Чемпионат мира

12 сентября 2012, 01:00

Задушили концепцией

ЧМ-2014. Отборочный турнир. Группа F. ИЗРАИЛЬ - РОССИЯ - 0:4

Вчера Фабио Капелло произвел в стартовом составе сборной России замены, которые обозреватель "СЭ" счел не тактическими, а концептуальными

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Поначалу новаторство синьора Капелло показалось экстремальным. Как - без Дзагоева? Ведь и Аршавина тоже нет! Почему не играет Файзулин? Он в прошлом матче мяч забил!

 Обновление состава (может, и не идеального, но все-таки победного, если говорить о матче с Северной Ирландией) требовало логических объяснений еще до игры. На ум, однако, приходили аспекты все больше теоретические и умозрительные. Вот, скажем, Глушаков всегда казался игроком более умелым в разрушении, нежели Файзулин. Его выход на поле мог урегулировать кое-какие вопросы, связанные с объемами работы в центральной зоне и инсталляцией палок в спицы израильских атак. Как знать, не предложил ли Капелло Глушакову "погаттузить"?

Кокорин, в свою очередь, получил шанс потому, что на левом фланге его скорость представлялась более действенным оружием, нежели организаторская работа Дзагоева. Которую армеец к тому же предпочитает вести ближе к центру.

Имелись, как положено, и контраргументы. Во-первых, отказ от услуг авторов гола и голевой передачи четырехдневной давности согласно вбитым в наши головы канонами и привычкам выглядел актом противоестественным. Во-вторых, сборная России намеревалась играть без исполнителя, амплуа которого в нашей стране ценилось во все времена необычайно высоко. Правда, не у всех: Валерий Газзаев однажды это амплуа припечатал так, что мама не горюй. А Капелло с Газзаевым - люди друг другу не чужие… Вот, собственно, и все мысли по поводу тренерских новшеств, пришедшие в голову до финального свистка.

Затем началась игра. И эксперимент итальянца заиграл вдруг новыми оттенками. Кажется, он предложил нам вчера нечто сильно разнящееся с тренерским кредо своего предшественника. Дик Адвокат, сколько мы его помним, наполнял свою любимую кристаллическую решетку 4-3-3 проверенными атомами, меняя их лишь в случае крайней необходимости теми, кто в его личном рейтинге занимал следующую строчку. И это тоже тренерство, наверное, но попробуйте придумать что-то более упрямое! Интересно, на все ли матчи нашей команды в конце прошлого отборочного цикла соперники посылали разведчиков? И если на все, то зачем?

Капелло же, едва начав работу со сборной, убрал с поля чуть ли не всех шустрых с коротким пасом, словно обозначив свою к ним нелюбовь. А на самом деле сделал ставку не на исполнителей - на идею. Ему нужно было атакующее трио с двумя быстрыми на флангах и одним моторным в центре - Капелло его получил. Прежний каркас 4-3-3 он наполнил новым содержанием, снизив процент креативщиков в центре, но сбалансировав команду по сумме качеств. Израиль, по замыслу Фабио, нам надлежало не переигрывать - душить концепцией.

План сработал. Для начала забил со штрафного Кержаков, подтвердив еще одну важную для любого нового тренера установку: не слишком хорошо знаком с подопечными - тренируй "стандарты". Затем выстрелил Кокорин, причем его гол вышел весьма характерным. В той точке, откуда по воротам бил динамовец, а это в самом центре штрафной, сошлись сразу два крайних то ли хавбека, то ли инсайда - Кокорин и Быстров. Что могло означать лишь одно: Капелло интересовала не жесткость расстановки игроков на поле, а игровые характеристики людей, наполнявших собой эту расстановку. Без штатных распасовщиков Россия, быть может, несколько потеряла в индивидуальном изяществе, но командно стала более резкой и колкой.

Потом, когда случились травмы и внеплановые замены, многое изменилось, конечно. В конце первого тайма наши демонстрировали подобие игры на результат, а с выходом Файзулина, чья созидательность пригодилась как раз против раскрывшихся израильтян, у гостей наладилась отличная контратакующая игра. Но все это выглядело уже импровизацией, толковым ответом на обстоятельства. Главный же удар по тель-авивской крепости Капелло нанес двумя первыми голами-таранами.

Столь приятное проявление тренерского новаторства мы видели в последний раз, если не ошибаюсь, при Гусе Хиддинке, который шесть лет назад в гостях обыграл македонцев - 2:0. Тех мы слегка побаивались перед игрой, а голландец перемешал людей и схему на свой лад - и оставил соперника с носом. То же самое проделал вчера Капелло с Израилем. Позволив нам надеяться, что вчерашний рецепт он изобрел не на все времена. В Тель-Авиве Дзагоева убрал - а в другой игре обязательно вынет его из рукава, представив тем, чем и является армеец на самом деле: крупным козырем.

И последнее. Кокорин в минувшем отборочном цикле стал лучшим бомбардиром молодежки, забив в ее составе пять мячей. И мог бы, пожалуй, помочь команде Николая Писарева в "стыках" в середине октября. Но, оценив его вчерашнего, хочется рассчитывать на другое. Пусть лучше динамовец поможет первой сборной во встречах против Португалии и Азербайджана, которые пройдут в те же сроки. С Дзагоевым или нет - это уж как наш тренер решит.

36
  • Tirusband

    kilimanjaro 12 Сентября 2012 | 23:44 Зеленов с Симоновым пишут сравнимо с ним уже сейчас Зеленову с Симоновым неплохо бы ещё в школу походить (начать класса с 8-го). Крайний (из того, что помню) перл Симонова - про футболиста, который ударил по воротам как из мортиры, прямой наводкой. Никифор Ляпис-Трубецкой... Да и в целом оба достаточно бледно выглядят рядом с Дзичковским, Беленьким и Вайцеховской. Собственно, только этих троих и можно читать. Да, ещё Слава из Америки... :)

    13.09.2012

  • kilimanjaro

    Glory!!!"писать как Дзичковский"???ты бы ещё сказал"прыгать как Исинбаева":-)))Меня как то раз сравнили мол пишешь как Дзичковский,я расцвела:ну это был комплимент разумеется аж приятно вспомнить и похвалиться...:-)))им слабо,скажу сразу,может я ..лет через...надцать ...если повезёт смогла бы приблизиться к этому идеалу,ну Зеленов с Симоновым пишут сравнимо с ним уже сейчас а так...даже при наличии мышления..тут нужен талант и характер,а вот характера такого ... С твоим мнением согласна:классно написано...

    12.09.2012

  • kilimanjaro

    ну зачем клеветать на газету???:-((В киоске,где покупаю,говорят,что это единственная стабильно раскупаемая газета,народ читает,и журналисты от народа не отворачивались,наоборот,они и есть народ,выражают мнение народа как ни одно издание в России считая и не только спортивыные,ну а временные трудности были потому,что душу не стали продавать за деньги,вот и всё.Остались верны себе,оставили себе право остаться собой,а не чьим то рупором,за что я их глубоко уважаю...я высказываю своё мнение читателя абсолютно бескорыстно. Газета в порядке ,а журналист Дзичковский мог бы сто раз продаться , и задорого,но н не продаётся и не боится,он слишком себя уважает для этого,он высказывает что думает,и у него это получается очень здорово

    12.09.2012

  • бьянконери.ru

    Как я и говорил перед назначением Дон Фабио на две головы выше Адвоката и наголову Хиддинка, что он в этой игре и доказал, те в играх с такими соперниками мучались, а он переиграл неслабую сборную играючи.

    12.09.2012

  • Brenn

    А судьи кто? :-)

    12.09.2012

  • Pauk_1

    Статья - бред. Просто журналист под влиянием эмоций и положительного результата чуть-чуть увлекся художественным словом. Получилс бред.... Метфоры, эпитеты.... как Дзичковскому кажется литературно-художественные изыски.... А по сути статья ни о чем... К сожалению, по-прежнему, убого. Ребятки (в смысле журналисты СЭ), вам давно пора понять, что вы не мастера художественного слова. Постарайтесь просто быть объективными хроникерами. Больше половины из тех, кто обсуждает ваши статьи и в футболе больше понимает и пишет лучше....

    12.09.2012

  • basilio1419

    Artemius4778, гипотетически.Широков получил травму(тьфу,тьфу, не дай Бог), кто еще останется на поле кто его "видит" и может разогнать атаку или сделать последний пас? Дзагоев? Нет-он горяч и часто передерживает мяч. Чем мне нравится футбольная философия Аршавина так его нацеленностью на чужие ворота,не передерживая мяч ("футбол игра простая-открылся,получил мяч,отдал")

    12.09.2012

  • Альваро Дель Баджо

    Artemius4778, согласен, пусть наши звезды теперь знают, что жопу рвать (сорри) надо всегда, пока играешь, а не останавливаться в развитии после первых фанфар.

    12.09.2012

  • Альваро Дель Баджо

    Почему постоянно одна из работниц СЭ отписывается хвалебно то про Гусева, то про Дзичковского? Статья, конечно, хорошая, но вот какой он Человек видно в передаче удар головой, и там он, мягко говоря, не выглядит вполне адекватным человеком, не говоря уж о большой Ч.

    12.09.2012

  • rayMercer

    > kilimanjaro 12 Сентября 2012 | 13:15 > rayMercer,вы не правы,Дзичковский не журналистишко,а ЖУРНАЛИСТ НАСТОЯЩИЙ, журналист и человек с большой буквы,один из лучших в СЭ. Почему же тогда СЭ с такими "НАСТОЯЩИМИ ЖУРНАЛИСТАМИ" оказался в глубокой попе и зарплату сотрудникам не платил 3 месяца? Не потому ли, что эти "настоящие" увлеклись самовыражением и забили болт на читателей, которые в свою очередь проголосовали рублём, не став покупать писания "настоящих"?

    12.09.2012

  • Artemius4778

    А Дон Фабио хорош тем, что любую "звезду" может усадить на лавку. В следующий раз Дзагоев, который уже наверное думает, что в футболе всего добился, будет играть на пределе. А аршавин, если вдруг его вернут, начнет рвать и метать, как 5-10 лет назад

    12.09.2012

  • Artemius4778

    Аршавин в игре с Португалией точно не нужен, там все должны бегать и вперед и назад возвращаться. Помните как от поляков пропустили: аршавин и ко убежали в контратаку, он отдал ужасный пас, который был перехвачен, а потом стал ходить разводить руками, вместо того, чтобы бежать домой отрабатывать, там реально он успел бы, если бы побежал

    12.09.2012

  • АК-47

    В очередной раз вылезли так называемые "эксперты" которые сначала сначала лижут сборную подгоняя свои так называемые "мысли" под уже известный разгромный счёт , а потом будут хаить тем же языком всё так - же подгоняя факты

    12.09.2012

  • Brenn

    Glory!!!.... воооооот, а почему такой же подход к игрокам не применять? )))) попробуйте поиграть хоть в половину как они прежде чем критиковать (это уже не тебе)

    12.09.2012

  • Glory!!!

    Хорошая, интересная статья! а тому кто называет "журналистишкой", просто скажу одно, ты на себя сначала посмотри в зеркало, потом попробуй написать что-то подобное и опять посмотри в зеркало. думаю ты найдешь на многие ответы! ну, конечно, если у тебя присутствует немного мышления)

    12.09.2012

  • Brenn

    kilimanjaro, ну рассмешил))) Игроков спросите, они вам подскажут, как глубоко вам стоит засунуть вашу критику) Сидят значит такие пузатые пивные мамоны и рассказывают как нужно играть молодым и по спортивному здоровым парням. Вы выйдите и покажите как надо, а не языком трепите)))) Смешные троли хаххааха

    12.09.2012

  • Brenn

    Ехsorsist, тут оставляют откровенное хамство и грязь, зато удаляют любое мнение отличное от мнения газеты. СЭ как и все наше СМИ гонится за рейтингом и баблом) что тут удивительного)

    12.09.2012

  • kilimanjaro

    Exorsist,присоединяюсь,ты прав chicha91,согласна и с тобой,именно критика болельщиков помогла сборной выбраться .Да и Капелло начал с преодоления трудностей.Уже есть за что его уважать. rayMercer,вы не правы,Дзичковский не журналистишко,а ЖУРНАЛИСТ НАСТОЯЩИЙ, журналист и человек с большой буквы,один из лучших в СЭ.РАБОТА КСТАТИ КЛАССНАЯ,УМНАЯ,ЭТО Я И ПРО ДЗИЧКОВСКОГО И ПРО КАПЕЛЛО. 6 очков в двух матчах=это очень хорошо.

    12.09.2012

  • basilio1419

    Хорошо пока соперник средненький.Боюсь, что Аршавина будет не хватать в игре с Португалией..Может в дубле форму наберет, если захочет вообще играть перед нашими "болельщиками".

    12.09.2012

  • rayMercer

    А я думал, контрацепцией.. Дьячковский ни слова в простоте не может написать, гением себя, что ли, возомнил? Так, журналистишко ниже среднего.

    12.09.2012

  • Ехsorsist

    Твой ахинейский пост уже удалили, так я и думал. Шевели мозгами, прежде чем постить глупости.

    12.09.2012

  • Brenn

    Ехsorsist, значит ты меня невнимательно прочитал, но это опять же не моя проблема.

    12.09.2012

  • Ехsorsist

    Brenn Дело то не в привычке, ты оскарбляешь виновных и не виновных, ВСЕХ!

    12.09.2012

  • Brenn

    Ехsorsist, без комментариев) почему я должен действовать и писать как тебе удобно и как ты привык? ))))

    12.09.2012

  • Brenn

    chicha91 , желаю тебе таких же друзей, которые как только у тебя что-то не получается, мокали тебя головой в дерьмо. для того чтобы равнодушие убрать, так сказать))))

    12.09.2012

  • Ехsorsist

    Brenn Ты вообще понимешь, что пишешь? Ты огульно хаешь всех подряд т.е. берешь на себя права Бога. Легко поливать грязью всех, сложнее на ветке отпостить конкретному нику или нескольким его (их) слова на ветках о сборной ТОГДА. Но тебе лень искать, проще огульно изгадить всех. Ты просто банальный лицемерный, ленивый тролль.

    12.09.2012

  • chicha91

    Brenn А ты не думал что возможно именно нам ( кто выливал столько негатива ), сборная и преображается?!Если бы все были довольны сборной , то в ней до сих пор играли бы равнодушные ( догадываешься на кого намекаю ?)...А ты тут лжепатриот распукался...

    12.09.2012

  • Asmiral2011

    Я удивляюсь: такая умная и хорошая статья и такие, мягко говоря, спорные утверждения в телешой "Удар головой" - и всё это один человек Евгений Дзичковский ?! Чему верить, Евгений? Вы какой истинный, в телешоу или в этой статье?

    12.09.2012

  • chicha91

    В этой сборной не нужны мертвые самедов и глушаков....всю игру обламывали ( хоть самедов и пас голевой отдал )....

    12.09.2012

  • Brenn

    Ехsorsist, я написал больше чем ты сумел прочесть. Это не моя проблема. А просветление невозможно ВСЕМ ОБЪЯВИТЬ, это результат ежесекундной!!! работы над собой!

    12.09.2012

  • Ехsorsist

    Brenn Мы это хто, Николай II? Ты вообще хто, что бы судлить остальных?Может посланник Господень? Или сам Мессия? Тогда объяви нам ВСЕМ просветление, а потом и благотать!))))))))

    12.09.2012

  • Андрэ Иванов

    Спам троль Дзич, любитель восхваления всего заграничного и особенно Польского из Киева, разродился статьёй ни о чём, приписав Капелло мысли Дзичковские про "тренируй стандарты", "убрал с поля всех с коротким пасом", "Глушаков погатузить" оказывается вышел... Жесть)

    12.09.2012

  • Андрэ Иванов

    Спам троль Дзич, любитель восхваления всего даже дерьмового, но заграничного и особенно Польского из Киева, разродился статьёй ни о чём, приписав Капелло мысли Дзичковские про "тренируй стандарты", "убрал с поля всех с коротким пасом", "Глушаков погатузить" вышел... Жесть)

    12.09.2012

  • 3_62

    Глубоко копнули Евгений :-). Хотя кое-что конечно спорно зато читать интересно. Спасибо.

    12.09.2012

  • Tirusband

    Если в заголовке статьи есть слово "концепция", то в тексте обязательно должно быть слово "пондус". :) Очень хорошая статья! Спасибо, Дзич!

    12.09.2012

  • TomGros

    нормамальная статья с разбором игры которую приятно читать , все остальные как по шаблону , спасибо автору

    12.09.2012