ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ. Женщины. 2-й групповой турнир. Группа II.
Сегодня РОССИЯ - ДАНИЯ
Владимир ИВАНОВ
из Хельсинборга
– Вы ведете турнирные подсчеты? Знаете, кто и с каким счетом должен проиграть, чтобы команда вышла в полуфинал? Или это лишнее?
– Мы сами довели ситуацию до такого момента, что не думать об этом уже нельзя. Конечно же, прекрасно понимаем, где мы сейчас находимся. Нам обязательно нужно побеждать Данию. Причем желательно с большим счетом. И при этом рассчитывать на неудачу румынок. Плохо, что не все зависит от нас, но сейчас уже ничего не изменишь.
– Евгений Трефилов любит повторять, что наша команда способна удивить только когда ее поставят в тяжелую ситуацию. Сейчас именно такая?
– Конечно. Мы в невыгодном положении, нас крепко прижали. Что делать – остается побеждать датчанок. При этом предстоящая игра почти наверняка будет самой тяжелой на турнире. Им ведь тоже нельзя терять очков.
– Вы любите играть с Данией?
– По-разному. Они какие-то странные. Бывает, что против них действовать очень удобно, что хочешь, то и делаешь. А иногда случается такое, что за голову хватаешься, и ничего не может понять. Тебе просто ничего не дают сделать. В целом же, у всех скандинавок похожий стиль игры – любят контратаки, умеют перехватывать мячи и мастерски ждут ошибок соперника.
– В игре с чешками был тот самый день, когда можно хвататься за голову, не понимая, что вообще происходит?
– Точно! Я не знаю, как вообще получилось, что мы играли настолько плохо. Просто бывают такие игры, объяснить которые нельзя. Матч с Чехией из их числа.
ЭМОЦИИ НАДО НАКАПЛИВАТЬ ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА
– После Олимпиады вы отдыхали всего около недели. Вам сейчас тяжело в физическом плане?
– Не скрою – непросто. Но не настолько, чтобы жаловаться. Бывало куда хуже.
– Например?
– Когда я была совсем молодой и сначала играла в юниорской сборной, а потом сразу же – в молодежной. Два чемпионата мира подряд – вот это действительно трудно. На втором турнире ближе к полуфиналу садишься на скамейку и понимаешь, что ноги просто не бегут. Как будто свинцовые. А сейчас я чувствую себя неплохо.
– А что касается эмоций? Неужто остались после Олимпиады?
– Мы же иногда отдыхаем – вот они за это время и накапливаются. Только их надо беречь на игры, не разбалтывать по пустякам.
– Именно поэтому вы во время турниров практически не выходите из отеля? Копите эмоции?
– Почему не выходим? Прогуливаемся. Видели здесь какие-то красивые домики, лебедей. Этого достаточно.
– От вашей гостиницы 20 минут до замка Гамлета, но никто за весь турнир туда так и не выбрался.
– Все-таки главное – это игры. Немного погуляли – и уже "разрядились". А кому-то и на улицу выходить не надо. Все же разные. Некоторым наоборот надо побыть одним, никого не видеть. Я помимо прогулок могу посмотреть какой-нибудь фильм. Или гандбол. Смотрим, как играют другие команды.
ЗВОНИЛА МАМЕ И ПРОСИЛА ЗАБРАТЬ МЕНЯ ДОМОЙ
– Некоторые считают, что раз вы уже выиграли Олимпийские игры, то априори опытный игрок. Другие обращают внимание на вашу молодость. В частности, Трефилов называет вас одним из немногих игроков в этой команде, кого еще можно переучивать.
– Я не могу назвать себя опытной. Одной Олимпиадой все не заканчивается. Мне еще надо учиться и учиться. Я, конечно, уже поиграла на международной арене, но все-таки не столько, чтобы называться какой-то "супер-пупер". Вот Люда Постнова – она опытная. Прошла и Крым, и Рим. А мне еще ой как далеко.
– Вы уже успели выиграть золото Олимпиады и выйти замуж. А вам всего 21. Ощущаете себя именно на этот возраст?
– Все уже успела (смеется)! Если честно, мне собой иногда кажется, что я старше. Почти все время общаюсь с более взрослыми девчонками. Некоторые даже удивляются потом, что мне только 21 год.
– Из родного Тольятти вы уехали в Волгоград, когда вам было 14. Шесть лет жили без родителей. Чему научил тот период?
– Для меня тогда начался взрослый гандбол и вообще вся взрослая жизнь. Я уезжала ведь ребенком, и вообще не понимала, что происходит вокруг. А тут пришлось быть самостоятельной. Поняла, что мне самой нужно искать, что покушать, где постирать одежду – и сделать еще кучу других бытовых дел. Выросла моментально.
– Хорошо хоть не в одиночку уехали.
– Да, отправились покорять Волгоград вчетвером. Жили в общаге. Но это все ладно – ведь мы сразу попали в Высшую лигу. А спустя три года меня взяли в Суперлигу. Чудеса!
– Когда уезжали из Тольятти, готовить уже умели?
– Да ничего я не умела! Кроме школы и тренировок ничего в жизни не видела. Спасало, что в общаге была столовая. Другое дело, что после вечерних тренировок уже не успевали. Заходили в магазин, брали "Ролтон" и уходили счастливые. Потом уже со временем чему-то учились сами. Хотя мама в первое время постоянно переживала: "Как же она там без меня"?
– Что отвечали?
– Сначала сама постоянно звонила: "Забери меня назад, мне так плохо". Но уже где-то через полгода адаптировалась, и все было нормально.
ЧАСТЬ ПЕРВОЙ ЗАРПЛАТЫ ОТПРАВИЛА РОДИТЕЛЯМ
– Первую зарплату помните?
– Кажется, 4000 рублей. Мне было лет 15. Вы даже не представляете, какой счастливой я была! Я ведь прежде вообще не получала денег. А тут сразу столько. Ю-ху! Какую-то часть сразу отправила родителям. Это было так круто! Представляю, как они тогда мной гордились.
– Чего она тут болтает? – не обошел вниманием Дмитриеву проходящий мимо Трефилов. – Хорошо говорит что ли?
– Вполне.
– Болтать красиво я тоже могу. А вот по площадке бегать – это уже другое. Эх, хотел же я быть космонавтом. А стал только женским тренером.
– А я хотел быть принцессой, – улыбнулась Дарья.
На этом диалог тренера и спортсмена закончился, а мы продолжили беседу.
– Самая знаменитая спортсменка Волгограда – Елена Исинбаева. Пересекались?
– Я училась в училище олимпийского резерва. И там висели ее фотографии. Все мы знали, что когда-то там училась и она. Но вот лично не знакомы.
– На Родину-мать ходили часто?
– Если честно, я попала туда не так давно. Мама приехала ко мне в гости, и я отвела ее на Мамаев курган. Заодно и сама посмотрела. Очень впечатляет. Говорят, что там особая атмосфера. Витает какой-то особенный дух. Так и есть.
ХОЧЕТСЯ ИГРАТЬ В ОДНОМ ГОРОДЕ С МУЖЕМ
– Самый неожиданный подарок за победу на Олимпийских играх?
– Вообще нужно постараться уже забыть о той победе. И думать о новых. Вон у нас на чемпионате Европы ничего не получается! Но что касается подарков, наверное, отмечу презент от Полины Ведехиной. Они прислала мне плюшевого медведя, на котором была надпись: "Олимпийской чемпионке Дмитру". Так она меня называет. И семерочка. Это мой игровой номер.
– Права у вас есть?
– Конечно.
– Свой олимпийский X6 уже освоили?
– Боялась ее сначала до ужаса! Такая махина! Я села-то в такую первый раз. Но со временем привыкла. Теперь гоняю по Тольятти! Да шучу, я аккуратная.
– Мужа за руль пускаете?
– Когда он приезжает. Он ведь у меня спортсмен. Ватерполист. Играет в Казани. Познакомились еще в Волгограде. Очень хочется, чтобы мы жили вместе. А то я уже устала от того, что он далеко. Он ведь тоже играет в сборной, поэтому видимся не так часто, как хотелось бы. От Тольятти до Казани всего 350 км – недалеко. Вот в прошлом году он выступал за Волгоград – это 800 км. Было тяжелее. Вообще мы очень хотели бы выступать за команды из одного города. Но есть ли такой город?