Все интервью
Все интервью

24 июля 2015, 00:15

Галина Зыбина: "За женскую сборную СССР выставляли мужчин. Мы-то знали"

Юрий Голышак
Обозреватель
Александр Кружков
Обозреватель

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

26 июля 1952 года на Олимпиаде в Хельсинки Галина Зыбина выиграла золото в толкании ядра

Галина Ивановна ЗЫБИНА
Родилась 22 января 1931 года в Ленинграде. Заслуженный мастер спорта.

Олимпийская чемпионка-1952 в толкании ядра. Серебряный призер Олимпийских игр-1956. Бронзовый призер Олимпийских игр-1964. Чемпионка Европы-1954. Рекордсменка мира 1952 - 1959. Чемпионка СССР 1952 - 1955. Чемпионка СССР в метании копья 1952, 1957. Бронзовый призер чемпионата Европы 1950 в метании копья и 1954 в метании диска.

Звонок на ее телефоне - заставляющая вздрагивать пионерская песнь 50-х. Мы пытаемся представить, как давно это было: первые для Советского Союза Олимпийские игры, 1952 год…

Пытаемся - и не можем. Потому что напротив сидит чемпионка - и выглядит свежо. Шестидесяти не дашь.

Все это кажется чудом. Как и сама победа на Олимпиаде девчонки, пережившей блокаду.

БЛОКАДА

- Ужас блокады до сих пор в памяти?

- Папа сразу ушел на фронт, а мы, пятеро детей, - с мамой. Хотели по Ладоге выбраться. Комплектовали грузовик. Мама уже вещи собрала, но мы с братом заявили: "Не поедем!" Заперлись в квартире. Половина дома уехала, там и погибли. Разбомбили, этот грузовик провалился под лед.

- Как выживали?

- Папа - хозяин хороший, оставил запас дров. Я с пяти лет с ним вместе пилила. Они ровненькие должны быть. Чуть пила в сторону - р-раз, и мне по башке. Приучил!

До мая 1942-го школы были закрыты. Когда 116-я на Сердобольской открылась - записалась туда. Май, а ходили в пальто. В школе давали стаканчик молока и вареную брюкву. Постоянно проверяли - не превратились ли за блокаду в идиотов. Вышло постановление, чтоб дети с 5-го класса начинали работу.

- Куда отправились?

- В совхоз. Фамилии не фиксировали, так писали: "Из школы пришло трое". Эти-то еле двигались. В 12 лет меня наградили медалью "За оборону Ленинграда".

А мама устроилась в райком Выборгского района уборщицей. Вода замерзла, отопления нет. Так мы с ней в 5 утра дров напилим, перетащим на третий этаж райкома. Оттуда в школу, пытаюсь что-то выучить.

- Засыпали на ходу?

- Спала по 3 - 4 часа. Почему-то не могу вспомнить себя спящей. По двое суток стояли в очереди за хлебом. В 40 градусов мороза - это кошмар. Если мама подойдет, сменит - убегу домой погреться. Иногда стоишь, но привезут не хлеб, а муку. Мама наставляла: "Нет хлеба - бери дрожжи!"

- Что такое - 125 граммов хлеба в день?

- Совсем маленький кусочек. Но плиту растопим, сухарей насушим. Старший брат лежит, умирает. Прямо кричит. Мама сухарик достанет, парочку ему в рот положит - оживает, открывает глаза. Младший брат пролежал все три года. Шатаясь до туалета шел.

- Говорят, одна из самых жутких блокадных картин - замерзшие, словно сталактиты, испражнения в подъездах.

- Слава богу, у нас было чисто. Туалет работал.

- Какой на вкус блокадный хлеб? Кислый?

- Вкусный! А дуранду я бы и сегодня полизала!

- Это что?

- Ошметки от всяких семечек. Плотные, как конфета. Вот этот вкус прекрасно помню. Бывало, придет в класс Элечка Гуфельд, что-то под партой режет, режет… Потом подходит - и в рот каждому кладет кусочек мяса! Говядина!

- Откуда?

- У нее папа работал на складе. Наверное, воровал. У многих одноклассников питание дома было нормальное. Чья-то мама в совхозе трудилась, чья-то - в детском саду. Кому-то с фронта паек пришлют.

- Верите, что товарищ Жданов в Смольном ананасы ел?

- Про ананасы - конечно, брехня. Но проблем с питанием у партийных руководителей не было. Я же приходила к маме в райком, помогала с уборкой - и видела, какие там накрывали столы. От запахов кружилась голова. Порции, правда, маленькие. Зато были даже пирожные. Кондитерская фабрика, хлебозаводы продолжали работать. Меня удивляет Людмила Вербицкая…

- Президент петербургского университета?

- Совершенно верно. Сейчас рассказывает, мол, в блокаду так хотелось есть, что собирала на улице стеклышки и облизывала. Да ее отец Алексей Бубнов был секретарем Ленгорисполкома! В таких семьях не голодали.

А мы с мамой отравились оладьями из лебеды. Начисто оглохли, глаза были мутные. Мама утром пошла в райком убираться, ее окликнули: "Вы что не здороваетесь?" А она не видит ничего. Недели две еще и не слышали.

- С людоедством столкнулись?

- Был у нас на втором этаже мужичок, дядя Петя. Грозился съесть кого-то из детей. Мы на крюк от него закрывались.

- Не добрался до вас, судя по всему.

- Скончался дня через два. Видимо, было предсмертное сумасшествие.

- На ваших глазах люди умирали?

- Нет. Но часто обессиленные спотыкались на улице, падали. Зимой - самое страшное. Можно не встать. Однажды с мамой подняли из сугроба женщину в полуобморочном состоянии, усадили на скамеечку. До сих пор в ушах ее голос - как просила кушать. А у нас с собой ничего. Мама заплакала. Когда назад шли, женщины уже не было.

Галина ЗЫБИНА и Клавдия ТОЧЕНОВА. Фото Анатолий ГАРАНИН/РИА Новости

- Какие были игрушки в блокаду?

- Я любила прыгать на скакалке, играть в прятки, лапту. Дальше всех во дворе кидала палку. Как-то на спор с трех шагов хоккейный мячик через дом перебросила.

- Ого.

- Так стимул был! Мальчишки запугали, что проигравший лезет на чердак, где котлы парового отопления, а там черти сварят.

- Театры в блокаду не закрывались. Ходили?

- Один раз, в 1943-м. В Театре музыкальной комедии давали "Раскинулось море широко". Артисты - голодные, истощенные. Но играли замечательно, пели, плясали. Колесникова, Янет, Орлов… Все они в моем альбоме - я в детстве коллекционировала фотокарточки артистов. Представляете, сохранился альбом, недавно пересматривала.

- Пуля или осколок рядом пролетали?

- Помню солнечный день 1942-го. Мама отправилась за хлебом. Когда завыла сирена и началась бомбежка, помчалась обратно. На лестнице перемахнула ступеньку, в следующую секунду туда вонзился осколок. Младший брат сидел на кухне возле приоткрытой створки. Я из комнаты добежать до него не успела. Взрывной волной трехлетнего Стасика отбросило к двери. Мимо меня из одного окна в другое пролетел столб пламени. То, что обошлось без пожара и никто не пострадал, - настоящее чудо. А след от осколка на лестнице так и остался. Наш дом на проспекте Карла Маркса по-прежнему стоит. Стены толстенные. Когда бомбили - чуть-чуть шатался.

- Что известно о судьбе отца?

- Прислали похоронку: "Погиб 10 января 1944-го в деревне под Гомелем". Годы спустя брат ездил туда. На мраморной стеле среди павших солдат высечена и фамилия отца. Местные жители рассказали: "Тут было кровавое месиво. Очень много народа полегло - и наших, и фашистов".

- Со временем ненависть к немцам утихла?

- Честно, не было никогда такого чувства. Впервые их увидела через несколько месяцев после войны. Пленных немцев вешали на площади около кинотеатра "Гигант". Я на казнь не пошла, но смотрела, как их вели. Собралась толпа, все молчали. Мне показалось, к ним испытывали жалость. Не оскорбляли, не швыряли камни. Наоборот, протягивали хлеб.

"ДОХЛЯТИНА"

- Сталина видели?

- В 1946-м в Москве на "Динамо", когда отмечали День физкультурника. Сталин на трибуне принимал парад. Мое участие было символическим - помогала расставлять барьеры. Пригласили в Москву не для этого, а на Всесоюзный сбор молодежи. Вот там действительно чуть с голоду не померла.

- Почему?

- Кормили ужасно. Выедали из тарелки мутноватую жижу, в гущу добавляли воды - вот тебе и первое, и второе. При этом еще тренировались! У одной девочки, Дуси, началась водянка. Опухла, ходить не могла. На носилках погрузили в поезд, привязали к полке, дали телеграмму родным в Ленинград: "Встречайте на "скорой".

- Выжила?

- Еле спасли. В команде были ребята постарше, но все молчали. А я, 15-летняя пигалица, не побоялась пойти к руководству. С едой лучше не стало, зато выбила каждому по куску мыла и полотенце. Поняла, что дальше оставаться на сборе нет смысла. Лишних вещей у меня не было, а подружка Любка продала старенькие платья. Купили хлеб, квас и рванули в кассы "Метрополя". Окошко высоко. Посадила Любку на плечи, она сунула деньги, пискнула: "Тетенька, два билета до Ленинграда".

Вернулись к своим, сообщили, что завтра уезжаем. Когда новость долетела до начальника сбора, он из закромов принес хлеб с салом: "Зыбина, держи! Только поскорее исчезни с моих глаз…" На тренерском совете меня потом распекали: "Зачем взяли эту костлявую дохлятину?! Ничего в ней нет".

- Шесть лет спустя "дохлятина" выиграла Олимпиаду в Хельсинки.

- Журналисты после победы допытывались: "Вы счастливы?" А я не знала, что ответить. Вся радость улетучилась, пока два часа ждала награждения. Медаль вручили, когда на трибунах уже почти никого не было. Да еще из-за проигранного копья переживала.

- Был шанс сотворить золотой дубль?

- Вообще-то на меня ставили не в толкании ядра. На последней прикидке в Выборге спокойно метала копье на 52 - 53 метра. Этого хватило бы для золота - чешка Дана Затопкова выиграла в Хельсинки с результатом 50,47. А у меня 48,35 - и четвертое место.

- Причина?

- Я хорошенько размялась, как вдруг выяснилось, что старт отложен. Затянулись соревнования по метанию молота. Час с лишним просидела. И сгорела. В секторе была пустая, как барабан. Мне кажется, организаторы специально тянули время - чтоб вычеркнуть Советский Союз из числа фаворитов. В ядре тоже химичили.

- Как?

- У Клавы Точеновой украли серебро. Отдали немке Марианне Вернер, которая заступила, однако судьи не обратили внимания. Клава утешилась бронзой. Но у меня в тот день отнять ничего не могли. С первой попытки лидировала. На последнюю выходила уже олимпийской чемпионкой. Толчок - и 15,28! Перекрыла мировой рекорд на 26 сантиметров!

- На церемонии открытия были?

- Да. Нам пошили красивые белые платья из японской ткани. Только не учли, что они страшно садятся, если намочишь. Ливень хлынул, когда уходили с парада. Платьице на глазах стало подниматься выше колена. Думаю: "Срам-то какой!" Изо всех сил придерживала руками - бесполезно. Вдобавок с голубого плаща, который раздали на случай дождя, стекала краска.

- Картина!

- Добрались до Олимпийской деревни - сразу стирка. Терли-терли. Пятна отошли. Но к утру просохшее платье могло налезть разве что на ребенка.

- В Москве на вокзале олимпийцев встречали друзья да родственники. А в Ленинграде?

- Так же. Никаких торжеств. Из Хельсинки возвращались поездом, на станции Кушелевка ленинградцев высадили. На перроне увидела маму, одноклассников с букетом полевых цветов. Поздравили. С мамой подхватили чемоданы и - пешочком домой.

- Далеко?

- Три трамвайных остановки. Премий нам не полагалось. Юрка Тюкалов, выигравший в Хельсинки академическую греблю, уверяет, что получил в подарок три метра драпа на пальто. А мне и этого не дали.

ПИКАССО

- Выступление на Олимпиаде руководство страны посчитало неудачей после того, как футболисты проиграли югославам. Оба матча смотрели?

- Нет. Телевизоров в комнатах не было, а из Олимпийской деревни не выпускали. Пугали, что воруют русских женщин. Так что о героическом спасении наших футболистов, которые в первом матче 1:5 превратили в 5:5, узнала позже.

- Жаль, в переигровке уступили - 1:3. И через месяц ЦДКА разогнали.

- В Хельсинки с футболистами не пересекалась. Подружились в Мельбурне. Точнее, на обратном пути, когда теплоходом "Грузия" 22 дня шли во Владивосток.

- Знаменитый вратарь Борис Разинский говорил нам, что на теплоход загрузили 20 тысяч бутылок водки: "Все плыли под градусом…"

- Выпивали, не без этого. Но футболисты вели себя прилично. С Левой Яшиным играла в преферанс. Валя Иванов - чудесный, Лида Калинина, будущая жена, не отходила от него ни на шаг. Боря Татушин развлекался с водяным пистолетом, который купил в Мельбурне. Бегал по каютам, обливал. Никто не обижался.

Когда подплывали к Владивостоку, капитан "Грузии" поражался: "Первый раз возвращаюсь абсолютно пустой! Даже сдать нечего!" За три недели мы уничтожили все запасы продовольствия. Выпили весь куяльник - одесскую минеральную воду. Кормили под конец одной лапшой. Больше ни черта не осталось.

- Мир вы посмотрели.

- Я много ездила - но мало что видела. Экскурсий нам не устраивали. Если выберешься в город, рядом чекист будет шагать. Дурили мы их.

- Как?

- Обычно их называли "Пети косого брат". А в Мельбурне нашего окрестили "Маруся". Смешной мужичок! На центральной улице сказали, что идем в туалет - и разбежались. "Маруська", бедный, заблудился, мы в гостиницу приехали раньше него.

В Японии было интересно. Олимпийский сбор, 20 дней. Нас одели в кимоно, учили сидеть на циновках, мало есть. Но мы так пели и плясали, что продукты нам стали ящиками возить.

- Где-то вычитали - вы с Пабло Пикассо были знакомы?

- В 1954-м по комсомольской линии направили во Францию. В делегации 16 человек - музыканты, физики, математики. Из спортсменов - я одна. Встречались с французскими студентами. За 24 дня объехали 24 города.

- Прямо "Тур де Франс".

- Когда на юге проезжали мимо городка Валлорис, кто-то предложил заглянуть к Пикассо: "У него домик здесь, недавно часовню расписал…" Я понятия не имела, кто такой Пикассо. Да и разморило в дороге. Решила подремать в автобусе, никуда не пошла. Через некоторое время возвращается переводчик. "Галя, выручай!"

Оказывается, они построились, представились, но на художника это впечатления не произвело. И тут прозвучала фраза: "С нами еще олимпийская чемпионка по толканию ядра. Чувствует себя плохо, осталась в автобусе…" Пикассо всплеснул руками: "Так ведите скорее! Никогда не видел олимпийского чемпиона!"

- Смешно.

- Привели во дворик обычного дома. Пикассо - маленький, верткий. Долго разглядывал меня. Наконец спросил: "Что это такое - ядро?" - "При себе нет. Найдется пол-кирпича?" Амбал, который помогал ему работать с глиной, протянул кирпич.

- А вы?

- Задрала узкую юбку на французский манер и с места метнула куда-то далеко через забор.

- Оценил?

- Зааплодировал: "Красиво! Техника, как в балете!" Прикоснулся к моей руке и повторил: "Да, красиво…" На прощание подарил вазочку с клеймом.

Фото Юрий ГОЛЫШАК, "СЭ"

- В обычной жизни хоть раз пригодилась сила?

- Конечно! Я и сейчас дрова колю. Не быстро - но могу. Живу на втором этаже без лифта, время от времени приходится что-то таскать.

- Девушка-боксер нам рассказывала, как отгоняла на улице нахальных ухажеров. Такой опыт у вас был?

- Однажды на Невском подралась. Неправильно повел себя мужчина.

ГЕРМАФРОДИТЫ

- Что главное в толкании ядра? Важнейшая тонкость, которая не бросается в глаза?

- Техника. Ее постоянно нужно шлифовать. Чтоб в скачке развить огромную скорость и передать ядру, каждое движение должно быть выполнено безупречно. Это кропотливая работа, которой многие сегодня не желают заниматься. Проще накачать мышцы с помощью штанги и анаболиков. Отсюда сплошные "тумбочки" и "комоды". Приятно выделяется лишь Валери Адамс, двукратная олимпийская чемпионка из Новой Зеландии. А уж маленьких, худеньких, как я или метательница Надежда Коняева, бронзовый призер Мельбурна, нынче вообще нет. Знаете, сколько я весила, когда выиграла в Хельсинки?

- Сколько?

- 69 кило! Для толкательницы ядра - немыслимый вес. Но вскоре повалили "комоды". А те, у кого я спросонья могла выиграть, начали внезапно толкать ядро на 18 - 19 метров. Ба-а-тюшки! Что они жрут?!

- Допинг - проблема. Была и другая, пока в 1966-м не ввели гендерный тест.

- Вы о гермафродитах? Их выставляли за сборную СССР. Мы-то знали. Еще перед Олимпиадой-1952 на сборе в Выборге устроили осмотр. Потом прогуливались с Ниной Думбадзе, а на скамеечке всхлипывала Шура Чудина. Нина сказала: "Жалко, что она такая. Но почему из-за этого должны остальные страдать?"

В Хельсинки мы уже вовсю тренировались, а Чудину привезли последним поездом, когда нашу заявку подписала медицинская комиссия. Но выигрывать Шуре запретили. Предупредили: "Любое место, кроме первого!" Она выступала в нескольких дисциплинах. Прыжки в длину и метание копья - два серебра, прыжки в высоту - бронза.

Позже наша спринтерша приревновала Шуру к конькобежке Инге Артамоновой. Нажаловалась в ЦК, что на самом деле Чудина - мужчина.

- По слухам, из-за этого романа муж зарезал Артамонову.

- Не исключено… Я с Чудиной нормально общалась, никаких попыток с ее стороны не было. Тепло относилась ко мне и метательница Женя Арзуманова.

- Того же поля ягодка.

- Ну да. Причем хромала. На каких-то студенческих соревнованиях я выиграла и ядро, и диск. В сборной женщины накинулись: "Да ты, как Чудина!" Арзуманова заступилась: "Нельзя так говорить! Галя здорово метает".

В Румынии на Всемирном фестивале молодежи ей сказали: "Завтра на осмотр". Арзуманова жестко ответила: "Не дождетесь! Я в спорт как пришла, так и уйду. Дайте обратный билет". Улетела домой и завершила карьеру. Вот она поступила благородно. Чудина ушла из спорта в 1963-м. А сестры Пресс, Иткина, Щелканова - через три года, когда появился секс-контроль.

- Что за конфликт приключился у вас с Тамарой Пресс в 1958-м на чемпионате СССР?

- Она выиграла ядро последней попыткой. Подошла к скамейке, где я сидела с Тышкевич, сунула под нос фигу: "Вот вам, олимпийские чемпионки!" Я вспылила: "Пока не извинишься, на пьедестал с тобой не встанем".

- А она?

- Буркнула: "Я не собираюсь извиняться!" Мы с Тышкевич отказались подниматься на пьедестал. Ребята из мужской сборной поддержали. А когда в Москве меня отцепили от матчевой встречи с Америкой, они предложили обратиться в ЦК: "Девчата, сколько можно терпеть?!" Составили письмо, команда подписала. Врач сборной шепнула: "Галина, боритесь до конца. Я изучала документы, в три года сестрам Пресс сделали операцию…"

- У них была мужская мускулатура?

- Да, конечно! Все остается! Это же гормоны.

Отнесли письмо в ЦК самые смелые - Нина Пономарева и я. На следующий день оно лежало на столе председателя Спорткомитета Николая Романова. Собрались у него - Виктор Алексеев, который тренировал сначала меня, а затем сестер Пресс, Тамара, Нина и я. Пресс шумит: "Я нормальная!" Говорю: "Это медицина выяснит. И вообще, Тамара, ты не виновата, что такой родилась. Мы не тебя обвиняем" - "А кого?!" - "Их", - и указала на Романова с Алексеевым.

Когда ее вывели из кабинета, обратилась к Романову. Назвала фамилию лыжницы, которая регулярно побеждала таким же образом. Он об этом знал. "Понимаю, Николай Николаевич, вы держитесь за медали. Но в спорте все должны быть в равных условиях. За каждой победой огромный труд".

- Что Романов?

- От таких откровений с ним случился микроинфаркт. Увезли. Мы просидели в приемной более часа, потом секретарша выпроводила: "Можете не ждать…"  В итоге наказали меня и Пономареву - выгнали из сборной, сняли с зарплаты.

- Кажется, ненадолго.

- Куда ж они денутся? Медали-то нужны. Но все равно обидно. Особенно когда Алексеев назвал бесстыжей. Да он бесстыжий, что взялся тренировать этих сестер! Марков, старший тренер сборной по метанию, от Пресс отказался. А Виктор Ильич согласился. И попер на меня, хотя вместе работали с 1945 года. Но такой он человек. Главное - результат.

- Жалели, что ввязались в эту историю?

- Никогда! Правда, Алексеев с тех пор мстил мне за Пресс при любой возможности.

- Например?

- 1964-й, Олимпиада в Токио. У меня спондилез. Врач написал: "В связи с нервным напряжением поставить "блокаду" за сутки до старта". Виктор Ильич запретил колоть обезболивающее. Опасался, что помешаю Тамаре Пресс. Она и выиграла, у меня - бронза. А на свою пятую Олимпиаду не попала.

- Что помешало?

- Не что, а кто - вышвырнул собственный тренер. Не хотел, чтоб ехала в Мехико. На тренерском совете Алексеев заявил, что мне там делать нечего, пора уступать дорогу молодым. Хоть считалась вторым номером в сборной, конкурентов не было. Повезли Иру Солонцову, у которой с диском лучше получалось, чем с ядром. Заняла седьмое место. А я бы и в 37 боролась за медаль. Так закончилась моя карьера в сборной длиною 21 год и 7 месяцев. Из них 19 лет - на пьедестале.

"АВРОРА"

- Муж у вас был выдающийся - командир крейсера "Аврора". Как познакомились?

- На его свадьбе.

- ???

- За мной ухаживал Юрин друг, когда-то сидели за одной партой. И вот говорит: "У Юрки - свадьба. Пойдешь со мной?"

- Вы уже были олимпийской чемпионкой?

- Да. Пришла на свадьбу - все внимание мне. Про невесту забыли. Даже неудобно. Домой вернулась, мама расспрашивает: "Как свадьба?" Ой, мама, отвечаю. Я бы за такого замуж вышла!

- А она?

- Перепугалась: "Нет-нет, рано. И не думай!" Юра с женой уезжали под Ригу. Мы с ребятами провожали. Кому-то он рубль должен был, хватился по карманам - нету. Я вытащила, протянула. Отвечает: "Приеду - отдам". Но так и не отдал.

- Чудесная история. А как закрутился роман?

- В 1957-м получила квартиру, нужна мебель. Мама мои деньги за рекорды откладывала, что-то скопилось. Поехала в Ригу, там мебель хорошая.

Решила Юру найти - чтоб помог. Пришла в комендатуру, отвечают: "Не имеем права, но для олимпийской чемпионки сделаем…" Ему звонят: "Вы были в увольнении вчера?" - "Был" - "За своим поведением следите? Немедленно в комендатуру!" Тот перепугался. Прибежал, обнаружил меня - обомлел. Но тогда помог исключительно с мебелью. А закрутилось, когда в отпуск приехал 8-го марта.

- Жена куда делась?

- Уже от него ушла. Погулять любила. Он-то все время при своем торпедном катере.

- Славен ваш супруг другим увлечением.

- Он член Союза художников. Только в Военно-морском музее шестнадцать его моделей кораблей! А так - по всему миру. Еще из Риги отправлял Главкому. Легендарному адмиралу Головко. Ни наград, ни почестей за это не получая. А Главком дарил руководителям стран.

Фото Юрий ГОЛЫШАК, "СЭ"

- Самая памятная модель?

- Крейсер из черепахи - вручили Ворошилову к какой-то дате. С черепаховой костью работают особо одаренные. Таких мастеров в мире - на пальцах одной руки. Как правило, японцы. А та модель хранится под колпаком в Военно-морском музее.

Юра делал модели всех тринадцати кораблей, которые участвовали в Октябрьской революции. Два стояли на "Авроре". Одну модель я успела захватить, сейчас у меня дома. А в 1949-м на 70-летие Сталина парусный корабль выточил, ездил в Москву с командующим вручать.

- Товарищу Сталину руку жал?

- Подарки принимали без Сталина. Но в ответ передали от Иосифа Виссарионовича часы с золотой цепочкой и якорьком. Написано "Курсанту второго курса Федорову Юрию Ивановичу от главнокомандующего".

- Живы?

- Да, их не украли.

- Господи! Что-то пропало?

- Все остальное стащили, в том числе мои медали. В 1993-м залезли и обчистили квартиру. Это боль такая, что рассказывать тяжело…

- Золотая медаль Хельсинки тоже пропала?

- Ее подарила XVII съезду.

- Как и Скобликова.

- Сомневаюсь, что Лида отдала олимпийскую. Хотя у нее шесть штук. Вот Лева Яшин медаль Мельбурна точно отдал.

- Где ж теперь эти сокровища?

- Комсомол исчез, а награды вроде бы на ленте. Хранит какой-то молодежный комитет, на выездные выставки берут. Я написала письмо, спрашивала про медаль.

- Что ответили?

- "В полной сохранности, скоро будем делать музей". Но пока ни музея, ни медали.

- Как же вас уговорили с медалью расстаться?

- Да вот уболтали. Тюкалов свою не отдаст. Пономарева - тоже. А я думаю – ну, раз нуждается страна в моей медали, пусть возьмет.

- В вашем доме не только спортивные призы были. Муж собирал абордажные крючья, кортики.

- Всю коллекцию сабель вынесли! Уцелело чудом древнее женское ружье, лежало отдельно. В чемоданчике.

- Милиция воров не нашла?

- Да вы что! Видели бы вы, как милиция "искала". Эти люди сами были бандиты. Захапали мои призы, карабин - не оставив никакой бумажки взамен. С трудом все вернула.

БРЕЖНЕВА

- Помимо Сталина и Ворошилова кораблики вашего мужа оказывались у Фиделя Кастро, Джавахарлала Неру…

- А крейсер "Свердлов" Хрущев преподнес английской королеве. Для Фиделя делал большую модель - "Аврору" метра в полтора. Тут Юре помогали, сам он занимался прежде маленькими. Цены этим моделям не было. Какие-то все же продавались. Но нам мало что перепадало.

- Мастерская была дома?

- И дома, и на "Авроре" ему выделили уголок.

- Уцелел этот уголок?

- Нет, что вы! Там разве люди?!

- Ничего о вашем муже на "Авроре" не напоминает?

- Была доска, на которой перечислены командиры. Дольше Юрия Ивановича никто не был: 4 года помощник, 22 - командир.

- На вашей памяти "Аврора" плавала?

- Когда в 1985-м шла на ремонт.

- Что ремонтировали?

- Неизвестно. Думаю, от настоящей "Авроры" там мало что осталось. Юра очень переживал, когда крейсер рушили. Весь низ переделывали.

- Что-то дома про "Аврору" рассказывал?

- Только дома не хватало говорить! Муж придет - еще и хвост приведет, каждый вечер гости!

- Офицеры?

- Да. Кирилл Лавров через день к нам ходил. 11 лет жили в одном доме. Он на шестом этаже, мы - на втором. Как напьется - тащу его на себе. Потому что лифт не работает.

- Кирилла Юрьевича?!

- Ну конечно! Он и на дачу в Эстонию к нам приезжал. Я на кинокамеру снимала, как идет вдоль берега с ящиком пива, что-то рассказывает, шутит. Всего 40 лет ему было.

- Лавров курил много.

- У нас в квартире не позволяла, хоть он пытался. Говорила: "Стоп! Тут лишь Юрию Ивановичу можно под форточкой…" А дома у себя с Валькой, женой, дымили, как паровоз. Отличная была тетка, правдивая такая.

Да кого только у нас не было! Игорь Щелоков, сын милицейского министра, с нами дружил. Иногда придем домой, он сидит на лестнице, ждет. Галя Брежнева с Чурбановым бывали.

- Галина Брежнева в молодости была красивая.

- И добрая. Никаких барских замашек. Помню, как первый раз нагрянули. Муж звонит: "Сейчас на борту Брежнева с Чурбановым. Проведу, все покажу, через сорок минут - домой, обедать. А то неудобно, на "Авроре" сегодня гороховый суп…"

- Управились за сорок минут?

- Не представляю, как. Квартирка у нас скромная. В холодильнике грибы да колбаса. Нарезала, расставила. Подъехали часа через полтора. Впереди Галина - протягивает ведро с мимозой: "Это тебе! Я выбирала!"

- Знакомы вы не были?

- Нет. Юра после рассказал, как все было: "Галя нам приказала - сидите в машине, я пойду". Рынок возле нашего дома. Возвращается, за ней грузин семенит с ведром. Видит в машине генерал-лейтенанта милиции Чурбанова - и бледнеет. Сцена!

- Так и ужинали - грибами с колбасой?

- Знали б вы, какие у меня грибы! Сама собирала в Эстонии. Там и белые, и грузди. Разложила в хрустальной вазе. Этих призовых ваз целая комната. Любой формы.

- Еще Брежнева к вам заглядывала?

- 7-го ноября, прямо с парада. Рассказала, как вырвалась с правительственного банкета. Первый секретарь Ленинградского обкома Григорий Романов за стол усаживает - а Брежнева отвечает: "Благодарю всех за теплые слова по отношению к папочке. Будем надеяться, он долго поживет. Я с вами засиживаться не могу, Зыбина ждет. Если не приду, она мне башку разобьет". Все, говорит, онемели, Романов чуть со стула не сполз… А мы как хохотали!

- Что ж супруг ваш при таких связях до адмирала не дослужился?

- Вот и Галя говорила: "Почему ничего не просишь?" Ответила: "Ты попросила пироги - испекла. А мне ничего не надо, все есть…" Брежнева замолчала. Потом спрашивает: "Где уборная?" Пошла. Сидим за столом. Вдруг слышим: "А туалет ты сдавать можешь! Красота невероятная!" Мы его как раз отделали финским пластиком… Галя была очень простая.

- Не напивалась?

- При мне - ни разу. Теперь слышу рассказы о ней - сердце кровью обливается. Это ж люди ее до такого довели! Можно было остановить!

- Чурбанов тоже был простым?

- И Юрку жалко, славный парень. Как-то приехал в Ленинград один. Звонит: "Обедаю неподалеку со своей милицией. Высылаю за тобой машину, приезжай".

- Согласились?

- Да. Кругом мужики в погонах - и я, единственная женщина. Поют друг другу дифирамбы, тосты говорят. Ну и я поднялась: "Сегодня у вас все хорошо. Но помните: однажды будет плохо. Выпьем за то, чтоб и в этот момент вы не "топили" друг друга, а помогали!"

- Реакция?

- Гробовое молчание. Это потом поняла - мероприятие прослушивалось. Сказать такое мало кто мог. А я ничего не боялась.

- В 90-е общались с Галиной или с вышедшим из тюрьмы Чурбановым?

- Нет. Все растворилось.

ЛЕНИН

- Интересные гости посещали "Аврору" регулярно?

- Особенно на праздники. Юра рассказывал, даже старые офицеры с крейсера наведывались, которые помнят 1917 год. А Кирилл Лавров - вообще постоянно, приглашений не требовалось. Какой-то фильм снимался, он играл Ленина. В гриме явился на "Аврору", уселся на место мужа моего. Тот заходит - Владимир Ильич сидит. Чуть рассудка не лишился!

- Муж умер рано - в 57.

- На даче заснул и не проснулся. 32 года вместе прожили. У Юры были плохие сосуды. На "Авроре" выпивали часто. Адмиралы как ни едут, - так на корабль. Там ведь Юрий Иванович. Говорила: возьми себя в руки, плачевно закончится!

- По врачам не ходил?

- Мичман-доктор все ему проставит в журнале как надо. И этому твердила: вот вы пишете, что здоров, а потом писать нечего будет. Так и случилось. С "Авроры" за три года до этого уволился. Корабль пошел на ремонт, командир там должен находиться с утра до вечера. А Юре нездоровилось. Сказала: "Хватит, увольняйся…"

- Сейчас как живете?

- Да нормально. Порой тоска подкатывает, но обратно не повернешь. Так зачем страдать? Есть у меня защитная реакция от негатива. Иначе бы себя легко не чувствовала. Мне ничего не жалко. Жадность, зависть - это вообще не про меня. Например, уже во второй Олимпиаде участвовала - а продолжала жить с мамой и братьями в двухкомнатной квартире. Печное отопление, сама дрова колола. Недавно племянница говорит: "Да вам же машины давали бесплатно!" Я так возмутилась!

- Не давали?

- Машину купила в 1957-м - в Москве был Всемирный фестиваль молодежи. Только выпустили "Волгу" с оленем. Сто автомобилей направили на обслуживание фестиваля, затем продали спортсменам сборной. Я в этом списке была 98-й.

- Номер хоть сделали особенный?

- Вот это было - 00-52. И в телефоне последние четыре цифры 19-52.

- "Волгу" сами водили?

- Нет, муж. А я тренироваться на трамвае ездила. До 1972 года эта машина у нас жила. Горьковский автозавод считался шефом "Авроры", Юра туда приехал - ее за два дня всю перебрали, перекрасили. Когда продавали - он плакал.

- Мы поразились - насколько у вас юный голос по телефону. Сейчас увидели - удивляемся еще сильнее.

- Почти 48, да? Я стараюсь - чтоб выглядеть не хуже других!

- Из олимпийцев 1952-го кто-то держится таким же бодряком?

- Тюкалов в неплохой форме, на банкеты ходит. Но вот танцевать не может.

- А кто может?

- Я! И вальс - пожалуйста, и твист. Хотя дыхание уже срывается. Не то, что раньше.

Санкт-Петербург - Москва

171
  • Сергей Кузьмин

    Здравствуйте. Родственики (Юлия Владимировна Королёва) ищет телефон Галины Ивановны Зыбиной. Если возможно оказать содействие буду признателен. Для связи +79112534128

    18.01.2023

  • sheph78

    Это здорово,что пишут о чемпионах. И ещё лучше ,что пишут о ещё живущих,но забытых многими легендах страны. Очень интересное и хорошее интервью.

    30.11.2022

  • Александр Перов

    Хорошее интервью. Вот только адмирал Головко никогда не был Главкомом ВМФ, он был первым замом.

    23.01.2021

  • klm-57

    Просите, но это бред. Непонятно, кто и зачем его вытащил. Чтобы очернить советский спорт? Он был и останется лучшим в мире.

    20.04.2016

  • 1st~Tornado

    miker65 не знаю , но думаю, что наличие \ отсутствие стратегического продовольственного склада для питера все таки не компетенция Сталина и Берии

    27.07.2015

  • miker65

    1st~Tornado, вот один простой исторический вопрос, пришедший мне в голову во время чтения этого неплохого интервью Зыбиной. Почему 5-ти миллионный Питер (вместе с областью) остался без стратегических военных запасов продовольствия??? У них что, у "исключительно умных руководителей" страны Сталина и Берии, стратегический продовольственный склад для Питера был один и находился он в зоне оккупации немцев, например в Петергофе??? Даже если это так, хотя это уже идиотизм, почему не вывезли вовремя продовольствие в Питер, когда немцы наступали??? Они что Петергоф захватили 22 июня 41-го?

    27.07.2015

  • miker65

    1st~Tornado, какая у нас была страна 100 лет назад я на деле представляю плоховато. Потому как в то время, когда меня обучали истории, то большей частью про нее почти все нагло, прямо в глаза врали и хрен было разобраться самому, где ложь, а где правда...Если судить по тем, кто меньше всего у нас врет, например, по нашим немногим великим писателям мирового уровня или писателям национального масштаба, то конечно видно, что в стране 100 лет назад много было чего было не так во многих сферах жизни...(Толстой вон под старость ходил и в буквальном смысле призывал всех собственников добровольно раздать беднякам большую часть своего богатства...Все вокруг него орали : гений и ...никто его не слушал! ) Иначе бы революция не произошла бы...И никакой группе отчаянных преступников типа большевиков не удалось бы захватить тогда власть даже с помощью огромных немецких денег...

    27.07.2015

  • miker65

    1st~Tornado, согласен, что у нас совсем непонятно, кому принадлежат наши бывшие общие богатства. Поэтому давным-давно пора разобраться, что, кому и на каком основании у нас принадлежит, а не кричать как попугай: Крымнаш! Крымнаш! Совсем не удивлюсь, если когда-нибудь выяснится что все Роснефти, Евразхолдинги, Мечелы, Новатэки, Норильские Никели и т.п. принадлежат на деле Рокфеллерам, Фордам, Мэрдокам и ...А наши олигархи ими владеющие все эти Абрамовичи, Абрамовы, Фроловы, Зюзины, Прохоровы, Потанины и прочие - это куклы, не более того, которые делают вид, что похищенная у народа собственность их...Ну а после выяснения истины в этом вопросике необходимо все вернуть народу и возможно приватизировать заново, но немного по-другому, чем это было сделано в 90-е...

    27.07.2015

  • 1st~Tornado

    "Но не нищую колонию, а на богатую колонию, даже возможно на самую богатую колонию в мире! Вот так-то батенька ты врешь!" кстати , не вижу тут повода для радости ) И сразу же вопрос в чем проблема колоний ? а в том , что колониям их внутренние богатства и резервы ( полезные ископаемые , лес и тд) вообщем то и не очень то и принадлежат

    27.07.2015

  • 1st~Tornado

    miker65 ну по крестьянам Толстого тоже не будем делать вывод о положении в целом . Проблема в том , что эти крестьяни , которых да было 90% населения, не были вовлечены в товарно денежные отношения , так сказать в капиталическую систему. Государству от них толку было чуть меньше , чем никакого . Страна была абсолютно феодальной и отсталой . Не было полного цикла промышленного производства . Могли только зерно клепать , да и то , если год урожайный . И кстати по мнению многих историков положение крестьян не улучшилось после отмены крепостного права . Это если в целом брать

    27.07.2015

  • miker65

    1st~Tornado, да уж точнее некуда...жонглирует циферками, ничего не понимая в них, и врет частенько...вот и вся его точность...ну и, не зная людей, с ним дискутирующих, вместо попытки разобраться в проблеме, вешает сходу ярлыки им один за одним..А вот задай ему какой-либо несложный вопрос по истории России, которую он знает досконально (!), правильного и четкого ответа не услышишь...Ежу понятно, что дореволюционный мир сплошь на всей планете жил тогда без антибиотиков и поэтому каждый второй ребенок по всему миру умирал в детстве от кишечной инфекции...А у него это трактуется, как отсталость России...90% крестьян у него были нищими до революции, только вот Лев Толстой зачем-то приходил по молодости в 1850-е годы до отмены крепостного права к своему крепостному, чтобы вместе с ним на равных паях, по-моему, рощу соседскую купить ...Вот такие нищие крестьяне жили в собственном имении Льва Толстого...

    27.07.2015

  • 1st~Tornado

    а вот Монте-Кристо (Мститель)... несмотря на все , по истории очень точно все описывает

    26.07.2015

  • 1st~Tornado

    социалист Сафронов я все думал , что ты прикалываешься ....та не , походу правда недалекий.

    26.07.2015

  • индеец_Джо

    Сафронов всё ищет платформу для оправдания коллаборационизма и очень напоминает французов, т.н. победителей, прятавшихся от немцев по лесам в 40-44 гг.и обвинявших затем француженок за то, что те спали с немцами и в лес таскали мало жратвы. ................." Я историю России 20 века знаю досконально. Как и остальную историю страны"....хит навека :) Просто какой-то праздник ....Кстати, о дефиците времён советского социализма. Если знаток истории держался за мамину юбку и кушал папин "динамовский" спецпаёк, то это не значит, что все так жили. Дефицит был и при Йосипе послевоенном (объяснимо), и при Никите ( скажем, известно, что периодами белый хлеб был по талонам( для диабетчиков),дефицит мяса, события в Новочеркасске и т.д.), и при Брежневе ( относительное советское благополучие, при позднем Брежневе уже в очередях), и при Мих.Сергеевиче (усиление кризисных явлений и оформление очередей путём тотальной -даже на крупы-талонизации ). Речь была всего лишь о продовольствии . Остальное -отдельная тема: «Я хочу объясниться, чтоб меня правильно поняли наверху: штанов много, их очень много, в случае катастрофы их хватит на всех... Просто нет тех, что подходят... Я опять хочу, чтобы меня правильно поняли наверху: такой размер, какой мне нужен, тоже есть, только нет тех, что подходят.»(с).

    26.07.2015

  • Thomas Boy

    Все потерли начисто.)))

    25.07.2015

  • Док

    Thomas_Boy ======= Да их не так уж и много, только ники меняют - был вон под номером 12 такой же тролляра))). Ладно, судя по всему модер балуется, нечего тут делать. Хотя тема интересная, если без диагнозистов обсуждать...

    25.07.2015

  • Thomas Boy

    Док___ Да я согласен, чо... Сейчас еще один похожий персонаж появился - Владислав Романцев. Хотя мне вообще на все плевать, главное - чтобы "Спартак" побеждал, ты же знаешь.

    25.07.2015

  • ed_tsy

    sergs1 интересно, а кого она имела ввиду, говоря о лыжнице? 10:15 24 июля ------------------- Клавдия Боярских

    25.07.2015

  • Thomas Boy

    Монте-Кристо (Мститель)...___ Монтя, хорош уже ерунду писать. Как может быть "сильнейшей" армия с допотопным вооружением, как у поляков? Твои знания на уровне дошколенка, а еще лезешь рассуждать.

    25.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Удалили пост шизика ДокА.

    25.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Док_..... Ты либерал. А либерал - скотина, которая всегда предавала и предает Россию.

    25.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Thomas_Boy..................... Дурака кусок, ИНХ.

    25.07.2015

  • Thomas Boy

    Монте-Кристо (Мститель)..._____Шутя разбили французскую армию, сопоставимую с армией СССР. Шутя разбили сильнейшую польскую армию...___ Такого бреда я еще не читал.

    25.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    miker65............. Вспомнил еще один нюанс. Из Рубакина. В 1913 году 40% из вновь призванных в армию, ни разу в жизни не ели мясо. То есть до 20 лет ни разу в жизни не ели мясо ?! Нонсенс. Такое и представить невозможно. Но это было ! Я в начале 60-х уже в два года мясо лопал. И с тех пор и дня без мяса не представлял. Я из обычной семьи.

    25.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    miker65................. Кстати, в те года, когда не было голодоморов, от голода в России все равно умирало 500 тысяч человек. Это статистика. И еще статистики. Почему 90% жило в нищете. А доход средней крестьянской семьи составлял 150 рублей за год. Включая доходы от урожая и от скота. А численность обычной крестьянской семьи по России составляла 7-8 человек. Во многих семьях рождалось по 10 детей и более. Правда выживало 3-4.................. Кстати, средняя зарплата рабочего в 1913 году была 24 рубля в месяц. По сравнению с крестьянами они были богачами. Хотя по сути тоже нищими. Ведь обучение в самой дешевой гимназии стоило 100 рублей в год на человека. То есть подавляющее число рабочих не могло дать своим детям среднее образование. Про крестьян и не пишу. То есть социальные лифты отсутствовали.

    25.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    miker65............. Разоблачитель ?! Ха-ха.... Да, 90% крестьян жило в нищете. Это не мое мнение, а Льва Толстого, Короленко, которые описывают жизнь крестьян в начале 20 века. Читать страшно. Это пишут дореволюционные историки - профессора Энгельгардт, Рубакин, Нечволодов. Почитай. Конечно, в Сибири крестьяне жили лучше. Но там их было крайне мало. Подавляющая часть крестьян жила в европейской части России. Где из-за климата, недостатка земли, отсутствия механизации была обречена на нищету.................... Вот отрывок из книги кого-то из этих троих о жизни до революции. Отрывок скопировал к себе в документы ранее, а вот автора не указал. " В ХIХ в. Россия пережила 40 голодоморов. В ХХ в. голодными были 1901/02 гг., 1905; 1906; 1907; 1908 г.; 1911/12 гг. В 1901-1902 годах голодали 49 губерний, в 1905; 1906; 1907;1908 гг. голодало от 19 до 29 губерний, в 1911-1912 гг. за 2 года голод охватил 60 губерний. На грани смерти находилось 30 млн. человек. По различным оценкам в 1901-1912 гг. от голода и его последствий погибло около 8 млн. человек. Царское же правительство было более всего озабочено тем, как бы скрыть масштабы голодовок. В печати цензура запрещала употреблять слово голод , заменяя его словом "недород".

    25.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    miker65..... Придурок, что у Наполеона танки были ? Блицкриг - это танковая война. Война охватов и окружений. Кого Наполеон окружал ? Он тупо со своей армией пер в лоб.

    25.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    miker65. ....................... После этого поста я убедился, что ты дебил. Я обстоятельно написал, почему фашисты в 1941 году побеждали. Ты же это понять неспособен. Отсюда вывод - ты дебил.

    25.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    miker65...... Придурок, ты просто плохо знаешь, как народу жилось при царях. Да и сколько тебе лет ? Ты жил в 60-х и 70-х ? Нет. Тогда ИНХ,

    25.07.2015

  • miker65

    Монте-Кристо (Мститель) "...Я историю России 20 века знаю досконально. Как и остальную историю страны. Только при коммунистах Россия стала Великой. Только при коммунистах народ зажил счастливо." Каждое предложение тут -ложь или глупость. Если ты историю России 20 века знаешь досконально, то напиши ее! Бестселлер будет - сумасшедшие тиражи! Страна при коммунистах не стала Великой. Если бы страна стала тогда Великой - нам бы сейчас никто не посмел указывать присоединять Крым или отсоединять его...или Хрущеву не приказали в 62-м году убрать ракетки из Кубы и он как сынок это исполнил...руководитель Великой страны! А уж то, что при коммунистах народ зажил счастливо - так это вообще просто перл из перлов! Если конечно коммунистов-райкомовцев из блокадного Питера ты называешь народом? Да и то вряд ли они себя чувствовали счастливыми, ведь им приходилось постоянно штудировать Лениниану-Сталиниану-Марксиниану и прочий коммунистический бред (учение Маркса всесильно, потому что верно! - ПСС Ленина, том1, страница1, предложение№1)и дрожать от страха, если вдруг зацитируют неверно, а коллега-коммунист донесет куда надо...

    25.07.2015

  • miker65

    Монте-Кристо (Мститель) : "...Плюс исключительно умное руководство, во главе со Сталиным и Берией." И вот твое вранье очередное. Исключительно умное руководство возможно даже и пустило бы врага в страну, но уже не выпустило бы, да и то вряд ли пустило бы...Просто толковое руководство, на уровне обычного хорошиста. Руководство этих двух извергов рода человеческого в войну можно оценить никак не выше чем на четверку, не более того. Хотя это и были самые толковые правители в России в 20-м веке. Но после Столыпина.

    25.07.2015

  • miker65

    Монте-Кристо (Мститель) : "...У Германии была самая передовая тектика войны в мире - блицкриг." - вот у тебя опять вранье или глупость. А у Наполеона не было такой тактики??? Он что в 12-м году перешел Неман и окопался???

    25.07.2015

  • miker65

    Монте-Кристо (Мститель), позволю себе влезть и довольно нагло в вашу тройственную дискуссию... Я внимательно прочитал ваши посты, видимо прилично потертые модераторами, но вижу, что ты иногда очень тонко врешь. Причем эту небольшую ложь перемежаешь правдой. Делаешь это здорово. Практически на уровне Жирика. Вот твоя дословная цитата: "Царская Россия была феодальным государством с ростками промышленностями. Рабочий класс составлял всего 7-8 % населения страны. А 85% составляло крестьянство." -Все это практически 100%-ная правда. Цитирую тебя далее: "90% крестьянства жило в нищете, как и половина рабочих." А вот это уже ложь, что 90% крестьян (!!!) жило в нищете. Конечно, если нищету определить по Полонскому (который сейчас в кутузке сидит): нищий тот у которого нет миллиарда баксов на рыло...Ну тогда, даже более 99,99% крестьян в дореволюционной России жило в нищете... Далее у тебя: "Средняя продолжительность жизни в 1913 году составляла 32 года. В возрасте до 5 лет умирало 60% детей. Один врач приходился на 30.000 населения. Безграмотных было 70% населения. Высшее образование имело 2.5%. Это конечно близко к правде. Далее идем: "Долг России в 1913 году был 9.5 млрд рублей. Доход страны за год 3.5 млрд. Из них 500 млн платили проценты по долгу. Знаменитый золотой запас составлял всего 1.5 млрд. Тоже очень похоже на правду. А вот далее у тебя или ложь во второй раз, или глупость: "Россия была безнадежным должником. Нищей колонией." Ну допустим, должники предъявляют иск в Гаагский суд к России на все 9,5 млрд. рублей. Выход-то очень простой. Вводишь срочный налог на дорогую недвижимость порядка 10% от цены этой самой недвижимости. Или продаешь япошкам Курилы или пол-Сахалина и т.д. и т.п. Или заключаешь контракт на поставку леса на эти самые 9,5 млрд.руб. - благо леса в стране на тысячи триллионов рублей и т.д. и т.п. Руды железной - не вырыть, алмазов - не сосчитать, рыбы в 20 окружающих нас морях - не переловить, угля - не выкопать, газа много, нефти правда мало.А еще никель - наполовину от мировых запасов весь у нас. Так что есть чем рассчитаться за небольшой долг. Страна колония. Да, похожа на колонию! Но не нищую колонию, а на богатую колонию, даже возможно на самую богатую колонию в мире! Вот так-то батенька ты врешь!

    25.07.2015

  • Уго Чавес-С

    кстати,ты не высказал уверенности в том,что отец твой,в любом случае занимался бы любимым делом)

    24.07.2015

  • Уго Чавес-С

    социалист Сафронов..нет-нет,кровавый беспредел начинается людьми с мышлением подобным твоему,которое основано на животной ненависти к вполне определенным группам людей..впрочем и люди ли они,думаю у тебя есть сомнения

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Монте-Кристо (Мститель)...22:04----Вы не владеете реальной информацией.

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Уго Чавес-С22:12 Простой народ,это рабочий класс во всем своем многообразии,назовём его так.------------- Это примерно так же как: все люди -братья. Вот именно с этого и начинается кровавый беспредел. Ты упрощаешь общественные отношения, а они гораздо сложнее и глубже, чем ты думаешь.

    24.07.2015

  • Уго Чавес-С

    Монте-Кристо (Мститель)....да я всё это читал)Я ж не спорю..как и не заявляю,что знаю реальное положение вещей в тот период.И в общем то не замахиваюсь на осуждение.Даже мои предки,что жили в то время,не являются для меня однозначным примером того,как тогда жили(и судя по всему,не совсем плохо).Возможно их судьба не была типичной

    24.07.2015

  • Уго Чавес-С

    социалист Сафронов Уго Чавес-С!Страна социального равенства,гораздо лучшее место для жизни простого народа,------------- Определение "простого народа" в студию. Вот мой отец был хирургом-травматологом, он ненавидел Совок ни в каком виде. Что есть "простой народ"? Простой народ,это рабочий класс во всем своем многообразии,назовём его так.Это тело страны..А ,что касается твоего папы,так это лично его мнение.Имел,наверное право.Вопрос,смогли бы его родители позволить стать своему сыну хирургом-травматологом,проживай они в тех же благословенных штатах?вопрос открытый..

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Уго Чавес-С........ Царская Россия была феодальным государством с ростками промышленностями. Рабочий класс составлял всего 7-8 % населения страны. А 85% составляло крестьянство. 90% крестьянства жило в нищете, как и половина рабочих. Средняя продолжительность жизни в 1913 году составляла 32 года. В возрасте до 5 лет умирало 60% детей. Один врач приходился на 30.000 населения. Безграмотных было 70% населения. Высшее образование имело 2.5%. Долг России в 1913 году был 9.5 млрд рублей. Доход страны за год 3.5 млрд. Из них 500 млн платили проценты по долгу. Знаменитый золотой запас составлял всего 1.5 млрд. Россия была безнадежным должником. Нищей колонией.

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Уго Чавес-С............... Дело в том, что 1.000 построенных заводов для СССР эпохи Сталина были каплей в море. Больше 10.000 больших заводов построено в СССР к 1940 году. Что позволило СССР стать страной №2 в мире по промышленному развитию. Для чего покупали заводы в США ? Это было аналогично скачку Японии в 60-х и скачку Китае в последние 25 лет. США строили завод, наши учились и шли вперед. Развивали свое и строили новое.

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Уго Чавес-С!Страна социального равенства,гораздо лучшее место для жизни простого народа,------------- Определение "простого народа" в студию. Вот мой отец был хирургом-травматологом, он ненавидел Совок ни в каком виде. Что есть "простой народ"?

    24.07.2015

  • Уго Чавес-С

    социалист Сафронов Уго Чавес-С21:17---Так а зачем нужна страна уравнительного быдла?)) Страна афонь из одноименного фильма. В чем прелесть? Такая структура разрушает личность. Быдло рулит, вот и нарулили.))) ..открою для тебя великую тайну!Страна социального равенства,гораздо лучшее место для жизни простого народа,коего в любом государстве подавляющее большинство.Эта структура ничего не разрушает,а воспитала личностей,ну никак не меньше нежели" свободное"общество.Другое дело,что натура человека греховна(не в религиозном смысле)и добившиеся успеха,просто поддаются на соблазн,а горизонты для оного открываются для таких персонажей необычайные

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Уго Чавес-СЗа всё было заплачены колоссальные деньги(золото)-----Далеко не за всё.)))) А кто обнулил промышленность Рос.Империи? Кто уничтожил интеллектуальный потенциал? Амеры что ли?)))) Совок имел колоссальную по численности армию, колоссальное превосходство в технике и вооружении, колоссальное преимущество как обороняющаяся сторона и обо...рался по всем параметрам!!!))) ВОВ- это самая позорная страница в истории мировых войн, обдристались ребята по полной. Единственное, что спасло- большая территория, климат, стратегические просчеты Адика и США, конечно.

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    социалист Сафронов......... Ты начал нести бред. По поводу того, что СССР сильно помог США в Великую депрессию. Мозгов у тебя недостает, чтоб понять очевидное. Ты стал неадекватным. С неадекватами не общаюсь. Дисуп закончен.

    24.07.2015

  • Уго Чавес-С

    социалист Сафронов Уго Чавес-С 21:04---Всё потерли здесь. Ну, для начала, Штаты построили нам всю промышленность( 1500 промышленных объектов с 30-го по 40-ой год) за это время в СССР отработало 20тыс. американских специалистов. ..твою так!ну,как так можно вообще рассуждать?штаты то,штаты сё.Строили ВСЁ советские люди,но советское правительство, таки да!оплачивало наёмный труд проектировщиков,инженеров и прочих специалистов разных областей с которыми в молодой стране были большие проблемы.За всё было заплачены колоссальные деньги(золото),как и за тот самый лэнд-лиз...и дальше продолжать не надо.Потому то нападение германии и случилось"сейчас или никогда",что Союз не успевал(казалось)стать не одолимым.А те самые полгода,с разбухшим еще на"две Франции"территориально рейхом,был залогом,как ,того,что исход войны был предрешен,так и ещё больших трудностей для страны советов,у которой оторвали экономически важные регионы(что тут же начали нещадно эксплуатироваться в пользу дойчланд).Посему,пока заводы и фабрики катились в тыл,что бы оттуда дать"стране угля",у руководства просто не было другого выбора,кроме как опустошать казну,закупая все необходимое на стороне.Что технически они были развиты гораздо сильнее,удивлять или восхищать может,опять же,разве что тебя.Это было объяснимо..и читать надо не только не только совконенавистников,сафронов,но и не плохо бы и мемуары вчерашних открытых врагов(разве что не Руделя))Очень много полезного можно почерпнуть из первых рук,а не тех,кто заинтересован в подтасовках

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    социалист Сафронов......... Будешь врать. Отвечать перестану. Известных людей уезжало немного. И полста не наберется. Менее известных пара сотен. Уехало потлтора миллионов евреев. Из них сотня тысяч под видом евреев. Так в стране с населением 260 миллиок всегда найдется 10% с иным мышлением. Это нормально. .............. Почему в СССР не убегали ? западная пропаганда всегда работала лучше нашей, плюс страх. Известным и богатым людям нечего было делать в стране, где богатство считалось злом. А простые люди всегда инертны.

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Монте-Кристо (Мститель)...21:26-----Вот бедолаги. А не скажешь почему в СССР автомобилей в 80-ом году производили столько, сколько в Штатах в 21-ом?)) По поводу депрессии вообще смешно, чем это интересно спас Совок?))) Может быть трупами беломорканала?)) АмериканскаЯ экономика уже к концу 20-х была крупнейшей в Мире, а Великая Депрессия- это лишь эпизод, который "великим" был для них)), не знавших что такое СЛОН, красный террор и другие прелести...)))

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Уго Чавес-С21:17---Так а зачем нужна страна уравнительного быдла?)) Страна афонь из одноименного фильма. В чем прелесть? Такая структура разрушает личность. Быдло рулит, вот и нарулили.))) Предлагаю построить остров Утопию, там ещё круче. Только вот боюсь глубокоуважаемый Никита Сергеич лишится в момент своего поместья под Нижним Новгородом и детишек своих тут же перевезет в загнивающий запад. Кстати, не знаешь, Кабздона выпустили полечиться?))

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    социалист Сафронов............. Да, США построили больше тысячи заводов в СССР. Но почему ? Великая депрессия душила Штаты. От голода в нее умерло 5 миллионов янки. Если бы не заказы СССР, то умерло 15-20 миллионов американцев. Да СССР спас Рузвельта и эту страну. Голодные жители бы смели там всем власти...

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Уго Чавес-С..................... США выпестовали и вскормили Гитлера. Привели его к власти. Сняли с Германии при Гитлере все контрибуции с Германии за Первую мировую и огромными денежными вливаниями подняли ее экономику после 1933 года. Вся информация есть в интернете и тайной не является. Зачем ? Война с СССР.

    24.07.2015

  • Уго Чавес-С

    социалист Сафронов Уго Чавес-С 20:34---Ты много буков написал, а суть-то в чём? Неправ я?))- Сам знаешь, что прав. Аргументов против нет. Ну, можно партбилетом потрясти для острастки.)) В чём ты прав?Вот ниже,я так думаю на всю твою вопросительную муть и ответил.Как вообще с умным видом можно спрашивать,как быть с теми то и почему?

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Уго Чавес-С 21:04---Всё потерли здесь. Ну, для начала, Штаты построили нам всю промышленность( 1500 промышленных объектов с 30-го по 40-ой год) за это время в СССР отработало 20тыс. американских специалистов. Все крупнейшие заводы Совка спроектированы и собраны амерами. Во-вторых, автопарк РККА на 80% был укомплектован американской техникой, 90%- американской связью(рации, кабель, тел.аппараты, радары...), две трети требуемого объема авиационного топлива поставляли тоже ОНИ и вся фармацевтика, мед.оборудование, инструменты были тоже их, добавим сюда резину, листовую сталь, молибденовый концентрат, без которого невозможно было нормальную броню изготовить, станки, комплектующие, жратва, ж/д транспорт... дальше продолжать?)))

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Уго Чавес-С................. Тебе объясню причины поражения Красной армии в 1941 году. Самая сильная армия в мире в 1914 и 1941 годах была у Германии. Великая нация. Вот только тактика у этих войн разная. Позиционная на истощение в Первую мировую и тактика блицкрига во Вторую (в ходе войны СССР разработал тактику глубокого эшелоннированного наступления). Немцы к 1941 году покорили всю Европу. Шутя разбили французскую армию, сопоставимую с армией СССР. Шутя разбили сильнейшую польскую армию. СССР выступил против поляков 17 сентября, когда с Польшей было покончено. У Германии была самая передовая тектика войны в мире - блицкриг. Намного опрежающая остальные ведущие страны мира. На СССР в 1941 году фактически напала не Германия, а вся Европа, использовалось вооружение Франции и Польши, других стран. Вся промышленность Европы работала на армию Рейха. Все это сыграло огромную роль. Но главное блицкриг, что явилось сюрпризом для СССР. Танки Рейха, как нож масло разрезали войска СССР. Но наша страна училась и уже в битве под Москвой Жуков ответил аналогично, что явилось откровением для Гитлера. А главное исключительная самоотверженность наших солдат. Мир подобного не видел. Плюс исключительно умное руководство, во главе со Сталиным и Берией. Но поумнели они не сразу. Фашисты заставили их поумнеть. Дурак не тот, кто совершаетошибки, а тот кто на них не учится..................... Вот современная власть в России на ошибках учиться неспособна.

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Уго Чавес-С 20:34---Ты много буков написал, а суть-то в чём? Неправ я?))- Сам знаешь, что прав. Аргументов против нет. Ну, можно партбилетом потрясти для острастки.))

    24.07.2015

  • Уго Чавес-С

    Почему нельзя писать о советско-германском соитии?Союз-мужчина,Германия(Европа,чего уж там)-женщина..всё по закону божьему и российскому!никакой пропаганды гомосексуализма

    24.07.2015

  • Уго Чавес-С

    социалист Сафронов.штаты никогда и никому ничего не укрепляли.Не надо этого восторженного бреда.Бизнес вели согласно своим интересам вооружая все четыре стороны.Собственно ,финт в виде подбрасывания дровишек в костер,ровно столько,сколько необходимо для поддержания пожара в нужной им кондиции,используется им и по сей день...в дальнейшем воевало ополчение)))донбасские шахтёры?значит и ты признаешь,что на украине нет российских войск?)

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Монте-Кристо (Мститель)...20:44----Ну это я очень известных перечислил, а уезжали-то десятки тысяч в год и не самые убогие)). Вопрос в другом, почему всего этого им не дала их любимая Родина? Почему, например, малоизвестный спортсмен Василий Алексеев не мог 10 лет устроится на работу в родной стране?)) Не заслужил, наверное. Хорошо, жена зарабатывала.)) Самому-то не стыдно за такую страну?)) Или всё ПРАЛЬНО?

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    социалист Сафронов.... Ты всех в одну кучу собрал. Причины выезда из страны были разные. У большинства материальные. Крамаров другая история. Ростропович совсем иное. Есть и другие причины. Например, тесно в СССР, мало обожания одной страны, хотелось и хочется всемирного обожания. Другим Россия не нравится, русофобы, например Плисецкая, желают жить в Европе, в США. Но таких меньшинство. В основном деньги и слава................. И самое главное, что уехавших единицы, подавляющему большинству нравилось и нравится на Родине............ Из всех уехавших жалею только о Крамарове и Олеге Попове. На остальных насрать.

    24.07.2015

  • Уго Чавес-С

    социалист Сафронов А как быть с Нуриевым, Годуновым, Крамаровым, Ростроповичем, Шемякиным, Неизвестным?...в этом месте начинает звучать песня-Опустела без тебя земля..Вот если бы ТОГДА была возможность выпустить единой книгой сборник твоих опусов с данного ресурса,тебя бы тоже выделили,как борца с режимом и вонючими парикмахерами и просто как великого творца).Не уверен,что премию мира,но на нобелевскую,вполне бы мог бы претендовать..И лет так 30-40 спустя,какой-нибудь отчаянный романтик,сторонник западных ценностей и общеевропейского дома,укорял бы очередного нелепого ватника-А как быть с- Нуриевым, Годуновым, Крамаровым, Ростроповичем, Шемякиным, Неизвестным...Сафроновым?Ох,тернист путь к славе

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    социалист Сафронов....... О войне тебе писать не стану. Слишком личное. А ты чужой. Перед чужими душу не обнажаю.

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Монте-Кристо (Мститель).... Если ты баран, то не пиши бред о поражениях в 1941 году. Я мог бы легко объяснить почему так произошло.-------------А я бы не прочь услышать причины.) Но важно другое. Оставили за полгода, а освобождали за 3.5. Притом что Германия воевала на несколько фронтов. Ну как так!!!)))

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Монте-Кристо (Мститель)... Плюс то, что в СССР были высокие требования к творчеству, нелегко было пробиться---------------------Так он-то как раз пробился и был обласкан...неоднократно.) А как быть с Нуриевым, Годуновым, Крамаровым, Ростроповичем, Шемякиным, Неизвестным? Они тоже были патологически самовлюбленные и ничего не добившиеся? По-моему, это слишком топорный подход. Вы упрощаете и не хотите разобраться.

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    rusfed 2.0..... Животное, ты самокритично.

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    социалист Сафронов........... Я тебе четко написал его портрет. Знаю все о Нагибине. У меня дома были все его произведения, покупала мама. Еще в школе понял, что он талантлив, но неспособен написать ничего яркого, крупнее рассказа. Уже тогда понимал, что это для него значит. Поэтому ни капли не удивился, когда в интернете прочитал его дневники. Он как и всякий патологически самовлюбленный человек видел вину не в себе, а в окружающем мире. Плюс то, что в СССР были высокие требования к творчеству, нелегко было пробиться, плюс цензура и все, что с ней связано. Это тоже накладывало отпечаток на его характере. Точнее добавляло негатива к окружающему.

    24.07.2015

  • rusfed 2.0

    Экий неадекват ))

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    rusfed 2.0............. Животное, ты просто своим постом доказал, что относишься к дебилам. А вас тут 90%. Сайт спортивный, тут заповедник илиотов. Лечить вас бесполезно. Рожи не набить. Резвитесь.

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Монте-Кристо (Мститель)...----А причем здесь ненависть?)) Только факты, ничего кроме фактов. Касаемо Нагибина, так он был одним из самых ярких писателей своего времени. Фильм "Председатель", поставленный по его сценарию, лучшее что было снято о советской деревне. Он был настоящей суперзвездой, выражаясь современным языком. Он объездил весь мир, он материально был прекрасно обеспечен, он был популярен, у него были красивые талантливые женщины, он на самом деле практически не соприкасался с жизнью простого совка. И от этого его описания ещё более ужасны.

    24.07.2015

  • rusfed 2.0

    Монте-Кристо (Мститель), "Только при коммунистах Россия стала Великой. Только при коммунистах народ зажил счастливо." - Давно я такой бред не читал )) Не зря над тобой тут все смеются ))

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    социалист Сафронов............... Если ты баран, то не пиши бред о поражениях в 1941 году. Я мог бы легко объяснить почему так произошло. Но не мечу бисер перед даунами. А про ложь о талонах в 1979 году и писать нет смысла. За талоны в 1979 году сняли бы первого секретаря Обкома. В 1982 году ввели талоны в нескольких областях. Но через месяц-два их отменили. Политбюро пригрозило выгнать из партии Ельцина и еще парочку субчиков. Талоны ввел Горбачев в 1988 году. Я историю России 20 века знаю досконально. Как и остальную историю страны. Только при коммунистах Россия стала Великой. Только при коммунистах народ зажил счастливо. Сейчас происходит обратный процесс. В 1991 году Россия вошла в штопор и падает.................... Хотя думаю, что последнее предложение тебя порадует.

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    социалист Сафронов................... Ненависть разъела твой мозг и сделала дегенератом. Как и писателя Нагибина. Но в отличие от тебя тот был со способностями. Вот только он считал, что талантливее Достоевского, а не мог ничего написать талантливого крупнее рассказа. Как брался за повесть, так получался пшик. Отсюда неудовлетворенность и ненависть ко всему окружающему. Комплексы страшная сила, они портят жизнь. Причем не только самому их носителю, но и всем, кто его окружает. А выплеснуть ненависть через интернет сам черт велел...

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    индеец_Джо на всякий случай: карточная система в годы Второй Мировой существовала практически во всех воевавших странах . В тех же Великобритании ---------------Да, конечно. А ты на всякий случай, подумай почему англичане выиграли "битву за Британию" в 40-ом, а бессмысленная куча овна под названием Красная Армия за полгода боевых действий в 41-ом оставила территорию площадью в две Франции, которую потом освобождала 3.5 года ценою миллионов жизней и с помощью мощнейшей американской экономики, которая вытянула это гнильё из небытия. Кстати, карточная система в Совке существовала почти постоянно, с небольшими перерывами, вплоть до 90-го года. В Вологодской области сливочное масло по талонам и в конце 70-х покупали.))

    24.07.2015

  • индеец_Джо

    Сафронов, так , на всякий случай: карточная система в годы Второй Мировой существовала практически во всех воевавших странах . В тех же Великобритании и Японии, например. Не думаю, что она распространялась на тамошние правительства. Так что можешь развивать эту тематику ( справедливо/несправедливо ли, что Черчилль довольно много спал и имел возможность пользовать элитные спиртные напитки и табак?). Пока же вся твоя писанина -это традиционный троллинг, втягиваемый практически в любую историческую"тему. Ещё раз : иди смотри с папой "Гурию".

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Уго Чавес-С---....через призму которого он смотрел на свою ненавистную родину"-----------И эту высокопарную, бессмысленную блевотину тоже при себе оставь. Своим детишкам или внучатам расскажи и лепешками из лебеды их покорми, чтоб здоровей были.)))

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Уго Чавес-С---Так и мне, Дружок, не надо мемуары Флери в пример приводить.)) Я-то тоже в гуаноСовке пожил. И в отличии от тебя, знаю что каждая третья буханка хлеба в нач.80-х выпекалась из импортного зерна, в том числе и канадского, притом что страна имела в своем распоряжении 15% всей мировой пашни. Так что ты своё дерьмо про сказочный совковый ассортимент кому-нибудь другому оберни в конфетку, может поверит, дураков много.

    24.07.2015

  • Уго Чавес-С

    социалист Сафронов..для меня специально никого не надо цитировать)Нагибины писали свои мемуары,,ровно для тебя,видимо.Я успел и в 70х пожить и тем более в 80х,а потому страну СВОЮ видел своими глазами и то чем она была до перестройкиускорениягласности меня ни тогда,ни сейчас в холодный пот не бросало(ет).Я сам Нагибину могу описать тот набор продуктов и прочих консерв,что был на полках моего,глубоко провинциального магазина.Боюсь у него непроизвольное слюноотделение произойдет..и будет его слюна столь же вонючая,как и весь его внутренний мир,через призму которого он смотрел на свою ненавистную родину

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    rusfed 2.0----А я Зыбину и не виню. Хотя, она виновата конечно, как и все наши бабушки-дидушки, за эту с...ань господню под названием Юэсэсэаа. Зыбиной респект и уважуха за то, что выжила в нечеловеческих условиях, а потом ещё и победила. А пост мой обращен к пользователю с ником Уго Чавес-С и другим любителям совковой ностальгии.)

    24.07.2015

  • rusfed 2.0

    Сафронов, я так и не понял, Зыбина-то чем провинилась перед евреем с бульвара Пуассонье? )) Ты-то не меньше нее виноват в произошедшем: ты ж вроде тоже родом из той же "помойки мира", нет? ))

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Рецепт олимпийских чемпионок-мутантов самой большой сырьевой Помойки Мира: лепешки из лебеды, шелуха от семечек, можно добавить столярный клей по вкусу. Хлеба совсем немного, грамм 120-180.\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\Специально для Уго Чавеса: "И мне вспомнилось, как наши журналисты грабили магазин какого-то еврея возле бульвара Пуассонье. Тюками выносили шубы из заменителей, нейлоновые рубашки и носки, дамские костюмы из поддельной замши и кожи, обувь из синтетики, а платили как за один галстук или майку. А когда мы уезжали из Гренобля, они с корнем вырывали выключатели, штепсели и проводку в отведенных нам квартирах, совали в рюкзаки бутылки из-под шампанского, оборудованные под настольные лампы, отвинчивали дверные ручки, розетки, замки, пытались выламывать унитазы. До этого они обчистили столовую, не оставив там ни солонки, ни перечницы, ни уксусницы, ни соусницы, ни бумажной салфетки." Юрий Нагибин. Дневник. Гренобль 1968г.//////////////////"На другой день познакомились с Костромой.... В магазинах – серая ливерная колбаса, из-за которой убивают овощные консервы, супы в стеклянных банках с броской надписью «БЕЗ МЯСА», какие-то консервы из загадочных рыб, которые никто не берет. Есть еще «растительное сало», помадка, пастила и сахар. Остальные продукты в бутылках: водка и бормотуха. Много пьяных на улицах и много печали во всем. Зашел побриться в парикмахерскую. Воняла мыльная пена, воняли руки парикмахера, вонял паровой компресс, нестерпимо вонял одеколон. В Суздале мы съели ужасающий обед в «харчевне». Он до сих пор отрыгивается мне и снится по ночам. Я просыпаюсь с криком." Юрий Нагибин. Дневник. 18августа 1978г. Какая прекрасная была страна.)))

    24.07.2015

  • UrodbI (Разбанен досрочно)

    Slim Taller, это было, есть и будет.

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Slim Taller.................... Только идиоты считают, что спорт вне политики....

    24.07.2015

  • Slim Taller

    Интервью интересное.Не без чисто советского мышления. "Организаторы специально тянули время - чтоб вычеркнуть Советский Союз из числа фаворитов. В ядре тоже химичили." Разумеется,все только спали и видели,как не дать стать олимпийской чемпионкой.Но,в общем и целом,хороший и откровенный рассказ.

    24.07.2015

  • Zi-dan

    Остается только пожелать здоровья и по-дольше танцевать вальсы!!

    24.07.2015

  • индеец_Джо

    Фишер! Sex-control осуществлялся не методом визуальной оценки "наличия мужских причиндалов".

    24.07.2015

  • sergs1

    karlikf1 Это интервью по-моему годичной давности. Я его читал. А что, не с кем больше разговаривать, что начинаете перепечатывать то, что уже было? ++++++++++++++++++++++++++++++ Может путаешь с Ниной Пономаревой? Там о той же эпохе и о тех же гермафродитах.

    24.07.2015

  • Кабаниус

    "За женскую сборную СССР выставляли мужчин. Мы то знали" За сборную России по футболу выставляют деревья. Мы то знаем. Эх (

    24.07.2015

  • доктор Фишер

    Про гермафродитов все знали, но молчали. Что сестрам Пресс сделали операцию и избавили от мужских причиндалов, говорили. А вот у Саши Чудиной, рассказывали, все было на месте. Потому она (он, оно) могла (мог, могло) работать даже с красавицей Ингой Артамоновой. Инга, по слухам, любила приключения, уважала и мужчин, и женщин.

    24.07.2015

  • .BattleFish.

    Хорошее вью, прочитал быстро! ИМХО у женщины отличная физическое состояние, от природы ли!?

    24.07.2015

  • чужойсредисвоих

    Меньше зависти-дольше жизнь, прям наглядно. Спасибо за возможность услышать таких людей!

    24.07.2015

  • .BattleFish.

    Уго Чавес-С ага, особенно понравилась тема в самом начале как его отец алкаш брал в -40 с собой в грузовик без печки, пива и сигарет, для того чтобы тупо протянуть этот день!))) Прям Россия с ее нищетой и алкашами!)

    24.07.2015

  • Андрей

    Это интервью по-моему годичной давности. Я его читал. А что, не с кем больше разговаривать, что начинаете перепечатывать то, что уже было?

    24.07.2015

  • censored

    Интересное интервью, Зыбиной почет и уважение!

    24.07.2015

  • Aravir1966

    Перед такими людьми просто хочется снять шляпу и поклониться в ноги.

    24.07.2015

  • asks

    Классное интервью!!! Хотел прокрутить по привычке, а тут оторваться не смог! Вот это люди! Великая страна была. Судя по комментариям - хоть и много сейчас мусора, но надежда есть. Душа у многих есть.

    24.07.2015

  • pitersam

    Прекрасное интервью! Галине Ивановне - здоровья и долгих лет жизни. А тем идиотам, что помои льют в комментариях - иногда лучше сначала думать, а потом писать. Свою никчемность не обязательно демонстрировать всем и всегда.

    24.07.2015

  • andersen78

    Сафронов а ты и сейчас цепной пес, и жрешь только по расписанию, и если барин захочет дышать перестанешь...

    24.07.2015

  • sergs1

    интересно, а кого она имела ввиду, говоря о лыжнице?

    24.07.2015

  • индеец_Джо

    Сафронов, вот ты, судя по всему, питаешься даже избыточно .Но при этом не задаёшься вопросом, а почему твой головной мозг недополучает "питательных веществ"... Сходи лучше с папой на "Гурию", кекс .

    24.07.2015

  • \AleXiuS/

    Блестящее интервью, браво! P.S. Не ожидал столько мерзости в комментариях ((

    24.07.2015

  • янепью

    Сафронов ты еще и дурак,даже из сильных мира сего за подобное изгоняют Поэтому вали с сайта СОЦИАЛИСТ хренов

    24.07.2015

  • Быстрые руки

    Низкий поклон Вам, Галина Ивановна! И пожелания крепкого здоровья!

    24.07.2015

  • Уго Чавес-С

    социалист Сафронов $n10nep$ 09:22----А до войны они сильно лучше жили?) Или может быть у них после войны разносолы на столе появились?)) ..а что ты знаешь о жизни до и после?Книжек начитался?Жили,что тогда,что сейчас все по-разному...и не только в России,если что.Для того,что бы это понять,большого ума,как бы не надо.Паёк обкомовцев тебя растрогал.Как трогательно...как то"весёлый",после выдачи очередного дерьма о "послевоенных рабах",тихо открестился от факта прочтения автобиографии Флери.Ты то,"спортсмен",интересовался судьбоописанием звезды мира"свободного"?Ничего ,что в гребанной канаде,аж в самых 70х,паренек жил в жутчайшей нищете?

    24.07.2015

  • rusfed 2.0

    социалист Сафронов, с чего ты решил, что она принимала это как должное? Какая конкретно фраза доказывает ее смиренный характер? У ее ответов стиль повествовательный, а не рассуждающий. Кроме того, жутко интересно, как жили твои родители и бабушки с дедушками? Неужто протестовали на площади?

    24.07.2015

  • rusfed 2.0

    Крепкого здоровья, Галина Ивановна!

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    $n10nep$ 09:22----А до войны они сильно лучше жили?) Или может быть у них после войны разносолы на столе появились?)) Так и жили всю жизнь на цепи. И главное, даже не задается вопросом почему обкомовские питались нормально, а они лебедой травились. Как-будто так и надо, я ж говорю- рабы. Не их это дело, жизнь Бояр обсуждать.

    24.07.2015

  • Больше я это не читаю.

    Господи, какое же железное поколение людей все-таки.

    24.07.2015

  • янепью

    социалист Сафронов ============================================================= =========================== Сафронов ты мерзавец

    24.07.2015

  • $n10nep$

    социалист Сафронов 08:56 Так-то война была во время блокады.

    24.07.2015

  • $n10nep$

    индеец_Джо "Ну руки и нее и правда как у мужика".........$n10nep$, и что с того? Это, говоря технически, отборный человеческий материал для силового вида, предназначенного явно не для дюймовочек. 08:43 ==================== Просто сказал то, что увидел.

    24.07.2015

  • социалист Сафронов

    Типичный представитель совкового расходного материала. 120гр хлеба блокадного и ошметки от семечек полизать--- вот СЧАСТЬЕ-то!!))) А Сталин всё-таки "молодец". Такую породу терпеливых рабов вывести...любому генетику на зависть.))

    24.07.2015

  • Инопланетный разум1

    Спасибо вам,Галина Ивановна,за всё!И крепкого здоровья на долгие годы!

    24.07.2015

  • индеец_Джо

    "Ну руки и нее и правда как у мужика".........$n10nep$, и что с того? Это, говоря технически, отборный человеческий материал для силового вида, предназначенного явно не для дюймовочек.

    24.07.2015

  • ruslan00293

    Спасибо, очень интересно.

    24.07.2015

  • Friend of Misery

    Вот это ЛЮДИ. Низкий поклон Галине Зыбиной.

    24.07.2015

  • Джин_SM(v3)

    Душевно.Спасибо!

    24.07.2015

  • Андрей Краснодарский

    БРАВО!!!БРАВО!!!БРАВО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    24.07.2015

  • AKMchik1983

    одно из самых лучших интервью! Согласен с предыдущими ораторами - поменьше бы читать про пьянь футбольную...

    24.07.2015

  • $n10nep$

    Ну руки и нее и правда как у мужика.

    24.07.2015

  • $n10nep$

    Митяй Антибомж Статью не читал. Но, судя по заголовку, она вероятно о трансах, ледибоях и шмелях? 03:46 ================ Продвинутый ты смотрю Митяйка в плане секшенреволюшен)))

    24.07.2015

  • joleger

    Спасибо!

    24.07.2015

  • Восставший из пепла

    Огонь, а не женщина! Долгих лет жизни Галина!

    24.07.2015

  • John-Vorchun

    Классное интервью,такое нынче редкость.

    24.07.2015

  • Электросталец

    спасибо, чрезвычайно интересно, тахтах убейся

    24.07.2015

  • МачоМэн

    статья класс

    24.07.2015

  • KhSL

    Авторам - спасибо большое! Еще раз повторю: ищите, пожалуйста, таких людей как Зыбина. Они есть. И интервью будет интересное как сегодня! А футбольные пьяницы - это второй сорт... Галине Ивановне - эдоровья!!

    24.07.2015

  • ivyl

    А ничего , что она не говорила "выставляли мужиков"?

    24.07.2015

  • zabaga

    очень хорошая статья, здоровья и долгих лет жизни ей Галине Ивановне!

    24.07.2015

  • Митяй

    Статью не читал. Но, судя по заголовку, она вероятно о трансах, ледибоях и шмелях?

    24.07.2015

  • Poulsen

    Поразительная женщина!!!! Давай бог здоровья и долгих лет!!!! Авторам, спасибо за вью!

    24.07.2015

  • pioner2008

    тахтах свою рожу покажи

    24.07.2015

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    С большой буквы Человек ! Склоняю голову. С трепетом и сочувствием отношусь к каждому, кто пережил Блокаду. Мне жутко становится при мысли от того, а вдруг бы на мою долю такое выпало. 125 грамм эрзац-хлеба в сутки и холод. А она не только пережила, но и стала Выдающейся спортсменской. И после окончания карьеры жила достойно. Преклоняюсь....

    24.07.2015

  • Блудный Свин

    ГАЛИНА ЗЫБИНА: "ЗА ЖЕНСКУЮ СБОРНУЮ ДРУГИХ СТРАН ВЫСТАВЛЯЛИ МУЖЧИН. МЫ-ТО ЗНАЛИ, НО СССР ВСЁ РАВНО ПОБЕЖДАЛ." Не стоит перевирать слова прекрасной русской спортсменки!

    24.07.2015

  • спартак80

    спасибо!

    24.07.2015

  • zvovs

    тахтах. 00:26 -------------------------- Изменились только столы чиновников с пироженками о которых она в интервью говорит, они стали ещё больше....

    24.07.2015

  • zvovs

    Отличное, интересное, стоящее интервью, спасибо!

    24.07.2015

  • тахтах.

    Для сборной СССР мухлевать было нормой!)) Да и сейчас мало что изменилось))

    24.07.2015