РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ
6 июня в Москве скончался легендарный хоккеист Владимир Крутов. Ему было всего 52 года.
Четыре месяца спустя мы заглянули в Химки к его вдове Нине Владимировне. Говорить ей было тяжело. Но еще тяжелее молчать.
Беседа часто прерывалась, Нина Владимировна прикладывала платок к глазам. Слезы катились и катились. Осознать случившееся она не в силах до сих пор.
* * *
На глаза нам попалось серебряное блюдо. \"Владимиру Крутову, четырехкратному чемпиону мира…\"
- Это федерация хоккея в прошлом году вручила. Там даже не знают, что он - пятикратный чемпион, - сказала Нина Владимировна. - Я возмутилась. Говорю - Вов, как же так?! А он лишь рукой махнул. Всю жизнь такой был.
- Третьяк наградил?
- Нет. Кажется, охранник передал… Ладно, с чего начнем?
- С ужасного случая, о котором мы наслышаны. Вам недавно звонили с телевидения…
- Да. На Володин мобильник, я его не выключаю. Жизнерадостная девочка: \"Здравствуйте, беспокоит телевидение Подмосковья. Можно Владимира Евгеньевича Крутова?\" Я обомлела: \"Владимир Евгеньевич три месяца как умер…\"
- И что?
- Пискнула: \"Извините\". Мне плохо стало, рыдаю. Набрала жене Вити Тюменева, Ане. Она уже тридцать лет лучшая моя подруга. Говорю: \"Весь мир знает, мне из Швеции звонят, из Канады, а в Подмосковье вот так…\" Аня на этот телеканал перезвонила, отыскала ту девчонку. Пристыдила - и в ответ раздалось: \"Телефон надо отключать, если человек умирает\".
- Нет слов.
- Много случайных людей в вашей профессии. Некоторые звонили Володе, отчество неправильно называли. Впрочем, сегодня в хоккее случайных не меньше.
- Муж ваш умер неожиданно. Как произошло?
- Я прочитала, что Володю положили в больницу сразу после дня рождения, как-то это увязали… Глупости! Мы вообще не отмечали его день рождения. Не любил, совсем не тусовочный был. Накануне пятидесятилетия Фетисов спросил: \"Где празднуем?\" - \"В кругу семьи\". Слава возмутился: \"Ты что?!\"
- Правильно.
- И взял все в свои руки. Провели матч на катке МЧС - а после устроили ужин. Я очень Славе благодарна.
- У Владимира были скверные предчувствия?
- Наоборот - верил, что с ним ничего не случится. Показывал руку: \"Смотри, какая длинная линия жизни\". Вова не жаловался, даже если что-то болело. Спросишь - а он: \"Да нормально все\". В тот день с утра началось внутреннее кровотечение. Ни с того, ни с сего. Слышу часов в девять шум. Отворяю дверь в туалет - а там Володя, кровь… Разбудила сына. Лешка занялся отцом, я принялась вызванивать \"Скорую\". В московскую больницу везти отказались, доставили в химкинскую.
На следующий день Шойгу дал машину МЧС, перевезли в реанимацию 20-й больницы. Там прекрасный профессор, врачи. Меня пустили в реанимацию. Володя лежал весь в трубочках, без сознания. Сказала: \"Вов, давай, ты сильный, ты сможешь. Надо выкарабкаться!\" Приехали с сыном домой, вошли в квартиру - звонок из больницы. Умер. Не выдержало сердце.
- К врачам есть вопросы?
- Никаких. Они сделали всё. Остальное зависело от Володи. Он не боролся, наверное.
- Почему похоронили на Новолужинском кладбище?
- Ребята хотели пробить место на Троекуровском, но я отказалась. До Новолужинского отсюда пять минут на машине. Я же не молодею. Кладбище хорошее, уютное. Зачем нам теперь-то \"престиж\"? Вова и при жизни к нему не тянулся. А те, кто говорил громкие слова на похоронах, разве на Троекуровское часто ходили бы?
- Нет?
- Многие не пришли на девять дней. На сорок. Мне ни к чему галочка: \"Владимир Крутов похоронен на Троекуровском кладбище\". Лучше бы о Вове при жизни думали.
- Был кто-то, кого ждали на похоронах, - а он так и не появился?
- Есть хоккеист, с которым Вова крепко дружил. Семьями общались. Когда хоронили Володю, они отдыхали в Европе - и менять планы не сочли нужным. Эти люди для меня отныне не существуют.
- Из легендарной пятерки были все?
- Да. Ларионов примчался из Америки, Хомутовы - из Швейцарии. Стариковы на похороны прилетели из США, хоть у них большие трудности с деньгами.
- Стариков чем занимается?
- Ничем. Думаете, кого-то мы за границей интересуем? Почему у всех наших хоккеистов семьи живут там - а сами они сюда вернулись работать?
- В конце 90-х вашему мужу сильно помог медикаментами Вячеслав Быков.
- Вова лежал в госпитале Вишневского, в легких скапливалась жидкость. Собирались делать операцию. Врач рассказал: после какого-то удара образовалась гематомка, а потом росла и росла. Для операции требовалось лекарство - а на всю Москву нашлось три ампулы.
- Не хватало?
- Необходимо было пятнадцать. Сроки поджимали. Позвонила Быкову в Швейцарию - и Славка передал ампулы с летчиками. Я помню, как ночью в Шереметьеве стояла у служебного подъезда. Летчики выходили, а я сердцем чувствовала: \"Нет, не мой, снова не мой…\" Вдруг вижу - идет необыкновенно красивый мужчина в форме. Я уверена была - он!
- Не ошиблись?
- Сам подошел ко мне: \"Вы Нина? Мы узнали, для кого лекарство. Счастливы, что можем помочь\". Ночью я с ампулами понеслась в госпиталь. День спустя мужа прооперировали.
- В игровые времена его не щадили.
- Сколько швыряли, кидали… На Кубке Канады так бросили на борт, что понадобились носилки. А в следующем матче уже играл. Потому что у Виктора Васильевича нельзя было болеть. Если простудился - ты враг народа. Каждому укол - и на лед.
- В интервью Владимир рассказывал - как-то после игры явился домой с таким синяком, что вы отшатнулись.
- Да я в обморок упала! Открываю дверь, а у Вовы вместо лица - месиво. Перебитый нос, сломанная скула, губа зашита, щека тоже.
- Шайбой засветили?
- Ну да. У Ларионова и Макарова на лице особых шрамов не было. А у Крутова их столько, что не сосчитать! Живого места нет, все заштопано! Я шутила: \"Вова, если б тебя не знала - в лифт с тобой никогда бы не зашла\". В другой раз на седьмом месяце беременности приехала с Таней Шепелевой на \"Приз Известий\". Наши с чехами встречались. Вова их недолюбливал.
- Почему?
- Говорил, что они - самые подкожные. Даже с канадцами играть приятнее. Его на площадке постоянно били, но на удары не отвечал. А тут чех что-то уж очень обидное выкрикнул - и мой полетел в драку. Схлестнулись будь здоров! Вова своей кровью все лицо этому чеху залил.
- Ужас.
- Увидев, что муж покинул лед на носилках, мне стало дурно. Таня шепчет: \"Только здесь не роди\". Решили пробираться к раздевалке. Кругом оцепление, милиция не пускает. Мы же раньше на матчи всегда с паспортами таскались - иначе после игры к мужьям не подойдешь. Таня говорит: \"Товарищ милиционер, это жена Крутова. Пропустите, пожалуйста. Не то она прямо тут рожать начнет\".
- Подействовало?
- Да. А в раздевалке доктор Силин зашивает Вову. И вот картина: он на одной кушетке лежит, я на другой. Силин усмехается: \"Крутовы, как вы мне надоели!\" Лицо ему так разрезало коньком, что, когда решил воды попить, она вылилась через дырку в щеке. Вовка не сразу сообразил: \"Пью, пью - а в горло ничего не попадает…\"
* * *
- Вам до сих пор кажется, что муж где-то рядом?
- Это словами не передать. Все время ловлю себя на мысли - сейчас Володя откроет дверь, ручкой помашет… Одна не могу находиться в квартире, прошу подругу быть со мной. Лешка-то уехал в Нижнекамск - но там ему будет лучше. В \"Атланте\" играть не давали. Чем-то не подошел великому тренеру Карлссону.
- У вас два сына?
- Еще Денис - от первого брака. Володя воспитывал его с четырех лет. Сказал: \"Нина, твой ребенок - это мой ребенок\". Я же старше мужа. Когда в 1979-м познакомились, ему стукнуло 19 лет, а мне 24.
- Владимир уводил вас из семьи?
- Нет, была в разводе. По молодости выскочила замуж. Помню, как впервые увиделись с Володей. Я работала в Салтыковке воспитательницей детского садика. А его мама там же - поваром в яслях. Вова приехал к ней на лето, идет с мамой мне навстречу...
- Приглянулся?
- Ничего подобного. В те годы на ребят моложе не смотрели, всем нравились мужчины постарше. Дискотек не было, вечерами на поляне играли в волейбол или \"картошку\". Володя разок так в меня мячом залепил!
- Силен.
- Я думаю: вот гад! А Вова позже рассказал: \"Это я за тобой так ухаживал\". Затем в кино пригласил. Но честно скажу: я вообще не думала, что у нас что-то может сложиться.
- В каком году поженились?
- В 1982-м. Его родители меня поначалу не приняли. Да сама все понимала - я старше, с ребенком... Вову выгоняла, хотела закончить отношения. Родители поставили ему ультиматум: \"Если женишься на ней, из дома уйдешь голым\".
- А он?
- Переехал ко мне с одной сумочкой. Прежде все деньги отдавал маме, копил на машину. Да простит меня Нина Кузьминична, царство ей небесное, но расскажу правду. Когда Володя ушел ко мне, деньги ему мама не вернула. И этот поступок его потряс.
- Надо думать.
- А Володе подошла очередь на \"Жигули\". Денег нет. Хорошо, Коля Дроздецкий одолжил.
- После вы со свекровью помирились?
- Да, отлично ладили. Перед смертью говорила: \"Нина, лучшей жены для сына я не желала\". Видела же, как мы живем с Вовой. А до свадьбы жаловаться на меня в ЦСКА ходила. Прорвалась к Юрию Ивановичу Моисееву. Тот развел руками: \"Ничем не могу помочь. Я сам полюбил женщину с ребенком\".
- Свадьбу играли в \"Праге\"?
- В ресторане гостиницы \"Советская\". Там шеф-поваром работал знакомый. 18 мая отметили, как раз чемпионат мира в Финляндии завершился. Мне Володя оттуда свадебное платье привез. Сам выбрал - и все подошло.
- Не обиделись ребята из ЦСКА, что Владимир пригласил в свидетели Кожевникова?
- Обиделись. Я тоже спросила - почему? Вовка ответил: \"Мне Сашку так жалко было\". Кожевников - парень простецкий. Не важничал. Вовка таких обожал. Хотя Кожева заводной. Нам в ЗАГС ехать - его нет. Все на нервах, и тут влетает! Смотрим на него: \"Саш, а галстук-то где?\" Вытаскивает из кармана, завязывает на ходу: \"Что сидим-то? Кого ждем?\" - \"Тебя!\" А на второй день после свадьбы у нас дома он с моей мамой пельмени катал. Вы прозвище Кожевникова, кстати, знаете?
- Нет.
- Граммофон. Очень быстро говорит.
- Тихонов пришел на свадьбу?
- Был.
- Откланялся через полчаса, как обычно?
- Нет, сидел. С Иркой Стариковой танцевал. Мы, жены, Тихонова звали \"Пиночет\".
- Не любили его?
- Это вы мягко сказали. Вот история. Мне рожать Алешку, Володя по пути в Москву звонит: \"Нин, как ты?\" - \"Терплю! Жду тебя дома!\" Он повесил трубку - а мне той же ночью приспичило. Увезли в роддом. Сборная готовилась к Олимпиаде - и Виктор Васильевич мужа ко мне даже на минутку не отпустил.
- Жестко.
- Ответил ему свое дежурное: \"А чем ты поможешь?\" Точно такие же слова он сказал Хомутову, когда у того в Ярославле умирал отец. И Старикову, когда при смерти был ребенок, заворот кишок...
- Трудно рожали?
- Да, делали кесарево сечение. Счастьем было бы хоть в окно мужа увидеть. Он записки мне в роддом отправлял через кого-то, по сей день храню. Вот, смотрите.
- Трогательно. Пишет \"Ниночка-коза\".
- Молодая была, прыгала, скакала… Все на бегу... У Володиной мамы тоже было кесарево сечение. Когда Вову вытаскивали, задели левую руку. Этот шрам с годами увеличивался…
А для Виктора Васильевича ничего не существовало. Собачка была на первом месте. Пуделек. Мы приезжали на базу с детьми, зайти в корпус не имели права. Зато пуделек бегал по ступенькам. Вовка сыну на улицу выносил котлету, чтоб тот перекусил. Стельнов с массажистом Чекмаревым этого пуделя шугали, пока Тихонов не видел: \"Пшел отсюда!\" А как Виктор Васильевич появлялся, сразу: \"Нерончик, милый, иди сюда…\"
- Жалко собачку.
- А людей не жалко? Чекмарев с Силиным пошли пуделя выгуливать в Архангельском. Весна. Он свалился в прорубь, Чекмарев полез его вытаскивать. Чуть сам там не остался.
* * *
- Почему вы в Химки перебрались?
- Мы жили на Речном, мои родители - в Тушино. Хотели тушинскую квартиру отдать старшему сыну, но он там жить не смог. Дед в ней тяжело умирал от рака. Однажды с балкона увидела, какие дома строятся в Химках. Место понравилось. Квартиру на Речном оставили сыну, тушинскую продали, да и переехали. Я вам перед иконой говорю - для себя Володя не просил никогда и ничего. В нашей квартире на Речном 47 метров жилой площади. Дачи не было.
- И сейчас нет?
- Моему папе как инвалиду войны выделили шесть соток под Волоколамском. Я мужа постоянно подталкивала: \"Попроси хоть что-то!\" Нет, не мог. Получил лишь два на два метра Новолужинского кладбища.
- Кто-то в ЦСКА был мастером выбивать условия?
- Не было таких. Сначала Вовка получил однокомнатную на Калининском проспекте, но это словно пересылочный пункт. До Володи там жил Лутченко, Тыжных, после - доктор Силин, еще кто-то. Я мужа доставала насчет \"трешки\". Вовка к Тихонову идти отказался. Меня Сережка Макаров подтолкнул: \"Нин, сходи сама к Тихонову, он сегодня в настроении\". Тихонов шагает по хоккейному дворцу, голова опущена. Окликаю: \"Виктор Васильевич, что с квартирой-то?\" Он замер на секунду: \"Я работаю над этим вопросом\".
- Владимир был домашним человеком?
- До невозможности. Мне на редких вечеринках интересно с девчонками потрепаться, потанцевать, а он тихонечко: \"Поехали?\" Когда в ЦСКА ребятам давали выходной, девочки по Крутову проверяли: \"Нин, Вовка дома?\" - \"Дома\" - \"Ага, моего нет. Значит, загулял…\"
А как они у Тихонова отпрашивались? Выигрывают и в раздевалке просят: отпустите хоть на денек! Тихонов после паузы: \"В следующем матче точно победите?\" Вовка глаза поднимает: \"Победим, Виктор Васильевич\" - \"А ты, Крут, забьешь?\" - \"Забью…\" - \"Сколько?\" - \"Три\". И забивал ведь! Знаете, чем еще меня поражал?
- Чем?
- На льду был неудержим. А в жизни ни за что не ускорится! Мама моя изумлялась, как медленно Вова ходит. Бывало, гуляем, я подгоняю: \"Ну прибавь же шаг!\" А он плечами пожимает: \"Зачем? Куда спешить-то?\" В любой ситуации ему удавалось сохранять спокойствие. С ним невозможно было поругаться. Если дома я начинала шуметь, он не реагировал. В крайнем случае просил сыновей: \"Налейте маме валерьяночки\". Впрочем, для ссор он не давал повода.
- Совсем?
- Когда на кладбище поминали Володю, Кожевников сказал: \"Нина, открою секрет\". Я поняла, к чему он клонит. Поэтому совершенно не удивилась тому, что услышала дальше: \"Ребята, представляете, Крутов ей никогда не изменял!\" Его друзья об этом знали. Понятно, соблазнов у хоккеистов хватало. Но Вова обычно говорил: \"У меня любимая жена. Зачем мне еще кто-то нужен?\" Даже в этом он был верным и порядочным.
- Слезы его видели?
- Только раз. В апреле хоронили Валеру Васильева. Вова с огромной теплотой к нему относился. На кладбище держался, а домой вернулись - и заплакал.
- Ваш муж был человек немногословный.
- И дома такой же. За день могли двух слов не сказать. Я его звала \"Леня Голиков\". Как пионер-герой. Невероятно застенчивый. Но если чуть-чуть примет - раскрепощался.
- К какому разговору из последних особенно часто возвращаетесь памятью?
- Он очень переживал за Алешку. Детям звезд трудно в хоккейном мире. Алеша - не Малкин, не Овечкин. Но не хуже тех, кто играет в КХЛ. Однако фамилия Крутов многих пугала. Вова даже за сына не мог просить, когда тот был без команды.
- Ни разу не попросил?
- За два дня до смерти внезапно говорит: \"Нин, принеси телефон. Наберу Федьке. Думаю, он не откажет…\"
- Федоров?
- Да. Я первый раз в жизни услышала, как Володя о чем-то просит: \"Серега, помоги. Лешка не подведет. Воспитанник клуба, будет биться за ЦСКА…\" Федоров ответил: \"Да, я за ним наблюдаю. Он мне нравится\". Муж не сомневался, что Лешку возьмут в ЦСКА. Не успел узнать, что отказали.
- Уже после похорон позвонили вам? Или сыну?
- Нам никто не звонил. Меня Вова щадил, а с Аней Тюменевой делился всеми своими переживаниями. И ей сказал: \"Ань, если что - вот телефон Федорова\". Я об этом не знала.
- С Федоровым связалась Тюменева?
- Да. Он сказал: \"Не получается. Не я все решаю\". О чем говорить, если уж самого Володю не брали в ЦСКА? Переживал он жутко. Кто в ЦСКА-то работает? Немчинов и Есмантович, которые никакого отношения не имели к этому клубу? Муж подходил к Немчинову: \"Сереж, может, есть место в молодежной команде?\" Нет, не нуждались.
- Ваш муж был директором в государственной школе высшего спортивного мастерства?
- Да, пока не убрали Фетисова. Позже устроился в Новогорск. На олимпийскую базу. Каким-то инструктором, но толком не делал ничего.
- Откуда такое отношение, как полагаете?
- Порядочный человек не очень нужен в нашем гнилом и подлом обществе. У людей одна зелень в глазах. А Вовка таким не был. Он в ЦСКА проехать не мог, не пускали на стоянку. Спрашивала: \"Вечером идешь на хоккей?\" - \"А как я там пройду?\" Смотрю на него: \"Вова, ты дурак?\" Честно вам скажу - ЦСКА не-на-ви-жу! Я не хотела, чтобы прощание с Володей было там. Меня долго упрашивали: \"Нин, сделай это для Володи. Он так любил ЦСКА\". Я ответила: \"Зато ЦСКА его не любил…\" Или нормально, что Владимир Крутов ходил в клуб клянчить работу?!
Мы стелемся перед Гретцки и Эспозито - зачем нам Крутов, Гена Цыганков, Валера Васильев? Вот были мы зимой в Кремле у Медведева, мужу вручили то ли орден, то ли медаль. Я и медали эти ненавижу!
- Почему?
- Они мне ничего не дали - только мужа забрали. Вот, коробочки лежат - Дружбы народов, Трудового Красного знамени, Почета… И когда они пригодились? Когда на подушечках перед гробом разложили? Дай бог здоровья Славе Фетисову, который пробил олимпийским чемпионам стипендию. Была 15 тысяч, теперь 30. До этого кто извозом промышлял, кто рыл могилы.
* * *
- Из-за чего рассорились однажды Крутов и Фетисов?
- Вову после Олимпиады в Калгари повысили в звании - и в 27 лет он оказался в ЦСКА самым молодым майором. Слава, тоже майор, бросил по этому поводу неосторожную фразу. Вова почему-то болезненно воспринял. Какое-то время не общались. Но потом помирились. Вообще до отъезда в Америку пятерка была дружная. Настоящий кулак. Разве что Ларик держался чуть отстраненно, по ресторанам не ходил. А Филю с Касиком я впервые увидела как раз в \"Советской\"…
- Филя - это Фетисов?
- Да. Касик - Касатонов. Макаров - Макарка, Макарона. Ларионов - Ларик, Ларс.
- А Крутов?
- Крут. Так вот, первый год нашего знакомства. Жду его дома, вдруг звонок: \"Нин, я с ребятами в \"Советской\" задержусь\". Они иногда забегали туда после тренировки. Еду в ресторан, подхожу к столику: \"И что мы тут делаем? Вов, давай домой\". Он послушно поднялся. Фетисов с Касатоновым, еще холостые, переглянулись и сказали в один голос: \"Мы потеряли Крута…\" Друг за друга они стояли горой. Когда в 1989-м из-за конфликта с Тихоновым Фетисова не хотели брать на чемпионат мира, они заявили Виктору Васильевичу: \"Если Славу отцепите - мы не поедем\".
- И Тихонов уступил.
- Конечно. Деваться ему было некуда. А дальше открылись двери в НХЛ - и все рассыпалось. От кулака ничего не осталось. Вова ни с кем не ругался - но прежних отношений, увы, нет. Каждый живет своей жизнью.
- Почему у Владимира в НХЛ не сложилось?
- Кто-то приспособился, сразу стал канадцем - как Ларионов. Вова не сумел. Не хотел перед ними прогибаться, жить под чью-то диктовку. Генеральным менеджером \"Ванкувера\" был Пэт Куинн. Его супруга Сандра взяла над нами такую опеку, что казалось, будто мы для нее подопытные кролики. Лена, жена Ларика, вздыхала: \"Как меня она достала!\" Но с Сандрой вела себя деликатно. А я не отмалчивалась.
- Жену Куинна это раздражало?
- Еще бы! Злилась, что мы с Вовой делаем ей все наперекор. Добил один момент. Переводчик рассказал Сандре, что у меня побаливает желчный пузырь. Она вызвалась отвезти к врачу. На обратном пути восклицает: \"Теперь у нас ланч\". Я объясняю, что мне надо срочно домой - у Володи тренировка, а 5-летнего Алешку оставить не с кем. Сандра пожала плечами: \"Сначала ланч\". Я попыталась выйти из машины, так она заблокировала двери! Как сейчас перед глазами: левой рукой держит руль, в правой - банка кока-колы. И говорит назидательно: \"Нина, ты теперь канадка!\" - \"Нет, я русская!\" Едва на парковке она разблокировала двери, я выскочила, помахала ей рукой и убежала.
- Куда?
- Домой. По дороге грузовичок тормознула - водитель меня подбросил. Прихожу - никого. Мобильников-то нет. Мчусь в панике на такси во дворец. И вижу, что команда тренируется, а Лешка в одиночестве на трибуне сидит. После той истории Вову в \"Ванкувере\" начали поддушивать. Придираться к весу.
- Вроде бы небеспочвенно.
- Да бросьте! Не было у него лишнего веса. Зачем мне врать? Просто у Вовы такая комплекция. Он никогда худым не был. Тут в маму пошел - она женщина коренастая. Главное, Володя с этим весом спокойно играл в ЦСКА, сборной - и никто к нему не придирался.
- За разрыв контракта с \"Ванкувером\" через суд \"Совинтерспорт\" и федерация хоккея получили 800 тысяч долларов. Вам что-нибудь досталось?
- Ни копейки. Если не ошибаюсь, Володе за переход в \"Ванкувер\" полагалось около 750 тысяч канадских долларов. 50 процентов забрал \"Совинтерспорт\". Из оставшейся суммы половину съели налоги. Плюс за свои деньги мы сняли дом, полностью его обставили. Ведь когда заселились, он был пустой. Пришлось закупать все - от мебели до вилок. Везти это в Москву не имело смысла. И мы раздавали эмигрантам - кому стол, кому диван, кому телевизор.
* * *
- Правда, что Владимир винил себя в гибели Харламова?
- Да, долго себя корил: \"Если б я так быстро не выздоровел, Валера бы полетел на Кубок Канады и избежал аварии…\" Хоть мы все ему объясняли: \"При чем здесь ты? Это судьба\". У Харламова с Крутовым солидная разница в возрасте - 12 лет, но они мгновенно сблизились. Наверное, потому, что оба - добрые, бесхитростные, исключительно порядочные. Валерка был ему как старший брат. Мы дружили семьями, отдыхали на их даче.
Сборная уже улетела на Кубок Канады, звонит Ира, жена Харламова: \"Мы на дачу. Давай с нами\". А я только из больницы вышла, неважно себя чувствовала. Отказалась. Ира говорит: \"Ладно, в понедельник утром приедем. Ты в садик сына отведи - и ко мне. Посидим, устроим девичник. У Валеры в это время тренировка\".
- От кого узнали о трагедии?
- Я отвела Дениса в сад, где сама работала. Неожиданно туда дозвонилась мама: \"Срочно домой\". Я удивилась: \"Мам, предупредила же, что еду к Ире, у нас девичник\". - \"Ты мне нужна на минуту\". Возвращаюсь - мама стоит с \"Беломором\", который всю жизнь курила: \"Набери Ольге Цыганковой\". Она и сообщила, что Харламовы разбились. Вскоре Вова позвонил из Канады.
- Он был уже в курсе?
- Да, но я об этом не догадывалась. А сказать - боялась. Пару минут говорили ни о чем. Потом Вова тихо произнес: \"Нин, я знаю про Валеру\". И я разрыдалась в трубку… Когда сборная заселилась в канадскую гостиницу, по телевизору уже шли кадры с участием Харламова, показали его портрет в траурной рамке. Наши сначала решили, что это провокация.
- В каких обстоятельствах помнится вам Харламов?
- С Валеркой множество историй связано. Как-то из поездки они привезли двухкассетник. Вова положил его на плечо, врубил музыку - и мы втроем поехали за Ирой на проспект Мира. В подъезде говорю: \"Выключи магнитофон\". А Валерка улыбается: \"Не стоит. Я на Крута смотрю - и себя в молодости вспоминаю\". Между прочим, при всем миролюбии Вова за Харламова мог любого разорвать. Был эпизод в ресторане \"Союз\"…
- Что за эпизод?
- Мы танцевали, и Валера случайно задел какого-то приблатненного мужика. Извинился - но тот закипел, уже в драку лезть готов. А Вова в сторонке стоял. Услышав шум, прибежал, всех растолкал и орет: \"Ты что делаешь - это же Валерий Харламов!\" А в зале полумрак, ничего не видно. Мужик пригляделся - сразу расцвел. Кинулся обниматься.
- Многие хоккеисты не представляют Харламова в сегодняшней жизни. А вы?
- Я тоже. Он, кстати, часто повторял: \"Чтобы о тебе вспомнили, надо умереть\". Странно, да? Мне кажется, если б Валера был жив, он бы, как Вова, оставался невостребованным. У него чистая душа - а такому человеку дико сложно приспособиться к этой стервозной, продажной жизни. Люди обмельчали, думают только о деньгах, ради них легко подставляют и предают друг друга. У меня ощущение, что последние годы Володя не жил - мучился. Его угнетали несправедливость, жестокосердие. Мне и батюшка толковал о том же после похорон: \"Я видел Владимира Крутова незадолго до смерти по телевизору. У него были добрые, искренние, но очень усталые глаза. По-моему, он просто устал жить\".
Знаете, легче всего сказать - пил Харламов, пил Крутов… Но если бы Володя так пил, как некоторые говорят, уж поверьте, я бы не прожила с ним 33 года! И не было бы у меня такой счастливой жизни.
- У нас любят вешать ярлыки.
- После Володиной смерти в заметке о нем наткнулась на фразу: \"На трибуне от Крутова частенько попахивало сигаретами и спиртным\". Писал какой-то сопляк. Я ему дозвонилось: \"Что за бред?! На хоккей Володя ездил на машине - и за рулем ни капли себе не позволял. Никогда!\"
- Владимира обижало, что его последним из великой пятерки приняли в Зал славы ИИХФ?
- Меня это обижало гораздо больше. Задело и то, что в ЦСКА свитер Касатонова повесили раньше, чем Крутова. Дело не в Касатонове. Но он - ленинградский, в ЦСКА пришел в 19. А Крутов - воспитанник клуба, с детских лет там. Но Вова, как всегда, очутился последним.
* * *
Тут позвонила Анна Тюменева. В трубке слышим: \"Нин, ты расскажи всю правду, как был не востребован двукратный олимпийский чемпион!\" Крутова вздохнула: \"Ань, а твой муж разве востребован?\" Положила телефон - и уже обращаясь к нам:
- Витя Тюменев еле ходит с палочкой. С ногой такие проблемы, что речь идет чуть ли не об ампутации! Работали-то на износ. Сколько лет он \"Спартаку\" отдал! Олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира - а в Сокольниках до сих пор свитер Тюменева не висит! С Вовой, к слову, они один день родились - 1 июня. И по характеру похожи. А о Вове я вам могу рассказывать не часами - годами. Например, как вместе в детский дом ездили.
- Это когда?
- В 80-е, у нас еще \"Жигули\" были. Володе дали задание выступить перед ребятишками где-то под Звенигородом. Он набрал с собой сувениры, клюшечки, вымпелы. Но когда мы зашли туда, оцепенели. Вова произнес со сцены несколько слов, все торжественно вручил и говорит мне: \"Нин, что-то мы не то сделали… Какие клюшки? Какие вымпелы? Этим детям совсем другое нужно!\" И мы рванули в ближайший магазин. А в те времена на полках шаром покати. Но что было, то купили - яблоки, конфеты, игрушки, - и отвезли в детдом.
Иногда он приходил домой, открывал шкаф, вытаскивал какие-то вещи. Спрашиваю: \"Что стряслось?\" - \"Да мужикам во дворе надеть нечего. Я вынесу что-нибудь из одежды. Мне-то много не надо…\" А когда затонула подводная лодка \"Курск\", Вова заставил меня пойти в сберкассу и перечислить деньги. И никому об этом не рассказывал.
- На улице его в последние годы узнавали?
- Часто. Когда-то мне это действовало на нервы. А теперь, наоборот, было очень приятно. Причем все происходило по одному и тому же сценарию. \"Вы Владимир Крутов?\" - \"Да\". - \"Можно пожму вашу руку?\" И потом добавляли: \"Большое спасибо за вашу игру…\"
Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ
804alex
Самый РУССКИЙ хоккеист!
02.06.2025
Kechya
По интервью мне жена не очень понравилась. Жалуется что Крутов чуть ли самый несчастный. Никто не помогает. Странная мадам. Как может Тихонов отпустить человека с чемпионата на роды, на похороны. Если он всех отпустит ему самому хоронить команду придется. А за ним страна, держава.
30.08.2021
Последний Легион
Валерий Харламов, Владимир Крутов, Фёдор Черенков, Эдуард Стрельцов - Низкий поклон Вам! Спасибо за Великую игру, Русские Гении!
08.06.2019
михаил суворин
КРУТОВ это круто круче только яйца да ито врятли великолепная пятерка и вратарь ТРЕТЬЯК играли не за деньги а за страну
07.06.2019
Брагин Геннадий
Он соответствовал своей фамилии -- КРУТОВ! На пллощадке это был БОЕЦ! - Я всегда поражался его бойцовским качествам. Подтвеждением тому - его изрезанное, переломанное лицо, а это ещё больше наводило ужас на соперника его неуёмной одержимостью к ПОБЕДЕ! Эта ЭПОХА советского хоккея навсегда в наших сердцах.
07.06.2019
Свободу-Руанде Армейцев
Великая пятерка Великого Советского хоккея...три игры финала Кубка Канады 1987-лучшие игры за все времена хоккея
06.06.2019
Сергей Новиков
Владимир Крутов-это был игрок.
06.06.2019
Уходят лучшие всегда Всегда зачем то очень рано Зачем ?Не скажут никогда ! Лишь улыбаются с экрана . Как будто там другой расклад Как будто там светлей и чище Уходят лучшие туда Свои ,родные -Игрочищи !!!
06.06.2019
LENA_73
Я всегда рыдаю когда вспоминаю его. Светлый, великий человек, мастер. Мой самый любимый хоккеист. В детстве ходя с папой на хоккей все мои цветы были только для него..."Русский танк" - и эти все сказано, весь мир его знает и помнит.
20.05.2015
mordvin1976
Вот прочел сейчас эту статью и подумал о том, что Владимир Крутов не забыт простыми болельщиками и людьми. Абсолютно не забыт! Более того, таких людей одно удовольствие знать, помнить и вспоминать! Переживать вновь и вновь их личные и командные триумфы, а значит и свои личные восторги и неистовство. Меня беспокоит другое, кого нам вспоминать из НЫНЕ действующих? и за что? или у наших детей, в свое время, так и не появится новых кумиров в "меню истории"?
03.11.2012
mim46
Как там у Лермонтова, "богатыри не Вы, плохая им досталась доля...". Строки на все времена. Помните это, господа Овечкин, Ковальчук и прочие. Не Вы!
16.10.2012
romson29
Спасибо ВАМ за все ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ ... пусть земля ВАМ будет пухом
15.10.2012
Tanav
К сожалению, Крутову сейчас уже ничем не поможешь, но Федерация хоккея России еще может помочь Тюменеву, Старикову и другим заслуженным ветеранам хоккея.
15.10.2012
Saratovski
Возможно в завершение..Зашёл на Туб и там под полутораминутным трибутом Крутову ,соболезнования помимо ожидаемо русских,шведских,словацких,чешских,швейцарских "товарищей".и что,даже канадев(для тех же целей туда отписавшихся)повергло в шок-слова восхищения и скорби от австралийцев,венгров ,болгар.. Печально,что на Родине находятся персонажи,которые ,даже за последним порогом не способны дать заслуженному человеку покоя и элементарного уважения ушедшему.
15.10.2012
General849
Правильно , Геркулес!!!
14.10.2012
General849
Всем привет!Людям,критикующих данную статью,воспевающим Марио и Стива , в ущерб более талантливым,но, находящимся в тяжелых жизненных условиях отечественным мастерам , мастерам , прославлявшим государство , в котором вы живете и, как вы считаете , процветаете , я вывыражаю презрение...Уезжайте в Канаду и облизывайте висячие пальцы ваших кумиров там и , желательно , молча, чтобы ваши занятые рты не извергали ту гнусность , которую себе позволяли до этого... В.Е. Крутов - великий хоккеист и , этим для вас все заканчивается , детки продажной культуры... P.S.Крутов В.Е. , в памяти навсегда... Жизнь - Родине , честь - никому!!!
14.10.2012
танкист74
Doktor_Di респект!!!
13.10.2012
Adios Amigos R.
Doktor_Di13 Октября 2012 | 14:25 Замечательно, вы просто молодцы!!! Побольше бы таких сообщений!!!
13.10.2012
Doktor_Di
12 октября с недоумением и непониманием прочитал статью вдовы легенды отечественного хоккея, знаменитого на весь мир чемпиона и просто отличного человека Владимира Крутова. Она сетовала что Володя мол забыт, от былой славы и почета уже давно не осталось и следа. Дак вот. Сообщаю Вам, дорогая редакция, что может у вас там, в столицах и забывают столь значимых для Русского спорта людей, плюют на славу отечественных спортсменов. Но у нас, в захолустьях- Мы помним и чтим! В нашем небольшом городке Бердск (менее 100000 населения), уже 2 !!! года функционирует хоккейный интернат имени Владимира Крутова. С его персонального разрешения он построен на деньги меценатов и просто людей-которым не равнодушно прошлое великой страны. Владимир сам приезжал на открытие интерната, и просто бывал в нашем городке не раз. Помним. Скорбим. Так же хочу обратиться к Нине Владимировне. Нина Владимировна, приглашаю Вас посетить наш город и убедиться, что ваш муж был очень уважаемым человеком, слава которого всегда будет в нашей памяти. Все расходы на перелет и проживание берем на себя. Прошу редакцию уведомить Нину Владимировну о предложении и связаться со мной по т.89137411711 Дмитрий.
13.10.2012
Марио66
Saratovski Не без этого, чего уж.) Тут ничего не поделать, такой был период. Но к вещам, которые от тебя не зависят, думаю, стоит относиться как к должному. Поэтому такой уж трагедии в "неудачах" не вижу. Тем более что упрекать парней мне не в чем.
13.10.2012
Откорней Докончиков
Спасибо Нине Владимировне и авторам за статью, а Владимиру - за ту радость, что он нес своей игрой всем нам. Хоккеист и Человек с большой буквы. Вечная память.
13.10.2012
ИШТЫХАНЕЦ
Что же за люди!!!! Человека уже нет...а вы и здесь умудряетесь своим "остроумием " блистать...
13.10.2012
Zavask
Saratovski Кстати , рос я в Москве , на Кутузовском проспекте, а брат мой младший , учился в той же 67-й школе, что и Владимир Крутов - лет на 10 позже , но учителя многие были те же... Так вот , он действительно был таким , как в этом интервью рассказано... И даже будучи звездным игроком той пятёрки... Это правда...
13.10.2012
Zavask
Saratovski Зря надрываетесь , уважаемый , пытаясь объяснить этому влюбленному в свои комментарии комментатору ( DRW ) , что кто "есть круче" и "далеко-далековато" и есть уровень школоты , которой этот "комментатор" себя гордо не считает !:)) Да все просто - он тех матчей против НХЛ - НЕ ВИДЕЛ !!!! Ну, не успел родится , потому и пишет про цирк , дурачок - ну как "пацаны старшие объяснили" , так и считает... А подумать то сложно , что действительно умеющая считать и зарабатывать деньги НХЛ со времен рождественских игр 70-80х - никаких "лидеров российского хоккея" на подобные игры уже не зовет.... Что кроме КК был еще и "кубок вызова" , не имевшее аналогов соревнование , когда решили , собрав всех звезд , выяснить окончательно - кто сильнее - и с досады от 0:6 в последнем матче даже кубок не отдали...)) Он даже игры 86-го , похоже , не видел , когда крутовский цска укатал звездный эдмонтон с супер-тройкой курри-гретцки-тикканен , а в армейском свитере играл ( найдите на тьюбе :) Виктор Тюменев , которого этот Эксперт не рекомендует писать в одном предложении.... Ну вырос ребенок неудачно , а Вы ему чего-то объяснить пытаетесь - пожалейте его просто - и хватит с него...
13.10.2012
DM
Не удержались... Даже на этой ветке. Козлы
13.10.2012
Saratovski
DRW .Детский сад какой то..далеко-далековато.Класть и на кубки стенли и на"лучшую" лигу в мире,приезжая играть против которой,Крутов(с юности,как на КК81) с партнёрами показывал,кто лучшие игроки в мире.Лемье,лишь начинал свой звёздный путь,когда Владимир входил в пятёрку лучших в мире ,без сомнения.Айзерман,в этой пятёрке(абстрактной) за всю свою карьеру не побывал.Короче,не фанат я канадского хоккея,и все эти понты заморские оставь "для поколения Буре")
13.10.2012
OlmerPank
DRW Удачи!
13.10.2012
OlmerPank
А как не поднимать-то если это ЕСТЬ??? И у нас тоже есть свои ВЕЛИКИЕ, которые, к стыду и позору, прозябают в нищете, при этом сделав не меньше того же Айзермана. Просто им не повезло родиться здесь. И об этом надо говорить, и как можно чаще!!! Кстати, насчёт цирковых матчей - пересмотри хоть несколько из них, так, для интересу. Профи, если уж он такой крутой, как ты его описываешь, никогда не будет играть спустя рукава. А иначе что это за профи?
13.10.2012
DRW
OlmerPank, Saratovski Приятно было пообщаться! Если будет желание, в след. раз продолжим. Хороших выходных!
13.10.2012
DRW
OlmerPank 12 Октября 2012 | 23:49 Да, НХЛ всегда была и есть круче! Айзерман > Крутова. И не надо мне сейчас рассказывать о том, как ЦСКА приежал и обыгрывал клубы НХЛ, для которых эти матчи были просто цирком. OlmerPank 12 Октября 2012 | 23:50 Мое, и что? При чем здесь м..дак/не м..дак? Смысл этого комментапия заключается в том, что Голышак с Кружковым все эти "разговоры" сводит к одному, одни и те же вопросы, одна и та же хрень.
12.10.2012
танкист74
Не хотел влазить на ветку до последнего, ребята, что постарше - не ведитесь на провокации, будьте умнее. Владимиру - светлая память, ИГРОЧИЩЕ (статья так-то о нем!!!)
12.10.2012
OlmerPank
DRW 12 Октября 2012 | 20:42 Сколько можно писать это "Нытье по пятницам"? Одна и та же хрень: денег не дали, там не помогли, то не сделали, те забыли, Тихонов плохой, все плохие, бла бла бла! :))) До конца не дочитал, ибо полная хрень! Док., Марио66 - молодцы, все по делу! А это не твоё?
12.10.2012
OlmerPank
DRW C чего ты решил, что круче? И с чего считаешь, что НХЛ ВСЕГДА была выше и лучше чемп. СССР? Ты их ИГРУ сравнить попробуй. Ну вот не было у Крутова возможности играть в НХЛ в расцвете, и что, это уже по умолчанию о том, что он на порядок ниже?
12.10.2012
DRW
OlmerPank 12 Октября 2012 | 23:41 Твой вопрос не имеет никакого отношения ни к одному из моих комментариев.
12.10.2012
OlmerPank
DRW Ты не ответил на мой вопрос от 22:24 "Я правильно понял?"
12.10.2012
DRW
Saratovski 12 Октября 2012 | 23:21 Еще раз повторяю - читай внимательно! Далеко до Марио, до Айзермана далековато. Айзерман - играл на высоком уровне дольше, в лучшей лиге мира, среди лучших из лучших, 6-й в списке по очкам за всю историю НХЛ, капитан своей команды на протяжении многих лет, бесспорный лидер, трехкратный обладатель Кубка Стэнли (что будет покруче 3-х Олимпиад Крутова, в которых не играли игроки НХЛ), Олимпийский чемпион (играли лучшие игроки, а не как во времена Крутова), обладатель Кубка Канады (ну тут у Крутова то же самое). ИМХО список Айзермана выглядит намного убедительнее.
12.10.2012
Джин_SM
Светлая память великому Игроку! спасибо за статью!
12.10.2012
Saratovski
DRW..ну ,ладно Лемье "короновали"при жизни,и для фанов нхл этого достаточно,чтобы откинуть вский спор о их божественном происхождении..но я бы поспорил)но Айзерман то Владимира,когда умудрился обойти до растояния ДАЛЕКО..да и вообще обойти??
12.10.2012
DRW
OlmerPank 12 Октября 2012 | 23: "Крутов и Тюменев классом не ниже стива айзермана и супермарио, ИМХО" При всем моем уважении к Крутову, до Марио ему далеко! Да и до Айзермана далековато. Тюменева вообще нелзя упоминать в одном предложении с этими тремя. OlmerPank 12 Октября 2012 | 23:04 "..Так ты не ответил на мой вопрос.." На какой именно?
12.10.2012
DRW
OlmerPank 12 Октября 2012 | 23:02 Ну так надо внимательно читать комментарии! Я вроде тоже не о Крутове в своем первом комменте писал. :)))
12.10.2012
OlmerPank
DRW Так ты не ответил на мой вопрос (22:24). Ил не знаешь, как это делается
12.10.2012
OlmerPank
Крутов и Тюменев классом не ниже стива айзермана и супермарио, ИМХО. И причем здесь Голышак? Я о хоккеистах вообще-то. Или ты Крутова с Голышаком сравниваешь?
12.10.2012
DRW
Zavask 12 Октября 2012 | 22:25 "...тогда будьте готовы , что многие с вами в ответ поделятся , своим личным , о Вас..." Так я готов! :))) aisman 12 Октября 2012 | 22:47 "А вот статья - говно, скандальная и никчемная." Согласен на все 100%!
12.10.2012
просто человек 5
Dorognik 12 Октября 2012 | 12:09 Повторюсь ,ты и венеролог -козлыы. И если вы не можете понять элементарных вещей это ваша беда.
12.10.2012
DRW
OlmerPank 12 Октября 2012 | 22:24 Кого носили бы на руках? Голышака с Кружковым? )))
12.10.2012
aisman
Док. Марио66 Жму руку, все по делу :) А что касается Крутова - ох, матёрый хоккеистище был, помню как я пацаном восьмилетнем на ЧБ телеящике смотрел его игру. Потрясающе. Техника. Вообще -- спасибо ему за то, что он был. А вот статья - говно, скандальная и никчемная.
12.10.2012
Zavask
DRW Ну, раз Вы не "школота" и даже мнения своего личного столько имеете , что "на поделиться" хватает , тогда будьте готовы , что многие с вами в ответ поделятся , своим личным , о Вас... А вообще, "нешколота" , это Алексей 74 с тобой еще слишком мягко и интеллигентно "поделился" - я бы откровеннее это сделал - ну, да ладно... Делись... Главное - не размножайся , по возможности...
12.10.2012
OlmerPank
DRW Конечно, зачем читать это? Вообще, похоже, по-твоему, если люди, которых в другой стране на руках носили бы, здесь в нищете прозябают - так это их проблемы, и нечего об этом, так? А то, что приспасабливаться не умеют, так сами .удаки... Я правильно понял?
12.10.2012
OlmerPank
Черная Борода12 Октября 2012 | 21:33 При чем здесь пацаны в Грозном? Или в этом Крутов виноват? Давай ещё Афган вспомни
12.10.2012
DRW
Крокодилыч 12 Октября 2012 | 21:55 Это мое личное мнение, коим я поделился. :)))
12.10.2012
MikeK
Мало кто после развала СССР не сломался и остался порядочным человеком. Величайший хоккеист Крутов навсегда останется в памяти огромного количества людей.
12.10.2012
Крокодилыч
DRW Есть такое хорошее выражение: "Не любо - не слушай". Читать Вас никто не заставлял, не получилось дочитать - ну, увы, бывает... Но это не повод охаивать хорошую - ИМХО, одну из лучших в газете, - рубрику.
12.10.2012
older1962
Игрок потрясающий был.Его бьют,а он зубы сцепит и вперед!Грустно очень....Тоже помню как он один раз не стерпел,чехи грязно играли.Вечная память,Владимир Евгеньич.
12.10.2012
Черная Борода
Конечно,пацаны,штурмовавшие Грозный и ставшие грузом 200 меньше сделали для нашей страны,чем Владимир Крутов. Это понятно.Интервью хорошее. Что жена может сказать про мужа,когда душа в душу прожили много лет? Только хорошее. Честь ей и хвала,молодец! Помянем великого хоккеиста всех времен и народов,стоя. И гавкаться тут не надо,пацаны.Помянем лучше стоя!
12.10.2012
DRW
*внимательно
12.10.2012
DRW
алеkсей74 12 Октября 2012 | 21:05 Ну на счет школоты - это явно не ко мне. Тебе же посоветую сначала научиться вниматьено читать и понимать комментарии других людей, а затем уже отвечать на них!
12.10.2012
Крокодилыч
zotik12 Октября 2012 | 10:15 Да где же раньше были ваши перья и диктоофны товарищи-журналисты, еще при жизни Крутова? Чем заполните вы свои блокноты до того как уйдет Тюменев? Почему бы сейчас, при жизни не начать активно использовать свое служебное положение, чтобы не было таких горьких интервью вдов? Пишите о живых, тогда и об ушедших будет читать не так горько. --------------------------------------------- Ну, журналисты "СЭ" вообще и Голышак с Кружковым в частности как раз и пишут преимущественно о живых, тут они упрека не заслужили. А по сути, конечно, Вы правильно сказали. Конечно, надо помогать в первую очередь тем, кому еще можно помочь, когда еще не стало слишком поздно. "Поплачь о нем, пока он живой..." (с)
12.10.2012
алеkсей74
DRW не про вашу честь (школоты) статья ! Вам бы веселья да оторваться в клубах, накуриться и проч. А благодаря таким людям, как Владимир, которые всего себя и живот свой кладут за дело, в которое они верят и ничего взамен не требуют, благодаря им и жива Россия. Такие люди живут не для себя, ни чтобы утробу набить или Майбах купить. Эти люди достойны если не признания, то хоть как минимум уважения! Это вы ноете по пятницам, а мы вспоминаем одного из самых достойных людей России!
12.10.2012
DRW
Сколько можно писать это "Нытье по пятницам"? Одна и та же хрень: денег не дали, там не помогли, то не сделали, те забыли, Тихонов плохой, все плохие, бла бла бла! :))) До конца не дочитал, ибо полная хрень! Док., Марио66 - молодцы, все по делу!
12.10.2012
алеkсей74
Пару раз прослезился.... Спасибо за статью и интервью... Светлая память Владимиру!........... Мало настоящих остается, все больше фальшивых и беспринципных(((((((((
12.10.2012
Saratovski
Годунов..вот-вот)Когда читаешь-Да мы для Родины!..А ОНА...! не по-себе становится.Градация оплаты труда в Союзе была близкой к оптимальной,в этом не совершенном мире.В нормальном обществе,физик-ядерщик,либо другой-какой профессор работающий на благо своей страны ,не может получать оплату труда в сотни (если не тысячи и миллионы)раз меньшую,чем шоумены.Когда бывшие кумиры жалятся,что всеми забыти и практически побираются,хочется спросить-Уважаемый!Вы прогусарили всю молодость,когда вам казалось,что ТАК будет всегда..Вы зарабатывали кучу денег в сравнении с теми же учителями и врачами(вклад которых в жизнь общества неоценимо выше),вы получали высшие образования,даже не появляясь в стенах вуза,вы не шагали по плацу,но получали звания,погоны и ордена,как фронтовики,вы имели всенародную любовь..Что ещё должна была сделать страна,чтобы вы имели почтенную,спокойную старость? Не люблю Ларионова,но он потрясающий пример того,как может сложиться жизнь,если у тебя с молоду есть голова на плечах,или ещё более чистый пример Борис Михайлов. Впрочем,что бы я выше не написал,не отменяет того,что этих выдающихся людей мне безумно жалко
12.10.2012
Sashik
очень хорошее интервью, и такое грустное..
12.10.2012
Godunov
Saratovski 12 Октября 2012 | 19:05 _________________________________ Про здоровье украденое Тихоновым полностью с вами согласен. В очередь стояли, чтобы Тихонов здоровье крал. Я сам был бы счастлив если бы в своё время попал бы в число "потерпевших". Им всем несказанно повезло. Теперь правда они это уже забыли. Сколько таких вот крутовых-макаровых так никогда на большой лёд не вышли? Труд шахтёра или сталевара был для здоровья ничуть не полезнее чем спорт (профессиональный). Однако ж шахтёров-сталеваров сегодня вообще никто не вспонимает. О спортсменах же забыли лишь власть и деньги придержащие. Им-то зачем герои прошлых лет. Болельщики ж до сих пор всех их помнят и чтят.
12.10.2012
Saratovski
Человеку который считает,что медальки не стоят того здоровья,которое Тихонов украл у подопечных:Уважаемый!Мы говорим не о группе заключённых на строительстве Беломорканала,здесь люди делали осознанный выбор жизненный.Они жили в клетке,но клетке золотой,и оплачивался этот тяжелейший труд,по советским меркам-королевски.Нельзя сравнивать не только игроков разных эпох,но и тренеров,т.к.новая поха,это новые вызовы с сопутствующими нагрузками.Профессиональный спорт,и это не секрет,калечит организм,а не закаляет.Наверное нынешним спортсменам повезло больше,на них работает более совершенная фармакология,нагрузки дозируются на научной основе..впрочем,как бы там ни было,самый главный плюс,это непомерная оплата труда современников,особенно непропорционально их достижениям. В это связи,очень жаль тебя Марио-"который рос на поколении Буре",это значит,что ты рос на поколении неудачников(при всём моём уважении к Павлу),которые ни черта в этой жизни не выиграли..от того и ник у тебя такой)
12.10.2012
Pile
Я не разговаривал до 2 лет. И примерно в два годика это было в 1979 играя у телевизора я сказал свое первое слово. И это слово было не мама , это слово было КРУТОВ!
12.10.2012
Godunov
Kartman 12 Октября 2012 | 17:09 __________________________________ Поддерживаю. Мне интересно было бы услышать, что сказал бы сам Крутов, читая эту грязь в комментах? Неужели оскорбляя друг друга можно "восстановить" справедливое отношение к Крутову, как к спортсмену и человеку? Насколько я понял он достаточно скромным был и ругань вряд ли одобрил. Тем более я думаю ему было бы безразлично, считают ли его отдельные личности великим или нет. Что касается интервью ничего особенного в нём не нашёл, хотя и почитал с интересом. Не стОит ожидать от вдовы глубокого анализа ситуации. Она потеряла любимого человека. Она в горе. Что тут еще добавить можно? Говорит от себя лично, как она к тому или иному человеку или отрезку жизни относится. Это и было интересным (воспоминания участника событий) Недолюбливала Тихонова - логично. Молодая семья, любовь, а муж на сборах по 11 месяцев. Кто с теплотой об этом вспомнит? Считает несправедливым отношение хоккейного мира к сыну. Но она мать, понять её не сложно. (Мои дети тоже самые самые, только этого никто кроме меня не замечает.. :о)). Не в восторге от матери мужа. А часто ли подругому бывает? Поэтому я призываю вас почтить память человека, которого с нами уже нет. Всё-таки не последним хоккеистом на этой планете был. Царство ему небесное...
12.10.2012
howard
Необычно. Все-таки интервью лучше когда сам человек отвечает на вопросы. Чувствуется эмоциональность, а это не всегда верная оценка.
12.10.2012
ktokot
Суки... Неужели мы такими тварями стали. Пора менять жизнь вокруг себя. Спасибо вдове и авторам.
12.10.2012
xoi
gerkules 12 Октября 2012 | 15:44 ты прав на 100%!
12.10.2012
pan76
Ребята здесь не место для ссор. Согласен со многими , что кони забыли своё прошлое, но кто из клубов его помнит? Спартак вручил своим, но не всем!!! А кто круче Крутов и Буре неправильно спорить, ведь как сравнить Пеле и Зубастика, Марадонну и Месси. Мне нравились оба и Вова и Павел. И жаль, что мы о великих спортсменах вспоминаем в юбилеи!!!
12.10.2012
dejura
Вообще прям до слез....
12.10.2012
Член КПСС!
Легенда!!! Чем-то похожи с Федором Черенковым друг на друга.
12.10.2012
vernon s
Много мне уже лет, но это интервью пробило.
12.10.2012
dejura
Был бы на седьмом небе, если бы удалось ему пожать руку.... Очень хорошо помню как он играл.... И всегда оставлял впечатление скромного человека.
12.10.2012
Sakuma Tator
До слез (((((
12.10.2012
alex6111
Док. 12 Октября 2012 | 17:08 Док,спасибо,я думал никто не заступится))).Особенно он меня уделал Москвой 87)).Раскладка по периодам...Сразу видно ,что человек воочию следил за игрой Фирсова и Старшинова..
12.10.2012
zdeswamnetut
Kartman 12 Октября 2012 | 17:09 очен правилно мислишь
12.10.2012
Kartman
Вот вам наглядный пример того что происходит в стране... Поливают говном друг друга да еще и кичатся этим, кто кого куда веселее отправит, на ветке где про Великого хокеиста написано. Обидно... а ведь это молодеж...
12.10.2012
zdeswamnetut
не толко в спорте
12.10.2012
zdeswamnetut
не карошо многие расуждайт.не о том Володя видающий ИГРОК и ЧЕЛОВЕК,для родних тэм болие а то пяница не пяница,какой в этом дело ? болше бы такой людей и не в спорте не толко пяницы лучшэ непющих)
12.10.2012
Марио66
gerkules Тебе тоже здоровья и благоденствия!
12.10.2012
zalik73
Я бы ,тоже попросил разрешения,пожать руку этому человеку...
12.10.2012
Марио66
Moнте-Криcто (Mcтитель). Я вообще никого и ни с кем не сравниваю. И у меня-то еще все впереди. А вот ты явно уже ИМ вырос. Не спорь, я и не просил. gerkules Кто сказал, что я хоть что-то понимаю в хоккее? Это ты этим кичишься. Опять же - я НЕ СРАВНИВАЮ Крутова с Буре. А по поводу прав, почитай Конституцию РФ.
12.10.2012
Марио66
gerkules Ты о чем вообще? Каких тухлых харчах? Буре - хоккеист. Я знаю кто такой Владимир Крутов и без Википедии. Про друзей просто без комментариев.
12.10.2012
Дядя555
Спасибо ВАМ, Владимир, за ВАШУ игру и ВАШУ личность, ВЫ наивны и чисты душой, ВЫ легенда, на ВАС равняются, ВЫ гений хоккея, ВАША сила в командной игре. СПАСИБО за все!
12.10.2012
Марио66
gerkules Еще один чудик. Не надо мне ничего "обасновывать". Начнем с того, что я, выросший на хоккее поколения Павла Буре, НИКОГДА и не видел такого хоккеиста как Крутов, поэтому не надо тут говорить что и кому я там обязан, ок? Это во-первых. Во-вторых, речь вообще не о нем (о Крутове и слова не было в моих сообщениях). В-третьих, что там насчет "говорить о том, чего не знаешь"?
12.10.2012
konzag
PRADO 12 Октября 2012 | 11:43 Ну почему так то?Ну ведь все болельщики всегда с теплотой и благодарностью вспоминают таких бойцов как Крутов и прочие,но почему в итоге канадские и амеровские хоккеисты по миру ездят при деньгах,при работе везде востребованы,а наши тихо умирают практически всеми забытые?Почему? Почему? А Вы на людей у власти посмотрите повнимательней....
12.10.2012
Марио66
Осакаровка 12 Октября 2012 | 15:46 "Какие же вы отморозки!" "ты сопляк" "ты не виноват. Ты таким родился!" ---------------------------- И после всей этой фамильярности я еще и хам? %) Хотя на брудершафт мы с тобой, вроде не пили. При этом с моей стороны не было никакой фантазии, все вывод очевидны из интервью. То есть если друзья Крутова, с которым при жизни они тепло общались семьями, не смогли приехать на похороны, то надо помоями их поливать и ставить крест на отношениях? Если девочка звонит на телефон, не зная, что его владелец умер (речь ведь не о президенте мира идет, чтобы знать об этом печальном событии во что бы то ни стало), это тоже повод ее принижать? Если сын Крутова бездарь (судя по развитию его карьеры), то надо обязательно "кольнуть" тренера, который открыто это признал, отстранив того из команды? Ну и так далее. Так что не так-то? Парируй.
12.10.2012
slane
- Третьяк наградил? - Нет. Кажется, охранник передал… Ладно, с чего начнем? ----------------------------------------- этим все сказано...честные никому не нужны...Жаль...
12.10.2012
Осакаровка
Марио6612 Октября 2012 | 15:33 Ты хам батенька! Но ты не виноват. Ты таким родился!
12.10.2012
Марио66
Осакаровка 12 Октября 2012 | 13:48 а ты сопляк что знаешь? ---------------------------------- По какому поводу комплексы, бро?
12.10.2012
Salz
alex6111 12 Октября 2012 | 13:56 Пожалуйста: Калгари. 13.09.84.СССР - Канада - 2:3 (0:0, 0:1, 2:1, 0:1) Квебек-Сити. 11.02.87. СССР - НХЛ - 3:4 (0:1, 1:1, 2:2) Гамильтон. 13.09.87. СССР - Канада - 5:6 (1:3, 2:1, 2:1, 0:0, 0:1) Гамильтон.15.09.87. СССР - Канада - 5:6 (4:2, 0:3, 1:1) Москва. 19.12.1987 Канада – СССР 3:2 (0:1, 1:1, 2:0) http://hockeyarchives.ru/national/all_games.html правда я видел игру еще Фирсова и Старшинова, поэтому просьба на Вы, п-та
12.10.2012
Алексей 82
настоящий русский мужик. пусть земля будет пухом..
12.10.2012
banchik1
Moнте-Криcто (Mcтитель), ты не учень умный человек. Может, поменьше будешь тут писать,а? Или хотя бы в обсуждении данной статьи.
12.10.2012
Uncle Alex
ANDREYAS12 Октября 2012 | 14:01 Спасибо за статью.....со слезами дочитывал...честно!!!Что же за страна такая!!!!Прости их Володя,и пусть земля тебе будет пухом! ________________________________________ Подписываюсь под каждым твоим словом.
12.10.2012
георгий 1958г.р.
Dorognik 12 Октября 2012 | 11:04 Согласен с тобой. Кто-то говорит " подкаблучник",а ведь можно предположить,что просто мужик любит свою жену. В любом случае,ее боль понять можно. Боль и страх женщины,потерявшей свою опору. Если самого Володю редко вспоминали те,кто может подкинуть деньжат,помочь чем-то по жизни,то уж теперь ее-жену Крутова-чиновники забудут напрочь. Забывают про великих спортсменов. Чего уж говорить о рядовых пенсионерах,трудившихся всю свою жизнь. Страна такая. Страна чудес и контрастов.
12.10.2012
bobteyl
Тихонов конечно не виноват-не дал бы результат сразу досвидос. Понимаю жену Крутова она на это смотрит со своей колокольни. А по поводу остального она права- в СССР таких людей бы не забыли. Проблема в том что власть в стране изменилась-пришли люди которым на все насрать.
12.10.2012
Denik 5
Moнте-Криcто (Mcтитель). 12 Октября 2012 | 14:12 Нашел место где про 17 год вспоминать. Я тихо охудеваю
12.10.2012
Удельный Манчестер
Гамбург, 1990 год, открытый каток. Везде фотографии первой пятёрки сборной СССР и отдельно Крутова...
12.10.2012
ANDREYAS
Спасибо за статью.....со слезами дочитывал...честно!!!Что же за страна такая!!!!Прости их Володя,и пусть земля тебе будет пухом!
12.10.2012
alex6111
Salz 12 Октября 2012 | 13:26 Если не трудно напомни пожалуйста ,сколько раз наши "регулярно проигрывали одну шайбу Грецки и Со в решающих матчах и не потому, что играли плохо или хуже канадцев."Два Кубка Канады,в Канаде,на ихних площадках,с ихними судьями,это по-твоему регулярно?Или у тебя есть доступ к другой информации?
12.10.2012
Осакаровка
Док. 12 Октября 2012 | 12:12 и Марио6612 Какие же вы отморозки! Ну Док уже старый -ему простительно. У него еще в 1917 году выбили веру в людей, а ты сопляк что знаешь?
12.10.2012
Salz
Пардон, В.В.Тихонов
12.10.2012
Salz
Интересно, сможет ли бывший главный тренер И.И.Тихонов, когда-нибудь покаяться перед теми, кому он доставил боль или их родственниками. Ведь лет ему уже не мало, а время уходит...Заслуга его в том, что он создал лучшую пятерку? Слов нет, ребята играли красиво, и были одними из лучших. Но вспомним, как регулярно они проигрывали одну шайбу Грецки и Со в решающих матчах и не потому, что играли плохо или хуже канадцев. Просто "гениальный" тренер раз за разом выпускал одну и туже пятерку в решающий момент, когда ребята уже были на пределе физических и моральных сил, как будто в сборной играет одна пятерка. Я всегда поражался этой "гениальности", соответствующей "гениальности" величайшего полководца Второй Мировой войны. А отношение к великим хоккеистам, ему никогда не простят (хотя это и не по христиански). А Володя Крутов навсегда останется в памяти не только как величайший хоккеист, но и как муж, отец, дед...
12.10.2012
drugsporta
Ну радостно, что в СЭ еще остались достойные журналисты. Очень редкими стали такие интересные душевные интервью. В основном только пишут о деревянных тупых футболистах, которые где-то нажрались или с кем-то перееб... А о настоящих русских людях пишут так мало. И самое обидное: чаще всего только лишь после их смерти...
12.10.2012
petrovich__63
Господа журналисты! Не могли бы вы организовать вью с Тихоновым. Уже много негатива на него в статьях было. Хотелось и его точку зрения услышать. Посмотреть на все с другой стороны.
12.10.2012
petrovich__63
ВЕЛИКИЙ ХОККЕИСТ. ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ. Что такое государство? Это мы все. Каждый исполнял бы свои обязанности нормально - было бы и другое государство. А так слишком много у нас гнилья, которые только о своем благе думают находясь на должностях, на которых обязаны думать о других. Тему можно продолжать до бесконечности, но не хочется. Эти люди все равно не прочитают. Только воздух сотрясать. ВЕЛИКИЙ ХОККЕИСТ.
12.10.2012
Осакаровка
Читал и плакал. Мы можем славить Киркорова и Пугачеву, и забыть про Крутова, Харламова, Васильева...... Так поставлено у нас в государстве, что здесь властвуют подонки типа Марио6612. Обидно!
12.10.2012
Dzho Black
Док. после прочтения статьи,вообще ничего не хочется обсуждать... Больше чем там написано,невозможно добавить....
12.10.2012
Adios Amigos R.
Спасибо авторам и Нине Владимировне за прекрасное, пронзительное интервью. Комок к горлу подкатил...Светлая память выдающемуся Спортсмену и Человеку.
12.10.2012
yarik
Хорошая статья,спасибо.
12.10.2012
Dorognik
просто человек 5 12 Октября 2012 | 12:06 Повторю вопрос для умных. Где о Крутове хоть слово плохое? DM, Dzho Black Согласен. Главное - не вдова. Но про главное цензурных слов нет.
12.10.2012
просто человек 5
Dorognik 12 Октября 2012 | 11:39 просто человек 5 12 Октября 2012 | 11:28 Оскорбления или очернения в моем посте процитируешь? Ты наверное глуп и молод,и по этому не слышал народную мудрость(про мертвых или хорошо или НИЧЕГО).
12.10.2012
Старый_лесник
Жили в СССР, наслаждались игрой, гордились победами...ничего кроме глянца не знали... Великий был игрок великих команд... Светлая память!
12.10.2012
DM
И ХОРОШ ТУТ СРАТЬСЯ! НАШЛИ МЕСТО...
12.10.2012
DM
Насколько светла память об этом Великом Хоккеисте и Человеке, настолько же горькое чувство от прочитанного. Аж тоска взяла... Но такова реальность и люди, нас окружающие... И всё-равно есть люди добрые, отзывчивые, несущие тепло тем, с кем сводит их жизнь. И таких людей не так уж мало! Вот беречь мы их не умеем....
12.10.2012
PRADO
Ну почему так то?Ну ведь все болельщики всегда с теплотой и благодарностью вспоминают таких бойцов как Крутов и прочие,но почему в итоге канадские и амеровские хоккеисты по миру ездят при деньгах,при работе везде востребованы,а наши тихо умирают практически всеми забытые?Почему?
12.10.2012
Dzho Black
Док.12 Октября 2012 | 10:16 Док,Здорово! ты старше меня,больше в жизни видел...но здесь не соглашусь с тобой. Вопрос же не в том,подкаблучник он был или нет,пил или не пил,какая у него жене,что сказала баба,про кого сказала...это все частное...дело личное этой пары,и мы близко не имеем права говорить как должно быть у них.. Основное ведь в том,что Человек который заставлял всю страну замирать,к которому у ВСЕЙ страны такое отношение,как к БОЛЬШОМУ Человеку,Игроку,который все отдал стране...ведь все помнят,что он никогда от стыков не уходил,всегда бился за гимн и флаг и мы все горды были когда он колошматил канадцев и что на выходе? эта Страна просто забыла его.............медальки вещала.... если ты сможешь мне объяснить почему так,что сука, какой то чиновник из урюпинска король жизни,а Крутову нельзя эту проклятую пенсию, штук 100 сделать?жалкие 40 000 бакинских в год,в объемах страны копейки....неужели ОН не заслужил это,такого отношения к себе?ведь таких как он единицы... и как после этого относится к этому государству(не стране,а именно к госдарству)? ну не блядкое оно? р.с. Оставь вдову...не стоит о ней писать...Крутов может из за нее,для нее,так рубился..нам удовольствие доставлял своей игрой...тонко это все....
12.10.2012
другой читатель
Светлая память.
12.10.2012
Tony Tvist
Не брали на работу в ЦСКА...Не пускали на стоянку ЦСКА...Вот Вам и отношение к заслуженному ветерану,скотское,иначе и не скажешь.
12.10.2012
Dorognik
просто человек 5 12 Октября 2012 | 11:28 Оскорбления или очернения в моем посте процитируешь?
12.10.2012
просто человек 5
Dorognik 12 Октября 2012 | 11:04 Какие же вы козлыы,ведь он уже мертвый.
12.10.2012
Saratovski
Молодец,Зотик.Всё по делу,только ничего не изменится..У нас в стране,ещё слишком много бывших заслуженных спортсменов,которые коротают свой век,как бог на душу положит и если проливать на их жалкое существование свет,то власть имущим может стать неуютно,потребуются какие то телодвижения,а оно им надо?гораздо проще и привлекательнее писать некрологи..или.."Зенит"вылетел в Махачкалу.,к примеру.Такими"молниями"80%интернет рессурса заполнены,а ведь за это люди деньги получают. Что до самого вью,то и мужики грешать убогими разоблачениями и ненужными воспоминаниями,чего от женщины,да ещё в горе то требовать? А пил он или не пил,это не наше собачье дело.Ни у кого из нас он на выпивку денег не занимал,и никого в своих злоключениях не обвинял.Следите за своей жизнью.И без обличений понятно,что в Ванкувере его плаванули.Бред допустить,что большой ИГРОК за сезон превратился в лом и не смог бы набрать необходимых кондиций. И вероятно правда,что без таких вот полковников,как Тихонов,спортивный век многих и многих"великих и заслуженных"был бы куда короче.
12.10.2012
Dorognik
Док. 12 Октября 2012 | 10:16 Не согласен с Вами, Док. Если муж заехал с друзьями в ресторан, о чем честно предупредил жену, а она тем не менее поехала его домой выдергивать - это говорит о небольшом уме жены. Если муж при этом не стал при друзьях скандала устраивать - это говорит о его уме, а никак не о "подкаблучности". Вот дома уже можно беседу провести "о недопущенниях подобного впредь". Тем более первый год знакомства, молодые оба, некоторой житейской мудрости не хватает. "Предполагать можно все что угодно, но то что после обретения свободы от "Пиночета" карьера талантливейшего хоккиста практически враз завершилась - есть факт непреложный." Карьера талантливейшего хоккеиста практически враз завершилась после отъезда из СССР. Останься Крутов в стране, хоть в ЦСКА, хоть в другом клубе - играл бы долго, я думаю. Даже сейчас некторые спортсмены возвращаются из-за границы прежде всего из-за неумения жить в другой стране. Не на отдых ездить, а именно жить. А это поколение, выросшее никак не за "занавесом". Что говорить о людях, которые всю жизнь в СССР прожили? Ларионов легко смог адаптироваться к той жизни, Фетисов... Крутов - нет. И по моему мнению это главная причина раннего завершения карьеры. А то, что дама больше любила мужа, чем свекровь - это нормально. Хотя говорить о финансах на мой взгляд тоже не стоило.
12.10.2012
Chap
zotik 12 Октября 2012 | 10:15 Очень правильное замечание.
12.10.2012
Toni Schumacher
Вечная память замечательному хоккеисту и хорошему человеку Владимиру Крутову. Сил душевных и физических его родным и близким. Нине Крутовой и журналистам СЭ спасибо за интервью.
12.10.2012
ART851911
ОН БЫЛ СПОРТЦМЕН МИРА, НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК И ВЫСТУПАЯ ЗА СВОЮ СТРАНУ, ОН БЫЛ, И СТАЛ В НЕЙ НИКТО. НЕ ОН ПЕРВЫЙ, И НЕ ТОЛЬКО В СПОРТЕ У НАС ТАК. ЯРЧАЙШАЯ ЛИЧНОСТЬ В МИРОВОМ ХОККЕЕ!!!ПУХОМ ТЕБЯ ЗЕМЛЯ, ВОЛОДЯ.
12.10.2012
Юстасу от Алекса
Да где же раньше были ваши перья и диктоофны товарищи-журналисты, еще при жизни Крутова? Чем заполните вы свои блокноты до того как уйдет Тюменев? Почему бы сейчас, при жизни не начать активно использовать свое служебное положение, чтобы не было таких горьких интервью вдов? Пишите о живых, тогда и об ушедших будет читать не так горько.
12.10.2012
icezellion
Zavask12 Октября 2012 | 09:33 SMOuКВ Ты и тут отметися , гнида склизская.... Ну, придет и твой час Еще как придет
12.10.2012
Air.
Авторам - респект за интервью, Володе - светлая память...
12.10.2012
sergehans
SMOuКВ! 12 Октября 2012 | 04:15 Я так подозреваю, что вы вместе наливались? poligraf poligrafovich 12 Октября 2012 | 09:25 Тогда великих стран попросту не существует. О методах Тарасова, Тихонова, Юрзинова можно было бы спорить, если бы не было Чернышова. Светлая память.
12.10.2012
Zavask
SMOuКВ Ты и тут отметися , гнида склизская.... Ну, придет и твой час
12.10.2012
poligraf poligrafovich
ELO16 Согласен, Крутов великий был игрок, а вот на счёт страны, не надо тут заливать. В великих странах к великим людям, совсем другое отношение. И при жизни и после смерти.
12.10.2012
Dorognik
Kruiz 12 Октября 2012 | 09:06 Мы - это кто?
12.10.2012
Kruiz
И Валерий Васильев умер, а мы даже не знали.
12.10.2012
sakusda
НЕ СМОГ ДОЧИТАТЬ ДО КОНЦА,ВОТ У НАС ОТНОСЯТСЯ К ВЕЛИКИМ,ЧТО УЖ ГОВОРИТЬ О ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ?
12.10.2012
ELO16
Великий игрок Великой на тот момент страны. И не нам обсуждать почему кто пьет и сколько. Главное то, как ОН играл. А играл ОН лучше всех в мире. Великая пятерка, и Владимир Евгеньевич был частью ее.
12.10.2012
Dmytro
Док.12 Октября 2012 | 03:12 Засуньте, пожалуйста свой углублённый анализ туда, откуда вы его вытащили
12.10.2012
Dorognik
Док. 12 Октября 2012 | 03:12 Позволь узнать, каким образом подобными признаниями вдовы можно "позорить память покойного мужа"? Скорее уж себя только в невыгодном свете представить. И, кстати, если бы не она, то "возможно и не было бы ни двух победных Олимпиад, ни пяти чемпионатов мира, а закончилось все в 1982 году так же, как спустя 8 лет в Канаде...". И "Пиночет" бы не помог, не рассматриваешь такой вариант? Вот не взялся я бы судить о чужой личной жизни... А по вью сказать особо и нечего. Эмоции вызвало примерно те, же что и у Aleks 57 RUS 12 Октября 2012 | 02:24.
12.10.2012
Memphis050
Великий человек.
12.10.2012
Соломон Штуцер
кстати, как игрок Крутов безусловно велик!) К слову, "закрепившиеся" в нхл в те годы наши могильный, фёдоров, буре на таком уровне как пиковый крутов никогда не играли, несмотря на свои 70 шайб за сезон, всякие там харты и прочую лабуду)) Это в продолжение темы про "не заиграл в нхл"...))
12.10.2012
Соломон Штуцер
На самом деле когда Крутов уехал в нхл он уже по сути не отрывался от бутылки...) Вот главная причина почему он не заиграл там, плевать ему было на хоккейв тот момент по большому счёту!) Да он и в конюшне синюжил не меньше, особенно на пару с Фетисовым, но тогда были молодые, синька - банька - и свежие как огурчик)). Но Тихонов их за пьянки гонял, а толку!?)))
12.10.2012
Bratskii
Великий Игрок!!! Как человек образец для подражания!!! Величайшая пятерка!!!
12.10.2012
Парфёныч
Спасибо Нине Владимировне за искреннее,доброе интервью.Здоровья Вам и вашей семье. Спасибо большое тебе Володя за твою игру.. Читаю и слезы наворачиваются на глаза..((
12.10.2012
Андрес
Да,мужики..Он был Истинным бойцом и воином на льду...Его Игру я хорошо помню...
12.10.2012
Aleks 57 RUS
Читаю интервью, а в голове такое ,что и напечатать нельзя-почему же у нас так...почему нормальные,честные люди,очень много сделавшие для своей страны, так плохо в ней живут!!! Serg1700 а насчет А.Могильного я бы сказал так - предатель он и есть предатель,(имхо)
12.10.2012
Serg1700
О таких как Вадимир Крутов надо снимать фильмы, вешать плакаты с фотографиями Виктора Тихонова и Александра Могильного в каждом городе вместо оголенных певичек... И пока будет все как сейчас, не нужно удивляться, почему вокруг столько дебилов и идиотов... Герои есть, они с нами рядом. Только мы не помним о них... А стоит всего лишь открыть страничку с именами русских чемпионов мира и олимпиад. Этих людей огромное число. Но например Максим Галкин с Аллой Пугачевой привлекает большее внимание со стороны СМИ... Поэтому мы живем в этой стране так, как живем... Спасибо тебе, Великий Спортсмен, Великий Чемпион. Ты радовал миллионы людей своей игрой! Но время прошло и люди забыли... И ты ушел. Спасибо тебе!
12.10.2012
zdeswamnetut
Зимля мягкий...какой кароший мужик. Отец мой говрил мне о них здоровия жене желаю, настаяший человек она и Володя
12.10.2012
Андрес
Спасибо и Вечная память в моём сердце!!
12.10.2012
Denik 5
СПАСИБО авторам и лично Нине Владимировне за хорошее и доброе интервью!!!!! Володя! Вечная память!!!!!
12.10.2012
Dzho Black
Кошмар...... Как можно "убивать" так своих Легенд...
12.10.2012
Шатов
Жизнь- сложная штука. Что сказать, Крутову надо было родиться в Канаде, но тогда он не был бы Крутовым.Много личного и субъективного, а боец ОН был настоящий.
12.10.2012