Юниорская сборная. Статьи

7 мая 2021, 07:15

Канада — чемпион. А Россия даже с огромными талантами снова без золота

Михаил Скрыль
Корреспондент
В равном матче россияне уступили канадцам 3:5.

Юниорский чемпионат мира по хоккею. Финал
Канада U18 — Россия U18 — 5:3 (2:2, 2:0, 1:1)
Голы: Мичков — (Лазутин, Полтапов), 5:13 — 0:1. Бедард — (Кулеманс, Стиллман), 15:59 — 1:1. Бучельников — (Мичков, Фигурин), 18:05 — 1:2. Райт — (бол., Зеллвегер), 19:15 — 2:2. Отманн — (дель Мастро), 24:42 — 3:2. Стэнковен — (Кларк, Райт), 36:39 — 4:2. Грудинин — (бол., Мичков), 49:37 — 4:3. Райт — (п.в., Бедард), 59:20 — 5:3.
Нереализованный буллит: Бедард (К), 14:34 (Вратарь).
Вратари: Годро — С.В. Иванов (58:43 — 59:20).
Штраф: 10 — 6.
Броски: 34 (14+10+10) — 34 (10+12+12).
Судьи: Рено, Хольм.
7 мая. Фриско. «Комерика-центр».

Финал между Россией и Канадой — мечта любого хоккейного турнира. Особенно на юниорском и молодежном уровнях. Независимо от результата появится повод обсудить, чьи хоккеисты талантливее, чья система подготовки работает лучше, кто же все-таки задает тренды в шайбе. Этот финал — не просто матч за золото, но противостояние будущих звезд мирового хоккея и претендентов на первые номера драфтов разных лет. Мичков, Чибриков, Юров и Мирошниченко против Бедарда, Райта, Отмана и Пинелли — настоящая презентация лучших игроков двух супердержав. И разумеется, обе страны изрядно заждались золота на юниорском уровне: россияне не выигрывали ЮЧМ с 2007 года, «Кленовые листья» — с 2013-го.

Россия и Канада забили больше всех на этом турнире. В том числе поэтому ожидалось, что финал станет настоящим торжеством атаки. Никто не собирался отсиживаться в обороне и ждать подарков от соперника. Избрав пассивную тактику, соперники рисковали получить унизительный разгром — как один, так и другой. Все предвещало настоящую перестрелку — особенно учитывая, что нападение россиян объективно сильнее обороны и вратарской линии. Состав канадцев более сбалансированный, но превосходство атаки также очевидно.

Первый период подтвердил ожидания от финала. Быстрый и динамичный хоккей, уйма опасных моментов и четыре заброшенные шайбы. Символично, что счет открыли главные таланты своих сборных — Матвей Мичков и Коннор Бедард, которые боролись за лидерство среди бомбардиров турнира, а через пару лет поспорят за первый номер драфта-2023. Россиянин точно попал с кистей с ползоны, канадец вогнал шайбу в сетку шикарным броском с неудобной руки. Бедард мог оформить дубль уже в первом периоде, но на буллите его замысел прочитал Сергей Иванов.

В обзоре полуфинала с финнами отмечал, что сила этой сборной России — в сбалансированном нападении. Да, есть Мичков, Мирошниченко, Юров, но результат не зависит только от них. Опасности и креатива в атаке стоит ждать практически от каждого форварда. Так произошло и с канадцами. Нападающий системы СКА Дмитрий Бучельников отложил голы на ЮЧМ до финала и забил в очень нужный момент.

Впрочем, вели в счете россияне недолго. По сценарию первый период напомнил матч с финнами — парни Альберта Лещева забивали, соперник сравнивал. По каждой смене, по каждому движению был заметен сумасшедший настрой наших юниоров. Правда, не всегда это приносило пользу команде, но журить молодых парней за бьющие через край эмоции не стоит. Мирошниченко перестарался в средней зоне и заработал две минуты. На розыгрыш канадцам потребовалась 21 секунда. Гиперактивный Райт ничего не выдумывал, а просто бросил с границы круга вбрасывания и попал.

Большинство россиян первые два периода не работало от слова «совсем». Не забив в формате «пять на четыре» на старте второго отрезка, команда Лещева практически сразу получила третью шайбу. Оттман бросил блестяще, но, когда шайба влетает в ближний угол, вопросы в первую очередь возникают к вратарю. Самое интересное, что россияне генерировали ничуть не меньше опасных моментов. Владели шайбой, бросали, создавали траффик перед воротами, но с завершением — беда. Канадцы же не отклонились от графика первой двадцатиминутки и ушли на второй перерыв, ведя в два гола.

Нынешний ЮЧМ приучил, что никакое преимущество — и уже тем более всего в две шайбы в финале — не гарантирует спокойной концовки. Все помнят сумасшедший камбэк россиян в матче с США, когда мы отыгрались с 1:5. Поэтому при равной игре отставание в две шайбы не выглядело критическим. Тем более канадцы продолжили удаляться — рано или поздно «Красная машина» должна была завестись в большинстве. Какие только варианты розыгрыша не перепробовала команда Лещева! Канадцы читали практически все, но, увлекшись борьбой на пятаке, проморгали подключение Владимира Грудинина. С какой же злостью воспитанник ангарского хоккея вогнал шайбу в сетку — это надо видеть.

Героического спасения российской сборной не случилось. Сколько бы парни Лещева ни владели шайбой, сколько ни пытались устроить навал на ворота Канады — все тщетно. На акцентированный штурм в концовке уже не хватило сил. В любом командном виде спорта важен баланс. Финал ЮЧМ это в очередной раз подтвердил. Когда «Кленовые листья» обеспечили комфортное преимущество в счете, от них требовалось грамотно и хладнокровно сыграть в обороне. Ничего не выдумывать, а при случае просто выбросить шайбу из зоны, что они и делали. Система и порядок все-таки бьют класс любых исполнителей, даже таких талантливых, как в нашей сборной, — с этим спорить бесполезно. Точку в золотом матче поставил все тот же Райт, поразив уже пустые ворота россиян.

7 мая. Канада U18 — Россия U18 — 5:3. Наши хоккеисты не смогли сдержать слез после финальной сирены.
64
  • Stabichs

    Да я знаю, что ты капитан очевидность. Не надо про себя постоянно напоминать.)))

    12.05.2021

  • Ru5

    не путай с собой, капитан очевидность...

    12.05.2021

  • Stabichs

    И еще талант это не только показатель на юношеском и молодежном уровне. Это прежде всего стабильность на протяжении всей карьеры и реализация его. Кросби, Макдэвид, Малкин, Овечкин самые очевидные примеры. Надеюсь про Кабанова и остальных игроков приводить пример не надо. Свое мнение я высказал. Удачи, капитан очевидность!

    11.05.2021

  • Ru5

    мы здесь не это обсуждаем, капитан очевидность...

    09.05.2021

  • Stabichs

    Потому что кто лучший решают ОИ с присутствием лучших, а не молодежный, юношеский или взрослый чемпионат мира.

    09.05.2021

  • bond1951

    скрыль ты просто 0.........пацанам УВАЖУХА............

    08.05.2021

  • Я и не сомневался в победе Канады. Победу надо отработать.

    08.05.2021

  • Оскара Тому Харди

    Чушь полная..любой болельщик, отождествляя себя с о своей командой? говорит "мы".Даже странно объяснять такие азбучные вещи на этой ветке..

    08.05.2021

  • Оскара Тому Харди

    С этим полностью согласен.

    08.05.2021

  • сакс_КТ

    Вы проиграли финал? Что-то я твоего упоминания в протоколе не видел. Финал проиграли пацаны, которые бились весь турнир, вытаскивали с 1-5 с американцами, сливали с 3-1 с финнами. Где-то выигрывали, где-то проигрывали, но играли, как могли. Ты то тут причем?

    07.05.2021

  • Ru5

    при чём здесь ои? у тех же финнов на молодежном и юношеском уровнях дела еще лучше, это разве не поток, даже без ои?..

    07.05.2021

  • Stabichs

    В отличии от олиипийских игр)

    07.05.2021

  • Еще Лазутин. Сын Ларисы Лазутиной.

    07.05.2021

  • Ru5

    тем не менее, даже они до этого чемпионства в последний раз побеждали аж в 2013...

    07.05.2021

  • Alix26

    Удивляет откуда ещё таланты у нас берутся

    07.05.2021

  • Титушечка

    fvvx

    07.05.2021

  • Титушечка

    ((,;

    07.05.2021

  • Титушечка

    1

    07.05.2021

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Без огромных талантов, так - с талантишками. )

    07.05.2021

  • vik61

    тяжело выигрывать без тренера, выезжая только на мастерстве отдельных исполнителей...

    07.05.2021

  • Bearloga

    После 3 нереализованного большинства понял, что ловить нечего. Парни сами не верили, что могут выиграть. Это тренерское поражение. Игра в неравных составах определила исход встречи. Работы тренерского штаба не видно.

    07.05.2021

  • Валерий С

    Если честно говорить канадцы были получше и счет мог быть и покрупнее

    07.05.2021

  • Бура Шалаганов

    "А Россия даже с огромными талантами снова без золота". А Канада значит без талантов что-ли?

    07.05.2021

  • Муса Гали

    Парни все равно молодцы! Проиграли в равной борьбе не как шведы.

    07.05.2021

  • Зато два котла ваши вечны)

    07.05.2021

  • вроде, наоборот)

    07.05.2021

  • Лаине сильнее они. Каждая команда была со своими козырями.

    07.05.2021

  • Да уделяют они. До этого много забили в большинстве. Суета мешала. Тренер не нашел слова, чтобы их успокоить.

    07.05.2021

  • Демосфен

    Насчет хоккейных принципов - ты прав. Но статья все равно не понравилась)))

    07.05.2021

  • Евгений Васин

    Вы можете продолжать стоять. Зубами только не царапайте

    07.05.2021

  • bobbybuzz

    и как минимум 5 раз встали бы с колен

    07.05.2021

  • NF

    Многое в жизни слишком предсказуемо...

    07.05.2021

  • Упёртый русский

    Ключевой фактор поражения - бездарное большинство. Если хотели выиграть, надо было быть в нём безжалостным и забивать через раз, не менее. Большинство всегда было сильной стороной нашего хоккея, но вот в последние годы на всех уровнях мы почему то имеем в нём регулярные проблемы. А ведь в составе были и ребята с броском, и ребята с головой (для ЮЧМ пока). Обидно, что наши тренеры сейчас не уделяют важнейшему компоненту игры достаточное внимание... Парни - молодцы, спасибо им за полную самоотдачу на этом турнире, не хватило совсем чуть-чуть... Удачи в дальнейшей карьере! Ну и хоть Мичков превзошёл по голам и очкам своего канадского конкурента и стал лучшим снайпером, бомбардиром и самым ценным игроком этого ЮЧМ...

    07.05.2021

  • Оскара Тому Харди

    Э нет,брат! Мы ПРОИГРАЛИ финал..так и только так надо трактовать этот результат.Мы же про хоккей говорим,а не про футбол,в котором за проигрыш в 1/4 дают ЗМС. К счастью, в хоккее у нас иные критерии и даже проигрыш достойному сопернику в финале остается проигрышем,а не "завоевание серебра".

    07.05.2021

  • qck1967

    Упоротыш! Это был хоккей! При чем тут "израильские самолёты" и ПВО? Откуда ты вылез?

    07.05.2021

  • Сборной России нечего стыдиться поражения от канадцев.Это всё закономерно--могли бы выиграть и наши,но надо понимать,что той отлаженной системы в детско-юношеском хоккее,что существует в Канаде,в России просто нет,но была в СССР и назывался турнир "Золотая Шайба".При её наличии мы бы за промежуток времени с 2007-го года по нынешний год,раз 7 точно бы стали чемпионами.

    07.05.2021

  • Крос

    Это была шутка! Игра словами

    07.05.2021

  • Stabichs

    У Канады давно большие таланты на поток поставлены. Это и называется система.

    07.05.2021

  • Демосфен

    В чем проблема, зачем эти сопли? Не понимаю. Уступили более сильной команде, а не каким-то лохам, серебро завоевано, а не даром далось. Удачи ребятам надо пожелать, а не рассусоливать, почему не получилось "героического спасения".

    07.05.2021

  • Алексей Барышев

    Талантов в российской сборной много, а талантливой командной игры нет! На текущий момент это потолок, сравни с золотом.

    07.05.2021

  • Apei

    смотрел лоигинальную трасляцию с комментариями ТСН. в конце комментаторы довольно заметили, что для НХЛ это были удачные смотрины, лигу ждет светлое будущее. и ведь не поспоришь

    07.05.2021

  • Сергей Горный

    не пойму что обсуждать.наши ребята отлично провели ЧМ.Канада посильнее чуток.Отличное поколение растет у наших.

    07.05.2021

  • Асылхан

    Не все турниры выигрываются. Ребята себя показали , молодцы. Что за шиза что все надо выигрывать. Важнее растить таланты . Без талантов не будет побед . Как в футболе ни побед ни талантов серость.

    07.05.2021

  • Apei

    канадцы были мощнее. мы только во второй половине выровняли игру. ну и убогое большинство сыграло свою роль

    07.05.2021

  • ОстроV Zаячий

    Если не подходят по возрасту, то эти значит внебрачные.

    07.05.2021

  • aravir

    Как обычно в России, одни понты. Наши талантлевее, но побеждают другие. Это как, наши системы ПВО лучшие в мире, а против израильских самолётов неправильный ланшафт местности мешает. )))

    07.05.2021

  • allerc

    Да если бы... да мы бы их... но чё-то опять не получилось... да не очень-то и хотелось.

    07.05.2021

  • Metallolom

    Вы простите. У Грудинина (депутата от КПРФ и выдвиженца в президенты) два сына: Артём 1982 и Антон 1988 г. р. Оба по возрасту не подходят. Остальных проверять не стал.

    07.05.2021

  • Pavel Trigub

    На каждый рот не угодишь «прекрасными"словами

    07.05.2021

  • Scallagrim

    Не получилось.

    07.05.2021

  • bergamp89

    смотрел игру, не зря) был хороший юниорский хоккей. Канадцы победили за счет лучшей организации игры, они знали куда бежать в какие точки, для создания давления. У нас сборная хорошая, но не таккая ровная, как у канадцев, есть большие разбеги между уровнем хоккеистов, да и организация игры хромает, потому что кто то учится играть в классический советский хоккей, кто то от обороны, кто то в жесткий прессинг, и от этого проблемы, и у юниорской, и у молодежной, и в главной сборной страны. Проблема известна давно, но руководителям ФХР пофиг на развитие хоккея в стране, ведь они до сих пор гордятся случайной победой на олимпийских играх над немцами.

    07.05.2021

  • Scallagrim

    "...чьи хоккеисты талантливее, чья система подготовки работает лучше" --- канадская.

    07.05.2021

  • Ducalis

    Ну, да... А вратарь Сергей Иванов воовще САМ Сергей Иванов, бывший министр обороны РФ. :grin:

    07.05.2021

  • ОстроV Zаячий

    Оказывается и та, и другая сборная полна блатных. У наших Мичков - сын футболиста, Грудинин - сын депутата. У канадцев сын Кулеманса, бельгийского футболиста Яна, Зеллвегер - сын знаменитой актрисы Рене. Ещё один сынок из мира кино Райт, сын актрисы Робин Райт. Играют в одном звене, ассистируют друг другу. И это только на первый взгляд.

    07.05.2021

  • Neil

    что с этими роликами на этом сайте, ну постоянно замораживаются и всё.

    07.05.2021

  • взять все и поделить

    Система и порядок все-таки бьют класс любых исполнителей, даже таких талантливых, как у нашей сборной, — с этим спорить бесполезно ______________ Т.е. "класс" и "таланты" это про нас, а 'порядок" и "система" - это у Канады, при отсутствии первых двух...хм... Мне показалось, что у Канады все 4 компонента и они в абсолютном порядке. Наши - молодцы и надеюсь вырастут в больших взрослых звёзд нхл. очень достойная игра и итоговый результат.

    07.05.2021

  • Metallolom

    А чего это такой интерес у СМИ проснулся к детско-юношескому хоккею? Это ж всего лишь дети, которым ещё расти и расти и сколько из них станет звездами или чемпионами неизвестно. Кажется понял:на уровне взрослых и молодёжных команд не идёт, так спустились ниже, может здесь получится хоть выиграть.

    07.05.2021

  • Дмитрий

    Вратари слабее? тут просто пропасть. Не сравнить их никак, самая слабая линия у нас

    07.05.2021

  • Metallolom

    Неплохо сыграли будущие звезды Америки.

    07.05.2021

  • Дмитрий

    Таланты огромные, особено в воротах будущий Гашек стоял

    07.05.2021

  • Виталий Цуприк

    Не хватило помощи защитников впереди(поэтому не могли запереть канадцев в зоне)и вратарь слабее чем у кэнаков.

    07.05.2021

  • Olegsovasergeev

    К пацанам вопросов нет,вопросы к тренерскому штабу,и их много

    07.05.2021

  • sergsteed

    Достойно!

    07.05.2021