Чемпионат мира. ЧМ по футболу 2018. Статьи

8 июня 2018, 14:45

Федор Смолов: "А я сыграл хорошо". Об атмосфере ненависти вокруг сборной

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент
Два Федора – Смолов и Кудряшов – ответили за себя и партнеров.

Филипп ПАПЕНКОВ
из Новогорска

До чемпионата мира все меньше времени, дни тают как мороженое на летнем солнце. А волнение наоборот нарастает. Веры в свою команду у российских болельщиков объективно мало. С чего ей взяться? Побед не было давным давно. В рейтинге ФИФА наша команда пала рекордно низко. Игра против Австрии и Турции была – тусклее не придумаешь.

Журналисты в большинстве своем волну народного гнева седлают и тоже команду нещадно критикуют. Вчера, например, больно было смотреть на Кутепова и Зобнина, которые попали под обстрел репортеров. Одного спартаковца требовали признать, что Австрия и Турция – слабые команды, не выигрывать у которых позорно, другого пытали на тему отсутствия в сборной Глушакова. Кутепов в итоге едва не сорвался и резко прекратил общение.

Словом, атмосфера накаленная. Все так тонко, что вот-вот порвется. Хорошо хоть обходится без новых травм. В четверг, правда, Юрий Жирков не работал на поле с остальными партнерами из-за ушиба стопы, но в пятницу был в строю. Те 15 минут минут тренировки, что были открыты для прессы, команда занималась в основном беговой работой. В том числе шеренгой бегала короткие отрезки в темпе, заданном специальным датчиком. Данные при этом поступали на тренерский компьютер.

После тренировки к прессе вышли два Федора – Смолов и Кудряшов. И снова красной нитью через диалоги шла тема критики. Защитник "Рубина" старался сохранять позитивный настрой, даже шутил. А вот форвард "Краснодара" с самого начала закрылся и общался сквозь зубы. Чем ближе чемпионат, тем заметнее становится раздражение игроков.

Четверг. Новогорск. Тренировка сборной России. Илья КУТЕПОВ отвечает на вопросы журналистов.

"Я СЫГРАЛ В ПОСЛЕДНИХ МАТЧАХ ХОРОШО"

– В последних матчах сборная довольно много играла через длинные забросы. Вам как не самому габаритному форварду комфортно при такой тактике?

– Не думаю, что эти передачи дают мне с той целью, чтобы я зацепился и сохранил мяч, – еле слышно процедил Смолов. – Это попытка сделать последнюю передачу. В конце матча с Турцией были передачи за спину. Если они будут проходить, то почему нет?

– Что может предложить сборная в атаке кроме прессинга?

– А вы считаете, что у нас есть только прессинг?

– Но моментов очень мало. И те, что были, возникали как раз за счет прессинга.

– Еще у нас индивидуальное мастерство всех игроков нашей сборной.

– Лично у вас почему в последних матчах не получалось?.. Причина в не самой удобной схеме, физическом состоянии...

– (Смолов не дал закончить вопрос.) Я хорошо сыграл.

– Вы так считаете?

– Да.

– Как вам игралось с Дзагоевым, который по сути исполнял роль второго форварда?

– Комфортно. Как и со всеми остальными. Мы с Аланом играем со времен юношеской сборной, его мастерство не вызывает сомнений.

– Следите за матчами соперников по группе? Саудовская Аравия и Египет явно не идеальны в обороне.

– Спасибо, что сообщили. Будем теперь знать, что они не очень хороши в обороне. Вам виднее. Я смотрел матчи, сделал выводы. Тренер дополнительно расскажет, за счет чего мы можем эти сборные обыграть. Будем смотреть матч Саудовской Аравии против Германии.

– До чемпионата мира меньше недели. Волнение ощущается?

– Да, начинает появляться. Перед матчем нервозность наверняка усилится. Надеюсь, опыт выступлений на чемпионате Европы и на Кубке конфедераций поможет с волнением справиться. Большая часть сборов позади и хочется, чтобы все уже поскорее началось.

Сегодня. Новогорск. Тренировка сборной России.

"КУДА ДЕЛСЯ ИРОКЕЗ? ВЫПАЛИ ВСЕ ВОЛОСЫ ОТ СТРЕССА"

– Переход на схему с четырьмя защитниками по сути вытеснил вас из стартового состава. Готовы к конкуренции с Жирковым на позиции левого латераля и закрывать всю бровку?

– Я готов сыграть там, куда меня поставит тренер. Поэтому вопрос больше к нему, – ожидаемо ответил Кудряшов. – В клубе я на такой позиции играю, так что никаких сложностей возникнуть не должно.

– Как считаете, почему тренерский штаб пошел на такую реформу перед самым турниром?

– Честно, ответить вам на этот вопрос не могу. Схему выбирает тренерский штаб, а мы должны выполнять его требования.

– Уже считаете дни до начала турнира?

– Конечно, ведь чемпионат мира – это праздник, и хочется, чтобы он поскорее начался.

– С чем связана смена вашего имиджа? Раньше был такой эффектный ирокез.

– Просто выпали все волосы. От стресса, наверное (смеется).

– За соперниками по группе следите? Как вам игра Саудовской Аравии в атаке?

– Нам показывали ее матчи. И надо сказать, неплохая команда, особенно впереди. Детально пока не разбирали.

– За победой "Вашингтона" в Кубке Стэнли ночью следили?

– Ночью нет, но утром обзор посмотрели. Кто знаком с российскими хоккеистами лично, наверное, поздравил. Но я никого не знаю.

– Сейчас в адрес сборной звучит много критики. И со стороны болельщиков, и в прессе. Опять глумятся над тем, что Россия – худшая из участниц чемпионата мира согласно рейтингу ФИФА. Это злит?

– А я вообще не знаю, о чем пишут. Как только закончился чемпионат России, я отключил все спортивные порталы. Следил только за НХЛ.

Все о сборной России по футболу: как команда готовится к чемпионату мира-2018

56
  • travolta60

    Ну и на кой нам его Кошмарий Леонтьич подогнал???Супер менеджер по допингу и потерям бабок с Капелло,подогнал нам Черчесова))Радуйтесь народ)))

    11.06.2018

  • romario73l73

    ну насчет покровителя-полный упырь!

    09.06.2018

  • BOLAS

    Где в сегодняшней сборной Аршавин, Павлюченко, Зырянов, Семак и др. ? И близко нет , и по мастерству и по исполнению задач на игру.

    09.06.2018

  • Neuturungal

    Про ненависть народа согласен. Хотя лично у меня, как наверное и у многих, ненависти к Черчесову нет, а вместо нее имеет место глубочайшее презрение. А вот насчет волнения, журналист неправ в корне. Волнение у нас было раньше, когда зная недостатки тренера Черчесова, мы волновались хватит ли у него объективности, чтобы правильно выстроить новую команду. Но потом волнение ушло. Оказалось, что тренер сборной ни за что не отвечает. Он даже поражение от Катара не собирается нам объяснять. Он не наигрывает схем, не определяет костяк команды, он просто тупо тасует состав, а потом стоит с глубокомысленным видом (скорее всего спит, стоя). Стало ясно - человек получил синекуру от властей, и работать ему ВООБЩЕ НЕ НАДО. Правда мы долго не знали какие там деньги. Когда узнали, нам стало окончательно понятно - бывший тренер Черчесов не просто так топчет свою репутацию, а топчет ее за офигенно большие деньги. И о чем нам сейчас волноваться, если все предельно понятно и известно заранее?

    09.06.2018

  • alexvbel

    С такими игроками нечего делать при любом их сочетании. Отставание в технике, в игровой интенсивности - чудовищное. Тренер не при чем, любого поставь - будет то же самое. Игроков классных нет.

    09.06.2018

  • Duke of York

    Ненависть не к сборной, а к Черчесову и Мутко. И, возможно, она исподволь - несмотря на "патриотическуое" битье в тулумбасы - накапливается и против самого высокого покровителя Мутко.

    09.06.2018

  • Димон0712

    Гинеру и другим хозяевам клубов это не интересно. Им деньги за участие в евро кубках капают, а за участие их игроков в играх сборной им в карман не падает ни чего. Так что это не вариант.

    09.06.2018

  • mironov_an

    Правильно сказал предыдущий оратор. Федя, главное, в банкомат попади. В ворота, видимо, уже не судьба

    09.06.2018

  • Акпарс57

    Вот теперь я с тобой согласен. Я тоже считаю, что проблема в тренере! Согласен и с Адекватным Зрителем, что у Гуса под рукой был матерьяльчик покачественнее!! Но уверен, что Бердыев нашёл бы своих игроков, под свою модель игры!!

    09.06.2018

  • klmtma

    Два Федора. А как похоже их поведение в обычной жизни. Про одного с экрана говорят : "Федя! Какой гол? Главное кэшбек!" Прямо в точку. Другой Федя сам говорит про себя(https://www.sport-express.net/newspaper/2018-06-05/?view=page) :"Делаю это для себя. Когда жил ... в Грозном, оттуда на выходные летал в столицу, у меня была своя парикмахерша. Ходил к ней с 2004 года." Нарцисс. Нормальные люди в парикмахерскую не летают. Кроме денег и татуажа ничем не интересуются. А у нормальных людей честно заработанные деньги и одна тату: горб на спине .

    09.06.2018

  • Долой 37-ой!

    У Гуся матерьяльчик под рукой был покачественнее... Обладатели трёх еврокубков, худо-бедно.

    08.06.2018

  • Долой 37-ой!

    Ручьи злобы и атмосфера ненависти.

    08.06.2018

  • Данила Колесов

    Акпарс, 57, у Гуса Хиддинка ведь получилось из игроков создать сборную, которая достойно выступила на ЧЕ. Сборная хотя бы играла, атаковала, даже поражение от Испании было не таким горьким, потому что старались, шли вперёд, Рамоса обыгрывали, то есть игроки-то могут, если надо. Я не знаю, что Хиддинк им говорил, но психология у игроков тогда изменилась. Сейчас в нашей сборной игроки примерно того же уровня. Что вот им мешает играть в футбол? Несыгранность? Психология? Неверно выбранная тактика? В общем, вопросы к тренеру.. Я, конечно, надеюсь, что наша сборная разозлится и всех выиграет. Посмотрим, иногда фантастика становится реальностью )

    08.06.2018

  • Данила Колесов

    Акпарс57, я согласен, но хочу добавить кое-что Я считаю, что проблема в тренере. Во-первых, он не вызвал в сборную многих достойных игроков - Полоз, Шатов, Денисов и ряд других, а ряд игроков вообще не стоило приглашать. Во-вторых, схема нужна более атакующая, нужно выпускать ещё одного нападающего. Должен быть Бразильский принцип: "Пусть нам забивают столько, сколько хотят, а мы забьём ещё больше."

    08.06.2018

  • mastercutor

    Далее , ТИШИНА)))

    08.06.2018

  • Ilya Belikov

    Если по игре смотреть то он года 1,5 на себя только одеяло тянет. Он этим мешает Краснодару!Он явный момент запорол не отдав пас.

    08.06.2018

  • Старик Хотабыч

    Федя Смолов, хорошо ты сыграл во что? В очко или в преферанц? Футбол не для тебя....

    08.06.2018

  • ruslan-bar

    Я вот что заметил: Смолов говорит только за себя - очень тревожный и печальный признак, что нет самого главного - КОМАНДЫ, когда отвечают только за себя, даже выгораживают только себя. Хотя это уже давно было видно - нет ни ЛИДЕРОВ, ни КОМАНДЫ, ни будущего у этой сборной...

    08.06.2018

  • King i Cep

    Согласен со многими ниже отписавшимися, что игроки собраны сильнейшие (есть конечно несколько субъективно спорных персоналий), что тренер тот, который взялся за априори близкий к неподъемному гуж, что виноваты чиновники, отвечающие за футбол в России, в частности, и спорт вообще. Но... Кудряшов молодец, сглаживал юмором, уверенностью дал понять, что не сломался и еще поборется. А Смолов, который будет представлять перед сонмом наблюдателей со всего мира НАШУ страну, и прогнозируемый как один из двух потенциальных лидеров и надежд сборной? Как человек выходящий из себя, да от дурацких, но понятных вопросов,не имея уверенности, даст такую уверенность нам? Отшутись, скажи "без комментариев", не выйди наконец к журналистам, сославшись хоть на понос, хоть на золотуху, но не показывай всем своей ментальной слабости, соперники тоже в курсе теперь. У меня нет уверенности, что доведи команда мяч в штрафную до Федора, что он не переволнуется и не киксанет!!! А за наших будем болеть!!!!

    08.06.2018

  • Акпарс57

    А наша сборная на каком месте? Она разве относится к топовой? За идею играли раньше, а теперь на дворе капитализм с его звериным оскалом! Игрокам подавай миллионы и желательно не рублёвые!! Ничья в нашем положении уже успех, а если выиграют у кого- это прыжок выше головы!!!

    08.06.2018

  • Akhor100

    Мне жалко ребят. Они играют на своем уровне и они не виноваты, что в огромной стране нет футболистов сильнее. И тренер не виноват, он тоже на своем уровне тренирует. Виноваты те, кто должен развивать футбол в стране, то есть чиновники. А ребят надо поддержать, у них и так стресс и огромная ответственность, так еще и грязью поливают со всех сторон. Причем выбора у них особо нет, пойдешь в сборную - грязью обольют, откажешься от выступлений - еще больше обольют.

    08.06.2018

  • Данила Колесов

    Эти сборные даже в рейтинге ФИФА не на высоких позициях находятся: Египет на 45 месте, а Саудовская Аравия на 67 - одно только это говорит о том, что сборные эти явно не топовые, и должны обыгрываться нашей сборной, даже такой унылой, как сейчас. Я считаю, что за сборную нужно вообще не за деньги играть, а за идею - футболист должен быть горд, что его вообще взяли в команду, чтобы представлять свою страну. Играть нужно на результат, и всегда на результат победный. Никаких ничьих. Ничья с любым соперником должна восприниматься как поражение.

    08.06.2018

  • Препод

    Я когда быстро набираю текст могу перепутать слова! Ну ты же понял о чем речь !

    08.06.2018

  • BOLAS

    Ну о чём говорите - пик формы наших игроков пришёлся на апрель ,начало мая, когда шла борьба за медали и места в ЛЧ и ЛЕ. Просто они выдохлись, выдав нам прекрасную , напряжённую концовку с красивыми играми , голами, неожиданными ходами и самоотверженной игрой лидеров. За менее, чем месяц ( а чемпионат закончился 13 мая) НЕВОЗМОЖНО выйти снова на уровень апреля. Вот и думайте - а может в годы ЧМ и ЧЕ не надо играть по европейской системе ? По старинке сейчас было бы сыграно 8 туров, старт спокойный, учитывая финал ЧМ. И задача тренеров клубов и сборной была бы проста - подвести игроков в оптимальном состоянии именно к финалу. Что и делалось во времена СССР - вспомните наши медали ЧЕ и успешные чемпионаты мира. Если уж попадала на финальную часть, то из группы выходили всегда, только потом осекались, даже разок в полуфинале, проиграв ФРГ.

    08.06.2018

  • КирпичИнвест

    Согласен. Эти псевдописаки работают только на свой рейтинг. Надо, чтобы показывали, кто конкретно задает эти вопросы. Я б уж в его адрес оторвался...

    08.06.2018

  • Бен Ричардс

    Я тоже. Цитирую тебя"Поддержу ИГРОКОВ. Все последние дни журналисты столько го..на вылили, что уже и Месси бы согласился, что он играть не умеет. В статьях истерика " все плохо", "что же делать?", "ИГРАТЬ и тренировать НИКТО НЕ УМЕЕТ". В каких же статьях "гавно" и "истерика" в отношении ИГРОКОВ, что они играть не умеют? Наоборот, говорят что игроки у нас конечно не выдающиеся, но вполне пригодные для крепкой команды, которую так и не сделал Черчесов за два года. Были критические высказывания в отношении Граната за его слабую игру с Австрией, но не только со стороны журналистов, но и наших известных футболистов, да и вообще он играет лучше только у Бердыева в модели с пятью защитниками.

    08.06.2018

  • взять все и поделить

    "не шалю, никого не трогаю, починяю примус" (с). мне нравятся честные вью..."сменил имидж" (это важно), "чм - праздник" (а не тяжелая борьба за результат), "сыграл хорошо" (на своем уровне)...все честно и по делу. осталось только оценить итоговый выхлоп.

    08.06.2018

  • Акпарс57

    Вот с какого перепугу у вас такое мнение об этих сборных? А может саудиты выстроили подготовку молодых футболистов и у них растёт талантливая молодёжь! А египетские парни тренируются не покладая рук, чтобы выбиться из нищеты!! Может наоборот уже настало такое время, что обыгрывать сборную России - это тренд для всех сборных?

    08.06.2018

  • КирпичИнвест

    Уважуха к сборной будет только если пройдут в 1/4 или, на худой конец, сыграют как Алжир с Германией в 1/8 ЧМ-2014 (1:2 д.в.)

    08.06.2018

  • Rhenus

    Я вот одного не могу понять, зачем троллить парней!? Уже ничего не изменить, журналисты только нагнетают и накаляют ситуацию, пытаються вывести команду из себя. К чему это? Оставьте их в покое, давайте поддержим парней, всю жизнь гомном обливаете, не важно как сборная играла. И почему удаляете комменты в защиту футболистов? Например от "Георгий Спрыгин " и тд Давайте, мой тоже удаляйте...всё с вами ясно.

    08.06.2018

  • sargo

    Ты несколько раз перечитывай комментарий, если с первого раз не вникаешь, а потом ответ пиши. Из контекста не вырывай одно предложение, я писал про общее настроение всех статей после двух товарищеских матчей .

    08.06.2018

  • Albus

    Давай мы их после турнира.. а до него что есть то есть!!

    08.06.2018

  • bond1951

    обыкновенный нап...........ничего личного.........

    08.06.2018

  • Сергей Емельянов

    Пока такие футболисты в сборной Нам нечего ловить! Давно пора на оклад посадить. А премиальные по факту выполнения задач. А Феде по барабану что Мы думаем. У Него з/п капает и плевал Он на сборную.

    08.06.2018

  • Albus

    А это уже верх хамства: Вы по что комент удалили ... ЛЮГИИИИ!!! Отстаньте от мужиков, хоть на пару дней!!! Пусть, как есть, подготовятся в тишине, это очень ВАЖНО!!! С Вами, в психушку можно угодить, поспокойней, буквы набираете -- бабосики подзаработать!!.. в такой злачный период! БАБКИ-БАБКИ-бабки!!! ПИШИТЕ О ХОРОШЕМ!!! Всем привет!

    08.06.2018

  • Chyka69

    Препод...я смотрю ты СПЕЦ...может объяснишь ,что такое "композиционная атака" ?

    08.06.2018

  • Препод

    Смолов попал в сборную и зазвездел ! Не ожидал от него такого ! Надо просто работать дальше над собой ! Пока игры никакой ! И на фоне турков ! Они во многих компанентах играли лучше ! И в тактике и в стратегии и в композиционной атаке !

    08.06.2018

  • Бен Ричардс

    Только что из двухгодичного полета на Марс что-ли вернулся? Никто не истерит в отношении игроков, речь все время идет о том, что Черчесов за два года ничего не сделал в сборной, как будто игроки в первый раз собрались, игры нет, команда не готова к чемпионату. Сначала разберись, потом мнение высказывай.

    08.06.2018

  • Препод

    Смолов сыграл с турками хорошо ! Владели мячом процентов 40 ! Ну - никакой самокритики! Ударов по воротам -нет ! Голевых пасов - нет ! В офсайд залез пять раз ! А вот это кстати показатель ! К матчу был просто не готов ! Почему все время вне игры ! Плохо если он и на ЧМ будет также играть ! Федор слабо очень сыграл !

    08.06.2018

  • Данила Колесов

    Если сборная России всё-таки выйдет из группы, ни в коем случае не вздумайте её хвалить, потому что обыгрывать команды а ля Саудовская Аравия и Египет - это должно быть как само собой разумеющееся...

    08.06.2018

  • алекс пчёлкин

    А ты считаешь что они заслужили лучшего отношения?

    08.06.2018

  • Объектив

    Зря ребята вообще к прессе вышли. Кроме кала, ничего другого от нее услышать нельзя.

    08.06.2018

  • Rus Vatman

    Хорошо сыграл тот кто забивал сильным командам, а кто забивает Амкару с Тосно просто трепло.

    08.06.2018

  • Гаринча21

    Интересная вещь получается, если проанализировать. На чемпионате Европы в 2008 году мы дважды позорно с общим счетом 1-7 проиграли испанцам, а тем не менее сборная того времени считается в 21 веке чуть ли не лучшей. В 2018 году сборная сыграла четыре товарищеских игры с превосходящими ее по рейтингу в разы командами, две из которых - реальные претенденты на победу в ЧМ-18. Можно было бы играть с какими-нибудь командами послабее, повышать рейтинг, но руководство сборной по этому пути не пошло - и правильно. У нас нормальная перспективная команда. За оставшиеся дни нужно усилить только одну позицию - вратарскую. Ну, не везет нашему вратарю в международных играх, хоть за клуб, хоть за сборную, в большинстве игр хоть одна плюха дежурная, но влетает. И это при том, что в клубе с ним играли всегда лучшие в России защитники, а уж в сборной тем более. Нужно не искушать судьбу, просто взять и дать отдохнуть парню, он заслужил!

    08.06.2018

  • sargo

    Поддержу игроков. Все последние дни журналисты столько го..на вылили, что уже и Месси бы согласился, что он играть не умеет. В статьях истерика " все плохо", "что же делать?", "играть и тренировать никто не умеет", некоторым журналистам хочется посоветовать пойти домой , закрыться и сидеть рыдать как девочкам. Кругом одно нытье, которым перебили весь вкус футбольного праздника. Достали плакать.

    08.06.2018

  • adehduard

    Сыграл не просто хорошо,а офигительно.

    08.06.2018

  • ОстроV Zаячий

    Он не психолог. Он парапсихолог.

    08.06.2018

  • Logist

    Нервяк, нервяк... А ТШ сборной успокоить не может никого... Как сказал Черчесов: "Я не психолог, чтобы успокаивать". А должен быть психологом.

    08.06.2018

  • доктор Фишер

    Федя Лопырев, похоже, заторчал?

    08.06.2018

  • Бен Ричардс

    Зачем этим футболистам болельщики, журналисты? Надо их вообще на стадионы не пускать или пускать только тех, кто будет только хвалить. Свистнул - вон со стадиона, а если еще и крикнул - в каталажку на 30 суток. А лучше пусть тогда играют только для тех, кто им деньги платит. У них земли много, можно сколько хочешь футбольных полей соорудить, вот там, за заборами девятиметровыми и играйте. Только, сдается мне, тогда никто вам миллионы Евро платить не будет.

    08.06.2018