Все интервью
Все интервью

7 декабря 2012, 01:50

Георгий Кинкладзе: "Тебе сломать нос или ногу?" - спросил Винни Джонс"

Юрий Голышак
Обозреватель
Александр Кружков
Обозреватель

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

Всякий грузин вам скажет: не было в 90-х футболиста лучше, чем Кинкладзе. Мы наблюдали по телевизору за его подвигами в скромнейшем тогда "Манчестер Сити". Поражались голам. В ту пору Георгий был очень знаменит.

Годы спустя Кинкладзе оказался в "Рубине". Где тихо закончил в 33.

Мы думали, он живет в Англии. Как вдруг услышали от Зазы Джанашия:

- Георгий в Москве. Дать телефон?

Конечно!

* * *

- Давно в наших краях?

- Как в 2006-м завершил карьеру, купил тут загородный дом. Меня никогда с Москвой ничего не связывало. Но стал агентом - отсюда легче вопросы решать. Работаю в связке с Гогой Гахокидзе, он когда-то играл за "Аланию" и ПСВ.

- Всегда знали, что будете агентом?

- Я точно знал, что не буду тренером. Нет у меня этого драйва. Да и вообще я уверен - закончив с футболом, имеет смысл отойти от него подальше на пару лет. Смотреть со стороны. Если начинаешь скучать по нему - возвращайся и тренируй.

- У вас пауза была?

- С "Рубином" простился, два года жил в Тбилиси. Отдыхал. Затем пригласили на должность технического директора в "Анортосис". Но президент надул.

- То есть?

- Расписал, что хочет строить команду с прицелом на Лигу чемпионов: "С деньгами проблем нет". А у меня от чемпионата Кипра сохранились чудесные воспоминания. До "Рубина" сезон там провел. Вот и поехал снова в "Анортосис". Забыл, как надо общаться с киприотами.

- Как?

- Что скажут - дели на десять. Я перечислял футболистов, которых необходимо приобрести. "Да, да, да…" Не купили ни одного! Вместо этого задерживали зарплату на три месяца.

- Летом в "Зените" вспыхнул скандал с Леваном Кения. В каких-то изданиях его агентом называли вас. В других - Георгия Кикнадзе, бывшего футболиста сборной Грузии.

- Кикнадзе - его дядя. И мой товарищ. Я расскажу, что было на самом деле. С президентом "Зенита" Дюковым я в хороших отношениях. Про Левана говорили с ним еще года три назад, когда "Зенит" хотел забрать его из "Шальке".

- Что помешало?

- Травмы замучили. Дюков сказал: пусть лечится. Встанет на ноги - вернемся к этой теме. Что от Дюкова зависело, все сделал. Приходил Леван на правах свободного агента. Мы заранее предупредили: он долго не играл, парню нужно время, чтобы набрать кондиции. Готовы были с дубля начать. Но, как я понял, со Спаллетти не договорились.

- Так какими вышли смотрины?

- Левана подключили к основному составу, тренировка была трехчасовая. Через полтора часа он работать уже не мог. И Спаллетти сообщил: мне этот футболист неинтересен.

- Вы со Спаллетти общались?

- Нет. Он передал - ни с кем разговаривать не желает. Я две недели просидел в Петербурге, но на базу нас, агентов, не пустили. Позволили увидеть лишь контрольный матч.

- По слухам, Кения успел с кем-то подраться на тренировке.

- Да ну, ерунда. Не было никакой драки. Спаллетти требуются игроки, от которых результат будет не завтра - сейчас. К тому же Леван иностранец. В итоге он подписал контракт с "Карпатами".

- Мы слышали, занимались вы и делами Нани из "Манчестер Юнайтед".

- "Зенит" его очень хотел - а у меня есть контакты в "Юнайтед". Позвонил людям, обрисовал ситуацию. Но португалец попросил такую зарплату, что в Питере от идеи отказались.

- Сколько?

- 11 миллионов евро в год.

- Даже Халк столько не получает.

- По-моему, Нани специально назвал сумму, чтоб свернули переговоры. Никуда уходить не планировал. Думаю, и за 11 не поехал бы. Парню 26 лет, выступает в лучшем клубе премьер-лиги.

- В "Манчестере" ему платят раза в два меньше?

- Четыре миллиона максимум.

- С кем у вас были самые сложные переговоры?

- По-настоящему мне мозг не выносили. Хотя иногда руководитель клуба менял решения десять раз на дню. Но обычно все проще. Вот возглавил турецкий "Кайсериспор" мой друг Шота Арвеладзе. Позвонил: "Хочу Амисулашвили. Это возможно?" Саша тогда в Нальчике играл. Я сумел договориться.

- Арвеладзе недавно поменял клуб?

- Да, ушел в какой-то "Карамбахче"… ("Касымпаша". - Прим. "СЭ".) Рассказал - эта стамбульская команда принадлежит премьер-министру. Бюджет около 25 миллионов. Шота в Турции чувствует себя как дома. Я не сомневался, что он и Темури Кецбая сразу пойдут в тренеры.

- Почему?

- Они, еще играя, одергивали молодых футболистов, оставались с ними после тренировок. Кецбая сначала "Анортосис" втащил в групповой этап Лиги чемпионов. Потом доверили сборную Грузии. Прежде с ней работали Боскамп, Топпмеллер, Купер. Ни черта не добились.

Пришел Кецбая - и сделал больше, чем все они вместе взятые! Такие сборные, как Грузия и Россия, должен тренировать свой человек. Который знает нашу душу… У нас было удивительное поколение. Сейчас собираемся в Тбилиси, смотрим друг на друга: где ж были наши мозги?! Как умудрились ничего не выиграть?!

* * *

- Если представить, что вы обращаетесь к 20-летнему Георгию Кинкладзе, - какой совет бы ему дали?

- Тренироваться через не могу. Жаль, мне этого вовремя не объяснили. Я пропускал две-три недели, выходил на игру - и все равно был в порядке. Возникала иллюзия, что не нужно рвать жилы на тренировках. Достаточно таланта. Но это проходит. Наступает момент, когда менее одаренный, но более работоспособный футболист тебя обгоняет. Я слишком поздно все осознал. При этом сегодня молодым гораздо тяжелее.

- В чем?

- Раньше заработать серьезные деньги был шанс исключительно за границей. Теперь же и в российских клубах игроку платят миллион долларов. Какие у него после этого стимулы? К чему стремиться? Ребятам такие контракты сносят голову. Кажется, что жизнь удалась. Когда они поймут, что это не так, нельзя будет ничего изменить.

- Вы-то из футбола ушли миллионером?

- Нет. Если собрать всё, что мне должны, - может, и был бы миллион. Но в Грузии в 90-е жилось трудно. Надо было поддерживать близких.

- Многие считают, что Кинкладзе - игрок десятилетия в Грузии. А вы кого назвали бы?

- Шоту Арвеладзе. Друзья говорят - я себя вообще не реализовал. Злые на меня из-за этого. Но в футболе совершаешь одну ошибку - она тянет за собой остальные. Не угадал с "Аяксом", потерял полтора года. Потом еще полтора набирал форму. Вычеркнул собственной рукой три сезона!

- Когда поняли, что в "Аяксе" ничего не светит?

- Тренировал его знаменитый Мортен Ольсен. Он дозвонился, когда у меня в "Манчестер Сити" заканчивался контракт: "Будешь играть на позиции Литманена, тот отбывает в "Барселону". Решай". Я согласился…

- Что не сложилось?

- Литманен не уехал! Меня отрядили на левый фланг - а это не мое место!

- Неужели такая разница?

- Конечно! У "Аякса" схема 4-3-3. На фланге постоянно бегаешь без мяча. Спустя шесть месяцев Ольсена сняли, вместо него пришел дурак.

- Это кто же?

- Ян Воутерс. Помните такого?

- Усатый, за сборную играл.

- Верно. В "Аяксе" его не любили и не уважали. No respect. Я везде мог поговорить с тренером. Рассказать, где у меня получится лучше. Воутерс молча выслушал и двинул из команды. Я как узнал, что отныне буду играть за дубль, укатил обратно в Англию. Отсылал в "Аякс" огромные штрафы. За прогулы при действующем контракте.

- Сколько платили?

- То двадцать тысяч долларов в месяц, то тридцать. Маялся полтора сезона, пока не продали в "Дерби Каунти".

- Жалеете теперь?

- Надо было вести себя иначе. Воутерса выгнали быстро - а новый тренер, может, и вернул бы в центр. Но вы поймите - в "Аякс" я приехал не из деревни, а из английской премьер-лиги! Голландцы о ней мечтают! Было обидно, что меня не оценили. В Амстердаме я разлюбил футбол. Каждое утро брал сумку и тащился на работу. Удовольствия - ноль. А я так не могу!

- Есть люди, которые не принимают Амстердам как город. Это и ваш случай?

- Да. Туда съезжаются со всей Европы и три-четыре дня расслабляются на полную катушку. Грязь кругом. Даже на стадионе запах марихуаны бьет в нос. После Англии это было шоком.

- Вместо "Аякса" вы едва не оказались в "Барселоне". Заиграли бы?

- На моей позиции там выходил бразилец Джованни. С ним реально было конкурировать. Но никто не спрашивал, хочу ли я в "Барселону". Президент "Манчестер Сити" все решил за меня.

- Как так?

- У клуба не было денег. Кто за меня дал больше - туда и отправили. "Аякс" нашел 5 миллионов фунтов. "Барселона" с "Ливерпулем" предлагали меньше. Этот Фрэнсис Ли, президент "Сити", был занятным человеком. Чтоб на налогах сэкономить, на полгода бросал все и улетал.

- Куда?

- На Багамы. И ищи его там.

- А вас как в 1994-м занесло в "Бока Хуниорс"?

- Это долгая история. С Джамараули и Кавелашвили я был на смотринах в мадридском "Атлетико". Но что-то не срослось. Агент говорит: "У меня остались связи в "Боке", когда-то там работал. Поедешь?" А для меня Марадона - кумир детства. Кассеты с записью его игр пересматривал сотни раз. Поэтому, не успев дослушать, выпалил: "Я готов!" За "Боку" сыграл в двух товарищеских матчах, все было прекрасно. И тут в клуб приехал Марадона…

- Тренировать?

- Играть! До этого несколько месяцев он возглавлял какой-то аргентинский клуб, но затем надумал возобновить карьеру футболиста. Заключил контракт с "Бокой". Сами понимаете, с таким конкурентом у меня шансов не было.

- Пообщались?

- Нет, к сожалению. Марадона тренировался отдельно, у него был лишний вес. Он приезжал с дочерьми, пил кофе, минут пятнадцать отрабатывал удары по воротам и удалялся.

- С охраной?

- Нет. А мы с агентом вскоре вернулись в Мадрид. Правда, не в "Атлетико", а в "Реал".

- Тоже неплохо.

- Пару недель я тренировался рядом с Бутрагеньо, Лаудрупом, Редондо, Йерро. Трудно передать мои ощущения. Когда видишь Бога по телевизору и вдруг становишься частью его окружения… Казалось, это сон!

- Кто был тренером "Реала"?

- Хорхе Вальдано. Он предложил контракт во второй команде: "Начнешь здесь, дальше поглядим". Но позвонил президент тбилисского "Динамо" Мераб Жордания. Попросил помочь клубу до конца сезона, пообещав летом отпустить за границу. Слово он сдержал.

- И в июле 1995-го вы стали игроком "Манчестер Сити".

- Я еще никому из журналистов не рассказывал, но тот день мог стать последним в моей жизни.

- ???

- Когда в Тбилиси все бумаги были подписаны, друзья позвали отметить в ночной клуб. Посидели, а на выходе приятель повздорил с подвыпившей компанией. Времена лихие, на улице те вытащили пистолеты, он - автомат. Без жертв в перестрелке обошлось чудом. Приятель потом запрыгнул в мою машину, мы дали по газам.

- Погони не было?

- Нас сразу милицейский патруль принял. Отвезли в отделение. Но разобрались и отпустили.

* * *

- Курите давно?

- Лет шесть. Играть закончил - и начал курить. Хотя умные люди в этом возрасте бросают.

- В "Манчестер Сити", наверное, половина была курящих?

- Нет. Там в основном были пьющие. У англичан традиция - после матча вся команда отправляется в бар. По 10-12 бокалов "Гиннесса" каждый убирает легко. Для меня это за гранью. Когда первый раз присел с ребятами, сказал, что не пью, тем более темное пиво. Капитан "Сити" Кит Керл ответил: "Кинки, так не пойдет. Если ты не выпьешь с нами, завтра на тренировке будешь смотреться хорошо, а мы - ужасно. Поэтому либо присоединяешься, либо мы тоже ничего не заказываем".

- Отрываться от коллектива не рискнули?

- Меня с двух бокалов унесло. Сутки в себя приходил, пропустил тренировку. В команде, как ни странно, отнеслись с пониманием.

- Андрей Тихонов поражался, приехав в "Саутгемптон": "Там не футболисты, а мешки с пивным пузом". В "Сити" тоже такие были?

- Человека три. Уже на сходе, играли они мало. Фрэнсис Ли вспоминал, что в 70-е годы, когда матчи проходили в холодную погоду, футболистам в раздевалке водку наливали! Расставляли на столе рюмки до игры и в перерыве. Кто хотел, позволял себе грамм 50-100.

- А говорят, русские много пьют.

- Так говорят те, кто не видел шотландцев. За столом это страшные люди. По сравнению с ними англичане отдыхают. Я играл в одной команде с шотландцами. На моих глазах некоторые спокойно выдували 18-20 бокалов "Гиннесса" и переключались на виски. А с утра как ни в чем не бывало выбегали на тренировку. В Манчестере у футболистов "Сити" и "Юнайтед" было местечко, где собирались после игр.

- Ресторан?

- Ночной клуб. По углам не прятались. Наоборот, перемещались с пивом от столика к столику. Никакой вражды. Из "Юнайтед" были все звезды, кроме Кантона.

- Почему?

- Он вообще мужик высокомерный. Держался особняком. Как на поле, поднимет воротник футболки и шагает, никого не замечая. Я жил в том же районе, где Кантона и Канчельскис. Мы посещали один фитнес-центр. Так француз при встрече кивнет, и все. В разговоры не вступал.

- Бекхэм другой?

- Небо и земля. Скромный, вежливый, приятный в общении. Всегда подойдет первым, поздоровается.

- Как полагаете, игроки "Юнайтед" и "Сити" до сих пор устраивают совместные посиделки?

- Что вы! Традицию еще при мне начал ломать Фергюсон. Что-то ему не понравилось. И запретил своим игрокам ходить в клуб под угрозой штрафа. На этом все закончилось.

- Сэр Алекс, кажется, сам выпить не дурак.

- А то! Он же шотландец…

- Из ваших тренеров кто налегал на виски?

- Да вот был в "Дерби" случай. Играем на выезде с "Ливерпулем". В 12 часов дня установка - тренера, Джима Смита, нет. Не появился и на матче. Выяснилось, ночью он так напился, что не мог с кровати встать. Лежал под капельницей. Самое смешное, что мы победили 3:1, и газеты сыпали комплиментами: "Ай да Смит, ай да тактик…"

- В "Дерби" с вами играл вратарь Март Поом. Как в том сезоне он умудрился сломать челюсть в матче эстонских ветеранов с группой Iron Maiden?

- Не в курсе. Эстонцы не слишком разговорчивы. А Поом к тому же был одержим тренировками. Я ни разу в жизни не видел его в джинсах и рубашке. Потому что с утра до вечера он работал. Либо на поле, либо в тренажерном зале. Уникальный! Я не знаю футболиста, который вкалывал бы больше, чем Поом.

- Карьеру Джанашия оборвал подкат Лукаса Радебе из "Лидса". Самый жуткий удар, который выдержали ваши ноги?

- В середине 90-х Англия играла жестко. Меня в каждом матче били. Но повезло - за карьеру ни единого перелома!

- При том, что с Винни Джонсом чуть не до драк у вас доходило.

- Он играл опорного, я - "под нападающими". У него был фокус. Перед матчем команды стоят в тоннеле. Так Джонс старался со своим противником по амплуа поссориться уже там. Вывести из себя. Подошел и ко мне, глаза в глаза: "Я тебя сломаю прямо сейчас! Ты не отыграешь и пяти минут! Выбирай, что сломать - нос? Или ногу?"

- Выбор небогат.

- Джонс высокий, наклонился - все лицо в его слюнях. И я лбом ему по носу: бум! Возникла потасовка. Затем выходим на поле, наступает пятая минута…

- Джонс выполняет обещание?

- Я кладу им гол со штрафного. Сыграли 1:1. После матча - опять Джонс ко мне топает. Обнимает: "Брат, извини, ничего личного. Меня тренер просил тебя спровоцировать…"

- Вы легко отделались. Пола Гаскойна он на поле схватил за одно место.

- Меня не хватал. Играли с Уэльсом - снова с ним встретились. И снова пятая минута все решила. Винни так подкатился под Кавелашвили, что влепили красную.

- А вы вскоре забили один из красивейших голов в карьере.

- Да, закинул за шиворот вратарю. 1:0 Грузия выиграла. Но мяч "Саутгемптону", когда человек пять накрутил, все равно эффектнее. Его в Англии признали голом сезона. А на Джонса смотрю в кино - он такой же, как на поле. Играет в злодея.

- С кем еще на поле было очень тяжело?

- С Роем Кином. Цепкий, неуступчивый, да и локтем засадить мог. Для меня Кин - величайший игрок. Но мы, грузины, такие - получая мяч, оглядываемся по сторонам. Не для того, чтоб отдать. Выбираем, кого будем обыгрывать. И Гуцаев таким был, и Кипиани, и я…

- Любовь к вам в Манчестере обросла легендами. Действительно фанаты "Сити" после вылета из премьер-лиги пели на трибунах: "Это не беда. Главное, Кинки остается с нами"?

- Да.

- А история с письмом, в котором болельщики умоляли вас задержаться в "Сити" на сезон?

- И это правда. Письмо я сохранил. Оно на английском, написано от руки. Фанаты хотели перевести его на грузинский. Но не нашли в Манчестере никого, кто знал бы язык.

- Сколько под ним подписей?

- О-о, много. Английские болельщики - это что-то фантастическое! Если тебя признали и полюбили, то навсегда. Я поиграл в разных клубах, но тбилисское "Динамо" и "Сити" в моем сердце занимают особое место.

- Самый интересный поклонник "Сити", с которым познакомились?

- Братья Лиам и Ноэль Галлахер из группы Oasis. У Лиама как-то был концерт в Москве. Я приехал с Ираклием Пирцхалавой. Музыканты, узнав, что хочу с ними повидаться, сдвинули концерт на час, представляете? Провели в гримерку, мы сидели, вспоминали старые матчи "Манчестер Сити", а Ираклий фотографировал. Братья футбол обожают. Если они не на гастролях, игры своей команды не пропускают.

- Кстати, от кого в последний раз услышали: "Кинки"?

- Сегодня - от друга. Меня и грузины так иногда называют.

- Когда Георге Хаджи за переход из "Барселоны" в "Манчестер Сити" запросил 12 тысяч фунтов в неделю, ваш тренер сказал: "Кинкладзе как игрок сильнее, а получает меньше…" Со временем все-таки начали столько зарабатывать?

- Даже больше. А с Хаджи мы потом сцепились в товарищеском матче сборных Грузии и Румынии.

- Из-за чего?

- Он сыграл жестко, а я боднул его головой - как Винни Джонса.

- Удалили?

- Нет, судья ограничился желтой. Обоюдное удаление случилось с капитаном сборной Молдавии Куртияном. Он грубо подкатился, я ответил. Помахали кулаками - и отправились в раздевалку.

* * *

- В "Рубине" вы полсезона лечились. Что это было?

- Паховые кольца. В Англии дважды оперировался, а тут третий раз прихватило. Коварная штука. Минут пятьдесят играешь - и дальше двинуться не в состоянии.

- Понимали, что контракт с вами не продлят?

- Разумеется. Я скажу про Курбана - таких порядочных людей редко встречал. А главное, тренер изумительный. Для него никакого значения, с именем ты или без. Как говорят англичане, "для меня нет игрока важнее, чем клуб". Ко мне однажды подошел: "Вижу, тебе уже тяжело играть. Хочешь должность в "Рубине"? Знай - я всегда помогу, всегда рядом…"

- Угрюмый он, ваш Курбан.

- На тренировке или в игре это один человек. Но видели бы вы его за столом. Где-то в ресторане. С большим юмором!

- Чувствовалось, что Домингесу Бердыев готов простить все?

- Может, в чемпионский сезон так было, но первые два года он держал аргентинца в ежовых рукавицах. Воспитывал. Менял по ходу матча, переводил в дубль. Домингес психовал, злился. Сам у ребят спрашивал: "Почему я не играю? Разве хуже других?"

- Как вы на этот вопрос отвечаете?

- По таланту, конечно, он был не хуже - лучше многих! Но надо было приучить его к игровой дисциплине. Как только Домингес начал делать то, чего от него добивался Бердыев, - расцвел во всей красе. А меня с ума сводил Сибайя.

- Чем?

- Втолковываю ему: "У тебя, опорного хава, задача отобрать мяч и отпасовать мне. Если не первым касанием, то вторым". Но Сибайе хотелось творить. Пока кого-нибудь не обведет, с мячом не расстанется. Это приводило к потерям. Сколько же мы с ним ругались!

- Так и не дошло до него?

- Дошло. Но я к тому моменту уже почти не играл. Африканцы вообще непредсказуемые. Могут выдать шикарный матч, а следом пять провалить.

- К легионерам из Южной Америки это не относится?

- Нет. В "Рубине" были аргентинцы, бразильцы, уругвайцы. Теплые, заводные ребята. Перед игрой смеялись и шутили, но на поле выкладывались на сто процентов.

- Широков и в "Рубине" был с гонором?

- Да что вы! Он держался так тихо, что я не вспомню, какой у него голос. Это в "Зените" Рома стал крутым. В Казани Широков в основном лечился. Потому и не раскрылся.

- Канчельскис нам говорил - в Англии ему полагается пожизненная пенсия. А вам?

- Мне тоже. Около двух с половиной тысяч фунтов. Это зависит от того, какую часть своей зарплаты отчислял в пенсионный фонд лиги. Мою пенсию получает семья в Англии, все им оставил. В том числе дом в Манчестере.

- С английской женой вы в разводе?

- Женой она никогда не была. Хотя родила мне сына Сабу. Ему 10 лет, играет в футбол.

- Газеты писали, что вашу подругу крестили в Грузии, дали новое имя. Это разве не подразумевает скорую свадьбу?

- Нет, как видите. Свадьбы не было. Она из Манчестера, а встретились мы в Амстердаме. Приехала туда на три дня. Начали жить вместе, но… Слишком разный менталитет. Нашему человеку с иностранкой сложно. Сейчас у меня русская жена, Марианна. В 2005-м с "Рубином" обыграли "Зенит" в Питере. После матча пошли в ресторан - там и познакомился.

- Англичанка не противится вашему общению с сыном?

- Что вы! Она и в Грузию приезжает. Единственная проблема - пацан совсем не говорит по-грузински. Лишь по-английски.

- Вы-то после странствий грузинский не забыли?

- Нет. Еще недавно, когда надо было что-то сказать по-русски, сперва проговаривал эту фразу про себя на английском. Но прошло.

* * *

- Почему, на ваш взгляд, никак не закрепится в спартаковской основе Жано Ананидзе?

- Это один из самых одаренных грузинских футболистов. Голова светлая, но силенок не хватает. Физически нужно окрепнуть.

- Когда Грузия пробьется на чемпионат мира или Европы?

- Все этого ждут, но давайте быть реалистами. В наше время конкуренция была бешеная. Особенно в атаке. О чем говорить, если Джанашия и Ашветия за сборную играли мало. У Кецбая такого выбора нет. Из команды он выжимает максимум.

- Чем Ашветия занимается?

- Осел в Москве, открыл ресторан на Садовом кольце. Параллельно пробует себя в агентском деле. Кстати, как и Давид Чаладзе, который тоже в Москве.

- А где Кавелашвили, Шелия, Джамараули?

- У Шелия ресторан в Тбилиси. Кавелашвили живет в Швейцарии. Хочет стать президентом федерации футбола.

- Швейцарской?!

- Грузинской. Джамараули в Тбилиси, он с Кавелашвили в связке пойдет на выборы.

- Деметрадзе до сих пор в тюрьме?

- Весной выпустят. Его помиловали.

- Вы навещали Деметрадзе?

- Никто его не навещал. Свидания были запрещены. Хотя он ни в чем не виноват, это вся Грузия знает. Подставили. Когда выйдет - сам все расскажет.

- У Каладзе в политике получится?

- А как же! Он еще играл - говорил, что пойдет в политику. Когда все твердили, что станут тренерами, Каха усмехался: "Лично я буду премьер-министром".

- Кажется, он первым из вашего поколения купил "Феррари".

- Первым "Феррари" купил я!

- Извините. Дорого обошелся автомобиль?

- 150 тысяч фунтов. Хватило мне "Феррари" на полгода.

- Вся Англия обсуждала вашу аварию.

- Был дождь. А я ехал быстро, очень быстро…

- Что такое "быстро"?

- На второй скорости - 120 километров в час. Вышли из кафе с другом защитника "Сити" Кита Саймонса. Вот, говорит, у меня спортивный БМВ. Я отвечаю: что твой БМВ! Давай покажу настоящую машину. Он уселся, а через пару минут лежал со сломанной рукой и ногой. Ха!

- Действительно смешно.

- Авария была сумасшедшая. За секунду вся жизнь проскочила перед глазами. Нас закрутило - и врезались в опору моста. Оба вылетели из машины.

- Через лобовое?

- У меня был открытый кабриолет. Пристегнуться не успели. Очнулся на асфальте, первым делом ноги ощупал - целы? Я легко отделался - шрамом на пояснице. А машина сплющилась, как консервная банка. В деньгах я не потерял, страховка все окупила. Вы понимаете, что я сразу же сделал?

- Приобрели новый "Феррари"?

- Точно.

- Догадываемся, на чем по Москве ездите.

- Ошибаетесь. На "Бентли". Осенью два месяца в Тбилиси провел, машина пока там. Скоро пригонят.

- Из Москвы в Тбилиси добираетесь за рулем, как Джанашия?

- Нет, на это один Заза способен. Мне автомобиль друг гоняет. В Батуми, оттуда на пароме в Сочи.

- В Англии после аварии пришлось судиться.

- Англичане думали, мы с тем парнем устроили гонки по улицам - он на БМВ, я на "Феррари". У обоих права отняли на шесть месяцев. Хоть он-то абсолютно ни при чем. Еще штраф - 12 тысяч фунтов. Я с тех пор аккуратно езжу. На "Феррари" вообще перегазовывать опасно.

- Не считаете, что такая машина - выброшенные деньги?

- Да это лучшее вложение в моей жизни! Я такой человек - когда есть возможность, покупаю. Всю юность мечтал о "Феррари" - и взял, едва накопил деньги. О чем жалеть?

- Джанашия богатые московские грузины вручили "Мерседес". За хет-трик в ворота "Маккаби"…

- Какие молодцы. Мне автомобили не дарили. Наоборот, я дарил. А про "Мерседесы" вспоминать не хочется - в Грузии напали на отца, отобрали новую машину. Мне в Манчестер звонили приятели: у того угнали, у этого… Причем всё - рядом. Дней десять кто-то промышлял. Набрал отцу, сказал: ты аккуратнее, пусть тебя встречают возле гаража. Отец вспылил: "Чтоб меня встречали, как ребенка?!" И вот однажды выезжает - а его ждут с оружием.

- Сопротивлялся?

- Пытался. Сзади ударили ручкой пистолета, отключился на минуту. И все, нет "Мерседеса".

- Не хотелось после такого увезти семью из Грузии - и впредь там не появляться?

- Хотелось. Было страшно обидно. Я все-таки для Грузии столько сделал. Но потом отпустило.

- Батоно Робинзон нынче на пенсии?

- Да. Старенький, отдыхает. 71 год.

- Откуда у отца такое имя?

- В детстве я измучил его этим вопросом. Папа родом из Гурии, там любят необычные имена. Но почему именно Робинзон - он не знает. Да и я больше ни одного Робинзона не видел. Даже в Англии.

Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ

37
  • БОЛЬШОЙ ПАПА .

    хороший был игрок и интервью хорошее. Винни джонс был еще тот костолом был. О кантоне думал лучше. Ну а имя отца конечно улыбнуло. Родители с чувством юмора были-Робинзоном назвать, хорошо хоть не пятницей)))

    11.11.2013

  • howard

    Грузины очень интересны и симпатичные люди. Да и футболисты классные. Но мне почему то больше вспоминается Георгий Деметрадзе. Как пахал на поле в свои лучшие годы. Помню игру Грузия-Швейцария.

    11.12.2012

  • Крокодилыч

    serb69 07 Декабря 2012 | 02:50 ниочем он как игрок был сказулиииииии) -------------------------------- Ты, конечно, извини, но, судя по этому твоему комментарию, это ты - ни о чем. А Кинкладзе был классным футболистом...

    07.12.2012

  • mircho

    спасибо за интервью. Очень обидно, что из ТАКОГО таланта не получилось Великого игрока (хотя войти в символическую сборную Сити тоже неплохо)

    07.12.2012

  • jurgenklinsi

    Разумно говорит, грамотно. В статье наткнулся на словосочетание - немного не понял, за что он его обозвал, но потом - понял:) - Чем Ашветия занимается? - Осел в Москве,...

    07.12.2012

  • ivailo

    alex611107 Декабря 2012 | 14:24 В сборной Сулаквелидзе постоянно играл правым защитником.Слева место было прочно занято Демьяненко,а вот справа равных ему по классу защитников не было. Демьяненко как раз всю жизнь играл справа, а Сулаквелидзе в сборной играл слева

    07.12.2012

  • morozykir

    Отличное интервью! Прочел одним махом!

    07.12.2012

  • jibbo.ru

    Читается взахлеб! Так и играл Кинкладзе - взахлеб! Открытый парень...

    07.12.2012

  • alex6111

    В сборной Сулаквелидзе постоянно играл правым защитником.Слева место было прочно занято Демьяненко,а вот справа равных ему по классу защитников не было.Сулаквелидзе сыграл пару матчей в центре,по необходимости,но это только привело к 2:4 от Дании.А так,что в клубе,что в сборной Тенгиз мог сыграть на любом месте,заткнуть любую дырку...

    07.12.2012

  • Fedot&Fedop

    Ну и специалисты на этой ветке! Записать Сулаквелидзе и Сулаквелидзе в защитники? Ну-ну...

    07.12.2012

  • superassa

    прочитал с большим интересом. Думаю с алкашкой ситуация в апл не так сильно изменилась, за исключением топ-клубов, естественно, где собственно британцев-то раз, два и обчелся

    07.12.2012

  • wasabrowkin

    Чивадзе играл в связке с Сулаквелидзе

    07.12.2012

  • Mch666

    Как давний "свидетель" чемпионата СССР могу точно сказать чего грузинам нынешнего и нескольких недавних поколений не хватало, чтобы добиться успехов со сборной - ЗАЩИТНИКОВ уровня Чивадзе... больше фамилий сейчас не вспомню, но знаю что в 70-х - 80-х было у них еще достаточно много суперских защей. Вот еще, вспомнил - Виталий Дараселия. В эти времена сборная Грузии могла бы выходить в финальную часть чемпионатов Мира и Европы. Кубок кубков выиграло Динамо ...

    07.12.2012

  • akdes

    Посмотрел еще раз на ютубе, конечно крут, ничего не скажешь. Видно что были два пиковых сезона в Англии. Видел его как-то в прямом эфире к команде Дерби, не впечатлил. Но по нарезке, просто Месси!)

    07.12.2012

  • Свинству БОЙ.

    Жаль он свинопуделю Кению не стал втюхивать, в свинарне бы проскочило, там любят всяких смешных футболистишек. Неплохое вью, местами интересное.

    07.12.2012

  • Silver'ok

    очень понравилось интервью,давно с таким интересом не читал

    07.12.2012

  • ivailo

    Подозреваю, что игрок был хороший, но те матчи с его участием, что я видел, он все время был каким-то малозаметным...

    07.12.2012

  • 14 ziga-oi 88

    Грузия для Грузин! )))))))))

    07.12.2012

  • bigzhuk

    Хорошее вью. Значительно интереснее большинства материалов в СЭ.

    07.12.2012

  • yanker85

    - Многие считают, что Кинкладзе - игрок десятилетия в Грузии. А вы кого назвали бы? - Шоту Арвеладзе. Да-да, Шота был чертовски прекрасен, соглашусь.

    07.12.2012

  • tehiri

    kvaldykov 07 Декабря 2012 | 09:17 SMОuKВ! 07 Декабря 2012 | 07:18 А в чем вранье-то? Хаджи в то время (96-97гг.) уже на закате карьеры был. Если помните, то он в 2000 уже карьеру закончил после завоевания кубка УЕФА. Так что в то время вполне может и лучше! А в 90-94 с Хаджи вообще трудно кого-либо сравнить. ха, опечатался. ПОДДЕРЖИВАЮ :)

    07.12.2012

  • tehiri

    kvaldykov 07 Декабря 2012 | 09:17 SMОuKВ! 07 Декабря 2012 | 07:18 А в чем вранье-то? Хаджи в то время (96-97гг.) уже на закате карьеры был. Если помните, то он в 2000 уже карьеру закончил после завоевания кубка УЕФА. Так что в то время вполне может и лучше! А в 90-94 с Хаджи вообще трудно кого-либо сравнить. поддердиваю.

    07.12.2012

  • tehiri

    Сам виноват, что не стал тем, кем мог бы. Но, судя по вью, живет сегодняшним днем. Понять можно.

    07.12.2012

  • Kezya

    Artem K07 Декабря 2012 | 08:17 Болельщик ликвидированного ФК Содовик 07 Декабря 2012 | 08:09 Элементарно. Всем этим сборным не хватает одного - дисциплины. Даже в интервью - каждый смотрит, кого бы обыграть... Мало кто смотрит, кому бы отдать пас. А по технике кавказцы индивидуально всегда были сильны ......................................... согласен...по именам Сборная Грузии была тогда не хуже хорватов...многие играли в Англии,Германии,Италии...им в те времена дисциплины явно не хватало,да и тренера добротного не было...с такими игроками на Евро или на Мир должны были выходить,но...сами виноваты...да и цели такой у тех игроков тогда не было...

    07.12.2012

  • Kezya

    SMОuKВ!07 Декабря 2012 | 07:18 ...ответь на вопрос...кто для тебя круче,Хаджи или Тихонов(или Титов)?

    07.12.2012

  • kvaldykov

    SMОuKВ! 07 Декабря 2012 | 07:18 А в чем вранье-то? Хаджи в то время (96-97гг.) уже на закате карьеры был. Если помните, то он в 2000 уже карьеру закончил после завоевания кубка УЕФА. Так что в то время вполне может и лучше! А в 90-94 с Хаджи вообще трудно кого-либо сравнить.

    07.12.2012

  • Farewell

    прикольные вещи эти двоепишут

    07.12.2012

  • Artem K

    Болельщик ликвидированного ФК Содовик 07 Декабря 2012 | 08:09 Элементарно. Всем этим сборным не хватает одного - дисциплины. Даже в интервью - каждый смотрит, кого бы обыграть... Мало кто смотрит, кому бы отдать пас. А по технике кавказцы индивидуально всегда были сильны

    07.12.2012

  • Болельщик ликвидированного ФК Содовик

    Отличный игрок, мне лично всегда нравился! Вообще грузинский футбол середины-конца девяностых был интересным, по исполнителям, сборная была перспективнейшая, ничуть не хуже тех же румын, болгар,турок, греков, чехов хорватом и пр., да и не хуже нас тоже! Чего-то им постоянно не хватало! Может везения и удачи?

    07.12.2012

  • Андроник

    Трепач!) Загнул, что он считался круче Хаджи..)) Кантона и Бекхем вообще подозреваю его не знают!)) И как с таким умением врать через слово он расчитывал Спагетти облопошить так наивно?)) Рыбак рыбака должен видеть издалека!)) Грузина какого-то левого в бомжарню привёл... А спагетти то подмазать надо, на лапу дать, на фиг ему этот просмотр!?)) Естественно этот игрок Спагетти "не интересен"!))

    07.12.2012

  • sakusda

    как всегда приятно почитать...хоть кто-то и считает сказками,все равно интересно

    07.12.2012

  • Artem K

    serb6907 Декабря 2012 | 02:50 Ваще никакой. Тупо 2 раза подряд признавался лучшим игроком года в МС, попал в символическую сборную игроков МС, по моему и лучшим игроком Грузии становился. З.Ы. Этих грузинов читать одно удовольствие... Стандартных фраз и историй - ноль

    07.12.2012

  • prim0rec

    zamzam85 ты про Квирквелия или про Салуквадзе?!

    07.12.2012

  • SergeyKa

    Ребята, авторы, ну просто смешно даже. Неужели на вас ночь так влияет? Вы считаете, что "Манчетер Юнайтед" звучит лучше, чем "Манчсетер Юнайтед"?

    07.12.2012

  • serb69

    ниочем он как игрок был сказулиииииии)

    07.12.2012

  • zamzam85

    PavlikRB в чем конкретно врет ?

    07.12.2012

  • zamzam85

    отличное интервью как всегда, можно было еще и еще поспрашивать, те грузины очень интересные колоритные люди) сейчас у нас кроме Ананидзе и Амисулашвили не вспомнить грузина в чемпионате, в Рубине был защитник и то исчез

    07.12.2012