Чемпионат мира. ЧМ по футболу 2018. Статьи

1 декабря 2017, 09:00

Слуцкий и Березуцкий правы: Россия - нефутбольная страна

Сергей Егоров
Заместитель главного редактора

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2018. Сегодня жеребьевка финального турнира. 18.00 (мск)

Как "бороться" за болельщика - и победить его.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Коротко о трех событиях вечера пятницы.

Играют:

– в футболе ЦСКА с "Тосно" в РФПЛ (Москва, 19.30);

– в хоккее ЦСКА с "Амуром" в КХЛ (Москва, 19.30);

– в баскетболе ЦСКА с "Барселоной" в Евролиге (Москва, 20.00).

Команда в топ-3 нашего футбола, участник Лиги чемпионов.

Один из самых богатых коллективов КХЛ.

Однозначно лучший клуб в российском баскетболе.

Календарь всех турниров составляется заранее, и забота об аудитории проявлена – болельщика ждут не в разгар рабочего дня, а по его окончании. Желающие могут перебегать со стадиона на хоккейную арену/баскетбольный дворец и обратно – благо, спортивные объекты расположены компактно, неподалеку друг от друга.

А вот в остальном ситуация выглядит удивительной. Клубы ЦСКА уже не являются армейскими в полном смысле этого слова, за всеми стоят частные компании и владельцы. Заинтересованные в современных условиях, если не в заработке, то хотя бы в минимизации убытком. Или показать максимальный интерес к продукту, увеличив посещаемость. Но в итоге все три матча команды под названием ЦСКА проводят практически в одно время! Наверное, людей, имеющих абонементы на футбол/хоккей/баскетбол, не так много. Но почитайте любое интервью спортивного чиновника про то, как растет интерес к соревнованиям и как все больше людей интересуются ЗОЖ.

Наверное, доля правды в этом есть. Нельзя не заметить, что сейчас при желании любой гражданин (я имею в виду Москву) может бесплатно или относительно недорого заняться спортом. Тренажеры вкопаны в землю в самых разнообразных местах. Но потом ты читаешь слова людей, независимость суждений которых сомнений не вызывает и которые для тебя авторитетны.

Вспомните, какой критикой встретили слова Василия Березуцкого в интервью "СЭ". Вот цитата:

– Вы знаете, Россия – неспортивная страна. Возьмите любой вид спорта. Наверное, кроме только КХЛ. Я о посещаемости. Мы выиграли Олимпиаду по гандболу. И сколько ходит на матчи по этому виду спорта? Пять человек сидит. И мы говорим, что любим спорт? Нет, мы его не любим! Причем на волейбол, синхронное плавание, насколько я знаю, порой вообще не надо платить за билеты. Но люди все равно не ходят! Значит, надо популяризировать спорт в России, не только футбол.

Смотрим на футбол. Вечером в пятницу начинается тур премьер-лиги и одновременно пройдут два матча – "Спартак" на выезде встретится с "Арсеналом", а ЦСКА, как уже упоминалось, примет "Тосно".

В Туле и Москве начнут играть спустя полчаса после завершения жеребьевки ЧМ-2018 – и следить за ней болельщикам придется, видимо, либо в пути, либо уже на стадионе. Ничего страшного, в принципе, нет – телевизор уходит в прошлое, люди привыкли смотреть видео через телефоны, а о результатах жребия публика узнает через интернет-сайты (на "СЭ", кстати, суперлайв стартовал в 9 утра).

6 декабря "Спартак" проведет решающий матч группового турнира ЛЧ в гостях у "Ливерпуля". Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
6 декабря "Спартак" проведет решающий матч группового турнира ЛЧ в гостях у "Ливерпуля". Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Две этих игры назначены на пятницу, потому что на следующей неделе армейцам и спартаковцам выступать в Лиге чемпионов. К турниру отношение особое – в том числе и потому, что там можно заработать. Полтора миллиона евро за победу. По нынешнему курсу – более 100 миллионов рублей. Такие деньги на билетах в последние годы выручал только "Зенит": на новой арене во встрече со "Спартаком".

Лига чемпионов главнее РФПЛ. Лига чемпионов важнее собственной аудитории. И важнее жеребьевки чемпионата мира. У себя в Твиттере провел опрос: "Что вам интереснее – жеребьевка ЧМ-2018 или матч "Арсенал" – "Спартак"?". 70 процентов аудитории ответили, что встреча в Туле. Получается (при всей ограниченности выборки), главное событие футбольного года огромного интереса не вызывает.

А вызывает – во всяком случае, сужу по откликам в той же соцсети, разозленной пробками (люди винят в них именно жеребьевку) – либо гнев, либо, что страшно, равнодушие.

– Посмотрите на заполняемость "Открытие Арены"... Шикарный стадион, "Спартак" самый популярный клуб в стране. Но, кроме матча с ЦСКА, арена не заполняется. В среднем – в районе 20 тысяч зрителей. Тогда как даже в MLS стадионы полные. В Бельгии, Голландии, Турции, Греции. Я уж не говорю про ведущие лиги. А что у нас: на данный момент ЦСКА продал около 7 тысяч абонементов, хотя ожидали продать в районе 15. ЦСКА – чемпион России, играет в Лиге чемпионов, построен шикарный стадион в центре 15-миллионного мегаполиса – и 7 тысяч абонементов. Футбольная мы страна? Да, можно говорить о том, что нужно лучше работать в плане рекламы. Что нужно активнее продавать не только футбол как таковой, но и эмоции. Но ведь чемпионат у нас сейчас точно не хуже, чем в 90-е. А статистика посещаемости все хуже и хуже.

Раньше я был уверен, что новая инфраструктура резко изменит отношение людей к футболу. Но практика показывает, что я ошибался. Посмотрите на Казань, на Грозный, на "Локомотив". Аншлагов там нет... И эффект от домашнего чемпионата мира, боюсь, будет тоже краткосрочным.

Это пару лет назад произнес Леонид Слуцкий. Лучший тренер РФПЛ не увидел перспектив в нашей лиге и поехал за новым вызовом в карьере.

Три интересных матча в одно и то же время в разных видах спорта. Футбол практически одновременно с жеребьевкой ЧМ-2018.

И Березуцкий, и Слуцкий правы – если стараться их не только слушать, но и слышать.

Россия – и нефутбольная страна. И неспортивная.

Трансляция жеребьевки финального турнира чемпионата мира-2018 – здесь

80
  • Sandy45

    Сужу по себе. Живу в Московской области, болею за ЦСКА. В 18 лет сгонять на матч с друзьями, под пивас (тогда было не запрещено) было здорово. Плевать было на несовременные стадионы, приводы в милицию за то, что в шарфе любимого клуба ехал с Царицыно,а не с другой станции, на "мало денег", поездки на электричках и т.д. Сейчас, в 40 лет хочется комфорта. Если мой отец (приведший меня на футбол) тогда работал на заводе в своем городе, в 15-ти минутах ходьбы от дома, то я каждый день по пробкам мотаюсь в столицу (так как з/п в Москве и "замкадье" не сопоставимы). А еще и в выходной свой ехать по этим пробкам до стадиона, идти по полицейскому "коридору" (еще овчарок бы на поводках- и прямо в фильм о войне попал), сидеть на холодном сидении (и все это за свои деньги) не хочется от слова совсем. Куда лучше посмотреть дома или с друзьями в спортбаре. Так же, все мной перечисленное, отталкивает от походов на стадион с семьей. Уж лучше в кинотеатр за куда меньшие деньги.

    01.12.2017

  • PitersS

    Дошло!! Все это давно понятно и допинговые скандалы не на пустом месте вырастают. В СССР на каждом мало мальски предприятии устраивались спартакиады и первенства по многим игровым и другим видам спорта. На первенство Ленинграда играли в футбол коллективы разделенные на 8-9 возрастных групп. Так же и по другим игровым видам. Наша команда играла на первенство района и нам было интересно.. В парках на лужайках играли в волейбол, футбол, а теперь лежат все кверху брюхом-телефоны свои разглядывают. Спорт-это труд, который тебе по душе, в котором ты доказываешь свой ум, ловкость, умение. Теперь все рождаются с таким мнением о себе-негде и некому их ткнуть носом-это ты не знаешь, это не умеешь, это не можешь. Спорт-это в первую очередь творчество, а у нас он отдан на откуп дилетантам-послушаешь комментаторов, почитаешь журналистов-видно, что намолоть и написать они могут даже, больше, чем нужно, но все это будет для таких же диванных теоретиков. Видно, что они пообтерлись в своей профессии, но сути не понимают.. Меня, вообще, удивляет их заявления в футболе-касание было, штрафной или пендаль. Запустите Болта и Гэтлина по одной дорожке и смотрите, чтобы они не касались, да мяч им дайте.. А то, что рука-это часть тела и не штрафуется, когда в нее попадает мяч до них стало доходить только в последнее время, и то, не до всех.

    01.12.2017

  • Мишико болельщик локомотивов

    blue-white!//// а еще баскет, волейбол и прочее

    01.12.2017

  • blue-white!

    На периферии людям не до жиру, себя и семью прокормить бы, какой на хрен спорт? А в столице наоборот пресыщение. 4 футбольных клуба, 3 - хоккейных, театры, ночные клубы... Кому нужен этот футбол? К тому же на кого там смотреть? На кривоногих Российских футболистов или на негров!?

    01.12.2017

  • Могог

    ага . за границей то интернета нет , он только ,,здеся,, . безнадёга , ложь и показуха . главное ненужность болельщика , которому всё только запрещают и видят в нём преступника , изначально . в любой ситуации , не только на стадионе . власти отучают человека в этой стране от позитивного отношения к жизни . кругом злоба и ненависть с ложью .

    01.12.2017

  • Мишико болельщик локомотивов

    все из-за интернета, где можно посмотреть все. из-за этого люди уходят с коробок футбольных в квартиры, из-за этого на стадионы не ходя. в европе это на уровне традиций - ходить на матчи. здесь такого не было

    01.12.2017

  • Izmegul

    и чо?

    01.12.2017

  • ymovan

    Хоть иногда правду пишут... а то все время лживое восхваление достижений российского футбола, которого по правде нет

    01.12.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Thomas_Boy____ Убирайся, трол_ль и пр_овок_ато_р!

    01.12.2017

  • приморец1988

    Бу-га-га, у того товарища ник несколько иначе выглядел. Без подчеркивания в конце. Tomas_Boy. Кто-то троллит

    01.12.2017

  • Vittorio-049

    sancesz Vittorio-049 Не футбольный это слуцкий! какие успехи?//////////////////// Ну как минимум он вывел команду в 1/4 ЛЧ и трижды побеждал в чемпионате. Хотя куда ему до тебя....)))))) 10:57 ЯВНЫЙ ЦСковский СЕКТАНТ :)

    01.12.2017

  • Odjik08

    Даже если взять данный сайт, то к некоторым событиям комментариев как будто кот наплакал. В спортивных пабликах как в пустыне, одни заголовки. Спортбокс в непонятно что превратился... Это о чем то говорит. Спасибо букмекерским конторам что ли, потому что они хоть как то стали привлекать людей к спорту.

    01.12.2017

  • приморец1988

    maxscorp78. Интересно где это так?У бабули в деревне? даже в моем небольшом ПРОВИНЦИАЛЬНОМ городке, за 9000 км от САМОЙ СТОЛИЦЫ, где видимо бегают многие, достаточно людей, делающих пробежки утром и вечером. Даже при минусовой температуре. И это никого не удивляет.

    01.12.2017

  • IQ-87%

    Thomas_Boy_ Великий Кормчий всего один -был

    01.12.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Thomas_Boy____ Переобулся, или клон?

    01.12.2017

  • fk-47

    по мнению и материалам московских СМИ Россия -вообще НЕ СТРАНА! Вот в Лондоне слуцкий или в сша нхл...это да...

    01.12.2017

  • Thomas_Boy_

    Бу-га-га! _________ Дернули бакланов, дернем и коней! Вперед, "Спартак"!!!

    01.12.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    И зачем Митюниному клупишке 3-е лигочемпионское место? Там же кваля предстоит, а днорей последнее время в квалее тока совсем ленивый, типа Гибралтара и Сан-Марино, не жучил.))

    01.12.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Индейцев раздадут по ранее ограбленным клубам, в Динамо, Рубин и Ростов. А Артёмия - по месту постоянной регистрации.

    01.12.2017

  • Кшатрий

    Пять причин, которые делают Россию нефутбольной: 1. Климат. С сентября по декабрь, в марте и апреле на стадион не хочется. Летом тоже жарко бывает так, что не пойдешь. 2. Отсутствие реальных раскрученных звезд если не мирового, то хотя бы европейского масштаба. На Глушакова идти не хочется, при всем уважении. 3. Высокая стоимость билетов исходя их среднего уровня доходов граждан. 4. Низкий уровень зрелищности футбола в РФПЛ, редкий матч можно увидеть что-то яркое. 5. Климат.

    01.12.2017

  • Thomas_Boy_

    Ельциноиды и госдеп так все развалили в 90-е, что Великий Кормчий за 20 лет ничего собрать не может.

    01.12.2017

  • Kiper

    Что неспортивная, так нет. Просто сейчас нет моды на спорт. Мода вещь переменная и управляемая. Всё может изменится. Разве кто мог подумать в недавнем прошлом, что в Китае начнут заниматься спортом и даже выступать на международных соревнованиях? Привлечь к занятием футболом, тоже можно, но сложнее. В первую очередь молодёжь. Вернуть те времена, когда каждая консервная банка, ассоциировалась в сознании с футбольным мячом.

    01.12.2017

  • serZheo

    Митяй Антибомж_____ Ну не знаю, у политпроектного Федуна спроси))

    01.12.2017

  • Митяй

    Сержик, думаешь горячие политпроектовые головы будут терпеть унижения? ))

    01.12.2017

  • serZheo

    Митяй Антибомж____ Ага. Тока после Кареры он свалит.

    01.12.2017

  • Митяй

    Сержик, куда девать будете индейцев туэльче? Манчини скоро на Ибицу или на Бали свалит, а новая метла по-новому метёт.

    01.12.2017

  • Говорю, то что думаю

    Менталитет Русского человека отличается от западного обывателя. Если у них это хлеб и зрелище. У нас другой подход. Русского человека на стадион загонишь только гордостью за ту или иную команду. Когда конкретный болельщик будет частью этой команды. А сейчас на первом месте у клубов деньгм. Им плевать на болельщиков им плевать на игры за кубок и т.д. Сами в статье написали Лига Чемпионов важнее, потому что там платят. Вы мне скажите чем я должен гордиться в нашем футболе? Играми сборной? Играми наших клубов? Или играми нашей молодежи? Когда будут успехи сборной успехи клубов в каждом клубе костяк команды будет состоять из своих воспитанников тогда и будет посещаемость. Пример наш хоккей и соответственно КХЛ

    01.12.2017

  • maxscorp78

    Андрей Троцкийй +++++

    01.12.2017

  • maxscorp78

    когда выхожу на пробежку в провинции - народ смотрит на меня как на инопланетянина или идиота) в Москве всё таки нет

    01.12.2017

  • serZheo

    У нас так принято. Спасибо "великолепные" 90-е. Инфроструктура в развали, клубы играют в сомнительный футбол, за редким исключением. Ходить в пятницу вечером на стадион холодный - то еще удовольствие. Все должно делаться постепенно. На Зенит ходят не просто так, там и тренер и игроки забугорные, и крыша, и развлекаловка всяческая. Это огромный труд. А что сделала Казань? Открыла стадион и тут же отдала его под бассейн? Команда в провале... А это Казань - там хоккей и масса других развлекух. Невозможно за один сезон загнать народ на стадики, если он туда отвык ходить. Стараться надо, а не ныть про нефутбольную страну.

    01.12.2017

  • Митяй

    glazun.de, шутку юмора оценил ))

    01.12.2017

  • zega

    Не нужно слушать представителей футбола с конским менталитетом, они всегда позорили нашу страну.

    01.12.2017

  • Ivanhoe

    Согласен был и со Слуцким, и с Васей, и теперь с автором. Неспортивная и нефутбольная страна.

    01.12.2017

  • glazun.de

    Митяй Антибомж, может и сдадим. Но к следующему туру опять всё вернём)))

    01.12.2017

  • IQ-87%

    Андрей Троцкийй ++++100005

    01.12.2017

  • glazun.de

    Что за бредовая статья? Кому интересно смотреть жеребьевку? Интересен ее результат, а не как Рональдо тянет шарик из корзины. Поэтому футбол в прямом эфире точно важнее!

    01.12.2017

  • Honest Spartak

    Андрей Троцкийй === Вы просто чертовски правы!

    01.12.2017

  • Андрей Троцкийй

    У нас - политическая страна, не спортивная. Вон как все орут про наших бедных бобслеистов! Как все переживают... А при этом спроси - никто и в глаза этот бобслей не видел, и правил не знает, и ни одного имени назвать не сможет. Потому что всем пофигу на бобслей. Но если дело при этом касается политики - так все сразу превращаются в фанатов бобслея!

    01.12.2017

  • Митяй

    Эдюха, позицию в таблице сегодня сдадите, или растяните сие удовольствие до следующего тура? ))

    01.12.2017

  • эстонский армеец

    Россия - зимняя страна! Поэтому футбольные стадионы "хотят" намного больше денег, чем в Зап. Европе (крыши, подогрев поля, обогрев сидений и т.д.). Чтобы получить болельщиков - вложите сначала средства в стадионы (не забыв про МОРОЗЫ)!

    01.12.2017

  • Funfara

    На протяжении нескольких десятилетий россйиские (во многом и советские) любители футбола не имеют повода порадоваться за успешное выступление сборной своей страны на международных соревнованиях. У многих болельщиков сформировалось стойкое ироническое отношение к сборной России, чуть ли не аксиомой стало суждение, что Россия - это нефутбольная страна. Раздумывая над этим утверждением, я пришёл к неожиданному и интересному, на мой взгляд, наблюдению. В период с 1956г. по 1972г. советские футболисты входили в число мировых грандов, несколько раз доходя до финалов ЧЕ (первый из которых выиграли), полуфинала (с неудачной жеребьевкой) и четвертьфиналов ЧМ, выигрывали золото и бронзу ОИ. К сожалению, потом отечественный футбол стал терять авторитет и уважение, завоёванное предшественниками. А сейчас потерял и посещаемость тех лет. Что же объединяет эти достижения или они просто случайное стечение обстоятельств? Сопоставив факты, я пришёл к выводу, что победы - результат советской футбольной школы, созданной при И.В. Сталине. Действительно, хотя формально победа в КУ-1960 и золото ОИ-1956 не имеют отношения к периоду правления И.В. Сталина, тем не менее, мастерство футболистов, выступавших тогда за сборную, закладывалось в "сталинских" футбольных школах. Инерция футбольного образования ещё, видимо, некоторое время продолжалась, что и позволяло держать уровень вплоть до 1972 года. Сборники 1972г. наверное последнее поколение тех ребят, которые начинали постигать азы футбола ещё при живом генералиссимусе. Обратите внимание на то, какая плеяда мастеров появилась за довольно короткое время: выдающиеся Яшин и Стрельцов, великолепные Воронин, Понедельник, Иванов, Нетто, Симонян, Ильин, Хусаинов, Численко, Царёв, Метревели, Масленкин, Шестернев, Хурцилава ... Буквально за 1-2 десятилетия система футбольного образования обеспечила такой уровень, который едва ли качественно и количественно перекрыт за последующие более чем полвека. Было бы полезно для развития отечественного футбола разобраться, чем же так отличалась система подготовки футболистов в тот период. Возможно, своим опытом могли бы поделиться Никита Павлович Симонян, Виктор Владимирович Понедельник, Муртаз Калистратович Хурцилава, другие футболисты, прошедшие ту школу. Необходимо вспомнить и сохранить ту систему подготовки футболистов-победителей для будущих поколений, чтобы в том или ином виде начать реализовывать её если и не сейчас, то в более благоприятные времена. Уверен, тогда ни у кого не повернётся язык сказать, что Россия - нефутбольная страна.

    01.12.2017

  • grishadasha

    Согласен с автором. Страна нефутбольная и неспортивная... А футбол и спорт, как и другие истории с государственным финансированием являются только одним средством - отмыв бабла чиновниками и их приближенными. Если везде воруют, то почему футбол и спорт должны чем то отличаться???

    01.12.2017

  • жэ

    Странная логика. При высоком интересе болельщиков - везде может быть аншлаг и на футболе, и на баскетболе, и на хоккее, тем более в густо заселенной Москве + область. Московские театры как-то не договариваются между собой и кинотеатрами или с Цирком на Цветном, или с приезжими гастролерами о времени начала спектаклей. Везде зрителей хватает

    01.12.2017

  • Mao11

    Благодаря чуткому руководству воров в законе и законных воров.

    01.12.2017

  • Мishel

    Всё правильно -страна нефутбольная,бедная.зато попи..деть все ассы хлебом не корми

    01.12.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    П_о_в_а_р___ Ты то, Мешков, откудова за Тулу знать можешь?

    01.12.2017

  • Новоуепинни

    Мазохисты в Туле на стадики ходят. В мороз сидеть бубенцы отмораживать чтоб заценить как прошлогодние должки возвращаются. Какое-то кинки. То ли дело у коней верхняя ляля - в нормальную погоду ходит

    01.12.2017

  • jurgen.knoppf

    Надеемся, что FIFA все таки передумает и отдаст проведение WORLD CUP-2018 футбольной стране. А то повторится ситуация с СОЧИ-2014. То есть начнутся расследования при помощи каких закулисных трюков Team Russia смогла набрать 2 очка в своей группе.

    01.12.2017

  • Новоуепинни

    У коней самые красивые ляли на стадики ходят. Вот хотя бы как на 1 фотке в верхнем правом углу. А у спартака ужас какой-то, какие-то бабищи стремные

    01.12.2017

  • Новоуепинни

    В смысле на 1 самой фотке в верхнем правом углу

    01.12.2017

  • П_о_в_а_р

    Сегодня всей нефутбольной Тулой опять на стадио тащиться в мороз.((( А что делать? Жизнь - боль.

    01.12.2017

  • Новоуепинни

    Как красивую лялю в верхнем правом углу зовут? Никто не знает?

    01.12.2017

  • жиган62

    первый вопрос посещаемости- это стоимость билетов. бизнес по русски вложил в строительство, отбить надо за год. так не бывает, это долгосрочные проекты и отбиваются они годами. посмотрите ценник на билет чемпионата мира, просто пипец какой то!!!!!

    01.12.2017

  • Новоуепинни

    На 1 фотке в верхнем правом углу красивая ляля очень. У меня хардон

    01.12.2017

  • sancesz

    Vittorio-049 Не футбольный это слуцкий! какие успехи?//////////////////// Ну как минимум он вывел команду в 1/4 ЛЧ и трижды побеждал в чемпионате. Хотя куда ему до тебя....))))))

    01.12.2017

  • Vittorio-049

    Не футбольный это слуцкий! какие успехи? чемпионат России Зенит сливал ЦСКА, устраивая распри внутри команды. на Еврокубках ничего Ну и что о нем пишет ежедневно СЭ Неужели темы спорта исчезли?

    01.12.2017

  • Митяй

    Леонид Слуцкий. Лучший тренер РФПЛ ***************** Спасибо, посмеялся от души )) Егоров реально умеет, могёт ))

    01.12.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    с писаками о спорте проблем еще больше, чем с хорошими футболерами, одни лапти с одной извилиной. Ну сколько можно повторять глупость двух пидальных деревяшек. Егорка яркий представитель таких лаптей. И не надо врать про уж такую 100% заполняемость. Может тогда и Италия не футбольная страна? Там посещаемость тоже не ахти.

    01.12.2017

  • Сибиряк.1974.СМ

    А гордимся, мы, в основном славным прошлым своим. А чтобы было Будущее жить не так надо! Иначе нашим детям гордиться нечем будет...

    01.12.2017

  • gopper

    M@k$ ну значит на телефоне включу одно, а на телевизоре другое))

    01.12.2017

  • Valdemarson

    Samba01 В нашей стране все стадионы должны быть с обогревом трибун, и вот именно это нужно закреплять законодательно, а не запрещать законом ввоз очередного куска сыра. 10:19 _____________ и с крышей над зрителями!

    01.12.2017

  • Сибиряк.1974.СМ

    Она у нас нищая. Но гордая. Жаль Россию, но воруют и подрывают веру в Добро тоже, вроде как, русские. И кто бы ни рулил - всё равно воруют. А обычный люд живёт небогато. И некогда, частенько, простым людям спортом заниматься. А чаще, и неначё. Это вам не СССР. Вот там много народу спортом занималось. Да, и в каждом почти дворе в футбол гоняли. А сейчас молодёжь другая. И интересы другие. Упустили их в 90е...И выпал целый пласт молодежи, и их детей тоже. В таком государстве нет массовости.И "спортивности" не будет.

    01.12.2017

  • BeeBop

    Константин Эдуардович, Вы вроде сами себя уважаете, раз без Отчества обойтись и здесь не можете, а выражаетесь, извините, как биндюжник...Давайте не будем рассуждать о болельщиках ЦСКА, здесь, наверное наши мысли сходятся, но Ваш любимый клуб, тоже, мягко говоря, не удивляет! Вы гордитесь, что у Вашей "народной" команды в среднем 26-28 тысяч болельщиков на матчах, но согласитесь, эта посещаемость даже не перекрывает второй дивизион Англии...А это говорит о вполне адекватной, к сожалению, статье...

    01.12.2017

  • Zakhary

    ...Слуцкий - нефутбольный тренер, Березуцкий - нефутбольный игрок, СЭ - неспортивная газетенка, Егоров - неспортивный журналист... А вот зачесывать всю страну под свою неспортивную гребенку просто неразумно и некрасиво, г-н журналист. Если у вас что- то болит, лечитесь, а не называйте всех вокруг больными.

    01.12.2017

  • Samba01

    В нашей стране все стадионы должны быть с обогревом трибун, и вот именно это нужно закреплять законодательно, а не запрещать законом ввоз очередного куска сыра.

    01.12.2017

  • Жорик Вартанов-младший

    Олегис Россия не нефутбольная (нехоккейная, неспортивная и т.п.) страна, а страна людей с пустыми карманами и головами под завязку заполненными надеждами, амбициями, мечтами. Пока большинство людей, которых вы ожидаете на трибунах не важно каких матчей, выбирают на каком продукте им сэкономить в этом месяце или в какой дискаунтер податься в поисках акционных скидок. Журналисты, ау, вы в какой стране живете? Поистине Москва эта другая страна. ++++

    01.12.2017

  • Багров

    Объектив +

    01.12.2017

  • tagov

    "Денег нет" в Москве и "денег нет" в остальной России это два разных понятия. И держимся мы тоже по разному )))

    01.12.2017

  • Очень плохой мальчик

    Такие виды спорта,как домино и карты-очень даже популярны в России.

    01.12.2017

  • Объектив

    Очередной бред самовлюбленного журналиста. "Лучший тренер РФПЛ не увидел перспектив в нашей лиге и поехал за новым вызовом в карьере". Новый вызов в карьере - чмпионшип, борьба за выживание. И этого человека г-н Егоров цитирует!... Три интересных матча в одно время. Если я болею за конкретный футбольный клуб, я что, должен во всех видах спорта фанатеть от этого названия? Любители баскетбола пойдут в одно место, хоккея - в другое, футбола - на футбол. Понятно, что Егоров планировал написать репортажи со всех трех мероприятий - гонорар составители календарей подрезали. А еще и жеребьевка! Ведь люди месяцами ждали, чтобы уставившись в экран, смотреть, как вынимаются шары из чашек!... Насчет страны не знаю, а вот журналистика у нас точно нефутбольная и неспортивная, а просто желтая.

    01.12.2017

  • Camry163

    Зато с допингом всё в норме.

    01.12.2017

  • Олегис

    Россия не нефутбольная (нехоккейная, неспортивная и т.п.) страна, а страна людей с пустыми карманами и головами под завязку заполненными надеждами, амбициями, мечтами. Пока большинство людей, которых вы ожидаете на трибунах не важно каких матчей, выбирают на каком продукте им сэкономить в этом месяце или в какой дискаунтер податься в поисках акционных скидок. Журналисты, ау, вы в какой стране живете? Поистине Москва эта другая страна.

    01.12.2017

  • zukunft

    Ну и что излагать трюизмы. Довожу до сведения авторов, что я знаю о том, что они узнали.

    01.12.2017

  • M@k$

    gopper все равно ты попал Спартак сегодня тоже играет ))

    01.12.2017

  • Баламошка освобождённый

    В России 2 беды: бакланы и дороги.

    01.12.2017

  • л-нт Чеснокофф

    Есть люди сосущие баблос с этой темы... До страны им фиолетово..))

    01.12.2017

  • Джон....Сильвер

    Не футбольная - точно. На счет не спортивной...не так категорично, н положение и тут становится все хуже и хуже.

    01.12.2017

  • gopper

    А что кто-то болеет за название, а не за конкретный клуб да? Я конечно не фанат, но симпатизирую в футболе Спартаку, в хоккее Динамо, а в баскетболе ЦСКА.

    01.12.2017

  • Константин Эдуардович

    Вы бы, господин Егоров, не копипастили каких то левых людей, третьего дня наевшихся зубного порошку, а рассуждающих о великих материях: В 2016 средняя посещаемость Открытия Арены составила 25218, а в 2017- 26850, из которых 17 000- абики. А уж никак не «район 20 тыщ». А то что кобылятня продала всего 7 тысяч абониментов- так что тут удивительного? Кому интересно смотреть второе десятилетие на одни и те же лица? Футбол- это театр. А труппа Гинера уже дряхла и неактуальна.

    01.12.2017

  • Жорик Вартанов-младший

    Россия – и нефутбольная страна. И неспортивная._________кто бы сомневался

    01.12.2017