Чемпионат мира

15 октября 2012, 00:31

Новый характер

Дмитрий Зеленов
Обозреватель

ЧМ-2014. Отборочный турнир. Завтра РОССИЯ - АЗЕРБАЙДЖАН

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

Матчи сборной России можно разделить на две условные категории. В одну попадают самые-самые. Которые становятся полноценной частью общественно-политической жизни страны, широко освещаются в вечерних выпусках новостей на федеральных каналах и, соответственно, привлекают внимание даже тех, кто о футболе имеет самое поверхностное представление. Во вторую - все остальные.

Игра с Португалией, безусловно, относится к первой категории, и то, что она завершилась победой, уверен, самым лучшим образом отразится на испорченном в последние годы имидже команды. Обывателю по большому счету не важно, с каким результатом заканчиваются матчи со сборными Израиля или Северной Ирландии, массовое сознание отмеряет уровень футбола английской, голландской или немецкой мерками. Оценки получаются полярными. Выиграли у "крутых" - все супер, проиграли - переключаемся на хоккей.

И вот теперь, после победы над португальцами во главе со звездой мирового уровня Криштиану Роналду, общественное мнение должно наконец отношение к сборной изменить. Долгая история отчуждения завершится счастливым примирением.

Как все-таки важно пройти испытание устоявшимся брендом. Ведь, по сути, все осталось по-прежнему - те же люди на поле и трибунах, те же ценности у одних и у других, даже то же самое выражение лиц. Однако восприятие отчего-то поменялось, и поменялось ощутимо.

Проще всего было бы поверить в магию личности. Дескать, пришел тренер мирового уровня, быстро навел порядок, научил "разгильдяев" уму-разуму, и все пошло как надо. После этого надо порассуждать с умным видом о роли личности в истории, о разных менталитетах, о европейском порядке и загадочной русской душе. Все это напрашивается само собой, но, на мой взгляд, в нашем случае следует говорить о стечении обстоятельств, одним из которых стал и приход Капелло. Даже если оставить за скобками имена (все-таки у каждого есть свои симпатии и антипатии), новый курс сборной полностью отвечает требованиям времени.

Капелло имеет четкое представление, от какого берега он отчаливает и к какому хочет пристать. Это, на мой взгляд, главное отличие итальянца от предыдущих тренеров национальной команды. У сборной России появилось другое лицо - во многом непривычное и романтикам не слишком симпатичное. Но закрытый футбол лучше, чем футбол черт знает какой: есть настроение - будет атакующая свистопляска и град голов, нет - получаем безликие 1:0 с какой-нибудь Андоррой. Судя по тому, что мы увидели в первых российских матчах Капелло, в игре появляется долгожданное постоянство. Его не было даже у всеми любимого Хиддинка.

На общее изменение отношения к сборной, как мне кажется, повлияли и некоторые мелочи. К примеру, капитан Денисов ближе народу, чем капитан Аршавин - безумные глаза и гонор ценятся нашим человеком выше, чем интеллигентный глянец. Схлестнуться на тренировке с партнером, послать на три буквы тренера (своего или чужого), пойти в лобовую на крупнейшую в стране госкорпорацию - в каждом из этих поступков кроются свои мотивы, но их внешняя сторона эффектна и нетипична, она заставляет воскликнуть: во дает! У капитана есть характер - это как раз то, что нужно.

Волевые качества проявляются и у остальных. Летом я с завистью смотрел на греков, самоотверженно рубивших соперников по ногам, и был уверен, что нынешняя сборная России никогда так не сможет: а зачем напрягаться? К счастью, ошибался - в минувшую пятницу Россия показала, что умеет не только играть, но и драться. Сколько раз доставалось по ногам Криштиану, сколько раз его, бедного, опрокидывали на синтетику стадиона! Даже Пепе со своей легендарной яростью как будто растворился среди "безумных русских".

Этого безумия должно быть еще больше. Если суметь смешать его в нужных пропорциях со строгой дисциплиной, которую прививает Капелло, то есть шанс получить во всех отношениях выдающуюся команду. Главное, чтобы этого захотели сами футболисты, но тут уж, как говорится, гарантий никто не даст.

124
  • adamantane1985

    "blue-white"15 Октября 2012 | 15:52 Фурсенко - главное недорозумение нашего футбола. Надеюсь с его приходом всё наладится, и премиальные игрокам будут платить за успешное выступление, а не просто за выступление! Может, всё-таки с уходом? )

    16.10.2012

  • adamantane1985

    "И вот теперь, после победы над португальцами во главе со звездой мирового уровня Криштиану Роналду, общественное мнение должно наконец отношение к сборной изменить. Долгая история отчуждения завершится счастливым примирением" Всё равно это самое отношение сможет измениться лишь до поры до времени - аккурат до следующей неудачи или просто неубедительного по игре матча.

    16.10.2012

  • Повар...

    Ю.Ю.16 Октября 2012 | 10:37 Андрюша рулиЛ...(( Недавно, сравнительно.(( Но время идёт, так что нефига о нём... стонать.( Как там у Дока... Время самое безжалостное... и т.д.)) "Наплюй ты на него", как говаривал герой Георгия Михайловича Вицына...)

    16.10.2012

  • Повар...

    Док.16 Октября 2012 | 10:17 Нифига то ты Док, оказывается , не знаешь. Ибо у мистера Фурсенко, ко всему порочему, была некая чуваха (не русского наименования) в штате, коя имела "астральную связь с космосом" и прочая, и которая разрабатывала все эти "аленькие цветки" и прочие ужасы (включая "кодекс чести"). Там было настолько всё запущено, что Доменек, с его астрологическим прогнозом, кого вызывать по нему в сборную Франции, просто нервно посасывает в стороне, от приколов мусьё Фурсенко и его профурсетки. ( обо всём позже, ибо баиньки я вознамерился, наконец-то))

    16.10.2012

  • Ю.Ю.

    Повар... 15 Октября 2012 | 17:21 Скажу одну крамольную веСТЧь, но все эти разговоры про Аршавина в не сборной имеют под собой основу... Так, как бы мне не тяжело было говорить об этом вслух - СОГЛАСЕН. Не знаю, что происходит, но его присутствие не приносит сборной позитива, скорее наоборот. А раз так, попробую больше не упоминать Андрея Сергеевича, применительно к сборной)))

    16.10.2012

  • Jek_Sbp

    Малгин ====== обвинять одного Аршавина в полуфинальном матче нельзя. Но соглашусь, что тот матч однозначно ему надо записать в минус.

    16.10.2012

  • Малгин

    Сам такой, это так можно считать, если до матча не учитывать субъективные факторы. нашим проще всегда играть с играющими командами вроде Голландии и Франции (что времен Пдатини, что зидановского периода) , которые и сами играют и другим дают. А немцы всегда были очень дисциплинированной и "вязкой" командой. они прекрасно умеют играть и на встречных курсах, и в позиционном нападении (они взломают любую оборону в течение 1 тайма, как ни зазщищайся). греческие редуты были растерзаны, стоило грекам случайно сравнять счет. Да и со статистикой не поспоришь - сС немцами и сборная СССР была неоднократно бита, что в официальных, что в товарищеских матчах. на данный моменту немцев 14 побед, 2 ничьи, 3 поражения в матчах с нами. последняя победа над немцами датирована 1985(!!!) годом. это были 1:0 в тов матче в Москве. в официальных матчах у нас сейчас вообще всего одна ничья при 5 поражениях (т.е. до 1 отбор игр было 3 поражения в официальных матчах). ничья , кстати, была получена сборной СНГ в 1992 на ЧЕ. а ведь сборная СССР все же была среди грандов еврофутбола. нас тогда побаивались все евросборные без исключения. и в Москву за победой никто из них не ехал. на своем поле сборная СССР никогда не играла от обороны.

    16.10.2012

  • Повар...

    Сам такой16 Октября 2012 | 01:28 Выиграли бы - абсолютно плевать на кальяны и прочее. Проиграли - получите по полной, пусть даже три месяца режимили. А вот и нифига, Сам.(( Я сам (Сам это не ты в данном случае))) так думал, пока Вася Уткин не распаковал данные о заказанном чартере в Питер, сразу опосля матча с Грецией (предположительно победного). Это реально был удар для меня, ибо от Аллочек и прочих и я устал защищать игроков сборной в тот период времени. Но как объяснить (даже если выиграли у греков) эти два выходных (В ПИТЕРЕ!!!!!!! хотя ЧЕ в Польше) и я не знаю. А кальян это такой фуфел. Он вообще никак не может повлиять на работоспособность человека (личный опыт, хотя всякого можно тудой добавить при желании))). Просто инфа та была очень не приятна всё равно.

    16.10.2012

  • Сам такой

    Повар, никогда особенно не интересовался "кальянным" и прочими скандалами. Меня не особенно интересует, чем там занимаются игроки вне футбольного поля. Я буду критиковать футболистов за то, что они делают (или не делают) на поле. Все взрослые люди и профессионалы. Выиграли бы - абсолютно плевать на кальяны и прочее. Проиграли - получите по полной, пусть даже три месяца режимили. А насчет Путина, Фурса, Аршавина и т.д. - ну так всегда во всем питерасты виноваты, мы уж привыкли :) Малгин, конечно немцы были сильнее. Ну так и голландцы сильнее, и португальцы. Так вполне могло сложиться, что мы бы провели лучшую игру, а они - нет.

    16.10.2012

  • Повар...

    Сам такой15 Октября 2012 | 22:37 тем обидней потом был Марибор :((( Это вообще было, как плевок. Особенно в свете вышедшего позже "Человека и закона". (кстати, не сомневаюсь в том, что кальян имел место быть. Другое дело, что считаю кальян безобиднейшей вещью и не понимаю какой в этом вообще прикол)

    16.10.2012

  • Повар...

    Док.15 Октября 2012 | 20:51 Кстати, писал не раз: Испания (Барса), это не только тотальный контроль мяча, но и блестящая организация игры в обороне - прессинг, взаимоподстраховка, смещение в линии(на автомате) при атаке соперника с флангов, компактность - защитники буквально висят на плечах хавов и в центре практически нет свободных зон) После прочтения статьи про Армстронга (не музыканта, велогонщика) ни чему не удивлюсь.(( Помню Венгеровский Арсенал (не тульский) конца 90-ых... Как же люди бежали в атаку. И весь же матч. Я аж в восхищении весь был. А теперь (Барселона в частности) и вперёд бегут весь матч, ка в жо.у заведённые, и назад.((( Выглядит очень круто, но не чисто всё это.( З.Ы. Кстати, на послематчевой пресс-конференции матча Факел-Арсенал (вторая лига, зона "Центр"))), тренер воронежцев Константин Сарсания не двусмысленно намекнул, откуда у тульских футболистов такая замечательная функциональная подготовка.)) (лишь бы Спартак раньше времени не забрал хорошего ТУЛЬСКОГО тренера)))))

    16.10.2012

  • Малгин

    Сам такой 15 Октября 2012 | 22:37 ------------ в душЕ и я лелеял праздник)) но немцы все же ,объективно сравнивая, были сильнее нас и до матча, и в матче. после своих забитых голов они просто откатывались назад и давали нашим возможность малость порезвиться. но, в отличии от матча 12.10 , мы немцев в их штрафной уж никак не запирали (в обоих матчах). со словенией ощущение суммарного проигрыша появилось у меня еще в Москве, после пропущенного глупого гола на последних минутах. в Мариборе до гола словенцы играли лучше. поэтому было только обидно что не попали на ЧМ, но не было обидно от самого поражения. по делу получили.

    15.10.2012

  • moxa

    ne stat'ya a hernya polnaya....

    15.10.2012

  • Сам такой

    Малгин, ну я кстати тоже верил тогда в победу дружины Хиддинка над немецкой машиной. не то чтобы слепо верил как в некую данность, но не исключал такой возможности. и в общем по игре тогда не сказать что слили в одну калитку. весь отбор прошли на ура. тем обидней потом был Марибор :(((

    15.10.2012

  • Сам такой

    всем еще раз доброго вечера Док, на том Евро Испания иначе играла чем сейчас. но кстати, Торрес и Вилья были в порядке я в общем тоже не вижу особой доблести в том, чтобы оголтело бежать вперед и получать 4 или 5 банок. второй матч действительно играли уже куда более академично, да силенок не хватило :(

    15.10.2012

  • Повар...

    Док.15 Октября 2012 | 20:51 Малгин15 Октября 2012 | 21:42 А вот... Некогда мне с вами разговаривать.)) (правда некогда))) Но продолжение следует.)

    15.10.2012

  • Малгин

    пожалуй и в этом соглашусь. если рассуждать трезво, то вроде так и было)) видно у меня эмоции второго тайма вытеснили положительные моменты из первого. но запомнилось, как наши в первом тайме регулярно ошибались в передачах (Аршавин с Жирковым) . хотя даже как-то атаковали несколько раз и неплохо. по Барсе - все так и есть. "тотальный" футбол (о таком наверное и мечталось Лобановскому) в почти идеальном исполнении.

    15.10.2012

  • Малгин

    Повар... 15 Октября 2012 | 20:21 ---- по всем фигурантам согласен)). Уткин молодец, всегда приятно слушать его комментарии. еще со времен Футбольного клуба на НТВ в середине 90-х. насчет "таблеток" - нет, без этого никак нельзя)) иначе это буду не я , а кто-то другой. да испанцы были гораздо сильнее. но Аршавин, тем не менее, тот матч провалил. выглядел очень уставшим, а во втором тайме откровенно остановился. опять же - я не помню деталей, но мне запомнилось именно так. пересматривать тот матч - лень и какой смысл. если хочется обелить Аршавина - приведи примеры его второго тайма, может и вспомню. спрос всегда с лидеров. да он и с Грецией второй тайм провалил - потому что устал и сил на сверхусилия не было. да я вообще не припомню, чтобы именно Шава спас проигранный матч (не приводить пример с Голландией, счет тогда был 1:1 , и 2:1 - когда он отличился) с сильной сборной или клубом....

    15.10.2012

  • Повар...

    Малгин15 Октября 2012 | 20:08 с удовольствием пообщался бы "по человечески" , но как? А вот без этого, типа "а Аршавин весь тот , второй матч, пешком прошел, потому что новых таблеток (как перед Голландией) ему никто не дал...", или "затем оба раза был позорнейше разгромлен испанцами на ЧЕ". Потому что это, как минимум, спорно. Это мнение? Замечательно. Только проиграли испанцам 0:3 далеко не потому что "Аршавин весь матч пешком проходил", а потому что испанцы элементарно всех сильней в Мире (даже нас))). Это, конечно же, ИМХО. А по комментаторам... Бубнов и меня достал своим ТТД, но он, как минимум, весёлый.)) Не то что Градиленко или Кирьяков, у которых ни своего мнения нет, ни выразить его (не своё мнение) они не могут.) А вот Вася и Ловчев мне всегда интересны, даже если когда я с ними полностью не согласен. Они своё мнение пытаются объяснить логично (не всегда у них это получается. но "ща не об этом"))).

    15.10.2012

  • Малгин

    Повар... 15 Октября 2012 | 19:42 ------- согласен. играли по-другому. Широкова тоже люблю, но он тоже часто говорит "лозунгами", порой ошибочными. я, в первую очередь, оцениваю игру не по ТТД или правильной схеме (куда мне до Бубнова с Ловчевым и всей бригады с НТВ+), а по своим ощущениям. понравилось или нет. обычно , через какое-то время, не помню уже деталей, но мне они и не нужны (зачем - когда теперь есть интернет.), если осталось ощущение какой-то "эпичности" от игры команды или игрока - запомню на всю жизнь. когда пишу, то обычно, по мере формулирования мысли, идет и выработка адреналина)) - отсюда и лозунги. "Остапа несло..")) с удовольствием пообщался бы "по человечески" , но как?

    15.10.2012

  • Повар...

    Не знаю, насколько Рома обился обиДЕлся, конечно...

    15.10.2012

  • Повар...

    Малгин15 Октября 2012 | 19:25 ан-нет! не в нем дело-то все было.... 0:3 получили. Но играли то во втором матче совсем по-иному, чем в первом... Не знаю, насколько Рома обился, но с тех пор, как он играет на своём месте, в полузащите, он мой любимый футболист (а что он там пишет в твиттерах, кстати не всегда фигню, это его дело). З.Ы. Ты всё как-то в лозунгах весь всё больше, а так хочется по человечески пообщаться с тобой...Тем более, что во многом (если лозунги отбросить) взгляды совпадают.

    15.10.2012

  • Малгин

    Повар... 15 Октября 2012 | 18:16 Малгин15 Октября 2012 | 18:01 затем оба раза был позорнейше разгромлен испанцами на ЧЕ. Во всём согласен, но это...((( Не надо просто смотреть на счёт. Иногда надо и футбол посмотреть. В первом матче против Испании я такой игры в атаке у сборной не видел НИКОГДА. Чудесно играли в атаке (кстати, что особенно приятно, Палыч со мной в этом согласился). А втррой матч сыграли иначе (по другому решили сыграть, вторым номером, как сейчас противу Португалии). Не получилось... Что ж. Так и Испания не Португалия. --------- после первого матча с испанцами - я , тоже, немножко гордился нашими - как мы не струсили, да с открытым забралом (как у Альтова- могЁм!) на испанцев (которые тогда еще не были непобедимыми, а очень даже победимыми и на ЧЕ и ЧМ), аки бык на корриде супротив тореро. но потом, назвали причину слива в первом матче - Широков напортачил. и благородный Гус косвенно подтвердил это - больше Широков на ЧЕ не играл. чтобы всем было ясно - виновен он, Роман, гаденыш болтливый, а вовсе не Гусь Иваныч! поэтому , перед полуфиналом, я искренне думал - вот теперь-то причина устранена? нет предателя-то! победим теперь. ан-нет! не в нем дело-то все было.... 0:3 получили. а Аршавин весь тот , второй матч, пешком прошел, потому что новых таблеток (как перед Голландией) ему никто не дал...пару раз пытался он от земли оторваться обеими ногами - не получилось... ... Широков же с той поры обиделся на весь футбольный (и околофутбольный) свет... а душа-то ведь тонкая у него - вона как своим пасом теперь гордится-то))) не победой - своим пасом гордится.

    15.10.2012

  • Повар...

    Jek_Sbp15 Октября 2012 | 18:36 тут никакой судья бы четко не определил. Тут всякий Бутенко доказал бы справедливость решения судьи.)) "Воздушная подножка" там, али ещё какая МОНСТРА... Пеналь левый, причём был виден как левый в прямом эфире, это потом (после повтора) он начал видеться как сомнительный.)) Но мне это пофиг. Я не святой, у самих рыло (кошмар, по спартаковски прям))) в пуху.

    15.10.2012

  • Jek_Sbp

    Повар... начало нарушения было возможно до штрафной. Но конечной эпизод на линии и за штрафной)))) тут никакой судья бы четко не определил. Только если боковой бы находился четко на это линии)

    15.10.2012

  • Повар...

    Jek_Sbp15 Октября 2012 | 18:26 где левость? До штрафной.)) Помню правда, Вася Уткин писал, что при желании можно узреть, что Зырянов был ДО штрафной, а РУКА с упавшим Зыряновым уже В ШТРАФНОЙ.)) Но пеналь один х левый. (меня это, кстати, ни сколько не коробит, если чё)) Продажный я , наверное)) (как пишет Док, задумался))

    15.10.2012

  • Jek_Sbp

    Повар... посмотрел повтор. Руни держал за футболку Зырянова. где левость?

    15.10.2012

  • Повар...

    Jek_Sbp15 Октября 2012 | 18:09 насчет липового пенальти в ворота Англичан я бы конечно поспорил) Там и спорить нечего. Пеналь левый... Но, почему то, я не вижу до сих пор, в связи с этим, слов Хорватия-Билич (!!!!!!!) (ну можно прибавить, "навсегда, "рулят", ещё чё-нить.))

    15.10.2012

  • Повар...

    Малгин15 Октября 2012 | 18:01 затем оба раза был позорнейше разгромлен испанцами на ЧЕ. Во всём согласен, но это...((( Не надо просто смотреть на счёт. Иногда надо и футбол посмотреть. В первом матче против Испании я такой игры в атаке у сборной не видел НИКОГДА. Чудесно играли в атаке (кстати, что особенно приятно, Палыч со мной в этом согласился). А втррой матч сыграли иначе (по другому решили сыграть, вторым номером, как сейчас противу Португалии). Не получилось... Что ж. Так и Испания не Португалия.

    15.10.2012

  • Jek_Sbp

    Малгин ====== насчет липового пенальти в ворота Англичан я бы конечно поспорил) ибо таковым его не считаю)

    15.10.2012

  • Малгин

    Сам такой 15 Октября 2012 | 13:16 Ю.Ю., я лично не понимаю этого тренда про "оборонительную игру сборной России" и ностальгию по "великолепному атакующему футболу Хиддинка". при любых тренерах бывали разные матчи. при том же Хиддинке вымучивали 0-0 с Хорватами и 1-0 с Андоррой (про поражения даже не говорю). 4 отгрузили Израилю, 2 Ирландии - это оборонительный футбол!? с португалами сыграли грамотно, учитывая расклад сил и быстрый гол. кто знает, как играли бы при счете 0-0 или даже 0-1 не в нашу пользу --------------- согласен. добавлю свое лыко в строку - еще "атакующий" ,любимый прессой, Гус слил 0:3 в Англии (в одни ворота была игра), затем ,благодаря липовому пенальти, случайно победил ту же Англию 2:1 (при счете 0:1 у нас и моментов-то не было, а после пенальти на порыве второй гол занесли), затем оба раза был позорнейше разгромлен испанцами на ЧЕ. После этого в новом отборе получил 2 100% слива немцам в отборе. тогда помнится , перед матчам в Лужниках, ажиотаж был круче нынешнего - все как под гипнозом искренне верили в победу над германцами. непонятно только откуда такая надежда взялась. что у него, атакующего, в плюсе-то? победа на Голландией и все. ведь победы на ЧЕ над Грецией и Швецией разве можно считать выдающимися? Украина и та шведов одолела на последнем ЧЕ.да и с Англией на равных билась. в чем гениальность Хиддинка? в работе с троллями из ведущих спортизданий?

    15.10.2012

  • Повар...

    На мой взгляд, дискуссия о лимите легионеров в последнее время выродилась в набор почти бессмысленных словесных погремушек. Выбор между формулами 6+5 или 7+4 на самом деле скудный, он является выбором из двух зол – правда же, пора это понять. Ситуация с лимитом не просто куда сложнее – она куда интереснее. Исторически это проблема довольно частная, решавшаяся «на глазок». А сейчас она стала ключевой, и от ее решения зависит футбольный прогресс страны. Почему? Да потому, что за последние годы формулировка лимита стала основой жизни российских клубов. Лимит затрагивает любое сколько-нибудь важное решение в рамках клубного развития, не прямо, так косвенно. Обросла проблема и тучей глупостей, ну да это как водится. Кроме прочего, она просто надоела; я думаю, что именно в этом эффект популярности «варианта Шарикова», размашистого «отменить лимит с концами». Лимит сам по себе необходим, потому что шальных денег в стране больше, чем способных игроков. Отечественный производитель, пардон за чиновный оборот, загнется без поддержки. Но чем это более явно, тем больше и соблазн расцеловать этого производителя, поселить его в парник и засыпать ровно теми же деньгами, прямо горкой засыпать, из мешка. А производитель, вообще говоря, он тоже нормальный наш человек: на такой малине он или дармовое поле, построенное и переданное, начнет сдавать местным пузанам для оздоровительных игр перед пивом, или рухнет лицом в ближайший, майонезом заправленный, салат; да он вообще не очень знает, что делать, потому что тренеров соответствующей квалификации у нас давно уж хорошо не учат. Тут тоже нет простого решения. Но о развитии футбольных школ мы как-нибудь отдельно поговорим, между материалами «10 самых продуктивных академий России» и «50 самых пьющих детских тренеров», с фотками, которые все мы так любим. Сейчас, чтобы не уходить в сторону, сосредоточимся на лимите, но констатируем одну простую вещь (ее часто нарочно забывают, причем спекулятивно): не существует никакого противоречия между интересами богатых клубов и развитием детского футбола. Инвестиции в собственные академии Керимова, Федуна, Галицкого, Гинера, «Зенита», «Локомотива», добавим сюда Романа Абрамовича, настроившего полей по всей стране, – эти и другие начинания, как минимум, говорят об ответственности за проблему и готовности ее решать. Они превышают заметно все, что сделано в инвестиционном смысле помимо их усилий. Думаю, превысят и в эффективности, поскольку это деловые проекты, за ними следят. Можно и должно анализировать их работу, критиковать, образовывать, вести обучающие программы – но то, что клубы-богатеи, которые везут легионеров, хотят растить своих игроков и сделали для этого куда больше остальных, вместе взятых – факт. Если хотите опровергнуть – заходите с фактами же. Вопрос лимита – это вопрос баланса. Потому он и важен. Он должен регулировать конкуренцию, причем так, чтобы она конкуренцией и оставалась на всех этапах работы. Сейчас лимит конкуренции игроков внутри команды не способствует, во всяком случае в должной мере. Посмотрите, к чему пришли ведущие клубы! Вот Леонид Слуцкий говорит о своей команде: «Лимит не является для нас проблемой. У нас все вратари и все защитники, кроме одного, русские. Мы не превысим лимит ни при каких обстоятельствах». Подобное в разное время говорили многие, просто я помню слова конкретно Леонида Викторовича. Разумно сказано? Разумно! Но что это значит на практике? А это значит, что на других позициях иностранцы конкурируют друг с другом. Не играет в опорной зоне, допустим, Вернблум – сыграет Эльм. Продублированы иностранцами места атакующих игроков на крыльях атаки. Все нападающие – иностранцы. И все это разумно, потому что клуб живет по заданным ему рамкам. Понимаете, дело ведь совсем не в том, что он накупил басурман! А в том дело заключается, что клуб создает спортивную конкуренцию. Борьбу за позицию на поле. И правило 6+5 или 7+4 планомерно приводит клуб к тому, что на одних позициях только русские, на других – только иностранцы, потому что именно в этом случае конкуренция за место в составе реальна, а не привилегирована. И в этой ситуации, кстати, оставшись на ЦСКА как примере, мы видим: сокращение представительства россиян на поле, тот самый переход от 6+5 к 7+4 позволил прочно посадить на лавку неуклонно деградировавшего Мамаева. А так бы сейчас, при дисквалификации Дзагоева, выходил бы и играл. В пол- своей мамаевской ноги. Хуже не Вернблума с Хондой, – хуже того, что может, хуже того, на что рассчитывали, на халяву. Вот и все. Я говорил о ЦСКА, но на самом деле можно взять почти любой клуб. В «Спартаке» все центральные защитники иностранцы. И опорные тоже – на две эти позиции один русский игрок, Брызгалов. Правильно? В рамках «плюсованного» димита, когда защищено количество русских-нерусских на поле – это данность. В «Анжи» как появился Ласс Диарра? Травму получил Одил Ахмедов, иностранец. На замену (читай – конкуренцию по выздоровлении) ему приехал черный парень из «Реала». Сейчас Ахмедов поправился, и он знает: вот есть еще другой парень, не точно такой же, но сильный конкурент, и надо стараться изо всех узбекских сил... И в этой борьбе оба прибавят, кстати. И оба – не наши. Наши конкурируют с нашими. Вот такой закон. И вот как все живут. Нет, ну, есть клубы, в которых, так уж сложилось, русских игроков большинство. «Зенит» их, дай ему Бог здоровья, скупил, с точки зрения развития собственных ресурсов они те же легионеры, а «Локомотив» при всей молодости и перспективности вообще-то два года подряд седьмой. А если отклоняться от этого пути – другая крайность: переплачивайте за русских, и у вас нет никакой гарантии, что ваш игрок не сойдет с ума и не начнет спать все в том же салате, просто без майонеза и с руколой. Примеров десятки. Вот последний – жалующийся во все стороны Олег Самсонов из «Краснодара». Его-де выживают из команды – перевели в дубль и трехразовые (не подтверждается) тренировки; агент Самсонова Арсен Минасов сетует на то, что введен рабовладельческий строй – но правда жизни в том, что за свой «рабский» труд Олег Самсонов получает, насколько я знаю (а я знаю), 900 000 евро в год. И не ушел из клуба «Краснодар», которому не нужен, потому что в другом месте 900 000 не обещали. Обещали несколько меньше. Так возрадуйся, Самсонов! То, что ты выбрал, с тобой!! Во мне двести кило, Самсонов, но я, чесслово, со своими долгами и родственниками, пожалуй, согласился бы на трехразовые на таких условиях. Как минимум – здоровье и диета. А толку от нас в такой ситуации одинаково – не играть что мне, что тебе... Витцель получал примерно то же в «Бенфике» – вот из него вышел толк. А в России единственный смысл этой зарплаты в том, что читатель и не догонит – это в год, в месяц или как, потому что в любом случае это называется ДО ХРЕНА. Новая реакция лимита, если она направлена на поддержку собственного футбола и собственных футболистов, должна в первую очередь создать реальную конкуренцию, уйти от того, что ты нечто получаешь просто так исключительно по праву рождения. Тогда и выйдет дело. Как к этому приблизиться? Я напишу продолжение. Автор Василий Уткин

    15.10.2012

  • Повар...

    Ю.Ю.15 Октября 2012 | 15:37 Скажу одну крамольную веСТЧь, но все эти разговоры про Аршавина в не сборной имеют под собой основу. Не такую, конечно, как многие здесь представляют, типа "Аршавина нет и автоматически всё ништяк"... Но!!! Влияние на "разлагающие умы" бывшего капитана сборной было очевидно. А планируемые два выходных, во время ЧЕ-12 по футболу, в Питере, после планируемой победы над Грецией, даже меня вывели из себя. Ну его. Образца 2008-ого года его уже не будет. Запомним его таким (а так же курящим кальян перед Марибором)))))

    15.10.2012

  • blue-white

    Фурсенко - главное недорозумение нашего футбола. Надеюсь с его приходом всё наладится, и премиальные игрокам будут платить за успешное выступление, а не просто за выступление!

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    adamantane1985 Счастливый человек! Как, оказывается, все просто.

    15.10.2012

  • Jek_Sbp

    adamantane1985 ==== видимо вы очень плохо смотрели игры сборной )

    15.10.2012

  • adamantane1985

    Автор считает проныру Аршавина интеллигентным?!

    15.10.2012

  • polvitas

    "... самым лучшим образом отразится на испорченном в последние годы имидже команды." Какие еще последние годы? Что за бред. Наоборот за последние годы во всем мире нас стали считать конкурентноспособными. А в лице наших болельщиков никакого такого особого имиджа и не было никогда.

    15.10.2012

  • adamantane1985

    Железнодорожный суслик15 Октября 2012 | 11:52 Ю.Ю. 15 Октября 2012 | 11:44 Ну, не всегда же нам играть в такой закрытый футбол, хотя в пятничном матче по другому и нельзя было. Потому и нужен нам впереди футболер аля-Аршавин-2008. - да зачем? без Шавы и Алана вынесли 4:0 крепких израильтян, а с Шавой-2008, напомню, проиграли им же! Голы забиваем, не пропускаем. Что еще надо-то? Фееричности? спасибо, но, имхо, лучше рабочие, трудовые нулевые победы. Шавку действительно ближе чем на 100 полкилометра к сборной нельзя подпускать - это деструктивный, разлагающий элемент, который считает, что достиг заоблачных высот в футболе и показывает всем столь заразительный дурной пример. Без его тлетворного влияния атмосфера в сборной явно улучшилась. Наши теперь хоть "землю грызть" стали, ибо знают, что в следующий раз в сборную Дон может и не вызвать. Да, вот ещё что: "пешеход" Аршавин давно уже забыл, что значит вернуться в защиту и отработать, даже если после его обреза произошла опасная атака на наши ворота. Это ли не показатель "звездняка"? Депутатишка считал себя неприкосновенным и незаменимым. Ан, нет, Дон Фабио взял да и выпер его из сборной. А сейчас наши действительно честно отрабатывают как в нападении, так и в защите.

    15.10.2012

  • Железнодорожный суслик

    sharotyk 15 Октября 2012 | 13:14 По аналогии с ЧР это победа на своем поле Амкара над Тереком. - хотя нет. интереснее сравнение пришло в голову. С учетом разницы в уровнях команд, это как победа Болтона над Челси:)

    15.10.2012

  • Железнодорожный суслик

    Ю.Ю. 15 Октября 2012 | 13:04 Но как долго мы готовы терпеть такую игру? - лично мне такая игра даже нравится. sharotyk 15 Октября 2012 | 13:14 По аналогии с ЧР это победа на своем поле Амкара над Тереком. - ну нееет. это как победа Амкара над ЦСКА, например. Потому что Португалия на 3-м месте не случайно и не в результате пары удачных матчей на фоне проблем соперников.

    15.10.2012

  • Повар...

    sharotyk15 Октября 2012 | 13:32 И знаешь кто больше всех? Широков!! И опять же, не вижу ничего странного (мой любимый игрок в сборной))).

    15.10.2012

  • Повар...

    sharotyk15 Октября 2012 | 13:23 И ничего странного. Играли то здорово, хоть и вторым номером.

    15.10.2012

  • 3_62

    Повар...15 Октября 2012 | 13:20 -------------- И знаешь кто больше всех? Широков!!. Не только тем что он сейчас самый техничный и креативный игрок сборной, что и показал в этом матче, но и тем что несколько раз организовывал удачный прессинг. Это я к тому что последнее время тенденция оценивать игроков не потому что они делают на поле, а потому как складно они говорят журналистам.

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    Заклевали деда)))

    15.10.2012

  • 3_62

    Повар...15 Октября 2012 | 13:20 Как ни странно мне тоже понравилась-)))

    15.10.2012

  • Повар...

    sharotyk15 Октября 2012 | 13:14 Вполне можно требовать не только результата но и красивой игры. А по мне, игра была ПРЕКРАСНОЙ в исполнении сборной России.

    15.10.2012

  • Повар...

    Сам такой15 Октября 2012 | 13:07 кстати заметил, что когда "бомжатская" компания собирается в Дерби - сборная и Зенит не проигрывают :) ПОД 13-ым столом рулят.))

    15.10.2012

  • Сам такой

    Ю.Ю., я лично не понимаю этого тренда про "оборонительную игру сборной России" и ностальгию по "великолепному атакующему футболу Хиддинка". при любых тренерах бывали разные матчи. при том же Хиддинке вымучивали 0-0 с Хорватами и 1-0 с Андоррой (про поражения даже не говорю). 4 отгрузили Израилю, 2 Ирландии - это оборонительный футбол!? с португалами сыграли грамотно, учитывая расклад сил и быстрый гол. кто знает, как играли бы при счете 0-0 или даже 0-1 не в нашу пользу

    15.10.2012

  • 3_62

    Ну не соглашусь с мнением что сборная России победила заведомо более сильного соперника. Если взять рейтинг фифа, оставив только европейские сборные, то португалы сейчас 3-ти а мы 9-е. По аналогии с ЧР это победа на своем поле Амкара над Тереком. Согласитесь подобный результат никак не тянет на сенсацию. Вполне можно требовать не только результата но и красивой игры.

    15.10.2012

  • Повар...

    Ю.Ю.15 Октября 2012 | 12:30 А я вот мечтаю СНОВА увидеть отсутствие "почтения" к грандам А последняя игра была не "почтением", если что... Это было "получили? а теперь, ляди, попробуйте отыграть и не запустить в свои на контратаке". Правда с контратакой (Керж в первую очередь) подкачали.)

    15.10.2012

  • Сам такой

    кстати забыл впопыхах поздороваться, конечно же всем пламенный привет :) Док, а я и забыл что ты не обитаешь в контактах и прочих сектах :) там-то давно все знают :) насчет штампа - видимо современные женщины в этом плане более ушлые. насчет "нечего надеть" - это было и раньше. насчет алкоголя и сигарет - уже давно ведутся переговоры о взаимном сокращении, но только в свете продолжения рода. насчет мамы - вот тут прямо в точку! совсем недавно жила у нас две недели :) но что-то мне подсказывает, что чаще чем раньше она нас навещать не будет - все-таки 6-8 часов лету. а раз в год общение с новыми родственниками меня не напрягает :) насчет просмотра - жаль :( кстати заметил, что когда "бомжатская" компания собирается в Дерби - сборная и Зенит не проигрывают :)

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    Железнодорожный суслик 15 Октября 2012 | 12:52 Добавил бы, что после провального Евро (хоть и считаю проигрыш грекам недорозумением, та игра сборной, лично мне, нравилась), сейчас нужны просто победы. Не важно с каким составом, с какой тактикой, с каким счетом - главное победы. Но как долго мы готовы терпеть такую игру? P.S. При всем при этом, рад нашей победе не меньше остальных.

    15.10.2012

  • Железнодорожный суслик

    Макар Чудра 15 Октября 2012 | 12:51 Ну да,борзеют наши милые дамы после штампа.Умные люди под это дело брачные контракты придумали. - имхо, умные люди тщательнЕе выбирают дам, с которыми им всю жизнь потом жить:)

    15.10.2012

  • Железнодорожный суслик

    Ю.Ю. 15 Октября 2012 | 12:44 Я не о сегодняшних реалиях, с этим спорить бессмысленно, по любому отталкиваемся от мастерства исполнителей. - ну а какой смысл говорить о прошлом?:) повздыхать? Вот скажи, почему победа нал португалами принесла столько позитива? - могу ответить только за себя. 1. Победили заведомом более сильного соперника, в составе которого звезды с мировым именем. 2 (по порядку, но не по значимости). Показали характер, собранность, концентрацию, боевитость, что раньше наблюдалось по большим праздникам.

    15.10.2012

  • Макар Чудра

    Ю.Ю. Ну да,борзеют наши милые дамы после штампа.Умные люди под это дело брачные контракты придумали.

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    Jek-Spb 15 Октября 2012 | 12:41 Это тока предположение. Ты попробуй расписаться - потом поделишься, что изменилось)))

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    Железнодорожный суслик 15 Октября 2012 | 12:34 Я не о сегодняшних реалиях, с этим спорить бессмысленно, по любому отталкиваемся от мастерства исполнителей. Вот скажи, почему победа нал португалами принесла столько позитива?

    15.10.2012

  • Железнодорожный суслик

    Ю.Ю. 15 Октября 2012 | 12:17 Ты серьезно? Вот до чего довели))) Уже не хочется футбольной красоты, нафиг не нужна, хоть немного напоминающая равной, игра с грандами, лишь бы не пропустить... - вообще да. при нынешнем уровне нашего футбола это вполне адекватные требования, мне кажется. Мы же не гранды. Все равно феерить не умеем, да и не умели никогда. С англичанами на зубах вырвали, на Евро-08 тоже рабочие победы были, после - тем более. Ну немного с Чехией на евро-12 похоже на феерию было. Ну и что? Дальше - пшик. Так что ну его. Нет у нас Иньест, Мессей, Роналдов, Руней даже близко и не будет в обозримом будущем (ну если только кто-то как Черышев-младший вырастет в Европе и будет играть там без заездов в Россию - тогда есть мизерный шансик).

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    Док. 15 Октября 2012 | 12:16 Ну, не все. Но большинство пока просто затаилось.

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    Сам такой 15 Октября 2012 | 12:14 Приветствую! Попробую)))

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    Повар... 15 Октября 2012 | 12:24 Дык все, о чем-то ностальжируют... Красно-белые о "кружевах", Синберт о чемпионстве... Ты разве не вспоминаешь игру Локо начала 2000? А я вот мечтаю СНОВА увидеть отсутствие "почтения" к грандам, в исполнении сборной. Правда, то была сборная Союза...

    15.10.2012

  • Сам такой

    Док. 15 Октября 2012 | 12:16 я позволю себе добавить, что многие УЖЕ смешали даже после последней игры с португалами :) ЗЫ завтра-то собираетесь на просмотр? жена вроде отпускает меня :)))

    15.10.2012

  • Повар...

    Ю.Ю.15 Октября 2012 | 12:17 А я согласен с гос-ом Сусликом (и не потому, что он железнодорожный)). Вон, Сингберт рубиновый ностальжирует по чемпионской игре Рубина.

    15.10.2012

  • Uncle Бенсий_

    У Димы Сычева большая личная трагедия-у него галустяновский Прокопенко магнитолу из Лексуса слямзил... После этого Дима так и не заиграл на прежнем уровне...)))

    15.10.2012

  • Повар...

    Dorognik15 Октября 2012 | 12:14 Еще и как Билич пришел, так и рука с Ы не поднимается написать)) Так вроде ж и нет такой буквы в хорватском языке. А мы по-хорватски всё больше привыкши...)

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    Железнодорожный суслик 15 Октября 2012 | 11:52 ...Что еще надо-то? Фееричности? спасибо, но, имхо, лучше рабочие, трудовые нулевые победы. Ты серьезно? Вот до чего довели))) Уже не хочется футбольной красоты, нафиг не нужна, хоть немного напоминающая равной, игра с грандами, лишь бы не пропустить...

    15.10.2012

  • Dorognik

    Повар... 15 Октября 2012 | 12:11 ")) Да уж...)) Опечатка по Фрейду.)" Да понятно) Еще и как Билич пришел, так и рука с Ы не поднимается написать)))

    15.10.2012

  • Сам такой

    Ю.Ю., брось ты к дамочке цепляться. Ну нравится ей классный парень Дима Сычев, и никакие аргументы против не принимаются :)

    15.10.2012

  • Повар...

    Ю.Ю.15 Октября 2012 | 12:11 Хотя вряд ли ОНА "новое поколение".))

    15.10.2012

  • Повар...

    Ю.Ю.15 Октября 2012 | 12:11 ...Прошу запомнить и затвердить :ПОБЕДЫ ПРИШЛИ КОГДА УШЁЛ АРШАВИН... Позавчера (или вчера? Склероззз) прочитал аналогичное заявление по Малафееву.) Мы в свои годы (это когда четвертью ведра по печени) Спартак не любили. Новое поколение предпочитает вас.)))

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    Док. 15 Октября 2012 | 11:51 ЗдорОво! Док, это так... размечтался малехо.

    15.10.2012

  • Повар...

    Dorognik15 Октября 2012 | 12:08 "Били времена..." По печени?))) )) Да уж...)) Опечатка по Фрейду.) Да как-то в те годы о состоянии печени не очень задумывались. Храбрости набирались, всё больше.))

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    ...Прошу запомнить и затвердить :ПОБЕДЫ ПРИШЛИ КОГДА УШЁЛ АРШАВИН... Действительно, как я мог забыть. Мы ведь до его прихода в сборную по ТРИ раза становились чемпионами МИРА и Европы. Ведь именно на этих, победных для России, чемпах, не кто иной, как ДМИТРИЙ СЫЧЁВ, становился лучшим бомбардиром и признавался лучшим игроком. И не важно, что в сборной, как и в клубе, меняются тренеры, но в основу он так и не попадает. Неважно, что он, в свое время, наплевал на тренера и клуб, давших ему путевку в большой футбол. Вытер о них ноги и уехал искать счастья в Европу. Но и там не оценили его футбольный гений, промурыжили парня на лавке, так и не предоставив ему ни единого шанса. Правда он во всех вью, признается в любви к болельщикам, а ведь это главная составляющая, по которой отбираются игроки в сборную. Но и тут, проклятые иностранцы не хотят видеть потенциал Сычёва. А ведь КАК бы он рукоплескал и раскланивался трибунам после матча, КАК бы он им аплодировал... Эх, увидеть такое, и можно считать жизнь удавшейся.

    15.10.2012

  • Dorognik

    Повар... 15 Октября 2012 | 12:02 "Били времена..." По печени?)))

    15.10.2012

  • Uncle Бенсий_

    Ю. Ю. Ну не знаю,гавнизу можно прекрасно и без маэстров делать... А фееричный футбол мы с грандами в обозримом будущем врядли покажем...

    15.10.2012

  • Повар...

    Док.15 Октября 2012 | 12:01 Силен однако (задумался) Били времена... Теперь уж нет.(( Хоть в весе, с тех пор, значительно прибавил.))

    15.10.2012

  • Повар...

    А по Денисову... Глупый маленький (совершенно не важно, сколько при этом лет) мальчик, который очень не плохо умеет играть в футбол. Кстати, не очень помню почему он на Евро-08 не оказался в сборной. Вроде Гус его звал.

    15.10.2012

  • Повар...

    Док.15 Октября 2012 | 11:51 но увы - всё у него с приставкой "экс". Время - есть самая безжалостная категория. Да уж...(( Я тоже теперь "четверть" вряд ли выкушаю.((

    15.10.2012

  • Сам такой

    Ну ладно еще, когда обыватели называют Газпром "госкорпорацией", но когда в серьезной газете такое пишут... хотя наверно спортивному журналисту простительно. Если РБК к примеру назовет Овечкина Олимпийским чемпионом - в них же никто не кинет камень Насчет капитана: когда Аршавин играл - он тоже был ближе к народу, несмотря на фактически ультиматум Зениту по поводу продажи за границу. А все эти истории про чипсы начались с попаданием на скамейку Арсенала и никакую игру за сборную. Ну и про рубку тоже... по-моему Криштиану толком никто ни разу не приложил всерьез. Вообще играли очень корректно. Обе наши жк получили за затяжку и за разговоры. Скорей Роналду на жк наиграл своими вечными симуляциями

    15.10.2012

  • Повар...

    Малгин15 Октября 2012 | 11:09 Кстати, по Бородину зря ты. Совсем не хотел упрекнуть в незнании истории. Но ничья она и есть ничья))).

    15.10.2012

  • Железнодорожный суслик

    Ю.Ю. 15 Октября 2012 | 11:44 Ну, не всегда же нам играть в такой закрытый футбол, хотя в пятничном матче по другому и нельзя было. Потому и нужен нам впереди футболер аля-Аршавин-2008. - да зачем? без Шавы и Алана вынесли 4:0 крепких израильтян, а с Шавой-2008, напомню, проиграли им же! Голы забиваем, не пропускаем. Что еще надо-то? Фееричности? спасибо, но, имхо, лучше рабочие, трудовые нулевые победы.

    15.10.2012

  • Повар...

    Малгин15 Октября 2012 | 11:09 Уткин же пытается дезавуировать положения автора статьи, приводя свои аргументы. )))))))))Уткин, я так думаю, вообще не читал данную статью.))) Я просто залез в блог Уткина и скопипастил сюда ЕГО статью, так как думал, что это интересно. Ну и конечно не в противовес копипастил гос-дину Зеленову, а потому что ветка про сборную.))

    15.10.2012

  • kilimanjaro

    нет!!!никакого аршавина больше не нужно никогда!!!Может проснуться перед пенсией кто то из забытых,будут и новые,но только не этот!!!Прошу запомнить и затвердить :ПОБЕДЫ ПРИШЛИ КОГДА УШЁЛ АРШАВИН.Давайте лучше поговорим про Дмитрия Сычёва:очень хороший футболист и может помочь сборной.Душу не замарал,болельщиков не обидел,наоборот в каждом вью подчёркивает как он уважает болельщиков и благодарен им,умный и талантливый футболист,техничный,с хорошо поставленным ударом,умеющий забивать,а с хорошим плеймейкером способный и на чудеса.Между прочим два выхода на поле=два дубля...ДОН ФАБИО,ОБРАТИТЕ НА ПАРНЯ ВНИМАНИЕ:МОЖЕТ ОН И ЗА СБОРНУЮ ДУБЛЬ СДЕЛАЕТ... Кстати дон Фабио спасибо Вам за 9 очков за чистую сборную,которую можно уважать,за хорошую игру,за силу и характер .не уважаю Голландию. и люблю Италию.ВИВА Л ИТАЛИЯ!!!

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    Железнодорожный суслик )))))))))))))+++++++++++

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    Адекватный Зритель Так кроме Алана, никто на эту роль и не потянет. Ну, не всегда же нам играть в такой закрытый футбол, хотя в пятничном матче по другому и нельзя было. Потому и нужен нам впереди футболер аля-Аршавин-2008.

    15.10.2012

  • Uncle Бенсий_

    Железнодорожный: А ещё штанги и угловые флажки метить! )))

    15.10.2012

  • Малгин

    по мне так Роналду сыграл хорошо. но один в поле не воин.

    15.10.2012

  • Железнодорожный суслик

    Ю.Ю. 15 Октября 2012 | 11:21 Так может тренером сборной поставить кинолога?))) - не, наши тогда после каждого удачного действия будут бегать к тренеру за сахарком:)

    15.10.2012

  • Uncle Бенсий_

    Ю. Ю. Дзага слишком уж игрок настроения... И,скрепя сердце,признаю-до Аршавина в лучшие годы пока не дотягивает..

    15.10.2012

  • Малгин

    Jek-Spb 15 Октября 2012 | 11:23 Малгин ====== Слишком критично и многое из-за личной неприязни к игрокам) Уж Жиркова я бы никогда не внес в список игроков которые НЕ борятся. Он боец до мозга костей в отличии от того же Широкова) ---------- я в матче с Грецией видел как он бился в конце первого тайма.... спасибо за гол. больше не хочу такой борьбы...

    15.10.2012

  • Малгин

    Orxan1983 15 Октября 2012 | 11:06 Кержаков и впрямь пробил неудачно, ТОЛЬКО ПОВЕЗЛО. Денисов допускал слишком много ошибок и отношение к нему неоднозначно. при этом, оборонялись, отбивались очень хорошо, было 2,5 момента. Да и в памяти останутся 3 очка. не могу сказать, что Португалия намного сильнее России. Ну а травма Рональдо не дала ему играть в полную силу (особенно на синтетике падать больно), только этим я могу обьяснить его блеклую игру. Больше всех разочаровал Нани, играть в Ман юнайтед и быть та. ким хреновым расспасовщиком... ---------------- повезло- не повезло. футбол сплошь из этого состоит. попал - значит повезло. попасть в девятку это не только мастерство, но и везение. то кочка мешает, то защитник, то шипы не те, то трава скользкая и т.д. и т.п. 100% гол бывает только в случаях когда есть время остановить мяч, посомтреть по сторонам и ударить в пустой угол. а во всех остальных случаях - голы всегда с элементом везения. Р.Баджо с Нигерией в 1994 ударил в штрафной в гущу игрков (на последней добавленной минуте) и мяч пролетел под ногами у 5-6 игроков (своих и чужих) и залетел в сетку. ничья. доп время. еще один гол Баджо. выход в полуфинал. если вспомнить как проходят серии послематчевых пенальти, там наберется немало случае, когда вратарь заваливается до удара , а останься он на месте и мяч в него сам бы попал. также и с игры таких случаев полно - особенно удары в ближний угол, когда вратарь падает в дальний. и что теперь? не бить в ближний угол? ведь вратарь должен держать ближний?! а они берут и через одного заваливаются в дальний еще до удара или от страха приседают (когда игрок на скорости влетает в него), подняв руки, и мяч летит над руками. можно вспомнить игры Динамо Киева в ЛЧ 90-х при Лобановском (игры с Барсой и пр) - Ребров тогда только и делал что с нулевого угла лупил в ближнюю девятку и попадал раз за разом. так и Кержаков - при такой скорости и таком сильном ударе с лета, у вратаря не было лишней десятой секунды на анализ своего следующего движения. вратарь не мог остаться на месте , когда в него влетала такая ракета в лице Кержакова. ему некогда было думать. считаю, что и любой другой вратарь завалился бы в этом случае в какой-либо угол, а не стоял бы на месте до конца. слишком все было динамично. поэтому то и Керж не смог сильнее развернуть стопу для удара в угол.... а если б развернул - может еще и не попал бы, кто знает?!

    15.10.2012

  • йура

    Если корреспондент любит рубилово, то ему надо писать про команду с мясокомбината. Мастерства у них немного, но в глазах горит жуткий огонёк, подкаты могучие как цунами, удары такие, что пробивают грудину на раз.

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    Железнодорожный суслик 15 Октября 2012 | 11:20 Так может тренером сборной поставить кинолога?)))

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    Адекватный Зритель ))) А маэстро, все же нужен. Какой футбол без него? Очень надеюсь, что таковым станет Аланчик. ...А может и Андрюха перед пенсией проснется)))

    15.10.2012

  • Железнодорожный суслик

    Ю.Ю. 15 Октября 2012 | 11:04 А скока бульдогов надо? - с уровнем мастерства наших игроков (включая Аршавина) нам нужно 11 бульдогов и еще 3 на замену. Желательно конечно чтобы бульдоги умели пасовать и бить по воротам:) Но как показал опыт Греции и матча с Португалией, просто бульдогов вполне хватит:)

    15.10.2012

  • Uncle Бенсий_

    Ю.Ю. Ну пока одного Гаррика достаточно! ))) А там,глядишь,по мере надобности и остальных Дон выдрессирует! ))

    15.10.2012

  • Малгин

    Повар... 15 Октября 2012 | 02:55 Малгин15 Октября 2012 | 02:22 это было их Бородино! в котором они в итоге победили! Кстати, максимум что было при Бородино - это ничья.)) А фактически, по тогдашним правилам боя, кто оставляет поле боя после или во время битвы, тот проиграл.) Неувязочка, наши то Португалов мочканули.)) ------------- не люблю я этих пояснений-объяснений. но все-таки поясню. я историю знаю не хуже. если ты не понял - я же пояснил в конце своего поста - что "и Москву теперь оставлять не нужно".т.е. в отличие от Бородино наши действительно победили не только силой духа , но и фактически, сейчас, а не по итоговому результату потом (победа в войне над Наполеоном в истор смысле или , допустим, победа в группе в итоге, но при ничьей или поражении 12 октября). Уткин же пытается дезавуировать положения автора статьи, приводя свои аргументы. я с автором абсолютно согласен - сборная победила благодаря Капелло и тому набору игрков, что он выбрал на матч. вышли сплошь бойцы, Широков и Анюков (этим нечего было доказывать что-либо себе или другим) - все остальные должны были доказать что они на самом деле лучшие и незаменимые. я попытался объяснить причины этого "блеска в глазах". на поле не было ни одного игрока не дорабатывающего свой эпизод в надежде на помощь партнера. Заслуга Капелло в том, что он убрал из сборной слабых духом - Аршавина, Жиркова, Павлюченко. убрал пусть и сильного духом, но зато ленивого в отборе и "ранимого" к ударам по ногам Дзагоева.Он вернул первый номер Акинфееву. посмотрите, как бился Быстров - он же впервые вышел в основе сборной в ТАКОМ матче. это был его шанс доказать Капелло, что Быстров игрок основы сборной, а не замены. Быстров пластался за каждый мяч как никогда. Уткин пытается доказать, что он Гуру и его мнение решающее. но на НТВ+ пусть и будет так. а в СЭ у Зеленова свое мнение и мне оно больше по душе.

    15.10.2012

  • Orxan1983

    Кержаков и впрямь пробил неудачно, ТОЛЬКО ПОВЕЗЛО. Денисов допускал слишком много ошибок и отношение к нему неоднозначно. при этом, оборонялись, отбивались очень хорошо, было 2,5 момента. Да и в памяти останутся 3 очка. не могу сказать, что Португалия намного сильнее России. Ну а травма Рональдо не дала ему играть в полную силу (особенно на синтетике падать больно), только этим я могу обьяснить его блеклую игру. Больше всех разочаровал Нани, играть в Ман юнайтед и быть таким хреновым расспасовщиком...

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    Адекватный Зритель А скока бульдогов надо?

    15.10.2012

  • Uncle Бенсий_

    Ю. Ю. Ну Аршавин в сборной Капелло и не потянул бы... Сейчас нужен бульдог в центре,а не маэстро...

    15.10.2012

  • Ю.Ю.

    - "послать на три буквы тренера (своего или чужого) - У капитана есть характер - это как раз то, что нужно... в каждом из этих поступков кроются свои мотивы". Оказывается это называется характером. Не знал... - "пойти в лобовую на крупнейшую в стране госкорпорацию - У капитана есть характер - это как раз то, что нужно... в каждом из этих поступков кроются свои мотивы". А вот тут мотивы, как раз, и играют решающую роль. Про Аршавина промолчу, двбы не тревожить сознание аршавинофобов.

    15.10.2012

  • Железнодорожный суслик

    Адекватный Зритель 15 Октября 2012 | 10:54 Железнодорожный: Вот наверно бритты сейчас локти кусают! Такого коуча упустили! )) Ловко он порядок у нас навел! - ну англикосы пока тоже не проигрывают, так что у них норм все. а я очень жду, что португалы потеряют очки в Израиле, а может и в С.Ирландии. Это они умеют.

    15.10.2012

  • Uncle Бенсий_

    Железнодорожный: Вот наверно бритты сейчас локти кусают! Такого коуча упустили! )) Ловко он порядок у нас навел!

    15.10.2012

  • Железнодорожный суслик

    Адекватный Зритель 15 Октября 2012 | 10:35 Железнодорожный,да так,на общепозитивном фоне были некоторые подвизги португалофилов. Мы начинаем уметь 86 минут отмахиваться от топ-сборных! )) Ай да мы!! - меня больше всего Роналду поразил. У него мячи отбирали все, даже Быстров с Широковым:) а уж как он споткнулся и ноготь стал рассматривать - тут мы с девушкой откровенно ржать над ним начали. а ведь в Реале бойцом смотрелся. Да и разлад с Нани у них явно продолжается. Не пасуют друг другу. ну а наши молодцы. Оборона непривычно надежная, не чудили. Ждем Азербайждан.

    15.10.2012

  • kilimanjaro

    Автор очень умную работу написал и он во всём прав,кроме одного:интеллегентность и аршавин как гений и злодейство:суть две вещи несовместные.аршавин клинически неинтеллегентен:главное в российской интеллегенции=любовь к Родине и уважение к людям,доброта,а аршавин хам.и гонор =это про него.возомнил себя великим."ГЛАМУРНЫЙ ГЛЯНЕЦ И СНОБИЗМ"ТАК ТОЧНЕЕ.И Денисов вовсе не безумен.Он просто яркий и эмоциональный.Ну это так,штрихи к портрету.А в принципе мысль автора верная:аршавин больше не капитан.и не футболист сборной.его нет .и очень хорошо.Без него пришли победы и уважение народа.У новой сборной новый капитан=Игорь Денисов,и народ его принял да,именно по тем критериям,что упомячнуты автором.а также..Игорь очень хороший футболист.ИМХО...

    15.10.2012

  • Uncle Бенсий_

    Железнодорожный,да так,на общепозитивном фоне были некоторые подвизги португалофилов. Мы начинаем уметь 86 минут отмахиваться от топ-сборных! )) Ай да мы!!

    15.10.2012

  • Железнодорожный суслик

    Адекватный Зритель 15 Октября 2012 | 10:18 хай, Зритель:) как тут было в пятницу вечером? оргазмировал народ?:) наши прям порадовали, хоть и не мастерством

    15.10.2012

  • Uncle Бенсий_

    Железнодорожный суслик,привет! Автор не просто идиот,а клинический идиот! )) Это хуже,это не излечимо...))

    15.10.2012

  • ART851911

    ИГРА БЫЛА СЛОЖНОЙ. КРИШТИАНУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИМА, А НЕ ЛИДЕР! ЗДЕСЬ БЫШОВЕЦ ПРАВ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ОН КЛАССНЫЙ ИГРОК! И ТО ,ЧТО ЕМУ НАШИ НЕ ДАЛИ ИГРАТЬ, ГОВОРИТ О ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ НОВОЙ СБОРНОЙ.ЕСЛИ НЕ ОПОЗОРИМСЯ С АЗЕРБАЙДЖАНОМ, ТО ВСЁ МОЖЕТ РЕШИТЬСЯ НА ДРАГАУ.И ТАМ ТОЖЕ БУДЕМ ИГРАТЬ ВТОРЫМ НОМЕРОМ, И НИЧЕГО СТРАШНОГО В ЭТОМ НЕТ. ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ БЫЛА КОНТР ИГРА!НЕ МОГУ СОГЛАСИТЬСЯ ПО МАЛОФЕЕВУ И АКИНФЕЕВУ! ДВА КЛАССННЫХ ВРАТАРЯ У СБОРНОЙ БЫЛО.ТЕПЕРЬ ОДИН! ГАБУЛОВ СИЛЬНЕЕ ШУНИНА, ТЕМ БОЛЕЕ ШУНИНА ЭТОГО СЕЗОНА.НЕ ЗНАЮ КАК КОМУ, НО МНЕ БЫЛО СПОКОЙНЕЕ КОГДА В СБОРНОЙ БЫЛИ И СЛАВА И ИГОРЬ.

    15.10.2012

  • hattabych

    "Обывателю по большому счету не важно, с каким результатом заканчиваются матчи со сборными Израиля или Северной Ирландии" То есть как это - не важно. Когда при Хиддинке проиграли Израилю, это чуть не стало национальной трагедией. Спасибо Хорватам - выручили. Хотя победа над сильным соперником куда приятней и это относится не только к футболу.

    15.10.2012

  • Железнодорожный суслик

    автор идиот:) Аршавин и интеллигентный глянец - вещи совершенно различные) а уж гонор - это как раз про Шаву. а Капелло - явно не стечение обстоятельств. При нем начали играть, никто не гуляет пешком, не филонит, даже со слабыми. Перестали наконец бесконечно шутить и смеяться на тренировках (почитайте репортажи с тренировок Адвоката и фотки посмотрите, сравните с Капеллскими) и начали усердно работать. Вот главное отличие. Атмосфера из расслабленной стала рабочей.

    15.10.2012

  • Michalich (Surgut)

    Порадуйте нас, ребята! Так хочется всю зиму (до весны) заглядывать в таблицу и любоваться 12-тью очками и первым местом... :))) Порадуйте нас, ребяяятааа!!!

    15.10.2012

  • 3_62

    "безумные глаза и гонор ценятся нашим человеком выше, чем интеллигентный глянец". Дааааааа, Дмитрий, отжигаем глаголом-)). Всего одиннадцать слов а пнуты бывший и нынешний капитан сборной да и народ расейский.

    15.10.2012

  • Uncle Бенсий_

    Немного раздражают статьи наших репортеров. Если я влеплю горбуху-меня на ветке товарисчи одернут и поправят. В меру своего интеллекта))) Они же-истина в последней инстанции! Пишут гуйню-и гордятся этим! То лепят про "атакующий футбол эры Гуса-Адвоката",то навязывают нам липовых героев. Это не есть правильно!

    15.10.2012

  • Салат Уливье

    Jek-Spb 15 Октября 2012 | 08:58 а Роналду - Премьер...Голеодор. Человек который может сделать игру, но не потащить команду за собой.Он не Лидер. Он другой. Про то и разговор.А Малафеев отличный вратарь,осенью доказал.Но его решение по сборной долго не забудут.Согласись,оно в общей канве последних событий в клубе:я или первый,или без меня.

    15.10.2012

  • RT81

    Автор ничему не противоречит - это анализ нашей сборной, которая не отличается стабильностью.

    15.10.2012

  • Russian Hippie

    Гуса не трош!

    15.10.2012

  • Салат Уливье

    Автор противоречит сам себе:персоналии в сборной почти те же,а игра и характер команды меняются по стечению обстятельств и тренер почти ни при чем?Не "рассуждая с умным видом" скажу,что очень даже причем! Что касается КриРо,то на мой вкус он настоящая футбольная Прима,зажигающаяся от обстановки,от обожания-ненависти бушующего стадио,оттого играющий все вдохновеннее.В Москве он имел некомфортную погоду,неуважительных защитников,судью,забывшего,что толкают и роняют Великого,и зрителей,откровенно веселящихся и улюлюкающих ему.Временами он был просто нелеп и даже смешон,оттого и сдулся.Тем не менее Криштиану выдающийся Игрок.

    15.10.2012

  • Повар...

    Малгин15 Октября 2012 | 02:22 это было их Бородино! в котором они в итоге победили! Кстати, максимум что было при Бородино - это ничья.)) А фактически, по тогдашним правилам боя, кто оставляет поле боя после или во время битвы, тот проиграл.) Неувязочка, наши то Португалов мочканули.))

    15.10.2012

  • Повар...

    Малгин15 Октября 2012 | 02:22 ))) Такое кол-во лозунгов в двух постах...))) Вообще то в футбол с Португалией недавно играли, а не военные действия вели.)) А с Васей и я во многом не согласен, но он очень интересно при этом пишет. И что самое главное, АРГУМЕНТИРОВАННО. Лозунг же не нуждается в аргументации.)

    15.10.2012

  • Малгин

    ...про Денисова и Кержакова и говорить нечего - победа или смерть, вот их девиз в этом , теперь уже, легендарном матче! Денисов доказал, что он звезда, что он лидер, что он личность. А Акинфеев,,, - он был велик этот день, он опять нам всем , фомам, доказал что он всегда был первый номер в воротах России, что только он сейчас первый, и будет им на много-много лет. и недоразумение с первым номером Малафеева осталось лишь недоразумением...

    15.10.2012

  • Малгин

    "Я увидел у сборной не сыгранность, не столько классное взаимодействие – а единство мысли. Получалось-то и так и сяк, но, кажется, все понимают задачу. " ------------ - нет, Повар Василий, не согласен. Игроки сборной увидели, что тренер может запросто отцепитиь от сборной тот балласт, который они (игроки) сами за балласт давно считали. игроки сборной увидели, что тренер не боиться РФС (не хочет им угождать в т.ч), что тренер сборной - сам выбирает состав, что тренер сборной - во главе угла ставит преданность и самоотверженность команде, а не наличие звездности, наличия дриблинга, верности Газпрому, а самое главное - бойцовские качества. и поэтому такие как Игнашевич, Березуцкий, (отнюдь не дриблеры, но бойцы); Быстров, Файзулин, Кокорин, Комбаров ,по сути впервые вышли в основе сборной и в таком матче(!!!) - просто вывернулись наизнанку, и бились-билсь-бились. Они поняли - в этой сборной их шанс стать великими! стать незаменимыми! это было их Бородино! в котором они в итоге победили! и Москву не нужно теперь сдавать.....

    15.10.2012

  • Повар...

    Как ни странно, большой мастер своего дела в том, что касается ежедневной работы, практически неотличим от болвана. И тот, и другой делают то, что считают нужным и никого не слушают. Просто вот как глухие или слепые порой; «а я считаю, что нужно вот так». И все. Я сравниваю работу Фабио Капелло с поприщем, например, Дика Адвоката, и не вижу существенного отличия в образе действий, один опирался, другой опирается прямо сейчас, на наших глазах, исключительно на собственное представление о том, как надо. А живут отличия только в сути производимого. Но туда ведь еще поди проникни. А потому очень важен вопрос доверия. Прошел месяц соревновательной жизни обновленной сборной России, и Капелло его, похоже, завоевал. Конечно, не могу говорить за всех, но у меня складывается такое впечатление. Мое – так точно, а ведь относился я к его назначению скептически, чего уж скрывать. Критерием успешности его работы, на мой взгляд, является вовсе не поставленная игра у команды и даже не очки, которые она успела набрать. Даже не очки – потому что это здорово, что их девять, но девяти ведь в любом случае недостаточно. Мало того – при всем мастерстве тренера матч с Португалией шел на три результата, и соперники вполне могли бы и отыграться, и победить. Я бы даже сказал, что пропустили-то чудом – Кержаков бил вообще-то ровно в то место, где находился вратарь, и не завались Руй Патрисиу в сторону, он ощутил бы крепкий удар в грудь и пошел бы получать приветственную трепку по плечам и макушке от опростоволосившихся партнеров. И я, конечно, не практикую сейчас известную логику, в соответствии с которой не будь вот этого гола, гола не было б вообще; нет, я всего лишь иллюстрирую простую мысль – результат данного матча в известном смысле спонтанен, а логика конкретного гола размещается примерно посередине между анекдотами о надежности Бруну Алвеша и новоанглийским глаголом to kerzhakov. Нет, ну, нравится вам обсуждать «итальянскую» тактическую переориентацию сборной, будто бы черты фирменной надежности в защите – это сколько угодно. Просто если вам кажется, что сборная России защищалась полчаса в первом тайме по каким-то отработанным лекалам, то это бракованные лекала – внутри штрафной не защищаются, а отбиваются, и не по плану, а будучи прижатым к воротам соперником, и тут можно говорить о мужестве, о героическом сэйве, о чем угодно, но не о сыгранности и наработках. Но вы обсуждайте, обсуждайте «приитальяненность». Это бессмысленно с точки зрения анализа игры, да – но очень точно с другой стороны: Капелло завоевал доверие публики, она хочет видеть в нем человека, который за 10 дней проведенных сборов делает супертим. Ну и пусть. В действительности, конечно, ничего подобного в сборной не происходит. По одной простой причине: сборная России в переделке игровой модели не особенно нуждается. Причина неудачи на Евро была не в этом, а в банальной неготовности к длинному турниру – раз, и в отсутствии должной мотивации – два. А играть в футбол наша команда умеет. Любой тренер на эту ее особенность будет опираться, а не заниматься срочной подгонкой ее к какому бы то ни было образу. И Капелло, между прочим, вовсе не одинаковые команды штамповал по ходу карьеры. Это ошибочное впечатление, что его футбол стандартен. Возникло оно потому, что на протяжении большей части своей выдающейся карьеры Фабио реально мог получать всех игроков, какие ему надобились. И делать, соответственно, некую конкретную модель, живущую у него в голове. Но когда ему довелось оказаться в иной ситуации, например, в момент второго прихода в «Реал», мы увидели, каков он на самом деле, вне стандарта. То ведь был «Реал», в сущности, безвластный, который вручил тренеру бессистемный набор игроков и систему накопившихся скандалов вокруг них. С этой командой Капелло, промаявшись полгода, вырвал на финише чемпионство у «Барселоны» и Севильи». Вот и сейчас в нашей сборной он занимается более тонкими настройками. Я думаю, он выстраивает коллектив в первую очередь. Приручает, так сказать. Мне кажется, это и есть главная проблема. Стиль игры у сборной России сложился, он есть, и главный вопрос не столько в том, во что играть; главный вопрос – с кем. Кто голоден, кто зол, кому это, в общем, надо. Сейчас, когда самый главный матч в отборочном турнире пройден с должным результатом, можно утверждать – этот этап работы проделан. Кстати, ситуацию с вызовом в команду проштрафившегося Денисова, да еще с сохранением на его стальном бицепсе капитанской повязки – она ровно об этом. Нет тут ни вызова общественному мнению, ни упрямства, ничего. Мало того – Капелло тем самым, напротив, дистанцировался от конфликта и не позволил ему проникнуть в свою команду. Джон Терри мог соблазнить чужую жену, но в сборную его вызывали не за верность семье. Внутри моей команды – мои правила, вот и все. Это знают помощники, это знают игроки, и это как раз и создает команду. Возвращаясь к матчу с португальцами – конечно, в нем нашлось место и демонстрации тренерского искусства. Замена Кержакова на Ещенко – это блистательный ход. Он был настолько прост, настолько ясен – но не мог и в голову прийти, пока Фабио его не сделал. Через несколько минут тренер-оппонент, молодой Бенту, как завороженный, отправил своего нового игрока – Варелу – в только что расставленный мэтром силок. А в остальном – я даже с Пепе соглашусь: португальцы играли уж не знаю, насколько здорово, думаю, похуже, чем на Евро, точно; но могли выиграть – вполне. Равный матч вообще может выиграть любая из команд, на то он и равный. Тем и ценна победа сборной России. Характер и боевитость ей давно не приходилось демонстрировать. Или выигрывали чисто на классе – или же возникали проблемы с неуклонным перерастанием в катастрофу. Я увидел у сборной не сыгранность, не столько классное взаимодействие – а единство мысли. Получалось-то и так и сяк, но, кажется, все понимают задачу. И очень интересно, удастся ли теперь подойти к матчу с Азербайджаном без пренебрежительности и разбрасывания шапок. Это тренеру ненавязчивая влюбленность в него публики помогает работать, а вот команду может и убаюкать. Наша же команда, мы ее знаем, мы сами такие. Автор Василий Уткин

    15.10.2012