Чемпионат мира. ЧМ по футболу 2018. Статьи

15 июля 2018, 19:15

Гол по новой технологии. За что назначен пенальти в финале ЧМ-2018?

Александр Бобров
Шеф-редактор

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2018. Финал. ФРАНЦИЯ – ХОРВАТИЯ – 4:2

Разбор эпизода, после которого Франция повела в финале с Хорватией - 2:1.
Чемпионат мира. Финал.
15 июля 2018, 18:00. Лужники (Москва)

В первом тайме финального матча чемпионата мира ФранцияХорватия произошел момент, который еще долго будут обсуждать болельщики и специалисты. Аргентинский рефери Нестор Питана назначил пенальти в ворота хорватов, забив который, французы вышли вперед. Что же произошло в том эпизоде:

Франция - Хорватия.
Франция - Хорватия: эпизод с назначением пенальти.

33:37. В штрафной площади команды Хорватии Блез Матюиди пытался сыграть головой, наклонился – мяч полетел в сторону Ивана Перишича, который сделал движение левой рукой, опустил ее и попал по мячу. Несколько французских игроков побежали к судье, показывая, что была игра рукой.

Питана после паузы, поговорив с итальянским видеоарбитром (ВАР) Массимилиано Иррати, показал, что ему необходимо посмотреть видеозапись, и отправился к монитору.

Франция - Хорватия.
Франция - Хорватия: эпизод с назначением пенальти.

35:47. Аргентинский арбитр возвратился на поле и жестом показал, что после просмотра видеоповторов он назначает 11-метровый удар. Он, кстати, достаточно долго просматривал запись, отбежал от монитора, но тут же вернулся, чтобы посмотреть еще несколько секунд.

Франция - Хорватия.
Франция - Хорватия: эпизод с назначением пенальти.
Франция - Хорватия.
Франция - Хорватия: эпизод с назначением пенальти.

37:57. Антуан Гризманн выполнил пенальти и забил второй гол французов.

Правильно ли поступил судья? Отвечу вопросом на вопрос: а что ему оставалось делать?

Все видят, что произошел контакт мяча и руки. Все видят, что есть движение рукой, которая, так получилось, двигалась к мячу.

Пенальти назначен "нефутбольный"? Пожалуй. Мог ли Питана поступить иначе? Не мог.

Потому что его не поняли бы судейские начальники, те, кто придумал и внедрил видеоповторы и видеоарбитров. В первую очередь, Массимо Бузакка и Пьерлуиджи Коллина.

А случившееся в финале лишний раз свидетельствует: даже с помощью ВАР невозможно найти решение, которое устроит всех. Все равно в футболе останутся выражения "на усмотрение судьи" и "судья так трактовал правила игры в данном эпизоде".

?Чемпионат мира по футболу. Все о турнире – здесь //
ЧМ-2018: сетка плей-офф – здеськалендарь матчей и расписание по городам – здесь

49
  • Дядька

    Не в сторону Мбаппе, а Матюиди. Перешич готовился к его удару и никак не расчитывал, что тот не сыграет. Мбаппе страховали совсем другие.

    17.07.2018

  • Akvantsm Xomyk

    движение рукой вниз было?

    16.07.2018

  • Евгений Гавриленко

    согласен, зачем было вводить систему VAR если столько много симуляций просто было пропущенно, почему видео арбитры не подсказывают, что была симуляция и пора выдавать желтые за это, ведь франция и англия две сборные которые просто играли на симуляции, ну и плюс валяющийся вечно неймар... почему не выдают желтые за задержку времени, все французы в каждом матче при замене делали вид, что они не видят, что это именно их меняют и судья их должен прямо выгонять с поля, хотя по повтору видно, что они просто дуру включают... пора уже заканчивать цирк на футбольном поле, игра превратилась в цирк, правда он сам уехал а клоуны до сих пор на поле...и давно пора сделать минимум два главных арбитра, в баскетболе давно уже три судьи в поле, хоккей два главных, хотя там площадки гораздо меньше, фифа очень долго раскачивается

    16.07.2018

  • Vladimir Donbass

    автор, вы бредите? какие, нафик, трактовки...терпеть не могу лягушатников, но пеналь был 110%...

    16.07.2018

  • Константин Шарков

    Диегу нужно было спросить. Вот уж эксперт в дозволенных играх руками

    16.07.2018

  • Константин Шарков

    Рука играла игроком?))

    16.07.2018

  • Сергей Круглов

    А это предложение не лишено смысла, а то многие современные нападающие заточены не на забивание гола, а на 11 метровый, а это прерогатива актеров на сцене.

    16.07.2018

  • PvsZ

    Да нечего тут "трактовать" - однозначная игра рукой.

    16.07.2018

  • Бен Ричардс

    Как Пике мог видеть, куда бил Дзюба, если в момент прыжка он находился к нему спиной? Кстати,мяч после удара Дзюбы даже не летел в створ ворот, как было видно на видеоповторе. Это отметил в разборе Александр Бубнов.А Перешич видел мяч и имел возможность убрать, руку,но рефлекторно дернулся на мяч опасаясь француза за спиной.А там был еще один хорват,что тем более обидно.

    16.07.2018

  • Бен Ричардс

    И даже в этой,в целом объективной статье Бобров остался верен своей неприязник VAR: «пенальти был нефутбольный», «его бы не поняли начальники,которые придумали и внедрили видеоповторы». Во-первых,видеоповторы «придумали и внедрили» не судьи, а жизнь и телевидение,причем очень давно. И на видеоповторах момент объективно виден таким, каким он есть на самом деле, а не каким его некоторые хотят видеть вопреки реальности,так что действительно,с видеоповторами мухлевать станет труднее. Во-вторых,что значит «нефутбольный» пенальти? Если он назначен по правилам (а Бобров это не оспаривает), то самый что ни на есть футбольный. А все эти разговоры, что в судья «испортил финал» это «в пользу бедных», для финалов нет других правил в футболе.

    16.07.2018

  • Fuad Haciyev

    Вполне справедливый пенальти.

    16.07.2018

  • Ерёма Мандаринов

    Мяч летел в сторону Мбаппе. Просчитать траеторию мог бы. С углового мяч летит долго. Поэтому толковые защитники прячут на всякий случай руки. Перишич не защитник. Вот отсюда все и начинается. Пеналь... Что спорить. Хотя, конечно, жаль, что так все сложилось...

    16.07.2018

  • Ерёма Мандаринов

    В случае с Дзюбой пенальти был очевидным. Пике видел полет мяча, знал, что за ним находится Дзюба в удобной позиции для пробития головой. Поэтому он умышленно увеличил площадь тела. И движение руки было именно к мячу, а не от мяча. Все в соответствии с рекомендациями ФИФА. Тут и спорить не о чем. С хорватами история такая. Мяч летел с углового долго, и Перишич заблаговременно мог убрать руку. Про изменение траектории в правилах ничего нет. Кстати, если бы не убрал, то мяч летел бы в сторону Мбаппе. Не факт, что долетел,и был бы забит, но мог... Поэтому пенальти.

    16.07.2018

  • sovietikus

    Надо отменить пенальти в игровое время!

    16.07.2018

  • Басист

    Скорее желтую. Хотя - возможны варианты.

    16.07.2018

  • Andrei Elkin

    >А у Вас большой судейский стаж? "Радимов, Игонин, Карнаухов и Мостовой по матч тв сказали, что пенальти - ставить было нельзя!" А у них?

    16.07.2018

  • Andrei Elkin

    А как приятно, наверное, посылать лесом вышеназванных экспертов с их особым мнением фриков. Верно, Сережа?

    16.07.2018

  • Andrei Elkin

    >По текущим Правила все одни - игра рукой. Пике однозначно наиграл. От руки Перишича, вполне себе в естественном положении, до ворот был еще частокол тел - это важно. Отсок мог бы быть и в центр вратарской площадки. И тогда что? Если бы при этом мяч нашел француза - то не пенальти, а если хорвата - то пас рукой что ли?

    16.07.2018

  • Andrei Elkin

    Правила гласят про "игру рукой". Уважаемый Узурпатор серьезно считает что возможная игра рукой вытянутой вверх как у Пике сравнима с возможной игрой рукой как у Перишича?! Расстояние которой прошел мяч от головы Матюди до руки вполне исключает "игру" рукой, которая в отличие от эпизода с Пике, все-таки опускалась после прыжка естественным образом. На мой вгляд, Путана узурпировал права судьи, причем повторно и в пользу одной команды.

    16.07.2018

  • Гендерный Узурпатор

    Поэтому только пенальти. Была бы умышленная игра - ещё бы и красную карточку влепили.

    16.07.2018

  • lapp

    А почему судья мстил хорватам? Аргентинцев же выбили из турнира именно французы. Логичнее было бы им мстить.

    16.07.2018

  • Гендерный Узурпатор

    Ну тогда уж, если придерживаться логики критиков, не следовало назначать пенальти и в случае когда от головы Дзюбы мяч попал в руку сопернику. Тот вообще мяч не видел, а значит и помешал возможному голу неумышленно, следуя опять же логике критиков. Только почему-то в тот раз ни у кого вопросов не возникло: была игра вытянутой рукой, мяч изменил направление полёта - значит назначается пенальти. В общем, не понимаю, о чём спор в случае с пенальти французов. Я болел за хорватов, но тут стопроцентный пенальти, кто бы что ни говорил.

    16.07.2018

  • Jn Zorin

    Ну штрафной вообще был назначен от фонаря,при замедленной съемке это хорошо видно,это привело к голу в свои ворота,вот что нужно тоже просматривать,так как эти стандартные положения ведут к голам.Вообще этот судья мстил за Аргентину,которая проиграла Хорватии,ни одного афро француза не наказал хотя они и били и задерживали игроков Хорватии.Он виновник проигрыша хорватов.

    16.07.2018

  • Самир Ротманн

    Мяч нашёл руку. Умышленной игры не было.

    16.07.2018

  • Дядька

    Если бы было все так просто, все атакующие игроки спецом бы целились в руки защитников, завидя у тех руку в неестественном положении. Однако ж так никто не делает.

    16.07.2018

  • Дядька

    Одни назначают, другие не назначают. Читайте рекомендации судейского корпуса.

    16.07.2018

  • Сдохните твари

    Рука в неестественном положение. И значит неважно была ли игра умышленной или нет.

    16.07.2018

  • Сдохните твари

    Какое тут усмотрение судьи? И какие тут споры возможны? По текущим футбольным правилам это чистейший пенальти. Не нравится - меняйте правила.

    16.07.2018

  • Bubus

    А вот Жозе Моуринью и Петер Шмейхель с Вами не согласны. И почему-то их мнение мне кажется авторитетнее Вашего, уж извините

    16.07.2018

  • Кайфуций (Denissimo)

    чтобы отрицать очевидное, не обязательно быть умным

    15.07.2018

  • MDI

    Кто, что хочет, то и говорит, у каждого свое мнение. Я считаю что это 100% пендаль и нет тут никакого на усмотрение судьи, так как движение руки было на встречу мячу и не было даже мальшей попытки убрать руку с траектории, на повторе видно только то что рука идет на траекторию мяча. Есть очень хороший вопрос для тех кто говорит что не было пендаля, эта ситуация в центре поля штрафной или играем дальше? Так а в чем разница то? нарушение оно что в центре поля, что в штрафной, просто последствия разные.

    15.07.2018

  • sergs1

    Если рука не прижата, то ИГРАЛ

    15.07.2018

  • sergs1

    Ну конечно) Были бы они сами на поле на месте французов также атаковали бы судью. Особенно Радимов)

    15.07.2018

  • sergs1

    На практике часто назначают пенальти, когда контакт вытянутой руки и мяча происходит где-нибудь на углу штрафной, и явной угрозы воротам нет. Так что все правильно, прпвила есть правила.

    15.07.2018

  • Дядька

    После углового первым на мяче был Матюиди, а Перешич страховал ворота в считанных сантиметрах от него и не мог заранее просчитать траекторию мяча. Матюиди не сыграл и попадание мяча в руку с такого расстояния несчастный случай. Более того, створ ворот при подаче страховали еще 2 полевых хорвата, мяч шел к первому из них.

    15.07.2018

  • victor

    Радимов, Игонин, Карнаухов и Мостовой по матч тв сказали, что пенальти - ставить было нельзя! Я в футболе - лет 60 с мячом (на поле меня называли - "Профессор") - тоже так считаю!

    15.07.2018

  • Ivan Andreev

    Да правильное решение от Питаны, если бы не рука, мяч бы шёл прямо к французам, а так от руки - в ногу - на угловой. Зачем мусолить.

    15.07.2018

  • FLO

    Глаза откройте, сознательно играл, при этом смотрел на мяч. Ежели конечно это по диагнозу было, отсутствие согласования движения рук и головного мозга, это да можно понять и простить, но по правилам пенальти надо ставить даже в этом случае (со справкой) .

    15.07.2018

  • nekonohiki

    Чтобы понять, что яйцо тухлое, не обязательно быть курицей.

    15.07.2018

  • nekonohiki

    Игрок НЕ ИГРАЛ рукой.

    15.07.2018

  • FLO

    Не было у него таких оснований...и да вы путаете теплое с мягким, после введения видеопросмотров не отменивших пункт - НУС, кстати, арбитр и увидел сознательное движение рукой у Вани к мячику, что в штрафной карается пенальти без вариантов.

    15.07.2018

  • Владимир Иванович

    А хочешь пересмотреть финал 1962 или 1966 года....тем более при Бахрамове..

    15.07.2018

  • Владимир Иванович

    Не надо на Коллину вешать пенальти. ИГРА РУКОЙ В ШТРАФНОЙ - ПЕНАЛЬТИ !

    15.07.2018

  • Pytnik07

    Совершенно с Вами согласен, если такие не назначать, то тогда надо вообще отменять пенальти.

    15.07.2018

  • Pytnik07

    А у Вас большой судейский стаж? Если не секрет на каком уровне судили? И если это не игра рукой, то что это?

    15.07.2018

  • Владимир Соколов

    Пеналь левый , более чем ...

    15.07.2018

  • devoted

    Это чистый пенальти. Причем тут на усмотрение? Судить нужно по правилам, а не "с футбольной точки зрения". И ВАР уже давно доказал свою состоятельность: меньше споров, больше справедливых решений.

    15.07.2018

  • echo2011

    В правилах есть пункт "на усмотрение судьи",но нет пункта "на усмотрение видеоповторов". Судья имел все основания не назначать пенальти,так как была не игра рукой,а попадание мяча в руку. Это не матч Россия-Испания,когда Пике поднял руку вверх,хотя мог этого не делать.

    15.07.2018

  • Ivanhoe

    Смысл удалять мой последний комментарий? Никакой политики. Просто "кто-то там" за Францию... Финалы все "распилены" давно. Стоит просто посмотреть финалы 1998 и 2002...

    15.07.2018