РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ
Мы-то думали, встретим Карпина умиротворенным. Готовым рассказывать и рассказывать. Наслаждающимся творческой паузой. Телевизионный опыт всякого сделает мягче.
Но нет! Валерий Георгиевич такой же ершистый. Дерзость во взгляде и формулировках.
Отчего-то мы рады, что Карпин тот же, что и был. Так интереснее.
Вчера ему исполнилось 48. Мы не подгадывали с интервью, получилось само собой. Отмечать день рождения он уехал в Эстонию к маме.

***
– Сколько дней в неделю у вас отнимает работа на телевидении?
– Отнимала. Что будет дальше – посмотрим.
– Но ведь предложат же продлить контракт?
– Предложили. Обсуждаем.
– Виктор Леоненко жаловался когда-то: "После съемок на телевидении не могу уснуть до утра, меня вампирят эти камеры, высасывают энергию…" Не ваш случай?
– Нет. Другой вопрос – поздние эфиры, Лига чемпионов. Все заканчивается в половине второго ночи, снимаешь грим, пока доедешь до дома… Понятно, не сразу засыпаешь. Вы спрашивали, сколько у меня отнимала эта работа? Когда еврокубки – пять-шесть дней в неделю. Начиная с пятницы, приходилось смотреть все восемь матчей РФПЛ.
– Писарев рассказывал, как в один день посмотрел четыре матча. Чуть не сошел с ума.
– И у меня такое бывало – четыре игры за день. Это тяжело.
– Хоть раз заснули во время матча?
– Засыпать – нет, не засыпал. Но хотелось.
– На "Матч ТВ" выступаете исключительно как эксперт. Комментировать предлагали?
– Не сказал бы, что прямо рвусь комментировать. Может, и стоило бы попробовать. В Испании опыт уже был. Матчей пять испанской сборной комментировал.
– Слышали, как Слуцкий отозвался про ваши таланты? "Карпин – эксперт номер один. Это космос…"
– И слышал, и читал.
– Удивились?
– Не совсем. Не так уж много у нас экспертов. Но очень приятно, что тренер такого уровня отметил. Еще было приятно, когда после одной передачи позвонил Гаджи Муслимович (Гаджиев. – Прим. "СЭ"). Он толк в этом знает, двадцать лет анализировал матчи.
– Есть для вас среди экспертов человек, о котором можете сказать: "Космос, для меня – номер один"?
– Наверное, нет. Да и смотря кого называть "экспертом". Если человек просто говорит о футболе – это не экспертиза.
– А Бубнов?
– Ни разу не слушал.
– Почему?
– Неинтересно.
– Кто из футбольных людей потряс некомпетентностью?
– Есть такие. Многие бывшие игроки рассуждают о футболе как футболисты.
– ???
– Поверхностно: "Пас направо. Здорово отдал, здорово принял…" А вот почему туда мяч направлен, как он прошел – об этом не говорят.
– Вы когда-то вспоминали своего тренера Вальдано, который наставлял: "Мы плохо играем в обороне. Надо лучше!"
– Вот-вот. Приблизительно так и рассуждают. А как играть лучше, Вальдано не уточнял.
– Когда последний раз играли в футбол?
– Пару дней назад, в Лужниках. Генич появляется в той компании, Корнаухов, Алдонин…
– Регулярно выходите на поле?
– До этого месяца два не играл. Не всегда хватает времени, плюс был в Испании и Эстонии.
– После ухода из клуба за спартаковских ветеранов играть приглашают?
– Да и когда был в клубе – не приглашали.
– Тогда-то вам не до этого было.
– Мне и сейчас не до этого.
– Организм не требует – "дай мяч"?
– Какой-то нагрузки просит. Необязательно футбол – можно побегать. В тренажерку заглянуть. Конечно же, если будет выбор – пробежать десять километров или сыграть в футбол – выберу футбол. Но сказать, что душа зовет, было бы преувеличением.
– Мелкая проблемка, которая вас сегодня особенно тревожит?
– Вовремя добраться до дома или до Останкино из-за пробок. Но нельзя говорить, что это проблема. Главное – все близкие живы и здоровы.
– В "Спартаке" у вас был водитель.
– Сейчас нет. Мне нравится быть за рулем. И в "Спартаке" часто водителя отпускал. Хлопот больше с парковкой, чем с ездой. Когда надо было за короткий промежуток успеть в три-четыре места, требовался водитель. В других случаях мог и сам. Вот недавно эвакуировали у меня автомобиль…
– Заплатили 8 тысяч рублей?
– Не помню, сколько. Наверное. Часов семь потерял, мотался на такси то туда, то сюда. Всю очередь отстоял.
– Был среди ваших автомобилей хоть один, от которого постарались побыстрее избавиться?
– С какой стати?
– У каждого в жизни была неудачная машина.
– Со мной такого не случалось. Мне кажется, нормальный человек покупает ту машину, которую хочет и может себе позволить.
– Через желание погонять на "Феррари" прошли?
– Когда было лет тридцать, играл в "Сельте", загорелся спортивным "Ягуаром". Смотрел на него, смотрел… Купил. Прекрасные ощущения. Года три отъездил.
– Быстрая машина провоцирует на соответствующую езду.
– В Испании тогда не было камер, раздолье. Хоть 200 жми по трассе.
– Стрелку "положили"?
– Нет. Доползла до 240 и все, сбросил.
– В Москве экспериментировали?
– Нет, конечно. Не те дороги.
– Пару лет назад у вас разбили в машине стекло, украли сумку. Но каким-то образом вернули айпад.
– Вернули всё, кроме денег. Надо полицию нашу доблестную спросить, как удалось найти. Я не представляю. В тот день отправился на спектакль "Квартета И". Вышел из театра – и пожалуйста…
– Что сделали?
– Как обычный человек, позвонил в полицию. А что я должен был сделать? Заорать: "Я – Карпин, верните мои вещи?"
– Обидно.
– Все когда-то происходит в первый раз.
– За последнее время были предложения тренировать?
– Да.
– Что удержало?
– Не договорились!
– По деньгам?
– Не буду говорить, что они значения не имеют. Но это не самое главное. Думаю, важнее всего адекватность и серьезность приглашающих людей. Двух экспериментов достаточно.
– Вы про "Мальорку" и "Торпедо" Армавир?
– Да.

***
– Главное ваше достижение на посту генерального директора "Спартака"?
– Если это считать достижением – базу в Тарасовке привели в порядок. Находилась в ужасном состоянии.
– С тараканами?
– Тараканов не видел. Но база какой была, когда я уезжал из "Спартака" в 1994-м, такой и осталась. Если и делали ремонт, то косметический. Мы всё поменяли. Отопление, трубы, которые лежали с 1955 года, ломали стены…
– Сколько это стоило?
– Около миллиона долларов.
– Ничего ж себе. Леонид Арнольдович спокойно пошел на расходы?
– Спокойно на расходы никто не идет. Пришлось убеждать. Как обычно.
– Чем еще гордитесь?
– Да ничем не горжусь, даже база – обыденная проблема. Пришла в упадок – значит, надо делать. Нормальная работа генерального директора. Еще в академии постелили поле, создали наконец-то нормальные условия.
– Главная ошибка генерального директора Карпина?
– Ошибок, наверное, было много. Какая главная – не знаю.
– Лаудруп ведь был вашей креатурой? Потом сами признались – не ожидали, насколько вялым он окажется.
– Вот вы серьезно говорите, что это моя креатура? Как считаете, кто в ЦСКА выбирает тренера? В "Краснодаре"?
– Ну и какой смысл спрашивать, кто выбирает тренера для "Спартака"?
– В каком-то интервью обмолвились, что вы были инициатором.
– Предложить владельцу пять-шесть кандидатур или даже восемь – этим занимаются генеральный директор и селекционный отдел. Последнее слово всегда за владельцем.
– Лаудруп действительно поразил вялостью и непрофессионализмом?
– Не было у него того, что я видел у Эмери, например. Лаудруп себя вел как футболист.
– То есть?
– Приходил на два часа, отрабатывал и отправлялся домой. Это не работа тренера.
– В какой момент все с Лаудрупом стало ясно?
– Понимаете, Лаудруп в "Хетафе" работал так же – и был результат. С теми футболистами, возможно, двух часов достаточно. С нашими – нет. Потому что в России все по-другому.
– Бывший ваш помощник Андрей Тихонов, расставшись со "Спартаком", сообщил, что в команде была очень нервная обстановка. Увязал это с огромным количеством штрафов.
– Ну… Это его мнение!
– Вы согласны?
– Нет. Абсолютно.
– Расшифруйте.
– Я могу сказать иначе: только потому, что были штрафы, "Спартак" занимал третье, четвертое, второе место. Благодаря дисциплине! Позже этого не стало – и "Спартак" даже в призеры не попадал.
– Вы тогда произнесли: "Я понял – тренера должны бояться". Сегодня готовы повторить?
– Да. Свойство человеческое – расслабляться! Если меня никто и ничего не напрягает, я тоже расслаблюсь. Пока есть лимит, футболисты хочешь не хочешь сбавляют обороты. Почему? Вы знаете ответ?
– Будут в составе при любом раскладе.
– Вот и все! Как-то же надо их напрягать. Поэтому-то и случались вторые места. Хотя бы вторые! Уже достижение.
– 100 евро за сто грамм лишнего веса – нормально?
– Конечно, нормально! Правда, за сто грамм никого не штрафовали.
– Это меняет дело.
– Установлена была эта цифра? Да! Но даже за пятьсот грамм не наказывали, если разовый случай. У кого было три-четыре килограмма лишних – тот получал штраф.
– Когда при всех штрафах Веллитон привез пяток лишних килограммов, вы изумились?
– Пять Веллитон не привозил никогда! А вот Билялетдинов привез. Еще и высказался, что это нормально. Тогда я был действительно поражен. Для профессионального футболиста пять лишних кило – "нормально"!
– Обошлись вы с Билялетдиновым жестко.
– Ничего жесткого! Я же объяснял футболистам, что существуют такие-то правила. Вы согласны выполнять? Да. Хотите их нарушать? Нет. В чем проблема? После отпуска разрешалось привезти один лишний килограмм. Но не пять! Держи себя в руках – и платить не придется. Разве сложно?
– У Динияра понимания не встретили? Он искренне решил, что вы его ненавидите?
– Мне все равно, что он решил. Если ты нарушил правила и возвращаешься с таким весом – плати. Привез Веллитон три килограмма – тоже заплатил. Тем более, всех предупреждали заранее.
– Бывало, что по всем раскладам должны человека наказать – но простили?
– Если так вставал вопрос – выносилось на команду: "Решайте все вместе. Вам с этим человеком завтра на поле выходить…" Потом говорят: "Мы прощаем". Хорошо. Если снова будет проблема – вы все за него ответите.
– Почему у Билялетдинова категорически не пошло в "Спартаке"?
– А где у него пошло?
– В "Локомотиве" считался одним из лидеров.
– Так это когда было?
– Зачем же в "Спартак" позвали?
– А вы как думаете? Хочется услышать вашу версию.
– Неужели Леонид Арнольдович загорелся идеей купить Динияра?
– Мимо.
– Дело в лимите?
– Да. Если б не лимит, многие наши футболисты, уехавшие в последние годы за границу, не вернулись бы. Там почти не играли, но тут все равно были востребованы. Почему? Российский паспорт!

***
– Недавно вычитали слова Дениса Давыдова: "Футболист две недели вообще не тренируется, но попадает в основу. Так было у Аленичева и у Карпина". Когда это слышите – о чем думаете?
– Думаю: кто этот человек? Кто такой Давыдов и чего он достиг?
– Молодое дарование.
– А есть Веллитон, который дважды становился лучшим бомбардиром чемпионата России. Не тренируясь две недели, выходит и забивает три гола.
– Значит, он Веллитона имел в виду?
– Наверное. Честно, я поражаюсь всем этим футболистам. Насколько у них коротка память! Я могу много чего рассказать. Но не хочу.
– Напрасно.
– У них семьи. Мамы, папы, жены, дети. Если начну говорить про каждого…
– Мамы закроют лица руками и будут долго плакать?
– И не только мамы. Поэтому я молчу. Но удивляюсь.
– Смородская посоветовала футболисту Алиеву на прощание "больше читать". Что Давыдову посоветуете вы?
– Если чтение хоть как-то его разовьет с точки зрения интеллекта – пусть читает. Футболисту, чтоб чего-то добиться, интеллект нужен в первую очередь. Это важнее техники и скорости.
– У Давыдова с интеллектом не очень?
– Раз такие вещи говорит – видимо, да.
– Когда тренер уходит, вслед ему несется много гадостей. Что с вами и случилось. Был кто-то, поразивший другим – деликатностью высказываний?
– Предполагал, кто может говорить добрые слова, а кто – нет. В этом смысле никто не поразил.
– Значит, слова того же Давыдова не стали неожиданностью?
– Подождите! (улыбается) Когда я работал со "Спартаком", в команде не было никакого Давыдова. Один раз его привлекли на сборы. Всё! И этот человек о чем-то рассказывает. Где он? Кто он? Вы хоть понимаете, что обращать на это внимание нельзя? Потому что смешно! Это все равно, что сегодня мальчик-студент скажет: "Голышак – клоун".
– Такого мы допустить не можем.
– Вы на это будете обращать внимание?
– Не будем, Валерий Георгиевич. Еще одного персонажа хотим обсудить.
– Давайте.
– История загадочная, но вы способны внести ясность.
– Не томите.
– Ваня Саенко.
– Так. Что с Ваней Саенко?
– Почему с ним расстались?
– Нарушение спортивного режима. В Эстонии, на сборе.
– Ваня шел зигзагами?
– Нет, как раз не зигзагами… Но я уже сказал вам – у всех есть семьи. Поэтому не хочу говорить.
– С Саенко это был не первый случай – судя по тому, как все закончилось?
– Да. Ситуация еще и в другом. Руководство пошло навстречу команде, и перед важным матчем с "Локомотивом" мы поехали на шесть дней в Эстонию. В Москве стоял жуткий смог. Уже там подходят Ваня Саенко с капитаном и вице-капитанами: "Можно, устроим командный ужин? Все вместе, сплочение…" – "Ручаетесь, что всё будет нормально? Просто поужинаете?" – "Ручаемся!" Потом те, поручившиеся, оказались первыми, кто нарушил режим.
– Вторым был Йиранек?
– Да. Те самые люди, которые ко мне пришли и уговорили. Знаете, как это называется?
– Предательство.
– Вот именно.
– Как же они вам в глаза смотрели?
– Так и смотрели.
– Саенко высказался: "Я Карпину руки не подам".
– Вот как это объяснить? Еще кто кому руки не подаст…
– Понимали тогда, что провожаете Саенко из футбола – не только из "Спартака"?
– Нет, конечно. Не думал, что в 27 лет он завершит карьеру.
– Мы в курсе вашей популярности в Испании. Но не представляли, что вам по силам провести через границу человека без паспорта!
– Вы о Саенко? Паспорт-то у него был. Иначе бы из Москвы не улетел. В свое время в Германии получил вид на жительство, по нему в Шенген пускают без визы. Но когда мы приехали на сбор в Испанию, выяснилось, что бумагу дома забыл. Я подошел к таможеннику, объяснил ситуацию. Услышал вопрос: "Парень в Испании не останется?" – "Сразу после сбора вернется в Москву".
– В России прокатило бы?
– Едва ли. В Испании к футболу другое отношение. Эпизод с Саенко не единственный. Как-то там же на границе у Джано возникли проблемы. То ли визы не было, то ли просрочена. Провел его по той же схеме.
– О деньгах таможенники не заикались?
– Ну что вы! Это уже взятка. Автографа вполне достаточно.

***
– Недавно Аленичев произнес: "Я еще вернусь и сделаю "Спартак" чемпионом". У вас прекрасная интуиция. Что подсказывает – вы тоже вернетесь?
– Без понятия. Интуиция молчит.
– Как провели следующий день после отставки из "Спартака"?
– День, конечно, необычный… Но головой об стену не бился. Был дома. Вечером сходили поужинать с близкими людьми.
– Не удивило, насколько жестко высказался вам вслед Федун? Фразы о миллионах, пущенных на ветер, "сбитом летчике"…
– Меня не удивило. Зная Федуна – нет.
– Даже не обидело?
– Зная Федуна – нет, не обидело.
– Почему?
– Просто Федун – он такой. Сейчас сказал одно – спустя три минуты скажет другое. Причем во всем! На что обижаться? Думаю, он забыл об этих словах через две минуты. Миллиардеры – люди с другой планеты, живут непонятными нам измерениями. Какие-то свои галактики. Он не на земле. Он – там…
– С какой чертой Леонида Арнольдовича вам было особенно тяжело мириться?
– С непостоянством. Если выбрали вот этот курс – все, идем по нему! У Леонида Арнольдовича курс менялся в течение пяти минут. Можете себе представить, сколько было перемен за сезон.
– Вам-то как себя вести в такой обстановке?
– Пытаться убеждать. Возвращать к тому, о чем говорили.
– Или кивать в ответ – а делать по-своему?
– Ну, изредка и так было. Отвечаешь: "О’кей, хорошо" – потому что через два дня Леонид Арнольдович про это забывал.
– Обнаружили в его интервью интересное: "В "Спартаке" есть игроки, с покупкой которых я был категорически не согласен. Но Карпин настаивал, говорил, что с ними точно станем чемпионами". Это про кого же речь?
– У него спросите.
– У вас даже версии нет?
– Даже версии. Потому что такого не было и быть не могло. Сказать: "Мы точно станем чемпионами с этим-то футболистом" – бред сумасшедшего.
– Ни разу из уст Федуна не прозвучало: "Мне игрок не нравится"?
– Иногда звучало: "Этот что-то – не особо. Лучше тот!" – "Да, возможно, лучше. Только в Россию не поедет. По разным причинам".
– Самедов был в шаге от "Спартака" еще в ваши времена?
– Да. Уходя из "Москвы", выбрал не "Спартак", а "Динамо".
– При том, что вы почти с ним договорились.
– Вот именно – "почти".
– Самедов попросил небольшую прибавку по сравнению с вашей предварительной договоренностью. Вы ответили: "Нет!" Почему?
– Потому что уже до этого были "прибавки".
– Солидные?
– Да. Агенты Самедова бегали из одного клуба в другой. Говорили: "Нам здесь дают вот столько! А здесь – столько. Вы еще накиньте…"
– Когда терпение у вас закончилось?
– Так у нас уже была договоренность – руки пожали! Для меня руки пожать – всё!
– Самая обидная ситуация за тренерскую карьеру, когда вы "почти договорились", но человек в последнюю минуту соскочил?
– Астори, защитник "Кальяри". С игроком согласовали условия личного контракта, он за свои деньги отправился на медобследование в Германию. Потом возвращается: "Знаете, я передумал. Не хочу в Москву".
– Что стряслось?
– Кто-то из семьи ему наплел: "Может, не стоит в Россию? Поиграй пока в Италии, дальше посмотрим…"
– Президентом "Кальяри" тогда был Массимо Челлино. Чудной мужик?
– Еще какой! Более странного персонажа в футболе я не встречал. Настроение менялось постоянно. Отлучается в туалет, возвращается – мир прекрасен. "Давайте, подписываем…" Через какое-то время внезапно мрачнеет. "Нет, меня это не устраивает…" И так – без конца. Самые мучительные переговоры в жизни.
– Трансфер Астори сорвался из-за Челлино?
– Нет. Даже с ним в итоге договорились. Тем обиднее, что в последний момент Астори включил заднюю.

***
– У вас была рухнувшая дружба. Двадцать лет близко общались с Дмитрием Поповым, затем жизнь развела.
– С чего вы взяли, что мы двадцать лет дружили?
– Так казалось.
– В том-то и дело – вам много чего кажется. Не дружили мы двадцать лет с Поповым! Даже близких отношений не было. То же самое кто-то говорил про Мостового. Не было никакой дружбы! Так к чему вы про Попова вспомнили?
– Мы слышали, произошел у вас раскол, когда он был спортивным директором "Спартака".
– Вот – "вы слышали"! Слухами земля полнится. Ничего не произошло. Меня уволили из "Спартака", его – нет. Как работал, так и продолжил. Асхабадзе тоже какое-то время оставался генеральным директором. Ну и что с того?
– Самым высокооплачиваемым футболистом в "Спартаке" при вас был Боккетти. Заслуженно?
– Я не помню, был ли он самым высокооплачиваемым.
– Федун сказал – Боккетти номер один по зарплате.
– Я вас умоляю! Всё, что слышите от Леонида Арнольдовича, делите как минимум на два. Полагаете, он помнит все зарплаты футболистов?
– Должен. Платит же эти деньги.
– Так вот отвечаю – не помнит. Я-то не всё помнил! В общем, не факт, что Боккетти был самым высокооплачиваемым. Ну и неважно. Заслуживал ли? По мне – да. Лидерские качества, отношение к делу. Какой пример подает, как заводит товарищей по команде.
– Карьера у вас богатая на встречи и события. Если сказать "суперпрофессионал" – чье лицо сразу всплывает?
– Из "Спартака" – Паршивлюк.
– Ух, какой ответ.
– Это навскидку. Если подальше заглянуть – Онопко. С точки зрения профессионализма Онопко и Паршивлюк на одной ступеньке.
– Паршивлюку лишь травмы помешали?
– Помимо травм еще есть психология, например. Бойцовские качества. Паршивлюк не такой агрессивный для защитника, как хотелось бы.
– В "Динамо" изначально вас интересовал Дмитрий Комбаров, но он сказал: "Без Кирилла не пойду"?
– Дима такого не говорил. Мы искали фланговых игроков с российскими паспортами. Способных действовать как в обороне, так и в полузащите. В условиях лимита поливалентность Комбаровых стала определяющим фактором. Решили – нужны оба.
– Неожиданная сложность, которая открылась у новичка "Спартака"?
– Макгиди. Понимали, парень непростой. Но чтоб настолько…
– Самая живописная его вспышка ярости?
– Их миллион было!
– Чтоб превзошел сам себя?
– Потерял на тренировке мяч, разозлился, и так двинул по земле бутсой, что чуть ногу не сломал.
– А в Саранске после удаления дверь разнес.
– Вот это нормальное явление. Я тоже бутсой сколько раз в стену кидал. Проигрывать-то не нравится. Еще если незаслуженно или из-за судейства…
– Фамилию хоть одного арбитра ваша память сохранила – как большого негодяя?
– Фамилию не помню, только лицо человека, который судил выездной полуфинал с "Антверпеном" в Кубке Кубков в 1993-м.
– Монтеро Коррадо. Наша-то память сохранила. Зачем же вы Макгиди предлагали продлить контракт?
– Не я – клуб. С единственной целью – чтоб не ушел свободным агентом.
– Когда мысленно поставили на Макгиди крест?
– Что значит – поставил крест? Если футболист в твоей команде – нужно пытаться вытаскивать лучшие качества. Даже при том, что не все в порядке с головой. Приходится разговаривать и доносить. Либо запугивать, либо задабривать.
– У каждого человека есть "кнопка". Какая у Макгиди?
– То-то и оно, что кнопки там нет вообще, как мне кажется. Первый случай на моей памяти.
– Это что-то медицинское?
– Думаю, да. Когда Макгиди уходил из "Спартака", все кричали: "Какой футболист! Какая потеря!" Ну и где он сейчас? Уже в чемпионшипе…
– Чему эта история научила?
– Выбирая игрока, тщательнее изучать всю подноготную. Вытаскивать все, что возможно. Это нам позже помогло – узнали, что у одного футболиста с головой не в порядке. Типа Макгиди. Сказали: "Спасибо, не надо".
– Многие жаловались на аргентинца Баррьентоса. А Слуцкий за него в "Москве" взялся и потом говорил: "Все не так страшно, можно найти подход".
– В "Спартаке" и такие были. Якобы неуправляемые. А оказалось – вполне управлялись. Просто с самого начала встаешь перед вопросом: если есть выбор – управляемый и сложный. Смысл-то какой брать второго? Зачем себе искать проблемы?
– Кем вас пугали – но вы с ним идеально нашли общий язык?
– Быстров! Вот тоже говорили – "неуправляемый". Великолепный, золотой парень. Да, со своими тараканами, как все. Как и я.
– Ну и какие у вас тараканы?
– Кто-то считает, что я – резкий. А для меня это – нормально. Говорю то, что думаю. На пресс-конференциях не "лью воду". Как видите сейчас по работе на телевидении – могу "воды налить" столько, что мало не покажется.
– Разве на телевидении вы "льете воду"?
– Поверьте, я могу рассказывать и рассказывать. Но не делал этого на пресс-конференциях. Потому что глупо.
– Самая памятная для вас пресс-конференция?
– Да все они одинаковые! Что ж вы из меня жилы тянете?
– Неужели не запомнился случай, когда начали выговаривать из зала после столкновения Веллитона с Акинфеевым: "Вы понимаете, что сломали вратаря сборной?"
– Ну да! И что? Думаете, мало было дебильных ситуаций? Вот, вспомнил. В 2010-м вопрос журналиста: "Спартак" занял четвертое место. Не попал в Лигу чемпионов, из Кубка вылетел. В Лиге Европы тоже плохи дела. Вы считаете этот сезон провальным?" Говорю – да. Следующий вопрос от него же: "А почему?"

***
– Как в 2009-м вам преподнесли историю Дзюба – Быстров?
– Сказали, что у Быстрова пропали деньги. Я спросил: "Володя, такое случилось первый раз?" – "Нет". Сели, начали разбираться…
– Для вас это был шок?
– Разумеется. Ни в одной команде с воровством не сталкивался. Разве что в детстве по мелочи могли что-то стащить.
– Дзюба, которого подозревали в краже, уверял в интервью, что его подставили. Вы полностью разобрались в этой ситуации?
– Да. Мне все понятно. Но обсуждать это в прессе не собираюсь.
– В чем главная сложность в работе с Дзюбой?
– А вот здесь миллион нюансов. Амбиции клуба, уровень конкуренции в атаке… Допустим, я с Дзюбой в "Амкаре" или "Томи", и больше нет хороших нападающих, – это один разговор. Совсем другой, когда речь о "Спартаке". Где кроме Дзюбы было еще три форварда – Веллитон, Эменике и Ари. Кто сильнее, тот играл.
– С кем из игроков по-человечески было тяжелее всего расставаться?
– С Алексом, Сабитовым, Джанаевым… Да со многими! К примеру, Сабитов и Джанаев – профессионалы, по отношению к делу никаких претензий. Работящие, спокойные, порядочные. Но этого недостаточно, чтоб играть в "Спартаке". В команде были футболисты, которые превосходили их в классе. Ну и зачем ребят на лавке держать?
– В отличие от Сабитова, Джанаев годы спустя в "Ростове" расцвел.
– Рад за Сослана. Но тогда в "Спартаке" Диканю конкуренцию проиграл.
– Сейчас жалеете о каких-нибудь словах? Может, походя кого-то обидели?
– Вы опять к Билялетдинову сваливаетесь, который в интервью меня попрекнул. Ну, назвал его на тренировке "Коряга", все засмеялись. Если для человека это унижение, шуток не понимает – его проблемы. Значит, с чувством юмора беда.
– Кстати! В спартаковской раздевалке много приколов?
– Во всех командах высмеивают тех, кто спорно одевается. Пришел в ярких штанах или нелепых ботинках – после тренировки рискуешь обнаружить их, подвешенными к потолку. Футболисты – как дети в пионерском лагере. Шутки, розыгрыши – все то же самое. Разве что ночью зубной пастой друг друга не мажут.
– Как вы раскусили Веллитона, когда он нацепил в отпуске пульсометр собаке?
– Так пульс абсолютно не тот, который у Веллитона бывает в течение сезона. Ну, не тот! А кто-то давал брату пульсометр. Тоже показатели отличались. Мы же не раз в год вешали пульсометры, а каждую неделю. И если под нагрузкой у него одни показатели, в состоянии покоя другие, а из отпуска привозит третьи – о чем это говорит? Обманывает!
– Сразу раскололся?
– Да. У него пульс никогда не понимался выше 190, а здесь – 214!
– Драка в спартаковской раздевалке в перерыве матча с "Тереком" обросла легендами. Что вы сказали, когда игроков разняли?
– Сначала молчал. Перед выходом на второй тайм произнес ровно пять слов: "Враги не здесь, а там!" И махнул рукой в сторону поля.
– Подействовало – раз "Спартак" забил четыре и выиграл 4:2.
– Не стоит переоценивать эту фразу. С "Тереком" закончилось так – но могло и по-другому. В футболе заранее ничего просчитать нельзя, готовых рецептов не существует.
– Был еще в "Спартаке" мордобой на ваших глазах?
– Нет. Но стычки на тренировках случались, в мужском коллективе это нормально.
– Джано нам говорил, что Ари дрался то с Эменике, то с Рохо.
– Да Ари – милейший парень! Веселый, добродушный, неконфликтный. Душа команды. Рассказать, что такое "драка" между ним и Эменике?
– Конечно.
– Стояли, разглядывали друг друга, выясняли, у кого темнее цвет кожи. "Ты более черный, значит, ты – негр!" – "Нет, ты…" Хи-хи, ха-ха. Затем потолкались чуть-чуть. Через полчаса снова в обнимку сидели.
– Смешно. Когда последний раз вам хотелось пустить в ход кулаки?
– В обычной жизни? Не помню. А в футболе… 2010-й, "Спартак" – "Зенит", эпизод с Игорем Денисовым. Позже встретились за кружкой пива, все утрясли.
– Может, вы и с Зиданом в 2000-м после драки на "Стад де Франс" пиво пили?
– Пил. Что вас удивляет? На поле завелись, повздорили – с кем не бывает? Потом помирились.
– В тот же вечер?
– Да. Отыграли, французы на дискотеку поехали, нас тоже пригласили. Зидан подошел: "Все о’кей?" – "Ноу проблем". Выпили по бокалу и разошлись.
– Александр Полинский, в ту пору генеральный менеджер сборной, рассказывал нам: "Зидан – подловатый мужичок. Под трибунами нагнал Онопко и ударил сзади. В почку, кулаком. Когда завязалась драка, в сторонку шмыгнул…"
– И?
– По делу Зидана отоварили?
– Да какая разница? Вы что, потасовок на поле не видели? Кого-то толкнули, остальные подлетели, и понеслось. На "Стад де Франс" началось с того, что меня Лизаразю зацепил, я ответил. Или наоборот, уже не помню. На эмоциях перекинулось под трибуны, судья был далеко. Вот и вся история.
– Бывало, что соперник осмысленно вас провоцировал – щипался, на ногу наступал?
– Сплошь и рядом. Как-то в матче против "Реала" от Роберто Карлоса доставалось. Ущипнул разок, другой. Ладно, думаю, хочешь так – давай так. Когда судья отвернулся, двинул локтем.
– Угомонился?
– Да. После игры обнялись.

***
– Вы ездили на стажировку к Моуринью, когда он возглавлял "Реал". Понаблюдав за его тренировками, поняли, чем Жозе отличается от всех?
– По работе на поле – ничем. Упражнения стандартные, большой разницы с другими тренерами не заметил.
– В чем же его секрет?
– Думаю, в психологии. Умении найти контакт с игроками. На днях прочитал в интервью Пепейна Линдерса, ассистента Клоппа, что в нынешних успехах "Ливерпуля" двадцать процентов тактики и восемьдесят – психологии. В целом во всех клубах это соотношение сохраняется. Кое-где бывает, что тренер чуть больше погружен в тактические построения.
– Еще к кому вам было бы любопытно отправиться на стажировку?
– К Клоппу. Или снова к Гвардьоле. В "Баварии" провел у него неделю. В Италии есть минимум пять команд… Но просто приезжать и смотреть тренировки – слишком поверхностно. Все самое интересное скрыто за пределами поля. Находиться с командой 24 часа в сутки, слушать теорию, указания перед тренировкой, когда разжевывают суть каких-то упражнений, – вот это было бы здорово! К сожалению, туда никто не пустит.
– Так и у Моуринью с Гвардьолой было?
– Да. Можешь наблюдать за тренировками, какие-то вопросы задать. Но заглянуть внутрь не позволяют.
– Если б к вам на стажировку приехал коллега – тоже не пустили бы?
– Скорее всего. У каждого свои профессиональные секреты. Журналисты же не раскрывают источники информации.
– Самое необычное упражнение, которое видели у известного тренера, – но своей команде точно не дадите?
– "Квадрат" четыре в два, участок поля – двадцать на двадцать. В два касания!
– И что?
– При таком раскладе мяч отнять нереально. По мне – абсолютно бессмысленное упражнение. Как и кроссы по пятнадцать километров, которые в юности бегали то по колено в снегу, то в душном манеже.
– Когда в "Спартаке" Андрей Чернышов практиковал подкаты без мяча, игроки над ним смеялись. Вы их понимаете?
– Мне тоже смешно. Хотя однажды в Испании на предматчевой разминке нас заставили играть в футбол с воображаемым мячом.
– Реакция?
– Плюешься и думаешь: "У тренера совсем крыша поехала?!" Но деваться некуда – выполняешь.
– Романцев давал несуразные упражнения?
– У него в принципе упражнений было немного. Тогда все нравилось. Сегодня я бы их не применял.
– Устарели?
– Теперь этого мало. Гораздо больше внимания нужно уделять тактике. По сравнению с 90-ми футбол в этом плане очень сильно изменился.
– Кто-то из спартаковского состава 90-х говорил нам, что у Романцева чемпионами по критике были Карпин и Попов.
– Это правда. Я не обижался. Пихал Олег Иванович всегда по делу.
– Когда вы тренировали "Спартак", кому из игроков чаще попадало?
– Макееву.
– Почему?
– Так играл. У него великолепная скорость, из спартаковских защитников – самый быстрый. Но…
– Чего же не хватает?
– Всего остального.
– Слуцкий говорил нам: "Когда в "Ливерпуле" все нахваливали Хаби Алонсо, мне казалось – распиаренная, переоцененная фигура. Время спустя готовились к "Реалу", я всматривался глубоко-глубоко. И убедился – суперигрок!" У вас такие открытия были?
– Я же застал Хаби Алонсо в Сан-Себастьяне. Ему лет двадцать было. Данные хорошие, но не предполагал, что на такой уровень взлетит. То же самое с Макелеле. Мы два сезона в "Сельте" отыграли, он еще не был раскрученным игроком. По тренировкам – ничего особенного, рабочая лошадка. Цепкий, выносливый. И вдруг – "Реал", "Челси"…
– В вашей тренерской жизни были слезы из-за футбола?
– 2011-й, полуфинал Кубка с ЦСКА. 3:3, по пенальти проиграли. Я не плакал, но был близок. До слез обидно отдавать такие матчи. Потом случались разные поражения, в том числе совершенно необъяснимые. Но с этим полуфиналом не сравнится ничто.
– Какое поражение "Спартака" для вас и сейчас загадка?
– Да много. Например, ответный матч с "Санкт-Галленом" в Лиге Европы. Команда хорошо готова, забивает на первой же минуте, контролирует игру. А в итоге то ли 1:4, то ли 2:4…
– Никаких версий?
– Версий-то полно. Но какая из них главная?
– Давным-давно вы рассказывали нам, что как игрок плакали дважды. Когда неудачно дебютировали за "Спартак" в Одессе, и после матча с Украиной в Лужниках. А что приключилось в 2000 году в Цюрихе? Говорят, в раздевалке вас выворачивало наизнанку.
– Тяжелейший матч со Швейцарией. Выложился. Физический и эмоциональный перегруз. Тошнота, слезы, судороги… Такое за карьеру было раза три.
– За сборную вы и со сломанным носом выходили.
– В маске. Это 1995-й, Греция. В матче за "Реал Сосьедад" неудачно в подкат пошел. Парень из "Эспаньола", перепрыгивая, зацепил шипами. Я сразу сознание потерял. Через две недели вызов в сборную. У меня даже сомнений не возникало. Если нужен – буду играть!
– Громадный риск.
– Ну да, риск. И что? Я бы и сегодня так же поступил.
– Невероятную историю поведал доктор Васильков: "В 1994-м в ночь перед московским матчем с "Барселоной" меня стуком в дверь разбудил Карпин. Смотрю – рассечена бровь…"
– Было такое. На базе во сне ударился об угол тумбочки. Проснулся, на подушке кровь, помчался к Василькову. Швы не накладывал, просто пластырем залепил.
– Как наутро Олег Иванович прокомментировал?
– "Валера уже во сне начал против "Барселоны" играть". Поржали на завтраке и забыли.
– Были еще на вашей памяти нелепые травмы?
– В моих командах? Вроде нет. Наслышан про случай с аргентинцем Банегой, когда он в "Валенсии" играл. Заехал на заправку, не поставил машину на ручник. Вышел открывать бак, она покатилась, колесо придавило ногу. Итог – перелом в двух местах, операция, полгода без футбола.

***
– Правда, что вы оплатили операцию Анне Павловне Чуркиной, которая отработала поваром на спартаковской базе сорок лет?
– Да. Пришла, попросила помочь. Думаю, любой на моем месте сделал бы так же.
– Давно благотворительностью занимаетесь?
– К чему громкие слова? Помог и помог.
– Последнее обещание, которое дали самому себе?
– Меньше курить с Нового года.
– Это как?
– Не пачку – хотя бы половину. Когда играл, в день уходило пять-шесть сигарет.
– Кто из футболистов много курил?
– Хави де Педро в "Реал Сосьедад". По две пачки! Столько же, говорят, выкуривал Просинечки, но с ним не пересекался.
– Когда вы тренировали "Спартак", кто из игроков курил?
– Дикань.
– Выписывали ему штрафы за сигареты?
– Нет. Меня тоже за это ни разу не штрафовали, когда играл. Если ты на поле в порядке, выполняешь все, что говорит тренер, – какая разница, куришь или нет? Я в 36 лет бегал больше, чем молодые!
– Объяснение?
– Спасибо родителям – генетика. Когда на медосмотрах дул в специальную трубку, врачи отмечали, что у меня большой объем легких. А есть футболисты, которые к сигаретам не прикасаются, но на всех тестах – среди замыкающих.
– Вы никогда не жалели, что рано закончили?
– Еще пару лет мог бы поиграть. "Реал Сосьедад" предлагал продлить контракт, другие клубы звали. С возрастом понял – нужно было соглашаться. Но в 36 совершенно не хотелось. Безумно устал от монотонного ритма, где все посвящено работе и расписано на годы вперед. Мечтал пожить в свое удовольствие.
– Моментально забыли дорогу в тренажерный зал?
– Не только. Курить начал больше, перестал просыпаться в восемь утра, есть на обед спагетти… Отрывался!
– Лишних килограмм не набрали?
– Вот с этим никаких проблем. Вес, как и в игровые годы – 75 кило.
– Кафельников сказал нам: "Не люблю блондинок и коньяк". Что не любите вы?
– Морепродукты, баранину… Рано вставать вообще ненавижу! Я "сова".
– Это еще понять можно. Но откуда у человека, прожившего двадцать лет в Испании, неприязнь к морепродуктам? Отравились?
– А я ни разу не пробовал. Даже креветки. Морепродукты в любом виде вызывают у меня отвращение.
– Как насчет блондинок и коньяка?
– Нормально. Не скажу, что нравится коньяк, но пригубить могу.
– Самая гадкая встреча со спиртным?
– Однажды в Китае на переговорах по бизнесу пили местную водку. Ух, противная! Будто ацетон в себя вливаешь!
– По рюмке хлопнули?
– В том-то и дело, что нет. У них традиция. Выпивать залпом, когда хозяин стола говорит: "Ганьбэй!" В переводе с китайского – "До дна!" За столом этот "ганьбэй" звучал столько раз, что наутро чувствовал себя ужасно.
– Что за бизнес привел вас в Китай?
– Давайте без подробностей. Да и неактуально уже. Всё в прошлом.
– А ваши строительные проекты в Испании?
– Заморожены.
– Много денег на этом потеряли?
– Потери были. Но не фатальные. К тому же есть шанс что-то вернуть.
– Был в жизни момент, когда познакомились со словом "депрессия"?
– Не понимаю, что это такое. Вот интересно – в древних племенах люди знали про депрессию?
– Не исключено.
– А я уверен – нет! Им некогда было об этом думать. Изо дня в день приходилось выживать, добывать еду, спасаться от хищников. Зато сейчас у каждого второго – душевные страдания, хандра, психотерапевтов развелось… Зачем самого себя загонять в такое состояние?
– Вы пережили два развода. Тоже не повод для депрессии?
– Нет. Восторга, понятно, не испытывал, но умирать из-за этого не вижу смысла. Так случилось.
– С дочками от первого брака общаетесь?
– Регулярно. Они с мамой в Виго. Лера учится в школе, а Маша поступила в лондонский университет на дизайнера одежды.
– Ваша вторая жена – испанская актриса Альба Фернандес. Трудно ужиться с иностранкой?
– Давайте про мою личную жизнь больше не будем. Кому это интересно?
– Всем.
– Верю. Но говорить на эту тему не хочу.
– В свое время после матча с ЦСКА на скрытую камеру сняли, как Эмери в ресторане ужинает с девушкой. Что особенного? Почему это всех встряхнуло?
– Видимо, был не с женой.
– Идеальный вечер для вас – это что?
– Дома у телевизора. Рядом с любимым человеком.
– Сегодня в вашей жизни такой человек есть?
– Да.
– Когда последний раз танцевали?
– Недавно – на свадьбе у товарища, он не из мира футбола. Вообще-то я не большой любитель танцев, но тут сплясал.
– О чем мечтаете, Валерий Георгиевич?
– Работать там, где мне интересно.
– Например, в должности генерального директора?
– Боже упаси! Убедился – не мое.
– Почему?
– Рутина. Раз в неделю вырвался на игру, иногда на сборы съездил. Остальное время круглые сутки просиживаешь в офисе. Скука смертная.
– Тогда какую работу имели в виду?
– Любую. Вариантов много. Может, даже не в футболе.
- А телевидение? Готовы заниматься этим всю жизнь?
- Знаете, я еще привыкаю. Но уже нравится...
howard
Болельшик из Ростова. Прикольно сейчас прочитать. Интересно как работа в Ростове. Понравилось ли. Стоит ли продолжать.
18.05.2018
индеец_Джо
Да, нормальное интервью. И Карпин интересно-лаконичен.
07.03.2017
sakusda
так мало!!!
04.02.2017
Тарасено
Интересное вью, прочитал с удовольствием.
03.02.2017
Catz
Излучение П и П -статья не про Зенит,читай внимательно,прежде чем смешить народ своей белибердой.
03.02.2017
СереХа
Карпин - мой кумир.
03.02.2017
Гарик дед-внук
Хорошее вью. Ещё раз убедился,с Карпиным скучно не бывает. Не всё говорит,но и ничего не врёт. Удачи,Валера!
03.02.2017
Роман72
Излучение ты опять пальцем в небо - это не про зенит статья
03.02.2017
Андрей
Что-то так с самого начала сложилось, что всегда считал Карпина абсолютно футбольным человеком и до сих пор, кстати, так считаю. Хотя никогда не был болельщиков Спартака - боже упаси! Впервые увидел его в памятных играх Кубка чемпионов Спартака с Наполи. Специально приезжали в Москву издалека, чтобы посмотреть на Марадону. Потом весной 1991-го приезжали на игры с Олимпиком и Реалом: Папен, Бернар Казони, Крис Уоддл, Ольмета, Боли, Аморос, в Реале тогда: Йерро, Бутрагеньо! Ужас прям! Лужники битком, после игры всех гнали на Фрунзенскую, Спортивная была закрыта, а я в Москве-то был тогда до этого полтора раза ))) Ни вина, ни водки уже тогда на стадион не пронести - шмонали. Заныкать негде, кругом народ :) Прям из горла в один присест ухайдакали (компанией приезжали) и на стадион, пока по шарам не нахлобучило :) Карпин тогда совсем молодым мальчишкой был, мальчишками ещё уж по-сути в том составе были Шалимов, Мостовой, Радченко :)
03.02.2017
Revolf
Вспоминается цитата из "17 мгновений весны": мы должны выражаться существительными и глаголами. "Он встретился", "она сказала", "он передал". От прочтения данного вью похожее впечатление осталось. Существительные-глаголы, существительные - глаголы. Ну и плюс слова-паразиты и дебильnыe призказочки - "ну и что", "кто вам сказал" и тд. Серое вью серого тренеришки.
03.02.2017
Jean4
После прочтения осталось чувство недосказанности, уж с таким собеседником можно было посолидней интервью организовать. Про его игроцкие времена ничего нет почти, может не время еще? Удаче Валере в будущих начинаниях и с прошедшим днем рождения!
03.02.2017
Излучение Промкооперации и Пищевика
Заглавный тезис интервью - неверный. Высокие места та команда занимала не за счет штрафов, а за счет судейства. Безобразного, трусливого судейства в пользу этой команды...
03.02.2017
mikeV
А мне Карпин нравится! И футбол был прикольный у его Спартака!
03.02.2017
= Даль =
за тот товарняк с Францией в 2000м году, прощаю Валерию все неудачи в Спартаке! р.с. болельщик Динамо Киев.
03.02.2017
Усы Черчесова
Понравилось интервью. Хороший человек Карпин.
03.02.2017
alex221083
Интересный человек! Харизматичный, независимый! Отличное интервью!
03.02.2017
Андерсен 61
Штрафы...Деньги! А то спамовский дух... Душок!
03.02.2017
Thomas Boy
А мы "Наполи" с Марадоной дрючили! Два раза! Оба раза с крупным счетом 0:0! В первый раз дрючили, не выходя со своей половины поля!
03.02.2017
Medved.
из интервью следует, что как тренер он ноль, как менеджер для РФПЛ нормальный, а как человек просто примитивный хам
03.02.2017
leban
Если верить Карпину, что Федун забывает, что сказал 2 дня назад, то это алкогольная энцефалопатия. Говорю, как врач. А если по простому - Федун серьезно закладывает, отсюда все неадекватности в поступках и решениях.
03.02.2017
King's Bounty IIII
Привет от дилетанта! King's Bounty IIII Привет от дилетанта! Все глорики КБ слились.))) Полная, безоговорочная победа!!)) __________ Посчитал посещаемость, пэтэушник ? ----------------- А зачем ростовским пустобрёхам наша посещаемость?? Свою лучше считай , шоколадка без мозгов.))) _______________ уо, что еще сказать...
03.02.2017
Привет от дилетанта!
King's Bounty IIII Привет от дилетанта! Все глорики КБ слились.))) Полная, безоговорочная победа!!)) __________ Посчитал посещаемость, пэтэушник ? ----------------- А зачем ростовским пустобрёхам наша посещаемость?? Свою лучше считай , шоколадка без мозгов.)))
03.02.2017
Logist
Да, все-таки были люди в наше время!)) Еще перед матчем с французами была фраза - "Ну держитесь, петрушки!" Валерию успехов и здоровья!
03.02.2017
King's Bounty IIII
Привет от дилетанта! Все глорики КБ слились.))) Полная, безоговорочная победа!!)) __________ Посчитал посещаемость, пэтэушник ?
03.02.2017
Привет от дилетанта!
Все глорики КБ слились.))) Полная, безоговорочная победа!!))
03.02.2017
Sandberg
Карпин - лучший! Пол вью - на цитаты)
03.02.2017
DV1981
До дна по-китайски "Камбэй", а не "Ганьбей"
03.02.2017
zenit08
Классный Карпин все-таки мужик. Валера, с днем рождения=)
03.02.2017
Telesik
Отличное интервью.! Дааа, чувствуется Валерий Георгиевич повзрослел. Мыслит грамотно и не делает детских заявлений. Остепенился. Нрава. Может и сборную ему можно было бы доверить. Лично я был бы ЗА!
03.02.2017
serZheo
Митяй Антибомж______ То что было при царе горохе - вам виднее, я не слежу за героической историей Спартака двадцатилетней давности, это удел КБ - братьев. А по поводу " Добиваемся сами" - постеснялся бы. Даже если случится чудо и Спартак войдет в зону Евро, в этом году, они не удержат чемпионство никогда, ибо не готовы к игре на 2 фронтах, тем паче на трех. Вот когда будете играть в Евро 2-3 года и входить в зону ЛЧ - сможете что-то объяснять. А на сегодня - Спартак - середняк таблицы 4-5 место Ваш уровень.
03.02.2017
King's Bounty IIII
Митяй Антибомж Сержик, а сколько вы "за наш счёт" в Европах играли, а? Забыл? Или это во внимание не принимается? Ну а вообще нам всё равно на ваши потуги, мы всего добиваемся сами )) _____________ Сережа - шоха золибоя, любит звиздеть за других (Ростов, Краснодар)...Сами они добиваются, клоуны (как любит писать Упырь Юрич)
03.02.2017
Привет от дилетанта!
Митяй Антибомж Диль, ну если так, то это афёра века в квадрате. Я не особо интересуюсь новостями с болот. Не скажу, что удивлён этой инфой, скорее тут уместно будет написать: читалось! )) 14:44 -------------- А при чём здесь афера?? Это вполне распространённая практика, когда городские власти передают спортивный объект клубу, за условную плату, в долговременную аренду. Клуб несёт в последующем траты на содержание стадиона и его инфраструктуры. Городу оно надо??
03.02.2017
King's Bounty IIII
Привет от дилетанта! King's Bounty IIII ------------ Я те чё, Чуров проценты высчитывать??)) ______________________ А где я писал в процентах ??? Пиши в количественном выражении, пэтэушник...
03.02.2017
King's Bounty IIII
Митяй Антибомж Диль, ну если так, то это афёра века в квадрате. Я не особо интересуюсь новостями с болот. Не скажу, что удивлён этой инфой, скорее тут уместно будет написать: читалось! )) ___________________ Мич. Я у глупого Дильки попросил прогноз домашней посещаемости болота, а он хвостом крутит, вот же свин !
03.02.2017
Митяй
Сержик, а сколько вы "за наш счёт" в Европах играли, а? Забыл? Или это во внимание не принимается? Ну а вообще нам всё равно на ваши потуги, мы всего добиваемся сами ))
03.02.2017
Привет от дилетанта!
King's Bounty IIII ------------ Я те чё, Чуров проценты высчитывать??))
03.02.2017
Привет от дилетанта!
Митяй Антибомж ------------- На ваш газон, осенью, без слёз смотреть нельзя было.))) По нему как-будто стадо свиней пробежало.)) Или у свиней не стадо, а клуб??)))
03.02.2017
Митяй
Диль, ну если так, то это афёра века в квадрате. Я не особо интересуюсь новостями с болот. Не скажу, что удивлён этой инфой, скорее тут уместно будет написать: читалось! ))
03.02.2017
King's Bounty IIII
Митяй Антибомж serzheo Митяй Антибомж_____ Истину говорю, скоро Земля налетит на небесную ось))) ********** Серёг, согласно Булгакову, это произошло уже почти сто лет назад )) Может быть мы все уже давно в аду? Ибо объяснить иначе всякие Газспрёмы, Распил-Арены и политпроекты по-другому невозможно )) ____________ Да ! Вот Борис I бомжей не любил :) И они знали свое место...
03.02.2017
King's Bounty IIII
Митяй Антибомж Пошёл Дилёк Википедию читать про Марадону, ибо своя кубышка совсем не варит )) __________ Глюпый дилька, бомж-зомби. А вот в какой лиге тогда Зенит был не помню :((
03.02.2017
serZheo
Митяй Антибомж____ Грош цена - правда. Тогда почему Вы лезете в Европу за наш счет, из-за угла? Работайте сами, кто вам мешает? А так получается что Зенит, Ростов, Краснодар - делают всю грязную работу, а Вы в белых перчатках - и герои - чей-то?...
03.02.2017
King's Bounty IIII
Привет от дилетанта! King's Bounty IIII.... когда русские ребята дрючили Наполи с Марадоной..... ------------------- Скока тебе лет?? 20 или 22??))) Так посмотри хоть в Википедии, как "дрючил" Спартак Наполи и скока в тех матчах Марадона отыграл.))))) Я же говорю - ростовский пустобрёх, красно-белого розлива.)))) ______________ Дилька, жду ответ про посещаемость !
03.02.2017
Митяй
Пошёл Дилёк Википедию читать про Марадону, ибо своя кубышка совсем не варит ))
03.02.2017
Привет от дилетанта!
Митяй Антибомж А афночашкам вашим грош-цена, ибо начиная года с 2004-2005 КУ себя окончательно изжил. 14:28 ----------- Да-да, я это уже понял, ниже уже отписался.)) А насчёт стадика, читай прессу. Город уже передал стадион Зениту.)))) Будем теперь на самом лучшем в Европе стадике вас иметь.))) Будете гордиться.)) " Зато нас поимели на самом дорогом и лучшем стадионе Европы.")))))
03.02.2017
Митяй
serzheo Митяй Антибомж_____ Истину говорю, скоро Земля налетит на небесную ось))) ********** Серёг, согласно Булгакову, это произошло уже почти сто лет назад )) Может быть мы все уже давно в аду? Ибо объяснить иначе всякие Газспрёмы, Распил-Арены и политпроекты по-другому невозможно ))
03.02.2017
Митяй
А афночашкам вашим грош-цена, ибо начиная года с 2004-2005 КУ себя окончательно изжил.
03.02.2017
Митяй
Дилёк, а что не так с Марадоной? Почти полтора матча отыграл. В Неаполе целиком. Тот факт, что они изначально думали без него в Москве обойтись - их проблемы. Надо было думать головёшками кто у них в соперниках был. Это Спартак, Диля, а не Зенит, для которого и Куусюси - космос! )) Да и Марадона, отыграть хоть и целый матч ответный, не помог бы, я уверен. Разве что проиграли бы они в основное, а так у своих ворот отсиделись всей командой ))
03.02.2017
Весёлый cancels War-Sheep
Как же хорошо, Валера, ОИР, Дзюба, и "Спартак" на главной, а то я уже хотел написать в редакцию: "Верните мне мой 2007-й!"
03.02.2017
serZheo
Митяй Антибомж_____ Истину говорю, скоро Земля налетит на небесную ось)))
03.02.2017
Митяй
Дилёк, и стадион у нас есть и Наполи с Марадоной мы хлобучили. Вам на подобные подвиги можно даже губы не раскатывать )) Распил-арена ваша, которая по факту вовсе и не ваша, рухнет, помяни моё слово! Газспрём рано или поздно разворуют до талого и карета ваша снова превратится в тыкву ))
03.02.2017
Привет от дилетанта!
King's Bounty IIII.... когда русские ребята дрючили Наполи с Марадоной..... ------------------- Скока тебе лет?? 20 или 22??))) Так посмотри хоть в Википедии, как "дрючил" Спартак Наполи и скока в тех матчах Марадона отыграл.))))) Я же говорю - ростовский пустобрёх, красно-белого розлива.))))
03.02.2017
King's Bounty IIII
Привет от дилетанта! Митяй Антибомж King's Bounty IIII, привет! Ну дак оно и понятно: где же им быть, как ни на ветке Спартака )) И после этого у некоторых болотных особей хватает наглости спорить о том, какой клуб самый популярный в России. 13:58 --------------- Ну. хоть этим потешьтесь.)) А ещё у вас есть стадион, и вы Наполи хлобучили.)))))) _____________ Глупый дилька. Да есть стадион и не дорогой, и не у пенсов и детишек деньги были отобраны. Да и построили быстро. Было время, когда русские ребята дрючили Наполи с Марадоной и Реал со Стервятником :)) ps Какую среднюю посещаемость матчей Зенита на Swamp Stadium прогнозируешь ??
03.02.2017
Привет от дилетанта!
Айртон Бомж, Мирочка уже вписала своё имя в историю, теперь очередь других.)) Лаурочка!)) Габриэлочка!)) Кайсочка!)) 14:03 ----------------- Возьми себе ник - ЧМОка-глориЩЩе.))))) Бедная Мирочка.((( Поматросил и бросил.(((Грустно.(((
03.02.2017
ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))
Бомж, Мирочка уже вписала своё имя в историю, теперь очередь других.)) Лаурочка!)) Габриэлочка!)) Кайсочка!))
03.02.2017
Привет от дилетанта!
Митяй Антибомж King's Bounty IIII, привет! Ну дак оно и понятно: где же им быть, как ни на ветке Спартака )) И после этого у некоторых болотных особей хватает наглости спорить о том, какой клуб самый популярный в России. 13:58 --------------- Ну. хоть этим потешьтесь.)) А ещё у вас есть стадион, и вы Наполи хлобучили.))))))
03.02.2017
mcpesh
Айртон, как же ты исхитряешься за тот "Спартак" 90-х болеть? Ностальгия и тебе не чужда, что-то человеческое проглядывает:) Хотя сентиментальность не красит такого "железного бойца" с нами, горе-патриотами (поцреотами, как ты говоришь)...
03.02.2017
Привет от дилетанта!
Айртон Мои легенды, за которых я болею, на первых местах Кубка Мира!)) А твоё дно на каком?)) Вот и сиди, болей за свой колхоз, авось обломится что-то.)) 13:57 ---------------- А как же, Мирочка, ЧМОка??)))) Или ты глорик, болеешь только за первых??)))) ЧМОка - глор!!!!)))))
03.02.2017
Митяй
King's Bounty IIII, привет! Ну дак оно и понятно: где же им быть, как ни на ветке Спартака )) И после этого у некоторых болотных особей хватает наглости спорить о том, какой клуб самый популярный в России.
03.02.2017
ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))
Мои легенды, за которых я болею, на первых местах Кубка Мира!)) А твоё дно на каком?)) Вот и сиди, болей за свой колхоз, авось обломится что-то.))
03.02.2017
Привет от дилетанта!
Айртон Гёсснер легенда мирового спорта, чемпионка мира по лыжам и по биатлону.)) А вот 0 медалей на всю сборную это действительно космос!)) При том, что у сборной РФ самое большое финансирование в мире!)) 13:46 --------------- Бу-га-га.(с) Где твоя легенда в личном зачёте, я спрашиваю?? Конкретно, на каком месте??))))) Так то, у нас тожж легенда имеется.))) И не просто чемпионка мира. а олимпийская чемпионка.))) Фамилию подсказать или сам догадаешься??)))
03.02.2017
Slim Taller
Хорошее интервью,читается легко.Карпин теперешний интереснее Карпина,эпохи Спартака.
03.02.2017
ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))
И в этом году тоже будете объедки доедать.)) За Францией, Германией, Норвегией и Чехией.)) Впрочем как всегда!))
03.02.2017
ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))
Гёсснер легенда мирового спорта, чемпионка мира по лыжам и по биатлону.)) А вот 0 медалей на всю сборную это действительно космос!)) При том, что у сборной РФ самое большое финансирование в мире!))
03.02.2017
Привет от дилетанта!
Может она уже вне зачёта??? Космос, так скать.))))
03.02.2017
Привет от дилетанта!
Айртон А как у Лаурочки дела?)) В курсе, немытый?)) А у Габриэлочки?)) 13:41 ---------------- Подскажи, на каком месте Мирочка в КМ?? Ищу на первых и не могу найти.)))
03.02.2017
ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))
А как у Лаурочки дела?)) В курсе, немытый?)) А у Габриэлочки?))
03.02.2017
Привет от дилетанта!
Айртон Канчельскис даже такому дну как Стасик Михайлов конкуренцию проиграл.)) Бгг.)) А уж до Валеры ему как до Луны (см. статистику выступлений за сборную). 13:34 ------------------ Ты это тогдашним ст. тренерАм сборной расскажи.))) Я вместе с ними посмеюсь. Бу-га-га.(с) Как там у Мирочки дела??))) В какой она там сотне??)))
03.02.2017
ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))
.
03.02.2017
ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))
Канчельскис даже такому дну как Стасик Михайлов конкуренцию проиграл.)) Бгг.)) А уж до Валеры ему как до Луны (см. статистику выступлений за сборную).
03.02.2017
craped
С удовольствием посмотрел, как толкались Мостовой, Карпин, Зидан, Лизаразю - и тот арбитр из Англии, поклонник МЮ, вылетела из головы её фамилия. Вот это люди были. Глыбы. Из нынешних разве что Ибрагимович по харизме дотягивает.
03.02.2017
Привет от дилетанта!
abs68 Эх, хорошо Валере в работе вариантов много, даже завидую 13:00 ----------------- Да, вариантов много - Планета (Моршанск), Стрела (Новодятловск), Звезда (Кувандык) - есть о чём подумать.))) О, ростовский пустобрёх нарисовался, сочувствующий так скать .)))
03.02.2017
Hummel
Гаттузо зол!_____ Ок, спасибо. Прочту тогда перед сном.
03.02.2017
King's Bounty IIII
Митяй Антибомж Рейтузыч, ты ли это? Или сынишка (племяш; сын соседа, пока вы на кухне выпиваете) с твоего акка пишет? Что-то уж слишком адекватен и вменяем для тебя )) _______ Привет, Митрич ! Ты вчера писал на матче Ода Зениту где болелы бомов. Вот они, на ветке: Золибой, глюпый дилька и прочие актеры второго плана. А Валере всего хорошего, вью суховатое...
03.02.2017
abs68
Эх, хорошо Валере в работе вариантов много, даже завидую
03.02.2017
Жорик Вартанов
про Валеру можно читать часами, жаль мало вопросов про игровую карьеру
03.02.2017
зенит-супер-чемпион
лера- найди себе кавалера. свиные, дайте лере поработать.
03.02.2017
Привет от дилетанта!
streletc1783 Привет от дилетанта!Не понял почему ты Канчельскиса с Карпиным сравниваешь.Канчельскис весь фланг держал от атаки до защиты,ему и в Манчестере все конкуренцию проиграли.Карпин совсем другого плана более комбинатор.Совершенно разные задачи на поле.А тренер,он ещё не тренер. 11:56 ------------------- Я и говорю - средненький игрочишка. Пы.Сы. Канчельскис и Карпин - игроки одного фланга, абсолютно типовые, поэтому при живом Канчельскисе, Карпин дажж в сборную не попадал.Бу-га-га.(с)
03.02.2017
Ulan3
Интервью хорошее. Хотя, подозреваю, не без цензуры. Парочку "Ну и?" наверняка вырезали))) И хотелось бы побольше про игроцкую карьеру. Все таки Карпин-игрок и Карпин-тренер, это, как говорят в Одессе, две большие разницы)))
03.02.2017
Излучение Промкооперации и Пищевика
Хорошее интервью, и все бы ничего, если бы не масса мерзких поступков, о которых благополучно забыли... Как перед матчем с Локомотивом в интервью сказал, что Баскаков известен как судья Локомотива, и тот через три дня отсудил матч Спартак-Локо в одну калитку, отнюдь не локомотивскую... Как во время матча Спартак-Зенит мяч вышел за линию возле Карпина, он этот мяч взял, пять секунд ждал, пока защитник Зенита подойдет за мячом, а потом умышленно перекинул мяч через него, чтобы потянуть время... это так, только два гнусных примера, за которые должно было быть наказание, а его, как водится не последовало...
03.02.2017
Николай ВасильевичЪ
С днем рождения,Валерий! Что всегда подкупало в тебе,так это то,что ты прямой как палка,всегда говоришь то,что думаешь!И да,продолжай работать экспертом на матче,очень нравится слушать твои суждения.Карьера игрока удалась,а в тренерском деле все у тебя еще впереди.Еще раз с ДР и всех благ! Болельщик Зенита.
03.02.2017
Alex.S
Раз уж всплыла тема Быстрова...Надеюсь, он так же даст интервью Голышаку и Кружкову, где расскажет, какие же обстоятельства неодолимой силы заставили его покинуть Спартак в 2009. Я думаю, что не ошибки Джанаева, а скоропостижный (за 2 дня до "золотого матча" с Рубином, и за 3 дня до закрытия трансферного окна), уход Быстрова не позволил стать Спартаку чемпионом, в тот год. На игру с Рубином команда вышла подавленной, и уступила 0:3. После чего, гонка за чемпионство, для Спартака, закончилась. А Джанаев мог лишить Спартак второго места, но, к счастью, не лишил.
03.02.2017
streletc1783
Привет от дилетанта!Не понял почему ты Канчельскиса с Карпиным сравниваешь.Канчельскис весь фланг держал от атаки до защиты,ему и в Манчестере все конкуренцию проиграли.Карпин совсем другого плана более комбинатор.Совершенно разные задачи на поле.А тренер,он ещё не тренер.
03.02.2017
tarkys
Как игрок был хороший, те кто игроки, тренеры, болельщики кто видел подтвердят, как тренер, молодой начинающий специалист. Вью нормальное, интересное, видно мужчину. Спасибо.
03.02.2017
Як Цидрак
Даже придраться не к чему. Голышак и Кружков провалились (почти в первый раз). КарпИн красавец, успокоился и никакой Федун ему не страшен. П.С. Вечером Франция-Россия 2000 пересмотрю. (Болельщик СКА Хабаровск).
03.02.2017
Lars Berger
Верим, Валера! Если работать - не в "Спартаке".
03.02.2017
Осакаровка
Хорошее интервью. Честное. Голова на месте у человека. В спину не выстрелит. Есть за что уважать.
03.02.2017
Привет от дилетанта!
Болела_23 Скажи мне, кто капитан у твоей команды и я скажу, что за команда у тебя))) Помнится как Питерцы в любом месте напоминали, что зюба воришка, а теперь воришка их капитан))) Команда воришек))) 11:08 ----------------- Спартаковский воспитанник, что сказать.... Понять и простить.(с) В Питере выбиваем из него, всю эту спартаковскую дурь.
03.02.2017
Привет от дилетанта!
И тренер был средненький, и игрочишка был такой же.)) Канчельскису конкуренцию проиграл в сборной, и только после его ухода стал попадать в состав.))) Про тренерские "успехи", дажж, писать не надо.))) Их и так все знают.)) Санкт-Галлен, Легия, Порто - этапы большого пути.))) Вечные февральские чемпионы России.)))
03.02.2017
Митяй
Рейтузыч, ты ли это? Или сынишка (племяш; сын соседа, пока вы на кухне выпиваете) с твоего акка пишет? Что-то уж слишком адекватен и вменяем для тебя ))
03.02.2017
CoM/~/oster
Валерим!
03.02.2017
Болела_23
Скажи мне, кто капитан у твоей команды и я скажу, что за команда у тебя))) Помнится как Питерцы в любом месте напоминали, что зюба воришка, а теперь воришка их капитан))) Команда воришек)))
03.02.2017
Привет от дилетанта!
Айртон Alex.S Мне посчастливилось побывать на том самом знаменитом матче Спартак-ЦСКА в Олимпийском, где Валера вышел на замену, отдал две голевые передачи, и Спартак выиграл 5:4.----------------------------- Я тоже почему то помню ту игру. Один из первых матчей Карпина, и сразу же пришла мысль, что это будущий игрок основы и лидер клуба. И действительно Валера почти сразу стал одним из ключевых игроков команды. 10:54 --------------------- Кому ты тут лапшу вешаешь?? Каким " игроком основы" он сразу стал?? Ты бы лучше про Сереночку писал или про суперпупер Мирочку.))
03.02.2017
Крюков Сергей
Alex.S ======= Валерий - парень настырный), с мнадцатого раза услышали его и ударение встало на нужное место. А матч тот весёлый, запоминающийся. Ещё один был такой, после ЧМ-02, - главное, с приемлемым резалтом)
03.02.2017
Пидар гнойный
Тема титек не раскрыта. Мне его разборы на мачте больше всего нравятся. Понимаешь, что из чего вытекало и почему так. Жаль, что всякие тартаковы лезут в это время с истеричными вопросами или просто лезут. Соглашусь, что мало про игроцкую карьеру, она была существенно интереснее и сильнее чем тренерская. Зря уже порядком потрепанную историю с Быстриком и Чубой из чулана вытащили, смотрю ниже коменты в основном об этом, другое ушло на второй план. Косяк авторов.
03.02.2017
Пидар гнойный
Hummel /////Хрень, но ничего забористая!
03.02.2017
ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))
Alex.S Мне посчастливилось побывать на том самом знаменитом матче Спартак-ЦСКА в Олимпийском, где Валера вышел на замену, отдал две голевые передачи, и Спартак выиграл 5:4.----------------------------- Я тоже почему то помню ту игру. Один из первых матчей Карпина, и сразу же пришла мысль, что это будущий игрок основы и лидер клуба. И действительно Валера почти сразу стал одним из ключевых игроков команды.
03.02.2017
vilgun
отличное интервью, спасибо
03.02.2017
Tramvaj
Интересно, спасибо. Грани не перешёл, да и не нужно было, сказано, считаю, по делу, но в рамках приличия. Удачи, Валерий Георгиевич!
03.02.2017
Митяй
Эдюха, ну какое тебе дело до нашего ВалерГеоргича, когда у вас свой есть, тот, что с усами, которые уже второй десяток лет как бы и не его вовсе )) Поведай нам лучше, разваленная Алания целиком и полностью осела в его карманАх или небольшим проОцентом таки пришлось с кем-то поделиться? ))
03.02.2017
Долой марионеток-макларенеток
Интервью отличное. Карпина поздравим с ДР. Зенит поздравим с новым капитаном.
03.02.2017
Rider_sp
все да потому.. одни и те же вопросы-ответы из года в год. как же достали наверное журналисты Валеру. Но все равно с денм рождения Валерий Георгиевич!
03.02.2017
Митяй
Айртон Кто дрался в раздевалке непонятно? И про игрочишку не раскрыли... Он вор получается? ************* Он крыса. Об этом факте уже давно известно.
03.02.2017
Alex.S
Мне посчастливилось побывать на том самом знаменитом матче Спартак-ЦСКА в Олимпийском, где Валера вышел на замену, отдал две голевые передачи, и Спартак выиграл 5:4. Навсегда запомню его голубые треники.) И называли его тогда КарпИн, с ударением на "И", по аналогии с тогдашним вратарем хоккейного московского Динамо.
03.02.2017
zvovs
"Но я уже сказал вам – у всех есть семьи."-------------------- Оказывается гулянки Кокорина и Мамаева это цветочки....
03.02.2017
ant.ale
Обидно, что в этот раз ничего нового я не узнал. То, что Карпин всегда говорил, то он и повторил в этом вью.
03.02.2017
nezasport
Мне кажется народ от него остывает. Интервью годик назад - была бы бомба, а через пару, с его манерой общаться, - интереса будет мало! А в целом - Д*Артаньян! Мушкетеров только не осталось.
03.02.2017
Басист
Ну воот. А вы - "спартаковский дуух", " спартаковский дуух"... А оно, оказывся, вон оно всё благодаря чему.
03.02.2017
РусскийФракиец
Карпин - личность однозначно! И прежде всего! Остальное, классный игрок и хороший тренер. Вообщем жизнь удалась. Удачи в дальнейшем!
03.02.2017
РусскийФракиец
А капитан то зенита петушащийся дзюбиньё, ещё и мелкий воришка!!! Охо-хо...
03.02.2017
Крым наш!
Хорошее интервью! Спасибо.
03.02.2017
Князь Болтконский
– Как вы раскусили Веллитона, когда он нацепил в отпуске пульсометр собаке?)))
03.02.2017
ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))
Кто дрался в раздевалке непонятно? И про игрочишку не раскрыли... Он вор получается? Валера игрок был супер! Как тренер, считаю, состоялся. Взять 2 раза серебро в клубе, которому все эксперты и аналитики предрекали борьбу за выживание, - это достижение!) При том, что первое место было куплено.)
03.02.2017
Долой 37-ой!
А какой прОцент имел ВалерГеоргич в основном бизнесе Ромы Асхабадзе? Сам ли доставлял "товар" и охрянял его, или только купоны стриг?
03.02.2017
ValeraK
Приятно читать Ваши комментарии! Ну и?
03.02.2017
Крюков Сергей
Как-то "на злобу дня" получилось у авторов. Слишком много "тренера" Карпина и мало Игрока Карпина. Не в ту спэп авторы пошли. А Валерия ещё разок с днём рождения. Краткий тезис в перерыве с Тереком - в этом весь Карпин, боец.
03.02.2017
vasiunchik
Спасибо за интервью! Ждем, когда Георгич постареет и его перестанут волновать чувства родственников "коряг" и прочих "футболистов" и расскажет нам все как было!
03.02.2017
П_о_в_а_р
Скучал по Валере на СЭ. "Ну и?", "И что?", "ну да, и что?", "И?" (без "ну")... Он попрежнему в форме, что радостно. Как всегда дёрган и на взводе.) С Днюхой, Валерий Георгич. Здоровья и ещё раз здоровья. Ибо с такими нервами...) Вообщем, пригодится. ДЕРЖАТЬСЯ!
03.02.2017
igorvasilevich
Дзюба средний футболист.
03.02.2017
twin1991
Забавно.....Вот как Георгич напрягал и раздражал,будучи тренером спартака,так сейчас с удовольствием воспринимается...абсолютно адекватен! С юмором порядок....Удачи в жизни.
03.02.2017
igorvasilevich
Нужно запретить на тв использовать грим.
03.02.2017
Medved.
"ВЫСОКИЕ МЕСТА БЛАГОДАРЯ ШТРАФАМ" - а в еврокубках проигрывал потому, что оштрафовать до игры не успели или потому, что Карп продавал игры?
03.02.2017
\AleXiuS/
Карпин как обычно - жгёт ) И стало понятно почему к Дзюбе практически изначально было предвзятое отношение...
03.02.2017
Haul26
слабовато, на откровенность не вытянуть, характер и возраст не те, и мало очень. в остальном нормально
03.02.2017
совва
фейк, ни одного "ну и?" в интервью, много раз встречается "и что?"))
03.02.2017
Artemonius
Отличное интервью...захотелось добавки)))
03.02.2017
Thomas Boy
Ну и?
03.02.2017
Hummel
Неохота читать столько. Кто-нибудь прочёл? Хрень или ничего?
03.02.2017
Баламошка освобождённый
Ура! Спасибо! Но только очень мало!
03.02.2017