Чемпионат мира. ЧМ по футболу 2018. Статьи

7 июля 2018, 16:00

Бразилия была лучше всех. Почему она вылетела?

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2018. 1/4 финала. БРАЗИЛИЯ - БЕЛЬГИЯ - 1:2

Сборная Бразилии вновь не смогла выиграть чемпионат мира, хотя в этот раз у нее были самые высокие шансы за последние четыре турнира. Что опять не получилось?
Чемпионат мира. 1/4 финала.
06 июля 2018, 21:00. Ак Барс Арена (Казань)

АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА

Бразилия приехала в Россию почти идеальной командой – сбалансированной, без слабых мест и тактически обученной лучше, чем когда-либо. На смену романтическому футболу пришел здоровый прагматизм: Тите не ставил цель изобрести нокаутирующую атаку, куда важнее было выстроить организованную игру. При нем Бразилия забивала не так чтобы очень много и почти совсем не пропускала. Победить ее было практически невозможно.

Не зря большинство экспертов со всего мира отвели Бразилии роль главного фаворита. По совокупности факторов – качество состава, организация игры, чемпионская ментальность – Бразилии не было равных. И если бы все пошло по плану, быть ей чемпионом мира. Но в России все планы рушатся и вместо них разыгрываются самые фантастические сюжеты. Пришла очередь и Бразилии ощутить на себе воздействие российской аномальной зоны.

В четвертьфинале встретился соперник, которого команда Тите должна была обыгрывать. Но цепочка событий в начале матча поставила ее в тяжелое положение. Отыгрываться с Бельгией, у которой сокрушительная контратака, – задача не из легких. Одна ошибка – и можно готовиться к возвращению домой. И эта ошибка была допущена. Тем не менее бразильцы едва не совершили чудо, показав во втором тайме сногсшибательный футбол.

Схема Бразилии. Фото "СЭ"
Схема Бразилии. Фото "СЭ"

ПЛАН Б ТИТЕ

Сейчас очень легко и удобно нахваливать тактику Роберто Мартинеса – дескать, сработал его гениальный план. Я бы посмотрел на этот план, если бы игра протекала логически правильно. В начале матча Бразилия не реализовала два стопроцентных момента после угловых. А потом забила в свои ворота и была вынуждена раскрываться. Не в тактике дело, а в трагическом для Бразилии стечении обстоятельств. И скажите, что я не прав.

План Бельгии заработал потом, после автогола Фернандинью. Бразилия без Каземиру была уязвима для контратак соперника. И каких контратак! В исполнении Бельгии это было высокое искусство: Азар, Лукаку и Де Брейне за счет грамотного расположения на поле, скорости и, конечно, класса все делали изумительно четко, хотя и забили всего один гол. Сразу перестроить команду, включить план Б Тите не сумел. Но сделал это в перерыве.

И тогда уже план Бельгии дал сбой. Она отошла назад и больше не имела преимущества в контригре. Да и какая, к черту, контригра, если в тылу полыхали пожары. Во втором тайме Бразилия нанесла 16 ударов по воротам, из которых 9 (!) из штрафной площади. И это против команды, сотканной из европейских звезд, которая оборонялась в количестве восьми человек. Бельгия выстояла за счет везения и, безусловно, самоотверженной игры.

Она должна была пережить этот второй тайм – только так и можно закалить команду для будущих великих свершений. По-настоящему мировым грандом Бельгия стала только вчера. Раньше, попав в такую ситуацию, она скукоживалась, терялась, паниковала, ее звезды оборачивались заурядными футболистами. Бельгии нужна была эта победа: она дала команде то, что не способны дать ни мастерство игроков, ни тренерский талант.

Схема Бельгии. Фото "СЭ"
Схема Бельгии. Фото "СЭ"

БРАЗИЛИЯ СИЛЬНЕЕ ВСЕХ

Жаль, что рождение нового гранда пришлось на матч с Бразилией, очень симпатичной командой, несмотря на Неймара. Он, кстати, стал лучшим игроком по количеству обводок – 14. Но их эффективность составила всего 50%. Для сравнения у Азара – 11 из 11. Может быть, Тите стоило сыграть без Неймара? И тогда судья, вероятно, был бы решительнее в эпизоде с возможным назначением пенальти. А так репутация игрока ударила по команде.

Бразилия даже в этом проигранном матче была сильнее. Играть на контратаках сегодня умеют все. Тем более с таким подбором исполнителей. А вот пробить эшелонированную оборону мало кто способен. Бразилия показала другим, как это делать. Для второго гола не хватило точности в завершении и толики везения. Опять это слово, оно почти в каждом материале, посвященном матчам чемпионата мира. И этого слова не надо стесняться.

Чемпионат мира показывает, что футбол – никакая не наука. Это лишь игра, где качество – ключевой фактор, но далеко не единственный. Можно с умным видом рисовать схемы, жонглировать тактическими терминами, но при этом и близко не подобраться к истине. Если одна команда на первых минутах загубила два верных шанса, а потом забила в свои ворота, то дело явно не в тактической модели, количестве защитников или чем-то еще.

Бразилия была сильнейшей командой на турнире. И она проиграла. Так бывает. Германия тоже наиграла на нечто значительно большее, чем четвертое место в группе. Тем и отличаются такие скоротечные турниры от традиционных национальных чемпионатов. Там-то, по круговой схеме из, скажем, тридцати туров, Бразилия привезла бы второй команде очков 15. А так она вылетела в четвертьфинале, не добравшись даже до медалей.

Статистика Бразилии и Бельгии в матче

Бразилия

 

Бельгия

58%

Владение мячом

42%

25

Удары

8

44%

– в створ

38%

534

Передачи

401

89%

– точные

87%

25

Острые передачи

15

64%

– точные

53%

153

Единоборства

153

45%

– выигранные

55%

37

Единоборства вверху

37

38%

– выигранные

62%

35

Обводки

25

54%

– удачные

60%

104

Пробег (км)

105

Чемпионат мира по футболу. Все о турнире – здесь //
ЧМ-2018: сетка плей-офф – здесь, календарь матчей и расписание по городам – здесь

81
  • Аргус)

    Ни чего ты там не сколотишь, уровень футбола в европе на три порядка выше и все сильнейшие играют в топ клубах европы и бразильцы не исключения. Отправляют много талантов куча не заигрывает даже в средних клубах, многие звездами становятся, они и приезжают на мундиали

    08.07.2018

  • muob

    Смотрите статистику г.Борзыкин. Километраж одинаковый, единоборства на равных, а в воздухе проиграны. Обводка, в процентном отношении, практически одинакова. И так далее.Танцевать на месте с мячом не велика хитрость. Бразилия проиграла в командной игре. Если раньше индивидуальные действия позволяли обыгрывать Коста-Рику и иже с ними, то в этой игре важны были командные действия, с чем у Бразилии болььььььшие проблемы. А все преимущество второго тайма было создано личными действиями Дугласа Косты и попытками Марсело сыграть командно, как он привык в Реале. Так что все закономерно, ибо футбол командная игра.

    07.07.2018

  • Поржал...

    07.07.2018

  • морпех

    А ещё некоторые,считая рейтинг ФИФА несовершенным ,частенько "пеняют"на бельгию - мол,какая это команда в десятке!))

    07.07.2018

  • Chester_9

    домой актеры, вообще не жаль таких "команд по театральному мастерству"

    07.07.2018

  • Эрик Рыжий

    Бразилия была лучше бельги только после 0:2, да и то не всегда.

    07.07.2018

  • hottie

    Автор походу квартиру слил на Бразилии, теперь живет в редакции и доказывает, что все верно было, просто не повезло. А то что Бельги сколько раз в контратак убегала и могла тоже положить он в расчет не берет.

    07.07.2018

  • Эрик Рыжий

    Германия!!!!!!!! Чемпионат был в Италии.

    07.07.2018

  • MVD1969

    Неймар своими симуляциями попортил всей команде карму. Игрок великий, но подлый.

    07.07.2018

  • Андрей Скрипко

    Неймар играл "не с открытым сердцем"

    07.07.2018

  • карфагенянин

    такой бразилии я давно не видел! на голову сильнее всех остальных! так!? или не так?!

    07.07.2018

  • Igrok Igorek

    "В четвертьфинале встретился соперник, которого команда Тите должна была обыгрывать." И этот дяденька разбирается в футболе??? Все, дальше этот "шедевр" можно не читать...

    07.07.2018

  • Владимир Иванович

    Вам бы почаще заглядывать в историю ЧМ. Бразилия победила в 1994 в США...Но никак не в 1990 -там была чемпионом ИТАЛИЯ !

    07.07.2018

  • Nikolay Tryabin

    Секрет поражения бразильцев прост. Ещё никто не выигрывал в футбол лёжа.

    07.07.2018

  • Владимир Иванович

    А до этого ЧЕТЫРЕ ЧМ тоже были аномальные ? А может футбол такая игра, в которую все научились играть ? По разному, но научились. Вы ждали наших в 1/8 ? Я -нет..Однако..

    07.07.2018

  • Владимир Иванович

    Да, Михаил, Бразилия сильнее всех. Но побеждает СЧЁТ ! А он сегодня в пользу Бельгии. Как говорят спецы -смотрите на табло....Реально вы правы, но бразильцы очухались лишь во втором тайме , но этого оказалось недостаточно для ничьей даже...ЧМ суров и это надо признать - южноамериканцы обожглись уже в четвёртый раз подряд...

    07.07.2018

  • карфагенянин

    бразилия - команда-праздник! без неё тускло и непразднично! что за чертовщина в этой аномальной зоне!?

    07.07.2018

  • Владимир Соколов

    Не их день , не их месяц , не их год , не плохо бы и век ... и страна и климат .

    07.07.2018

  • alex1995

    вот где причина проигрыша Бразилов: лучшими оказались сидящий в запасе уже полгода Филлипе и играющий (где! - в КНДР !!!) Ренату. Все же их супер звезды лучших клубов мира куда-то закатились...

    07.07.2018

  • Владимир Соколов

    Достали писаки своим поклонением Бразилии !!! Ну , прямо как засланные шпионы ... То "пентакампеонами " достали так , что тошнит от этого слова , то комментаторы подражают южноамериканским , ну , как мартышки -- своего ноль ... Вот это точно секта какая-то !

    07.07.2018

  • alex1995

    +100% - см мой коммент после игры Бразилии с Мексикой "после позора Неймара команда пойдет на вылет без вариантов, Бог шельму метит...".

    07.07.2018

  • karwin

    "Бразилия даже в этом проигранном матче была сильнее"./// Автор! Была бы сильнее - не вылетела. Субъективность - не лучшая черта для журналиста.

    07.07.2018

  • alex1995

    Прошу прощения, но в 90-м чемпионат взяла Германия, обыграв в финале Аргентину за счет гола с пенальти (в основное время). Бразилия выиграла финал ЧМ 94 у Италии по пенальти (точнее, Италы намазали). Но вот самая невероятная по силе и качеству игры команда у Бразилии была в 1982. Там каждый из трех монстров (З-Ф-С) Неймара бы в школу отправил учить азы футбоа, + они никогда не были клоунами.

    07.07.2018

  • Бо

    Не есть так. Выигрывает тот, кто лучше реализует свои моменты. Бельгия реализовала лучше. Гандбол (жен) Олимпиада. По составу Норвегия и Франция лучше наших. Результат -наши первые. Волейбол (муж) Олимпиада. 0:2 по партиям с Бразилией. Тетюхин не согласен. 3:2 !!! По составу мы были не первые.

    07.07.2018

  • Григорий Шварц

    Бразилия 2002 не впечатляла?? Рехнулся что ли?) По делу: автор явно болельщик Бразилии... ну не выглядели бразильцы сильнейшей командой. Как раз меня впечатляет Бельгия - нефутбольная страна, которая взрастила великолепное поколение, которое в этом году может взять кубок мира, если пройдет Францию

    07.07.2018

  • Ивелин Закамский

    У Бельгии был порядок и класс, у Бразилии - только класс, порядка не было. Ни в атаке, ни в обороне.Просто все проявилось, когда вышли против соперника уровнем выше Сербии и Коста-Рики, да и безалаберной Мексики. Так что все справедливо.

    07.07.2018

  • Ivarr

    Нынешняя Бразилия чуть-чуть разнообразней, и у Бельгии или Франции из 10 игр бы виграла половину + пару игр в ничью. Но не их день. Зато полуфинал может очень интересный быть, вот там мне совсем не понятно кто сильнее.

    07.07.2018

  • АбАкУмоВ

    Автор явно бредит... Если бы Бразилия была лучшей она бы прошла дальше.. .а так лучше по факту оказалась Бельгия

    07.07.2018

  • А-спид

    Ну например тем что при счетк 2-0 возила бразильцев как школьников, разыгрывая квадраты - а суетливая Бразилия просто не имела представления как отобрать мяч.

    07.07.2018

  • Andrej Gorlin

    Глупости пишете - по озвученному выми принципу уже давно не может играть ни одна команда в мире. Плюс - чемпионат мира, в текущей его версии, в настоящее время вообще не отражает объективно силу национальных команд. Так как не дает игрокам возможности восстановиться к чемпионату после клубных сезонов.

    07.07.2018

  • Andrej Gorlin

    Чем сильнее - убеганием в контратаку - ну так тут ума-то много не надо. Играть 2м номером в нынешнем футболе на порядок проще.

    07.07.2018

  • Andrej Gorlin

    Тем и плох футбол - в баскетболе, гандболе, волейболе - если ты сильнее - ты выигрываешь с гораздо большей вероятностью и только в футболе возможно, что ты на голову лучше соперника, а продул.

    07.07.2018

  • СанЖорыч

    это да, у него другие проблемы. выступление в произвольной программе и особое внимание к артистизму

    07.07.2018

  • Упёртый русский

    Полностью согласен с корром, Бразилия вообще сильнее Бельгии, даже с Лукаку и К. Но вот вчера - просто не сложилось... Это есть трагедия одной игры. Когда вполне может победить не сильнейший...

    07.07.2018

  • СанЖорыч

    афтар сильно очарован словом Бразилия. последний раз видел хорошую Бразилию в 86м. но там она проиграла хорошей команде Франции по пеналям. правда они потом два раза взяли кубок, в девяностом по пенальти (кубок по пенальти? бывает) и в 2002, но там не впечатляли. последний раз, когда Бразилия играла по принципу «вы забьете сколько сможете, а мы сколько захотим», было в 1970. тогда на равных с ними сыграли только англичане. до сих пор помню впечатление от мощи той игры

    07.07.2018

  • Свинству Бой!

    Значит надо было еще больше создать. Он больше суетился и играл сам за себя. Когда вышел Фирмино игра сразу стала динамичной и с моментами, а что Неймар делал в первом тайме?

    07.07.2018

  • Artorixus

    Интересно деффки пляшуть... Ну вот если бы не усталость (во втором тайме видно было, что Азар, де Брюйне уже не так тащат атаку, как в первом), то из пары-тройки острых контр-атак, бельгийцы и третий голешник бразилам забили бы. А те же бразилы проиграли по делу, ибо Бог шельму метит.

    07.07.2018

  • Бо

    Арифметика за бразилов, а самое красивое - это счет на табло. Тем и хорош футбол. Собственно вчера мы и увидели хороший футбол.

    07.07.2018

  • СанЖорыч

    голевые моменты не Неймар профукал. так бездарно завершели голевые моменты, а их было много! это была какая-то не Бразилия. так что, толку никакого от кучи голевых момнтов, если забить некому

    07.07.2018

  • Slim Taller

    Бред автора до конца не дочитал.Уверен,что и Франция обыграла-бы эту "сильнейшую" команду.

    07.07.2018

  • zamzam85

    по факту все правильно в статье написано, Бразиля играла лучше Бельгии. Коутиньо и 8 номер кто там был не забили шикарные моменты, так бывает. Бельгия отскочила от Японии и вчера, наверно на Францию фарта не хватит

    07.07.2018

  • zamzam85

    выдохни тормоз)

    07.07.2018

  • Свинству Бой!

    Все это ерунда. Слишком большапя ставка была сделана на игру Гнеймара, а он в целом до себя лучшего не дотягивал. В команде много других топовых испольнителей, возможно стоило им дать карт бланш, допустим Коутиньо или Фирмино.

    07.07.2018

  • А-спид

    Бельгия былп просто сильней. И как команда, и в индивидуальнос классе игроков. Собственно, бразильцы весь матч не могди обыгрывать бельгийцев один в один - тогда как лидеры Бельгии укатывали бразильцев как детей. Матч - отличное напоминание о том, что реклама и понты совчем ее то же самое чьо реальный класс игроков. Реклама у Неймара великолепная, а в игре в футбол Азар и Де Брейне намного сильнее.

    07.07.2018

  • _SpM_

    Да, Бразилия была лучшей в артистизме. И почему некоторые услышав "Бразилия", "Аргентина", теряют голову и думают, что такие команды как миниум в полуфинале. А ведь ничего выдающегося они не сделали. И почему автор чертыхается в статье или это уже норма для "СЭ"?

    07.07.2018

  • Vovan1966

    Товарищ Борзыкин,вот с 2006 года,Бразилия играет лучше всех и вообще они боги,но почему то добраться до финала не могут.очень зрелищная команда,но и очень прагматичная,с Бельгией нашла коса на камень,бразилов именно переиграли тактически и прагматично и тут вина не только Ферданьдиньи и Каземиру,вина в во всей команде,они забыли свой бразильский принцип,"Вы забьете сколько сможете,мы сколько захотим" и тут их и бьют и Франция в 2006 в 1/4 финала и Голландия в 2010 так же в четвертьфинале,но и погром Германией в 2014 в полуфинале,так может вместо восхвалений и пения радостных од Бразилии стоит покопаться в чем причина?Не потому ли,что каждый мундиаль Бразилия приезжает с целым ворохом шапок,которыми в России собрались закидать сначала Швейцарию с Коста Рикой,а потом и всех остальных,но у кого то всегда найдется отражатель таких шапкозакидателей.

    07.07.2018

  • игорь ч

    Если чесн - то в чем то жаль. что бразилы вылетели, но в матче с Бельгией я топил за них, за бельгийыев, за их отвагу и страть...они достойно их победили, и все эти плак-плак и падения неймарки бразилам не помогли, всё хорошо. достойный полуфинал впереди

    07.07.2018

  • Аргус)

    Ну тем не менее от него опастность одна и была, других вообще вынесут ногами вперед, такие турниры это не чемпонат бразилии где все в атаку играют

    07.07.2018

  • Sandy45

    Лучший, случайность... Вот как случайно чемпион Усть-Урюпинска по боксу выиграет у Чемпиона Мира? Сзади с кувалдой подкрадется что ли? Если Давид побеждает Голиафа, то это показывает только то, что Давид (Бельгия) поумнее будет))

    07.07.2018

  • Аргус)

    Ага чего не десять то?))) Нет там игроков уровня Неймара и других не одного, иначе они там просто не играли бы, это бизнес

    07.07.2018

  • Аргус)

    да от таких копченых кто б отказался) Луакаку на Дзюбу я не глядя бы махнул))

    07.07.2018

  • Sandy45

    Вот и вышел крутой сплав африканской мощи и европейского интеллекта.

    07.07.2018

  • Az

    Ага, бразилия бы привезла бы очков 15))))). Уже смешно. Далее. Играть на контр-атаках сегодня умеют все. Ну так отчего же Бразилия не сыграла? Бразилия была лучше. А в чем? Во владении мячом? А вот в единоборствах гораздо хуже. В игре вратаря и защиты хуже. Везение да, важнейший фактор, особенно когда равных по классу команд достаточно много. Но как можно называть так безапелляционно лучшей команду, которая проиграла первой же встречной топ-сборной?

    07.07.2018

  • Аргус)

    Ну их два всего на сборную откровенно копченых)

    07.07.2018

  • Zakhary

    Бразилия была хороша, зрелищна, интересна, но она не была лучшей, сильнейшей. Из оставшихся могла бы вполне совладать с Англией, Швецией, Россией, но никак не с Бельгией или Францией. В общем, вылетела совершенно закономерно.

    07.07.2018

  • Sandy45

    Нет) Бойата, Тилеманс, Лукаку. Ну и Фелайни, Шадли и Дембеле не далеко ушли))

    07.07.2018

  • Аргус)

    это зверь слов нет)

    07.07.2018

  • Sandy45

    Они там хлипкие какие то... А Лукаку вон какой! Моща!

    07.07.2018

  • corn

    Это наказание Бразилии за разврат на карнавалах и высокую преступность.

    07.07.2018

  • Аргус)

    зачем, там своих копченых хватает

    07.07.2018

  • Аргус)

    Де Брейне у них, что ли из конго?)

    07.07.2018

  • Sandy45

    Не, из Конго, как Бельгия))

    07.07.2018

  • Аргус)

    и слиться еще быстрее?)

    07.07.2018

  • gopper

    Эпично если наши добьют:)

    07.07.2018

  • Sandy45

    Что же, Бразилии тоже все Конго натурализовывать?)))

    07.07.2018

  • gopper

    Эпично если наши добьют:)

    07.07.2018

  • Аргус)

    Ну нельзя же журналисту так откровенно топить за одну команду, ну не одной игры бразилии не увидел на этом турнире, что бы она безаговорочным фаворитом мундиаля смотрелась , топ сборная но не более того

    07.07.2018

  • И.И.

    "И скажите, что я не прав". С удовольствием. Бразилия не была ни лучше всех, ни лучше Бельгии (кстати, и во втором тайме я в её исполнении ничего особенного не увидел). Более того: конечно, это не Англия -- Панама, матч мог закончиться как угодно, но поразило именно то, что Бельгия с полной очевидностью была ВЫШЕ КЛАССОМ. Поскольку все в один голос говорят, что тренер у Бразилии как минимум не хуже и что в сборную были вызваны все сильнейшие, это означает лишь то, что нынешнее поколение сборной Бельгии сильнее и талантливее, чем даже лучшие из лучших у бразильцев.

    07.07.2018

  • Sandy45

    Именно матчи на вылет и показывают истинную силу команды. В них нет права на ошибку. И можно быть каким угодно прекрасным дриблером или распасовщиком, но если не умеешь справляться с нервами- грошь цена такой "звезде". А именно это всегда бразильцев и губит. Они как девочки. Уже не раз было, когда собрав команду из супер звезд, они либо грязнут в склоках, либо ссорятся с тренером, либо, как сейчас, оказываются не способны держать удар. "Забей первыми- и матч пошел бы по другому". Само собой. Но что это за суперкоманда, котрая не способна отыграть ОДИН мяч? Да еще у Бельгии, чья оборона (исключая вратаря) не самая то и сильная? В общем- поделом им. Неймар- Месси и Рони) ждут на пляже с бокалом вкусного))

    07.07.2018

  • disciple

    "Играть на контратаках сегодня умеют все." (С.) Михаил Борзыкин Как показал матч Испания - Россия (особенно второй тайм), не все

    07.07.2018

  • _climhaZZard_

    Проще комментарии удалять,и фотки тощих девок выставлять,чем нормальные материалы писать. СЭ хорош пробивать дно. Когда-то же ты был спортивным изданием.

    07.07.2018

  • Ivan Ivanov

    С чего вообще решили, что Бразилия должна обыгрывать Бельгию? Играя с Мексикой пол игры на контратаках, играя вничью со Швейцарией и выигрывая у Коста Рики на 90+ минутах? Это главный фаворит? Единственный тайм, которая команда провела на уровне за весь чемпионат - 2 тайм с Бельгией. А могло и этого тайма не быть, если бы Бельгия не испугалась преимущества в два мяча и не зажалась. Это их закалит. Лично для меня чемпионат удается, когда вылетает Бразилия. Поэтому рад. Осталось Англию добить. Все равно кем.

    07.07.2018

  • knight templar

    Что за очередная чушь от борзыкина? Кто сказал что Бразилы были лучшими? Весь турнир играли так себе, совсем не по бразильски. Матчи с Сербией и Мексикой удалось выиграть 2-0 потому что соперники в атаке облажались по полной, не реализовали ни один голевой момент. Бельгия не облажалась свои 2 мяча забила, а бразильцы отыграться не смогли. Где здесь лучшие? Лидер бразил неймар забил всего 2 мяча. Это что много? Зато прославился на весь мир своим нытьем и симулянством. Бразилия - отстой!

    07.07.2018

  • Плантатор Леонсио

    Смешно читать)Если одна из команд забивает гол то план второй команды соответственно рухнул или я не прав?Просто бразилия ни разу не проигрывала по счёту даже в мяч,а после того как стала проигрывать аж в два мяча то просто сразу не смогла понять,что делать.Те же бельгийцы и французы уступали в течении матча в счёте и знают как переламывать игру,а бразильцы нет и не узнают.Болел за бельгийцев,а не бразильцев из за неймара,может как футболист он звезда,но как человек он полное ......!!!

    07.07.2018