Еврохоккейтур. Статьи

21 декабря 2016, 18:30

Рейтинг хоккея: объясняем, почему Первый снял сборную России с эфира

"СЭ" стали известны данные о рейтингах прошлой недели на отечественном ТВ. Информация о низких цифрах хоккейных трансляций подтвердилась.

Напомним фабулу истории – на прошлой неделе Первый канал после стартового матча сборной России на Кубке Первого канала снял хоккей с эфиров из-за низких рейтингов. Оставшиеся матчи (частично или полностью) были показаны на "Матч ТВ".

КАКИЕ РЕЙТИНГИ У ХОККЕЯ НА "МАТЧ ТВ"?

Все данные по ТВ-рейтингам/доле приведены по информации компании TNS и верны для России, аудитории 18+.

Итак, в топ-10 канала "Матч ТВ", если говорить о доле, хоккейная трансляция матча Россия – Финляндия занимает лишь пятое место, уступая четырем биатлонным эфирам.

Рейтинги хоккея на "Матч ТВ". Фото "СЭ"
Рейтинги хоккея на "Матч ТВ". Фото "СЭ"

КАКИЕ РЕЙТИНГИ У КОНКУРЕНТОВ ХОККЕЯ НА ПЕРВОМ?

Места хоккея во временных слотах в пятницу и воскресенье заняли программа "Поле чудес" и фильм "Красотка" соответственно. Для наглядности выделим и цифры программы "Давай поженимся", о которой также упоминалось. Все они показывают существенно (в полтора-два раза) более высокие цифры, чем у хоккея.

Доля хоккейного матча Россия – Швеция, который в четверг показал Первый, составила 8,1%.

Доля программы "Поле чудес", которую в пятницу запустил вместо хоккея Первый, составила 14,4%.

Доля фильма "Красотка", которую в воскресенье, вместо матча Россия – Финляндия показал Первый, составила 16,2%.

Доля программы "Давай поженимся" – 14,2%.

Рейтинги конкурентов хоккея на Первом канале. Фото "СЭ"
Рейтинги конкурентов хоккея на Первом канале. Фото "СЭ"

Кроме того, анализ топ-100 эфиров дает догадку и о том, почему столь стремительным было решение Первого.

Достаточно посмотреть доли конкурентов канала в прайм-тайм четверга, когда Первый показал хоккей.

Итак, у ток-шоу "60 минут" на "России-1" – 16,4%. "Сегодня вечером" на НТВ – 11,0%.

То есть – из большой тройки каналов (Первый, "Россия 1" и НТВ) самые низкие рейтинги в прайм-тайм четверга были именно у Первого, который показывал хоккей. И проиграть прайм-тайм пятницы, а потом и воскресенья главный канал страны себе позволить не мог.

Топ-100 эфиров. Часть 1. Фото "СЭ"
Топ-100 эфиров. Часть 1. Фото "СЭ"
Топ-100 эфиров. Часть 2. Фото "СЭ"
Топ-100 эфиров. Часть 2. Фото "СЭ"
Топ-100 эфиров. Часть 3. Фото "СЭ"
Топ-100 эфиров. Часть 3. Фото "СЭ"
48
  • Упёртый русский

    Рекламодатели, однако, не полные дураки. кто смотрит давай поженимся и пр.? Гигантское количество пенсионерок и домохозяек, которые не интересны особо с рекламной точки зрения. А вот хоккей смотрит гораздо более продвинутая аудитория. С точки зрения эффективности рекламы. ;)

    22.12.2016

  • fcsmfan

    И есть еще желающие поспорить со Слуцким о том, что Россия не спортивная страна?

    22.12.2016

  • vlad545

    Объяснять свою политику рейтингами могут либо абсолютно безмозглые люди, либо те, чьи личные доходы зависят напрямую от суммы полученной за рекламу. Если им так важны рейтинги, почему бы не крутить порнуху 24 часа в сутки? Уж рейтинг точно выше будет. Телевидение мощнейший инструмент по формированию общественного мнения и стереотипов поведения. Своими программами они задают направление развития общества. Хотим мы иметь спортивную нацию - показываем больше спорта. Результат будет не на следующий день, а спустя несколько лет. Ссылаться на желание толпы логично только для прикрытия того факта, что государственная политика в области телевидения направлена на формирование приоритетов в обществе на максимальное потребление желательно при этом на халяву.

    22.12.2016

  • shurikfromkaragay

    Это все что нужно знать о госполитике в массмедиа. Занавес.

    22.12.2016

  • капитан16

    Пусть Первый канал специально для трансляции хоккея приглашают нормальных коментаторов, а этих двух товарищей Голованова с Кузнецовым нужно гнать куда подальше. Как на Первом хоккей, так нет игры... и от бредней этих ребят тошнота появляется смотреть на всё это. Какой тут рейтинг??? Конечно многие смотреть не хотят.

    22.12.2016

  • Эрик Рыжий

    Яблонски И что?? Разве рейтинг канала в прайм-тайм это аргумент убирать трансляцию матча сборной страны и показывать шоу для дебилов?? 23:44 21 декабря ************* Вообще-то да. Это же деньги рекламодателей, которые потенциально могут уйти туда, где вместо хоккея "Битва экстрасенсов"

    22.12.2016

  • Trezvy

    Так и запишем - Первому каналу плевать на интересы зрителей, рейтинги - вот что для него главное.

    22.12.2016

  • Игорь ФА

    Какие такие имиджевые потери в данном случае?? Бред. ЧМ по орт показывать будут..смотреть будешь и ты и другие, как миленький. А то хоккей им сняли..разорались. Аудитория канала это как раз те, которые предпочтут "Красотку" посмотреть нежели хоккей. А жаль только snegrа, у которого с воспитанием сына проблемы из-за орт..ужас, у тебя 300 каналов - переключи. У большинства в стране есть масса тематических каналов на любой вкус, пользуйтесь на здоровье и перестаньте осуждать людей, которым интересны совершенно другие программы, это их выбор. Большинство комментариев глупые, хамовитые, да и просто..пустые, писари - на что вы тратите свое время...

    22.12.2016

  • SMS

    абсолютно правильно! кто это унылое действо смотрит? а рейтинги передач гораздо выше - аудитория "пенсии" берет свое. плюс (лично я), например, вообще ггг "тинки" не смотрю - не стадо, просто. за хоккей в целом - делать мне с ДВ нечего, как просыпаться в час ночи и смотреть это жалкое катание. совсем шизнусь, если еще тов. матч команды "усатого" смотреть буду)))

    22.12.2016

  • sozerzator

    snegr Чуть не попал

    21.12.2016

  • Яблонски

    И что?? Разве рейтинг канала в прайм-тайм это аргумент убирать трансляцию матча сборной страны и показывать шоу для дебилов??

    21.12.2016

  • Александр 7

    Ну а если бы порнуху по первому запустили вместо "давай поженимся", то вообще бы рейтинг взлетел до небес...Эрнст тормозит просто, давно пора...А то какие- то хоккеи, сборные...ерунда какая- то..бабок это не приносит...Правильно делают.

    21.12.2016

  • snegr

    Жалко мне этот народ. На чём сына воспитывать? На "Давай поженимся" и "Поле чудес"? Зато людьми, воспитанными на этом мыле, верхушке легко управлять...

    21.12.2016

  • snegr

    Каков народ, таковы и рейтинги!

    21.12.2016

  • veshorok

    помимо потерь рейтинговых, есть потери имиджевые. и они, как правило, в долгосрочной перспективе сказываются куда сильнее. потеряли несколько процентов рейта? ну поздравляю, вы отвратили неплохой кусок населения от себя. это аукнется. а вообще для меня адекватность телевидения закончилась, когда не допоказали пятый сет матча чесноков-штих в полуфинале кубка дэвиса. этот тот матч, за который андрей госнаграду получил. а эти "телевизионщики" врубили рекламный ролик, а потом новости..

    21.12.2016

  • Тэкумзе

    Бред все эти рейтинги.Народ смотрит то,что ему показывают.А все эти подсчёты гроша ломаного не стоят.И думать,что дебильное поле чудес собирает больше зрителей,чем хоккей-сказки для плебса....

    21.12.2016

  • giperforg

    Я не понял смысла статьи - мы как бы должны "понять и простить" первый(федеральный и один из немногих общедоступных прошу отметить!) канал? Попереживать за его рейтинги? Где там этот печально уже известный Роскомнадзор? Вот уж что блокировать нужно, потому что на федеральных каналах творится настоящее мракобесие. Как им бороться с рейтингом России 1? Запустить и там что нибудь вменяемое. Пару недель потранслируют спорт и будут рейтинги не хуже сериальных.

    21.12.2016

  • Dinamidt22ru

    В.В. Путин обращается к российским спортсменам: — На этой Олимпиаде мы должны стараться победить что есть мочи! — Уж чего-чего, а мочи, Владимир Владимирович, у нас запасено предостаточно!

    21.12.2016

  • ak-09

    Когда Леня Слуцкий сказал,что у нас не футбольная страна,то многие издевались над его словами,смеялись над ним,пытались привести какие-то доказательства,что это неправда.Вася Березуцкий пошел дальше,сказав,что Россия не спортивная страна.Слова Лени и Васи полностью подтверждаются рейтингами.Как это ни прискорбно,но Поле Чудес,Давай поженимся,Суд идет,Дом-2,5,10...гораздо интереснее народу,чем спорт.

    21.12.2016

  • Aleks125

    КВ3641, вы правы, но не совсем. Вы обязаны оплачивать эти каналы при просмотре телевизора через ресивер или типа кабельного ТВ. Пенсионеры платят за минимальный пакет, который включает три "главных" ТВ каналов. Я их не смотрю, думаю многие тоже. Вот только пенсионеров у нас 40 миллионов и конечно при выборе из 7-9 каналов они не будут смотреть хоккей в пятницу или воскресенье вечером. Если каналы такие крутые, как себя позиционируют, то пусть их для всех нас пользователей сделают допуслугой, а не навязывают в базовом варианте и все сразу встанет на свои места.

    21.12.2016

  • Dinamidt22ru

    — По инициативе Барака Обамы будет создана новая организация — аналог "Большой восьмёрки". — В неё будут входить Украина, Грузия, Польша, Латвия, Литва и Эстония. — Называться она будет "Мелкие шестёрки".

    21.12.2016

  • КВ3641

    streletc1783 да не надо ничего закрывать. каждый получает то, что хочет. если вам не нравится что то , вы же не будете это смотреть, не так ли? вот и не смотрите, а потратьте время свое с пользой и всего делов. а вообще, если честно, уровень работы "спортивной дирекции" первого канала оставляет желать лучшего, мягко говоря. Матч тв тоже не фонтан, но уже что то. так что нет худа без добра. живем дальше. а что касается "смерти" хоккея, то все это полный бред. стадион был полон? полон. болельщики смогли увидеть (не важно как) хоккей? смогли. СЭ, хорош уже мусолить пустые темы. вы же все таки не желая газета: зачем шл..х в самый перед ставите? нам дома-2 хватает до блевотины.

    21.12.2016

  • streletc1783

    орт надо закрывать - этот канал не нужен.Хоккей не показывают,луну пришлось в инете досматривать.Как можно показать половину?При Листьеве педерастии не было.

    21.12.2016

  • V144

    Уважаемые коллеги, 1 канал давно не измеряет аудиторию 18+. Они считают и продают рекламу по 25-59. Цифры получаются разные. В мужском сегменте 60+ обычно доля спорта выше, особенно хоккея.

    21.12.2016

  • Dinamidt22ru

    КВ3641, согласен. снял с языка!

    21.12.2016

  • Pablo_75

    Вот честно - если у Матч ТВ действительно хороший охват по стране, то какая разница? Это уж чистый символизм - чтоб большой спорт был именно на Первом. А вообще-то сам Эрнст, по-моему, как-то сказал, что умные, молодые, образованные и т. д. его канал НЕ смотрят)))

    21.12.2016

  • КВ3641

    не вижу смысла посыпать голову пеплом и ломать копья по данному поводу. очень много народа давно уже не смотрит в зомбоящик с его рекламой прокладок и средства от прыщей. интернет позволяет смотреть то, что хочешь, а не то, что тебе впаривают. кто хочет жениться и стать богатым как буратино, пусть глазеют на первый и ему подобные телеканалы. проблема просто высосана из пальца. кто хотел увидеть хоккей, тот его увидел и никакой трагедии не произошло.

    21.12.2016

  • sozerzator

    СЭкс, зачем эта подборка? Вы желаете встать в оппозицию "Первому" каналу? О необходимости спортивных трансляций на федеральных каналах вы же уже и так все ранее рассказали. Опять собственный пиар.

    21.12.2016

  • Shalopay

    При Леониде Ильиче было 2 канала, а приз "Известий" показывали в прямом эфире...

    21.12.2016

  • King's Bounty IIII

    За рейтинг на тв удавятся. А вой такой будто бы финал олимпийских игр не показали...

    21.12.2016

  • Туча

    вы футбол с сериалами сравните вообще обалдеете. ибо Мухтара смотреть интереснее чем наших футболистов.

    21.12.2016

  • Dinamidt22ru

    а я "красотку" посмотрел! А че?! классный фильм! потом хоккей в записи! какие проблемы? Помню в 89 г. вообще спорт. новости из газет все узнавали, ну или в 21.35 в спортивном блоге программы "Время" на следующий день! Тут все пекутся, что мол, якобы, деревенские матч-тв не могут смотреть. Кому надо тот всегда найдет где посмотреть.

    21.12.2016

  • egoshin-alex

    У каждого канала - свой зритель, верно и обратное: у каждого человека - свои каналы. Зачем первому показ хоккея? Это канал для женщин старшего поколения.

    21.12.2016

  • Berkut-7

    Покажите БЮДЖЕТЫ футбольных и хоккейных команд. ОТКРОЙТЕ ДЛЯ НАРОДА, пусть люди увидят весь этот криминал ....но вы БОИТЕСЬ , потому что тогда рейтинг просмотра станет вообще НОЛЬ и вам всем отключат кормушку государственную ....

    21.12.2016

  • Berkut-7

    Да НЕ нужен хоккей, футбол и тд в нашей стране , БЕСПЛАТНО НА ЛЮБЫХ каналах его НЕ СМОТРИТ страна, чиновникам давно обьянсили и рассказали в ЧЕМ проблема уже по 100 РАЗ , но они живут в своем мирке и НЕ СЛУШАЮТ народ, вместо этого на вопросы, Мутко отвечает , что это личное и не ваше дело ...КРИМИНАЛ, ВСЕ ЭТИ МАЖОРЫ КОКОРИНЫ С МАМАЕВЫМИ, РАЗГРАБЛЕНИЕ НАРОДА ПОД ПРЕДЛОГОМ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАДИОНА В ПИТЕРЕ за 40 МЛРДОВ, ВСЕ ЭТИ БЮДЖЕТНЫЕ РАСПИЛЫ в КАРМАНЫ АГЕНТОВ И ВСЯКИХ ФУТБОЛЕРОВ, ВМЕСТО РАЗВИТИЯ СПОРТА , НАМ ПРЕДЛАГАЮТ СУРРОГАТ В ВИДЕ НАТУРАЛИЗАЦИИ , НАРОДУ ГОВОРЯТ ЭТО ТЕПЕРЬ РУССКИЕ МЫ ИМ ПАСПОРТА РАЗДАЛИ , ПАРТИЯ СКАЗАЛА ВАМ БОЛЕТЬ ТЕПЕРЬ ЗА НИХ , А МУТКО УЧИТ ПАТРИОТИЗМУ НАРОД ..........продолжать ??????

    21.12.2016

  • краснобелов-спартаков

    Для того, чтобы сравнивать рейтинги, надо хоккей показать в прямом эфире для всей страны. Первый канал это сделал? Если сделал, то хорошо, понятно, прекрасно. Наверняка для каких-то регионов игра шла очень поздно. А вот передача "Поле чудес" записывается и для всех регионов идет в одно и то же время. Можно сыграть несколько матчей, чтобы вся Россия посмотрела матч в удобное для всех часовых поясов время? Так что сравнение не совсем корректное. Или совсем не корректное. И руководство любого канала должно понимать, хотя наверняка понимает, что спорт это такое дело, которое показывать надо живьем и сейчас. Руководствуются только другими принципами. Да и уровень турнира еще не сравним с ЧМ или ОИ. Я не заморачиваюсь. Смотрел на каналах матч тв. Кому надо, тот в интернете найдет. И еще бы знать, Матч тв такую же территорию страны охватывает, как и первый канал?

    21.12.2016

  • Tvorec

    Уважаемые господа! А сам "рейтинг" не у кого не вызывают сомнения?!... Один из самых высоких так называемых рейтингов у древнего-древнего американского фильма Красотка!!!... Не смешите, пожалуйста!!!... Такими "рейтингами" можно оправдать любые манипуляции... И ещё, самое ли это главное - рейтинг?!!!...

    21.12.2016

  • Don Miguel

    Не надо путать политику с ... не буду тут употреблять неприличное слово. Кто хочет смотреть хоккей, обойдется и без Первого канала, он туда и вылезает только, когда хоккей, его смотрят совсем другие люди, не надо их обсуждать, или осуждать. Я, например, его не смотрю вообще, меня просто бесит от этих женющихся, одевающихся и таблетколечащихся. Но если человек глубоко убежден, что это - лучший канал в мире, а среди моих знакомых таких достаточно, я их даже не подкалываю. Я легко нахожу все свои спортивные репортажи по биатлону, баскетболу, волейболу, даже футбол иногда смотрю. И не бешусь, что любимый мой бадминтон не показывают, знаю, смотреть его будет разве что пара десятков таких же любителей, как я.

    21.12.2016

  • kozban400

    Снятие трансляции - очень печальное событие. А снятие трансляции в дни юбилея - это просто катастрофа. Всё-таки хоккей ещё совсем недавно был нашей национальной гордостью. Неужто в руководстве канала этого не понимали? Тем более - Кубок Первого канала! А заменить трансляцию матчей программами, рейтинг которых вы приводите, это ещё раз подчёркивает не профессионализм руководства. Если мы хотим оболванивать население, то я беру свои слова обратно. Вместо этих программ лучше послушать хорошую музыку или книгу почитать, а может и "Культуру" посмотреть. Я с семи лет смотрю хоккей, жил на Урале, и ночью вставал, чтоб матчи Чемпионата мира посмотреть, например, из Швеции, а утром в школу. Лучше серьёзно подумать, что надо сделать, чтоб популяризировать хоккей. Конечно, времена другие, и ценности поменялись. Но не всё так уж плохо в этой ситуации. Просто нужно думать!!! Понимать: когда рейтинг важен, а когда "по барабану". Может после просмотра хоккея мальчишки пойдут не в бандиты, а с утра до ночи шайбу гонять будут. Займут достойное место в обществе. В моей жизни я видел немало таких примеров!

    21.12.2016

  • МачоМэн

    да тут всё понятно что больше денег приносит то и показывают. журналисты расскажите почему 7 игроков Камеруна отказались играть за сборную?

    21.12.2016

  • i_mikola

    Всё правильно. Чисто коммерческое решение. Во-первых, любителю хоккея абсолютно наплевать, на каком из каналов его смотреть. А во-вторых, сетовать надо не на руководство канала, а на общий уровень (недо)развитости населения, которое увлекается подобными передачами.

    21.12.2016

  • kwazar312

    Чего спаорить о рейтинге.В любой стране есть вещи более ценные,чем рейтинг хоккея на ТВ.Любая уважающая себя страна думает о воспитании своего потомства(Россия,к сожалению,этого не делает-некогда,есть другие заботы),так для зтого лучше показать хоккей,чем все остальное,а то в погоне за рейтингом и рекламой скоро не только женить,но и показывать будет некому.А первый канал доходит до полнейшего маразма-вместо ГИМНА России во время футбола крутит рекламу,и самое страшное,что никому из высшего руководства страны до этого нет дела.Такого отношения к ГИМНУ не выдел нигде.Эх,демократы,демократы,нет у вас ничего святого(кроме золотого тельца).Извиняюсь за сумбур,но за страну очень обидно...

    21.12.2016

  • KhSL

    Судя по топ-рейтингам, оболванивание населения входит в завершающую стадию. Кубок ПЕРВОГО КАНАЛА первый канал выкинул на помойку...

    21.12.2016

  • shvedero

    по мне так предсказуемо, больишснвто зрителей первого канала - пенсионеры , те кому за 50... Те, кто интересуется посмотря либо через интернет трансляции, либо вообще не будут смотреть, либо это кубок первого канала, боже мой. Никому не интересен этот дворовый уровень

    21.12.2016

  • zvovs

    Кошмар.... и это называется "Топ", это сплошные колыбельные для сна. Хотя я не удивлён, страна такая.

    21.12.2016

  • maximum080

    Красотка большой рейтинг никогда не поверю

    21.12.2016