РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ
Иван Саввиди, колоритнейший персонаж российского футбола начала века, летом купил греческий ПАОК. Но это лишь повод для встречи. Ведь о том, как рулил "Ростовом" и СКА, он еще не рассказывал…
* * *
- В какой момент поняли, что российский футбол вам наскучил - и вкладываться отныне будете в зарубежный?
- Мне хватило двух клубов - "Ростова" и СКА. До этого наивно полагал, что в ростовском футболе кого-то интересует мое видение стратегии.
- Не интересовало?
- В России вообще никакой стратегии развития футбола! Только желание найти богатого человека, использовать и выбросить. Все успехи - вопреки. Даже "Зенит" и "Анжи". Все выстроено на амбициях одного человека. Завтра кто-то поднимется не с той ноги - и "Зенита" нет. Глядя на "Анжи", думаю: лучше б результат был хуже, но в этой команде играло больше дагестанцев…
- Не верите в проект Керимова?
- Конечно, не верю. "Анжи" будет побеждать, пока не устанет Керимов. Потом все закончится. А "Реал" и "Барселона" будут играть, как играли. Кто бы ни устал. Потому что там не просто футбол, а бизнес-структура!
- Бывший хозяин "Ротора" Владимир Горюнов сообщил нам - потерял на футболе 50 миллионов долларов. А вы?
- 42. По грубым расчетам. Потерял потому, что никакой цели не достиг. Главный мой минус - искренность. В российском футболе надо блефовать. Говорить то, что хотят слышать, - вот тогда начнут аплодировать. Я сделал заявление, которое обошлось дорого. Сказал про "Ростов: "Мы клуб с традициями, но без успехов. Наша судьба - быть командой-донором". Сербия, Румыния, Хорватия - целые страны-доноры…
Я скверно отношусь к Аршавину. Но первую игру "Арсенала" увидел, когда там очутился он. Мне стало интересно. Точно так же ростовчанам было бы интересно смотреть матчи больших клубов, в которых играют наши земляки. Мне хотелось вот этого. В конце концов, и художник рисует картины для того, чтобы они продавались.
- Почему Аршавина не любите?
- Мне не нравится, когда спортсмен разговаривает в ультимативном тоне. Аршавин таким был и в "Зените" - "вы мне сделайте то, я сделаю это". Я воспитан иначе.
- Представляем, что думаете о Денисове.
- Историю с Денисовым спровоцировал клуб. У меня была похожая ситуация. Играл в "Ростове" молодой перспективный защитник. А в чемпионате России уже появились футболисты с огромными зарплатами. И вот рассказывает: "Идет на меня нападающий. Я понимаю, что зарабатываю 3 тысячи евро, а он - 60. И платят ему эти деньги, наверное, не просто так…" А когда диспропорция внутри одного коллектива - как это уместить в голове?!
- В вашем "Ростове" такого не было?
- Я усреднял. Мои футболисты получали по 3-5 тысяч евро, и 50-тысячных я не брал. Нам предлагали Лоськова, Кириченко. Агенты на меня выходили: "Иван, давай?" - "А зачем? У меня под них нет команды!" Первым высокооплачиваемым игроком оказался Мэттью Бут. Но он того стоил.
- Любопытный персонаж.
- С ним связан удивительный эпизод. Я предложил в "Ростове" прогрессивную шкалу премиальных, а у Бута были фиксированные. И в какой-то момент он получал меньше остальных. Я сам подошел: "Мэттью, мне неприятно - люди играют слабее тебя, а зарабатывают больше. Давай пересмотрим твои премиальные?" Так он отправился советоваться с агентом! Я, кстати, боролся за повышение интеллекта футболиста.
- Как?
- Убеждал игроков: "Ребята, не думайте, что у вас мозги в ногах. Они в голове. Не перекладывайте ответственность на ноги…" Физподготовкой у нас занимались французы. Я приводил в команду психологов и финансистов.
- Зачем?
- Стояли у доски и писали мелом - при каком раскладе футболисты будут зарабатывать больше. А игроки потом подходили ко мне: "Вы нас этим не загружайте. Просто скажите, сколько дадут, если выиграем". Отвечаю: "Не знаю. Давайте порассуждаем", - "Не надо рассуждать. Назовите цифры!"
- Это угнетало?
- Что я мог изменить? Вот подтверждение - Адамов. Неплохо к нему отношусь, это наш воспитанник. Как футболист он закончился давно. Себя виню, что при таких данных Рома не выстрелил.
- Чтобы тот же Адамов вырос в большого игрока, стоило тренеров брать соответствующих.
- Балахнин гораздо тоньше, чем кажется. К Сергею отношусь с уважением. Захочет поехать в Грецию - возьму с удовольствием. Балахнин - тренер не для ростовских задач. Есть у него беда.
- Какая?
- Он не труслив - но трусоват. Робеет перед грубой силой. Все время с оглядкой - то на политиков, то на губернатора. А нужно жить, как Моуринью. Ему наплевать, понравилась ли Абрамовичу игра. Не понравилась - ушел, тренирует в Милане или Мадриде.
- Себя не вините - как в случае с Адамовым?
- Все, что есть хорошего и плохого в Балахнине, - это я. Конечно, он не имел тренерской свободы. Я его ломал. Сережу надо было ударить об асфальт, чтоб понял - это больно. Чтоб проснулся. Знаете, как он уходил? Это история! Говорю накануне матча: "Сергей, по информации службы безопасности, один футболист будет сдавать. Игра важная. Не рискуй, пожалуйста".
- Что в ответ?
- "Вы лезете в тренерскую работу!" Предложил Балахнину пари. Если оказываюсь не прав - кладу на стол 100 тысяч долларов. Если прав - Балахнин увольняется сам в тот же день.
- Уволился?
- Да. Опустив голову и извинившись передо мной. Кто-то ему простил бы, но я - человек с характером.
- Того футболиста он поставил, и футболист сдал?
- Это было видно даже слепому.
- Вы говорите про вратаря?
- Да.
- "Ростов" проиграл?
- Разумеется.
- Вратаря тоже выгнали?
- В раздевалке сказал ему: "Если б мог позволить себе запачкаться, отрубил бы тебе руки прямо сейчас".
- Он не каялся?
- Опустил голову: "Мне уйти из команды?" - "Да! И немедленно". Отправился в аренду. Затем возникла бредовая ситуация с капитаном…
- С Осиновым?
- Да. После одного "странного" матча я обратился к Маслову. Сказал, как Цезарь: "И ты?" При всех, в раздевалке. Вдруг подал голос Осинов: "Вы его, пожалуйста, не ругайте. Это я ему сказал, что с вами все согласовано".
- Вот так поворот.
- Я взорвался. Со мной "согласовано" - сдать матч?! Да о чем речь? А Маслову говорю: даже если к тебе пришли от моего имени, должен был ответить - "не верю". Мой мобильный есть, мог перезвонить: "Иван Игнатьевич, вы что-то изменили в своем отношении к футболу?" При этом я оплачивал Маслову учебу, переводил его в тренеры. Он был мне симпатичен как человек. Но вот такой: ему наплетут, а он все принимает за чистую монету.
- Как служба безопасности узнавала, что ваш игрок собирается сдавать матч?
- Внутри страны всегда есть патриоты. И внутри команды тоже. Люди, болеющие за дело. Узнав о сдаче, они никого не закладывают. Но сами выходить на поле отказываются. Тебе остается дать задание службе безопасности. Копайте, изучайте. Дальше - вопрос технологий.
- Ловко.
- Но это грязная сторона, мне не интересно об этом говорить. Интереснее о футбольной идеологии. Мне нравится белградская футбольная школа - поэтому в академию имени Виктора Понедельника, которую содержу, пригласил профессоров из Сербии. Мы издали первое в России методическое пособие по подготовке футболистов. Они протестировали юношеских тренеров со всего Ростова, 170 человек. Результат - знания нулевые.
- Печально.
- Сербы предложили собрать бывших футболистов и учить их. Проще, чем переучивать тех. Получилось так здорово, что четыре наших тренера легко выиграли тендер в академии Галицкого. Ушли туда. Плюс один сербский профессор. Мне обидно, но осуждать их не вправе.
- Галицкому приписывают занятную фразу: "50 миллионов оставлю детям, остальное потрачу на футбол".
- Не слушайте сказки. Расскажу анекдот. Парень разорился. Тут навстречу ему дряхлая, страшная бабка. Говорит: "Переспишь со мной - все вернется". Раздумывал, потом плюнул, оглянулся по сторонам… Когда закончили, он заправляет рубашку, и бабка спрашивает: "Тебе сколько лет-то?" - "Сорок" - "Такой взрослый, а в сказки веришь…" Любой человек работает в первую очередь ради своих детей! Самое безопасное вложение! А все эти сказки я не от Галицкого первого слышу. Лукавство ниже среднего.
* * *
- Андрей Червиченко говорит, что в футболе обманывают даже самые близкие. Убедились в этом?
- Для человека бизнеса признать факт обмана - трагедия. Приходя в "Ростов", думал: если 30-50 миллионов потеряю, это нормально. Вот если б хотел что-то наварить, чувствовал бы себя ужасно. Возможно, мозги не выдержали бы.
- Зачем вообще пошли в "Ростов"?
- Помню, собрал свою команду топ-менеджеров: "Снимаю шляпу перед нашим губернатором. Все попытки разрушить рейтинг Саввиди только поднимали его выше. Сегодня он сделал, чтоб я сам все разрушил. Согласился прийти в футбольный клуб…" В ответ раздалось: "Иван, ты больной?!"
- Так что за слова нашел губернатор?
- "Никогда бы не подумал, что в трудную минуту ты, Иван, мне откажешь" - "Считаете, я вас предаю?" - "Да, считаю". И всё. Когда губернатор - фанат футбола, это очень плохо. Если болельщик - хорошо.
- Ваш был фанат?
- К сожалению. Давал указания: "Пусть заменят такого-то игрока". Я к тренеру. Но не скажу ведь ему, что это пожелание губернатора. Говорил от своего имени. Тренер бесился, но менял. Потом поднимаюсь к губернатору - он хмурится: "Зачем поторопился?" Раздраженные, воспаленные эмоции.
У меня осталась запись - толпа окружила аэропорт. "Ростов" возвращался из Махачкалы, пробились в финал Кубка. Кричали: "Спасибо Господу Богу и Ивану Саввиди!" А через месяц крики были другие - потому что я проиграл финал "Спартаку".
- С этим матчем все чисто?
- Очень много странных моментов. Назначили единственного судью, с которым у "Ростова" был официальный конфликт.
- Как фамилия?
- Сами выясняйте. Не хочу даже произносить. Впервые в истории Кубка не был подписан договор. Я отказался.
- Отсудил он плохо?
- Корректно. Но футболисты играли со страхом - если что не так, выгонит сразу. Не футбол, а балет. Осторожничали - зная, что арбитр не лояльный!
- Так что за моменты были против вас?
- Я внедрил правило в клубе - с двух до четырех вся команда спит. Загоняли то в гостиницу, то в санаторий - потому что базы нормальной не было. Финал Кубка назначили на пять часов вечера. А потом перенесли на три. Звоню: "В чем смысл?" - "Московской милиции проще…" Но главный удар получил от нашего же губернатора. Вызвал: "Хочу, чтоб знал, - Кубок нужен только тебе". Это был шок.
- Некоторые ваши футболисты были на себя не похожи в том финале.
- Я не исключаю ни-че-го. Но осознанно не стал выяснять. Перед игрой пригласил Балахнина: "Сергей, мы в финале. Все, что требовалось, я сделал. Ты футбольный человек. Скажи, что еще необходимо, но Кубок должен быть у нас в руках. Все что хочешь!" - "Ничего не надо. Я еще раз посмотрел "Спартак" - мы его переиграем". Я предлагал ему на три дня закрыть футболистов и изъять мобильные телефоны. Балахнин ответил: "Вы их обидите", - "А если сдадут матч?" - "Давайте с доверием отнесемся…" Сейчас понимаю - закрыть не помешало бы.
- Финал пересматривали?
- Никогда. Для меня этот матч - удар.
- Тот же Червиченко выяснил годы спустя, что в "Спартаке" были тренеры, которые на тестах перед подписанием контракта включали секундомер с запозданием. По времени выходило, что игроки бежали как ракеты.
- Про такой способ я не знал. Но в "Ростове" этого случиться не могло - я Балахнина отодвинул от трансферов. С другими тренерами, бывало, садились вместе за стол. Я предлагал: так и так, у меня есть подозрения. Если доказываю, что прав, сам пиши, какого наказания для себя хочешь. Или второй вариант: иди с богом отсюда, и грязь выносить не станем. Такие, как Байдачный, тут же собирали чемодан…
- Кажется, Байдачный вас сразил фразой, что боится футбола?
- Да. Я принял клуб, с каждым побеседовал. Команда на последнем месте, шансов почти нет. Чувствую: Байдачный чего-то боится… Если честно, ждал, что он заговорит о криминальных структурах. Щелкнул пальцами у него перед лицом: "Попробуй, глядя мне в глаза, сказать - чего больше всего в жизни ты боишься?" И слышу: "Футбола".
- Потрясающе. Как-то объяснил?
- Рассказал, что в день игры очень потеет. Жутко нервничает. Я ответил Байдачному: "По-человечески рекомендую: пиши заявление и уходи. Пока нигде не работай. Иначе замкнет".
* * *
- В 2003-м "Ростов" едва не возглавил Ангел Йорданеску…
- Его порекомендовал Володя Гуцаев. Как человека, способного поставить команде игру и умеющего работать с молодежью. Йорданеску тогда тренировал сборную Румынии. Мы обо всем договорились. Он лишь попросил забрать его на самолете из Бухареста.
- Забрали?
- Арендую чартер, прилетаю к нему домой. Вещи упакованы, стоят чемоданы. Никаких проблем. Вдруг говорит: "Мне надо к духовнику". Я не знал, что Йорданеску настолько набожный. Возвращается он в полной растерянности. Мнется: "Последние годы, когда посещают сомнения, еду к духовнику. Так вот, он сказал, что пока Румынию мне покидать нельзя. Извините…"
- Как отреагировали?
- Было неприятно. Но я не осуждаю Йорданеску, даже если он слукавил и за счет переговоров с "Ростовом" повысил свою капитализацию.
- Сколько вы готовы были ему платить?
- Раза в три больше, чем Балахнину.
- А сколько получал Балахнин?
- Первая зарплата была три тысячи долларов. Постепенно выросла до двенадцати тысяч. Балахнин никогда не торговался. Говорил: "Все покажет результат".
- Почему Петраков задержался в "Ростове" всего на три матча?
- Да его назначили вопреки моему желанию!
- Кто?
- Губернатор. Петраков допустил стратегическую ошибку. Я в лоб спросил: "Цель твоего прихода? Ты же знаешь, что я против". Он пожал плечами: "Какая мне разница? Не вам же принимать решение".
Петраков в трех матчах набрал очко. И после выездной игры со "Спартаком" говорю: "Я все равно тебя уволю. Поэтому предлагаю разойтись мирно. Ты объявляешь, что не хочешь возвращаться в Ростов и остаешься в Москве". Петраков в Ростове больше не появился, я вернул Балахнина - и ушел. Дальше оставаться в клубе не имело смысла. Областной администрацией атмосфера накалялась до предела. К команде уже начали подтягивать криминальные структуры. Проплачивались акции болельщиков, которые орали на всех углах: "Саввиди - в отставку!"
- Откуда знаете, что это проплачено?
- Моя служба безопасности выяснила, кто заказчик. Хотя больше обидело другое. Когда перестал иметь отношение к "Ростову", на одном из центральных телеканалов показали в черной рамке мою фотографию, сопроводив закадровым комментарием: "На 47-м году жизни ушел из большого футбола Иван Саввиди…" От дочки губернатора потом узнал интересное. У них дома увидели сюжет - и жена сказала Чубу: "Иван этого не простит".
- И не простили?
- Нет.
- Сергей Андреев, когда уже тренировал СКА, удивлялся - почему-то все беседы с ним вы проводили ночью. Откроете секрет?
- Так это Андреев подчиненный, а не я. Не в спальню же его вызывал. Предупреждал заранее: в четверг к полуночи разберусь с делами, приезжай со спортивным директором. Обсуждение шло часа по два-три.
Андреева сгубил его жизненный принцип: "Я и все остальные". Про ночные визиты ему втолковывал: "Я должен зарабатывать деньги, чтоб ты получал зарплату". Не хочешь ночами приходить - работай так, чтоб не возникало вопросов. А то история: беру в СКА Дениса Глушакова. Все, кто смотрел, говорили - хлопец отличный. Хочу любой ценой подписать с ним контракт, но Андреев морщится: "Вы ничего не понимаете, толку из Глушакова не будет. Никакой!"
- Еще вопросы к Андрееву были?
- Играем на выезде. Предупреждаю: "Есть информация, что один наш футболист взял деньги. Чем бог не шутит, игра значимая - будь внимательнее". Андреев пришел в ярость. Хорошо, отвечаю. Мое дело - предупредить, а ты давай результат.
- И что потом?
- Ничья, на 90-й минуте пенальти, и бить Андреев посылает именно его. Как полагаете, куда он ударил?
- Мимо?
- Конечно. У меня к Андрееву после был единственный вопрос - мы в одной упряжке или нет? Хотя он очень честный парень. У меня не украл ни копейки. С обостренным чувством справедливости. Но Андрееву сильно за пятьдесят - а он остался футболистом. Мне какая разница: ошибся он или украл? Ветераны говорили: "Игнатьич, ты не злись на него, Андреев и в игровые годы не был частью команды, всегда сам по себе…" В СКА кредит доверия ему был полный. Эффект - минимальный.
- Вы рады, что Ростов оказался среди городов, принимающих чемпионат мира-2018?
- Болельщики меня не поймут, но отвечу честно. Зачем 45-тысячный стадион городу, в котором даже 20-тысячник сроду не заполняется?! Из-за двухдневной эмоции? Вот аналогия. Переспал с высококлассной проституткой. Получил наслаждение, поскольку тебя обслужил профессионал. Но на следующий день в душе - пустота. Это ведь проститутка. И между вами нет никакого энергетического взаимодополнения. Здесь то же самое. Ради короткого удовольствия потратим бешеные деньги - и ничего. Уровень футбола в регионе поднимет не стадион, а детские школы, интернаты. Но этим заниматься никто не хочет. Конечно, выгоднее строить арену на 45 тысяч. Причем на болоте - чтоб было многократное удорожание. Сам стадион с учетом "распилов" и всяких нюансов обойдется в 5 миллиардов рублей. Плюс вся инфраструктура - еще десятка. 15 миллиардов - и на что?!
* * *
- За последнее время - день, когда были особенно близки к тому, чтоб снова начать курить?
- Ни разу. Тот, кто курит - дурак. Но дважды дурак тот, кто бросает, а потом начинает снова. Я завязал осознанно, лет пятнадцать назад. Потому что доходило до безумия. За сутки улетало по три пачки. Это не считая трубки, сигар. Когда затягивался, слышал, как двигается воздух и хрипят легкие. А с утра, как у любого курильщика, было ужасное ощущение.
- Будто в рот нагадили?
- Вот-вот. Однажды проснулся, посмотрел на жену и подумал: "Боже, как она со мной целуется?!" Хотя, если бы курил несколько сигарет в день, возможно, продолжал бы. Наукой доказано - это даже полезно.
- Один доктор рассказывал: с курением не так все просто. На пятнадцать "против" приходится пять ярких "за".
- Все правильно. К примеру, у курящего человека никогда не будет старческого маразма. Табак может защитить от развития шизофрении. Еще в советские годы во всех психиатрических клиниках вместе с лекарствами, не важно, куришь или нет, пациенту давали сигарету. Душевнобольным ее прописывали в обязательном порядке. То же самое происходит сейчас. Но это, разумеется, не означает, что все должны курить. Ни в коем случае! Кстати, обратите внимание, чем меньше стабильности в стране, тем больше курят. Недавно потребление табака выросло в Греции, Испании, Италии, Португалии. А в благополучных странах - Германии, Голландии, Финляндии, наоборот, замечено снижение продаж сигарет. И вообще курение - меньший из грехов, на которые способен человек. Мне врезались в память слова митрополита Филарета. Как-то пожилая прихожанка его спросила: "Из-за того, что болят ноги, я на службу теперь прихожу с табуреткой. Это грех?" Он ответил: "Лучше сидя думать о Боге, чем стоя - о своих ногах". Так и с табаком.
- Вы человек верующий. Были в вашей жизни чудеса?
- Конечно. Есть чувство, что Господь ведет меня. Два примера. Я очень хотел служить в армии. Первое заявление в военкомат отнес в 17 лет. Потом написал еще несколько. Полковник уже видеть меня не мог: "Сынок, ты всех достал! 18 стукнет - сразу заберем". Я поступил в ростовский институт, поселился в студенческом общежитии, но в 18 все-таки ушел в армию. Когда вернулся, первым делом рванул на поиск друзей. У нас была боевая компания. Явился в общежитие, мне говорят: здесь таких уже нет. И вскоре с ужасом узнаю, что кто-то сидит за убийство, кто-то - за наркотики, двое - в ЛТП, а еще один в бегах. Всего два года прошло!
- Если б не армия, и вы могли бы оказаться в бегах?
- Запросто. Либо еще где-нибудь. Мы же постоянно были вместе - гуляли, ходили на танцы. Это и есть рука Господа. Вовремя отвел. Второй пример. Срочно понадобились деньги - я занял 120 рублей. Отдавать нечем. Устроился на табачную фабрику. Выбрал цех, где бесплатное молоко и питание. Чтоб не тратиться на еду и за месяц накопить 120 рублей. Дольше задерживаться там не планировал. Тем более что работа тяжелейшая. Всю смену возишь табак, убираешь мусор. А кругом пыль табачная, дышать нечем. Но получил я лишь 70 рублей. Пришлось задержаться еще на месяц.
- А потом?
- Начальник цеха говорит: "Сынок, не дергайся, спокойно работай". И я остался. На тридцать с лишним лет. Хоть иногда думаю - почему именно сюда привела судьба?
- В бизнесе у вас критические ситуации случались?
- Я не выходил за границы предприятия, на котором вырос. Мог стать самым богатым - но не стал. И не хотел. Мне сложно навязать беспредельные правила.
- А пытались?
- Одна криминальная структура решила выкрасть моего сына. Информация дошла - и я их крепко удивил. Сработал на опережение.
- У вас греческий паспорт?
- Уже нет. Когда депутатам запретили двойное гражданство, от греческого официально отказался. И шансов вернуть его никаких.
- Почему?
- В греческой конституции записано - в случае отказа от гражданства его не возвращают.
- Где ваш дом - Ростов, Москва, Салоники?
- Ростов, конечно. Пока восемь лет был в Думе, мотался между этими городами. Но, сколько бы времени ни проводил в Москве, грязные вещи возил стирать в Ростов. Делал это осознанно. Никогда не стану москвичом.
* * *
- К каким клубам за границей вы еще приценивались кроме ПАОК?
- Только к нему. Больше ни один клуб не интересует. Все, что связано с Константинополем, - моя жизнь. Это же клуб беженцев из Константинополя. За ПАОК болеют все понтийские греки. Все, приехавшие из СССР. Я прилетал в Салоники, мне и по-русски, и по-гречески говорили: "Помоги!" Я чувствовал себя участником семейной драмы. При том, что в российском футболе разочаровался абсолютно. В него больше ни ногой.
- Но для сборной России объявили премиальные лично от себя - миллион долларов в случае выхода в финал Euro-2012.
- Да. И для сборной Греции. И отдал бы. Пусть одна вышла бы, обе…
- А если б играли вместе?
- Поделили бы миллион. Позже в прямом эфире укорили: "Это популистский ход. Вы знали, что они не выйдут". Я ответил: "Если все было так очевидно - что ж вы молчали? Не объявили?"
- Вы еще в 2006-м хотели купить ПАОК. Судовладелец Кабанис, перехвативший у вас тогда клуб, в итоге не потянул?
- Там была интрига, чтоб сработать на повышение.
- И вытрясти из вас больше денег?
- Совершенно верно. Но я сразу озвучил условия, на которых готов взять клуб. И сейчас болельщики наконец-то смогли убедить акционеров принять мое предложение. ПАОК испытывал колоссальные финансовые трудности. Ждать уже было нечего. Если акции "Манчестер Юнайтед", "Реала", "Челси" реально продать с выгодой, то на акциях ПАОК ничего не заработаешь. Поэтому я увеличил уставной капитал, что позволило покрыть долги клуба.
- По слухам, обошлось вам это в 10 миллионов евро?
- Так и есть. Главное, акционерам не заплатил ни копейки. Это было мое условие - деньги идут не в их карманы, а в клуб.
- Кто самый высокооплачиваемый футболист ПАОК?
- Салпингидис, который играл за сборную на чемпионате Европы.
- Зарабатывает около миллиона евро в год?
- Да что вы! До этого далеко. Я не буду озвучивать контракт Салпингидиса, но поверьте - во многих российских клубах первого дивизиона платят больше. А бюджет ПАОК с учетом того, что мы исключены из еврокубков за беспорядки на трибунах, - приблизительно 16 миллионов евро.
- Владельцы "МЮ" Глэйзеры, кажется, ни разу не были на игре клуба. А вы летаете на домашние матчи ПАОК?
- Был месяц назад на дерби с "Арисом", этот клуб тоже представляет Салоники. Получил интересный урок. ПАОК выиграл 4:1, несмотря на 5 желтых карточек и 2 красные. В следующем туре с ОФИ была ничья, а нашим игрокам влепили 6 желтых и 1 красную. Система указала мне на мое место. Ничего, прорвемся. На встрече с болельщиками ПАОК я задал вопрос: "Вы изучали мою футбольную биографию?" Неожиданно ко мне подошел человек, поцеловал руку и сказал: "Считайте, это и есть результат того, что я прочел".
- Обомлели?
- Стало не по себе. В Ростове Саввиди обливали грязью, но мне стыдиться нечего. Клуб поднял из руин. Когда пришел, на нем по налогам висел долг - 89 миллионов рублей. "Ростову" не принадлежал ни один игрок. От губернатора в клуб поступало 50 миллионов рублей, остальное - наши затраты. А сегодня область выделяет "Ростову" миллиард и двести миллионов рублей! Результат же нулевой. Я не оставил там после себя ни копейки долга - ни по налогам, ни перед футболистами. 47 игроков основного состава и дубля находились в собственности клуба, причем на долгосрочных контрактах. Кроме иностранцев никто не имел агентов - это было мое жесткое требование. А что началось после моего ухода?
- Что?
- За полгода товарищи из "Ростова" распродали всё и вся, наварив кучу денег. Вокруг игроков снова стали крутиться агенты. Ладно, я потратил 42 миллиона, зато прошел очень хороший тренинг. Если этот тренинг поможет избежать подобных ошибок в ПАОК, значит, чему-то научился.
Поймите, я не собираюсь состязаться с Абрамовичем или Керимовым. Это бессмысленно. Господь призывает нас смириться с неизбежностью. Я, как православный христианин, от себя добавляю - смириться и сосредоточиться на прочих прелестях жизни. Раз эти люди всегда будут богаче меня - ну и дай им Бог здоровья! Почему я должен переживать? Эти мысли надо отринуть и сконцентрироваться на иных целях. Вот такая философия. Вы знаете, в чем уникальность православных христиан?
- В чем?
- В интеллекте. Хоть от этого мы же и страдаем. Другие направления христианства пропагандируют более жесткий, дарвиновский, принцип. Не подавай просящему, пусть сам борется, ему не повезло, а тебе повезло - вот и наслаждайся жизнью. Поэтому самая уязвимая экономика - в православно-христианских странах. Самая устойчивая - в протестантских. Мой принцип: лучше заработаю на сто рублей меньше, но достигну душевной гармонии. А там на гармонию всем плевать.
Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ
сп@рт@к
Про проститутку очень убедительно. Чувствуется, товарищ серьезно в теме.
29.10.2012
R-----------S---------M
вы только посмотрите,чья бы мычала,самый главный сват нашего футбола,в его развлекательном комплексе на левом берегу дона "отдыхали" судьи и перед игрой,ну а тем более после,особенно когда все срослось ровно! даже в премьер лиге,а в первом дивизионе вместе с командой соперников,наш чемпионат дырявый насквозь,и не кому нет дела,в италии уже бы начали расследование о факте договорняка,а он открытым текстом,вот она неотвратимость наказания!тьфу!конченная лига,конченное руководство,побеждают бабки и то только дома,а в европе сосут лапу
27.10.2012
Уилт Чемберлен
ВЕЛИКИЙ!
27.10.2012
sport_smen
''Савиди пёс - трибуну снёс ! ''
27.10.2012
Рабик Якличито
просто ФУ. БОЛЬШОЕ ФУУУУУ,а не интервью. Очень много бряхни,по-моему....как фио судьи -замешательство"разбирайтеся сами...хи-хи-хи. -А отсудил плохо? -нормально. хи-хи-хи. А как вам это?Давай перед финалом закроем всех и заберем мобилы!А то игру сдадут!!!!! Ну не чушь??? И зачем возглавлять ДОНСКОЙ ТАБАК?Чтобы узнать сколько дуракоф,по итогам продаж сигарет? удачи в ПАОК
27.10.2012
южанин61
Блин только сейчас прочитал,ощущение как будто весь Ростов дерьмом облили,все у него говнюки а он Бог которого не поняли,хотя это неудивительно как тут уже говорилось в Ростове все знают кто такой Саввиди,а тем временем СКА на последнем месте во 2лиге куда его привел великий бизнесмен из Грузии,кстати в Греции коррупция не меньше видимо Ваня уже навострил лыжи,а особенно поразил перл про ЧМ вот этого Ваня тебе в Ростове точно не простят люди,табачный ты наш.
27.10.2012
Saratovski
ок
26.10.2012
CKA
Saratovski Пиши!
26.10.2012
CKA
Saratovski 26 Октября 2012 | 22:05 SKA151@LIST.RU
26.10.2012
Saratovski
Буду жив,не пропаду)
26.10.2012
CKA
Saratovski 26 Октября 2012 | 21:40 Не пропадай! Отпиши у нас там много друзей!
26.10.2012
CKA
Raven30101979 26 Октября 2012 | 21:37 Как так валит? Вы по процедурному вопросу? Обождите! А денюжки кто вернет? Так щта он грамотно все сделал.Через Центр-Прессу! А как .удак,так им и сдохнит! Как не было мозгов,так и не будет! А уже седой .дак!
26.10.2012
Saratovski
Что с крытым?так 90е закончились)все рынки перекочевали в торговые комплексы.И на месте того рынка возводят такой.Торговый центр вот весь снесли,а на этом месте один мега-пупер построили. На 9й,что и было-леса,леса.Ну и собственник активно осваивает эти земли,дома ползут в ту самую чащу.
26.10.2012
Raven30101979
Трепло! Тоже мне-спаситель ростовского футбола!Принял Ростов на 12 месте,а бросил на последнем.Бута бесплатно отдал Самаре.Трибуну сломал и не построил.Со СКА поигрался и бросил.Пусть валит в Грецию,только бы здесь им не воняло.Ворюга несчастный!
26.10.2012
CKA
Saratovski Не пропадай!
26.10.2012
CKA
Saratovski 26 Октября 2012 | 21:18 А как 9-я дачная? Там через ж.д. пути был заводик. Что с "девяткой"?
26.10.2012
CKA
Saratovski 26 Октября 2012 | 21:18 Да ну! ЁПРСТ! Конечно проспект. А с Крытым что? Очень давно не был. Блин! Помодел на ....-надцать лет! Спасибо! Не теряйся! Хорошо?
26.10.2012
Saratovski
Не улица,а проспект Кирова) она же улица же Немецкая по старому. Какой из базаров имеешь ввиду?если в крытом,то его более нет. Супермаркет в пентагоне на предмостовой, видимо? Ну а на 6й всё моё детство и прошло в команде Салют при одноимённом стадионе)
26.10.2012
CKA
Saratovski 26 Октября 2012 | 21:00 А улица Кирова!!!!! А Ваш базар!А магазин(теперь супер-маркет) при въезде со стороны Энгельса..... А там еще мясокомбинат... Б-р-р... А 6-я дачная?
26.10.2012
CKA
Saratovski 26 Октября 2012 | 21:00 Дык!!! Саратовские Высшие Курсы БХСС МВД СССР!
26.10.2012
CKA
RND 26 Октября 2012 | 21:01 Нет.Расскажи.
26.10.2012
RND
CKA 26 Октября 2012 | 20:58 Яшин?!!! Один и единственный,кто из вратарей взял "Золотой Мяч"! Рискнул! Нет. Марадону. А знаешь почему не Пеле ?
26.10.2012
Saratovski
Где похоронен Чернышевский?Вероятно на старом Воскресенском в районе Сенного рынка знаешь кладбище?От 3-й я и сам недалеко живу..А где учился?..и что такое катаю парней?)
26.10.2012
CKA
Яшин?!!! Один и единственный,кто из вратарей взял "Золотой Мяч"! Рискнул!
26.10.2012
CKA
RND 26 Октября 2012 | 20:46 Честно? Нет. Хотя.... нет. В рулетку не буду играть.
26.10.2012
CKA
RND Когда ставили команду... и Герман Семенович Зонин(от Бога),спасибо ему. Он выстроил все линии! Из "Зари" забрали Заварова,Гамулу..... А он классный спец! День рождение у него было 9 сентября. Поздравили.
26.10.2012
RND
CKA Кстати, был общемировой опрос, кто лучший футболист мира, знаешь кого назвали ?!
26.10.2012
CKA
RND 26 Октября 2012 | 20:43 Так там почти все Луганские!
26.10.2012
CKA
Saratovski 26 Октября 2012 | 20:36 Отпиши. Интересно. Учился там... 3-я Дачная. Памятник Чернышевскому. А где он похоронен? Каких парней катаешь?
26.10.2012
RND
Да, не доиграл он и зря в Москву подался. Хотя я за луганского парня :))
26.10.2012
CKA
Не хочу быть нудным. Коротко. Игроков и вратарей хороших было много.Они все в памяти и душе.... Многих уже нет. Царствие Им Небесное...... Вы сами знаете сколько классных игроков играли в СКА. Но... Лучший... это мое сугубо личное мнение... и я думаю многие со мной согласятся.... Виктор Владимирович Понедельник!(Отдаю должное старикам) Вламирович! Если прочитаете ... Здоровья Вам и Вашим близким! Помним,ценим,Уважаем! Спасибо! Ну где то так... Байка. Наши играют на Кубке Европы.(это тогда Чемпионат Европы так назывался). Все.. ну что??? Понедельник должен забить! Какой Понедельник! Сегодня воскресенье! А часовые пояса забыли! И когда Владимирович забивал... в СССР уже был понедельник.Вот так.... Это не байка...это жизнь.
26.10.2012
Saratovski
ясно.привет городу передан))и я в вешем городе "целый" денёк провёл однажды)Пацанами с турнира детского возвращались транзитом.. в 87м ,кажется.
26.10.2012
RND
CKA 26 Октября 2012 | 20:28 RND 26 Октября 2012 | 20:23 Пол сек. Сейчас отпишусь.Подождешь? да
26.10.2012
CKA
RND 26 Октября 2012 | 20:23 Пол сек. Сейчас отпишусь.Подождешь?
26.10.2012
RND
CKA 26 Октября 2012 | 20:22 RND 26 Октября 2012 | 20:20 В каком времени? На сейчас? Или...? Вообще !
26.10.2012
RND
CKA 26 Октября 2012 | 20:21 Saratovski 26 Октября 2012 | 20:17 Саратову привет! Обажаю этот город,я там жену нашел!!! А я там модельки машин 1:43, которые тамошний завод выпускал, а в Ростове не было :))
26.10.2012
CKA
RND 26 Октября 2012 | 20:20 В каком времени? На сейчас? Или...?
26.10.2012
RND
Saratovski 26 Октября 2012 | 20:17 ..кстати,дончане,почему один из вас упорно свой город маленьким называет? Скромничает. Ростов - 10 место по официальному количеству жителей в РФ.
26.10.2012
CKA
Saratovski 26 Октября 2012 | 20:17 Саратову привет! Обажаю этот город,я там жену нашел!!! Ростов... это большая деревня! Это маленький хутор,где все,все друг про друга знают. Ростов ... это Ростов! В этом городе надо УМЕТЬ жить.
26.10.2012
RND
CKA 26 Октября 2012 | 20:17 RND 26 Октября 2012 | 20:12 Ну... это эксклюзив. Вам с автографом? Если серьезно... свой экземпляр не отдам. У близких спрошу,если нет заберем... Только напомни.Хорошо? и еще... Напомни,чтобы Сергей Васильевич автограф поставил.... Кому на почту скинь.. Можно без :)) Кстати, кто лучший игрок СКА на твой взгляд ?
26.10.2012
CKA
RND 26 Октября 2012 | 20:12 Ну... это эксклюзив. Вам с автографом? Если серьезно... свой экземпляр не отдам. У близких спрошу,если нет заберем... Только напомни.Хорошо? и еще... Напомни,чтобы Сергей Васильевич автограф поставил.... Кому на почту скинь....
26.10.2012
Saratovski
..кстати,дончане,почему один из вас упорно свой город маленьким называет?
26.10.2012
CKA
RND 26 Октября 2012 | 20:10 Согласен. Ну и "пендаль" нормальный дали.....
26.10.2012
RND
CKA Лучше скажи, где можно купить книгу Андреева - я форвард. Нигде не могу найти !
26.10.2012
RND
CKA 26 Октября 2012 | 20:05 RND 26 Октября 2012 | 20:02 Ну такой байки не слышал! И Уважаемый Мирзоян с "пенделя" в штангу засадил из-за Жао? Я о том, что судили нормально :))
26.10.2012
CKA
RND 26 Октября 2012 | 20:04 Без обид?
26.10.2012
CKA
RND 26 Октября 2012 | 20:02 Ну такой байки не слышал! И Уважаемый Мирзоян с "пенделя" в штангу засадил из-за Жао?
26.10.2012
RND
CKA 26 Октября 2012 | 20:02 RND Лучше возми ник РСМ.Это так... Спасибо за предложение :))
26.10.2012
CKA
Ну рассказывай. Почему?
26.10.2012
RND
Не знаешь ? Деды говорят, что если бы на матче не присутствовал Авеланж, то СКА не дали бы выиграть !
26.10.2012
CKA
RND Лучше возми ник РСМ.Это так...
26.10.2012
CKA
RND 26 Октября 2012 | 19:55 Интересно?
26.10.2012
RND
Хорошо, а знаешь, что деды говорят почему СКА в Москве у Спартака кубок взял ?
26.10.2012
CKA
RND 26 Октября 2012 | 19:46 В википедии еще не пишут, что 2-ю Мировую США выиграли? Не веришь мне... у дедов спроси за стадион СКА,не и дядек,а у Дедов!
26.10.2012
CKA
RND 26 Октября 2012 | 19:42 Ни стульев,ни кресел,ни табуреток!!!! Одни доски,вернее три бруса, через весь сектор на бетоне! А на одно место можно было двоим уместиться...,а то и троим! А официоз 424000. Люди приезжали на матчи с Кубани,Донецка,Ставрополя и т.д.(автобусами),что бы попасть на матч!!!
26.10.2012
RND
СКА СКВО — стадион в Ростове-на-Дону. Построен в 1971 году, вмещает 27300 зрителей[1]. На стадионе проводит домашние матчи клуб СКА Ростов-на-Дону. История Строительство спортивного комплекса было начато в середине 60-х годов по инициативе Командующего Войсками СКВО, генерал-полковника Алтунина. В состав окружного спортивного комплекса входили главная спортивная арена с трибунами на 33 000 мест, футбольным полем, легкоатлетическим ядром, водно-спортивный комплекс с тремя ванными, спортивные площадки. Главная спортивная арена и весь спортивный комплекс СКА СКВО были введены в строй в апреле 1971 года. Проектировщиком зданий и сооружений СКА стала организация «Военпроект». С февраля 2007 года стадион находится в стадии реконструкции. Полноценно функционируют Восточная и Западная трибуны (нижний ярус, VIP-ложа). Сегодня стадион СКА СКВО готов принять 11 000 человек. После реконструкции Южной и Северной трибун вместимость стадиона составит 25 000 человек.
26.10.2012
RND
СКА СКВО (стадион) Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Флаг России СКА СКВО Stadium SKA Rostov-on-Don.jpg Местоположение Ростов-на-Дону, Россия Построен 1971 Открыт 1971 Вместимость 11 000 Домашняя команда СКА Координаты: 47°16
26.10.2012
CKA
Хух! От все от гавкался?
26.10.2012
CKA
17 26 Октября 2012 | 18:20 Спасибо! Услышимся?
26.10.2012
RND
CKA 26 Октября 2012 | 19:39 RND 26 Октября 2012 | 19:28 Хто такая пукипедия? Уважаемый,сам гонял за СКА начиная с 1974 года. Илью Сидоровича помнишь? Я ДА!!! Так вот... к теме. Кресел не было,а были лавки! И официальная статистика 42 4000! В "Луже" сотка с хвостом! Эх,молодежь... Вам все Википедия,а истории не знаете.... Приехало Тбилисское "Динамо"! Наши забивают гол,все вскакикаю..... и там кто успеет.Мест нет!!!! На лавках сидели боком! Лавки, это да, стульев не было, а на 2 места втроем можно было поместиться ! Илью Сидоровича не помню. А насчет вместимости давай поспорим !
26.10.2012
CKA
howard 26 Октября 2012 | 18:15 Спокойного сна....
26.10.2012
CKA
RND 26 Октября 2012 | 19:28 Хто такая пукипедия? Уважаемый,сам гонял за СКА начиная с 1974 года. Илью Сидоровича помнишь? Я ДА!!! Так вот... к теме. Кресел не было,а были лавки! И официальная статистика 42 4000! В "Луже" сотка с хвостом! Эх,молодежь... Вам все Википедия,а истории не знаете.... Приехало Тбилисское "Динамо"! Наши забивают гол,все вскакикаю..... и там кто успеет.Мест нет!!!! На лавках сидели боком!
26.10.2012
RND
А 424000 это вообще круто загнул :)
26.10.2012
RND
CKA 26 Октября 2012 | 19:04 RND 26 Октября 2012 | 17:24 Ну не знаешь! Не городи огород! Знаток. 42 4000! CKA 26 Октября 2012 | 19:02 RND 26 Октября 2012 | 15:55 Учи историю! Без прошлого, нет будущего! Привет ! Если хочешь перестать заблуждаться и перестать сбивать людей с толку см Википедия. Я всегда знал, что он 33000 вмещает !
26.10.2012
CKA
RND 26 Октября 2012 | 17:24 Ну не знаешь! Не городи огород! Знаток. 42 4000!
26.10.2012
CKA
RND 26 Октября 2012 | 15:55 Учи историю! Без прошлого, нет будущего!
26.10.2012
CKA
Алексей 82 26 Октября 2012 | 15:54 Леша! Ставка по налогам снижается! Ему академия до .опы!
26.10.2012
CKA
Малгин 26 Октября 2012 | 15:44 Хорошо сказал! Для статистики.... Стадион СКА... вместимость 42 400! Так еще в проходах стояли люди!!!
26.10.2012
CKA
бьянконери.ru 26 Октября 2012 | 15:15 Что держишь ты в руках... по вопросу этики умолчу. А вот за 17 млн.рублей?!,которые он выставил Ростову....Отдайте долг!Кто кому должен? Это вообще СУПЕР!
26.10.2012
CKA
Saratovski 26 Октября 2012 | 15:10 Согласен.Зачет.
26.10.2012
CKA
Железнодорожный суслик 26 Октября 2012 | 14:31 Вам этого не понять! Ростов городок маленький. Коль не знаешь броду,не суйся в воду! Где то так.... эх... мне бы вшивых 42 миллиона... хотя бы рублей :'-( Тебе только тугрики,учи "Книгу жизни".Рекомендую.
26.10.2012
17
Отличное интервью. Однако интересно, как "табачный король" может сам не курить, курящих считать дураками и при этом провозглашать главенство душевной гармонии?!... Что касается ростовского футбола, то подтвердились все мои догадки. До вылета в 1-й дивизион команда несколько лет играла по одному сценарию: первый круг играют так, что идут разговоры о еврокубках, а второй круг сливают (продают). Судя по всему, "очищение первой лигой" не прошло. Думаю, Протасов ушёл из-за этого же (а очень симпатичный был тренер). P.S. Ростовских болельщиков обидеть не хотел. Снимаю шляпу перед вкладом Ростова в производстве большого числа великолепных отечественных футболистов.
26.10.2012
howard
Не все конечно так однозначно. Но мысль понятна - Институты надо создавать. А не тырить бабки. И еще согласен полностью по поводу ЧМ в Ростове.
26.10.2012
RND
irvict 26 Октября 2012 | 17:31 Рустам_Нск А как на стадион вмещающий меньше 20 тыс собрать 40? Во время приезда Юве был изрядный ажиотаж, там и 50 можно было собрать. А сейчас на Согазище вряд ли 30 получится. Разве что на Халка или Это'о столько захотят посмотреть. Я имел ввиду если бы он МОГ ВМЕСТИТЬ :) А так конечно :)))
26.10.2012
irvict
Рустам_Нск А как на стадион вмещающий меньше 20 тыс собрать 40? Во время приезда Юве был изрядный ажиотаж, там и 50 можно было собрать. А сейчас на Согазище вряд ли 30 получится. Разве что на Халка или Это'о столько захотят посмотреть.
26.10.2012
RND
Железнодорожный суслик 26 Октября 2012 | 16:57 Малгин какой смысл вспоминать 60-е и 70-е? Что, на самом деле думаешь, что после 2018 Ростов будет по 45 тысяч собирать? 1. В Ростове только футбольные воспоминания и остались :) 2. Сбудется моя мечта, будет СКА и РСМ в вышке, на их дерби полный стадион гарантирую, ростовчане помнят их матчи в первой :))
26.10.2012
RND
Рустам_Нск 26 Октября 2012 | 16:55 Ростовчане, а из современной истории когда на Ростов 40 тс. собиралось? СКА вмещал 30000, а Олимп-21 или как он называется, 14000. При Андрееве, который не хотел ночью встречаться с С, к нам приезжал на матч кубка Интертото, Ювентус, стад Ростова был забит, тогда думаю пришло бы 40000 и больше :)
26.10.2012
Алексей 82
RND 26 Октября 2012 | 16:48 Меня больше убивает то, как у нас каждый год (или полгода) меняют поребрики (бордюры) на дорогах :)))) это из той же оперы))) завод она купила, по производству всей этой лабуды. недавно на северном опять меняли.
26.10.2012
Железнодорожный суслик
Малгин какой смысл вспоминать 60-е и 70-е? Саввиди говорит о России, а не об СССР. Или он уже в тогда начал вкладываться? Вроде нет. Начал вкладывать в 2002-м, когда ростовский футбол был действительно в глубокой ж... Что, на самом деле думаешь, что после 2018 Ростов будет по 45 тысяч собирать? Да никогда. Ну может на 3-4 матча, чисто посидеть на новом стадике. И все, простой огромного и дорогущего сооружения. Прав Саввиди на все 100. alien_tomsk 26 Октября 2012 | 16:38 Благодаря этим дуракам у тебя деньги есть, стало быть все кто тебе платят за твои сигареты "Донской Табак" - все дураки. Какое хорошее уважение к клиентам. - клиентов не надо уважать, с клиентов надо стричь бабло:) чем больше бабла настриг с клиента, тем больший дурак клиент. Это есть бизнес:)
26.10.2012
Рустам_Нск
Ростовчане, а из современной истории когда на Ростов 40 тс. собиралось?
26.10.2012
RND
Алексей 82 26 Октября 2012 | 16:25 ...как жена губернатора плитку каждые ... Меня больше убивает то, как у нас каждый год (или полгода) меняют поребрики (бордюры) на дорогах :))))
26.10.2012
alien_tomsk
"Тот, кто курит - дурак." _________________________ Благодаря этим дуракам у тебя деньги есть, стало быть все кто тебе платят за твои сигареты "Донской Табак" - все дураки. Какое хорошее уважение к клиентам.
26.10.2012
Алексей 82
RND 26 Октября 2012 | 15:58 И это называется "Саввиди очень много делает для города" ? Ну это ваше личное мнение, боюсь значительное большинство ростовчан с вами не согласятся. я наверно не в Ростове живу и не вижу как пилятся бюджетные деньги на обустройство города, как вместо садиков , строят дома жилые или бизнесс центры,как жена губернатора плитку каждые полгода менят в городе. Человек за свои деньги хоть что то делает. покажите мне еще такого? Вы в парке революции гуляли? нравится? мне нравится, гулять там , смотреть на птиц и рыб в пруду, катаься на каруселях, зимой кататься на катке. я ни в коем случае не заступаюсь за Саввиди, я лишь высказываю свое мнение , на основании того что вижу каждый день.
26.10.2012
RND
Алексей 82 26 Октября 2012 | 15:54 RND26 Октября 2012 | 15:39 знаю что садик детский построил для сотрудников табачки и тавра. детдомам помогает продукцией тавра. у него уборщицы на табачке получают поболя некоторых менеджеров. по крайней мере так раньше было. академию детскую футбольную содержит имени Понедельника. И это называется "Саввиди очень много делает для города" ? Ну это ваше личное мнение, боюсь значительное большинство ростовчан с вами не согласятся.
26.10.2012
RND
Малгин 26 Октября 2012 | 15:44 RND 26 Октября 2012 | 15:38 --- не, не забыл. просто привер пример, где 40 тысяч зрителей на домашнем матче. а то саввиди думает, что больше 20 никогда не собиралось. вот уж как в поговорке: "иван, не знающий родства". да к тому же еще и с манией преследования. Ерунда, 20000 на СКА собиралось когда были стыки во 2 лиге, за выход в 1 со Светой (теперь Мордовия) и то, потому что остальные трибуны были на реконструкции :))
26.10.2012
Алексей 82
RND26 Октября 2012 | 15:39 знаю что садик детский построил для сотрудников табачки и тавра. детдомам помогает продукцией тавра. у него уборщицы на табачке получают поболя некоторых менеджеров. по крайней мере так раньше было. академию детскую футбольную содержит имени Понедельника.
26.10.2012
Малгин
RND 26 Октября 2012 | 15:38 --- не, не забыл. просто привер пример, где 40 тысяч зрителей на домашнем матче. а то саввиди думает, что больше 20 никогда не собиралось. вот уж как в поговорке: "иван, не знающий родства". да к тому же еще и с манией преследования.
26.10.2012
RND
Алексей 82 26 Октября 2012 | 15:35 RND 26 Октября 2012 | 14:37 например парк революции. Веришь, я так и знал, что про него скажешь :)))) Да, ЧАСТЬ парка облагородили. Еще что нибудь на ум приходит ?
26.10.2012
RND
Малгин 26 Октября 2012 | 15:34 самодур и деспот. вдобавок, даже не знающий истории ростовского футбола. на матчах СКА в советское время по 40 тысяч зрителей собиралось иной раз (нга стадионе СКА), а на стадион Ростсельмаш по 32 постоянно прихоидло в середине 60-х, когда СКА 2-е место заняли (1966) в чемпионате СССР. с какой стати Андреев был должен по ночам к нему приезжать? может у него утром тренировка, да мало ли что! "Я не выходил за границы предприятия, на котором вырос." - этими словами весь его кругозор и менталитет сразу же определяется. дитя времени. вот она славная история ростовских армейцев. 8 ноября - 40 тысяч зрителей! (киевляне приехали на матч уже в ранге нового чемпиона страны): СКА (Ростов-на-Дону) - "Динамо" (Киев) 2:1 (2:0) 8 ноября 1971. 15:00. Ростов-на-Дону. Стадион СКА. 6 градусов. 40000 зрителей. СКА: Бойченко, Серостанов, Гетманов, Могильный, Абрамов, Антонов, Попов, Еськов, Чихладзе (Иванов, 86), Афонин, Чуркин. "Динамо" К: Рудаков, Доценко, Белоус, Матвиенко, Решко, Трошкин, Колотов, Пузач, Бышовец, Веремеев (к), Хмельницкий. Голы: 1:0 Чуркин (8), 2:0 Чихладзе (17), 2:1 Колотов (50) Про кубок СССР забыл, СКА-Спартак 1-0 (Андреев :))) в Москве !
26.10.2012
Алексей 82
RND 26 Октября 2012 | 14:37 например парк революции.
26.10.2012
Малгин
самодур и деспот. вдобавок, даже не знающий истории ростовского футбола. на матчах СКА в советское время по 40 тысяч зрителей собиралось иной раз (нга стадионе СКА), а на стадион Ростсельмаш по 32 постоянно прихоидло в середине 60-х, когда СКА 2-е место заняли (1966) в чемпионате СССР. с какой стати Андреев был должен по ночам к нему приезжать? может у него утром тренировка, да мало ли что! "Я не выходил за границы предприятия, на котором вырос." - этими словами весь его кругозор и менталитет сразу же определяется. дитя времени. вот она славная история ростовских армейцев. 8 ноября - 40 тысяч зрителей! (киевляне приехали на матч уже в ранге нового чемпиона страны): СКА (Ростов-на-Дону) - "Динамо" (Киев) 2:1 (2:0) 8 ноября 1971. 15:00. Ростов-на-Дону. Стадион СКА. 6 градусов. 40000 зрителей. СКА: Бойченко, Серостанов, Гетманов, Могильный, Абрамов, Антонов, Попов, Еськов, Чихладзе (Иванов, 86), Афонин, Чуркин. "Динамо" К: Рудаков, Доценко, Белоус, Матвиенко, Решко, Трошкин, Колотов, Пузач, Бышовец, Веремеев (к), Хмельницкий. Голы: 1:0 Чуркин (8), 2:0 Чихладзе (17), 2:1 Колотов (50)
26.10.2012
Elber177
Спасибо за статью , очень интересно все расписано!
26.10.2012
бьянконери.ru
to СКА Я балдею..... "каких-то 42 млн. долл.", ты сам то когда-нибудь тяжелее XYR что-нибудь держал в руках, чтобы так говорить.....
26.10.2012
Saratovski
СКА.я тебя умоляю,тут вообще не поднималась тема происхождения и накопления капиталов) Мне абсолютно нет дела не до Саввиди,не до Керимова,и прочих Федунов вместе с их цыганскими таборами.Не для того мешков втягивают в дело,чтобы поднимать и развивать,да к тому же давать шанс местным мальчишкам.Опилок маловато с них настругаешь)
26.10.2012
RND
А что ему помешало вывести СКА в вышку, ну или хотя бы чтоб не болталась между первой, а потом второй и третьей :( СКА такой же бренд советских времен. p.s. А ростовские болелы полюбе примут сторону Сергея Васильевича :))
26.10.2012
a-ha-ha
Ниасилил. Какой-то бурный поток сознания. Чтобы дочитать это до кнца требуется приложения усилий над собой. При упоминании фамилии данного бизнисмета, первые ассоциации это донское отделением ЕР и "Донской Табак" с его ЦА. Никто не помнит, знаменитые чуровские 146% были в Ростовской области или я путаю?
26.10.2012
RND
Алексей 82 26 Октября 2012 | 10:51 Саввиди очень много делает для города. Ну например ??
26.10.2012
Железнодорожный суслик
СКА это ты все из газет вычитал? Или откуда узнал? эх... мне бы вшивых 42 миллиона... хотя бы рублей :'-(
26.10.2012
CKA
Saratovski 26 Октября 2012 | 13:29 Кто платит,тот и заказывает.Так было,есть и будет. Уважаемый,кто бы спорил.Согласен. Но есть одно НО!Или вы горемыки за свои клубы,окажись при денежках,просто впулили бы их в "проект" под названием люблю российский фубол и смотрели бы,как бывшие легенды и бессребренники их осваивают? Надо быть последней дешовкой поднимать стон за вшивые 42 миллиона!!! Да-да!!! Вшивые. Вам ли не знать,что те кто занимается спонсорством и благотворительностью имеют льготы? Так привозя в Ростов на свою фабрику "Донской табак" второсортный табак из Греции и смешивая его потом с навозом,Ваня получил такие сверхприбыли,что многим и не снилось.И это верхушка айсберга!Плюс льготы в АПК!!!Так о чем вой? О каких 42-х? Просто готовит себе запасной аэродром,как кто то правильно заметил.То что это непорядочный человек знает весь Ростов.Просто он переступил грань приличия и получил пинок под зад. А теперь поливает всех грязью. По.лейшей души человек!!!
26.10.2012
Saratovski
СКА..не знаю,потому и не говорю)я лишь отметил общую тенденцию после подобных бесед.Будь то Горюнов,Саввиди..думаешь саратовские бедолаги по футболу крайних не имеют,что Сокол в опе? Надо в нынешней жизни чётко отделять котлеты от мух.Кто платит,тот и заказывает.Так было,есть и будет. Или вы горемыки за свои клубы,окажись при денежках,просто впулили бы их в "проект" под названием люблю российский фубол и смотрели бы,как бывшие легенды и бессребренники их осваивают? Полностью поддерживаю мысль Бормана н соседней ветке,что переживать всерьёз нынче стоит,лишь за сборную,всё остальное суета.Да,есть топовые клубы с многолетней и славной историей,но и там твориться чёрти что,а чего уж про наши веси ломаться,где тот же бесподобный Федьков(а из подобных бродяг можно не одну команду собрать)осчастливил своим талантом,как мне кажется все регионы нашей необъятной и перецеловал эмблемы всех клубов,где водились шальные деньги
26.10.2012
ЮжВет
Чистый п--здабол, интервью бред, а ПГМ в крайней стадии, это да))
26.10.2012
Denik 5
Какая наглая и отвратительная рожа!
26.10.2012
CKA
Свинству БОЙ. 26 Октября 2012 | 11:30 Как в воду смотрел!
26.10.2012
CKA
Saratovski 26 Октября 2012 | 10:33 Не знаете не говорите!
26.10.2012
bemegott
m_16 26 Октября 2012 | 11:21 Меня проблемы ростовского футбола как-то не очень интересуют, но мне интересно, как сочетаются православие головного мозга в терминальной стадии и реклама продукции "Донского табака" в подростковых журналах. ---------------------- плюс стопицот
26.10.2012
Алексей 82
Arch-lm скорее всего имел ввиду Близнюка Илью. но это тоже все сказки, сдавать игры, зная что у тебя за спиной Саввиди очень опасно для здоровья.Даже личные мобильные у игроков слушались.атмосфера еще та была в команде.
26.10.2012
Свинству БОЙ.
Да простят меня Ростовчане ,может я чего-то не знаю, но дочитал этот бред только до середины и скажу, что эта Савидя урод, дебил, чмо и эпатажный лгун! Я...только Я... всё делал на 100% от души, а вокруг твари одни, Я всех учил....и.тд.!!!! Лицемер! Само по себе вью познавательное.
26.10.2012
m_16
Меня проблемы ростовского футбола как-то не очень интересуют, но мне интересно, как сочетаются православие головного мозга в терминальной стадии и реклама продукции "Донского табака" в подростковых журналах.
26.10.2012
CKA
Мерзк.й тип. Убийца Ростовского футбола.Пошлые анекдоты в открытой прессе показывают на его "быдлость"! А какой он "бизнесмен",нам в Ростове-на-Дону рассказывать не надо...... И еще двулики .нус,лукавить не надо.... сам себе противоречит.Обвиняет губера за то что он лез в дела команды,а сам Андрееву не давал работать. Ростов городишко маленький,все у всех на виду.Шило в мешке не утаишь. Так что.... это вью,для бедных и дешевый пиар. Подробности не хочется писать. Стыдно за чепушилу.
26.10.2012
Arch-lm
А что за вратарь?
26.10.2012
Maralex-73
Пи,добол эта Псина вонючая
26.10.2012
Алексей 82
Саввиди очень много делает для города. Он отличный бизнесмен. Но про то что губернатор давал указания ему кого менять а кого нет, это не правда. Он сам лез во все тренерские дела и давал указания Балахнину кого менять а кого нет. И при нем покупали через агентов никчемных иностранцев за большое бабло. Это правда что проводил разговоры по ночам. Это правда что была своя служба безопасности. утром у него лежала информация , кто где и когда из футболистов был в в ночном клубе и что каждый пил. Система премиальных заключалась в следующем . первая победа-1 тысяча долларов, 2 ая - 2 тыс , 3 я - 4 тыс , 4 -8тыс. и далее если серия продолжается то премиальные за игру -8 тысяч. если серия оборвалась из за поражения или ничьей, то все начиналось сначала. При этом в том же Роторе премиальные были порядка 3-4 тыс долларов за игру.Говорю не от балды.
26.10.2012
Saratovski
..самое интересное,что болелы любого города(Ростова,Волгограда ли)лучше всех знают-кто разрушил их футбол) Есть лишь один нюанс:Публикуем 4 стати рядом- 1.Саввиди 2.Гбернатора 3.Андреева 4..того вратаря Голова кругом от "правды"пойдёт))А этот чел,хотя бы бабки свои вкладывал,чего ж ему не быть авторитарным?
26.10.2012
TimurZhe
Авторам респект!
26.10.2012
Юстасу от Алекса
На западе уже оодно озвучивание в прессе игрока о сдаче матча привело бы к тому что к этому игроку уже выписывали ордер. тут у нас в футболе борятся с договорняками и руками разводят - нет доказательств. Вот информация от Саввиди. интересно кто-нить почешется?
26.10.2012
Железнодорожный суслик
"В России вообще никакой стратегии развития футбола! Только желание найти богатого человека..." вот оно! кем бы ни был Саввиди, но эти слова на 100% правильны
26.10.2012
Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau
Саввиди то еще чмо. Авторитарная личность. Постоянно вмешивался в работу тренеров. Сидит в ВИП-ложе и указания раздает кого выпустить на замену. Как-то Андреев его на 3 буквы послал, чтобы он не вмешивался. Но затем пришлось уйти, потому что Саввиди так и не понял, что торгашу не стоит вмешиваться в работу хирурга, психолога или тренера. Но про наш футбол он говорит точно. Системы у нас никакой. Потому что одни тупые дибилы , без стратегий развития, без метод работают. ЛОшье от футбола короче.
26.10.2012
nr161
Не знаю на счет правдивости, но интересно.
26.10.2012
PavelJH
Купи СКА за шапку сухарей и рули без губернаторов,сам на сам)))))))))
26.10.2012
Borgkazak
дальше бабло вваливай в ПАОК!!!!!
26.10.2012
Borgkazak
Меньше бы было пиз....жа.а больше дела.ПАОК хорошо,но все же "я живу в Ростове"!А до чего же клубы дошли????!СКА ни сегодня завтра концы отдаст.Зато есть ПАОК.
26.10.2012
icezellion
Единственное, за что продолжаю читать СЭкс, так это за интервью Голышака и Кружкова по пятницам. Все остальные материалы давно уже уронили планку качества, а их интервью все так-же интересны, как несколько лет назад. Пусть зачастую можно и не соглашаться с интервьюируемым.
26.10.2012
PavelJH
Самовлюбленный маразматик.
26.10.2012
RND
Доигрались, что СКА на последних местах во 2 лиге. p. s. А почему не написали, что он против южного хаба в РНД, так старый аэропорт его и он будет закрыт.
26.10.2012
DFR
P.P.S. зачем публиковать интервью с человеком который убивал ростовский футбол?/// Убивал своими миллионами?
26.10.2012
Внесенный в ЧС на СЭ
Интервью занятное. Вот только ростовчане действительно не любят его (инфа из первых рук) ни за его "вложения" в футбол, ни за ярую любовь к власти. И он, похоже, это понимает.
26.10.2012
Aриец
Поверить не могу в то, что прочитал. Это не просто сказки, это даже ненаучная фантастика. Не хочу даже описывать, что думаю про него. В Ростове к нему у всех болельщиков отношение однозначное и в рамки цензуры оно ни как не умещается. P.S. При Андрееве в Ростове на каждом матче был аншлаг. P.P.S. зачем публиковать интервью с человеком который убивал ростовский футбол?
26.10.2012
Нхл+кхл-
интересный чел.
26.10.2012
gippo
Сказочник. Но интервью интересное.
26.10.2012
skarostov
В Ростове его не любят ни болелы ростова, ни ска - 100%. Мерзкий тип.
26.10.2012
АБИДЕНЁНЫЙ ЧЕМПИАНАД
чего??? я как роналду
26.10.2012