РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ
Он десять лет играл в великой команде. Подчищал за звездной полузащитой, где каждое имя – легенда.
Мы пообещали, что не будем спрашивать о последних событиях – когда Андрея Баля и Юрия Роменского понизили в статусе, переведя из ассистентов главного тренера киевского "Динамо" на непонятные должности.
Андрей Михайлович вздохнул, показалось, облегченно.
Что нам, москвичам, до перетасовок в нынешней украинской колоде? Нам интересно другое. Замечательный футбол 80-х.
ГАЗЗАЕВ
– Футбол собственной юности вспоминаете?
– Все помню до мелочей – например, победу на юношеском чемпионате Европы-1976 в Венгрии. Какие же мы получили премии!
– Какие?
– Велосипеды. Тащили здоровенные коробки через границу.Ха! Тогда и Голландию, и Испанию раздевали по 3:0.
– А год спустя выиграли чемпионат мира в Тунисе.
– Готовил нас Сергей Коршунов, но перед турниром анонимка на него пришла. И не выпустили! В Тунис повез Сергей Мосягин. Там премиальные были уже посерьезнее – 800 рублей и 250 долларов.
– Кто считался главной звездой той сборной?
– Бессонов, Хидиятуллин. В 1976-м в команде был Дараселия.
– Тенгиз Сулаквелидзе, играя за сборную СССР, русский язык едва понимал. А Дараселия?
– У Виталика даже акцента не было. Мы жили в одной комнате. Вот у меня, приехавшего с Западной Украины, был акцент так акцент! Все думали, иностранец. Говорил без ошибок, но мягкость какая-то несоветская.
– Владислав Третьяк нам рассказывал, как поселили его на базе с Виктором Коноваленко. Тот без конца курил – и Третьяк попросился к кому-то другому. Нашли место у Александра Якушева, который не выключал свет, читая целыми ночами. А ваши самые удивительные соседи по комнате?
– У меня такая же ситуация была с Хореном Оганесяном!
– С книжками или с сигаретами?
– С насекомыми.
– Так-так.
– Новогорск построен на болотах. Вечная сырость. Тучи комаров, а обои в номерах цветные. Всех не перебьешь, на стене не видно, как ни всматривайся. Я любил почитать перед сном. Оганесян канючил: "Андрей, закрой свет, комар идет". – "Хорик, я их поубивал!"
– И что?
– Прошло два дня. На третий ночник включаю – темно. Еще раз – не горит. Поднимаюсь, хочу зажечь общий свет – лампочка вывернута.
– Вам соседи не докучали?
– А мне тяжело докучать. Куда б ни присел, мгновенно засыпал. Хоть в самолете, хоть в автобусе. Как солдат. Сложнее было тому пассажиру, который сидит впереди. Если футбол снился, я мог засадить коленом в спину…
Ребята, вспомнил историю. Со второй сборной отправились в Южную Америку. Поселили меня с Газзаевым. Тогда он был еще Валера – но уже с усами. Первый турнир в венесуэльском городе Мерида. Вызывает Коршунов, главный тренер: "Андрюша, ты играешь левого полузащитника под Газзаевым. Так он жалуется, что получает от тебя мало мячей". Я был поражен – живем-то в одной комнате! Подойди и скажи мне – зачем к тренеру идти? Ладно, думаю. Знаю, чем ответить.
– Удружили соседушке?
– Неделю спустя переезжаем в Колумбию. Высота – под 3 тысячи метров. Разреженный воздух, бегать невмоготу. Играем с местной командой. Тут-то я все Валерию Георгиевичу припомнил. Как у меня мячик – сразу ему! Только ему! Он здорово отыграл первый тайм, два забил. Заходим в перерыве в раздевалку, Коршунов хотел что-то сказать Газику, оглядывается – нет его! Смотрим, а он в соседней комнате. На лежаке и в кислородной маске.
ШАМПАНСКОЕ
– С Бессоновым когда познакомились?
– В 1973-м вместе играли за юношескую сборную Украины. Помню, как уже в "Динамо" полетели на турнир в Бильбао. В матче с "Андерлехтом" Володя возле своих ворот выгрыз мяч в подкате, пустил одному между ног, другому. Добежал до чужой штрафной. Заметил, что вратарь выходит – и мячик подцепил. Тот парашютом опустился в сетку. Весь стадион встал и махал белыми платочками. Лобановский после заходит в раздевалку, разводит руками: "Все видел, но это – вообще..."
– А скромный какой дядька Бессонов.
– Ой, не то слово! Март 1981-го, я только приехал в "Динамо", деньги мои лежали во Львове. Неожиданно узнаю, что могу купить заграничную мебель: "Иди оплачивай". А платить нечем. Я к Вовке. Тот отвечает: "У меня на книжке. Пошли в сберкассу". Говорю, что верну с процентами. Он слышать ничего не желает про лишние сто рублей. Добрались до сберкассы, продолжаем спорить у окошка. Кассирша не выдержала: "Вы будете снимать деньги или нет?"
– Так и не взял проценты?
– Нет!
– Раз вы дружите с Бессоновым, наверняка были в той компании, которую застукал Михаил Коман…
- Ну откуда вы можете это знать? Молодцы, москвичи, подготовленные приехали. Конец сезона, собрались у Саши Сорокалета дома. Открыли шампанское. Вдруг звонок. Понимаем – это Коман. Он ходил по квартирам, контролировал. Сорокалет хватает бутылку шампанского, кидается на балкон. А там бутылок полно, все в пыли.
– Картина.
– Коман провел глазами по комнате. Видит – чай пьют, едят конфеты. Но опытный был – сразу на балкон. Думаю: неужели найдет? Так он среди этой груды высмотрел блестевшее горлышко. Вытаскивает из серединки, глядит на свет, а там полбутылки плещется. "А это шо?" – "Да с прошлого года".
– Поверил?
– Коман взболтнул – а оттуда – пш-ш-ш, пена вверх поперла… Ребята, да Лобановский все это знал и без Комана! Но вы представьте наш график: холостых закрывали на базе за три дня до матча, женатых – за два. В чемпионате 30 игр. Плюс Кубок. И сборная, где за неделю запирали. Сколько дома-то были?.. Вроде постоянно играешь, бояться нечего. Но перед матчем Лобановский на собеседовании такого наговорит, что чувствуешь – ты вообще никто и звать тебя никак. Начинаешь тревожиться: а будешь ли в составе? Когда на установке слышали свою фамилию, все одиннадцать выдыхали: "Уф-ф-ф".
– Так хотелось играть?
– Если играешь, завтра – выходной! А кто не играл – тот работал с дублем. Со стадиона домой возвращаешься ближе к ночи. Истощен так, что есть не можешь. Воду в себя заливаешь, а от нее только живот надувается. Почему иностранцы пиво пили после матчей?
– Почему?
– От него чуть-чуть аппетит просыпался. А нам говорили: "Дай вам пиво, дело закончится водкой".
– Во времена "сухого закона" безалкогольная свадьба Олега Кузнецова превратилась в мучение?
– Я бы не сказал, что она была безалкогольной. Разве что в самом начале. А потом – радостные крики: "Везут!"
– Что?
– Как положено – водка, шампанское. Разливали из чайничков.
– В "Динамо" вы, кажется, отвечали за "культмассовый сектор"?
– Да, чтоб не быть комсоргом. Тому тяжелее, больше выступлений на фабриках и заводах. А на мне – посещение театров, концертов.
– Работяги на заводе о чем расспрашивали?
– Сколько платят, как за границей живут. Люди же из Союза никуда не выезжали. Зато все были грамотные. А сегодня у молодых спросишь, в каких частях света расположены Ливия и Ливан, так не каждый ответит.
– Лобановский заставлял футболистов ходить в театр?
– Не заставлял – просил. Когда в Киеве гастролировал "Современник" или "Ленком": "Ребята, просьба посетить". В Ленинград мы приезжали за два дня до матча, подстроившись под рейсовый самолет, и шли в театр! Это сейчас команды прилетают в последний момент. Разве что под ужин подстраиваются… Однажды Лобановский подходит к Вите Хлусу: "Ты был вчера в театре?" – "Да, Васильич". – "И что тебе там понравилось?" – "Буфет".
– Забавно.
– А Витя не врал – в те годы в театральном буфете было все, что хочешь.
– Хапсалис говорил, что группировок в "Динамо" не было. Лобановский мог зайти в кинозал, зажечь свет: "Хапсалис, скажи Блохину, что ты о нем думаешь".
– Не было таких эпизодов. Что-то Саша сочиняет. Я частенько натыкаюсь в газетах на удивительные воспоминания. Тут вычитал, будто я играл на аккордеоне, а Заваров – пел.
– Что, не было у вас аккордеона?
– Был.
– Мы запутались.
– Я окончил три класса музыкальной школы, играл на аккордеоне. Но чтоб на базе киевского "Динамо" расправлять меха – боже упаси!
ЧЕРНОБЫЛЬ
– Вы обмолвились, что в Венгрии получили в подарок велосипед. Были еще необычные премиальные?
– Как-то поехали в закрытый город Лида. Меня признали лучшим полузащитником. Вручили приз – статуэтку фигуристки. В красненькой шапочке. Я вертел ее в руках, думал: почему? А ответ выяснил через несколько лет – судьба! Женился на москвичке, фигуристке. Светлана была примой в балете на льду. За границу давала мне с собой вырезки какие-то, журнал "Бурда", каталог "Отто".
– Выкройки?
– Нет, цветные картинки. Ходишь по магазинам и сверяешься: "Ага, не то. Снова не то". В конце концов брал на свой вкус – и все время угадывал. Резо Челебадзе примерял шубу на Бессонова: "У жены приблизительно такие же размеры".
– Челебадзе до сих пор вспоминает. Смеется.
– А я вспоминаю и смеюсь, как он сына моего крестил. Сразу после чернобыльской аварии Резо поселил у себя в Кобулети семьи киевских друзей – Бессонова, Журавлева, Каплуна. Светлана была беременна, тоже месяц там прожила, а рожать уехала в Москву. Я был благодарен Челебадзе и сказал: "Будешь крестным!" Дату назначили - 6 октября. Накануне проиграли в Киеве тбилисцам 1:3, Челебадзе забил два гола. Утром в церкви он держит ребенка, подходит батюшка, футбольный фанат, и спрашивает: "Как же вы вчера так умудрились?" Резо высунулся из-за моей спины: "Святой отец, Господь видел, что я хочу совершить доброе дело – вот и дал мне забить".
– Когда почувствовали себя верующим человеком?
– С детства. Так воспитали. В моем Роздоле, что во Львовской области, каждый понедельник на школьной линейке вожатая докладывала: "У нас ЧП – братья Баль в выходные посещали церковь". И нас начинали стыдить, шумели: "Позор!" Но мы все равно ходили. Конечно, много было нелепого. В Киеве на Рождество и Пасху в храм шли по пропускам! Через милицейские кордоны! Или случай в молодежной сборной. Игорь Гуринович перед выходом на поле перекрестился. Так тренера Валентина Николаева вызвали в партком: "Что себе позволяют комсомольцы?!" Вернулся он на базу и говорит: "Игорек, давай аккуратнее. Я сказал, что ты не крестился, а мух отгонял".
– Правда, что Лобановский держал на удачу крест в кармане?
– Крест носят в кармашке возле сердца. Именно так делали мы с братом. У Васильича я креста не видел, но знаю, что он верил в Бога, молился про себя. Просто не афишировал.
– Бессонов ездил в Чернобыль выступать перед ликвидаторами. У вас был подобный опыт?
– Нет. Я до аварии туда приезжал. Там, где Припять впадает в Днепр, очень красивые места. Островки, рыбалка сумасшедшая. Реактор взорвался 26 апреля 1986-го. А мы 27-го дома сыграли со "Спартаком", через день улетели во Францию на финал Кубка кубков и обратно из Москвы в Киев добирались поездом. Приезжаем – на перроне море народу. Думали нас встречают.
– Нет?
– Вокзал забили люди, которые в спешке покидали Киев. А город – пустой. Ездят поливальные машины да мужики во двориках сидят, глушат красное вино, которое выводит из организма радиоактивный стронций. Дали нам пару выходных, дальше улетели на сбор в Ужгород. А там Чанову, Евтушенко и мне объявляют: "Срочно в Москву".
– Зачем?
– Из сборной убрали Малофеева, назначили Лобановского. Он и вызвал нас готовиться к чемпионату мира в Мексике.
– Как там Лобановский на установке перед матчем с Францией не заметил отсутствия Яковенко и Яремчука?
– Паша с Ваней жили в одной комнате и на установку явились первыми. Посидели-посидели да обратно в номер отправились. Были уверены – их позовут. Васильич, как обычно, зашел секунда в секунду. Посмотрел поверх голов: вроде все на месте. Было бы это в Киеве, точно заметил бы, что кого-то не хватает. А здесь сборная, 23 человека. Все рассказал о соперниках, потом – о нас. "Вопросы есть?" В ответ тишина. "Раз нет – поехали!"
– И тут дверь открывается…
– Да! Яковенко с Яремчуком на пороге. Лобановский слова им не сказал, но глянул так, что оба бледные в автобусе ехали. И того, и другого выпустил на поле. Они фантастический объем работы дали – никогда так не выкладывались! Не останавливались ни на секунду. Хотя высота в Мексике черт знает какая. Мячи пулей летали, вратари рук не успевали поднять.
– На чемпионат мира в 1982-м сборную повезли три тренера – Бесков, Лобановский и Ахалкаци. Как они общались между собой?
– Вот честно: не было раздрая! Главным считался Бесков. Он проводил установки. Лобановский с Ахалкаци не вмешивались, ничего не диктовали. Может, до этого они где-то и сидели втроем, пропускали по рюмашке, обсуждали состав. Но нас их отношения мало интересовали. Мы выходили и пахали. Если б заткнули гол полякам и прошли в полуфинал, сейчас о том чемпионате иначе говорили бы.
– В Испании сборную поддерживали артисты – Евгений Леонов и Михаил Ножкин.
– Первое, что сделал Леонов, – отдал нам авоську с консервами, которые привез с собой. Мы, уезжая, получили хорошие премиальные. Решили с ребятами скинуться, и Дасаев им вручил по полторы тысячи долларов. Леонов так растрогался, что чуть слезу не пустил.
МИХАЛЫЧ
– Лобановский был добрым человеком?
– Очень. И порядочным. Просто люди, его толком не знавшие, считали тираном. А Васильич в декабре после сезона усаживал каждого игрока напротив: "Какие проблемы?" Открывал книжку – и записывал все. У кого гарнитура или телефона нет – появлялся. Футболист ни о чем не должен тревожиться. Только играй.
– Звание у вас какое?
– Рядовой. Отслужив в Киеве год после института, не стал подписываться на офицера. Как и Заваров, кстати. Форму надевал один раз. Сначала на призывном пункте меня так обкорнали, что по дороге в часть вынужден был завернуть в парикмахерскую. Хоть подровняли. Затем полковник в "бобике" отвез на присягу. Там еще спортсмены были. Когда сказали: "Поздравляем со вступлением в ряды Вооруженных сил", я единственный ответил, как полагается: "Служу Советскому Союзу!" Остальные-то "спасибо" говорили. Переоделся и поехал в Конча-Заспу.
– Легенды ходят про киевские тренировки. В чем ужас? В весах?
– Нет, штанга – ерунда. У нас была круговая работа: 30 секунд на пределе – 30 секунд отдыхаешь, переходишь к чему-то другому. То барьер, то блин, то штанга, то резина. Упражнения нестрашные, – страшна интенсивность. Минуту отбарабанишь в таком темпе – начинает тошнить. Игорь Беланов на первом занятии рьяно взялся, прошел один круг. Лобановский командует: "Смена!" А снаряд Беланова – пустой. Он работал в паре с Рацем. "Вася, где Игорь?!" – "На улице. Худо ему". Это называлось "скоростная выносливость".
– Кому-то нагрузки давались легко?
– Был футболист не в наше время, а позже – когда Васильич вернулся. Упражнение "пять по триста" бегал спокойно. Я увидел: "Ты красавец. Будто и не устал!" Он вздохнул: "Это для меня не проблема. Проблема, когда мячик дадут…" А в нашем поколении самыми выносливыми были Яковенко, Яремчук и Рац. Им все нипочем.
– Вы играли жестко. А сами – получали?
– За мной один известный человек охотился.
– Это кто же?
– В 1982-м играли на "Ривер Плейт" со сборной Аргентины. Бесков меня поставил персонально против Марадоны. Ох и тяжко пришлось! Да, думаю, надо его припугнуть. Подкатился пару раз. Потом посчитали: он в том матче сделал меньше всего технико-тактических действий – 60. Дасаев перепутал, когда в интервью сказал, что Сулаквелидзе держал Марадону. Это был я.
– Так на вас Марадона охотился? Однако…
– Нет. Я Марадону уронил – подлетает Марио Кемпес. На английском языке стращает. Я так же коротко отвечаю: закрой рот. А он начал меня подлавливать. Принимаю мячик – и чувствую: Кемпес бежит, убивать собирается. Но я-то знал, что делать. Чуть приподнимаю пятки, а шипы-то – будь здоров. Вот Кемпес точно в них и въехал.
– Огорчился?
– А не знаю. Его унесли сразу.
– Даже свои от вас страдали. Сергею Юрану ногу сломали.
– Сломал-то его Шустиков в матче дублеров. Юран не долечился, вышел тренироваться с основой – и на ровном месте новая травма. Там не было жесткого стыка. Он сам говорил: "Я даже не почувствовал удара". Тренировки в "Динамо" были контактнее, чем игры. Особенно когда отрабатывали персональную опеку. Зато каждый умел вести единоборства. Сегодня все бегают толпой, кричат что-то про прессинг, коллективный отбор. А защитников, играющих один в один, днем с огнем не сыщешь!
– Хоть кто-нибудь выделяется?
– В Киеве – Хачериди. В Донецке – не Ракицкий, заметьте, а Кучер. В России – Березуцкие. А вот Игнашевич старается позиционно играть. Один в один ему уже сложновато.
– Как вы Юрана окрестили Барсиком – история известная. Кому еще прозвища давали?
– Когда с Олегом Кузнецовым приступили к работе в штабе Блохина, возникло неудобство. Крикнешь: "Олег Владимирович!" – поворачиваются оба. Тогда я решил, что Олег Владимирович будет один, а Кузнецов у нас стал Джуниор.
– Почему Демьяненко – Муля?
– Муля, Мулик – это с Днепропетровска повелось. Его братья придумали.
– А у вас было прозвище?
– Бал. Но почему-то уже в юношеской сборной ко мне часто обращались по отчеству – Михалыч.
17 ШВОВ
– Говорят, в жизни любого классного защитника был игрок, сделавший из него клоуна.
– А я вам снова историю. На чемпионате мира в 1958 году Борис Кузнецов из московского "Динамо" играл против Гарринчи. После матча – фуршет. Кузнецов вглядывается в стол бразильцев: "Ребята, покажите мне Гарринчу". – "Боря, опомнись. Ты сегодня два тайма с ним отбегал!" – "Вот и хочу на лицо его посмотреть. А то видел только номер и задницу".
– У вас такое было?
– Да! Мы всей командой попали под раздачу в 1989-м, когда при полном стадионе в Киеве "Спартак" нас разорвал – 4:1. Вообще со "Спартаком" всегда играли странно. То мы им не даем продохнуть, то они нам.
– И на чей номер вы смотрели сзади?
– Я играл "чистильщика". И не успевал за этими "стенками"! Вдвоем на меня выходят, рыпаюсь к одному, а мяч уже у другого. В том матче Шмаров бил через себя, а я голову под удар подставил. К перерыву глаз заплыл.
– Доиграли?
– Конечно. На следующий день Васильич на базе увидел меня в черных очках: "Что, солнце?" Я медленно повернулся, снял очки – он отшатнулся.
– Пример мужества, поразивший даже вас?
– Товарищеский матч с кутаисским "Торпедо" в Абхазии. Местечко за мостом, который называли самым длинным в мире: переезжаешь – и сразу на час больше. Разница во времени. Виктор Колотов в столкновении падает. Мы подбегаем, а у него коленная чашечка – на бедре!
– Ужасы какие рассказываете.
– Представили? А теперь расслабьтесь. Доктор обернулся к скамейке: "Валерий Васильевич, замена!" А Колотов не понимает: "Какая замена?!" Берет эту чашечку, рукой ведет под кожей, как магнитом. Довел до колена и установил на место. Мне не верите – спросите у Конькова, он подтвердит. Тоже рядом стоял… В Минске я вышел играть без щитков, и Мельников мне шипом ногу разрезал. Гетр целый, стягиваю, а там кость видна. 17 швов! Пока оперировали, я пропел все частушки, которые знал, и приступил к репертуару Аллы Пугачевой. Наркоз-то местный. Оперировал мальчишка. Говорю: "Мой доктор просил, чтоб вы всё хорошо почистили и зашили. У нас через десять дней игра со "Спартаком"
– Он глаза вытаращил?
– Нет. Спокойно отвечает: "Постараемся". Выдал на прощание костыль и наказал побольше на солнце находиться, чтоб швы усохли. Мы с приятелями из баскетбола Володей Ткаченко и Сашей Белостенным поехали в Гидропарк. Они плавают, я швы солнцу подставляю. И против "Спартака" в итоге сыграл. Но с тех пор щитки надевал обязательно.
– Друзья у вас что надо.
– Мы в Киеве все дружили: и хоккейный "Сокол", и регбийный "Авиатор", и баскетбольный "Строитель". Как-то иду с будущей женой, вижу – около бочки с пивом стоят Белостенный с Ткаченко. Кружки держат двумя пальцами. В их ручищах они были как наперстки.
ВОЙНА
– Из киевского "Динамо" в 1990-м вы уехали в Израиль на большой контракт?
– 40 тысяч долларов в год.
– Почему так скромно? Мы читали, что Юрию Желудкову в 1991-м там платили 100 тысяч, а Александру Уварову – 125.
– Не в курсе, какие цифры были у ребят, но для Израиля это заоблачные деньги. Вот когда на тренерскую работу перешел, зарплату мне подняли.
– В "Бней-Иегуде" с вами играл Николай Кудрицкий?
– Да, царствие ему небесное. Под утро возвращался он из Хайфы в Тель-Авив, дреманул за рулем и на длинном-длинном повороте врезался в отбойник. Когда гроб с его телом везли со стадиона в аэропорт, болельщики "Бней-Иегуды" бежали за ним несколько километров. Похоронили Колю на родине, в Никополе.
– Не пытались, как Уваров, получить израильское гражданство?
– Были мысли. Но я не знал законов. Думал, если прожил там десять лет, то паспорт оформляется автоматически. С ним-то проще передвигаться по миру. А мне говорят: не положено, если у тебя нет еврейских корней. С мамой бродил по кладбищу, искал – ничего не нашел. А Сашка Уваров, орехово-зуевский пацан, наверное, отыскал кого-то. Мне евреи честно сказали: "Если б сразу после приезда подал документы на гражданство, могли бы посодействовать. А сейчас ты знаменитый в Израиле человек, фальсификация не прокатит".
– Когда началась война в Персидском заливе, натерпелись страху?
– Мы жили на площади в центре Тель-Авива, который обстреливали ракетами. Если выла сирена и объявляли воздушную тревогу – надевали противогазы. Жене однажды так затянул, что след на лбу остался. А детские – красивые, удобные, легко застегивались. Дома на случай химической атаки окна и двери плотно завесили целлофаном. Всегда наготове была мокрая простыня. Через неделю семью отправил в Грецию.
– Израильский чемпионат прервали?
– На полтора месяца. Но тренироваться мы продолжали. Я ездил в гости к Вите Чанову. Он жил на горе, и рядом установили американский ЗРК "Патриот", чтобы перехватывать советские ракеты "Скад", которыми Ирак обстреливал Израиль. Звук выпущенной ракеты – это очень жутко! Сидишь и гадаешь: куда она летит, кто ее перехватит…
– О каком зарубежном городе сохранили самые мрачные воспоминания?
– Дурбан. Был там на жеребьевке ЧМ-2010. В гостинице предупредили: "Сто метров влево или вправо от отеля – пожалуйста. Дальше – не рекомендуем, особенно когда темно. Хорошо, если разденут – могут и поколотить. Иногда туристы вообще пропадают".
БЛОХИН
– Вы долго играли с Блохиным, работали вместе. Трудно с ним ужиться?
– Почему? Он честный, открытый, амбициозный. Своим принципам не изменяет. Да, порой у него зашкаливает адреналин, может не сдержаться, наговорить сгоряча. Зато никогда не лукавит. Думаете, за последние десять лет мы не ссорились? Да это бывает по 3-4 раза в год! Я же не кивала. Иногда говорил: "Олег, последнее слово, разумеется, за тобой, но я считаю, сделать нужно то-то и то-то".
– Прислушивался?
– Да. Наверное, поэтому и сложился наш тандем.
– По слухам, в "Москве" конфликты Блохина с аргентинцами рождались на пустом месте.
– Чушь. Блохин ко всем нормально относился. Просто не понимал такого игрока, как Моралес. Когда впервые увидели этого малыша, решили, что кто-то из футболистов "Москвы" привел сына на тренировку. Потом в шутку предложили его ставить в "стенку". Чтоб у человека, который бьет штрафной, невольно смещался прицел. Баррьентос – игрок от бога, но невероятно капризный, плохо воспитанный. Возможно, ему изначально что-то не нравилось, и он искал повод поскорее покинуть "Москву".
– А Макси Лопес?
– Он не возникал и не шел на конфликты. Но под него нужна система, потому что Лопес – игрок штрафной. А туда еще мяч надо доставить, чтобы он сыграл на опережение или поймал отскок. Есть футболисты, которых можно освободить от нагрузки на тренировке, зная, что завтра он выйдет свеженьким и сделает результат. Если же этого не происходит, а вся команда вкалывает – кто такое потерпит? Когда играли 8 на 8, команда, в которой был Лопес, проигрывала всегда.
– Почему?
– Он мало двигался. А в этом упражнении, если хоть один человек выпадает, шансов нет. Помню, кому-то из проигравших сказали, дескать, повозили мы вас. Тот усмехнулся: "Ты погляди, сколько травы вытоптано в углу, где Лопес стоял".
– Увольнение из "Москвы" вряд ли стало для вас неожиданностью?
– Все стало ясно после того, как Прохоров прекратил финансирование. И какое место займет клуб, не имело значения. Он был уже никому не нужен. Я только не понял, зачем гендиректор "Москвы" Дмитриев объявил об отставке на банкете, посвященному окончанию сезона.
– Дмитриев нам объяснил свою логику: "Решение все равно принято. Если огласить его на день позже, начнутся разговоры – мол, выпили лишнего и что-то не поделили".
– Но разве приятно, когда ты сидишь на банкете, а к тебе все подходят и жалеют? Вместо счастья пьют за упокой. Мы с Блохиным просили не говорить там ничего игрокам, но Дмитриев уперся.
– За ветеранов по-прежнему играете?
– А как же! И бегаю, и в тренажерный зал хожу. Стараюсь держать себя в форме. Правда, когда решил рябину возле дома посадить и сам выкопал яму, наутро еле разогнулся. Для лопаты не те мышцы нужны. Сразу вспомнил, как в детстве с младшим братом собирали колорадских жуков с картофеля на нашем участке. Он соток 12, причем под горку. Когда по грядке топаешь вверх, тебе уже не хочется 40 копеек, которые пообещала мама. Приучала к труду.
– Лучший матч киевского "Динамо" на вашей памяти?
– Думаете, назову победный финал Кубка кубков?
– Уверены.
– А вот и нет – другой матч. В 1997-м в Киев приехали ветераны "Спартака". Выходим на поле, оглядываемся, а на трибунах – 90 тысяч! Кто сейчас столько соберет? Уже и стадиона того нет – он теперь на 70 000. В тот день был такой кураж, какого никогда не испытывал. После бежим с Хидиятуллиным, благодарим зрителей – а они все стоят, аплодируют. Даже сейчас вспоминаю – и мурашки по коже.
Киев - Москва
Вятка1972
Статья – хорошая, хотя много чего повторяется из интервью с другими игроками того времени. Баль никогда звездой не был, по крайней мере никто из подростков 80-х Балем быть не хотел. ДК где-то с 1966 по 1989 годы всегда имело самый сильный состав в СССР, поэтому для меня более удивительно, что они часто пролетали в чемпионате, хотя должны были выигрывать каждый год. Плюс при необходимости 4-5 украинских команд ложились под Динамо без боя. Московские команды под Спартак ложились только в последних играх сезона, если в них уже нечего было ловить. Спартаку часто помогали судьи, но все же «левых» очков у ДК было всегда больше, так что за СМ было болеть интереснее. Черенков был игроком посильнее Баля и дважды был футболистом года СССР. Плюс учтите, что у Феди была хроническая болезнь, что очень осложняло ему карьеру и я думаю, что он полностью так и не раскрылся. Катить на него бочку – просто некрасиво. Если спартачи и сливали Лобановского в 1983 году, то киевляне намного наглее сняли Малофеева в 1986.
08.12.2013
-Sergio-
Отрывок из еженедельника "Футбол-Хоккей" №25, 1986: --------- "Газета "Афисьон" отчет о матче озаглавила: "Судья во многом способствовал триумфу бельгийцев". Печать отмечает тот факт, что в обоих случаях, когда в ворота сборной СССР забивались первый и второй голы, грубейшие ошибки допускал судья на линии Санчес из Испании. В первом случае он не зафиксировал "вне игры" у Шифо, во втором засек Кулеманса, но тут же опустил флаг. Верить этому или нет, но пресса свидетельствует, что хотя Санчеса от обслуживания игр чемпионата отстранили, он свое дело сделал, выбрав Испании в соперники бельгийцев. Увы, нам от этого не легче."
07.12.2013
lrm1979
Док. 06 Декабря 2013 | 16:57 Не поясничай, а почитай комментарии нашей и зарубежной прессы на том чемпионате мира! Они единодушны! Кроме этого почитай комент trv71 06 Декабря 2013 | 16:09. Правила офсайда тогда были иными, никаких пассивных офсайдов (Шифо в первом голе)или одной линии (гол Кулеманса). Открой ютюб, а потом глаза. Там есть видеоповторы с 4 разных камер. Удачи!!!
07.12.2013
Valeryan
1. Прекрасное интервью большого игрока. При всем противостоянии с ДК тех лет уважительное отношение игроков и искренность воспоминаний дорогого стоит. 2. 1983 год был одним из лучших, если не лучшим в карьере Федора Черенкова. Вешать на него проигрыш Португалам, значит просто нагло перевирать общеизвестное. 3. Понимаю, что просьба к "писателю", загадившему ветку своей закомплексованной желчью , будет тщетна. Но было бы здорово не метать свое провинциальное дерьмо в адрес Спартака, хотя бы при обсуждении таких материалов.
07.12.2013
SP2
А вот это вот, конечно, особенно круто - "ДНЕПР ВЫИГРАЛ,НО НИ КТО ИЗ ИГРОКОВ НЕ БЛИСТАЛ ОСОБО". При том, что я чуть ниже написал, кто из игроков отлично играл. Т.е. логика отличная. Днепр выиграл. С отрывом в две победы. Обыграв Спартак в очной встрече. При отличной игре Литовченко, куче голов Тарана и Протасова, блестящей игре Краковского и Пучкова. Но лучшие игроки всё равно, оказывается играли в Спартаке, занявшем второе место!!! Вот бы к вам самим такую логику применить! Самому-то не смешно?
07.12.2013
SP2
corokin444 06 Декабря 2013 | 23:44 И что? Все теперь должны простроиться и хором петь от радости? Московское издание признао лучшими московских же игроков. Какое счастье!!! Петербургское, естественно, признало бы лучшими Бирюкова, Желудкова и Клементьева. И не без оснований...
06.12.2013
SP2
corokin444 06 Декабря 2013 | 23:44 А ФЕДЯ В ТОТ ГОД СУМАШЕДШИЙ СЕЗОН ПРОВЕЛ,РЯДОМ НИ КТО НЕ СТОЯЛ... =============================== Как раз Федя-то и стоял. ))) В решающей, важнейшей, ключевой игре с Португалией! Просто стоял на поле. Местные "адекватные" Аршавина и за меньшее размазывали и грязью поливали. А вообщ, правда - ну отсаньте вы, наконец, от Зенита, Рубина, ещё кого-то там. Плохие они. Плохие. Для вас. Ну и играйте свой чемпионат Москвы. Или уже натура не позволяет? Обяхательно нужно кого-то охаивать? Вон Терек возьмите. Или Анжи. Они вам быстро... охаят... )))
06.12.2013
SP2
IvanJackson 06 Декабря 2013 | 23:29 Так, вроде, и я Вас не особо связывал с местными "адекватными". )) Речь, естсетвенно, шла о сложившейся у нас околофутбольной тусовке псевдо-футбольных экспертов с особой "объективностью" и двойными стандартами. ))) Это хорошо, если у Вас на работе всегда и всё так объективно и справедливо. У Литовченко, Тарана и Протасова в 83-м так не получилось. Хотя, естественно, заслуги у указанной Вами четверки были. Вопрос в умении и желании объективно оценивать именно новые вещи и явления. Самостоятельно, собственной головой, без указаний сверху. И Вам всего хорошего!
06.12.2013
corokin444
SP2 06 Декабря 2013 | 23:30 corokin444 06 Декабря 2013 | 23:22 А смысл Вам что-то освежать? У Вас же Спартак - Ваше всё.... Ну и играйте свой чемпионат Москвы, зачем вам другие города-то? Вы же всё равно никого и никогда не признаете лучшими, кроме своих... А про Днепр - 1983 год — 1 место, 1984 год — 3-е место, 1985 год — 3-е место, 1987 год — 2-е место, 1988 год — 1-е место, 1989 год — 2-е место. СТАТИСТИКУ СМОТРИ,ОНА НЕ ВРЕТ.КРОМЕ СПАРТАКА КАКОЙ ИЗ НАШИХ КЛУБОВ В КИЕВЕ СТАБИЛЬНО СТО ТЫСЯЧ НА ТРИБУНАХ СОБИРАЛ В ТЕ ГОДЫ?В МОСКВЕ МАТЧИ СПРАТАКА С КИЕВОМ СОБИРАЛИ НАРОДУ БОЛЬШЕ,ЧЕМ С ЛОШАДЬМИ..В ТЕ ГОДЫ ПРИНЦИПИАЛЬНЕЕ МАТЧЕЙ НЕ БЫЛО.А ТЫ-ДНЕПР,МИНСК,ЗЕНИТ...
06.12.2013
corokin444
Приз Учредитель Обладатель Лучшему футболисту года Редакция еженедельника «Футбол» Фёдор Черенков (Спартак (Москва)) Лучшему вратарю года Редакция журнала «Огонёк» Ринат Дасаев (Спартак (Москва)) Лучшему бомбардиру Редакция газеты «Труд» Юрий Гаврилов («Спартак» (М)) — 18 голов в 34 матчах ДНЕПР ВЫИГРАЛ,НО НИ КТО ИЗ ИГРОКОВ НЕ БЛИСТАЛ ОСОБО.А ФЕДЯ В ТОТ ГОД СУМАШЕДШИЙ СЕЗОН ПРОВЕЛ,РЯДОМ НИ КТО НЕ СТОЯЛ...
06.12.2013
corokin444
SP2 06 Декабря 2013 | 23:09 corokin444 06 Декабря 2013 | 23:01 Ну Вы бы хоть ради приличия посмотрели бы таблицы 80-х, если сами не видели. Два чемпионства Днепра, его же вторые места, чемпионства Динамо Минск, Зенита, самих киевлян. Опять объективность по-московски? И ВСЕ ЭТИ ГОДИ,КАК ПРАВИЛО СРЕДИ ГЛАВНЫХ ПРЕТЕНДЕНТОВ БЫЛИ КИЕВ И СПАРТАК. ЗЕНЬКА:В последующие сезоны молодые воспитанники превратились в опытных мастеров. В 1983 году на смену Морозову пришел Павел Садырин, а команда закончила сезон на 4 месте, выдав немало ярких, запоминающихся матчей, дошла до полуфинала Кубка СССР. В 1984 году «Зенит» представлял собой прекрасно укомплектованную и сбалансированную по всем линиям команду. В мае ленинградцы вышли в финал Кубка СССР, но обидно проиграли в дополнительное время московским динамовцам. Возможно, именно этот психологический удар сплотил команду и заставил приложить все силы для покорения вершины союзного первенства. Первый и единственный раз в своей истории «Зенит» стал чемпионом СССР. На следующий год ленинградская команда выиграла Суперкубок СССР, вышла в полуфинал Кубка СССР. В 1986-м она заняла четвертое место в чемпионате и четвертый раз подряд вышла в полуфинал Кубка. Но, начиная со следующего сезона, для «Зенита» настал тяжелый период, продолжавшийся целое десятилетие. В 1990 - 1991 и 1993 - 1995 годах команда выступала в первой лиге чемпионатов СССР и России. МИНСК:ЧЕМПИОНСТВО И ТРИ БРОНЗЫ. ДНЕПР:ДВА ЧЕМПИОНСТВА,СЕРЕБРО,ДВЕ БРОНЗЫ. СПАРТАК:ОДНО ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО,ОСТАЛЬНОЕ-ПРИЗЫ...
06.12.2013
IvanJackson
SP2 06 Декабря 2013 | 23:30 А про Днепр - 1983 год — 1 место, 1984 год — 3-е место, 1985 год — 3-е место, 1987 год — 2-е место, 1988 год — 1-е место, 1989 год — 2-е место. ну если совсем честно то у спартака поболее призовых за этот периуд))))
06.12.2013
SP2
corokin444 06 Декабря 2013 | 23:22 А смысл Вам что-то освежать? У Вас же Спартак - Ваше всё.... Ну и играйте свой чемпионат Москвы, зачем вам другие города-то? Вы же всё равно никого и никогда не признаете лучшими, кроме своих... А про Днепр - 1983 год — 1 место, 1984 год — 3-е место, 1985 год — 3-е место, 1987 год — 2-е место, 1988 год — 1-е место, 1989 год — 2-е место.
06.12.2013
IvanJackson
SP2 06 Декабря 2013 | 22:57 ну если про список 33х и про оьективность именно в 1983 г сказать ни чего не могу но если расширить рамки например с 80-88 год эти 4 персанажа вполне регулярно туду попадали... ну не без доли вкусовщины но всеж за ними значит были какиенибуть заслуги у меня работа оч специфичная насчет лучше всех целей и планов да и зарплату я трачу макс 66% от получаемого да и ну оч не принято тут загладывать в чужие карманы)))))))) пысы насчет вы и др. персанажи )))) я же вас не ассоциирую с неменее талантливой плеядой местных поклонников питерского клуба)))) пысы2 за сим откланиваюсь всем удачи
06.12.2013
corokin444
СПАРТАК УЖЕ 12-ЛЕТ НЕ БЫЛ ЧЕМПИОНОМ,А РУБИН ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ АЖ 2.МАТЧИ КОНИКОВ ИЛИ ТВОИХ БЕЗДОМНЫХ С РУБИНОМ-СОБЫТИЕ?А НА СПАРТАК ЗА МЕСЯЦ ГОТОВИТЕСЬ...И КАКОЙ ТАКОЙ ДНЕПР ИЗ ПРИЗОВ В 80-Е НЕ ВЫЛЕЗАЛ?ПАМЯТЬ ОСВЕЖИ...
06.12.2013
SP2
corokin444 06 Декабря 2013 | 23:01 А СПАРТАК ИЗ ПРИЗОВ НЕ ВЫЛЕЗАЛ,ВКЛЮЧАЯ ДВА ЧЕМПИОНСТВА.ТАК КТО ТАМ КИЕВУ БЫЛ СОПЕРНИКОМ? ============================= Неужели Днепр!7 Два чемпионства, из призов не вылезал. Или красно-белый мозг не позволяет объетивно оценивать результаты других команд?
06.12.2013
SP2
corokin444 06 Декабря 2013 | 23:01 Ну Вы бы хоть ради приличия посмотрели бы таблицы 80-х, если сами не видели. Два чемпионства Днепра, его же вторые места, чемпионства Динамо Минск, Зенита, самих киевлян. Опять объективность по-московски?
06.12.2013
SP2
corokin444 06 Декабря 2013 | 23:04 Да, конечно, конечно, 4 очка - это не отрыв (6 тепершних)... И куда уж нерасиаренному Тарану с Пучковым до супер-мега-звезд... Про мозг - неужели думаете, что показываете верх разумности и объективности такими постами? Ну-ну...
06.12.2013
SP2
IvanJackson Вот, кстати, чуть ниже - яркий пример тех, кого я имел в виду под "вы" - corokin444... для них любой, кто критикует их икону - неадекват. corokin444 06 Декабря 2013 | 22:57 Я то как раз читал в газетах того времени, в Футбол-Хоккее и Советском спорте. И видел, как всё это происходило. И как всю московскую околофутбольную общественность просто выворачивало от злости, когда Лобановский взял и ни с того ни сего поставил в сборную никому не ивестного запаойного алкоголика Заварова из СКА. И упорно не слушал всех "советов" и "рекомендаций"...
06.12.2013
corokin444
SP2 06 Декабря 2013 | 22:57 IvanJackson 06 Декабря 2013 | 22:32 Ну что же высплывает... просто поразилол тогда, как в решающей игре с Португалией все супер-звезды вообще бегать не хотели. а список - тоже отличный пример нашей объективности. Чуть ли не в последнем туре Днепр, ставший чемпионом, обыграл Спартак, кажется 4:2, весь сезон блестяще играли Литовченко, Протасов, вратарь Краковский, защитник Пучков, Олег Таран забивал голы направо и налево. И в конце конце чемпионом стал Днепр с хорошим отрывом от Спартака. А вот всё равно - Черенков, Гаврилов, Родионов, Дасаев - лучшие. Вот лучшие - и всё тут. Считаете это нормальным? Неужели,Вам самому, на работе, например, было бы приятно сделать работу лучше всех, выполнить все цели, план, а приз лучшему дали бы другому (или сделали бы ему максимальную зарплату). Тоже нормально? В ТОМ ТО И ДЕЛО,ЧТО ДНЕПР СТАЛ ЧЕМПИОНОМ В ПОСЛЕДНЕМ ТУРЕ,ОБЫГРАВ СПАРТАК,С КОТОРЫМ ЗА ЧЕМПИОНСТВО И БОРОЛСЯ.О КАКОМ ХОРОШЕМ ОТРЫВЕ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ?ЭТО НА СКОЛЬКО НУЖНО ИМЕТЬ МАЛЕНЬКИЙ СИНЕ-БЕЛО-ГОЛУБОЙ МОЗГ,ЧТОБ ТАКОЕ НЕСТИ...
06.12.2013
corokin444
SP2 06 Декабря 2013 | 20:01 IvanJackson06 Декабря 2013 | 15:03 При чем тут Бесков и Старостин-то? У профессионалов в общем-то всегда хватало ума относиться друг к другу уважительно. Хотя, тоже не у всех... одно ярлыки, которые тоже профессионалы вешали на Беланова тогда (типа, легкоатлет) и на Аршавина с Кержаковым сейчас ("бегунки") тоже не очень хорошо характеризуют этих самых профессионалов. А то, что вся околофутбольная общественность постоянно травила Лобановского и поливала его грязью - это факт, откройте любой Фктбол-Хоккей... хоть за 83-й год, хоть за какой ещё. Ну а про противостояние - да ради бога, считайте его главным, если вам так это нужно, кто главный. У нас на Кирова тоже на Зенит- Динамо Киев собиралось по 60-70 тысяч. Да и в целом с учетом хорошей игры Динамо Тбилиси, Зенита, Днепра, Динамо Минск - уверяю вас, были и другие настолько же интересные противостояния. Но, если вам так важно считать себя вторыми после Динамо Киев в те годы - ок, конечно, считайте. ДЕ БЫЛИ БЕЗДОМНЫЕ В 80-Е?БРОНЗА В 80-М И ЗОЛОТО В 84-М.А СПАРТАК ИЗ ПРИЗОВ НЕ ВЫЛЕЗАЛ,ВКЛЮЧАЯ ДВА ЧЕМПИОНСТВА.ТАК КТО ТАМ КИЕВУ БЫЛ СОПЕРНИКОМ?
06.12.2013
SP2
IvanJackson 06 Декабря 2013 | 22:32 Ну что же высплывает... просто поразилол тогда, как в решающей игре с Португалией все супер-звезды вообще бегать не хотели. а список - тоже отличный пример нашей объективности. Чуть ли не в последнем туре Днепр, ставший чемпионом, обыграл Спартак, кажется 4:2, весь сезон блестяще играли Литовченко, Протасов, вратарь Краковский, защитник Пучков, Олег Таран забивал голы направо и налево. И в конце конце чемпионом стал Днепр с хорошим отрывом от Спартака. А вот всё равно - Черенков, Гаврилов, Родионов, Дасаев - лучшие. Вот лучшие - и всё тут. Считаете это нормальным? Неужели,Вам самому, на работе, например, было бы приятно сделать работу лучше всех, выполнить все цели, план, а приз лучшему дали бы другому (или сделали бы ему максимальную зарплату). Тоже нормально?
06.12.2013
corokin444
SP2 06 Декабря 2013 | 21:04 IvanJackson06 Декабря 2013 | 20:35 В русском языке нет слова "фиерия", есть феерия. И не надо вешать ярлыки. Я восхищался игрой Пятницкого, Цымбаларя, Хлестова, Тихонова, Баранова (которого считалось тоже хорошим тоном принижать). И меня бесило насильственное пропихивание в сборную Черенкова. И бесило, когда Лобановского сделали виноватым за то, что Черенков, Гаврилов и Родионов пешком по полю ходили в 83-м. Ну а с такой кашей как вы написали ниже - на логику-то я надеюсь тоже не особо претендуете. Или...? У таких как вы всегда всё якобы логично - в полном соответсвии со штампами и шаблонами центральной прессы и указаниями сверху? ТЫ ГДЕ ЧИТАЛ ПРО НАСИЛЬСТВЕННОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕНКОВА В СБОРНУЮ?ПРИ ЛОБАНЕ ОН В СБОРНОЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИГРАЛ.А ФУТБОЛИСТОМ БЫЛ ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ В СОЮЗЕ В 80-Е.А В 83-М И ЗА ПЕРВУЮ СБОРНУЮ ИГРАЛ И ЗА ОЛИМПИЙСКУЮ.ТЫ-ПЕРВЫЙ НЕАДЕКВАТ,КТО ПРО ФЕДЮ ТАКУЮ ЧУШЬ НАПИСАЛ...
06.12.2013
trv71
С Португалией в 83-м наши разобрались 5-0 в Лужниках. В ответной игре (0-1) решающий гол был забит с выдуманного пенальти, т.к. фол был за метр до штрафной. Поэтому вдвойне обидно. Да и вообще не счесть, сколько нас подло засуживали!
06.12.2013
IvanJackson
SP2 06 Декабря 2013 | 21:50 про кучеренко и винокурова спс покопаюсь почитаю про 83 год и игру с португалией ну совсем не первый раз всплывает эта игра от вас сам игру не видел по существу судить не готов однако 36. Символическая сборная 11 лучших футболистов СССР 1983 года по версии Тренерского совета Федерации футбола СССР (из списка «33 лучших») ФУТБОЛИСТ СТРАНА КЛУБ ВРАТАРЬ 1 Ринат Дасаев Rinat Dasaev СССР «Спартак» Москва ЗАЩИТНИКИ 2 Владимир Сочнов Vladimir Sochnov СССР «Спартак» Москва 3 Александр Чивадзе Aleksandr Chivadze СССР «Динамо» Тбилиси 4 Сергей Балтача Sergei Baltacha СССР «Динамо» Киев 5 Анатолий Демьяненко Anatoliy Demyanenko СССР «Динамо» Киев ПОЛУЗАЩИТНИКИ 6 Федор Черенков Fyodor Cherenkov СССР «Спартак» Москва 7 Сергей Алейников Sergei Aleinikov СССР «Динамо» Минск 8 Хорен Оганесян Khoren Oganesyan СССР «Арарат» Ереван НАПАДАЮЩИЕ 9 Игорь Гуринович Igor Gurinovich СССР «Динамо» Минск 10 Юрий Гаврилов Yuri Gavrilov СССР «Спартак» Москва 11 Сергей Родионов Sergei Rodionov СССР «Спартак» Москва тоже ведь такое признание они именно в этом году не через постель же получили)))
06.12.2013
SP2
IvanJackson06 Декабря 2013 | 21:36 Понятно. Обыкновенно жили - осознанно или нет...)) Футбол-Хоккей по воскресеньям за 15 копеек покупали. А там всякие кучеренки и другие винокуровы с пеной у рта доказывали, что Лобановский - плохой тренер. И что это Лобановский виноват в том, что Черенков, Родионов и Гаврилов стоя с Португалией играли. Трижды всего Лобановского-то снимали? Неужели считаете это нормальным? Естественно, вся травля организовывалась по команде сверху. Но все псевдо-профессионалы от этого лучше-то не становятся.
06.12.2013
IvanJackson
SP2 06 Декабря 2013 | 21:24 совсем не понял))) стрельцов был спартаковцем и ел лошками бромантан???)))))
06.12.2013
IvanJackson
SP2 06 Декабря 2013 | 21:04 русский язык уже больше 10 лет не является языком среды моего обитания так что приношу свои извинения я прицепился к этой фразе "Противостояние? Да Динамо Киев ровно также противостояло и с Динамо Тбилиси и с Шахтером и с Днепром" потом прочитал что какието мы изза отсутствия морали травили лобановского и поливали грязью потом был отсыл но футбол-хоккей и какихто специалистов так вот если вы осознано жили в то время вы можете себе представить чтобы в центральной прессе без ведома курирующих людей когонибуть травили кто занимал ответственный гос. пост без отставки??? ну например тихонова в хоккее??? или карполя в волейболе??? так это не шаблоны это проза советского существования ну разбейте мои шаблоны назовите хоть одну фамилию кто травил лобановского со страниц сов прессы в 1986-88 г плз
06.12.2013
SP2
IvanJackson "про беланова это говорил стрельцов... я понимаю он из ненавистной москвы но как мне кажется он в футболе чтото умел и мог иметь свое мнение не так ли???" ============================= И что? Думаете такие слова о коллегах хорошо характеризуют Стрельцова как профессионала? Зависть неприкрытая, зашоренность, неприятие мнения и стиля других. Или "своим"профессионалам всё можно? Хоть бормантан ложками есть, хоть кляузы на тренера писать, хоть уголовные преступления совершать? Хоть своих коллег охаивать... И не надо свои примитвные понятия навязывать другим. Дело, естественно, не в ненависти Москвы, как Вы думаете...
06.12.2013
SP2
IvanJackson06 Декабря 2013 | 20:35 В русском языке нет слова "фиерия", есть феерия. И не надо вешать ярлыки. Я восхищался игрой Пятницкого, Цымбаларя, Хлестова, Тихонова, Баранова (которого считалось тоже хорошим тоном принижать). И меня бесило насильственное пропихивание в сборную Черенкова. И бесило, когда Лобановского сделали виноватым за то, что Черенков, Гаврилов и Родионов пешком по полю ходили в 83-м. Ну а с такой кашей как вы написали ниже - на логику-то я надеюсь тоже не особо претендуете. Или...? У таких как вы всегда всё якобы логично - в полном соответсвии со штампами и шаблонами центральной прессы и указаниями сверху?
06.12.2013
IvanJackson
SP2 06 Декабря 2013 | 20:01 фиерия логики и здравого смысла )))) сначало "Противостояние? Да Динамо Киев ровно также противостояло и с Динамо Тбилиси и с Шахтером и с Днепром" "Да, конечно, конечно... для вас-то нормально было одновременно гордиться играми с Динамо Киев и одновременно же поливать грязью и травить Лобановского. От высокой морали, видно...." так для кого "вас"???? я хоть раз что поливал??? кто поливал то???? потом "Хотя, тоже не у всех... одно ярлыки, которые тоже профессионалы вешали на Беланова тогда (типа, легкоатлет)" про беланова это говорил стрельцов... я понимаю он из ненавистной москвы но как мне кажется он в футболе чтото умел и мог иметь свое мнение не так ли??? потом про еженедельник футбол-хоккей в 83 не читал ... прощу пруфов про 86 (уже читал) год кто бы его там поливал бы чем если его оставили во главе сборной (заслуженно оставили) кто в ссср без отставки мог быть политым чемто в прессе???? вы точно помните парядки в ссср чтоб такое утверждать????? опять же пруфы можно плиз про противостояние если вы спартаковкий хейтер так и напишите (я безразличен как с спартаку так и к динамо) так про противостояние считают не какие то мифические "вы" а так считаю весь состав как спартака так и динамо и также 90000 зрителей что пришли посмотреть на ветеранов про то как у вас ходили на киров не знаю не видел видел как у вас на киров ходили в 90-94 году "Но, если вам так важно считать себя вторыми после Динамо Киев в те годы" опять же кому это "вам" ?
06.12.2013
SP2
Уго Чавес06 Декабря 2013 | 19:11 Нет, с Бельгией напрямую, конечно, не показывали. Но счет к моменту трансляции был уже известен. Так обидно было... а Евтушенко ещё в концовке и в перекладину попал...
06.12.2013
SP2
IvanJackson06 Декабря 2013 | 15:03 При чем тут Бесков и Старостин-то? У профессионалов в общем-то всегда хватало ума относиться друг к другу уважительно. Хотя, тоже не у всех... одно ярлыки, которые тоже профессионалы вешали на Беланова тогда (типа, легкоатлет) и на Аршавина с Кержаковым сейчас ("бегунки") тоже не очень хорошо характеризуют этих самых профессионалов. А то, что вся околофутбольная общественность постоянно травила Лобановского и поливала его грязью - это факт, откройте любой Фктбол-Хоккей... хоть за 83-й год, хоть за какой ещё. Ну а про противостояние - да ради бога, считайте его главным, если вам так это нужно, кто главный. У нас на Кирова тоже на Зенит- Динамо Киев собиралось по 60-70 тысяч. Да и в целом с учетом хорошей игры Динамо Тбилиси, Зенита, Днепра, Динамо Минск - уверяю вас, были и другие настолько же интересные противостояния. Но, если вам так важно считать себя вторыми после Динамо Киев в те годы - ок, конечно, считайте.
06.12.2013
Док
Уго Чавес 06 Декабря 2013 | 19:11 нет, венгров и французов вроде напрямую - в 10 вечера (в полдень по местному), а 1/8 с Бельгией не показывали. Играли в 4 утра, я еще удивился почему в шесть утра (радио начинало с 6-и))) не сказали счет. Потом допер, что видимо допювремя...
06.12.2013
hard
До сих пор считаю команду 1986 г. - лучшей сборной Союза. А проиграли Бельгии, по моему мнению, как раз из-за того, что вместо Ларионова на месте правого защитника как раз играл Баль... и постоянно опаздывал выходить, за последним защитником Бессоновым. А футболист - отличный!
06.12.2013
Уго Чавес
не может быть))
06.12.2013
trv71
Уго Чавес ==== Часовые пояса просто разные )
06.12.2013
Уго Чавес
На счёт тупизма власти-В той стране народ имел тотальную трудо-занятость и работал на государство,а посему недоспавшие,но счастливые болельщики"тупой"власти были совершенно не нужны.Впрочем,я и сейчас знаю не мало нормальных,серьёзных людей,которые и финал лиги чемпионов "поздно" не смотрят,если завтра на работу)Приоритеты бывают разные Но,если я не ошибаюсь,то четвертьфинал с Бельгией показывали на прямую,а потом вечером следующего дня повторяли
06.12.2013
trv71
Mon 65 06 Декабря 2013 | 18:38 ====== Да нет, у нас матч с Венгрией показывали в прямом эфире - поэтому и Впечатление на всю жизнь осталось) А с Бельгией - наоборот: зная счёт всё равно смотрели, и до последних секунд болели, надеясь на чудо... А перед матчем с СССР венгры считались фаворитами в силу того, что они в мае мощно сыграли против бразильцев в тов.матче (3-0). У наших перед ЧМ в тов. матчах были одни поражения и домашня ничья с финнами 0-0. Плюс замена гл.тренера за 2 недели до старта... В наших никто тогда не верил.
06.12.2013
Mon65
Тогда в нашей стране не показывали ночной футбол. Матч начинался в 1 ночи. Мы ждали с друзьми этого матча (но по телевизору так и не показали (показали только в 19.00 на следующий день. Вот был тупизм власти. Мы вышли на улицу, и там услышали из магнитофона переносного кассетного, что наши выигрывают уже 4:0. Махарадзе с незабываемым грузинским калоритом по ради вел репортаж. Так что когда через почти сутки увидели матч по телевидению (уже зная счет), восприятие матча было какое-то будничное.
06.12.2013
Уго Чавес
фаворитами,только по причине пред-турнирного товарняка с бразилами?или потому что накануне турнира гуляшата заявили,что приехали,разве что не за кубком,а сборноую Союза,так и вовсе громить?)Да,это была выдающаяся сборная!в ней был,аж-Лайош Детари!Кто не знает Лайоша?Лайоша знают все)
06.12.2013
trv71
Mon 6506 Декабря 2013 | 16:40 ====== СССР-Венгрия 6-0 на ЧМ-86 нельзя не упомянуть - образец тотального футбола Лобановского) Венгры перед игрой считались фаворитами...
06.12.2013
Док
Пoваp 06 Декабря 2013 | 16:04 Соглашусь с тульскым. Практически без вариантов! А уж когда во втором тайме Платини выдвинули на острие и французы (естественно не найдя ничего лучшего) стали тупо грузить на него парашюты(???) - с исходом стало абсолютно все ясно. Контрольный от Феллера только узаконил счет...
06.12.2013
Док
lrm1979 06 Декабря 2013 | 16:06 Любезный, вам виден очевидный офсайд, а мне нет. Ну что теперь делать? Объяснять вам что офсайд фиксируется в момент передачи? Или почитать комментарии, как вы советуете? Комментаторы конечно смотрели другую запись - не ту что я.
06.12.2013
Уго Чавес
trv71.Ещё раз по ФРГ)Что отличает серьёзную команду от выскочек?умение добывать результат ни смотря ни на что.Именно такова исторически Германия.У неё пол команды в лазарете,главные звёзды,ваапще после ампутации,а они ковыляют на верх и всё тут)У немцев за всю историю,разве что 90й особняком,где они как стрела до пункта назначения.Но и тут были 1:0(пенальти) на чсфр в четверти,пенальти в полуфинале,1:0(пенальти)финал..Это ЧМ!,а не выставочные матчи немцы против Океании..во что и превратились кмы нынче с непомерным кол-вом участников)Тут побеждает,кто может перетерпеть и дожать(чаще всего)Немцам тут равных нет. И совершенно не важно,как и когда пропускали французы от немцев в 86м,главное,что игра была под их контролем от и до.
06.12.2013
Mon65
Во второй половине 80-х Лобановский, выходя в финальную часть чемпионатов, так готовил Команду, что в первых играх она была под очень сильными нагрузками, потом расправлялась как пружина, и пика достигала на более поздних стадиях. Жалко, что в 90-м мы проиграли на фоне колоссальных нагрузок Румынии, с Аргентиной были уже лучше (но судья простил Марадону, у него была такая магия величия в то время, что судья просто не решился оставить за бортом Аргентину (они первый матч также проиграли)). Потом разгромили грозный Камерун (который тогда навел шороху), и мы могли претендовать на что-то серьезное (невооруженным глазом было видно, как прибавляет сборная). Очень жаль, да и лидер Михайличенко перед финалом сломался. А тройка лучших матчей того периода выглядит так: 1. СССР-Италия - 2:0 (в 1/2 финала в 1988. Там итальянцев вообще не было видно на поле). 2. СССР-Англия - 3:1 (там же, на Евро-88. Мы как сквозь масло проходили оборону англичан, играли с хваленными в то время британцами в кошки-мышки). 3. Франция-СССР - 0:2 (в 19986 к отбору на чем 1988г.Мы просто поразили французов командным напором, и раздавили их).
06.12.2013
IvanJackson
АдекВатный Зритель. 06 Декабря 2013 | 15:52 утерли 1 ответ )))) отвечу более политкоректно)))) ну если думать что карасев назначил правильные пенальти то не удивляет истерика после мансити и "беспредел" с незназначением пенальти в том матче))))))
06.12.2013
trv71
Уго Чавес 06 Декабря 2013 | 15:57 ======= В 86-м первый гол немцев со штрафного из-за ошибки Батса. Второй - на 90 минуте, когда все французы пошли в штрафную, а свежий Фёллер после выноса чуть ли не с центра поля убежал один на один. Немцы не впечатляли: в 1/8 играли с Марокко (1-0, гол под занавес дальним ударом), в 1/4 по пенальти прошли Мексику (0-0; 4-1). Линекер точно про них сказал)
06.12.2013
Mon65
Вы бы видели какой у нас был ажиотаж в армейской казарме, когда играли Динамо К - Спартак. Напряжение как в нынешнем фанатском секторе. Иногда дело доходило до локальных стычек, но стенка на стенку никогда не было. Мне запомнился кубковый матч в Москве между этими командами в 1985 году, когда сыграли 3:3 (сюжет матча несколько раз менялся как в драматическом фильме), а по пенальти сильнее была Москва. Разочарование проигравших (в том числе и меня) было колоссальное. Но победители не подтрунивали, все ощутили, что обе Команды были достойны победы.
06.12.2013
Уго Чавес
Да с каких это пор Бельгия,где играли звёзды европейского футбола для нас не соперник?)Прямо с победы над венграми?Ну за 30 лет то от болельщицкой мании величия то избавиться надо было)Шифо забивал чисто,без сомнения
06.12.2013
trv71
По 86-му ещё замечу: правила офсайда тогда были строже. Соперники в момент паса должны быть не на одной линии, как сейчас, (защитник должен быть ближе к воротам). Фредриксон на следующем ЧМ ещё раз засудил наших в матче с Аргентиной: при счёте 0-0 после углового Кузнецов головой направил мяч в ближний угол аргентинцев. Там у штанги стоял Марадона, который рукой с ленточки выбил влетающий в ворота мяч. Это пенальти и красная карточка! Фредриксон находился буквально в 3 метрах от этого места, за линией ворот.
06.12.2013
lrm1979
Док.06 Декабря 2013 | 15:22 Попробуй почитать комментарии к этому матчу! Если коротко: даже на видео с ютуба очевидно, что Шифо (первый гол) и Кулеманс (второй гол) находятся в очевидном офсайде. Лайнсмен в конце второго тайма!!!(особенно отмечу) - испанец Санчес. Оба раза бельгийцы отыгрывались. Следующий соперник в 1/4 - Испания. Коментарии излишни... ПыСы: При этом отмечу, что должны были выиграть даже не смотря на предвзятое судейство! Виноваты сами, Бельгия была для той сборной СССР не соперник!!!
06.12.2013
IvanJackson
trv71 06 Декабря 2013 | 15:48 про беланова великолепно ответил не последний футболист на просторах ссср стрельцов на вопрос как он относится к игре беланова он ответил "никак. я ни чего не понимаю в легкой атлетике" про состав 88года сказать сказать могу только одно что игроки ни чета кержаковым и братьям игнашевичей но сравнивать с марко кого-нибуть из них это смело
06.12.2013
kolos249
Beckham07 06 Декабря 2013 | 11:34 kolos249 в 86-88 наверняка имел ввиду _____________________________ Да, спасибо что поправил!
06.12.2013
Уго Чавес
..и супер-игроки,это:Райкаард,Гуллит,ВанБастен..У нас такого уровня,увы не оказалось(чуть ли не за всю историю)
06.12.2013
Уго Чавес
trv71.да какое там везение у немцев?это в 82м,они на морально-германских выгрызли себе финал,а в 86м вообще без проблем.Какой мяч Платини в 86м?В тот год,Мишель ,уже превратился в якорь своей сборной.Тот же четвертьфинал с бразилами,он просто отходил всю игру. Аргенитине не попалась Бразилия),как и ещё 14 других сборных)Что стало с Бразилией,когда она на ходу оказалась на пути у хромоногой аргентины,мы увидели 4 года спустя)
06.12.2013
trv71
IvanJackson ======== В 86-м кто получил Золотой мяч? Не Платини, а Беланов. Марадона - да, Лучший. Но Аргентине не попались в плей-офф наши, французы и бразильцы. Бразильцы ярко играли, могли бы пройти французов, забей тот же Зико пенальти во 2 тайме.. Платини, кстати, послематчевый пенальти пробил выше ворот. Французы были очень сильны (действующие чемпионы Европы), немцы тогда не без везения их прошли. В 88-м в 1 игре голландцы выглядели сильней, но наши победили. В финале - наоборот. Лобановский заявил УЕФА, что 2 дня отдыха между матчами такого уровня недостаточно для восстановления, нужно минимум 3 (после его заявления это соблюдается). По подбору игроков, в совокупности, наши ни в чём не уступали голландцам. Дасаев (лучший вратарь Мира-88), Хидиятуллин, Бессонов, Кузнецов, Рац, Михайличенко, Алейников, Заваров, Литовченко, Беланов, Протасов - СуперИгроки.
06.12.2013
Уго Чавес
СтивРок..при чём тут Папен,говоря о Раце?)Папен,к слову,один из лучших нападающих мира своей поры)А кто Васю,кроме нас"совков"вспомнит?)Это я не преуменьшаю его способности,хав он и правда прекрасный был..А стал обычным мадьяром,кем и являлся по родословной)
06.12.2013
StivRok
словно на машине времени в детстве-юнности побывал!!! Моим кумиром был Василий Рац, он тоже пробивал по воротам с 35-40 метров, (Папен рядом не стоял!!!), интересно, а как у него сложилась судьба,карьера?...
06.12.2013
Уго Чавес
Помню воспоминания тех лет-В раздевалке Лобановский орал на Бессонова,который эти оффсайды и выполнял.-Володя,какие вне игры!!?это же чемпионат мира!..на что тот,что то лепетал о поднятом флаге
06.12.2013
IvanJackson
Док. 06 Декабря 2013 | 15:31 ну был бы то финал так разабрали бы и паказали бы в 3d как гол им тофика бахрамова))) а так заурядный матч всего 1\8 финала (((((
06.12.2013
Уго Чавес
..да и как ФРГ из рейтинга выбросить?Не нравился стиль игры мученический?Так немцы,не русские и не датчане,что бы в группах кастрюлями греметь)Это для нас и нам подобных,выход из группы праздник на года.У немцев же турнир начинается ближе к финалу)Франция в рейтинге есть?Что то немцы её в полуфинале и не заметили
06.12.2013
Док
IvanJackson 06 Декабря 2013 | 15:26 Да я эту хрень (добравшись до интернета) ужо не один год разглядываю - просто тупо хочу установить истину)). И не хрена! А не хочется помереть в неведении)). Причем надеялся на какие-то супер-технологии или какие-нибудь технические записи телевизионщиков. Нет! Нету ничего...
06.12.2013
IvanJackson
Док. 06 Декабря 2013 | 15:22 на сайте espnна есть этот матч но опять же повторюсь камеры так расположены что нельзя на 100% сказать что был оффсайд... причем что оффсада не было утверждать тоже невозножно)))))
06.12.2013
Уго Чавес
Вставлю и свою копеечку в воспоминание о чм 86.По Бельгии-тот кто пересмотрит этот матч сейчас,тот обратит внимание,лишь на один судейский косяк,это опускание поднятого было флажка"боковым" испанцем,когда Кулеманс забивал.При чём тут проклятый всесоюзно Фридриксон?вообще не ясно.Его ляпов там вообще нет.Ну и замена в ОТ Заварова,который генерировал(и очень хорошо)всю атакующую игру,мне лично,не понять. И усмотреть тотальное преимущество наших над бельгийцами,надо постараться)Игра была в целом очень ровна. Рейтинг сборных того турнира,тоже не корректен.Куда мы дели блиставших до Испании датчан,которые группу свою не жевамши съели во главе с будущими финалистами?Куда мы дели вечных неудачников испанцев,которые уничтожили тех самых датчан?но не превозмогли бельгийцев.Где Англия,которая шла по турниру,ой как серьёзно,не окажись на её пути Марадона со всеми своими конечностями..Спору нет,наши были очень достойны тогда,но ни чуть не сильнее..Бельгии
06.12.2013
Док
И по офсайдам с Бельгией: примерно каждые полгода прошу "офсайдников" найти ссыль, где бы одновременно были видны дающий и принимающий (вроде Кулеманс). Ни хрена! Нету такой партии))! Нет, засудить "империю зла" вполне могли, но хотелось бы документик посмотреть))
06.12.2013
Док
trv71 06 Декабря 2013 | 14:34 Я конечно не очевидец, но кроме как квасным патриотизмом эти выводы не назвать. Попробую сказать пару слов по обоим турнирам. В Мексике сборная СССР действительно играла красиво и весело (по Гуллиту - сексуально), но для успеха в серьезном турнире оборона (особенно её центр) должна быть стабильной и сыгранной. Насколько помню, вариант Кузнецов с либеро Бессоновым ни до ни после этого турнира не наигрывался. Отсюда провал в этой зоне был только вопросом времени. С Бельгией он и наступил - пропускать четыре штуки из практически пустого центра штрафной от весьма средней команды!!! О каком успехе (титуле) можно говорить? В принципе на Евро-88, как ни странно признавать))), причина (пусть и локальная) поражения в финале та же - в центре обороны играла (из-за дисквы Кузнецова) абсолютно не сыгранная пара Хидя с Алейниковым. Вспоминая первый гол, все сразу становится яснее. Ну и Валерий Васильич малость не прав был (мне так показалось) в заявлении перед турниром. Он сказал, что цель сборной СССР - финал чемпионата. И когда действительно вышли в финал, то заряд-мотивация-злость-концентрация чуток подснизились...
06.12.2013
mlnkvldmr
пересматривал недавно СССР-Бельгия и никакого засуживания не увидел! наши сами профукали тот матч. были на столько сильнее, что начали еще во второй половине первого тайма силы экономить. играли в пол силы и все равно было преимущество. и чем дальше, тем наши все больше и больше расслабление играли и доигрались. элементарная недооценка соперника. как говорил Заваров в интервью:"дали бы нам переиграть тот матч, мы бы голов 15 им забили бы" после 6:0 с венграми я думал, что венгры слабая команда была и совсем недавно узнал, что они были одними из теневых фаворитов, они за неделю до матча с нашими приложили бразилию 3:0!!!
06.12.2013
IvanJackson
АдекВатный Зритель. 06 Декабря 2013 | 14:47 востановливал память и смотрел этот матч 1-2 года назад по espnну камеры по нынешним меркам расположенны по колхозному)))) в 2 голах оч похоже что бельгийци были в оффсайде
06.12.2013
IvanJackson
SP2 06 Декабря 2013 | 14:54 ув перечитайте плз еще раз интервью самого баля там есть фразы про какое именно противостояние было наиважнейшим для динами киева вы хотите доказать балю что он не прав? или вы более осведомлены чем баль про динамо киев? а дайте пруфы плиз где бесков старостин черенков или еще ктото из спартака обливал грязью лобановского... оч прошу))))
06.12.2013
IvanJackson
trv71 06 Декабря 2013 | 14:34 опять эквилибристика слов утверждаю как очедивец по игре на сей момент силы выглядят так спартак шинник реал ривер плейт)))) а че имею мнение хрен оспоришь!!!! (мем такой инетовский) только францию обыграла бразилию а после проиграла германии и кто это в ссср смотрелся лучше марадоны или платини??? про че88 только если вы забыли в финале голландия выйграла))))) ссылки про день востановления лишний вааааще не смешно напомнить вам что та же голландия выступала на фоне прошедшего сезона а ссср сезон в разгаре да к тому же предчемпионатовские сборы на 1-1.5 месяца до чемпа это примерно то же самое если бы ЧЕ был в конце декабря и сборная ссср играла на фоне усталости от сезона и голланци в пике формы на середине своего сезона да опять же кто в сборной ссср выгладел лучше ванбастена гуллита райкарда???
06.12.2013
SP2
IvanJackson06 Декабря 2013 | 14:06 Да, конечно, конечно... для вас-то нормально было одновременно гордиться играми с Динамо Киев и одновременно же поливать грязью и травить Лобановского. От высокой морали, видно....
06.12.2013
trv71
IvanJackson 06 Декабря 2013 | 14:06 ======== Утверждаю, как очевидец: СССР, Бразилия, Аргентина, Франция - в таком порядке выглядели команды по продемонстрированной игре и силе на ЧМ-86. На Евро-88: СССР, Голландия, Италия, ФРГ.
06.12.2013
IvanJackson
АдекВатный Зритель. 06 Декабря 2013 | 13:27 спрашиваю-это нормально?? ))) ----------------------------- я тебя умоляю))) тут те слова это не тока намана а это выше морально-этической-логической нормы!!! хочешь пруфы?))) да пажалуйста!!!))) отматываем 10 сообщений вниз и читаем шедевры "Даже Аргентина и ФРГ выглядели слабее. Да и поражение в финале Евро-88 - явно не по игре!" "Противостояние? Да Динамо Киев ровно также противостояло и с Динамо Тбилиси и с Шахтером и с Днепром"
06.12.2013
trv71
skalin 200706 Декабря 2013 | 13:44 Забыл добавить вот еще что- могу конечно, ошибиться, но это же Андрей Баль в 82-ом в первом матче засадил Бразилии метров с 35- по планку! =========== Уточню: метров с 30, по центру, на средней высоте. Но удар был настолько неожиданным, сильным и коварным (с отскоком от земли), что вратарь не справился) Наших тогда подло засудили (обычная практика в матчах СССР): 2 чистых пенальти не назначили...
06.12.2013
pitersam
Да, были люди в наше время... Отличное интервью, прочитал на одном дыхании.
06.12.2013
Bolek
Эх, Динамо Киев 85-86 - это почти эталон. Боюсь, такой команды уже не будет...
06.12.2013
skalin2007
Забыл добавить вот еще что- могу конечно, ошибиться, но это же Андрей Баль в 82-ом в первом матче засадил Бразилии метров с 35- по планку! А?.! Если это так, то РЕСПЕКТ за скромность!
06.12.2013
skalin2007
Хорошеее интервью. Говорит немного, но очень точно, также как играл. Я ровесник Андрея, болельшик московского "Торпедо" ". Хорошо помню молодежную сборную СССР середины 70-х. Бессонов - это было нечто. Все, что Баль рассказал про его проходы чистейшая правда, жаль нет возможности увидеть это в повторах- вроде и скорость у Беса была небольшая и мяч "дробит" иногда в ногах, а он красивенько обратно на газон его укладывает и прет и прет одного за других накручивая !!! А сам Андрей ведь в "Карпатах" был ох как хорош в центре полузащиты. Это уже в Киеве его Лобановский больше в защиту отряжал. Киев получил " два в одном флаконе" - и хава и защитника. Спасибо за воспоминания.
06.12.2013
trv71
ivo 06 Декабря 2013 | 11:50А я до сих пор считаю, что в 86-м, если бы не это судейское недоразумение с Бельгией, то мы способны были всех хлопнуть. Я уже представлял, как мы в 1/4 с испанцами рубиться будем, а в итоге бельгийцы и их в ничью укатали. Жаль, может когда еще раз такая команда появится, может этот раз лето 2014? ============= Наши тогда были Лучшими. Даже Аргентина и ФРГ выглядели слабее. Да и поражение в финале Евро-88 - явно не по игре! После СуперИгры с Италией в полуфинале наши не успели восстановиться (всего 2 дня отдыха, а у голландцев было 3, они были свежее). Плюс невезение Беланова (штанга и незабитый пенальти) и везение ван Бастена (такой нереальный гол). Не судьба, короче.. Вообще, сб. СССР 1986-89 по потенциалу, игре и составу была могла порвать всех! Сейчас Таких ИГРОКОВ у нас нет( Ну кто из сегодняшних сборников выглядит на том Уровне?
06.12.2013
mordvin1976
"А вот и нет - другой матч. В 1997-м в Киев приехали ветераны "Спартака". Выходим на поле, оглядываемся, а на трибунах - 90 тысяч! Кто сейчас столько соберет? Уже и стадиона того нет - он теперь на 70 000. В тот день был такой кураж, какого никогда не испытывал. После бежим с Хидиятуллиным, благодарим зрителей - а они все стоят, аплодируют. Даже сейчас вспоминаю - и мурашки по коже" ............... интересно, сколько в будущем придет народу на нынешних игруль, когда они ветеранами станут? :)
06.12.2013
IvanJackson
АдекВатный Зритель. 06 Декабря 2013 | 11:47 ну да ну да ... разница конечно кардинальная под чем сидеть под свастикой или под плакатом "мясу смерть" и верещать "ребров .андон" это как спорить что вкусней .овно или моча)))))
06.12.2013
SP2
Ну что тут и кому может вспоминаться!? Один считает, что сборная СССР (!) круто играла в 96-м (!). Другой думает, что очень сильно к интервью готовиться нужно было - хотя любой человек мало-мальски интересующийся футболом в то время мог задать ровно те же вопросы, а то и поинтереснее. И о каком противостоянии речь вообще!? Это вы все сейчас стали называть это противостоянием. А тогда, кроме килограммов грязи и постоянного охаивания и очернения Лобановского больше ничего и не было! Противостояние? Да Динамо Киев ровно также противостояло и с Динамо Тбилиси и с Шахтером и с Днепром. Ничуть не менее интересные игры были.
06.12.2013
m_v_g
супер игрок, и очень хороший человек
06.12.2013
z
Спасибо.
06.12.2013
ivo
Осакаровка -------------- В 80-х в Харькове учился, и болел за киевлян. Когда они голы забивали, то после бурной радости, приходилось включать руки, а потом ноги. Не надо то время сильно идиализировать. А если попал на фанатский сектор "Север правый", то не дай бог выразишь восхищение игрой соперника, самое лучшее тебя поднимали на руки над толпой и как щенка на руках перекидывали в низ и выкидывали из сектора. Ну и файеры, я в первый раз, увидел там же в 88-м.
06.12.2013
ivo
А я до сих пор считаю, что в 86-м, если бы не это судейское недоразумение с Бельгией, то мы способны были всех хлопнуть. Я уже представлял, как мы в 1/4 с испанцами рубиться будем, а в итоге бельгийцы и их в ничью укатали. Жаль, может когда еще раз такая команда появится, может этот раз лето 2014?
06.12.2013
Lars Berger
Браво.
06.12.2013
Осакаровка
Растрогало. Какие были футболисты, какие люди, болельщики. А сейчас только на матч с ЦСКА приди! Такого наслушаешься. Волосы дыбом встают. Ходят не футбол посмотреть, а своим тупизмом и дурью поизгаляться. Да и считают что это круто и умно. Противно!
06.12.2013
серЁга челяба
возродить объединенный чемпионат все таки нужно и уровень выше и мотивация (можно и с другими клубами экс СССР)
06.12.2013
Beckham07
kolos249 в 86-88 наверняка имел ввиду
06.12.2013
McManaman7
Респект автору за хорошее вью. Есть же хорошие люди и футболисты.
06.12.2013
kolos249
Приятное интервью с интересным собеседником! Вспоминается эпоха великого противостояния "Динамо" Киев - "Спартак" Москва, Лобановский против Бескова, игры сборной СССР в 1996-1998 годах... Побольше бы таких вью! Это не какой-нибудь там тупой абрек Лахиялов, от пятничного интервью с которым хотелось плеваться...
06.12.2013
Izmegul
галичанин как есть...
06.12.2013
Россиянин
ОГРОМНОЕ Спасибо авторам!!!! Взять интервью это одно, а вот обстоятельно подготовиться это дорогого стоит!!!
06.12.2013
kyM
Золотое время Советского футбола.
06.12.2013
Ю.Ю.
Пожалуй, Бессонов был лучшим на своей позиции за всю историю нашего футбола.
06.12.2013
volf096
Прекрасное интервью!Спасибо журналистам СЭ! При всех минусах советского прошлого, были же человеческие отношения между людьми: армян, грузин, русский, украинец и т.д. все были гражданами одной Страны... Читаешь "Сразу после чернобыльской аварии Резо поселил у себя в Кобулети семьи киевских друзей - Бессонова, Журавлева, Каплуна" и думаешь, куда все это делось, одна злоба друг на друга. Молодое поколение вообще этого не поймет. Жаль...
06.12.2013
Алексей Х
Крюков Сергей 06 Декабря 2013 | 09:23 Немец в душЕ ржал, я уверен - будут счастливы получить нас в соперники, мы ж их клиент.
06.12.2013
Принцип Фейерабенда
Да, хорошая статья.Очень интересно....
06.12.2013
Крюков Сергей
Док.06 Декабря 2013 | 09:06 >>P.S. Но четвертушка с голландцами все же хороша)))>> Приветствую. Да, конечно, хороша. Да и другие два матча с шведами и греками, почти на вылет (ни шагу назад),тоже были симпатичные. Поэтому вчера один великий немец и "говорил", что опасается наших)))
06.12.2013
Beckham07
Ох и как же нравятся мне такие интервью с такими собеседниками! Матчи той сборной и матчи Спартак-Динамо К тех лет пересматриваю постоянно... Отдельная просьба к авторам рубрики: у вас ЭТО получается лучше всего, пожалуйста, не лезьте во всякие освещения чемпионатов мира по хоккею, сосредоточтесь на этой рубрики, чтоб была каждую пятницу без пропусков. Спасибо!
06.12.2013
Док
Крюков Сергей 06 Декабря 2013 | 07:42 Не пытаясь быть оригинальным отмечу самый первый матч на Евро-88. Ярчайший пример чисто тактической (тренерской) победы, когда чуть живая команда (наши были под чудовищной нагрузкой), не без удачи отстояла на ноль первый тайм, затем простеньким решением перевернула игру во втором тайме. А всего делов-то - выдвинуть скоростного Беланова глубоко вперед на правый фланг (как говаривал Юрий Андреич - без права отхода назад) под самого старенького и медленного Ван Тигелена и начать грузить его мячами. Мне понравилось) А система юношеского футбола действительно была не слабой, да и талантов на земле советской хватало. P.S. Но четвертушка с голландцами все же хороша)))
06.12.2013
Gelg
Спасибо, отличное интервью. Приятно почитать. Ещё приятно что в итоге, когда всю инфу высосали, не стали, как это у многих журналистов принято, задавать подленькие вопросы про то что происходит в ДК, почему понизили итд. Дочего хорошие и душевные люди были. Богатыри не мы...
06.12.2013
gekochuk
NOSTALGIE
06.12.2013
sakusda
у меня у самого мурашки по коже от тех матчей с Динамо...
06.12.2013
Крюков Сергей
Ой, спасибушки, Спорт-Экспресс! Всё же была система, люди играли-сыгрывались с юношеских пор. Что-то всё же не состыковалось с "верхами", что не удалось нашему тому поколению выиграть на ЧМ или ЧЕ. Не помню где, увидел опрос: "лучший матч сб. СССР/России", - удивился тому, что лидирует наша четвертушка с голландцами. А я вот из увиденного не могу выбрать между "юбилеем Мараканы", полуфиналом с Италией, победой над Аргентиной в тов. турнире и Стад дэ Прэнс в 86-м. По игре с поляками соглашусь,- эпитеты были бы другими. Вообще, до сих пор ""интригует, - как наши в 82-м и 86-м выглядели бы в играх с будущими чемпионами? Да были люди, понятно, что все не без недостатков, но были мужики. Сейчас, первом делом, "камлают" о подлости, размахивают руками, кроют матом и от тычёчка падают подкошенными, личики прикрывают. Цискаридзы,блин. А уж "презент Леонову" - это сейчас как подвиг. Ещё раз, спасибо Кружков и Голышак.
06.12.2013
Yet@ee
86-88 годы это было что-то, сборная не чета нынешним,да и клубы...
06.12.2013
Yet@ee
Класс! Спасибо.
06.12.2013
Copernik
Самый памятный матч - с ветеранами "Спартака" в Киеве-97, а самый памятный гол, наверное, Бразилии на ЧМ-82... Здоровеньки булы !!
06.12.2013
NWin32 v4.00
KuziakaPm06 Декабря 2013 | 03:00 Согласен, брат. Мы Спартак, а они (все) овно. ))
06.12.2013
corokin444
kukuruka 06 Декабря 2013 | 01:42 А я на ответном ветеранском матче в Москве в 97 был. Ничья была 3-3, но настоящая, зарубистая. Лёня Буряк на меня произвёл фантастическое впечатление. БУРЯК,КИПИАНИ...ЭТО ГДЕ ТО НА УРОВНЕ ФЕДИ...
06.12.2013
Док
Интересно. Видно что добрый мужик. Возможно излишне добрый, потому как главным так нигде и не сложилось... Желудков в Израиле практически не играл, возможно всего несколько игр. P.S. Сейчас в вышке за 40 тысяч наверно и дублеры играть не будут))?
06.12.2013
Мальчиш-Кибальчиш
Да уж...чемпион Европы,чемпион Мира пусть даже и молодёжный турнир...КОСМОС.Во как ребята играли,а нонешнии петушня...3:1 Голландию с перепугу обули и до сих пор пяткой в грудь стучат.
06.12.2013
А я на ответном ветеранском матче в Москве в 97 был. Ничья была 3-3, но настоящая, зарубистая. Лёня Буряк на меня произвёл фантастическое впечатление.
06.12.2013
Termin79
Про Газзаева прикольно. А так да, Спартак М - Динамо К это была вывеска!
06.12.2013
corokin444
ЗАМЕТЬТЕ,МОЛОДЕЖИ ЗДЕСЬ НЕТ.БО НЕТ НИКАКОГО ДИСТРУКТИВА...
06.12.2013
Tikhonov11
Доброе, приятное интервью с советским гражданином. Эх, не будет у нас никогда уже такой сборной:(
06.12.2013
demiurg260
Как всегда качественное интересное интервью)
06.12.2013
maximovin
Прекрасно
06.12.2013
corokin444
ПОСТАРЕЛ АНДРЮХА...НЕ БЫЛО СОПЕРНИКА ПРИНЦИПИАЛЬНЕЕ,ЧЕМ КИЕВ ДЛЯ СПАРТАКА В 80-Е,А СЕЙЧАС УВАЖАЮ ТЕХ КИЕВЛЯН...
06.12.2013