Чемпионат мира

30 сентября 2012, 09:38

Почему не Краснодар? И почему Саранск?

В субботу в Москве были объявлены города, которые примут матчи ЧМ-2018. В окончательный список не вошли Ярославль и Краснодар. Корреспондент "СЭ Интернет" попытался найти логику в решении ФИФА.

В этот вечер не могло не быть проигравших. Вся суть мероприятия, которое транслировал Первый канал, заключалась в определении городов-неудачников, и при любом раскладе кто-то оставался бы обижен, кто-то искал бы заговор и руку темных сил… Столь незавидная участь досталась в итоге Ярославлю и Краснодару. Волжский областной центр изначально фигурировал почти во всех прогнозах как кандидат на вылет, а вот столица Кубани… Первым о сенсационном решении ФИФА протрубил в своем твиттере владелец ФК "Краснодар" Сергей Галицкий. Каждый, кто представляет себе уровень связей этого человека, понял: ошибки быть не может, Краснодар "пролетает". И тут же возник вопрос: почему? Один из самых, если не самый футбольный город страны, у которого есть сразу два представителя в премьер-лиге, с потрясающим климатом, развитой инфраструктурой, теплым морем неподалеку…

ПУСТЬ КРАСНОДАР СКАЖЕТ "СПАСИБО" СОЧИ И ОЛИМПИАДЕ…

Главная причина и, возможно, единственная лежит на поверхности – Краснодарский край в списке уже представлен Сочи, а два города от одного региона все-таки многовато. Ну, право, не исключать же саму столицу зимней Олимпиады-2014? Там буквально все будет готово к приему гостей уже через полгода, и главная задача после Игр окажется предельно простой – сохранить то, что есть, в должном состоянии – магистрали, вокзал, аэропорт, гостиницы… Понятно, что у нас очень любят "осваивать" новые и новые миллионы, но в данном случае это был бы перебор. На сочинские стройки потратили столько, что одной только Олимпиадой это никак не окупится.

Сочи – нефутбольный город. Матчи почившей в бозе "Жемчужины" никогда не собирали аншлагов. Оно и понятно: толпы туристов, наводняющие курорт, думают совсем не о перипетиях чемпионата страны, и уж точно не о местной команде. Соответственно у коренных жителей забот в такой суматохе тоже хватает. Это вам не Одесса и даже не Новороссийск с их "Черноморцами", где футбол долгие годы остается развлечением номер один. Достоин ли такой город принимать чемпионат мира, когда есть Воронеж, Новосибирск и, конечно, сам Краснодар с хорошей посещаемостью даже на матчах "без афиши"?

Ответ – да. Краснодарцам некого винить, кроме географической карты. Политика ФИФА общеизвестна: развивать максимально возможное количество регионов. От Сочи до Краснодара порядка трехсот километров – это слишком мало на фоне огромных размеров страны. Возможно, те, кто принимал решение, рассудили так: уж если краснодарцы хотят увидеть матчи ЧМ вживую, то никто не помешает им съездить в соседний город, где с размещением все должно быть в порядке.

Согласно этой логике, Краснодар изначально находился в зоне риска. Но никто об этом как-то не задумывался всерьез. Даже на сайте "СЭ" в голосовании на тему "Какой из городов и/или стадионов, претендующих на право проведения матчей ЧМ-2018, вы считаете лишним?" столица Кубани заняла последнее (!) место – всего два процента! Для сравнения: Сочи – 10,2, Калининград – 10,5, Екатеринбург – 14,3…

… ЯРОСЛАВЛЬ – САРАНСКУ И…

Неплохие результаты в нашем опросе показали Ярославль и Саранск – 6,9 и 3,6 процента соответственно. Но не стоит всерьез опираться на эти данные – московские "Спартак" и "Динамо" набрали 12 и 13 процентов. Было понятно, что два вышеназванных города – аутсайдеры. Само попадание столицы Мордовии в расширенный список у многих вызвало недоумение. Регион до минувшего года не имел никаких футбольных традиций, инфраструктура почти на нуле, достопримечательностей минимум. Почему тогда не Чебоксары или Йошкар-Ола? Там тоже спортивная ходьба в почете… Очевидно, Саранск просто вытащил счастливый билет. Где-то в высших кругах именно его изначально выбрали в качестве "колоритного" города, который открыл бы миру "неизвестную Россию" с ее малыми народностями, захолустными деревушками.

ФИФА, вероятно, обратилась к оргкомитету с пожеланием о включении подобного города, и пожелание это было выполнено. Было бы даже странно, если бы Саранск в итоге вылетел. Зачем он тогда вообще в этом списке появлялся? Подразнить население Мордовии? Это было бы просто некрасиво и глупо. Еще один признак, по которому можно судить о некотором "внеконкурсном" статусе – картинка из Саранска после того, как конверт с названием города раскрыли в московской студии. Да, везде были в наличии губернаторы, мэры, триколоры… Но тут масштаб оказался в разы круче: дело происходило не на городской площади, а в заполненном до отказа спорткомплексе, при этом на заднем плане красовался большой баннер самой популярной по результатам недавних выборов политической партии. Спонсор праздника?..

В такой ситуации еще один город, олицетворяющий российскую глубинку, - Ярославль, практически лишился шансов. Именно Саранск был его главным конкурентом. И когда одно уважаемое спортивное издание без ссылки на источник рискнуло угадать двух неудачников, назвав как раз эти два города, это вызвало большие сомнения. Видимо, просто не была учтена схожесть "фаворитов" гонки.

Кстати, Ярославль тоже подвела география. Если Краснодар расположен близко от Сочи, то волжский город – от Москвы. Вдвое ближе, чем Саранск. А значит, ярославцам вдвое проще добраться до столицы и посмотреть матчи там. Волга… В Самаре и Волгограде главная река страны шире, да и климат там теплее.

… А "ДИНАМО" - СОБСТВЕННОЙ НЕПОВОРОТЛИВОСТИ

Еще одна интрига, но уже внутримосковского масштаба, заключалась в том, какой стадион составит компанию "Лужникам". Почти все сходились во мнении, что матчи чемпионата мира будут проходить в Тушине на "Спартаке", и тут не обошлось без сенсаций. Изначально у "ВТБ-Арены" были свои преимущества: близость к центру, архитектурная ценность и вековая "намоленность" стадиона в Петровском парке. Но отвечающие за строительство организации за те несколько лет, что бело-голубые квартируют в Химках, так и не сумели сдвинуться с мертвой точки. На месте стадиона – большая яма. Как бы она не стала теперь черной дырой. Подобно той, что уже не первый год мистическим образом делает новый дом "Зенита" в Питере все дороже и дороже…

Пока в "Динамо" телились, в "Спартаке" круглосуточно трудились. Уже через полтора года, а то и меньше, красно-белые проведут свой первый матч на собственном стадионе – впервые за 90-летнюю историю клуба. Выбрать "Динамо" при такой диспозиции ФИФА могла только при наличии закулисных игр. Значит, обошлось без них, что радует.

КАЛИНИНГРАД – ОКНО В ЕВРОПУ

Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара, Волгоград, Казань, Нижний Новгород. Все это областные центры, в которых футбол любят, в которых на него ходят, в которых есть клубы с историей. Все они, несомненно, достойны принять мировое первенство. Больше всего вопросов из этого списка вызывает у остальной России спрятавшийся за Белоруссией и Литвой Калининград. Мол, добираться туда неудобно – нужны специальные разрешения, даже для поездки на поезде. Ставят в вину анклаву и относительно небольшие размеры главного города, и несостоятельность местной "Балтики".

Все это действительно минусы, но все они незначительны на фоне плюсов. Калининград – самый европейский город России. На местных дорогах вы не встретите автомобилей отечественного автопрома – только если спецтранспорт, в магазинах польских и литовских товаров никак не меньше, чем российских, у изрядной доли жителей есть длительные европейские визы. Регион интегрирован в Старый Свет, он хорошо знаком иностранцам. Столько автобусов с зарубежными туристами не увидишь ни в одном другом городе. Нет сомнений в том, что самый большой поток болельщиков из Европы хлынет именно в прибалтийский регион. Питер и Москву, конечно, выносим за скобки.

Что касается виз для россиян, то уже давно обсуждается возможность введения безостановочного транзита через Литву. А теперь-то, нет сомнений, договориться по этому вопросу будет еще проще. Да и "Балтика" к 2018 году имеет все шансы подтянуться до того уровня, на котором была в 90-х.

ТАКОГО ШОУ НАМ НЕ НАДО

В завершение хочется сказать несколько слов о том, как Первый канал решил обставить церемонию объявления городов-счастливчиков. Да простят меня поклонники Юры Шатунова и группы "Корни", но от одной мысли о том, что нечто подобное придется лицезреть на церемонии открытия Сочи-2014, делалось дурно. Понятно, что ведущий шоу Андрей Малахов – совсем не футбольный человек, но допускать столько ляпов в трансляции, которую смотрит вся страна и не только, непозволительно...

До чемпионата мира осталось меньше шести лет. Теперь ничто не мешает городам-хозяевам приступить к непосредственной подготовке к турниру. А работу предстоит проделать гигантскую. По всем направлениям. Пожелаем друг другу удачи и терпения, ведь события такого масштаба в современной России еще никогда не было.

Филипп ПАПЕНКОВ

149
  • Добрый Пух

    Friendship0730 Сентября 2012 | 22:58 Добрый Пух30 Сентября 2012 | 21:11 Меня убивает поведение Сочинцев в чате , убогий курортишко , в который катают отдыхать только глупейшие незнающие люди РФ, облюбленный островок власти с двумя МакДональдсами. Вы же поймите , гопота , завтра перекрой сообщение от Лоо к вашему аулу , загнетесь в дульку моментально ! С Вас ржать хочется , лимита , от Москвы понабрались (( Любите своих старших братьев , Краснодарцев и будет Вам счастье , ибо без житницы со своими армяночурчхелами вы никото! Убила новость о игноре Краснодара в проведении ЧМ-18 , городе уже сейчас готов принять футбол мирового уровня , не зря у нас и УЕФА играли и отборку ЧМ . Сочи вы просто грязная политическая лужа с дорогими шлюхами в Рэдиссоне и кучей горячей кукурузы на пляже , ! Я местный и Боже упаси ехать отдыхать в эту клоаку ! Быдло на быдле , дешевка на дешевке , тьфу((( Ну ты и есть первая гопота. Которая мыслит категориями ( У нас больше жителей) Засунь свой Краснодыр по самый карасунский округ. Попили кровушку народу края. Хватит. Возомнили себя столлицей. Как был хутор екатеринодарский так и остался, только больше высотных домов стало. А не выбрали потому что облажался ваш губернатор с Крымском и Номихайловском и Туапсе. и т.д. Комбайнеры и из дома по телеку матчи посмотрят. А про Сочи ты зря : не знаю где ты шлялся, но уж по любому поприятнее там находиться чем в "задрипанной житнице". И еще быдло, по себе людей не судят. Ты меня хотел удивить своими грязными и беспомощными возгласами в адрес Краснодара , нет , ты не угадал , мнения моего ты не поменяешь к Сочи, может ты не чувствуешь привык наверное , но когда к Сочи спускаешься, к посту, вонять начинает и воняет до самого выезда из него. Мните вы себя просто "пупами земли" , а на самом деле сущность ваша не дороже "керенской трешки " , да и мозгов как у канарейки ! Сотрите пафос с лица ибо засилье номеров с регионами 77 и 177 не добавляет Вам никакого авторитета. Да и завидовать вам нечего, Вас уничтожают по чуть-чуть , начиная с Мзымты ( какую реку исговняли !!! Смешно просто становится когда очередное тело аборигена , подъезжает к банку на Порше , поблескивая Вашероном на руке , но сука обут в сапоги , вымазанные по колено навозом , вот ваша сущность Другкорабль 07))

    01.10.2012

  • vihaan ensimmäinen pääkaupunki

    ближе к Краснодару чем (к) Сочи. без "к".

    01.10.2012

  • vihaan ensimmäinen pääkaupunki

    avc30 Сентября 2012 | 22:50 ты реально дебил! во первых я не стал бы так писать, если бы точно не знал что Ростов ближе к Краснодару чем к Сочи, во вторых причем тут Адыгейск? ты еще Афипский вспомни или че там еще есть.

    01.10.2012

  • vihaan ensimmäinen pääkaupunki

    avc30 Сентября 2012 | 22:50 ты реально дебил! во первых я не стал бы так писать, если бы точно не знал что Ростов ближе к Краснодару чем к Сочи, во вторых причем тут Адыгейск? ты еще Афипский

    01.10.2012

  • stakeis

    vivat правильно написал про болельщиков зенита и шляпу боярского. Какое-то странное боление, такое ощущение, что для некоторых людей (и таких много) поход на петровский модная штуковина. У нас Ротор и во вторую лигу опускался, сейчас в первой лиге, скажем ,так себе играет по объективным причинам , однако же собирается по 15-18 тысяч , и это в первой лиге, повторюсь при довольно посредственной игре! Надо поддерживать команду, любить футбол, а не себя в футболе, как правильно сказали. А когда зенит играл в низших эшелонах, все псевдоболелы что-то молчали, да и посещаемость просто смешила , и это в многомиллионом городе....

    01.10.2012

  • chart

    Саранск, Краснодар, Ярославль и Калининград включены в список по каким угодно, но только не экономическим соображениям. Хорошо, что г-н Мутко понял, что неприлично иметь два города из одного региона (даже если Краснодар твой родной город). В любом случае и в Саранске, и в Калиниграде после ЧМ надо будет разобрать наполовину стадион, гостиничные номера на 12-14тыс человек надо будет каким-то образом переделать в квартиры. Международные аэропорты с 3км ВПП - видимо, перейдут в военное ведомство. Всех этих убыточных операций можно было бы избежать, включив в заявку любой из следующих городов европейской части России с населением в 800-1000тыс. чел.: Челябинск, Уфа, Пермь, Воронеж, Саратов.

    01.10.2012

  • Pooh

    В Москве будет много матчей, а от неё до Нижнего Новгорода 4 часа на машинеке не нарушая ПДД, а до Саранска 5-6 часов, а между Саранском и Нижним около 3-х часов. Лучше бы вместо Саранска подарили ЧМ Воронежу или Курску, Вологде или Кирову, а лучше даже в Пермь!!! Ну а Сочи конечно не достоин ЧМ, лучше бы Краснодар.

    01.10.2012

  • vivat

    А еще для тех кто будет клясть и поносить Саранск у нас есть отдельная курортная зона причем самого разного режима . И не трогайте больше город неоднократно и не по решению Путина,Муддддко и Блатера признанным одним из самых благоустроенных в стране. а вот Краснодаров,Сочи и прочих Петербургов в этом списке нет. Упс!

    01.10.2012

  • vivat

    В Питере по полтора зрителя??? Хорошо ребят чушь нести! Единственный город,где стадион всегда полон!это было и 10 лет назад 1 и сейчас! Понятно неприязнь и всё такое,но х*рню то зачем писать??? АЗДН - Ты сам то уверен в то что пишешь? Ну так вот смею напомнить что лет так 10-15 назад ваш Зенит играл в 1-й лиге противу Дружбы из Йошкар-Олы, Саранской же Светотехники, других учалинских горняков и на трибунах в вашем же городе было даже не 1.5 а 0,0005 зрителя. Чего то ваш мушкетер тогда другой шарфик носил а теперь то конечено можно во всю глотку кричать , но .......... Любите команду в себе а не себя в команде и при прочих равных ваш Зенит увы идет в закат вместе с Невским фронтом. Вот такая у вас любовь к футболу господа петербуржцы.

    01.10.2012

  • Rusband_23

    VI4 Что-то с тобой наверняка сделали в центре Краснодара возле каких-то трущоб вот точно что-то не хорошее сделали!!!!Я б тете объяснил по поводу конченных людей....животное!

    01.10.2012

  • Rusband_23

    Vi4 Без мозгов!!!!!!!!!!!!!!!!!Вооообще!

    01.10.2012

  • Rusband_23

    Vi4 Без мозгов!!!!!!!!!!!!!!!!!Вооообще!

    01.10.2012

  • Rusband_23

    Vi4 Без мозгов!!!!!!!!!!!!!!!!!Вооообще!

    01.10.2012

  • Rusband_23

    Vi4 Без мозгов!!!!!!!!!!!!!!!!!Вооообще!

    01.10.2012

  • Rusband_23

    Vi4 Без мозгов!!!!!!!!!!!!!!!!!Вооообще!

    01.10.2012

  • Rusband_23

    Vi4 Без мозгов!!!!!!!!!!!!!!!!!Вооообще!

    01.10.2012

  • SouthFan

    огих гостей, а сами с голой ж***й

    01.10.2012

  • SouthFan

    Да что переживаете. В Краснодаре в любом случае построят стадион. независимо от решения. Да и Галицкий для фк Краснодара собирался построить свою арену тысяч на 20. Так что меньше неадеквата и меньше соплей. что то мне подсказывает что жители городов=победителей еще хлебнут горя от такой победы. В России все как всегда, все для дор

    01.10.2012

  • Noname

    stivie J 30 Сентября 2012 | 18:27 "vi4" так ты еще и почти земляк мой, с одного колхоза))))) Блин, я думал ты за футбол переживаешь, а ты все на матче "Кубань-Черноморец" с краснодарцами воюешь, ладно извини, не могу тебя в серьез воспринимать, а вот Новоросс мой ты деревней зачем назвал)))? Ладно езжай в Сочи на комете земляк, там увидимся на чемпионате мира, надеюсь места на Жемчужине хватит. Одно приятно, что в Новороссийске не один я за новостями слежу футбольными))) Одно непонятно, зачем ты за главную станицу края паришься??? Это ж конченый населённый пункт с такими же законченными обитателями трущоб в центре ???

    01.10.2012

  • Rusband_23

    Х ер с ним с этим чемпом,при желании можно прокатиься людям в другие города!!Но стадион Краснодару эти Мутки обязаны построить!

    01.10.2012

  • sport_smen

    В Краснодаре могли бы построить красивый стадион и на нем бы сто лет собирались бы аншлаги, а в Саранске после чемпионата мира как на обьектах Афинской олимпиады , всё поростёт бурьяном и будут пастись коровы .

    01.10.2012

  • Friendship07

    Rusband_2301 Октября 2012 | 00:47 Ладно земеля без обид. Не переживай сильно. Все прошло, пройдет и это...

    01.10.2012

  • Rusband_23

    Нос,а я не казаченок))Вот уже сгладить хотел,но последние твои фразочки....эх ты!

    01.10.2012

  • Friendship07

    Rusband_2301 Октября 2012 | 00:31 Friendship0701 Октября 2012 | 00:19 Нос да я же не поливаю,просто спустись на землю или не так,выйди из моря на берег))Если Краснодар колхоз(по меркам Рашки),то ты отмороженный на всю свою больную фантазиями голову!Попутешествуй для начала по стране хотя бы парнишка,что говорить где колхоз,а где С О Ч И ))) А ты мне глаза открой, открой. Оказывается путешествовать надо. Да путешествовал. И что ? все растут , развиваются. Было бы тупостью это отрицать. Но если колхоз даже начал преображаться, то и другие города изменились и меняются до неузнаваемости. Это хоть можешь понять казачонок перегретый?

    01.10.2012

  • Friendship07

    serg_g7601 Октября 2012 | 00:20 ок. Ну так по твоей же логике : футбол надо развивать там, где это требуется! В Краснодаре. сам понимаешь с этим проблем нет. А у нас есть. Вот и надо развивать. И как уже было сказано, выбор определялся не только футбольными факторами. но социально-экономическими. То. что цены задраны в разы - это я согласен. Но не мы же в конце концов их задрали. Нереальный наплыв отдыхающих, коррупционная составляющая непрозрачность экономики, отсутствие конкуренции - все это и дает результат

    01.10.2012

  • Rusband_23

    Friendship0701 Октября 2012 | 00:19 Нос да я же не поливаю,просто спустись на землю или не так,выйди из моря на берег))Если Краснодар колхоз(по меркам Рашки),то ты отмороженный на всю свою больную фантазиями голову!Попутешествуй для начала по стране хотя бы парнишка,что говорить где колхоз,а где С О Ч И )))

    01.10.2012

  • Friendship07

    Rusband_2301 Октября 2012 | 00:15 FriNOS07Ты харэ пиарить свое болото все все понимают,радуйся сейчас у вас фарт!Правда реально проще в Ростов или даже в Волгоград поехать на чемп,чем к вам! Вашему колхозу до такого болота еще пешком до Китая пилить. Отцепили вас - умойтесь и держитесь достойно. Нечего других поливать. всю жизнь за счет нас жили, теперь жизнь переменилась. Езжайте хоть в Улан-Удэ

    01.10.2012

  • tornchuck

    Калининграду правильно дали право проведения. Во-первых регион небольшой - легко навести порядок, построить инфраструктуру и т.д. Во-вторых Европа близко, а значит аншлаг гарантирован не только за счет местных жителей. В-третьих жители других регионов в крайнем случае сели в поезд, а еще лучше в авто и поехали в любой другой город проведения да сходили на матч. Им для этого только желание да билет нужен. А из Калининграда только на самолете да пароме до Питера. На поезде или машине иди визу получай. Минимум месяц если не транзит. В-четвертых если Балтика не играет в РПЛ, то это не значит, что болельщики виноваты. Когда играла полный стадион ходил. Видели бы что творилось на матче с Зенитом. Отморозки зенитовские пытались бучу поднять (на поле побегали, кресла поломали). Так на них посмотрели с презрением и дальше болеть за команду. Что с них взять с убогих-то. Вот это культура.

    01.10.2012

  • Rusband_23

    FriNOS07Ты харэ пиарить свое болото все все понимают,радуйся сейчас у вас фарт!Правда реально проще в Ростов или даже в Волгоград поехать на чемп,чем к вам!

    01.10.2012

  • serg_g76

    Rusband_23 01 Октября 2012 | 00:06 открыто, смело, может кто и примет за обиду - но 100% в точку!!!! ну а мутко конечно земляков "поддержал"

    01.10.2012

  • Friendship07

    serg_g7601 Октября 2012 | 00:02 по-моему ты жертва агитации или пропаганды. Сочи не пользуется любовью жителей страны???!!! Да. здесь дороже отдохнуть чем в Турции и сервис ниже (ненамного. но ниже). Только вот есть масса других перевешивающих факторов. И знаю массу людей бывавших везде заграницей и давно плюнувших на всякие острова с бедуинами. И перебравшихся к нам. И это не только москали. Реально со всей России.

    01.10.2012

  • Friendship07

    serg_g7630 Сентября 2012 | 23:55 Так и ЧМ у России никогда не было. Так и дороги когда-нибудь надо было начать делать. Дорогу осилит идущий. а не ноющий. А насчет моря - как знаешь. но факты упрямая вещь. Из года в год отдыхающих все больше и больше становится, все советские показатели город давно перекрыл. Так что думай, поехали бы они в грязную лужу в 10-й раз подряд или нет ?

    01.10.2012

  • serg_g76

    Friendship07 30 Сентября 2012 | 23:34 а ты думаешь, почему сочи не пользуется любовью у жителей страны (кроме москалей ,у которых денег на нормальные заграницы не хватает) - потому что все такие непатриотичные или другие причины есть? если ты взрослый мужик и деньги считаешь - то тебе и вопрос такой в голову не придет! плюс все эти "олимпийские стройки" и прочие "вливания" когда кругом все валится от старости. По мне пусть уж лучше Саранск - там хоть местные люди порадуются и из глубинки много подъедет - все полезнее для пацанов будет!!

    01.10.2012

  • timchuk

    Краснодар был четвертым лишним в южном кластере, а Ярославль в волжском. На групповом этапе будет 4 кластера по три стадиона, в каждом по две группы. И это единственный способ турнир разумно провести. Южный кластер - Сочи, Ростов, Волгоград. Все супер. Еще один - Питер, Калиниград, Лужники (где очевидно будет сборная России, и которая останется в этом кластере и с первого и со второго места, только играть будет в Питере или Лужниках). Еще один - вдоль транспортных магистралей - Спартак, Саранск, Самара. И наконец Нижний-Казань-Екатеринбург. В каждом из кластеров будет новый стадион, который с уверенностью сможет принять Кубок Конфедераций.

    30.09.2012

  • serg_g76

    Friendship07 30 Сентября 2012 | 23:34 наладят?? ну-ну... а насчет дорог - так их наладить еще со времен классиков русской литературы не могут. а насчет моря - в азовке искупаемся - сейчас не хуже чем в сочи есть места! а насчет криминальности ростова - то по сравнению с новочеркасском он отдыхает!!! да и в сочи в сезон (а уж тем более к ЧМ) соберется малина со всей страны (да чего там страны - СНГ). В дону и азовке купался в этом году неоднократно - жив до сих пор. а после черного друзья кто ездил - большинство с диареей. вот так!

    30.09.2012

  • Friendship07

    RND30 Сентября 2012 | 23:49 А напоследок, сделать г. Сочи летней и (или) зимней столицей Краснодарского Края ! Ура ! тоже принимается. Но было бы лучше вообще не быть частью Кр. края ( поверь так думают большинство сочинцев)

    30.09.2012

  • Мечта На Поражение

    Всем городам - удачи!

    30.09.2012

  • RND

    А напоследок, сделать г. Сочи летней и (или) зимней столицей Краснодарского Края ! Ура !

    30.09.2012

  • Friendship07

    хахахахха да хоть в дону а абхазов меньше, чем бухгалтеров в Адлере...)))

    30.09.2012

  • RND

    Кого цены отпугнут - нет проблем - езжайте в РНД. Без жителей КК обойдемся невелика потеря. Искупайтесь в Доне и вам наше засс...анное море минералкой покажется. 1. Правильно - в Дону. 2. Криминальность Ростова сильно преувеличена. 3. Вместо жителей КК к вам абхазы наедут. Оплата мандаринами.

    30.09.2012

  • Friendship07

    RND30 Сентября 2012 | 23:34 Предлагаю в Сочи и Саранске назвать улицу им. Мутко Принимается! А Ростову назвать проспект "братков"

    30.09.2012

  • Friendship07

    serg_g7630 Сентября 2012 | 23:16 насчет сочи - это они конечно дали! и так там бабла положили немеряно, так еще и ни дороги нормальной, ни сервиса, ничего там нет!! а магнитского я понимаю - человек старается ДЮСШ содержит, новую команду создал ,а тут такой плевок!! а мы жители КК лучше в Ростов поедем, там все на высшем уровне и без побережных "наценок". Особо достанется черному морю - зас..т на 10 лет вперед! И дороги сделают, и сервис наладят, хорош гундеть. Еще 3 года назад ничего к ОИ не было готово. А сейчас - иди посмотри. А Чм никто лично Магнитскому и не обещал. или он уже и Фифа купил ?! Кого цены отпугнут - нет проблем - езжайте в РНД. Без жителей КК обойдемся невелика потеря. Искупайтесь в Доне и вам наше засс...анное море минералкой покажется

    30.09.2012

  • RND

    Предлагаю в Сочи и Саранске назвать улицу им. Мутко

    30.09.2012

  • RND

    avc 30 Сентября 2012 | 22:50 Катеначчо - ты реальный двоечник, Сочи ближе к Краснодару, чем Ростов - это раз и, второе, ближайший город от Краснодара - это Адыгейск, всего 20 км. другим на ошибки указываешь, а сам дятел-дятлом... Сочи дальше Ростова !!!! Плюс от РНД до Краснодара дорога в 4 полосы, часа за 3 можно доехать ! А от Краснодара до Сочи почти всю дорогу серпантин и проезд через Джубгу, Туапсе, Лазаревское ... Сегодня 2 удака по радио Маяк, сказали, что Краснодар в футбольном плане и так развит, поэтому отдали ЧМ Саранску ??!!

    30.09.2012

  • serg_g76

    Ilyich-57 30 Сентября 2012 | 22:55 Так радоваться надо Краснодару и Ярославлю. Меньше денег из ваших карманов выгребут. И вас с вашими детьми на период чемпионата не депортируют на 101 км. А почему эти города не включили7 Может мало дали? а денег у всех одинаково выгребут - когда ближе к чемпу не успевать будут стадионы и инфру строить (т.е. "осваивать")

    30.09.2012

  • serg_g76

    насчет сочи - это они конечно дали! и так там бабла положили немеряно, так еще и ни дороги нормальной, ни сервиса, ничего там нет!! а магнитского я понимаю - человек старается ДЮСШ содержит, новую команду создал ,а тут такой плевок!! а мы жители КК лучше в Ростов поедем, там все на высшем уровне и без побережных "наценок". Особо достанется черному морю - зас..т на 10 лет вперед!

    30.09.2012

  • ilstar

    avc 30 Сентября 2012 | 22:50 на карте линейкой мб и так, но проложи маршрут в яндексе и получишь: до сочи 290 км до РнД 280 (на авто конечно же, там же серпантины, т.ч. до сочи по любому дольше ехать)

    30.09.2012

  • Friendship07

    Добрый Пух30 Сентября 2012 | 21:11 Меня убивает поведение Сочинцев в чате , убогий курортишко , в который катают отдыхать только глупейшие незнающие люди РФ, облюбленный островок власти с двумя МакДональдсами. Вы же поймите , гопота , завтра перекрой сообщение от Лоо к вашему аулу , загнетесь в дульку моментально ! С Вас ржать хочется , лимита , от Москвы понабрались (( Любите своих старших братьев , Краснодарцев и будет Вам счастье , ибо без житницы со своими армяночурчхелами вы никото! Убила новость о игноре Краснодара в проведении ЧМ-18 , городе уже сейчас готов принять футбол мирового уровня , не зря у нас и УЕФА играли и отборку ЧМ . Сочи вы просто грязная политическая лужа с дорогими шлюхами в Рэдиссоне и кучей горячей кукурузы на пляже , ! Я местный и Боже упаси ехать отдыхать в эту клоаку ! Быдло на быдле , дешевка на дешевке , тьфу((( Ну ты и есть первая гопота. Которая мыслит категориями ( У нас больше жителей) Засунь свой Краснодыр по самый карасунский округ. Попили кровушку народу края. Хватит. Возомнили себя столлицей. Как был хутор екатеринодарский так и остался, только больше высотных домов стало. А не выбрали потому что облажался ваш губернатор с Крымском и Номихайловском и Туапсе. и т.д. Комбайнеры и из дома по телеку матчи посмотрят. А про Сочи ты зря : не знаю где ты шлялся, но уж по любому поприятнее там находиться чем в "задрипанной житнице". И еще быдло, по себе людей не судят.

    30.09.2012

  • Ilyich-57

    Так радоваться надо Краснодару и Ярославлю. Меньше денег из ваших карманов выгребут. И вас с вашими детьми на период чемпионата не депортируют на 101 км. А почему эти города не включили7 Может мало дали?

    30.09.2012

  • avc

    Катеначчо - ты реальный двоечник, Сочи ближе к Краснодару, чем Ростов - это раз и, второе, ближайший город от Краснодара - это Адыгейск, всего 20 км. другим на ошибки указываешь, а сам дятел-дятлом...

    30.09.2012

  • пигвин

    Ну как бывшеу Саранскому, а ныне Самарскому губернатору "таперича" в президентыне не целиться. Всё, что задумал и запланировал прошло на ура. А на Малахова смотреть не могу, от одного его вида тошнит, а смотреть что-то о спрорте и о футболе в частности, нет уж, помилуйте

    30.09.2012

  • Friendship07

    Ковтун30 Сентября 2012 | 16:18 На фиг Сочи! Даешь Краснодар! Да дали уже твоему Краснодыру, догонят еще дадут. На фиг Ковтуна ! Даешь Пареху !

    30.09.2012

  • vihaan ensimmäinen pääkaupunki

    Санкт-Петербург - областной центр???!!! это что еще за географические новости?! столицей какой такой области является Питер!? у Филиппа ПАПЕнкова явные проблемы с географией собственной страны, он видимо и Москву центром МО считает) еще к тому же он не в курсе что ближайший город к Краснодару вовсе не Сочи, а Ростов.......знай и люби свою страну!

    30.09.2012

  • Friendship07

    Gvordel30 Сентября 2012 | 14:57 Дружище, ну зачем так убиваться? понимаю твои чувства. Но вспомни все последние годы только Сочи, Новоросс, и др. города края и терпели от "краевого центра" . И натерпелись замечу, немало. Вот теперь ваша очередь "прочувствовать вертикаль власти". Вот и все. Ничего личного. Почувствуйте себя на нашем месте. А земляков -сочинцев поздравляю ! И еще не понимаю почему было не рассмотреть вариант скажем Владикавказа?! Проигравшим - не унывать. Россия - вперед !

    30.09.2012

  • АК86

    единственный минус у Саранска,это отсутствие исторических памятников,на мой взгляд все города заслуживают проведение обоснованно,для любого мероприятия найдуться довольные и не довольные,надеюсь ЧМ пройдет не хуже,чем в предыдущие,за 6 лет может многое измениться,кто еще 6 лет назад,мог бы сказать,что к нам приедет играть Это,хоккей будет конкурировать с НХЛ.

    30.09.2012

  • gvi

    Добрый Пух! Класно ты о Сочи! Ну его же главный Любит! А как тебе малаховское шоу! У нас сплошное шоу этих попсовых дебилов, даже и в футбол с@ки проникли!

    30.09.2012

  • И по поводу будущего Саранского стадиона. Есть такая наука-футурология. Так вот, любое благо имеет свойство оказывать на людей комплексный эффект. После ЧМ в Саранске будут жить другие люди. Сознание изменится. Да, это не прибавит 30 тыс. на стадион. Но..быстрее в Саранске люди пойдут на стадионы семьями, чем в Москве, Петербурге и т.д. А семейное - как нравственное намного выше, чем общество отморозков которым всего по 16 лет. Т.е. Саранск сейчас вытащил билет в 21 век, и не надо там концертов, для этого в Саранске 5 театров и концертных залов. Если уж сейчас додумались как влезть в компанию городов-миллионеров, то будущее стадиона - -это вообще не проблема. Вы сейчас тут пишите, а там уже думают что сделать Республике после 2018 года. Посмотрите на Европу, там в 300 тыс.городах 30 тыс. на футбол ходит.

    30.09.2012

  • АК86

    coastfox,приятно слышать человека,сделавшего анализ,так же, в Саранске вы не увидите молодеж пьющую в Парке,в отличие от Нижнего Новгорода,где в парке(швейцария,название то дали какое) питейных кафешек больше,чем аттракционов,в Мордовии действует формула порядок,(от учили полностью молодеж пить в общественных местах,у подъездов редко собираються большие компаний)согласие(уживаються и нет таких межнациональных противоречий,между русскими,мордвой,татарами)созидание(город сильно изменился в лучшую сторону,здания ремонтируються и строяться новые).какие проекты задумывались все выполняються,строительство стадиона и прочей инфраструктуры стали строить сразу же как только подали заявку,в Нижнем до сих пор ничего не начали, сначала источники почитайте,а потом судите.

    30.09.2012

  • Пусть хоть один бы губер додумался конвертировать всю эту пляску с единой россией в благо для народа... Фактически Меркушкин - гений нашего времени. Сыграл на пафосе властей, на тщеславии руководителей, на тупости парт.лидеров...вложил в республику и сам еще заработал как политические так и прочие дивиденты. Пока другие, воровали, тупили, вставали в позу против единой россии мордовия шаг за шагом сметала пирожки со стала. Потому что Меркушкин - патриот, а остальные только на словах. Очень точные слова сказал сегодняшний руководитель - ЧМ -национальнаяидея русских и мордвы живущих в республике. Такой точной формулировки не было ни у кого из представителей городов. По моему надо доавать благо тем кто его выстрадал, желал. А не тот кто сидит в крупных городах и ждет когда на него еще благо выльют. При все уважении к калининграду где учился скажу, мозги там не у всех на месте. Торгашей много, а молодежь бывает еще и заявляет о том что мы мол и не Россия вовсе(!). А Краснодара и так солнце, зерно, море, и всякая блажь. Давно могли бы создать 1 сильную команду. Так они еще до сих пор стадион не модернизировали! И Это при бешенном объеме производства с/х продукции. Наличии портов, курортов..

    30.09.2012

  • Добрый Пух

    Да про Саранск я не говорю ! Поздравляю молодцы! Но за..ли уже с этим Сочи , жесточайший отмыв бабла ! в Москве уже столько нет сколько там и каждая мразь пытается урвать оттуда кусок . Просто когда от первоисточников получаешь информацию происходящего там , понимаешь , какая же у нас глубокая проблема в стране (( Печаль и уныние (( Мордве поздравления , но скиснет же и у Вас мега стадион , некому играть будет , развалится все , стулья пооткручивают , трава сгорит , коровы потопчут , нецелесообразно это , не в обиду , или все продолжаем жить двух недельным счастьем?

    30.09.2012

  • Саранск-политика....Что-то я мало знаю областных городов (объездил много) где был бы такой прогресс как у Саранска, И это отсутствии серьезных сырьевых и прочих ресурсов (Казань, Ханты, Краснодар, Волгоград, и даже Калининград) ни у кого не наблюдалось. Так что не надо по поводу политики. Сейчас живу в Твери..Обалдеть город между Москвой и Питером - на набережной отваливаются загородка. Парк - просто помойка какая-то. Пока ваши Краснодарские, Ярославские и прочие губеры и мэры разворовывали бюджеты, Меркушкин конвертировал в плюс, абсолютно неосязаемый и объективно надуманный ресурс, финно-угорское происхождение, Союз Мордвы и Русских (!), гос.программы типа технопарков за уши вытащили из бюджета деньги и вложили их в город. Который в прошлом месяце после 9 лет призов стал самым благоприятным для жилья в России. Надо больше читать и сравнивать!!!

    30.09.2012

  • kasian

    Политические игрища чиновников лишили достойного учатника - Краснодар. Жаль... Там все очень старались. Мудко, ты не прав.

    30.09.2012

  • Добрый Пух

    Меня убивает поведение Сочинцев в чате , убогий курортишко , в который катают отдыхать только глупейшие незнающие люди РФ, облюбленный островок власти с двумя МакДональдсами. Вы же поймите , гопота , завтра перекрой сообщение от Лоо к вашему аулу , загнетесь в дульку моментально ! С Вас ржать хочется , лимита , от Москвы понабрались (( Любите своих старших братьев , Краснодарцев и будет Вам счастье , ибо без житницы со своими армяночурчхелами вы никото! Убила новость о игноре Краснодара в проведении ЧМ-18 , городе уже сейчас готов принять футбол мирового уровня , не зря у нас и УЕФА играли и отборку ЧМ . Сочи вы просто грязная политическая лужа с дорогими шлюхами в Рэдиссоне и кучей горячей кукурузы на пляже , ! Я местный и Боже упаси ехать отдыхать в эту клоаку ! Быдло на быдле , дешевка на дешевке , тьфу(((

    30.09.2012

  • kirgiz

    Все знают что политика ФИФА-максимально развивать футбол в пока малофутбольных регионах,В свете этого футбольные Питер,Москва,Ростов,Краснодар,Самара да и Нижний с Екатеринбургом вообще не должны были бы претендовать на матчи ЧМ.Но.... мы россияне и на любую импортную хитрость или подлянку ,всегда ответим своей исконно-посконной глупостью

    30.09.2012

  • mordvin1976

    кусок авторского текста о Калининграде: "Все это действительно минусы, но все они незначительны на фоне плюсов. Калининград – самый европейский город России. На местных дорогах вы не встретите автомобилей отечественного автопрома – только если спецтранспорт, в магазинах польских и литовских товаров никак не меньше, чем российских, у изрядной доли жителей есть длительные европейские визы." ....... классные плюсы))))))))) а уж саранск как представил, как будто "деревня дураков" из заполярья....в 50 дворов)) однако в нашей, не большой по размерам, республике - 1 млн населения. из любого уголка, до саранска, народ добирается, максимум, за пару часов. в заключение, уважаемые друзья болельщики, хочу сказать, что любая история с чего то начинается. история саранска и мордовии только началась. ))

    30.09.2012

  • Tumbum

    занятное шоу, были эмоции, реально радовались, в прямом эфире. Малахов у нас на все руки, забавно, что был в рубашке от Бурбурри, особенно учитывая, сколько дерьма они вылили после объявления итогов, где пройдет ЧМ. Так и к Путину ходил, во всем аглицком. А насчет Краснодара понятно, инфраструктура-то в Сочи будет. Хотя Жемчужина-не суперклуб. Остается радоваться, что мы стали первой страной, проводящей зимние ОИ для ЧМ по футболу

    30.09.2012

  • vialiy

    По-моему, нигде в России футбол так активно не развивался, как в Краснодаре. Подножка. Выходит, Мудко - враг российского спорта?

    30.09.2012

  • il88

    "Cаранск - только политика. Разумных причин нет" Личная дружба Меркушкин-Путин + рисование ЕР и Путину 97% на "выборах"

    30.09.2012

  • АК86

    про посещения,Казань много народу ходя?,нет даже на матчи еврокубков не всегда заполняеться,Ростов тоже самое,и вообще ЧМ дает экономический толчок,не только же Москве и Спб развиваться,нет бы порадоваться,а у всех злость,а Краснодар и так построят стадион,зато теперь все будут знать что на Россия это не только города миллионики,Саранск очень чистый город,центр города не хуже,других городов принимающих ЧМ.

    30.09.2012

  • RND

    спартак1975 30 Сентября 2012 | 18:41 зажравшийся Краснодар, хорошо вам не дали ))))) за Саранск рад !!!!!! а еще лучше в Читу или Якутск отдали бы )))))) там бы бразилы или испанцы точно сдали бы ))))) РОССИЯ ЧЕМПИОН !!!!!!!!!! Это МОСКВА зажралась ! Не оскорбляй наших соседей !

    30.09.2012

  • ADx

    Саранск - только политика. Разумных причин нет.

    30.09.2012

  • MAXFCSM 3

    stivie J 30 Сентября 2012 | 16:12 +100000000000!!!

    30.09.2012

  • MAXFCSM 3

    vi4 30 Сентября 2012 | 15:23 Дебил.

    30.09.2012

  • kilimanjaro

    НУ А ПО ПОВОДУ ЛЮБИМОГО РОДНОГО тв...ТО,ЧТО МАЛАХОВ НЕ ПРОФИ И НАЛАЖАЛ ,ЭТО НИЧЕГО.А ТАК ЖЕ НЕ СТОИТ ПЕРЕЖИВАТЬ КАК И ЧЕГО ТАМ ПОКАЖУТ В 2018 ГОДУ.А ВОТ ТО,ЧТО ПО ОБЩЕДОСТУПНОМУ тв НАМ НЕ ПОКАЗЫВАЮТ ФУТБОЛ СОВСЕМ,ЭТО ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ.У НАС ОТСТОЙНОЕ ТВ БРАТЦЫ.Нормальной реакцией будет если люди к 2014 году совсем отвернутся от футбола совсем.Щас пара наездов на болел на стадах=стады опутстеют,нет,щас они полные,пустыми вы их не видели,увидите.Сегодня многие люди говорят:не показываете?фиг с вами,утритесь и не показывайте, не больно то и хотелось,а тарелочки свои драные засуньте себе сами знаете куда да поглубже.правильно в ротики.Завтра люди преключатся на другое.Послезавтра вы опомнитесь вернёте футбол на тв,только вот кто вас смотреть то будет не думали об этом нет?оно и видно.ну дык подумайте. а я умываю руки.

    30.09.2012

  • Сам такой

    yurafcz, проплешины на Петровском только если в гостевых секторах и на дорогущих местах. Меньше 15 тысяч по-моему давно не было. В Москве бывает и по 7 тысяч, а народу в 3 раза больше. Новый стадион... ох, дожить бы :( Думаю, что в первый сезон посещаемость будет очень хорошая. Многие болельщики, которые давно на футбол не ходят, пойдут чисто из любопытства посмотреть на один из самых дорогих стадионов мира

    30.09.2012

  • bucham

    Palma_Moha! 30 Сентября 2012 | 18:02 о кол-ве людей речи не идет. Сказано четко - политика ЧМ задействовать больше регионов страны. Поэтому Краснодар не попал! Так нам Мутко объяснил и наврал, так как для Москвы это правило не действует.

    30.09.2012

  • kilimanjaro

    Филиппу Папенкову(интересно это не псевдоним творческий??)плюсую за статью,так ,ещё один плюс=и из кандидатов в кандидаты твёрдо перевожу в твёрдые кандидаты:-)),очень умная статья.Особенно понравилось,что автор в курсе,что в России есть более футбольные города,чем выбранные,согласна,действительтно есть,и именно перечисленные автором.Им правда не так обидно,как Краснодару с Ярославлем:их не выбрали с самого начала.НО я призываю не выбранным как сначала так и потом не расстраиваться ,всё в мире относительно,съездить на футбол мы кто захотим и так сможем,чай не Зимбабве:-))Воронежец легко сможет посмотреть матч в Москве,а краснодарец в Сочи,это близко,ну а Сибирь и Дальний Восток без обид,но климат,и далековато. вот проблем принимающей стороны,напряга и грязи будет поменьше.Так что,уважаемые Краснодар с Ярославлем а также ничуть не менее уважаемые Воронеж,Новосибирск и другие прекрасные города!Не растраивайтесь!Вы только представьте:у нас будет безвизовый режим,вы представляете,чего и сока к нам хлынет из -за рубежа,особенно из Африки?лучше не представляйте.ИЛИ ПРИВИВКАМИ ЗАБОДАЮТ,ТО ОЙ,А ЕСЛИ НЕ ЗАБОДАЮТ,ТО ОЙ ДВА РАЗА.так что посмотрите на ситуацию философски.А футбол мы всё равно увидим!

    30.09.2012

  • спартак1975

    зажравшийся Краснодар, хорошо вам не дали ))))) за Саранск рад !!!!!! а еще лучше в Читу или Якутск отдали бы )))))) там бы бразилы или испанцы точно сдали бы ))))) РОССИЯ ЧЕМПИОН !!!!!!!!!!

    30.09.2012

  • yurafcz

    Markao, конечно, у нас не на всех матчах на 100% полный стадион, особенно ранней весной и поздней осенью с командами из нижней части таблицы. Сам много раз бывал на матчах и в марте, и в конце ноября - удовольствие от футбола сложно получать под снегом или холодным дождем при температуре 0, или ниже. Но матчи с лидерами РФПЛ и матчи еврокубков у нас легко собирали бы по 40-50 тысяч, если бы вместимость стадиона не была всего 21 тыща. Так что на новм стадике, уверен, проблем с заполняемостью не будет! Вот только когда будет сам стадик...

    30.09.2012

  • stivie J

    "vi4" так ты еще и почти земляк мой, с одного колхоза))))) Блин, я думал ты за футбол переживаешь, а ты все на матче "Кубань-Черноморец" с краснодарцами воюешь, ладно извини, не могу тебя в серьез воспринимать, а вот Новоросс мой ты деревней зачем назвал)))? Ладно езжай в Сочи на комете земляк, там увидимся на чемпионате мира, надеюсь места на Жемчужине хватит. Одно приятно, что в Новороссийске не один я за новостями слежу футбольными)))

    30.09.2012

  • dilev

    А я очень рад за Саранск. В тяжелое время близкие родственники там выжили. Удачи Саранск! Спасибо из Латвии.

    30.09.2012

  • Noname

    stivie J, ты сам то с какой деревеньки вещаешь? С какого х... ты города Черноморского побережья Кавказа к своему колхозу приписал??? Для сведения деревенских сообщаю, что мой родной Новоросс с Сочи связывает морской транспорт типа "кометы", так что ЧМ - 2018 мне посмотреть будет вполне комфортно

    30.09.2012

  • Palma_Moha!

    bucham 30 Сентября 2012 | 17:31 Почему Москва как один субъект имеет 2 стадиона, а другим нельзя? По этой логике нужно оставить Лужу, а стадион Спартака поменять на Ярославль. --------------- население Москвы 12.000.000 человек. в среднем 6.000.000 на один стадион ЧМ. развитая инфраструктура это лишь то,что лежит на поверхности,куда больше есть и "подводных течений". так что все логично

    30.09.2012

  • stivie J

    "vi4" советую не шуметь и не бросаться метафорами, как бы не подаваиться потом. Лучше езжай в "Неколхозный" Сочи, летом на машине без кондиционера, на нормальный сочинский футбол. Вот только жители остального "колхоза": Краснодара, Новороссийска, Славянска, Туапсе, Армавира, Крымска и многих других с чемпионатом мире пролетают. Посмотрим лет через 10 на доблесных сочинских футболистов защищающих честь сборной, только вероятнее сборной одной из соседних стран, а не России. А РФС советую попробовать провести в Сочи матч сборной, интересно, сколько земляков придет на стадион? За Краснодармобидно!!! Авторам статьи +++++

    30.09.2012

  • banchik1

    lanxp30 Сентября 2012 | 16:46 Уже слов нет,от такого дибилизма!!!!Засранск нафига?Что после ЧМ,вы учтите,что этот стадион чисто футбольный,а не многофункциональный!!!!Кто там играть будет,и кто там концерты давать будет?(на большее этот стадион рассчитывать не может!!!!)Позор!!!!!!!В Краснодаре он точно не пропадет!!!!!!Уберите тогда Сочи!!!!!!Маразм чистой воды!!!!Очень жаль Краснодар!!!!А я из принципа не поеду никогда в Засранск!(извините жители этого города)но вы сами должны понимать!а что потом!!!???? -------------------------------- Ух ты! Как же ж жители Саранска переживут твой отказ ехать туда...:DDD

    30.09.2012

  • bucham

    Если спик фром май харт - полный малахов+

    30.09.2012

  • bucham

    Почему Москва как один субъект имеет 2 стадиона, а другим нельзя? По этой логике нужно оставить Лужу, а стадион Спартака поменять на Ярославль.

    30.09.2012

  • Markao

    Питерские,не обижайтесь но если бы у вас Петровский не заполнялся,где одна нормальная команда и население за 4 ляма тянет,это было бы слишком.Да и у вас на трибунах проплешины бывают.Посмотрим как будет когда новый стадион в эксплуатацию введут

    30.09.2012

  • Noname

    stivie J 30 Сентября 2012 | 16:12 "Вот пока такие дебилы есть в нашей стране..." Это ты про себя речь ведёшь? Какие проблемы, самоликвидируйся! :)))

    30.09.2012

  • drjunja

    Зач ем лукавите. На выборах в Госдуму за Едро в самарской области проголосовали 56,4% Анатолия Артяков "ушёл" совсем по другой причине. А кто пришел? Бывший глава Мордовии Меркушкин...

    30.09.2012

  • lanxp

    Уже слов нет,от такого дибилизма!!!!Засранск нафига?Что после ЧМ,вы учтите,что этот стадион чисто футбольный,а не многофункциональный!!!!Кто там играть будет,и кто там концерты давать будет?(на большее этот стадион рассчитывать не может!!!!)Позор!!!!!!!В Краснодаре он точно не пропадет!!!!!!Уберите тогда Сочи!!!!!!Маразм чистой воды!!!!Очень жаль Краснодар!!!!А я из принципа не поеду никогда в Засранск!(извините жители этого города)но вы сами должны понимать!а что потом!!!????

    30.09.2012

  • jibbo.ru

    Понятно, что оставив огромную и искушенную футбольную аудиторию Краснодара без ЧМ, рассчитывают их притянуть к Сочи (столь любимому питерским властителям городу) и окупить сочинский стадион. Это протекционизм в высших эшелонах власти, перераспределение доходов. Ведь прокомментировали же, что постараются доставить краснодарских болел до Сочи дополнительным транспортом и дотациями. Это стараются для Сочи. Иначе помогли бы краснодарцам аналогичными льготами до других футбольных городов. Всегда надо помнить в какой стране живешь!!!

    30.09.2012

  • zamzam85

    Ростов теперь примет весь Кавказ Ставрополье и Краснодарский край, плюс Украину еще частью Воронежскую обл) это не считая поклонников команд участниц.. в Сочи мало кто сунется там цены просто мега неадекватные. да дело не столько в ценах сколько еще и в пробках по серпантину туда никто не поедет там по 10 часов в пробках летом жара в общем ужас. а во время ЧМ это будет без комментариев. значит все в Ростов

    30.09.2012

  • Ковтун

    На фиг Сочи! Даешь Краснодар!

    30.09.2012

  • stivie J

    "На удивление правильное решение выкинуть колхозную станицу, страна решила не позориться показывая быдлонаселение в трущобах куе-банского центра. Рад за Сочи! Съезжу к землякам, посмотрю ЧМ )))" Вот пока такие дебилы есть в нашей стране, ни о каком футбольном развитии и речи идти не может. Я хорошо знаю, что такое Сочи и коренные соченцы, в этом городе футбола нет и никогда не будет, чурчхелла, домашнее вино, таргаши, курортные кабаки, но только не футбол, а Краснодар, в котором даже когда Кубань играла в 1 дивизионе была отличная посещаемость, просто кинули, в пользу какого то мухосранска, просто большой чиновничий плевок в лицо населения Краснодарского края (к которому Сочи имеет мало отношения, это любой подтвердит) и всей футбольной общественности.

    30.09.2012

  • Rostov1188

    Ростовской области подарок на 75-летие сделали) Кто-то очень постарался,что бы мы принимали ЧМ !

    30.09.2012

  • Noname

    На удивление правильное решение выкинуть колхозную станицу, страна решила не позориться показывая быдлонаселение в трущобах куе-банского центра. Рад за Сочи! Съезжу к землякам, посмотрю ЧМ )))

    30.09.2012

  • ФК_Кубань

    "Возможно, те, кто принимал решение, рассудили так: уж если краснодарцы хотят увидеть матчи ЧМ вживую, то никто не помешает им съездить в соседний город, где с размещением все должно быть в порядке". А ростовчане не хотят съездить в Краснодар, к примеру? 300 км всего-то. Это не в обиду Ростову, ни в коем случае, к ним как раз вопросов никаких нет. Это просто пример идиотизма подобных рассуждений.

    30.09.2012

  • foto-vr

    Про Саранск: посмотрите откуда митрополит Кирилл и вам всё будет понятно. Власть и религия в последнее время очень близки. А Краснодар очень жалко, большой город, две команды в премьер-лиге.

    30.09.2012

  • Noname

    Gvordel 30 Сентября 2012 | 14:57 я с Краснодара ни за что не поеду в Сочи! ... И правильно! Нех убогим колхозникам в нашу Черноморскую губернию шляться, кроме люлей там ничего не огребёшь. Когда уже побережью вернут статус отдельного субъекта федерации...

    30.09.2012

  • sinaich

    Обидно, что унижают саранских и прочих болельщиков, не зная истории и настоящей ситуации. Возьмите для примера недавний кубковый матч Калининградской Балтики и Зенита - мало болелов было? Неужели, кто-то сомневается про меньшую мотивацию на ЧМ. В Саранске играют сейчас на стадионе, построенном когда-то для тренировок, да для проведения молодежных соревнований всякий. Естественно там никто не задумывался строить много посадочных мест. А то что сейчас чисто физически матч больше 10-12 тысяч людей посмотреть нельзя, об этом никто не думает. И когда раньше был нормальный стадион на 25-30 и также заполнялся за исключением боковых секторов. Кто об этом думает!? Ребят, чтобы иметь право критиковать что-то или кого-то - убедитесь, что вы в реальном курсе происходящих вещей! Никогда не был в Краснодаре, и не собираюсь его обсирать или восхвалять.. Могу оценить те места, где не просто был проездом, а какое-то время был там, гулял, общался с местными жителями. Давайте уважать друг друга и держать своё необъективное неадекватное мнение при себе.

    30.09.2012

  • Gvordel

    я с Краснодара ни за что не поеду в Сочи! 3 часа до сочи с Краснодара? они про географию говорят, да они с роду тут не жили, по перевалам туда ехать в самый ажиотаж, да вы сами представьте, что там будет твориться?! ладно, пусть на поезде-электричке, да какой нах!, там народу будет тьма-тьмой, этот мини город, который сейчас облагораживается, видители, будет не городом а кучей проблем. Можно будет только находится на побережье или в парке "Ревьера" где всё будет забито до отказу! Какой нах комфорт, там и так сейчас цены на гостиницы неадекватные, у частников сейчас в разы выше, чем раньше, дак а к ЧМ 2018 туда нормальный Русский человек и не сунется, не буду говорить уже про после проведения чемпионата... про город просто забудят все нормальные люди. "Отдыхать в Сочи???! ты чего, я лучше в Турцию слетаю" так будет мыслить наш народ, когда уже сейчас так и есть. Развивают город - курорт. не смешите меня. логикой ФИФА просто блещет! я знаю, кто будет из наших ехать в Сочи. да никто! пусть все Сочинцы забудут об адекватных гостях своей страны, пусть лицезреют в близжайшем будущем и варятся в кругу зажравшихся элит и иностранцев. 2020г.-"Сочи? Не, не слышал!"

    30.09.2012

  • stimool

    Два города из одного региона для ЧМ много... А два стадиона из одного города это не много "Политика ФИФА общеизвестна: развивать максимально возможное количество регионов" - на фига тогда в Москве два стадиона оставили???

    30.09.2012

  • Сам такой

    Понятно, что Питер, Москву, да и Сочи отцеплять глупо, поскольку туда нужно меньше всего вложений. Количество зрителей на трибунах на матчах ЧР особой роли не играет, поскольку львиная доля зрителей на ЧМ будут приезжие. Понимаю обиду краснодарцев, но вполне возможно, что они стали заложниками ОИ в Сочи. Мне такое решение тоже не кажется логичным но увы - кого-то надо было отцепить

    30.09.2012

  • Vadim Galin

    при этом на заднем плане красовался большой баннер самой популярной по результатам недавних выборов политической партии. Спонсор праздника?.. А в Ярославле кто работает мэром? Вот и ответ, почему Саранск, а не Ярославль.

    30.09.2012

  • АЗДН

    В Питере по полтора зрителя??? Хорошо ребят чушь нести! Единственный город,где стадион всегда полон!это было и 10 лет назад 1 и сейчас! Понятно неприязнь и всё такое,но х*рню то зачем писать??? Очень расстроен по поводу Краснодара-раз "виноват" Сочи,вот их бы и выбрасывали из списка!!!+

    30.09.2012

  • hugarden!

    оптимист: поддерживаю точку зрения, изложенную ниже- выбирали. исходя из стратегий развития регионов пессимист: где сколько можно освоить? где больше там и будет!

    30.09.2012

  • lthtdj

    Это в Питере то полтора зрителя на стадионе бывает? Ты бы хоть раз трансляцию матча из Питера глянул, прежде чем херню нести. --------------------------------------------------- Обласканный Газпромом Зенит, где миллионеры пешком ходят по полю. Да без газика не было бы не Зенита, не СКА

    30.09.2012

  • yurafcz

    За Краснодар обидно, DM71 правильно говорит, это было бы идеальное место для осенне/весенних матчей сборной. И в плане погодных условий, и в плане поддержки болельщиков. А так построят совершенно ненужный стадион в Саранске, который будет всегда пустой стоять...

    30.09.2012

  • lthtdj

    В Сочи никогда не будет большого футбола.ЧМ-2018 пролоббироваликрупные инвесторы , вложившиеся в ОИ-2014 А Краснодар конечно унизили.

    30.09.2012

  • yurafcz

    GVGsport Я БЫ пару Москва - Питер отцепил, где на стадионах бывает по полтора зрителя, а вместо них Мурманск - Якутск включил.....и скоростную магистраль построил. ) Это в Питере то полтора зрителя на стадионе бывает? Ты бы хоть раз трансляцию матча из Питера глянул, прежде чем херню нести.

    30.09.2012

  • z

    Гениально... Ведущего нашли идеального. Отдайте ему все футбольные программы первого канала.

    30.09.2012

  • Helicopter

    У Саранска было 30%. Откуда такие резкие изменения? Жителей Краснодара макнули с головой.

    30.09.2012

  • Ilyich-57

    Так радуйтесь, Краснодар и Ярославль. Меньше денег из ваших карманов выгребут. И вас с вашими детьми на период чемпионата не депортируют на 101 км. А почему эти города не включили... Мало дали.

    30.09.2012

  • AlKun

    andreyrostov, вы батенька долгожитель, свои воспоминания о Екатеринодаре 19 века оставьте для своих же прапраправнуков! )))

    30.09.2012

  • lthtdj

    Извините -Владимир Артюков

    30.09.2012

  • MarsOvermars

    Корни на открытии ОИ2014

    30.09.2012

  • lthtdj

    30 Сентября 2012 | 11:57 lthtdj30 Сентября 2012 | 11:31 У нас в Самаре тоже сняли губернатора из-за выборов и ничего чемп дали. Не надо искать черную кошку в темной комнате. --------------------------------------------------------- Зач ем лукавите. На выборах в Госдуму за Едро в самарской области проголосовали 56,4% Анатолия Артяков "ушёл" совсем по другой причине.

    30.09.2012

  • Grumble79

    В любом случае были бы недовольные. А за Спартак приятно!)

    30.09.2012

  • KirillTmb

    Краснодар откровенно жаль, даже и предположить не мог... а вот Саранск - исключительно политическое решение, принятое внутри страны... и тут двух мнений быть не может

    30.09.2012

  • Keano

    Статья норм, отдельное спасибо за последний абзац, то что сейчас всякое отребье набишее руку и карманы на том позорище, которое представляет современное тв, будет сейчас лезть к спорту - было понятно, непонятно , кто только будет смотреть шоу с их участием или под их "ведением" ЗЫ. Я не против Калиниграда, скорее наоборот, но вот один момент из статьи о преимуществах этого города ввел в недоумение "... в магазинах польских и литовских товаров никак не меньше, чем российских.." - это как понимать, автор? Это одим из весомых аргументов чоли, так получается? ))

    30.09.2012

  • ditrii

    Recep2m30 Сентября 2012 | 10:58 Вас сибиряков послушать, так кроме вас остальные все нахлебники, никто не работает только нефть и газ сибирские проедают.

    30.09.2012

  • aldan-70

    разводят нас как котят ниодного центральночернозёмной зоны за газ дерут мы и платим чтобы Зенит купил троих хотя этих денег хватило на всё население по 1му а ещё СКА аЧМоня думаю всёравно не для бедных

    30.09.2012

  • ditrii

    lthtdj30 Сентября 2012 | 11:31 Вы чего думаете, что если по результатам выборов в Госдуму губернатора области сняли, городу дадут проводить ЧМ-2018? ___________________________________________ У нас в Самаре тоже сняли губернатора из-за выборов и ничего чемп дали. Не надо искать черную кошку в темной комнате.

    30.09.2012

  • Вы по процедурному вопросу? Обождите.)

    Грамотная статья, всё правильно объяснившая.

    30.09.2012

  • lthtdj

    В Ярославле недавно был большой юбилей города - не исключено, что многое уже под это дело подрехтовали в плане инфраструктуры (ярославцы подтвердите или опровергните) -------------------------------------------------------- Ага подрехтовали так , что хоккейная команда ЛОКО разбилась. Вы чего думаете, что если по результатам выборов в Госдуму губернатора области сняли, городу дадут проводить ЧМ-2018?

    30.09.2012

  • Конь Огонь

    GVGsport в Питере по полтора зрителя? Ты явно тут ступил.

    30.09.2012

  • andreyrostov

    vialiy 30 Сентября 2012 | 09:47 Уважаемый виалий, не обманывайте людей,которые ни разу не были в краснодаре!Почти весь краснодар это одноэтажный город,это есть наследие вашего станичного прошлого,к тому же ваш город,это одна большая пробка,так как улочки узкие(хотя откуда им быть широкими в деревне?).Кстати,что мог сказать и сделать Толстых,который без году неделя руководит РФС,против,внимание,министра спорта,г-на Мутко?Так что плачте,не публично,а дома,за печкой.

    30.09.2012

  • Hummel

    Я всё-таки думаю, что города всё-таки определялись в России, на уровне правительства, и чисто из стратегии экономического развития конкретного региона. В Краснодарский край и так денег набухано уже. Наверняка отвалят и ещё в виде компенсации за исключение. В Ярославле недавно был большой юбилей города - не исключено, что многое уже под это дело подрехтовали в плане инфраструктуры (ярославцы подтвердите или опровергните). А Мордовия только начинает подниматься (я знаком с некоторыми людьми в правительстве республики - очень целеустремлённые ребята), поэтому ей развитие инфраструктуры нужнее.

    30.09.2012

  • *SERGEY*

    А мне так мой Нижний Новгород выкину ли бы хотя и люблю футбол всёрв но билеты на матч не укупиш наверно.Этот праздник не для простых смертных.

    30.09.2012

  • Recep2m

    futur1203 Что значит почему?!? Вот я тоже может хочу закричать, а почему нет не одного сибирского города, в конце концов львиную долю денег на весь этот праздник высосут (нефть, газ) из Сибири.

    30.09.2012

  • bohum07

    В субботу в Москве были объявлены города, которые примут матчи ЧМ-2014. В окончательный список не вошли Ярославль и Краснодар. А причем здесь ЧМ-2014 и эти города? Автор хоть читал что пишет?

    30.09.2012

  • Tirusband

    Такого шоу нам не надо. Сочи - нефутбольный город. На сочинские стройки потратили столько, что одной только Олимпиадой это никак не окупится. Ну так и нахрена было мозги парить? Нахрен нужна Олимпиада, которая "не окупится"? Хотели как лучше, получилось как всегда.

    30.09.2012

  • адекват болел

    Блумфонтейн +100500

    30.09.2012

  • wader777

    В Мордовии 90% проголосовавших были за Путина. Инфа 146%. Что ж, посмотрим, как Саранск примет ЧМ. Но кубанцев жаль.

    30.09.2012

  • OldGamer

    futur120330 Сентября 2012 | 10:17 ПОЧЕМУ ЕКАТЕРИНБУРГ?????????????????? А что Вас смущает? Вы были в этом городе? На чем основана Ваша истерия? В Екатеринбурге уже сейчас можно проводить матчи самого высокого уровня. Аэропорт один из лучших в стране, море гостиниц самого разного класса, симпатичный стадион, в котором не составит труда увеличить количество мест, адекватные болельщики и хорошая организация матчей молодежной сборной плюс выгодное с точки зрения туризма географическое положение города, плюс его стремительное развитие. Для начала нужно головой подумать прежде чем писать истеричные и неадекватные фразы.

    30.09.2012

  • сп@рт@к

    Да уж, шоу было действительно убожество. Те, кто смотрят дебила Малахова, футболом не интересуются, те, кто интересуются футболом , не смотрят дебила Малахова. Лучше бы Губерния поставили ведущим, честное слово.

    30.09.2012

  • РУССКИЙСИБ

    почему москва? а не якутск?

    30.09.2012

  • futur1203

    ДА УЖ. С КРАСНОДАРОМ ВЫШЛО КАК-ТО НЕ ТАК..........

    30.09.2012

  • lthtdj

    Я сразу сказал перед "церемонией объявления" городов- вылетят Краснодар и Ярославль. Конечно же ФИФА при определении городов -участников "хозяев" ЧМ-2018, прслушивалось к мнению(рекомендациям) руководстыва страны. Ярославль вылетел по одной простой причине: на выборах в Госдуму в декабре прошлого года за Единороссов проголосовало всего 29% - это самый низкий процент по России. И незачем нам мозги пудрить расстояниями до Москвы. По Крснодару было тоже достаточно много причин.. Одна из важнейших -это необходимость "отбить" деньги вложенные в Сочи и не только "отбить", но и похорошему "навариться". А то расстояние до Сочи 300 км. Зачем мозгоклюйством заниматься?

    30.09.2012

  • futur1203

    ПОЧЕМУ ЕКАТЕРИНБУРГ??????????????????

    30.09.2012

  • lieven

    Малахов-тв это конечно убожество, прав автор.

    30.09.2012

  • Джин_SM

    Все остальные кандидаты привязаны друг к другу по парам, для удобства перемещения болел. И тут мне думается, что самое проблемное будет - построить скоростную линию Казань-Екат... Но построят, уверен.

    30.09.2012

  • alex777-k

    А малахова давно убить надо

    30.09.2012

  • Джин_SM

    Кубанцы, можно понять ваши чувства, но не могу понять ваши выпады в сторону москвичей!Зачем обижаете людей, которые не имеют к определению городов никакого отношения?!При чем здесь Мутко и тем более Тлстых?!Итоговые решения принимает ФИФА... В статье, более чем реально описана ситуация по Краснодару и можно было изначально понимать, что Сочи будет однозначно!Не опускайтесь до оскорблений...

    30.09.2012

  • Коля Питерский

    Порося-зависть и желчь. смотри не сдохни от злости.

    30.09.2012

  • Порося

    Это почему Ярославль был изначально аутсайдером?Саранск и Калининград лучше что ли?Вообще то надо Питер выкинуть там только крадут и на деньги что израсходовали уже можно построить 2 стадиона.Депутатам госдумы надо внести вопрос на проведения аудита строительства.

    30.09.2012

  • vialiy

    Итоги выбора городов на ЧМ2018 Помни брат всякий кубанский, что маскаль отныне не друг твой. Во всяком случае, большинство. А уж Мутко (хотя какой с него маскаль – человек без роду-племени) с Толстых и подавно. За что «прокатили» Краснодар, не избрав в число городов, которые примут участников Чемпионата мира по футболу 2018 года? Самый посещаемый город, по числу зрителей прошлого чемпионата России, имеющий шикарный стадион «Кубань» и строящийся 50-тысячник в новом микрорайоне города. Столица Кубани представлена двумя командами в премьер-лиге, выступающими более, чем удачно. Инфраструктура Краснодара тоже на самом высоком уровне: аэропорт-международник, 5-ти звёздочные отели и гостиницы расположены во всех районах города. Ну и прочие удобства: дороги-магазины-рестораны-парки. Уж что, а футбол губернатор края любит по-настоящему. Вы можете возразить: а при чём тут толстые-мутки и прочие чиновнички, ведь окончательное резюме давал оргкомитет ФИФА? Вот именно – окончательное, а «убедительные» рекомендации, вне всяких сомнений, давали именно они. Любители футбола Краснодара, кстати, помнят, что с этим городом у нового главы РФС, мягко говоря, не простые отношения. И злопамятный начальник, естественно, вложил свою «добрую» лепту в репутацию одного из главных претендентов на участие в ЧМ2018. Расскажу, дарагой, тибэ адын историй: пришол глава наш аул к участковаму дяде Автандилу и говорит: – Слуший, у минэ завтра дэнь раждэний, каво мне звать в гости? Пачесал репа участковый и отвичаит: – Зови аккордеониста дедушка Илларион, зови парикмахера Давида, зови бездельника Гоги, зови куртизанку Софико. Только Хасана нэ зови – он лучи всех поёт, шутит, танцуит и дэвачки щипает. Панимаиш, начальник, остальные на его фоне нэ оччин харашо выглядеть будут. Возвращаясь к началу текста, не лишним будет упомянуть, что Москва уже давно, мягко говоря, «прикоснулась» к побережью Краснодарского края, к центральным улицам его столицы, расположив на них банки, торговые центры, развлекательные заведения, к кладбищам Краснодара и прочим прибыльным местам. Когда-то, – несколько веков назад, – это уже было. Имеющий уши, да услышит. И зачем нам такие «друзья», скажи дарагой?

    30.09.2012

  • Блумфонтейн

    неделю назад в опросе СЭ у Саранска были 30%, а потом вдруг...

    30.09.2012