ЧЕМПИОНАТ МИРА. Предварительный раунд
Первый номер сборной России в интервью "СЭ" рассказал о связанных с Олимпиадой в Сочи переживаниях и поделился планами
Слава МАЛАМУД
из Минска
ПИСТОЛЕТ И ЖЕТОН
Форвард соперника стремительно врывается в зону, быстрым финтом кладет на лед голкипера и отправляет шайбу в ворота.
– Боб-ров-ский! Ты неуправляем, Бобровский! Мы снимаем тебя с дела! Положи пистолет и жетон! Вон из моего офиса, Бобровский!..
Пас на дальнюю штангу, быстрый замах, но вратарь успел сместиться, и путь шайбе преграждает ловко подставленный щиток.
– Боб-ров-ский! Ты лучший полицейский города, Бобровский! Забирай пистолет! Дело будет жарким, Бобровский!..
Голкипер сборной России смеется и качает головой. Конечно, он уже знаком с этим роликом лучших перлов канадского комментатора Джея Онрэйта, когда-то сделавшего Сергея Бобровского любимой мишенью своего актерского таланта. Когда мы присели в лобби минского отеля "Президент", я просто хотел начать разговор на веселой ноте, вот и завел в "ютубе" полюбившуюся подборку. А оказалось, что это был шанс сообщить Сергею кое-что новое о себе самом.
– Сколько раз это видел – по-прежнему не понимаю, к чему это, – сказал герой ролика. – Почему полицейский? Почему сняли с дела? Фамилию кричит интересно, а подоплеки не знаю.
Пришлось объяснять, что Онрэйт пародировал эпизоды классических американских теледетективов, в которых разъяренный начальник орет на типичного персонажа – сыщика-одинокого волка с семейными проблемами, периодическим алкоголизмом и, как правило, польской фамилией.
– Так вот оно что! – улыбается "Боб-ров-ский".
– Да. Вы лучший полицейский города. Гордитесь!
– Хм, честно говоря, мне что-то не очень нравится, когда меня то снимают с дела, то обратно ставят.
– Звездой департамента полиции быть не хотите? Лучше простым работягой-следователем?
– (Улыбается.) Да, я за спокойную работу. Мне лучше быть даже немного отстраненным – так легче просто играть и наслаждаться.
– А легко было оставаться спокойным и отстраненным в Сочи? Когда, например, Варламова сняли в четвертьфинале…
– Сложно описать. Я, конечно, настраивался на игру и старался быть спокойным и сфокусированным, хотя и знал, что Семен будет играть.
– И что почувствовали, когда узнали?
– Совершенно спокоен был и отнесся к этому абсолютно ровно. Вот когда выходишь – да, чуть-чуть есть. Как это в Америке говорят, excited? Волнение, короче. Но тут главное никогда не думать о том, что будет. Выходишь на разминку – думаешь о разминке. Потом идешь в раздевалку и отдыхаешь. Потом первый период – и так далее. Главное – держаться за момент. Жить только настоящим.
– Варламов обнял вас тогда перед тем, как сесть. Странная и трогательная получилась сцена.
– Я только порадовался его поддержке, и это никак не повлияло на мой настрой. Я уже был морально готов войти в игру, а когда я настроен, выбить меня из этого состояния очень трудно.
БРЫЗГАЛОВ И МУШКЕТЕРЫ
– Вы с Варламовым были конкурентами еще в молодежной сборной…
– У нас, в принципе, нормальные отношения, говорим при встрече. Особенно близко не общались, только время от времени.
– Вратарям трудно ужиться друг с другом?
– Когда как. В "Филадельфии" с Ильей Брызгаловым близки были. Да и в этом сезоне с Кертисом Макилхинни.
– А уж насколько вы с Брызгаловым разные…
– Это точно. Но общению и дружбе не мешало. Илья – всесторонне развитый человек, и с ним можно о многом поговорить, а не примитивно общаться о хоккее. И книги можно обсудить, и на какие-то отвлеченные темы побеседовать.
– О космосе?
– О космосе – нет, а вот о книжках разговаривали.
– Вы вообще человек книжный. Когда мы общались полгода назад, вы читали "Графа Монте-Кристо", а теперь что?
– Cейчас "Трех мушкетеров" начал.
– Начали? Или перечитываете?
– В первый раз. Не читал в детстве. Я вообще с книжками познакомился относительно недавно – лет в 19. Сильно понравилось, и плотно этим занялся.
– Как предпочитаете проводить свободное время?
– Книжку почитать, просто полежать и ни о чем не думать. Телевизор редко смотрю. Разве только музыку еще слушаю…
– Что у вас сейчас в "айподе"?
– Разное. От настроения зависит. И нарезка классики есть, и кое-что успокаивающее – звуки природы.
– Соловьи поют?
– Ну, в этом роде. Или как дождь идет – это здорово успокаивает. Есть и популярная музыка, что сейчас по радио звучит, и клубная, что-то более интенсивное. Все целиком зависит от настроения и от ситуации.
– И как вам тут, в Минске? Настроение нормальное?
– Очень город нравится. Все сделано для чемпионата, все готово, везде красиво, чисто, аккуратно.
– Люди спокойные и дружелюбные. Чем-то Коламбус напоминает.
– Да (смеется). Ну, нет, конечно. Коламбус другой совсем. Но вот народ в Минске спокойный и вежливый. Коламбус тоже тихий и уютный, а болельщики там терпеливые, но нас любят. В этом году знаете, какая сумасшедшая атмосфера была!
– Прошлый сезон у вас получился невероятным. Что случилось? Планета нашла, или все логично?
– Все целенаправленно. Это и есть моя цель – расти, развиваться каждый день. У меня и в те два года в "Филадельфии" прогресс был. Вратарское развитие – длительный процесс. Ты все время чему-то учишься, постоянно приобретаешь опыт. "Филадельфия" вообще стала хорошим опытом, пусть даже и негативным. Из чего-то делаешь выводы и идешь вперед.
ОШИ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
– Прессу о себе читаете?
– Нет. Стараюсь думать о своих делах.
– Василевский недавно сказал, что лучший тренерский совет, который он получил: "Если ты не волнуешься, то надо завязывать с хоккеем". А у вас какой был лучшим?
– Один не выделишь. В каждый период времени что-то новое считаешь самым главным. Наверное, отмечу совет, который мне дал в "Филадельфии" Киммо Тимонен: "Просто наслаждайся хоккеем". Надо получать удовольствие от игры, от жизни… Эта идея у меня в иерархии на самом верху, а уже от нее идет все остальное. Вот, ты вышел на лед, разминаешься, делаешь какую-то рутину, и все это должно тебе удовольствие приносить, потому что это часть любимого дела. Даже в отпуске сильно скучаешь – по льду, по форме, по щиткам-шнуркам. Если это чувство проходит, значит, надо себя перенастраивать, чтобы снова его обрести. Это важнее всего.
– Насколько сильно в этом плане ударил Сочи?
– Безусловно, сильно. Грустное поражение. Там и разочарование, и обида. Но помогло, что мы приехали в Коламбус и сразу включились в битву за плей-офф. Сразу углубился в командную задачу, и это помогло отвлечься.
– Ничушкин говорил, что вокруг сборной было слишком много негативных разговоров, и это мешало.
– Мне сложно ответить, потому что я, как уже говорил, прессу не читаю. Живу с командой, думаю только о ней. Дополнительную мотивацию получаю, только когда надеваю свитер с гербом России.
– А фотография Ти. Джея. Оши где-то не висит у вас сейчас?
– Вы не первый, кто спрашивает. Это хоккей – кто-то выиграл сегодня, кто-то потом. Ничего страшного. Сложно разложить буллиты по полочкам. Там и психика, и техника… Не думаю, что мне надо что-то кардинально менять, чтобы справиться с игроками типа Оши. Какие-то нюансы, скорее.
– Вы проиграли голосование Мартину Бродеру за право попасть на обложку игры NHL 14. Вот это наверняка стало сильным моральным ударом…
– (Смеется.) Да нет… Ну, не знаю. Приятно, что дошел до финала и болельщики выбирали между мной и таким легендарным вратарем.
– Дебют на чемпионате мира получается долгожданным.
– Был очень рад, когда позвонили. Безусловно, это большая честь.
– Извините, но чувствуется, что это немного больная для вас тема с прошлого года. Чуть-чуть…
– Нет, я не впускал в себя ни обиду, ни грусть. Это решают люди – тренеры, и они несут ответственность за свои решения. Все право выбора у них, и только они определяют, какой видят команду, что для нее на данный момент лучше.
– Поделитесь впечатлениями о недавней экскурсии в военно-исторический музей.
– Очень познавательно и интересно. Никогда не был на столь масштабных экскурсиях. Там много военной техники – и танки, и самолеты, и оружие. Полезно проникнуться этой атмосферой – понять, как люди там защищали наши рубежи. И детям надо показывать, чтобы знали нашу историю.
– Вообще, политикой и "международным положением" интересуетесь?
– Не особо. Во-первых, времени нет, во-вторых, я не могу на политику повлиять, а в-третьих, от этого испытываешь только негативные эмоции, что выбивает из равновесия.
Боб Цветочкинъ
социалист Сафронов В 14 лет он ходил на тренировки и работал, чтобы стать тем кем стал - суперголкипером, а не интернетным социалистическим пердуном.
19.05.2014
SanchoRock
Госопода интернет-боевичики и шарахнутые критиканы. Прошу открыть, хотя бы, не Дюма, но букварь, и уяснить значение слово "ирония". Затем, оскорбиться своему наличествующему скудоумию и ужаснуться. Ваше серьёзное выражение "лица", ещё не признак ума.
19.05.2014
al_nov
грустно что к интервью первого русского вратаря взявшего везину находишь такие шарахнутые коменты. Бобровскому респект и большой поклон за потрясную игру, дальше так!!!
18.05.2014
aisman
Lapen, сгинь, свидомый, надоел уже.
18.05.2014
AlAr
По телеку действительно смотреть нечего и даже Дождь, единственное, что можно было видеть, остаётся только слушать((
18.05.2014
Rainbow Eyes
Классические комментарии классических ЛУЗЕРОВ.. Завидуйте молча лучше..
18.05.2014
Буква Ё
Вратарь - ванилька:)
18.05.2014
alex221083
Можно было написать, что слушает звуки дождя...
18.05.2014
SanchoRock
Какая тонкая политическая ирония. На грани измены твёрдому курсу народной партии.
18.05.2014
Senot
Главное не смотреть ))
18.05.2014
Lapen
Ну что?Щербатый,немчуру - потянешь со своим зоопарком?Иль нет?
18.05.2014
Dimon.
Дюма "Кавказ" и радио "Дождь"
18.05.2014
BOLAS
Про Радио Дождь он завуалированно сказал...Те так и поймут..Вот увидите и услышите - обязательно не преминут возможностью себя пропиарить...Что касается Мушкетёров -у каждого своё детство....У него оно началось сейчас...Я бы на его месте промолчал......
18.05.2014
Ин Манус Нострас
Хорошо что не радио)
18.05.2014