Чемпионат мира

8 июля 2010, 04:00

Так же, как на Euro

ЧМ-2010 

1/2 финала. Матч № 62

Спустя два года после финала Euro-2008 пути сборных Германии и Испании вновь пересеклись - на этот раз в полуфинале чемпионата мира. И вновь "Красная фурия" одержала над бундестим уверенную победу с минимальным счетом.

ГЕРМАНИЯ - ИСПАНИЯ - 0:1 (0:0)

Гол: Пуйоль, 73.

Германия: Нойер, Лам, Фридрих, Мертесакер, Боатенг (Янсен, 52), Троховски (Кроос, 62), Хедира (Гомес, 81), Швайнштайгер, Езил, Подольски, Клозе.

Испания: Касильяс, Серхио Рамос, Пике, Пуйоль, Капдевила, Иньеста, Бускетс, Хаби Алонсо (Марчена, 90+3), Хави, Вилья (Торрес, 81), Педро (Давид Сильва, 86).

Наказания: не было.

Судья: Кашшаи (Венгрия).

7 июля. Дурбан. Стадион "Мозес Мабида". 60 960 зрителей.

Владимир КОНСТАНТИНОВ,
Александр ПРОСВЕТОВ из Дурбана

Основные массы немецких и испанских болельщиков подтянулись на второй полуфинал в день матча. Выехали эти массы из района Йоханнесбурга - Претории рано утром, покрыли шестьсот километров с приличной скоростью - и уже к обеду были здесь, в "самой теплой точке ЧМ-2010", как утверждается в одной туристической брошюре. Раньше и не стоило, потому что в южноафриканские гостиницы заселяют не с полудня, а с 14 часов. А расчетный час в них, между прочим, тоже не в полдень, а в десять.

КРУГОМ ОДНИ АКУЛЫ

Приехав, болельщики высыпали на набережную, которая до недавнего времени называлась Marine Parade, а теперь носит имя Оливера Тамбо, покойного соратника Нельсона Манделы в борьбе с апартеидом. Правда, в народе эту улицу зовут по-старому, и таблички со старым названием с набережной не удалены - перечеркнутые тонкой красной линией, они сосуществуют с новыми указателями.

Набережная в Дурбане представляет собой строй достаточно уютных, но уже не первой свежести разновеликих отелей. То длиннющее и на редкость "тощее" строение, то почти типовой советский пансионат. Напоминает Рио-де-Жанейро, но никак не Ниццу, где соблюдают стилевое однообразие.

Точно напротив нашего Beach Hotel расположилась фан-зона с примыкающими к ней аттракционами и мерцающими фонарями. За три с половиной часа до матча оттуда понеслась музыка, да так мощно, что стекла в окнах затряслись. Народные массы тут же потянулись на преобразованный пляж, чтобы приплясывать до начала футбола.

Налево от фан-зоны пойдешь - на стадион "Мозес Мабида" попадешь. А неподалеку от него - центр "Морской мир", совмещающий в себе аквапарк, дельфинарий и океанариум. Именно там бил днем пульс туристической активности. Выступали молодежные ансамбли зулусской народной песни и танца: полуголые молодые люди в шкурах с копьями и щитами исполняли акробатические кульбиты и били палками по тамтамам.

Впрочем, зулусским искусством мы насытились еще утром, когда решили посетить пресс-центр. Водитель журналистского автобуса, запустив на всю катушку видеоклипы с местным фольклором, спросил, нравится ли нам такая музыка. Вежливый ответ побудил его доставить нам еще более громкое удовольствие. "Обычно европейцы возражают, а я люблю, чтобы весь автобус пел", - изрек он при этом.

Самое поразительное в "Морском мире" - это бассейн, в котором желающие могут поплавать с маской рядом с разными обитателями океанских глубин, включая... акул. Нет, не с такими монстрами, как в "Челюстях" и прочих фильмах-страшилках, но и метровые создания при взгляде со смотровой площадки полного доверия почему-то не внушали.

Устоят ли испанские гранды, увенчанные два года назад короной чемпионов Европы, против молодых и голодных акул из Германии - вот вопрос, ответ на который предстояло получить вчера на стадионе "Мозес Мабида".

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШВАЙНШТАЙГЕРА

Матч обещал стать демонстрацией двух современных подходов к футболу: у Испании движется мяч, у Германии движутся все. До турнира немцев жалели - как же им придется туго без травмированного Баллака! Теперь же закрадывается крамольная мысль: может, его отсутствие на поле и к лучшему для команды? Не потому, конечно, что Баллак мистически невезучий (пропустил, в частности, из-за дисквалификации финал ЧМ-2002), а потому, что без него бундестим действует мобильнее, осуществляя мощнейший прессинг.

В претенденты на звание лучшего игрока чемпионата неожиданно для многих выдвинулся Швайнштайгер, за что он должен сказать спасибо главному тренеру "Баварии" Луи ван Галу. Мы привыкли видеть этого игрока на фланге, откуда он часто смещался в центр для обстрела чужих ворот. Голландец же словно даровал полузащитнику, проводившему вчера 80-й матч в составе сборной, новую футбольную жизнь: в октябре прошлого года он принял кардинальное решение не использовать более Бастиана справа, а соединить его с ван Боммелом в опорной зоне. "Я всегда считал, что моя позиция именно там, - сказал по этому поводу Швайнштайгер. - Ждал когда настанет мой час, но не думал, что получится так хорошо".

Идею ван Гала подхватил Йоахим Лев, создав в центре дуэт Швайнштайгера с Хедирой. "Бастиан сыграл грандиозно по всем параметрам", - сказал Лев после матча с Аргентиной, хотя ему, как и многим другим тренерам, несвойственно кого-то в команде публично выделять.

Ценнейшим элементом бундестим стал Мюллер, которого год назад почти никто не знал. Но вчерашний матч из-за перебора карточек он пропускал, и отлаженный переход немцев от обороны к атаке мог пострадать. Леву пришлось поломать голову, кем заменить молодое дарование из "Баварии". Имелось три варианта: Кроос, Троховски и Какау. В ходе состоявшейся накануне тренировки первые двое действовали справа в полузащите поочередно, а этнический бразилец, избавившийся от болей в спине и брюшной мышце, играл за резервистов. В итоге выбор тренера пал на Троховски.

Немецкий футбол издавна уважаем. Вместе с тем у него сложилась репутация атлетичного и боевого, однако слишком прямолинейного и, следовательно, несколько примитивного. И вот теперь германская команда предстала как напористой, так и весьма утонченной. В сборную влились игроки, принадлежащие к разным культурам, и Немецкий футбольный союз даже хвастается в видеоклипе своей политикой "интеграции". Но главное - это отлаженная в последние годы подготовка молодежи, которая выразилась в высоких результатах юношеских и молодежной сборных.

В 2007 году Германия заняла третье место на чемпионате мира U17 в Корее, и Кроос, кстати, был признан тогда лучшим футболистом турнира. Спустя два года немцы выиграли домашний чемпионат Европы для этой же возрастной категории. В 2008 году они стали чемпионами Старого Света U19, а год спустя выиграли молодежное европейское первенство. Это не разовый успех, как, увы, в случае с командой Игоря Колыванова, первенствовавшей четыре года назад в Люксембурге на чемпионате Европы в категории U17.

В полуфинале наши тогда встречались с командой Германии. За соперников играли Марин, приехавший теперь в ЮАР, и Кроос, который был моложе большинства партнеров. Немцы атаковали, но россияне выдюжили и за счет единственного гола, забитого Прудниковым, одержали победу. Потом они стали чемпионами, но никто из них не то что за главную сборную страны, за клубы российской премьер-лиги толком не играет.

ЛУЧШИЕ ПО ЧИСЛУ ПЕРЕДАЧ

Испанию считают командой, которая показывает зрелищную, содержательную игру, но не может добиться высокого результата. И тому есть немало подтверждений. Выйдя в полуфинал ЧМ-2010, "Красная фурия" повторила свое самое большое достижение в истории мировых первенств: в 1950 году в Бразилии она была четвертой, пропустив вперед уругвайцев, хозяев турнира и шведов. Прямо скажем, не ахти какое завоевание для такой футбольной страны, как Испания.

Новое поколение испанских футболистов, однако, твердо намерено сломать эту традицию. Переломным моментом в этом смысле вполне можно назвать выигрыш Euro-2008, когда в решающем матче были повержены как раз немцы (кстати, в нынешнем составе команды Дель Боске - 15 чемпионов Европы). Но это, так сказать, лишь видимая часть айсберга. Мало кто знает, что почти у каждого испанского игрока, находящегося в эти дни в ЮАР, есть высшие титулы не только на клубном, но и на уровне юношеских сборных. Касильяс, Хави и Марчена - чемпионы мира U20 (1999), Иньеста и Торрес - чемпионы Европы U16 (2001) и U19 (2002), Давид Сильва, Серхио Рамос и Альбиоль - чемпионы Европы U19 (2004), Хави Мартинес - чемпион Европы U19 (2007), Мата и Пике - чемпионы Европы U19 (2006)...

Так что к золотым медалям и престижным титулам Касильясу, Давиду Вилье и компании не привыкать.

- Для нас было очень важно выиграть чемпионат Европы, - признался Иньеста. - Эта победа придала нам уверенности, сделала ее чемпионской. Поэтому в Южной Африке мы играем без страха и сомнений, какой бы соперник нам ни противостоял.

Что еще, помимо "чемпионской" уверенности в себе, могла бросить на свою чашу весов La Roja? Конечно, хорошо поставленную игру - в первую очередь, в середине поля, где она отлажена до автоматизма. Почти как в "Барселоне". В среднем за матч испанцы делают 559 передач, едва ли не на сотню опережая вторую по этому показателю команду чемпионата - Аргентину. Не стал исключением и вчерашний матч: в перепасовке мяча подопечные Дель Боске, пожалуй, превзошли соперника. Но вот с реализацией голевых моментов у них, как ни странно, беда. До полуфинала в Дурбане сборная Испании забила в пяти матчах всего шесть мячей (немцы - 13!), причем пять из них - Вилья.

Зато на последнем рубеже у "Красной фурии" полный порядок. Нам вообще представляется, что главная фигура в нынешней сборной Испании - не Иньеста с Хави и даже не Вилья, а Касильяс. Не отрази, допустим, он удар с пенальти в четвертьфинале с Парагваем, еще не известно, довелось бы тому же Вилье забить пятый гол в Южной Африке.

Кстати говоря, Касильяс стал третьим в истории чемпионатов мира вратарем, отразившим два 11-метровых, не считая послематчевых, в двух финальных турнирах. В 2002-м он парировал удар защитника сборной Ирландии Харта, а четыре дня назад - парагвайца Кардосо. Подобные подвиги, помимо Касильяса, удавались лишь поляку Томашевски в 1974-м и американцу Фриделу в 2002-м.

"ГОЛ В РАЗДЕВАЛКУ" ЗАБИТЬ НЕ УДАЛОСЬ

Если у сборной Германии единственное изменение в стартовом составе по сравнению с четвертьфинальным матчем было вынужденным (Троховски вместо дисквалифицированного Мюллера), то у испанцев - даже не тактическим, а просто кадровым. Фернандо Торресу, не забившему ни одного мяча и не проведшему полностью ни одного матча на ЧМ-2010, Дель Боске предпочел форварда "Барселоны" Педро, который здорово сыграл против парагвайцев и даже поучаствовал в победной голевой комбинации. Именно его удар пришелся в штангу, после чего Вилья забил спасительный для испанцев гол.

Вчера Педро занял место левого нападающего, а Вилья выдвинулся непосредственно на острие атаки. При этом тактическое построение команд изменений не претерпело.

Болельщицкие силы в чаше стадиона распределились примерно пополам, причем вперемежку едва ли не на всех секторах. Так что при исполнении национальных гимнов хор голосов можно было услышать отовсюду.

Начало матча получилось вполне прогнозируемым. "Красная фурия" уже по привычке взяла под контроль мяч, затеяла свою фирменную перепасовку и оккупировала территорию противника.

А на четвертой минуте на поле каким-то образом пробрался фанат-хулиган с вувузелой в руке. На нашей памяти, чуть не впервые на этом чемпионате. Его, впрочем, уже через несколько секунд скрутили и увели под трибуны.

В первую четверть часа испанцы отметились двумя острыми выпадами. Сначала Педро бросил в прорыв лучшего бомбардира чемпионата Вилью, однако его опередил выскочивший навстречу вратарь Нойер, а затем Пуйоль замыкал головой прострел Иньесты с правого фланга - мяч просвистел над перекладиной.

К середине первого тайма подопечные Лева отодвинули игру от своих ворот, но до реальных угроз владениям Касильяса дело долго не доходило. Испанские защитники надежно караулили и Клозе, и Подольски, и помогавшего им в атаке Езила. Борьба, как нередко бывает в самых ответственных матчах, приняла позиционный характер. Разве что испанцы по-прежнему действовали более страстно. Серхио Рамос пахал по всей правой бровке, Иньеста и Хави привычно искали нестандартные ходы для продолжения атаки, Педро носился как угорелый, пытаясь оправдать доверие тренерского штаба.

На 30-й минуте Хаби Алонсо отважился на удар издали - мимо. Тем не менее это был хороший пример для игроков обеих команд, которые это оружие в первые полчаса игры почти не применяли.

И уже в ответной атаке метров с 30 пальнул Троховски, но Касильяс, метнувшись в левый угол, перевел мяч на угловой.

На 42-й минуте Иньеста заработал штрафной на месте правого инсайда. Пробивать его взялся Хави, а точнее - даже не пробивать, а применить домашнюю заготовку с хитрым розыгрышем мяча. Но немцы без труда раскусили этот орешек.

Перед свистком на перерыв у сборной Германии возникла прекрасная возможность уйти в раздевалку в радостном настроении: Езил ворвался в штрафную по центру, но замешкался, упустил мяч из-под контроля - и его настиг Серхио Рамос. Немец турецкого происхождения на всякий случай упал, однако венгерский арбитр Кашшаи не усмотрел в этом падении нарушения правил и предложил футболистам продолжить игру. Правильное, на наш взгляд, решение. Во всяком случае, в полуфиналах чемпионатов мира за подобные фолы пенальти не ставят.

Кстати, Езил и еще в паре эпизодов заигрывался, тянул с принятием решения, чем слегка напомнил похожего на него по манере игры армейца Дзагоева.

ПУЙОЛЮ РАНО НА ПОКОЙ

В самом начале второго тайма стало понятно, почему вся Германия так сожалела об отсутствии Мюллера. Миниатюрный Троховски получил мяч в выгодной для развития атаки позиции, но не придумал ничего иного, как полезть на трех защитников. Не при его габаритах мнить себя танком, да и выстрел получился отнюдь не пушечный. А вот испанский малыш Педро, который на сантиметр ниже Троховски, в ответной атаке сыграл более изобретательно. 169-сантиметровый форвард элегантно ушел от опекуна и сделал передачу Хаби Алонсо - тот со средней дистанции в ворота не попал. Спустя минуту - снова удар, снова Хаби Алонсо и снова мимо. Как выяснится позднее, хавбек просто пристреливался.

Излишняя активность испанцев на правом фланге взволновала Лева. Да и статистика говорила не в пользу Боатенга - перед полуфиналом с его фланга по воротам немцев последовало 29 ударов, с противоположного, ламовского - в три раза меньше. В отчетной встрече этот показатель продолжил расти. Поэтому наставник бундестим, не прошло и часа игры, перестраховался и выпустил Марселя Янсена.

Но реальная угроза пришла из центра. Главный специалист по "спасениям" на турнире Нойер с превеликим трудом отразил очередной удар Хаби Алонсо (тот наконец-то попал в створ), но атака продолжилась. Все тот же неутомимый опорник испанцев пяткой вывел на свободное пространство Иньесту, тот прострелил вдоль ворот, а Вилья в отчаянном подкате на какие-то сантиметры разминулся с мячом. Лев почти сразу бросил в бой Крооса вместо Троховски, но Испания как будто не замечала появления в составе соперника новых лиц. Дошло до того, что после шикарного навеса Хаби Алонсо Серхио Рамос и Подольски поменялись ролями: первый вылетел на мяч, словно центральный нападающий, а второй, как заправский защитник, всячески пытался ему помешать. Над немецкой штрафной сгущались тучи.

А ливануло - в испанской. Подольски навесом отыскал на противоположном краю никем не прикрытого Крооса, но хавбек "Байера", похоже, не успел толком войти в игру и с убойной позиции пробил прямо во вратаря.

Наказание последовало спустя пару минут. После подачи Хави с угловой отметки Пике с Пуйолем оттеснили Хедиру от мяча, и старший из двух защитников "Барселоны" вложил в удар всю силу своей самсоновской шевелюры. Мяч впился в сетку ворот Нойера, который вряд ли был в силах спасти команду.

К сожалению для немцев, игра шла, как принято говорить, до гола: создать что-либо путное у чужих ворот у подопечных Лева так и не вышло. А вот испанцы упустили идеальный шанс удвоить счет: умчавшись в контратаку, Педро пожадничал и не отдал пас свободному партнеру. Осознав свою ошибку, игрок чуть не расплакался, а Дель Боске тут же его заменил. Впрочем, Педро еще легко отделался - во дворе за такое обычно бьют.

Но Педро бить никто не будет. Простят на радостях. Ведь на пути у вдруг разом разучившихся атаковать немцев стоял безупречный Пуйоль. 32-летнему защитнику, который перед ЧМ-2010 намекал, что завершит международную карьеру, уходить на покой рановато. А уж до воскресного финала точно стоит дотерпеть.

БОМБАРДИРЫ

5

Давид ВИЛЬЯ Испания

?

Весли СНАЙДЕР Голландия

4

Роберт ВИТТЕК Словакия

?

Гонсало ИГУАИН Аргентина

?

Мирослав КЛОЗЕ Германия

?

Томас МЮЛЛЕР Германия

?

Диего ФОРЛАН Уругвай

3

Асамоа ГЬЯН Гана

?

Лэндон ДОНОВАН США

?

ЛУИС ФАБИАНУ Бразилия

?

Луис СУАРЕС Уругвай

2

ЛИ ДЖУН СУ Корея

?

ЛИ ЧХУН ЕН Корея

?

Лукас ПОДОЛЬСКИ Германия

?

Арьен РОББЕН Голландия

?

РОБИНЬЮ Бразилия

?

Карлос ТЕВЕС Аргентина

?

ТИАГУ Португалия

?

Калу УЧЕ Нигерия

?

Бретт ХОЛМАН Австралия

?

Кейсуке ХОНДА Япония

?

ЭЛАНУ Бразилия

?

Хавьер ЭРНАНДЕС Мексика

?

Самюэль ЭТО’О Камерун

За 3-е место

10 июля

Матч № 63. УРУГВАЙ - ГЕРМАНИЯ. 22:30

Финал

11 июля

Матч № 64. ГОЛЛАНДИЯ - ИСПАНИЯ. 22:30

119
  • Dado

    а про футбол, ну я до начала чм ставил на испанию и она пока оправдывает мою ставку...и кстати не согласен что немцы психологически проиграли, они были по любому сильны, соглашусь с теми кто говорит что испанцы тактически переиграли немцев, а в частности тренер

    08.07.2010

  • Dado

    Hugo_ch - "Россия реально падает в пропасть во всех видах спорта, радуют только питер, газпром, ВВП, медвед и плющенко" на твою вот эту реплику можно ответить только одно, аименно то что ты перечислил это хуже чем Россия падает в пропасть, иначе благодаря вот этому Россия и летит в пропасть со свистом...правда меня это особо не заботит, поскольку сделать уже все равно ничего нельзя

    08.07.2010

  • Reiziger24

    de, совершенно точно, 2002 упустил)))

    08.07.2010

  • svarov

    Этот ЧМ очень справедлив.Всем кто приехал не играть ,а мешать играть другим почти сразу надавали по ушам.А распиаренные команды типа Бразилии,Англии(это вообще каккой-то отстой-тупоголовые жлобы пытались запихнуть-затолкать мяч в ворота),к большому моему сожалению и Аргентины оказались несостоятельными.Самый красивый футбол показывает,конечно,Испания.Самый эффективный -Голландия.С удовольствием посмотрю финал.Главное,чтобы судья не дал разгуляться костоломам,типа Булахруза и ему подобным.

    08.07.2010

  • TROR

    Да ну, Торрес хреновый форвард, особенно после травмы, отгорела звездочка, тем более девочка вылитая...но Вилья хорош конечно..

    08.07.2010

  • deshaml

    Reiziger24 по итогам 3-х последних чемпионатов.

    08.07.2010

  • artemjeffr

    вот и хорошо! наконец болельщики бундестим почувтсвовали всю степень отчаяния и ту боль, которую испытали болельщики аргентинцев, которых немцы выбили с чемпа. а у нас теперь чувство , что есть высшая справедливость. вот уже второй чемп подряд как только немцы вышибают Аргентину, сами потом ровненько вылетают с чемпа

    08.07.2010

  • Reiziger24

    Не выразить словами ту степень сожаления, которую пришлось пережить поклонникам бундестим, после её поражения..вместе с тем результат закономерен с полна, можно конечно сказать, что немцы проиграли сами себе, но это будет не совсем справедливо и некорректно по отношению к испанцам, проведшим очень хороший матч. Если уж германцы и решили в той встрече играть вторым номером, то делать это нужно было в более агрессивной манере, с тотальным прессингом в средней зоне, перекрывая кислород барселонскому дуэту, всем известному. Клозе был отцеплен от основной (хоть какой то) атакующей игры своей команды. В одиночку против Херарда и Карлеса особо не развернёшься. Ещё поражала с какой лёгкостью просачивались южане в штрафную площадь немцев, к голу это не привело, но это был первый синдром...Конечно причины поражения ЛЁВкиной дружины нужно рассматривать комплексно: и в тактике (и её ошибках) и в психологии и в кадровых проблемах (привет Мюллеру). Разбор полётов сейчас - прерогатива болельщецкого энтузиазма, осталось небольшое дело - забрать бронзу, которую также страждут в стране обладателей "божьих рук". При этом не стоит забывать, что немцы по итогам двух последних ЧМ - самая стабильно выступающая команда, чем не повод для гордости и оптимизма в будущем..

    08.07.2010

  • deshaml

    isim по аргентине согласен, только вот про тренера испании надо говорить когда он будет работать со средней командой - там будет все видно, я например очень сильно сомневаюсь, что он сможет там что-то сделать подобное, поэтому и привел пример Арагонеса который с игроками средними оказался хорошим тренером и тактиком плохим.....

    08.07.2010

  • isim

    de Полностью согласен. Но ты вспомни Аргентину. Я не говорю о Франции с ее фантастическим составом. Увы, тренеры...

    08.07.2010

  • isim

    2A42 Англия в самом деле смотрелась неважно. Но, думаю, не станешь отрицать, что это команда "настроения". Как и клубы. Вспомни "Ливерпуль" или тот же "Манчестер" И сравняй счет, возможностей для того , чтобы спасти матч у них было достаточно. Тем более при таком опытном тренере.

    08.07.2010

  • deshaml

    2A42 Сравнивать с командой 80-х вообще нельзя это другой уровень игроков, хотя команда 2000-х тоже заслуживает уважение 3 полуфинала на чемпионатах мира подряд это тоже серьезный результат учитываю качество игроков. Лишний раз доказывает, что можно добиваться результата если нет звезд.

    08.07.2010

  • deshaml

    isim Любая тактика и квалификация тренера зависит от исполнителей самый яркий пример Арагонес Испания на евро и его работа в Турции, где его турнули через пол года.....

    08.07.2010

  • 2А42

    isim 14:38 | 08 Июля 2010 В основном правильно, особенно в сравнении с легендарной "манншафт" 80-х! То, что немцы уже "не те" было видно по матчу с Россией в прошлом году, но нашим фатально не везло. Сербы сыграли в лучших традициях югославского футбола - жёстко, на грани фола, так и надо было им играть дальше. В одном не соглашусь: сравняй англичане счёт, всё равно, не избежать им разгрома, уж больно тускло они выглядели весь ЧМ.

    08.07.2010

  • isim

    Hugo, тактическая схема испанцев предусматривала прежде всего нейтрализацию развития "фирменной" атаки немцев. Ведь в конце Германия атаковала тоже. Но это был навал. Атака атаке рознь. Испанцы ликвидировали разрывы в линиях. Играли плотно с игроком. Вспомни сколько игроков скапливалось временами на флангах, там где немцы наиболее опасны. И конечно. контроль мяча. По поводу голландцев. Думаю, что они на сегодняшний день играют чуть "безшабашнее" испанцев.

    08.07.2010

  • konklop

    как же дебильно сделаны комментарии, возьмите хоть на фонтанке.ру пример, где комменты отдельно от статьи и не по 10... бесит...

    08.07.2010

  • isim

    Hugo, дело в том, что футбол по телевизору и футбол на поле- это две большие разницы. Видно, что ты не играл и не представляешь кто такой тренер, неговоря о таких вещах. как тактика.

    08.07.2010

  • isim

    Поздравляю болельщиков сборной Испании и сочувствую их оппонентам. По поводу матча попробую дать комментарий без эмоций, присущих болельщикам, так как не болею не за одну из этих команд. После матча Аргентина-Германия в комментарии я написал, что у немцев выиграет та команда, которая переиграет их тактически, нейтрализуя их сильные стороны. С немцами никакого "романтического" футбола! Прежде всего нейтрализация развития фирменной, веерной атаки. Кто внимательно смотрел матчи этой сборной, наверное согласятся, что Сербия в прекрасном стиле сделала это. С Англией немцам откровенно повезло с судейством. А у Аргентины оказался выдающийся тренер с выдающейся тактической схемой игры. И вот пришла Испания. Тактически грамотная, прекрасно подготовленная функционально, на голову сильней немцев в техническом плане. Германии очень повезло,что Пуйоль не забил в первом тайме. Не миновать, бы крупного поражения. Все повернулось, бы наоборот , если вспомнить Англию и Аргентину. Германия на фоне Испании просто растворилась. Где были расхваленные после прошлых встреч игроки? Не может называться классной команда, которая не в состоянии по ходу встречи перестроиться, которая за весь матч в полуфинале ЧМ не создала ни одного голевого момента. К тому же в сборной Германии пока нет настоящего капитана. Зарвавшегося Лама поставили на место. Выделить в команде просто некого. Не спорю, потенциал у команды большой. Но потенциал есть у любой команды, вот только используется он по разному. У сборной Германии, к примеру, образца 80-х была удивительная способность навязывать свою игру соперникам, меняя тактические схемы. Вспомним ВЕЛИКИЙ матч с Францией в 82-м. А на данный момент несмотря на шумиху Германия показывает хорошую, добротную игру. Но не более. Это не игра чемпиона мира. А Испанцам желаю удачи. Работа дает свои плоды. Финал должен быть неплохим. Всем хорошего футбол!

    08.07.2010

  • rafa8

    Слышали, Пауль в голландское корыто залез !!! По ходу, пипец испанцам !!!

    08.07.2010

  • jurrik

    Две классные команды...хороший матч...Испанцы научились давить не отвлекаясь на нюансы...оставляя сопернику минимум шансов.... Раньше...если долго не удавалось забить - дёргались и сбивались на "аргентинскую" игру....потому и выиграть ничего не получалось.... Им бы моменты побережнее.....тогда бы и вопроса не возникало "кто лучший?" Кстати и "Барсы" в полной мере касается...все их огорчения...и "Интер"...и "Рубин"...и другие - их же ног (даже скорее голов)и дело....

    08.07.2010

  • Chico de Ecuador

    Не интересно вам - не смотрите! ЗАДОЛБАЛИ УЖЕ ВСЕ ТАКИЕ комменты. Главное - победа!

    08.07.2010

  • Внесенный в ЧС на СЭ

    Дружище, рекомендую посмотреть повтор игры и посчитать, сколько раз Иньеста "сделал" Лама... за Швайна ничего не скажу, не его день, как и не всех немцев, благодаря тактической грамотности испанцев... испанцы, может, с игры и не забили, но сколько раз могли это сделать? а у Германии полтора момента... так что превосходство налицо, и "в памяти останется только счет"... Кто-то помнит частности финала ЧЕ? А результат - помним!

    08.07.2010

  • rafa8

    русские на Евро 08 по случайности попали, а немцы выиграли абсолютно по делу !!! Кстати, на Евро 2012 Россия не выйдет, вот увидите ! С таким отношением к делу, не видать им Евро как своих ушей !!!

    08.07.2010

  • rafa8

    Ну согласись, матчи Словения-Алжир, Н.Зеландия-Парагвай... - это не уровень ЧМ !!!

    08.07.2010

  • pivchan

    СПАСИБО НЕМЦАМ ЗА ЧЕМПИОНАТ!! БЕЗ НИХ ЭТО БЫЛ БЫ ХУДШИЙ ЧМ С 30ЫХ ГОДОВ....

    08.07.2010

  • verde

    У немцев тряслись колени еще в двух матчах с русскими в Дортмунде и Москве. Но тогда русские не выиграли лишь по случайности. Особо выделю тогдашнего вратаря немцев. Этот воздух снимать не стал. А зря. Вообще, после тех двух матчей с русскими всегда болею против немцев. Фарт был и на этом чемпионате с англикосами, но малодушие только с испанцами, у которых не затряслись колени несмотря на ПЕРВЫЙ ФИНАЛ В ЖИЗНИ СТРАНЫ. Felicitaciones, Espana y gracias a Dios.

    08.07.2010

  • rafa8

    Абсолютно согласен ! 32 команды- много для ЧМ !!! Нахрена там такие команды, как КНДР, Новая Зеландия, Алжир... Интересно, большая аудитория у матча Парагвай-Новая Зеландия ??? Играть должны лучшие из лучших и чтобы каждый матч интересным был (вернее, если играют только лучшие, то каждый матч интересным в принципе будет) !!! Только ФИФА не пойдет на это. Наоборот, еще увеличат со временем кол-во команд !!! Они со своей популяризацией далеко не уедут !!! Скоро уже какие-нибудь индейцы судить будут !!! (зато популяризируют...).

    08.07.2010

  • Chico de Ecuador

    Сам ты девочка, дурень. Не ровняй Furia Roja с каким-то "метросексуальным" Роналду...А немцам - поделом. Не фига думать, что их все боятся

    08.07.2010

  • mckey

    Rat 911 да ты я посмотрю дурень)) как ты себе представляешь игру скажем в чили, а через два дня в Казани?

    08.07.2010

  • Niki36ta

    Выйграла не сборная Испании, а её тренер, который сумел, в отличии от Марадонны и Англичан найти ключик к победе: постоянный прессинг не только на своей половине поля, но и на чужой - тем самым не дав немцам спокойно пасоваться и скоординироваться на атаку (как в предидущих матчях Германии) даже на своей половине поля. Игра на опережение, прессинг, скорость - вот залог успеха на победу над Германией, и что самое интересное Уругвайцы этим ключом и воспользуются!!! Уругвай за 3-е место будет стоять до последнего, пройгрыш от Голландии их не расстроил так сильно как Германию от Испании, и следовательно Немцы сейчас вдвойне подавлены, а это шанс УРУГВАЯ!!! Испания - 1-е место Голландия - 2 -е Уругвай - 3-е Германия - 4-е

    08.07.2010

  • rat911

    Ребята ! если бы все играли в одинаковый футбол , то Чемпионатов Мира просто не было бы. Посмотрите Лигу Чемпионов , ее с каждым годом все противнее смотреть - такое впечатление что клоны играют , только в разных футболках. Организаторы лиги Ч ! Возьмите уже туда все команды всех стран вобще п..ц будет! лига чемпионов - для чемпионов, а не для 5 мест, и так же ЧМ он для лучших , а не для КНДР

    08.07.2010

  • FrolKa

    Собственно весьма закономерно.. Сборная Германия,разгромившая"мёртвых"англичан ,а затем и нестройную звёздную толпу аргентинских авантюристов...проиграла сильной,сбалансированной команде из Испании. Здесь немцам свободных зон,размером с садоводческий участок,никто не дал, а игроки нападения испанцев- это слаженная бригада,с отличным взаимопониманием. Счёт по игре...жаль испанцы много моментов растранжирили.

    08.07.2010

  • rafa8

    Финал: Голландия-Испания 1:1, по пенальти выиграет Голландия !!!

    08.07.2010

  • Шерзод

    http://uzreferee.com/2010/07/08/gollandiya-urugvaj-baxadyr-kochkarov-byl-prav/ После матча Голландия – Уругвай (3:2), который обслуживала бригада Равшана Ирматова среди болельщиков и специалистов футбола было много обсуждений касательно второго гола, забитого голландцами. Во время просмотра матча складывалось впечатление что в момент передачи Робин Ван Перси находился в положении «вне игры», но на последнем заседании судейского комитета и технических инструкторов ФИФА специалисты пришли к единогласному мнению что «вне игры» не было. Ван Перси находился далеко от вратаря Уругвая и не мешал обзору. Кроме того он не коснулся мяча. Бахадыр Кочкаров в очередной раз вынес очень трудное и правильное решение в сложном эпизоде!!! p.s. Посмотрел гол в 3D аннимации - Ван Перси действительно не мешал обзору вратаря. Вратарь уругвайцев видел момент удара и даже среагровал на него, но не дотянуся.

    08.07.2010

  • Galperin

    zamzam Я никогда не ставлю, потому что не могу отделаться от пристрастий. Бразилия (и Голландия) любимые команды, поэтому желал бы победы Бразилии. Футбол в исполнении бразильцев НЕ ПОДЛЕЖИТ обсуждению, почти всегда. Но в этот раз я в них не верил - только из-за Дунги. Не нравился, как футболист (никогда не мог понять, как он очутился в сборной), не нравиться, как тренер. Конечно можно говорить, что футбол меняется, и та искраметная игра, которую раньше показывала Бразилия, сейчас бы не принесла результата. Не знаю, может быть и так. Но так хочется футбольного ПРАЗДНИКА! А за голландцев - со времен Кройфа (по моему мнению в одном ряду с Пеле, Марадоной и Зиданом).

    08.07.2010

  • dauren

    испания чемпион!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! голландия-испания счет 0-2 испания выиграет

    08.07.2010

  • zamzam85

    Ю.Ю. Бразилия на мой взгляд сильнее Голландии была но чудо ошибка все решила.. Бразилия Испания на кого бы поставил?

    08.07.2010

  • Galperin

    По-любому в финал вышли две сильнейшие команды (хотя бы по статистическим результатам). Голландия выиграла все 8 матчей отборочного цикла и 7 в ЮАР. Испания все 10 отборочных игр и 6 из 7 в финальной стадии. Думаю проигрыш Швейцарии - это просто недоразуменее. Конечно футбол в исполнении испанцев смотрится симпатичнее, потрясающей контроль мяча и взаимодействия игроков. Кстати было бы очень интересно посмотреть их игру с Бразилией, но... А в финале, голландцы будут играть с ними, также, как вчера немцы - от обороны. ПО ДРУГОМУ ПРОСТО НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Но все-равно желаю оранжевым победы!

    08.07.2010

  • rat

    Испания совершенно заслуженно в финале, также как и голландцы. Раньше они со своей красивой атакующей игрой где-то в четвертьфиналах заканчивали,а теперь голову и практицизм добавили, яркости убавили и вот тебе финал, а там глядишь ЧМ!

    08.07.2010

  • S.L.H.

    Такой футбол, который показывает Испания и Барселона - лучший в мире!!!!И почему это он не будет жить долго???Вы что согласны смотреть матчи, когда одна команда всю игру атакует, а вторая всеми силами обороняется???Грош цена вам тогда как футбольным почитателям!!!!!Футбол прежде всего должен быть зрелищным, комбинационным, результативным!!!!!А не так - весь матч стояли в обороне, на последних минутах выскочили в контратаку и победили!!! Я сейчас не говорю о сборной Германии.Да, они показывали неплохой футбол, но им в основном больше везло, чем они сами добивались результата.

    08.07.2010

  • zamzam85

    карамболь согласен что под такую игру нужны определенные футболисты и с другими как не старайся такого не получится...может будет лучше а может хуже что скорее всего... без Хави и Иньесты представить такую игру Барсы и Испании не очень получается ..

    08.07.2010

  • fiore_ L

    Не надо крысится на нмцев только за то, что они обыграли ВСЕМИ ЛЮБИМУЮ АНГЛИЮ???? Немцы не могут играть плохо или хорошо, они всегда играют в свой (в зависимости от поколения) уровень, и этот уровень пока (ПОКА) чуть ниже чем у испанцев. Я за немцев, но Испания достойна финала.

    08.07.2010

  • zamzam85

    de никогда так Испания не играла и Барселона никогда ранее так не играла ...НИКОГДА ГВАРДЬОЛА создал эту машину которая проигрывает 1 матч в чемпионате за сезон ..и несколько матчей во всех турнирах... раньше был контроль мяча но не такой и даже не близко к этому ...раньше Барселона могла проиграть 4:0 середняку первенства и выйграть 5:0 следущий матч ... а сейчас она не может проиграть 4:0 ... может конечно но это что то из области фантастики ... такой надежной команды такого контроля мяча НИКОГДА ранее не было ни у Испании ни у Барселоны ..

    08.07.2010

  • карамболь

    de я не считаю что игра испанцев лучшая, но просто сейчас у них собралось такое поколение футболистов которое может с такой игрой выиграть ЧМ вот и всё....для такого футбола нужны супер игроки с супер техникой... при этом это не гарантия чемпионства испании, заруба будет в финале по любой и игра равная....у недерландов все шансы победить есть, 50 на 50 так сказать (всего одна игра в которой победить может любой

    08.07.2010

  • cabanos

    Кто тут пишет что голландцы посильнее?))) Опомнитесь! Я болел за Германию, но Испания, этот удав, он тебя оплетает,сжимает, заглатывает и переваривает. И ничего не сделать!!! Ничего! То же будет и с Голландией.

    08.07.2010

  • deshaml

    Если кто-то тут считает что футбол Испании это лучшее вообще тогда почему Испания играя так всегда первый раз играет в финале на чемпионате мира ????

    08.07.2010

  • deshaml

    Еще забыли например Милан - Барселона 4-0)))

    08.07.2010

  • Татошка

    Expert1, да я с тобой и не спорю. Я наооборот говорю, что сейчас футбол, который показывают испанцы приносит результат, но это не долго. Потому как уже в этом году все видели как против них играть. Жить такому футболу осталось года три максимум. уже в следующем сезоне никто против Барсы не будет играть в открытый футбол. А Ван Марвейк со своим прагматизмом должен поставить на место Испанцев уже в это воскресенье!

    08.07.2010

  • Татошка

    duha77, антифутбол - это потому, что твоих любимцев поставили на место и показали, что против лома есть прием. Смотри трезво на футбол и сними розовые очки.

    08.07.2010

  • oleg12.08

    СергеичЪ 10:34 | 08 Июля 2010 Твои примеры вообще не показательны, все команды проигрывают, даже самые лучшие. И если команда проигрывает по четыре матча из восьмидесяти, то значит ее футбол близок к идеальному, сила команды в том, что она втягивает соперников в свою игру.

    08.07.2010

  • SAN4OS

    Вот что значит игра и присутствие одного футболиста,по фамилии МЮЛЛЕР!!!А немцам не надо было слушать осьминога!!!Башку себе забили поражением!!!!!!!!!

    08.07.2010

  • zamzam85

    СергеичЪ ты привел три примера Барса Интер Барса Рубин и Швейцария Испания )))))) а я тебе приведу 50 ! примеров когда ничего не получилось) 3 на 50 считать умеешь?))))

    08.07.2010

  • нефор

    А я на ставках поднял вчера с испанцев 50 кусков, доволен =)

    08.07.2010

  • карамболь

    СергеичЪ: ты видимо игра смотрел лишь в обзоре...так вот тебе на вкидку два момента: удар лмпа в перекладину во втором тайме (а то мало ли подумаешь что я про первый говорю) и удар джерарда, который ноер вытащил....

    08.07.2010

  • tagbarc

    СергеичЪ, три матча которые ты назвал, это худшие образцы футбольной эстетики, проще- АНТИфутбол, здесь нечем хвалиться

    08.07.2010

  • Татошка

    карамболь, ты какими-то другими глазами на футбол смотришь! Англы в принципе ничего не создали. Все передачи на Руни и все! Руни никакой и нет Англии. Могу даже заключить пари, что Англия больше никогда не будет чемпионом мира, по крайней мере на нашем веку. Аргентинцы сбились на индивидуальную игру и тоже влетели.

    08.07.2010

  • Татошка

    duha77, настоящий футбол это не контроль мяча. В такой футбол играет только Испания и ее клубы. При этом вспомни как Динамо К раскатывало твою хваленую Барсу 3:0, при этом владея мячом меньше, чем 30% игрового времени. Настоящий красивый футбол - это рваный темп, это прессинг, это быстрые фланги, это проникающие передачи. Испанский футбол умрет так же как и появился. И убъет его игра от обороны на контратаках. Как это было уже в матче Барса-Рубин, Барса-Интер и Швейцария-Испания. Уверен, что Ван Марвейк не такой бесшабашный тип как Лев, Венгер, и мн. др. Голландия имени Ван Марвейка - это прогматизм, который нужен для победы. Пропусти Испанцы первыми и все! Не видать им чемпионата как своих ушей!

    08.07.2010

  • карамболь

    СергеичЪ, бред сивой кобылы...сколько немцы не забили ахаха, до хоть миллион они не забили, англичане отыгрались с 2:0 и там уже другая игра совсем другая....ну если вы хоть немного понимаете в футболе. А говорить что немцы переиграли их в чистую да ещё и на две головы...это вообще смешно. команда которая сильнее на две головы не пропускает за 5 минут два гола и не позволяет сопернику отыграться, а весь мир признал что немцы были сильнее, конечно 4:1 какие вопросы то после этого, просто очень хочется забыть ошибку судьи.... а вот вы видимо как раз и не смотрели игру с англией (немцы забили практически всё что было) а вот англичане то как раз и не забили.... (это с какой стороны смотреть), и понимаете блаттер не просил бы извенений за поражеие как мексике так и англии, думаю все прекрасно понимают, что при счете 2:2 игра пошла бы совсем по другому сценарию....(вспомните туже игру на ЧЕ англия португали, когда англия начала с 2:0 в совю пользу, а в итоге закончили 3:2 в пользу португалии) психология

    08.07.2010

  • Татошка

    Gattuso, для тебя Испанцы играют красиво, а по мне ничего восхитительного в их игре нет. По мне намного привлекательнее футбол выглядит тогда, когда длинным пасом разрывается оборона, когда работают быстрые фланги, когда в центре мяч не задерживается. Посмотри на статистику испанцев. У них на турнире в центре поля сделано порядка 2000 передач. Это уму не постижимо. Мне такой футбол не по душе!

    08.07.2010

  • Gattuzo

    СергеичЪ..... Ты вобще футбол играеш? "немцы были на две головы сильнее англичан признал уже весь мир" о чем ты вобще говориш? Англия их давила они были вынуждены открыватса, а немцы просто контр.атакавали, немцы не стали играть с ними в открытый футбол.

    08.07.2010

  • Russ-russ

    Ах, как бы теперь Уругвай не порвал на пеленки немецкую дрим-тим)

    08.07.2010

  • bobkin

    Голландцы, конечно, посильнее, но судейский фактор на стороне Испании будет

    08.07.2010

  • gerych

    СергеичЪ Я говорю про результат. Про факт так сказать... Причем сейчас сослогательное наклонение? Если бы они не были бы через чур уверенными в себе и т.д. и т.п.... Так можно любой результат оправдать и дойти до абсурда...)

    08.07.2010

  • tagbarc

    Испания- красавцы !!! Вот это игра будущих чемпионов мира. СергеичЪ, на самом деле игра нынешней Барсы это и есть самый настоящий эталон футбола. Это я тебе говорю, как болельщик Барсы с 1991года, и видевший за это время настоящего футбола, как минимум, не меньше тебя. И если игра в точнейший пас, с тотальным контролем мяча, не эталон футбола, то что тогда?

    08.07.2010

  • Татошка

    карамболь, игру с Англией ты наверно не смотрел. Счет может быть и не был 4:2, но то что немцы были на две головы сильнее англичан признал уже весь мир. Вспомни сколько немцы при этом не забили.

    08.07.2010

  • gerych

    Hamrun А я разве писал, что немцы не стабильная и не мастеровитая команда??? Я писал, что они 14 лет не могут стать чемпионами, ни в Европе, ни в Мире... Надеюсь с этим ты не будешь спорить?) И следуя твоей логике, так же опрометчиво могу предположить, что в ближайшие лет 30 и не станут...) Хотя, предпосылок стать, конечно же, намного больше, чем у нас...

    08.07.2010

  • Russ-russ

    Претензии немецких фанов необоснованы хотя бы тем, что испанцы побили их уже дважды - и на евро-2008, и на ЧМ-2010! Так что это не случайность, это закономерность. Испанцы играли лучше и по праву выиграли. Мне показалось, что немцы играли с испанцами по швейцарской модели, что выглядело немного трусовато. Впрочем, каждая команда играет настолько хорошо, насколько ей позволяет соперник.... Се ля ви.

    08.07.2010

  • Gattuzo

    СергеичЪ..... Ну по себе людей не судят, футбол я смотрю давно и рискну предположить в отличии от тебя я в него еще и играю, про эталон игры я ничего не говорил. Как ты можеш утверждать видел я настоящий футбол или нет? Просто нужно признать что разрушать всегда проще чем саздовать моменты и темболее когда это делаетса так красиво.

    08.07.2010

  • bobkin

    В этот раз в финале, действительно, две лучшие команды сыграют!!!

    08.07.2010

  • savage_messiah

    не согласен что иньеста под орех разделал лама, у немцев очень понравился швайнштагер, очень классно смотрелся, я вот думаю, что он ох как свою ногу приложил, к тому, что испанцы с игры не забил.

    08.07.2010

  • deshaml

    Для Германии это хороший результат и не стоит говорить что они плохо играют и т.д., ведь реально у них нет звезд , но есть результат причем приличный за последние 3 чемпионата попадает в полуфинал, другие команды когда у них такие составы в том числе и Испания из группы не выходят, а сейчас у Испании расцвет поэтому нет ничего удивительного что она выигрывает.....ну а Германия показывает что не имея звезд можно добиваться успеха, некоторым надо учиться у нее....

    08.07.2010

  • savage_messiah

    не согласен что иньеста под орех разделал лама, у немцев очень понравился швайнштагер, очень классно смотрелся, я вот думаю, что он ох как свою ногу приложил, к тому, что испанцы с игры не забил.

    08.07.2010

  • Татошка

    Gattuso, вчерашняя игра немцев это отдельный разговор. она была никакая и с этим никто не спорит. Футбол ты наверно начал смотреть только в 2008 году, поэтому и считаешь для себя эталоном мастерства игру сборной Испании и Барселоны. А настоящего футбола ты и в помине не видел.

    08.07.2010

  • ozzymg

    СергеичЪ, а разве в футболе не основное "КАТАНИЕ МЯЧА"? Все время думал, что футбол это ОНО и есть. Можно играть сколь угодно осторожно и выверено, но без пресловутого "катания мяча" гола не забить...

    08.07.2010

  • GDA

    gerych В том то и дело, что для немцев это обыденность, а для нас это единичный случай. А как известно именно стабильность, признак мастерства.

    08.07.2010

  • карамболь

    СергеичЪ две зрелищные победы на австралией и аргентиной? ну если аргентину ещё можно считать, то австралия конечно это перебор. А если вы имеете ввиду англию и 4:1, то я думаю вы не столько глупы, чтобы утверждать, что фиг с ним с судьёй...ну приплюсуйте гол англичанам и всё, будет 4:2 (так многие думают кстати), а прекрасно понимаете если бы судья разул глаза, то игра бы была совсем другой, хотя я не отрицаю что результат был бы для германии положительный, но вот как показывает практика после 0:2 отыгрывающаяся команда (если они равны по классу) дожимает обескураженного соперника, а немцы уже после первого гола были с путами на ногх...и это победа не зрелищная а с душком.... и тут если бы да кабы, вообще не канают, там был гол и счет был 2:2, а всё что после этого случилось можно считать нелегитимным...

    08.07.2010

  • artemjeffr

    ну что сказать? спасибо осьминогу Полу мистическую точность, а испанцам - за игру и гол в принципе, я на другой результат и не расчитывал. если внимательно посмотреть, как развивались события с самого начала, все к тому и шло. подумаешь, немцы выиграли у австралийцев и англичан - да уж, команды. сербам-то сдули, и как! все, кто тут заливался соловьем о великолепных немцах, предпочитают об этом матче не вспоминать. что до Аргентины, то тут произошло что-то необъяснимое, запредельное. было-то на чемпе всего две команды, не проигравших ни разу - голландцы и аргентинцы. вот они, по логике вещей и ради красоты турнира, и должны были встретиться в финале. если бы не немцы, на которых вчера было жалко смотреть. сдули позорно, и - поделом! меньше будут звездить

    08.07.2010

  • rafa8

    Господа, вы забываете одну простую истину: победителей не судят !!!

    08.07.2010

  • gerych

    Hamrun Так твои любимые голландцы 2 года назад именно в том месте и были... И не только 2 года назад... А сейчас вылезли оттуда. И ради Бога. Это их праздник. Я говорю о том, что не надо свою сборную опускать сейчас и говорить о том, что 2 года назад она тоже была в жо..е... Или бронза для России жо..а, а для немцев достижение?)

    08.07.2010

  • Gattuzo

    СергеичЪ....ты извини конечно! Но мне кажетса ты футбол токо начал смотреть и неразбираешся в нем, "закатывание тухлого гола еле-еле в ворота соперника, это не футбол, а аттракцион" а вчерашняя игра немцев это игра чемпионов???

    08.07.2010

  • gerych

    Игорь Гран Ну ты кадр! Как же тебя понять, коли ты ничего не говоришь?))

    08.07.2010

  • Татошка

    карамболь, Две зрелищные победы - это и есть зрелищный футбол. А катание мяча и закатывание тухлого гола еле-еле в ворота соперника, это не футбол, а аттракцион. У Испании шансов не будет, если они пропустят первыми. ИМХО

    08.07.2010

  • granim83

    gerych - ты кажется Идио... Ты не понимаешь мою мысль!!! Все про Фому болтаешь... Идио.....!

    08.07.2010

  • Внесенный в ЧС на СЭ

    Первый раз за весь чемпионат болел не просто за футбол, а за конкретную команду - Испанию. Счет отгадал и очень рад. Считаю, что немцев после их высокомерных высказываний об Аргентине надо было поставить на место. Защита у немцев тухлая, англичане чуть-чуть их не дожали... Лама разрекламировали, а его же вчера Иньеста под орех разделал! Дель Боске тактически сделал с Левом то же, что Лев с Марадоной - ПЕРЕИГРАЛ! Приятно будет просто посмотреть финал и снова поболеть за футбол! ПС. Осьминог жжот!

    08.07.2010

  • granim83

    gerych - Гурыч Я нормально пишу! )))))))))

    08.07.2010

  • granim83

    Зрелищность - это результат молодых футболистов, которые играют со страстью!

    08.07.2010

  • gerych

    Hamrun Ну ты Ванга что ли?) Откуда ты знаешь, что будет в ближайшие 30 лет? Что ты мне хочешь доказать? Что голландцы молодцы? Согласен. И что дальше? Сегодня молодцы, а завтра в жо..е будут. И так будет всегда. Так как все течет, все изменяется! И Россия будет на вершине когда-нибудь...

    08.07.2010

  • карамболь

    Gattuso, две громкие победы...да как бы англию они поедили сами знаете благодаря чему, точнее кому....не было 4:1 если бы счет стал 2:2, видно было что немцы уже посыпались, но вот судья так захотел...а в середине второго тайма пришли в себя и две контр атаки сделали своё дело. А игра с аргентиной так этого и надо было ожидать, игра у аргов была ни какой...особенно в обороне....просто команды были в классе слабее их до этого и им хватило этого для победы, а немцы первые кто оказался сопоставим с ними по классу и о боже, а игры то нет у аргентины, а все восхищались аргентинцами..., ну а марадона может и хороший заводила, но вот тренер оказался ни какой.... так что испанца с хорошим тренером, с составом сильнее гшерманского спокойно вкатали их в асфальт...

    08.07.2010

  • Dwen

    Игорь Гран Но последее время Германии выиграть ничего не удаётся,но насчёт поколения молодго согласен. И последнее, на этом чемпионате я во главе результат не увидел у немцев, а увидел зрелищность и красоту...)))) но это так к слову)

    08.07.2010

  • gerych

    Игорь Гран Что за Гурыч?) Ты уж лучше копируй, раз написать верно не можешь...)) Причем здесь места, если я говорю о чемпионстве? Два года назад пляски народов мира на улицах устраивали, а теперь все кому не лень норовят грязью швырнуть... У всех бывают провалы. Поживем и увидим, что будет дальше, в т.ч. с твоей любимой Германией... А так же с Испанией, Францией и т.д....

    08.07.2010

  • rafa8

    А это разве не мастерство и класс: катание мяча? Чего-то никто так не умеет катать, как испанцы, даже бразильцы! Главное, что при таком катании, они его закатывают за линию ворот !!! А соперники чего-то в плей-офф так и не закатили им !!!

    08.07.2010

  • GDA

    gerych Да чтоб мы так "не выигрывали" как Германия. ЧМ 2002 - 2 место, ЧМ 2006 - 3 место, ЧЕ 2008 - 2 место, сейчас опять в полуфинале. А наши доблестные российские футболисты чего добились? При чем тут патриотизм и объективность? Мы так и будем в ближайшие лет тридцать вспоминать только победу над голландцами в 1/4 евро. Голландца доказали, выйдя сейчас в финал, что для них тот матч была досаднейшая осечка.

    08.07.2010

  • Gattuzo

    СергеичЪ...... да какая сила? Все игры провели от обороны, то что они лучше всех контр.атакуют и сумашедшая реализация этого у немцев не отнять.Для меня футбол это шоу, все должно быть зрелещно и красиво, 2 громкие победы случайность.

    08.07.2010

  • granim83

    Гурыч Открой статистику и посмотри на каких местах была Германия и где наши!!! )))))))

    08.07.2010

  • granim83

    Лучше играть эффективно, чем эффектно!!! И Германия - это эталон, как нужно строить футбольную вертикаль! Испания скоро затухнет, как и Франция, уйдет звездное поколение, а немцы есть немцы, будут на всех чемпионатах показывать стабильный футбол, ставя во главе угла результат, а не красивый и зрелищный футбол!

    08.07.2010

  • gerych

    Игорь Гран Ну что уж ты так-то категорично о России? Категорично и "патриотично"! Зря, зря... Германия вон тоже уже 14 лет нихрена не может выиграть, а ты ее чуть ли не обожествил...

    08.07.2010

  • Татошка

    Gattuso, тут ты абсолютно не прав. Немцы как раз играли с позиции силы весь ЧМ. И поэтому их футбол более привлекателен, чем Испанский. Испанцы ничего не умеют, кроме как мячик катать.(так же как и Барселона). Если Испанцы пропустят первыми, то оранжевые могут праздновать победу! ЗЫ А по немцам можно сказать только одно. Лев красавец, но в его арсенале нет тактики , которая помогла бы справится с катающими мяч командами. Ему нужно учиться. 3 место будет у Германии - они заслужили.

    08.07.2010

  • granim83

    Что ни говорите, Германия - это классная команда со стабильным результатом на протяжении нескольких лет! У нас бы была такая команда , как Германия! Но России не суждено выигрывать в футбол! Радует, однако, то, что будет новый Чемпион Мира!!! Испания или Голландия решит футбольный Бог!!!! Всем желаю Удачи!

    08.07.2010

  • Gattuzo

    Rudg..... Немцы шляпники весь чм играют токо от обороны, разве это красивый футбол????

    08.07.2010

  • карамболь

    справедливость восторжествовала! Сначала судьба выкинула аргентину, которая обыграла команду заведомо слабее себя при помощьи судьишки, теперь вот немцы отхватили, за ту самую ошибку судьи... а кто говорит что испанцы играть не умеют, так это вообще бред, вчера немцы создали один, повторю ОДИН опасный момент у ворот испанцев и всёёёё....машина была сильна там, где были ошибки, а вот самим что-то создать не судьба...не доросли ещё, а испанцы красавцы, укатали эту самую машину, как асфальтоукладчик, вообще без вариантов, и пусть счет 1:0, но эта победа очень уверенная была! из моей переписки в аське с товарищем: *карамболь (12:14:23 24/06/2010) кстати я подумал что если кто и заслуживает стать чемпионом то это голландцы или испанцы.... З.Ы. думаю я круче осьминога:) оказался

    08.07.2010

  • rat911

    А мне Германия понравилась : Испанцы находят красоту в своем футболе , а немцы в своем. Сошлись разные школы футбола и на этот раз не без помощи судьи победила Испания, но все равно заслуженно.Нужно признать что немцы недостарались

    08.07.2010

  • 15345

    Голландия порвет испанцев. А немцы сами проиграли этот ЧМ. Еще в игре с Ганой. Там надо было играть на ничью. А так выбрали себе путь без проходных матчей и надорвались. Они еще и Уругваю сейчас сольют.

    08.07.2010

  • Rudg

    да что вы все понимаете в футболе, кучка реваншистски настроенных к великой Германии недочеловеков???????

    08.07.2010

  • rafa8

    Победа абсолютно по делу ! В центре поля вообще тотальное превосходство Фурии было ! Немцы иногда вообще даже из своей зоны выйдти не могли, что напоминало реализацию большинства в хоккее !!! Нисколько не претендую на лавры Пауля, но финал угадал: Голландия-Испания !!! Теперь буду болеть за оранж !!! Правда, с такой игрой, какую вчера показала Испания, у нидеров шансов все-таки маловато !!! Большая надежда на "левую" Роббена !!!!!!

    08.07.2010

  • dina

    Осьменог был прав !

    08.07.2010

  • Rudg

    DEUTSCHLAND UBER ALLES!!!!!!!!!

    08.07.2010

  • Rudg

    испания гавно, а не команда

    08.07.2010

  • Rudg

    Gattusо обосрался судья. жалкий венгр. недочеловек вспомнил войну и подсуживал гишпанцам. ну что же - это еще один повод стать злее.

    08.07.2010

  • Gattuzo

    Обасралась хваленая немецкая машина, без вариантов, браво испанцы!!!

    08.07.2010

  • Aidinv

    терри уже отзащищался свое, как и и видич с рио фердинандом.

    08.07.2010

  • PU-ER

    Осьминог оказался умнее канцлера Германии, но это для современного мира неудивительно)))

    08.07.2010

  • leha75

    SemerikN Это точно!

    08.07.2010

  • SemerikN

    Фархат, Раджиматов Баварию не Мюллер до финала дотащил,а Олич с Роббеном...

    08.07.2010

  • Bio-Graf

    Без Мюллера это все таже Германия что и на евро. В этом сезоне именно Мюллер фактически дотащил Баварию до финала Лиги чемп.

    08.07.2010

  • zubrag

    а финал то европейский.

    08.07.2010

  • timoxa234

    Брависимо!

    08.07.2010

  • Navas

    Осьминог Пауль предсказал победу от "осьминога" на голове Пуйоля!!! :)

    08.07.2010

  • igorschneider

    ты че несеш придурок blackwaltz

    08.07.2010

  • msdchko

    я все понимаю но зачем желать людям смерти..... я думаю что родители у тебя нормальные.... но воспитали тебя не правильно

    08.07.2010