Чемпионат мира. ЧМ по футболу 2018. Статьи

12 июля 2018, 15:30

Пусть Хорватия станет чемпионом. Рабинер - о финале

Игорь Рабинер
Обозреватель

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2018. Финал. 15 июля. ФРАНЦИЯ - ХОРВАТИЯ. 18.00 (мск)

Обозреватель "СЭ" – о том, почему хорваты заслужили выигрыш Кубка мира.
Чемпионат мира. 1/2 финала.
11 июля 2018, 21:00. Лужники (Москва)

Игорь РАБИНЕР
из Лужников

В ФИНАЛЕ ЧМ – СТРАНА, ЧЬЕ НАСЕЛЕНИЕ ВТРОЕ МЕНЬШЕ МОСКВЫ

Прошла ночь после этого восхитительного полуфинала, а у меня в голове по-прежнему крутится песня, которую я раз шесть за два перегона метро от "Парка культуры" до "Спортивной" услышал от хорватских болельщиков, в средоточие которых попал.

"Мо-оя домовина, моя земля Хрватска!" – вкладывал всю душу в каждую букву, даже надрывался тучный бородач, на кураже забравшийся с ногами на сиденье. Располагавшийся там индонезиец (кого сейчас в этом московском Вавилоне ни встретишь!) отреагировал с пониманием и улыбкой. В перерывах между песнями даже успевал бородача о чем-то расспрашивать. Еще пару десятков человек подпевали. Звучало волшебно.

В переводе эти слова не нуждались: язык славянский, душа – тоже. "Просто у нас сердца большие, как Россия", – красиво сформулирует после полуфинала один из главных персонажей последних дней Домагой Вида. Защитник, которому после слов "Слава Украине!" часть "Лужников" будет свистеть при каждом касании мяча, – но он проведет блестящий матч. На топ-уровне, без единой помарки. А потом в телеинтервью еще раз извинится перед Россией и ее болельщиками, причем на русском языке.

Перед игрой я говорил знакомым, что буду болеть за Хорватию, хотя и уверен, что выиграет Англия. Иные спрашивали: "А как же Вида?" Я отвечал: "Мне плевать на политику, тем более что ничего оскорбительного он не сказал. Но мне не плевать, что Хорватия победой на "Уэмбли", когда ей это было уже не нужно, вывела Россию на Евро-2008 и подарила нам столько счастья".

А теперь, кстати, она нас благодарит. Еще до полуфинала хорватские болельщики растянули огромный баннер сначала на Триумфальной, а потом на Красной площади: "Спасибо, Россия!" Потом повторили то же самое и на стадионе.

Кажется, Россия возвращает Хорватии долг за свой проход на тот чемпионат Европы уже с какими-то бешеными процентами. Сначала эта маленькая страна с "сердцами большими, как Россия" прошла нас в серии пенальти, а теперь в нашей столице впервые в своей 27-летней истории вышла в финал мирового первенства. Кстати, это первая страна из тех, что появились в начале 90-х на обломках коммунистического мира, которая дошла в футболе до такой высоты.

Население Хорватии – 4 миллиона 150 тысяч человек. Втрое меньше населения Москвы и вдвое – Лондона. И хорваты – в финале чемпионата мира. 11 лет назад они не пустили родоначальников футбола на чемпионат Европы, а теперь – в финал первенства мира.

Преклоняюсь перед ними. И гоню (как гнал весь полуфинал, чтобы наслаждаться футболом) от себя мысль, что на их месте могли быть мы. Сборная России. Все равно этого уже не произошло, и серию пенальти назад не вернешь…

По пути от "Спортивной" к "Лужникам" увидел сюрреалистическую картину. Десятка два британских индусов в чалмах и с бородами шли в майках сборной Англии и пели: "Football is coming home!”

Их мечте не суждено было сбыться. Но как же хочется навсегда запечатлеть все эти картинки в своем сознании. Фантастическая, небывалая Москва. Центр мира. Центр счастья и слез всей планеты, с мировой открытостью, вежливостью и добротой. Добродушные полицейские в белых рубашках. Улыбки, а не сдвинутые брови.

Как бы все это сохранить?

Среда. Москва. Хорватия - Англия - 2:1. Дети хорватских футболистов после матча выбежалли на поле Лужников.

ХОРВАТСКАЯ ВОЛЯ ПОБЕЖДАЕТ ФИЗИОЛОГИЮ

А еще я преклоняюсь перед Хорватией за ее волю и силу духа. Они только и могли породить те физические силы, которых уже не было и быть не могло. "Мы из страны гордых и волевых людей", – говорил после матча главный тренер хорватов Златко Далич. Абсолютнейший, как сейчас принято выражаться, ноунейм. До сборной возглавлял "Вартекс", "Риеку", "Динамо" из Тираны, "Славен Белупо", два клуба из Саудовской Аравии и один – из Эмиратов. То есть даже в топ-клубах Хорватии, "Хайдуке" и загребском "Динамо", человек не работал. И вышел в финал чемпионата мира. До какой же степени футбол – не линейная игра…

В матчах с Данией и Россией хорваты провели на поле 240 минут, которые завершались двумя сериями пенальти, высасывающими все силы и эмоции. У Англии такой матч был один – в 1/8 финала с Колумбией. Шведов в четвертьфинале "Три льва" прошли, можно сказать, в эконом-режиме.

Англичане – заметно моложе. Большинству из них – по двадцать с копейками, а Модричу – 33, Манджукичу – 32, Ракитичу – 30, вратарю Субашичу – 34. Все это – главные фигуры у "шашечных". Казалось, они будут еле ноги волочить, ведь не могли не "наесться".

Вначале так и было. На поле хорваты вышли словно какими-то заторможенными. Бодрые англичане уносились от них, как "сапсаны" мимо советских электричек. Даже умница Модрич на пятой минуте не поспел за Алли и зацепил его перед самой штрафной. А Триппьер как рукой положил мяч через стенку без шансов для Субашича.

И дальше еще какое-то время шло в том же духе. Не то чтобы Хорватию откровенно возили, но Англия не раз могла забить второй. Однако ее игроки не понимали главного: пока соперник не оклемался, его надо добивать. Чуть отпустишь вожжи – он обязательно поднимет голову. Потому что у него "сердца такие, как Россия". Гарет Саутгейт, отметивший, что в первом тайме его команда играла великолепно, согласится с журналистами: надо было пользоваться моментом и забивать второй…

С близкого расстояния били и упускали моменты Кейн, Лингард. Уверен, что Харри Кейн, лучший снайпер ЧМ-2018 (вряд ли его кто-то уже догонит – шансы есть только у Лукаку, который забил на два мяча меньше), не глядя обменял бы хет-трик с Панамой на один этот гол. Но пока в плей-офф он ограничился только мячом Колумбии с 11-метровой отметки.

Силам у Хорватии, казалось, взяться неоткуда. После торжества прагматизма в первом полуфинале, где Франция перекусила бельгийцам все атакующие артерии и засушила игру, сведя все к банальным 1:0, казалось, сейчас будет то же самое, только с поправкой на английскую молодость и отсутствие цинизма. То есть атаковать англичане все-таки будут пободрее.

Но любая логика и, как выяснилось, любая "физика" отступают перед запредельными усилиями человеческой воли. Как точно подметил коллега Тимур Журавель, это был "матч, который заканчивает вообще любые разговоры про усталость. Усталости нет!"

Еще к концу первого тайма показалось, что такого, как прежде, преимущества у Англии больше нет. Тут важно было, почувствуют ли британцы, что весы качнулись в другую сторону, взыграет ли у них бдительность – или они так и выйдут на второй тайм с ощущением, что все останется, как в начале игры. И что хорватам черпать физические ресурсы неоткуда.

Начался второй тайм, хорваты стали поддавливать. Но все равно думалось – увлекутся контролем, где-то ошибутся, Англия поймает их на контратаке, как не раз ловила в первой четверти матча. И тогда – точно до свидания. С 0:2 в таких матчах не отыгрываются. Ну, или останутся банальные 1:0. Тем более что на этом чемпионате чем ближе к финалу – тем больше расчета.

И тут забил Иван Перишич. Врсалько навесил, игрок "Интера" взмыл над Уокером и продавил его, вогнав мяч в ворота. Мне в ложе прессы досталось место без монитора, я не мог увидеть повтор – и долго еще пребывал в убеждении, что Перишич забил головой. Но потом увидел, что сделал он это каким-то каратистским ударом. При этом не подняв ногу на опасную – для соответствующего судейского решения – высоту.

Вообще, Перишич был восхитителен. Он ведь начал рвать и метать еще до гола. А потом продолжил. И остановить его смог только финальный свисток овертайма. Как прессинговал, какие рывки в дополнительное время делал человек, разбудивший Хорватию!

"Шашечные" загоняли англичан за Можай все оставшееся основное время. Тот же Перишич попал в штангу, атака шла за атакой, а знакомые болельщики, оказавшиеся в секторе с англичанами, рассказывали, что те все это время держались за головы и боялись смотреть на поле. Происходило нечто физиологически противоестественное. И заметно затрясся непоколебимый в первом тайме, да и вообще весь этот чемпионат вратарь Пикфорд...

Хорваты понимали, что должны закончить все в основное время. Потому что дальше может просто не хватить сил. Но, что удивительно, Далич вообще не делал замен. За первые 90 минут – ни одной. Потом он расскажет: "Никто не хотел уходить с поля. Я хотел сделать замены, но все говорили: "Готов играть, хочу продолжать! Даже в овертайме молили: "Не меняйте меня". Но там уже пришлось".

Сегодня. Москва. Болельщики перед матчем Хорватия - Англия.

МОДРИЧ – КАК ЧЕРЕНКОВ

Четвертый раз иду на матч плей-офф ЧМ-2018 – и четвертый раз овертайм. Испания – Россия, Колумбия – Англия, Россия – Хорватия, Хорватия – Англия. У меня уже начинает складываться впечатление, что в футбол вообще 120 минут всегда и играют…

Но тут первый раз до серии пенальти дело не дошло. Игра в дополнительное время была уже более равной, чем во втором тайме, но Англия упустила свой шанс, когда Врсалько, автор голевого навеса на Перишича, выбил мяч головой почти с линии ворот. И не мяч прилетел ему в голову, а самому защитнику "Атлетико" пришлось прыгать.

И вскоре – кикс в штрафной англичан, мяч взмывает в воздух и первым к нему успевает кто? Опять Перишич, главный герой "шашечных" в этот теплый московский вечер! Он скидывает мяч в штрафную, а там Манджукич, в первом овертайме упустивший один момент (шикарно сыграл Пикфорд) и вроде бы в том эпизоде сломавшийся, но после врачебных процедур восставший, бьет с левой в дальний. Бьет на поражение.

Начинается вселенская радость за воротами – ведь хорватские фанаты, численно, показалось, несколько уступавшие англичанам, но глотками – ничуть, расположились именно там. Растерянные англичане зачем-то решили разыграть мяч с центра поля, когда все хорваты еще праздновали гол. Втроем побежали к воротам одинокого Субашича. На что рассчитывали?..

Повторения истории с матчем против России не вышло. У "Трех львов" и моментов-то уже не было. Потому что, начиная со второго тайма, львы играли только в составе Хорватии. И это подарило нам настоящий, драматичный полуфинал. В отличие от первого, с которым было связано столько несбывшихся ожиданий.

Меня удивляют разговоры вроде: "Зато матч Франции с Бельгией был более классным". Да плевать на абстрактный класс, если зрелище абсолютно не зажигает! А хорватов с англичанами хотелось смотреть еще и еще. Всегда приятнее, когда на поле "пылкие юноши с взором горящим", чем расчетливые, хоть и тысячу раз умелые циники.

Или не юноши. Ведь эта история – еще и о том, что взрослые мужчины победили пацанов. Опыт оказался важнее голых физических сил. Саутгейт – кстати, очень симпатичный и по высказываниям, и по поведению человек – выразил уверенность, что этот турнир придаст его команде тот опыт, которого ей не хватало, и большие победы к этой версии "Трех львов" еще придут. Дай бог.

Но ведь у этой Англии и близко нет своего Модрича. Худенького умницы-десятки, который при всем своем могучем футбольном интеллекте не играет на чистых мячах, дожидаясь удобного момента и включаясь по праздникам, а вкалывает, ишачит 90 минут. И ведет игру своей команды. Мой добрый знакомый, замечательный спортивный писатель и болельщик "Спартака" Владимир Галедин прислал мне, еще даже не дожидаясь конца матча, сообщение: "Вот и реинкарнация Черенкова! Таким Федор и был. И номер на поле тот же. Даже не так важно, чем закончится. Слава Модричу!"

Подписываюсь под каждым словом.

Это одна из причин, почему буду болеть за Хорватию в финале. А вторая – потому что все условия для победы Франции выглядит уж слишком комфортными. Но мы любим футбол за яростные, непредсказуемые, алогичные переворачивающие все с ног на голову финалы.

Финал Англия – Франция был бы более громким по вывеске. Но Хорватия – Франция – справедливее и, мало сомневаюсь, зрелищнее. И уж точно более зрелищным был бы финал Хорватия – Бельгия. Но тут – не судьба, и бельгийцы могут винить в этом только себя самих.

После выхода Хорватии в финал чемпионата мира по футболу на классический вопрос: "Вам шашечки или ехать?" уже не знаешь, что и ответить.

Хотя вот написал об этом в соцсетях, и мне подсказали сколь простое, столь и гениальное: "И шашечки, и ехать!"

Точно. И – становиться чемпионами мира. Вопреки трем овертаймам, то есть полному лишнему матчу. Вопреки дню в запасе на подготовку у французов. Вопреки прагматизму "Трехцветных", которые сэкономили силы в последнем матче группового турнира с Данией, а потом, по-настоящему заискрив один раз с Аргентиной, тратили ровно столько, сколько нужно для победы, с Уругваем и Бельгией.

Так пусть же Хорватия впервые станет чемпионом мира в стране, которой 11 лет назад подарила одну из самых сильных ее футбольных эмоций в истории!

Франция - Хорватия: чемпионат мира по футболу, 15 июля 2018, онлайн-трансляция финального матча – начало в 18.00 (время московское)

Чемпионат мира по футболу. Все о турнире – здесь //
ЧМ-2018: сетка плей-офф – здеськалендарь матчей и расписание по городам – здесь

208
  • Упёртый русский

    Даже Томас меня поддержит - сто пудов, однако!

    15.07.2018

  • Упёртый русский

    В чём разница между Францией (и любой крупной футбольной державой) и Хорватией? Франция может легко собрать пять резервных составов и они будут не очень то и сильно уступать основному. А убери из Хорватии Модрича, Ракитича и Манджукича - и это будет команда уровня РФПЛ. Все эти Виды и К уровня чемпионата Украины, хоть и сильных его команд. Хорватия - команда - выскочка, побеждающая не благодаря системе, а вопреки её, благодаря таланту ярких исполнителей. Чемпионат Хорватии совсем слаб, и все, кто попадают по мячу, при первой возможности уезжают на Запад. Это - украинский путь развития, никак не наш. Потому пусть победит сильнейший - а это Франция, глупо не видеть правды, г-н Рабинер...

    15.07.2018

  • Ilya Shevkun

    Что характерно от слов Виды полыхают те же персонажи, которые радовались мерзкой выходке Родниной с бананом

    14.07.2018

  • Сергей Малько

    Игорь - молодец! Полностью солидарен!

    13.07.2018

  • Duke of York

    "Мо-оя домовина, моя земля Хрватска!" Вообще-то домовина переводится как "гроб"

    13.07.2018

  • Pzkpwg

    Рабинович продажная.

    13.07.2018

  • Геронимус

    - Почему "Слава Украине"- это оскорбление для россиянина? Был бы весь этот хайп, если бы Вида сказал: "Слава Тайланду"? - Официальное приветствие: Слава Украине! - Героям Слава! было принято в украино-фашистских частях УПА, УНА - УНСО и в Бандеровской ОУН. Точно так же, в Германском Рейхе при встрече двух единомышленников было принято чеканить: Хайль Гитлер! - Зиг Хайль! Таким образом для Россиян сегодня (именно сегодня, и в контексте бандеро-фашистской хунты) - "Слава Украине!" эквивалентно "Хайль Гитлер!". Вида мог спокойно рявкнуть: "Слава Тайланду", или "Слава Белым Медведям моря Лаптевых" и это прошло бы на ура! Но Домагой хорошо понимой куда гнул... и потому получилося так зігнутися и скукожитися... Кстати, он уже аж 2 раза извинился перед Россией! Значит было за что! Чего туточки не понятного?

    13.07.2018

  • Apei

    Он их дважды к кубку пустил

    13.07.2018

  • Apei

    Зато сам Гитлер из группы не вышел

    13.07.2018

  • Дядька

    Потому что класс игроков обеих сборных несопоставим. Вот сборная Исландии тоже герои, хоть и не вышли из группы на этот раз.

    13.07.2018

  • sergey stepanov

    С Болтами им играть в воскресенье, хорваты ни чем не удивили и ничего такого не делали, англичане сдулись и на их фоне чего только не померещится. На какие вопросы Вам не ответил? Не преподаватель, юрист!

    13.07.2018

  • Ника Польская

    Неа. Меня тогда на свете еще не было. Я и сейчас ничего не поняла из вашего ответа. Вы, наверное, историю преподаете. А так как я до вашего уровня знаний не дотягиваю, а на мои простые вопросы вы отвечаете, как политик (когда что-то сказал, но не ответил), я пойду отсюда, по вашему совету. А хорваты хороши. Второй тайм вчера- один из красивейших на этом ЧМ, как говорил Моуриньо- не ставили автобус, играли в футбол, играли чертовски зрелищно и носились по полю как Усейны Болты. И если они смогут победить французов- это будет бомба. Эффект Лестера. Когда побеждает спорт и человек в нем, а не деньги.

    13.07.2018

  • Басист

    Почему Овечкин радует Питтсбург, хотя играет за Вашингтон - вот вопрос вопросов...

    13.07.2018

  • sergey stepanov

    Это наверное МОК перед ОИ-18 в Пьёнчхане, каждый день перечитывал, перед сном и наутро, решая один вопрос!

    13.07.2018

  • sergey stepanov

    Молодец, если Росиия, как правоприемница СССР заговорит о нерушимости границ в Европе, что будет. А она же говорила, когда ГДР исчезло, там ещё Горбачёв что-то борматал ему что-то на словах обещали, но это дело далёкое. Вот по Югославии точно помню говорили и её выслушали, и послали, так далеко. Когда Косово отрывали от Сербии, точно помню, говорили громче намного в Мюнхене, но сказали, что всё хорошо, но это не Ваше дело, это дело ЕС и НАТО. И что Вы хотите, чтобы и дальше разговоры разговаривать. Ведь всем показали, что нужно делать дела, а не языком болтать. Какие претензии могут быть никаких. Поэтому и сказали наши оппоненты про Будапештский меморандум, что он ими исполняться не будет. Неужели не поняли тогда ничего?

    13.07.2018

  • Ника Польская

    Пьер де Кубертен О, спорт! Ты — мир! Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами. Ты — согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга. Ты — источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость — наше будущее, нашу надежду — под свои мирные знамена. О, спорт! Ты — мир! Но Вида не вписался в картину мира

    13.07.2018

  • Ника Польская

    Я вообще неуч, не на тот сайт зашла, не те вопросы задаю, жизнь по-своему понимаю, расцениваю ее соотносительно времени, в котором живу, расту, вот про Хельсинский пакт ни фига не знала. А он оказывается есть и теперь понятно сразу мне стало, что внешняя политика России и социальные настроения, они, оказывается, безупречны. Все правильно. Вы очень интеллегентный человек, вот буквально в двух предложениях всё аргументировали, просветили. Я совсем бездарная личность, можно мне у вас уточнить: теперь все границы соблюдены? Все верно и все справедливо?

    13.07.2018

  • sergey stepanov

    Здесь спорт, ещё злее, так что ошиблись и правда!

    12.07.2018

  • sergey stepanov

    Если Вы элементарного не понимаете, то Вам в школу и за учебники, чтобы понимать жизнь и историю, как она есть, а не как Вы хотите её знать и понимать. Вы даже не знаете, какая неизменность границ в Европе, после Второй Мировой по Хельсинскому акту, что призывают во ВРУ сохранять. Ладно, Новороссийскую губернию Ленин подарил УкрССР, но то было до Второй Мировой. Но ведь ВРУ признала Пакт Молотова-Рибентропа преступным, а не по нему разве до середины 41 года, Львов, Владислав, Бесарабия, Буковина вошла в состав. В 45 году РСФСР пришлось 2/3 Восточной Прусии Польше отдать и пойти на уступки в других вопросах, чтобы УкрССР с ними осталась.

    12.07.2018

  • Orange.

    не смешно уже давно. Когда на все вопросы один и тот же глупый ответ. Еще варианты есть? Вы такой умный - вам черепная коробка не жмет?? Что-то не замечаю от вас искрометного, интересного - Википедия ходячая про футбол аля версия СССР 1.0.. как нафталиновое... постоянно, с полки от бабушки, пыль сдуть нужно...статистическое, из прожитой уже жизни сравнения, как встретились с гужбанами, как посидели дескать неплохо... на катерах вы отдыхаете, типа) по барам шляетесь, чаи там распиваете... молорики, че - верю... к чему этот лоск дешевый? - вы правда считаете, что большинство здесь присутствующих живет менее интересно, чем вы?) или достаточно имея самомнение впереди себя шагающее диктовать условия всем? Господь с вами - можно просто посмотреть на профайл ваш. И вопросы отпадают, хотя это не объективный показатель..Продолжайте тешить себя надеждой и дальше, что все мои комменты написаны под алкогольным допингом. Ваше право. Как и право пользователей оценивать ваше творчество)

    12.07.2018

  • Ника Польская

    Там все сильно злые

    12.07.2018

  • Ника Польская

    Если честно, ничего не поняла из вашего ответа. Человек 5 лет прожил в Киеве- играл, побеждал, проигрывал, заводил друзей, учил язык. Жил. Кто-то посвятил победу спасенным в Тайланде детям, кто-то беременным женам, Вида посвятил победу клубу, который ему много дал. Я не понимаю, почему человек должен спросить разрешения кому ему посвятить победу. А потом еще и принести извинения и быть освистанным. Неужели слово Украина унижает человеческое достоинство каждого уважающего себя русского? Насколько я осведомлена, Украина никаких территорий русских не присваивала и русское население на русской земле от русских защитить украинскими автоматами не пыталась. Откуда такое раздражение, откуда такая злоба? Серьезно. Не врубаюсь.

    12.07.2018

  • serZheo

    Перепутала сайты? Тебе в соцсети.

    12.07.2018

  • sergey stepanov

    «Слава Украине» без отзыва «Героям слава» уже не воспринимается и не воспринималась ранее, для тех, кто был в теме. Так что всё логично. Только причём тут все украинцы, о них судят по делам их.

    12.07.2018

  • Ника Польская

    Почему "Слава Украине"- это оскорбление для россиянина? Был бы весь этот хайп, если бы Вида сказал: "Слава Тайланду"? Откуда такая жестокая глубинная ненависть к Украине? Россияне хотели бы, чтобы все украинцы были расстреляны?

    12.07.2018

  • Геронимус

    Как футболисты, Хорваты - достойная команда. В том то и дело: до нашего руководства дошло, что они и ФИНАЛ могуть взять! Наверное, в начале известного скандала сверху дали отмашку задавить Хорватов морально, чтоб всяким Видам в будущем не повадно было! Предполагалось на 100%, что англичане выиграют! Однако случилось непредвиденное!!! И как тут дальше жить: Россия полностью не приемлет Хорватов, а они вдруг Чемпионы Мира - В МОСКВЕ! Стадион освистывает Победителей. По всей стране траур. Чемпионат скомкан и вместо всемирного праздника болельщиков Всего Мира – какой-то унылый Бабардак? Не-е-е! Так не пойдет. И все переиграли, ОСОЗНАВ ситуацию еще перед матчем с Англией: Вида 2-жды извинился. Хорваты 2-жды развернули плакат любви к России. Рабинер пишет удивительнейшую за последние 20 лет статью... Главное - ничем не омрачить Фестиваль Москва-2018. И это, товарищи, ПРАВИЛЬНО!

    12.07.2018

  • Док

    Это совет - хватит нажираться, попробуй хотя бы разок по-трезвому.

    12.07.2018

  • Orange.

    )

    12.07.2018

  • Orange.

    Камень преткновения. Для себя решил просто - кто будет показывать красивый футбол. Мозгами понимаю, что Франция круче по игре на бумаге. Эмоциями понимаю, что Хорватия пройдя такой цикл из 3 по 120 на морально-волевых...этож надож точнож поддержать такое, славянское к тому-же)... да хрен с ним, с высказываниями не особо умными парочки особенных... причем тут страна... красивый футбол будет - думаю, победит Франция

    12.07.2018

  • Ага. Думаешь, не обидно было?

    12.07.2018

  • Одна политика и ничего более.

    12.07.2018

  • Бен Ричардс

    Конечно,это о скорости.

    12.07.2018

  • Долой 37-ой!

    Из-за стольника повёлся?

    12.07.2018

  • Бен Ричардс

    И Гаврилову тоже. Есть такие редкие игроки, которые всегда найдут ход в игре. Про таких тренеры говорят: «Если не знаешь,что делать с мячом,отдай его ...» И Гаврилов и Черенков и Модрич из этой плеяды.

    12.07.2018

  • Orange.

    Не вопрос, не гордые... это программа? или трындеж о том, что все не сильно хорошие?

    12.07.2018

  • Orange.

    О как.. удаляют)

    12.07.2018

  • Адекват

    А я вот разрываюсь за кого болеть в финале. С одной стороны Франция, к которой еще со времен игроцкой карьеры Платини отношусь с симпатией, с другой Хорваты, которым с 98 года симпатизирую во всех турнирах. Опять же, с одной стороны сборная Африки, с другой подпорченная репутация сборной всякими Видами и Вукоевичами. Остается надеяться, что в воскресенье спектакль удастся и никто не останется в накладе, даже проигравшие. :)

    12.07.2018

  • Док

    Ну и насчет отъезда латиносов и обескровления их нацчемпов – это уже просто глупость. Они уезжали всегда – туда где есть деньги (даже Пеле играл в штатах), это нормально и это не мешало им становиться чемпионами мира или выходить в финалы. Рекомендую посмотреть (хотя бы за этот век) где играли чемпионы мира 2002 года или финалисты 2014 – практически все в Европе.

    12.07.2018

  • Orange.

    после штакана сампанского

    12.07.2018

  • Адекват

    Там вроде Гаврилову предлагали отдать :wink:

    12.07.2018

  • Док

    Какую-то непонятность написали, любезный. Связывать национальные лиги и мундиали – неправильно. Это совершенно разные проекты, как в финансовом, так и чисто футбольном плане. И лигам по большому счету до фонаря эти мундиали – лишняя головная боль. Более того, немало владельцев клубов, где играют супер звезды, потирают ручонки: во-первых звезда не так устала, а во-вторых у неё меньше причин требовать повышения зарплаты. Так-то АПЛ всю жисть (отсчет с 92 года) просирает чемпионаты мира, но это не мешает ей быть самой успешной, самой богатой лигой мира. Отсюда в ней (как и в Ла Лиге) рулят сильнейшие иностранцы. Насчет зрителей нашего внутреннего чемпионата – вопрос сложный, не под одну рюмку, но (уже сто раз писал) надо в первую очередь убрать халявные, явно незаработанные деньги. Особенно государственные. Тогда Новосельцовы не будут умиротворенными сидеть на лавке, получая семизначные не в рублях зарплаты.

    12.07.2018

  • Orange.

    и никакой политики, ага...

    12.07.2018

  • sinel

    Подсел капитально. Но всё же. Разве можно сравнить заработки Харламова и Эспозито? А у них целая профессиональная система выстроена была. Отъезд наших в НХЛ обескровил наш хоккей. Где Фирсовы, Харламовы, Якушевы, Старшиновы, Мальцевы? Все на одно лицо. Почему Овечкин радует Питсбург, а не Москву? А нам крохи с барского плеча. Вот пацаны и не идут в хоккей. А уедут Головин и Зобнин, так вообще народ на футбол не пойдёт. Без них не будет никакого зрелища, никакой интриги. Даже той, которая ещё немного теплится. А зато гордость - вот наши-то за бугром дают! Лавку полируют. И деньги за него заплатили, аж 10 миллионов! Вы помните с чего начался бум советского хоккея? Правильно, с победы в Стокгольме. А до этого два сезона проходило первенство по изменённой системе - конкурентной. Вот и привыкли играть всегда на мксимуме. И народ повалил на хоккей. И пошло-поехало

    12.07.2018

  • аis

    "объективно Модрич все делает чуть больше и быстрее (именно быстрее, а не лучше" :copyright: Это о роли или о скорости? Если о скорости, то могу только повториться. А если о роли, то к чему тогда "быстрее, выше, сильнее" :copyright:)

    12.07.2018

  • Leonid Babaev

    да

    12.07.2018

  • Shalopay

    Не знаю кто победит, но в элитный клуб чемпионов оооочень тяжело попасть. Иногда даже вопреки логике туда не попадает заведомый фаворит (Голландия в 1974м). Помню с каким трудом туда попали Аргентина в 1978м (лучший ЧМ, который смотрел, ИМХО) Франция и Испания. У хорватов шансы есть, но, думаю, немного. Нет, так сказать, "традиций". Какая-то магия в этом есть.

    12.07.2018

  • Сдохните твари

    Любители в СССР? Бросайте уж наркотики - до добра не доведут.

    12.07.2018

  • RobertH

    Слышь,Лё Дятел!!!А ты нас развеселил под вечер!Спасибо !!!

    12.07.2018

  • Долой 37-ой!

    Серж такими сложными категориями не мыслит. Там всё гораздо проще, сапоги чистить с вечера, чтобы с утра их надевать на свежую голову.))

    12.07.2018

  • unLost14

    Наоборот, меньше в составе стало))

    12.07.2018

  • serZheo

    И за луковый суп с лягухами.

    12.07.2018

  • serZheo

    Даа.

    12.07.2018

  • Долой 37-ой!

    Во! И за то, что генерал-аншеф Суворов, из-за их, в Альпах, ийца морозил.

    12.07.2018

  • unLost14

    Вот она вся завязочка...Дантес/Монте-Кристо, Фернан (Мондего)

    12.07.2018

  • serZheo

    Они нам еще за Москву ответят, которую сожгли из-за них.

    12.07.2018

  • Orange.

    не ты один это видишь) субтильные игроки по физическим меркам, одни из лучших по игровым качествам... 2 похожих внешне даже футболиста - 2ве непохожие априори футбольные карьеры...

    12.07.2018

  • Долой 37-ой!

    Сёрень, ещё каку-нить хрень к невозможности победы Франции приплети. Про то, как оне, лягушатники, Эдмона Дантеса тиранили, например.

    12.07.2018

  • fanat2017

    А зачем.нам Хорватия в качестве ЧМ. Для чего,чтобы сказать,что проиграли ЧМ-ам. Футбол и так превращается в дерьмо с минимум мастерства,так ещё и сюзники Гитлера в Мировой войне на территории Югославии -ЧМ. Не понимаю я таких желаний. Пусть прагматизм.но по крайней мере из топ-списка.

    12.07.2018

  • serZheo

    Не может быть так, что бы французские колонии, с паспортами, победили. Так быть не должно. Это противоречит духу честного спорта. Это не правильно. За Хорватов!

    12.07.2018

  • puzo-75

    Усташи не только "что-то там кричали",а ещё и уничтожали сербов,евреев,цыган.... "Учите матчасть!"(В.Карпин)

    12.07.2018

  • RuBel

    Похоже наше мудрое руководство само в шоке от этого чемпионата. Вбухать в подготовку этого шабаша около 30 млрд. евро чтобы в Москве устроить праздник для выходцев с Балкан? Вот уж поистине "заставь дурака, так он себе лоб разобьёт!"

    12.07.2018

  • sinel

    В финале хорватов есть только один положительный момент - фиаско коммерческого футбола. АПЛ и Ла Лига с их фантастическими деньгами просрали чемпионат мира - главное соревнование четырёхлетия. Это подобно первому матчу в серии 1972 года, когда любители СССР надрали зад хвалённым миллионерам. Деньги решают не всё. Сколько стоит Месси? А Рональдо? А Неймар? И где они сейчас? И ещё - призывы к нашим молодым быстрее уезжать за границу - не более, чем диверсия против нашего футбола. Наши таланты должны расти дома. Иначе мы вообще потеряем и зрителя и конкуренцию. Ведь состязание Головина против Зобнина и Дзюбы против Смолова не менее захватывающее, чем Гризманв против Модрича, и на эту вывеску пойдёт зритель. А вот на Чалова против, скажем Панюкова, пока нет. Отъезд бразильской и аргентинской молодёжи в Европу обескровил латиноамеприканский футбол. У них фактически нету резерва, так как внутренний чемпионат перестал быть интересным местной молодёжи.

    12.07.2018

  • Владимир Иванович

    не пиши, если нет мыслй....

    12.07.2018

  • sergey stepanov

    Видел, этих арабов, я же условно, тогда были, а сейчас почти все!)))

    12.07.2018

  • Werdy

    Похоже я был не понят. :)

    12.07.2018

  • Док

    Рекомендую посмотреть фото таких арабов как Лама, Виейра, Тюрам, Десайи, Диомед, Карамбе, да тот же Анри...

    12.07.2018

  • Sergio Zhuravlev

    Странная статья для Рабинера... Почему Хорватия? Отчего не Россия? Россия же! Вперёд же! Потом, про "ехать и шашечки" актуально было в 1/4. Или (нам) ехать дальше, или шашечки. Сейчас эта шутка уже третьей свежести. Ну и... в Хорватию никто не верил? Это вы "специалисты" рассуждающие солидно только по следам событий не верили. Во всех прогнозах давал например финал Хорватия-Бельгия. И в любительских (есть подтверждения) и у буков. Да проиграл. Но как!!! Феерично.

    12.07.2018

  • sergey stepanov

    Это расизм, у нас давненько не выигрывали сборные с чёрного континента, а тут колониальная сборная составленная уже ни как в 98 году из арабов, а настоящих, должна стать чемпионом мира.

    12.07.2018

  • Глупый

    Ананидзе похож на Модрича помоему субъективному взгляду

    12.07.2018

  • Док

    Я за тебя убогого продолжу на случай победы французов: все случайно, все подло, если бы не штанга, (вместо штанги можно добавить: судья, промах хорвата, Иоррис, скользкое поле), гадкий негритенок мбаппе и вообще понаехали тут негры, легкие противники, просто повезло, чемпионат провален, это не чемпион, всё куплено... Неужели самому не догнать, что ты с этой заезженной (изо дня в день) одной и той же пластинкой выглядишь каким-то зашибленным на всю голову клоуном?

    12.07.2018

  • Глупый

    Значит так ,хочу чтобы Хорватия стала чемпионом мира, но будет франция к сожалению

    12.07.2018

  • MOM

    Ващет у кореи шансы выйти были не гони. А даже если б и не было они все равно играли бы на победу, потому как стремно уезжать домой с баранкой.А вот хорватам тот матч реально до фонаря был.

    12.07.2018

  • Ярослав Москаленко

    Как вы затрахали с этим "когда Хорватии не надо было, они победили и вывели РФ на евро". Выбить сильного соперника и вывести более слабого, вот и весь расклад. Вешают дерьмо на уши.

    12.07.2018

  • Vl

    Не надо нам таких чемпионов. Пусть уж лучше Франция!

    12.07.2018

  • Makavets

    В каждой футбольной строке Игоря Рабинера, читается доброта человеческой души!!!

    12.07.2018

  • sdf_1

    Спорт не может быть вне политики. Потому что спорт и есть политика. Это своего рода замена боевых действий. Так повелось ещё с первых Олимпийских игр, когда делали перерыв в нескончаемых войнах на спортивные междоусобицы. И с тех пор не изменилось ровным счётом ничего. О! Спорт - ты мир это обман. О! Спорт - ты война - вот это правильно. Поэтому сербы - друзья, а хорваты - нет. И поэтому серб никогда не будет орать "Слава Украине". А хорват будет. Что касается финала, то наплевать кто там выиграет. Болеть надо за свою сборную. За чужие пусть болеют их болельщики

    12.07.2018

  • MOM

    Хорваты напряглись во втором тайме и насрали в жилетку. Но о победе им можно только мечтать.

    12.07.2018

  • Сергей Асафов

    +@

    12.07.2018

  • sdf_1

    Иные спрашивали: "А как же Вида?" Я (Рабинер-ред.) отвечал: "Мне плевать на политику, тем более что ничего оскорбительного он не сказал. Но мне не плевать, что Хорватия победой на "Уэмбли", когда ей это было уже не нужно, вывела Россию на Евро-2008 и подарила нам столько счастья". --------------------------- Сборная Южной Кореи обыграла сборную Германии, когда ей (Корее) это совсем не было нужно. И хорваты тогда обыгрывали Англию не для нас, а для себя. Разве тогда хоть один хорватов заявил: "Слава России! Эта победа для тебя!"? Нет, не заявил. А вот Вида про победу над Россией для Украины заявил. Никто же не думает, что Вида - тупоголовый идиот. Значит, знал, что творил, когда говорил. И это чистой воды политика

    12.07.2018

  • Orange.

    Возможно, именно так и красен платеж за долг... теперь в расчете, даже с процентами за 10 лет

    12.07.2018

  • Orange.

    Каюсь, болел против хорват, поддавшись на свои эмоции... доживает последние деньки (по крайней мере у меня) уже обида от досадного поражения и дурацкого фона после известных высказываний... по-хорошему - вся 4ка хороша! Но, как на евро, нет 2 третьих мест и бронзовых наград! В матче за 3 место однозначно мои симпатии Бельгии и на это у меня...нет, не 5 причин)... Веркаутерен + возможность разорить английскую страховую конторку, если Бельгия забьет еще 2 гола https://www.sport-express.net/football/world/chempionat-mira-2018/news/sbornaya-belgii-podarit-bolelschikam-televizory-esli-zabet-esche-dva-gola-1433836/ , так скать возможен вариант обидеть саксов не только на полянке + собственно, сама игра сб. Бельгии.... в финале - наверное, 60/40 в пользу Хорватии... плохие вещи совершают представители всех наций... не все могут остановиться в этом... + персонально тоже топлю за Модрича - импонирует этот чувак со времен Тотенхема ( 2 гвоздика в гроб саксов на Евро 2008 - он и Павлин)....

    12.07.2018

  • hottie

    Матчи лузеров не бывают особо интересными, Бельги эту Англия вынесет, если захочет.

    12.07.2018

  • hottie

    Поглорив за хорватов, попутно оскорбил Модрича, которого его друган сравнил с Черенковым. Как можно вообще Модрича равнять под Черенкова? Скорее наоборот это да, но никак иначе. Сам Модрич кстати в конце подустал и в простых ситуациях начал ошибаться, да и вообще не лучший его матч был.

    12.07.2018

  • Владимир Соколов

    Кажется , уже все "мэтры" прогнозов должны успокоиться , но ... Ребята ! дождемся воскресного вечера !

    12.07.2018

  • Григорий Шварц

    Вот мне кажется, что Бельгия легко добудет 3-е место

    12.07.2018

  • Makavets

    Ну маэстро!!! Ну расписал!!! Просто сказка какая-то!!! "Куда там Достоевскому, с записками известными!"...

    12.07.2018

  • Бен Ричардс

    Если на счет "молиться" то нисколько, а благодарность, признательность за доброе дело сроков давности не имеет.

    12.07.2018

  • RobertH

    Какая там машина?Где была машина,когда не могли датчан сдвинуть?Или когда на тонкого Австралию обыгрывали?Или ,когда с Перу?Ну или с аргентинцами,которые не знали,кто у них тренер толком и играли с опущенными головами?Или с Уругваем,который без Кавани имел бледный вид?Или с Бельгией,которая после второго тайма с Бразилией была в прострации(кроме Азара)?И какой там Вив ля Франс то?Там так мало от Франции осталось...

    12.07.2018

  • Григорий Шварц

    С одной стороны Франция безусловный фаворит, с прагматичным удушающим футболом... который многих раздражает, но как правило приносит результат особенно с таким подбором футболистов... С другой стороны команда-трудяга, не лишенная шарма и стиля с изюминкой в виде Модрича, который в случае победы станет главным претендентом на Золотой мяч... Лично я за этот расклад)

    12.07.2018

  • Ajccio

    Матч за 3-е будет интереснее финала. Бельгийцам теперь своё вроде уже лежавшее в кармане 3 место выгрызать придётся. А французская машина сделает то, что должны были сделать англичане ( и могли сделать мы!) - вынесет хорватов, возможно даже крупно. vive la france

    12.07.2018

  • RobertH

    Правильно Игорь Рабинер пишет!Франция ,если бы даже и стала чемпионом мира,то чемпион был бы липовый.Слишком много шары...Много для ЧМ...Хорваты честно сражались,пока эти типа мушкетёры гоняли мячик с командами,потерявшими,по разным причинам,свои лучшие силы и качетсва...А у хорватов что ни матч был ,даже и в группе,то с мясом...А эти трёхцветные выскочили исключительно супер-сейвам Йорриса...И опять им шара в виде дня отдыха...:thumbsdown:

    12.07.2018

  • klmtma

    Москва питается Калтанами. Диалектика.

    12.07.2018

  • $n10nep$

    Здесь душевно Раби написал. Приятно было читать! Респект!

    12.07.2018

  • Акпарс57

    Тогда все сборные этим занимаются! Какие претензии у Сергея Асафова по этому поводу к хорватам? Пусть и мушкетёры глотают таблетки и пьют пиво!!

    12.07.2018

  • Сергей Асафов

    проверяют наших, а их так же как и пиндосов... Без допинга так носиться невозможно. При этом даже пиво отклонение покажет, а вида заливает после каждого матча. По опыту знаю - пару литров пива - проссышься, но усталости нет. Он и на камеру его бухает после матчей

    12.07.2018

  • Ints Ozolins

    Самый настоящий

    12.07.2018

  • RobertH

    Так на пиво,особенно,-от официальных спонсоров типа Бадвайзер,-не проверяют:sunglasses:

    12.07.2018

  • Drek

    Он вовсе не мэтр, он просто коньюктурщик от спортивной журналистики, с ключевыми словами "как бы", как бы журналист, как бы болельщик,как бы тренер, как бы футболист и как бы.....Настоящий мэтр смотрит вглубь проблемы, а не заливает страницы соплями после свершившегося факта.Почему издание, находящееся в Москве не написало ни одной проблемной статьи о детском и юношеском футболе в столице, наверно форматик мелковат.Есть Спартак,ЦСКА,Динамо,Локо со своими школами и всё..больше серьёзного футбола детского в столице нет...А мэтр молчит.Когда же сборная остается без защитников перед мундиалем, начинаются вопли. Ведь по логике сборная одной Москвы могла бы феерить на этом мундиале и где же бой в набат от наших пишущих мэтров, что не просто в стране, страна у нас огромная, а под носом в Москве, футбол в загоне.А ведь есть ФФМ с её председателем, комитеты с главами, ау..ребята, почему же вы их не дергали ВОСЕМЬ лет!!!!

    12.07.2018

  • RobertH

    Хорватия должна быть чемпионом!!!Да просто потому,что мононациональная команда должна победить гидру мультикультуризма!!!Победа Хорватии докажет,что можно и нужно добиваться во всем наивысших результатов,сохраняя свой народ,свою историю,культуру и язык!!!Столетиями все эти Франции-Англии-Бельгии нещадно выдаивали завоеванные территории.И сейчас снова хотят доминировать на спортивных аренах силами выходцев из колоний.Вот интересно,а что из себя предствавляла бы хваленая всеми(непонятно почему)сборная Франции,если бы за команду выступали бы только игроки,чьи деды родились в это й стране?А?Да наверняка жалкое было бы зрелище...Вот поэтому-вперед Хорватия!!!Биться до победы!!!

    12.07.2018

  • Акпарс57

    Их же вроде проверяют на допинг. Или уже нет?

    12.07.2018

  • Сергей Асафов

    на пиве и таблетках я и 180 пробегаю 3 игры :joy:

    12.07.2018

  • Павел Леонидович

    глупость какая... нет уж! не заслужили! много чести! Франция выиграет.

    12.07.2018

  • ОстроV Zаячий

    Меня удивляют разговоры вроде: "Зато матч Франции с Бельгией был более классным". Да плевать на абстрактный класс, если зрелище абсолютно не зажигает! __________Игорь Яковлевич, а какое зрелище показала сборная Россия? Вот поэтому и нелюбим Черчесов со своим унылым толканием мяча в сторону противника.

    12.07.2018

  • shpasic

    за Тосно почему-то в полуфинале Кубка против Спартака автор так не переживал, хотя у Тосно болельщиков в тысячи раз раз меньше, чем у Спартака, да и истории клубов несоизмеримы. а за Хорватию против Франции - пожалуйста, или за Ливерпуль против Реала.

    12.07.2018

  • Drek

    Вот Рабинер и образно ответил на все вопросы, почему ОНИ, а не МЫ.Мы ведь готовы обвинять Мутко, руководство страны в футбольных проблемах..А все ведь лежит на поверхности.Москва по финансам богаче всей Хорватии и кто же мешает 11-ти миллионному городу всерьёз заняться детским и юношеским футболом.Сколько бездельников Бубновых и Канчельскисов с Мостовыми живут в этом городе, почему не заняться детьми, подростками.Создать ссерьёзные команды, проводить на хорошем уровне турниры среди районов столицы, а С-Э с Рабинером найдут местечко на своем портале кактивно обсуждать и освещать данные турниры разных возрастных групп, а не искать жаренного про мнение госпожи Собчак или Бузовой.Уделите внимание пацанам и через восемь лет у нас появятся и свои Модричи,Манджукичи,Головины и Зобнины.Разве для ЭТОГО нужны решения Мутко или Медведева или президента страны? Это относится и к Питеру, там город тоже больше Хорватии.

    12.07.2018

  • Ilya11

    Есть футбольный Бог. Он облагодорит Францию не только за мастерство, но и за организовнность, самоотдачу, дисциплину, игру каждой звезды (даже Погба!) на команду. Да вы и сами это знаете. Не нравится вам футбол таким, как он есть на самом деле, вот и беситесь. Как болельщики "красиво играющего" и ниченго никогда в Европе не выигравшего Спартака в свое время.

    12.07.2018

  • shpasic

    книга уже была почти готова, оставалось только подставить фамилии соперников и авторов голов. но что-то пошло не так.

    12.07.2018

  • Акпарс57

    50 на 50 и мяч круглый! Хорваты уже показали, что они могут играть и по 120 минут- через не могу!!

    12.07.2018

  • jarrik

    Allez France!!! Nous allons gagner!!!

    12.07.2018

  • citramon

    вроде бы все, квиты)

    12.07.2018

  • Ilya Shevkun

    Страшно подумать какой народ характеризуют имбецилы вроде вас

    12.07.2018

  • Werdy

    Да какой он фашист? :)

    12.07.2018

  • ОстроV Zаячий

    Преклоняюсь перед ними. И гоню (как гнал весь полуфинал, чтобы наслаждаться футболом) от себя мысль, что на их месте МОГЛИ БЫТЬ МЫ Сборная России_______Не выдержал мэтр спортивной журналистики. Всё таки лезла в голову мысль Я и черчесов обыгрываем Англию и выходим в финал. Тираж моей книги вырастает, ведь Я был творцом этого успеха наряду с черчесовым, помогал статьями против Денисова, защищал черчесова в дни неудач, когда сборная один раз попала в ворота в двух матчах. Возносил до небес команду, когда она обыграла верблюдов и ослов. Проигрыш Уругваю с разгромным счётом называл тактической уловкой. Мечта не сбылась.

    12.07.2018

  • Maxim Elizarov

    Франция будет чемпионом!!!! хорваты не дотянут, уж очень 3 тяжелых игры было

    12.07.2018

  • Больше я это не читаю.

    Так в том и дело. Греки сотворили подвиг, выиграв, и за ними было круто наблюдать. Как было круто наблюдать за Исландией, которая на Евро затащила самоотдачей до 1/4. Как было круто смотреть на наших с Испанией, тащили же, на морально волевых. Но смотреть на игру по счету от французов, с выдающимися атакующими игроками, тошно.

    12.07.2018

  • Акпарс57

    Будем надеяться, что не придушит! Хорваты сами могут перекусить чёрненьких французов!!

    12.07.2018

  • Valeri Nellis

    Эстония

    12.07.2018

  • adellina

    ну конечно Франция только нам, зрителям и фанатам, такой футбол нафиг не упал. тактически грамотная и прагматичная равно скучнейшая и тягомотная, засушивающая и убивающая ИГРУ, адептами которой были на этом ЧМ бельгийцы и есть хорваты, умудрявшиеся во всех матчах показывать суперзрелище, где было все: страсти, интрига, любовь к футболу, непредсказумость

    12.07.2018

  • Ивелин Закамский

    Да, красивая была бы история - провинциальный тренер с лучшими игроками чемпионатов Англии, Испании и Италии выигрывает чемпионат мира. С 1998 года не было нового чемпиона. Бельгия не потянула, теперь надежда на хорватов. Как бы только Дешам их в финале не придушил, как и всех остальных.

    12.07.2018

  • Сергей Асафов

    латвия эстония литва?

    12.07.2018

  • Valeri Nellis

    Вот я прибалт, а из фашистов тут -ты!

    12.07.2018

  • adellina

    насчет убивает футбол, и свой, и соперника, подпишусь под каждым словом! и если есть футбольный бог, он должен покарать эту самую Францию, имеющую в своем составе суперскоротсных, техничных и неглупых игроков, за прагматизм, нежелание включать класс и скорости, как это было в матче с Данией, потом Бельгией

    12.07.2018

  • ADM F..Y

    Свою историю изучите сначала, может удивитесь узнав о захвате совками части Румынии например или о поставках продовольствия и нефти немцам.

    12.07.2018

  • Препод

    Слушай у нас такие бабки вкладываются в наши клубы корпорациями ! А результата часто нет ! Что то ты это не критикуешь ! Ты хочешь сказать что Газпром или Цска меньше вкладывают в свои клубы ! Критикуй лучшке наш ЧР !

    12.07.2018

  • Бен Ричардс

    Дело не в позиции на поле, а в их роли для команды. Как и все великие футболисты, они не имеют ограниченного игрового амплуа и конкретного игрового задания, они – стилеобразующие и определяющие скорость, направление и вариативность игры в атаке. Что называется «если не знаешь, что делать, отдай мяч Черенкову/Модричу». Согласен с вами, что Федора не уберегли в свое время. По своему потенциалу он совершенно точно был игроком мирового уровня.

    12.07.2018

  • klmtma

    Пустую породу гонит вместо руды.

    12.07.2018

  • andreichf

    коньюктурщик )

    12.07.2018

  • ADM F..Y

    Мне ни Хорватия ни Украина ничего не сделала плохого. Не они украли мои пенсионные накопления, подняли цены до небес и давят налогами производство. p.s. Чемпионом станет Франция, которая убивает футбол и свой и соперника. Смотреть на нее порой противнее чем на победы греков, но с них то спроса не было.

    12.07.2018

  • rusfеd 2.0

    В трех играх навылет подряд проигрывали - и сумели затем выиграть. Больше об их характере можно не говорить. Вчера после отыгранного мяча смотреть на хорват было одно удовольствие. Европейские бразильцы с сильнейшей полузащитой. Задавили англичан и скоростью, и мощью, и качеством игры. Модрич достоин золотого мяча (особенно если Хорватия выиграет турнир) больше, чем кто бы то ни было. Весь последний его год - история его успеха: Лига чемпионов, Суперкубок Испании, Суперкубок Европы и посмотрим еще, чем вечер 15 июля закончится. Между тем, по словам Шукера, в стране нет стадиона даже на 25 тыс. чел. Ну а денег в хорватском футболе наверняка раз в 20 меньше, чем в российском, и раз в 200 - чем в испанском. Непредсказуемый российский турнр наверняка будет непредсказуемым до финального свистка

    12.07.2018

  • andreichf

    ты не ответил на вопрос. что плохого тебе сделал народ а не отдельные личности

    12.07.2018

  • Сергей Асафов

    к хохлам 50/50 , западники такие же фашисты как ВСЕ хорваты и прибалты.

    12.07.2018

  • Георгий Спрыгин

    Хорваты-то, может, и кричали что-то там. А Англичане, Бельгийцы и Французы в своих колониях перехреначили миллионы. И еще после себя оставили сотни тлеющих конфликтов. А еще теперь за них парни в масле играют. А за Хорватов - хорваты. Их победа будет лучшим из оставшихся вариантов.

    12.07.2018

  • andreichf

    устал я от вас. Я за Иришульку!

    12.07.2018

  • andreichf

    за что удалили непонятно. Так что плохого украинский народ сделал для России?

    12.07.2018

  • andreichf

    Да при ем тут банеры. Какие у тебя претензии к хохлам и хорватам к народу. не к отдельным личностям , а именно ко всему народу ?

    12.07.2018

  • andreichf

    зачем сайты, я с ними на корабликах общаюсь. мразей не встречал

    12.07.2018

  • Anita

    Понимаете, таких людей, которые говорят такие лозунги, я поддерживать никогда не буду.

    12.07.2018

  • АбАкУмоВ

    Чемпионом станет Франция...

    12.07.2018

  • аis

    Сравнение не корректно по многим причинам. Время было другое, футбол был другой. Фармакология, восстановление ... Играли на разных позициях. И, самое главное, здоровье Фёдора( Вместо того, чтобы беречь его смолоду, "наши" эксплуатировали его нещадно( А голова у Феди была на порядок светлее)

    12.07.2018

  • китайский обозреватель

    Позитивный текст. Вера в красоту, добро и справедливость!

    12.07.2018

  • andreichf

    что за чушь, почему не предвидится? у югославии может не каждое поколение борется за кубки , но все играют на приличном уровне

    12.07.2018

  • Препод

    А ничего что это потомки украинцев тогда ! Ну ты знаток истории !

    12.07.2018

  • serZheo

    Теперь Украину ненавидеть?

    12.07.2018

  • serZheo

    Тоже самое что Украинцы с запада.

    12.07.2018

  • serZheo

    Чего?

    12.07.2018

  • Сергей Асафов

    а банеры про "спасибо, россия" это лиж подмазка, чтоб спокойно уехать.

    12.07.2018

  • Anita

    Мнение о хорватах изменилось, к большому сожалению. А еще почитайте историю, что творили хорваты в ВОВ.

    12.07.2018

  • никто и не спорит французская сборная стоит миллиард но хочется чтобы в спорте было что-то другое

    12.07.2018

  • Сергей Асафов

    +1

    12.07.2018

  • Препод

    Вы можете все что угодно здесь говорить ! Победит Франция -как я написал другу еще до полуфиналоф ! Самая сильная тактически грамотная и интернациональная команда ! Если только не спижонит как Англия !

    12.07.2018

  • если сборная хорватии проиграет то это поколение старое-оно уйдёт а нового не придвидится -необходимо понимать что чемпионат хорватии это 12 команд с маленькими бюджетами то есть вполне возможно что они будут через год-два играть хуже венгров или эстонцев

    12.07.2018

  • Tim SuiTed

    Ничего страшного, нужно еще немного подумать и они все же станут вам не безразличны и вы опять будете их поддерживать. Не торопитесь с выводами...

    12.07.2018

  • SPRAVEDLIVYI

    маленькая, но очень спортивная,гордая,любящая себя Хорватия показывает всем пример отношения к делу и к своей стране...слава хорватии!!

    12.07.2018

  • ну да сказал какой-то там кто-то что-то но это не мнение сборной хорватии и хорватов но мы то славяне и должны болеть в спорте друг за друга

    12.07.2018

  • Anita

    Пожалуйста, почитайте комментарии о российской сборной. Одни унижения и стёб.

    12.07.2018

  • восточноевропейские команды и российская в том числе будут иметь больший авторитет в мире футбола

    12.07.2018

  • Anita

    Вы меня зачем дергаете? Делать нечего?

    12.07.2018

  • serZheo

    За Хорватов, конечно. Какая может быть масайская Франция, со своей прагматичностью?

    12.07.2018

  • popcorner

    Кто-то может подсказать, сколько ещё десятков лет мы будем должны молиться на хорватов за че-2008?

    12.07.2018

  • Anita

    Конкретно, что изменится?

    12.07.2018

  • Anita

    Знаете, раньше я поддерживала Хорватию, желала им победы! Думала они нам братья - славяне, друзья. Но нет, они не друзья.

    12.07.2018

  • тем более что хорваты потомки племени белых хорватов с киевской руси

    12.07.2018

  • Tim SuiTed

    А Anita против....

    12.07.2018

  • пока что восточная европа в футбольном отношении это перефирия футбола а победа хорватов всё изменит

    12.07.2018

  • Tim SuiTed

    За Хорватию!

    12.07.2018

  • Tim SuiTed

    И еще добавить "к черту политику"....

    12.07.2018

  • Anita

    ПРОТИВ ХОРВАТИИ!

    12.07.2018

  • И для славянского восточноевропейского футбола победа сборной Хорватии нужна как воздух поэтому все российские болельщики должны поддержать сборную Хорватии в финале

    12.07.2018

  • shpasic

    Черенков-то тут причём.

    12.07.2018

  • сборная Франции это машина в которую вложено более 1 млд катарских российских олигархов а сборная Хорватии это команда то есть шансов у хорватов меньше но добро должно победить

    12.07.2018

  • Я не могу сказать что я болельщик сборной Хорватии но как сравню сборные Франции и сборные Хорватии то симпатии конечно на стороне хорватов сборная франция стала такой сильной отчасти благодаря российским олигархам - маргарита луи дрейфус -она же богданова (олимпик) и рыболовцев(монако мбаппе) и катарским богачам (псж) и плюс ещё благодаря притяжению талантов со всего мира -африка океания марокко... А сборная Хорватии такая сильная благодаря своей школе футбола Пусть самый бедный клуб франции богаче всех клубов хорватии но у Хорватии своя школа и спорт должен отражать здоровье нации а не то кто сколько звёзд переманил

    12.07.2018

  • Anita

    По поводу Модрича согласна с вами.

    12.07.2018

  • Бен Ричардс

    Со всем согласен, кроме Федора. Черенков -мой любимый футболист на всю жизнь, но объективно Модрич все делает чуть больше и быстрее (именно быстрее, а не лучше): бегает, обводит,обороняется, принимает решения, исполняет удары и передачи. Поэтому он один из лучших (если в данный момент не лучший) в своем амплуа в мире.

    12.07.2018

  • Anita

    Провокаторская статья:thumbsdown:

    12.07.2018

  • моро

    опусы гения журналистики, как всегда не читал, но вот что хочется написать. россия и хорватия. одна мучается с испанией, уругваем и отчасти с хорватами и ценой везения и характеру наших игроков покидает чм. всеобщая истерия по этому поводу, канчельскиса бьют, черчесову - поклоны, всеобщее промывание мозгов, что отбросит россию на 10 лет назад, ибо ее результат на чм не благодаря, а вопреки. иного видеть не хотим. другая бьет аргентину, играет три дополнительных, но при этом бежит в атаку и выносит англию не доводя до пенальти. разница между хорватами и россией, на мой взгляд огромна. но одни - герои, а другие - могут выиграть чм

    12.07.2018

  • отличие хорватов от бельгийцев в том что хорваты могут забить издали -перишич модрич ковачич...поэтому французы проиграют

    12.07.2018

  • Tim SuiTed

    Отбросив политику и обходя другие "подводные камни", пусть Хорватия станет чемпионом. Разбавит "ПУЛ" чемпионов и войдет в почти закрытый клуб победителей ЧМ. Но мы-то, почти их сделали....как жалко-то, ох как жалко....

    12.07.2018