Чемпионат мира

25 июня 2022, 16:00

«Настоящее футбольное порно». 40 лет самому позорному матчу в истории чемпионатов мира

Когда Германия и Австрия устроили новый аншлюс.

ЧМ-1982 в Испании считается одним из лучших в истории. Первый мундиаль Диего Марадоны; легендарный матч Франции и Германии, в котором вратарь немцев Тони Шумахер чуть не отправил на тот свет Патрика Баттистона; чемпионская Италия с Паоло Росси, которая едва не вылетела после первого же раунда; сборная СССР, которой не хватило одной победы до полуфинала; забавный талисман в виде апельсина по имени Нарранхито.

Но на том турнире случился и один из самых позорных эпизодов в истории мундиалей. Ровно 40 лет назад сборные ФРГ и Австрии сгоняли откровенный договорняк, который в Германии известен как «Хихонский пакт о ненападении», а в остальном мире — как «Позорище в Хихоне».

Так что там случилось?

На первом групповом этапе ЧМ-1982 сборные ФРГ, Австрии, Алжира и Чили попали в один квартет. Согласно регламенту, в следующую стадию проходили две лучшие команды. На старте Алжир сотворил едва ли не главную сенсацию мундиаля, обыграв ФРГ — 2:1 (до матча один из немецких игроков заявил, что «седьмой гол они посвятят своим женам, а восьмой — своим собакам», другой шутил, что выйдет на поле с сигарой). Ранее сборная из Африки или арабского мира не побеждала европейцев на ЧМ, и этот результат серьезно спутал все расклады. Во 2-м туре Алжир проиграл Австрии (0:2), а в заключительном победил Чили — 3:2 (хотя вел после первого тайма 3:0, и это был бы совсем иной расклад).

В итоге перед матчем Австрии и ФРГ положение в группе было следующим (за победу тогда, напомним, давали два очка).

Положение команд.
Положение команд.

Матч ФРГ — Австрия должен был состояться на следующий день после игры Алжира и Чили — то есть обе сборные уже знали все расклады. А они были такими: 1) если сборная ФРГ не побеждала, то вылетала; 2) победа ФРГ с разницей в один/два гола выводила в следующий этап их и австрийцев; 3) победа ФРГ с разницей в три мяча и более — и дальше шли немцы и Алжир.

Четырьмя годами ранее, на ЧМ-1978, Австрия сенсационно обыграла Германию — 3:2, одержав одну из самых значимых побед в свой истории, а сам матч получил название «Чудо в Кордобе».

«У моих игроков всегда особая мотивация в матчах против ФРГ», — говорил перед игрой в Хихоне тренер австрийцев Георг Шмидт.

Матч между сборными Германии и Австрии. Фото Global Look Press
Матч между сборными Германии и Австрии.
Фото Global Look Press

Но, увы, на этот раз все получилось максимально предсказуемо. Германия забила уже на 11-й минуте. Дальше, согласно легенде, команды остановились и даже не пытались играть в футбол, просто лениво перекатывая мяч. На самом деле это не совсем так.

Да, Австрия не нанесла ни одного удара в створ ворот за весь матч. Но в первом тайме при счете 1:0 у ФРГ был еще один хороший момент — потащил вратарь австрийцев Фридрих Консилья. Был фол полузащитника немцев Вольфганга Дреммлера на Херберте Прохазке — сегодня за такой подкат через мяч в ноги с большой долей вероятности дали бы красную карточку.

По пути в раздевалку некоторые игроки сборной ФРГ о чем-то разговаривали с австрийцами, положив руку на плечо. Если это и доказательство сговора, то очень косвенное. Хотя после перерыва футбола на поле почти не было — и немцы, и австрийцы не стеснялись отдавать передачи назад на 40-50 метров. Впрочем, игра иногда доходила до штрафной, а однажды австриец Вальтер Шахнер едва не выскочил один на один, попав под опасный подкат Ханс-Петера Бригеля — будь защитник менее удачлив, дело могло закончиться 11-метровым. Но последние 15 минут матча совершенно чудовищны — рассказы про «стояли на месте и перекатывали мяч» здесь становятся чистой правдой.

Так ФРГ и Австрия прошли дальше, цинично отправив Алжир домой.

И что было потом?

Грандиозный скандал разразился еще по ходу матча. Весь второй тайм проходил под свист зрителей, которые махали белыми платками в знак протеста и кричали футболистам, чтобы они убрались с поля, — и это было самое мягкое и цензурное из пожеланий.

Алжирские болельщики, которых было достаточно на стадионе «Эль Молинон» в Хихоне, трясли в руках пачками денег, намекая на сговор. Кто-то даже жег купюры. А один фанат сборной Германии даже сжег флаг своей страны в знак протеста. После матча группа болельщиков пришла к отелю «Бундестим», чтобы выразить неудовольствие увиденным, но в ответ игроки сборной просто поливали их водой с балкона.

Недовольные болельщики на трибунах. Фото Global Look Press
Недовольные болельщики на трибунах.
Фото Global Look Press

Эмоции фанатов разделяли и телекомментаторы матча. Ведший репортаж на Австрию Роберт Зеегер призвал зрителей выключить свои телевизоры и демонстративно молчал в последние минуты матча. Потом некоторые футболисты сборной Австрии пытались добиться отстранения Зеегера от эфира. Его немецкий коллега Эберхард Станьек сказал в эфире: «То, что происходит, — настоящий позор и не имеет ничего общего с футболом. Вы можете говорить что хотите, но далеко не всегда цель оправдывает средства».

На следующий день немецкий таблоид Bild вышел с огромной шапкой «ПОЗОР ВАМ!», а испанская El Comercio поместила отчет о матче в рубрику «Криминал», а не «Спорт». Дальше всего пошла голландская De Telegraaf, назвавшая игру «футбольным порно».

При этом сами участники матча отказывались признавать, что с игрой было что-то не то.

«То, что мы слышим сейчас в свой адрес, — это очень серьезные обвинения. И мы обязательно ответим на все эти нападки», — хорохорился главный тренер сборной ФРГ Юпп Дерваль.

«Мы прошли в следующий раунд. Это все, что имеет значение», — говорил Лотар Маттеус.

«У сборной Германии было полное право играть медленно и в оборонительной манере», — сказал президент Немецкого футбольного союза Херманн Нойбургер.

«Мы вышли дальше. А на немцев мне плевать», — заявил нападающий австрийцев Ханс Кранкль.

Карл-Хайнц Румменигге покидает поле под недовольные крики болельщиков. Фото Global Look Press
Карл-Хайнц Румменигге покидает поле под недовольные крики болельщиков.
Фото Global Look Press

Но мощнее всего выступил глава австрийской делегации на турнире Ханс Чак: «Сегодня была тактическая игра, и это естественно. Но если 10 тысяч «сыновей пустыни» хотят раздуть скандал из-за этого, то это говорит только о том, что у них в стране не хватает школ. Какой-то шейх выходит из оазиса, ему дают подышать воздухом чемпионата мира впервые за 300 лет, и он думает, что имеет право открывать свою пасть и что-то тут вякать».

Сейчас Чака совершенно точно бы «отменили», обвинив в расизме, но 40 лет назад на такие вещи обращали куда меньше внимания.

Алжир подал протест в ФИФА, говоря о «зловещем заговоре». В ФИФА, рассматривая его, заседали три с половиной часа и оставили результат в силе — на том простом основании, что ФРГ и Австрия не нарушили никаких правил игры в футбол и никаких регламентов чемпионата мира.

Хотя кое-какие изменения ФИФА все же внесла — с тех пор все матчи последнего тура в группе начинаются в одно время, а при равенстве очков первым показателем стали результаты личных матчей, а не общая разность мячей. Впрочем, как оказалось, это все равно никак не предотвращает ситуации вроде Nordic Victory между Данией и Швецией на Евро-2004, и это только самый известный пример.

163
  • СГЛ

    В 1988 году уже времена изменились, к русским в качестве туристов везде хорошо относятся, как говорится, любой каприз за ваши деньги)))

    28.06.2022

  • Ну военных там может и не любили. Воспоминания как бы... К простым людям отношение было нормальное, я сам ездил в Чехословакию в 88-ом, впечатлений - масса и все положительные.

    28.06.2022

  • СГЛ

    Я с 1968 по 1971 год сам жил в Польше с родителями, поэтому и написал, что среди поляков нас не любили лишь единицы...А вот в ЧССР картина была иная: отец там по службе бывал в тот период часто...Так что я сужу не по наслышке...

    28.06.2022

  • Мой отец ездил в Польшу в детстве, потом долго переписывался с польской девчонкой. Ни о какой ненависти и речи не шло. Потом в молодости работал с чехословаками из Брно, никакой неприязни они к нам не питали.

    28.06.2022

  • СГЛ

    "Друзьями" они были на уровне руководств стран, первых секретарей и Политбюро...Сам народ после 1968 года в своем большинстве нас либо не приветствовал, либо ненавидел...Кстати, в Польше таких настроений не было, хотя, отдельные личности, типо Г.Лято, тоже не любили Советы.

    28.06.2022

  • Я не согласен, что СССР и ЧССР не были друзьями. Но это мое мнение.

    28.06.2022

  • СГЛ

    Я оспаривал не факт сговора, а утверждение о дружбе...Сговорится могут даже заклятые враги, если это идет им на пользу, как показывает история...

    28.06.2022

  • Это ваше мнение. Но факт остается фактом, наши спокойно сгоняли ничейку с чехословаками, коллегами по соцлагерю, и отцепили Уэльс.

    27.06.2022

  • СГЛ

    Никогда СССР и чехословаки не были друзьями...Союзу всегда симпатизировала словацкая часть ЧССР, но она не превалировала в сборной...Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что и откровенной неприязни, как в хоккее, среди футболистов особо не замечалось. Но, все равно, называть их друзьями я бы не стал - скорее, коллеги по соцлагерю.

    27.06.2022

  • Странного совершенного ничего. Но откровенное пренебрежение спортивными принципами было. Я смотрел матч. Так бывает, да. Но это мерзость. Это даже хуже, чем спектакль, потому что там хоть какое-то уважение к зрителю, а тут - полное пренебрежение. Матч "Зенита" с ФК НН был отвратителен. Но чуть менее отвратителен... Испанцы забили бы столько, сколько надо.))

    27.06.2022

  • Док

    Уверяю, ничего страшного и странного в игре Австрии и ФРГ (тогда команды Германии не было) нету. Это всего лишь, как бы минусоголовый придурок за номером 65 не изголялся, издержки (несовершество) регламента и расписания, как и в игре Испании с Мальтой. Бывает, хрен ли. В Союзе (и России тоже) играли реальные договорняки, иногда за деньги, иногда за будущие преференции, типа "мы вам потом отдадим". Помню, мне щенку сидящие на трибуне старшие товарищи доходчиво объясняли, чтобы я не писал кипятком, потому как Юрий Андреич с Валерием Васильичем стопроцентно сыграют ничью)). Но это другое... ЗЫ. Кстати, забей голландцы Мальте 8, то 15 испанцы островным не забили бы. Я уверен...

    27.06.2022

  • Gujo Barbakadze

    ...гоняли их наши... если не суслопаров...

    27.06.2022

  • Gujo Barbakadze

    эдуард матеус...

    27.06.2022

  • Gujo Barbakadze

    ну да Брежнев,Алиев,Шеварднадзе...отличная сборная... был-бы тренер тогдашней сборной прошли-бы дальше

    27.06.2022

  • Простите, Док, но это не кошерно. Забей Нидерланды 7 мальтийцам, ну испанцы забили бы 14. И таки да, смотреть матч "Зенита" с ФК НН было просто невозможно. Это был галимый спектакль. Но смотреть матч Австрии с ФРГ было еще сложнее. 80 минут перекатывания мяча в центре поля... Просто алес.

    27.06.2022

  • Чего-чего? Ну читать же надо внимательно.

    27.06.2022

  • miker65

    Надо было снять с порнокоманд по очку. За пассивное поведение. Как в борьбе. Был бы хороший урок любителям порнухи на будущее.

    27.06.2022

  • miker65

    ...1. матч смотрел, это реально было порно.... Дружище! Неужели любишь порнуху?

    27.06.2022

  • В777ВВ

    фрицев спортивный Бог и наказал в финале…

    26.06.2022

  • Док

    В результате команда с берегов Волги избежала возможного вылета. Да и со Спартаком чемпион сыграл в предпоследнем туре явно не от ножа. И что, голимые договорняки? Даже когда 40 лет назад Мальта в весьма странном матче за тайм вдруг пропустила 9 мячей от Испании, то холланды должны (один хрен) винить прежде всего только себя. И за то, что не забили Мальте больше и за то, что сыграли вничью с карликовой тогда Исландией...

    26.06.2022

  • Док

    Дичь какая-то. Две команды сыграли результат устраивающий их обоих - делов-то. Таких случаев в футболе не много, а очень много и притянуть при желании сюда можно до хрена каких результатов. Да, может быть не совершенен реглмент или расписание, но по любому турнирная табличка - самый объективный и справедливый документ. А Алжиру надо было лучше, сильнее, футбольней сыграть с Чили и Австрией. И всё. Здесь есть один питерский дурачок с погонялом "голос СПб", который гикнулся на "любви" к Спартаку и уже 20 лет пускает сопли за то, что Спартак в 2001 году сыграл договорняк в последнем туре с Локо и не пустил Зенит в ЛЧ. Но Спартаку-то ничего было не надо в последнем туре, а Локо рвал задницу и винить за это чемпиона страны??!!! Ему бы вспомнить, что за тур этого Зенит без вариантов слил Спартаку - вот это главная причина не второго места. Но для этого надо вынуть стрелку из головенки. Нечто похожее было совсем недавно в последнем туре - Зенит в ранге чемпиона не упирался с Горьким...

    26.06.2022

  • Илья Иванович

    Конечно договорились, это один народ, которому не дали объединиться после ПМВ союзнички.

    26.06.2022

  • Ты еще будешь учить меня истории футбола? В случае победы сборной СССР на ЧМ выходил Уэльс. Не лезь туда, в чем ничего не смыслишь, мальчик...

    26.06.2022

  • Herr Schultz

    Сборная СССР не отцепляла Уэльс. Зачем фейки распространять? Уэльс не выходил из группы при любом раскладе. Именно поэтому "об этом наша пресса особо не распространялась". Короче, дизлайк. Учи матчасть, мальчик.

    26.06.2022

  • Владимир К.

    На всех не угодишь.

    26.06.2022

  • По отношению к людям, купившим билет на футбол, а получившим перекатывание мяча в центре поля, это не было честным.

    26.06.2022

  • mayorsgb

    Это не поможет радикально решить проблему. Из-за компенсированного времени. Игроки тянут время, судья накинет пару минут, а в параллельном матче счет известен. За две-три минуты можно забить сколько требуется))

    26.06.2022

  • Владимир К.

    Окей, допустим, про Австрию не знали. Но на проигрыш Германии точно не рассчитывали. Поэтому если Алжир хотел выходить, то он должен был выигрывать в первую очередь у Австрии. Но Алжир проиграл. Австрия и Германия играли честно. Каждая из стран решала свои задачи. Это турнир, а не единичная встреча. Впереди был плей-офф.

    26.06.2022

  • Акрам Кучумов

    Самый крутой договорняк был 2018, Шведы обыграли Мексиканцев 3:0, оставалась немцам вничейку с Корейцами сыграть, а тут раз и.. 0:2 от корейев и немцы чемпионы мира едут домой с 4 места... вот это договорняк Мексики и Кореи...

    26.06.2022

  • Опять не могу понять... С чего бы это "все знали", что Австрия выйдет из группы? Германия должна была играть честно. И Австрия тоже. А не катать мяч поперек поля.

    26.06.2022

  • плохокот

    Договорняк -это другое. И он сурово наказуем, поэтому в нем игроки будут демонстративно бороться, возможен красивый футбол, а кто и главное как сделает нужный результат даже не догадаешься. Здесь - игроки двух команд просто добились нужного результата, 79 минут антифутбола. Любой забитый после 1-0 мяч сразу менял ситуацию в группе, обе команды не имели право пропускать, а забивать не надо. Самый тупой догадается, что надо делать без всяких договоров.

    26.06.2022

  • Владимир К.

    Томас, они обыграли Германию действительно сенсационно. И до этой победы, даже до начала ЧМ все прекрасно знали, что из группы выйдут Австрия и Германия. И это произошло. Германия должна была лишить себя финала ЧМ из-за того, что один раз оступилась? Или, может, Алжир надо было в финал пропустить сразу, потому что они в одном матче прыгнули выше головы?

    26.06.2022

  • Гарик Ы

    смотрел этот матч в прямом эфире., мелкий ещё был и не понимал. То, что это был договорняк нет никаких сомнений. Это примерно как Россия и Белоруссия отцепляют англию к примеру. австиряки те же немцы

    26.06.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Похожая игра была и на ЧМ-70 Италия-ФРГ 4:3 с доп. временем в страшную жару. Пересматривал топовые матчи в первую кавидную волну. Франция-ФРГ конечно супер и главное в прямой трансляции, но и та игра крутая и звезд точно не меньше. А потом Бразилы скушали изможденную Италию в финале, как и в этом случае Италия немцев.

    26.06.2022

  • Voorhees

    Это да! И всё же опять не те группы. Они решали задачи в своих группах, зная что пройдут дальше. А на жертву, кто там оказался в других группах, Россия или ещё кто-то им по фиг было. А в 1982 убивали именно сенсационный Алжир, обыгравший ФРГ! Но смысл тот же, согласен.

    26.06.2022

  • Рашпиль На пенсии

    ЧМ 1978 в Аргентине...Перу-Аргентина 0-6

    26.06.2022

  • allerc

    Невозможно запретить командам играть на результат. Одновременное проведение последних матчей в группе. Больше тут ничего не придумаешь.

    26.06.2022

  • spetrov

    Тоже игру смотрел.

    26.06.2022

  • Zheka Likhoded

    Ещё один пример матч Япония Польша на ЧМ 2018. Такое же перекатывание мяча последние минут 15

    26.06.2022

  • Александр 7

    А в отборе... если честно не помню его. Может быть.

    25.06.2022

  • Дидье Громыко.)

    25.06.2022

  • В отборочном турнире играли с чехословаками. Им очень нужно было очко, мы милостливо подарили им его. Уэльс в пролете.

    25.06.2022

  • плохокот

    Да забавный был матч. Смотрел. С первых минут мощнейший штурм ворот Австрии. Гол на 11 минуте и ВСЕ - игра закончилась. Команды демонстративно перепасовывались на своей половине, никто не бегал, не вступал в отбор. Позорно, но по правилам. Трудно винить футболистов. Зачем им рисковать и ломаться. А что такое ломаться было в полуфинале ФРГ-Франция. Шумахер без раздумий снес Батистона. Сейчас это была бы сразу красная при любом арбитре. Да и вообще тогда была формула турнира приводящая к таким играм. Надо отдать должное ФИФА - формула была сразу изменена.

    25.06.2022

  • Александр 7

    Может с поляками был договорняк ? Вроде с чехами не играли на этом чемпе...

    25.06.2022

  • andyk82

    Небось, этот матч воспитал спортивную злость на 10-летнем Зинедине...

    25.06.2022

  • andyk82

    Паоло Брежнев

    25.06.2022

  • Простите, но это звучит как "Не надо было брать с собой кошелек, тогда бы его не украли".

    25.06.2022

  • Вы шутник...

    25.06.2022

  • "Это - другое" уже было? Нет - буду первым. Было - поддержу первого. Что хотел сказать "отдел футбола"-то? Где ваша личностная оценка, хоть и спустя 40 лет? А, доказательств не нашли, но нам пукнуть надо? Да, это - другое.

    25.06.2022

  • ИванX

    Ваша таблица абсолютно неверна. У немцев перед последним туром было 3 очка. Для любого солидного издания подобные ошибки непростительны.

    25.06.2022

  • Владимир К.

    Алжиру надо было не проигрывать Австрии и всё.

    25.06.2022

  • A. K.

    Все указывает на то, что договорились, расписали матч, совершили спортивное преступление. Позорно или нет? Каждый решает в меру своей законопослушности..

    25.06.2022

  • A. K.

    Далеко не все средства хороши. Договорняки - это зло, медленное разложение.. Команды должны биться на поле, отдаваться всегда игре. И если безобразия случаются, то организаторы турниров должны думать, как в следующий раз организовать турнир так, чтобы было поменьше шлака. Победа твоей команды, добытая нечестно, всегда воспринимается с внутренним привкусом горечи(хоть вы в этом и не сознаетесь!)

    25.06.2022

  • Илья Иванович

    Чего тут позорного? Алжир этот нафиг никому не сдался, а немцы поддержали друг друга.

    25.06.2022

  • A. K.

    Как это по-нужному? Сговор очевиден, футболисты валяли дурака на поле, болельщики заплатили немалые деньги за футбол, а лицезрели "циничное шоу". Цель не всегда оправдывает средства. Вы глубоко заблуждаетесь.

    25.06.2022

  • LemieuxMario

    ростов - цска не помню какой год. покруче порно)))

    25.06.2022

  • LemieuxMario

    не. самый интересный следующий в мексике. )))

    25.06.2022

  • Dmitry Voronovnin

    И кстати, через день то же самое сделали Аргентина с Болгарией в другой группе. Нам надо было чтобы выиграла Аргентина, а они взяли и проиграли . И тоже и те и другие прошли в 1/8

    25.06.2022

  • Неее, я не самый удачливый игрок.)) Но бывало, что и побеждал.

    25.06.2022

  • Dmitry Voronovnin

    Группа другая. Но условия те же: договорняк, который устроил и тех и других. А на месте Алжира оказались мы. И кстати, бельгийцы и аравийцы тогда тоже последние минут 15 тупо перекатывали мяч, как в 82-м немцы с австрийцами

    25.06.2022

  • IQ-87%

    Я еще не такой цыник был как сейчас-надеялся -вдруг по настоящему сыграют-увы

    25.06.2022

  • А я ржалъ.)

    25.06.2022

  • IQ-87%

    Матч был найнуднейший-смотрел и плевался

    25.06.2022

  • IQ-87%

    И Гомория

    25.06.2022

  • IQ-87%

    В порнографическом ключе- однако

    25.06.2022

  • glass99

    так вот кто был чемпионом Нижнего по настольному какею, столько лет)

    25.06.2022

  • Алекc199

    Вопрос к автору статьи: а можете указать пункт регламента хотя бы финальной части ЧМ-2018, где бы говорилось, что при равенстве очков места распределяются по личной встрече, а не по общей разнице во всех играх?

    25.06.2022

  • Ну вот же как бы о футболе.

    25.06.2022

  • IQ-87%

    А о чем пресса вообще распространяется-о врагах и успехах-все

    25.06.2022

  • rustov

    Спасибо, сейчас вспомнил

    25.06.2022

  • Анкль Ben'sий.

    2004.

    25.06.2022

  • rustov

    помню этот договорняк, равно как и игру Швеции с Данией, которые сыграли с нужным счетом 2:2 (год забыл), прокатив Италию

    25.06.2022

  • Voorhees

    Примерно то же, но не то! Это была другая группа.

    25.06.2022

  • Slim Tallers

    Бред. Таких расписных ничьих всегда хватает. Слив 6: 0 в матче Аргентина - Перу,который позволил пройти дальше Аргентине и стать чемпионом мира в 1978 году разве можно сравнивать с какой-то левой ничьей?! Но автор,ничтоже сумняшеся,навесил ярлык рядовому матчу как самому-самому.

    25.06.2022

  • Dmitry Voronovnin

    ЧМ-94 в США. Саудовская Аравия- Бельгия 1-0. Что устроило и тех и других и сборная России мимо

    25.06.2022

  • mikeV

    Да какой заказ - они тупо бабло на рекламе стригут. Просто это тоже можно делать качественно и профессионально, а можно - как они.

    25.06.2022

  • Комсомолец 70-х

    Да, как раз сессия была....

    25.06.2022

  • Комсомолец 70-х

    Зико, Фалькао, Сократес.... Песня!!

    25.06.2022

  • ))))))))))) Это 5!

    25.06.2022

  • Комсомолец 70-х

    Всё понимаю))) Но плюсануть рука не поднимается.

    25.06.2022

  • Я бы поспорил. Но боюсь.

    25.06.2022

  • Строгий-но-справедливый

    Смотрел тот ЧМ в реальном времени. Именно с него "прикипел" к футболу. Поименно помнил составы всех основных участников. И этот позорный матч помню. Но в остальном там была феерия. Впечатления от всего ЧМ были так сильны, что когда отвечал на семинаре по "Истории КПСС" дважды оговорился, назвав СССР "сборной СССР".

    25.06.2022

  • Комсомолец 70-х

    Кто бы спорил...

    25.06.2022

  • Это было необходимо, чтобы страну не поглотила Содомия.

    25.06.2022

  • Voorhees

    ЧМ в Италии 1990. Аргентина-Румыния 1-1, что устроило и тех и других и сборная СССР мимо.

    25.06.2022

  • anc1ent

    короче, почитал комментарии и понял, что футбол - это грязная игра. всегда, когда есть интерес обеих сторон, то это договорняки и постанова. все результаты наперед известны, а зарплаты тем выше, чем лучше играет актер свою роль.)

    25.06.2022

  • Комсомолец 70-х

    Отстояли страну до полного отстоя.

    25.06.2022

  • Зато они спасли нас от западных врагов.

    25.06.2022

  • Да я в курсе.)) Я книгу читал Марка Рафалова, он там много чего порассказывал.

    25.06.2022

  • На самом деле осуждать я немцев с австрийцами не могу. А вот зрители, купившие билет на матч и наблюдавшие этот театр, наверное, могут. А вообще подобное распространено повсюду. Я в 2010-ом году наблюдал удивительное дело: на чемпионате города по настольному хоккею Иванов и Петров старательно проигрывали, не желая встречаться друг с другом в полуфинале. Одному надо было програтьи максимально крупно, так он 1:7 слил. Участники турнира негодовали, но ничего поделать не могли. В итоге Иванов допрыгался - вообще чуть не вылетел, попав в зависимость от результата моего матча. Мне достаточно было выиграть с разницей в три шайбы, и я отцепил бы его. Но выиграл я 5:1... Иванов прошел в плов в 1/4 выиграл, в 1/2 вышел именно на меня, и я чудом его обыграл.) Намучился с ним страшно. Зато все было с моей стороны честно.

    25.06.2022

  • я

    Тоже верно.

    25.06.2022

  • Vorlod

    но это была разборка между собой ,без участия третьих лиц

    25.06.2022

  • я

    Это не всегда договорняки. Если дело тупо в разнице голов, тогда забивают и не останавливаются. Пример: Зенит-Динамо Минск - 8:1. Больше такого счета у питерцев не было, потому что не надо было накидывать (Разве что Спартаку - но это особый случай)

    25.06.2022

  • Секир-башка

    В это же время в 1982 московские Спартак и Торпедо сдали свои последние игры Минску и Динамо Минск стал чемпионом СССР. Они не хотели, чтобы Лобановский опять выиграл. Об этом говорили и писали Бубнов и Ловчев.

    25.06.2022

  • я

    В то время в футболе было две тенденции. 1. Счет на табло. 2. Можно проиграть все, кроме чести (агрессивное противостояние счету на табло). Из этих двух концепций до наших дней дошла лишь первая. Гансы сыграли с австрияками в соответствии с первой концепцией и искренне не понимали, что они нарушили?

    25.06.2022

  • Vorlod

    А как вариант чистого футбола , матчи Испания-Голландия ,и Аргентина -Бразилия за выход .Но ведь неположено ,регламент

    25.06.2022

  • Vorlod

    Было дело ,Испания у Мальты выиграла 12-1 ,чтобы обойти голландцев по разнице .Причем первый тайм закончили всего лишь 3-1 .И Перу героически сопротивлялась Аргентине ,чтоб не дать Бразилии выйти в финал .В итоге 0-6

    25.06.2022

  • Не знаю...( Сам ни разу не видел договорняков в советском футболе и не участвал в них.

    25.06.2022

  • Секир-башка

    Классический договорняк. А сколько их в советском футболе было?

    25.06.2022

  • Пиндосовский прихвостень

    С одной стороны, стремное зрелище. С другой... ФИФА сама лопухнулась, создав условия для подобного, а чуваки просто ими воспользовались, вроде как с них и спроса нет - выход из группы был поставлен на карту. Опять же, представив, что обе команды, которым я симпатизирую оказались в подобной ситуации и имели шанс пройти вместе дальше только при определенном результате, честно говоря, не знаю, что бы выбрал - честную битву или спокойное перекатывание мяча... Кому что важнее - зрелище или результат

    25.06.2022

  • Vorlod

    Алжир выигрывал у Чили 3-0 ,потом пропустил 2 .Матчи в одно время ,это выход ,но не всегда .Можно ввести жеребьевку после окончания матчей при равенстве очков с вариантами ,игры между собой ,или общая разность .Тогда будут играть

    25.06.2022

  • Секир-башка

    Рабах Маджер в 1987 вместе с Порту Кубок чемпионов выиграл.

    25.06.2022

  • Кац это все организовал. Этот позор на его совести. Вечером перед игрой Кац ужинал в кафе "Тропезон" с Шахнером и Шумахером, за каким хером они там собрались? Только покушать? Сомневаюсь.

    25.06.2022

  • Секир-башка

    А почему так и не показали порнографию? Где она там вообще?

    25.06.2022

  • Ну там можно еще Санда обвинить, что спецом мяч в небо пустил - не хотел забивать. Но Роммедаль бил так, что это был бы гарантированный третий гол. Исакссон спас, потащил. А еще раньше тот же Санд бил... Ну опять Исакссон отбил, чистый же третий гол был бы. За каким лядом так рисковать-то?

    25.06.2022

  • Комсомолец 70-х

    Играли трусливо

    25.06.2022

  • Секир-башка

    Кац бы это не одобрил, я так думаю.

    25.06.2022

  • Комсомолец 70-х

    Особенно Маджер

    25.06.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Да, там датчане минут 70 давили. Но минут за 5 бросили играть.))

    25.06.2022

  • Анкль Ben'sий.

    А в Алжире сразу запомнились Маджер и Беллуми.)) Наверно, потому, что бундесам ввалили.

    25.06.2022

  • Не за что...)

    25.06.2022

  • SPT

    Спасибо за резюме!!!

    25.06.2022

  • traveller09

    Дания со Швецией... были прекрасны. Это... не порно. Это... эротика. :face_with_hand_over_mouth:

    25.06.2022

  • Анкль Ben'sий.

    ... А на ЧМ-94 жуткий восторг у публики вызывало то, что если с подачи углового кипер напрямую мячик в руки забирал.)) Оказывается, пиндосы смотрели этот футбол через призЬму своего, американского.

    25.06.2022

  • traveller09

    Готовился? К Голландии? Неа? :thinking:

    25.06.2022

  • Lars Berger

    Это был тот самый "треш-ток", которого так хочется "отделу футбола СЭ". Вам нравится?) А если серьезно, то... Когда результат устраивает обе команды - то команды в него сыграют на 99%. Как ты их потом не обзывай.

    25.06.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Итальяны в плове раскочегарились, канеш... Со скрипом скрипучем из группы вышли, по-моему только по забитому мячу Камерун опередили.

    25.06.2022

  • traveller09

    Ты с Беней говоришь. Просто напоминаю. :wink:

    25.06.2022

  • +RECORDS-MEN-TRETIY FRONT+

    Терек - Урал 1 : 3 , откровенный дог , пересмотрите . 2015 год , потом ответный должок вернули , Урал - Терек 1 - 4

    25.06.2022

  • За спорт!

    Разве это порно, в сексе двигаться надо, а тут импотенция.

    25.06.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Я знаю, что не устраивала. Просто и состав, и сама игра были такие, что вола за хвост тянули.

    25.06.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Ну, немцы полуфиналом за аншлюсс отмазались.)) Песня, наверно, лучший матч по накалу и интриге, что я видел.

    25.06.2022

  • Dmitry Voronovnin

    Ничья СССР не устраивала, еще до матча было известно, что нужна только победа. Почему так вышло, что почти не атаковали: так никто и не понял.

    25.06.2022

  • Djin Ignatov

    СЭ больше нечего писать , потому что наша страна по сути в изгое и она получила команду хоть КАК ТО и КОГДА ТО вспоминать все что касается Европы , негативно !! Итоги ЧМ подведены и все забыто , кроме ЧЕМПИОНА и ПРИЗЕРОВ ! А как добыта ПОБЕДА никого не волнует ! В истории спорта НАВЕЧНО будут записаны итоги !! Для достижения цели ВСЕ методы хороши !!А вот почему то о нашей сборной которая не прошла дальше 2 этапа - не пишут !!!

    25.06.2022

  • bruno conti

    я смотрел этот матч - его показывали два раза - в 24 ночи и на другой день в 6 утра - игроки катали мяч - договорняк? - мы не имели доступа к зарубежной прессе - было 2 журнала - кепеш спорт и еще не помню - в союзпечати стоили по 1 рублю - в переводе вроде да - но посмотрите на то какой футбол был тогда - в атаку ходили только несколько команд - защитники рубили всех так, что сейчас за это красную карту - раньше только может после 10 срубов желтую - мое мнение вроде да - хотя если взглянуть на динамо киев - 5 ничьих с украинскими командами на выезде и 5 побед дома - это что? - и так десятилетиями

    25.06.2022

  • traveller09

    Тебе о таком тренер доложил по пейджеру?

    25.06.2022

  • Анкль Ben'sий.

    С поляками, как не странно, наши вышли ничейку откатывать.

    25.06.2022

  • Да не было там ни штанг, ни ударов. И я с того чемпионата много матчей видел, так что представляю себе ситуацию. Если в первом тайме команды хотя бы ходили по полю, пусть и лениво, то во втором просто стояли в центре поля и перекатывали мяч.

    25.06.2022

  • Комсомолец 70-х

    По-нужному.

    25.06.2022

  • Анкль Ben'sий.

    Жуткое было зрелище.))

    25.06.2022

  • Солёный

    Там даже штанга была, вроде... Тогда все атаки были такими - поля не нанотехнологичные, футболисты не накачанные химией и медициной, одежка простецкая, телевидеотехника слабые...

    25.06.2022

  • Dmitry Voronovnin

    Оба финалиста этого ЧМ чудом вышли из группы, и немцы и итальянцы. А вот Бразилия , начав с легкой прогулки в группе, не вышла даже в полуфинал. А нашим не хватило всего одного забитого гола, чтобы выйти в полуфинал. Это был действительно самый интересный и непредсказуемый ЧМ в истории.

    25.06.2022

  • FANAT15

    Все верно Томасо!!!

    25.06.2022

  • traveller09

    Т. е. всё правильно сыграли? Типа... по спортивному?

    25.06.2022

  • traveller09

    :face_with_hand_over_mouth:

    25.06.2022

  • traveller09

    Германия, Австрия, Пруссия... Именно к такому эталону стремился царь Пётр, отправляясь в Голландию.

    25.06.2022

  • Muslim Galeev

    Это все коммунистическая пропаганда! В богомспасаемом Западе нет договорных матчей!

    25.06.2022

  • Смотрел. Лет 15 назад диск купил. Назвать это активными атаками... Ну это надо очень заходеть.

    25.06.2022

  • Andre_Saratov

    Смотрел тот "матч". Кавычки не случайно. Это не футбол, не игра, а лицемерие обеих команд. Может поэтому Германия и не стала чемпионом мира, хотя выдала шедевр в полуфинале с Францией.

    25.06.2022

  • Солёный

    Посмотри... записи в сети есть...

    25.06.2022

  • Активно атаковали?)))

    25.06.2022

  • 1. Матч смотрел, это реально было смищно. 80 минут перекатывания мяча вперед-назад и поперек поля. И тех, и других устраивал счет, понятно. И все же так позориться было нельзя. 2. Относительно матча шведов с датчанами. Он вообще не напоминал договорняк. Датчане бомбардировали ворота шведов и могли забить больше, а 1:3 шведы бы уже не отыграли. Договорняки так не играют. 3. Сборная СССР в отборе перед ЧМ-82 спокойно отцепила Уэльс, сыграв вничью с друзьями-чехословаками, но об этом наша пресса особо не распространяется. Почему-то.

    25.06.2022

  • Солёный

    А в чем сговор? Немцы забили быстрый гол и такой результат обе команды устраивал... если сам матч вспомнить, то немцы минут 30 певрого тайма активно атаковали, имели моменты, а австрийцы сидели в обороне...

    25.06.2022

  • Vovanpiter

    Помнится Монако с Баером в ЛЧ ещё более мерзотный матч выдали.. Даже у судьи нервы не выдержали, что тот раньше дал свисток.

    25.06.2022

  • Alex F

    Любые другие сыграли бы также. Для победы все средства хороши, как валяются испанцы, португалы, итальянцы, бразилы, арги за минут 20 до конца если выигрывают все знают.

    25.06.2022

  • Комсомолец 70-х

    Никто ни с кем не договаривался. Нужный результат был всем известен, на кону - выход из группы. Трудно было ожидать иного...

    25.06.2022