2 октября 2016, 01:00

У России - серебро, Аргентина - золотая

Павел Алешин
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Финал

В решающем матче колумбийского чемпионата мира сборная России уступила Аргентине – 4:5. Оба финалиста добились наивысших в истории достижений.

РОССИЯ – АРГЕНТИНА – 4:5 (1:2)

Голы: Эдер Лима, 16 (1:0). А. Вапораки, 16 (1:1). Куссолино, 19 – с пенальти (1:2). Эдер Лима, 21 (2:2). Бранди, 21 (2:3). Бранди, 22 (2:4). К. Вапораки, 38 (2:5). Лысков, 39 (3:5). Эдер Лима, 40 - с пенальти (4:5).

Нереализованный пенальти: Куссолино, 35.

Россия: Густаво, Замтарадзе, Викулов – Чишкала, Эдер Лима, Робиньо, Давыдов, Шаяхметов (к), Викулов, Лысков, Ромуло, Милованов, Абрамов, Ниязов, Абрамович.

Аргентина: Сармьенто, Кеведо, Мосенсон – Вильхельм (к), Борруто, Бранди, Таборда, Стаццоне, А. Вапораки, Баттистони, Реша, Куссолино, Басиле, К. Вапораки.  

Предупреждения: Сармьенто, 10. Бранди, 20. Абрамович, 20. Басиле, 30. А. Вапораки, 32. Робиньо, 34. Замтарадзе, 35.

Судья: Гутьеррес-Лумбрерас (Испания).

Такого финала не ожидал никто. Из тройки лучших согласно рейтингу ФИФА его достигла лишь сборная России, а ее соперницей стала Аргентина – 7-я в этой классификации. Ни та ни другая раньше до финала не добирались.

Статистика встреч располагала считать Россию фаворитом не только из-за положения в мировой шкале: из шести предыдущих матчей между соперниками три выиграли наши, остальные завершились ничьими.

Однако уже первые минуты матча заставили забыть о прежних счетах. Сборная Аргентины, лучшая на этом чемпионате по игре в обороне, применила прессинг, сравнимый с липкой паутиной, причем не стесняясь в захватах руками, на которые арбитры не обращали особого внимания.

Первую опасную акцию провели наши на 2-й минуте, но вратарь Сармьенто взял мяч от Робиньо. А потом Аргентина, уверенно играя от обороны, все чаще в контратаках заставляла вступать в игру Густаво. Лишь на 10-й минуте сборная России создала стопроцентный голевой момент, Милованов вывел на ударную позицию Абрамова, но тот пробил во вратаря. У наших получилось еще несколько хороших подходов, но на 16-й минуте уже Густаво отразил мертвый мяч. Ответ сборной России получился, наконец, результативным. Ромуло прострелил в штрафную, где Эдер Лима со второй попытки отправил мяч в сетку.

Но уже через 26 секунд вихревая атака аргентинцев увенчалась успехом. 1:1. Вдохновленные голом соперники продолжили наступление, а россиянам, успевшим набрать пять фолов, приходилось осторожничать. Но за 27 секунд до перерыва не выдержали нервы у Милованова – подножка, и Куссолино с 10-метрового вывел Аргентину вперед.

Едва начался второй тайм, как сработала старая связка Робиньо – Эдер Лима. Последний развернул защитника на линии штрафной и ударом в "девятку" сравнял счет.

Казалось, ну вот сейчас наши наладят свою быструю комбинационную игру, но буквально через 17 секунд Бранди первым успел к отбитому Густаво мячу и вновь вывел свою команду вперед. А еще через минуту, воспользовавшись ошибкой Ромуло, тот же Бранди увеличил разрыв в счете до двух мячей.

Если первая четверка сборной России доминировала на площадке, то у второй игра явно не шла, и старший тренер нашей команды Сергей Скорович стал проводить ротацию игроков. Нам площадке побывали начавшие матч в запасе Абрамович, Милованов, Ниязов, но перелома в игре добиться не удавалось – Аргентина стояла стеной, а опасные удары Эдера Лимы, Ромуло, Лыскова парировал Сармьенто. На 35-й минуте лучший в наших рядах Эдер Лима пяткой перевел мяч в нижний угол, но и тут вратарь аргентинцев блеснул реакцией.

Обе команды заканчивали матч на пяти фолах, и Ромуло на 35-й минуте заработал 6-й. Но сменивший Густаво в воротах по случаю 10-метрового Замтарадзе отразил удар Куссолино.

За 5 минут 20 секунд до финальной сирены Скорович заменил Густаво пятым полевым игроком. Наши буквально зажали соперников в штрафной, но мяч упорно не шел в ворота Аргентины, а вот в наши – пустые вновь залетел после удара через всю площадку Вапораки.

На секундомере оставалось минута и 4 секунды, когда Лысков с подачи Шаяхметова отличным ударом сократил отставание. А за 19 секунд до конца игры аргентинцы нарвались на 6-й фол, и Эдер Лима с 10-метровой отметки свел разрыв в счете до минимума. Увы, на большее времени не хватило.

Жаль, что сборной России не удалось добыть золото в чемпионате, на котором она показала самый зрелищный и содержательный футзал, но и серебро мирового первенства – высшее достижение в истории отечественного мини-футбола.

Матч за 3-е место. Иран – Португалия – 2:2. Пенальти - 4:3.

57
  • impetus

    Молодцы ребята! "Серебро" - это прекрасно. Один недостаток - главная сила нашей сборной, это бразильцы. А жаль...

    03.10.2016

  • sp2012

    SportsMan----Не будет никаких шагов к чемпионству. Эта сборная держиться на бразилах ,одного Лиму уБери и забивать вообще будет некому. Команда ноль. Больше и шансов не дадут ,даже в финал выйти. Успокойся. Как у пляжников будет,даже в финалы будем не попадать!!!!

    02.10.2016

  • Der23St545

    FreDDy Kruger Как же тут многие ненавидят мою любимою страну...Это просто п.......Болгары,корейцы,бразильцы,чечены - мне по хрену кто играет в сборной по крови...Главное - что Мы многонациональное государство представляющее ОДНУ СТРАНУ...Эти ребята бились за МОЙ Флаг...За Ваш флаг...А вы тут развели "русские - не русские"...ОНИ НАШИ...И честь им и хвала!!!!!!! // Что они за ваш флаг бились это понятно, но позвольте узнать, какую сдюшор они заканчивали чтобы вы называли их нашими?

    02.10.2016

  • Senot

    А хохлы, узбеки, таджики это тебе не факты?

    02.10.2016

  • Гуго Оберштейн

    Senot Бэн Джойс, миграционные факты, против них не попрёшь.------------------------Какие факты? Ну, хохлы, узбеки, таджики мигрируют, это да. Кто ещё?

    02.10.2016

  • Senot

    Бэн Джойс, миграционные факты, против них не попрёшь.

    02.10.2016

  • Тень Мастера

    fronder--------- Вот ты реально д...л. Высказывание генерала Маргелова,, Не важно какой разрез глаз, для противника все мы русские".

    02.10.2016

  • Гуго Оберштейн

    Senot Бэн Джойс, есть страны ИЗ которых бегут, а есть В которые бегут. Вот где сила и слабость, брат.----------------------------------------------Это в Россию штоль бегут? Бугага ))

    02.10.2016

  • Senot

    Во власти иностранцев полно - вот в чём слабость страны По!

    02.10.2016

  • Senot

    Бэн Джойс, есть страны ИЗ которых бегут, а есть В которые бегут. Вот где сила и слабость, брат.

    02.10.2016

  • Senot

    Теперь нужно будет аргентинцев натурализовывать((

    02.10.2016

  • Гуго Оберштейн

    Какая разница Донни в данном случае, россиянин я или нет? Чего перескакиваешь? В корень зри, эпта. Я и о нероссиянах скажу то же самое, если приведёшь конкретные примеры. А то ты как та птица-говорун, которая сам знаешь чем не отличается ))

    02.10.2016

  • Don Miguel

    Бен, тут все давно понимают, что - не россиянин, потому и льешь на нас свои ушаты с помоями. Тебе это все равно, как нам переспать с дамой твоей национальности...

    02.10.2016

  • pens2014

    Молодцы! Бились ако львы!

    02.10.2016

  • LemieuxMario

    обез.яны выиграли для россии серебро. заслужили парочку бананов)))

    02.10.2016

  • m33

    Don Miguel Футбольные школы одинаковы везде. Может, все-таки научиться наконец, понимать, что наши успехи в футзале и пляжном футболе не связаны с наличием натурализованнных игроков ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ))))))))))) Возникает логичный вопрос: так нахрена мы тогда занимаемся натурализацией, если "футбольные школы одинаковы везде" ))))))

    02.10.2016

  • Гуго Оберштейн

    Не надо лепить горбатого Донни. Будь мужиком и признайся, что ты сравнил несравнимое. Одно дело, если Райкард, Клюйверт или Промес родился в Амстердаме и какбэ свой для голландцев, и совсем другое, если кто-либо натурализовал готового спортсмена из другой страны. Вот с такими и надо сравнивать, а не с Зиданом, Иброй и Озилом. Более того, русские бразилы, которые вообще никак не русские, являются основной ударной силой команды. Так что не канает Донни твой флуд. Сборная РФ по мини-футболу - это сборище наёмников, пародия на сборную команду страны, на самом деле показывающая слабость а на силу страны Пу.

    02.10.2016

  • max112

    Don Miguel Не обращай внимание на таких оленей как джойс и 46-й американец. Во всём мире к своим игрокам, не важно какой они национальности, относятся с уважением и рады что они выступают за их страну.

    02.10.2016

  • DENsid

    Поздравляю наших ребят с серебром !Жаль, что финал сложился так неудачно, видимо эмоции захлестнули, а аргентинцы прекрасно этим воспользовались. А тем кто тыкает, что это не наша, а "бразильская" сборная, изучите составы мировых лидеров футзала, к тому же именно на этом турнире впервые за много лет вклад русских ребят был огромен !

    02.10.2016

  • ALEKS49

    Бэн Джойсу Прав на 100%. В любой уважающей себя стране практически нет футболистов, которые натурализованы в зрелом возрасте. Только у нас этнические русские из Казахстана годами ждут гражданства, а какой-нибудь футболистишка за два дня это гражданство получает...

    02.10.2016

  • NF

    Видимо, только в пляжном футболе мы можем быть первыми. Тяжко. Пусть даже второе место - тоже успех...

    02.10.2016

  • Don Miguel

    Бен, твое хамство известно давно, никого здесь не удивишь. Футбольные школы одинаковы везде. Если считаешь, что бразильская - лучшая, то где они? Может, все-таки научиться наконец, понимать, что наши успехи в футзале и пляжном футболе не связаны с наличием натурализованнных игроков, я являются результатом работы как самих футболистов, так и тех федераций, которые это возглавляют. И тренеры у них отнюдь не "тренеришки", раз доводят до финала, а в пляжном вообще были чемпионами МИРА! Здесь, вижу у вас 2 категории "знатоков": одни считают, что проиграли из-за бразильцев, кокретно, из-за одного из их, другие считают, что вфторое место только благодаря бразильцам. Круто, и... противоречиво

    02.10.2016

  • Ж и в о й

    Молодцы ребята) Скоро наша сборная в большом футболе тоже натурализует пару десятков бразильцев - и уж тогда -то мы тоже доберемся до финала ЧМ)))

    02.10.2016

  • absentRUneta

    Эти бразильцы уже наполовину наши, у некоторых жены русские и за то, что они играют за нашу страну и доходят до финала ЧМ, надо сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!

    02.10.2016

  • Svat66

    Спасибо, парни, МОЛОДЦЫ!!! RUSSIA FOREVER!!!!

    02.10.2016

  • Гуго Оберштейн

    Don Miguel--------------------------------Обычно мне лень что-то разжёвывать для дуремаров вроде тебя, но, пожалуй, сделаю исключение. Итак, "алжирец" родился во Франции и представитель французской школы футбола. С "суринамцами" та же история, они тоже родились или переехали в Голландию в детстве, и с детства обучались там футболу. Поэтому они тоже полноценные представители футбольной школы Голландии. Ибрагимович родился в Швеции и представляет футбольную школу Швеции. Озил родился в Германии и представляет футбольную школу Германии. О русских бразильцах можно сказать то же самое? Ты усёк в чём здесь противоречие, лунь?

    02.10.2016

  • Pablo_75

    Да уж, тайм-аут при 1:1 это нечто. В эфир попадает дикий вопль Скоровича "Эмоции надо держать, б...!", а потом комментатор объясняет - "насколько правильное указание, надо сейчас справиться со своими эмоциями". Аргентинский Мистер, кстати, в это время фишки по планшету двигал и какой-то манёвр объяснял.

    02.10.2016

  • SportsMan

    На самом деле - это весомое достижение. Что касается сборной Аргентины - по ним видно было как они настроены, как стараются исключить ошибки, как собраны и т.д. Сыграли очень грамотно, значит нам ещё есть чему учиться. И дело тут не только в том, что это их игровая модель, дело в опыте - они уже играли в финале ЧМ. А наших поздравляю с первым весомым шагом к званию чемпионов мира.

    02.10.2016

  • kimvladimir

    А первая сборная Бразилии пролетела?

    02.10.2016

  • Don Miguel

    Как я понимаю, то, что сборная Франции стала чемпионом мира благодаря алжирцу - это нормально. Неоднократно вторая на ЧМ Голландия на 2/3 состоит из суринамцев. Ибрагимович - "коренной" швед, Озил - "коренной немец". Список таких "коренных" потянет на три команды. А вот нам НИИЗЯ!

    02.10.2016

  • mkv

    лучшими в этой команде были Лима и Густаво, именно они почему-то бились за Россию, а не исконно русские... Скорович в очередной раз про.рал решающий матч! все его тайм-ауты, все его решения НИКАК не успокаивали игроков и не концентрировали их на игре... по факту сборная не провела ни одной нормальной атаки... в очередной раз получили доказательство, что без натурализованных легов сборная пустое место...

    02.10.2016

  • skalnyi

    Да, я горжусь этой сборной. Парни молодцы. Жаль конечно перегорели в финале, но и Аргентина не мальчики для битья. Перед финалом пропустили всего 7 мячей, три матча на 0. Серебро - это здорово. Молодцы!!!

    02.10.2016

  • fronder

    Вы гордитесь этой сборной России? Хоть сколько она будет побеждать к России это не имеет ни какого отношения.

    02.10.2016

  • Kostyanayanoga

    sp2012 mallwen---Совершенно согласен с тобой. У этой команды нет будущего. Скоро уйдут бразилы и не будет у нас никаких финалов нигде,ни в Европе ,ни в мире. Также,как и медалей.************************************************** Не переживайте зря! В Бразилии, если не ошибаюсь 500млн населения , так что были бы в России газ с нефтью - будет новая сборная по мини- футболу. Скоро и большой футбол подтянется.

    02.10.2016

  • Kostyanayanoga

    Поздравляю вторую сборную Бразилии с завоеванием серебряных медалей чемпионата мира!

    02.10.2016

  • FreDDy Kruger

    Ощущение у меня сложилось, что наши сами себя испугались...То как прессингом придавили Иран в полуфинале и Испанию в четвертьфинале очень понравилось...А тут вдруг все остановились...Силы кончились? Но всё-равно МОЛОДЦЫ!!!

    02.10.2016

  • Бо

    Результат приличный. Хотя перегорели. Посчитать,сколько мячей отправили в аут - кошмар ! Лучший в сборной - Лима, который по сравнению с другими, играл пешком. Не хватило уверенности в себе, и прежде всего нашим игрокам. Густаво перевозбудился и не отыграл на своем уровне, Робиньо передерживал мяч, Ромуло на хватало поддержки партнеров.А наших не было видно совсем. Не могли спереди даже за мяч зацепится.Ноги не слушались.Не было движения. А игрока, как у Ирана,который бы заехал кому-нибудь в морду лица и переломил матч,не нашлось. Такой концентрации и настроя, какой был у женской сборной по гандболу на ОИ у наших игроков я не увидел.Поэтому "у игроков", а не "у мужиков".Результат хороший, а игры мы не увидели. Поэтому нехороший осадок и остался.А спорить, кто в сборной, русские или бразилы - не надо.В северной стране, где 9 месяцев зима, а остальное - лето и надо футбол перемещать в залы. И бразильцы здесь делают свое дело, помогая привлекать в зал болельщиков, а в секции - ребятишек.Да и уровня они приличного.Если бы мы от наших игроков увидели полнейшую самоотдачу и как они после матча выползли с площадки - комментарии были бы другие.Все равно поздравляю всех с серебром ЧМ! Это успех !

    02.10.2016

  • Logva

    все началось с тайм аута России после 1-1.че за истерику устроил Скорович???после этого всех русскоговорящих игроков затрясло,отсюда и 6-й фол Милованова,и провал Русской четверки в начале второго тайма,парни и так перегорели,а он им еще в четверку Ромуло мертвого засунул!!!короче мое мнение-ФИНАЛ ПРОИГРАЛ ТРЕНЕР!!!

    02.10.2016

  • Lunatic Pride

    Спасибо за удаление моего комментария. Расшаркиваюсь в реверансе. То есть камменты нетопырей типа Алекса49 и ВеликогоПашиБуре - это норма, а мой каммент в защиту сборной нормой не являлся? *ля, ребят, ну вы тоже *ебилы в таком случае.

    02.10.2016

  • Dymanomashina

    Красавцы! Вперед, Россия!

    02.10.2016

  • sp2012

    mallwen---Совершенно согласен с тобой. У этой команды нет будущего. Скоро уйдут бразилы и не будет у нас никаких финалов нигде,ни в Европе ,ни в мире. Также,как и медалей.

    02.10.2016

  • Thergothon

    =>>> Человек из Кемерово. Кто против небольшого количества классных легов в наше сборно пусть обратит внимание на сборню германии по футбол.Не сборная, а футбольный интернационал! Я НЕ ПРОТИВ ТОЧЕЧНО, НО ЭТО ДВЕ ОГРОМНЫЕ РАЗНИЦЫ. В ГЕРМАНИЮ ПЕРЕБРАЛИСЬ ЖИТЬ ЗАЧАСТУЮ ЕЩЕ В ДЕТСТВЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ СООБРАЖЕНИЯМ. ЗНАЮТ ЯЗЫК ХОТЯ БЫ. А БРАТЬ ВЗРОСЛОГО МУКУНКУ БЕЗ ЗНАНИЯ ЯЗЫКА И СТРАНЫ - ДРУГОЕ.

    02.10.2016

  • Прораб.

    У Португалии, блин.

    02.10.2016

  • Прораб.

    А кто сказал, что в сборной играют легионеры? Это такие же граждане России, как и прочие. Включая расистов и peace-door-ball...ов из числа критиков на этом сайте.

    02.10.2016

  • Человек из Кемерово

    Кто против небольшого количества классных легов в наше сборно пусть обратит внимание на сборню германии по футбол.Не сборная, а футбольный интернационал!

    02.10.2016

  • ну я

    Ну теперь дело за сборной Бразилии по хоккею! Пусть даже по хоккею с мячей.

    02.10.2016

  • gretzkyfan

    Парни, молодцы!

    02.10.2016

  • Airton Senna

    Ванька третий. Зашибись

    02.10.2016

  • ВеликийПашаБуре

    Когда меня начинало тошнить от нашей хоккейной сборной я посмотрел "Микрофон у Овечкина, Кузнецова......" и я начинал "топить" за наших пуще прежнего. Потому что там играли - "Саня", "Братан", "Тарас", петька, васька, степка....Попробуйте нацепить микрофон на образного "густаво жаирзиньо", что мы услышим?

    02.10.2016

  • ВеликийПашаБуре

    Как можно болеть за сборную если в ней играют Густаво, Ромуло и Лима??? Это бред бредячий.

    02.10.2016

  • ALEKS49

    Кстати, Исландия на ЧЕ медалей не взяла, но ею гордятся во всем мире. В команде действительно исландцы.

    02.10.2016

  • ALEKS49

    RSDsouth: Какая эта сборная России? Почему нам надо гордиться кучкой иностранцев?

    02.10.2016

  • Camry163

    Провалили конкретную игру. Хоть не смотри больше. Такого шанса не выпадет никогда больше, а они провалили. Только и умеют вторые места занимать.

    02.10.2016

  • geoserge

    Ребята герои. Эдер Лима фантастичен. Жаль Ромуло перегорел, так и не отошел от красной карточки в 1/4, где мы безоговорочно разорвали великих испанцев. Командой нужно гордиться, а не поливать грязью. Это пока что величайшее достижение российского мини, причем полностью заслуженное.

    02.10.2016

  • RSMsouth

    Сразу и не понял ,что наши счет открыли .... Без каких нибудь Густаво, Робинье,Ромул, Ари и Ко в большом футболе дальше выхода на ЧМ не попадём ) А Мутко радуется развитию мини-футбола, когда просто взял готовых бразильцев ...П... развитие Футбола ...

    02.10.2016

  • mallwen

    В финале наиграли только на поражение, его и получили. Когда ещё на мире так дружно вылетят испанцы, итальянцы и бразильцы - вопрос. Кроме того те же аргентинцы, иранцы, португальцы и другие никуда не денутся. До начала чемпионата серебро было очень хорошим результатом. После четверть финала это же серебро - уже разочарование. Ну и нашу сборную можно смело записывать в аутсайдеры любого финала - так стабильно сливать матчи за первое место на крупных турнирах не умеет больше ни одна сборная мира.

    02.10.2016