20 марта 2010, 05:00

Гений общения

Как уже сообщал вчера "СЭ", на 40-м году жизни скончался Константин ЕРЕМЕНКО - лучший игрок в истории отечественного мини-футбола.

Хотел написать: "Я был хорошо знаком с Костей". Но подумалось: такое могут сказать тысячи. И никто не соврет. Еременко был гением общения. Сознавая собственную исключительность, людей попроще не сторонился - множа круг пусть не друзей, но приятелей. Костя был нарасхват - именно этого требовала душа футбольной звезды. Уйдя из профессионального спорта давным-давно, он так и не стал героем вчерашнего дня: его "сегодня" было даже интереснее. Еременко жил красиво, со вкусом.

…Узнав, что Арсен Найденов лежит в реанимации, я позвонил в Таллин его другу Валерию Овчинникову. С одним вопросом: "Выкарабкается?" Тот рубанул: "Да Арсен до 93 лет проживет!"

Еременко, думалось, проживет до ста. О его давних проблемах с сердцем как-то забылось - уж больным-то, страдальцем Еременко точно не выглядел.

Беды с сердцем, из-за которых Костя до срока завязал с футболом, казалось, стали для него абсолютной неожиданностью. Как и для многих вокруг. Закончить-то закончил, послушался врачей - но поигрывать для себя продолжал регулярно. Такой футбол кто-то называет "оздоровительным". Теперь я знаю, какой он оздоровительный.

Мы вместе как-то отправились в Мадрид - организовывать прощальный матч Дмитрия Аленичева. Заодно придумав милый спарринг с ветеранами мадридского "Реала" на клубной базе. Я вглядывался в постаревшие лица людей из соседней раздевалки - и становилось не по себе: бог мой, да это же Мичел, а вот Чендо…

Кто-то протянул майку и мне: давай, одевайся, корреспондент. Нам игроков не хватает, не заставляй ждать уважаемых людей. Уважаемые люди уже шнуровали бутсы - Аленичев, Черышев, Онопко и Костя Еременко.

Я принялся напяливать майку - но застряла она где-то на уровне живота. Не рассчитана была на резкое увеличение окружности. Как живот ни втягивал, ничего не вышло. Еременко осмотрел меня иронично, как он один и умел. Расхохотался и хлопнул по плечу - не грусти, друг мой, бывает.

Играть я отказался категорически, хотя велик был соблазн получить по ногам от Йерро, - а вот Еременко вышел и творил чудеса. Упиваясь футболом и собственной молодостью. Удивлял финтами даже старика Чендо. Я качал головой с бровки - сколько же Костя не доиграл…

Ко мне подошел немолодой осанистый человек, указал на Еременко и проговорил что-то по-испански. Я на чудовищной смеси языков взахлеб стал рассказывать, что это за Игрок - Костя Еременко. Испанец цокал языком, будто понимал. Потом ушел, а случившийся рядом Дмитрий Черышев отчего-то перешел на почтительный шепот - тыча пальцем в удалявшуюся спину: "Ты хоть знаешь, кто это? Великий Исидоро, легенда "Реала" и всей Испании…"

День спустя мы вместе блуждали по мадридскому аэропорту. Костя на ходу что-то вспоминал - "Дину" золотых времен, офис в чертановском карьере, маленькую футбольную газету, в которой я тогда служил. Те времена казались прекрасными, нынешние - куда лучше. Впереди целая жизнь.

Которая для него оказалась такой короткой.

Юрий ГОЛЫШАК

Соболезнования родным, близким, друзьям и поклонникам Константина Еременко выразил председатель Государственной думы Борис Грызлов:

- Ушел из жизни замечательный человек, талантливый спортсмен, перспективный политик. Костя Еременко был моим другом, мы вместе играли в футбол в составе парламентской сборной. Тот факт, что наша команда до сих пор не знала поражений - во многом его заслуга. Он многого добился в спорте, став при жизни легендой, лучшим игроком ХХ века. Не меньшего он мог достичь как парламентарий. Он любил жизнь. Тем тяжелее утрата, тем неожиданней эта потеря. Я глубоко скорблю вместе со всеми родными, близкими, друзьями и поклонниками Константина Еременко.