Чемпионат мира. ЧМ по футболу 2018. Статьи

9 июня 2018, 00:15

Что надо сделать Черчесову для спасения сборной

Сборной России, чтобы не оконфузиться на чемпионате мира, надо поменять в своей игре чуть меньше, чем все. Но есть моменты, которые исправить еще не поздно. О них – в материале обозревателя "СЭ".

НАЛАДИТЬ ВЫХОД ИЗ ОБОРОНЫ

Будем надеяться, что тактические шараханья остались в прошлом – модель с четырьмя защитниками взята на вооружение. Мы не знаем, кто будет напарником Игнашевича, да и вряд ли это имеет значение. Оборона в разрушении уже не прибавит – упущено время, не залечены "кресты"... Но в созидании еще можно кое-что подрегулировать – первый пас. В последних товарищеских матчах команда ужасно выходила в атаку, по каким-то причинам не были задействованы фланги. Темп наступления падал уже на начальной фазе. Многие отмечают прессинг в исполнении сборной. Но выходить из-под прессинга соперника она не умеет, и это еще одна причина вялотекущего начала атаки. Фланги – реальный выход.

Сегодня. Новогорск. Тренировка сборной России. Станислав ЧЕРЧЕСОВ и система полива поля: тренер попал под душ.

ВЕРНУТЬ КУЗЯЕВА

Неправильно сажать на лавку игрока только за то, что не смог его грамотно использовать. Если бы Кузяев был такой один… Далера надо вернуть в состав, поскольку это один из лучших наших центральных хавбеков с широким функционалом. Не мог парень вдруг разучиться играть в футбол. Он потрясающе мобилен, хорош в отборе и обладает поставленным ударом (возможно, лучшим в этом составе) с дальней дистанции. И последнее качество, учитывая то, как тяжело сборной даются проникновения в штрафную площадь, очень даже может пригодиться. Газинский – все-таки не такой разносторонний, универсальный хавбек. К тому же в матче с Турцией он сыграл не лучше, чем Кузяев с Австрией.

Есть вопросы к построению средней линии. Когда, предвкушая плоды последнего сбора, мы рисовали в центре треугольник Зобнин – Кузяев – Головин, то предполагали, что первый и второй будут действовать на одной линии. Но Черчесов использовал одного из хавбеков как опорника: в первом матче глубже всех играл Зобнин, во втором – Газинский. Прочности центру поля это не добавило. И Кузяев, и Зобнин лучше всех знают роль box-to-box, – так пусть и играют, как привыкли. Сдвоенный центр полностью компенсирует отсутствие чистого разрушителя. При условии сыгранности, конечно. В спаррингах ее не было, но все еще есть надежда, что за оставшееся время взаимопонимание улучшится.

Все о сборной России по футболу: как команда готовится к чемпионату мира-2018

ОСТАВИТЬ ДЗАГОЕВА ПОД НАПАДАЮЩИМ

Незначительный прогресс в матче с Турцией можно объяснить в том числе некоторыми перестановками. Жирков ушел в оборону, и на смену левому флангу пришел полуфланг, вотчина Головина. Стало чуть современнее. А в центре, под нападающим, играл Дзагоев: располагаясь ниже Смолова, в отдельных эпизодах он вытягивался вперед и становился вторым форвардом. При всех условностях и оговорках сборная в атаке выглядела ярче – во всяком случае, чаще преодолевала границы штрафной площади. А Дзагоев принял участие в забитом голе. У него были некоторые проблемы со здоровьем, и вот-вот он должен набрать форму. И все мы знаем, как Алан может играть на крупных турнирах.

Это построение, где Головин играет чуть левее, а Дзагоев – в центре и довольно высоко, сейчас выглядит оптимальным. К тому же соблюден блочный принцип: примерно так эти парни играют и в ЦСКА (хотя там они играют по-разному из-за ограниченного кадрового ресурса). Тут, на мой взгляд, не надо ничего трогать, даже раздумывать о возвращении Жиркова в атаку. За оставшееся время лучше попробовать проложить мостик от этого тандема к Смолову. В обоих товарищеских матчах Федор выпал из игры. Да, и с австрийцами, и с турками он имел по голевому моменту, но это крохи по сравнению с эпизодами, которые он имеет в "Краснодаре".

Состав сборной России на Чемпионат мира 2018.

ДАТЬ ШАНС МИРАНЧУКУ

Известный факт, что Самедов – самый результативный игрок сборной при Черчесове. И вообще Александр – похоже, единственный, кто играет не хуже, а лучше, чем в клубе. Поэтому предложение отправить его в запас наверняка многих возмутит. Но парадокс в том, что Самедов, хотя и забивает, и голевые передачи раздает, по моему мнению, дает командной игре куда меньше, чем может дать Алексей Миранчук, знающий позицию правого полуфланга. На этом участке нужен взрывной, современный исполнитель, с пасом, ударом, дриблингом и склонностью к импровизации. В последних матчах Самедов сыграл в три раза больше Миранчука – и совершил в три риза меньше обводок – две против шести.

Это еще и вопрос объема работы. В это сложно поверить, но Самедов выиграл всего два единоборства из 22, то есть 9%. У Миранчука цифры тоже довольно скромные, но это хотя бы 37%. А всего в его зачете 19 единоборств, то есть практически столько же, сколько у Самедова, хотя Алексей провел на поле в три раза меньше времени. Загадочным образом Самедов набирает очки по системе гол+пас (по большей части это следствие выбора позиции – пожалуй, главного козыря ветерана на данный момент), но тормозит атакующую игру и не может взорвать ее за счет индивидуальных действий. Выбор очень непростой, и, скорее всего, Черчесов останется при своем мнении. Что ж, ему виднее.

Все о чемпионате мира по футболу-2018 в России: календарь, расписание матчей, составы участников, все о 32 сборных, города и стадионы турнира

188
  • Никола Перцев

    Вам бы всё на деньги... :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Бустег, какой вы весёлый! :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Лично я писАл уже - побольше цээсковцев. И писАл уже, почему я так считаю... :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Акпарс57, вот здесь - согласен :) Дзюба как-то великоват в штрафной... чрезмерно :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Ну, это тот же прессинг, но по-другому... :) попроще...

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Что, знаете технологию?.. :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Прогнозы не надо, надеяться - можно :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Посмотрим... :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Про игроков - неверно. Вы сами-то в футбол играли когда?.. а?.. :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    А почему "с гордо"? :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    "... вылет на групповой стадии из самой слабой группы можно будет списать на невезение" - ну, это формально... это будет не "списАние", а отговорка :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    С одним согласен: пара Дзагоев-Головин - разумное решение :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Не читает.

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Интересно... :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    кузяка, сейчас уж нужно дойти в процессе до конца. Если вы (и многие) прАвы - чтобы уж никаких оправданий не было. Сейчас ещё не конец :) ... а за эмблему ЦСКА - солидарность! :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    А это никогда невредно :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Bien Parle!

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    А это ваше лИчное дело :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    ухтышъ, ну чтО вы знаете об Игнашевиче?! :) Косвенно: Мэтьюз за сборную в 40 лет играл... :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Вот здесь согласен... :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Alex Lev, о Денисове смотрите у Бородюка. Можете Корнеева спросить, но приватно - он не слишком жалует прессу :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Ну... таких "многих" можно и не звать в сборную... :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Странная у вас диалектика... как из... нет, не буду - обидитесь :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Старики любят поговорить... :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Pasific, и что это вы такой неугомонный?.. :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Bien dit!

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Pasific, чушики мелете, простите :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Не обязательно Бердыева. Газзаева, Гончаренко, например et cetera...

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    По правде сказать, имхо - побольше б цээсковцев в сборную. Стабильные оне. Но признаЮсь - я армеец, а следовательно, подсознательно тут субъективен. Но имхо.

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Плюсик ставлю, но пиши биз ашипок :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Совершенно справедливо!

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Виталий Верненский, преувеличиваете :)

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Мутко...

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Один раз было такое, помню - в 1986 году, когда прямо перед чемпионатом мира Малофеева сменили на Лобановского... но в целом - не знаю; скорее, я с вами несогласен...

    11.06.2018

  • Никола Перцев

    Совершенно справедливо!

    11.06.2018

  • LETNIY-DOGD

    Самедова вообще в Сборной не должно быть, его время прошло.

    10.06.2018

  • vadim_kostrov

    Перестать читать газеты и выключить интернет. Из Сборной сделали - повод для невроза. Уже тошнит от критиков и экспертов, которые создают атмосферу безнадёги и уныния. Ну досталась нам такая и что с того? Ну не умеем мы футболистов готовить. Так чего же теперь эту больную рану расковыривать? Изливать грязь и желчь на игроков и тренеров? Этим вы больше про себя говорите, а не о них... Что они после этого лучше играть начнут? Они и без вас всё понимают, от болельщиков требуется только поддержка. Если они сыграют хорошо на ЧМ, то я буду рад, а если нет, то это никак на мою жизнь не повлияет. Не будет харакири, телевизора выкинутого в окно, недельного запоя... Я переживу. Да тут и переживать-то не о чем. Мы на чемпионатах мира с 1966 года ничего не достигали, так откуда эти фантомные боли утраченного величия, которого не было и нет? А страдальцам из-за неудач сборной я рекомендую обратиться к психотерапевту. Любой, кто поддерживает команду несмотря ни на что мне больше симпатичен.

    10.06.2018

  • Виталий Верненский

    тебя пидигрыза! самого надо посадить чтобы другим не желал!

    10.06.2018

  • Виталий Верненский

    нет лидера вернее он есть но он в душ не пошёл потому не играет а без него ни хрена никто команду миллионеров не сподвигнет на подвиги

    10.06.2018

  • Виталий Верненский

    Первый раз в жизни я не получаю никакого удовольствия от предвкушения грядущего кубка мира как это было всегда до сих пор а я смотрю чемпы мира с 82 года это называется - приехали

    10.06.2018

  • Виталий Верненский

    надо бы было но не согласится он мог бы только при наичии совести а где она у идиотов набивающих карман и живущих только собственным ЭГО 99 процентов таких в нынешней России

    10.06.2018

  • Виталий Верненский

    по арбузно-шашлычным причинам))

    10.06.2018

  • Виталий Верненский

    Что за идиотский бред вы пишите??? на свете полно команд с уровнем игроков даже ниже нашего но с тренерами во главе а не с баранами! если бы эту сборную даже с этим чёртичесовским составом дать Гончаренко то она бы и забила бы больше и пропустила меньше причём это можно было сделать даже в последние дни - сразу после позорных матчей с австрией или даже после матча с турцией и хуже точно бы не стало!!! наоборот за счёт эффекта смены тренера -тем более смены пустоголового барана на одного из сильнейших тренеров добивавшихся успехов с днищенскими игроками в том же Батэ мы бы сто процентов не только вышли из группы но и в 1/8 могли бы побороться да хоть с Испанцами теми же но мутковщина неизлечима в стране дураков так что полный - крэкс, пэкс,фэкс как говорили Алиса и Базилио)

    10.06.2018

  • Виталий Верненский

    Черчесов ни к чему не прислушивается! Чёртчесов безмозглый!

    10.06.2018

  • Flamenco

    Черчесов попросился на большую зарплату и по фиг ему на результат!!

    09.06.2018

  • Flamenco

    Черчесов не для сборной! В Сборной нужен интеллект, а не тяжеловес! "Я здесь главный" не для сборной...

    09.06.2018

  • Flamenco

    Что надо сделать Черчесову для спасения сборной --- УВОЛИТЬ и ВСЕ

    09.06.2018

  • egoshin-alex

    О смешной Михаил Борзыкин. Святая наивность! Верит, что за неделю можно что-то построить. Даже сортир не успеть, а тут сборная!

    09.06.2018

  • koka777

    ЗАСТРЕЛИТЬСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    09.06.2018

  • Alexsei36

    что все привязались к Черчесову, такое ощущение что у него в команде одни Салахи, Месси да Рональдо, у нас слабая команда реально слабая, нету игроков способных реально усилить команду, все примерно одного посредственного уровня. Вспомните как мы выступали на ЧМ в 2014 с Капелло третье место и не выход из группы , или со Слуцким, на чемпионате Европы 2016, 4 место и не выход из группы. с тех пор сильных игроков у сборной не появилось. Без сильных игроков создать сильную команду не получиться. Сами называем наших игроков жирными ленивыми котами, а потом ждем от них подвигов обвиняя других. Наша сборная сможет выйти из группы, но не из-за высокого класса наших игроков, а из-за фарта и ошибок соперников и не только в матчах с нами, но и в играх между собой. Поэтому нужно просто поддержать нашу сборную и пожелать удачного выступления.

    09.06.2018

  • Геннадий Гамбитов

    Самедов потому и набирает очки, что не участвует в черновой работе - самое слабое звено в сборной! Был бы более скоростной игрок справа - появилось бы больше шансов у Смолова! Но Самедов у Черчесова по каким-то причинам незаменим...

    09.06.2018

  • Eleron

    Поздно что-либо делать. Черчесову надо было не соглашаться на эту должность, вот тогда бы он реально помог сборной! Отдельное "спасибо" Мутко за этот выбор, чтоб ему***

    09.06.2018

  • Pasific

    Ой не уверен, у нас жалуются на свободу слова, но при это говорят что хотят и не чего им за это не бывает.

    09.06.2018

  • Док

    Как-то лесом не очень фактурно))! Шепну шепотом - всю жисть жду большие турниры с участием нашей сборной с верой и надеждой, а вот нынче (впервые дома, типа - дождался) ни хрена. Абсолютный пофигизм... Может стал старым)?

    09.06.2018

  • Sandy45

    Делать можно только одно. Вытерпеть 3 матча, поддерживая сборную (все таки Родину представляют), а потом забыть ее как страшный сон. И просто наслаждаться красивым футболом в исполнении не коррумпированных лимитом игроков других команд.

    09.06.2018

  • Sandy45

    Все впереди. Уверен и не за такое начнут сажать...

    09.06.2018

  • Pasific

    вот это обсалюдно верный комментарий

    09.06.2018

  • Pasific

    Да что вы все к тренеру прицепились? Когда игроки эти играли хорошо?))

    09.06.2018

  • Бен Ричардс

    Борзыкин тупой,как пробка. Вот уж кто типичный "диванный эксперт". Хорошая футбольная команда - типичный случай синергетического эффекта, а не собираемый любым болваном механизм из имеющегося конструкторского набора. Дело не в том, по какой схеме расставить игроков, зачастую даже не в самих игроках (если речь идет об игроках примерно одного уровня, как в нашей сборной, а не о выдающихся мастерах), насколько они понимают друг друга, способны и умеют взаимодействовать. Вот этого, главного, у нас нет. Черчесов пытался этого добиться методом "тыка", постоянно перетасовывая состав в надежде обнаружить оптимальное сочетание, но не смог.

    09.06.2018

  • Pasific

    А при какой тренере они играли хорошо?))

    09.06.2018

  • Pasific

    жаль что у нас не сажают за такие фразы.

    09.06.2018

  • alextown

    сдохнуть

    09.06.2018

  • Препод

    С тобой полностью согласен ! Но нас никто не читает ! А я кстати два года назад как раз и доказывал что нужно было назначить Бердыева ! Который умеет делать команду ! А Черчесов нет !

    09.06.2018

  • shutnik78

    что делать? вернуться лет на 20 назад и заняться детским футболом...

    09.06.2018

  • Kamaha

    почему 4-3-3 можно и 4-2-2-1-1

    09.06.2018

  • ухтышъ

    Граната может и нельзя, но его подпустили, а он как ни крути сейчас лучше Игнашевича. Не хотите Граната можно его заменить на Семенова. Был бы я ответственный за приглашения в сборную, я бы вообще взял более молодых Живоглядова и Сорокина, но состав уже определен и отталкиваясь от него это лучшее, что может быть и в атаке и в защите.

    09.06.2018

  • маар

    Это и плохо, если выйдем. Тренер будет ходить героем его оставять, патамушта такие сами не уходят. И будет очередная задница еще много лет, т.к. ничего не поменяется.

    09.06.2018

  • Бустег

    ничью думаю с Аравией как-то скатают.Хотя после того как арабы неплохо смотрелись в игре с немцами...

    09.06.2018

  • Бустег

    c 50 рублей 4000.а было больше.кэфы уменьшили после того как аравия неплохо сыграла с италией и германией

    09.06.2018

  • маар

    такие не уходят их с трудом оттащишь

    09.06.2018

  • rocky big

    Все эти расклады- это все болтовня и пустословие..Пока шашлычник руководит сборной, можно не пытаться составлять какие то прогнозы и на что то надеятся..

    09.06.2018

  • маар

    Итого состав Мишы: Акинфеев-Смольников(Фернандес),Игнашевич-Кутепов(Гранат), Жирков-зобнин,Кузяев, Дзагоев-Головин,Смолов,Алексей Миранчук. Самое 4-3-3. А что, а вдруг.

    09.06.2018

  • rocky big

    Какие схемы? При этом дирежере, как не садитесь, оркестр не получится...

    09.06.2018

  • pchela_tr

    К сожалению тренера не поменяют - никто своих ошибок в комплектовании сборной (на свой, родной ЧМ за неделю до старта!) не признает. Признаться, что два года коту под хвост, и типа за неделю сейчас все исправим - ну нереальная картина... Согласен с Хайтом, что идеально было бы в свое время поставить Бердыева - игра бы точно была бы налажена, а тут увы, унылое г.... а не футбол. Прискорбно все это. Но болеть буду. Надо, никуда не денешься. Билеты сдавать не буду. Пойду на стадион и отдам свой болельщицкий долг, посмотрю как отдадут свой наши лучшие футболисты.

    09.06.2018

  • Акпарс57

    Поздно! Пусть порулит ещё в группе, а потом можно и пендаля выписать!!

    09.06.2018

  • Alex Lev

    В 1966 году итальянцы начали строительство ВАЗ в Тольятти и они же своё оборудование туда поставили. В том же году сборная СССР дошла до полуфинала чемпионата мира.

    09.06.2018

  • Dmitry Zhukov

    семь лет дурака валяли, а теперь что делать?,,,,,да ничего опоздали, не молодежь не подготовили, не стариков не сохранили....

    09.06.2018

  • ABC13

    Одно правда - большинство игроков (за редким исключением) не показывают максимума того, что умеют, и это - от тренера. Можно только пожелать ребятам расслабиться и сыграть в свое удовольствие (а Черчесов пусть лесом идет) - это единственная надежда. При Капелло уже проходили, к чему приводит зажатость. Ребята, от вас уже ничего не ждут, удивите нас!

    09.06.2018

  • BG BG

    Как спасти неспасаемое? Росеянский футбол почти как росийский автопром, станки импортные, директор иностранец/Капело изгнан с позором/ а на выходе все равно жигули. времена постсовка с Аршавиным и Хидик давно прошли. выход даже из такой слабой группы будет сенсация, при любом тренере и составе.

    09.06.2018

  • passerby

    Согласен, тренер у нас не хуже чем футболисты, судьи( и не только футбольные), журналисты, и т.д., так что делов у нас валом...

    09.06.2018

  • ABC13

    Эт-то точно. К примеру, Газинский с турками больше всех носился и без толку. А Самедов оказался в нужное время в нужном месте и кипера турецкого довольно технично перебросил, надо отдать должное

    09.06.2018

  • ABC13

    Вратарям не хватит - у наших за 2 последних игры 1 удар в створ, значит, еще защите. А что знают двое - знает весь мир

    09.06.2018

  • spar001

    да, они просто играть не хотят..деньги не те..вот и всё..в клубах больше насыпают...а на остальное им плевать...

    09.06.2018

  • Vladimir Demidov

    Я уже делал комментарии к этой статье, но вот, так сказать, вдогонку. Игорь Чугайнов сказал в одном из интервью знаковые слова о том, что в его бытность игроки сборной посли позорных поражений по несколько дней старались не показываться в людных местах, потому что было стыдно и потому что знали, что болельщики будут не просто критиковать, а иные могут и просто, простите, в бубен в лучшем случае съездить. А сейчас де то ли болельщики стали мягче, то ли игроки наглее, но теперь после поражений (особенно позорных) у многих принято наведываться в ресторан - кутить, пить, куршаевлить, а потом делиться этим с вызовом в соцсетях. Ну или покалачивать тех, кто их попойки после поражений от откровенно слабых команд заснял. Это я к тому, что тренер должен не только вселять в футболистов уважение, но и страх. Футболист должен бояться тренерского штаба. Но это актуально лишь при разумном тренере. Как тренер добъётся от лентяев результата -не имеет значения, это, по секрету, дело закулисное.

    09.06.2018

  • Alex Lev

    Граната вообще нельзя и близко к сборной подпускать

    09.06.2018

  • Alex Lev

    А ещё можно было бы вернуть Денисова и Нойштедтера. И обе наиболее проблемные позиции были бы закрыты. Но лучше бы вообще тренера поменять. Время до 14 июня ещё есть. Хуже от этого не станет, ибо хуже уже некуда.

    09.06.2018

  • denis-1318

    Как по мне, так лучше пусть игрок хоть всю игру стоит на месте и вообще не шевелится, но потом раз ускорится и выдаст результативное действие (гол или голевой пас), чем, будет носиться всю игру, а толку результативного не будет...

    09.06.2018

  • Smash.

    Зачем ему? Помнишь анекдот - чукча не читатель, чукча писатель. Вот, схожая ситуация.

    09.06.2018

  • ухтышъ

    в принципе все логично только несколько поправок... Дзагу посадить, а на лево не Головина смещать, а Антона Миранчука выпустить. На лево в защиту не Жиркова опускать, а оставить Кудряшова. Ну и центре не Игнашевича ставить а выпустить Кутепова с Гранатом в паре, Игнашевич замедляет игру в обороне и оттягивает на себя много внимания своим типа опытом. итог состава Акнфеев - Смольников, Гранат, Кутепов, Кудряшов - Кузяев, Зобнин - Миранчук, Головин, Миранчук - Смолов. Смольникова можно заменить на Фернандеса они примерно равны...

    09.06.2018

  • Loden

    Сакраментальная фраза: Как можно верить в то, во что не веришь?)))

    09.06.2018

  • ростовский свин

    президенту россии надо спуститься в раздевалку к сборной и напомнить слова классика: кто не завоюет золото ,тот поедет его добывать.Парни должны настроиться как следует.

    09.06.2018

  • Rosinant

    Только молиться!

    09.06.2018

  • Loden

    Давно не было такой безнадёги. Паниковать нужно было раньше. С 66-го до 70-го скатились в рейтинге. Дальше, видимо, больше

    09.06.2018

  • masson

    Что надо сделать Черчесову для спасения сборной? Текст статьи даже не читал. Все что мог он уже "сделал". Шанс добровольно уйти после игры с Австирей и Турцией он упустил. Сейчас остается только симулировать какую-нибудь внезапную болезнь...Только так можно спасти карьеру...

    09.06.2018

  • ЗВЦиО

    Осталось последнее: Надежда на ребят. Веры и Любви к этому тренеру нет давно.

    09.06.2018

  • Вьери

    ага, играющим тренером))))

    09.06.2018

  • Свинству Бой!

    ....обладает умным и хорошим пасом, да и в отборе может помочь опорникам по ситуации. Под напами либо Миранчук, либо Головин, они могут хорошо продвигать мяч в атакующую треть поля, ну и разрушители Зобнин и Кузяев- это при схеме с 4 защами. Еще одну позицию ПЗ можно закрыв по ситуации, в играх с Саудитами и Египтом лучше Жирок, с Уругваем кто-то более оборонительный Газик или Ерохин. Одним словом считаю , что для организации атакующих действий, а не 1 удар в створ за 2 игры надо играть 4-1-4-1, ибо мы при схеме 4-2-3-1 не можем через опорников выйти в атаку через хороший пас, кроме того они начинают делить обязанности, кто будет пасовать, а если будет Дзага ответственный за пас, то проблемы такой не будет.

    09.06.2018

  • Kamaha

    Интересно Усатый читает это все? или кто нибудь ему докладывает?

    09.06.2018

  • Свинству Бой!

    Я считаю, что Дзага должен играть глубинного диспетчера! А не под напом, там ему теперь не хватает скорости и резкости. А вот расположение над ЦЗ для него сейчас оптимально, он один из немногих, если не единственный ПЗ, который

    09.06.2018

  • Neuturungal

    Да поставили уже все кто мог против наших - ни фига не разбогатеешь при таком раскладе.

    09.06.2018

  • Neuturungal

    Черчесову виднее как именно опозорить страну, которая его содержит. Потому что она и дальше будет его безропотно содержать. Пятая в мире зарплата среди тренеров национальных сборных - разве это плохо? Так что он и после позора со своего поста не уйдет, и не надо думать, что М. его уволит. По мнению М. сборная при Черчесове идет по правильному пути, а играет вообще шикарно. Ну а вылет на групповой стадии из самой слабой группы можно будет списать на невезение, типа мяч круглый.

    09.06.2018

  • Ydim

    Единственно правильное решение для Черчесова, уйти с гордо поднятой головой. Неужели не видиш, над тобой смеется весь мир. А твои земляки что о тебе говорят? Не позорься, уйди.

    09.06.2018

  • Акпарс57

    Браво! От души!! Как говорится- наболело!!!

    09.06.2018

  • Vladimir Demidov

    А мне кажется, что сборную уже спасать поздно. Ей ничто не поможет, как мертвецу электрические удары реанимационного оборудования. Тут всё понятно: руководство российского футбола слило домашний чемпионат, назначив тренера с сомнительной репутацией. Более того, под стать тренеру и игроки: им, видимо, наплевать на футбол как Игру, как нечто проверенное временем и объединяющее миллионы. Футбол для них лишь способ потуже набить караман, благо что зарплаты в российской премьер-лиге совершенно не соответствуют уровню игроков. Уверен, что они мечтают благополучно вылететь после группового этапа, разъехаться по курортам и курить бамбук. Черчесов уедет к себе на автрийскую виллу, а остальные отправятся куршавелить. НИ ОДНОГО ОЧКА. Именно такие шансы вполне реальны для сборной России на этом мундиале - они могут с высокой степенью вероятноти проиграть все три игры и провалиться с величайшим позором за всю историю российского футбола. Самое печальное, что для них это будет, что слону дробина.

    09.06.2018

  • Артур Еникеев

    про Самедова в точку! Всегда говорил, что надо ставить Миранчука! Он левша. Самедов же вообще не смещается в центр, к тому же при нем не знают что делать Смольников и Фернандес.

    09.06.2018

  • Edmundo Baldivieso

    Харакири.

    09.06.2018

  • Акпарс57

    Да играл уже этот деревянный столб на ЧЕ16! Толку ноль!!

    09.06.2018

  • Жмыриков Александр

    Для спасения нашей сборной в матчах с Саудовской Аравией и Египтом надо предельно упростить игру в атаке. Наваливать на "столба" и добивать мяч с его сбросов. "Столб" у нас для этих целей имеется - Артем Дзюба. Вспомним как он недавно крушил в составе "Арсенала" питерский "Зенит"! А наваливать с краёв есть кому: слева Жирков, справа Самедов.

    09.06.2018

  • Slick59

    Борзыкин,итальянцы сборную тренировать не зовут? А то, там тоже - неважнецки.

    09.06.2018

  • Zenitfan

    Черчесова четвертым вратарем, будет осуществлять общее руководство на месте.)

    09.06.2018

  • zeromanj

    не забудь еще Юру Коуту из нафталина достать

    09.06.2018

  • Kamaha

    Где Ваши составы?

    09.06.2018

  • СанЖорыч

    Они же устанут без возможности замены...

    09.06.2018

  • Sasha Hagen

    Не смогут, они же сами испугаются что их так много и будут косячить.

    09.06.2018

  • Sasha Hagen

    Эту сборную уже не спасти.

    09.06.2018

  • Бустег

    ребят, ставьте против наших все что есть - не упустите такой шанс разбогатеть

    09.06.2018

  • mmm

    Надо всем заткнуться, и тупо ждать результата, немного осталось. А вот потом уже будете оттягиваться - специалисты, журналисты, эксперты...

    09.06.2018

  • Kamaha

    Составь Свой состав.Я вижу таким Акинфеев,(Фернандес,Игнашеев,Кутепов,Жирков) Кузяев+Зобнин+( Дзагоев под нападающим),слева Головин с перемещением, с права Миранчук, и Смолов впереди. Пишите свои

    09.06.2018

  • Вьери

    На картинке дана отличная тактическая схема. Сыграв по схеме 7-5-5-3 и 3 киперами в рамке, наша сборная имеет отличные шансы не только выйти из группы, но и побороться за большее.

    09.06.2018

  • Kamaha

    Все правильно написано! Все видят этот состав С Миранчуком,Кузяевым! Головин с лева,и Дзага под Смоловым! Только Этот Усатый не хочет видеть!

    09.06.2018

  • Алкимо. 50 лет за Спартак!

    Отличный вопрос! Я очень жду того момента, когда фурсенка перед царем за базар отвечать будет)))

    09.06.2018

  • igorx70

    Верно-убрать динозавра Самедова и дать поиграть Миранчку.Везение седого ветерана вечно длиться не может.И нет сейчас в современном футболе игроков,которые только грузят в штрафную и курят бамбук на поле в остальное время.

    09.06.2018

  • чужойсредисвоих

    Смешно, что что то может помочь сборной при этом тренере)))

    09.06.2018

  • arman74

    Какая-то истерика у журналистов.. каждый день: сборную надо спасать.. прям надоело.. че ж мы всё себя принижаем -то?!?! Прям ужас какой-то..

    09.06.2018

  • Unknowffffffffff0

    Нужно было вовремя удалить из состава тренерского этого усатого некомпетентного таракана и заниматься сборкой а не бабло считать. Теперь поздно. Позор неизбежен. Жуйте пряники и пейте компот подслащеный его дебильной тактикой с неменее дебильными комментариями послематчевыми. И отцу этот усач никогда не нравился. Позорище и стыдоба!

    09.06.2018

  • Бо

    Почему нет пресс конференции Фурсенко о том, как сборная будет становиться чемпионом мира ?!

    09.06.2018

  • Акпарс57

    Браво, спасибо за юмор! Поднял настроение!!

    09.06.2018

  • PitersS

    Мы все схемы, базы, сборы, деньги, старание, патриотизм и т.п.-игры в этом списке нет. А чтобы выигрывать-надо, просто, хорошо играть. За 8 лет можно было и медведей научить играть-а мы все заседаем, схемы пишем.

    09.06.2018

  • Пятачок

    Борзыкин совсем оборзел! Лезет со своими непрошенными советами к уже облитому помоями и ошельмованному тов. Черчесову. Черчесову, чтобы спасти команду надо срочно уйти в месячный запой. Старшим тренером надо назначит тов. Мутко, а врачом команды - Малышеву. Малышева им быстро повысит тонус эрогенными БАДами, а Мутко зарядит им фром хиз харт по самые гланды. Кубок будет наш!

    09.06.2018

  • Долой 37-ой!

    ... И последнее. Заменить Черчесова на Борзыкина.

    09.06.2018

  • PitersS

    Всегдашний российский аврал! 8 лет спали-теперь будем Родину спасать.. Враг уже за Волгой и Уралом, а у нас ни танков, ни самолетов.. В 41 проспали, в 92 и продолжаем спать. Есть начальники, которые приходят на должность и начинают дисциплину укреплять, а есть, которые техпроцесс модернизируют для большей эффективности. Дисциплины у нас хватает, а как мотыгой работали, так и работаем.. Парни здоровые, крепкие, завалить могут любого, а что с мячом делать не знают-а все технология.. Когда, куда, кому и что-это надо не только знать, но и понимать, но может ли это объяснить начальник, у которого дисциплина, только, на уме..

    09.06.2018

  • Venuslight

    Игрокам наконец вспомнить, что когда-то мальчишками они пришли в футбол просто потому, что самозабвенно любили эту игру и мечтали сыграть на чемпионате мира.

    09.06.2018

  • AleksZander

    Не, фигня получится. Один в одну сторону будет тянуть, другой в другую... Просто убрать Черчесова, поставить любого другого. Сейчас уже не важно кого, за оставшееся время он ничего не успеет, только для того, чтоб футболистов эмоционально встряхнуть.

    09.06.2018

  • Семь ветров

    Скорую отправить с каталками за Березуцкими в Пенсионный фонд, за Аршавиным послать президентский борт, на меньшее Андрейка врятли согласится, ну а Витя Онопко своим пешком придет. Вуаля. Аве лимит!

    09.06.2018

  • Бо

    Какая то паника в стане болельщиков. Как у студента, который не подготовился к экзамену. За 5 оставшихся дней научить играть в футбол нашу сборную (а у каждого комментатора свое видение исполнителей, тактики и стратегии) уже не получится. Поэтому надо расслабиться и постараться получить удовольствие. Хотя бы от игры других команд. И в душе надеяться на русское "авось" - ведь все хотели "как лучше".

    09.06.2018

  • Акпарс57

    Есть такой тренер в России-это Бердыев! Он уже доказал, что может из посредственных игроков сделать команду мужиков, у которых отжали золото!! Все вопросы к речнику, почему он не утвердил Бердыева тренером сборной!!!

    09.06.2018

  • Владимир Новиков

    Срочно уволить гордого физрука Ч, не умеющего находить контакт с людьми, слабо разбирающегося в футболе, не имеющего тренерского таланта. На самом деле это нужно было сделать давным-давно. Назначить хотя-бы Гончаренко. Построить сборную на базе одной-двух команд для организации связей между игроками (состав уже объявлен, значит брать игроков из имеющегося состава). Если возможны замены, то добавить Денисова.

    09.06.2018

  • Александр 7

    Мне вообще кажется, что можно чрезвычайные меры принять, пока есть несколько дней до фиаско...Убрать самозванца и созвать срочно тренерский штаб из компетентных людей. Сказать им что полный финиш и помогите с советами, выслушать всех, каждого видение, сделать мозговой штурм и принять золотую середину. Я бы пригласил в штаб по спасению сборной Сёмина, Гончаренко, Газаева, Семака, даже из Краснодара молодого Мураева, Бердыева, можно например разбавить Бубновым или Ловчевым...Может ещё кого здравого, разбирающегося профессионально в российском футболе. А так смысл тянуть кота за одно место и надеяться на чудо, когда итог и так понятен. Может и выстрелим случайно с саудитами и египтянами, у Уругвая очко вытащим, но это опять- же временно, нет системы....

    09.06.2018

  • AleksZander

    При Капелло хотя бы порядок в обороне был, и хотя бы понятна была задумка тренера, какую тактику он наигрывает, с Черчесовым непонятно ничего..

    09.06.2018

  • Дмитрий Григорьев

    Надо заплатить, а после ЧМ как только они из России уедут, всех их грохнуть и тогда будет гарантия, что ничего никому они уже не расскажут )))

    09.06.2018

  • Дмитрий Григорьев

    Пусть Черчесов не великий тренер, но и игроки сборной еще те дрова. Если Черчеов плохой, а игроки хорошие, что же они при признанном во всем мире тренере Капелло, плохо играли? Ответ прост, они (игроки) играют как умеют, и ни какой тренер из таких посредственных игроков не создаст сильную сборную

    09.06.2018

  • Pele Peleevich

    Но это завтра, а сегодня...

    09.06.2018

  • Pele Peleevich

    А парочку ударов нанесут свои же защитники! Но, им тоже надо заплатить по 5 лямов...

    09.06.2018

  • Pele Peleevich

    А кто привлекать-то будет? Рука же руку моет...

    09.06.2018

  • Север79

    Надо заплатить им, чтобы они ничего не рассказывали :).

    09.06.2018

  • Свинству Бой!

    Без Черенчикова и Концедалова сборной ничего не светит! Факт. Салямыч ,как и Рафик нэвыновэн. А если серьезно, то стоны про Салямыча уже достали. Если игроки секунду обрабатывают мяч, а потом еще секунду тупо смотрят по сторонам пытаясь принять верное решение, то тут не поможет ни бог ,ни царь и ни герой!

    09.06.2018

  • Mark deFossen

    Навсегда уйти из футбола.пусть в Австрии наслаждается жизнью,воспитывает детей,внуков,а к футболу этого деятеля нельзя и близко подпускать.

    09.06.2018

  • klmtma

    В футболе наши бюджетные деньги. Поэтому к работе надо привлечь Счетную палату, Следственный комитет, Прокуратуру. После этого никого гнать будет не надо. Сами в лондоны убегут. Самоочищения в футболе иначе не дождемся.

    09.06.2018

  • Акпарс57

    А что будет, если все эти вратари начнут позже рассказывать об этом в прессе? По- моему будет грандиозный скандал! Придумай что- нибудь поумнее!!

    09.06.2018

  • Лёгкий ветер

    Теперь уже осталось только в церковь сходить, ибо помочь сможет только всевышний. Захочет ли?

    09.06.2018

  • lehanz

    Для выхода из группы надо сделать всего две вещи: первое - заплатить вратарю Египта 5млн $, чтобы он пропустил парочку голов; второе - заплатить вратарю Саудовской Аравии 5млн$, чтобы он пропустил парочку голов :). Тут все просто. Ах да, надо чтобы хоть парочку ударов в створ ворот нанесли, а вот с этим уже сложнее, судя по последним матчам. =) ps.: Чтобы пройти дальше, денег уже надо побольше, вратари Португалии и Испании люди не бедные, да и у них есть шансы на чемпионство.

    09.06.2018

  • Telesik

    За несколько дней до ЧМ 2018 как можно экспериментировать с составом.? Тут уже доводить до ума надо. А он все еще связки ищет и новые построения. Просто караул!

    09.06.2018

  • да, мой учитель

    уйти!!!

    09.06.2018

  • Sega

    Вместо того, чтобы выливать ушат грязи на сборную, обратите внимание на себя, уважаемые журналисты. Вы постоянно всем не довольны, «Засаживаете» сборную по футболу, футбольных руководителей, систему проведения соревнований, систему подготовки футболистов и т.д. Начните меняться с себя, рассказывайте о детских соревнованиях, поднимите интерес публики к основам, несите больше позитива. Футболисты не виноваты, их так научили. Так давайте поднимем интерес к детскому футболу, региональным лигам. Все в ваших силах!

    09.06.2018

  • koka777

    Смотрел игры многих сборных!!Все бегут, стараются!Только у нас ждут, когда же ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ побегут??НИКОГДА!!!Ну как же они побегут, если к ногам привязаны огромные мешки с баблом??

    09.06.2018

  • ОстроV Zаячий

    При всех условностях и оговорках сборная в атаке выглядела ярче – во всяком случае, чаще преодолевала границы штрафной площади_______Так, чего я запамятовал, в футболе надо чтобы мяч пересёк линию ворот или занести мяч в штрафную. Надо бы освежить память перед ЧМ.

    09.06.2018

  • ОстроV Zаячий

    В обоих товарищеских матчах Федор выпал из игры______Фёдор сказал, что играл ХОРОШО. Наверное он имел ввиду, что выпал хорошо.

    09.06.2018

  • ОстроV Zаячий

    Загадочным образом Самедов набирает очки по системе гол+пас ________Он играет на чистых мячах. Как нейтральный в квадрате.

    09.06.2018

  • Акпарс57

    Чудес в спорте не бывает. Черчесов за два года так и не создал боеспособную команду, которая способна выигрывать, хотя бы у середняков мирового рейтинга! Менять Черчесова не нужно, пусть испьёт чашу позора сполна, вместе со своими покровителями!! А болельщики России смогут сделать свой выбор из команд на ЧМ18 и будут болеть уже за них!!!

    09.06.2018

  • Адекват

    Самая слабая наша линия - это как раз защита. Ну и какой смысл ставить сборной чисто оборонительный футбол, делая упор на самую слабую линию? А ответ на поверхности - выстроить игру от обороны кажется проще, чем наиграть какие-то схемы в атаку. Вот наш тренер и пошел по пути наименьшего сопротивления. С другой стороны делал он все правильно (плясать надо от печки, в нашем случае от обороны), но похоже не высокая квалификация и не умение донести до игроков свои мысли в понятном ключе, сыграли с Главным тренером злую шутку - и в обороне не все гладко и для атакующей схемы ничего не сделано!

    09.06.2018

  • rocky big

    Что нужно делать? Вопрос риторический, ответ очевиден...

    09.06.2018

  • soldat83

    спросите у фурсенко что нужно делать, он знает, обещал победу на чм

    09.06.2018

  • rocky big

    Эксперт он никакой, так балабол..

    09.06.2018

  • firedrake

    Черчес НИ ЗА ЧТО НЕ ЗАСТРЕЛИТСЯ И НЕ УЙДЕТ ДОБРОВОЛЬНО. еГО ПРОСТО НАДО ГНАТЬ. ГНАТЬ В ТРИ ШЕИ И КАК МОЖНО СКОРЕЕ. Я не могу смтреть на игру сборной. Это точно какое-то болото

    09.06.2018

  • firedrake

    Намешать побольше коктейлч "Дюшес" и поить всю сборную. Всех перебегаем на доптнге

    09.06.2018

  • firedrake

    Что надо сделать Черчесову? уволиться и как можно сорее

    09.06.2018

  • Pasific

    пипец, вот поэтому Слуцкий и сказал что у нас не футбольная страна.

    09.06.2018

  • Юрий-алекс

    В первую очередь надо дать коленом под зад Черчесову и вместо него назначить дуэт Семина и Семака.

    09.06.2018

  • Pasific

    Блин очередные люди которые далеки от реальности. Как и Каппело, Черчесов ставит сборной чисто оборонительный футбол, потому как качественный игроков нападения у нас нет. Один Головин наверное может что то показать. Но не тот не другой тренер не виноваты что в нашей стране нет футболистов которые могут играть на Европейском и мировом уровне. Вы завете Березуцких которые регулярно по мячу мимо машут когда надо выносить, позвали Игнашевича который бесспорно лет 10 назад был очень хорош, но сейчас в силу возраста и габаритов проигрывает любому хорошему нападающему. И после этого мы хотим что бы наша сборная играла? Как уже писал вспомните слова Писарева о том, что в 12 лет мы играем на равне с Испанией, а в 18 мы далеко позади уже.

    09.06.2018

  • Drek

    Самедов из игры начисто выпадает, он практически наблюдает за футболом со стороны. Как игрок на последние минут 15 он прекрасно сработает.Но весь матч, наблюдать его простои , издевательство. Просто посмотрите запись игр с турками и австрийцами и оцените игру этого моторного, каким должен быть край в атаке и в обороне. А гол пусть никого не вводит в заблуждение.

    09.06.2018

  • Нефилим

    Свалить в закат. Хотя уже слишком поздно...

    09.06.2018

  • Mikhail K.

    упоротый чтоль ?

    09.06.2018

  • Samora Machel

    Россия дойдет до 1/4 финала. первая в группе, там Португалия одурачится, Марокко второе место займет

    09.06.2018

  • АбАкУмоВ

    Наконец набрать журналистов на СЭ =))

    09.06.2018

  • Баламошка освобождённый

    Заявить в нападение Фёдора Емельяненко. Ну и судей купить, куда ж без этого)

    09.06.2018

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    уволиться. 2 года назад. и застрелиться на всякий пожарный.

    09.06.2018