мечты и подвиги русского народа, богатое культурное наследие страны, с другой – отношение к футболу, как к спорту, вдохновляющему миллионы людей во всем мире.
– Кто в итоге принимал работу – ФИФА или Оргкомитет?
– Объединенное жюри. После того, как разные агентства предоставили свои проекты, ФИФА и Оргкомитет отобрали лучшие. Затем жюри, составленное из десяти человек, дало свою оценку каждой из идей. Наш замысел понравился больше всего, и в январе мы приступили к итоговой доработке – доводили до ума, правили некоторые детали.
– А кто вошел в состав жюри?
– Министр спорта Виталий Мутко, генеральный секретарь ФИФА Жером Вальке, первый вице-премьер Игорь Шувалов, генеральный директор Оргкомитета Алексей Сорокин, главный тренер сборной России Фабио Капелло, вратарь и посол чемпионата Игорь Акинфеев, глава ВГТРК Олег Добродеев, пианист Денис Мацуев, дирижер Валерий Гергиев и актриса Чулпан Хаматова.
– Сложно ли было работать с нашим Оргкомитетом?
– Вовсе нет. Наоборот, было очень интересно.
– В интернете уже появилось много шуток, связанных с эмблемой. Кто-то, например, сравнил ее с электробритвой. Вам не обидно?
– Что вы, это же естественный процесс! Даже здорово, что эмблема вызвала такой резонанс. Нам понравилась реакция в интернете. Люди не остались равнодушными, и это главное. Надеемся, что визуальный образ чемпионата мира, заданный этой эмблемой, пройдет через годы и оставит о себе долгую память.