Чемпионат мира

9 июня 2010, 03:10

Главное блюдо - и без гарнира

ЧМ-2010. До старта - 2 дня

Корреспондент "СЭ" разочарован тем, как наши общедоступные телеканалы покажут чемпионат мира в Южной Африке.

Юрий ПЛОХОТНИЧЕНКО

Каждый раз, когда право трансляции какого-нибудь крупного спортивного события на Россию достается только федеральным телеканалам, возникает чувство некоторого беспокойства. Появляется тревога, подкрепленная многократным прошлым опытом: будет ли турнир, его антураж показан качественно и в нужном объеме. Похоже, и на этот раз большинству российских болельщиков не светит увидеть чемпионат мира во всей красе.

Матчи как таковые, разумеется, нам покажут. Впрямую. А вот с тем, что их окружает, будут большие проблемы. Начнутся они прямо с первого дня чемпионата - 11 июня. Для российских телеболельщиков этот день, согласно программе Первого канала, начнется лишь в 18.00 - как раз в этот момент судья Ирматов даст стартовый свисток в матче открытия ЮАР - Мексика. А вот зрители многих других стран будут иметь повод включить телевизор на два часа раньше и посмотреть торжественную церемонию (не путать с гала-концертом, который проходит днем раньше и показывается каналом "Россия 2"). В России открытие чемпионата не увидят.

Что мешает Первому каналу поступить таким же образом и показать российским зрителям красочное шоу, в котором будут участвовать две тысячи исполнителей? Открываем снова телепрограмму и видим, что с 16.50 на этом канале запланирована передача "Федеральный судья", а до того - 251-я серия фильма "Обручальное кольцо". Может быть, у "Федерального судьи" хороший рейтинг (хотя я не смог выдержать вчера больше трех минут этого странного постановочного шоу, имеющего смутное сходство с реальным судопроизводством). Возможно, есть какие-то зрители и у сериала, в анонсе которого написано: "Оля пытается помириться с Настей. Лукин уверен, что Оля украла у Аллы еe драгоценности", и прочее в том же духе. Но сложно поверить, - что все эти сотые и тысячные серии никак нельзя сдвинуть на пару дней позже ради события, случающегося раз в четыре года и приковывающего внимание немалой части населения планеты.

Снова смотрим на время начала матчей и соответствующих телетрансляций Первого канала. Они всегда совпадают. То есть, вероятно, первое, что мы увидим, - это как мяч разыгрывают в центре поля. Никаких там выходов команд, национальных гимнов, составов и прочей ненужной, по мнению Первого, мишуры. Кстати, трансляции чемпионата России этот канал начинает так же строго в 14.00 - но там судьи специально задерживают стартовый свисток на несколько минут, чтобы телекомпания успела показать рекламу и составы. На чемпионате мира никто Первый ждать не будет - остается надеяться, что первым увиденным нами кадром не будет уже какой-нибудь угловой или пенальти.

У "России 1", показывающей почти исключительно вечерние матчи, начало трансляций запланировано пятью минутами раньше стартового свистка - в 22.25. Однако по прошлому опыту есть серьезные опасения, что никаких гимнов и составов мы тоже не увидим - например, на Euro-2008 РТР всегда закрывала их рекламой, лишая болельщиков антуража. Почему-то показать фильм без стартовых титров тем же телеканалам в голову не приходит, а вот футбол они кромсают как бог на душу положит.

Когда-то во времена СССР телезрители тоже всего этого не видели - трансляции всегда начинались со стартовым свистком и заканчивались с финальным. То ли из экономии, то ли из опасений, что советский зритель увидит на стадионе что-нибудь не то. Прорывом стал показ итальянского чемпионата мира 1990 года - тогда впервые трансляцию стали начинать за 15 минут до игры и завершать через 15 минут после ее окончания. Внезапно оказалось, что перед матчами есть берущая за душу церемония исполнения гимнов, что составы могут выводиться на экран в красивой графике с фото игроков и расстановкой, что в перерыве и после матча бывают повторы голов, "саммари" и интервью. В последние годы всего этого часто снова нет - российские общедоступные каналы охотно вернулись к советскому стандарту показа голого футбола, без всего, что его окружает.

Для сравнения можно взять, например, Германию, где трансляции чемпионата тоже разделены между двумя основными федеральными каналами - ARD и ZDF. Они, правда, поделили не матчи на четные и нечетные, как принято у нас, а целые игровые дни. В "свой" игровой день каждый канал начинает разговор о футболе за полчаса-час до первого матча, а завершает его одиннадцать часов спустя - около полуночи. Из всех этих 11 часов нефутбольные - от силы час-полтора, которые тратятся на краткие выпуски новостей. Все остальное время - "нарезки" самых интересных моментов матчей, интервью, беседы с футбольными экспертами в студии и тому подобное.

Понятно, что в России такое пока нереально - возможности у телеканалов не те, плюс не лишне помнить и об интересах безразличной к футболу публики - особенно в глубинке, где ловятся 1-2 канала. Но проявить раз в два года минимальное уважение к болельщикам и выделить хотя бы те самые 15 минут до и после матча нашим федеральным каналам вряд ли что-то мешает. Редкие "дневники чемпионата" с разными уличными зарисовками из ЮАР компенсировать отсутствие этих 15 минут никак не могут.

Частично все это будет на "России 2". Там запланированы и обсуждения в студии, и начало трансляций за 15 - 30 минут до стартового свистка, и повторы вчерашних матчей. Проблема в том, что впрямую на этой кнопке будут лишь два десятка не самых важных встреч предварительного этапа. Прямые трансляции топ-матчей в группах, а также всех игр плей-офф - только на Первом и "России 1", где они будут безжалостно искромсаны в угоду трехсотым сериям каких-нибудь мыльных опер и ток-шоу. Хорошо еще, что Первый канал отдал хоть какие-то свои матчи "России 2", где с ними, хочется надеяться, обойдутся аккуратнее.

В общем, у нас, конечно, не Северная Корея, где футбол не показывают вообще, но и до Германии (как и еще доброй сотни стран) довольно далеко. Посмотреть чемпионат мира в нормальном объеме удастся разве что тем, у кого есть широкополосный доступ в интернет, позволяющий смотреть трансляции зарубежных каналов. Благо во многих российских городах это сейчас не проблема. Пусть и с иностранными комментаторами - зато целиком!

ТРАНСЛЯЦИИ МАТЧЕЙ ЧЕМПИОНАТА МИРА

11 июня, пятница

Первый канал: ЮАР - МЕКСИКА (начало матча - 18.00).

Россия 1: УРУГВАЙ - ФРАНЦИЯ (22.30).

12 июня, суббота

Россия 2: КОРЕЯ - ГРЕЦИЯ (15.30).

Первый канал: АРГЕНТИНА - НИГЕРИЯ (18.00), АНГЛИЯ - США (22.30).

13 июня, воскресенье

Россия 2: АЛЖИР - СЛОВЕНИЯ (15.30), СЕРБИЯ - ГАНА (18.00).

Первый канал: ГЕРМАНИЯ - АВСТРАЛИЯ (22.30).

14 июня, понедельник

Первый канал: ГОЛЛАНДИЯ - ДАНИЯ (15.30), ИТАЛИЯ - ПАРАГВАЙ (22.30).

Россия 2: ЯПОНИЯ - КАМЕРУН (18.00).

15 июня, вторник

Россия 2: НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ - СЛОВАКИЯ (15.30).

Первый канал: КОТ-Д’ИВУАР - ПОРТУГАЛИЯ (18.00).

Россия 1: БРАЗИЛИЯ - КНДР (22.30).

16 июня, среда

Россия 2: ГОНДУРАС - ЧИЛИ (15.30), ИСПАНИЯ - ШВЕЙЦАРИЯ (18.00).

Россия 1: ЮАР - УРУГВАЙ (22.30).

17 июня, четверг

Россия 2: АРГЕНТИНА - КОРЕЯ (15.30).

Первый канал: ГРЕЦИЯ - НИГЕРИЯ (18.00).

Россия 1: ФРАНЦИЯ - МЕКСИКА (22.30).

18 июня, пятница

Первый канал: ГЕРМАНИЯ - СЕРБИЯ (15.30), АНГЛИЯ - АЛЖИР (22.30).

Россия 2: СЛОВЕНИЯ - США (18.00).

19 июня, суббота

Первый канал: ГОЛЛАНДИЯ - ЯПОНИЯ (15.30).

Россия 2: ГАНА - АВСТРАЛИЯ (18.00).

Россия 1: КАМЕРУН - ДАНИЯ (22.30).

20 июня, воскресенье

Первый канал: СЛОВАКИЯ - ПАРАГВАЙ (15.30), БРАЗИЛИЯ - КОТ-Д’ИВУАР (22.30).

Россия 2: ИТАЛИЯ - НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ (18.00).

21 июня, понедельник

Россия 2: ПОРТУГАЛИЯ - КНДР (15.30), ЧИЛИ - ШВЕЙЦАРИЯ (18.00).

Россия 1: ИСПАНИЯ - ГОНДУРАС (22.30).

22 июня, вторник

Россия 1, Россия 2: МЕКСИКА - УРУГВАЙ (18.00), ФРАНЦИЯ - ЮАР (18.00), НИГЕРИЯ - КОРЕЯ (22.30), ГРЕЦИЯ - АРГЕНТИНА (22.30).

23 июня, среда

Первый канал: СЛОВЕНИЯ - АНГЛИЯ (18.00), ГАНА - ГЕРМАНИЯ (22.30).

Россия 2: США - АЛЖИР (18.00).

Россия 1: АВСТРАЛИЯ - СЕРБИЯ (22.30).

24 июня, четверг

Первый канал: СЛОВАКИЯ - ИТАЛИЯ (18.00).

Россия 2: ПАРАГВАЙ - НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ (18.00).

Россия 1, Россия 2: КАМЕРУН - ГОЛЛАНДИЯ (22.30), ДАНИЯ - ЯПОНИЯ (22.30).

25 июня, пятница

Первый канал: ПОРТУГАЛИЯ - БРАЗИЛИЯ (18.00), ЧИЛИ - ИСПАНИЯ (22.30).

Россия 2: КНДР - КОТ-Д’ИВУАР (18.00).

Россия 1: ШВЕЙЦАРИЯ - ГОНДУРАС (22.30).

50
  • massia

    Смотрю чемпионат в Германии,это действительно одно удовольствие.Все новости команд,комментарии,интервью и конечно сами игры-всё на высшем уровне. Надеюсь и у нас когда-нибудь так будет...

    21.06.2010

  • ravan

    Очень верно все изложено! полностью согласен с автором!

    10.06.2010

  • blacks

    Ничего не поделаешь, если нету деньжат у наших федеральных каналов... сериальных судей смотрит огромная Армия НЕФУТБОЛЬНЫХ болел и при том каждый день, а ЧМ, да еще раз в 4 года в чужой далекой стране мало кто смотреть станет... так что их цель оправдывает средства...

    09.06.2010

  • vartan

    да по НТВ было бы сомое нормальное! они хоть уважают зрителя и потеют над тем, чтоб ему интересно было смотреть и СЛУШАТЬ! а уткин один из лучших коментаторов, на ряду с черданцевым, стогниенко и не многими другими! есть выборнов, кто помнит, на первом работал! сейчас он в динамо, зам по каким-то делам, если его только еще пригласят, то уже лучше будет! а так.....гусев одним словом будет!

    09.06.2010

  • Matrosov

    Да, тоже как то дернуло: Бразилия, Португалия, Россия 2)))))))

    09.06.2010

  • max13exe

    на уткина не надо гнать! он хорошо ведёт! в отличии от гусева и команды первого канала! ДАЁШЬ ЧМ В ЮАР ПО НТВ!!!

    09.06.2010

  • den-1979

    Боже "Спартак" храни 19:23 | 09 Июня 2010 "...Фурсенко ... и иже с ними хотят выиграть чемпионат в 2018 году. .. " мож в 2018 году ПОСЛЕ нашей эры?... как бы горько это не звучало...

    09.06.2010

  • hoock612

    Гусевы, желобовы, уткины, маслаченки и почти все остальные УБИВАЮТ зрелище!!!! Дима Губерниев смог бы , но не знаю, разбирается ли он в футболе??? ОЗЕРОВЫХ, МАХАРАДЗЕ, Викторов НАБУТОВЫХ У нас сейчас НЕТ!!!! Часто просто отключаю звук, НЕпрофи ДОСТАЮТ!!!!!!!!!

    09.06.2010

  • nikolasha1971

    Господи,когда же ты положишь конец этим издевательствам над простыми болельщиками.А если еще и непрушечник Гусев-можно сливать воду.

    09.06.2010

  • hoock612

    Да пошли они все ... Дайте хоть ЧИСТОГО футбола!!! А то у НИХ ума хватит ФУТБОЛ заменить на АНШЛАГ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    09.06.2010

  • vladimir50

    Ну вот,а вы Украину ругаете.У нас хоть и с комментарием некоторые проблемы,но каждый чемпионат полностью,плюс 10мин перед игрой.,плюс часовые дневники,плюс утренние повторы! Учитесь,пока мы самостийные!)))

    09.06.2010

  • Джин_SM

    Начал смотреть расписание и... там где написан канал Россия - екнуло

    09.06.2010

  • levit72

    По крайней мере,много ребяток из нашего чемпионата участвуют,каждый найдёт для себя чего-нибудь!

    09.06.2010

  • Боже Спартак храни

    corolla Ну, они же боги! А богов нам простым смертным не понять.

    09.06.2010

  • corolla

    Как ни обидно, но правы-таки словенцы - футбол - это игра не для Россиии. Если даже Чемпионат Мира по-человечески показать не могут. МЫ ПОДЕЛОМ В НЕМ НЕ УЧАВСТВУЕМ, с таким-то отношением. Что еще умиляет, так это тупость телевизионных бонз: рейтинги Чемпионата просто зашкаливают - чегож его так обрезать, добавляйте эфирное время, зарабатывайте! Но нет - если люди, за это отвечающие тупы, то это навсегда... А жаль

    09.06.2010

  • levit72

    Нашх нет,по-любому все будут смотреть как получится...

    09.06.2010

  • Боже Спартак храни

    Согласен. Но видимо Фурсенко и остальным богам в нашем государстве этого не понять, хотя и хотят выиграть чемпионат в 2018 году. Простите, но... за счет чего, если вы сами его убиваете в нас? Вы надеетесь провести ЧМ в 18 либо 22 году, опять же, за счет чего, если в нашей большой стране футбол умирает. А убийцами являетесь вы г-н Фурсенко и вся остальная ваша свита. Странная логика, неправда ли?! Хотим... но не даем возможности людям. Хотим быть везде первыми и выиграть проведение ЧМ, и выиграть сам ЧМ, но людям не даем заражаться футболом, не даем любить его.

    09.06.2010

  • Ujane

    Мое мнение: кому нужен футбол, тот его посмотрит. Нашей сборной на ЧМ нет, так что смотреть нечего. Зря только эфир футболом забивают...

    09.06.2010

  • giperforg

    отдали бы все россии 2 или хотя бы показывали и там и там может хоть тогда бы первый рейтинги увидел.А вообще не понятно если так не хочется спорт показывать то почему бы просто не отдать все россии?Но и то этот чемпионат мы еще будем с радостью вспоминать,тк к следущему скорее всего и россия 2 на дом 3 и сериалы перейдет(уже крутят кучу фильмов и не спортивных программ)=((

    09.06.2010

  • Шаир

    Для ЕПРСТа важен только рейтинг! При чем видимо составлен он на основе голосов домохозяек и бабуль. Как надоело уже это его хамское отношение к спорту! При чем не только к футболу! Он сам ничего не понимает в спорте, так еще и ставит идиота- гусева, которому пора просто уйти, так как его ненавидит вся страна!!! А у длинноволосого самоуверенного кретина на уме только рейтинг! Уж лучше вообще ничего пусть не показывает, чем так! Ничего святого! Одна порнография! при чем самая низкопробная! Да даже ТУПО посмотреть рейтинги - открытие ЧМ, это красочное шоу, посмотрело бы в разы и разы больше народу чем бред про суд и прочее мыло, куда там начальники смотрят, совсем чтоль ничего не соображают...Уж могли бы ради народа РАЗ В 4 ГОДА сделать праздник и показать ЧМ в полной его красе. ПОЗОР ФЕД. КАНАЛАМ!!!

    09.06.2010

  • dipev

    это ещё что! благо Россия 2, не обзавелась всякими там Орбитами или Дублями-2, 3 и т.д.. и можно надеяться , что её матчи мы, жители восточных регионов, у видим точно по расписанию, в прямом эфире, а вот если матч начинается в 15:30 по мск, то в Чите это 21:30 и время для первого канала или России-1, точно не футбольное, т.е. смотрите за полночь, ....., когда везде уже известен результат! тут уж не до гимнов и антуража :(

    09.06.2010

  • privalov

    Что говорить проЧМ. На первом канале реглярно обрезают гимны даже во в матчах, где играет сборная РОССИИ. Трансляцию обычно включают с 1-ой или 2-й минуты матча. Это неуважение к болельщикам и вопиющий НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ! Ну хорошо, допустим, не считают они футбол рейтинговым делом, ну так не показывайте его ВООБЩЕ. Найдутся каналы, где к футболу и к болельщикам отнесутся с уважением. Так нет же и сам не ам и другим не дам.

    09.06.2010

  • Algerd

    Не вижу ничего криминального в том, чтобы не показывать все эти открытия, предматчевые церемонии и т.п. Футбол не страдает. Кому интересен этот балет, может в инете посмотреть.

    09.06.2010

  • Gator

    Это еще что! помню лет десять назад показывали чемпионат России по ртр, так только садишься перед телевизором насладиться любимой игрой, местный канал ВГТРК перекрывал трансляцию и врубал местные новости,какие то передачи на чувашском языке и т.д.... Меня реально посещали мысли пойти и поджечь их местную студию.

    09.06.2010

  • ilyafcks

    Господа болельщики, не переживайте, о событиях предшествующих матчам мы узнаем от мэтра 1 канала Виктора Гусева. Этот достопочтенный гражданин до перерыва будет говорить об атмосфере, которая царит на матче. Последний год смотрю футбол на 1 канале без звука. Когда отошел от дел Перетурин, я радовался как дитя.... зря...Витя своими комментариями беспощадно добивает оставшихся в живых любителей футбола.

    09.06.2010

  • Георгий Георгиевич

    Мой предыдущий коммент удалили, хотя там ничего выделявшегося из общей картины небыло. странно. Уважаемая редакция "С-Э"! прошу посодействовать, если это возможно, чтобы данные отзывы попали на стол кому-нибудь из руководителей наших "всемогущих кнопок"! Стыд им и позор! Дебилы

    09.06.2010

  • ajaxeed

    кто-то ожидал другое???когда проигрывает сборная (не важно, хоккей, футбол) - либо тупо молчат, либо некролог краткий, как её и нету, сборной этой, победа - да, улыбки на рожах и т.д.

    09.06.2010

  • akaZero

    Да даже ТУПО посмотреть рейтинги - открытие ЧМ, это красочное шоу, посмотрело бы в разы и разы больше народу чем бред про суд и прочее мыло, куда там начальники смотрят, совсем чтоль ничего не соображают...Уж могли бы ради народа РАЗ В 4 ГОДА сделать праздник и показать ЧМ в полной его красе. Позор!

    09.06.2010

  • Maxovik

    +500!!! трансляции по первому каналу - это ужасно. в ХХ1 веке не показывать предматчевую и послематчевую атмосферу(!), вырезать гимны(!!) -- да это просто несоответствие своей профессии! закрадывается вполне резонное подозрение - может "первачи" выдавливают людей на платные спутниковые каналы??О_о

    09.06.2010

  • пилигрим

    Я ещё с советских времён не мог понять наше ТВ, для которого было нормальным делом показывать футбол со 2 тайма ( мол главное результат)

    09.06.2010

  • sergo2100

    как только узнал что права принадлежат первому каналу, сразу очень громко выругался, а когда услышал что и на следующие крупные турниры они же уже выкупили права выругался еще громче! это не первый канал - это шняга полная с трансляциями. вот жена рада будет, потому что буду смотреть без звука, т.к. там комменты убивают

    09.06.2010

  • OtherMe

    Полностью поддерживаю автора. Для первого канала важнее сериалы, чем спорт. А футбол и биатлон для жителей зауралья, вообще не считают нужным показывать в прямом эфире. Постоянно показывают в записи с опозданием в 2-4 часа... Хоть ЧМ будут в прямом показывать и то радует.

    09.06.2010

  • Евгений Ломоносов

    С таким отношением к футболу наш футбол никогда не будет на ведущих ролях.Большинство матчей с 5-ой минуты смотреть придется.А на Первом канале за 5 минут до конца матча комментаторы с телезрителями начнут прощаться.

    09.06.2010

  • andre1y

    Для ЕПРСТа важен только рейтинг! При чем видимо составлен он на основе голосов домохозяек и бабуль. Как надоело уже это его хамское отношение к спорту! При чем не только к футболу! Он сам ничего не понимает в спорте, так еще и ставит идиота- гусева, которому пора просто уйти, так как его ненавидит вся страна!!! А у длинноволосого самоуверенного кретина на уме только рейтинг! Уж лучше вообще ничего пусть не показывает, чем так! Ничего святого! Одна порнография! при чем самая низкопробная!

    09.06.2010

  • nikxaker

    Фамилия главы ОРТ оправдывает....

    09.06.2010

  • spartak-msk

    Эрнст будет гореть в аду за своё отношение к футболу

    09.06.2010

  • СеменТюмень

    спасибо СЭ за высказанное вслух мнение! абсолютно согласен. руководители 1-го олени! кто вообще его смотрит? дебильные программы, сериалы и ток-шоу! россия в этом плане чуть лучше! 1-й втопку!

    09.06.2010

  • f0rs1r

    Лично я готов всё это простить с одним условием, если все матчи 3го тура покажут в прямом эфире, такого не было с 2000 года, кто-нибудь знает, будут ли они показывать параллельно? Заранее спасибо.

    09.06.2010

  • abed120475

    Толковая статья. Всё правильно написано. Только руководству и второго канала, и в особенности первого, плевать и на статью, и на людей. Главное чтобы карманы были набиты

    09.06.2010

  • roman72

    Ребята что вы пристали к работникам 'культуры', они столько лет фильмы и всё остальное так кромсали что у них целиком что-то показать рука не поднимается

    09.06.2010

  • krasavcheg

    a po mne dak pokaz gimnov pered igroi i sostavov, plus korotkaya istpriya vstrech-neotemlemya chast' prosmotra matcha!!

    09.06.2010

  • koff_79

    Все правильно! Первый с "птицыным" это бред!

    09.06.2010

  • koff_79

    Все верно! Первый вместе с "птицыным" полный бред!

    09.06.2010

  • solist

    Ненавижу первый кАНАЛ из-за качества показа и, уж тем более, из-за дебилов-комментаторов. Если опять будет Гусев, то придется выключить звук на телевизоре или смотреть через инет. А церемонию открытия и гимны я бы посмотрел.

    09.06.2010

  • mig13

    да, ЧМ по хоккею первый показывал отвратительно, как вообще и весь спорт он сейчас показывает. комментаторы там полный отстой. Зомбирование населения сериалами и ток шоу продолжается! а нам продолжают дуть в уши про пропаганду спорта в нашей стране, непонятно к чему мы так придем.

    09.06.2010

  • konklop

    Можно и без гимнов, но как без рассказа о статистике встреч, истории о выступлении сборных на разных ЧМ, рассказов об игроках, городе, где играют?? ургант и цыкало важнее для быдла, надо думать так полагает 1 и Россия 1...

    09.06.2010

  • greider

    А лично мне гимны Мексики, ЮАР, Ганы, даже Германии, за которую болею, глубоко фиолетовы. Как и церемонии открытия. Околофутбольную аналитку послушать, да, можно. Но, уверен, Россия-2 закрывает эту потребность полностью. Чуть не забыл: ересь типа сериалов я не смотрю.

    09.06.2010

  • mordvin1976

    дело не в футболе. дело в тех, кто у руля СМИ и телевизионных каналов и тп. дело в политтехнологах. вместо культуры - порнография. вместо музыки - порнография. вместо науки - порнография. тоже самое вместо юмора, кино, спорта, поэзии, архитектуры и еще тысяч граней человеческого бытия. так что нечего удивляться попсовенькому эфиру и фастфуду.

    09.06.2010

  • andermar99

    Статья по делу, но ничего не изменит. Сколько уже было высказано недовольств (и в частности трансляций чемпионата мира по хоккею 2010), но "первый" остаётся глух или им вообще наплевать.

    09.06.2010

  • gregory

    Да, на футбол федеральным каналам плевать...Зато нация увидит "Обручальное кольцо"...

    09.06.2010