Россия обыграла белорусов, но чуть не поплатилась за самоуспокоенность. В полуфинале нельзя расслабляться
Мы без конца ругаем российские лиги, и, разумеется, за дело: за качество трансляций, за безэмоциональных комментаторов, за не самые современные стадионы. И все же я хочу спросить: а почему все решили, что в Северной Америке по определению не может быть проблем с организацией? Мы так привыкли к самобичеванию, что всеми любимое слово «колхоз», кажется, было вшито в нашу ДНК не после гневного спича Александра Радулова в 2012-м, а заложено с рождения. Это ведь там, за океаном, работают профессионалы до мозга костей, которые разве что не превращают вино в сок для Михаила Анисина. А у нас одни дилетанты, разгильдяи да шабашники. Ну да, ну да.
Просто интересно: сколько человек через несколько лет будут вспоминать, что «эталонная и безгрешная» НХЛ оконфузилась с выставочным матчем на озере Тахо? Да, картинка была сочной и красивой. Но, извините, когда у вас по ходу матча лед превращается в кашу, а две крохотные осветительные мачты не могут обеспечить нормальный уровень света, что это, если не провал? И случись такое в России, организаторов сожрали бы. Причем не кто-то со стороны, а свои же болельщики. Впрочем, ладно — спишем зимнюю классику на нетипичные условия.
Куда более показательный пример того, что в Америке некоторые события проводятся далеко не идеально, — нынешний ЮЧМ в Далласе. В прошлом году турнир также должен был пройти в США, но не в Техасе, а в куда более хоккейном Мичигане, где базируется местная юниорская сборная, и в итоге был отменен из-за коронавируса. В этом ИИХФ решила собрать лучших хоккеистов в возрасте до 18 лет в небольших городках Фриско и Плейно, расположенных чуть севернее Далласа, и похоже, что сделала это зря.
И дело даже не в том, что одна арена в Плейно вмещает всего 150 человек на трибунах и, по сути, является тренировочным катком, а лед на стадионе во Фриско, который заливается на машине в ливрее «Далласа», не успевает застыть за перерыв. При ограничениях посещаемости на нишевом турнире для скаутов и ограниченного круга болельщиков десятитысячники не нужны, а холодильное оборудование может шалить и на более крутых аренах. Раздражает другое — смотреть ЮЧМ по ТВ или в интернете просто невозможно.
Тот, кто вчера впервые смотрел ЮЧМ, включив трансляцию четвертьфинального матча сборной России с Белоруссией, мог подумать, что постоянные зависания, голоса американских комментаторов на фоне — дело рук «Матч ТВ», пустившего в эфир ужасную картинку. На самом деле нет. К абсолютной халтуре российский вещатель не имеет никакого отношения и работает с тем, что дают. Проклинать за вырвиглазный показ с одной камеры без нормальных повторов стоит только американских функционеров.
Формально за трансляцию всех матчей на турнире отвечает стриминговый сервис HockeyTV, который и дает сигнал национальным вещателям. Причем на официальном сайте указано, что он «специализируется на предоставлении игр, которые больше нигде не найти». И это чистая правда — такой кошмар вы вряд ли увидите где-то еще. А знаете, что самое забавное? Месячная подписка на ресурс стоит 10 долларов. Сюрреализм, не иначе.
А вот бывшего пресс-атташе юниорских и молодежных сборных России Петра Терещенкова, который в своем телеграм-канале посвятил огромный пост организации ЮЧМ, такое отношение организаторов к болельщикам не удивляет:
— Показательны самые заплюсованные комменты к новостям с ЮЧМ. Люди в шоке от качества трансляции, места проведения и т.п. Задаются вопросом: как можно было отдать такому днищному уровню организации? Значит, количество обративших внимание на юниорский хоккей множится. Иначе не объяснить, ведь главный турнир возрастной группы — лютый колхоз уже много лет. Взять хотя бы тему с ЮЧМ, когда 93-й год брал бронзу. Там вообще у арены было три стены, а за одними воротами открытое пространство с видом на окрестности. В Германии вроде было дело.
А вообще степень серьезности турниров ИИХФ выкупается по форме игроков. Если она не от Nike, то, значит, с экономической и имиджевой точки зрения никакого интереса нет и проводится он чисто ради результата. То есть в режиме максимально затянутых поясов. Как очевидно, организовать качественную трансляцию тоже стоит денег. Но раз отдачи нет, а требования ИИХФ в этом плане очень мягкие, то зачем уходить в минус?
Не знаю, кстати, что там сейчас по форме, но когда я был на ЮЧМ с 97-м годом, в стирке свитер Данила Юртайкина просто раскромсало. Пока готовили замену, он выходил в форме, заклеенной скотчем. И тогда в Швейцарии экономили вообще на всем. У нас даже не было тимхоста, переводчика и т.п. Помню, решили изменить маршрут — что-то типа вместо арены поехать сначала в отель завезти команду, так женщина-водитель говорила только на немецком. Благо он в школе шел у меня вторым языком и мозг с трудом, но подобрал нужный набор слов: Wir wholen zuerst nach Hotel fahren spatter nach Eis Arena. Что-то типа такого. Когда это выдал, аплодировал чуть ли не весь автобус.
Такое вот мероприятие без коммерческой составляющей и с небольшим зрительским интересом. Правда, не берусь судить точно. Вроде бы Иван Муранов мне рассказывал, как их год играл где-то в Европе и трибуны заполнялись даже на групповой стадии. Ну а по-настоящему на серьезном уровне организации его проводят только в России. В Челябинске в 2018-м все было по высшему разряду.
На самом деле пофигизм — болезнь далеко не всех организаторов. Вот как транслировали групповой этап шведы на прошлом ЮЧМ в Эрншельдсвике и Умео. Для примера я специально взял обзор матча Финляндия — Швейцария, проходившего на более потрепанной и менее уютной арене в Умео.
Иронично, что так же отвратительно HockeyTV показывает и матчи с участием хозяев. Проблем с картинкой нет только у канадцев, но это объясняется очень легко — трансляцию игр сборной Канады организует монополизировавший МЧМ медиагигант TSN, который к плей-офф привез в Техас не только съемочную бригаду, но и собственного гуру молодежного хоккея Крэйга Баттона. Просто сравните качество.
И у меня всего лишь один вопрос к USA Hockey: зачем вам нужен турнир, если вам на него абсолютно наплевать?
andrej shabanov
иы жир скажи ИИХФ и канадцам, которые МЧМ провели, будто это 10 диумдон любительской лиги
05.05.2021
andrej shabanov
такой страны нк существует
05.05.2021
andrej shabanov
Колхоз вы найдете в Эдмонтоне, январь этого года. Вот это реально трэш, все сделано через задницу. Тут хотя бы зрители ЕСТЬ, и играется на разных площадках, а не как в январе, как бараны налеплены на одну арену, которая похожп скорее на какой-то гараж. 0 зрителей на ФИНАЛ, не какой-то полулюбительской лиги 10 дивизиона, это МЧМ по хоккею!! Ну да, трансляция фиговая, зато они на арене играют, а не в сарае
05.05.2021
Муса Гали
Это кремлевская пропаганда! Все в Америке хорошо тухлые котлеты и сыр бесплатно раздают, а качество ТВ Баширов портит! И вообще все должны быть рады что в Великую Америку попали!
05.05.2021
Ван дыр пыр
А каточки там и впрямь такие, что в 5 метрах от входа МОЖНО НОГУ СЛОМАТЬ в темноте. И их немало!
05.05.2021
Ван дыр пыр
Во время этого похолодания ("АЖ"-8!) у них там ВООБЩЕ ВСЯ "инфраструктура" сплющилась. У жителей штата ВЗРЫВАЛИСЬ батареи, добротные хаты и лачуги затапливало ПОД НЕГОДНОСТЬ.. или загорались от замыканий. Персонажи физически НЕ могли жить и находиться в домах. ВСЕГО -8(!), а огромный штат оказался ЖИЗНЕННО НЕПРИГОДНЫМ И ЗАГНУЛСЯ КАК ПОГАНКА.. Люди пытались включать авто, чтобы согреться, садились в них и угорали НЕ ИМЕЯ ДАЖЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПОЗНАНИЙ о том, что это смерть. Типы выкатились на улицы на своих авто, как ни в чем... Аварии под 100 авто РАЗОМ и тп. КАКОЕ там "IQ"?? У КОГО там эти "IQ"?! ОБЪЯВИЛИ ОРАНЖЕВЫЙ УРОВЕНЬ, как в ядерную войну(!), собрали черных, красных, белых и латинос" в школу под одну крышу - выяснять отношения. ВООБЩЕ ПОЗОР! Штат ПРОСТО УМЕР! У "Даллас" вообще ОТМЕНИЛИ игры, мэр "решил", что Арена "разорит штат", если игры не отменить. Вот и Радул ВЫЯСНИЛ для себя, ЧТО ЕСТЬ НАСТОЯЩИЙ колхоз! В минус ВО-СЕМЬ! Не в минус 50, а ВСЕГО ВО-СЕМЬ!..
05.05.2021
фон Тролер Бах
Слышишь, вЫ тут ШТО, вечер встречи выпускников вспомогательных школ решили устроить, ДЕФЕКТИВНЫЙ??? Все выступили?
05.05.2021
фон Тролер Бах
Лол... Стэплтон, у тебя в головУ кроме жора и дыма табачного вообще ничего не помещается?!... ты начни посты свои перечитывать перед их отправкой
05.05.2021
фон Тролер Бах
Точно! Лучше было П школу построить!.. Или поликлинику? Или лучше деньги надо сиротам раздавать?.. Или многодетным пенсионерам?
05.05.2021
Arz Siaulietis
ty otkuda druzokkk?
05.05.2021
Петер Мунк.
Зато в путираше хоккей превратили в политику.
05.05.2021
FANAT15
Всё правильно.!!! И Канада траслирует не только матчи своей сборной. В отличии от нас. Денежки ,очевидно МатчТВ, сэкономили.
05.05.2021
FANAT15
А зачем проводить турниры ,особенно мужские по баскетболу???Если мы там мёртвые. А остальное можно,но надо думать Всё расписано на несколько лет вперёд и ещё,видимо федерации не горят желанием всё это проводить. За всё время у нас провели только ЧЕ до 20 , не помню год точно,когда последний раз пацаны выиграли золото по баскетболу,лет 15 назад.
05.05.2021
FANAT15
А что влез со своим дерьмовым мнением,если ЮЧМ тебе даром не нужен. Сразу видно знаток хоккея??? Иди дальше занимайся полезными для себя делами!!!
05.05.2021
FANAT15
Не надо здесь показывать свой скудный айкью. Лучше уж молчи тупик.
05.05.2021
FANAT15
Ещё один идиот!!! нормальная трасляция -это оказывается понты. Кто организует номальные трансляции с международных состязаний -это понторезы????? И канадцы с нормальной трансляцией понторезы!!!! Дурак он и здесь дурак!!! со скудным умишком.
05.05.2021
Борис Игоревич
Зачем взялись проводить ЧМ, вот в чем вопрос :grin::flag_um::thumbsdown:
05.05.2021
Борис Игоревич
Взялись транслировать чемп, транслируете его нормально, то позорище, что выдали в эфир, называя матчем РФ с Белоруссией форменное позорище и никакие подвякивания подпиндосников не изменят сей факт :flag_um::thumbsdown:
05.05.2021
Poligraff
Я бы еще добавил, что США понятие растяжимое) Где-нибудь в Миннесоте интерес был бы очень приличный, а в Техасе про хоккей слышали то небось процентов 20 населения) Вопрос к ИИХФ и американской хоккейной федерации, что они именно этот штат выбрали. Может конечно там с ковидом дела получше, х.з. короче) В принципе в России где-нибудь на кавказе наверное ЮЧМ тоже бы на мобильный снимали)
05.05.2021
victorio
Это Чемпионат Мира, хоть и юниорский, но Чемпионат Мира, а не местечковый турнир для родителей и их детишек. Поэтому и организация должна соответствовать уровню турнира. Для 21 века и для такой технологически продвинутой страны, как США, это Позор. Такое ощущение, что кто-то из родителей снимает на смартфон в он-лайне, всё дрожит, мельтешит и лагает... Решение простое, если этот турнир в США людям не интересен, экономически в минусе, то никто их не принуждает, не нужно себя мучить и организовывать всё спустя рукава - отдайте это турнир тем странам (городам), где дадут гарантии нормальной организации, где будет праздник и всем будет приятно, особенно юным хоккеистам.
05.05.2021
Главврач Маргулис/телевизор запретил
Включил трансляцию матча Канада - Чехия по чешскому тв. Был просто в шоке, подумал сначала, что попал на другой турнир. Камер не много, но качество картинки идеальное, и закадрового англоязычного комментария нет. Обрадовался, что с полуфинала и наших увижу в подобном качестве. А тут вот оно что, оказывается...
05.05.2021
взять все и поделить
просто бальзам на израненную душу российского псевдопатриота))) спасибо тебе, милый человек, и читай комменты, там куча оргазма от знатоков сша (по репортажам россии 24:)))) :)))) пс. ответ, кстати, очень простой - уровень организации чего-бы то ни было в сша прямо пропорционален уровню интереса к нему со стороны американцев, в т.ч. с т.з. финансов... это все, что нужно было написать, товарищ)))...а ты такие сопли растянул (не, ну понятно для чего:) ))
05.05.2021
Poligraff
Понты, т.е. ненужные затраты, например, салюты после каждого матча, это одно. Организация международного турнира, транслирующегося на весь мир, на надлежащем уровне это совсем другое. Вообще статья про организацию трансляций ЮЧМ, а у Вас все как всегда свелось к России и Путину, видимо, диагноз
05.05.2021
rrr ufa
Мил человек - в 22 году чемпионат мира по волейболу у нас будет. И сразу пенсионный возраст к ста годам подтянут. Кстати, в США, Германии, Франции, Англии он какой?
05.05.2021
rrr ufa
Вопросов нет, тяжко им без Газпрома. А на фига проводить тогда лезут?
05.05.2021
inspire
понятно, что ночь в Москве и Губерниева на все трансляции не посадить =========================================================================== лол .... да никогда в жизни губошлеп не будет камментить то, что не принесет ни хайпа ни денег ...
05.05.2021
Non-profi
потому что мир забанен вадой, а европы - нет
05.05.2021
Дмитрий Лаврентьев
Пытался посмотреть 1/4 с Белорусами. Блевотина редкостная, сил не хватило досмотреть до конца.
05.05.2021
Автогол
Кто-то его реально смотрит? Мне интересна только статистика матчей.
05.05.2021
Догада
В мире капитализма, там где нет прибыли, нет и не может быть сервиса. Газпрома в США нет, значит и халявных денег взять негде. Ни кто не тратится на то, что неокупается.
05.05.2021
Вспомни мил человек что началось в 2018 после чмр по футболу. Если забыл я напомню. Сразу же пенсионный возраст увеличился. Обнулились президентские сроки. Этого думаю хватит с лихвой.
05.05.2021
rrr ufa
Вообще - дичь редкая, смотреть невозможно. Но зато нет кровавых режимов и кругом воздух свободы...
05.05.2021
МаратХ
Показуху не устраивают они, и деньги не разбрасывают на дешевые понты. С помпой у нас провели Универсиады, с спортсменами из первых сборных разгромили, уничтожили, деморализовали студентов- задротов из зарубежья
05.05.2021
бертран
Вам не угодишь. Провели б наши такой турнир плохо-столько было б разговоров про нашу отсталость.. А провели б на высоком уровне-значит выпендриваемся .
05.05.2021
Там никто не понтуется как у нас. У нас же мы хоть и с голым задом но понтанёмся на весь мир так что все скажут вау.
05.05.2021
IvoI
Ты наверно не в курсе про ситуацию с выдачей виз в США сейчас
05.05.2021
tirl
А в США всё так. Это один большой колхоз 30 лет без урожая. В том же Техасе недавно сидели без электроэнергии всем штатом больше недели. У них похолодало... Так что освещение есть и то спасабо. По нашим меркам это звиздец, а у них это обычное дело. Уверен, там наши еще форму ходят стирать в общественную прачечную за углом, вместе с местными бомжами, которые в этих же машинках стирают свои дранные заблеванные кроссовки... Это Америка, детка.))
05.05.2021
tirl
Считать они умеют, организовать ничего не умеют. Только и считают деньги. Никчемности.
05.05.2021
vit 72
Кто не даёт матч тв послать свою бригаду, как сделали канадцы? Только в России будут раскидываться деньгами, не свои же. Американцы деньги считать умеют
05.05.2021
ADMIRAL(495)
канадцы захотели организовали себе качество, нашему МАТЧ ТВ не дали чтоль? здесь речь насколько я понимаю не идет о том, что МАТЧ ТВ хотел что-то сдлеать, а ему не дали. Ни о чем статья.
05.05.2021
requin
Картинка из трансляции поганая, но для настоящих фанатов это лучше чем ничего. Надо разбираться с бюджетами разных сторон, чтобы понять, а должна ли она быть лучше. Канадцам надо - делали себе сами картинку. Ни одного матча в жизни ЮЧМ не видел, ни разу не пожалел. И не собираюсь ). Есть примерно 1 000 000 вариантов, как потратить лучше свое время. Этот турнир примерно как мой коммент - никому не нужен, кроме заинтересованных лиц. Но что-то захотелось автору выразить свое мнение. Проблема ни о чем, статья ни о чем.
05.05.2021
Джон....Сильвер
Понимаю, что не совсем в тему, но меня больше волнует, почему в России не проводят юниорские и молодежные чемпионаты Мира и Европы по баскетболу, волейболу, ни у мужские, ни женские? Те же ЧЕ идут каждый год. Где угодно проводят в эстониях, латвиях, румыниях, но не у нас. Почему?
05.05.2021
Где-то ищет очередное мыло и вервку русфед. Идея "а вот смотрите как там надо.." опять дало трещину. Хомячковые скрепы и блажь снова разбились о пропаганду )
04.05.2021
От очередного хомячка ничто иного и нельзя было прочитать. Голос голодранца!
04.05.2021
MrBastarD80
В Канаде огромный интерес к ЮЧМ и МЧМ поэтому и картинка совсем иная, они сами договорились, выкупили права и себе транслируют нормальную картинку, могли бы и наши так же сделать, но нет, а так да, трансляция не то что колхоз а просто Г с огромнейшей буквы, сейчас они проверят количество просмотров, рекламы, бабла и если будет маржа то и у нас будет ездить собственная съемочная бригада.
04.05.2021
polpred
Надо ставить вопрос по-другому. А зачем России участвовать в таком колхозе? Только чтобы показать им свои таланты для последующей скупки? Вот если бы пару раз туда не поехали, или добились бы проведения турнира у себя...
04.05.2021
glavanon
Ларчик открывается очень просто - это всего лишь второстепенный турнир с молодыми игроками. США не нужно надувать щеки, перед кем-то выпячиваться, вбухивать какие-то деньги. У них есть что посмотреть и кроме второстепенных чемпионатов. Этот чамп никому, кроме скаутов и самих игроков, особо не интересен в мире. Желаю РФ рано или поздно понять, что не надо из каждой мелочи делать куликовскую битву.
04.05.2021
Евгений Пушкарь
Эти страны понимают, чт важнее люди в стране. В некоторые страны пускают пыль в глаза с организацией ЧМ-18, а 1/5 часть населения живет ниже плинтуса. Построили не нужные никому стадионы, ... У них бабки считают, у нас воруют. Первая заповедь коррупционера: больше тратим, больше воруем.
04.05.2021
sergsteed
ну у нас-то не экономят-у нас наживаются:wink:
04.05.2021
Candramelekh II
Сам придумал, сам опроверг
04.05.2021
Упёртый русский
Верно всё корр написал. Так и просится фраза из известного фильма: вот уроды!
04.05.2021
Константин Срулевич Наумов
Они и Олимпиады так проводят. Свалят всех спортсменов в какой-нибудь курятник, навалят сена и спите между соревнованиями. Без шуток. А как иначе при капитализме? Иначе падают прибыли. Это в теории если готовить масло из молока, то благодарные покупатели будут покупать только его. А на практике рулит пальмовое масло и пипл хавает. Просто теорию надо отличать от практики.
04.05.2021
Дмитрий Ушкачев
Еще один комментатор колхоза. Председатель, не пора бы прислушаться? А то ведь и Гуру скоро на рассвете прокричит петухом.
04.05.2021
polo-1
Согласен. Не трансляция, а отстой.
04.05.2021
Cool-ебяка
Сейчас бедного автора заплюют: таки на святое покусился.
04.05.2021