5 ноября 2016, 18:00
ШВЕЦИЯ – РОССИЯ – 2:3 (0:1, 1:1, 1:1)
Голы: Рафиков – 1 (Ткачев, Шумаков), 19:35 – 0:1. Барабанов – 1 (Гусев), 23:52 – 0:2. Гюнге – 2 (бол., Бергстрем, Теммернес), 24:44 – 1:2. Ничушкин – 1 (мен., Светлаков), 48:19 – 1:3. Клингберг – 1 (бол., Петтерссон, Хультстрем), 49:19 – 2:3. Вратари: Сведберг (59:35 – 59:54) – Шестеркин. Штраф: 12 – 8. Броски: 27 (7+9+11) – 26 (5+11+10). Судьи: Фонселиус, Хейккинен. 5 ноября. Хельсинки. Hartwall Arena.
Марат САФИН
из Хельсинки
ЛЕБЕДИ В ЗАЛИВЕ
Надо ли говорить, что после победы над финнами в команде было отличнейшее настроение. За сутки, что прошли между двумя матчами, игроки смогли полностью восстановиться и провести одну полноценную тренировку. Озеро, расположенное на заднем дворе отеля, после подробного изучении карты оказалось заливом Балтийского моря, хотя на первый взгляд вода в нем окружена деревьями по всему периметру. Ходить у него времени почти не было, но даже 15 минут хватает, чтобы оценить величие и вдохновиться красотой северной природы. Днем по нему все еще плавают лебеди, не спеша улетать в теплые края, хотя почти весь залив покрыт тонкой корочкой льда. Вечером (а темнеет в Финляндии рано) можно просто дышать свежим воздухом и смотреть на звезды. Чем не преминули воспользоваться игроки, небольшими группами выходившие на прогулку.
Единственный, кто был лишен этой возможности – Богдан Киселевич. Защитник где-то подхватил вирус, и уже с матча против Финляндии ехал в отел в маске. Богдан почти все время проводил в номере, а в столовую ходил отдельно от всех. Но, по словам врача сборной Егора Козлова, выздоравливает он быстро.
"МОНРЕАЛЬ" И 0:10 НИКОГО НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ
Вечером накануне игры команда расположилась в уютном зале для кинопросмотра, а после сеанса отправилась на ужин, прогулку и спать. Подъем был не ранний – из-за начала игры в 13.30 по местному времени проводить раскатку не было смысла, но лишние часы сна еще никому не мешали.
– Видел, как "Монреаль" сыграл? – спросил меня утром Владимир Юрзинов.
Вообще то каждый мой новый день начинается с изучения результатов НХЛ, но в сборной не до этого. Оказывается, "Монреаль" проиграл 0:10 "Коламбусу".
– Что там у тебя? – спросил Степан Санников, когда мы встретились у автобуса. Я смотрел хайлайты этой игры. – А, "Монреаль"…
Ни он, ни другие игроки не выказали интереса к результату – за пару часов до собственного матча лучше не занимать себя посторонними мыслями. На традиционной разминке с мячом я расположился с компьютером неподалеку от команды. Когда мяч прилетел в мою с сторону, кто-то подбежал ко мне и с удивлением поглядел в монитор. Это был Константин Окулов.
– Надо же! – удивился он, – не сводя глаз с экрана. – Вотсапп на компе!
- Да, – хотел ответить я Косте. – Установил для работы". Но Константин уже схватил мяч и убежал играть дальше. А то бы рассказал ему, что не только работаю в нем, а в буквальном смысле живу.
БЕЗ УМАРКА, НО СО СВЕДБЕРГОМ
Рядом в коридорах "Хартвалл Арены" расположился финский специалист, занимающийся лезвиями коньков.
– Вот, посмотри, – обратился он ко мне. – Новейшее лезвие. Вратарское. У Прайса такие, – и тут же показал фотографию, слабо надеясь на то, что меня это заинтересует. Но я заинтересовался, спросив, как же шуровать конек к щитку, ведь отверстия в лезвии только посередине, а привязываться щиток должен к носку.
– Не знаю, – удивился финн. – Давай посмотрим, как у Прайса.
Разрешение у фото было плохим, ничего не разглядеть.
– В чем дело? – из-за наших плеч заглянул Игорь Шестеркин. – Какой вопрос? Лезвия новые? Да можно и за середину привязывать, ничего страшного.
Игорь был до предела серьезен. К тому моменту я еще не знал, кто будет играть в воротах, но сейчас все сомнения отпали – точно Шестеркин.
Между раскаткой и матчем изучил состав шведов. Хороший. Много знакомых лиц. Нет Умарка, зато есть Сведберг. Не очень удачную игру в клубе он наверняка захочет компенсировать в период международного брейка.
Во время исполнения гимнов вдруг не выдержали нервы у бородатого Фредрика Петтерссона. На середине шведского он вдруг сорвался с места и принялся раскатываться по зоне. Выглядело это удивительно.
СКОЛЬЗКИЙ СЧЕТ И НЕРВНАЯ КОНЦОВКА
В первом периоде на размашистые атаки нашей команды было любо-дорого поглядеть. Россияне не боялись идти в обыгрыш, принимать нестандартные решения, жестко встречать соперника. Долгие и позиционные атаки шведов нисколько не смущали – россияне терпеливо выжидали контратак. Гол был делом времени и оно настало. Ткачев великолепным пасом нашел Рафикова под занавес первой двадцатиминутки.
Второй гол Барабанова пришелся очень кстати, но мы быстро пропустили в меньшинстве. Гюнге долго стоял, замахнувшись клюшкой, словно секирой, и попал точно в девятку броском сходу – из следующих 10 таких же попыток он вряд ли бы попал хоть раз точно так же.
Решить исход матча можно было гораздо раньше, но Сведберг был против: моменты были у Гусева, Светлакова, сходу бросал Прохоркин. Интрига жила до самого конца встречи.
Однако ключевой случился в меньшинстве. Светлаков "проткнул" шведского защитника и убежал "один в ноль". Любопытно, что Ничушкин расположился за ним, а не стал открываться на дальней штанге. Как оказалось, именно это и было нужно: Сведберг вновь переиграл нашего нападающего, но против лома нет приема – Валерий добил бросок Светлакова в ворота и увеличил преимущество.
В концовке пришлось изрядно понервничать – шведы сравняли счет в этом же большинстве, в котором пропустили. Финский судья каким-то образом сумел углядеть два удаления, но в конце исправился, оставив шведов втроем.