Корреспондент "СЭ", работавший пресс-атташе сборной России с 1999 по 2002 год, - о судейском вопросе на чемпионатах мира.
Александр ЛЬВОВ
Так уж получается, что скандалов, связанных с судейскими ляпами, летописи мировых чемпионатов хранят в не меньшем количестве, чем ярких матчей или красивых голов. Оставим в далекой памяти историю с "божьей" рукой Марадоны в мексиканском четвертьфинале с родоначальниками футбола и странную слепоту при этом тунисского арбитра Али Беннакура. Да и загадочный гол англичанина Херста на "Уэмбли" в финале 66-го, когда лишь Тофик Бахрамов (светлая ему память!) увидел, что мяч пересек линию ворот немцев, теперь уже тайна, унесенная на небеса. Все это ныне в далеком прошлом. Речь о другом.
Ни на одном мировом первенстве без судейского головотяпства не обходится. Фатальное ли это стечение обстоятельств или печальная традиция, воспринимайте, как хотите. Но то, что сие происходит, - факт неоспоримый. Правда, ошибки (если их можно считать таковыми), допущенные на старте турнира, если и вызывают законное возмущение потерпевшей стороны, обычно обходятся без особого шума. Ведь под колеса судейского произвола чаще всего попадают сборные так называемого второго сорта. А стало быть, и отношение к ним примерно как в той поговорке: "Умер Максим, ну и Бог с ним".
То же самое случалось, если "убивались" команды уже из числа заранее "приговоренных". К ним относились сборные, которые своим неожиданно удачным стартом вдруг начинали путать карты тех, кто заранее в футбольных верхах уже разложил свой турнирный пасьянс. Факт, конечно, из категории недоказуемых. Но практика показывает - для ФИФА вовсе не безразлично то, кто должен по ходу чемпионата в итоге оказаться в высшем футбольном обществе. Ведь здесь на кону посещаемость стадионов, приток туристов, рекламный рынок, который напрямую зависит от рейтинга участников.
В связи с этим вспоминается матч мирового первенства-86, свидетелем которого я был, оказавшись в Мексике на боевом журналистском посту. Разгромив в первом матче венгров, сборная Валерия Лобановского сразу же заявила, что вовсе не собирается провести турнир под олимпийским девизом миротворца Кубертена. Что и подтвердила классной игрой в двух следующих встречах с французами и канадцами. На очереди были бельгийцы, мечтавшие, по заявлению их капитана Кулеманса, лишь о том, чтобы не быть позорно разгромленными "русской машиной". Но не стоит забывать, что, увы, в футболе самые весомые игровые аргументы может перечеркнуть человек со свистком. А в данном случае, как оказалось, еще и с флажком. Швед Фредриксон (главный) и испанец Санчес Арминио (лайнсмен), глазом не моргнув, об этом напомнили. В итоге - 3:4 и пара голов, организованных интернациональным дуэтом арбитров в ворота Дасаева. Финита ля комедия!
Уже в аэропорту Мехико я поинтересовался у провожавшего сборную домой Вячеслава Колоскова, с которым мы не один пуд пирожков съели, учась в институте физкультуры: как же могло случиться, что одним из арбитров матча с бельгийцами оказался испанец, с командой чьей страны мы могли встретиться в следующем круге? "Сам не пойму", - как-то недоуменно пожал он плечами. Согласитесь, более чем странный ответ для на тот момент вице-президента ФИФА.
Кстати, тему грязноватого судейства в разговоре с институтским товарищем я еще раз затронул пятнадцать лет спустя в Любляне, где англичанин Полл на последней минуте отборочной встречи ЧМ-2002 просто уничтожил сборную России, подарив хозяевам липовый пенальти. И тогда Вячеслав Иванович остался верен себе, по привычке лишь вздохнув и разведя руками: "Словения есть Словения". Признаюсь, тогда я ничего не понял. А уже потом вдруг вспомнил о событиях стыковых матчей чемпионата Европы-2000 между Украиной и Словенией. И судейство с явным душком в пользу соперников команды Йожефа Сабо. Вот и думай - совпадение или нет?
Одним из неписаных футбольных законов мундиалей - обязательная помощь его хозяину. Скажем, эдакий невинный знак благодарности за гостеприимство. В 2002-м хозяев оказалось двое - Япония и Южная Корея. Казалось бы, задача усложнялась. Но не тут-то было. Не зря же шустрый Дима Билан в своем шлягере утверждает, что невозможное возможно. На том чемпионате я был уже в роли пресс-атташе сборной Олега Романцева. Обыграв Тунис, мы с определенной тревогой готовились к следующей встрече с японцами. Мысль о том, что судейская братия и на сей раз не отступит от традиции, вспомнив, кто в доме хозяин, нет-нет да лезла в голову.
Увы, не зря. В середине первого тайма, когда Игорь Семшов готов был нанести удар с линии вратарской, его по-борцовски опрокинули на лопатки. Громовая тишина - пенальти?! Куда там. Немец Мерк даже бровью не повел. Я видел все это, находясь на скамейке запасных, в нескольких метрах от случившегося. А зрители еще несколько раз могли созерцать этот беспредел на громадном табло стадиона. Кстати, после того случая оргкомитет почему-то наложил вето на повтор моментов, которые бы могли скомпрометировать его доблестный судейский корпус. Да, мы провели тогда не лучший матч, да, стопроцентный шанс упустил Володя Бесчастных, но ощущение того, что нас вот так цинично, средь бела дня обокрали, живо и по сей день.
Потому позднее я прекрасно понимал, что чувствовали, оказавшись в подобном положении, итальянцы и испанцы. Во встречах с другим хозяином чемпионата - Южной Кореей - на глазах у всего футбольного мира их буквально уничтожили "арбитры" с топорами вместо свистков - эквадорец Морено и египтянин Гандур. Вот уж действительно умельцы! Не будь их, даже в самых смелых снах не добралась бы сборная тогда еще просто Хиддинка, а не, как теперь, Гуса Ивановича, до полуфинала. Ее просто дотащили. По-хозяйски. А куда деваться?
Ожидать нечто подобного на нынешнем первенстве оказалось просто нереальным. Даже такой свистковых дел мастер, как уже, слава богу, отправленный в отставку россиянин Тюмин, не сумел бы вытащить в плей-офф сборную ЮАР. Не тот случай. Слишком уж слабы южноафриканские хозяева. Более того, их главный тренер Карлос Алберто Паррейра после встречи с Уругваем набросился с обвинениями в некомпетентности на арбитра Массимо Бузакку. "Он не заслужил работу на этом турнире", - возмущался бразилец.
И ведь впрямь, если вспомнить, сколько уже "набузачил" швейцарец за свою карьеру, то не согласиться с подобным заявлением нельзя. Но Бузакка - человек ФИФА. И этим сказано все. В остальном же чемпионат пока проходит без особых эксцессов. хотя тревожные звоночки в реве местных труб - вувузел - уже прозвучали.
Матч Словения - США. Счет равный. Дело идет к концу, и на поле кипят нешуточные страсти. После подачи в штрафную вынырнувший из-за спин Эду поражает ворота словенцев. Но не тут-то было - малиец Кулибали гол отменяет. В итоге ничья, которая лишает американцев лидерства в группе и серьезно ставит под сомнение выход из нее.
Бразилия - Кот-д'Ивуар - 3:1. Но тренер бразильцев Дунга вне себя: "Я никогда не видел матча, в котором одна команда крупно вела в счете, но при этом имела бы больше карточек, чем противник". А вот француз Стефан Ланнуа решил, что нет правил без исключений. Да еще до кучи взял и удалил без всякого на то повода бразильца Кака, слывшего в футбольном мире человеком выдержанным и дисциплинированным. Видимо, вспомнил судья о поговорке, согласно которой ему "всегда видней". А уж она-то, родимая, выручит. Тогда почему же с этим "видней" он не заметил, что, забивая второй гол, Луис Фабиану подыграл себе рукой?
К счастью, подобных вопросов на чемпионате-2010 пока не слишком много. Хотя мелочей (сомнительные пенальти, спорные офсайды, правомерности показа карточек) в текучке турнира, конечно же, набирается. Но не будем забывать, что чемпионат только в начале пути. И, как говорится, еще не вечер. А пока нас может успокаивать лишь то, что близко к сердцу возможные фокусы арбитров мы (за исключением делающих ставки) уж точно принимать не будем. Нашей-то сборной, как, впрочем, и судей, на этом первенстве нет. Вот и выходит, что все-таки нет в нашей жизни худа без добра.
pereck
Болельник Вы меня удивляете. Во первых я видел этот эпизод по крайней мере с трех камер и они не проясняют самого главного-был офсайд или нет. Во вторых-решение принимает главный арбитр и как раз понятно, почему он положился на свое мнение-именно из-за неуверенности бокового. А в третьих, тупо говорить о какой-то ошибке судьи, когда и сам не видишь очевидности момента, а речь там шла о том, что судья именно ОШИБСЯ, не фиксируя офсайд! Например, в случаи с игрой рукой Марадоны можно сказать-да, он играл рукой, ибо это все видели в повторе. но здесь то никто не видел, именно поэтому меня просто поражают те, кто говорит об ошибке арбитра.
24.06.2010
Ananimus
Нет, я понимаю, что " уж слабы южноафриканские хозяева" и "не сумел бы вытащить в плей-офф сборную ЮАР", но зачем липовый пенальти при счёте 1:0 в пользу не менее мёртвого Уругвая давать? Да еще и красную вратарю, хотя там чистой воды симуляция!? Понятно, что не дотащить их. Но убивать то зачем?
24.06.2010
svarov
Пока что судейство нормальное.Ошибки есть,но главное нет предвзятости.
23.06.2010
Kharyok
Ну хватит ныть по поводу Мексики-86! Хотя бы раз пересмотрите матч и уясните, что как минимум один из забитых "спорных" мячей был абсолютно чистых. Это наши игроки плохо выполнив оффсайд вдруг остановились. Правильность другого мыяча невозможно проверить, камера опоздала, а 15 других в то время еще не устанавливали. В общем, проиграли по делу. Вот жеж, 24 года прошло, все никак успокоиться не могут. Вот что значит в прямом эфире не показать и подставить страну по комментарии гэбучих комментаторов.
23.06.2010
SergAnt123
> Да еще до кучи взял и удалил без всякого на то повода бразильца Кака, слывшего в футбольном мире человеком выдержанным и дисциплинированным Конечно, разве удар просто так соперника локтем в грудь это повод чтобы показывать желтую карточку (вторую). Не ногой же в лицо :)
23.06.2010
alex565
Интересная статья, насчет 1986г. согласен полностью - судьи твари нашу команду просто убили. А вот 2002г. - сами виноваты, играли в слабейшей группе и пенять на один непоставленный пенальти при 2 поражениях - это удел слабых. Тут вон америкосам 2 чистых гола отменлили, так они не плачясь все равно первое место заняли. А вообще судейство хреновое и надо что-то менять в этой системе.
23.06.2010
Andrei_Omsk
А мне почему-то кажется, что на этом чемпионате субьи чудят как никогда много. Вот матч США-Алжир идёт, опять чистый гол не засчитали...
23.06.2010
Malenky
karpick писал: "А в качестве тренинга для футболистов предлагаю смотеть РЕГБИ, где все столкновения смотрятся несколько "иначе" - дали по уху или по ниже ... отряхнулся и пошел ИГРАТЬ!!!!" Не согласен. В регби ничего не значит "резиновость" голеностопа и пластичность движений корпуса, поэтому разница в тренировках тела регбийца и футболиста, из-за чего и разница в болевых ощущениях. Другое дело психология. Именно судьи натренировали и избаловали нападающих, а глядя на последние игры и защитников подкашиваться от толчка и кричать диким криком, стуча по полю рукой, от лёгкой оплеухи. Вот когда будет равноценные наказания за симуляцию и нарушение, тогда симуляций станет меньше. Если хотите аналогию - как в хоккее: упал картинно от действительной задержки клюшкой, получи 2 минуты также, как и тот кто тебя задержал.
23.06.2010
lieven
Кака правильно удалили, да и сборная СССР/России проиграла отнюдь не только из-за судей, не понравилась статья.
23.06.2010
Malenky
Считаю, что автор прав в том, что ФИФА желает усилить ажиотаж к плей офф, за счёт более рейтинговых стран-участниц ЧМ. А вот то, что судьи ещё понакосячат, в этом я сомневаюсь. Какой смысл для судей кого то вытаскивать, если все рейтинговые уже будут в плей-офф. Там они вполне спокойно отсудят. И Бузака и полуслепой француз, уверен, судить умеют достойно. "У них ж' опыта больше".
23.06.2010
dott
Видеоповторы для ФИФА невозможны. Другой возможности влиять на процесс нет. Кстати. судья Грэм Полл, дал пенальти в ворота России и уничтожил не сборную России, а сборную Югославии, которую только что отбомбило НАТО, судья - англичанин, это настолько очевидно, но ,конечно, Колосков не в курсе. Кто ж мусор из избы выносит, да и зарплата не маленькая, на пирожки хватит. ФИФА крупная фирма и не может быть свободной от окружающего мира.
23.06.2010
MAGGNUM
Судейство на этом турнире действительно безобразное. Судьи уже ипортили несколько матчей.
23.06.2010
Maximus701
То точно Просто хотел спросить ? Каков уровень Ваших отношений с г-ом Колосковым?.Вопрос -дабы не ввводить людей посещаюших этот сайт во флуд ( СЛОВО -ПОНЯТНОЕ ?)
23.06.2010
Maximus701
To Tulen Respect,Broo.......)))) +1000
23.06.2010
точно
Какая-то непонятная статья. ФИФА втаскивает большие и богатые страны в плейофф? Реклама, болельщики и тв? хорошо согласен. Такое бывает регулярно. Но при чем тут Словения? крошечная страна без какого-либо лобби представляет больше интереса, чем Украина и Россия? Поэтому судили в пользу Словении? Никакой логики. Слабая статья, в которой журналист с проблемами с аргументацией пытается придать незаслуженным пенальти или карточками политическую окраску. Просто бездарная игра и все! Разве судья заставил Шовковского пропустить от словенцев с центра поля? Все, абсолютно все страны сталкиваются с судейскими ошибками. Играть надо и забивать! Ну а фраза Колоскова, занимавшего такую должность, что "не знаю, почему такая судейская бригада отсудила в 1986 году" показывает уровень его "высочайшего профессионализма". Чем он там занимался на такой высокой должности? Или просто держали для проформы? В футболе мелочей нет, и если он больше внимания уделил бы тогда матчу, все было бы по-другому. Обычный человеческий фактор, что Колосков, что судьи.
23.06.2010
karpick
о регби вспомнил, потому как там бойцы, а в футболе??? сейчас (в последние 10 лет) появилась тенденция к симмуляциии НЕВЫНОСИМЫХ СТРАДАНИЙ, а через 1-5мин игрок на поле...
23.06.2010
Tulen
Рэгби все же игра на любителя (с предыдущими постами согласен). Хоккей сейчас смотрится. Судейские ошибки, влияющие на исход игры практически исключены, симуляции нет (и быть не может т.к. симулянт или боящийся боли человек и до 15ти лет отроду не доиграет - бросит). Драйв во время некоторых игр бешенный. От футбола последние чувства уже годичной давности - Челси - Ливерпуль.... Так что надо развивать судейство и систему наказаний за различные нарушения. Без преслувотого видеоповтора никуда - но его не введут (как уже говорилось коррупционная составляющая заметно уменьшится), комисси решаюшие дисквалификации как игрокам так и командам, игроки должны уважать в первую очередь болельщика, чтоб ему было интересно, а не команде..... Короче много чего еще, но народ как всегда останется не услышанным....
23.06.2010
Santyaga
а помните как на отборочном к евро наши играли с англичанами? как 2 гола нам забили из внеигры а гол зрянова не засчитали? справедливость все таки есть! никакущие французы тому еще один пример .
23.06.2010
karpick
ответ Tulen: с Вами согласен на 100%. А в качестве тренинга для футболистов предлагаю смотеть РЕГБИ, где все столкновения смотрятся несколько "иначе" - дали по уху или по ниже ... отряхнулся и пошел ИГРАТЬ!!!!
23.06.2010
Tulen
Откровенно разочаровывает современный футбол. Сборище 22-х балетных танцоров которым еще что-то мешает танцевать, с комплексом неполноценности от того, что не стали актерами...... Ну поиграть на публику все еще хочется и потому падают от любого дуновения ветра в их сторону, случайного движения рукой, изображая дездемону, но поняв что уже и односборники не верят (только судьи еще ведутся) встают и танцуют дальше. Джентельменство наверное только в раздевалке. Только судейство и судейские комисси (как в Англии например) могут исправить эту ситуацию - ну посмотрели после матча на коллегии момент, Кака дисквалификацию отменили, Бехрами отменили, а этим кто корчился от боли по 7 матчей дисквалификации! Вот тогда возможно и не будет симуляции на футбольном поле. В Англии и болельщики с этим хорошо борются (как они ненавидили и освистывали Криштиану Роналду пока он "мужиком" не стал - я думаю многие вспомнят). А так я лучше теперь только за хоккей поболею или женский футбол - там в норме когда "бабы" играют..... А во что превратился ЧМ - отстой..... Только парочка команд осталась которые пока еще не разочаровали!
23.06.2010
karpick
по поводу скамейки запасных: я цитировал автора статьи. ЭТО ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ???
23.06.2010
karpick
"Фокусы" арбитров были, есть, будут. Это игра и всегда возможны ошибки. В хоккее несмотря на видеоповторы все-равно у недовольных (проигравших) остаются вопросы, и не только у них. Обсуждая статью остановлюсь на одном моменте: "Но практика показывает - для ФИФА вовсе не безразлично то, кто должен по ходу чемпионата в итоге оказаться в высшем футбольном обществе. Ведь здесь на кону посещаемость стадионов, приток туристов, рекламный рынок, который напрямую зависит от рейтинга участников" Исходя из выше изложенного - ФИФА должна была нас тянуть за уши в ЮАР. Болельщиков от Словении там сейчас сколько? А если бы МЫ приехали и пивка попили...
23.06.2010
Maximus701
То karpick Не понял ? Это ХТО??? был в нескольких !!! метрах от вратарской ? Находясь на скамейке запасных ?!!! Или поля поля в Японии размером с площадки НХЛ или ВЫ (подчеркиваю-Вы) не Валерий Карпин ,учитывая .что ОБАЖАЮ Вас игрока ,но не ТРЕНЕРА.(
23.06.2010
karpick
..Игорь Семшов готов был нанести удар с линии вратарской, его по-борцовски опрокинули на лопатки. Громовая тишина - пенальти?! Куда там. Немец Мерк даже бровью не повел. Я видел все это, находясь на скамейке запасных, в нескольких метрах от случившегося.... На скамейке запасных!!! (в нескольких метрах от линии вратарской!!!!) чего Вы могли там увидеть??? Очередной бред журналиста по заказу
23.06.2010
робан
Давно напрашиваются видеоповторы,и если на то пошло вторая бригада судей по видео,чтоб не затягивалось время матча,как в хоккее,свисток,консультации по связи,принятие решений,всё,нет проблем,но кому то не выгодно,не хочется кому то терять рычаги влияния на исходы матчей.
23.06.2010
СИД
А может как во дворовом футболе? Без судейских бригад. А в спорных моментах, кто кого переспорит. Тогда наибольшие шансы у наших (вызовы в сборную получают Емельяненко, Поветкин, Валуев и т.д .), украинцев (братья Кличко), кубинцев и американцев.
23.06.2010
liksary
Слепой Пью молодец, красиво и все по делу сказал. прав на все 100.
23.06.2010
stevens4
Львов зафейлил, как и вся команда, ЧМ-02, а теперь пытается отмазаться. Чушь порет, пейсатель.
23.06.2010
Maximus701
to Stevie G про квотирование это тоже не секрет. Но если ставить на чашу весов 23 игрока ,тренера, целую страну ! готовившуюся к мундиалю целых 4 -ЧЕТЫРЕ ! года ,чтобы какойто-то племянник Кинг-Конга убил их просто по своему НЕСООТВЕТСТВИЮ уровню сюбытия.....Это жесть. При всем при этом уверен ,что есть кваликафиционный отбор рефери.Узбеки тому (подтверждение),НО!!! даже они не справились в последнем матче.Почему? Они не судят ЦСКА-Спартак, Зенит-Спартак,Зенит -ЦСКА, Шахтер-Динамо К из года в год.То есть отсутствие регулярной практики судейства ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ матчей. А на ЧМ все такие ! Без исключения. Оно нам надо ?
23.06.2010
MichelNumberTen
Согласен,недооценили бельгийцев
23.06.2010
ale6662
Всё больше убеждаюсь в том, что регби лучше футбола. В регби, если судья принял решение - его никто из игроков не обсуждает. Выполнение его решений беспрекословное (особенно нравится, что при назначении штрафного или свободного удара провинившиеся стремглав несутся от места нарушения на положенные 10 метров). Спорный момент при занесении попытки - есть видеосудья. Даже если судья ошибся, никто не "мусолит" эту тему на протяжении почти четрверти века. А в футболе? Картинные падения, симуляции и жульничество самих футболистов (игра руками втихаря от арбитра становится нормой, любой угловой - борьба нанайских мальчиков и т.д.). При этом ошибки судей икаются им на протяжении всей карьеры. Фредриксон? А-а-а, это тот ,который "убил" СССР в Мескике в 86-ом. Грем Пол? Казнил Россию в Любляне. Бузакка? Ну как же, помним. Не увидел, как Рональдо рукой забил России в товарищеском матче. Да и вообще он известный энупезник. Фандель? Не назначил три пенальти в противостоянии Спартака с Селтиком. А был ещё Коррадо, который в Антверпене втаскивал мёртвых бельгийцев в финал Кубка Кубков. А с игроков, "как с гуся вода"...их ошибки забываются после первого же удачно проведенного матча. Нюни и нытики от футбола - берите пример с других видов спорта.)))
23.06.2010
chart
согласен с bekkman, только видеоповторы смогут снизить уровень коррупции в фифа и в футболе в целом. должно быть как в теннисе: каждый тренер (игроков слишком много :)) должен иметь право на 2-3 видеоповтора за тайм.
23.06.2010
Stevie G
Судейство на ЧМ, конечно, разочаровывает. Причем разочаровывают не отдельные ошибки арбитров, а вопиющая некомпетентность отдельных судей из Африки и Азии, главным образом. Арбитр из Мали и судья из Саудовской Аравии просто не должны работать на таком турнире, как ЧМ. Первый очевидно не готов к работе на таком уровне по всем параметрам: он не не успевал за развитием событий, непонятным образом трактовал эпизоды на протяжениия всего матча, ну и кончено, стоит особняком незасчитанный гол в ворота Словении, когда он не выдержал давления игры и просто испугался засчитывать гол. Он испугался быть главным персонажем этой встречи, в результате по закону Мерфи ровно это и произошло. Второй выгнал Бехрами за то, что Видаль сам натолкнулся на выставленный локоть, раздавал направо и налево желтые карточки без всякого повода по той причине, наверное, что раз уж ему их выдали, то нельзя их не показывать. Этот арбитр из разряда павлинов, которые считают, что главные лица на футбольном поле - не игроки, а они сами. Может быть, у этого судьи из Саудовской Аравии какой-то комплекс несостоявшегося футболиста, может, еще что-то повлияло, но он явно забыл о той истине, что судьи в футболе - это всего лишь обслуживающий персонал, примерно как уборщица или портье в гостинице, и каждый участник футбольного действа должен знать свое место и свою роль в нем. Разумеется, не все судьи плохие и неквалифицированные. Есть и приятные открытия, когда неизвестные нам арбитры не из Европы проявляют себя с лучшей стороны. На нынешнем ЧМ это узбекский рефери Ирматов, по-моему, так звучит его фамилия. Но все же чаще арбитры из экзотических стран откровенно не соответствуют уровню. С удивлением недавно узнал, что, оказывается, на ЧМ существует квотирование судей из разных конфедераций наподобие квотирования сборных, то есть из Европы не может приехать на ЧМ больше определенного количества арбитров. В этом и корень зла, на самом деле. Такая вопиющая система приводит к колоссальному разрыву в уровне судейства между лучшими и худшими арбитрами. Сами арбитры не виноваты, они судят, как умеют. Виноваты те, кто их пригласил судить главный турнир четырехлетия.
23.06.2010
Болельник
avs33 Это не новости, это статья. psyhokiller И много чемпионатов мира вы видели?
23.06.2010
avs33
FIFA, как и NBA, погрязла в коррупции. Все об этом давно знают. Зачем писать вчерашнии новости?
23.06.2010
Нарен
Так вроде мяч попал Милито в бедро... Про узбекскую бригаду согласен :)
23.06.2010
Рига
Кстати узбеки вчера хорошо судили - давали бороться и играть. Руку Милито конечно не увидели... А так молодцы.
23.06.2010
lykourgos
Странный однако подход г-на Львова к эти скандалам с судейскими ляпами. Вначале он пишет: “Оставим в далекой памяти историю с "божьей" рукой Марадоны в мексиканском четвертьфинале с родоначальниками футбола и странную слепоту при этом тунисского арбитра Али Беннакура”. Хорошо, оставим так оставим. Но чуть ниже он опять пишет про то же мировое первенство: “В связи с этим, вспоминается матч мирового первенства-86, свидетелем которого я был, оказавшись в Мексике на боевом журналистском посту…”. Получается, что англичане пострадали от руки аргентинского гения “по мелочёвке”, а уж Советов в игре с Бельгией арбитр Фредрикссон задушил, что называется “по полной”.
23.06.2010
Maximus701
Статья ни о чем.Старые факты уже мусолили не раз. Зачем повторять ? Кто интересуется игрой их помнят . Про новый ЧМ лучше бы написали. В статье ДАЛЕКО не все перечисленно. Про хозяев ежу понятно.И тут трудно изменить что-то.Потому ,как деньги-ВСЕ. Не понятно другое. КАК судьи из Мали,Занзибара,Лимпопо и прочих барбадосов попадают на ЧМ? Или чемпионат России ,Украины и т.п. слабее Премьер -Лиги Верхней Вольты ? Ответ один -ФИФА НУЖНЫ !!! эти папуасы (не боюсь этого слова) ,чтобы получить НУЖНЫЙ результат.Вот об этом и надо вопить в три горла ,если уж хотите обсудить тему судейства. ЗЫ. Узбекская бригада -исключение,которое подтверждает правило. (((
23.06.2010
Болельник
pereck О каких камерах речь? Говорите так, как будто этот эпизод можно рассмотреть в разных ракурсах. Может у вас есть дотоле неизвестная, секретная запись того матча? Согласен в том, что если хотел бы Фредриксон убить нашу сборную в 1986-м - не дал бы липовый пенальти в ворота Бельгии. А спорность того эпизода с Кулемансом в том, что боковой рефери поднял флажок, а затем опустил его. А вот на следующем чемпионате швед уже действительно налажал. Стоял он совсем близко от Марадоны и отлично видел как тот подставил руку под мяч. Согласен с Львовым в том, что Колосков более полутора десятка лет занимавший пост вице-президента ФИФА и имевший там огромные связи, мог бы получше послужить своей сборной и клубам.
23.06.2010
zizitop
Болельник.. да Словенцы не входят в группу лидеров..но туда не входим и мы и Украина... а в глазах международной общественности (не важно спорт, экономика и тд..) мы как были СССР так и остались..тем более еще в 2001г... поэтому им лучше Словения..чем мы..
23.06.2010
fgrozny
Извиняюсь) ;)
23.06.2010
bekkman
Выход один - ВИДЕОПОВТОРЫ. А так, хоть десять судей ставь - облапошат. Давно уж пора всю эту "коммерцию" выводить на чистую воду.
23.06.2010
KMS
cya1, так там игра шла очень закрытая и прессинга было много. Там и у японцев был 1 момент. Просто они забили, а мы нет. Но игра была равная.
23.06.2010
cya1
ничему мы так и не учимся... вот и судья оказывается виноват в матче япония-россия 2002го года.. вот так и живем. а я отлично помню тот матч, россия там даже на ничью не наиграла, выглядела беззубо, один момент(бесчастных) за весь матч и все. и вообще конечно только судьи виноваты что мы не вышли из элементарной группы, проще которой сложно себе представить....
23.06.2010
Болельник
Про словенцев в 2000 и 2001 гг. не понятно. Просветите, пожалуйста. Какой смысл тащить их за уши? Они входят в число лидеров мирового футбола или туристов из Словении будет на порядок больше чем из России или Украины?
23.06.2010
pereck
Просто поражает, когда всякие обозреватели, да еще такие, как Львов (имею в виду прежде всего их опыт) поднимают тему пресловутого судейства матча Бельгия-СССР. Ну о каком убийстве нашей сборной идет речь? Если вспомнить тот матч, то в нем всего один спорный!!! эпизод-гол Кулеманса. Ни одна, подчеркиваю ни одна камера не зафиксировала положение бельгийского напа в момент паса, а ведь мяч летел метров 40. За это время Кулеманс мог выскочить один на один откуда угодно. Другое дело-бездарное расположение наших защитников в этот момент. Кто хочет-пересмотрите вообще хайлайты этой игры. А о других (трех!!!) голах бельгийцев и говорить нечего. Все забиты без нарушения правил. Абсолютно непонятно, зачем Львов возвращается к этой обмусоленной теме сейчас, причем в абсолютно безапелляционной манере.
23.06.2010
vishnoo
Автор, что у вас с пунктуацией?
23.06.2010
Cics
Это про другой матч, он имел ввиду!!)
23.06.2010
anc1ent
как уже достал этот всеобщий плач футболёров и их подручных.
23.06.2010
MichelNumberTen
А чего дунга-то возмущается? Он не видел что-ли как фабиану забивал?
23.06.2010
fgrozny
Насчет "засудили" в матче Россия-Словения, конечно бред)) Вспомните, уважаемый автор, что в первые же 20 минут словенцам засчитали оффсайдов, которых небыло, в нашу сторону порядочно. Денисова могли бы удалить второй желтой карточкой за удар по ногам в центре поля (там вообще стоило бы Денисову этого не делать в силу значимости момента). Тогда судья был просто плох, а не то, что подсуживал. Может нам насолил больше, но явно не с душком для словенцев. Saluton +1
23.06.2010
Игорини
И не надоело ещё россиянам муссировать тему "судейского заговора против России"? Бывало всякое, но японцам в 2002 проиграли по делу - игры нормальной не было. Что касается стыковых матчей Украины со Словенией, то автор их, наверное, не смотрел: более чем сомнительный пенальти забил Ребров на заснеженном киевском стадионе. И если бы словенцы не забили в ответ, то это нам бы помог судья. Моё мнение: забивай больше, и никакой судья тебя не "сплавит". А считать неназначенные пенальти - удел слабых. А Россия должна в себе видеть сильных, а не обиженных, тогда и победы придут.
23.06.2010
Saluton
на ЧМ всегда собирают судей со всего мира, а как Вы думаете, где в среднем уровень судейства выше - на Ямайке или в Германии? По-моему, ответ очевиден. С другой стороны, если собирать только европейских судей, то все завозмущаются, что эти судьи будут Европу тащить. А чё делать-то?
23.06.2010