12 ноября 2017, 20:10
Запоминается, как известно, последнее. В этом плане сборной России по итогам Кубка "Карьяла" есть чем похвастаться. Совсем не слабые чехи были закатаны в лед по самую макушку, причем не за счет сумасшедших скоростей и силового давления. Россияне очень спокойно и уверенно реализовали свое преимущество в классе, не дав сопернику ни шанса.
Если бы в такой привлекательной манере прошел весь или хотя бы большая часть турнира, то Олега Знарка можно было засыпать комплиментами. Но дело в том, что ранее с далеко не самыми мощными финнами и швейцарцами сборная России на протяжении четырех из шести периодов, мягко скажем, не блистала. Отговорки наших тренеров, подтвердивших, что получалось у команды далеко не все, прозвучали наивно и даже нелепо.
КХЛ целиком и полностью подстроена под интересы сборной России. Основная масса кандидатов собрана в двух клубах – СКА и ЦСКА. Там же работают представители тренерского штаба, знающих своих игроков вдоль и поперек. Если и этого недостаточно для того, чтобы к выступлению на Кубке "Карьяла" не возникало логичных претензий, то что еще надо сделать в интересах сборной? Тепличные условия только мешают. Тогда как максимальная конкуренция, спорные судейские решения не в пользу богатых клубов – это подготовило бы сборников куда лучше. До Олимпиады ничего в КХЛ измениться не может, поэтому Знарку и его помощникам придется ломать голову, чтобы создавать своим игрокам искусственные трудности.
Лучшая тройка (Калинин – Красковский – Григоренко) на турнире, доминировавшая в игре с чехами, возникла стихийно вследствие травмы Широкова и дисквалификации Плотникова. В ней оказались три центральных нападающих, хотя применительно к Калинину лучше говорить о форварде-универсале. Вести речь о системном и заранее продуманном подходе в данной ситуации не приходится.
Это не отменяет самой высшей оценки применительно к игре Григоренко. У себя в клубе этот нападающий не столь ярок, действует с большими перепадами, поэтому его вызов в национальную команду изначально казался несколько сомнительным. Тут тренеров можно похвалить. Они попали в точку.
Но в то же время говорить о том, что из нынешнего выступления сборной России можно сделать решительные выводы, нельзя. Разве итоговые "минус два" Гаврикова – худший показатель в команде – означают, что Знарок разом потеряет веру в защитника, великолепно отыгравшего чемпионат мира в первой паре? Или Зубарев, смотревшийся сейчас надежнее любого другого игрока обороны, повысил шансы на поездку в Пхенчхан до максимума? В этом плане турнир оставил крайне неоднозначное впечатление. Те, кому надо было проявлять себя по максимуму – очень старались, те же Григоренко, Капризов, Хафизуллин свои акции повысили. К большинству остальных, как и в целом к сборной, подходит скромная оценка "не разочаровали".
На Кубке Первого канала к сборной добавятся Дацюк, Ковальчук, наверное, Шипачев и Белов и, возможно, Береглазов. Однако даже это усиление не сравнить с тем, которое каждый год сборная России получала после окончания регулярного чемпионата НХЛ и первого раунда Кубка Стэнли. Чего стоит только один вратарь Бобровский, а ведь в разные годы приезжали и Овечкин, и Малкин, и Панарин, и Кучеров, и Тарасенко. Сейчас таких "джокеров" не будет, поэтому в соответствии с северокорейской идеологией "чучхе" придется опираться исключительно на собственные силы. Насколько к этому готовы Знарок и его ассистенты – науке на данный момент неизвестно.
Расписание финского этапа Евротура исключило из числа соперников сборной России команды, которые хотя бы на бумаге выглядят как главные конкуренты в борьбе за олимпийское золото – Канаду и Швецию. Хорошо, что с ними можно будет сыграть в декабре на Кубке Первого канала. Но если отталкиваться от проблем, которые мы получили в игре со старательными, но не великими и предсказуемыми, как таблица умножения, швейцарцами, то наша сборная не выглядит как безусловный фаворит Олимпиады. У нее хватает проблем, от которых нет средств, дающих стопроцентную гарантию результата. В этом плане Кубок "Карьяла", несмотря на удачную концовку, поднял куда больше вопросов, чем дал убедительных ответов.