Все интервью
Все интервью

27 октября 2017, 00:10

Расул Мирзаев: "Искупаю грехи"

Юрий Голышак
Обозреватель
Александр Кружков
Обозреватель

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

Душераздирающая история чемпиона мира по MMA и боевому самбо, который больше года провел в тюрьме за причинение смерти по неосторожности.

Расул МИРЗАЕВ 
Родился 30 марта 1986 года в Кизляре.
Российский боец смешанных единоборств.
Рост - 170 см. Вес - 66 кг.
Чемпион мира по ММА и боевому самбо, чемпион России по ММА, обладатель Кубка мира по панкратиону. 
На профессиональном ринге в ММА провел 18 боев, одержал 17 побед (9 из них нокаутом).

Мы заглядываем в комнатку доктора - тот бинтует Расулу плечо. Смотрим и ужасаемся: парень весь в шрамах. Вот свежие, вот затянувшиеся... Что ж за жизнь надо пройти - чтоб носить на теле такую память?

В бойцовском мире Расул был известен давно, а все остальные узнали о нем после стычки у ночного клуба "Гараж". Когда один участник, Иван Агафонов, оказался в могиле, а другой, Расул Мирзаев, - в тюрьме.

Мы не собираемся никого оправдывать. Не хотим судить, кто виноват. Мы просто решили выслушать Расула. Каждый имеет право высказаться.

Послушали - и были сражены этим рассказом. Послушайте и вы.

 

#Repost @elguapoworld with @repostapp. ??? А у вас бывало, что все во что вы верили, все к чему вы стремились, раз и теряло свою ценность? И вы не знали для чего все это дальше? А у вас бывало, вы понимали, что все материальное оно сегодня есть завтра нет, а все духовное, в чем можно найти опору, настолько перемешалось в эти умные доктрины, мысли и направления, что в итоге превратилось в одно большое блевотное месиво. Хоть выливай. Но ты всё равно идешь и что то продолжаешь делать потому, что нужно все это заполнять какой то деятельностью. Нельзя же просто так сидеть и ничего не делать всю жизнь. Но понимаешь, что все ты делаешь, это абсолютно ненужное и никчемное. Что материальное всё равно сегодня есть а завтра нет, а духовного и так всего очень много. #портретизация by #elguapoworld w/ @rasul_fn_mirzaev #fightnights #energydiet #мастерскаяклассическогокостюма @amg_garage @candyshop_moscow

Публикация от BLACK TIGER Official page (@rasul___mirzaev) Ноя 5 2015 в 2:11 PST

БУДКА

- Почему левое ухо у вас разбито, а правое - нет?

- Правое тоже разбито, но там было внутреннее кровоизлияние. Опухоль ушла. Когда-то поломанные уши были моей мечтой! В Дагестане считалось, если сломал - все, ты крутой борец. Кто-то специально ломает, хотя от борьбы далек. Деньги за это платят. Левое ухо дороже - его в окно автомобиля видно. Вот однажды я в пятницу отборолся, пришел домой, лег спать. Просыпаюсь - а у меня пельмешка вместо уха!

- Сколько лет вам было?

- Класс девятый. А я даже удар не помню. Тогда и обрадовался, и огорчился. От боли спать не мог, все горело внутри. Врачи откачали кровь, с таким и стал тренироваться. После ломал раза четыре.

- Сейчас поломанные уши в моде?

- Уже проще относятся. В Дагестане есть борцы мирового уровня - а уши целы. Не скажешь, что выходил на ковер. На Карелина посмотрите - с ушами все в порядке.

- От некоторых подробностей вашей биографии мы в шоке. Так же нас поражал рассказами Сергей Ковалев. А у вас юность еще колоритнее.

- О, Сережа! Мы знакомы. Классный боксер. А если говорить обо мне - знали б вы, сколько раз я на волосок от смерти был! Ощущение, что три жизни прожил. Если не пять. В интернате чуть с десятого этажа не прыгнул.

- Господи.

- Ага, на стройке. От несправедливого отношения. Получаешь и получаешь. Обидно!

- Где вас перехватили?

- На углу, уже на крыше. Я удирал - старшеклассники бросились вдогонку. Один поймал почти в воздухе. Я бы прыгнул, точно говорю. Даже не понимал, что там, внизу, смерть.

- Убегали из интерната?

- Очень часто. С первого класса нас заставляли драться между собой. Приходят взрослые - в том числе мои сводные братья: "Бейтесь!" После того эпизода на крыше вскоре снова убежал. Меня месяцами могли искать по Кизляру.

- Где скрывались?

- С Шамилем, младшим братом, болтался. Ночевал под КАМАЗами, бетономешалками. Под елками.

- Хорошо было под елкой-то?

- Купил себе батон - такой вкусный! Еще на шоколадку осталось. Но от холода сжался весь под этой елкой. Начало осени.

- Потом вас нашли?

- Когда находили, когда сам возвращался.

- Что ели?

- Что украду - то и ел. Шамиль или еду доставал, или деньги. Подкованный в этом смысле. Но и я, бывало, видеокассеты воровал - продавал, покупал хлеб. В пятом классе продуктовую лавку подломили.

- Это как?

- Да вот положил глаз на магазин. Зашел и ограбил. Денег была приличная пачка.

- Залезли через форточку?

- Нет, изучил план. Как дверь оставили без присмотра - я днем и проник. При магазине хлеб пекли, отвлеклись. Не ожидали такой наглости. Взял кассу. Только Шамиль знал, куда я деньги спрятал. Не купил ему сразу мороженое - так он меня сдал!

- Вас поймали - и что? Больше не воровали?

- Было! Когда на бензоколонке заправщиком подрабатывал, украл деньги на детскую радиоуправляемую машинку.

- Романтично. С отцом не ладили?

- В селе его звали "безбашенный тракторист". Фишка у отца была - когда ехал на тракторе, два пальца выставлял. Дескать, моргалы выколю. Его друзья однажды приехали в гости, увидели, как со мной обращается - и шепнули: "Беги с нами".

- Куда?

- В Кизляр. Восемьдесят километров пешком шли по железной дороге. Видели, как отец на тракторе круги наворачивает, меня ищет. На автобус сели километров за пятнадцать до города. А что делать, если я у отца жил в собачьей будке?

- Вы серьезно?

- Это было, когда он меня совсем маленьким выкрал. Мать с дедушкой за мной приехали - увидели все, забрали назад. Соседская собака покусала - так он не то, что не пожалел. Наоборот, еще киндулей дал! В тот момент я решил: для меня отца не существует.

- Сколько уже его не видели?

- Последний раз приезжал к отцу лет пятнадцать назад. Снова разочаровался и уехал. Мне всегда хотелось с ним общаться, очень не хватало. Но у отца другая семья. Я для него совершенно чужой человек. Полное отдаление!

- Зато мама с вами натерпелась.

- Это правда. Я был неконтролируемый. До пятого класса пробовал водку, курево, клей нюхал, жил на улице... Смолу кушал с асфальта.

- Гудрон?

- Вот-вот, черный.

- До настоящего кайфа себя клеем довели?

- Нет. Быстро понял, как опасно - при мне пацан нанюхался, его заколотило. Второй тут же рядом упал. Я перепугался!

- Траву пробовали?

- Никогда. Наркотики - не моя тема. Что касается выпивки - у меня дурная наследственность, отец сильно бухал. Я видел, что он на пьяную голову творил. Избивал меня, мачеху. А физически одарен был невероятно. Поднимал музыкальную колонку в 300 килограммов! Трактор мог разобрать и собрать с закрытыми глазами. Время от времени у двоюродных братьев спрашиваю: "Как он, жив?" - "Да". Вот думаю: не станет его - поеду на похороны? Поступлю по-человечески или обида слишком сильна?

- Сегодня как поступили бы?

- Наверное, поехал бы. Для меня так лучше.

ТУБЕРКУЛЕЗ

- В детстве вы перенесли туберкулез костей. Прошли по грани?

- Сначала у меня болезнь кишечника была. Врачи сказали маме: "Скоро мальчишку потеряете". В электричке старушку встретила. Та заинтересовалась: "Что это он все плачет? Хворает?" Познакомились. Старушка меня и вылечила травами.

- Не случилось бы этой встречи - и вас не было бы?

- Наверное! Когда дети только учатся ходить, я уже бегал. Потом раз - сел. Доктора решили, перелом. Закатали в гипс. Мама сидела со мной в больничном коридоре, а мимо проходил приезжий хирург: "Что с мальчиком?" Взял, посмотрел - и распорядился немедленно гипс снять: "Это туберкулез!" Одна часть у меня росла, другая нет. Сделали специальный протезик, направили в Ялту. Жил в лесном санатории четыре года. Мать прилетела, думала, не узнаю ее. А я подбежал, обнял!

- Четыре года ее не видели?

- Изредка приезжала. Но все равно... А я, между прочим, инвалид третьей группы.

- Нам говорили, родственники вас кипятком обливали.

- Было. Как вспомню - не по себе становится. Самые близкие люди!

- Отец?

- Нет. Не скажу, кто. Человек, который должен был стать мне отцом, а вместо этого издевался над ребенком. Из-за какой-то ментовской шапки, которую я в глаза не видел.

- Думали, стащил?

- Да. Начали избивать. Дошло до чайника. Плеснули кипятком на плечо. Они хохотали, но мне было не смешно. Кричали: "Говори, где шапка?!" А я понять не мог, о чем они вообще.

- Младший брат не превратился в уголовника?

- Нет. Тоже в Москву перебрался, работает строителем.

- Никогда не было обиды на маму за то, что отдала в интернат?

- Честно? Была. Но она жила с другим человеком - отношения с которым у меня не сложились. Зачем ему чужой ребенок? Школы в нашем селе нет, раньше его все время заливало. Потом за потопом, до крыш доходило. С возрастом только понял, почему меня отправили в интернат.

- Маму перевезти в Москву не планируете?

- Уже перевез. Недавно меня оперировали. Лежу в реанимации, не могу заснуть от боли. Смотрю - кто-то в три часа ночи мне "лайки" в инстаграме ставит! Мама!

- Вот это да.

- Что, думаю, не спится ей? Звоню - а мне говорят: "Она ногу сломала". Наутро я сбежал из больницы.

- У вас-то что стряслось?

- Ехал на велосипеде - подрезала машина. Я дал по тормозам, перелетел через руль. Вниз головой падал под колеса внедорожника. Успел увернуться, приземлился на плечо. Даже не заметил, что у меня торчит кость. Сел на велосипед и поехал дальше.

- Торчит кость?!

- Да, ключица. Вскоре чувствую - что-то странное. Рука повисла, больно. Опускаю глаза и вижу такую картину. До дома четыре километра. Как крутил педали - не представляю. Потом в травмпункт. Смотрите, какой шрам на плече. Это уже вторая операция за месяц! Познакомился с двумя врачами в тренажерном зале, подружились. Сейчас мной занимаются, они фанаты спорта.

- Подрезала вас машина умышленно?

- Мне показалось - да. Но через три дня проезжал там на такси, точно так же мой водитель замешкался. Все перекопано, поворот не виден. Это съезд с Садового на набережную в сторону Таганки.

- Почему вторая операция потребовалась?

- Узел не растворился, пошло нагноение. А то бы давно начал тренироваться!

- Вас же ждал важный бой. Может, от него кто-то сверху отводит?

- Тоже так думаю. От чего-то меня Аллах уберег. Я ведь переходил в новую весовую категорию.

- Что за категория?

- 61 килограмм. Мне сделали выгодное предложение - теперь могу заявить о себе в двух весах сразу. Чего бы ни стоило, хочу сражаться за пояс. А тогда меня ждал хороший гонорар.

- Какой?

- Два с половиной миллиона рублей. В нашем спорте это отличные деньги. Не так давно я дрался за 10-15 тысяч рублей. Или за чайники, которые обычно вручали за победу в первенстве Вооруженных сил по армейскому рукопашному бою.

Меня сделал известным бой с японцем Масанори Канехара за титул чемпиона мира в Fight Night. Тогда же перечислили первую весомую зарплату - 200 тысяч рублей. За "мир" и чемпионат России по боевому самбо. Когда загремел в СИЗО, карточку доверил другу. Тот кинул.

- Истратил?

- Просто потерялся. Должен был помочь мне открыть интернет-магазин, и все, с концами. Ни денег, ни друга. Кто-то говорил - у него проблемы. Но жив.

- Встретили бы сейчас его на улице - что было бы?

- Ничего. В исламе есть правило: если хочешь обвинить брата-мусульманина в чем-то, полить грязью, найди 72 причины это сделать. А я даже пять не смогу найти!

 

С Днём защитника Отечества ??

Публикация от BLACK TIGER Official page (@rasul___mirzaev) Фев 23 2017 в 2:11 PST

ДЕМБЕЛЯ

- Надо думать, в армии тоже не обошлось без приключений. Раз уж они так к вам липнут.

- С командиром роты отношения не складывались. До тех пор, пока не заступился за него перед другим офицером.

- Расскажите.

- Стал я инструктором БМП-2. Курсантов учил ездить. Я уже был сержантом. В тот день принимал экзамен на полигоне с полковником. Отошел пообедать. Навстречу прапорщик. Противный мужик, наезжал на всех. Тут до меня докопался.

- На тему?

- А просто так. "Да ты офигевший кавказец..." Слово за слово. Я вскочил: "При чем здесь это - кавказец я или нет?"

- До драки дошло?

- Он кричит: "Пойдем, выйдем!" Тоже невысокий, но крепкий. Колобок такой. Ну, вышли. Хватает меня за шею. А у меня тогда коронка была - "прогиб".

- Бросок через себя?

- Да. И я этого прапора бросаю! Вниз головой! Так три раза повторяется. Встает весь грязный, пыхтит. Вытаскивает пистолет, на меня направляет. Дышит тяжело. Не видит, что сзади идет командир роты и молодые лейтенанты. Ору: "Что целишься долго? Стреляй, давай!" Он дуло опускает.

- А командир?

- Говорит: "Товарищ Мирзаев, идите в роту". Прапорщик начал вслед что-то про маму кричать. Я развернулся, хотел добавить ему - приятель удержал: "Не делай глупость, он провоцирует". Но потом в столовой спор продолжился. Командир роты вмешался - так прапорщик на него кинулся. Пришлось вмешаться, силу применить чуть жестче. Вот с того момента ко мне было другое отношение. Офицеры подкалывали: "Мирзаев, хоть ты боец, а у нас арматура под подушкой..."

- С прапорщиком больше не ссорились?

- Он заявление на меня настрочил. При всех подошел к нему: "Я мог бы тоже написать. Но не такой ссыкун". Все, его авторитет рухнул окончательно. А меня в Москву перевели.

- С дембелями конфликтовали?

- Конечно. Потому что молодых бить не позволял. Недавно таксист в Москве узнал: "О, Расул, привет! Ты нас, курсантов, всегда защищал..."

- С первого дня все началось?

- Угадали! Вообще-то, чтоб взяли в армию, я заплатил четыре тысячи рублей. Иначе комиссовали бы - у меня и плоскостопие, и серьезная операция была.

- Еще группа инвалидности.

- Про нее-то с годами забыли. Я ходил, проверялся - врачи говорили: "Все нормально!"

- Обычно платят, чтоб не пойти в армию.

- А у меня - наоборот. Богом клянусь, отдал четыре тысячи рублей, занял у тети! Только армия могла изменить всю мою жизнь. Мечтал попасть в спортроту.

- В Дагестане перспектив не было?

- Никаких. Мог стать наркоманом. Спортсменом-неудачником. Грузчиком. Или умереть на море. Браконьером к тому времени я уже был. Черную икру добывал.

- Об этом расспросим. Так что случилось в первый армейский день?

- В поезде по дороге в Москву вспыхнул конфликт. Три здоровяка отозвали молодых пацанов. Начали обрабатывать: "Отдавайте бабки, иначе отмутузим..." Я ребят собрал - или мы все вместе, или плохо наше дело.

- Подрались?

- Обошлось без мордобоя. Объяснили: еще раз кого-то из наших дернут - мало не покажется. Вас трое, нас 25. Мне говорили: "Ты же аварец! Посмотри, за кого заступаешься?" Но для меня это значения не имело.

Распределили во Владимир. Стоим с товарищем перед штабом, сверху рота дембелей. Один из окна высовывается, оскорблять начинает. Я отвечаю: "Если ты мужчина - спускайся". Подходит ко мне офицер: "Мы здесь и не таких ломали". А я: "Пока тебя не сломали - потеряйся..."

- Дерзко.

- Я очень дерзкий был. Да и нельзя давать спуску в таких ситуациях. Наутро на плацу куча народа. Какой-то толстяк идет мимо - демонстративно толкает.

- Безобразие.

- Я ему по грудь - подбегаю, хватаю за талию: "Ты зачем толкаешься?" Он смеется. Еще за китель меня приподнимает, поддушивает. И я показал свою коронку.

- "Прогиб"?

- Да. Шлепнулся прямо на плац. Потом два контрольных. Вечером дембеля мне угрожали: "Все, конец. Сегодняшнюю ночь не переживешь". Давайте, отвечаю. Дужку от кровати на всякий случай отвинтил. Если что - резко вытащу. А ей и убить можно. Я же знал, как это делается в казарме - одеялом накрывают и бьют. Но со мной просчитались бы.

- Не было попыток?

- Не рискнули. День спустя слышу, комбат кого-то отчитывает по телефону: "Я же вам говорил - хачей ко мне не отправлять!" Про меня. Стою и смеюсь. А тот здоровяк оказался старшиной роты. Полгода нормально ладили. Армия для меня много нового открыла.

- Что, например?

- Смотрел на некоторых - понять не мог: как их взяли в войска? Совсем слабенькие! У одного кисту в голове нашли, другой эпилептик. Я уж приноровился бляхой от ремня ему зубы разжимать, как приступ случается. Сослуживец-цыган, уезжая, эту бляху у меня потом увел. А я и в Москве часто эпилептиков встречаю. Как будто их специально кто-то на меня выводит! То гулял в парке Горького - передо мной девочка упала, никто не сообразил, в чем дело. А я выхватил воду у кого-то, привел в чувство. То в чайхане на Арбате другая девчонка "закинулась". Все на нее смотрели, смеялись. Думают, прикалывается. Я подскочил - одну пощечину, другую, водой побрызгал...

- Вы же в военном университете учились.

- В МВВКУ. После армии помогли поступить без экзаменов. Но сменился начальник, спорт прикрыли. Понял - надо соскакивать оттуда. Плюс конфликт с командиром взвода.

- На почве?

- Он издевался над курсантами. Хотел продемонстрировать, какой крутой. Я вступился. Сказал: "Будь мужиком!" Бесследно не прошло.

- Судебным приставом успели поработать?

- Как-то услышал от офицеров: "Ты выступаешь, не служишь - так что отдавай часть зарплаты..." Получал-то я копейки - сразу написал рапорт. А на задания как судебный пристав ездить отказывался.

- Почему?

- Не могу забирать у людей имущество. В какой-то момент мне сказали: "Либо ты работаешь, либо увольняешься". Я уволился. Будучи лейтенантом юстиции. Началась бродячая жизнь в борьбе.

 

Свобода -это не то ,что вам дали . Это -то что у вас нельзя отнять .

Публикация от BLACK TIGER Official page (@rasul___mirzaev) Янв 28 2017 в 6:55 PST

БЕСПРЕДЕЛ

- Браконьерство - еще один поворот в судьбе.

- Вернулся я пятилетним из санатория - стал знакомиться с новой семьей. А меня плавать решили научить. Просто бросили в воду - вперед! Надо было к морю привыкать - все только им жили. В пятистах метрах от нас Каспий. Учился сети выставлять, ловушку на рыбу. Неделями на море зависал.

- Опасно?

- Особенно зимой. Море как дает, так и забирает. Много людей там осталось. Когда на катерочке выходишь - волны огромные, бросает во все стороны! Ужас! Думаешь: если вылетишь за борт, догребешь до берега, нет?

- Свой катерок был?

- У отчима - да. "Байда" ее называли, с моторчиком. А начинали с "Ветерка". Маленький, фырчит. Но волна что угодно опрокинет. Наши посудины тоже переворачивало. Так я узнал, что посреди Каспия может быть мель. А самое красивое место - где грязный Терек впадает в море.

- Рыбнадзор вас ловил?

- Бывало. Отчим договаривался - отпускали.

- Черную икру ели ложками?

- Ну а чем еще? Особенно хорошо шла жировая, мама делала с солью... Самый большой подвиг моего детства - поймал баклана. На каюке за ним гнался, тот нырнул. Это все, уже не догонишь. Может через две минуты всплыть где угодно. Я интуитивно за ним прыгнул - и ухватил. Это как Жар-птицу поймать! Баклан еще цапнул меня клювом.

- А дальше?

- Домой принес, всем соседям показал. Накормил рыбой и выпустил.

- В Москве втянуть в криминал вас пытались?

- Однажды знакомый предложил на "стрелку" съездить. Пообещал тысячу рублей.

- Маловато.

- А для меня тогда это была приличная сумма. Тем более, особо ничего не требовалось. Просто постоять рядом, посветить лицом. Но по дороге нас выцепили полицейские. Прижали к обочине, тормознули. Вытащили из машины с криком: "Руки за головы!" В эту секунду дал себе слово: "Больше в разборках не участвую. Ни за какие деньги".

- Еще звали?

- Не раз. Всегда отказывался. Вообще отвернулся от той стороны жизни.

- Через подпольные бои прошли?

- Нет. Бывало другое. Как-то зимой в байкерском клубе организовали шоу. Мне сказали: "Выиграешь три боя - заплатим 36 тысяч рублей". Да я в месяц столько не зарабатывал! Разумеется, согласился. Приехал и ужаснулся.

- Что увидели?

- Неотапливаемый ангар, заставленный мотоциклами. Какашки по углам, мусор, пустые бутылки. Запах кошмарный. Вокруг татами толпа болельщиков. Атмосфера - как в фильмах про Ван Дамма.

- Соперники серьезные?

- "Плюшевых" среди них точно не было. Уложился за пару часов.

- Как выглядели к третьему бою?

- Неплохо - два предыдущих завершил досрочно, экономил силы. Потом забрал деньги, поехал домой. А утром встал с кровати - и взвыл от боли. В ангаре был такой холод, что застудил седалищный нерв.

- Какие виды единоборств вы перепробовали?

- Все, кроме греко-римской борьбы и карате. Когда учился на втором курсе, успешно выступал в соревнованиях по рукопашному бою. Параллельно занимался вольной борьбой. При такой нагрузке необходимо сбалансированное питание. Я же впроголодь жил. Стипендия мизерная, да еще в университетской столовой постоянно давали свинину, которую не ем. Кончилось тем, что возвращался с тренировки - и в метро чуть не грохнулся в обморок. Слава богу, товарищ подхватил. После этого с вольной решил завязать. Сосредоточился на "рукопашке".

- Свинину никогда не ели?

- Один раз, в армии. Командир отправил шашлык жарить. Мы были уверены, что это курица. Мясо белое, мягкое, никакого жира. Правда вскрылась, когда все умяли.

- Единоборство, к которому совершенно не лежит душа?

- "Динамовская" рукопашка. Правила такие, что легко засудить. Вот армейский рукопашный бой - это аналог смешанных единоборств. Не запрещены удары ногой по голове в партере. А "динамовка" строится на зарабатывании очков. Соперник тебя едва коснулся, но получает балл. Ты же врежешь так, что он упадет, - а рефери ничего не засчитает. До смешного. Противника нокаутировал, а мне отсчитывали нокдаун!

Похожая история случилась в финале чемпионата России по боевому самбо. Встречался с Михаилом Паньковым, действующим чемпионом мира. Найдите в интернете ролик. Он уже еле на ногах стоял, из носа кровь хлестала. Но победу ему отдали.

- Обидно.

- Засуживали и на турнире по панкратиону. Как я плакал! Меня свои же продали! Лишили золотой медали.

- Каким образом?

- Выхожу против американца - и вижу, что все три рефери из США. В предыдущем поединке я травмировал ребро, с трудом дышал. Но все равно схватка была моя! Догадываетесь, что было дальше?

- Победу отдали сопернику?

- Да. Сказали, я запрещенный прием применил. А у меня "чуйка" хорошая. Еще перед боем поднял кипеш, кричал нашим руководителям: "Уберите этих судей!" Все отмахивались: "Не волнуйся, ситуация под контролем..." Но именно с того турнира и пошло прозвище Black Tiger. Соревновались по круговой системе - в итоге чемпионом стал украинец. Земляк президента федерации. Позже встретились на Олимпиаде боевых искусств в Пекине - я этого парня разорвал.

- Как бороться с судейским беспределом?

- Единственный выход - прыгнуть на соперника так, чтоб унесли на носилках. Конечно, это риск, надо раскрываться. Тут уж либо все, либо ничего.

- Самый памятный случай, когда в зале появились носилки?

- Был у меня соперник - Данил Туринге из Чувашии. Организовали поединок на Красной площади по правилам боевого самбо. Я всухую выиграл. Затем в Элисте сделали бой по правилам ММА. У меня была трещина в малой берцовой кости, только-только гипс сняли. О чем Туринге знал и постоянно бил в эту точку.

- Специально?

- Сто процентов. Я разозлился, ка-ак дал с ноги в солнечное сплетение. Парень уже почти в отключке. Но рефери попался неопытный, нокаут не засчитал. Пришлось делать болевой на руку. В третий раз встретились в финале турнира ГУВД.

- Это уже рукопашный бой?

- Да. Динамовская версия. Команда первым номером в моем весе считала Туринге, хотя все знали, что я сильнее, дважды его побеждал. Меня начали засуживать. Внаглую! Время на исходе, понимаю, что проиграю, если не придумаю какой-то ход.

- Удалось?

- Хватаю парня, "прогибом" втыкаю в пол. И болевым ломаю ему руку. Унесли.

АЛБАНЦЫ

- Был в вашей жизни бой, выигранный чудом?

- Пару лет назад в Бангкоке бился с Джеймсом Сэвиллом. Сделал "прогиб", воткнул головой в пол. А он там без татами, просто жесткий настил. Если раз проход в ноги сделаешь, локти и колени стираешь в кровь. Думал, Сэвилл сразу "выстегнется".

- Это как?

- Потеряет сознание. Но мужик оказался крепкий. Мало того, что не вырубился, так еще меня на "треугольник" поймал. Зажал на минуту. То, что я пережил, словами не описать. Начал хрипеть, отключаться. Тут внутренний голос: "Расул, представляешь, сколько людей будут рады, если сегодня проиграешь?" Ответил себе: "Ну уж нет! Не дождетесь!" До сих пор непонятно, как выкрутился и победил. После боя меня даже кто-то сравнил с Терминатором.

Или вот случай. Ташкент, чемпионат мира по боевому самбо. Четыре года подряд в моей категории не было равных монголу Баасанхуну Дамлампуреву. Всех выносил в одну калитку! Кругом твердили, что у меня нет шансов. Но я-то в себе не сомневался. В финале за 30 секунд поймал монгола на болевой, и нокаутировал.

- Чудо?

- Для меня - нет. Я же готовился, профессионально выполнил работу. Вот для команды победа действительно стала чудом. Ну а самая невероятная история приключилась на чемпионате мира по панкратиону.

- Где?

- В Португалии. Шли втроем по парку - товарищ по сборной, брат мой и я. Впереди - компания албанцев. Ни с того, ни с сего докопались до нас. Брат их шуганул. Убежали. Мы в "Макдоналдс" заглянули. Я сел лицом к двери. Вдруг тормозят пять машин. Заходит албанец, указывает пальцем на меня: "Иди сюда!" На улице пытается по губам ударить, руку смахиваю. А сбоку вылетает парень с битой, лупит по ноге. Думал, я упаду. Ха!

- Устояли?

- Да. А бита сломалась! Он глаза выпучил, убегает, а на меня несется уже толпа албанцев. Удары со всех сторон. Пытаются повалить, затоптать. Но их много, мешают друг другу. Я же успеваю сгруппироваться, вырубаю первого, второго... Дальше как в кино.

- То есть?

- Сначала сзади на голову опускается табуретка. Бу-бух - и деревяшки осыпаются. Поворачиваюсь - а в голову прилетает стакан. Счастье, не в висок.

- Вырубились?

- Нет! А стакан - вдребезги!

- Живописно. От брата и товарища никакой помощи?

- Их ко мне не подпускали. Кто-то встал перед ними, размахивая железным тросом, и не давал подойти. Когда я вырвался, отбежал метров на пятнадцать, они в сторону гостиницы рванули. Я следом. Три рассечения, все в крови. Про синяки уж не говорю.

- Снялись с турнира?

- Да вы что?! На следующий день выиграл три боя. Стал чемпионом мира. Башка у меня крепкая. Убедился еще в юности, когда из вольной борьбы перешел в бокс. На первых порах мало что получалось. Один из ребят, двукратный чемпион России среди юниоров, увидел во мне лоха. Выпендривался, оскорблял. Возле зала повалил его, сказал: "Не надо так себя вести, понял?!" Отпустил, повернулся спиной. Это была ошибка.

- Ударил вас сзади?

- Ага. Кирпичом. Три раза! Если на голову мою посмотрите, поразитесь, сколько там шрамов.

- Вот так история.

- Я его сильно побил и поехал в больницу. Пока рану промывали, зашивали, орал от боли. Голова раскалывалась. Когда задремал на кушетке, явились милиционеры. Час я лежал с закрытыми глазами - думал, уйдут.

- А они?

- Ждали. Потом допытывались - что случилось? Я ответил: "Упал с карусели". Зачем милицию впутывать? К тому же у боксера отец большую должность занимал в органах. Со временем простил парня, мы даже сдружились.

- Когда-то Емельяненко-младший нас учил - как правильно бить в уличной драке. Есть особенные точки. Расскажите и вы.

- Самые уязвимые места - пах, глаза, кадык и печень. Но вот, ребята, мой совет. Если на улице пытаются втянуть в драку - бегите. Чем быстрее, тем лучше. Желательно зигзагами, словно зайчик. Плевать, что о тебе подумают. Говорю вам, исходя из своего печального опыта. Хоть я парень подготовленный, знаю, как вести себя в экстремальной ситуации. На меня и пистолет наставляли, и с ножом прыгали...

- Про пистолет наслышаны. А ножом кто грозил?

- В школе. Старшеклассники неправильно себя вели, дал по шее. Один из них решил отомстить. Чуть не прирезал. Повезло мне - брат успел руку перехватить. В другой раз лезвием по переносице все-таки чиркнули. А вон под глазом шрам - это учитель засадил указкой.

- Ну и нравы у вас.

- Сам виноват. Баловался на уроке, одно замечание пропустил мимо, второе... Тот разозлился, взмахнул сломанной указкой. Острым концом содрал кусок кожи. Прямо висела! Отвели в медпункт. В дальнейшем с учителем прекрасно ладили. Мужик-то неплохой.

- Что за инцидент был в ночном клубе, когда опера провоцировали вас на драку?

- Подошли ребята, стали оскорблять. Я не реагировал. Сразу понял, что не просто так задираются. Когда они уехали, начальник охраны сказал: "Молодец, что не поддался на провокацию. Это опера". Хотели вызвать на конфликт, открыть уголовное дело - и "доить". В Москве такое сплошь и рядом. Был еще случай. Сидел за столом, никого не трогал. Внезапно подлетел мужик, ударил в грудь с криком: "Это же чурка е...й!"

- Тоже опер?

- Не исключено. В подобной ситуации сдержаться сложно, руки дрожали, но понимал, что нельзя отвечать. Будет хуже. После тюрьмы уличных конфликтов стараюсь избегать.

 

По городу

Публикация от BLACK TIGER Official page (@rasul___mirzaev) Май 2 2017 в 6:56 PDT

АВАРИЯ

- В интервью вы говорили, что один из последних гонораров за бой отдали в интернат.

- Не совсем так. Гонорар был около 300 тысяч рублей. Меня попросили купить в детский дом для ребят с ограниченными двигательными возможностями музыкальный центр. Привез. Смотрел на пацанов, и сердце кровью обливалось. Вспоминал свою жизнь в интернате.

- Детский дом - в Москве?

- Да. Планирую и дальше помогать. Моя мечта - добиться какого-то статуса, потом заниматься детьми. Продвигать их в спорте.

- Чемпион мира может быть небогатым человеком?

- У меня бывало - вообще ни копейки в кармане. Хотя люблю красивую жизнь. Я же ее никогда не видел.

- Хорошо. Сколько тратите в месяц?

- Я экономный! Никакой зарплаты у меня нет, живу на гонорары от боев. Вот в этом году их не было, пришлось затянуть пояс.

- Но вы же не на "Жигулях" ездите?

- На "Мерседесе" ML 63.

- А вы говорите - затянули пояс.

- Так у меня с машинами особая история. Первую, Camry, вручил близкий человек. Сагид Муртазалиев.

- Олимпийский чемпион-2000 по вольной борьбе.

- Мой кумир. Когда-то со мной, школьником, сфотографировался. Выбрал из целой толпы. Для меня это такая радость была! Годы спустя судьба вновь свела. Я стал чемпионом мира - подарил ему свой пояс. А он отвечает: "Вот адрес, поезжай, тебя ждет сюрприз".

- Camry?

- Да! Новая, в целлофане!

- Муртазалиев возглавлял Пенсионный фонд Дагестана?

- Совершенно верно. Это человек, который реально способен навести порядок во всей республике. Я видел - скольким простым людям он помог! Лично спонсировал вольную борьбу. Но столько покушений на него было, один раз пуля прошла в двух миллиметрах от сердца.

- Сегодня не при делах?

- Подвинули. Даже не знаю, где он. Точно - не в России.

- Судьба того автомобиля?

- Попал в аварию. В дождь ехал со скоростью 200 километров в час. Молодой был, ошибался... Счастье, что вообще остался жив!

- Один были?

- С товарищем. Случилось все на том самом месте, где разбился Гаджи Махачев. Говорят, там когда-то кладбище было. Люди часто гибнут. Кто-то не так давно сгорел заживо в BMW.

- Что за место?

- Кутузовский проспект. Была пятница, 13-е. Четыре года назад. Занесло, мы ударились в отбойник, выскочили на встречку. Всю ее прочесали - и ни с кем не столкнулись! Ну разве не чудо?

- 200 в дождь - это сильно.

- Я левой рукой рулил, правой успел схватить приятеля. Прижал. Больше за него испугался. Все подушки вылетели. Машина в хлам, под списание. У меня все лицо в крови, стеклами посекло. Повезло, что слепым не остался, это часто бывает. На секунду потерял сознание, очнулся - мы еще летим! Начинаю дергать все, что возможно. Лишь бы затормозить.

- Друг тоже не пострадал?

- Только пятка болела. Оба вылезли через окна, подъехала машина ППС. Спрашивают: "Запрещенные препараты с собой есть?" - "Не-не, мы спортсмены..."

Потом купил пятилитровый ML, 2005 года. У друзей AMG гараж, занимаются "Мерседесами". Пообещали салон поменять у моей машины, если бой в Чечне выиграю.

- Чем старый не устраивал?

- Тюрьму напоминал, светло-голубой. Стены в СИЗО как раз такие были. Некомфортно. Я выиграл - они сделали черный. Я так ухаживал за этой машиной! Как в армии намывал свой БМП-2, так и "Мерседес". Мне без разницы. Мой автомобиль должен сверкать!

- Что с ним было?

- Продал, много масла ел. Денег не было что-то другое покупать. А тут знакомый выставляет в автоломбарде свой "Мерседес". У меня в кармане 800 тысяч. Приглашаю тех самых друзей из гаража проверить машину, отвечают - конфетка. В ломбарде цена сразу двое падает, такой случай!

- Сколько стоила?

- Цена ей была два с половиной миллиона, а здесь отдавали за полтора. Стал обзванивать друзей: "Поддержите меня!" К вечеру еще 700 тысяч мне привезли. С этим автомобилем расставаться не собираюсь. Вся оформлена в стиле "Black Tiger". Даже коврики. Уже со мной машина ассоциируется - ну как ее продавать?

НАПАДЕНИЕ

- Футболист Шамиль Лахиялов рассказывал нам - если в каком-то махачкалинском кафе торгуют алкоголем, этому человеку передают "флешку". Значит, ночью или сожгут, или взорвут.

- Есть такое. Люди пытаются сделать республику более исламской. С одной стороны - правильно. А с другой - каждый живет в рамках своих убеждений, к чему насилие?

- Сейчас в Дагестане сохранились кафе, где продают спиртное?

- Не знаю. Я там редкий гость.

- Почему?

- Во-первых, дела все в Москве, маму перевез. Во-вторых, небезызвестные новогодние "приключения" происходили при тесном участии завистливых земляков. На родине много хороших людей, но хватает и тех, кого я раздражаю. Действуют чужими руками.

- Вы о нападении на вашу квартиру в Москве?

- Да.

- Отголосок стычки в ночном клубе?

- Ко мне из Европы приехали друзья. В том числе Артем Лобов, спарринг-партнер Конора Макгрегора. Пригласил их в клуб. Там к ним подошли какие-то молокососы, якобы приятели Хабиба Нурмагомедова. Вели себя по-хамски. Я вмешался. Объяснил: "Зачем так себя вести? Это - гости. Их надо встречать радушно, а не показывать, какие вы м...ки". Я мог бы ребят прямо там поучить. Но отпустил, не хотел разборок. А в итоге вон как повернулось. А про нападение столько неправды писали, запускали какие-то мульки...

- Вот вы и расскажите правду.

- Девушка, которая тогда со мной была, полгода вертелась в нашем кругу. В тот вечер снова приехала. Сидели, болтали. Играли в Play Station. Под вечер говорит: "Можно, я у тебя останусь?" Не выгонять же? Лег спать. Проснулся от шагов чужих людей. Оказывается, ее подослали специально, чтоб открыла дверь. Все было подстроено. Из Дагестана привезли оружие. Люди готовились! На меня навалились сверху. Приставили пистолет ко лбу. Думал, их двое, но третий был в углу. Все в капюшонах.

- Мы слышали, вас хотели унизить. Снять это на видео и разместить в интернете.

- Так и есть. Но им не удалось. Когда думали, что я уже без сознания, прозвучала фраза: "Цепь неси". Тут я вскочил, они этого вообще не ожидали! Одного с себя скинул. Обернулся и увидел, что другой метит мне в голову из травмата.

- Расстояние?

- Метра два. Выстрелил - попал в плечо. Я к нему рванул. Он начал удирать, выронил пистолет. Видя это, второй навел на меня оружие, передернул затвор. Я спрятался за угол. Спугнул их, наверное, - вот и убежали. А я был в состоянии аффекта, действовал на инстинктах.

- Почему они на свободе?

- Скрываются где-то. Мне их даже жалко. Они теперь выходят на людей, чтоб найти со мной примирение. Но этого не будет. Явились к человеку домой, прыгали на его голове, издевались, стреляли. Пусть живут, как сейчас. Прячутся. Бог им судья.

- Мы видели вашу фотографию в больнице. Как не потеряли сознание после таких побоев?

- Не представляю. Характер! Еще и боль испытывал с детства, с интерната. У нас же постоянно были жесткие драки с городскими. Мы перелезали через бетонную стену - вот она, свобода! Free! А там уже ждут. Нас называли "банабаки". Порой меня ловили двое, трое. Да и позже, переезжая из района в район, приходилось ставить себя. Давать отпор местным. Меня всегда недооценивали. Большая ошибка!

ИВАН

- Сколько раз мысленно возвращались к вечеру у клуба "Гараж", когда произошел конфликт с Иваном Агафоновым?

- Я с этой историей до сих пор живу, каждый день вспоминаю. Как же сильно хочу отмотать все назад... Мать моя сильно сдала после этого. У нее уже была трагедия - брат выкинул человека из поезда, его расстреляли 25-летним. На следующий день после исполнения смертную казнь в России отменили. И вдруг я в том же возрасте в тюрьму загремел.

Хотя следователь, который вел дело, через два месяца сказал, что на меня ничего нет. Что показания свидетелей с той стороны - полное вранье. Первая же экспертиза подтвердила мою невиновность. Но кто-то влез, пытался поменять ее результаты. Затем еще четыре экспертизы. Последнюю проводил Минздрав и дал четкий ответ - я не виноват.

- Давайте по порядку. С чего все началось?

- Был в кино с девушкой, Аллой. Потом подъехали к клубу "Гараж". Стояли на улице с друзьями. Алла в полутора метрах от меня. По реакции товарища вижу - за моей спиной что-то происходит. Оборачиваюсь. В эту секунду рядом с Аллой замечаю парня, которого окликает знакомый: "Ваня, что ты здесь делаешь?" - "Да телку снимаю". И шагает мимо, задев меня плечом. Алла голову опускает, в глазах слезы. Иду к нему: "В чем дело?" Усмехается: "Телку хотел снять..." - "Она со мной" - "И что?" Подхожу ближе: "Тогда и меня сними". А он делает резкое движение головой вперед.

- Боднуть хотел?

- Возможно. Если б не это, я бы не дернулся. Но тут рука сработала на автомате. На камере все видно. Развернулся, подошел к его приятелям. Было их человек десять, на трех машинах. На капоте - алкоголь. Громко спросил: "Кто еще меня "снять" хочет?"

- А они?

- Ни слова, ни полслова. Многие из них были в неадекватном состоянии, как и сам Иван. То ли пьяные, то ли под наркотой. А парень-то лежит. Подбегаю, начинаю уши растирать, приводить в чувство. Наконец открывает глаза. Спрашиваю: "Ты как?" - "Голова побаливает" - "Скорую" вызвать?" - "Не надо". Водичку ему принесли. Алла плачет: "Поехали поскорее отсюда". Поймали такси - и домой.

По пути набрал другу, который остался в клубе. Говорит: "Расслабься, все нормально. Парнишка здесь сидит, отдыхает". Минут через сорок перезванивает: "Он с друзьями на машине уехал". Позже выяснилось - по дороге стало плохо, затошнило. Повезли в больницу. Как рассказывала мама Ивана, там четыре часа лежал без сознания, помощь почему-то не оказывали. Так что в первую очередь претензии нужно предъявлять врачам. Если б сразу сделали трепанацию и откачали кровь, остался жив.

- Когда вы узнали, что он в коме?

- На третий день, ближе к ночи. Собирался навестить его в больнице. А утром посыпались звонки: "Включи телевизор, тебя по всем каналам показывают".

- Реакция?

- Посоветовался с братом: "Что делать?" - "Идти в полицию, давать показания. Дальше видно будет". Был Рамадан, я соблюдал пост. Но на всякий случай решил в "Урюке" плотно поесть. Там же встретился с адвокатом. Потом пешком в отделение. Журналисты, которые дежурили возле ворот, меня проморгали. Когда зашел, услышал, как человек при погонах голосил: "Мы этого хача посадим!" Понял - я тут надолго.

- Что увидели, когда оказались в камере? Там, наверное, все прокурено...

- Нет, в нашей не дымили. Такой был закон. Кого-то в курилку выводили, кто-то в туалете по-тихому сигарету доставал. Сначала меня привезли на Петровку, отправили в камеру, где встретил жутковатый зек в трусах. Какой-то он был дерзкий. Посмотрели мы друг на друга, а конвоиры - на нас, и увели меня в другую камеру. От греха. Там уже нормальные пацаны сидели.

- Они знали, кто вы?

- Разумеется. Все же телевизор смотрят. Что заключенные, что охранники относились уважительно. Если не барагузишь и нет команды сверху, тебя не тронут. Я даже двоих друзей там приобрел. Хорошие ребята, надежные, по-прежнему общаемся.

- Как за решеткой очутились?

- Первого подставили. Второй - не зек. Конвоир. Они теперь для меня словно братья.

- Сколько вы камер сменили?

- Пять, кажется. На Петровке три дня сидел, затем в Бутырке. Один из самых тяжелых моментов - февраль 2012-го. Меня должны были выпустить под залог. Вместо этого накануне, не предупредив адвоката, привезли в суд, на закрытом заседании зачитывали: "Гастарбайтер, нелегал, незаконно проживает на территории Российской Федерации..." Мне, человеку, в честь которого поднимали флаг нашей страны, играли гимн! Я с трудом сдерживал слезы.

- Вернулись на нары?

- Да, причем в камеру, где не было стекол на окнах - только решетки. Условия чудовищные. Вонь, грязь, на стенах следы от какашек. Железный стол такой, будто зубами грызли. Но главное - дуло изо всех щелей. Холод собачий. Спали в одежде, как чукчи.

- Почему в эту камеру отправили?

- Решили надавить. Жаловаться не имело смысла. Кого там интересует твое мнение? Я зашел, начал читать молитву - и случился срыв. Неделю плакал без остановки.

- Неделю?!

- Да. Спал и плакал, спал и плакал... Себя не контролировал. Ко мне медсестру привели, думали, близок к суициду. Но таких мыслей сроду не было.

- Каким способом можно покончить с собой в СИЗО?

- Вены перерезать, например.

- Чем?

- Мы же бреемся, гигиену соблюдаем. Лезвие одноразовое, пластмассовое, но кончики ломаешь, и все. Этого достаточно. Когда только попал в СИЗО, в моей камере пацан как раз собирался вены резать. Не хотел ехать на этап.

- Почему?

- Не знаю. О таких вещах не спрашивают. Сам не рассказывал. Я на коленях умолял: "Если не передумаешь, сделай за дверью". Я же понимал, какой будет резонанс, сразу начнутся разговоры, что Мирзаев опять убил человека. Или до самоубийства довел.

- Чем кончилось?

- Он меня услышал. Все за дверью провернул.

- Выжил?

- Не в курсе. Больше его не видел. Был еще сокамерник - могучий осетин. Двухметровая "шайба". Так на первых порах, когда женщины из общественных организаций приезжали с проверками, думали, что Мирзаев - он. Потом переводили взгляд, всплескивали руками: "Расул, какой вы маленький, худенький..." Из меня же в прессе вылепили монстра и отморозка. Ганнибала Лектера.

 

#Repost @tarasovkostenko with @repostapp ??? ??????в чём сила брат @tarasov23 ?!?

Публикация от BLACK TIGER Official page (@rasul___mirzaev) Апр 26 2017 в 11:38 PDT

ОДИНОЧКА

- Разговаривали мы с Виктором Рыбаковым, знаменитым боксером, который тоже отбывал срок. В тюрьме его постоянно провоцировали. А вас?

- Была история. Еще на сборке познакомился с парнем.

- Что такое сборка?

- Приемное отделение. Пацан вроде адекватный. В какой-то момент меня посадили в одиночку. Недели через две попросил перевести его ко мне из общей камеры. Вдвоем-то веселее. Делился с ним едой, он ни в чем не нуждался. К сожалению, в России доброту часто принимают за слабость.

- Что он натворил?

- Устроил провокацию. Ну и получил. Вот тут до человека дошло, стал, как шелковый. Его обратно в общую камеру отправили, а я решил, что без соседей даже лучше. Проще, спокойнее. Больше никого не подселяли.

- Сколько ж в одиночке просидели?

- Полгода. Спасали телевизор и книжки. В СИЗО неплохая библиотека, было время восполнить пробелы в школьном образовании. "Графа Монте-Кристо" прочитал, например.

- Кормили как?

- У меня был свой рацион: "доширак", шоколад "Аленка" и конфеты "Маска".

- Откуда?

- Друзья оплачивали через интернет-магазин, который есть в СИЗО. А дядя с тетей привозили сыр, яблоки.

- Татьяна, бывшая жена, навещала?

- Я сам запретил после одного случая. Как-то приехали на свидание мама, Таня и дочка. Ей было три годика, плакала, кричала: "Хочу к папе!" Ты на расстоянии метра, но не можешь обнять ее, прижать к себе. Душа разрывалась. Еще, помню, говорили через двойное стекло по телефону. Дочка прошептала: "Папа, мне хочется взять ножик и порезать эту дверь..." Я обалдел. Вот откуда у ребенка такие мысли?!

- А с Аллой когда расстались?

- Когда мне сказали, что посадят лет на десять. Я осознанно свернул общение. Подумал - зачем девушке жизнь ломать?

- Вы обмолвились, что в камере был телевизор. Смотрели передачу с участием вашей мамы, где из зала кричали ей: "На колени!"?

- Да. Было очень больно. До слез. Некоторые люди на этой теме пиарились, деньги зарабатывали. Ходили по телеканалам, сочиняли небылицы, раскачивали ситуацию. Пытались мне жизнь испоганить. Но бумеранг к ним вернулся

- Вы о ком?

- Об известном видеоблогере, например. Сейчас в СИЗО, обвиняется в мошенничестве. А популярный боец, который меня грязью поливал, сел за изнасилование. Когда его осудили, ко мне приехали телевизионщики, просили об интервью. Я от комментариев отказался.

- В камере тренировались?

- Нет. За первые три дня вообще на нервной почве похудел на десять килограммов! Да еще на руке экзема началась. Постепенно вес пришел в норму. Но понимал, что иммунитет на нуле, а в детстве переболел туберкулезом. Поэтому решил поберечь организм. Сказал себе: "Вот если посадят - на этапе приступлю к тренировкам".

- Чего ждали от последнего судебного заседания? Свободы? Или нового срока?

- Ситуация могла повернуться как угодно. Учитывая резонанс и национальную подоплеку, был готов к любому повороту. К счастью, у нас еще остались нормальные следователи, судьи, прокуроры. Убедился, что хороших людей очень много. Просто не всегда они на виду.

- Как форму восстанавливали?

- Друзья увезли на три месяца в Таиланд. Там мог спокойно тренироваться, никто не дергал, не отвлекал. В феврале 2013-го вернулся, принял участие в чемпионате России. А 31 марта провел титульный бой с чемпионом мира по панкратиону Ержаном Естановым из Казахстана.

- Победили единогласным решением судей.

- Да. Хотя бой могли остановить досрочно. Пока я в тюрьме сидел, человек каждый день готовился, тренировался, но все равно проиграл вчистую. Единственное, что огорчило - реакция местной публики. В меня кидали бутылки, монеты, зажигалки, обливали водой. Через некоторое время снова приехал в Казахстан - все повторилось. Когда предложили провести там третий бой, ответил: "Нет! Больше в те края ни ногой!"

- За пару месяцев до попадания в тюрьму вы заключили контракт с Bellator. Американцы с радаров пропали сразу?

- Ждали меня до конца года. Пока автоматически не закончился договор. Больше к этой теме не возвращались. Кстати, я ведь стал первым кавказцем, подписавшим контракт с Bellator. Должен был через две недели лететь в Америку. Думал, меня ждет путь Федора Емельяненко. Но... А в Штатах так ни разу и не был.

- Зато в России вас знают все. Не радует такая популярность?

- Особенно раздражает, когда исподтишка на видео снимают, фотографируют. Если замечаю, смотрю на человека в упор. Взгляд такой, что люди убирают телефон. Либо зову охрану. Сам не влезаю.

- Кому-то нравится, что его снимают.

- Я же в ресторан прихожу отдохнуть, а не пиариться. В том же Таиланде первое, с чем столкнулся - в лифте меня пытались втихаря заснять.

- Наши туристы?

- Да. Братья подошли к ним, удалили видео - и вернули аппарат. Я не отказываю, когда нормальные люди просят сфотографироваться, расписаться. Но если к человеку нет внутреннего тепла, близко не подпущу. Я же говорил - "чуйка" у меня хорошая.

- Как началась ваша дружба с футболистом Дмитрием Тарасовым?

- Случайно пересеклись в общей компании, поговорили. Отличные отношения и с Сашей Радуловым, на свадьбе у него был. Там познакомился с Бастой. Мне нравятся его песни. Не ожидал, что такой человек сам ко мне подойдет, поздоровается. Приятно общаться с людьми, которые ходят по земле, никакого высокомерия.

- Кажется, Тарасов в больнице вас навещал?

- Да, приехал, поддержал. Один из немногих, кто в трудную минуту оказался рядом. Сразу настроение поднялось. Хотя вообще-то парень я жизнерадостный, никогда не унываю. Даже в больнице улыбался. Медсестры, наверное, думали, что я сумасшедший.

ЛЮБОВЬ

- Мечта у вас есть?

- Долго была - свой очаг. Откуда не выгонят, никто не скажет: "Уходи, ты здесь чужой". Сейчас наконец купил квартиру в Москве!

- Кто-то помог?

- Товарищи. Сам бы не накопил. Причем молча осуществили мою мечту. Моих денег со всеми спонсорскими отчислениями все равно не хватало.

- Вы так стремились к семье. Что ж свою не уберегли?

- Вот это боль моя!

- Жена у вас, судя по всему, чудесная была.

- Теперь у нее другая семья - достойная. Таня - русская, но еще до встречи со мной приняла ислам. Учила меня правильной жизни. Я, мусульманин, через нее познавал свою же религию! Но вообще для меня ислам по-настоящему открыл друг в армии, кабардинец. Стоял тогда на перепутье - или моя жизнь пройдет в тусовках, или уйду в спорт с головой.

- Выбрали спорт?

- Да. Рукопашный бой. За короткий срок набрал обороты. На первых соревнованиях меня отделал чеченец, чемпион России по кикбоксингу. Навтыкал будь здоров. Какие бы я проходы не совершал, он понимал - я в "ударке" ноль. Он отрабатывал с дистанции и все. Я был весь в крови. Но как увлекла эта тема!

- Прямо понравилось?

- Ну да. Ха!

- Как сложилась жизнь парня, который привел вас в религию?

- Он для меня был как брат. Благодаря ему я матом перестал ругаться, беспределом заниматься. Ни разу после этого ничего не украл. В сторону женского пола даже не смотрел. Ездил по всем соревнованиям, куда только мог выбраться. Каждый день - какой-то бой. А этот парень стал офицером, потом погиб на границе с Абхазией. Ушел с поста. Я в СИЗО из новостей узнал. Говорили, будто примкнул к каким-то ваххабитам - но я не могу в это поверить...

- Тот же Лахиялов рассказывал: "Уже лет пятнадцать из Дагестана многие ребята уходят в лес. Часто после смерти человека об этом узнают".

- А работы нет вообще! Куда молодежи идти? Все отношения на деньгах. С детства со мной никто не хотел дружить. Ребята могли тренироваться вместе со мной, но общения никакого. Потому что я из бедной семьи, нет "статусности". До сих пор в республике такое повсюду. Больно смотреть. Когда приезжаю - постоянно вижу "маски-шоу". Что-то подкидывают. Внутри не заканчивается дележка - за газ, за свет, за море. Я большой патриот Дагестана! Но почему наша многонациональная республика не может быть сплоченной? Почему каждый за себя, почему все строится на деньгах?

- Вас не пытались затащить на сторону тех, кто уходит в лес?

- Говорили. Но каждый выбирает себе дорогу. Мне туда не суждено.

- Татьяна стала вашей первой девушкой?

- Нет. Первые отношения - это, как сказка. Еще в школе очень нравилась Диана. Тоже из Кизляра. Но продинамила. Служил в армии, случайно ее встретил в поезде. Я в Люблино обитал, она училась на Войковской. Снова начали общаться. Ночами я убегал из части, чтоб хоть пятнадцать минут с ней погулять. Ехал через всю Москву! Вот она стала первой моей девушкой. Мне было девятнадцать.

- Почему не сложилось?

- Выбрала другого, вышла замуж. А в конце концов оказалась чьей-то любовницей. Звонила мне - рассказывала, как ей хорошо. Вспоминаю последний наш разговор - я гулял на Охотном ряду, ее звонок: "Расул, хочу вернуться к тебе".

- Что ответили?

- "Я что, похож на мусорку?" На следующий день она покончила с собой. Наглоталась таблеток. Я страшно переживал... Если ты к женщине несправедлив, Бог за такое наказывает. У меня два примера перед глазами.

- Это какие же?

- Первый - отчим. Видел, как мама любила его, целиком себя отдавала, была для него всем. А он не оценил. Бросил ее через двадцать пять лет. Выкинул с детьми на улицу, оставил кола, без двора, хотя за эти годы нажили четыре квартиры. Мы снимали комнатушку у знакомых в подвале. Когда же отчим умирал, кричал только о матери, просил прощения.

- Пример номер два?

- Я. Поступил некрасиво, по сути бросил жену с маленьким ребенком. Бог решил меня наказать. Именно так воспринимаю все, что произошло потом со мной.

- Сейчас вы холостой? Или есть в вашей жизни любовь?

- Фифти-фифти. Я очень хочу семью, сыновей. Но есть знакомые, потрясающие люди. Им по 45 лет. Не женаты. Я всегда поражался - почему? Отвечали: "Еще не время..."

- В марте вам - 32. Не упустили шанс зацепиться за большой контракт в ММА?

- О контрактах пока рассуждать рано. Задача номер один - забыть наконец обо всех болячках, вернуться на прежний уровень. Организм давно просит настоящей работы, но форсировать подготовку нельзя. Постоянно твержу себе: "Потерпи!" Вот заживет рука - и в бой. Ну а главная цель - чемпионские пояса в двух весах Fight Nights.

- Реально?

- Почему нет? Лишь бы здоровье не подвело. Еще хочу стать заслуженным мастером спорта по боевому самбо.

- Что для этого нужно?

- Второй раз выиграть чемпионат мира. В неолимпийских видах это звание дают только двукратным. Я простой парень, который идет к своей цели. Несмотря ни на что. Помешать мне могут. Сломать - никогда.

***

Мы уже попрощались, но Расул вдруг замедлил шаг:

- Знаете, я не сказал самое главное...

- Что же? - остановились и мы.

- Вот сейчас прокручиваю в голове наш разговор. Наверное, у людей сложится впечатление, будто Расул Мирзаев лишь воровал, дрался да создавал неприятности себе и окружающим. Многие ведь до сих пор называют меня "убийцей". Вы об этом знаете?

- Слышали. Не раз.

- А я скажу - то, что случилось с Ваней Агафоновым, моя боль и мой грех навсегда! До конца жизни буду жалеть, что не удержал руку! Обязан был это сделать как профессиональный спортсмен.

- Но не удержали.

- Мой путь сделал меня таким, каким я был в тот момент. Детство в собачьей будке. Ребенок, умирающий от голода. Все это научило отвечать ударом на удар, не задумываясь. Аллахом клянусь, если отмотать назад - я много дерьма выбросил бы из своей жизни. Многое бы исправил. Я всегда говорю правду. Наверное, вы уже поняли.

- Точно.

- Сейчас моя цель - полностью изменить судьбу. Для меня больше не существует ночных клубов, уличных драк, дурацких разборок. Я хочу вернуться в большой спорт и создать крепкую семью. Друзья составили для меня список книг, которые обязан прочитать. Целая библиотека! Но я справлюсь. У меня уже совершенно другой круг общения. Это светлые люди. Чувствую - с их помощью я сам становлюсь другим человеком. Расул Мирзаев начинает новую жизнь - так и напишите. А перед всеми, кому доставил боль, готов снова и снова извиняться. Все, что в моих силах - я исправлю. Грехи постараюсь искупить.

Юрий ГОЛЫШАК,
Александр КРУЖКОВ

171
  • R. Harexyan

    ну разное бывает... это наименьшее в чем бы я усомнился

    12.02.2025

  • R. Harexyan

    что за чушь про тюремную посуду?.... в первый раз слышу (хотя сам немного отдалялся в места)

    12.02.2025

  • Константин Срулевич Наумов

    > Millwall82: Мне стыдно за количество пьяного быдла и трезвых хамов везде на пределах РФ. На дорогах, на улице,в больнице, в министерствах, в школах, везде....Эта страна живет в ненависти. ///// Я всё-таки поправлю Вас - за последние 5 лет ни один пьяный ничего плохого мне не сделал. Каждый день происходит какой-то наезд, оскорбление и так далее от незнакомого человека или подростка или даже злобной девчушки, но все эти люди - трезвые. Просто очень злые, вот и оскорбляют. Ну и, опять же, мозгов у людей в РФ нет совсем, это насколько надо быть злобным и тупым, чтобы лезть с оскорблениями к Мирзаеву.

    26.11.2017

  • ibnsergey90

    ухх, сильно! по правде, поменял мнение о Мирзаеве: нет у меня причин не верить его словам.

    16.11.2017

  • Непорочный как ТИ

    disss Супир Молодцы! Денежку не забудь им переведи, ты ж кайфанул поди хайпер?

    30.10.2017

  • disss

    Spasskiy И огромный респект авторам за работу. Юрий и Александр вы просто молодцы! 20:46 28 ОКТЯБРЯ Если всё время говорить, что говно -это круто,то..

    29.10.2017

  • Непорочный как ТИ

    Просто АФИГЕННЫЙ РАЗГОВОРИЩЕ! Собеседник - ГЕРОЙ РОССИИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, столько ему пришлось пережить бедняге, была мечта детства - уши поломать, и сбылась ведь! Главное верить!!! Побольше бы так героических героев!!! Уфффффф

    29.10.2017

  • злой мусор

    Spasskiy////////////Браво! Подписываюсь под каждым вашим словом!!!

    29.10.2017

  • Spasskiy

    И огромный респект авторам за работу. Юрий и Александр вы просто молодцы!

    28.10.2017

  • Spasskiy

    Я почитал тут комментаторов. Эх, люди у нас странные. Националисты гнут свою линию, кавказцы защищают. Можно мне попробовать высказаться. Да, мы не выбираем родителей. Да, кто-то рождается в африканской деревне, а кто-то в семье олигарха. Кто-то в Дагестане сидит на цепи, а кто-то-то идут в элитный детсад, потом в супершколу, потом учится а Англии. Кто-то от родителей учится только добру, воспитан, и образован, а кто-то знает, что может себя прокормит воровством и кулаками. Я не защищаю Расула. Если бы он был более мудрым, не связывался бы с криминалом, не шатался бы ночным клубом, а сосредоточился на спорте, семье, и сделал бы сногшибательную карьеру. Но для этого ему не хватило ни воспитания, ни интеллекта. Вопрос с другом? А, где он все мог это взять? Откуда? Но это не дает ему право, ему профессиональному спортсмену не сдерживаться и поднимать руку, так как его рука оружие. Но несчастном Ване не повезло. Напонтовался, получил обычный удар (пусть и сильный в бубен) и упал. Таких случаев тысячи. С кем в школе такого не было, даже в начальных классах. Друзья оказались не друзьями, а собутыльниками. У меня у товарища был точно такой же случай. Быстрая поездка в больницу, МРТ, диагноз кровоизлияния и парню сразу сделали трепанацию и спасли. Сдесь же несчастного парня оставили умирать в коридоре больницы. Ни врачам, ни друзьям о оказался не нужен. Расула нельзя было осуждать за убийство. Дать пожизненный? Или Мирзаев после этого должен был сам наложить на себя руки? Вы бы сами такое сделали. Он честно сдался, честно ждал суда. Да, наверное у него были классные адвокаты, а вы бы не защищались? Да, он после отсидки опять притянул к себе неприятности и чуть не был убит земляками. Карма? Наказание? Но... Никто, наверное, не верит, что он решил взяться за голову и начать жизнь с чистого листа. Ведь люди, не меняются, не так ли? А я верю, что, если он искренне раскаивается и хочется выкинуть всю грязь из своей жизни (как написано в последней главе), то можно дать шанс ему поверить. Другое дело, что это должно быть всем урокам. Никто не скрывает, что всегда и везде кавказцы ведут себя вызывающе. Всячески провцируют драки, провоцируют внешним агрессивным поведением. И нормальные интеллигентные людя, видя их рядом в кафе, клубе, на улице, уходят или сворачивают в сторону. Большинство из них нарвываются на драку и имеют оружие. Вот, если бы пример Расула их образумел. Если бы он перестали вести себя, как грабители. Вот, если бы Расул выступил с лекциями о том, как нужно вести себя жителям Кавказа. Может, наше общество стало бы другим. Почему в Европе вы не боитесь выходит на улице (еще до мигрантов), почему они считают, что нож или пистолет нормально носить в современном обществе. Зачем нужно оружие? Мирзаев может помочь своим примером, он может раскаяться и стать тем, кто бы остановил кавказский не беспредел, а заносчивость. Осановил эту ужасную бытовуху и изменил бы отношения к Кавказу, особенно к Северному. Ни осетины, ни грузины, ни армяне, ни азербайджанцы, ни многие другие представителя Кавказа не ведут на бытовом уровне себя так нагло, как чеченцы и дагестанцы (в основном не из Махачкалы или Грозного, а из провинций своих республик). И может надо поверить Расулу и направить его на мирную миссию. И тогда всем станет лучше. А кричать ему "не верим", "убийца", "будь проклят" может каждый. А может быть, стоит просто поверить и даже в чем-то помочь. Как те врачи, которые сейчас лечат его и приводят в спортивную форму. Ведь наверняка эти доктора и тренеры не земляки. Так, что нужно жить дружно и все делать для мира во всем мире!

    28.10.2017

  • Black72

    AlCapone Ты тоже здешний писака, много хорошего в своей жизни сделал?

    28.10.2017

  • flyer-19

    прочитал. Такой хороший, Расулчик прям. ни в чем не виноват, а сколько бед причинил другим во всей своей жизни. бандит, одним словом, откупился от всего через дружков, а сэ еще пиарит его. позор газете. противно

    28.10.2017

  • Упёртый русский

    Вспоминается Джек Лондон после прочтения этого интервью. Белый Клык, выросший в Белом Безмолвии, где работают правила джунглей и сильнейшего. Только вот вопрос: а допустимо ли это в человеческом обществе? Ведь герой интервью просто кичится своими преступлениями закона: здесь украл, здесь избил, здесь вообще убил... Интервью познавательное, только вот осталось нераскрытым отношение журналистов к судьбе своего героя. Они считают, что все хорошо у парня, не?

    28.10.2017

  • FINIX

    Ложь и лицемерие. другого и не ожидалось... Трус не может быть бойцом

    27.10.2017

  • Spartak-Online

    Аргус),в наше время тоже.Но тут много воды у него.Начиная с шашлыка.Ну а так говорю,вью вполне приемлемое.

    27.10.2017

  • Аргус)

    Вы откуда такие пацаны, 90 процентов таких конфликтов, как раз и начинается, когда кто то не с того не с сего докапывается, в наше время достаточно было приехать просто с другого района на танцы, что бы иметь сразу крупные проблемы, не знаю как сейчас.

    27.10.2017

  • Spartak-Online

    Demetr-ptz,Но характерный шрих - все истории начинаются со слов: "и тут он/они ни с того, ни с сего ко мне докопались". В общем, Рудик абсолютно не виноват (с).================рассмешил)))) плюсую!))) Мартиросян был прав!)))

    27.10.2017

  • Аргус)

    Demetr-ptz В уличной драке главное правило, бить надо так, что бы противник ответить уже не смог, все остальное на второй план отходит.А так да в свое время, так как сам борец, таких бакланов, старались на траве вырубать

    27.10.2017

  • Demetr-ptz

    Аргус), так вот я и написал, можно ударить так, что человек пополам сложится, а не со всего роста головой об асфальт упадет. Ударить со всей дури много мастерства не нужно, а вот чтобы не убить, тут уже голову включать нужно, а она у них, чтобы туда просто бить. Spartak-Online1, согласен на полигоне дело было, но у них вождение было, а не контрольные стрельбы, тем более из пистолета. Да и вообще там больше столовая (не палатка для приема пищи, а столовая) фигурирует, а такие персонажи как раз и любили в столовых бурагозить. Но характерный шрих - все истории начинаются со слов: "и тут он/они ни с того, ни с сего ко мне докопались". В общем, Рудик абсолютно не виноват (с).

    27.10.2017

  • Georg fon Shlosser

    Не пойму одного, у нас что нет более заслуженных и известных именно спортивными достижениями людей...

    27.10.2017

  • Аргус)

    Demetr-ptz Страшен не удар в таких драках как правило, а то, что человек падает на асфальт головой со всего размаху, вот об него и убиваются или травму серьезную получают

    27.10.2017

  • Spartak-Online

    Demetr-ptz,я хоть и бегло прочитал,но заметил прапор был на полигоне,а не по части ходил ,потому и с оружием.Так что тут все сходится.) А то,что он сидел в отдельной хате и питался по своему -это тоже понятно.Никакого отрицалово! Изначательно было все проплачено. И все лишь год за убийство.Другое дело он гонит ,что теперь простой вертухай его кореш(брат)! Такого не может быть! Операм такого сразу бы сдали и человек просто бы не дослужил до пенсии. Нормальные отношение могут остаться,но только не кенты!

    27.10.2017

  • Demetr-ptz

    Почитал комментарии, просто поражен посылом заступников: "всего один удар в голову". Это удар профессионального спортсмена, вообще-то! А кроме головы ударить некуда?! И не спортсмену ли этого не знать! Этот самый "один удар" мог прийтись в совсем в другое место, не иметь таких резонансных последствий, а у Агафонова отбить всякое желание продолжать дальнейшие прения. Но человек бандитствующей закалки выбрал именно самый болезненный и ему привычный метод - сразу вырубить наглушняк. Почитайте хотя бы его армейские воспоминания, кругом он - д`артаньян. Только вот, если человек до армии жил беспредельщиком, то он и в армии себя таким покажет, а способов поставить таких на место предостаточно. Если не физически, то уставом так можно заморить, что вся спесь пропадает. Так что его истории о том, как он там начал всех строить с первого дня смахивают на п**добольство. А уж тем более про прапора, расхаживающего по части с пистолетом. Это что же за часть такая беспредельная?! А главное, во всех историях тут же всегда оказывались рядом друзья... толпой шакалили, как им привычно. Они и в армии, и в тюрьме - везде живут по своим законам, а весь мир должен крутиться вокруг них. И фраза, что в СИЗО у него был "свой рацион" говорит, что и там он был "в отрицалове", т.е. не придерживался режимных требований, ибо по понятиям "с тюремной посуды честному сидельцу есть западло". И еще. Любят они на национальную принадлежность ссылаться, когда их судят. А я только представил, что бы было, если бы русский спортсмен из ММА в обществе дагестанской девушки вырубил у ночного клуба Махачкалы (да пусть даже Москвы) дагестанского студента. Сколько бы ему дали? Мечтал бы сейчас снова стать чемпионом мира? А дожил бы до суда?...

    27.10.2017

  • Spartak-Online

    Бегло прочитал.Хорошее вью.В жизни все может случиться.Хотя на счет шашлыка наврал,как можно перепутать курицу со свининой?))

    27.10.2017

  • Burn

    Господа комментаторы, сколь же негатива... Рассказал о своей сложной жизни, не оправдывался, а как показалось, честно говорил о чем сожалеет и в чем раскаивается, много сложного, страшного и тут уж Бог ему судья... Интересное и в чем-то поучительное интервью, позволяющее по-другому взглянуть на этого неоднозначного человека.

    27.10.2017

  • joleger

    Отличное интервью с настоящим мужчиной. Жаль только, что тролли в очередной раз всё сведут к травле на национальной почве. Поэтому не не стоит на них обращать внимания, на неудачников.

    27.10.2017

  • glazun.de

    Во всём виноваты родители!

    27.10.2017

  • fanat2017

    Молодец ,если не лукавит,а так оно и есть, всех благ ему. Пусть добьётся того чего хочет. Человек прежде всего должен быть человеком везде!!!

    27.10.2017

  • Жорик Вартанов

    Millwall82 Мне стыдно за количество пьяного быдла и трезвых хамов везде на пределах РФ. На дорогах, на улице,в больнице, в министерствах, в школах, везде....Эта страна живет в ненависти.___________ поддержу тебя, хоть ты и баклан, но сказал правильно, быдлострана

    27.10.2017

  • koroban

    интересно, много о себе рассказал

    27.10.2017

  • Millwall82

    Мне стыдно за количество пьяного быдла и трезвых хамов везде на пределах РФ. На дорогах, на улице,в больнице, в министерствах, в школах, везде....Эта страна живет в ненависти.

    27.10.2017

  • Millwall82

    Да нормальный человек, со своими чертями в голове, он расплатился за свои грехи,но СМИ просто разжигают межнациональную рознь и такие же недалекие россияне, а это статья УК РФ.

    27.10.2017

  • Dimos*

    хорошее вью . Расулу в дальнейшем удачи

    27.10.2017

  • Инопланетный разум1

    Делом доказывай все,Расул,а не словами раскаяния.Народу-то пофиг кто ты,бандюган или спортсмен и семьянин,для себя старайся.Если хочешь,конечно.

    27.10.2017

  • egoshin-alex

    Боже, сколько хвастовства! Всех победил! Выходит, что умом - ребенок. Когда проклянет это интервью, тогда только и начнется настоящая мука за убийство, начнется исцеление...

    27.10.2017

  • ОстроV Zаячий

    Аргус) Островзаячий Словоблудие 80-го уровня. По факту, как бы вы безопасно не двигались, ни какой гарантии это не дает, что вы не накосячите или ваша машина. 15:03______Зайдите в разрешительный отдел. Вам обьяснят.Там правда не про машины.

    27.10.2017

  • честный футбол

    Жорик Вартанов еще раз перечитал интервью. Сожалеет о произошедшем из-за того, что мать сдала (из интервью). Мне видится в этом мнение, что все сделал как надо. Я считаю, что у него всего лишь был выбор как действовать. И он действовал привычным ЕМУ образом. Но результат не тот. Если результат не тот, значит в действиях была неточность. Непринятие своей ЧАСТИ вины означает, как правило, что при повторении ситуации, повторятся и действия. Про удавиться, взять всю вину на себя и прочее - этого не предлагал. Я вообще ничего не предлагал. Я лишь выразил удивление

    27.10.2017

  • Konst053

    Если раскаивается, значит есть за что. Избавь, Бог, от таких раскаивающихся.

    27.10.2017

  • AlCapone

    Интервью человека. Не пропиаренного самодовольного быдла, а человека, который делал и хорошее, и плохое, но за свои дела сам отвечает. В отличие от многих здешних писак

    27.10.2017

  • Аргус)

    Островзаячий Словоблудие 80-го уровня. По факту, как бы вы безопасно не двигались, ни какой гарантии это не дает, что вы не накосячите или ваша машина.

    27.10.2017

  • pitersam

    Хорошее интервью, поучительное.

    27.10.2017

  • Жорик Вартанов

    честный футбол_______ да я про то же, ни на кого он не перекладывает ответственность, я еще раз говорю, виновен в первую очередь сам Агафонов, + есть вина врачей, но все винят его, что ему делать??? поменять жизнь к светлому значит что надо взять всю вину на себя и пойти удавиться?

    27.10.2017

  • Жорик Вартанов

    Островзаячий Жорик Вартанов_______Вот читаю про девушку и хочется спросить, где она? Как сложилась судьба катализатора смерти? Один глазком взглянуть, что за вестница смерти.___________ не важно где она сейчас, не важно кем она была, важно то что она была с мужиком, до нее докопались, ее мужик за нее вступился, я не знаю как у вас там делается, у нас принято защищать девушек от всякого пьяного быдла

    27.10.2017

  • Grumble79

    Интервью бандита. Больше я ничего здесь не увидел.

    27.10.2017

  • Snake

    Интервью бывалого сами знаете кого. Крокодильи слезы

    27.10.2017

  • честный футбол

    Жорик Вартанов "Ему про Фому, а он про Ерему". Я про перекладывание ответственности на врачей, человеком, который меняет свою жизнь к светлому. Я не обсуждал национальность и прочее. Я говорю о наличии вину у каждого из участников: у Расула (ударил как ударил), у Ивана (очевидно), у ... А Вы про человека в неадекватном состоянии, который приставал к чужой женщине. Даже (цитата) "адвокат подозреваемого заявил, что не оправдывает Мирзаева, но считает, что ответственность за гибель молодого парня должны нести и медики" Xenosag ТыкайТе, пожалуйста, в зеркало. Интервью Расула, и говорит он о себе. Потому внимание к его словам. А больше - делам. Иван уже отговорил.

    27.10.2017

  • ОстроV Zаячий

    Жорик Вартанов_______Вот читаю про девушку и хочется спросить, где она? Как сложилась судьба катализатора смерти? Один глазком взглянуть, что за вестница смерти.

    27.10.2017

  • Аргус)

    Belousov Если вы случайно скинете человека с крыши, вполне возможно, так же, год, два вам и будет светить

    27.10.2017

  • Belousov

    Ну прям ангел во плоти! Вся жизнь лишь драки, кражи, грабежи, разбои и прочие преступления! Убил человека, год отсидел и танцует на свободе! Помнится формулировка в экспертизе была "шикарная", точно не вспомню, но что-то типа "Агафонов умер не от удара Мирзаева, а от удара головой об асфальт". Другими словами можно скинуть человека с крыши, а потом сказать что он умер от удара о землю, а не от того что его скинули. Однозначно проплаченная статья. Да и то что Бузов свое время с ними "тренировался", пиарил его о многом говорит.

    27.10.2017

  • xSive

    Душераздирающая история чемпиона мира по MMA и боевому самбо, который больше года провел в тюрьме за причинение смерти по неосторожности. Не надо тут нам втирать про убийцу.

    27.10.2017

  • ОстроV Zаячий

    Спасибо всем, кто пожелал удачи Расулу. Великий старец Клеопа Вы знаете, кто такой был Удача? Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные. Какую жертву принимал Удача? Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши:«Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!»____Будьте бдительны.

    27.10.2017

  • Як Цидрак

    Принять чью-то сторону, как упорно авторы Разговора убеждают, это судить (не в юридическом смысле). Не знаю. Знаю только то, что удар бойца такого уровня в голову это холодное оружие. И не важно хач ты или нет.

    27.10.2017

  • tiho

    Да, видно Расулу очень что-то понадобилось в России. Статью слезную заказал. Вот только не всему верится. Всю жизнь вступался за униженных и угнетенных. Да и если разобрать его объяснение произошедшего у "Гаража", много вопросов. Ну не верю я, что человек (пусть и при наличии друзей) подходит к группе кавказцев и начинает борозо приставать к девушке которая с ними. А потом еще и бодаться с Расулом. Сказки какие-то. Скорее поверю в то, что подкатил к девушке по не знанию (стояла в стороне), а когда попал на прицел компании Мирзаева уже они стали провоцировать. Это более правдоподобно.

    27.10.2017

  • Angeldust

    внеигры, Варька знала на что шла. Когда Драчева убивали, тоже знали. что делали - потому и добивали. А этот не похоже, что уничтожал соперника.

    27.10.2017

  • внеигры

    Заказное писание. Варька Караулова за попытку сбежать срок тянет, а кавказких барышень с музыкой встречаем. А Расулу надо сидеть вместе со следаками и ломать им уши.

    27.10.2017

  • Creator2077

    "Уровень" комментирования убедительно показывает, что трагическая история, случившаяся с Расулом, НЕ СЛУЧАЙНА !!! И так, практически, по всему интернету ! Взаимное НЕПОНИМАНИЕ, легко переходящее в "мордобой" ! И СКОЛЬКО ЖЕ ВСЕГО НАКОПИЛОСЬ !!!!! Печальное зрелище !!! МУЖЧИНЫ !!! - НЕ ХАМИТЕ ДРУГ ДРУГУ !!!

    27.10.2017

  • L&M

    \AleXiuS/---------------Да ничего бы лично я не сказал. Москвич в Москве случайно убил горную деревенщину - да и ладно, воздух чище. А здесь-то наоборот.

    27.10.2017

  • SergMayak

    откуда вы знаете, обвиняя его во вранье? Человек правда переживает, отсидев в тюрьме, наверное не только судьбу хочешь поменять, но и душу очистить! Будьте сами добрее, а то к вам вернется сторицей!

    27.10.2017

  • Xenosag

    Я лишь обратил внимание на то, что через несколько лет, человек, меняющий свою жизнь к лучшему, возлагает вину на врачей. ________________________________________________________________________________________________________ а ты не обратил внимание на слова о том, что Агафонов вернулся в бар и какое-то время находился там? Что он изначально отказался от медицинской помощи, что потом поехал с друзьями, что только на четвёртый день умер после комы? Это всё наверняка сохранено у следователей, сходи и узнай как было на самом деле, если не веришь тут Расулу. Тебе знакомо такое понятие как ответственность за бездействие? Рядом с ним было много "друзей", но никто даже не догадался сразу его к врачу отвезти, что это? Бездействие, или они не видели угрозы жизни? Я не оправдываю Расула, но остальные то чего? То что время было упущено - очевидно...

    27.10.2017

  • zuh1977

    Только вот кавказцы занимаются единоборствами из раза в раз показывают это на улице, да и на турнирах почти всегда все выходит за ранги ковра

    27.10.2017

  • Константин Эдуардович

    Уважаемые Юрий и Александр! Это интервью -ваша самая большая неудача на журналистском поприще. Хотелось бы в дальнейшем читать ваши беседы с Великими спортсменами, Легендами российского и советского спорта, с людьми ,оставившими яркий след в истории нашего физкультурного движения. А не с мелкой уголовной шушерой. И -к слову - странная прослеживается закономерность: Несколько дней назад СЭ опубликовал большое интервью с насильником Емельяненко -мл., теперь -с убийцей . Кто следующий будет? Грабитель? Развратник? Вор?...

    27.10.2017

  • Лёгкий ветер

    Вся жизнь - сплошная драка. Занимаясь профессионально единоборствами, ты обладаешь оружием, которое не вправе применять в быту. Только на ринге или войне. Почему то в контексте всей этой дискуссии, вспоминается Толгат Нигматулин.

    27.10.2017

  • Сутра Бодуныч

    Кому он 4 тысячи давал?Военкому?Что за военком?Посадить бы не мешало обоих.

    27.10.2017

  • честный футбол

    Аргус) бывалый может соизмерять свои силы. Читайте уж до конца, а не выдергивайте часть. Жорик Вартанов каждый делает свой выбор сам, в том числе как ударить. Совершая каждый поступок делает свой выбор. Они нашли друг друга в том месте. И оба сделали свой выбор. случайности не случайны. Я лишь обратил внимание на то, что через несколько лет, человек, меняющий свою жизнь к лучшему, возлагает вину на врачей.

    27.10.2017

  • Сутра Бодуныч

    Вот он в интервью раскаивается,типа простите грешника,больше так не буду.А в голове у него мыслишки то другие,ох другие.Увидите на улице-обходите стороной.

    27.10.2017

  • Нищ, дрищ, живу с мамкой

    Негодяй. Убил человека, применив по сути холодное оружие (руки и ноги профессионального единоборца - конкретно холодное оружие со всеми вытекающими). Раскаивается он )) Так раскаивается, что по клубам не перестаёт ходить, хотя действительно раскаявшийся человек пересмотрел бы в корне свои поступки и попытался бы избежать даже теоретических рецидивов содеянного.

    27.10.2017

  • Don

    Алексей Х, я просто решил поименно не указывать, скажем так большинство, но, к тебе это не относится, есть ещё адекватные люди на земле)

    27.10.2017

  • LLL71

    Один криминал у него. Чем гордиться то?

    27.10.2017

  • Xenosag

    Очень важные слова прозвучали ближе к самому концу интервью, всё остальное вроде бы не прикопаться, суровая жизнь, суровые нравы, понятия и т.д. Но когда человек пишет что по ночам бегал в самоволку, я, как офицер, это расцениваю очень однозначно и никак не могу оправдать, хотя сам Мирзаев этому даже и значения не придал, типа в порядке вещей. Я не берусь судить всё остальное, сказанное в разрезе этого очень строгого нарушения режима, но думается мне ему есть за что себя корить и что мы не узнали. Но с другой стороны я ему верю, что он меняется, что он уже далеко не тот человек...

    27.10.2017

  • Don

    Вот почитал тут всех, "озверевший дагестанец убил бедного русского парня не за что и только в России такое могло быть") Только почему то все забыли, что на тот момент бедный русский парень Ваня Агафонов сам был под следствием за разбой и под подпиской о невыезде, нападать на курьеров это же хорошо, причем не единожды, но это же можно, это же не убийство) Причем, человек даже не раскаивался, учитывая то,что буквально через три недели после нападения на курьера решил, что он бессмертный и можно оскорблять людей, и ничего тебе за это не будет. Никто не оправдывает Мирзаева, но не надо делать из Агафонова жертву, да и спасибо его родителям надо сказать, что воспитали такого "честного" парня, будущее полиции, который погиб в схватке с озверевшим дагестанцем)

    27.10.2017

  • Жорик Вартанов

    честный футбол Ударил человека в голову. Тот умер, но (цитата) "Так что в первую очередь претензии нужно предъявлять врачам. Если б сразу сделали трепанацию и откачали кровь, остался жив." Так если бы не ударил вообще бы не о чем было говорить. Или легче ударил. 2 Аргус) неважно, но бывалый может соизмерять свои силы.______________ а если бы Агафонов вел себя как мужик и не пошел бы "снимать" девушку?получается что виноваты родители Агафонова, за то что не воспитали сына как мужчину.

    27.10.2017

  • Аргус)

    Delavar-80 Как может интервью, когда сам человек про себя рассказывает, быть политизировано, это же не статья про него

    27.10.2017

  • Аргус)

    Delavar-80 Где там образ идеального человека, когда он в воровстве даже признался, или читал, только то что хотел?

    27.10.2017

  • Delavar-80

    Вот специально все прочитал.. Все написано просто идеально. Получился образ идеального человека, молодцы СЭ! Бедный ездит на мерседесе, с денег почти нет как сам говорит, ну не бывает как описали таких "чистых" людей с такой судьбой. В общем, интервью явно политизировано, будто, спец заказ. Хотя конечно жалко людей, у которых такое детство. Вообще все наши проблемы родом из детства.

    27.10.2017

  • Аргус)

    redwhite26 Да к вот в том то и дело, что подерись два русских, даже с таким итогом, вообще ни кто не заметил бы. А сколько водятлов грубо нарушая пдд, смертельная аварии провоцируют, и то же по этой же статье год, два получают, волнует это кого то кроме родных погибших, нет.

    27.10.2017

  • Аргус)

    честный футбол И много бы кто сдержался, когда твою девушку оскорбляют при людно, да не один нормальный пацан бы, бьюсь об заклад

    27.10.2017

  • Аргус)

    iqroc Глупости это все полные, в этом случае, кроме как по статье "приченения серти по неосторожности", больше не пришьешь ему ни чего, все это как раз была бы работа со следователями и занос денег, а по ней два года максимум, что вы должны были бы знать если юрист. Мне не над по ушам ездить ахинеей.

    27.10.2017

  • Хидетоши Наката

    redwhite26 хорошо сказал, в целом согласен!

    27.10.2017

  • Хидетоши Наката

    iqroc, если честно то, что вы пишите действительно не похоже на слова юриста. "Продажные следователи", "внешние ресурсы", "раньше было не так"... Предлагаю не сотрясать воздух, а просто скинуть ссылку на приговор, где безоружный обвиняемый ударил по лицу другого 1 раз и был осужден за умышленное убийство? Слабо?

    27.10.2017

  • Angeldust

    iqroc, крайне неграмотно написано для проф. юриста. Почитайте, что пишете. Там же вообще порой нет соблюдения даже примитивных норм лексической сочетаемости. "То же" юрист? А тут что написано? "После соответствующей обработки свидетелей и нечистоплотности следователя зависит квалификация и переквалификация содеянного." Когда толкаете якобы авторитетную речь, надо грамотнее писать - убедительнее будет. Или юристам про это никто не говорит?

    27.10.2017

  • redwhite26

    Ответьте сами себе на вопрос.Будь он не Расулом а Николаем,и не спортсменом а водителем трамвая,был бы такой резонанс и был бы такой негатив?...конечно нет.Даже никто бы и не узнал о таком случае.Конечно это горе ,прежде всего для родителей Ивана,и для Расула.А это пример тем кто во первых ведёт неправильный образ жизни,не следит за своим языком и действиями.И для тех кто не умеет обходить конфликты.Будьте добрее.Сколько каждый день случаев на дорогах где безумцы размахивают битами,оно не стоит того.И поставьте себя на место Расула(если это все так было как он говорит)он имеет право быть понятым.Кто из нас промолчал бы намреплику что тебя сейчас сниму? Ответьте сами себе.Ну и в конце концов Мирзаев имеет мужество и внутренний стержень,что все в открытую на всю страну душу излил свою.По мужские как есть.И это достойно уважения как минимум.И посмотрите в зеркало те кто его грязью поливает.

    27.10.2017

  • честный футбол

    Ударил человека в голову. Тот умер, но (цитата) "Так что в первую очередь претензии нужно предъявлять врачам. Если б сразу сделали трепанацию и откачали кровь, остался жив." Так если бы не ударил вообще бы не о чем было говорить. Или легче ударил. 2 Аргус) неважно, но бывалый может соизмерять свои силы.

    27.10.2017

  • iqroc

    Пишу последний комментарий для Аргуса. От сбора доказательств по делу проходит определенно время, и в этот период работают денежные и другие ресурсы. После соответствующей обработки свидетелей и нечистоплотности следователя зависит квалификация и переквалификация содеянного. Надеюсь я ясно выразил свою позицию. Раньше боксеров и самбистов привлекали к серьезной уголовной ответственности за такие "ошибки" считалось ,что применение приемов повлекшее такие последствия являются тяжкими деяниями.

    27.10.2017

  • Жорик Вартанов

    knecht alex Жорик Вартанов Сагласин убить чиловека и напесать слово ни правельно - это одно и то же. Почему-то учат правильно писать только люди с нерусскими фамилиями. Комплекс не причастности к нации наверное ( переходят на личности и оскорбляют). Все началось с Розенталя. )))____________ почему ты решил что я человек с нерусской фамилией??? ты и вправду думаешь что меня зовут Жорик, а фамилия моя Вартанов?))) ну и где я тебя оскорбил??? я лишь призываю учить свой язык и не позориться

    27.10.2017

  • Creator2077

    Шекспир нервно "курит" в сторонке ! Очень поучительная история ! НИКТО не ВПРАВЕ СУДИТЬ Расула и НИКТО не снимет грех убийства с него ! И не надо искать виноватых ! Этот крест Расулу нести до конца жизни ! Выражаю поддержку Расулу, но стоит призадуматься о том, что "мордобойную" карьеру нужно закончить и подумать о своём истинном предназначении !!!

    27.10.2017

  • Аргус)

    iqroc если юрист, должен знать, сколько максимум по этой статье, а не ерунду писать

    27.10.2017

  • Джин Игнатов

    Почему не был посажен ? Россия ! А этим на сегодня все сказано !

    27.10.2017

  • Аргус)

    Агафонов , повел себя не красиво, и в голову получил вполне заслуженно, любой нормальный пацан поступил также бы как Мирзаев, не важно какой он национальности .

    27.10.2017

  • iqroc

    Алексею X вот тут Вы ошиблись. Я то же профессиональный юрист и вероятно больше Вас понимаю понимаю в единоборствах. Как шьются такие оправдательные дела и на какой стадии можно дело переквалифицировать имею представление. Все зависит от гонорара засланного таким юристам как Вы. Не раздувайте щеки и не пускайте носом пузыри. Ели чего то не понимаете, то не надо строить из себя крутого профи.

    27.10.2017

  • Слепой Тостао

    при чем тут национальность и русские такие есть и друие нации просто нужно сначало думать а потом бить а лично мирзаев мне до лампочки и интервью я не читал сказать можно все что хочешь оппонента нет а на счет спорт-экспресса за это интервью пусть это будет на их совести

    27.10.2017

  • Angeldust

    Хидетоши Наката, Агафонов - мусульманин?

    27.10.2017

  • Хидетоши Наката

    Ну и близких Агафонова конечно тоже понять можно. В чем-то Мирзаев сам себе тоже противоречит. Получается то правило о котором он говорит о том, что в исламе: "если хочешь обвинить брата-мусульманина в чем-то, полить грязью, найди 72 причины это сделать", тут не действовало? Получается для того, чтобы ударить Агафонова, 72 причины искать не пришлось...

    27.10.2017

  • Хидетоши Наката

    Лишить человека жизни, чьего-то любимого сына, брата - страшный грех... Но! Объективно, человек раскаивается. Что вы от него хотите, чтобы он себя линчевал принародно? То что произошло, реально трагическая случайность (во всяком случае по с позиции УК РФ это действительно так). Это вам не дикое избиение, как в случае с Драчевым. Это один удар в споре и смерть от удара головой об асфальт при падении. Это не умышленное убийство, а причинение смерти по неосторожности. Я тоже считаю, что обществу нельзя поливать его грязью до бесконечности. Самому Мирзаеву с этим жить до конца дней, он это признает не спорит...

    27.10.2017

  • knecht alex

    Жорик Вартанов Сагласин убить чиловека и напесать слово ни правельно - это одно и то же. Почему-то учат правильно писать только люди с нерусскими фамилиями. Комплекс не причастности к нации наверное ( переходят на личности и оскорбляют). Все началось с Розенталя. )))

    27.10.2017

  • \AleXiuS/

    Сильное вью, зацепило. Тем, кто кличет его "убийцей" - подумайте головой: если бы 100-килаграммовый кавказец попытался бы русского низенького и худенького вот так нагло и беспардонно в дерьмо макнуть, оскорбить его девушку, и русский ударил бы кавказца, а тот через 4 дня умер, то что бы вы говорили? То-то же. Так что изначально всё в той истории было построено исключительно на национальной теме. А испытывать ненависть к человеку за то, что он дагестанец - низко. Это голимый расизм.

    27.10.2017

  • Слепой Тостао

    мирзаев боец вышел против безоружного и ударил первым и таких надо судить еще строже

    27.10.2017

  • neznaika№1

    Не буду читать, самый странный выбор участника разговора по пятницам.

    27.10.2017

  • Жорик Вартанов

    Слепой Тостао все кто поддерживает его и оправдывает поставьте себя на место родителей убитого_____________ поставь себя на место Мирзаева, твою девушку оскорбляют прилюдно, доведя до слез, ты один раз бьешь обидчика в лицо, тот падает, ударяется головой об асфальт и через 4 дня умирает, скажи ты преступник?

    27.10.2017

  • ntsg62

    Хорошее интервью,все честно,и всегда есть две правды--твоя и противоположной стороны.Надеюсь, он станет тем ,кем хочет стать.Удачи ему и благоразумия.

    27.10.2017

  • Пупс138

    Фильм снять о нем надо. Художественный. Если второй раз возьмет титул - просто обязательно снять надо будет.

    27.10.2017

  • Жорик Вартанов

    knecht alex Целый год за убийство ну это уже не в какие ворота не лезит, бедный. И это даже при том что депутаты горой за него были. Где правосудие.____________ согласен, русский допускающий 2 ошибки в одном предложении это беда

    27.10.2017

  • Слепой Тостао

    все кто поддерживает его и оправдывает поставьте себя на место родителей убитого

    27.10.2017

  • Аргус)

    knecht alex там максимум по этой статье три года.

    27.10.2017

  • knecht alex

    Целый год за убийство ну это уже не в какие ворота не лезит, бедный. И это даже при том что депутаты горой за него были. Где правосудие.

    27.10.2017

  • Igrok Igorek

    Сложно...

    27.10.2017

  • iqroc

    Алексею X, дружок это не ошибка а убийство. Если ты хоть немного соображаешь в единоборствах то должен понять как надо вложиться в удар, что бы сбить с ног человека весом не менее 70-80 килограмм. Ему надо вернуться и выступать в России, по этому и вышло это интервью. От всей души желаю тебе что бы твой сын, если он у тебя есть не попал на такого, ошибающегося "спортсмена"

    27.10.2017

  • Medved.

    Сказки от лжеца и убийцы. Не видел еще преступника, который бы себя не оправдывал.

    27.10.2017

  • vasiunchik

    Не возможно предугадать последствия каждого действия. И увы иногда случается такое как с Расулом. На его месте в ситуации с Иваном только два выхода было: промолчать и не промолчать. Сколько в молодости у каждого таких ситуаций было? Сам лично на грани бывал, когда из обычной драки и обычного выяснения отношений могло получится что-то очень серьезное и плохое. К счастью пронесло. Удачи Расулу в его позитивных начинаниях.

    27.10.2017

  • Хидетоши Наката

    Но готов подтвердить его слова в том, чему сам периодически являюсь очевидцем. В обществе реально есть предрассудок относительно людей небольшой комплекции. У меня тоже есть 2 близких друга, оба ростом чуть выше 1,5 метра и весом чуть больше 50 кг, но сильные духом (бог объективно дал им внутренний стержень). Один бывший борец, а второй просто волевой. Так вот действительно на любом мероприятии, на улице, неважно где... к кому-то из них начинают прикапываться в первую очередь. Начинают толкать, пихать, насмехаться... видимо искренне полагая, что уж такой "малыш" проблем никаких не доставит.

    27.10.2017

  • Хидетоши Наката

    Испытываю резкую неприязнь к задирам и наглецам вроде Мирзаева. Но невозможно не признать того, что такое раскаяние и признание собственных ошибок вызывает симпатию и уважение. Уверен Мирзаев лукавит во многих обстоятельствах. Невозможно, чтобы человек с его стилем жизни всегда был невиновной жертвой обстоятельств. Но повторюсь, то, что он не боится говорить, признавать собственные ошибки и демонстрировать раскаяние, объективно вызывает симпатию.

    27.10.2017

  • Tom Sowyer

    Как дагестанец понимаю Расула на все 200%. Про Дагестан он и вовсе рассказал во всех красках. Для тех кто не знает, место где он рос, относительно московского региона можно сравнить с Железнодорожным. Периферия вообщем. Оттуда выходят в основном бандиты и наркоманы. Но Расул сам себя сделал, его не выращивали как Хабиба Нурмагомедова и прочих именитых бойцов. Просто сила воли и духа. Да простит Всевышний твои грехи и укрепит твой иман.

    27.10.2017

  • Kanidzha

    Удачи Расул!!!

    27.10.2017

  • klezka

    хорошее вью. Удачи Расул

    27.10.2017

  • ultramarino

    Хорошее слова, честные. Удачи, Расул!

    27.10.2017

  • Flamenco

    Удачи!!!

    27.10.2017

  • spetrov

    Хорошее интервью, спасибо. Есть и самому над чем подумать.

    27.10.2017

  • crabuzz

    Эх, в этом интервью - весь Кавказ. Пыл, движение и сожаление о поспешности и необратимости.

    27.10.2017

  • Эменике

    Желаю удачи. Искренне.

    27.10.2017

  • Гарик Денисов

    Горячая кровь...

    27.10.2017