Чемпионат мира

8 июля 2010, 03:40

Где твои наследники, Кройф?!

ЧМ-2010

1/2 финала. Матч № 61.
УРУГВАЙ - ГОЛЛАНДИЯ - 2:3

ЗАМЕТКИ БРЮЗГИ

Борис ЛЕВИН

Не думал, что после запоминающихся четвертьфиналов придется возвращаться к своему основному ремеслу на ЧМ-2010. Казалось, с брюзжанием покончено раз и навсегда, но нет - матч между Голландией и Уругваем вновь дал мне повод вынуть надоевшую уже самому кривую саблю из не успевших запылиться ножен.

Прежде всего Уругвай показал, что попал в полуфинал случайно. Как можно выходить на матч всей своей жизни с одной лишь целью: отбиться и дотянуть до серии пенальти, в чем южноамериканцы не стеснялись признаваться до игры и что они наглядно продемонстрировали в ее ходе?

Впрочем, можно ли надеяться на попадание в финал, имея в своих рядах лишь полтора игрока мирового класса - блистательного Форлана и незаметного, но очень полезного Аревало? Даже случайно возникший штурм последних минут только подчеркнул уругвайскую беспомощность - если брать, конечно, по гамбургскому счету.

Да и не заслуживала эта команда триумфа ввиду того, каким именно образом попала в четверку сильнейших. Мне, честно говоря, просто удивительна волна восхищения поступком Луиса Суареса на последней минуте дополнительного времени матча с Ганой. Человек грубейшим образом нарушил правила, а ему поют осанну - не все, но многие, а на родине он и вовсе превратился в полубога.

Самого Суареса осуждать не берусь - он в запале игры поступил скорее рефлекторно, чем разумно, что вполне объяснимо. Но как можно этим восторгаться?

Задам один простой вопрос: чем игра рукой Суареса принципиально отличается от игры рукой Анри, моментально ставшего изгоем футбольного мира? Только тем, что судьи ее заметили? А представьте себе на минутку, что у бригады Бенкеренсы случилось бы затмение, подобное тому, что произошло с бригадой Ханссона на матче Франция - Ирландия, когда волейбол Анри видели все, кроме арбитров.

Разве мало было таких потерь зрения на нынешнем чемпионате? И что бы тогда говорили о Суаресе? Увы, но руки божьи, плодящиеся и размножающиеся на чемпионатах мира с подачи Марадоны, все больше и больше отвоевывают себе место на территории если и не дозволенного, то принимаемого с пониманием. Что очень грустно, господа. Убежден: наказывать за такие нарушения нужно с перехлестом - дабы другим неповадно было. Пять матчей дисквалификации, как минимум, чтобы каждый следующий адепт марадоньей секты знал, чем рискует.

Но бог с ним, с Уругваем, который, уверен, проиграл бы с треском и Бразилии, и Аргентине, вылетевшим раньше него. К сожалению, в очередной раз разочаровала Голландия. Скажу сразу, во избежание недомолвок: с 1974 года это моя любимая иностранная команда. На любом турнире она была симпатией № 1, если не играла наша сборная. Однако на этом чемпионате все время ловлю себя на мысли, что остатки былой симпатии отчаянно борются с полным эстетическим неудовлетворением.

Казалось бы, можно только радоваться, что "Оранжевые" движутся по турнирному пути, словно бульдозер по выставке авангардистов. Но футбольная душа, взращенная на образцах творчества Кройфа и компании, почему-то отказывается это делать - просто-таки наотрез.

Долго разбирался - почему? И, похоже, нащупал тропку к истине. Та команда, что поразила мое воображение в 1974 году (помню, ЧМ тогда шел параллельно с премьерой "Семнадцати мгновений весны", так дед с бабушкой, у которых я гостил, уступали моему напору в дни матчей голландцев, несмотря на огромное желание смотреть фильм, потому что видели, что внука не остановить), наслаждалась игрой в футбол. А вместе с ней наслаждались и многочисленные ее поклонники, коих в те дни возникло несметное количество.

Нынешняя же сборная Голландии о наслаждении даже не помышляет. Она выполняет трудную и очень важную работу. Выполняет профессионально и эффективно, тщательно перекрывая зоны, грамотно перестраиваясь, скрупулезно выискивая бреши в обороне соперника. Но это все не цепляет, особенно когда вспоминаешь футбольного бога по фамилии Кройф.

И еще одна маленькая, но крайне неприятная деталь. Даже в страшном сне не смогу себе представить, чтобы Кройф, Нескенс, Ренсенбринк и компания валились на газон при малейшем столкновении, корчились от отсутствующей и даже присутствующей боли. Им и в голову не могло прийти, что победы можно достичь при помощи пусть и мелкой, но подлости. Они ведь играли в футбол, а не добывали результат, как нынешние…

Самое грустное, что те блистательные мастера так и не стали чемпионами, а нынешние сверхквалифицированные ремесленники могут ими оказаться. Разве это будет справедливо?

60
  • plumcrazy

    Они - чемпионы Европы Ага, и на Марс летают )

    09.07.2010

  • zeus3

    Нет ничего проще, чем болеть за чужие команды... Особенно когда свои не очень. Голландцы продули нашим ребятам 2 года назад. И где сейчас мы, а где они. Футбол - непредсказуем. Как осьминог. Но даже моллюски смиряются с результатом. Пусть нет романтики и красоты. Пусть нет того запала, что был в 74м. Зато - в финале. И серебро уже точно есть. А может и золото... И не голландцы первые начали сушить игру. И в финале не увидим такого. Ребята - молодцы. Они - чемпионы Европы. А не испанцы, которые не попали под Голландию благодаря нашим выскочкам-чудотворцам. И мир покорят тюльпаны, а не тупая коррида...

    08.07.2010

  • plumcrazy

    Зто всегда можно себя успокоить тем, что наши футболисты всегда лажают по-честному, от души, и хрен что выиграют в этом столетии.

    08.07.2010

  • Hollander77

    Ув. тов. автор этой писульки! Чушь полная! Италия красиво стала чемпионом 4 года назад? Полный отстой! Бразилия-94? Греция-2004? Германия-54,90?...А 1974 год восхваленный автором..кто стал чемпионом? Прагматичная и скучная Германия, а не фееричная и восхитительная Голландия! Результат превыше всего! Легко решать, будучи россиянином, что голландцы играют не красиво. А теперь представьте, что с такой , да что там с такой, пусть с более скучной и оборонительной игрой сборная России вышла хотя бы в 1/2 ЧМ. Да ни одна собака не посмела бы и слова критики произнести, а имена игроков золотыми буквами были бы вписаны в историю...Мало какая страна мира имея такое количество, без преувеличения, великих игроков, как Гуллит, Ван Бастен, Кройфф, Нескенс, Бергкамп, Зеедорф, Давидс, Клюйверт, Райкаард, Куман, Ван Нистелрой, Райцигер......не имеет ни одного титула чемпионов мира. Может пора заканчивать веселить публику и начинать завоёвывать трофеи? ...Легко писать когда просто хочешь посмотреть красивый футбол и тебе плевать на далёкую и чужую страну под странным название - Нидерланды!!!

    08.07.2010

  • plumcrazy

    Только приципильной разницы здесь нет, Если идти на принцип, то представитель каждой из команд хоть разок, но симулировал. Хоть немного. Поэтому не смотрите футбол, а то без осадка не получится. И хоккей не смотрите - там удаления бывают оО

    08.07.2010

  • plumcrazy

    Это был фол последней надёжды, а эти сопли уже надоели немного. Если бы в этой ситуации был какой-нибудь Аршивин ему бы все задницу сейчас тут целовали. И Левин - в первых рядах. Давайте не будем.

    08.07.2010

  • lokidrun

    Полностью согласен с автором относительно Суареса, а восторги некоторых *******ов даже читать не приятно. Понятно, что он сделал это для себя и своей страны(может и я поступил бы также на его месте), но чему тут восхищаться-то, особенно за пределами Уругвая? Это нарушене правил. Не думаю, что 10 сек удаления и скольки-то процентный шанс заменяют чистый гол. Интересно все также восхищались бы, если бы он ради своей страны нападающего травмировал или камнем в него кинул. Сейчас все напишут, что это совсем др дело... Только приципильной разницы здесь нет, а у каждого просто свои границы "допустимого нарушения". И чем нарушение Суареса отл от того, если бы опять где-нибудь ошибся судья(нарушил по сути). Только судей сразу с г-ном принято перемешивать, почему-то. Если бы это сделил Аршавин, я бы его поступок не одобрил и хвалить не стал, хотя победе России был бы всеже рад, но осадок бы остался. Кстати, не путают ли многие футбол с войной, где герой закрывает грудью вражескую амбразуру и вообще все средства хороши? Футбол это игра здесь правила есть.

    08.07.2010

  • lokidrun

    Полностью согласен с автором относительно Суареса, а восторги некоторых *******ов даже читать не приятно. Понятно, что он сделал это для себя и своей страны(может и я поступил бы также на его месте), но чему тут восхищаться-то, особенно за пределами Уругвая? Это нарушене правил. Не думаю, что 10 сек удаления и скольки-то процентный шанс заменяют чистый гол. Интересно все также восхищались бы, если бы он ради своей страны нападающего травмировал или камнем в него кинул. Сейчас все напишут, что это совсем др дело... Только приципильной разницы здесь нет, а у каждого просто свои границы "допустимого нарушения". И чем нарушение Суареса отл от того, если бы опять где-нибудь ошибся судья(нарушил по сути). Только судей сразу с г-ном принято перемешивать, почему-то. Если бы это сделил Аршавин, я бы его поступок не одобрил и хвалить не стал, хотя победе России был бы всеже рад, но осадок бы остался. Кстати, не путают ли многие футбол с войной, где герой закрывает грудью вражескую амбразуру и вообще все средства хороши? Футбол это игра здесь правила есть.

    08.07.2010

  • Болельник

    Plumcrazy Это же ФУТбол, а не волейбол. Что будет если все начнут руками играть? Прав Левин - хоть и стал Суарес героем у себя в стране, но ничего героического в его поступке нет. И наказывать такие нарушения надо с максимальной строгостью.

    08.07.2010

  • plumcrazy

    И блин, сделайте уже нормальные комментарии. Атворитетное издание не может найти нормальынй мождуль комментов....

    08.07.2010

  • plumcrazy

    а с духа игры С точки зрения духа игры игры на чемпионате должны были играть лишь испанцы, ибо они играют в самый футбольный футбол с минимумом грубости. А все остальные пусть идут лесом. Так?

    08.07.2010

  • plumcrazy

    Разница в том, что Суаресом и Анри в том, что уругваец спас свою команду от проигрыша на последней секунде дополнительного времени. Ему было плевать, видит судья руку или нет, он даже не думал отрицать свой фол и спорить с арбитром. Человек, ценой собственного удаления давший команде и стране единственный шанс на миллион, который был использован - герой. Уругвайский центвфорвард в этой ситуации выступил в роли заткнувшего своим телом амбразуру матроса. А вот если бы на месте уругвайцев была Россия, Борис? Тоже бы сказали - какого хрена он полез на амбразуру, из-за этого мы нечестно прорвались, откажемся от победы и вышлем из страны заткнувшего своим телом амбразуру? Стыдно мне за вас, Борис.

    08.07.2010

  • alex565

    Суарес сыграл правильно, он спасал свою команду, при этом, кстати, не угрожая никому нанести травму. И наказание понес правильное, прото Гана на забила, все было в ее руках (и если бы забила, никто бы щас не вспоминал о его поступке). Сравнивать с Анри протсо глупо - последний умышлено нарушал правила футбола, чтоб забить "левый" гол (в этом случае Ирландия была лишена возможности наказания сборной Франции за такое нарушение правил), за что вся Франция теперь расхлебывается. Ну а по оценке сб.Голландии согласен.

    08.07.2010

  • Reiziger24

    оценка игры Уругвая в 1/2 финала автором не адекватна..Конечно карусели у ворот Стекеленбурга Форлан и Ко не заводили, но с учётом силы соперника (его обороны) и ответственности за результат сыграли достойно,. У Левина творческий кризис по ходу дела, спровоцированный жаркой погодой...СЭ, даёшь Артёма Агапова!

    08.07.2010

  • Strrtr

    согласен с автором по поводу Голландии. Полностью!!!!

    08.07.2010

  • Strrtr

    Ох, как я Вас понимаю....... и на счет Голландии, и на счет всего мирового футбола..... P.S. (короткий :) ) На месте Суареса сделал бы то же самое и его поступок координально отличается от Руки Анри, т.к. его заметили и удалили по всем правилам, а Анри нет. У Суареса рефделкторное движение рукой можно расценить как фол последней надежды вратаря, отчаянный подкат защитника, но уж никак не специальный подыгрыш в штрафной противника. Но не стал бы осуждать и Анри, он тоже делал последнее, что могло спасти его команду, и если влезть в этот момент в его шкуру и понять, какой груз и ответственность на нем, все становится понятно: многие мастера бы сделали то же самое, да-да, и Вы, Борис, на его месте тоже. Причем, мне кажется, что Анри понимал, каково это и даже был согласен на таккую цену как дисквалификация на несколько матчей. Как и Суарес.

    08.07.2010

  • deathkid12

    емен Уже. Роналдо.

    08.07.2010

  • zalman73

    Разница в том,что Анри поступил,как сволочь(впереди ведь маячило дополнительное время,речь не шла о поражение Франции) а Суарес спасал команду !!!!!!! как вратарь,понимая,изначально что пропустит следуещую игру. вообще нет смысла сравнивать руки - при атаке на чужие ворота и при защите своих !

    08.07.2010

  • емен

    это точно многие футболисты как бабы валятся на газон при любом столкновении,скоро наверное плакать начнут и сопли пускать.

    08.07.2010

  • Kwinto

    а я всё понял. Боря Левин для СЭ, как Жириновский для Думы))) слушать глупо, а без него скучно))

    08.07.2010

  • tramvaj

    хоть кто-то обратил внимание на действие Суареса не с точки зрения правил, а с духа игры. чем жёстче будут наказываться такие действия - выбивание мяча рукой, грубые удары по ногам, после которых игроки рискуют завершить карьеру - тем лучше будет футбол. а то действительно противно читать хвалебную песню. Клозе действительно по уровню не сопоставим с Роналдо, и будь Дунга менее твердолобым (за что уже поплатилась Бразилия), он был бы на чемпионате. И тогда никакой Клозе, разве что забил бы мячей 10, был не опасен.

    08.07.2010

  • Roberto Carlos

    Pablo198, Анри получил куда более жесткое наказание... Интересно, сколько раз лягушатники пожалели, что вообще попали на этот ЧМ? Футбольный бог шельму метит. А Суарес - красава, по мнению автора, он, что должен был стараться в том эпизоде прижать к телу руки и похоронить команду?

    08.07.2010

  • adamantane

    Думаю, не случайно героя "Интернов" назвали точно так же, как и автора этой и многих других от и до спорных статей, - Левин Борис Аркадьевич))))))))))) Очень уж пародийный перснаж - видимо, создатели сериала тоже почитывали "СЭ" =)

    08.07.2010

  • sergach

    У дяди Бори крыша поехала, наверное. Как можно сравнивать руку Анри и руку Суареса. Первый подлым обманом отправил отдыхать очень интересную, живую и задиристую команду Ирландии, чтобы вытащить это УГ - Францию. И не понес он за это никакого наказания. Ни он, ни команда Франции. Второй совершил фол последний надежды, за который понес заслуженное наказание в виде карточки и пенальти. Уважаемый Борис Левин, извинитесь мысленно перед Суаресом, Вам сразу станет легче и брюзжать расхочется.

    08.07.2010

  • adamantane

    zagarro, а Борис идивил не только тем, что не видел, как НА САМОМ ДЕЛЕ играл Уругвай, но и тем, что не видел того же самого в игре Голландии против Бразилии

    08.07.2010

  • adamantane

    Pourqoui, +10!

    08.07.2010

  • adamantane

    Alex Grigorjev, с Вашим недовольством по поводу рекорда Клозе не согласен. Это действительно прирождённый бомбардир, и хорошо, что ему удаётся отличаться в самых ответственных поединках (пусть даже существенную долю своих мячей он забил Саудовской Аравии), и неудача с испанцами - скорее, исключение, подтверждающее правило. Вы, видимо, Зубастику особенно симпатизируете, да? Молодец Мирослав, что стал в один ряд с Гердом Мюллером, и очень жаль, что Рональдо он пока так и не догнал. Буду надеяться, что догонит и перегонит в матче за третье место ;)

    08.07.2010

  • adamantane

    Большинство комментариев куда адекватнее и содержат куда больше разумного зерна, чем нытьё дяди Бори в самой статье

    08.07.2010

  • oldstar

    Можно было прочитать только шапку. ЗАМЕТКИ БРЮЗГИ. Все вопросы опадут. Больше всего огорчило - рекорд Клозе. Кто он - и КТО те кого он обошел в статистике. Вот это несправедливо.

    08.07.2010

  • oleg12.08

    Единственное с чем можно согласиться, так это с симуляцией, но не только голландцы этим занимаются. "1,5 игрока мирового класса?" Интересно, а где доказывать свой "мировой" класс, как не на ЧМ.. По-моему Уругвай всем все доказал. Грубейшее нарушение правил по мне так это когда игрок открыто бросается в ноги сопернику, но никак не игра рукой.

    08.07.2010

  • AdrianG

    Нарушение Суареса было на 100% оправданным даже если бы ему грозила пятиматчевая дисквалификация. А что было Уругваю собственно терять? Напомню что шли последние секунды матча и шанса отыграться после гола у Уругвая не было абсолютно никаких.

    08.07.2010

  • zagarro

    про уругвай - бред. На ничью они не играли, вопреки ожиданиям, а наоборот удивили настроем и заряженностью на победу. Про голландцев - чуть в тему, но опять же, Боря, внимательнее следить за футболом надо: сколько раз голландцы обжигались показываю яркий футбол!!! Сделав выводы они показывают такой футбол именно тогда когда это необходимо, а не весь матч, поэтому все логично и не надо ныть

    08.07.2010

  • La-Celeste

    Как говорится, не надо гнать! Уругвай - отличная команда, Суарес - молодец, любой также поступил бы, но очень уж мы любим моралите за чужой счет разводить... Голландцы при сложившейся сетке использовали свой случай - а что им проигрывать было что ли?... Игра была красивая и зрелищная, и вообще - хороший чемпионат, с интригой, и чемпион будет новый!

    08.07.2010

  • Planstone

    Я даже зарегестрировался чтобы прокоментировать данную статью :) Автор вообще в футболе что то понимает? я такой ахинеи от работника спорт-экспресса конечно не ожидал... Голландия на этом чемпионате показывает самый зрелищный футбол! я после их матча с бразилией отдал им полностью свои симпатии и желаю только им завоевать кубок! Сравнивать 70-е года сегодняшний футбол - это вообще дебилизм! вы бы еще экономику 70-х годов сравнили с настоящей! всё растет, всё движется! или деградирует... и по Суаресу полностью не согласен! правила есть правила - правильно сказал А.Ш. 5 матчей:) 500 матчей надо ему дисквалификацию))))) Ваша статья - это бред полный! Это конечно Ваше сугубо личное мнение... но которое любой любитель футбола оспорит с большим рвением! Я когда читаю такую чушь, меня улыбка распирает аж... Василий Теркин Вам тоже всё правильно расписал. И про Уругвай - ОТЛИЧНАЯ команда! ИГРАЕТ с душой, борется! и матч красивый очень получился у них с голландцами! а если у вас какая то неприязнь к этой команде, то более корректно хотя бы не выносить это на публику, дабы не встретить резкие отзывы в Ваш адрес. Всего Вам хорошего, г-н Левин! не пишите больше такой чуши, пожалуйста...

    08.07.2010

  • lokidrun

    Если бы это сделил Аршавин, я бы его поступок не одобрил и хвалить не стал, хотя победе России был бы всеже рад, но осадок бы остался. Кстати, не путают ли многие футбол с войной, где герой закрывает грудью вражескую амбразуру и вообще все средства хороши? Футбол это игра здесь правила есть.

    08.07.2010

  • Василий Теркин

    Господин Левин, ну зачем Вы опять разочаровываете??? Если для Вас Снайдер, Роббен и ван Перси ремесленники, то... как в той рекламе - иногда лучше жевать чем говорить! ;) Во времена Кройфафутбол был вообще принципиально другим - какие сейчас скорости, какие единоборства!!! Тогда все это было по другому. Да голландцы тактически играют более строже! А что в этом плохова? В полуфинале забиты три гола и пропущено два - это что гиперзащитный футбол от голландцев! Не согласен с теми кто говорит что Голландия только обороняется - они слепцы!!! Просто у них сейчас команда тактически более грамотная и гибкая! Если бы холланды играли как Парагвай например с Испанией или Уругвай с теми же Голландцами - тогда и стоит бить в набаты. А сейчас это выглядит просто напросто смешно! Они на стадии плейофф забивают по 2 с лишнем мяча за игру, а все говорят что это супероборонительный футбол! Хотите смотреть где по 5-7 кладут? Включите кинохронику 30-50х годов!!! Сейчас другие времена...

    08.07.2010

  • TRuslanoff

    Кwinto Абсолютно согласен насчет оффсайдов. Часто вспоминаю фразу героя Олега Янковского из фильма "Влюблен по собственному желанию" про отмену оффсайдов в футболе и введение неограниченного количества замен и удалений как в хоккее. Но это будет уже совсем другой футбол. Чиновники же ФИФА слишком консервативны.

    08.07.2010

  • lokidrun

    Полностью согласен с автором относительно Суареса, а восторги некоторых *******ов даже читать не приятно. Понятно, что он сделал это для себя и своей страны(может и я поступил бы также на его месте), но чему тут восхищаться-то, особенно за пределами Уругвая? Это нарушене правил. Не думаю, что 10 сек удаления и скольки-то процентный шанс заменяют чистый гол. Интересно все также восхищались бы, если бы он ради своей страны нападающего травмировал или камнем в него кинул. Сейчас все напишут, что это совсем др дело... Только приципильной разницы здесь нет, а у каждого просто свои границы "допустимого нарушения". И чем нарушение Суареса отл от того, если бы опять где-нибудь ошибся судья(нарушил по сути). Только судей сразу с г-ном принято перемешивать, почему-то.

    08.07.2010

  • Антон Шапоров

    извините, но Вы слишком вжились в роль... Суарес всё сделал правильно... посмотрел бы я на Вас, если бы тоже самое сделал, например, Аршавин... как бы вы, тогда бы, это оценили... 5 матчей дисквы, 10 матчей... он нарушил правила и получил заслуженное, соответствующее правилам (которые, напомню, одинаковы для всех), двойное наказание (!)... никто не мешал Гане забить... к тому же, напомню, атака началась с весьма сомнительного штрафного в пользу Ганы... В общем, бред... Причём полный... По второй части - очень грамотно расставлены акценты в посте raylord, полностью согласен... А.Ш.

    08.07.2010

  • s19478

    Суарес был удалён. Можно сказать ценой самоубийства, дал шанс своей команде остаться в турнире.

    08.07.2010

  • SgtPepper

    Мысли 15-летнего брюзги...

    08.07.2010

  • zahvit

    Бред полный, а про Суареса так вообще охинея!!!!!! Вам бы, батенька, вагоны пойти разгружать, а не статьи писать, хоть каким-то общественно полезным делом займешься!!!

    08.07.2010

  • Dwen

    Да..рационализм берёт своё. Думаю истоки тут понятны, поражение от сборной России, после такого обидного поражения и такой фееричной игры в группе, надо было, что-то в игре переосмысливать... вот они и переосмыслели. Суарес действовал рефлекторно, его радость понятно, но всё-таки выигравать надо честно, но честь нынче не в моде. Насчёт симулянтов правильно тренер сборной США сказал, и кстати говорят от видеоповторов игра будет замедляться, так вот от симуляций боли она замедляется намного больше!!!!

    08.07.2010

  • Kwinto

    1. Суарес всё делал правильно. Он взял кредит у ганцев. Кредитор лох. Кредит можно не отдавать. 2. Чтоб футбол стал искристей- надо отменить оффсайды. Ну кому они нужны, кроме обороняющейся стороны? Так и голов будет больше, и не будет больше надобности в самом дибильном тактическом приеме как исскуственный оффсайд. 3. Что касается симуляций, то это лечится видеоповторами. И симулянтам сразу красную надо показывать! И будет нам тогда счастье в виде красивого футбола!!!!

    08.07.2010

  • с Урала

    Цитата Бориса Аркадьевича Левина "Самое грустное, что те блистательные мастера так и не стали чемпионами, а нынешние сверхквалифицированные ремесленники могут ими оказаться. Разве это будет справедливо?" У меня вопрос: "Справедливо по отношению к кому? К тем голландам или по отношению к данному турниру?" Почему Вы журналисты так любите подменять понятия, Вы ими так ловко жонглируете, что становится ощущение, что меня попросту пытаются дурачить. Нет смысла сравнивать как было хорошо тогда и как плохо сегодня, потому что сегодня это не тогда и никогда им не станет, футбол другой, команды другие, время совсем не то. И что самое интересное, что если нынешние голландцы выиграют чемпионат мира, то в итоге запомнят уже именно их, а Кройвв и Нескенс теперь отойдут на второй план, и останутся лишь как команда, 2 раза выходившая в финал мирового первенства. Увы и ах.

    08.07.2010

  • vladi23

    В ходе прочтения мое отношение к Левину менялось от ненависти (при размышлениях о Суарезе) к одобрению (при осуждении симуляций). ))) Как бы Левин не брюзжал, а сегодня он заставил меня относиться к себе не равнодушно. Ранее его брюзжанием меня нисколько не трогало.

    08.07.2010

  • 10Seedorf

    в топку статью г-на Левина! Совет автору: если не нравится современный футбол, зачем смотрите и тем более пишете про него?

    08.07.2010

  • just1answer

    какой искрометный, фонтанирующий бред. спасибо

    08.07.2010

  • boryanich

    Уругвай не проиграл бы с треском Бразилии и Аргентине!

    08.07.2010

  • Angeldust

    Левин по-моему соскучился по любимой роли брюзги-нытика. Времена нынче не семидесятые годы, чтобы с шашкой наголо атаковать, как это делали голландцы. Даже тогда эта модель не принесла результата, а сегодня, когда все научились защищаться, и вовсе бы провалилась. Голландцы ни разу не проиграли, в каждом матче забивают голы, а некоторых даже по три - и все равно плохо. Ну давайте похвалим Испанию, забивающую чуть больше гола за матч. Ну давайте похвалим Уругвай с его невероятным везением и шальными голами. Нет чтобы просто порадоваться за сборную, которая всей своей историей и игрой заслужила большего чем просто два выхода в финал

    08.07.2010

  • kafa

    если бы, не дай Бог, рукой сыграл бы Аршавин, по-другому бы запел господин Левин... А в матче за 3 место Суарес сыграет или нет, напомните мне господа плз.

    08.07.2010

  • gadgibeg

    Что то я не замечал откровеных симуляций со стороны голандцев, а латиносы не только симулянты, но и подлюки.

    08.07.2010

  • Orlando84

    2 vickerl +1 за "брюзжание ради брюзжания"

    08.07.2010

  • vickerl

    я вообще не понимаю всех этих воплей вокруг суареса. да, он нарушил правила. получил свое наказание, все по честному. почему никто не ругает вратарей или защитников, совершающих фол последней надежды с шансами на то, что лишнего (или пенальти и лишнего) соперник не реализует? может и им по 5 матчей дисквалификации выписывать? по мне так это брюзжание ради брюзжания. если игрок команды на последних секундах не может забить пенальти, который выводит в полуфинал, ну вот так этой команде и надо. нефиг. а что касается симуляций, так действительно, практически все латинские команды дадут голландцам сто очков вперед по этой части.

    08.07.2010

  • Orlando84

    от же ж автор - долбоеб. суарес вывел сборную в полуфинал, а он говорит, как им можно восхищаться... а если бы да кабы, во рту бы росли грибы. апсету дорогой Борис, апстену. люди не читайте Левина никогда! а насчет симуляций, Интер видели в матче с Барселоной? вот ярчайший пример футбольного уродства. а все поют дифирамбы Мауриньо. научил кататься по полю, а все: "Гений! Гений!" за немцами не замечал, но сейчас по-моему во всех командах катаются по полю в муках, после дуновения ветра.

    08.07.2010

  • Пылесос

    max3 03:03 | 08 Июля 2010 ================================= Ну, как раз-таки голландцы не так много валяются. Испанцы им фору ого-го какую дадут. Вот где уж нытики, так нытики. Все латиноамериканские команды такие, португальцы и испанцы. Самые выдержанные - немцы.

    08.07.2010

  • Spezeffekt

    Давайте вспомним Шекспира и про мир-театр. Пацаны-Голландцы научились в нём жить,по своему,))) пусть и кривляясь. И срать им на ваше мнение Борис.

    08.07.2010

  • max3

    а я согласен с Борисом. так надоели кривляния, просто до тошноты. вот сегодня играли две действительно достойные команды победители, чей матч украсил бы финал. я где-то на 35 минуте себе поймал на мысле что еще не увидел ни одного из соперников, скорчившимся на траве. В финале же голландцы начнут сыпаться на траву и молить о судейской благосклонности с первых же минут. разве было такое раньше? все эти кривляния и постоянные аппеляции к судьям, в основном в злой манере. немцы- вот красавцы! никто так и не пиктул всю игру. впрочем, испанцы тоже очень достойно себя вели. все- настоящие победители.

    08.07.2010

  • optim

    Играть в ЧГК воистину проще, чем давать такие комменты! Суарес абсолютно прав, положив на одну "чашу весов" "преступление", на другое наказание, выбрав последнее, стал героем нации! Все абсолютно по правилам! Даже получив 15-матчевую диск-цию- так и надо было поступать! Наказание свое по всей строгости и правилам (удаление и пендель) получил, так в чем же он не прав? А? Боря? Борис ты не прав! (Впрочем как обычно)!

    08.07.2010

  • serewa

    будет конечно. а раньше и трава вкуснее была и шорты короче. Кроиф сейчас бы и в составе Торпедо не закрепился. А сборная Нидерландия (позорно журналисту называть страну названием одной из провинций) прошла в финал не щи похлебав. Пересмотрите матчи если забылм что это был ЧМ, а не балет.

    08.07.2010