13 апреля 2013, 00:16
У "СЭ" появились новые данные о том, как была выбрана дата матча Северная Ирландия – Россия
Вчера корреспондент "СЭ" Владимир ИРИНЧЕЕВ позвонил руководителю отдела маркетинга и коммуникаций Ассоциации футбола Северной Ирландии Джеффу Уилсону, и тот сообщил любопытные подробности переговоров с РФС.
– В среду мы провели продуктивную встречу с представителями ФИФА и вашей федерации, – сказал Уилсон. – Как известно, в итоге договорились провести отборочный матч чемпионата мира 14 августа. Изначально для нас самой удобной датой по целому ряду причин было 31 мая, тогда как российская сторона настаивала на 11 июня. Нашли компромиссное решение.
– 31 мая не является официальной датой ФИФА, тогда как июньское "окно" в календаре значится. Так почему же вы возражали?
– Во-первых, у части футболистов нашей сборной сезон давно закончится, а другие будут слишком уставшими. Во-вторых, в июне в Северной Ирландии будет проходить саммит "Большой восьмерки". Проводить два таких мероприятия на одной неделе – риск. Причем не только для нас, но и для россиян – как самой вашей команды, так и болельщиков с журналистами. Организация саммита G8 требует экстраординарных усилий: безопасность превыше всего.
– Какие-то еще сложности во время переговоров возникали?
– Как обычно, то, что хотят одни, не устраивает других. Тут необходимо, с одной стороны, идти на уступки, а с другой – уметь отстоять свои интересы. Помогло то, что у нас очень хорошие отношения с РФС – будем рады принять российских футболистов, коллег-журналистов и болельщиков.
– РФС не просил компенсировать расходы на повторную поездку в Белфаст?
– Нет. Это даже не обсуждалось. По правилам ФИФА требовать какие-то выплаты в таком случае нельзя – так что и говорить не о чем.
А вот что рассказал почетный президент РФС Вячеслав Колосков, который тоже участвовал в переговорах и ответил на вопросы корреспондента "СЭ" Филиппа ПАПЕНКОВА.
– Сначала североирландцы настойчиво предлагали провести матч 22 мая, – огорошил Колосков. – Эта дата не предусмотрена официальным календарем ФИФА, но там были готовы сделать исключение, если бы мы согласились. Однако РФС такой вариант категорически не устраивал. Во-первых, в чемпионате России на это время назначены решающие туры. Во-вторых, 1 июня – финал Кубка страны. А поскольку эта дата в расписании ФИФА не значилась, у клубов были бы основания не отпускать игроков в сборную. Еще одним предложением североирландцев было 4 июня. Мы отказались по тем же причинам – после финала Кубка игроки команд-участниц поступили бы в распоряжение Фабио Капелло слишком поздно.
Мы были готовы провести встречу с Северной Ирландией 11 июня, но тут осложнения возникли у соперников: крупный политический форум и капитальный ремонт поля, запланированный хозяином стадиона – клубом "Линфилд", – продолжил Колосков. – У нас тоже имелись претензии по этой дате, но их даже не пришлось озвучивать. Суть в том, что в таком случае наша молодежка, вполне вероятно, лишилась бы в ходе чемпионата Европы в Израиле нескольких игроков. Первую команду ждали бы сразу два поединка подряд – с Португалией 7 июня и с Северной Ирландией – 11-го. А значит, список футболистов был бы расширенным и трех-четырех человек Николай Писарев недосчитался бы.
Кроме того, неизвестно, как сложится матч в Лиссабоне. Кто-то может получить травму или красную карточку. Плюс в случае поражения мы отправились бы в Белфаст не в лучшем психологическом состоянии. Негативный фон никому не нужен, мы это прекрасно понимали.
В итоге договорились на 14 августа. Есть ли в этой дате минусы? Только один – пришлось отказываться от спарринга с Аргентиной. Мы попросили генерального секретаря ФИФА Жерома Вальке обсудить вопрос с президентом Ассоциации футбола Аргентины Хулио Грондоной – не хотелось портить отношения с коллегами и получать от них финансовые претензии.
Вальке ушел в свой кабинет, связался с Зеппом Блаттером, а уже тот поговорил с Грондоной. Позже при личной беседе Блаттер рассказал мне, что никаких претензий у аргентинской стороны нет, их приоритет – официальные поединки. Более того, матч не отменяется, а переносится, – успокоил Колосков поклонников Месси. – Главный же плюс 14 августа в том, что сборная сможет готовиться планомерно, провести полноценный пяти– или шестидневный сбор. Пользуясь случаем, напомню, что билеты, купленные россиянами на матч 22 марта, действительны и на августовский поединок.