Чемпионат мира

10 октября 2013, 12:00

Многостаночник Кокорин

ЧМ-2014. Отборочный турнир
Завтра ЛЮКСЕМБУРГ – РОССИЯ

Кураж для футболиста - не самое последнее дело. Для форварда же - наипервейшее. Грош цена нападающему, если он выходит на поле без бесенка в глазах. И с Кокориным в последнее время это происходит крайне редко. Поймал Александр свою игру, чему, глубоко убежден, немало поспособствовали радикальные перемены во взглядах на профессию. Парень с довольно сложным характером в определенный момент решил взяться за ум, приглашение в сборную его еще больше раззадорило, и страна получила классного мастера.

Дружину Фабио Капелло, согласитесь, трудно теперь представить без легконогого динамовца, который умеет на поле практически все. Забить гол-красавец? Пожалуйста. Он штампует их чуть ли не в каждом матче за клуб, а фантастический и сложнейший по исполнению удар во встрече с израильтянами до сих пор смакуют футбольные эстеты. Отдать результативный пас? Извольте. Ионов в противостоянии с "Рубином" получил от одноклубника такую передачу-конфетку, что не реализовать ее попросту права не имел. Да и партеров по главной команде форвард не раз и не два баловал "сладеньким".

"Многостаночник", словом, Кокорин, и именно его самодостаточность, независимость от партнеров как никогда кстати для нынешней сборной, имеющей небогатый выбор чистых нападающих. Он может убежать от любого соперника, поскольку обладает отменной стартовой скоростью и хорошей дистанционной. Прекрасно владеет корпусом: "качнуть" в поступательном дриблинге возникшего на пути оппонента в одну сторону, после чего уйти в другую проблемы динамовцу не составляет. Да и в происходящем на поле он ориентируется прекрасно. Ситуация требует сыграть на острие - выдвигается на передовую. Опекуны излишне усердствуют - откатывается назад, где принимать мячи покомфортнее и откуда легче беспрепятственно разогнаться для эффективной обводки, что, кстати, Александр любит и умеет.

Бросается в глаза и по-хорошему игроцкая наглость, которая с некоторых пор появилась в действиях молодого футболиста и без которой любой форвард - не форвард. Для представителей этого амплуа, как известно, не должно быть авторитетов на поле, и осознание собственного превосходства над оппонентами проявляется чуть ли не в каждом действии Кокорина. Более того, он всем своим видом демонстрирует пренебрежение к излишне назойливым сторожам, что, уж поверьте, последних не только заводит, но и выбивает из колеи.

Судя по всему, проникся на глазах взрослеющий динамовец и чувством ответственности за результаты национальной команды, которая оказалась в непростой ситуации: у Кержакова сбился прицел. Питерец, правда, с лихвой компенсирует этот, хочется верить, временный пробел гигантским объемом работы в каждой игре, что, на мой взгляд, позволяет ему не только сохранять место в основе, но и помогать максимально раскрыться напарнику. Внимания защитников, львиную долю которого они уделяют вездесущему и постоянно нацеленному на ворота зенитовцу, на двоих россиян, естественно, не хватает, и это развязывает руки Кокорину.

Доверие главного тренера к Кержакову, уверен, во многом обусловлено еще и тем, что атакующий тандем, в котором четко просматривается разделение обязанностей, неплохо взаимодействует. Форварды, когда того требует ситуация, синхронно меняются местами, поочередно предлагают себя по центру и в края, пытаются зацепиться за мяч при потерях… Не выглядят, словом, разрозненными боевыми единицами.