Все интервью

Все интервью

13 августа 2010, 03:55

Илья Брызгалов: "Либо первый, либо не зовите"

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

Про голкипера "Финикса" Брызгалова, которому 22 июня исполнилось 30 лет, писали столько разного, что всего и не упомнишь. Например, что Илья - странный. Живет на своей планете. Говорить с Брызгаловым интересно, договориться сложно - потому что на незнакомый номер реагировать просто-напросто не станет. Это, кстати, модный трюк у прошедших НХЛ - даже утонченный Сандис Озолиньш нас предупреждал: "Прежде чем звонить, отправьте эсэмэс. Тогда сниму трубку".

Брызгалов, однако ж, ответил. Пообщаться предложил в Зеленограде.

Встретил нас этот город таким дымом, что дверь автомобиля не отворить. Людей в тумане не разобрать. Тем редким парнем, что шел без марлевой повязки, был Илья. Легкая маечка, бейсболка козырьком назад.

- Ну и погодка! Жду не дождусь, когда в Америку улечу, - обронил на ходу. - Буду готовиться к "матчу века". И кому он только нужен?!

Мы не сразу сообразили, о каком матче речь. Лишь к вечеру, заглянув в интернет, усмехнулись - 6 октября в Риге его "Финикс" сыграет товарищеский матч с местным "Динамо".

* * *

- Так когда уезжаете?

- Через два дня. Дотерплю как-нибудь.

- Почему маской не пользуетесь?

- Думаете, поможет? Здесь в противогазе ходить надо!

- Живете в Зеленограде давно?

- Я тут не живу. На лето дом снял неподалеку, по Пятницкому шоссе.

- После раскаленного Финикса московская жара не пугает?

- Там жара легче переносится, климат посуше. Впрочем, я толком не знаю, что такое Финикс летом. В это время нахожусь в России, назад - в сентябре. Но после нынешнего московского смога готов ехать куда угодно.

- Все лето провели на родине?

- Два с половиной месяца. Сразу после сезона, как обычно, съездил с семьей на Гавайи, потом к родителям в Тольятти. Оттуда в Москву.

- Тоска не накатывает, когда приезжаете в Тольятти?

- Есть такое. Там быстро становится скучно. Город маленький, заняться нечем - спасаешься общением со старыми приятелями.

- Предложи вам кто путешествие в любую точку мира - какую выбрали бы?

- Поскорее домой поехал бы, в Лос-Анджелес. Даже если б эти проклятые торфяники не горели, все равно тянет. Уже лет пять воспринимаю как дом исключительно Лос-Анджелес. Там очень комфортно. А от Москвы устаю. Целыми днями мотаешься по городу, пробки убивают. Стоишь по три часа на МКАДе, бессмыслица какая-то… Давит на психику.

- Жить планируете в любом случае в Лос-Анджелесе?

- Я люблю Россию. Но пока дети маленькие, им будет лучше в Лос-Анджелесе.

- Значит, дом в Подмосковье вам действительно ни к чему. Разве что съемный.

- Не угадали. Я почему мотаюсь-то весь отпуск? Дом строю на Новорижском шоссе. Вот это меня и добило. Хорошо, самому не приходится ездить по рынкам, но слежу за каждым шагом строителей. Дизайнер что-то предлагает - я еду смотреть, как это будет выглядеть в живом объеме. Доверять никому нельзя - один раз поверишь, потом расхлебывай.

- Вам не позавидуешь.

- Со стройкой точно больше связываться не буду. Мы и в Лос-Анджелесе не покупали готовый дом, решили все делать с нуля. Но там легче. Никто не пытается обмануть, украсть материалы. За этим даже следить не надо. Стройку контролирует солидная компания, в контракте оговорен бюджет, вылезти за который не имеют права. Это в России к тебе придут строители: "Деньги кончились. Дом не готов".

- В этот дом перевезете родителей?

- Они никуда не хотят - ни в Америку, ни в Москву. Вся жизнь прошла в Тольятти, все друзья там. Мама до сих пор трудится на текстильной фабрике, папа - на АвтоВАЗе. Его не сократили, завод вроде заработал. А в этом доме под Москвой буду собирать всю семью. Своих родителей, жены, сестренку с двумя дочками. Вот собака у нас еще появилась.

- Какая?

- Хаски. Привезли ее сейчас из Америки - как же бедняга мучается в Москве, просто ужас…

- Чей-то подарок?

- Дети увидели в магазине - и такое устроили: растопили папино сердце. Хотя понимал, собака - это сложнее, чем третий ребенок. Дети еще лошадку просили, но с этим повременим.

- Когда последний раз вас приглашали в российскую команду?

- Лет пять назад - в "Ладу". Однако у меня были совсем другие цели.

- А если бы позвали сейчас - как Набокова в СКА?

- Даже обсуждать нечего - у меня контракт с "Финиксом", в НХЛ все устраивает. Закончится контракт - будем говорить.

- Пара советов для молодого русского вратаря, который собирается в НХЛ?

- Слушать и работать.

- Когда вы приезжали в Америку, умели слушать?

- Не совсем. Это было самой большой ошибкой - слушал не все, стоило быть внимательнее. Мне казалось, что я звезда - достаточно встать в ворота, и все это поймут. А был сырым материалом.

- Зато самомнение у вас было хоть куда.

- Это точно, колоссальное. Но теперь я другой.

- Стоило ли меняться - раз самомнение помогло пробиться в НХЛ?

- Конечно, стоило. Мне прежние взгляды на жизнь скорее мешали. Я долго размышлял: что меня тормозит? Начал себя менять. Тот Брызгалов тоже был хорошим парнем. Просто мало что понимал.

* * *

- Что для вас в хоккее самое ненавистное?

- Я даже от установок получаю кайф. Обожаю хоккей.

- И кроссы обожаете?

- У нас нет кроссов - это страшные воспоминания от российского хоккея. Вот в "Ладе-2" только бегом и занимались. За неделю добегали до Самары и обратно. Один кросс в жизни не забуду - заставили по жаре бежать 15 километров. Думал, умру прямо на ходу - причем трасса была не прямая, а с горками и спусками.

- Выдержали?

- На 12-м километре остановился: "Все, дальше не побегу". Изматывающие тренировки ни к чему хорошему не приводят. Убиваешь организм. Можно себя подготовить другими способами.

- Не каждый мальчишка отважится сказать тренеру: "Дальше не побегу".

- Знаете, что я больше всего не люблю? Глупость и несправедливость. Есть во мне это качество - бунтовать, если что не так.

- Сергей Зиновьев нам недавно рассказывал: "Почти не общаюсь внутри команды, мне с хоккеистами говорить скучно".

- Вот! Совершенно верно!

- Разделяете?

- На сто процентов. Мне тоже не слишком интересно разговаривать с хоккеистами, среди них у меня практически нет друзей.

- Есть хоть один хоккеист, с которым можете говорить о любимых книгах - и быть понятым?

- Разве что с Пашкой Дацюком. С ним вообще здорово общаться, но близкими друзьями могу назвать лишь тех ребят, с которыми вырос.

- С кем-то из американцев близко сошлись?

- С Эдом Жовановски. Изумительный парень, к которому всегда можно прийти без звонка. И он, и его жена Керстен будут только счастливы. Одно слово - македонцы.

- Среди хоккеистов мало таких любителей литературы, как вы. Что сегодня читаете?

- Закончил "Преступление и наказание". Вернусь в Америку и приступлю к "Бесам". Люблю Достоевского.

- Тяжеловато идет?

- Очень легко. Достоевский дается тяжело, когда его в тебя насильно запихивают в школе. Вот тогда думаешь - что за муть? Школьник не в состоянии понять, о чем он пишет, - и для меня все было чужим. А теперь сам прохожу через многие ситуации, о которых упоминает Достоевский. Я старомодный, не выношу читать на компьютере - мне надо подержать книгу в руках, почувствовать бумагу.

- Была за последнее время книжка, которая не пошла? Начали - и отложили на второй странице?

- Со мной такого не бывает. Если беру книжку - дочитываю. Когда-то я зачитывался Сократом - до сих пор многое помнится из его споров с софистами. Некоторые говорят, что не в состоянии осилить "Мастера и Маргариту" - а я могу перечитывать без конца. Обалденная книга.

- "Божественные" куски не пропускаете?

- Да вы что! Это же самое увлекательное! В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат…

- Фильм вам понравился?

- Очень. Нету на нас Воланда. Между прочим, не такой плохой персонаж. Или вы со мной не согласны?

- Отчего же. Согласны.

- Профессор черной магии - это голова. Он как ревизор. Ездит по миру и смотрит - меняются ли люди? Если ты нормальный человек, способный исправиться, - Воланд оставляет жизнь, как оставил Бездомному. А кого-то бросает под трамвай - как Берлиоза. В этом тоже есть справедливость. Осталось у тебя в душе что-то божественное - ты не потерянный человек. Нет - рано или поздно с тобой кто-то управится.

- Какие у вас отношения с Богом?

- Я верю в Бога.

- В церковь ходите?

- Для меня Бог и церковь - разные вещи. Бог - он во всем, а церковь - средство управления людьми. Не скажу, что мне все в церкви кажется фальшивым, но Бог для меня в людях и зверях. А церковь - это всего-навсего человек, который читал книжки. Я разговаривал со священниками - и не услышал убедительных ответов на свои вопросы.

- Хоккеист Виталий Прохоров вел очень веселую жизнь - а потом уехал на Валаам замаливать грехи. За год отпустил бороду до пояса. Почему с вами такого не произойдет никогда?

- Ну, откуда вы знаете - что со мной такого не произойдет? А с Виталием мы когда-то играли вместе в "Ладе" - он уже тогда был верующим человеком.

- Есть что-то, что не умеете - но хотите научиться?

- Очень бы хотел научиться управлять космической ракетой. Мечтаю полететь в космос, хоть это и дорого. Честно вам говорю, а вы смеетесь…

- Шутник вы какой.

- Да не шутник. Поймите, мне здесь неинтересно.

- Где - "здесь"?

- Да вот здесь, на Земле. Житейское, практическое меня не цепляет. Ладно, дайте мне идею - и я вам скажу, хотелось бы этому научиться или нет.

- Научиться готовить.

- Я хорошо готовлю. Все, кто пробовал, в восторге. И кавказские блюда, и шашлычки, и картошку жареную.

- Борщ осилите?

- Могу. Но лучше - харчо.

- Тогда - выучить несколько языков.

- Мне б английский до конца освоить… Двух языков вполне достаточно.

* * *

- Сколько времени вам надо провести в России, чтоб без смущения протянуть деньги гаишникам?

- Я им из принципа денег не даю. Если нарушил - готов заплатить штраф. Только по квитанции. Некоторые пытаются откровенно вымогать. Наглеют, начинают грозить, что заберут автомобиль на штрафстоянку.

- Как реагируете?

- Забирайте, говорю. Но сами понимаете, что поступаете не по закону. И завтра эту машину привезете с извинениями. А бывает, проверят документы и спросят: "О, вы тот самый Брызгалов?" - "Да". Сфотографируюсь, распишусь - и еду дальше.

- В Америке с этим как?

- Тоже иногда отпускают. Как-то тормознул полицейский за превышение скорости: "Куда спешите?" - "На тренировку". - "Вы хоккеист?" - "Да". Обсудили дела "Финикса". Потом говорит: "Я выпишу квитанцию. Не волнуйтесь, это не штраф. А напоминание, чтоб не ехали чересчур быстро".

- Кроме гаишников на московских улицах вас узнают?

- Редко. В этом городе людям все равно, кто перед ними. В Финиксе популярность большая. Но болельщики ведут себя деликатно. Вот в Канаде пришлось бы нелегко. Если наш клуб перевезут в Виннипег, там даже в ресторане поесть спокойно не дадут.

- Не хочется вам этого переезда?

- Мне хочется стабильности. В Финиксе очень тепло, прекрасная зима, - а с другой стороны, в Виннипеге холодно. Значит, будет хорошо для моей собаки. Да и дети снег увидят впервые в жизни.

- Находясь в России, телевизор смотрите?

- Даже если б было время - не смотрел бы. Я и в Америке не смотрю.

- Новости до вас доходят день на пятый?

- Случается и такое. Допустим, я довольно долго не знал, что в Мексиканском заливе нефтяная вышка взорвалась. Пока друг не рассказал.

- Хоккейные новости вас тоже не волнуют?

- Да я понятия не имею, что нынче творится в хоккее. И в России, и в НХЛ. Разве это интересно?

- Очень.

- К примеру, о переходе Набокова узнал случайно. Позвонил помощник агента из Канады, между делом упомянул: Женя в СКА. "Да? - ответил я. - О’кей".

- Кто-то из хоккеистов говорил, что вы способны забыть время тренировки. И есть ли она вообще в этот день.

- Да ну, глупости какие-то. Я живу по своим правилам, но не настолько же…

- Все отмечают вашу фантастическую работоспособность. Но если чуть сбавите обороты, разве это скажется на игре?

- Сейчас я мыслю иными категориями. В прошлом сезоне в "Финиксе" мне дали как никогда много свободы. Спасибо тренерам за это. Я сыграл 69 матчей, а тренировок провел гораздо меньше. Меня такой расклад устраивает. Надеюсь, и в этом сезоне все повторится. Тренер-то остался прежний - Дейв Типпет. Я повидал разных тренеров и генеральных менеджеров, но с Типпетом и Доном Мэлоуни у меня идеальное взаимопонимание. Я счастлив в "Финиксе".

- Прежде клуб возглавлял Уэйн Гретцки. Как с ним работалось?

- Отлично. Он всегда горой за своих игроков. Если верит в кого-то - верит до конца. Не боится экспериментировать, молодежи дает играть. При этом Уэйн - потрясающий человек. Добрый, отзывчивый и очень-очень занятой.

- Когда-то на вашей ловушке было написано - "Будь бойцом!". Почему теперь этой надписи нет?

- Ха, откуда вы знаете про эту надпись? И откуда знаете, что ее больше нет?

- Нам кажется, вам больше нет нужды что-то писать на ловушках. Все стимулы - в голове.

- Та надпись появилась, когда четыре года играл в фарм-клубе. Тяжелый период. Порой все надоедало и казалось, что выхода нет. Я думал: сколько можно биться головой об стену? Вот в такие моменты смотрел на ловушку и говорил себе: "Надо потерпеть".

- В фарме вам платили копейки. Хотя московское "Динамо" и "Ак Барс" могли сразу сделать миллионером.

- Звали не только эти клубы. Но не все измеряется деньгами. Если есть шанс попасть в НХЛ, ты обязан им воспользоваться - иначе это трусость. Никогда не скажу, что хоккеист провел хорошую карьеру, если он не испытал себя в сильнейшей лиге мира. Правда, в 2005-м я решил, что в Америке ловить больше нечего. Время идет, прогресса никакого. Ни денег, ни славы. В итоге рассорился в пух и прах с прежним руководством "Анахайма". Сделал так, чтоб со мной не подписывали контракт, и укатил в Омск. Готовился к сезону с "Авангардом". И тут узнаю, что в "Анахайме" поменялась власть (вместо Брайана Мюррея генеральным менеджером стал Брайан Бурк. - Прим. "СЭ"). Бурк сказал: "Меня не волнует, что у Брызгалова в клубе было до меня. Мне этот вратарь нужен".

- Вы все бросили и улетели в Штаты?

- Да. С "Авангардом", конечно, некрасиво получилось. Люди обиделись, они на меня всерьез рассчитывали. Но я не мог упустить шанс. Можно сказать, запрыгнул в последний вагон. Если б не Бурк, наверное, до сих пор играл бы в России.

- Считая себя неудачником?

- Да. И однозначно не стал бы тем, кто я есть.

- А что значит - "рассорился в пух и прах"?

- Зачем вам это?

- Интересно.

- Сказал открытым текстом: больше не хочу за вас играть. Ну и еще что-то в таком духе. Умышленно сжигал мосты. "Анахайм" обещал отпустить в Россию, если в НХЛ наступит локаут. Но потом снова начали морочить голову, делать все, чтоб удержать в фарм-клубе. Вот и пришлось пойти на крайние меры. Кроме того, заявил, что отныне ни одной игры за фарм не проведу. Так и сделал.

- Вас могли оштрафовать?

- За что? На тренировке я каждый день присутствовал.

- Но если бы выпустили на площадку - а вы отказались играть?

- Зачем отказываться? Они понимали: если выпустят, я тут же пяток шайб запущу. И что дальше?

- За четыре сезона в фарм-клубе - самый трудный день?

- Это было как раз в то время. Вернулись из поездки в 5 утра. Неожиданно говорят: у тебя в 11 тренировка. Ее устроили для тех, кто мало играл. Я успел добраться до дома, прилег ненадолго - и поехал на каток. Впрочем, тренировкой назвать это сложно. Я просто стоял на прямых ногах. Тренеры злились, пытались увещевать - но я цедил сквозь зубы: "Fuck off".

- Неужели не познакомились тогда со словом "депрессия"? Не отправились к психоаналитику?

- Этих психоаналитиков самих лечить надо. А депрессий у меня сроду не было. Неужели вы думаете, что эти четыре года я провел в сплошном стрессе? Ничего подобного. Вопрос был лишь в одном - возвращаться в Россию или нет. Волосы на себе не рвал и душевными терзаниями не изводил. Мне неплохо жилось.

- Не считаете, что у вас украли четыре года?

- Я должен был пройти все ступени хоккейного ада. Чтобы сегодня получать удовольствие от каждого дня в настоящем хоккее.

- Когда чувствуете, оптимизм улетучивается, что себе говорите?

- "Завтра будет лучше, чем вчера". Пока не было случая, чтоб не сработало. Солнышко выглянуло - значит, все в порядке. Все живы, а остальные проблемы - настолько мелкие и ничтожные… Я лучше так вам объясню: представьте, что вы - на орбите. Полетели в космос. Смотрите на Землю - и что видите?

- Что же?

- Планету видите, а людей - нет. Даже домов, гигантских небоскребов, не разглядеть. Так что по сравнению с этим житейские неприятности? Ни-че-го. Не будем о них говорить. Это скучно.

- Давайте о детях. У вас сын и дочка. Что им не позволяете?

- Старшей шесть лет, младшему - четыре. Много чего не позволяю. Дерзить старшим, например. Могу отругать, но руку в жизни не поднимал.

- А на вас - поднимали?

- Да. И за дело. Не хочу, чтоб кто-то знал о моей проделке, но папа поступил правильно.

- До определенного возраста вы пили, курили, были первым на учете в милиции.

- Было такое. С того дня, когда папа устроил взбучку, все изменилось. В тюрьму, может, и не загремел бы, но дорожка была скверная. С хоккеем закончил бы точно. Да и Тольятти - город боевой. В 90-е на улице даже из гранатометов постреливали - и никто этому не удивлялся.

- Чего вы боитесь?

- Высоты. Раньше спокойно катался на американских горках, но однажды в голове щелкнуло: вдруг что-нибудь случится? К чему риск? И все - на аттракционы меня больше не загонишь. Зато перед самолетами страха как не было, так и нет.

* * *

- Что бы вы хотели купить на аукционе?

- О, что-нибудь раритетное! Старинное!

- Например, очки Джона Леннона?

- Ну вот еще! Зачем мне его очки? Лучше купил бы древний кинжал. Или какой-нибудь предмет времен Римской империи. Вот это интересно. А вы говорите - очки…

- В вашем американском доме древние вещицы есть?

- Пока нет. Но вот заработаю много денег - будут.

- А болельщики что дарят?

- Альбомы с фотографиями. Или игрушки, которые дети делают своими руками. Если пытаются всунуть тортик или печенье - отвечаю, спасибо, кушайте сами. Выкидывать не хочется, а пробовать - себе дороже. Хотя многие хоккеисты берут, благодарят - а в раздевалке сразу в трэш это печенье. Кто знает, что там намешали?

- К Овечкину время от времени после матча подходят девицы, задирают майку и просят расписаться на груди.

- Это не только к Овечкину - ко мне тоже.

- Первый раз это шокирует?

- Нет, нормально. Вот на трусах расписываться не стал.

- И об этом просили?

- Конечно. Девчонки подходят, протягивают что-то. Я всматриваюсь: "Это что?" - "Мои трусы…" Отодвигаю рукой - нет, расписываться на них не буду. Хоть и канючат вслед.

- Однажды на празднование Хеллоуина защитник "Далласа" Крейг Людвиг загримировал жену под тренера Кена Хичкока, а сам нарядился как генеральный менеджер клуба Боб Гейни. Как развлекались в ваших командах?

- Ни в "Анахайме", ни в "Финиксе" до такого не доходило. У нас все было проще - ребята гримировались разве что под точильщика коньков или администратора. Будь моя воля, я бы никакого маскарада не затевал, но это в Штатах не принято. Хеллоуин все-таки.

- И какой костюм надевали вы?

- Супер Марио (Super Mario Bros - "Супербратья Марио", культовая видеоигра. - Прим. "СЭ"). Не люблю выряжаться. Да и жарко что в Анахайме, что в Финиксе. Если напялишь на себя костюм попугайчика, долго в нем не высидишь. На такие вечеринки приходят и жены игроков. Все веселятся, немножко выпивают.

- Но вы-то, кажется, двенадцать лет не притрагиваетесь к спиртному?

- Тринадцать. Забыл уже вкус алкоголя.

- Нет желания вспомнить?

- А я потерял к нему интерес. Мне это не нужно. В Америке никто не будет уговаривать выпить, если не хочешь. Это не Россия. Вот здесь иногда людям приходится объяснять, чтоб отстали.

- Даже на приеме в Кремле после победы на чемпионате мира-2009 не подняли бокал шампанского?

- А меня там не было. Сразу после финала улетел в Америку. Соскучился по жене и детям.

- Вас не пытались отговорить?

- Пытались. Но семья для меня важнее. Ну, пришел бы я в Кремль. "Здравствуйте". - "Здравствуйте". Постояли бы, сфотографировались, выпили…

- …Все, кроме вас.

- Скучно. Лучше это время провести с семьей.

- Кстати, когда свадьба?

- Какая свадьба?

- У вас же ее не было - расписались в Калифорнии, да и только. А жена обещала в интервью, что свадьба обязательно состоится.

- Может, лет в 90 устроим праздник. Чтоб правнуки за ней несли фату… Женитьба действительно получилась спонтанной. Проезжали мимо конторы, которая регистрирует браки, - зашли, и нас моментально расписали. В самом деле - чего тянуть-то? А после я скупил для супруги весь цветочный магазин, что был по соседству. Забрал все-все цветы, в гостинице не пройти было по номеру.

- Да вы романтик. А в юности как знакомились с девушками?

- Ой, с этим постоянно возникали проблемы. Я был очень скромный, даже застенчивый.

- Сейчас вы не такой?

- В этом смысле я не изменился. Чему только рад.

- А когда вас номинируют на приз лучшему вратарю НХЛ, вы приезжаете в Лас-Вегас и стоите рядом с Кросби - нет ощущения, что от вашей застенчивости ничего не осталось?

- Хм, никогда не задавался таким вопросом. Но вообще скромность и застенчивость - это прекрасно. Представим ситуацию. Подходит к девушке отвязный, нагловатый, вульгарный парень - разве это хорошо? Кому такой понравится?

- Вас ведь по итогам прошлого сезона могли признать лучшим вратарем НХЛ. Велико было разочарование, когда назвали другого?

- Еще до церемонии сказал жене, что из "Финикса" призы получат все, кроме меня. Так и вышло. Дали генеральному менеджеру, главному тренеру и Шейну Доуну, нашему капитану. А я остался без призов.

- Полагаете, Райана Миллера наградили незаслуженно?

- Этого я не говорил. Миллер - сильный вратарь, в "Баффало" провел потрясающий сезон.

* * *

- Для самого себя поняли, почему так звонко была проиграна Олимпиада в Ванкувере?

- Конечно. Думаю, по этим же причинам проиграли и чемпионат мира.

- Со стороны это выглядело чисто тренерским поражением.

- По-моему, вы ответили на свой вопрос.

- Олимпийский четвертьфинал с Канадой пересматривали?

- Что там пересматривать - когда канадцы вышли и просто нас разорвали? Одна команда оказалась подготовленной, другая - не готова вовсе. Я вернулся в "Финикс" - на меня таращились круглыми глазами: "Что у вас стряслось?!" Ни у кого не было логического объяснения. Начиная от генерального менеджера и заканчивая массажистом. И мне приходилось рассказывать.

- Профессионал чувствует цену другому профессионалу. Вам на пятой минуте матча с Канадой стало понятно, чем он закончится?

- Совершенно верно. Было видно еще с вбрасывания - что-то не то. Кстати, в седьмом матче нашей серии с "Детройтом" произошло то же самое. На льду был один "Детройт". Я не знаю, что делать в такой ситуации - когда команда не бежит, не думает, не борется. А в раздевалке потом стоит гробовая тишина.

- Вы рассказывали, как сборная готовилась к игре с Канадой - прокрутили 30-секундное видео, и все. А как надо было - на ваш взгляд?

- Надо было разбирать игру соперника. Готовиться на тренировках. Элементарные вещи: думать над построением обороны в средней зоне, в зоне защиты, выход из-под прессинга. Нужно было наигрывать большинство.

- И его не наигрывали?

- Наигрывали - но так… Главное, требовалось избрать хоть какую-то тактику на матч. Любая команда играет по схеме, и у Канады она была. Когда смотришь, как команда забивает голы, - многое о ней понимаешь. Над этими моментами и следовало работать.

- Если б перед игрой мы смотрели и разбирали канадцев - все на площадке было бы иначе?

- Думаю, да. Олимпиада разочаровала во всех смыслах. Организация ужасная. Спортсменам не могли предоставить автомобили. Надо куда-то доехать - и стоишь, не понимаешь, что делать. Такси не поймаешь, все перекрыто за несколько километров до олимпийских объектов. Приходилось топать пешком.

- Никогда столько пешком не ходили?

- Только с папой за грибами. В Ванкувер ко мне приезжали родители и теща. Все свободное время старался проводить с ними.

- Американские тренеры работают не так, как наши?

- Американцы с помощью видео разжевывают до последней мелочи. Выходишь на площадку - и все ясно. Но я встречал людей, на которых смотришь - и понять не в силах: как он вообще оказался в тренерах?

- Это в России?

- В Америке я работал с профессионалами. Самое глупое и нелепое, что может быть, - когда тебе ничего не говорят на установке, зато подытоживают: "Все, поехали. Порвем их, мужики!" Думаешь: ты б, родной, рассказал, как рвать-то.

- В НХЛ собрания короткие?

- В день игры - раскатка и три собрания. Одно общее, часа за полтора до матча. Два - по обороне соперников и по нападению. После игры разбор полетов иногда затягивается на час.

- Вы когда-нибудь опаздывали на собрание?

- В России однажды опоздал - и Борис Михайлов поставил на мне крест как на игроке сборной. Мы с Вадиком Тарасовым, другим вратарем, отправились из Новогорска в Москву есть суши. На обратном пути застряли в пробке. Приехали - вся команда на собрании. Прошли тихонечко, сели. Наутро нам зачем-то устроили построение, будто мы в армии. Была зима, хотя и без снега. Борис Петрович объявил состав на Кубок РОСНО. Дошел до меня - ты, говорит, будешь третьим вратарем. Сиди на трибуне, наблюдай. И в этот момент, вы не поверите, повалил снег. "Борис Петрович, видите, даже небо против вас", - вырвалось у меня.

- Что было дальше?

- Все посмеялись. Но потом я позвал менеджера команды, сказал: "Мне надо срочно уезжать". Тот заказал билет в Тольятти. Он и не предполагал, что тренеры ни о чем не догадываются. Короче говоря, матч, за которым должен был с трибуны наблюдать, смотрел уже дома по телевизору. Тренеры на меня жутко обозлились. Тарасов, если не ошибаюсь, в том матче вышел в основном составе - наказали лишь меня. Решили: 19-летний мальчишка, с гонором…

- Позже в интервью вы рубанули: "В сборной Михайлова никогда играть не буду. Это тренер совдеповской системы".

- Я такое сказал? Наверное, это было очень давно. На самом деле мне Борис Петрович нравится. Можете написать - будет Михайлов тренировать сборную, я к нему приеду.

- Если б вам сейчас объявили, что будете третьим вратарем, убегать со сбора не стали бы?

- Да я бы просто не приехал. Либо играю, либо остаюсь дома.

- Почему?

- Потому что I am number one! Знаете, когда канадцы победили в финале Олимпиады, камера выхватила грустное лицо Мартина Бродера. Журналисты замучили его потом вопросами на эту тему. Бродер отвечал: "Чему радоваться? Не я же выиграл золото для Канады".

- Считаете, это правильный подход?

- Абсолютно. По крайней мере для вратаря.

- Значит, и Кубок Стэнли, завоеванный три года назад с "Анахаймом", своим не чувствовали?

- Полной удовлетворенности не было. Да, я принес команде три победы в плей-офф, но в последней стадии не играл.

- Тем не менее повезли Кубок в Тольятти, где в вашу честь устроили грандиозный праздник.

- Так город заслужил этот праздник. Когда он еще увидит Кубок Стэнли? Может, никогда. Алексей Ковалев тоже выигрывал в 1994 году, но до Тольятти Кубок Стэнли не доехал. Не в курсе почему.

- Юлиану Семенову во время выступлений часто присылали записку: "В чем смысл жизни?" Он не ответил ни разу. А вы - знаете в чем?

- В любви. Причем не к конкретному человеку. Любить надо все, что тебя окружает. Тогда в душе гармония - как у меня сейчас.

Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ

124
  • Orgael

    Читаю и диву даюсь) Так и кажется, что кто=-то слюной изойдёт, а кто-то - пеной у рта. Не надоело? БиЗоненавистники, БиЗопочетатели, БиЗоны и прочая трехомудь... Во-первых у людей есть фамилии, а во-вторых, скромно замечу, что интервью так-то Брыза, которое отработано Голышаком и Кружковым)

    17.08.2010

  • suhanovzh

    Он прав!!

    17.08.2010

  • korolyova

    молодец илья!!!!

    15.08.2010

  • хомя4ок

    по-моему тут есть ряд фраз не от брызгалова а от голышака

    15.08.2010

  • alex221083

    Молодец Илья! Очень честное и красивое интервью, приятно читать было! А то надоели уже эти банально-предсказуемые фразы! Удачи тебе во всем!

    14.08.2010

  • saturn-x

    "...За флаг,ежели ты добился чести выступать или стоять под ним,надо рвать!.." Jugador, вы вообще в курсе, что Млья - чемпион мира в оставе сборной России? т.е. всё что нужно он рвал и именно под флагом. вообще, учите матчасть

    14.08.2010

  • ivaniuk

    Супер!

    14.08.2010

  • Krank

    У Брызга не должно быть проблем с дальнейшими выступлениями за сборную-БиЗ сами признали свои просчеты Jugador Он когда играет помощь ощутимую приносит в отличии от барана

    14.08.2010

  • panda_

    Живое, интересное интервью, без однообразных заученых фраз.)

    14.08.2010

  • vlk

    любопытное интервью...Илья - человек своеобразный...

    14.08.2010

  • Den ORIG

    "Sereshka 21:53 | 13 Августа 2010 Извините, но он неадекват." Извините, но ты дурень. А Илья Человек со своими принципами и не слишком стандартным мироощущением, что просто здорово.

    13.08.2010

  • Агроном

    Отличное интервью.Хороший вратарь.Честный чаловек.БиЗ-четвертовать.Самарская область-регион вратарей-сборников

    13.08.2010

  • Sereshka

    Интересно. Весело. Извините, но он неадекват.

    13.08.2010

  • vtsar51

    Умница Илья!И интервьюеры тоже.И голова.и мысли, и поступки-мужские.Спасибо,получил удовольствие от общения с настоящими людьми.

    13.08.2010

  • saturn-x

    "...Илья - странный. Живет на своей планете..." "...на незнакомый номер реагировать просто-напросто не станет..." мдя, и этот явный признак здравомыслия и благоразумия в вашем кругу, господа журналисты, сходит за странность? позвольте осведомиться: в какой, извините, конюшне вы воспитывались?

    13.08.2010

  • dima_333

    StickyFingers После удаления Нэша не должно было быть русского таймаута)) т.к. мы свой в первом периоде при счете 1-3 использовали) а в остальном все верно))

    13.08.2010

  • Dyadya39

    - Почему маской не пользуетесь?............... Принципиально - тока в воротах.

    13.08.2010

  • StickyFingers

    прикололся и подсчитал:из 111 постов только 25 защищают котопёса(кажется оставлены 6 пользователями) :)) andrew82 мой предвзятый друг,посмотрите внимательно момент финала ЧМ 2008 от удаления Нэша,после русского таум-аута.видно,как дядя Серёжа рассказывает и показывает игрокам большинства,что делать после вбрасывания.я полагаю,что для вас так же будет новостью известие о том,что перед 3м периодом всё тот же дядя Серёжа сказал"тандэму гиниальных тринироф" о том.какое звено должно присесть на скамейку,а так же в какую тройку надо поставить Коваля.кстати,именно благодаря своим тренерским способностям дядя Серёжа оказывался в составе сборной в прошлом сезоне

    13.08.2010

  • Krank

    Молодец земляк-процентов на 70 себя нынешнего сделал самостоятельно

    13.08.2010

  • StickyFingers

    n1onep нет,не пригласят:из НХЛ будут стараться Сёму подтягивать.если же кэпсы пройдут дальше,чем обычно,то Худобина(но только 3м).а в КХЛ Женя есть,Вася,Ерёма+Гела и Проскуряков.к тому же наш "штап"очень злопамятный

    13.08.2010

  • StickyFingers

    21Alex21 спорт-это здоровье.профессиональный спорт-бизнесс,но политика и спорт...надо разделять эти вещи,а то будет как в С.Корее:за каждый гол от Португалии дали тренеру по 2года...

    13.08.2010

  • n1onep

    Уверен, Бизы пригласят Брызгалова первым номером в сборную, несмотря на то, что он сказал, а сказал по делу, сказал то, что наболело не только у него, но и у всех нас. Однозначно входит в 5-ку первых вратарей мира.

    13.08.2010

  • n1onep

    Обалденное интервью! Лучшее из всех интервью со спортсменами! Очень уважаю Брызгалова. Честный человек,который всегда говорит правду. Очень похожи с ним в оценке жизненной позиции, как пример вопрос с религией. Хотел бы иметь такого друга! Жаль только не получится. Ну и конечно Брызгалов добился намного больше меня)) Однозначно, он должен был играть в финале, уверен наши бы, если бы и не победили, то проиграли бы с честью. Спасибо за это интервью. Очень искреннее. Прочитал взахлеб!!!

    13.08.2010

  • dima_333

    Фу как не красиво... Проиграли 3-7, а не 1-2 и не 4-5... причем тут тренер. При всем огромном количестве вопросов к БиЗ. Что Малкину надо объяснять, что не надо лезть в обводку на синей линии, а Гребешкову, что есть скорости бежать в этот момент на пятак (0-3)?! Козлову объяснять, что на пятаке с канадцами, мягко говоря повнимательнее надо играть(0-1). Зиновьеву который оказался последним и бросил Морроу за воротами (1-4) и т.д. проиграли все вместе никто ничего в этом матче не сделал, за что можно похвалить.

    13.08.2010

  • Карвалол

    мужик

    13.08.2010

  • Сергей Останин

    Денис Давыдов Что касается КХЛ. Тут я согласен. Действительно эта структура не дает спать ФХР. Однако, если вспомнить историю, двоевластие и постоянные междуусобицы никогда не способствовали процветанию государства. Скорее наоборот. Поэтому в преддверии Сочи я вижу выход в объединении этих двух структур. По поводу же решения проблемы с тренерами - думаю вы заблуждаетесь. Полумеры не дают стабильного результата. Рано или поздно придется наступать на хорошо знакомые и, ставшие уже родными, грабли.

    13.08.2010

  • alek120684

    Маэстро, а кому еще с властью работать как не нам.Потому как есть только власть и мы.Или есть кто то еще, третий?

    13.08.2010

  • alek120684

    Политика это собственно и есть развлекаловка, разве не так?))Значит спорт всегда будет частью политики.Значит всегда из кремля будут давать установку

    13.08.2010

  • 21Alex21

    MAESTRO Обидно будущее Быкова и Захаркина зависит не от нас с вами(давно понятно) и не от ФХР, а от решения самого высокого руководства. Судьба тандема решает другой тандем. И кстати тот тандем чем-то похож на этот тандем. Наверно ростом или еще чем-то!? Ох не люблю в политику лезть, хочу только что бы спорт оставался развлекаловкой видимо так не бывает в России да и не только в России(((

    13.08.2010

  • alek120684

    кстати КТО был у канадцев в тренерском штабе в Ванкувере? Правильно, коучи которые ПРОИГРАЛИ последние чемпионаты!! Я не спорю БИЗы не идеальны, но на данный момент ничего лучше нет, другие кандидаты уподобились брызу и устроили грызню м/у собой и игроками через прессу, что из этого вышло мы знаем.Так что нужно аккуратно подсаживать БиЗам нужных людей не разрушая структуры и тогда что то выйдет.

    13.08.2010

  • Парадокс

    Противоречивый какой-то он. Одни вещи правильно излагает, а вот насчёт намбер уан - это уже непрофессионально и непатриотично.

    13.08.2010

  • d.d

    MAESTRO Не Третьяк и не Медведев не дают Быкову тренировать сборную по уму, а недостаток образования или желания (кажется, в таком приоритете). Образование - не проблема, когда появится желание. Со сборной России по футболу и с российским футболом - все гораздо беспросветнее. Фурсенко окончательно уничтожит то, что и так уже не растет несколько лет. Вот там систему нужно менять под корень с помощью большой огромной дубины. Там нужно серьезно заниматься игроками, тренером (Адвокат - не тренер сборной, что он многократно доказывал во всех своих сборных) С хоккеем все не так плохо, спасибо Фетисову и КХЛ - структуре, которая не дает спать ФХР. Сборная знает вкус побед, игроки - лучшие в мире. Тренер пока отстает от уровня команды, решить проблему тренера тем или иным способом - и все будет нормально, несмотря на общую системную проблему. Ведь самая главная проблема - Кремлерасты. Вот загнившая голова, которая заражает трупным ядом все сферы деятельности, как, например, в футболе сработала связка Путин-Мудко-Фурсенко. А в хоккее пока держимся, все - таки Третьяк более вменяемый, чем Стеблин, гори он в аду.

    13.08.2010

  • Сергей Останин

    21Alex21 А другого пути нет. С властью можно и нужно работать. Разумеется, не нам с вами.

    13.08.2010

  • 21Alex21

    MAESTRO Вице премьера Иванова?? или САМОГО его который в кремль вызывает перед собранием ФХР и звонит после Ванкувера с "выражением признательности и желанием успехов в дальнейшем".

    13.08.2010

  • Сергей Останин

    Денис Давыдов Как же вы, ребята, понять не хотите. Дави не дави - получится всего лишь раздавленный Быков. Давить надо на тех, кто сидит гораздо выше.

    13.08.2010

  • 21Alex21

    Его взять хотеле тупо для тренировок пока все Нхловцы не приедуь ибы в сборной Быкова было 10 кхл которым тренироваться не скем было.

    13.08.2010

  • 21Alex21

    Его взять хотеле тупо для тренировок пока все Нхловцы не приедуь ибы в сборной Быкова было 10 кхл которым тренироваться не скем было.

    13.08.2010

  • nowitzki

    Прочитал интервью и вздохнул с облегчением. Слава Богу ,Илья не говорил то, что написано в заголовке. Журналисты должны понимать, что подобными заголовками они вносят разлад в ряды сборной Илья не хотел сказать, что он не приедет в сборную, в которой на равных правах будет бороться за место в воротах, например, с Набоковым. Мы все должны быть одной командой и болельщики, и хоккеисты, и УВАЖАЕМЫЕ журналисты тоже.

    13.08.2010

  • 21Alex21

    как и лучшего нашего защитника Зубова

    13.08.2010

  • Vlаdimir

    После такого интервью Брызгалова больше в сборной НЕ будет! БиЗ этого не простят!

    13.08.2010

  • 21Alex21

    А такие как alek1206 раздражают больше всех которые "а нах нам Брызгалов без него разберёмся" у нас еще вратари классные есть, главное что Быков есть!!!!. Кем можно заменить Брызгалова? только Набоковым и то не долго ему 34 года и всё Варламом молод не стабилен,допускает глупейшие ошибки часто. Не тянет на первого номера не только в сборной России но ещё и в Вашингтоне пока хотя очень талантлив надеюсь он будет хорошим кипером

    13.08.2010

  • Сергей Останин

    O_o Ваш оптимизм и преданность этим ребятам заслуживает уважения. Мы конечно можем посмотреть, что будет через год, через два. Жаль только время потеряем. Хотя, наверняка будут какие - то победы. Только это ничего по большому счету не меняет. В Ванкувере состоялся, на мой взгляд, момент истины. Менять надо СИСТЕМУ. А БиЗы - только продукт этой системы.

    13.08.2010

  • 21Alex21

    Вот именно вашех кумиров БиЗов никто не хамит. Все благодарны им за успехи Я лично говорю ему спасибо за 2 золота 1 бронзу 1 серебро ЧМ. 6-ое место на ОИ. Но Из чуства благодарности за былое забывать обьективные вещи это не простительно. За столько лет сборная уже имеет костяк, имеет задекларированную атакующую модель игры с некоторыми присущими чертами. Но не имеет баланса при игре в обороне, не имеет схем розыгрыша большинства. Наша игра в обороне каждый раз вызывает вопросы. Это говорит о работе тренеров или этого нет? проблем нет? Россия играет по большей части идеально? пару осечек в Ванкувере и Кельно остальноё всё "белое и пушистое" так???

    13.08.2010

  • Vlаdimir

    Браво, Илья! Удачи всегда и во всем! А нашим дельцам от хоккея ... Вперед!!!! Сочиняйте и дальше свои лозунги и заключайте контракты с бездарями, живя воспоминаниями!!!!

    13.08.2010

  • 21Alex21

    O_o Я понимаю успех выкупает всё. Но когда с такой игрой Мы встретимся не против Германии(которая нас чуть не победила) и 2-го состава Чехии а с первым составом Канады увидим ещё раз Ванкувер

    13.08.2010

  • 21Alex21

    O_o Главная цель когда пришел Быков было подготовить команду к Ванкуверу. И сейчас с новым его контрактом подготовка к Сочи. Так??? так!!! У него есть право на ошибку на Чм ФХР это доло понять чётко главная цель золото Сочи вот и всё. Чм важны но главная цель предыдущей работы Быкова была победа ОИ в Ванкувере какой результат напомнить??? Легко напомню Россия-Дания 6-1 при чем больше половины матча игра была равная даже с преимуществом Датчан и другой матч Канада-Норвегия 12-1 (2-й и 3-й периуд без шанцев у сборной норвегии)я таких матчй много могу Вам привести что бы одна сборная(которая по классу выше) была на две головы сильнее другой(которая слабее составом) вот только из 13 матчей сборной России в этом году таких не было не взирая на силу номинальную соперника.

    13.08.2010

  • Сергей Останин

    Денис Давыдов А я и не говорю, что БиЗ вне критики. Разумеется, они в полной мере несут всю ответственность за этот позор. В отношении тактики - не совсем согласен. Провалы наблюдались по всем направлениям, не только в тактическом плане. Ошибки носят, прежде всего, стратегический характер, касающийся системы. Уверяю вас, изменим систему - появятся новые сильные фигуры и, соответственно получим результат.

    13.08.2010

  • O_o

    MAESTRO, Считаю что способны. Спорить можно до посинения, предлагаю просто посмотреть на следующий год. Так будет нагляднее.

    13.08.2010

  • 21Alex21

    alek1206 Он один раз подскользнулся??? Все только вспоминают два матча с Чехами финал и Канадцами 1/4 а остальные 11 матчей в этом году супер игра была в исполнении сборной России когда на Олимпиаде нас обыграли Словаки когда на Ои 9 раз не реализовали большинство с Латвией вымученную победу с чехами, полуфинал с Германией и.т.п продолжать можно долго. Когда он в Квебеке выиграл он заслуженно получил благодарность и в отличии от Дениса Давыдова, а не считаю что нам повезло Россия заслуженно победила это факт но все свои успехи он перечеркнул результатом на ОИ чм в германии продолжение Ванкувера те же проблемы в обороне таже игра в меньшинстве те же на валы в нападении это же говорит о примитивизме(игра не улучшилась мы по именам были сельнее всех остальных сборных в Кельне и что??? всех рвали? нет!!! побеждали с надрывом!!! оставлять тренером человека который регулярно сборную Кахахстана или Дании. выигрывает. так что ли и то с трудом.

    13.08.2010

  • O_o

    21Alex21, "А вы бы не медали считали..." Тоесть я так понимаю, итоговый результат вам не интересен. Да есть такая тема - "чемпион по игре", отмазка тех кто не смог выиграть. Итересно, кто эти "сильные, которые рвут нас на части"? Может назовете пару игр, ну кроме четвертьфинала? "Да и не забывайте Чм это вторично..." Это для кого? Для вас? Тогда возможно. Только не надо свои мысли экстраполировать на всех окружающих. Канадцы в 2008-м думаю даже побили бы вас.

    13.08.2010

  • d.d

    alek1206 ну слава богу, по остальным вопросам достигли консенсуса, хоть анекдоты порасказывать ))) Басист За урок мудрости - не благодарите. Просто надо больше читать, думать, уйти из секты БиЗонов, и она к Вам, возможно придет, когда-нибудь. А разве канадцы не играли в ОТ? 4 на 4 - были бы вопросы большие ... А тут случай (надоело уже говорить) - один первый раз за ЧМ выбросил шайбу, второй первый раз за ЧМ забросил. Конечно же, это все - результат чуда гения БиЗ. Ковальчук, по крайней мере - можно смело говорить, благодаря БиЗ оказался в нужной точке в нужное время. А кто говорит, что Быков плохой состав собирает? Но это все, что он умеет, об этом и речь. Даже управлять составом со скамейки - умеет только по наитию, а на олимпиаде канадцы четко состав выпускали под наш, каждый знал что делать с каждым нашим игроком. Эти тренерские вершины для БиЗ недостижимы так же как для Вас понимание того, что это - одна из рутинных проблем тренера.

    13.08.2010

  • Сергей Останин

    O_o Вы всерьез считаете, что эти ребята способны учиться на своих ошибках? Думаете, что с приходом Назарова и Б.Майорова что-нибудь изменится? Должен вас огорчить. Прочтите мой комментарий ниже и попытайтесь что-либо возразить.

    13.08.2010

  • alek120684

    Алекс21 - твоя логика" Если человек подскользнулся,он не умеет ходить" ----это я про БиЗ а не про себя конечно же))

    13.08.2010

  • alek120684

    Алекс21 - твоя логика" Если человек подскользнулся,он не умеет ходить"

    13.08.2010

  • 21Alex21

    alek1206 Не смотри хоккей не твоё это ты же наверно хороший человек, если не можешь не смотреть не комментируй не твое несешь ахенею смотри футбол.

    13.08.2010

  • alek120684

    Пипец)) еще один Дениска)) Алекс21 а ты прочти комент про италию может что то сообразишь))

    13.08.2010

  • d.d

    MAESTRO По поводу тренерской модели - согласен. В России нужно "тереть" между всеми, особенно с руководством и игроками. Быков здесь отлично справляется. Почему же БиЗ оставили - тоже понятно - а кто вместо? Абсолютно верно, что они дали хоть какой-то результат за 15 лет. Но все это в совокупности абсолютно не означает, что БиЗ вне критики. В Канаде же смогли засунуть столько пауков - тренеров в одну банку-сборную - и получили результат. А уж при нашей - то суверенной демократии сложно ли привлечь нормального тренера - тактика на правах главного по тактике? И пусть проводит занятия с командой по тактике, наигрывает команде комбинации и то самое пресловутое большинство, раз БиЗ этого не умеют и не хотят. А БиЗ, может, лучше пусть исполняют роли тренера - селекционера и менеджера?

    13.08.2010

  • alek120684

    Был анекдот такой "Спрашивают у мальчика "Тебя как зовут- "Дениска", А лет тебе сколько- "6" А кем хочешь стать- "Дениска" ЗАНАВЕС

    13.08.2010

  • 21Alex21

    alek1206 Состав был сильнее на олимпиаде у канадцев, потому и победили, а так же из за нашей КХЛ защиты(большие площадки)и причем тут БИЗ??? --------------------------------------------------- В финале Чм против Чехов состав у сборной России был сильнее по именам плюс площадки, БиЗ опять не причём??? Как то не логично с вашей логикой получается. И если вы считаете что Брызгалов не нужен сборной России как вратарь это полный пи""" Из за таких "умных" комментариев как ваши и срачи в коментах начиаются несёте не сусветный бред что "тренеры не при чём" так что лох вы батенька. Лох-Бизофил это судьба. O_o А вы бы не медали считали на Чм а игру вспоминали иногда нравится она вам??? когда слабейшие по составу команды навязывают нам свой хоккей где мы не смотремся лучше(это говорит много о работе тренеров), а сильные рвут нас на части. Да и не забывайте Чм это вторично ради чего всё делалось это подготовка к Ои (Олимпийский цикл был провален 6-е место худший результат за всю историю отечественного хоккея).

    13.08.2010

  • Басист

    Денис Давыдов, фу, как не красиво))) И этот человек называет себя адекватным??))) Я, кстати, за вас выводов не делал, в отличие от вас - в посте от 15.23 - под которым я, вообще говоря, подписываться не собираюсь))) Ладно, тут, я вижу, случай безнадежный)) Честь имею))

    13.08.2010

  • Басист

    Денис Давыдов, ну конечно, Вы здесь один умный, а все остальные - так, погулять вышли)))))) Благодарю судьбу, что позволила мне соприкоснуться с таким светочем мудрости и адекватности, когда б еще такой случай выпал)))))))))))))) Вот только кто мешал канадцам при счете 4:4 отбросить самоуверенность и заиграть в полную силу, ума не приложу))))))))))))

    13.08.2010

  • d.d

    Басист А вы, маменька прочитайте сами что написали и не найдете ли в этом себя? Давайте так, чтобы не трепаться языком о высоких материях, и если вы так действительно считаете, просто отправьте пост, содержащий: "Чувство самоуверенности никак и никогда не влияет на ухудшение игры команды" И пусть он здесь висит за вашей подписью. Если же считаете по другому - то не надо словоблудить и размахивать подсвечниками - а то, не ровен час, на головку вам упадут... )))

    13.08.2010

  • alek120684

    Умный-учится всю жизнь,дурак- всю жизнь поучает))

    13.08.2010

  • d.d

    alek1206 Лох - это тот, кто только и слушает. И я не вижу здесь умных (хотя бы адекватных) людей среди БиЗ-сектантов. Например, умные люди видят связь между "самоуверенностью" и качеством игры. По крайней мере, когда канадцы говорят, что самоуверенность помешала им выиграть матч, они явно имеют в виду, что из-за самоуверенности качество их игры (превосходное) стало хуже. Куда дальше разжевывать данным "умным" людям - я уже не знаю. С вами, сектой БиЗонов - как в том анекдоте, про украинце и море. Даже когда его в море ткнули носом в море, он все равно - "И где оно, море ?" И где я говорил, что БиЗ надо гнать? Их достоинство несомненное - смогли собрать команду и сплотить ее, что дало нам два золота и бронзу. Но то, что команда на пределе возможностей и психологического комфорта - очевидно. Команды как таковой нет - есть сборная индивидуалистов. На ЧМ-2010 даже посредственные Чехи показали, что такое команда крепких игроков против сборной (но не команды) гениев. Я молчу про олимпиаду. В чем причина? Даже игроки говорят - как тактик Быков никакой, команда при нем даже не наигрывает комбинации, про разбор игры противника - вообще молчу. И с сильным соперником,с сильным тренером нас будут и будут совать носом в дерьмо, какие бы у нас хорошие игроки не были. И причина этого - как бы не было неприятно БиЗосектантам - в БиЗ. Что делать - я не знаю, но в набат надо стучать, а не умиляться БиЗ и его прошлыми (я считаю, случайными) заслугами. Тот выдранный с 1-3 (2-4) финал - заслуга игроков и провал канадцев (смешно слышать, что бБыков внес перелом игрой в три тройки - да уж, канадцев это конечно же шокировало - они этого, конечно же, даже представить не могли!) Про ЧМ-2009 - по броскам ясно - игроки и Брызгалов чудом отскочили. Ну не шла шайба у канадцев (в 2 с лишним раза перебросали!!!) Остальное - закономерно. Запал и халява закончились. Дальше будет хуже. Канадцы после Квебека сделали выводы - и порвали нас на олимпиаде, хотя должны были рвать нас еще на ЧМ - 2009. Выводов после олимпиады, кроме осторожного ввода еще одного тренера - я не вижу. Поэтому и не рассчитываю на реванш в Сочи. БиЗоны - верят? Но, выражаясь словами одного О_0чень умного человека, с верой - в церковь.

    13.08.2010

  • Басист

    О_о, согласен полностью)) Денис Давыдов, Вы, батенька, многократно по-шулерски передергиваете, за такое в былые времена нещадно подсвечниками били)))) Если Вы считаете неадекватами всех, кто думает иначе, чем Вы, сами за них высказываете мысли, доводя их до абсурда, и делаете выводы, основанные наполовину на несвязанных между собой фактах, а наполовину на собственном воображении - то о чем с Вами вообще можно разговаривать??))

    13.08.2010

  • alek120684

    Это можно только Францию да италию каждый год обыгрывать.Сыграй 100 раз со щвейцарией в 1/4 финала и не факт что победишь раз 80, а тут всего лишь канадцы!!

    13.08.2010

  • Eddard Stark

    Судя по интервью, Илья не только отличный хоккеист, но и прекрасный человек! Очень интересное интервью, спасибо автору и Илье, естественно, тоже)

    13.08.2010

  • O_o

    ...были *ли* учтены ошибки 2010-го. Пардон.

    13.08.2010

  • O_o

    Это значит учиться на своих ошибках. В 2007-м выводы были сделаны. В 2008-м и 2009-м был результат. Этот год был неудачным, значит пора снова их делать. Я думаю уже в следующем году мы с вами увидим, бы ли учтены ошибки 2010-го.

    13.08.2010

  • alek120684

    Состав был сильнее на олимпиаде у канадцев, потому и победили, а так же из за нашей КХЛ защиты(большие площадки)и причем тут БИЗ???Брызгалов сборной не нужен(вратарь неплох,но как человек- ****)он сам кстати себя выставил в интерьвью таким(Бродор у него понимаешь сидел на лавке с грустными глазами, ТАК В ТОМ ТО И ДЕЛО ЧТО СИДЕЛ НА ЛАВКЕ и ПОДДЕРЖИВАЛ КОМАНДУ!!!)т.е. он тем самым сравнил его с собой не в пользу КАНАДСКОЙ ЛЕГЕНДЫ))) ну юморист гнилой.А Денис Давыдов - лох)), так как не слушает что ему умные люди говорят!!!)))

    13.08.2010

  • Сергей Останин

    O_o А как вы представляете себе этот самый процесс эволюции? В чем он, по вашему мнению, должен выражаться ?

    13.08.2010

  • O_o

    Кстати, интересный факт. Неадекватными, тупыми, слепыми и т.д. называют оппонентов только те кто люто, бешено Быкова ненавидят, (Я так понимаю, он у них много денег занял и никак не отдаст, ну или надругался над ними по-очереди, другую причину, которая объясняла бы такое жгучее слюноотделение придумать сложно)как фанатики короче. Веганы, сектанты и прочие которые исповедуют что есть два мнения: МОЕ и неправильное. Разговаривать с такими людьми можно, обсуждать что-то сложно, поменять хоть что-нибудь в голове невозможно.

    13.08.2010

  • basalai

    Клевое Интервью!!!Илюха хорошь.Удачи тебе с Финиксом.

    13.08.2010

  • Сергей Останин

    Денис Давыдов Со многим можно согласиться. Однако по поводу замены тренерской модели. Я вот тут уже устал на эту тему писать. При наличии любой тренерской модели - результат будет аналогичным. Не в этом, по большому счету, дело. До тех пор пока не будет изменена сама система подготовки сборной к большим международным турнирам - ожидать успеха не приходится при любом тренерском составе. Ну когда же мы это усвоим, наконец? Ведь, еще раз повторюсь, в нынешних условиях на первом плане стоят не профессиональные качества того или иного тренера как таковые, а его способность вести телефонные переговоры и находить общий язык с капризными легионерами. Поэтому для настоящего профи работа в сборной становится мало привлекательной и в результате мы и имеем, то что имеем.

    13.08.2010

  • bulat_1

    Хорошое интервью. Спасибо автору. Читал с огромным интересом!

    13.08.2010

  • d.d

    Басист. Еще один неадекватный БиЗопоклонник ! Если кто смотрел тот матч- тот видел, как при счете 3-1 канадцы стали кататься в свое удовольствие с довольными мордами. Есть чему радоваться - в первом тайме смяли Россию полностью и без вариантов. А как им еще сказать, что стали кататься на одной ноге? вот и сформулировали "самоуверенность". Похоже, это клинический диагноз для БиЗонов. - не знать как чувство "самоуверенности" влияет на способность играть !!! Вы серьезно считаете, что это чувство никак не влияет на игру, и Хитли об этом сказал просто так - также без привязки к результату игры как "на светофоре зеленый, а солнце восходит на востоке"? Он явно говорит, что только в "самоуверенности" проблема, и связанными с ней изменениями в игре. Вам БиЗонам, чувство адеквата не присуще, похоже, абсолютно. Поэтому БиЗ - ваш "Тренер" и "всех порвем" - ваш лозунг.

    13.08.2010

  • Басист

    Денис Давыдов, связи между этими высказываниями действительно мало)) Это именно у Вас плохо с умением анализировать, Денис, уж не обижайтесь))

    13.08.2010

  • Басист

    Слишком много мнит о себе Брызгалов, и в то же время в себе совершенно не уверен... Нормальный, уверенный в себе вратарь никогда не скажет "Я приеду в сборную только под заранее запланированный первый номер", потому что, знает, что он СВОЕЙ ИГРОЙ докажет обоснованность своих притязаний на место в воротах. Денис Давыдов, по поводу "канадцы говорили, что бросили играть, им уже было неинтересно"... Это на домашнем-то чемпионате мира в финале???! Пусть расскажут это своей бабушке)))) да и она им трындюлей вставит за такие слова, канадские бабушки - они тоже в хоккее шарят неплохо)))

    13.08.2010

  • d.d

    О_о Если Брызгалов и говорил после ЧМ 2009, который он, фактически и вытянул в финале, о недостатках в работе БиЗ, то честь ему и хвала. А то у нас победителей не судят - судят только когда они проиграют. Понимаю, сам такой - легко закрыть глаза на недостатки, когда обуревает радость.Но закрывать глаза на недостатки, когда радости никакой нет - вот это - "шизофрения". А не в том, что я логически вывел "бросили играть, неинтересно" из "самоуверенно думали, что доведем матч до победы" Если считаете, что между этим нет связи, то с умением анализировать совсем не у меня плохо. А вот у канадцев - совсем не плохо. Именно в этом они и видят причину поражения, а не в блеске таланта БиЗ. Наши же игроки не сказали, что на Олимпиаде им помешала только самоуверенность - вот это было бы тоже шизофренией, однако игроки - то у нас нормальные - никто так не говорил, а если кто и говорил - то опять же про таланты БиЗ. Кроме того, неужели у досточтимого О_о есть сомнения, что матч с Канадой на олимпиаде - результат разницы в классе тренеров, а не игроков ? А если да - то в чем суть спора? Итого - 1. Уровень тренеров БиЗ - посредственный, очевидно. Тот Же Билялетдинов на порядок выше. 2. К БиЗ едут НХЛ-цы (пока едут). К тому же Билялетдинову поедут ? - вопрос. Но кто у нас будет блистать в НХЛ в 2014 году? Выводы. С БиЗ на олимпиаде в Сочи ничего не светит, если они не поменяют тренерскую модель. Чисто внешне - есть к этому тенденция. Привлекли еще одного тренера. А что по сути ? За три года изменений к лучшему нет (последний ЧМ - самое сильное тому подтверждение, хоть и мало времени прошло с Олимпиады), так с чего им быть в дальнейшем?

    13.08.2010

  • plumcrazy

    БиЗы - это хоккейный коллективный Марадона, только у Диего хватает мужества признавать свои косяки, а не пускать сопли про казни и "а ты чего добился". Или бизопоклонники считают нормальным введение скаута по НХЛ после заявления "у нас была суперподготовка, скаут нам не нужен"?

    13.08.2010

  • O_o

    Денис Давыдов, Разглагольствовать умеете, молодец, с умением анализировать только плохо. Для интереса почитайте интервью Брызгалова разных лет, узнаете много нового. После каждого турнира у него играет одна и та же пластинка "Тренер виноват". Воротчик он очень хороший, в последнее время здорово прибавил. Но человек чрезвычайно неоднозначный и ориентироваться исключительно на его мнение, вот это точно клиника. Далее: 1.) "В Квебеке сами канадцы говорили, что просто бросили играть, им уже было не интересно." и 2.) "Я очень разочарован. Выходить на третий период с преимуществом в две шайбы - и проиграть. Конечно, мы зря позволили себе самоуверенно думать, что доведем матч до победы." Странно было бы слышать от игрока проигравшей команды другое. Но даже при этом, если цитата 1 у вас равносильна цитате 2. то это, увы, шизофрения. С этим - к врачу. "Дальше лучше не будет, поскольку БиЗ и не собираются менять свою тренерскую модель. А какие игроки у нас будут через 4 года - бог знает. А я уверен..." А с этим - в церковь. По вопросам веры это к ним.

    13.08.2010

  • Krank

    Молодец земляк-сделал себя сам

    13.08.2010

  • d.d

    О-о Похоже кое-кому Брызгалов кажется бабушкой - он четко и ясно сказал, в чем причина поражения - или глазки слезами умиления по БиЗ так залило, что нужные фрагменты интервью проскочили мимо? Это, конечно, не детский сад - это клиника. по поводу слов канадцев не поленился найти специально для О_о - похоже, он не затрудняет себя особо чтением, или память короткая. "Слова Хитли приводит и официальный сайт ИИХФ: "Я очень разочарован. Выходить на третий период с преимуществом в две шайбы - и проиграть. Конечно, мы зря позволили себе самоуверенно думать, что доведем матч до победы. Из-за этой самоуверенности после второго перерыва дали русским больше свободы. Чуть-чуть больше, но для их суперфорвардов этого оказалось достаточно." Та же мысль - есть суперфорварды, которых нужно было тупо держать, как на Олимпиаде Овечкина. И все. У наших не было команды, но были и есть суперигроки, которые попали в руки некомпетентных БиЗ. После Олимпиады эта некомпетентность как причина поражения сидит у них в голове. Как результат - последний ЧМ. Дальше лучше не будет, поскольку БиЗ и не собираются менять свою тренерскую модель. А какие игроки у нас будут через 4 года - бог знает. А я уверен - лучшего подбора игроков бвть просто не может, что блестяще подтверждает молодежка, влетая тем же канадцам с разницей в 5 и более шайб. Нынешние ребята моложе не станут. И если уж сейчас "порвите их, ребята", не работает, то через 4 года это будет совсем печальное зрелище.

    13.08.2010

  • O_o

    Ээх. Как же у нас все таки любят языком помолоть с видом спеца. И самое печальное, что не думая, все строится только на обобщениях и левых ссылках - "все знают", "канадцы говорили", "бабушки на лавке рассказывали". Детский сад. А как работать, так все чатлане. Есть пословица такая - "За одного битого, двух небитых дают". Дайте Быкову спокойно поработать. Остыньте, рано еще выводы делать.

    13.08.2010

  • d.d

    andrew82 Сорри, по ЧМ 2008 по броскам - согласен. А вот ЧМ 2009: Брызгалов 38 бросков, 37 сэйвов Ролосон 17 бросков 15 сэйвов - нас драли в хвост и в гриву, но отскочили - благодаря тому же Брызгалову. А приезжают - как в сборную России по футболу - хорошая атмосфера, тренер - душка, не мешает отдыхать. Хотя уже на олимпиаде многих прорвало - тот же Козлов в сердцах посетовал на тренерский штаб, да и многие, уверен, сдержались только из-за хорошего отношения к БиЗ, как к людям. Да никто и не скрывает - на олимпиаде к канадцам готовились 30-секундным роликом и "порвем их, парни". Вот это - вершина БиЗ как тренеров - подготовка на самый важный матч Олимпиады. Да и предыдущие матчи как уползали, а то и проигрывали - характерно. И это при лучшей в мире индивидуально команде.

    13.08.2010

  • wdjad

    Молодец брызгалов,отличные сейвы сделал,канадцы в третьем периоде так тебе и не забили!!!

    13.08.2010

  • andrew82

    Денис Давыдов, раз не уважают, что ж тогда приезжают:)) и кому канадцы это говорили?? У себя на родине в год празднования 100-летия хоккея??? Это они сами себе говорили если только, чтоб причину найти неудачи. Броски по воротам в финале 2008 года - Канада, К.Уорд - 32 броска, 27 сэйвов, Набоков - 29 бросков, 25 сэйвов. Матч не смотрел, видимо

    13.08.2010

  • Johnny D

    У них игрок никогда не будет расти. +100 Хорошо еще, что вторую сборную доверили Назарову!

    13.08.2010

  • d.d

    andrew82 В Квебеке сами канадцы говорили, что просто бросили играть, им уже было не интересно. То, что Ковальчук забил первый раз в финале - не везение, то, что в овертайме канадец выбросил шайбу на трибуну - не везение ? И, конечно, я не отрицаю, что БиЗ овладели величайшим тренерским секретом - играть в три тройки для ускорения игры. В тот раз повезло, что смяли, а ведь игры осмысленной в принципе не было. голы - плоды индивидуальных действий. А не как на олимпиаде у канадцев все голы - четыре передачи и бросок в пустой угол. По поводу большинства - так, по-моему, так слабо сборная никогда не играла в большинстве при БиЗ - абсолютно нет наигранных комбинаций - просто тасуют состав и все. А ведь только за счет большинства можно выигрывать чемпионаты. Да и в обоих финалах ЧМ канадцы нас крупно перебросали. Счастье БиЗ - в фантастически индивидуально сильной команде России. И то - профукали скромным чехам на последнем ЧМ. Лимит везения кончился. А НХЛ-ские легионеры, уверен, и не особо уважают БиЗ - они же знают, какой должен быть главный тренер. И это тоже сказывается. Так что по моему мнению БиЗ - для середняка КХЛ, где просто нужно гонять посредственных игроков. Элитные клубы - не для них. У них игрок никогда не будет расти.

    13.08.2010

  • oldstar

    Замечательное интервью. Илья молодец.

    13.08.2010

  • andrew82

    Денис Давыдов, не скажи. В Квебеке канадцев смяли в третьем периоде и выпускали 3 тройки с самого начала для убыстрения игры. В ОТ грамотно координировали игрой в большинстве и выпускали по 4 напа из 5 игроков. В Берне согласен - выстояли просто, но ведь оборонялись не сами по себе. Но не хватает тренерской мысли это точно, есть чему и у кого поучиться

    13.08.2010

  • d.d

    Да, по работе Быкова с Захаркиным это не первое мнение. Абсолютно нет теоретической подготовки. Вот именно, что "давайте их порвем". В ЦСКА было то же самое. Уверен, что и в Салавате. Но в России уже есть тренеры сильнее, так что БиЗ не выиграть даже в России, а в мире лимит везения (оба золота - на очевидном везении и индивидуальном мастерстве хоккеистов, тренерской руки так и не было видно) закончился. Ждем швах в Сочи

    13.08.2010

  • andrew82

    UK Torpedo, приветствую! Кртика нужна, но не со сторны игроков, как мне кажется. Их дело - доказывать все на льду, а за результат тренерский штаб отвечает и их руководство, которое им цели и ставит

    13.08.2010

  • kirom

    Насчет Быкова с Захаркиным - в чем-то они правы, в чем-то нет. В каждой системе есть как плюсы так и минусы. Какому-то игроку надо всё чётко расписать и разрисовать и провести с ним несколько часов просматривая видео и выстраивая схемы игры, а какому-то надо просто сказать - играй как умеешь, и не лезть к нему с советами. Все люди разные, и искусство тренера - найти к каждому свой правильный подход. Однозначная позиция - всё расписать всем подряд - неправильна, однозначная позиция - всем датьполную свободу творчества на льду - тоже неравильна, всё хорошо в меру. Русскому тренеру не позавидуешь - народ наш скор на расправу - сдедаешь - скажут надо было по другому, сделаешь иначе - скажут надо было как в первый раз. Всё определяется результатом. После драки-то все горазды кулаками махать. Позиция Быкова - "игроки у нас профессионалы, и не мне их учить", с кем она дает хороший результат, а с кем-то наоборот, тут нет и не может быть однозначного ответа, слишком много факторов которые надо учитывать. А Брыз - молодец, потому что не лебезит, не умалчивает, а говорит открыто и честно, как считает правильным. Объективная критика Быкову будет полезна, и он будет идиотом, если станет на неё обижаться. Да он и не станет, как мне кажется.

    13.08.2010

  • Сергей Останин

    andrew82 При определении критериев пригодности того или иного тренера на должность главного, нельзя игнорировать также и результат выступления его команды в чемпионате КХЛ. А здесь, к сожалению, Быкову гордиться нечем. Поэтому хочу обратить ваше внимание на обоих финалистов, как наиболее подходящих кандидатур.

    13.08.2010

  • Сергей Останин

    andrew82 Согласен. Продолжим дискуссию чуть позже. Ухожу по делам.

    13.08.2010

  • andrew82

    vorronn, да потому что половина только и добилась, чтобы инет в комнату провести. Да и суть у нас такая - человека в случае ошибки гнобить и ненавидеть, что Хиддинка, что Быкова. Мы любим только победы (что в принципе хорошо), но за имперскими замашками иной раз не замечаем, что не все стоит на месте и людям свойственно в силу природы допускать ошибки, пусть и признание этих ошибок не всегда публично происходит как в случае с Быковым, но ведь на данный момент лучше его по результату нет в России, уже всех перепробовали

    13.08.2010

  • vorronn

    Мужики поясните почему все биз ненавидят

    13.08.2010

  • andrew82

    MAESTRO, приветствую! В целом в интревью есть ентересные вещи, притяно почитать, что хоккеист может рассуждать на такие темы, но вот нет в нем искорки и желания рвать жилы за нас, привык он к другому устою жизни, там, в Америке. Чуждо ему здесь. Отчасти, может это и расхолаживает, будь у нас сильнаа конкуренция во всех линиях, то не расстраивались бы мы с вами по поводу отсутствия того или иного игрока - его место пустым бы не оставалось. А из-за нехватки кадров у многих корона на голове появляется. Поднимем уровень хоккея и игроков, тогда тренер будет выбирать, кто первый и кто второй, а игроки будут расшибаться, чтоб выбрали его. У канадцев Лекавалье, Ганье и еще кучу игроков не взяли "железных" как бэ, но итого известен. Хотя и с нашим подходом выбора и назначения что тренеров, что игроков одни вопросы

    13.08.2010

  • Сергей Останин

    andrew82 Поддерживаю. Однако сдается мне, что не только Третьяк пляшет. Быков, похоже, тоже от него далеко не отстает. У нас в последнее время вообще подбирается славная компания "великих плясунов". Не находите? Вот только играть некому.

    13.08.2010

  • Aicanaro

    Прекрасное интервью. Люблю Брызгалова

    13.08.2010

  • mig13

    Люблю читать интервью двух хоккеистов - Брызгалова и Паши Дацюка. Стандартных ответов он них не дождешься. И пусть тот же Брызгалов резковат, но он хоть честно высказывает свое мнение.

    13.08.2010

  • andrew82

    Org@e1, верно! Должен приезжать в сбрную не с условиями, а за честь! Быдь гордым играть в команде своей страны! А то Третьяк пляшет вокруг него всегда. Нет желания, не приезжай - есть другие вратари: Антон Худобин, Макаров молодой. Не пропадем!!

    13.08.2010

  • Orgael

    Интервью интересное. Но вот есть устойчивое ощущение - ну не русский Брыз теперь. Кипер отличный. Человек, вроде, тоже... А не русский уже почти. Правильно andrew82 сказал - обамериканенный какой-то. В сторону большинства тут отписавшихся - откуда столько желчи и, даже, кровожадности? Можно подумать эксперты такие из себя собрались хоккейные Такие высказывания говорят о вас - болело быдловское. ИМХО: Дайте человеку быть собой! Сам выбрал свой путь. И уж точно с БиЗ(или другими тренерами Сборной России по хоккею)отношения строить Брыз будет сам. Без вашей "помощи" разберутся.

    13.08.2010

  • ГОРЛОДЕР

    Сказал то что думает молодец.Но видимо в сборной мы его больше не увидим.

    13.08.2010

  • SportsMan

    Всё меньше людей прямых и откровенных, уважаю Брызгалова, молодец!

    13.08.2010

  • andrew82

    А над кем сметесь и злорадствуете то??? Жалко вас тогда, ребята горе-болелы, сидите дальше и захлебывайтесь от любого словца в адрес БиЗов - это у нас умеют - вогнать в грязь человека. Над собой и смеетесь

    13.08.2010

  • Lord of Zhev'Na

    гг:) Брыз лучший! Согласен со всеми - интервью высший класс. Интересно, БиЗ сильно обидятся?:)

    13.08.2010

  • andrew82

    Со всем соглашусь, но выносить из команды негатив он не имеет права! Не тренеров он должен обсуждать, а играть! А то сейчас опять начнется. Надо было Быкову все это и сказать самому, а не абстрактно рассуждать, типа никто не понял про кого. Вратарь классный, но приезжает в сборную без желания. Всегда хочет быть первым, а у канадцев Бродер в финале в запасе сидел, хотя Люонго бабочек словил в полуфинале. Но ради команды сел на лавку Великий Мартин и не сломался и не ныл. А здесь нет смысла тогда его приглашать - вторым не поеду, машину мне не дали, тапки не поднесли - обамериканенный типок

    13.08.2010

  • sergehans

    Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ - респект за вью

    13.08.2010

  • 36 RUS

    Илюха красавец !!!! ты №1

    13.08.2010

  • pricklyucheniya

    великолепное интервью, очень честное!

    13.08.2010

  • ddeezz

    Уххх блин,какое длинное, но интересное интервью!

    13.08.2010

  • За_Навального!

    Солидарен с нижеподписавшимися.Интервью гуд!

    13.08.2010

  • kirom

    Восхищаюсь Брызом. Побольше бы таких людей и таких игроков как он в нашей сборной, которые не боятся говорить то, что думают. Не говорю, что он прав, может быть это и не так, но его открытость, его прямота как минимум заслуживают огромного уважения.

    13.08.2010

  • Chapay

    Мало таких людей, кто так честно может отвечать на вопросы, не спрыгивать с темы. Действительно Брызгалов № 1.

    13.08.2010

  • mcpesh

    Правильно говорят, что вратари - люди с другой планеты. Очень интересный, неординарный человек и, конечно, прекрасный вратарь!

    13.08.2010

  • Seabeast

    Честный человек, отличное интервью. Спасибо.

    13.08.2010

  • Ferdinand

    Обожаю Брызгалова. Читаешь интервью и оторваться не можешь. Сильный человек и отличный вратарь. Дай Бог чтобы олимпиаду выиграл.

    13.08.2010

  • Ivannnn

    приятно читать и слушать слова людей которые говорят что думают! а не всех остальных роботов которые говорят обычными фразами!

    13.08.2010

  • Folkon

    Хорошее интервью с интересным человеком. Не зря говорят, что вратари непростые люди с особой психикой и взглядами на жизнь. Про тандем и говорить нечего всем и так было понятно, кто профукал ОИ и ЧМ. Своими ответами Брызгалов только подвердил очевидное.

    13.08.2010

  • f0zzie

    Интересное интервью. Брыз - отличный вратарь. Удачи ему.

    13.08.2010

  • ALexus7

    Ну теперь,после таких высказываний,пока у руля Быков о сборной и в частности об Олимпиаде он может забыть.А жаль,вратарь он классный,хотя прикрыть есть кем,это и Набоков и Варламов.

    13.08.2010

  • 21Alex21

    А мне понравилось интервью много интересного узнал о Брызгалове классный вратарь удачи ему. Особенно про работу нашего "великого" тандема понравилось взгляд изнутри.

    13.08.2010