14 марта 2024, 10:00
Теперь можно сказать со стопроцентной уверенностью: продлившуюся долгих 14 сезонов эру Кирилла Фастовского в «Сибири» можно считать завершенной. На днях люди из администрации Новосибирской области объявили некогда бессменному боссу сибиряков, что его контракт с клубом не будет продлен после непопадания в плей-офф. А вчера наконец-то стали известны имена тех, кто войдет в состав нового руководства клуба.
Первым наружу просочилось имя Виктора Меркулова, который будет назначен генеральным менеджером и возьмет большую часть обязанностей по селекции команды. Аналогичную роль 37-летний управленец занимал три года назад в московском «Динамо», где работал в связке с Евгением Кровопусковым. В последнее время бывший функционер бело-голубых работал главой Ассоциации хоккейных агентов КХЛ.
А вот непосредственно сменщиком Фастовского на посту генерального директора станет новосибирец Лев Крутохвостов, который в настоящий момент возглавляет ДЮСШ «Сибирь». Контракт с ним будет подписан по системе «1+2». Ранее бывший хоккеист «Крыльев Советов» и «Сибири» работал вместе с Фастовским в новосибирском филиале ФХР. Теперь именно он будет занимать высшее положение в клубной иерархии.
Еще одна руководящая позиция в новой цепи из трех звеньев отойдет местному уроженцу Андрею Глазкову, который ранее занимал одну из должностей в управляющей организации «Сибирь-Арены». Однако его функционал пока мало кому понятен.
В кулуарах давно говорят, что новый менеджерский триумвират пролоббировал главный арбитр КХЛ и выходец с улицы Богдана Хмельницкого Алексей Анисимов. При этом приложил свою руку к выбору руководства и Сергей Гимаев-младший — экс-защитник «Сибири» и действующий руководитель департамента по взаимодействию с игроками клубов КХЛ встречался в Москве с губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым и консультировал главу региона по грядущим назначениям.
Интересна ситуация и с нынешним постом спортивного директора «Сибири». После проигранного 28 декабря матча с «Трактором» (0:3) Фастовский объявил Сергею Климовичу, что тот может писать заявление об уходе по собственному желанию. После этого Климовича отстранили от работы с командой, и тот вроде бы смирился с увольнением.
Однако чуть позже 49-летний менеджер передумал писать заявление и заявил, что намерен продолжать работу на благо новосибирского хоккея. Все упирается в то, что в отличие от Фастовского, трудовой договор у Климовича бессрочный и по сей день он является штатным сотрудником клуба. А это значит, что убрать его с должности можно только по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ. Как раз с ними и есть определенные сложности. Поэтому все еще действующий спортивный директор «Сибири» по сей день приезжает на арену и сидит в нем положенное время, дабы не быть уволенным за прогул. Так что сейчас выход для клуба только один — сокращение должности спортивного директора в штатном расписании.
Нападающий ЦСКА Михаил Григоренко был признан самым ценным игроком прошлого плей-офф абсолютно заслуженно. Он набрал 25 (12+13) очков в 27 матчах Кубка Гагарина и забивал крайне важные голы, став с большим отрывом лучшим бомбардиром плей-офф. Нынешний сезон Михаил провел не столь ярко, да и ЦСКА вылетел в первом раунде от «Локомотива», но в кубковых матчах к Григоренко не может быть претензий — в самый важный момент он собрался и показал качественную игру.
Контракт Михаила с ЦСКА заканчивается, и очевидно, что борьба за него на рынке свободных агентов развернется мощнейшая. Скорее всего, и сами армейцы будут заинтересованы в том, чтобы оставить ключевого игрока, но наибольший интерес к нему проявляет «Локомотив». Возглавляющий ярославцев Игорь Никитин хорошо знаком с Григоренко, проведшим в ЦСКА три сезона под его руководством. По нашей информации, игрок уже дал устное согласие на переход, но в борьбу за Григоренко могут вклиниться и другие топ-клубы.
Еще в середине января «Торпедо» продлило контракт с Игорем Ларионовым на три года. Переговоры начались гораздо раньше этой даты, когда команда еще находилась среди лидеров Западной конференции и показывала яркий хоккей. Заключительная часть сезона, испорченная не только спадом в игре, плохими результатами, но и несколькими конфликтными ситуациями внутри команды, поумерила безудержный оптимизм относительно светлого будущего нижегородского клуба. На цифры соглашения, вступающего в силу с 1 мая, смотрят уже под другим углом. Для специалиста статуса Ларионова — это хорошие деньги. Его зарплата в следующем сезоне составит 40 миллионов рублей, в двух последующих — по 50 миллионов. Таким образом, суммарно за три года 63-летний тренер получит 140 миллионов. Значит, спрос с него теперь должен быть совсем другим по сравнению с тем, сколько он зарабатывал в нынешнем сезоне — 17 миллионов. Косвенно рост доходов главного тренера намекает на то, что «Торпедо» готовится сменить роль бедного родственника, и как минимум на образ зажиточного купца. Межсезонье для клуба в этой связи должно стать интересным вдвойне.
Уфимцы второй год подряд вылетели в первом раунде, а такой результат всегда приводит к кардинальным изменениям. Есть вариант, при котором в клубе сменится и руководство, и тренерский штаб, но пока о конкретных изменениях говорить сложно. У «Салавата» большие долги — не менее 500 миллионов рублей. Некоторые банки уже отказались сотрудничать с клубом. Как комплектовать команду на следующий сезон в такой ситуации?
Пока не предложен новый контракт даже главной звезде команды — Александру Хмелевскому. Хочет солидного повышения и появившийся по ходу сезона канадский форвард Джош Ливо. Немного облегчает ситуацию, что есть контракты на следующий сезон у основного вратаря Самонова, защитников Науменкова и Василевского, нападающих Дроздова, Шарова, Сучкова. Но этого слишком мало.
Совершенно не работает ставка на молодежь — Пустозеров, Алалыкин, Башкиров играют в основе не первый год, но до лидирующих ролей им далеко. На них рассчитывают, дают большое игровое время, но выхлопа нет. «Салавату» нужно усиление в менеджменте, ведь ключевых игроков — Хмелевского, Ливо и Мелоша — в команду удалось заманить только благодаря Козлову. «Салават» с каждым годом становится все дальше от статуса топ-клуба, а финансовые проблемы отдаляют его от борьбы за что-то серьезное.