Все интервью

Все интервью

11 июля 2014, 00:01

Вахтанг Кикабидзе: шрамы Кипиани

Александр Кружков
Обозреватель
Юрий Голышак
Обозреватель

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

Его дом в Тбилиси на улице Тициана Табидзе словно музей. Старые афиши, фотографии, картины. И куча разноцветных удочек. Рыбалка – еще одна страсть хозяина помимо музыки и кино.

"Если продать все эти удочки, на квартиру точно хватит", – усмехается Сосо Абзианидзе, друг и многолетний продюсер Кикабидзе.

Для всей Грузии он до сих пор просто Буба. Именно так когда-то прозвала мама – в честь первого слова, которое в жизни произнес.

Его года – его богатство. На пороге нас встречает очаровательная малышка с гордым именем Александра. Правнучка!

А прадеду 19 июля стукнет 76. Но он по-прежнему бодр и легок на подъем. Гастролей много, график жесткий. Америка, Израиль, Европа и, конечно, бывшие республики Советского Союза. Жаль только в Россию с августа 2008-го больше не приезжает.

Политики, впрочем, мы не касались – это было условие интервью. Да и к лучшему.

* * *

– Чемпионат мира смотрите?

– А как же?! Обожаю футбол. В половине пятого утра ложился, поздние матчи не пропускал. Понравилась Колумбия, это самая большая неожиданность для меня. Техничные ребята!

– За них болели?

– Нет, за Аргентину. Все-таки с Месси никто не сравнится. Хотя и Нидерланды сейчас – это фантастический футбол! Как мне было жалко Касильяса, который от них пропускал!

– Мы слышали, в детстве футбол вам дорого обошелся.

– Точно, было такое. В новых туфлях играл. Если б пришел домой в грязных – мама могла бы и поколотить. Я взял и пионерским галстуком их протер. А кто-то заложил. На следующий день устроили линейку – исключили меня из пионеров.

– Насовсем?

– Да. Я и в комсомоле не был, и в КПСС. Нигде!

– Больше футбол проблем не доставлял?

– Никаких. Даже травм не было. Хоть в Тбилиси под фуникулером участвовал в дворовых чемпионатах. Но больше мне плавание нравилось, активнее занимался. А сейчас понимаю: красивее футбола нет ничего. Еще тяжелую атлетику люблю, бокс. Ну и, конечно, рыбалку.

– Борис Майоров рассказывал, что лучший для него подарок в жизни – рыболовные снасти.

– Для меня тоже. Правда, уже не знаю, куда эти снасти девать. Полный дом. Один раз в Америке меня удивили подарком. Вручили леску, которую в воде не видно. Я не верил, что такое возможно. Но мне показалось, рыба про эту леску знала. Клевала не очень.

– На рыбалку по-прежнему ездите?

– Я пару дней назад вернулся из Кахетии, неделю там провел. Ловил – и отпускал.

– Вы гуманист.

– Не в этом дело. Туда только что запустили трехкилограммовых сомов, им надо вырасти. Ловить-то интересно, а отпускать – целая наука. С крючка снимаешь осторожненько, они же заглатывают. Намучился я с этими сомами!

– На футбол ходите?

– Раньше часто ходил. В детстве прорывался с пацанами через строй конной милиции. Это не так просто!

– Да, нам Лев Дуров рассказывал. Делился приемами – нужно было раздеться до трусов, чтоб просочиться сквозь ограду стадиона "Динамо"…

– И у нас были такие приемы. Но конная милиция – не самое страшное. Мы-то маленькие, они боялись нас придавить. Иногда сами расступались. Сейчас вспоминаю – какой же огромной мне тогда казалась лошадь!

– Есть футбольный матч из прошлого, который остался в памяти как особенный?

– В середине 70-х тбилисскому "Динамо" в Кубке УЕФА выпал по жребию "Тоттенхэм". Я терпеть не могу, когда начинают заранее трепаться. А тут сыграли дома вничью – и понеслось. Один наш футболист заявляет: "Если в Лондоне забью, гол племяннику посвящу". Другой тоже пообещал кому-то посвятить. Ответный матч – и англичане побеждают 5:1. Сидели мы с друзьями, говорили как раз об этом: сперва нужно дело закончить, потом открывать рот.

Еще помню волшебный финал Кубка кубков 1981-го с "Карл Цейсс". Это был такой праздник!

– Где смотрели?

– В Африке!

– Надо же.

– У ансамбля "Орэра" там были гастроли. И матч мы не смотрели, а слушали. Отыскали транзисторный приемник, еле-еле поймали волну. Когда наши выиграли, орали так, что проснулась вся гостиница! Прибежал менеджер – ему долго объясняли, что случилось.

– Вернувшись домой, матч пересмотрели?

– Много раз. В Грузии 13 мая его транслируют каждый год.

– Друзья в той команде у вас были?

– Я дружил с Дато Кипиани. Как-то были на гастролях в Ленинграде – и там же оказалось "Динамо". Так я Дато перевел в нашу гостиницу.

– Почему?

– У команды она была так себе, а мы жили в "Прибалтийской", на берегу Финского залива. Два дня Кипиани присутствовал при беседах об искусстве.

– Это испытание.

– Ха! Еще какое! Помню, Дато вдруг сказал: "Потрогай мою ногу. Вот так рукой проведи". Я провел – мне стало страшно, честное слово.

– Нащупали шрамы?

– Ниже колена – сплошные бугры! Представляете, как его били? Уникальный футболист. И человек замечательный. Настоящий тбилисец. С ним было легко – говорили на одном языке. Во всех смыслах. У меня и со Славой Метревели были чудесные отношения. Но он другой. Сочинский парень. Умирал тяжело – что-то было с клетками головного мозга. Потом встречаю Нодара Ахалкаци, легендарного тренера тбилисского "Динамо". Говорит: "Слава не там похоронен, где должен".

– То есть?

– Где-то на окраине кладбища. И мы вместе пошли пробивать перезахоронение в Пантеоне общественных деятелей. Удалось.

– Ахалкаци пережил Метревели всего на несколько недель.

– Он собирался в Москву на Кубок Содружества. И умер от инфаркта по дороге в аэропорт. Вы, москвичи, даже не знаете, насколько удивительный это был человек. Самый интересный, самый остроумный! С особым мировоззрением и своеобразной философией. Тоже мой друг.

Однажды с Нодаром загуляли в Москве. Часа в три ночи возвращаемся на такси по своим гостиницам. Внезапно его осенило: "Я ж обещал, что к другу заедем!" Выходим, кое-как поднялись по скользкой лестнице. Здание с колоннами. Мрамор. Нодар позвонил – я через стекло увидел мужика в белом халате. Тот обрадовался, открыл. Вижу табличку – "главврач". Значит, думаю, в больнице. Мужик убежал – а вернулся с бутылкой спирта. Вытащил колбасу, хлеб. Выпили. Спрашиваю: "Что за клиника?" – "Это морг. А я – сторож…"

* * *

– Правда, что Владимир Гуцаев был единственным в тбилисском "Динамо" 80-х, кто не притрагивался к алкоголю?

– Манучар Мачаидзе такой же. Сколько встречал или провожал "Динамо" в аэропорту, он всегда был с книжкой. Без нее Манучара не видел ни разу. И не пил! Кто-то недавно сказал: "Мачаидзе мой сосед, до сих пор по утрам бегает!"

А Гуцаев – человек компанейский, но очень скромный. В свое время от футбола отошел, был депутатом. Когда его сын заболел, мои друзья в Израиле мальчика принимали. Помогли вылечить.

– Из того поколения футболистов кого-нибудь встречаете?

– Летом был на концерте в Казахстане, туда же пригласили ветеранов тбилисского "Динамо". Три дня мы общались, и это было здорово. Гуцаев, Хизанишвили, Габелия, Сулаквелидзе… Мне жаль спортсменов – в 35 лет при советской власти для них фактически жизнь была закончена. Списывали.

– В Грузии, нам казалось, отношение было иное.

– Немножко бережнее. У нас пытались найти для футболистов нормальную работу. Но по большому счету – все было так же. Я на днях пересмотрел фильм "Бешеный бык", Де Ниро играет боксера-чемпиона. Грустная картина.

– Кому из боксеров симпатизируете?

– Я любил Костю Цзю. Про стариков вроде Мохаммеда Али не говорю, это для меня фигуры исключительные. Как-то в Штатах друзья провели меня на бой Али.

– С кем?

– Против него вышел британец Эрни Шейверс, громила. Раундов десять Мохаммеда избивал, тот лишь защищался. Довел Шейверса до изнеможения – и последние два раунда делал с ним что хотел! Это смотрелось гениально!

– Тяжеловесы последних лет не так прекрасны?

– Я видел много поединков старшего Кличко, мне он был интересен. Младший – меньше. А красивее всех боксировал Рой Джонс. Ни на кого не похож, всё предугадывал. Артист! Знаете, чем я теперь увлекся?

– Чем же?

– Боями без правил! Настолько захватывающе!

– Разделяем вашу страсть.

– Причем мне все равно, кто дерется. Какой-то невероятный спорт. Жестокий, но живописный.

– Виталий Кличко открыл нам секрет: "Всю жизнь мечтал спасти девушку от хулиганов. Так и не сбылось – то ли не там хожу, то ли они затихают при моем появлении".

– Смешно… А мне повезло. Когда-то возле кафе защитил девушку от хулиганов.

– Ценой увечий?

– Поколотили меня крепко. Оказалось, там целая компашка. Побили – и разбежались. Зато девушка была восхищена. Позвала соседей, рядом была колонка. Своим платком смывала мне кровь с лица. Я очень гордился этими синяками.

– Легко отделались.

– В Америке ситуация была приблизительно такая же. Жили мы в отеле "Рузвельт" около Бродвея. Ночью шли домой с ребятами из ансамбля. Видим – на другой стороне улицы черные ребята. Мимо проходят белый парень с девочкой.

– Зацепили?

– Не знаю, что произошло, – но белый попал в круг. Посыпались оскорбления. Мы кинулись его вытаскивать!

– Успешно?

– Примчалась полиция. Нас забрали. Потом на полицейской машине отвезли в гостиницу.

– Бокс вы за границей посещали. А футбольные матчи?

– На чемпионате мира-1982 был в Барселоне на полуфинале Италия – Польша. У меня неподалеку проходил концерт. Перед этим наша сборная как раз поляков не смогла обыграть и вылетела.

– В "группах поддержки" бывали?

– Звали часто, но всегда отказывался. Не было времени. Вот помню, что-то у меня связано с 1980 годом… Что тогда было?

– Олимпиада в Москве.

– Точно! 19 июля состоялась церемония открытия Игр. Был сборный концерт. Я со сцены произнес: "Так уважают, что в день моего рождения открыли Олимпиаду!" И шум в зале…

А 20 июля в Тбилиси скончался знаменитый художник Ладо Гудиашвили. Ему было 84. Он смотрел по телевизору трансляцию Олимпиады. Воскликнул: "Какие восхитительные женщины!" Это были его последние слова. Красивая смерть.

– С Котэ Махарадзе общались?

– Мы были ближайшие друзья! Котэ – это целая планета. В Москве его знают как комментатора, а он ведь был замечательный актер! Когда Котэ не стало – весь Тбилиси осиротел. Никак не привыкну, что его нет. Он был женат на Софико Чиаурели. В их доме на Пикрис-горе собирались огромные компании. Особенно, когда в Тбилиси приезжало играть киевское "Динамо".

– Кто-то нам говорил, лучший тамада из грузинских футболистов – Александр Чивадзе.

– Допускаю. Он из такой семьи – где постоянно застолья!

– Опыт серьезный?

– Ну да. Но у меня не было возможности убедиться. За столом вместе очутились пару лет назад. Саакашвили вручил мне орден Святого Георгия, собрал моих ровесников. На этом приеме были футболисты, среди них и Чивадзе. Но его до роли тамады не допустили, там другие командовали парадом.

– Самое важное качество для тамады?

– Он должен быть яркой личностью. Выпивон-то не главное. Кто не в курсе технологии кавказского застолья, думает: если ты больше пьешь, то и тамада. А дело в другом! Я знал человека, который не пил вообще – но за ним охотился весь Тбилиси, чтоб вел застолье. Такой был юмор, такой ум. Если тамада хороший – пьют мало. Все его слушают! От него зависит, как проведут время. Я, кстати, песню написал – называется "Пей до дна". В ней рассказал, что такое тамада.

* * *

– Из-за язвы желудка вы, как Лев Яшин, предпочитаете только водку?

– Верно. Но уже полтора года – ни капли! Врачи запретили.

– Какая досада.

– Неприятно, да. Иногда хочется. Но не можется.

– А вот курить не бросаете.

– Поздно. Я с пятого класса курю. Хоть в 1979-м практически завязал. У меня обнаружили опухоль головного мозга, в госпитале Бурденко прооперировали. Три месяца, пока лежал там, к сигаретам не притрагивался. Но умерла мамина старшая сестра, которую очень любил. На похоронах машинально затянулся, и по новой…

– Георгий Данелия забавно описал в своей книге, как на съемках "Мимино" в горной деревушке пастухи вечером приезжали угощать вас чачей: "Сказать: "не буду" – нельзя. Человек столько сил и времени потратил. Начал Буба искать предлоги: "Извини, не могу, сердце". Пастухи отвечают: "Чача лучшее лекарство для сердца, дорогой". Если он говорил, что болит печень, его уверяли, что чача лучшее лекарство для печени. Если говорил, что рано вставать и надо выспаться, слышал, что чача – лучший источник энергии. Но вдруг вижу: сидят у костра два пастуха пьют чачу, а Буба – лимонад. Когда захотел ему налить, пастухи закричали: "Что ты?! Ему нельзя!" На следующий день то же самое. Я спросил у Бубы, как он этого добился. "Они думают, у меня триппер. Шепнул одному по секрету". Молва о настоящей мужской болезни Кикабидзе быстро распространилась по горам, и больше пастухи его пить не заставляли…" Часто вы к подобным хитростям прибегали?

– Данелия это выдумал. Я такого не помню. Вообще-то я безотказный, врать не умею. Что и губит. Никто ж не заставляет прикладываться к бутылке.

– И все-таки вам повезло больше, чем Фрунзику Мкртчяну…

– Фрунзик – несчастнейший человек. Неизлечимая болезнь жены и сына надломили его. Он заливал горе. Хотя на съемках никогда не видел его пьяным!

– А как же знаменитые танцы в "Мимино"?

– Это не считается. Снимали в ресторане гостиницы "Россия". Пока часа три устанавливали свет, аппаратуру, нас с Фрунзиком зазвала шумная компания, которая там гуляла. Туда-сюда, закусили, выпили. Потом звучит команда: "Приготовились! Камера! Съемка!" А мы уже готовы – по бутылке водки принять успели. Ничего, сыграли.

– Данелия знал?

– Тогда нет. Ему позже рассказали.

– Ругался?

– Нет. Посмеялся… Интересно с Женей Леоновым получилось. Он очаровательный человек, очень добрый. И совершенно не пьющий. Как-то шли съемки в Эстонии на озерах. Местные рыбаки приготовили уху, пригласили нас с Женей. Хотели рюмочку плеснуть, он ни в какую. Я объяснил, что Леонов не пьет. Те поразились: "С такой внешностью?!" Поверить в это было действительно трудно. Лицо-то – как у ханыги. А вот, например, Коля Олялин, с которым мы снимались в фильме "Пропавшая экспедиция", поддавальщик был сильный.

– Мы о Фрунзике не договорили. Реплик "я так думаю!", "я один умный вещь скажу, только ты не обижайся", "я там так хохотался!" не было в сценарии "Мимино"?

– Конечно, нет. Это не напишешь. Даже в голову не придет. Все придумал Фрунзик. Он так разговаривал. Мы решили обязательно использовать это в фильме. Я лишь совет дал: "Старайся произносить фразы интеллигентно". И он сохранял такую интонацию. "Вы почему кефир не кушаете? Не любите?" Вроде ну что особенного? А из уст Фрунзика запоминалось сразу.

– Дискуссии между армянами и грузинами, кто древнее и лучше играет в футбол, были всегда. С Фрунзиком тоже спорили?

– Это старая байка. Ей столько лет, сколько футбол существует. Но с Фрунзиком его не обсуждали. Я и не знаю, был ли он болельщиком.

– Когда виделись последний раз?

– Он позвонил мне из Еревана. Обиделся на местные власти, что никак не мог добиться разрешения купить "Волгу". В те годы для этого нужен был жуткий блат. Говорю: "Ты в Тбилиси приезжай. Здесь Шеварднадзе тебе любую машину даст". И он приехал. Уже больной, исхудавший. Когда вошли в кабинет Шеварднадзе, тот так обрадовался Фрунзику, что моментально все подписал. Спрашиваю: "Эдуард Амвросиевич, а мне?" Он отмахнулся: "Тебе автомобиль рановато…" Нет-нет, после этого еще разок с Фрунзиком встретились.

– Где?

– Снова в Тбилиси. Про Фрунзика готовили документальный фильм, попросили о нем рассказать. Я свалился с гриппом, температура под сорок. Но отменять съемку было неудобно. Мы в ресторанчике побеседовали. Через год наткнулся по телевизору на эту запись. И поразился.

– Чему?

– Фрунзик, наверное, чувствовал мое состояние. Весь разговор он трогательно гладил меня по щеке. А я даже не заметил! На пленке это осталось… У меня в июне был концерт в Армении. Когда возвращались, притормозили в Дилижане. Там в 2011-м установили памятник персонажам "Мимино" – Рубику, Валико и Волохову. Ребята-музыканты сфотографировались. Рядышком кафе. Хозяин увидел нас, выскочил, зазывал к себе. Я извинился: "Спасибо, но мы только-только пообедали…"

– Сколько памятников героям "Мимино"?

– Два. Второй – в Тбилиси, работы Зураба Церетели. Меня пригласили на открытие. И так было неловко! Я стою, а Жени и Фрунзика уже нет в живых. Понимаете, да?

– Кто украл кепку, в которой вы расхаживали в "Мимино"?

– Загадка. Хотел забрать после съемок на память. Но кепка бесследно исчезла. Кто-то меня опередил. Так же, как на фильме "Не горюй!"

– Там что упустили?

– Складной нож. В первый съемочный день Данелия извлек его из кармана, взял камень и начал точить. К концу картины широкое лезвие стало тонким, как игла. Я мечтал об этом ножике, но опять опоздал.

– Еще Данелия процитируем: "Вернулся Буба домой и обнаружил: дверь взломана, но из квартиры ничего не украдено. А на столе записка: "Мы думали, ты шутишь, когда поешь, что твои года – твое богатство". Но я знаю – это не анекдот, а чистая правда!" Кому же верить?

– Мне. Я сам это придумал, рассказал на концерте. Было любопытно увидеть реакцию зала. Все так обрадовались! После чего история стремительно обросла легендами.

– Данелия считает, что Герцог в картине "Совсем пропащий" – ваша лучшая роль. Согласны?

– Да.

– А "Не горюй!", "Мимино"?!

– Они популярнее. Но фильм "Совсем пропащий" для меня – самый игровой. С Леоновым, которому досталась роль Короля, постоянно импровизировали, позволяли себе всякие вольности. Мне дороги две сцены, придуманные на ходу.

– Какие?

– Мы с Леоновым – жулики, под чужими именами явились в город за наследством. Одного из них, глухонемого, играл я. Когда у гроба на похоронах зазвучало церковное песнопение, я неожиданно запел. Скосил глаз на оператора Вадима Юсова. Тот продолжал снимать, как ни в чем не бывало. А Леонов обалдел, тряс меня за шкирку с такой силой, что едва в гроб не уронил. Это осталось в фильме.

Или такой момент. Мой якобы интеллигентный персонаж носил цилиндр, надорванный фрак, босоножки. В руках саквояж. На плоту, беседуя с Леоновым, я раскрыл саквояж, вытащил маникюрные ножницы, начал стричь ногти. Не снимая обуви. И это Данелия не вырезал.

– За роль в "ТАСС уполномочен заявить..." вас наградили премией КГБ СССР. Сумма-то большая?

– Говорят, большая.

– ???

– Денег я не увидел. Мне вручили значок. И диплом, который пригодился, когда с друзьями отправились в "Метрополь". Официант долго не подходил к нашему столику. Наконец появился, я раскрыл диплом и сказал: "Прочитай-ка, что здесь написано" – "Лауреат премии Комитета государственной безопасности", – прошептал он и убежал. А к нам через несколько секунд подлетело сразу восемь официантов.

Я и на фестивале в Аргентине получил приз за лучшую мужскую роль в "Не горюй!" Однако ничего не дали. Режиссер Отар Иоселиани предложил: "Объяви, что денежный приз жертвуешь голодающим Африки. Взамен что-нибудь маленькое попроси". Я рассмеялся: "Мне б машину. Остальным легко готов поделиться с кем угодно…"

– И что?

– На этом все закончилось.

– А за руль вы уже сколько лет не садились?

– Очень давно. Мне с водителем проще. Судьбу решил не искушать после аварии на съемках в Прибалтике. Напротив будки гаишника стояли машины. Я почему-то подумал, что, пока доеду, они должны тронуться. И врезался в черную "Волгу" какой-то правительственной шишки. Спасло то, что фильм "Я, следователь…" снимали по заказу МВД. Один звонок – и меня отпустили.

* * *

– Золотой ключик, который вам подарил Булат Окуджава, храните?

– Дома лежит. Мне близко творчество Окуджавы, но попросить у него песни стеснялся. Мы и знакомы-то не были. Незадолго до его смерти случайно пересеклись на вечере в ЦДРИ. Он протянул мне маленький золотой ключик: "Вахтанг, это вам. Ключ от моего сердца". Я был потрясен. Когда Окуджавы не стало, его жена рассказала: "Булат всегда хотел предложить вам свои песни, но не решался…"

– Как жалко.

– Не то слово! Я проклинал себя за робость! Есть у меня комплекс – боюсь показаться назойливым. Первым шаг навстречу не делаю. Думаю: "Зачем обременять людей?" Сейчас у меня в концерте две песни Окуджавы – "Молитва" и "Виноградная косточка". А вот Володя Высоцкий мне отказал.

– Вы ведь дружили?

– Да, познакомились в 1963-м в Чимкенте. Веселая история. В городе был негласный сухой закон. Спиртным торговали два часа в день – с 8 до 10 утра. Из нашего ансамбля туда отправляли дежурного. До концерта, разумеется, не пили, а вечерком позволяли себе расслабиться. И вот я, отстояв очередь в гастрономе, шагаю по коридору гостиницы. Сумка забита водкой. Навстречу два невысоких парня. Задев сумку, они услышали, как звякнули бутылки. Замерли: "Это водка?" – "Да" – "Продай!" – "Еще чего! Если выпить желаете, приходите к нам в номер после концерта" – "Вы кто?" – "Музыканты из "Орэра". А вы?" – "Артисты театра".

– Пришли?

– Да. Это был никому не известный Высоцкий с другом Мишей. Мы посидели, выпили, затем Володя принес гитару, что-то под нее хрипел. Но мне понравилось. Дальше он схватил газету "Правда" с речью Хрущева – и читал, потешно копируя голос Никиты Сергеевича. В итоге мы так спелись, что они плюнули на свои гастроли и дальше укатили с нами. С этого началась наша дружба.

Годы спустя я встретил Высоцкого на "Таганке" после спектакля "Пугачев", где он играл Хлопушу. Сказал: "Вова, отдай мне "Кони привередливые", я очень хочу эту песню" – "Ни за что!" – "Почему?" – "Ты ее по-своему сделаешь".

– Обиделись?

– Да, не скрою. Лишь со временем понял, что он был прав. 25 января 2008 года в театре Шота Руставели мы провели концерт, посвященный 70-летию Высоцкого. Битковой аншлаг! Люди в зале плакали. В финале его гитара, которую он когда-то подарил этому театру, улетала в небо…

– Вы пели "Кони привередливые"?

– Нет! Другие песни Высоцкого. А эту даже после его смерти ни разу не исполнял. Если Володя так сказал – трогать нельзя.

– Самая нестандартная ситуация, с которой вы столкнулись на концерте?

– Помните, в 90-е шахтеры, месяцами не получавшие зарплату, бастовали в Москве у Белого дома? Именно в тот период у нас где-то в Кузбассе были запланированы гастроли. Сомневался, что билеты раскупят, но был полный зал. Я пел уже минут сорок, как вдруг на сцену поднялась женщина с одной гвоздикой. Попросила микрофон. Слышу: "Чтоб попасть на ваш концерт, я продала старую хрустальную вазу…" Вручает цветок. И спрашивает: "Как полагаете, Чубайс к нам приедет?"

– А вы?

– Что-то ответил, и тут из зала посыпались вопросы. Началась беседа, люди рассказывали, как трудно им живется. Работы нет, денег не платят. Я понял, что они хотят выговориться. А меня воспринимают уже не как артиста, а как близкого человека. Около часа изливали душу. Потом успокоились – и я продолжил петь.

В другом российском городе выступление пришлось прервать из-за того, что сообщили, будто здание заминировано. Зрителей быстро вывели. Никакой бомбы, естественно, не нашли. Но концерт я все равно отработал до конца. Уже на улице.

– Приездов в Россию не хватает вашей душе?

– Очень не хватает! Очень! Российская публика особенная. Я люблю для нее петь. Ладно, не будем о политике…

* * *

– Почему вы считаете, что настоящая жизнь мужчины начинается в 40 лет?

– В молодости ошибки неизбежны, не всегда удается отличать белое от черного. А к сорока уже соображаешь, что к чему, на многое смотришь иначе. У этого возраста единственный недостаток.

– Какой?

– До сорока время летит медленно. А потом так быстро, что не успеваешь оглянуться, как тебе семьдесят.

– Есть жизненный принцип, который никогда не нарушаете?

– Ненавижу мужиков, которые бегают на сторону. Да, можно влюбиться, но надо уметь себя вести. Скажи честно и уйди. Еще для меня табу – жена друга. А на московской эстраде это почему-то вошло в моду. Сходятся, разводятся, уводят друг у друга жен… Дикость!

– Зато у вас, кажется, не за горами золотая свадьба?

– В следующем году. У нас с Ирой дети, внуки, правнучка уже есть. Если не ценишь этого счастья, столько лет под одной крышей с женщиной не проживешь.

– "Грузины – порядочные, добрые и бесшабашные", – сказали вы. Когда последний раз проклинали собственную бесшабашность?

– Такое нередко происходит. Например, однажды увидел человека, который задолжал приличную сумму. Мне стало стыдно от мысли, что ему будет стыдно. И я спрятался. А деньги, между прочим, он до сих пор не вернул. Теперь, если в долг просят, говорю: "При встрече от меня за деревом не прячься! Отдашь, когда сможешь". Это я так себя успокаиваю. И все же лучше быть бесшабашным, чем уныло просчитывать каждый шаг. Я так думаю!

Вспомнился давний случай. Звонок в дверь. Открываю – стоят двое. Неприятной наружности. Один говорит: "Мы в зоне сидим под Ростовом. Вот он, – кивает на приятеля, – вырос без родителей, тетка его воспитала. На днях умерла. Начальник отпустил на похороны. Денег на обратную дорогу нет. Если вовремя не вернемся, под суд отдадут, срок намотают. Нужно ровно 80 рублей". – "Почему ко мне пришли?" Они руками всплеснули: "Вахтанг Константинович, к кому мы могли прийти в Тбилиси, как не к вам?!" И я растаял.

– Немудрено.

– Протягиваю сто рублей – отказываются: "Нет, нам 80". Долго благодарили, обронили напоследок фразу: "Гора с горой не сходится, а человек с человеком – может…" Проводил их, рассказал жене, мол, сделал доброе дело. Через несколько дней звонит ей Нани Брегвадзе: "Представляешь, пришли двое с зоны, у одного тетя умерла, 80 рублей попросили…" Ира мне протягивает трубку: "Про твоих знакомых говорят". Выяснилось, эта парочка в Тбилиси обошла меня, Брегвадзе, Отара Мегвинетухуцеси, других популярных артистов. И все с радостью отстегивали после слов: "К кому же еще мы могли прийти?!"

…Когда интервью завершилось, Кикабидзе проводил нас до калитки. А батоно Сосо вручил по футболке. С героями "Мимино" и бессмертными фразами. На одной стороне Валико Мизандари: "Ларису Ивановну хочу!" На другой – Рубик Хачикян: "Пусть подругу возьмет!"

Тбилиси – Москва

140
  • timson

    хорогее вью!!! дущевное

    04.01.2015

  • FC Amerani(margal'-vorek-esli che!)

    Александр КРУЖКОВ // Юрий ГОЛЫШАК - СПАСИБО ЗА ИНТЕРВЬЮ!!! А ТЕБЕ БУБА ЗДОРОВЬЯ ПОКРЕПЧЕ!!!

    04.01.2015

  • FC Amerani(margal'-vorek-esli che!)

    прочитав комментарии многих из вас я в очередной раз задумался над тем как же много в мире беспонтовщиков!!! вы - ничтожные уроды в головах которых нет ни капельки адекватного мнения. даже больше, ваши головы пусты... а это между прочем мечта для системы любого государства,ведь в ваши пустые головы, разными путями, через сми, радио, тв и т.д. можно залить любую грязь. потому что вы только грязь и воспринимаете, потому как вы - сама грязь! Это ваша сущность... Внедренный в вас псевдопатриотизм не обоснован и не имеет под собой почвы, но вы никогда и не задумывались над этим... Вот она и первая проблема россии - ДУРАКИ!!! Почему всех вокруг считать русофобами? Это же навязанное понятие! Почему весь мир хреновый а русские хорошие? Да и кто русский??? 30 миллионов мусульман - это русски? Буряты - русские? Чехи, даги, кабардинцы - русские? Жириновский - русский? Абромович тоже русский? Скоро по москве обессиленный и еле живой будет бегать последний скинхед и орать в разочаровании от страха -ЕСТЬ БЛЯ ЗДЕСЬ ЕЩЕ РУССКИЕ?---+++ О чем вы говорите? И самое главное откуда такая ненависть? Радует что среди комментариев проскакивают люди с адекватным мнением, ДАЙ БОГ чтоб больше в мире было таких людей, мир будет тогда намного чище, а ГРЯЗИ в этом мире меньше... Тот кто брал это интервью и тот кто давал его, договорились что о политике в интервью не будет речи. Так зачем комментировать политику читателям? Тем более таким дебильным читателям... а если быть совсем откровенным, и на секунду представить что русофобия существует, то больше всего русофобов живет в росийской федерации, то есть где суп сварили - там его и проглотили....

    04.01.2015

  • ТолькоТоронто

    ШИКАРНЕЙШЕЕ интервью ! Спасибо ! Прочитал с удовольствием .

    03.01.2015

  • Zod4iy

    Любое мнение, в том числе и Ваше - надо уважать (для меня это не значит, жать руку и целовать взасос от упоения, а желание понять мысль человека, дать ему высказать свою точку зрения).. а вот принимать чужое мнение или нет, следовать ему или нет - личное дело каждого. И уж если речь пошла о "Горби" - кто виноват в том, что этот хороший оратор, но к сожалению, демагог, смог увлечь за собой "массы"?? Значит, его мнение всем понравилось, его приняли и пошли за ним))) и что, в истрии таких мало?? Или только Горбачев?? Обама, Гитлер и многие другие..

    16.07.2014

  • Zod4iy

    Электросталец 11 Июля 2014 | 22:39 Зодчий, а Горби меченого тоже надо уважать за его МНЕНИЕ???? ___________________________________________________________ _ А чего так МЕЛКО взяли?? ))) Или больше никого не знаете, чье мнение тоже интересно?

    16.07.2014

  • Zvonchica

    Электросталец, если вы дуамаете, что "интеллигентишка" - оскорбление, сильно ошибаетесь. Из ваших уст это прямо таки комплиментище. Ну и как будто оказываешься где-то году в 84-86-м. История повторяется. Но чтобы была такая ужасающе быстрая цикличность?!! Мы - это вы. Стоит только немного поразмышлять.Вам.

    12.07.2014

  • Zvonchica

    Электросталец, если вы дуамаете, что "интеллигентишка" - оскорбление, сильно ошибаетесь. Из ваших уст это прямо таки комплиментище. Ну и как будто оказываешься где-то году в 84-86-м. История повторяется. Но чтобы была такая ужасающе быстрая цикличность?!! Мы - это вы. Стоит только немного поразмышлять.

    12.07.2014

  • Крокодилыч

    Zvonchica, вот прямо радуете :)))

    12.07.2014

  • ИШТЫХАНЕЦ

    Zvonchica : Здорово и правильно!!!

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Откланиваюсь, все так же не веря в типажи. А веря в людей. Настоящих. Ошибающихся. Иногда категоричных, но от этого не менее искренних. Рада была увидеть и, что главное, - услышать. Надеюсь, что и вы, не захотевшие читать это интервью, или прочитавшие, но декларировавшие непрочтение, посмотрите кино, послушаете песни. Рада буду, если поймете кое-что о человеческих отношениях. Вне геополитики. Вне пропаганды. Абстрагироваться и посмотреть. Как в первый раз. Не проймет ни один фильм Данелии с Кикабидзе - увы, диагноз вам. Какой - решайте сами.

    11.07.2014

  • howard

    Интересный человек, потрясающий артист.

    11.07.2014

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Zvonchica11 Июля 2014 | 21:31 А я вот верю во встретившийся типаж. Цимес-то в том, что они уже "не ждут перемен" и все равно, за кого, красных или белых.

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Цимес в том, что лично я не верю в бабулю с палочкой, несущей два мешка снеди. Мешок картошки весит 25 кило минимум. Давайте все будем пусть понемногу, но думать. От разговоров в пользу бедных увольте.

    11.07.2014

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Zvonchica11 Июля 2014 | 20:56 Уже даже не квартирный вопрос. Только сегодня читал, вот порылся в истории браузера: "«На центральную площадь приехали машины из Харькова, привезли продукты: молоко, крупы, овощи, хлеб... Огромная очередь, местные разгружают машину. Очередь все больше. Часть отделяется и пытается зайти с "черного хода" или "с тыла", что более понятно жителям города сегодня. Замечаю бабушку с палочкой, которая подходит к мешкам с овощами, ЛЕГКО поднимает один мешок с картошкой и отправляет его в свой (заранее припасенный) огромный белый мешок. Затем достает второй и с такой же легкостью отправляет в него мешок с луком. Поворачивается ко мне: "Достаньте мне мешок с морковкой". Я теряю дар речи, но выдавливаю из себя: "Зачем Вам столько? Завтра еще привезут. Может, надо брать столько, что бы сейчас всем хватило?" Бабушка мне: "Зачем? Сейчас бесплатно, а зимой я что на базар ходить покупать буду?" Стоящий рядом милиционер из местных, очевидно, заметив мое, мягко говоря, замешательство: "Теперь Вы понимаете? Вы все понимаете?" (здесь самый цимес - прим.) Если честно, я ничего не понял, но за морковкой для бабушки не полез - противно было. Бабушка так и пошла - с двумя огромными мешками и палочкой в руках: "Сейчас мне помогут...., на "кравчучке" все домой отвезут...., а печенье вы привезли?..." НО!!! Чуть позже, когда журналисты стали помогать раздавать продукты и стали на выдачу хлеба, было очень много людей, которые говорили: "Не нужно нам две буханки - пусть другим тоже достанется!"

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Не изобрели, все придумано до нас. "И все же, кто написал 4 миллиона доносов?" За точность цитаты Довлатова не ручаюсь. И тут же возникает Булгаков:"Люди все те же, ... только квартирный вопрос их испортил."

    11.07.2014

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Zvonchica11 Июля 2014 | 18:33 Больше пугает снизившийся уровень (а точнее, откатившийся до прежнего "кругом враги"). Даже в пропаганде не изобрели новых технологий. Zvonchica11 Июля 2014 | 18:40 ... и два Зализняка внутривенно от инфекции Задорнова и как факультатив по русскому.

    11.07.2014

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Дизелист 11 Июля 2014 | 19:16 Какой интерес читать прошлые "разговоры по пятницам" от ветеранов русфутбла и русхаки, ведь газета спортивная, а не про фарцу, номенклатуру и антиалкогольный закон?

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Дизелист, разговор был о футболе СССР. Ура-патриотам, не видящим далее своего носа, - виват!

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Я думала, зима близко, а она уже... (((( Да, чито-гврито - птичка-невеличка, ничего особенного ))

    11.07.2014

  • Uncle Бенсий_

    Zvonchica11 Июля 2014 | 19:14 ---------------- Птичка-невеличка...)))

    11.07.2014

  • Дизелист

    Какой интерес слушать грузина о грузинском футболе. Газета то российская.

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Адекватный зритель, оч клево, спасибо, но правильно так: чито гВрито. Знаю, потому что спрашивала, будучи в Грузии недавно.

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Социалист Сафронов, да, только телек. Хотя и по телеку уже не показывают. Двд нас спасет. Советовать читать Шварца рука не поднимается ))) Да и некому советовать, все равно что в бетонную стену башкой.

    11.07.2014

  • Uncle Бенсий_

    Мера мемгеребс удзило зеца, Замбахи вели. Ту мильхис вмгери ту севдиоб Маица вмгери. Мера мемгеребс варадабис сутква Какачос пери Чели силгера туда маатлес Хода мец вмгери. Чито грито чито маргарито да Чито грито чито маргарито да

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Крокодилыч, ну вот интервью Кикабидзе. В новом "Караване историй" повествование от первого лица (его же). Что-то не вижу гневных откликов. Просто есть люди, которым сказали: "Будь готов!" К чему готов? Почему готов - у этой категории людей вопросов нет. А подумать о том, что взяли интервью у человека-глыбы, у человека, которому 78 лет, который, как и все мы, имеет свое мнение, ратует за свою страну, прожил длинную и интересную жизнь, увидел и знал людей, знакомство с которыми нам и не снилось... Нет, об этом подумать не судьба. Будут писать тупое: "Я не буду это читать". Да и не читай, от авторов не убудет. Зато они получили удовольствие от общения. И побывали в этом доме, увидели эти старинные фотографии, бережно хранимые. Ура-патриоты, у вас дома есть фото пра-прабабушки?

    11.07.2014

  • Крокодилыч

    Zvonchica11 Июля 2014 | 18:40 Ну и так, заметка на полях: грамотность ура-патриотов поражает. Но учебник Розенталя бою ь советовать ))) Читайте побольше, патриоты, хорошие книги читайте. Там много умных слов. И они правильно написаны. ============================= Меня это тоже постоянно поражает. Чем громче человек орет о своем патриотизме, тем больше проблем у него с орфографией, пунктуацией, синтаксисом и словарным запасом. Бывают, впрочем, и исключения, но редко.

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Ну и так, заметка на полях: грамотность ура-патриотов поражает. Но учебник Розенталя бою ь советовать ))) Читайте побольше, патриоты, хорошие книги читайте. Там много умных слов. И они правильно написаны.

    11.07.2014

  • Крокодилыч

    социалист Сафронов11 Июля 2014 | 18:31 Крокодилыч 11 Июля 2014 | 18:06 Чтобы из речи исчезли слова "жиды", "укропы", "чурки", "пиндосы" и прочие омерзительные определения ---------------------------------------------------------- --------------------- А вы романтик. Для этого, как минимум)), нужно поменять совковую матрицу, основанную на черно-белом восприятии Мира и выраженную фразой "кто не с нами, тот против нас". Добавим сюда формулу "не государство для человека, а человек для государства", щедро поперчим верой в "светлого, бескорыстного и мудрого Царя" и получим пятисотлетнюю русскую парадигму развития. Чтобы разворошить всю эту навозную кучу потребуется десятки лет. Это если сейчас начать.)))...тщетно. =========================== Романтик, да. Но при этом не витаю в облаках, мыслю трезво и понимаю, что "жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе" (с) В то, что в России наступит рай на земле при моей жизни, не верю ни секунды. Про наивный монархизм, будучи историком, понимаю. Но вместе с тем полагаю, что каждому из нас по силам улучшить хотя бы что-то, хотя бы локально, хотя бы на одном квадратном метре и в одной отдельно взятой голове... А раз по силам - давайте делать :) И объяснять тем, кто еще не понял.

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Веселый, в том то и проблема, что людей, мыслящих незашоренно, и в общем-то логично,теперь либо видят живущими в другой стране, либо идейными врагами. А идейная вражда в последние полгода легко переходит в личную вражду. Политика. И - манипуляция сознанием обывателей. Радостно, что манипуляциям, порой топорным, поддаются не все.

    11.07.2014

  • Весёлый cancels War-Sheep

    amilo11 Июля 2014 | 14:40 Поискал, ничего не нашел негативного именно про русский народ. Про власть, жадное быдло и дураков в ней, коммунистов и армию есть, а про народ - нет. Видимо, ваш интернет уже фильтруется, хехе^^

    11.07.2014

  • Весёлый cancels War-Sheep

    новосибиряк11 Июля 2014 | 17:26 живите счастливо в "своей свободной стране" -- "Это МОЯ страна, понимаете?" В. Уткин

    11.07.2014

  • Крокодилыч

    Zvonchica, взаимно! :)

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Крокодилыч, Вам мое уважение!

    11.07.2014

  • Крокодилыч

    новосибиряк11 Июля 2014 | 17:26 ..а, ну всё встало на свои места.. ни вопросов к Вам, ни претензий больше нету.. живите счастливо в "своей свободной стране", только вот что Вы забыли на российском информационном ресурсе? не совсем понятно.. ============================== Новосибиряк, а мы вообще-то россияне. Живем здесь, уезжать не намерены. И являемся патриотами своей страны гораздо больше, чем те, кто зомбирован путинской пропагандой. Просто нам хочется, чтобы в России были в почете свобода, интеллект и взаимное уважение, а не злоба, фанатизм, невежество и ксенофобия. Чтобы нас в цивилизованном мире не боялись, а уважали, и мы бы тоже уважали всех в ответ. Чтобы дурочек из Пусси Райот подвергали заслуженному штрафу, а не реальному тюремному заключению, что уже похоже на беспредел. Чтобы из речи исчезли слова "жиды", "укропы", "чурки", "пиндосы" и прочие омерзительные определения. Чтобы Россия была нормальной свободной цивилизованной страной, а не тоталитарным государством. И так далее, и тому подобное...

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Как что забыла? Я в России живу, как и Вы.

    11.07.2014

  • Gudyal_man

    И еще.Желаю всем порядочным людям,в том числе грузинам и русским здоровья и мирного неба над головой.

    11.07.2014

  • новосибиряк

    ..а, ну всё встало на свои места.. ни вопросов к Вам, ни претензий больше нету.. живите счастливо в "своей свободной стране", только вот что Вы забыли на российском информационном ресурсе? не совсем понятно..

    11.07.2014

  • FreDDy Kruger

    социалист Сафронов 11 Июля 2014 | 17:20 FreDDy Kruger 11 Июля 2014 | 17:15 Лучше писать "ни", смысл сказанного меняется.)) ---------------------------------------------------------- -------------------- Я сказал,то что сказал...(каламбур от Д.Псаки))))))

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Новосибиряк, перечитайте, пожалуйста, комментарии ниже. Про то, что Бубу уже 5 дней ждут в аду, про гениальнейший фильм "Мимино", который обозвали нафталиновым г. Вы считаете, что подобных комментаторов не стоит ли назвать дебилами, смешивающими в кучу все и попросту не умеющими думать, фильтровать информацию и анализировать ее? Вы там доказывали, что грузины другой веры. Вы почему-то по малодушию или еще почему ошибку свою не признали. Почему, кстати? Или жителю "великой страны" не престало извиняться за свои слова и признавать себя неправым? Великодержавный шовинизм для меня равен фашизму.

    11.07.2014

  • FreDDy Kruger

    Лично я не воспринимаю его, не как артиста и тем более, как певца,но желаю ему здоровья...

    11.07.2014

  • новосибиряк

    Zvonchica11 Июля 2014 | 15:54 ..не удержался, скажу(напишу) таки.. Вам не кажется странным, что оскорбляя налево и направо людей, Вы обижаетесь лишь на то, что я Вам "тыкнул".. хотя, Вы же женщина(девушка, девочка) и судя по всему у Вас своя логика.. а самая главная проблема в обществе, на мой взгляд, это то , что люди разучились слушать(читать)и понимать других людей.. вот некоторые выразили своё отношение герою интервью, причём, опять же на мой взгляд, вполне обоснованное (хотя я не высказывался вообще), а Вы просто всех (и меня в том числе) назвали какими-то неприличными выражениями.. а ведь Вы девушка(женщина)!!.. нехорошо как-то получается.. задумайтесь, ну или хотя бы попытайтесь меня услышать(прочитать).. всего хорошего, будьте здоровы

    11.07.2014

  • Крокодилыч

    социалист Сафронов11 Июля 2014 | 16:25 Крокодилыч 11 Июля 2014 | 16:21 не задумаются, НЕ чем. ================================= Возможно, но все-таки хочется в это верить...

    11.07.2014

  • Uncle Бенсий_

    Полностью согласен с пользователем Zоd4iу по поводу личных пристрастий.. "Кому-то попадья,а кому-то поросячий хвостик.." ))) Кстати,по поводу политзаказа.. А в СССР фильмы по желанию режиссера и не снимались! ))) Главное-КАК снять...

    11.07.2014

  • Крокодилыч

    МОДЕРАТОРЫ, ДА КАКОГО ЧЕРТА ВЫ УДАЛЯЕТЕ КОММЕНТАРИИ?!..

    11.07.2014

  • Крокодилыч

    Zvonchica, позвольте выразить Вам мое уважение :)

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Блудный сын, вы бы выучили, как пишется фамилия Фрунзе Мкртчяна. А уж потом про посредствености вещали. Новосибирянин, я с вами на "ты" не переходила. А вся это псевдопатриотическая дискуссия, разведенная людьми ничего собой не представляющими в жизни, позволяющими оскорблять героя рубрики, просто противна. Журналисты выбирают собеседников, интересных им. А не серой массе, в которую, к сожалению, превратилось большинство читателей СЭ, судя по комментариям под замечательным интервью с замечательным человеком.

    11.07.2014

  • jonson

    Хорошая статья !Буба супер!

    11.07.2014

  • Крокодилыч

    Holic11 Июля 2014 | 15:10 Да нафиг он нужен этот старый русофоб? Его мнение никому не интересно. ========================= ЕГО мнение как раз очень даже интересно. А вот ТВОЕ - совсем нет.

    11.07.2014

  • Крокодилыч

    Блудный Свин11 Июля 2014 | 14:15 Мимино и правда посредственный фильм и был снят по госзаказу для популяризации малых народов. К тому же фильм реально вытащил армянин Мкртычян. у того же Данелия есть шедевральные Киндзаза и Паспорт с гениальными Яковлевым, Леоновым, Янковским... ============================== Ага. То-то его на цитаты растащили и до сих пор смотрят. И в России, и в Грузии, и в Армении, и, полагаю, почти во всех остальных бывших союзных республиках.

    11.07.2014

  • Holic

    Да нафиг он нужен этот старый русофоб? Его мнение никому не интересно.

    11.07.2014

  • Zod4iy

    Блудный Свин 11 Июля 2014 | 14:15 Адекватный зритель... Мимино и правда посредственный фильм и был снят по госзаказу для популяризации малых народов. К тому же фильм реально вытащил армянин Мкртычян. у того же Данелия есть шедевральные Киндзаза и Паспорт с гениальными Яковлевым, Леоновым, Янковским... _________________________________________________________ _______________________________________ На вкус и цвет - товарищей нет.. назвать "посредственным" фильм, разобранный на цитаты, как "Иван Васильевич меняет профессию", поменьшей мере странно.. по заказу, не по заказу - какая разница, фильм сам по себе отличный, там снимались люди не менее известные.. мне лично киндзадза (и не мне одному) вообще не прет.. но я же не заявляю, что он отстой..

    11.07.2014

  • Любитель спорта из АО

    Весёлый©11 Июля 2014 | 13:10 В том-то и дело, что отношение не к строю, а к народу. У Иоселиани, так вообще какая-то животная ненависть, другого слова и не подберешь. Про Кикабидзе ничего говорить не буду, не хочу.

    11.07.2014

  • Блудный Свин

    BRAMBY11 Июля 2014 | 10:58 Представь: пьяный барабанит ногами в твою дверь, шумит на лестничной площадке, мусорит, ты выходишь и пытаешься успокоить. В ответ тебя посылают. Ваши действия? Нормальный человек даст в морду. ========= Нормальный человек вызовет представителей уполномоченных органов для наведения правопорядка, как собственно в ЮО и поступили...

    11.07.2014

  • Крюков Сергей

    Спасибо. Про показ 13 мая,интересный факт. Что про персону и про "мало о спорте", так с одним бандосом здесь вью было, вот где край...Соглашусь с мнением Dok_а в политической части по Бубе. Лично у меня осадок был по Кикабидзе с циркониевыми браслетами, всё ж очень известным и уважаемым подставляться так не след. Но как там у Борис Борисовича:" Но кто не без греха пусть первый бросит камень..."

    11.07.2014

  • Блудный Свин

    Адекватный зритель... Мимино и правда посредственный фильм и был снят по госзаказу для популяризации малых народов. К тому же фильм реально вытащил армянин Мкртычян. у того же Данелия есть шедевральные Киндзаза и Паспорт с гениальными Яковлевым, Леоновым, Янковским...

    11.07.2014

  • Uncle Бенсий_

    "Сомнительное нафталиновое Мимино..." Вот это сильно!! Вот это торкает! Видимо,пользователь вырос на шедеврах мирового кинематографа "Тупой,ещё тупее" и "Тупой,ещё тупее-2"...

    11.07.2014

  • Сало с чесноком

    Весёлый© 11 Июля 2014 | 13:15 ********************** ты лучше не забудь проверить, что будет рвать у кодлы укр0нацистов, после второго нюрнберга

    11.07.2014

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Кац А я бы вью Маламуда с Бжезинским почитал бы. Стилизованным под старославянское повествование басен, ну или под Слово о Полку Игореве.^^

    11.07.2014

  • Гаттузо крут!!!

    Интересно. Вот только непонятно почему на спортивном портале?! Это то же ,что печатать рецепт блюда в журнале "Юный техник". А что спортсменов или тренеров больше не осталось?

    11.07.2014

  • Весёлый cancels War-Sheep

    А вообще, конечно, знатно пуканы рвёт у поцреотов, несмотря на то, что Буба сам стрелки перевел с политики. Его славу не застал, но судя по всему, чек порядочный.

    11.07.2014

  • Сало с чесноком

    Блудный Свин 11 Июля 2014 | 12:52 давно пора поменять на "Верку Сердючку - хачу! ************************** сразу видно, что ватники не рубят ничего в либеральном тренде ведь современная икона всех толерастов - к0ньчита вЮрст!!

    11.07.2014

  • Весёлый cancels War-Sheep

    BRAMBY11 Июля 2014 | 10:58 Представь: пьяный барабанит ногами в твою дверь, шумит на лестничной площадке, мусорит, ты выходишь и пытаешься успокоить. В ответ тебя посылают. Ваши действия? Нормальный человек даст в морду. -- Эмм, именно так и поступили грузины в Ю.О.

    11.07.2014

  • Блудный Свин

    Весёлый© а почему не насвинячей мове?!

    11.07.2014

  • Весёлый cancels War-Sheep

    amilo11 Июля 2014 | 13:01 . Человеческие, а уж тем более профессиональные качества индивида не стоит оценивать по его отношению к определенному государственному строю.

    11.07.2014

  • Блудный Свин

    Карелин просто Глыба! ======== Знаете, у меня была история. Савелий Ефимович Шестаков, первый в Новосибирске мастер спорта по греко-римской борьбе, попросил зайти в школу. Пообщаться со старшеклассниками. И вот в присутствии директора одна девчонка спрашивает - дескать, как относитесь к тому, что молодежь употребляет наркотики? Некоторые ребята захихикали - видно, из числа тех, кто уже успел попробовать. И считают себя взрослыми, состоявшимися, если не умудренными, то искушенными точно. Я понял, что бессмысленно сбиваться на пафос. Хотя можно было откашляться, поправить галстук и прочитать нотацию о вреде наркомании. - Что же сказали вы? - "Когда псу нечего делать, он лижет яйца. А когда человеку нечего делать, он нюхает клей и курит анашу". - Образ, однако. - Смотрю - картина меняется. Теперь уже девчата прыснули, а мальчишки, которые пытались показать, что умнее всех, - раскраснелись. Директор тоже смутилась, пятнами пошла. А я поспешил откланяться. ======

    11.07.2014

  • Сало с чесноком

    sandzhi 11 Июля 2014 | 12:50 ...и долгих лет жизни!!! *************************** ага! шеварднадзе по нему уже соскучился, пять дней без любимого пеФца в аду прожаривается!

    11.07.2014

  • Любитель спорта из АО

    Чтобы побольше узнать о "братской" Грузии надо задать в поисковике "Была ли Грузия союзником России". Очень любопытно. Или про Иоселиани погуглить. Тоже "большой друг" России.

    11.07.2014

  • Сало с чесноком

    zverg 11 Июля 2014 | 12:45 ...для кого ПС - ругательное слово, на самом деле солидарны с ним в некоторых важных вопросах, как-то - миграция, толерантность, либерализм *********************** повторяю ещё раз для умственно отсталых организЬмов! в австрии был такой ефрейтор с отчеством алоизыч, который в своей книжке, тоже писал об этих важных для ТЕБЯ и твоих укр0нацистких дружков важных вопросах это и называется нацизм, не важно укр0пский он или немецкий!

    11.07.2014

  • Блудный Свин

    - Один хоккеист нам рассказывал - так испугался второго сотрясения, что решил закончить карьеру. Вам страшно не было? - Да мы же борцы - у нас такими категориями не мыслят. Что значит - испугаться сотрясения мозга? Другого надо бояться. - Чего? - Что из-за молодости или безбашенности недолечишься. Или не оценишь серьезность лечения - и вот от этого могут быть жуткие последствия. Впрочем, жизнь вообще страшная штука - от нее умирают. А сотрясения - ерунда. Было штук восемь, наверное. - Вы боролись с поломанными ребрами, оторвавшейся мышцей. Случай чужого мужества, который вас поразил? - В нашем виде спорта примеров подобных не счесть. Мы все на них воспитаны. Виктор Михайлович Игуменов побеждал с переломанными ребрами и разбитой головой. Николай Федорович Балбошин - тоже человек феноменального мужества. А Михаил Геразиевич Мамиашвили? Однажды в Хабаровске на моих глазах ему смяли ребра. Я зашел к врачу, который в это время как раз оказывал Мише помощь. Но что-то нарушил в организме. Лишь по лицу Мамиашвили я понял, какую он испытывает боль. Тем не менее даже в таком состоянии он вышел и боролся. И Олимпиаду потом выиграл после тяжелейшей травмы колена. - А из нынешнего поколения? - Бувайсар Сайтиев стал чемпионом мира со сломанной в трех местах челюстью. Вартерес Самургашев год назад на чемпионате России тоже сломал челюсть. С искореженным лицом он продолжил схватку. Проиграл, но доборолся! Для борцов это в порядке вещей.

    11.07.2014

  • Блудный Свин

    На одной стороне Валико Мизандари: "Ларису Ивановну хочу!" На другой – Рубик Хачикян: "Пусть подругу возьмет!" ============= давно пора поменять на "Верку Сердючку - хачу!" =============

    11.07.2014

  • sandzhi

    Буба, удачи, здоровья и долгих лет жизни!!!

    11.07.2014

  • zverg

    Сало с чесноком 11 Июля 2014 | 12:36 слышь, недоумок, а давай ты своих дружков-укронацистов будешь на своих свидомых сайтах рекламировать ----------------------------------------------------- Хе х, какая тут реклама? Для меня знакомство с их сайтами было самой настоящей АНТИрекламой. Я терпеть не могу националистов, хоть украинских, хоть французских, хоть папуасских, хоть русских. Все они одинаковые. Другое дело (и удивительное дело) что многие их тех, для кого ПС - ругательное слово, на самом деле солидарны с ним в некоторых важных вопросах, как-то - миграция, толерантность, либерализм. Вот в чем штука-то...

    11.07.2014

  • Сало с чесноком

    Кац Мойша Абрамович ака Мечты Гаспрома Сливаются ™ 11 Июля 2014 | 12:25 Ждём вью с Псаки, Саакой, Обамой, Макаревичем, Бзежинским, Маккейном... ************************ жЮрналисты в основной своей массе, такие же либералы и русофобы и если перечисленные тобой персонажи согласились бы на интАрвью они бы с гордостью его взяли и напечатали! ибо дэмократияЪ и свободаЪ!

    11.07.2014

  • Arbro

    Зачем это интервью в спортивной газете ? Какое имеет отношение Кикабидзе и сомнительное нафталиновое кино Мимино к спорту ? Зачем слушать сказки грузинов, профессиональных сказачников типа Сталина, Берии ?

    11.07.2014

  • новосибиряк

    Zvonchica11 Июля 2014 | 10:16 ..я вот ни разу никого не оскорбил, почему ты позволяешь такие реплики в мой адрес..?

    11.07.2014

  • Сало с чесноком

    zverg 11 Июля 2014 | 12:27 Если интересуются, наберут в поисковике "П***** с*****" и ознакомятся с их официальным сайтом ************************* слышь, недоумок, а давай ты своих дружков-укронацистов будешь на своих свидомых сайтах рекламировать!

    11.07.2014

  • Блудный Свин

    Dorognik, спасибо =) так недолго и в депрессию впасть было ... неуж-то кончились действительно Великие люди советской эпохи?... если говорить об актёрах, то лучше бы у Василия Ланового интевью взяли... хоть он и за спам топит, но мужик могучий!

    11.07.2014

  • Zod4iy

    Санта_Клаус 11 Июля 2014 | 12:17 Кац Мойша Абрамович ака Мечты Гаспрома Сливаются ™ 11 Июля 2014 | 12:17 ---------------------------------------------------------------- --------- Вы, наверное, из Бубкой не стали бы читать интервью - он же "майданутый"?? И с Магдаленой Нойнер - она же немка, значит "фашистка"??? и с Лойем Боллом - он же "пиндос", ненавидит Россию?? и с многими другими ВЫДАЮЩИМИСЯ, как и Кикабидзе, людьми, которые весьма возможно, не разделяют Вашу ПОЛИТИЧЕСКУЮ точку зрения.. но ведь спорт - вне политики, и только Вы вносите в него вражду и смуту.. Может это делать на политических интернет - ресурсах, там доказывайть свою точку зрения?? Кстати, читать речи "врага" всегда полезно, информации о нем больше )))

    11.07.2014

  • Dorognik

    http://www.sport-express.net/newspaper/2010-06-18/16_1/ Еще раз ссылка на Карелинский "разговор".

    11.07.2014

  • Dorognik

    Блудный Свин11 Июля 2014 | 12:25 Для поправления травмированной психики вот тебе "разговоры" с Карелиным и Демченко. http://www.sport-express.net/newspaper/2010-04-16/16_1/ http://www.spo rt-express.ru/newspaper/2010-06-18/16_1/

    11.07.2014

  • Кац Мойша Абрамович ака Мечты Гаспрома Сливаются ™

    Блудный Свин11 Июля 2014 | 12:25 Жаль... могли бы и с Карелиным поговорить ... или Демченко... ==== Жёлтые статейки вызывают больше эмоций и комментов...

    11.07.2014

  • zverg

    Кац Мойша Абрамович ака Мечты Гаспрома Сливаются ™ 11 Июля 2014 | 12:23 А ещё на заборе можно прочитать (ниже было написано), что людей на Окраине убивают евреи, русские и коммунисты. ;-) ----------------------------------------------------- Я думаю, что люди здесь собрались грамотные, интернетом пользователься умеют. Если интересуются, наберут в поисковике "Правый сектор" и ознакомятся с их официальным сайтом или прочтут статью в Википедии с кучей ссылок. Чего здесь зря препираться-то...

    11.07.2014

  • Сало с чесноком

    очередное интАрвью от очередного недоумка, испражняющегося на великую страну как говорится, пнуть мёртвого льва, может даже осёл (в данном случае - старый осёл) неужели он предателю-шеварднадзе компанию в аду не хочет составить?

    11.07.2014

  • Кац Мойша Абрамович ака Мечты Гаспрома Сливаются ™

    Ждём вью с Псаки, Саакой, Обамой, Макаревичем, Бзежинским, Маккейном, Пейлин и прочими обмылками человечества.)

    11.07.2014

  • Блудный Свин

    В новых туфлях играл. Если б пришел домой в грязных – мама могла бы и поколотить. Я взял и пионерским галстуком их протер. ========= – Точно! 19 июля состоялась церемония открытия Игр. Был сборный концерт. Я со сцены произнес: "Так уважают, что в день моего рождения открыли Олимпиаду!" И шум в зале… ========= всё.. даше не смог читать... второй раз за всё время рубрики (первый был во время интервью с Лахияловым) испытываю чувство глубокого отвращения. Словно в дерьмо вляпался... Жаль... могли бы и с Карелиным поговорить ... или Демченко...

    11.07.2014

  • Кац Мойша Абрамович ака Мечты Гаспрома Сливаются ™

    zverg11 Июля 2014 | 12:19 ...на днях с удивлением узнал, что Правый Сектор - ярые защитники "традиционных ценностей", христианства, и такие же ярые противники всяческих "ЕС-интеграций", "толерастий" и "либерастий"... Хотя чему тут, по сути, удивляться?... ==== А ещё на заборе можно прочитать (ниже было написано), что людей на Окраине убивают евреи, русские и коммунисты. ;-)

    11.07.2014

  • zverg

    Кикабидзе - здоровья и удачи. Надеюсь, еще нескоро придется цитировать "Умер. Кончилось кино" (с). Мы живем в престранное время. Главные патриоты страны не те, кто лучше знает ее историю, культуру, географию, а те, кто громче всех вопит "Пиндосия - дерьмо..." PS: кстати (хоть и не по теме), на днях с удивлением узнал, что Правый Сектор - ярые защитники "традиционных ценностей", христианства, и такие же ярые противники всяческих "ЕС-интеграций", "толерастий" и "либерастий"... Хотя чему тут, по сути, удивляться?...

    11.07.2014

  • Кац Мойша Абрамович ака Мечты Гаспрома Сливаются ™

    Этот грузин поддержал ночные убийства спящих осетин из установок Град и наших миротворцев. Россию назвал фашистской страной, когда она дала в бубен зарвавшемуся Галстукоеду. Поддержал майданутых, которые забрасывали Беркут зажигательной смесью и давили их грузовиками. Зачем брать вью у этого идиота и русофоба?

    11.07.2014

  • Санта_Клаус

    читать не стал. Посоветовал бы авторам тщательней выбирать собеседников!

    11.07.2014

  • Zod4iy

    pitersam 11 Июля 2014 | 11:50 _________________________________ Я Тебе один умный вещь скажу, только Ты не обижайся ))) здесь наверняка 95% поддерживают действия России в 2008 году, я - в том числе. НО, мне кажется, мы слишком мало знаем о том конфликте, о предпосылках и фактах, все-таки СМИ и телек у нас довольно односторонние, и пропаганда не дремлет.. время ВРОДЕ расставило все по своим местам, по уверениям наших газет даже европа признала нашу правоту.. но читая сегодня, как в новоявленных республиках относятся к русским, как грабят, отнимая собственность, стариков и женщин, задумываюсь о многих вещах..

    11.07.2014

  • avgera

    2 BRAMBY Да, согласен, нормальный человек даст в морду. Но он ведь не пойдет крушить пол-квартиры этого дебошира? Я уж умалчиваю о том, что дебошир на самом деле дебоширить начал из-за собственности, которую сам считает своей, и которую, с его точки зрения, у него отбирают. Если бы мы все что сделали - вышвырнули грузинскую армию из Осетии и остановились на ее границах, то часть западных русофобов, конечно, и в этом случае нашла бы, как наехать на Россию, но уверен, что любому здравомыслящему человеку - хоть грузину, хоть европейцу, хоть кому - была бы очевидна адекватность ответа. Собственно, это стало ясно даже европейской комиссии по расследованию - почитайте материалы. Обиды Бубы и многих грузин на Россию- в первую очередь на последующий вооруженный марш в направлении Тбилиси. Лично я никак не могу их за это осуждать. 2 Рига У вас ненадежные источники информации. Грузию нельзя назвать ни нищей страной - конечно, она сейчас живет совсем не как Европа и далеко не как Россия, но точно лучше чем до Саака - ни тем более коррумпированной, там за это дело взялись так, как нам и не снилось. Международную политику Саак IMHO вел на грани между идиотизмом и преступлением, но внутренняя была ОЧЕНЬ успешной.

    11.07.2014

  • pitersam

    Имхо - интервью хорошее(хотя согласен с камрадом Zod4iy - про спорт маловато). Что же касается политических взглядов Кикабидзе, то я полагаю, что в 2008 году он, как человек живущий в Грузии, не мог высказаться иначе(и промолчать тоже - слишком популярен). Но и про ненависть к русским у Вахтанга я нигде не слышал. На всякий случай - действия России в 2008 году по отношению к Грузии лично я полностью поддерживаю.

    11.07.2014

  • s1971

    народы разделяют му..ки политики, не надо на это вестись. Не вижу того, что В.К. плохо относится к русским

    11.07.2014

  • s1971

    Zod4iy, респект!

    11.07.2014

  • Zod4iy

    Более, чем странные комментарии о Бубе, тем более что сразу уговорились - ни слова о политике.. О его выборе и мнении о внешней политике России - не нам судить, надо уважать человека за его личное мнение (не буду спорить ошибочное оно или нет), и он не перестал быть человеком, несущий в себе культуру советской и грузинской страны, повидавший не мало, и могущий рассказать массу интересного и любопытного.. поэтому согласен с ЖЭ - МАЛОВАТО про СПОРТ, собственно!! Фрунзик, Леонов, Чуарелли - все суперличности, но далеки от спорта, а СЭ все-таки позиционирует себя именно как спортивная газета ))) Лично мне читать было очень интерсно..

    11.07.2014

  • жэ

    Буба, здоровья тебе и долгих лет. Маловато про спорт как-то было...

    11.07.2014

  • Рига

    11 Июля 2014 | 09:46 Попробую все-таки спросить (хотя чувствую бесполезность): если бы, к примеру, грузинские танки зашли в условную Чечню, выкинули оттуда российские войска, заодно с песнями проехали по Краснодарскому и Ставропольскому краям, то лично вы поехали бы после этого с концертом в Тбилиси??? ----------------------------------------------------------- ----------------- Немного неточно. Ещё пару условий. Грозный до этого ночью должны были обстрелять Градом + самое главное, обстрелять и убить ГРУЗИНСКИХ МИРОТВОРЦЕВ в Грозном. Вот тогда можно говорить о похожих примерах. А Кикабидзе обычный "лох", на сленге лохотронщиков. Ему напели о великой, процветающей Грузии, о Европе, НАТО. Вот сейчас Америка нам поможет и мы заживём, концерты по Грузии, полные залы, богатый грузинский народ будет щедро платить за билеты, зачем кататься по ненавистной России... Он поверил и раскудахтался. В итоге всех их кинули, Грузия всё та же нищая, коррумпированная страна на Кавказе, большая часть населения, которой, проживает за границей.

    11.07.2014

  • фреш

    И что касается беженцев... халявщики они, на своем опыте убедился, приезжают сюда чтобы их кормили, ни один не хочет работать.

    11.07.2014

  • фреш

    вот в этот раз противно читать комментарии ущербных патриотов, я уважать ваше мнение по поводу того что смотреть и чьи интервью читать буду только тогда когда вы будите носить вещи Ивановской текстильной фабрики, ездить на ладе калине, не будите пользоваться навигаторами, на свиданку к девкам пойдете побрызгав на себя шипром.. короче все долго перечислять. Вот окажитесь от всего иностранного, а потом уже рассуждайте о том какое кино смотреть и каких актеров уважать.

    11.07.2014

  • Dorognik

    BRAMBY11 Июля 2014 | 10:58 Эк ты выворачиваешь)) А за что лично Кикабидзе должен извиниться и перед кем он это должен сделать? Ты думаешь, что хамло они. Они думают, что хамло ты, раз россиянин. И безотносительно к тому, кто конкретно в этом конфликте прав, а кто виноват, скажи, Россия всегда и во всем права? Или бывает где-то неправа и ты тогда извиняешься перед всеми?

    11.07.2014

  • BRAMBY

    Док_, ты намеренно искажаешь факты или не знаешь ситуацию? Виртуальные примеры любишь? Тогда приведу аналогичный, а не твой, который вывернут. Представь: пьяный барабанит ногами в твою дверь, шумит на лестничной площадке, мусорит, ты выходишь и пытаешься успокоить. В ответ тебя посылают. Ваши действия? Нормальный человек даст в морду. Вот этой алкашне и хамам начистили рыло. Они должны были извиниться. Даже после того, как получили в морду. Ибо за дело, а не за просто так. А хамло считает себя правым. Хамло - это грузины и пиндосы, и вот это существо небритое, кокабидзя. А ты как перевернул? Вышел и якобы ни за что ни про что избил человека. И задаешь вопросик свой с гнилой подковыркой. Гнилой человечек этот кокабидзя. Выбирать собеседников надо впредь лучше. Читать этот "разговор по пятницам" западло.

    11.07.2014

  • Док

    lev48 11 Июля 2014 | 10:20 "...Вопрос в другом.." Вопрос как раз в том, что вы не ответили на мой вопрос. Могу повторить: "Вы бы поехали после такого в Тбилиси?" Так и тянет сказать, что глупости городите, любезный. Но не буду. Однако хоть на минуту попытайтесь представить себя на его (да и вообще любого грузина) месте. У него же дома куча родных, друзей, близких. Для них (грузин) это сродни тому, как если бы (возможно утрирую, но не сильно) вы поехали 29 июня 1941 года в Берлин с концертом. Все же патриотизм, да еще переходящий в тупой национализм, штука опасная. Речь в данном случае идет не о политике и войне. Там принцип по сути очень простой: "Возможно Сомоса и сукин сын, но он наш сукин сын" и я, например, скорее за ввод наших войск в Цхинвал (хотя там и аргументов против хватает), но почему мы запрещаем быть патриотами другим людям, другим народам??? P.S. Ладно, вопрос сложный, да и тема бесконечно-бесполезная))). За сим откланиваюсь - дела...

    11.07.2014

  • ssss70

    Жаль Вас, кто пишет про Вахтанга всякую чушь. Вот из-за Вас таких сейчас идёт бойня на Украине. Вахтанг честь и совесть, слеза кристальная нашей эпохи. Кто этого не понял, тот не созрел и наверное уже никогда не поймёт.... Очень жаль Вас!!!

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Под "полвека" имела в виду полтысячелетия, конечно.

    11.07.2014

  • s1971

    да ребята, хреновые у нас дела в стране

    11.07.2014

  • Uncle Бенсий_

    Капелланах!! А так-то,любить нас никто и не обязан,да и по большому Щёту и не за что.. Имеет право "такую личную неприязнь испытывать,что дажж кушать не мочь.."

    11.07.2014

  • Док_ Я грузин очень уважаю,как,впрочем, и другие нации.В Ростове,где я живу,очень большая диаспора грузин и частенько в парке Горького мы играем в нарды по-мелкому.Вопрос в другом.Ведь Кикабидзе мог не отменять концерт и если бы его спросили там о его позиции по юго-осетинскому конфликту,то он мог бы сказать в Москве о своём отношении к нему.Уверен,его бы за это никто не осудил.Он бы завоевал бы ещё большую популярность в России,а Грузия завоевала бы больше политического веса в России и в мире.

    11.07.2014

  • Zvonchica

    Новосибиряк, вам бы в телек поменьше втыкать. Энциклопедию откройте. Грузия приняла православное христианство за полвека до дремучей Руси. Впрочем, интервью писалось не для дебиловатых баранов. Так что да, не читайте.

    11.07.2014

  • SERGEY111

    Нашли с кем брать интерьвью .Среди тех грузин которые ненавидят Россию этот в первых рядах . А без России он бы сейчас не гастролировал а в лучшем случае пас овец в дальнем ауле . Даже читать не стал изречения этого клинического русофоба .

    11.07.2014

  • Док

    Не великий специалист по религии и даже не буду спрашивать - в чем разность вер "у нас" и "у них", но вот это прочитал и кажется никакой особо разницы не увидел. Нет? "...Основная религия в Грузии – православное христианство. Принятие христианства в Грузии относится к 326 году, сразу после Армении. Грузии характерна веротерпимость, несмотря на то, что православие очень хорошо почитается среди местного населения. К другим религиям, которых здесь немало, грузины относятся с уважением. Основные представители других религий – мусульмане, среди которых можно выделить ассирийцев, азербайджанцев, курдов. Грузины южных и юго-западных районов, абхазцы, приняли суннитский ислам. Среди местного населения также имеются представители католического вероисповедания. Пресвятая Богородица считается покровительницей страны. Предание гласит, что в Грузия нужно было явиться Божьей Матери для апостольской проповеди, чтобы учение Христово проникло на эту территорию. Однако вместо Божьей Матери туда явился Святой Апостол Андрей Первозванный, который взял с собой образ Богородицы и ходил по городам и селам, проповедывая и читая Евангелие. Андрей вел проповеди как в Восточной Грузии (Картли, или по другому – Иверия), так и в Западной (Колхида, Эгриси). Перед тем, как Грузия официально приняло христианство в 326 года, христиане подвергались гонениям. Утверждение христианства связано со Святой Ниной, которая являлась исполнительницей воли Богородицы. Нина пришла из Иерусалима и ей принадлежит инициатива строительства храмов в честь Георгия Победоносца – великого мученика. И уже в 4 веке Грузия стала полностью православной страной, главную роль в которой отводилась православному учению. Она защищала свою религию от завоевателей, которые пытались буквально насадить свои религиозные учения грузинскому народу. Среди этих завоевателей были и османы, и персы, и монголы, и арабы. История не знает таких самопожертвований, которые принимали православные грузины , и когда практически одновременно приняли мученический венец за веру Христову 100 000 православных. В списке святых, которые приняли мучинечискую смерть, можно отметить царя Арчил (6 век), царь Дмитрий, который был убит монголами, царица Кетевани, которая была замучена и убита персами..."

    11.07.2014

  • Dorognik

    Adios Аmigos R.11 Июля 2014 | 09:53 Инсинуации. Где и когда он наГВКачил?))

    11.07.2014

  • Мальчиш-Кибальчиш

    Кому интересен этот старый русофоб? Если уж назвался клизьмой,то и полезай в задницу.

    11.07.2014

  • новосибиряк

    Papa Dolphin11 Июля 2014 | 08:41 ..если ты не полный кретин, то прочитай ещё раз то, что я написал.. где там написано, что среди грузин мало достойных людей..? там написано то, что у нас разная ВЕРА.. но ты похоже совсем плохой, что аж два раза меня оскорбил на ровном месте, не имея никаких на то оснований.. что скажешь..? парируй..

    11.07.2014

  • TimurZhe

    Хорошее вью! Отличное начало пятницы! Респект авторам!!!

    11.07.2014

  • Док

    lev48 11 Июля 2014 | 09:46 Попробую все-таки спросить (хотя чувствую бесполезность): если бы, к примеру, грузинские танки зашли в условную Чечню, выкинули оттуда российские войска, заодно с песнями проехали по Краснодарскому и Ставропольскому краям, то лично вы поехали бы после этого с концертом в Тбилиси???

    11.07.2014

  • Лучше бы Кикабидзе извинился публично за то,что он плюнул в душу россиянам в своё время и отказался давать запланированный юбилейный концерт в Москве,а в отместку поехал в Прибалтику.Отличный был солист в составе Орэра,но политик никудышный,а в добавок ещё и русофоб.

    11.07.2014

  • Vlad_46

    Не хватало перлов этого грузинского русофоба, как будто своих доморощенных не достает. Только благодаря России он стал популярен. Зато как "отблагодарил" за это.Хотя чему удивляться.....

    11.07.2014

  • mrmusclee

    Мда... Впервые за долгие годы придется отказаться от чтения Разговора по пятницам...

    11.07.2014

  • Dorognik

    Сергей 00111 Июля 2014 | 08:57 У тех, кто не достоин - у того и не берут, нет? У нас с тобой, например. И ты также в любом конфликте будешь на стороне своих выступать. "Наши" для любого всегда белые и пушистые.

    11.07.2014

  • Сергей 001

    Зачем брать интервью у человека, который в 2008 году из за конфликта Грузии с Абхазией и Южной Осетией обвинял Россию в нападении на Грузию. Он не достоин чтобы у него брали интервью !

    11.07.2014

  • Любитель спорта из АО

    О мертвых либо хорошо, либо ничего. Промолчу.

    11.07.2014

  • авторитет

    Papa Dolphin11 Июля 2014 | 08:14 ..тебе не кажется, что ты много на себя берёшь..? смотри не надорвись.. -------------------- А ты не говори за всех. Среди грузин есть много достойных людей. Достойнее тебя тем более

    11.07.2014

  • BRAMBY

    Не стал читать. Собеседников надо выбирать достойных. А не это....

    11.07.2014

  • новосибиряк

    Papa Dolphin11 Июля 2014 | 08:14 ..тебе не кажется, что ты много на себя берёшь..? смотри не надорвись..

    11.07.2014

  • авторитет

    Vovch 11 Июля 2014 | 07:14 новосибиряк 11 Июля 2014 | 07:45 ЮКИ 11 Июля 2014 | 07:47 Papa-psix 11 Июля 2014 | 06:55 Sereshka 11 Июля 2014 | 07:06 ----------------------------------- БАРАНЫ

    11.07.2014

  • авторитет

    Бараны

    11.07.2014

  • новосибиряк

    ..грузины нам не братья по вере..

    11.07.2014

  • joleger

    Спасибо за вью.

    11.07.2014

  • Vovch

    Старый маразматик, читать не стал. Вы, СЭ, с Яйценюхом лучше интервью сделайте, или с карателем каким-нибудь

    11.07.2014

  • Dorognik

    Papa-psix11 Июля 2014 | 06:55 Позиция понятна. Но вроде сказано это было непосредственно в августе 2008-го. На эмоциях чего не ляпнешь, о чём потом пожалеешь не раз...Да и сложности перевода, однако: "— Не было этой фразы у меня! Что я, фельдмаршал, который нажимает на кнопку? Пиночет? Раз — и России больше нету по приказу Вахтанга Кикабидзе! Жутко. На самом деле было: «Надо ОТОЙТИ от этой страны». А «ПОКОНЧИТЬ со страной» — это совсем другой смысл. Я этого не говорил. Это очень неприличное выражение. Это хуже, чем «лицо кавказской национальности». Я же тоже не идиот, правда… Человек слушающий, смотрящий и довольно взрослый. У меня такое ощущение, что ищут причину, чтобы Кикабидзе объявить персоной нон грата. Поэтому и пишут в Интернете то, что мне прочли по телефону: «Если бы не Россия, Кикабидзе пас бы баранов в горах под музыку “Сулико”».

    11.07.2014

  • Sereshka

    "– Точно, было такое. В новых туфлях играл. Если б пришел домой в грязных – мама могла бы и поколотить. Я взял и пионерским галстуком их протер. А кто-то заложил. На следующий день устроили линейку – исключили меня из пионеров" -это называется пнуть мертвого Льва холопу. Дальше читать не стоит.

    11.07.2014

  • Papa-psix

    продолжайте смотреть Мимино и читать милые статейки о добром Бубе в СЭксе..

    11.07.2014

  • Papa-psix

    Вахтанг Кикабидзе: "Мы должны постараться каким-то образом покончить с этой страной (Россией). В этом нам должен помочь Запад..."

    11.07.2014

  • Papa-psix

    читать не стал, в топку Кикабидзе к носорогу Сааке

    11.07.2014

  • Dorognik

    Константин Срулевич Наумов 11 Июля 2014 | 01:19 Плюсую.

    11.07.2014

  • Brick74

    Izmegul 11 Июля 2014 | 00:41 плюсану

    11.07.2014

  • Hummel

    Душевно поговорили. Спасибо за это интервью!

    11.07.2014

  • Даль..

    – Правда, что имярек******* был единственным в ФК ************ 60-х(70-х 80-х), кто не притрагивался к алкоголю? === без этого вопроса уже не представляю вью данного авторского коллектива.

    11.07.2014

  • Izmegul

    Зря ворошите. Он заслужил забвение тут

    11.07.2014