Чемпионат мира. ЧМ по футболу 2018. Статьи

16 июля 2018, 10:30

Неприятное послевкусие. Чемпионат мира выиграла скучная, холодная команда

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2018. Финал. ФРАНЦИЯ – ХОРВАТИЯ – 4:2

Франция стала чемпионом мира, но оставила много вопросов к своей игре. Не очаровала. В отличие от куда менее талантливой, но боевитой Хорватии. Мнением о финале ЧМ делится обозреватель "СЭ".
Чемпионат мира. Финал.
15 июля 2018, 18:00. Лужники (Москва)

Хорватия совершила страшную ошибку – пропустила первой. На этом матч можно было заканчивать. Вот сейчас Франция, которая и так играет от обороны, еще больше закроется и, если ей повезет, добьет противника на контратаках через Мбаппе; а если и не добьет, то все равно засушит игру, сделавшись коллективным Канте. Так бы оно и было, но тут в ход матча вмешалась непреодолимая тяга хорватов к совершению чудес. Им все было мало.

Но Хорватия, сравняв счет, лишь отсрочила свой приговор. Она сыграла легкомысленно, и дело не столько в двух моментах в первом тайме, когда забивали французы (это как раз стечение обстоятельств), сколько в реакции на пропущенные голы. Хорватия нашла силы на финал, но не смогла сохранить голову холодной. Хотя, возможно, второе как раз стало следствием появившейся усталости. Понимая, что энергия на исходе, она пошла ва-банк…

ХОРВАТСКОЕ САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ

Разумеется, хорваты знали, насколько опасны французские контратаки. Но столкнулись с дилеммой: играть осторожно, малым количеством впереди, надеясь на какой-то момент, или обрушить на соперника все силы, пока они были, а затем, добившись успеха, отойти в оборону. Это был тактический тупик: в обоих случаях шансы на успех призрачны. Один раз уже получилось, но чтобы два раза с этой Францией – тут никаких чудес не хватит.

Хорватия полюбилась многим отнюдь не за красивый футбол. А за волю к победе, за характер, за бойцовские качества. В футболе же, если говорить об атаке, она мало чем отличалась от других. Модрич забрасывает мяч на один из полуфлангов, где Перишич или Ребич, которым иногда помогает Манджукич, пытаются что-то сообразить. Вот и все. С таким скудным тактическим арсеналом взломать оборону Франции было очень сложно.

А если нет качества, импровизации, то, конечно, пытаются взять количеством. Вот и раскрылась Хорватия, понимая, на какой риск идет. Но счет 1:2, времени – один тайм, это финал, и если умирать, то с музыкой. Наверняка такой смелый план стал следствием еще и раскрепощенности игроков. Они уже победили. Что 1:2, что 1:10 – вернутся героями. И все это вкупе привело к тому, что для Франции были созданы очень комфортные условия.

Вот так можно объяснить главную загадку матча – почему Хорватия сыграла с Францией столь дерзко. Могло ли быть иначе? Если бы хорваты сыграли сбалансированнее, ничего бы, думаю, не изменилось. Лимит на чудеса исчерпан, а изобретательности не хватало. И стоит поблагодарить Хорватию за то, что сыграла иначе: подарив самые потрясающие сюжеты на дистанции, на финише она принесла себя в жертву ради яркого финала.

Схема Хорватии. Фото "СЭ"
Схема Хорватии.

ФРАНЦУЗСКИЙ СТИЛЬ

Франция на правах безоговорочного фаворита всем составом отошла за линию мяча. Такие нынче фавориты. Само собой, на недовольных игрой французов можно махнуть рукой. Играли в современный прагматичный футбол, и вообще счет на табло! Я с этими тезисами даже согласен, но все равно чувствую себя, что ли, обманутым. Чемпионат мира далеко не первый раз выигрывает скучная, холодная команда. Но чтобы настолько…

Выше – эмоции. А сейчас – анализ. Игра за линией мяча, отсутствие творчества, выходы в контратаку, и то лишь на свободном пространстве. И вместе с этим еще и дикий фарт: в первом тайме один удар по воротам – два гола (что это, если не фарт?). Все это – такие же факты, как и то, что Франция – чемпион мира. Она его выиграла так, как захотела, и, пожалуй, можно согласиться с мудростью, что победителей не судят. Но – очень хочется.

Безусловно, прагматичный футбол – это общемировой тренд, с которым надо смириться. Но от команд стоимостью более миллиарда евро ждешь чего-то большего, чем игры в стиле условной Коста-Рики. Франция в полном праве играть так, как ей нравится. А мы вправе требовать от нее другого. Если уж явился на турнир звездой, то сияй, украшай, дари свет и тепло – вот твое предназначение, ты в отличие от многих, это можешь.

Наверняка выйдет немало аналитических разборов, где нас будут убеждать в том, что критики сборной Франции ничего не понимают в футболе. Я бы и сам мог это сделать: нарисовать схемы, привести убедительные цифры (хотя что может быть убедительнее двух голов, родившихся из одного удара, – вот же мастера!). Но не хочу. И оцениваю игру Франции на турнире с позиции нейтрального болельщика. И мне, знаете ли, грустно.

Такие, как Франция, задают новые тренды. Вспомните чемпионат мира в Бразилии – после него в Европе (особенно в России) вернулась мода на схему с тремя центральными защитниками. Сейчас и без того много прагматичного, простого, сухого футбола, а после этого французского триумфа подражателей будет еще больше. Хотя, может быть, Дидье Дешаму, обжегшемуся на Евро-2016, это простительно – сделал выводы, перестраховался.

Понять Францию можно. И на табло еще раз посмотреть – истина, какой бы она ни была, всегда там. Но после финального свистка осталось неприятное послевкусие. Сказочный чемпионат во всем – в организации, в нетривиальности сюжетных линий. Но качество футбола было очень низким. И нам еще предстоит объяснить такое количество голов, забитых со стандартов. Правда, боюсь, нет этому объяснения. Как и французскому стилю.

Схема Франции. Фото "СЭ"
Схема Франции.

Статистика матча Франция – Хорватия

Франция

 

Хорватия

42%

Владение мячом

58%

7

Удары

12

86%

– в створ

25%

311

Передачи

579

78%

– точные

84%

8

Острые передачи

13

63%

– точные

23%

176

Единоборства

176

49%

– выигранные

51%

54

Единоборства вверху

54

48%

– выигранные

52%

34

Обводки

29

53%

– удачные

48%

36

Отборы

45

61%

– удачные

60%

99

Пробег (км)

100

Чемпионат мира по футболу. Все о турнире – здесь //
ЧМ-2018: сетка плей-офф – здесь, расписание и результаты матчей – здесь

171
  • slavinin

    причину со следствием не путайте! Пенальти был назначен после игры рукой в своей штрафной!

    17.07.2018

  • slavinin

    Что значит "подсудил"?? Еще напиши - забил! Чушь полная! Видимо, болел за Хорватов и расстрился? Но зачем же ерунду писать? Штрафной - так еще иди забей такой. Спроси у Самедова, это опасная точка или нет? Игра рукой в штрафной была7 Была. Пенальти - так тоже еще забей. Вратарь французов подарил один гол? Подарил. Еще одну игру рукой в штрафной у хорватов судья не стал свистеть? Не стал. Какие еще вопросы?

    17.07.2018

  • EdT

    Автор хоть немного, то сображает в футболе? Франция выглядела техничнее Хорватов и выйграла тактически, еслиб Французы открылись то не выйграли бы кубок. По мне так, пусть что ни говорили, а кубок у Франции, и если б я был французом, да пофиг какая игра красивая некрасивая, Франция чемпион!

    17.07.2018

  • Jeffers11

    Автор статьи смотрел какой то другой чемпионат или курил что то непонятное, потому что Франция показала самый яркий футбол из всех команд и была на голову сильнее любого соперника который им доставался по ходу турнира.

    17.07.2018

  • fanat2017

    Время латинос закончилось,неужели не видно,что звёзд у Южноамериканцев уменьшилось в разы и новых не рождается. А Европа начала массово заниматься ассимиляцией афрофутбиков. Сбылась мечта о победе афрокоманды в той или иной степени. Футбол стал абсолютно не зрелищным,голов с игры стало мало. Одни стандарты. Игроки индивидуально слабее игроков 70-80=х Отсюда и плясать надо!!!

    16.07.2018

  • arno11

    Но та Франция не стала чемпионом мира, потому, что выигрывая на 110-й минуте 3-1 всей командой бросилась забивать четвертый. А вот у нынешней Франции отыграть два мяча отставания по- моему не удавалось никому, с тех пор как Дешамп тренер. Хотя может я ошибаюсь.

    16.07.2018

  • rusfеd 2.0

    Funny facts. The kind of useless stats : - Benjamin Pavard has never lost a single match for France: 31 matchs - France have never lost when Griezmann scores. - 14 of 18 third teams lost against the winner. (c)

    16.07.2018

  • Mark Krass

    Это второй финал Чемпионата мира,где победителя определил арбитр.До этого был финал 1990

    16.07.2018

  • Mark Krass

    Зачем только арбитр Питана подсудил 2 мяча непонятно.

    16.07.2018

  • LETNIY-DOGD

    Ты балбес, он про Хорватию.

    16.07.2018

  • alex111

    ФРАНЦИЯ ИГРАЛА ОЧЕНЬ ХОРОШО , И ПОБЕДИЛА ДОСТОЙНО . ЗАЧЕМ ЖЕ ЕЕ ГРЯЗЬЮ ПОЛИВАТЬ ? ОНА ТАК ИГРАЕТ, А КТО ИГРАЕТ ЛУЧШЕ? ХОРВАТЫ МОЛОДЧАГИ ТОЖЕ , НО ПОБЕДИЛ СИЛЬНЕЙШИЙ . НЕТ, НАДО ВСЕ РАВНО КАКИМ СПОСОБОМ , НО УНИЗИТЬ ПОБЕДИТЕЛЯ ! АВТОР ВТОРОЙ КАНЧЕЛЬСКИС ...

    16.07.2018

  • LETNIY-DOGD

    Угадал что Борзыкин хрень напишет? Ну это нетрудно. )

    16.07.2018

  • Препод

    А ты почему промолчал что препод сказал что чемпионом будет Франция !

    16.07.2018

  • Препод

    Да он просто опять ничего не угадал ! Поэтому злиться ! Я его прщаю !

    16.07.2018

  • LETNIY-DOGD

    За такие заголовки надо от футбола отлучать и пальцы молотком отбить.

    16.07.2018

  • Препод

    Ну что я же все угадал ! Признайтесь что вы дилетанты !

    16.07.2018

  • Препод

    Ну ни фига себе я четыре года уже на сайте ! Вот я не знаю кто ты и откуда взялся !

    16.07.2018

  • Thomas Boy

    Аделина, а у вас от игры какого чемпиона изжоги нет?

    16.07.2018

  • adellina

    ну, мы здесь уже все поняли, что в футболе разбираетесь только вы хотя почему-то у многих, включая автора статьи и многих других неглупых людей, от игры вашей мощной интернациональной команды сплошная изжога и послевкусие

    16.07.2018

  • AK-09

    Читаю статью и понимаю,что такую хрень мог написать только Борзыкин.Вернулся в начало и точно,автор Борзыкин.

    16.07.2018

  • Монгольский скотовод

    Может ты не разбираешься неуч? Девушка то похлеще тебя в футбике соображает

    16.07.2018

  • Thomas Boy

    Это Великий Пророк. Он предсказал поражение Испании аж за четыре года до того, как они проиграли.

    16.07.2018

  • Монгольский скотовод

    Получи печеньку!

    16.07.2018

  • Millwall82

    я даже не знаю кто ты.

    16.07.2018

  • Препод

    Ну что болелы скажите что препод не разбирается в футболе ? Я все предсказал !

    16.07.2018

  • Монгольский скотовод

    Да что вы говорите. Посмотрите на состав франции , а потом России

    16.07.2018

  • Препод

    Ну интернационал должен быть Российский ! Что не понятно ?

    16.07.2018

  • Монгольский скотовод

    Согласен на все 100! От игры франции хотелось блевать. Тухляк еще тот

    16.07.2018

  • serZheo

    Ну так я давно предлагаю раздать пачпорта второму составу бразил и закрыть вопрос со сборной навсегда. Нечего резину канетелетить. Пусть там живут и тренеруются приезжают к нам на игры, переодически, да и всё. :ok_hand:

    16.07.2018

  • pelemes

    А какой прокол с третьей позицией у Бразилии! Там вообще кроме бразильев никого нет. Насколько я знаю- никогда и не было.

    16.07.2018

  • Thomas Boy

    А чего? Верю. Я 15-го в 22.00 на весь двор орал, что Франция чемпионом станет. Народ ставки даже делать побежал так-то.

    16.07.2018

  • Препод

    Но ты уже плюешся расисткой слюной ! Тебя уже надо банить !

    16.07.2018

  • Долой 37-ой!

    Так-то, мы с Преподом об этом несколько дней назад говорили. Когда от борьбы с РФС отвлекались на игры ЧМ.

    16.07.2018

  • Препод

    Не понял почему легкий путь ? Да просто эта команда была сильнее хорватов ! Ты должен это признать!

    16.07.2018

  • Препод

    Запейте горькой водкой в футболе вы все равно не разбираетесь !

    16.07.2018

  • des007

    Ты лучше что-нибудь по существу скажи. А потом и в паспорт посмотрим.

    16.07.2018

  • Thomas Boy

    Эта статейка опоздала на 8 лет. Она подошла бы для описания победы Испании на ЧМ-2010. А вообще практически любого чемпиона Мира начиная с 1990-го года можно обвинить в прагматизме и скучности. Даже Бразилию-2002. Франция была в достаточно степени интересной и очень организованной. Да, у нее не было в составе звезд уровня Босси, Платини, Тигана, Фернандеса или Жиресса. Да, в атаке был дубовый Жиру, а не Стопира, Папен, Сикс или Рошто. Но нынешняя сборная Франции была лучшей сборной этого чемпионата. И финал провела отменно. Это факт.

    16.07.2018

  • Препод

    Я не понял французы забили во втором тайме два великоелепных гола - это Погбпа и Мбаппе ! Это скучная холодная игра ? А что же ховаты не показали такую игру !

    16.07.2018

  • Препод

    Но это же не значит что надо оскоблять сборную Франции !

    16.07.2018

  • Препод

    Франция как я и говорил самая мощная самая организованная и самая интернациональная коанда турнира ! Вот это три надо собрать ! У нас прокол с третьей позицией ! Поэтому результатов не будет !

    16.07.2018

  • Adik- Loko

    автор не в курсе, что в плейоф Хорваты с Данией и Россией показали прагматичный и трусливый футбол, и не переграли их . И если бы не Смолов с его пендалем никто бы об этой команды не ыспомнил. Франция ЧЕМПИОН и тренер у них ГЕНИАЛЕН

    16.07.2018

  • Препод

    Я уже несколько дней назад сказал что чемпионом будет ФРАНЦИЯ _ Я ОПЯТЬ УУГАДАЛ ! Комы этого дибила журналиста который обозвал Францию холодной и прагматмчной простот ничего не стоят - очередной дурак болела Ховатии!

    16.07.2018

  • Makavets

    Понимание футбола у автора, на уровне любителя музыки, который предпочитает какого-нибудь Шнура, Бетховену!

    16.07.2018

  • Verlao

    В этом матче мои симпатии были полностью на стороне хорватов. Но, справедливости ради, играй вместо Хорватии Россия с "антииспанской" концепцией...вряд ли кто-то из россиян после победы упирал бы на скучность, примтивность,занудство. Даже наличие сильного состава не гарантирует победы в отдельно взятом матче и осторожная тактика, увы, свойственна и звездным составам. Потому хорватам достались симпатии, а французам золото.

    16.07.2018

  • Tim SuiTed

    Кто вопросы задает-тот по службе не растет! У матросов нет вопросов! Завязывайте тов. Борзыкин, новая тема нужна. Почти все высказались. Отсутствовал только 1 - "За Хорватию с децтва", но по уважительной причине, так как убыл в "ДЕЦТВО" вместе с Хорватией....

    16.07.2018

  • adellina

    очень даже аргументированное, если вы умеете читать и думать

    16.07.2018

  • adellina

    автор как раз все доступно и понятно объяснил, почему у него такие эмоции. и по-моему, он абсолютно прав. может, это с вами что-то не так, что вы любите скучную и холодную игру?

    16.07.2018

  • adellina

    полностью согласна и с этим -- "Но качество футбола было очень низким. И нам еще предстоит объяснить такое количество голов, забитых со стандартов". качество футбола, когда забивали не со стандартов (не выношу эти забивания, тщательно отрепетированные на тренировках, скууууучно), а с игры, показали как раз мощная Бельгия и сильная духом, страстная Хорватия, самые классные, живые и мобильныекоманды ЧМ, я и болела за финал Бельгия - Хорватия, но лимит на чудеса, как правильно написал автор, был исчерпан, увы. именно эти команды выбила скучнейшая Франция, доказав, что рулит тупо прагматизм и хитрость (не уверена, что французы не манипулировали судьями в мечтах о халявном пенальти). и это обидно до слез

    16.07.2018

  • gopper

    причем намного сильнее

    16.07.2018

  • Haiaxi

    Нажал плюсик. И ещё 10 плюсов в комментарии.

    16.07.2018

  • Haiaxi

    Да что там страны, 80 % всего мира!

    16.07.2018

  • Millwall82

    он читает) еще как. и публикует самые негативные в своем твитере, на совке вел целые монологи с юзерами. А особо неудобных :asterisk_symbol:неспартачей:asterisk_symbol: банил навсегда.

    16.07.2018

  • Tarnum

    Что ж ты таблетки сегодня не пропил, бедняжка)))))))

    16.07.2018

  • Millwall82

    а я про автора говорил???

    16.07.2018

  • Tarnum

    Михаил Борзыкин, я надеюсь, что Вы читаете комментарии к своей же статье. Считаю и, уверен, многие меня поддержат, что откровенные симпатии к одной из команд - не повод писать дифирамбы в её честь. От игры Франции я лично получал удовольствие на протяжении всего чемпионата, за исключением игры с Данией. Каждая линия команды была настолько сбалансирована, что оставался огромный запас прочности и я ещё на групповом турнире был уверен в победе Франции в чемпионате. Тем более, на фоне мучений "фаворитов". Финал... Пардон. Шесть мячей в совокупности! Разве это "автобус", разве это не шоу? И, поверьте, французы ничуть не перенапрягались. Просто играли в свою игру. И, если бы нужно было поднажать, с удовольствием это сделали бы. А Вас минус к карме за непрофессионализм. Учите каноны футбола, чтобы понимать и тактику, и психологию игры на таком уровне.

    16.07.2018

  • adellina

    автор молодец! подпишусь под каждым словом, особенно вот под этим -- "Если уж явился на турнир звездой, то сияй, украшай, дари свет и тепло – вот твое предназначение, ты в отличие от многих, это можешь". именно вот это нежелание отрабатывать каждый матч на всю катушку и не давать сопернику блеснуть во всей красе меня раздражало в сборной Франции весь турнир (спасибо Аргентине-- заставила побегать и забивать). в общем, расстроена я этим чемпионством и у меня тоже более чем неприятное послевкусие осталось, увы

    16.07.2018

  • Tarnum

    Согласен, что неадекватная статья. Но при чем здесь снова Спартак? Такие, как ты, настолько жалки в своей беспомощности, что уже даже становится смешно. Я уважительно отношусь ко всем болельщикам любого клуба. Спорт - это удовольствие, это азарт, это праздник. Но из-за подобных тебе становится тошно. За нацию, за культуру и крайне низкий интиллект ничтожных людишек вроде тебя. Ты выйди на улицу и скажи фанату Спартака про "секту" и прочую чушь. В войну подобные тебе сидели по кустам. Жалкий трус неизведанной секты...

    16.07.2018

  • Verlao

    Хорваты безусловно заслуживают уважение за потрясающие бойцовские качества на протяжении всего чемпионата. 3 матча по 120 минут, две выигранные серии пенальти, яркий первый тайм против французов, который, однако обернулся против них: забили в свои ворота, в чужие, привезли пенальти, превзошли соперника, но уступили в счёте команде, которая нанесла всего один удар в створ. Во втором тайме класс, умения и выдержка победили кавалерию, игравшую на кураже. Сослагательное наклонение бессмысленно. С таким же успехом Англия могла уступить Колумбии по пенальти, а Бельгия не успеть отыграться в матче против Японии. Возможно, автору материала просто симпатична сборная Хорватии и он не удержался, чтобы не передать это послевкусии в материале Хорваты провели отличный чемпионат и мне жаль, что им не удалось сотворить последнее чудо. Просто потому, что подобная возможность у них, вероятно, появится не скоро, а у молодой Франции всё впереди. Но за отличный финал спасибо обеим сборным!

    16.07.2018

  • Добрячок - Здоровячок

    И еще разок... Лимит статей и новостей на сегодня исчерпан что ли, никак не пойму? На главной странице так и будет "висеть" Головин с Монако? А "неприятное послевкусие" Борзыкина от французских чевапчичей так и будет ощущаться, пока что-нибудь новое не придумают?

    16.07.2018

  • Dmitry Shelestov

    Безосновательное нытье

    16.07.2018

  • Добрячок - Здоровячок

    Поэтично...

    16.07.2018

  • Millwall82

    что характерно спартач, вы конечно извините адекватные спартачи, но вас явное меньшинство в этой секте :asterisk_symbol:свидетелей ромбика:asterisk_symbol:

    16.07.2018

  • Millwall82

    какой-то новый неадекват на СЭксе завелся

    16.07.2018

  • Французы выбрали самый легкий путь к победе. Варианты были и другие , но это самый легкий. Слишком разные весовые категории у команд. Хорваты могли бы сыграть как мы с Испанией и попробывать дотянуть до пенальти, но не захотели, не их стиль.

    16.07.2018

  • lenagmart

    А какой финал, включая ЧЕ был лучше? Ничего так сходу не припоминается, а тут все же 6 голов. Просто исход стал ясен достаточно рано.

    16.07.2018

  • Millwall82

    такое ощущение что вы всегда не в себе или психически больны.

    16.07.2018

  • Tim SuiTed

    Франция выиграла потому что была сильнее в этот день, время, миг. Это очевидный факт. А все остальное лирика.

    16.07.2018

  • Tim SuiTed

    А по-моему дело совсем не в паспорте, дело в желании узнать что-то новое, сделать правильный вывод. Можно хоть с начала 20-го века смотреть ЧМ, но что толку?

    16.07.2018

  • SPRAVEDLIVYI

    какую страну? я привел пример,чтобы автор был обьективный, а не высасывал из пальца хрень всякую...чемпионы мира- скучные!! обалдел что ли..,лучше бы ничего не писал, за умного сошел бы...

    16.07.2018

  • Владимир Иванович

    Тебя надо в плоффе сврить иотдать бездоимным собакам на съедение..зарвался ты, детка....

    16.07.2018

  • arno11

    Так я не понял, Сербия с Коста-Рикой это Панама и Тунис, что ли? Конечно Бразилия провела ужасные первые 30 минут с Бельгией, но в остальном играла безупречно, где то не повезло, где то защитники Бельгии сыграли хорошо. Но изначально вопрос был не в Бразилии, а в том, как Франция учтя чужие ошибки не дала Бельгии шансов, под копирку повторив свою игру 2х-летней давности с Германией. Вы просто отошли от темы.

    16.07.2018

  • Владимир Иванович

    Узнаю присутствие детей на сайте или ПТЬУшников...Если бы , да кабы...

    16.07.2018

  • Владимир Иванович

    Никто не зазлёбывался, тебе очень хочется оскорбить страну..зануда ты....

    16.07.2018

  • Владимир Иванович

    Такой сегодня футбол..Я помню великую Бразилию 1958 года..А ты что помнишь ? Финал ЧМ 2014 ? 1-0 в добавочное время ?

    16.07.2018

  • просто алигарх

    Ну преувеличение же, мне эти штампы не нужны, я сам там был не раз

    16.07.2018

  • Владимир Иванович

    Тебя бы завалить на ринге -чтоб помнил - про СПАРТАК пишут и читают 80 процентов населения страны.

    16.07.2018

  • просто алигарх

    Он и должен был скакать. Я об обычных гражданах республики.

    16.07.2018

  • Владимир Иванович

    Куршавель - городок ПРОХОРОВА и его бл.

    16.07.2018

  • Владимир Иванович

    Пишешь ложь -видел, как вчера скакал от радости победы в Лужникках белый президент Франции МАКРОН ?

    16.07.2018

  • Владимир Иванович

    Когда пишешь -ВСЮ ИСТОРИЮ ФУТБОЛА - посмотри в свой паспорт. Что ты знаешь о ЧМ ? Я слежу с 1958 года, когда СССР дебютировал в ЧМ. А ты ?

    16.07.2018

  • Владимир Иванович

    А сейчас по подписчикам считается объективность игры отдельно взятой команды ? Докатились ,однако.....

    16.07.2018

  • Владимир Иванович

    главная строка у борзова - 86 процентов французов против 25 у хорватов. В этом и есть победа Дешама и его команды...

    16.07.2018

  • des007

    Сколько должно было случиться матчей аля Россия - Испания/Хорватия, Бразилия - Бельгия, Франция - Австралия/Аргентина, Бельгия - Япония, чтобы понять одну простую и неприятную вещь: футбол сам по себе в нынешних реалиях плохо сбалансирован. Оборона имеет слишком большое преемущество над атакой и позволяет выровнять шансы команд, разных по индивидуальному классу. Всю историю футбола наблюдалась такая ситуация. С ней боролись ослаблением правила офсайда, система ВАР тоже отсюда - она должна уменьшить возможности защитников нарушать правила в единоборствах. Логично, что доля голов со стандартов растет, ведь при розыгрыше стандарта не возможна подстраховка. Но сейчас по-моему тупик. Нужно опять как-то сдвигать текущий баланс и помогать нападению. Но как?

    16.07.2018

  • просто алигарх

    Попробуй ещё раз прочитать. Я не про Россию ващет. У нас разговор глухого с немым.

    16.07.2018

  • Millwall82

    Мб, терпимее надо быть ко всем? Россия многонациональная страна.

    16.07.2018

  • Trezvy

    Пятый мяч в добавленное время Погба (вроде бы?) должен был класть, жаль, махнул мимо мяча.

    16.07.2018

  • просто алигарх

    В Куршавеле тоже обычные граждане живут. Не в этом дело. Недовольны многие - и селяне и горожане. Особенно жители крупных городов. Но в силу превалирующей сейчас религии там - толерастии, они молчат, ибо не хотят быть сожжёными на костре, бгг

    16.07.2018

  • Angeldust

    Где ж Бразилия-то была прекрасная? Почему в группе 11 голов не забила? Почему у прекрасной Бразилии такие дыры в обороне были с Бельгией? Не знали, как Бельгия бегает в скоростные атаки? Ну так надо думать не только о финтах. Посмотрите гол Де Брейне - бразильцы и не думали бежать назад. Не барское это дело. Швейария может и не слабая сборная - но забили ей не в результате кружевных атак, а за счет того самого индивидуального мастерства. Бельгии можно было забивать - японцы об этом расскажут. Но его величество "мне дали по ногам" слишком был увлечен собой и своими финтами. А вот лидерские качества забыл дома. Хотя когда и где они у него были? О Бразилии весь ЧМ говорили больше всего в контексте горизонательного положения Неймара и так и не наступившего пика команды. Ее игру никто тут не хвалил, говорили о дерзких хорватах, дисциплинированных французах, атакующих бельгийцах и англичанах.

    16.07.2018

  • Millwall82

    Ну да. Федунам же известны простые французы. В Куршавеле например.

    16.07.2018

  • Millwall82

    И отстань от Калуцкого. Тебе никогда не догнать его по подписчикам.

    16.07.2018

  • просто алигарх

    Да нормальная команда, просто очень тёмная. Но какой Париж, такая и сборная. Обычные французы за неё особо и не болеют, а многие просто плюются.

    16.07.2018

  • Millwall82

    Борзыкин, а где новые статьи про Спартак? Их же читают (на самом деле нет).

    16.07.2018

  • Haiaxi

    Сколько французам надо забить, чтобы стать горячей командой? Четыре - мало? А что касатеся Хорватов, то их сильно превозносят. Они просто слабее Франции и не были лучше России и Дании. Единственный матч в плей-офф, где они победили по праву- это матч с Англией. Наша команда тоже была достойна финала, но не повезло во второй раз в лотерею.

    16.07.2018

  • knight templar

    Большинство игр франции на ЧМ - очень скучные. Френчи играли вторым номером, забивая голы со стандартов и в контратаках. В матче с датчанами и тех и других освистали возмущенные зрители, которым надоело смотреть как 2 команды стоят на поле.

    16.07.2018

  • SPRAVEDLIVYI

    если так,то принимается...но он журналист,должен в совершенстве уметь излагать свои мысли...

    16.07.2018

  • Аргус)

    И что, где гарантия , что матчи бы зрелищные получились

    16.07.2018

  • Басист

    Истины ради - французы по сравнительной стоимости и базовым навыкам состава МОГЛИ играть в остроатакующем ключе на постоянной основе и при этом выигрывать. Мы - очевидно не могли. Да здравствует финансовый фэйр-плей и расслоение на богатых и бедных. Возможно, именно это и имел в виду Михаил Борзыкин в своем материале, просто объяснил через пень-колоду.

    16.07.2018

  • arno11

    Сравнение с Будей было классным. Долго смеялся. Молодец земляк.

    16.07.2018

  • SPRAVEDLIVYI

    автор,очнись!...я смотрю, наши были гоячие и веселые...когда прошли по пенделям испанцев, захлебывались от игры и всего прочего...а тут французы, чемпионы мира! и скучные и холодные...жуть...

    16.07.2018

  • Басист

    "Один день Диего Армандовича" написали, практически)))

    16.07.2018

  • Добрячок - Здоровячок

    Вы фанат какой страны??

    16.07.2018

  • Добрячок - Здоровячок

    :asterisk_symbol:а потом засыпает:asterisk_symbol:

    16.07.2018

  • Tim SuiTed

    Согласен, абсолютно. С одним но, у Аргентины был МАРАДОНА и этим все сказано. ФУТБОЛИСТИЩЕ!

    16.07.2018

  • Док

    Ну любезный, во-первых тут дело вкуса – мне например в 86 году больше всего понравились французы, датчане и наши. А во-вторых, если вспоминать ту Аргентину 86 года, то расстрою – там особо-то и вспомнить нечего. Да, финал получился с сюжетом, ну и супер проход Диего в игре с Англией – всё. Остальное на любителя, то бишь такая же тягомотина на пути к титулу.

    16.07.2018

  • Басист

    :asterisk_symbol:и показывает факи:asterisk_symbol:

    16.07.2018

  • arno11

    Вы второпях забыли добавить, что 11 из этих голов были забиты Японии, Тунису и Панаме. Да и Швейцария была не так уж и слаба.

    16.07.2018

  • Басист

    Ну, была бы четвертой не Англия, а Бразилия. Невелика разница.

    16.07.2018

  • Басист

    Да ладно, и так неплохо получилось.

    16.07.2018

  • arno11

    Это было бы фантастикой.

    16.07.2018

  • Басист

    Скучным у них был весь групповой турнир, истины ради. Единственный нулевой матч на турнире - квинтэссенция...

    16.07.2018

  • lapp

    А представьте, что Бельгия в группе не обыгрывает англичан. Полуфиналы Бразилия-Франция, Хорватия-Бельгия были бы украшением ЧМ

    16.07.2018

  • Добрячок - Здоровячок

    :asterisk_symbol:Марадона истерически плачет в сторонке:asterisk_symbol:

    16.07.2018

  • Николай Горшков

    По моему на Спорт Экспрессе нет толковых журналистов ,пишут практически все всякую Хрень!

    16.07.2018

  • Док

    Не знаю, но я только одного обозревателя в СЭКСе ценю и жду евоного анализа чемпионата (и финала в частности). Это конечно же Игорь Яковлич!! А г-на Борзыкина (честно) ни хрена не понял - с одной стороны укоряет французов (правда непонятно за что - видимо за 11 мячей в плоффе), с другой же говорит что игра хорватов в атаке проста до примитивизма. Дык, как жить-то? P.S. Мне кажется, что любой специалист (реально специалист, поработавший хотя бы в вышке) признает, что игра французов была по тренерским меркам близка к идеальной. А вот бразилов, за их дырищи в матче с Бельгией в опорной и на левом фланге (где Фернандиньо, Коутиньо, Паулиньо и прочие Марселу бегали поиграть в футбол), обязательно пожурит. Так-то надо выбирать - шашечки или ехать? Последний раз чемпион показывал самый футбольный футбол в 1970 году. Ну а эстетам - милости просим смотреть кино голландцев 70-х или сантановских бразилов 80-х...

    16.07.2018

  • Басист

    Бразилия явно не была на этом чемпионате сильнейшей. Состав слабый хоть по сравнению с бразильцами прошлых лет, хоть по сравнению с другими топ-сборными. Ну а про игру и говорить нечего. Единственный качественный матч - с Мексикой (которая, такое ощущение, психологически проиграла ещё в раздевалке, вспомнив все свои бразильские и одновосьмофинальные проклятья).

    16.07.2018

  • Аргус)

    А зачем франции в атаку было лететь, если каждый матч для нее складывался хорошо. исключения игра с аргентиной, но там они вопрос решили за 10 минут накидав авоську целую аргентине, не понятно только каков действительно настоящий потенциал у этой команды, ни кто сложных задач перед ней не поставил на турнире

    16.07.2018

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    Три лучших сборных на этом ЧМ по игре: Франции, Бельгии, Бразилии. И все три оказались почему-то в одной части турнирной сетки. Странно. А во второй части сетки только слабые команды. Именно, как команды, слабые. Кроме хорватов. Но те за счет силы духа брали свое.

    16.07.2018

  • карельский свинопас

    такое ощущение,что таких специалистов в подземном переходе набирают... весь турнир провести на высоком уровне невозможно...финал выдался потрясающий,лучший после 1986 года...французы заслуженно выиграли этот чемпионат...конечно,очень хотелось посмотреть полуфинал Франция-Бразилия,но увы..

    16.07.2018

  • Добрячок - Здоровячок

    Мне до Вас далеко-далече))

    16.07.2018

  • resifi

    Когда пишет Михаил Борзыкин,мне кажется что он бредит!

    16.07.2018

  • ABC13

    Надо было 7 забивать

    16.07.2018

  • Tim SuiTed

    Фейерверк:stars:

    16.07.2018

  • thunderclap

    Да бросьте, он все это в пику Зеленову написал. Егоров отметился. Скоро Рабинер все это зашлифует. Такой СЭ.

    16.07.2018

  • max14195

    Автор не прав, и забыл про игру с Аргентиной.

    16.07.2018

  • Феликс Оганян

    Франция – абсолютно заслуженный чемпион. С групповой стадии было видно, что есть потенциал. А с Аргентиной как они играли: просто искры. Да, осторожничали, включали прагматизм. Ну у них и тренер Дешам, а не Буденный. Все по-честному, все по делу. Остальные: немцы, бразильцы, аргентинцы и прочие сами виноваты, что споткнулись до финала...

    16.07.2018

  • сборная франции выиграла чм мира ? её чьё то послевкусие не колышет . если надо , тогда следует восхищаться игрой сборной р , которая гораздо , в 1000 раз лучше .

    16.07.2018

  • Pele Peleevich

    Господин Борзыкин, вы идите на дворовую площадку. Там, дети играю в очень даже атакующий футбол и никакой защиты. Вам очень понравится.

    16.07.2018

  • Добрячок - Здоровячок

    Михаил Борзыкин, вы что, TimSuited копируете?) Он же что-то про послевкусие писал)))

    16.07.2018

  • Trezvy

    Чемпион забивает в финале четыре мяча, а автор недоволен? Автору подавай зрелищный, атакующий футбол, чтобы команды вообще без защитников играли. Да, можно и так играть, только чемпионом вряд ли стнешь... Очень странная статья, складывается впечатление, что г-н Борзыкин поставил крупную сумму не на ту команду и теперь сильно досадует. Ничем другим я объяснить такое уныние не могу.

    16.07.2018

  • Свинству Бой!

    А какое может быть у Михася послевкусие ,если он в запарке перепутал беленькую и уксус! И к слову павлин-мавлин конечно красивее чем соловей, вот только соловей лучше поет т.е. играет. Если нравится павлин, то надо смотреть и еще раз смотреть игру Панама-Англия. К тому же Франция провела ооооочень веселый матч с Аргами ,финал тоже задорный, да и с Уругваем игра смотрелась. Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот и спекся.....(с) Дешам видимо знаком с творчеством Высоцкого, потому и не рванул.

    16.07.2018

  • Добрячок - Здоровячок

    Что ж вы так сразу - умер...Освободил трон и передал корону!

    16.07.2018

  • Angeldust

    Осторожная Бельгия с 16 голами) Прекрасная Бразилия, не победившая Швейцарию. С Неймаром, который понял, что надо не только травить оппонентов, но и мячом делиться с партнерами, в последние 15 минут заключительного для Бразилии матча. Игры не было, была команда сильных игроков, который периодически индивидуально давали результат - как удар Коутиньо, например, вот и все.

    16.07.2018

  • ЗВЦиО

    И еще, наверное уже можно сказать так: "Король (Месси) умер. Да здравствует Король (Мбаппе)!"

    16.07.2018

  • Константин Эдуардович

    Сборные уровня Франции "накатывают" к 1/8 финала. Там и физподготовка так выстроена,что бы группу проходить на одной ноге без моральных и физических затрат.

    16.07.2018

  • A. Longren

    игра рукой в своей штрафной это пенальти. Какие еще вопросы?

    16.07.2018

  • ЗВЦиО

    Если бы судья не назначил спорный пенальти, неизвестно, как бы прошел второй тайм при счете 1-1. Но французы все-таки при этом посильнее немного, особенно в защите и при такой мегазвезде как Мбаппе. Плюс хорваты устали к финалу.

    16.07.2018

  • A. Longren

    Франция-Австралия и Франция-Перу тоже были зрелищными? В обоих матчах скучная победа с преимуществом в один мяч.

    16.07.2018

  • Константин Эдуардович

    Удивляет подход автора. Может быть он считает ,что в современном футболе нельзя красиво и артистично играть без ярко выраженного тандема форвардов? Так это глубочайшее заблуждение. Действительно -Жиру и Фекир не самые зрелищные и эффективные напы, но тотальный футбо лв том и заключается ,что вся команда атакует и вся команда -оброняется.Голы Умтити тому в подверждение. Более организованной и зрелищной команды в Европе не было со времён Испании 2010-2012 годов. Возможно та же Бельгия и "зажигательнее" ,но явно "глупее" в тактическом плане. Ну а временами бегущие хорваты - показали в финале своё уровень. Так что Viva la France и в Катаре лягушки точно будут в тройке!

    16.07.2018

  • Остров заячий

    Франция чемпион. Но неприятное послевкусие. Россия Четвертьфиналист. Ольга Голодец: "Сборная России превзошла все наши ожидания!"У неё приятное послевкусие. Почувствовали разницу в послевкусиях.

    16.07.2018

  • pelemes

    Можно подумать,что вы не видели как судьи десятки раз пропускают и более очевидные нарушения. Пенальти был назначен через пару минут после счёта 1:1. Этим он и сломал игру.

    16.07.2018

  • Добрячок - Здоровячок

    Вообще, это все логично...Все мы помним Евро-2016, где французы-таки "рвали и метали" как говорится. Но что же произошло в финале? В финале они проиграли сборной(напомню,что это была Португалия), которые выиграла практически все матчи в дополнительное время, показывая довольно-таки "скудненький", "непримечательный" футбол. Играли тогда французы атакующе, красиво, что уж тут говорить, но после всего этого получили серебро. На ЧМ же, Дешам, скажем так, не показал весь предел, "потолок" сборной, и это оказалось достаточным, чтобы выиграть мундиаль. В целом, средний возраст его команды достаточно молодой, и такие восходящие звезды, как Мбаппе, Дембеле, смогут оказать должную конкуренцию игрокам других сборных еще 10-15 лет, а если учитывать, что будут появляться новые молодые таланты, так вообще... Ну, а если честно, хотелось бы, чтобы к пьедесталу начал возвращаться латинский футбол!

    16.07.2018

  • marsey

    автор или на ставках много денег потерял, или потерял ум. писать такое про чемпиона, который забил 4 мяча в финале, который провёл только один скучный матч (с Данией)??? усташи показали себя кавалеристами против танковой армии. или у автора послевкуси не от футбола, а от какой-то бутылки?

    16.07.2018

  • Vovan1966

    Ну опять Михаил Борзыкин заплакал и то ему не так и это не надо, Франция сыграла прежде всего умно тактически, а не с шашкой наголо мчалась на пулеметы противника, где эти шашкомахатели сейчас напомнить? И да скучный финал где забито шесть мячей? Михаил, что вы курите?

    16.07.2018

  • jemka

    100 % согласна с Вами. Рефери не к чемный тупой идиот который думает здесь физкултурный заль и здесь не решается судьба 4-летия а урока физкультуры. Думаю все все понимають, не побоюсь это го слова вес мир болел за фразнцузов до игры уже на протежени 48 часов игрокам французам вещали медали и вот если тебя блоготворят если даже удача на тв стороне и пару манипульяции ты побеждаеш. На стороне хорватов была одна природа рыдавщий вмести с ними дождь как крик душы

    16.07.2018

  • rusfеd 2.0

    Нет. Судья пенальти сначала не назначил. Несколько судей (в том числе отвечающих за VAR) прокрутили эпизод пост-фактум - и решили, что формально нарушение правил было. Не имеет значения тяжесть нарушения - значение имеет только факт нарушения. А если все считают, что "за такое" пенальти давать не должны - переписывайте правила. Но это точно проблема не судьи и не VAR.

    16.07.2018

  • ABC13

    Вероятно, текст еще до финала задумывался, потому как обвинять команду в скучности после 4-2 как-то странно. Как бы ни были забиты голы, такого их количества последние лет 50 в финалах почти наверняка не было. А по игре - да, в 1-м тайме хорватам не повезло, а в начале 2-го они просто выдохлись (3-й гол французов практически без сопротивления защиты - тому подтверждение) - усталость накопилась. Добивать их французы не стали, вратарь даже один мячик подарил

    16.07.2018

  • pelemes

    Еще перед игрой было ощущение, что результат предопределён. Нужно быть очень мотивированным судьёй, чтобы назначить такой пенальти.

    16.07.2018

  • МачоМэн

    мне вратарь ставку испортил мяч пропустил падла

    16.07.2018

  • bvp

    Исход этой игры решили нюансы: 1. Работа арбитра (1 и 2 гол Франции). 2. Не очень надежная игра хорватских защитников. Возможно был бы смысл выпустить Чорлуку вместо Виды, он был и по-свежее да и классом выше.

    16.07.2018

  • Упёртый русский

    Да, хочется видеть, что кто то играет в стиле Бразилии 82-86 годов... Вы нам забьёте сколько сможете, мы вам - сколько захотим. Ближе всех к этому стилю была на этом ЧМ Аргентина - и где она? Франция играла очень сильно и заслуженно стала чемпионом мира. Но вот сильнейшей по игре и по составу командой чемпионата была Бразилия - но она не смогла доказать своё превосходство. Жаль, что Франция не сыграла с Бразилией - это была бы встреча двух сильнейших команд чемпионата. Бельгия объективно третья, но с бразилами им повезло выиграть в одном конкретном матче...

    16.07.2018

  • Penziak

    А у наших был бы шанс! Пройди хорватов - могли и англичан без проблем одолеть, те вообще никакие. А в финале сыграть как с Испанией. и пусть бы французы мучались. Глядишь - по пенальти, как Италия в 2006-м, вытянули бы.

    16.07.2018

  • rams

    Франция скучная???!!! Мишаня,чо проиграл? Не на тех ставил??? Ты уж своё личное не путай с футболом...

    16.07.2018

  • а70спартак

    Михаил, отчасти с вами соглашусь, а в основе своей - нет. Карьера спортсмена короткая, а выиграть ЧМ ничтожно маленькая и далеко не у всех. Играть от обороны ( не важно, дзюбами ты играешь или м'баппе) тоже искусство и им тоже надо владеть. Так вот..... Франция чемпион, значит на её умение играть от обороны не нашлось атакующего лома. Всё, занавес. Кто не согласен - к Бердыеву на повышение квалификации или на мастер-класс, как хотите.

    16.07.2018

  • rusfеd 2.0

    Странно, что футбольный эксперт ругает чемпиона за умный футбол. Французы - классная команда, выигрывшая турнир благодаря игровому интеллекту. Они должны были понестись вперед 10 игроками, что ль (вспомним последний гол бельгийцев японцам, кстати) ? У спортсмена только одна задача - стать первым, а не потешить всех эстетов без исключения. Честно говоря, мне как зрителю их футбол тоже понравился только раз, с Аргентиной, когда они были вынуждены отыгрываться и заиграли во всю мощь. А кроме аргентинцев, никто их напрягаться не заставлял - они и не напрягались. Этим, видимо, и вызвана досада эстетов ) Такую же досаду, кстати, вызвало празднование чемпионства болельщиками-французами. Если б чемпионами стали мексиканцы, колумбийцы или аргентинцы (и даже те же хорваты!), они бы устроили в Москве землетрясение и перевернули все с ног на голову. А французы, во-первых, почти не приехали, а во-вторых, их интеллегентную песенку allez les bleus с трудом можно было расслышать. Продажная ФИФА (с) )

    16.07.2018

  • arno11

    Прекрасная Бразилия, команда не имевшая ни одного слабого звена, ни одного слабого игрока ( пожалуй только Фернандиньо неудачно заменил Каземиро) была побеждена осторожной Бельгией, использовавшей в матче один стандарт и одну контратаку. Этой самой Бельгии не оставила ни одного шанса Франция. И чем же хуже Франция Бразилии? В боксе нокаутирующим ударом является тот который нокаутированный не видит, он даже не понимает, что ему влетело. Так вот начиная с 1/4 финала Франция наносила только такие удары, а 3-1 и 4-1 были просто добиванием находившегося в состоянии грогги противника. Игра французов, какой бы скучной она не была, стала эталоном тактики, организации, эффективной реализации шансов и прекрасной тренерской работы.

    16.07.2018

  • Tim SuiTed

    Товарищ Борзыкин, интересно как давно завершил образование в ВШТ? У него по-моему с самого начала Чемпионата мира неприятное послевкусие, видимо поел чего-то такого, после чего и возникло это "неприятное послевскусие", а избавиться никак....

    16.07.2018

  • echo2011

    Для того,что "звездные" команды играли в другом стиле,нужно их судить по-другому,а не ставить в их пользу липовые штрафные и пенальти.

    16.07.2018

  • Zwolle

    Господин Борзыкин, пусть и скрыв свои предпочтения за фразой "нейтральный болельщик" попросту выложил нам с вами свои хотелки. Для человека, специализирующегося на тактическом разборе матчей, данная статья - просто верх непрофессионализма. Р.S.: Вот такие статьи и есть "неприятное послевкусие".

    16.07.2018

  • Гизмо

    Ну что за бред?? а Испания в 2010 выиграла прям искрометным футболом, весь плейоф 1:0.

    16.07.2018

  • Angeldust

    В финале ЧМ забито больше, чем в финалах последних трех ЧМ, а автор тут ругает кого-то за прагматизм. Хочется голов - есть баскетбол, ну или мини-футбол. А где у автора послевкусие от игры Испания - Россия? Французы что, имея индивидуально более сильнных игроков, будут бежать вперед? Они не знают, что такое Хорватия, и что такое ее контратаки?

    16.07.2018

  • Недавид Намазолькин

    Если бы наши проиграли Франции в четверти, а не хорватам, то послевкусие у автора было бы приятным. Чоужтам...

    16.07.2018