Чемпионат мира. ЧМ по футболу 2018. Статьи

23 июня 2018, 22:25

Зачем ФИФА платит деньги толпе арбитров, если они ничего не видят?

Дмитрий Зеленов
Обозреватель

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2018

Вчера убили Сербию, сегодня украли пенальти у Швеции. Зачем нужен такой ВАР?

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

Перед каждым матчем ЧМ-2018 нам показывают, как ребята с серьезными лицами сидят у мониторов – целая компания специалистов. Зрители, увидев эти кадры, должны понять: судейство под контролем, ошибки исключены, все самые важные моменты будут разобраны, справедливость восторжествует. В этом и заключается смысл ВАР – видео-помощников для судей.

В пятницу в важнейшем матче мощной группы Е, СербияШвейцария, немецкий арбитр Феликс Брих имел основания для назначения пенальти в ворота швейцарцев.Это было в середине второго тайма, при счете 1:1, Лихтштайнер и Шер вдвоем держали Митровича, который пытался головой нанести удар по воротам. Брих ничего не увидел, товарищи у мониторов тоже. Швейцария в итоге победила. А могла победить Сербия – если бы ВАРовцы не спали, а делали свою работу.

Эпизод номер два – в начале игры ГерманияШвеция. Матч жизни и смерти для немцев, проигравших в первом туре Мексике.

Чемпионат мира. Группа F.
23 июня 2018, 21:00. Фишт (Сочи)

12-я минута, шведский форвард Маркус Берг убегает один на один с Нойером. Его заваливает Джером Боатенг. Это пенальти и карточка, но польский рефери Шимон Марчиняк говорит "No!". Тот же ответ шведы услышали на просьбу посмотреть повтор. Ноу, дорогие шведы, играйте дальше. Видеоарбитр из Франции Клеман Тюрпен занят более важными делами.

А в сети уже тысячи возмущенных твитов – "судьи тащат немцев в плей-офф". А какая еще может быть реакция после такого?

ВАР – важное начинание ФИФА, но зачем это все нужно, если оно не работает? Зачем ФИФА платит деньги толпе арбитров (их уже по 11 человек на матч), если люди сидят и смотрят футбол?

Да, не все, да, есть моменты, когда ВАР работает. Но поймите – такие инновации должны исключать вообще любые ошибки. А ошибок уже несколько. Ошибок ценой в результат матча!

Самоотверженные шведы все-таки открыли счет. Но могли это сделать раньше. Кто знает, каким был бы результат? Да это сейчас и не важно. Судьи украли у шведов пенальти и даже право на просмотр повтора.

Все о чемпионате мира: календарь, расписание матчей,
составы участников, все о 32 сборных, города и стадионы турнира - здесь

77
  • tvorog8088

    Да потому что надо дальше идти, у тренеров или капитанов должна быть возможность несколько раз за матч (2-3) потребовать видеоповтор, и что бы судья не имел права отказаться, а не так как сейчас, когда только судья решает смотреть или нет.

    25.06.2018

  • Сим Сим

    Шведов жалко. Под Полтавой люлей получили (справедливо), а вчера потомок Пилсудского подгадил, сыграв за Германию.

    24.06.2018

  • Flamenco

    Равшан Ирисметов просил у Роналду футболу. Эй! Это ведь чемпионат мира, а не цирк». все предвзято

    24.06.2018

  • Flamenco

    Один из кураторов ВАР Роберто РОЗЕТТИ (в центре) демонстрирует как работает система. А она работает? -------- работает и выигрывает тот кто проплатил определенную сумму! вокруг все продажное! это не настоящий чемпионат, а цирковое представление!!!

    24.06.2018

  • Pele Peleevich

    Ерунда. Букмекерским конторам абсолютно до фонаря кто, на кого и сколько ставит, они в любом случае получают свой процент. Они закрывают ставки только тогда, когда просматривается явный "договорняк". И то, делают они это для того, чтобы их самих не закрыли.

    24.06.2018

  • Pele Peleevich

    Что касается остановки времени, это не проблема. Ввели же "компенсированное" время, его просто увеличат на 1-2 мин. Но возможность тренеров запрашивать повтор, заставит арбитров быть более внимательными. Кстати, по количеству обращений к повторам, можно будет более объективно выносить оценку работы арбитра.

    24.06.2018

  • СПр

    И в футболе пора переходить на "чистое" время.

    24.06.2018

  • СПр

    А ВАР это точно начинание ФИФА? Или футбольное руководство просто вынудили пойти на эксперимент, и это не всем в футбольных верхах нравится?

    24.06.2018

  • Tim S

    Молодая поросль журналистов видимо в футбол во дворе не играли и не знают понятия "заигранный момент"... Смешно читать и слушать их комментарии, что гол забит в результате ошибки судьи, не зафиксировавшего нарушение минуту назад на другой половине поля... Печально и то, что журналисты до сих пор не понимают, что даже при введении ВАР окончательное решение принимает арбитр в поле, а не его видео-ассистенты.

    24.06.2018

  • Tim S

    Нельзя футбол сравнивать с хоккеем, волейболом и теннисом. В футболе время игры не останавливается никогда, поэтому его нельзя вернуть как в хоккее, где время игры "чистое". В других же играх спорные эпизоды возникают и просматриваются только после остановки игры или завершения эпизода... Это же делается и сейчас при введении ВАР. Только вот не все до сих пор понимают, что запрос дает судья и окончательное решение принимает арбитр в поле. Самое печальное, что этого не в состоянии понять журналисты. Ну смешно читать и слушать их комментарии, что гол забит в результате ошибки судьи, не зафиксировавшего нарушение минуту назад на другой половине поля...

    24.06.2018

  • Mao11

    Игры бывают разные и если матч обоюдоострый, где гарантия, что каждая из команд при спорных ситуациях не будет требовать от рефери просмотра каждый раз? Я за ВАР и полностью поддерживаю, но надо разделять сам ВАР и людей которые сидят и смотрят моменты, они могут ошибаться как непроизвольно так и по указанию кого то, что недопустимо, вот это надо пресекать. К сожалению, деньги решают всё, сколько людей живёт в Германии и сколько в Швеции? Сколько из них может приехать на турнир и тратить деньги на атрибутику и др., иными словами сколько ФИФА, как коммерческая организация сможет на них заработать? Вот из-за этого и все проблемы, игра превратилась в источник дохода и это вредит ужасно самой игре и её духу.

    24.06.2018

  • Никос69

    Такое ощущение, что институт судейства деградирует.

    24.06.2018

  • Никос69

    Если Вар может быть "вареной смолой", то почему не может быть "видео арбитром"?

    24.06.2018

  • Никос69

    Согласен с предложением дать командам право на 2-3 просмотра ВАР за матч. Выбрали свой лимит просмотров, все, извините. Плюс по инициативе самого арбитра. Либо дается 3 попытки, но если нарушение во время просмотра не зафиксировано, то остается уже 2, а если все же оно было, то все так же 3 и остается.

    24.06.2018

  • Никос69

    Истина дороже))

    24.06.2018

  • Sandy45

    Букмекеры все популярно им объяснили))

    24.06.2018

  • Sandy45

    Так фанаты Германии и те, кто поставил на фрицев и будут топить за нее, хоть 10-ть пенальти не поставь. Зачем на них то ориентироваться? Большинство все видело- судьи тащат более популярную в финансовом плане сборную. Кому нужен условный финал Перу-Исландия? У нас вон тоже про кубковый финал Тосно-Курск много чего писали....

    24.06.2018

  • Бо

    Надо в спорных моментах дать право тренерам команд запрос просмотра момента. Как в волейболе. А так получается, захотел рефери - просмотрел, не захотел - идите ветром. И КПД ВАРа - не 100 %.

    24.06.2018

  • tarkys

    А сколько ошибок было бы без ВАР

    24.06.2018

  • traveller09

    Так почитайте комментарии. Даже сейчас многие сомневаются в предвзятости. Пишут о верняках, по которым нужно определять победителя, ещё о том, что судья косячил и в пользу проигравшей команды, а штрафной на 5! добавленной минуте вовсе не был подарком Германии. Т.е. даже сейчас многие уверены, что Германия совершила подвиг. Вот где печаль.

    24.06.2018

  • Инвалид

    Удаление за 10 минут до конца ничем не могло помочь шведам.Там игра шшла уже на эмоциях.А вот удаление в эпизоде с неназначенным пенальти убило бы немцев

    24.06.2018

  • Alexa1977

    Может и наших подтащат к полуфиналу !?

    24.06.2018

  • Angeldust

    Изменилось то, что все знают - у судьи есть больше средств быть объективным, а раз объективности мы не наблюдаем, то это прямое свидетельство тому, что кому-то эта объективность не нужна. Одно дело когда у родителей денег нет и ребенок голодный, другое - когда они есть, а ребенок все равно голодный.

    24.06.2018

  • traveller09

    А что изменилось? У Вас как и у любого зрителя была и раньше возможность пересмотреть матч и спорные эпизоды. А алгоритм судейства не изменился. Можно в начале принять несколько спорных решений в сторону команды, которую в итоге потопят, а в конце для пущего драматизму прибавить, если нужно или не увидеть там, где есть очевидное нарушение. А особо эмоциональные болельщики потом будут писать, что у Германии было 10 верняков, забывая, что эти верняки нужно было ещё реализовать, чтобы юридически зафиксировать победу.

    24.06.2018

  • Angeldust

    Парадокс, но благодаря ВАР теперь проще увидеть, какую команду намеренно топят, а какую тащат за волосы. Вылет немцев уже на групповом этапе - непозволительная роскошь для ФИФА

    24.06.2018

  • traveller09

    Вы явно не понимаете как работает система ставок, без обид.

    24.06.2018

  • traveller09

    И ещё просто несколько слов о ставках. Вы в курсе какая была возня во времена правления Москвой г-ном Лужковым вокруг лицензирования казино? А это куда меньшие деньги, чем в букмекерских конторах.

    24.06.2018

  • traveller09

    ВАР -это лишь иллюзия объективности, т.к. сейчас очень большие деньги крутятся в букмекерских конторах.

    24.06.2018

  • traveller09

    А причём здесь вообще слово "достоин"? Футбол должен оставаться спортом. Это не премия "Оскар", где вручают за былые заслуги и прочие достоинства.

    24.06.2018

  • Солёный

    Букмекерским конторам выгоднее, как раз, чтобы разный сброд, на который ставят единицы, выигрывал ...

    24.06.2018

  • Солёный

    Отбросим ВАР: кто был достоин побед по игре в матчах Германия-Швеция и Сербия-Швейцария? Вот по чесноку, без симпатий/антипатий, а по игре?

    24.06.2018

  • Солёный

    Там умысла свалить игрока не было, грубости не было, прямой ноги тоже - не понял за что желтую дали...

    24.06.2018

  • Солёный

    Шведы после гола еще глубже в обороне окапались - там быстрее бы 1:1 стал счет, чем 0:2

    24.06.2018

  • traveller09

    Так ответ на вопрос, заданный г-ном Зеленовым очевиден как ВАР. ФИФА платит деньги толпе арбитров, чтобы получать ещё бОльшие деньги. Ведь сейчас букмекерские конторы делают такие деньги из воздуха, что никаким ресурсососальщикам это даже и не снилось. Да ВЫ и сами должны это понимать, г-н журналист. Кто спонсирует СЭ? Я уж не говорю об официальном спонсоре сборной России.

    24.06.2018

  • Pele Peleevich

    Это еще новое, не отработанное, но очень нужное футболу, введение. И не надо изобретать велосипед. В хоккее, волейболе и теннисе эта система давно и очень эффективно работает. Нужно изменить правила просмотра видео. Оставить за арбитром право на просмотр по необходимости и наделить таким правом главных тренеров играющих команд. Скажем, по две попытки за тайм. И, как в теннисе и волейболе, если тренер, запросивший повтор не прав, попытка "сгорает" и мяч передается команде соперника, если прав - попытка сохраняется со всеми вытекающими. Так же, надо четко определить когда и как ГТ может просить повтор и главное, что смотреть. "Вне игры", нарушение (любое) в пределах штрафной, взятие ворот - основные три случая, когда ГТ может обращаться к главному арбитру. Смотреть повтор арбитр должен вместе с представителем СК организации, проводящей турнир. Тогда такое количество дармоедов будет не нужно, достаточно будет одного-двух операторов за пультом.

    24.06.2018

  • Человек из Кемерово

    Надо определиться надо ВАР или не надо.Годами журналисты писали,что надо,очень надо.А теперь стало не надо.Как же так?

    24.06.2018

  • Pele Peleevich

    Бред какой-то...

    24.06.2018

  • окопов

    Да

    24.06.2018

  • Эрик Рыжий

    Ну, две притянутые за уши ошибки с лихвой перекрываются правильными решениями, принятыми на основании данной системы.

    24.06.2018

  • Эрик Рыжий

    Наверное, Португалия - Марокко? С Ираном еще не играли.

    24.06.2018

  • Владимир Соколов

    Здорово было бы ... а как же бабки ? фифа усохнет .

    24.06.2018

  • Владимир Соколов

    Играть надо по правилам , а не по заслугам ... Иначе и не должно быть ! Но деньги ... Но политика ... А играют и судят , если разобраться , в основном не ЛЮДИ , а людишки ... Да и мы тоже не далеко ушли , если смотрим этот спектакль ...

    24.06.2018

  • окопов

    И не отменил гол Тойвонена, который забивая, подыграл себе рукой) Вот так вот Германию "тащат" в финал

    24.06.2018

  • Nic78

    Вот-вот, в принципе, все верно, бро. Это я и пишу везде. Но.... Футбол в скором времени кастрируют, как Ф1 после 2004 года... Ни за что.... Так что... Смотрим АПЛ, где НОРМ ФЕДЕРАЦИЯ любит ФУТБОЛ и Не ..бет мозги.

    24.06.2018

  • Nic78

    На поле играют ЛЮДИ. Судят тоже ЛЮДИ. НИКОГДА не будет "объективного" судейства. Это не "точечный" спорт - не хоккей, волейбол. теннис или НБА. Это СПОРТ НАШЕЙ ЖИЗНИ. Тех, кто ЛЮБИТ ФУТБОЛ. В ...ОПУ ВАР. Шведы НЕ заслужили победу, а Сербия тем паче. БЕЗ БОРЬБЫ НЕ ПОБЕДЫ.

    24.06.2018

  • окопов

    Матчи судят и решения принимают люди, а не автоматика. Делитантизм и предвзятость никуда не уйдет. После игры Португалия - Иран американский рефери попросил у Роналду футболку, видимо ярый фанат коего. Ну и о чем тут можно говорить? По ходу матча Роналду вполне мог отхватить желтую за симуляцию, а отморозка Пепе вообще надо было удалить за грязную игру

    24.06.2018

  • Бен Ричардс

    Германию потащили в финал, удалив одного игрока и назначив на исходе последней- пятой добавленной минуты штрафной на точке, откуда забивают наверное раз в 5 лет (помню у нас Андрей Тихонов такой забил «Алании» во Владикавказе примерно лет двадцать назад). Даровитые затейники сидят в ФИФА, какие сценарии пишут. Авторы фильма «Движение вверх» до такого бы не додумались.

    24.06.2018

  • Константин Срулевич Наумов

    Зачем вкладывать миллиарды, если всё равно протащат в финал Германию? Если бы туда попали шведы, например, мы бы их вполне себе обыграли. Т.е. это предвзятое судейство делает бессмысленным эти миллиардные вложения. Вот и проводите тогда все ЧМ в Германии и Бразилии, раз всё равно их никакущих по турнирной сетке тащите.

    24.06.2018

  • Бен Ричардс

    В СЭ журналистов по объявлению набирали? Они знают, что есть такое понятие в языке - «аббревиатура»? VAR это «Video assistant referee». В русском языке вар - это вареная смола, а как расшифровывается аббревиатура ВАР кто-нибудь может сказать?

    24.06.2018

  • lavrentev01

    Фифа, возьмите меня к себе на работу видеоарбитром! Мне идеально подходят условия. Ни черта не делаешь и получаешь деньги))

    24.06.2018

  • Тарасено

    Ответ прост - потому что в этой структуре слишком много денег, а чтобы узаконить любой беспредел или отмежеваться от любых обвинений в сторону арбитров и придумана система видеопросмотров. По факту она может как и разрешить какую то спорную ситуацию, так и придать законность любому решению судей, то есть это универсальный инструмент. Очень удобный инструмент. Все как и было раньше, только теперь не подкапаешься)

    24.06.2018

  • футбол это спорт

    За то ФИФА и платит и кормит судилища, что они вынесут нужное ФИФА решение. ЧМ только начался, а ослиные уши уже вылезли. Впору несколько матчей переигрывать. Но никто не понесет наказание за ошибки, разве что шестерок назначат. Пахан своими руками не убивает, он исполнителей назначает, а потом их же и сдает правосудию.

    24.06.2018

  • rusfed 2.0

    У меня вопрос. Допустим, посмотрели спецарбитры в спецкомнате эпизод и передали главному, что у того есть основания для изучения эпизода. А тот не реагирует/игнорирует рекомендацию. Публика узнает позднее об этом? И предложение. В футболе - как, например, в волейболе или теннисе - нужно каждой команде дать право самим инициировать пару просмотров Но несомненно то, что VAR - главное достижение этого ЧМ. Столько несправедливых итогов удалось избежать - овчинка однозначно стоит выделки

    24.06.2018

  • Князь Болтконский

    Пока в мяче один чип на пересечение линии ворот,а лет через 30 мяч будет нашпигован кучей этих чипов и камерами,и судей в поле вообще не будет.Электронный свисток и голос будут говорить на весь стадион что произошло,и что делать.

    24.06.2018

  • Don Miguel

    Все диванные бобровосудилы, куда зачем-то залез Зеленов, не судили в поле ни разу, не бегали по 10 километров за матч по буеракам низших лиг, и уж их точно никто не отбирал в ФИФА на ЧМ,

    24.06.2018

  • fanat2017

    ИЗначально было ясно и понятно,что ВАР-то попытка оставить судью во главе" стола". ФИФА и здесь вывернулось,всё остаётся по старому,когда надо мутить и будут мутить. Сербия-Швейцария-это не первая ласточка,тем более кто будет обижать косоваров,немцев за уши втянули в плей. С 0-2 не отскакивают. Хотя шведы сами полные лохи.выигранный матч отдали придурки. Браво ФИФА ,опять на коне!!! Мафия бессмертна.

    24.06.2018

  • partei Genosse

    И айфоны надо отменить, а то свадьбы и дни рождения стали скучные. Если система в пяти случаях помогла, а в пяти случаях арбитры не стали поибегать к ее помощи, то в любом случае жизнь стала лучше и справедливость потихоньку, но побеждает. Надо совершенствоваться, а мы опять в крепостное право.Дайте каждой команде право прибегать к просмотру один раз за матч, например. Да каждый второй владелец Iphone не умеет пользоваться Itunes, и не прикрывают производство.Мол, все равно половина пользователей не используют все возможности. Научатся.И с системой разберутся.

    24.06.2018

  • Gabriel Stasilio

    Не совсем так. Если видео-помощник заметил косяк со стороны главного арбитра - он подсказывает ему верное решение. Но именно тут для меня и кроется единственная причина, по которой я против этой системы - ВАР. Эпизод, по сути, уже может быть заигран, команды минуту играют в активном режиме в штрафной одного из соперников - и тут , бац, остановка игры и, к примеру, пеналь с удалением. Конечно, справедливость типа восторжествовала - с этим глупо спорить. Но динамика, ритм, непрерывность игры, целостность её восприятия исчезают. Вопрос, что дороже?

    24.06.2018

  • Gabriel Stasilio

    Ни в коем случае! Иначе это уже будет не футбол , а массовый просмотр эпизодов. Дать добро на просмотр имеет право только главный арбитр и то, только в том случае, когда он сам не уверен в выборе решения , и вар не сделал подсказ - как действовать. В данной ситуации арбитр был полностью уверен в своём ошибочном решении, и вот тут как раз должен был помочь ВАР. Но этого почему-то не произошло. Претензии тут предъявлять можно только к видео-арбитрам. Это полностью их Косяк.

    24.06.2018

  • Семь ветров

    Отличная тема ВАР, реально наказывается нарушивший или симулирующий (правда вчера Неймар не получил свою желтую), пока претензий ноль, ну разве только пенальти на Салахе высосанный из чего то фараонского.

    24.06.2018

  • Alex Stomper

    система толком не отработана и не протестирована,т.е работает с колес,поэтому чуда от нее ждать не стоило....это не хоккей,затея изначально была мертвой

    24.06.2018

  • NapoliFC

    Они никак не поймут, что судья хочет обращается к вар хочет нет. Журналисты то у нас какие есть.

    23.06.2018

  • Timond

    Не знаю что за момент был с сербами, а сегодня в обсуждаемом эпизоде на мой взгляд Боатенг прошел по тонкой грани между нарушением и жесткой борьбой, умело подставив ногу сбоку и как бы имитируя законный стык, так что эпизод можно трактовать по всякому

    23.06.2018

  • Alex Stomper

    как зависело все от су-объективного мнения главного арбитра,так и зависит.....не изменилось ничего

    23.06.2018

  • serZheo

    Детский сад... Сразу было понятно, что это отмыв бабла. Ни на что ВАР не влияет. Я судейку уже зарядил, можете камеры на лоб всем футболерам навешать, вас это не спасет. Мой судейко свистнет как надо...

    23.06.2018

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    работает. только не спрашивайте мнение хусаинова. он не закусывает...

    23.06.2018

  • ollex

    Г-н Зеленов, без ошибок не возможно существовать даже таким млекопитающим как люди, или Вы в своих репортажах не совершаете ошибки? VAR во многом помогает... но 100% положительный результат - это из серии Назад в будущее )))

    23.06.2018

  • Maks

    Интересно, а почему он сказал нет о том, чтобы просмотреть момент? Это не должно быть просто на усмотрение арбитра, он должен быть обязан смотреть повторы, когда этого хочет один из соперников.

    23.06.2018

  • _climhaZZard_

    Так вытаскивали,что игрока удалили))

    23.06.2018

  • semenovmaxim

    Шведы походу вылетают......

    23.06.2018

  • sdf_1

    Лично я считаю, что этот пресловутый ВАР надо вообще отменить. Насколько я понял, принцип работы ВАРа такой: если арбитр что-то не заметил, то его коллеги, сидящие за кучей мониторов (у каждого по каждому) связываются с ним и говорят - поставь пенальти или дай карточку или не ставь пенальти и не давай карточку. Однако, практика его применения на чемпионате показывает, что когда надо, он слеп и нем. Надо было не повысить шансы сербов на победу над швейцарцами и ВАР ослеп. Надо было не свести к минимуму шансы на невыход сборной Германии из группы и ВАР снова ослеп. Так зачем он нужен? Только лишние расходы и метания некоторых неуверенных в себе африканских арбитров. В общем, может ВАР и хорошая штука, но действиями арбитров, находящихся за мониторами практически полностью себя дискредитировала. Впрочем, вполне возможно, что сделано это не для утопления Сербии и вытаскивания из болото Германии, а просто это такой международный заговор футбольных арбитров

    23.06.2018

  • redgy

    посадите кор-тов сэ в вар - комнаты! чтоб не плакали

    23.06.2018

  • sergey stepanov

    Опять путают политику с судейством. Но ВАР всё равно вводить у нас нужно!

    23.06.2018

  • Никос69

    Абсолютно согласен! Если этот ВАР уже есть, то почему не пользоваться им?

    23.06.2018

  • zenitoman

    В хоккее таких косяков нет, а немчуру конечно тащат))

    23.06.2018

  • delacrua

    мда... стыд и срам.

    23.06.2018