22 августа 2022, 16:45
Несколько дней назад мы рассказывали о том, что российский гандбол старается найти больше возможностей для международного сотрудничества, наши клубы даже сохраняют право играть в некоторых международных турнирах.
Готовясь к той встрече с главой федерации Сергеем Шишкаревым, я набрел на заметку белорусских СМИ о том, как в Бресте организуется международный турнир с участием таганрогского клуба «Донские казаки». Гостеприимная Белорусская земля ждет визитеров, и тому подобное.
Оказалось, что уже на тот момент, когда я читал заметку, один из «казаков» Александр Синицын сидел в белорусском СИЗО без возможности кому-то об этом сообщить. Он двукратный чемпион России в составе «Чеховских медведей», талантливый левый крайний, перешел к «Донским казакам» в начале августа.
Информации о деле немного, но подробности ситуации приводит родственница Синицына Кристина Андреева на своей странице «ВКонтакте»:
«После победной игры команда отдыхала в караоке-баре, где был спровоцирован конфликт сотрудником заведения (по информации тех, кто там был), а итогом стала потасовка между Сашей и работником этого заведения. Вместе с Сашей были еще ребята из его команды. 10.08.2022 в 6:00 все участники потасовки были задержаны и отвезены в изолятор временного содержания. Спустя некоторое время всех отпустили, а Сашу оставили в ИВС.
В течение следующего дня мы всей семьей пытались получить любую информацию о задержании и местонахождении моего брата, но никаких подтверждений или опровержений не получали. Через некоторое время того же дня старший следователь оповестил нас, что на Сашу возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 339 Уголовного кодекса Республики Беларусь". (Статья «Хулиганство» предполагает широкий диапазон санкций, от штрафа до лишения свободы до трех лет. - Прим. «СЭ».)
«Ситуация с потасовками — дело не новое, все мы люди, но проблема в том, что с 10.08.2022 родные и друзья так и не смогли связаться с ним напрямую», — пишет Андреева.
Далее Кристина перечисляет многочисленные процессуальные нарушения, которые заставляют сомневаться в законности содержания под стражей спортсмена. Среди них то, что Синицына продержали в изоляторе временного содержания четыре дня без обвинения и что потерпевший не имеет никаких визуальных телесных повреждений, кроме синяка под глазом, хотя дежурный адвокат с белорусской стороны писал, что у него многочисленные осколки. Более того — родственникам не было предоставлено ни одного официального документа по делу, и даже консул России не был поставлен в известность, а Александра обещали вскоре отпустить. Информация всплыла только через несколько дней.
В комментарии «СЭ» Кристина рассказала, что связь с Александром удастся установить во вторник через адвоката, который поехал в Брест. До этого адвокат Синицыну был предоставлен со стороны государства, и, по понятным причинам, родные и близкие Александра объявили сбор средств на своего юриста:
— Сейчас у нас есть свой адвокат, который завтра встретится с Александром. Через него я узнаю всю информацию от первоисточника и опубликую у себя в соцсетях. Клуб говорит, что старается решить проблему. Но мы не знаем подробностей. Сейчас очень важно не навредить. В любом случае всем спасибо за поддержку.
Сейчас, как утверждают родственники Синицына, потерпевший запросил компенсацию морального ущерба в размере 10 тысяч долларов, также нужно заплатить 800 тысяч рублей залога следствию. О его публичной позиции по инциденту, к сожалению, ничего не известно.
Насколько известно «СЭ», федерация и клуб в курсе инцидента. Гендиректор ФГР Лев Воронин сообщил нам, что «федерация держит ситуацию на контроле»:
— Федерация на связи с руководством клуба «Донские казаки», и, насколько я понимаю, клуб решает этот вопрос. Если с нашей стороны какая-то помощь будет необходима, мы ее окажем. Держим ситуацию на контроле, — сказал «СЭ» Лев Воронин.
Пресс-атташе «Донских казаков» Валерий Степанов не стал раскрывать подробности, но заверил, что ситуация вскоре разрешится:
— Пока никаких комментариев дать не можем. Имеет место неприятная ситуация, которая сейчас урегулируется. В ближайшее время этот вопрос будет решен, поэтому не стоит сейчас делиться какими-либо подробностями, — ответил Степанов.
Можно понять — сейчас действительно важно не навредить, и дай бог, чтобы историю удалось урегулировать непублично. Но вызывает беспокойство, что за две недели молчания сделать этого не удалось. Семья Синицына сама собрала 152 тысячи рублей на адвоката, передачки и переезды. Есть основания полагать, что внимание СМИ уже не помешает.