Чемпионат мира

26 марта 2013, 15:00

Александр Тарханов: "Лучшим был Широков, а не Файзулин"

Андрей Кузичев
Корреспондент

ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. БРАЗИЛИЯ – РОССИЯ – 1:1

О матче нашей сборной с бразильцами и перспективах команды в отборочном турнире ЧМ-2014 корреспондент "СЭ" побеседовал с заслуженным тренером России Александром Тархановым.

– Ваш прогноз относительно исхода матча в Лондоне оказался абсолютно точным. Насколько происходившее на поле "Стэмфорд Бридж" совпало с вашими ожиданиями?

– Я предполагал, что наша сборная организованно сыграет в обороне, а впереди сделает ставку на быстрые контратаки. Учитывая, что Фабио Капелло накануне матча говорил о наличии определенных проблем в обороне бразильцев, была уверенность, что свой шанс Россия не только получит, но и использует. И моментов у ворот Жулиу Сезара хватало. В первые двадцать минут наши очень хорошо прессинговали, и в какой-то момент соперник даже запаниковал. Были возможности отличиться и во втором тайме, причем не только в том эпизоде, который завершился взятием ворот. Что касается Бразилии, то мне не совсем нравится, как сейчас эта сборная строит игру в атаке. Однако высокое индивидуальное мастерство команды Сколари все же сыграло свою роль. Этот фактор накануне матча я также учитывал, поэтому и назвал счет 1:1.

– Отмена игры в Белфасте какую-то роль могла сыграть?

– Не думаю. Один пропущенный день не может сказаться на физических кондициях. Игра это подтвердила. Особенно в моментах, когда наши футболисты прессинговали соперника.

– А с точки зрения хода отборочного цикла во время матча в Лондоне не возникало сожаления, что сборная в своем нынешнем состоянии не сыграла с Северной Ирландией?

– Нет. В тех условиях, что были в Белфасте, играть было невозможно. Наверное, даже лучше, что игру перенесли. На плохом газоне характер матча был бы совершенно непредсказуемым, да и риск получить травму повышался многократно. То, что перенесенный матч пройдет на хорошем газоне, напротив, на руку сборной России. Наша команда сильнее Северной Ирландии и должна обыгрывать этого соперника в любое время, соответственно и поводов для сожалений нет.

Файзулин – лучший игрок матча с Бразилией?

– Да, он забил гол, но я бы назвал лучшим Широкова. Если Файзулин проявил себя по большей части в атаке, то капитан сборной не только умело организовывал атакующие действия, но и много помогал Глушакову при переходе в оборону. Особенно во втором тайме, когда бразильцы лучше контролировали мяч, и нашим пришлось больше защищаться.

– За счет совместных усилий Глушакова и Широкова потерю Денисова компенсировать удалось?

– Думаю, да. В опорной зоне наши сыграли без серьезных ошибок.

– Перспективы сборной в отборочном цикле после ничьей главных конкурентов – Израиля и Португалии – выглядят радужно.

– Если бы отрыв от ближайшего преследователя составлял два-три очка, тогда с учетом выездного поединка с португальцами можно было бы волноваться. Но у России куда более внушительная фора. Уверен, наша сборная уже сделала огромный шаг в сторону выхода в финальную стадию. По большому счету его остается только утвердить.

Криштиану Роналду что-то говорил по поводу остающихся у Португалии математических шансов финишировать первыми.

– Математика – хорошо, но надо еще и играть. Неизвестно, сколько очков наберут сами португальцы. Про то, что Россия должна обыгрывать североирландцев, я говорил. Израиль принимать в Москве. Да, и эта встреча, и матч последнего тура в Азербайджане легкими не будут, однако наша сборная сильнее и должна обыгрывать этих соперников.

28
  • КАБАН

    Привет дилетантам.26 Марта 2013 | 18:19 Уже писал,напишу ещё. Широков провёл матч на хорошем уровне. :)) Ты, либо Широков, либо Файзулин!! :) - ПРИЗНАВАЙСЯ!!! Уже все дали характеристики и комментарии по игре... ТЫ и Тарханов, ну ни как не попали! :)

    27.03.2013

  • chicha911

    Александр Тарханов: "Лучшим был Широков, а не Файзулин" ------------------------------------------ После эти слов понятно почему его гонят как тренера со все команд.

    27.03.2013

  • Однако

    По мне так все сыграли мерзко и очень плохо.А выбрать лучшего среди худших можно любого...Кроме Шатова,Кокорина и форварда Всея Руси.Кержаков напомнил английским болельщикам за что получил свое погоняло.Так сказать показал товар лицом.Причем в лучшем виде

    26.03.2013

  • Dexterous

    Тарханов со своим фломастером пусть нарисует , в каких эпизодах Широков был лучшим. Может еще и Ещенко с Шатовым были лучшие? Их лучше на пушечный выстрел после этого матча не подпускать к сборной.

    26.03.2013

  • ..I..

    Как будто все разные матчи смотрели))) Бубнов, назовет лучшего и худшего))) Если серьезно, то команда играла хорошо и главное у нас есть именно команда, а не отдельные игроки.

    26.03.2013

  • йура

    Лучшим был Анюков.

    26.03.2013

  • Ivan-Evgen

    Лучшим был Денисов, но его не было на поле, поэтому мы проиграли центральную зону.... А по поводу анализа игры Тархановым, может он и прав, убери Широкова, как бы пошла игра, ни кто не знает...

    26.03.2013

  • maradonaSpobedy

    Видимо Тархан смотрел какую-то другую игру.

    26.03.2013

  • kafer6

    Широков, конечно, провел не лучший свой матч, но из игры не выпадал при общем сумасшедшим настрое команды. Да, где-то медлил с пасом, где-то пасовал неточно, но ошибки друг друга наши старались побыстрее исправить, и во многих эпизодах это удавалось. Командный нерв продолжал вибрировать на самой высокой ноте, и особого диссонанса никто из россиян не вносил. Пожалуй. лишь у Кокорина психика пока не попадала в унисон с общим настроением - ну да молодой, исправится... А первая скрипка, несомненно, Файзулин - как-то даже непривычно было наблюдать его в роли центра вселенной...

    26.03.2013

  • 3_62

    Какой на фик Широков? Лучший - Дзюба!

    26.03.2013

  • Wal

    Очередное подтверждение, что Тарханов тупица. Шёл бы тренировать, да ведь никто не берёт, вот и "работает" экспертом.

    26.03.2013

  • ДЮСШ№3

    Кац Мойша Согласен с тобой Широков как всегда первый тайм ходит пешком Во втором начинает бегать Но чтобы так нагло заявить что он лучший игрок Видимо это все финансируется

    26.03.2013

  • Джон-100

    Широков очень много ошибался. Он конечно не лучший.

    26.03.2013

  • ct rjpks djy.xbt

    По мне так у Широкова за этот матч было больше ошибок чем у других ребят.

    26.03.2013

  • tatarin1982rus

    Привет дилетантам. 26 Марта 2013 | 18:19 Уже писал,напишу ещё. Широков провёл матч на хорошем уровне. Даже уже не ожидал от него. Ты такой же дебил,как траханов,что ты вообще увидел от Широкова?

    26.03.2013

  • SportsMan

    Помню на Евро после победы над Чехами почти все аналитики кричали: Россия уже в четвертьфинале... Но жизнь показало обратное ) Надеюсь сейчас мы действительно серьёзно используем своё преимущество в очках.

    26.03.2013

  • "Повар"

    Ля, Фёдырыч... Люблю тебя одного. Вчера весь язык себе истрепал защищая "твитераста" от "спецов". З.Ы. Хотя лучшим он не был, конечно.)

    26.03.2013

  • M.WOWCHIK

    Лучшие--Файзулин,Игнашевич,Березуцкий...Полный провал--Шатов/2 тайм по-сути играли в 10 человек/

    26.03.2013

  • ramires92

    Странное мнение.Далеко не лучший матч Широкова.То,что Рома может сделать обостряющую передачу при оперативном пространстве и никем не атакуемый,я и без этого матча знал.Как только требовалось побыстрее развивать атаку,нанести решающий удар по воротам или выйти из под прессинга в основном следовала ошибка.Да и помощь Глушакову в обороне скорее для количества он там присутствовал.Рома проиграл большинство единоборств.Рома-король при игре на чистых мячах,но в борьбе он слаб и чем старше становится,тем более ленивый и медлительный.Согласен лучшие центральные беки:Березуцкий и Игнашевич. А Кержа я бы вообще на лавку посадил.

    26.03.2013

  • МАРК.ЛИЦИНИЙ.КРАСС.(ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА)

    Кац Мойша Абрaмoвич ака Мечты Сливаютcя ™26 Марта 2013 | 16:23 Сдаётся мне, что пение Од кривоногим звинитовцам, связано с их летней продажей, чтобы хоть что-то существенное за них выручить. Если их летом не продадут, то через пару лет они и Амкару с Ростовом не пригодятся за бесплатно.) Больше разумных объяснений я не нашёл.) ............... А ТЫ И НЕ ИЩИ.НЕ ИДЕТ.ПОЛУЧИ СВОЙ ПЕНДЕЛЬ.И СЛУШАЙ РАДИО-ХАРЬКОВ.

    26.03.2013

  • Jean3

    Кстати говоря, согласен. Широков был лучшим на поле, единственный кто мог и мяч придержать и передачу точную вперед отдать, а не Габулову. А Файзулина я бы на лавку посадил за такой матч, постоянные потери мяча. 2 его момента просто разозлили, в одном корпус не мог поставить жестко в результате его просто оттеснили от мяча как ребенка, другой раз ноги убрал из возможного стыка, я понимаю что товарищеский матч, но бразилец не убрал ног.

    26.03.2013

  • недовольный

    Кто-то пиарит Широкова, зачем? Бубнов же сказал, что он капитан твитера, достаточно пиара.

    26.03.2013

  • dimarmy

    Странные, Вы, люди....Каждый имеет , что сказать!!!!У одних Широков, у другий Пупкин...видение футбола у всех разное!

    26.03.2013

  • Krivoi

    худшие были Ещенко и как раз Широков...странные оценки дают специалисты...наверное матч другой смотрели...больше всех ошибок совершали именно они....замена Дзагоева вместо Широкова так и напрашивалась

    26.03.2013

  • Салат Уливье

    Кац Мойша Абрaмoвич ака Мечты Сливаютcя ™ 26 Марта 2013 | 16:04 Лучшими были Габулов, Игнашевич и Березуцкий, в равной степени. А Габулов почему? Он даже по фамилии не кашрут(((

    26.03.2013

  • Ю.Ю.

    Александр Тарханов: "Лучшим был Широков, а не Файзулин" В очередной раз убедился, что нихрена в футболе не понимаю))) Ведь считал совсем наоборот.

    26.03.2013

  • Кержаков и Шатов. ЛУЧШИЕ!

    26.03.2013

  • gpopee

    какой шир совсем тархан на голову еб..... или шир его в попу е.....

    26.03.2013