27 октября 2010, 03:50
КЛУБ-2018
Гендиректор российской заявки высказался на тему обвинений со стороны Англии и объяснил, почему наша страна отказалась от притязаний на ЧМ-2022
Англия в последние месяцы использует любой шанс ударить по одному из конкурентов - России. Очередной скандал прогремел вчера: наши соперники отправили жалобу в ФИФА, обвинив Сорокина в том, что в ходе интервью нашей газете он якобы позволил себе критически отозваться о нравах в британской столице.
- Никакой критики в адрес Лондона не было, этот прекрасный город обидеть никто не хотел, и выражался я метафорично, - сказал Сорокин. - Суть моего высказывания сводилась к тому, что СМИ в различных странах по-разному относятся к проблемам, типичным для всех больших городов мира, по-разному про эти беды пишут. Возможно, меня не совсем правильно поняли, а после перевода мои слова в английские СМИ попали и вовсе в совершенно искаженном виде. Никакой критики в адрес Лондона, Англии и их заявки, повторяю, не было и в помине. Но если англичанам это действительно так необходимо, то мы готовы предоставить на этот счет самые подробные объяснения.
- Давайте от скандалов перейдем к действительно важным делам. О том, что европейские страны не смогут претендовать на ЧМ-2022, де-факто стало понятно довольно давно. И все-таки могли бы вы еще раз объяснить причины, по которым Россия снялась с гонки сейчас.
- Стало окончательно ясно, что ЧМ-2018 пройдет в Европе, и претендовать на следующий турнир бессмысленно: одна и та же часть света не может проводить два первенства планеты подряд. На прошлой неделе, в понедельник, Мишель Платини на заседании национальных федераций заявил, что выполнил свою миссию и ЧМ-2018 точно достанется Европе. Свою заявку на 2022 год, помимо нас, сняла Англия, присоединятся к нам и другие претенденты из Старого Света.
- Когда именно стало окончательно ясно, что сохранять в названии заявки число 2022 бессмысленно?
- Когда от борьбы за ЧМ-2018 отказались США и в претендентах на этот турнир остались только европейские страны.
- Процедура снятия кандидатуры с гонки за ЧМ-2022 - сложная?
- Очень! Заняла от силы минут пять. Ровно столько, сколько идет факс в ФИФА.
- Многие переживают: шансы России, мол, сократились теперь на 50 процентов.
- Это, конечно, не так. Нашей главной целью был и остается ЧМ-2018, у нас качественная заявка, у которой хорошие шансы на успех. Не надо переживать: два чемпионата подряд все равно ведь Европе не дадут.
- На днях разразился скандал по поводу выборов хозяев Euro-2012, обвинения в коррупции обрушились на Польшу и Украину. Не может ли это ударить по нам? Мы тоже Восточная Европа, да и в мире немало людей, которые до сих пор не слишком отличают Украину от России.
- Есть люди, которые незнакомы с современной политической картой мира. Но в исполкоме ФИФА таких, уж поверьте, нет. Там никто не будет ассоциировать нас с Украиной. Тем более что это две совершенно разные истории.
В последнее время вообще пошла какая-то волна слухов и скандалов, в ходе которых кто-то пытается поднять свою популярность, делая ничем не подтвержденные заявления. И все подобные истории обычно заканчиваются тем, что свидетели оказываются вовсе не свидетелями, кто-то что-то перепутал и так далее. Имеет смысл послушать людей, которые участвовали в выборах хозяев Euro-2012. Например, Вячеслава Колоскова, который сказал: обвинения смешны уже потому, что и платить-то по сути было не за что: мощная конкуренция отсутствовала.
- Что скажете по поводу публикации в The Guardian, где говорится о возможном сговоре между Испанией и Португалией, с одной стороны, и Катаром - с другой?
- Я не могу комментировать эту ситуацию. Ею сейчас занимается комиссия ФИФА по этике. Скажу только, что в правилах четко прописано: любые сговоры и блокирования запрещены.
- Какое наказание может грозить нарушителям?
- Правила ФИФА - не уголовный кодекс, конкретных санкций не предусмотрено. Теоретически - от предупреждения до снятия с гонки.
- Кого-нибудь уже наказывали?
- Это конфиденциальная информация: в случае нарушения ФИФА извещает только саму страну, получившую предупреждение. Остальные не знают. Открыто публикуется только самая важная информация - например, о временном отстранении двух членов исполкома после публикации в Sunday Times.
- В связи с этим не могут ли перенести выборы хозяев ЧМ-2018 со 2 декабря на более поздний срок?
- Я даже не слышал о возможности переноса. Вряд ли это случится.
- Сколько человек в итоге будет голосовать? 22 вместо 24?
- Пока двух членов исполкома отстранили до ближайшего заседания комиссии по этике, а что будет дальше - кто знает? Да и вообще, зачем об этом думать? Это как рассуждать о погоде: все равно ведь повлиять не можешь. Сейчас задача и России, и ее конкурентов - доказывать преимущества своих заявок.
- Атаки на ФИФА идут со стороны английских СМИ. Футбольные власти ведь и обидеться могут на родину футбола.
- Мне трудно судить, как отреагируют на происходящее члены исполкома ФИФА. Но на их месте я бы все-таки разделял качество заявки и поведение СМИ. Ясно, что у заявочного комитета Англии нет всеобъемлющего контроля над тем, что пишет пресса. В любой стране есть издания, публикующие недостоверную информацию, и честные. Вот недавно я давал интервью спецкору The Times, который потом написал объективную и профессиональную статью - без огульных обвинений, без лжи, все по делу. С ним было интересно побеседовать, я приглашал его к себе домой.
- Недавно довелось общаться с коллегами из Португалии, и они объяснили, почему в их стране большинство против идеи проведения ЧМ-2018. Народ там живет размеренно, тихо и не хочет, чтобы в страну хлынул поток фанатов. Доходит даже до таких аргументов: "Они выпьют все наши запасы вина!"
- Насчет Португалии не знаю, но у нас нет проблем с поддержкой на всех уровнях: как среди населения, так и в верхах власти. И вина, и других напитков у нас хватит на всех. А если серьезно, мы проводили исследования и поняли, что энтузиазм действительно велик, что большинство за ЧМ-2018.
- А каков процент противников?
- Есть те, кто не информирован, не знает, что мы претендуем на ЧМ, или не интересуется подобным. А яростных противников, по сути, нет.
Дмитрий СИМОНОВ